Святой праздник: календарь церковных праздников и постов на 2022 год
Содержание
когда отмечают православный праздник в 2022 году, обычаи и традиции – Учительская газета
Троица – один из двенадцати главных праздников православной церкви. Событие, посвященное сошествию на землю Святого Духа, отмечают на 50-й день после Пасхи Христовой. В 2022 году Троицу православные христиане будут отмечать 12 июня, в воскресенье.
Фото: Екатерина Иванова
Святая Троица – одно из двенадцати самых значимых православных событий. У праздника, который отмечают на 50-й день после Пасхи, есть и другие названия. Троицу также именуют Пятидесятницей и Днем сошествия Святого Духа.
Названия праздника означают его смысл. Событие, ярко описанное в Библии и предсказанное Иисусом Христом, посвящено сошествию Святого Духа с небес. Троица – это Отец, Сын и Дух Святой. Праздник Святой Троицы посвящен триединству Бога.
Когда отмечают Троицу в 2022 году
Троица, как и Светлая Пасха Христова, не имеет постоянной даты. В 2022 году россияне отмечали Пасху, которая считается главным православным праздником, 24 апреля.
На 40-й день после пасхальных торжеств в храмах прошли литургии по случаю еще одного величайшего события – Вознесения Господня. В этом году оно пришлось на 2 июня. И вот на пороге еще один из любимых праздников православных христиан – Троица. Ее по традиции отмечают на 50-й день после Пасхи.
В этом году Троица выпала на 12 июня, совпав с государственным праздником – Днем России. Для верующих людей это оказалось очень существенно, потому что отдыхать россияне будут 11, 12 и 13 июня. Они смогут охватить все события Троицы, которые длятся три дня. В их числе: Троицкая родительская суббота, Троица и День Духов.
Фото: pixabay.com
Традиции Святой Троицы
Троица или Пятидесятница – это день рождения Церкви. Один из красивейших православных праздников преображает все вокруг. Храмы буквально утопают в изумрудной зелени. В этот день их украшают ветками березы, цветами, разнотравьем. Пол устилают свежим сеном.
На Троицу в храмах проходят Литургии, а по завершении – вечерние службы. Пятидесятница стала исключением. В другие праздники вечерние службы проходят во второй половине дня.
В день святой Троицы верующие люди стараются прийти в храмы с цветами, которые потом, после освящения, уносят домой. Наши предки считали, что это благоприятствует семейному счастью и хорошему урожаю.
В старину все, что ставили в день Троицы на праздничный стол, имело круглую форму, начиная от традиционного каравая, блинов, яичницы и заканчивая пирогами, начиненными рублеными яйцами. Округлая форма праздничных блюд, напоминающих Солнце, означала удачу, семейное благополучие.
На Троицу молодежь плела венки, которые девушки бросали в воду. По тому, как они держались на воде и куда плыли, предсказывали встречу с суженым. Следом за Пятидесятницей был День Духов. Это время называли возрождением земли. Работать в поле или огороде категорически запрещалось.
Чем можно и нельзя заниматься на Троицу
У праздника есть традиции, включающие запреты. В Родительскую субботу принято ходить в храм, зажигать свечи в память об усопших родственниках, друзьях. На специальном поминальном столе люди оставляют угощения, которые готовят заранее.
Троица – время счастливого сватания. Считается, что если будущий союз зародился на Пятидесятницу, он будет долгим и счастливым.
В числе запретов – тяжелый физический труд. В двунадесятый праздник это не приветствуется. Тяжким грехом считаются брань, ругань. Все распри в это время должны быть под запретом. Троица – праздник светлых душ и чистых помыслов.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало о том, что можно и нельзя делать 7 июня, и почему 6 июня нельзя давать в долг деньги.
День святого Мартина: гусь, фонарики и великое милосердие
Сегодня его отмечают не только католики, но и протестанты, а также те, кто вообще не относит себя ни к одной из конфессий. Взрослые жарят гуся, дети важно шествуют со светящимися фонариками, а чествуют при этом – доброту и милосердие.
