Свято симеоновский храм меркушино: Свято-Симеоновское подворье Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря

Разное

Свято-Симеоновское подворье Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря

Другие храмы

 

Село Меркушино, в котором расположено Свято-Симеоновское подворье Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря – место жизни и подвигов святого праведного Симеона Верхотурского, всея Сибири чудотворца. Праведный Симеон жил в ХVІІ веке. Он происходил из знатного рода, но оставил богатство и родных и ушел в Сибирь, чтобы в уединении молиться Богу. Поселившись в Меркушино, он занимался портняжным ремеслом, жил у заказчиков-крестьян, своего дома или какого-либо имущества не имел. Скончался он около 1642 года в молодом возрасте – 30-35 лет. Молитвой и сокровенными подвигами стяжал он чистоту сердца, кротость и глубокое смирение, и Бог прославил Своего угодника.

Через 50 лет произошло чудесное восхождение его мощей, и от новоявленного святого потекла река благодатных исцелений. Слава нового угодника Божия росла, и в 1704 году его мощи торжественно были перенесены в город Верхотурье. С тех пор его стали звать святым Симеоном Верхотурским, и имя его почитаемо по всей России. В Меркушино сохранилась гробница праведника, в которой находится цельбоносный источник.

Этот источник – одна из самых известных святынь Уральской земли. Он появился в опустевшей могиле праведника вскоре после того, как его честные мощи были перенесены в Верхотурье. Вода из источника и поныне проявляет свою чудодейственную силу и исцеляет различные недуги по молитве верующих.

Украшение села Меркушино – стройный архитектурный ансамбль, состоящий из двух храмов и соединяющей их галереи. Первый из этих храмов, Свято-Симеоновский, был построен в 1886 году над могилой праведного Симеона. Гробница с цельбоносным источником находится под алтарем этого храма. Свято-Симеоновский храм соединен просторной галереей с величественным Михаило-Архангельским храмом, который отреставрирован в 2004 году. При реставрации храма недалеко от его алтаря были обнаружены нетленные мощи священномученика Константина Богоявленского – священника, который в 1917-18 годах служил в селе Меркушино и пострадал от рук большевиков. Сегодня мощи священномученика Константина почивают в Михаило-Архангельском храме; известны случаи чудесных исцелений по молитвам к нему.

В 2006 году в Меркушино был освящен храм во имя священномученика Константина Меркушинского. Главная особенность храма в том, что он предназначен для совершения Таинства крещения. В центре храма находится каменная двухметровая купель для крещения взрослых.

На Свято-Симеоновское подворье можно совершить паломничество всей семьей, воскресной школой или классом, паломнической группой. Богослужения в храмах с. Меркушино совершаются каждый день. Ежедневно служится молебен святому праведному Симеону и священномученику Константину с акафистом праведному Симеону.

Дни торжественного празднования памяти святого праведного Симеона Верхотурского – 25 сентября, 31 декабря и 25 мая. День памяти священномученика Константина Меркушинского – 27 июля.

Поделиться:

Свято-Симеоновское подворье Ново-Тихвинского женского монастыря, Меркушино

5. 0

16 отзывов

Отлично

Очень хорошо

Неплохо

Ужасно

Nadezhda M

Санкт-Петербург, Россия9 публикаций

Ночь в монастыре.

авг. 2019 г. • Семейный отдых

Отличное и уединенное место, энергетически- наполненное… нас радушно встретили и постарались сделать все, чтоб нам было удобно!

Опубликовано 25 августа 2019 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