Традиционно 11 ноября в Европе – это праздник Мартина Турского, жившего в стародавние времена (а именно в IV веке н.э.) римского солдата, ставшего позже священником. Про него существует такая легенда. Однажды зимой, во время страшной метели, солдат Мартин ехал верхом на белом коне и повстречал раздетого нищего, дрожащего от холода. Служивый вынул меч, разрубил им свой форменный плащ и отдал половину замерзающему бедняку.На следующую ночь после случившегося Мартину привиделся сон. Перед ним явился Иисус Христос, завернутый в половину того плаща, и сказал: «Ты сделал добро для брата моего, значит, сделал добро для меня». Мартин оставил военную службу и посвятил себя служению Богу. Впоследствии он стал покровителем всех нищих, а за свою доброту и заботу о бедных был назван Милостивым.
Раньше в Западной Европе Мартин Турский (или Мартин Милостивый) был одним из самых почитаемых святых. Сцена, как Мартин, сидя на коне, рассекает свой плащ надвое, была наиболее популярным сюжетом из жизнеописаний католических святых. Спустя некоторое время его именины стали отмечать не только католики, но и представители других конфессий. Правда, для протестантов поводом присоединиться к празднику стало чествование другого Мартина – богослова и великого реформатора Лютера, крещенного как раз 11 ноября.
Присвоили святому Мартину и «должность» покровителя всех пастухов, виноградарей и мельников. В его день как раз исторически праздновали окончание аграрного года, а значит, 11 ноября – отличный повод для праздника у тех, кто связан с сельским хозяйством.
Главный обычай «взрослого» празднования дня святого Мартина сегодня – приготовление и торжественное съедение гуся. По одной из легенд, Мартин долгое время не решался принять пост епископа Турского и попытался спрятаться в сарае для гусей. Но гуси громко разгалделись и выдали горожанам непрошенного гостя. Гуся в этот день подают с краснокочанной капустой и хлебными или картофельными клецками. Кроме того, день святого Мартина – последняя возможность поесть жирной гусятины. После начинается Рождественский пост.
Для детей сохранилась другая традиция – праздничное шествие с бумажными фонариками, накануне самостоятельно сделанными, например, из папье-маше. Фонарики светятся изнутри, потому что в них вставляют небольшие свечки. По дороге дети обычно поют хором специальную песню. Подобной процессией с фонариками сопровождались проводы святого Мартина в последний путь. Кстати, днем памяти епископа выбрана именно дата его погребения – 11 ноября 397 года.
В некоторых регионах Германии сейчас смешались традиции Дня святого Мартина и Хэллуина, и дети с фонариками ходят по домам и собирают с жильцов сладости – ведь святой Мартин учил нас делиться с ближним! Кроме того, в этот день принято печь специальное печенье из дрожжевого теста – в форме человечка с белой трубкой во рту и изюминами вместо глаз (называют его Stutenkerl, или Weckmann).
Ксения Максимова
Праздник против. Святой день: происхождение, значение и различия
Праздники отмечаются постоянно, и часто они связаны со Святым днем. Важно знать разницу между праздником и святым днем, поскольку они меняют наше отношение к этому дню.
В чем разница между праздником и святым днем? Если за вашим празднованием стоит религиозная причина, это святой день. На праздники большинству людей дают отпуск, чтобы отпраздновать.
Различение священного дня и праздника в наше время может быть полезным, когда вы приближаетесь к каждому празднику. В каждый праздник входит многое, будь то глубокий религиозный смысл или день празднования или чествования чего-то, что имеет ценность в обществе.
Происхождение и значение слов «Праздник» и «Святой день»
«Праздник» и «Святой день» звучат очень похоже, и одной из причин этого является их общее происхождение. Святой день всегда был днем, отведенным по святым или религиозным причинам, праздничные ответвления от святых дней, когда определенные дни потеряли свое религиозное значение.
Слово Святой день приобрело более светское значение, когда Святые дни превратились в выходной день, а не время для соблюдения религиозного дня.
Выходной день означает для обычного человека, что это выходной день на работе и/или в школе. Вместо этого этот выходной становится временем для отдыха и расслабления.