LV_Pff

Екатеринбург, Россия4 512 публикаций

Благодать…

июль 2018 г. • Для двоих

Я присоединяюсь ко всем прекрасным отзывам об этом прекрасном храме. Действительно, благодатное место, но ведь место — оно из-за людей такое… Какие же прекрасные люди здесь живут, в какой духовности воспитывают они своих детей! Мы стараемся хотя бы два раза в год приехать, очень душевно тут. А ведь Меркушино — такое небольшое старинное село на берегу тихой реки. Таких сел и деревенек очень много и в стране, и на Урале. и вроде бы, ничем не отличается это село от других, но, озаряют его два Божиих храма, устремленные куполами к Небу. Именно на этой земле жил праведный Симеон Верхотурский, чудотворец всея Сибири. Сюда постоянно стекаются сотни паломников — люди идут отдохнуть душой, помолиться, испить воды из цельбоносного Симеоновского источника.
Праведный Симеон Верхотурский жил в ХVІІ веке. Он происходил из знатного рода, но оставил богатство и родных и ушел в Сибирь, чтобы в уединении молиться Богу. Поселившись в маленьком селе Меркушино, он занимался портняжным ремеслом, жил у заказчиков-крестьян, своего дома или какого-либо имущества не имел. Молитва, сокровенные подвиги, чистота сердца, кротость и глубокое смирение, — и Бог прославил Своего угодника.
Через 50 лет произошло чудесное восхождение его мощей. Слава нового угодника Божия росла, и в 1704 году его мощи торжественно были перенесены в город Верхотурье. С тех пор стали звать его Симеоном Верхотурским, и имя его почитаемо по всей России.
В Меркушино сохранилась гробница праведника, в которой находится цельбоносный источник.
Этот источник – одна из самых известных святынь Уральской земли. Он появился в опустевшей могиле праведника вскоре после того, как его честные мощи были перенесены в 1704 году в город Верхотурье. Вода из источника и поныне проявляет свою чудодейственную силу и исцеляет различные недуги по молитве верующих.
Украшение села Меркушино – стройный архитектурный ансамбль, состоящий из двух храмов и соединяющей их галереи. Первый из этих храмов, Свято-Симеоновский, был построен в 1886 году над могилой праведного Симеона. Гробница с цельбоносным источником находится под алтарем этого храма. Свято-Симеоновский храм соединен просторной галереей с величественным Михаило-Архангельским храмом, который отреставрирован в 2004 году. При реставрации храма недалеко от его алтаря были обнаружены нетленные мощи священномученика Константина Богоявленского – священника, который в 1917-18 годах служил в селе Меркушино и пострадал от рук большевиков. Сегодня мощи священномученика Константина почивают в Михаило-Архангельском храме; известны случаи чудесных исцелений по молитвам к нему.
И, понятно, почему сюда едут и едут люди, и верующие, и неоцерквленные… Если попадете на богослужение — это особенно благодатно!
При храме очень хороший магазин. И очень вкусная монастырская еда!

Опубликовано 2 августа 2018 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Ольга Б

Екатеринбург, Россия34 публикации

Этому месту быть

март 2018 г. • Для двоих

Посетили подворье в Меркушино во время Великого поста. Отношение сестер к паломникам превзошло все ожидания. Внимание и доброта, спокойствие и умиротворение. Многое переосмысливаешь в такие моменты. Служба в 4 утра тоже не в тягость, а на удивление легко отстоялось 3 часа. После Меркушина поехали в Верхотурье и одну ночь ночевали там. Благодать в Меркушино не сравнима . Рекомендую посещать Меркушино с ночевкой.

Опубликовано 13 апреля 2018 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Екатерина З

Уфа, Россия33 публикации

Благодать

май 2017 г. • Для двоих

Узнали о монастыре в Меркушино случайно, планируя поездку в Верхотурье из Уфы. На очень красивом месте на берегу р. Туры стоит Храм. Рядом с храмом гостиница. Так как приехали когда уже монахини отвечающей за расселение не было думали что придется возвращаться в Верхотурье, На наше счастье подъехал батюшка. Нас быстро заселили, накормили. Огромное спасибо отцу Сергию за искреннюю беседу. То что происходит в душе рассказать невозможно, желаю всем просто испытать то же самое. И отдельное спасибо всем сестрам которые участвуют в работоспособности гостиницы: такой чистоты, комфорта, душевности обслуживания не встретишь сейчас в гостиничном бизнесе. И рекомендую помимо проживания питаться там же, очень сытно, вкусно и оочень недорого.

Опубликовано 10 мая 2017 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Andrey343

Екатеринбург, Россия630 публикаций

Потрясающе!