Во многих случаях праздник связан с определенным событием, но не всегда с религиозным праздником, как Святой день. Праздники могут быть в честь или память кого-то или группы людей.
Святые дни определяются по дням, которые они представляют. Люди, отмечающие Святые дни, могут иметь религиозные обязательства и традиции, такие как посещение церкви, встречи с другими верующими или чтение определенных отрывков из Священных Писаний.
В католической церкви более строгий кодекс святых дней. Их называют Святым днем обязательства. Это означает, что в любой из Святых дней вы должны посещать мессу и считать этот день субботним.
Сегодня многие люди празднуют Святые дни, даже не подозревая, что это Святые дни. Определение праздника и святого дня сильно изменилось на протяжении всей истории.
Каждый святой день имеет свою историю, значение и традиции, о которых иногда забывают. Когда смысл и традиция забыты, человек отмечает не святой день, а праздник.
Праздник и святой день в сравнении
Сравнивая святой день с праздником, важно иметь в виду, что общество относится к выходному дню по сравнению с теми, кто специально старается соблюдать святые дни.
Общество может рассматривать это как выходной день и возможность насладиться активным отдыхом.
При соблюдении священного дня иногда возникают требования или традиции, которые возникают в этот день. Это делает день не только выходным из работы или обычных занятий, но и временем, чтобы выделиться особым образом.
Праздники и Святые дни часто сливаются воедино для большинства людей.
Как христиане, мы можем отмечать Святые дни, и они являются отличным напоминанием о том, что Бог сделал для Своего народа, но не имеет перед ним никаких обязательств. Поскольку наше спасение основано только на вере, что бы мы ни делали в праздники или какие традиции придерживались, это не повлияет на спасение, которое мы получили, исключив Иисуса из своей жизни.
У других религий есть обязательства в отношении их Святых Дней, как я упоминал ранее в отношении католической церкви. Может быть много разных Святых дней для разных религий, но Святые дни и праздники разделены на основе значения и намерения, стоящего за днем.
Что такое праздники и что такое святые дни?
Некоторые из самых популярных праздников и святых дней, которые всплывают, — это Рождество, Пасха, Страстная пятница, День Благодарения, Новый год, День независимости и многие другие. Каждый из них является частью категории, могут ли они быть определены как святой день или более в категории праздников, и как они изменились с течением времени.
Как упоминалось ранее, Святые дни и праздники могут сливаться в одно целое, а для некоторых крупных праздников, таких как Рождество и Пасха, это не обязательно неправильно, если культурное празднование праздника не мешает и не противоречит празднованию Святого день.
Просматривая список праздников, перечисленных выше, простое понимание их происхождения позволит вам узнать, являются ли они священным днем или просто праздником.
Новый год — праздник, отмечаемый во всем мире и приуроченный к празднованию Нового года. Этот праздник связан только с Торжеством Марии в католической церкви, а для тех, кто не в католической церкви, это просто праздник.
В названии Рождества есть слово Христос, что указывает на его связь с Христом. Рождество – это праздник рождения Христа. Это делает Рождество священным днем, но сегодня мы видим, что многие нерелигиозные люди также празднуют его, но делают упор на сбор семьи и дарение подарков.
Рождество — прекрасный пример того, что святой день сочетается с праздником . Мы можем подойти к этому дню с сердцем, отпраздновав рождение Иисуса и то, что он сделал на земле, и следовать традициям, таким как чтение истории из Библии, а также обмениваться подарками друг с другом и проводить время с семьей.
Страстная пятница и Пасха — дни празднования смерти и воскресения Иисуса Христа. Такие традиции, как посещение церкви в Страстную пятницу и посещение восхода солнца на Пасху, а также украшение яиц, изображающих пустую гробницу Иисуса.
У тех, кто празднует Святой день, а просто праздник и длинные выходные, есть схожие традиции наряжать яйца и есть с друзьями. Страстная пятница не отмечается вне христианской веры, что делает ее исключительно священным днем.