авг. 2015 г. • Семейный отдых

Заехали сюда после Верхотурья, и были очень приятно удивлены! Попали как в рай! Полное спокойствие. Чистота.Ощущение доброты везде. Приветливые монахини. Собор хоть и молодой, но вызывает уважение. Большой, красивый. За ним открывается замечательный вид на реку. Был бы он ближе к Екатеринбургу, заезжал бы сюда чаще.

Опубликовано 17 июля 2016 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


GLV86

Ханты-Мансийск, Россия2 публикации

Боже, дай мне разум и душевный покой принять то,что не в силах изменить.

июнь 2016 г. • Для двоих

Как только для себя открыла Симеона Верхотурского, было только одно желание посетить эти святые места. Из Ханты-Мансийска мы ехали 10 часов до Верхотурья. Первое, что мы посетили — это подворье Ново-Тихвинского женского монастыря в Меркушино. Замечательные сестры в этом монастыре! Особенно хочется поблагодарить сестру Филадельфию! Душевная, добрая, с какой любовью она рассказывала нам о святынях монастыря! Дай Бог вам всем здоровья! Возвращались другими людьми.

Опубликовано 14 июня 2016 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


zolotaya1

14 публикаций

Красиво-богато

июль 2015 г. • Для двоих

Очень известное место в Свердловской области, расположенное недалеко от г. Верхотурья. Добраться можно либо на собственной машине, либо с экскурсией. К сожалению, как и в Верхотурье, автобусы до Меркушино или вообще не ходят, либо ходят очень редко. Поездка на машине весьма приятна, можно полюбоваться красивейшими видами, посетить деревянную церковь вблизи Меркушино, построенную рядом с камнем, на котором любил рыбачить Симеон Верхотурский.
Сам храм в Меркушино не произвел сильного впечатления. Его недавно отреставрировали, теперь в нем чувствуется не столько благодать, сколько налет денег.

Опубликовано 21 февраля 2016 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Sergei

Пермь, Россия291 публикация

мир и покой в душе

июнь 2015 г. • Для двоих

приезжали ближе к обеду. всё было открыто. даже сам источник. обошли окрест. красивый храм на фоне прекрасной природы.

Опубликовано 4 февраля 2016 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Anton K

Свердловская область, Россия159 публикаций

Семейная поездка в Меркушино

авг. 2015 г. • Семейный отдых

В августе у мой бабушки был юбилей собрались всей семьей родители, сестра, я со своей девушкой и поехали в город Нижняя тура. В подарок бабушка затребовала поездку в Меркушино в Свято-Симеоновское подворье Ново-Тихвинского женского монастыря. Ну что делать желание именинника закон, собрались и поехали. Ехать не очень далеко расстояние от Нижней туры до Меркушино 150 км. по времени составило два с половиной часа. Дорога, если учитывать качество российских дорог оказалась весьма сносной. По дороге, по левую сторону если ехать в Меркушино, можно удивить деревянный храм в честь Всех Святых, в земле Сибирской просиявших. Мы остановились чтоб осмотреть эту красоту, сделали несколько снимков, место просто очень красивое. Само Меркушино очень маленькое, отдаленное от цивилизации местечко. Здесь находитсяСвято-Симеоновское Подворье Ново-Тихвинского женского монастыря, включающее в себя два храма. Церковь Симеона Верхотурского и Собор Михаила Архангела. Собор красив снаружи, но внутри это просто произведение искусства, особенно впечатлили колонны из цельных кусков малахита.В соборе имеется церковная лавка с изобилием различного товара. Местные обитатели отнеслись к нас тепло и гостеприимно. Батюшка пригласил пообедать в трапезную. Общее впечатление от путешествия только положительные.

Опубликовано 17 января 2016 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Александр С

19 публикаций

Красиво

авг. 2015 г. • Семейный отдых

Очень красивые места вокруг. Сам сабор шикарен. Всё сделано красиво и качественно. Кроме собора в городе ничего интересного не нашёл.

Опубликовано 27 августа 2015 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Показаны результаты 1–10 из 16

Новомучеников Российских

by Stella Rock

Репрессии в отношении христианских священнослужителей в советское время привели к посмертному признанию многих новых православных святых. Но верующих, похоже, это не интересует. Этим смиренным «новомученикам» они по-прежнему предпочитают быструю помощь традиционных святых.

Святые в России, как и везде, проявляют себя посмертно несколькими способами. Они творят чудеса и вызывают всеобщее почитание; они избегают естественного процесса физического разложения и остаются неповрежденными после смерти; они появляются во сне живых или — как трупы — самопроизвольно поднимаются из-под земли, источая чудесный аромат. Когда при реконструкции одинокой сибирской деревенской церкви в 2002 году экскаватором было неожиданно обнаружено хорошо сохранившееся тело священника, присутствующие практически сразу поняли, что являются свидетелями обретения святого. Под обильными волосами, все еще прилипшими к его черепу, маленькое пулевое отверстие указывало на то, что это был один из тысяч священнослужителей, казненных в первые десятилетия советского режима. То, что его руки, казалось, были зафиксированы в знаке благословения, сообщало некоторым присутствующим, что он умер, благословляя своих палачей: безымянный священник должен был быть одним из «новомучеников» России (более подробно здесь, на русском языке).

Святителю Константину Священномученику, как его теперь называют, было всего двадцать два года, когда он был расстрелян в 1918 году, и он был приходским священником чуть больше года. Когда жители деревни Меркушино яростно восстали против призыва в Красную Армию, их молодой священник, по-видимому, призвал их отнести свои беды к раке местного чудотворца преподобного Симеона, что в нескольких днях ходьбы в Верхуторье. Селяне отправились с иконами, вилами и охотничьими ружьями (время было дикое, одни иконы могли не защитить), но так и не добрались до раки преподобного Симеона. Их шествие было истолковано как вооруженный мятеж, а как «зачинщик» этого мятежа против советской власти Константин был через десять дней публично казнен вместе с церковным старостой.

Монастырь Святого Николая Верхуторье, где покоятся мощи святого Симеона

До революции Меркушино было процветающей деревней с пристанью и 3000 прихожан, по словам отца Иоанна, жизнерадостного преемника Константина, который вместе с монахинями монастыря Екатеринбургский женский монастырь — сыграл важную роль в восстановлении Меркушино как места паломничества. В настоящее время здесь есть единственный магазин, который обслуживает примерно сотню дворов и паломников, приезжающих в деревню с конца 19 века.90-е. Однако достопримечательностью является не святой Константин, хотя он и лежит в гробу со стеклянной крышкой, и его руки впечатляюще видны. Паломники приезжают скорее поклониться опустевшей могиле преподобного Симеона, чудотворца, к которому в 1918 году обращались за помощью меркушинские крестьяне. Как и Константин, Симеон воскрес из их деревенской земли непорочным, чтобы заявить о своей святости, пролежав в безвестности десятилетиями. Глядя на его чудом сохранившееся тело, пожилые жители села стали вспоминать скромного портного, молившегося на скале и умершего в возрасте чуть за тридцать. Через несколько лет Симеон прослыл святым человеком, который требовал, чтобы его мощи были перенесены в более престижный дом.

Симеон славится и сейчас, как и тогда, как чудотворец. В 1704 году, когда жителей Меркушино уговорили перенести тело преподобного Симеона в монастырь близлежащего города, они обнаружили под ним родник, который, казалось, исцелял их так же эффективно, как и его мощи. По-видимому, это все еще так, и хотя источник святого Симеона считается особенно эффективным для лечения глаз и ног, к святому можно обращаться практически по любому поводу. Верхуторский монастырь хранит рядом с его мощами фотоальбом, полный писем и фотографий, присланных святому. Среди тех, кто благодарит его за помощь, есть женщина из Германии, которая после того, как ей сказали, что она не может иметь детей, помолилась святому Симеону и родила дочь. Святыни, связанные с ним, соответственно популярны. «В июле, в разгар сезона паломничества, — говорит мне отец Иоанн, — к нам каждые выходные может приезжать от 20 до 28 автобусов паломников, и всем не хватает хотя бы чашечки святой воды. Иногда они пьют родник сухим».