День Благодарения и День Независимости — это праздники, которые больше связаны с Америкой (и с Канадой в случае благодарения), чем с каким-либо священным праздником.
День благодарения — это день благодарности, а День независимости — это день празднования подписания Декларации независимости. Эти дни являются выходными на работе и не имеют никаких обязательств, связанных с ними.
Другие примеры праздников и святых дней
Вот список из пяти примеров праздников:
- Новый год в канун
- День благодарения
- День памяти
- День труда
- Рождество и Рождество
, чтобы помочь вам понять, какой день святого дня, вот пять примеров:
- Пассовая
- День искупления
- Праздник кущей
- Великий пост и Пепельная пятница
Недели (Пятидесятница)
Общие праздники и праздники:
- Празднование Рождества (Ханука для евреев)
- Пасха
Готовясь к празднику, будь то выходной или более продолжительный перерыв, подумайте о причинах, по которым этот день выпадает из обычных занятий. Если это святой день, вы можете изучить его значение и историю, чтобы полностью понять и отпраздновать этот день.
Мы благословлены днями, отведенными для празднования таких событий, как рождение, смерть и воскресение наших спасителей, и мы должны использовать эти дни, чтобы быть благодарными за то, что сделал Спаситель.
‘ title=’Нравится’ />+36′ title=’Не нравится’ />-10
Что такое еврейские Высокие Святые Дни? Взгляд на Рош ха-Шана, Йом Кипур и месяц празднования обновления и моральной ответственности | Colorado Arts and Sciences Magazine
Религиозные календари и фестивали могут заставить людей столкнуться с определенными идеями в году
В течение следующих нескольких недель представители иудейской веры будут отмечать Высокие Святые Дни в месяц Тишрей по еврейскому календарю , обычно в сентябре и октябре. Эти праздники посвящены таким понятиям, как обновление, прощение, свобода и радость.
Как знаток Библии и древнего мира, я постоянно впечатляюсь тем, как история этих праздников утешает и побуждает людей жить хорошо, даже во время пандемии.
Что такое Великие Святые Дни?
Из двух главных Святых Дней, также называемых Высокими Праздниками, первым является Рош ха-Шана, или празднование Нового года. Это одно из двух празднований Нового года в иудейской вере, второе — Песах весной.
Вторым Высоким Праздником является Йом Кипур, или День Искупления.
В дополнение к основным Святым Дням есть и другие праздники, которые проходят в рамках фестивального сезона. Одним из них является Суккот, или Праздник шалашей, во время которого трапезы и ритуалы проходят в «сукке» или импровизированном сооружении с крышей из ветвей дерева.
Второй включает в себя два празднования, которые в некоторых традициях являются частью одного и того же праздника, а в других проходят в два отдельных последовательных дня: Шмини Ацерет и Симхат Тора.
Вверху страницы: Еврейские Высокие Святые Дни отмечают такие понятия, как обновление, прощение, свобода и радость. Джессика Ринальди/The Boston Globe через Getty Images Вверху: Таблица: The Conversation/CC-BY-ND Источник: Сэмюэл Л. Бойд
Шмини Ацерет на иврите означает «восьмой (день) собрания», считая восемь дней от Суккота . Симхат Тора на иврите означает «радость/радость Торы» — Тора представляет собой первые пять книг Библии, от Бытия до Второзакония, которые, как полагают, были открыты Моисею.
Особый интерес к Высоким святым дням в 2021 году представляет то, что Рош ха-Шана также начинает ежегодное празднование, известное как «Шмита».
Отмечаемый раз в семь лет термин происходит от фразы на иврите, которая встречается в Библии в нескольких отрывках. Некоторые из этих отрывков предписывают фермеру «выбросить» или «выпустить» свой урожай. Другой стих связывает действие с прощением долгов. В другом отрывке Библии шмита связана с чтением Божьего откровения в законе.
Точный характер действия, обозначенного Шмитой, обсуждается, но идея состоит в том, что некоторая часть еды остается для бедных и голодных в обществе.
Таким образом, начало Великих Святых Дней в 2021 году является напоминанием о том, что нужно заботиться о тех, кто борется.