В то время как основные дореволюционные святыни, такие как связанные с преподобным Симеоном, сейчас процветают, святыни, связанные с «новомучениками» советского периода, такие как Бутово, где было двадцать тысяч жертв (многие из которых были епископами, священниками и монахинями ) были расстреляны – не находят отклика у православных верующих. Несколько недавно канонизированных святых приобрели большое количество последователей (в первую очередь Романовы и слепая советская провидица Матрона), но огромное количество новомучеников остается непочитаемым. «К сожалению, — размышляет приходской священник бутовского храма Святых Новомучеников и Исповедников Российских в недавней журнальной статье, — наши отношения с Церковью в первую очередь материальные, потребительские. В основном мы молимся, чтобы Бог уладил нашу земную жизнь; Пошли нам здоровья, реши жизненные проблемы» (ссылка на русском языке). Святые, которые, как считается, быстро избавляют от страданий, бесплодия, алкоголизма и рака, легко превосходят своих более скромных собратьев, духовенство и непокорных мирян-христиан, которые тихо свалились в братские могилы в дремучих российских лесах.

Святому Константину Священномученику было 22 года, когда он стал жертвой большевистских репрессий. Он был канонизирован в 2002 году. Фото: Сандра Реддин

То, что россияне продолжают пренебрегать теми, кто был канонизирован как «новомученики», беспокоит нынешнюю церковную иерархию. В феврале 2011 года Архиерейский Собор утвердил готовившийся более года документ «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех безвинно пострадавших от противников Божиих в годы гонений». [ссылка на русском языке] В документе подтверждается благоговение Русской Православной Церкви перед теми, кто свидетельствовал о христианстве в советский период, заявляя, что «духовные плоды этого подвига должны быть усвоены нашим обществом». сохранить память об этих трагических страницах истории».

Чтобы сохранить память о периоде гонений и чтобы пример, поданный этими новыми святыми, был полностью оценен верующими, документ перечисляет ряд мер. Им должны быть посвящены новые церкви, а службы должны проводиться в местах, связанных с их жизнью и смертью; изучение их должно быть включено в учебные программы семинарий и православных учебных заведений; их имена должны фигурировать в официальном церковном календаре и литургических текстах, посвященных им, «скорее опубликованных». Чтобы они не были забыты за стенами храма, епархиальные служащие призваны сотрудничать с органами местного самоуправления в создании общественных мемориалов в честь новых святых, а также в том, чтобы «имена виновных в организации гонений и истреблений невинных людей» стираются с уличных знаков и общественных мест.

Эта последняя мера, вероятно, вызовет споры, поскольку типично постсоветские образы сноса памятника Дзержинскому и восстановления Храма Христа Спасителя скрывают гораздо более сложную модель общественного воспоминания и амнезии. Екатеринбург, возможно, отказался от названия Свердловск и построил на месте расстрела Романовых грандиозный храм (сознательная попытка создать «источник исторической памяти»), но статуи тех, кого многие считают виновными в своих убийствах, до сих пор стоят на соборе. главные магистрали города. Памятник Свердлову изредка замазывают красной краской недовольные местные жители, но в основном он, как и Ленин, спокойно соседствует с самыми известными святыми города. На рассвете в годовщину убийств паломники, направляющиеся в монастырь, построенный вокруг шахты, в которую были сброшены царские тела, должны пройти под поднятой рукой Ленина. Этот пятичасовой «крестный ход» — церковный жест коллективного покаяния в цареубийстве — сейчас привлекает десятки тысяч участников, но еще в прошлом году паломники, путешествующие из дальних регионов России, покупали билеты на поезд до Свердловского вокзала в Свердловске. обл.

Романовы — единственные «новомученики», широко почитаемые в России. Их статус, их фотогеничная внешность, трагическая молодость детей и количество доступных свидетельств об их личной и общественной жизни — все это в совокупности делает их популярными. В епархиальной литературе неоднократно подчеркивается их потенциал как образцов для подражания для современных семей, их благочестие и любовь друг к другу, а также их символическая ценность как представителей Святой Руси, ожидающих воскресения. Верующие способны чувствовать интимную связь с отдельными Романовыми или с семьей в целом, как с «батюшкой Серафимом» Саровским или с «маленькой Ксенией» петербургской.