Зачем отмечать эти праздники?
Происхождение и причины Высоких Святых Дней каким-то образом закодированы в Библии и в аграрной и религиозной культуре, которая их породила. Тысячелетия еврейской традиции между Библией и современностью также повлияли на многие празднования способами, которые выходят за рамки библейских текстов.
Считается, что Рош ха-Шана знаменует собой дату сотворения мира, и с него начинаются «Дни трепета», 10-дневный период, кульминацией которого является Йом Кипур.»
Первый праздник, Рош ха-Шана, празднует обновление. Он включает в себя трубку в рог шофара, который сам по себе связан с бараном, принесенным в жертву вместо сына Авраама, как Бог повелел Аврааму. Важные действия включают посещение синагоги, чтобы услышать шофар, а также употребление в пищу ломтиков яблока с медом, первое из которых символизирует надежду на плодородие, а мед — желание сладкого года.
Также часто используется ритуал бросания хлеба в проточную воду, называемый ташлич, символизирующий снятие с людей грехов.
Считается, что Рош ха-Шана знаменует собой дату сотворения мира, и с него начинаются «Дни трепета», 10-дневный период, кульминацией которого является Йом Кипур.
Сам термин «Дни трепета» является более дословным переводом еврейской фразы, используемой для Высоких Святых Дней.
Концепции покаяния и прощения особенно выделяются в Йом Кипур. Его происхождение можно найти в еврейской Библии, где он описывает один день в году, когда были прощены преднамеренные, преднамеренные грехи, такие как умышленное нарушение божественных заповедей и запретов.
Преднамеренные грехи считались источником нечистоты в сердце храма в Иерусалиме, где, как считалось, обитал Бог. Израильтяне считали, что нечистота от преднамеренных грехов представляет угрозу этому божественному присутствию, поскольку Бог может решить покинуть храм.
Библейское описание Йом-Киппур включает ряд жертвоприношений и ритуалов, предназначенных для очищения людей от греха. Например, считалось, что один козел несет на себе грехи израильтян и был отправлен в пустыню, где его поглотил Азазель, таинственная, возможно, демоническая сила. Азазель поглотил козла и грехи, которые он нес. Термин «козел отпущения» на английском языке происходит от этого акта.
Йом-Кипур — самый священный день еврейского календаря, а также один из самых мрачных, так как время покаяния включает в себя пост и молитву.
Происхождение высоких праздников зашифровано в библейских текстах. Валентин Семенов / EyeEm через Getty images.
Суккот, Шмини Ацерет и Симхат Тора
Праздник Суккот, вероятно, начинался как сельскохозяйственный праздник, а будки представляли собой навесы, в которых фермеры останавливались во время сбора зерна, которое должно было быть переработано в течение года.
Следы этого земледельческого поминовения появляются в некоторых отрывках Библии, один из которых указывает на то, что праздник должен длиться семь дней, чтобы отметить период времени, когда израильтяне жили в шалашах или импровизированных жилищах с ветвями, покидая Египет.
Этот праздник был известен как земан симхатену, или «время нашего веселья», посвященное темам благодарности, освобождения от Египта и чтения Божьего откровения, содержащегося в Торе, всему Израилю.
Такое время радости контрастирует с мрачным покаянием и постом, характерными для Йом-Киппур. Фестиваль шалашей был настолько важным, что его также называют просто «чаг» или «пир» — слово, относящееся к более известному в исламе паломничеству хадж.
Этот семидневный период заканчивается Шмини Ацерет на восьмой день, одновременно связанным празднованием, завершающим Суккот, и самостоятельным праздником.
Ежегодное чтение Торы заканчивается окончательным текстом Второзакония. Также отмечается начало следующего годового цикла чтения, начиная с первой книги Бытие. Этот акт начала нового года чтения Библии отмечается в празднике под названием Симхат Тора.
Соблюдение Симхат Торы было более поздним нововведением, описанным уже в пятом веке или около того, но не формализованным и не идентифицированным под этим названием до средневекового периода.