Напротив, многие мученики советской эпохи оставили после себя скудный след своей жизни, и без повествования, с которым прихожане могут рассказать о своей жизни и проблемах, они не пользуются популярностью. Иногда не сохранилось даже фотографии, что представляло проблему для тех иконописцев, перед которыми стояла задача создания иконографического типа новопричисленного к лику святого. Когда в 2002 году Константина канонизировали как новомученика, екатеринбургским монахиням, которым было поручено создать его икону, пришлось основывать свои первоначальные наброски на фотографиях его брата, поскольку самого Константина найти не удалось, и на его трупе. К счастью, наряду с волосами, борода 22-летнего, ресницы, одежда и кожа (за исключением кожи на ногах) остались нетронутыми, а значит, можно было добиться разумного сходства, стилизованного под византийские иконографические традиции.

Св. Константин Житие также составлено сестрами Екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря Среди монахинь есть ряд профессиональных историков, при их монастыре базируется Екатеринбургская епархиальная комиссия по канонизации святых. Комитетам по всей стране поручено подготовить дело для каждого кандидата, которого их епархия пожелает рекомендовать к лику святых, и, если местный епископ сочтет его удовлетворительным, будет отправлено в Московскую Синодальную комиссию для утверждения. Эта непростая задача усложняется тем, что государственные архивы, как явствует из доклада Архиерейского Собора, продолжают ограничивать доступ к документальным свидетельствам жизни советских граждан, в том числе к свидетельствам их репрессий и расстрелов.

Зимы на Урале длинные и суровые. Меркушино: бывший дом святых Константина Священномученика и Святителя Симеона, ныне перестроенный под место паломничества. Фото: Сандра Реддин

Ново-Тихвинский женский монастырь имеет подворье в Меркушино, и когда за год до обнаружения его тела монахини заметили в списке расстрелянных в 1918 году священнослужителей упоминание о Меркушинском приходском священнике, они начали расследование дальше. Сестры брали интервью у пожилых жителей Меркушино, детей современников Константина, прочесывали архивы в поисках подробностей его недолгой жизни. На такой оспариваемой исторической территории обостряются обычные проблемы перспективы: был ли поход крестьян на Верхотурье паломничеством, как утверждали селяне, или, как позже сообщали партийные очевидцы, «крестовым походом» против тогдашней советской власти ( хоть и ненавязчиво) в контроле над Уралом? В каждом случае Комиссия по канонизации должна попытаться определить, была ли жертва расстреляна по политическим мотивам или просто за принадлежность к Церкви.

Это был особенно беспорядочный период, и люди постоянно сталкивались с морально сложными решениями. Одна брошюра Верхотурского монастыря приятно откровенна о странностях того времени: «Правды ради следует помнить, что до этого времени [1922 г., когда монастырь был превращен в рабочий кооператив] монастырь пережил зло раз сравнительно хорошо. Отступающие белогвардейцы вели себя по отношению к монастырю грубо и безобразно, воруя продукты, а Красная Армия, напротив, ко всеобщему удивлению, вела себя крайне уважительно». Христианская вера означала готовность к аресту, тюремному заключению и, возможно, смерти самого себя и, что еще тяжелее, своей семьи.

Новомученики, полагает бутовский отец Кирилл, призывают к размышлению всю Церковь. Как получилось, что православная Россия растворилась в братоубийственной розни и атеистических излишествах 20-х и 30-х годов? В то время как некоторым легче искать и обвинять «вредителей» или внешних врагов, отец Кирилл считает, что пример новомучеников способствует тщательному, хотя и болезненному исследованию коллективной совести. Один из бутовских архиерейских мучеников, напоминает он, с грустью размышлял в конце 1920-х гг. о том, что «мы столько могли сделать, и ничего не сделали» [Дмитрий (Добросердов), архиепископ Можайский, расстрелян в 1919 г.37]. Екатеринбургские монахини согласны. Для них раскрытие прошлого — это не столько создание или сохранение исторической памяти, сколько изучение истории, чтобы лучше жить в будущем. Как говорит одна из сестер: «Пока наш народ не оценит духовного подвига новомучеников, пока не поймет тот период, его ошибки и причины этих злодеяний, мы не можем построить новую Россию».

Кусок первоначально опубликовано на Open Democracy |


Об авторе:
Стелла Рок — старший научный сотрудник Кестонского университета религии, политики и общества.

Святитель Симеон Верхотурский, чудотворец Сибирский (+ 1642)

Преподобный Симеон Верхотурский (День памяти — 12 сентября и 18 декабря)

Святитель Симеон Верхотурский родился в знатной боярской семье в европейской части России. После смерти родителей в Смутное время Симеон переселился на Уральские горы и поселился в городе Верхотурье. В 1620 году он переехал в деревню Меркушино (около 53 километров (33 мили) от Верхотурья), в которой и вокруг которой провел большую часть оставшейся жизни, скрывая свое происхождение и живя просто нищим. Он ходил по деревням и бесплатно шил полушубки и другую одежду, в первую очередь для бедняков. При этом он умышленно не дошил что-то, то ли перчатку, то ли шарф, чтобы не получить оплату, за что и терпел оскорбления от своих заказчиков.

Подвижник много странствовал, но чаще всего жил на погосте села Меркушинского недалеко от города Верхотурья (на окраине Перми). Симеон любил уральскую природу и, радостно созерцая ее величественную красоту, поднимал задумчивый взор на Творца мира. В свободное время святой любил порыбачить в тишине уединения. Это напомнило ему об учениках Христа, дело которых он продолжил, наставляя местных жителей в истинную веру. Его беседы были семенем благодати, из которого постепенно выросли обильные плоды Духа на Урале и в Сибири, где святой особо почитается.

Святитель Симеон Верхотурский скончался в 1642 году в возрасте 35 лет. Похоронен на Меркушинском кладбище у церкви Архангела Михаила.

В 1692 г. гроб Симеона чудесным образом поднялся из могилы, так что явились его мощи. Местные жители расценили это как указание на святость, но не могли вспомнить его имени. После этого появились новые случаи чудесных исцелений, как бы связанных с Симеоном, главным образом исцеление кожных болезней землей с гробницы святого. В 1693 сибирский епарх послал дьяка по имени Матфей для изучения известий о чудесах. После обращения к митрополиту Игнатию (Римскому-Корсакову) ему было поручено соорудить над могилой Симеона небольшой символический покров – «голубец».

18 декабря 1694 года по просьбе митрополита осмотр мощей Симеона и явных случаев исцеления возглавил игумен Далматинского монастыря Исаак и другие дьяки. Митрополит посетил Меркушино через день, но, выслушав Исаака, который сказал, что «в роще найдено тело целиком, не считая истлевших пальцев на одной руке и халата, и, по словам свидетелей, приятно пахло телом», Игнатий был настроен скептически. В житии рассказывается, как после того, как митрополит получил травму глаза, он воспринял это как осуждение своего скептицизма и сам осмотрел мощи. В гробу, поднятом из могилы, были найдены костные останки, плотно покрытые плотью, и истлевшая одежда. Игнатий объявил их нетленными и, согласно агиографии, получил во сне откровение об имени святого, которому повелел называть праведным преподобным Симеоном. 30 декабря 169 г.4 Игнатий снова посетил Меркушино, где вторично осмотрел мощи. Он велел перенести их в церковь, а гроб накрыть шелковой пьедесталом и приказал собрать сведения о жизни святого. После этого он написал житие и акафист преподобного Симеона.

12 сентября 1704 года по благословению митрополита Тобольского Филофея святые мощи преподобного Симеона были перенесены из церкви Архангела Михаила в Верхотурский монастырь во имя святителя Николая.

Святой Симеон сотворил много чудес после своей смерти. Он часто являлся во сне больным и исцелял их, а также приводил в чувство впавших в болезнь пьянства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts