Святые брянской земли: святые | Путешествие по Брянску

Разное

его владение в Куплинском стане Калужского уезда, (на запад от г. Алек Алексин в то время принадлежал главе Православной Церкви — митрой и располагался выше по течению от Любутска.

Известие о том, что они были братьями, не вызывает сомнений, тг ни в одном из контекстов этот термин родства не употреблен в значении меняемом в монастырском кругу («братие во Христе»). Более точное оп ление степени их родства (родные или двоюродные братья) на основан] хранившихся источников невозможно. К тому же оба героя широко изв« как раз не по христианским именам, а по мирским Пересвет и Ослябя.

Второй известной вехой в ж братьев докуликовского периода их уход из мира в монахи основ; го Сергием Радонежским Трои! монастыря. О причине их постр ния источники умалчивают. Бр были людьми искушенными в ра1 деле, о чем знал Дмитрий Иван Московский, причем общий тоь точников свидетельствует о ли1 их знакомстве с великим князем обстоятельство и военный опыт ли быть следствием участия брян и любутских бояр в кампаниях пр литовцев конца 60-х — начала 70-дов XIV века.

Молитва Пересвета. (с картины художника Павла Рыженко)

Но когда настал день сражения, опытный воин-богатырь сандр Пересвет облачился в «золоченые доспехи», которых князь, конеч пожалел для него». Сражаться без доспехов против тяжеловооруженног кованного в броню татарского «Голиафа» было бы безумием.

8 сентября 1380 г. в 11 утра, когда рассеялся туман, две армии стали жаться. Посланный в бой Сергием витязь-инок Александр Пересвет вс в схватку с татарским богатырем. Он поразил своего соперника, но и са смертельно ранен. Впрочем, в «Задонщине» он неожиданно появляется читателем как бы из самой гущи схватки. Витязь идет не сам, его ведут роятно, не из уважения к его боярскому сану и не потому, что он монах-ч< Его ведут на «суженое место» вечного упокоения скорее всего потому,1 тяжко ранен. На «суженом месте» Пересвет как бы передает великому i Дмитрию завещание уже павших в разгоревшейся битве: «Лутчи бы нам тым быть, нежели полоненным быти». И тут же, отвлекаясь от этой кар автор любуется воинской удалью Пересвета, только что блиставшего в битвы: «Пересвет поскакивает на своем борзом коне, а злаченым доспех< свечивает, а иные лежат посечены у Дону великого на березе». Согласно отрывку, Пересвет не упал замертво в единоборстве еще до начала би принял в сражении активное участие, причем в самый разгар его, коц «лежат посечены у Дону великого на березе». Об участии Пересвета ] ве свидетельствует и предыдущий эпизод, когда его, раненого, вывод? гущи схватки.

Ослябя (с картины художника Павла Рыженко)

Факт гибели Пересвета на Куликовом поле подтверждается всеми i никами, но о судьбе Осляби они молчат. Нет его имени на пергаментном нальном синодике, что хранится в Государственном историческом муз( перечислены русские люди, погибшие на Куликовом поле. Имя любутскс ярина Родиона Осляби появляется через 18 лет после битвы: он упомиь под 1398 г. в ряде летописей, сообщающих, что великий князь Василий триевич послал в Царьград чернеца Родиона Ослябю со значительной с} денег. Это сообщение подтверждает, что Ослябя после Куликовской ( остался жив.

Преподобный Поликарп Брянский. О нем известно очень мало. Он был основателем Брянского Спасо-Преображенского, с XVII в. — Спасо-Поликарпова монастыря.

Святитель Фёдор — его житиё требует исследования. 

 

Содержание

СОБОР БРЯНСКИХ СВЯТЫХ — Древо


Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.
1 Ин. 3,15

  • Статья
  • Новости
  • Обсуждение
  • Предложения
  • Версии

Изменить

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Собор Брянских святых

Собор Брянских святых, праздник Русской Православной Церкви

Празднование 20 сентября, в день памяти преподобного князя Олега Брянского.

Празднование установлено 5 декабря 2003 года по благословению патриарха Алексия.

На 2007 год были известны 43 cвятых, чьи жития связаны с брянской землей. В Брянской епархии образован отдел Агиологии, который систематизирует материалы. Постепенно Собор Брянских святых будет пополняться новыми именами.

В Собор входят:

  • Сщмч. Кукша Печерский, иером. (+ после 1114, память 27 августа)
  • Прмч. Никон Печерский, ученик прп. Кукши (+ после 1114, память 27 августа)
  • Блгв. кн. Давид Черниговский (+ 1123)
  • Прп. Никола Святоша, Черниговский, Печерский, князь, инок, в Ближних (Антониевых) пещерах (+ 1143, память 14 октября)
  • Блгв. Игорь Ольгович, Черниговский и Киевский, вел. князь, чудотворец: (+ 1147, память 5 июня, 19 сентября)
  • Мчч. кн. Михаил Всеволодович Черный и боярин Феодор, Черниговские (+ 1245, память 14 февраля, 20 сентября)
  • Прп. Евфросиния Суздальская, княжна (+ 1250, память 18 сентября, 25 сентября)
  • Прп. Олег Брянский, князь (+ ок. 1285, память 20 сентября)
  • Блгв. Роман Брянский, князь Черниговский и Дебрянский (+ после 1288)
  • Блгв. Феодор Ростиславич Черный, Смоленский, Ярославский, князь, чудотворец (+ 1299, память 5 марта, 22 июня, 19 сентября)
  • Свт. Феогност Киевский и Московский, митр. (+ 1353, память 14 марта)
  • Прп. Александр Пересвет, схимон., воин (+ 1380, память 7 сентября)
  • Прп. Тихон Карачевский (XVI в.)
  • Прп. Поликарп Брянский, игум. (+ 1620-1621, память 23 февраля)
  • Свт. Феодосий Угличский, архиеп. Черниговский (+ 1696, память 5 февраля, 9 сентября)
  • Свт. Иоанн Тобольский, митр. (+ 1715, память 10 июня)
  • Свт. Филофей Тобольский (в схиме Феодор), митр. (+ 1727, память 31 мая)
  • Прп. Феодор Санаксарский (+ 1791, память 19 февраля, 21 апреля)
  • Прп. Василиск (Гаврилов), Туринский (+ 1824, память 29 декабря)
  • Прп. Василий (Кишкин) Площанский, Глинский, иеромон. (+ 1831, память 27 апреля)
  • Прп. Зосима (Верховский), схимон. (+ 1833, память 24 октября)
  • Прп. Лев Оптинский, иеросхимон. (+ 1841, память 11 октября)
  • Свт. Филарет (Амфитеатров), в схиме Феодосий, митр. Киевский (+ 1857, память 21 декабря)
  • Прп. Макарий Оптинский, иеросхимон. (+ 1860, память 7 сентября)
  • Прп. Моисей Оптинский, схиархим. (+ 1862, память 16 июня)
  • Свт. Игнатий (Брянчанинов), еп. Кавказский (+ 1867, память 30 апреля)
  • Прп. Иона (Мирошниченко), в схиме Петр, архим., Киевский (+ 1902, память 9 января)
  • Сщмч. Макарий (Гневушев), еп. Вяземский (+ 1918, память 22 августа)
  • Сщмч. Василий (Богоявленский), архиеп. Черниговский (+ 1918, память 14 августа)
  • Сщмч. Дамаскин (Цедрик), еп. Глуховский (+ 1937, память 2 сентября)
  • Сщмч. Серафим (Василенко), протодиак. (+ 1937, память 30 сентября)
  • Сщмч. Александр (Левицкий) прот. (+ 1937, память 24 ноября)
  • Сщмч. Алексий (Тютюнов), иерей (+ 1937, память 24 ноября)
  • Сщмч. Иоанн (Никольский), иерей (+ 1937, память 24 ноября)
  • Сщмч. Корнилий (Удилович), иерей (+ 1937, память 24 ноября)
  • Сщмч. Митрофан (Корницкий) прот. (+ 1937, память 24 ноября)
  • Сщмч. Варлаам (Попов), прот. (+ 1937, память 25 ноября)
  • Сщмч. Серафим (Остроумов), архиеп. Смоленский (+ 1937, память 25 ноября)
  • Сщмч. Серафим (Чичагов), митр. Тверской (+ 1937, память 28 ноября)
  • Сщмч. Григорий (Фаддеев), иерей (+ 1937, память 13 декабря)
  • Сщмч. Стефан (Грачев), иерей (+ 1938, память 25 января)
  • Сщисп. Николай (Могилевский), митр. Алма-Атинский (+ 1955, память 26 августа, 12 октября)
  • Собор Брянских святых, сайт церковного календаря Русской Православной Церкви:
    • https://mospat.ru/calendar/sobor1/brya.html
  • Рубрика на сайте Православной энциклопедии:
    • http://www.pravenc.ru/rubrics/128845.html

Редакция текста от: 23. 11.2022 00:18:43

Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана,
значит ты знаешь хоть немного больше, — помоги нам, поделись своим знанием.
Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста,
вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

«СОБОР БРЯНСКИХ СВЯТЫХ» еще можно поискать:

полнотекстовый поиск в Древе:
Яндекс —
Google
в других энциклопедиях:
Яндекс —
Википедия —
Mail.ru —

в поисковых системах:
Искомое.ru —
Яндекс —
Google

История Брянска | Rusmania

Официально год основания Брянска установлен как 985 на основании археологических находок. Однако город впервые упоминается только в 1146 Ипатьевской летописи как Дебрянск. Первоначально город был частью Черниговского княжества, важного княжества, входившего в состав Киевской Руси.


Князь Роман Михайлович Брянский

В 1246 , после татаро-монгольского нашествия, которое привело к казни князя Михаила Всеволодовича Черниговского и разрушению большей части Черниговского княжества, было образовано Брянское княжество с Брянским как его центр. Первым ее князем был князь Роман Михайлович Старший, сын расстрелянного князя Михаила Всеволодовича Черниговского. По преданию, князь Роман терял зрение и поэтому послал за списком чудотворной иконы Божией Матери Печерской из Киево-Перчерской лавры в Киеве, чтобы помолиться ей. Когда отряд возвращался с иконой в Брянск по реке Десне, икона исчезла, а позже чудесным образом явилась на дереве на берегу реки Свен. Князь Роман помолился иконе, и к нему вернулось зрение, и в благодарность он основал на месте явления иконы монастырь.


Царствование сыновей князя Романа

Дата смерти Романа Михайловича точно не известна, но ему наследовал его сын Олег где-то после 1288 . Однако позже Олег Романович решил отказаться от мирских владений и стал монахом, передав престол своему брату Михаилу. Олег Романович скончался в 1307 годах и впоследствии был причислен к лику святых Олегов Брянских. После смерти Михаила Романовича, где-то после 1307 , мужская линия потомков Романа Михайловича вымерла и Брянское княжество перешло к смоленским князьям в качестве придатка.


Правило Смоленских князей

Первым из смоленских князей Брянских был Василий Александрович, сын князя Смоленского. Вскоре после этого, в 1309 , Василий Александрович был изгнан из Брянска Святославом Глебовичем, низложенным князем Можайским. Было высказано предположение, что Святослав Глебович обосновал свои претензии на Брянск тем, что был связан браком с бывшей брянской династией, возможно, с дочерью Олега Романовича. Василий Александрович не отказался от Брянска и при поддержке монголов напал на Брянск и отвоевал княжество в 1310 с погибшим в бою Святославом Глебовичем. Князь Василий Александрович Брянский умер в 1314 году. После этой даты сведения о брянских князьях скудны и порой противоречивы.


Литовское владычество

В 1356 Великий князь Литовский Альгирдас завоевал Брянск и сделал его князем своего сына Дмитрия Альгирдайтиса. Однако к 1375 г. бывший брянский князь — князь Роман Михайлович, представитель смоленской династии — снова именуется князем брянским, а в 1380 командовал Брянской дивизией, сражавшейся вместе с Дмитрием Донским в Куликовом поле. Когда Смоленское княжество было завоевано великим князем литовским Витовтом в 1395 годах, Витовт назначил Романа Михайловича своим наместником (наместником) в Смоленске.


Присоединение к Литве

Роман Михайлович погиб 1401 , когда брат предыдущего великого князя Смоленского отвоевал город. Однако в 1404 г. Витовт снова захватил Смоленск и на этот раз присоединил его к Литве, а та же участь постигла придаток Брянского княжества. Брянск останется частью Литвы до конца 15 века.


Присоединение к Москве

В 1500 Великий князь Иван III начал новую войну с Литвой и в начале войны успешно отвоевал Брянск и присоединил его к Московскому княжеству. Между Литвой и Москвой был подписан мирный договор в 1503 , под которым Московское княжество удерживало Брянск. Однако Литва по-прежнему хотела вернуть утраченные земли, и это дело было продолжено после объединения Литвы с Польшей в 1569 годах. Тем временем русские были заняты укреплением города от возможного нападения.


Пограничный город

В Смутное время Брянск дважды подвергался нападению 1607 войск Второго Лжедмитрия и, хотя город сильно пострадал от огня, Дмитрию не удалось его захватить. После Смутного времени Брянск восстановился и продолжал развиваться как город-крепость на западной границе России с Польшей-Литвой, с которой в 1618 году был заключен договор с Россией. Позже в том же веке он также стал важным городом для торговли, и Свенский рынок, проходивший за пределами Свенского монастыря, возник, где продавались товары из Украины, Крыма и Турции.


Промышленное развитие

При Петре Великом Брянск стал городом Киевской губернии в 1708 и улучшил свои укрепления. Петр Великий также построил на реке Десне пристань, и именно здесь в 1737 годах была построена Брянская флотилия для увеличения морской мощи России во время войны с Османской империей. В 1778 годах императрица Екатерина Великая сделала Брянск центром Брянского округа Орловской губернии и пожаловала городу герб. Позднее, в 1783 Екатерина основала Брянский арсенал, выпускавший осадную и полевую артиллерию. Производимая здесь артиллерия позже сыграет значительную роль в войне России против Наполеона в 1812 годах. В 1868 открыта Орловско-Витебская железная дорога, проходившая через Брянск, а в 1873 создан Белгородский машиностроительный завод, производивший паровые машины и вагоны для новых железных дорог.


Гражданская война

Во время Гражданской войны в России Брянск был захвачен Белорусской Народной Республикой в ​​ 1918 но большевики захватили город в 1919 и в 1920 сделали его центром вновь образованной Брянской губернии Советской России. В 1929 годах Брянская губерния была упразднена и Брянск стал городом Западной области, центром которого был Смоленск.


Вторая мировая война

Во время Второй мировой войны Брянск пал от гитлеровцев 6 октября 1941 . В этот период более 60 000 партизан действовали из близлежащих Брянских лесов и смогли убить тысячи вражеских солдат и разрушить множество мостов и железных дорог, чтобы сорвать планы нацистов. В конце концов город был освобожден советскими войсками 9 сентября.0003 17 сентября 1943 г. – сегодня это дата, когда Брянск отмечает День города. В 1944 годах была образована Брянская область с центром в Брянске. Город был назван Городом воинской славы в 2010 за героизм, проявленный во время Второй мировой войны.

Жития всех святых, память 3 мая


Светлая среда

В Светлую Среду память святых отцов-монахов, просиявших на боготоптанной горе Синайской. Это празднование установлено Русской Церковью 17 апреля 19 года.97.

Святые Феохарис и Апостол — местные святые Арты. Первый уснул в 1845 году, а второй чуть позже. Святой Феохарис был учителем в Комботи, Арта. Иконы этих святых находятся в храме Святой Премудрости (Святой Софии) в Арте.

Сегодня отмечается память Касперовской иконы Пресвятой Богородицы. Предание гласит, что эта святая икона была привезена в Херсон из Трансильвании сербом в конце XVI века. Перейдя от родителей к детям, икона попала к некой госпоже Касперовой Херсонской в ​​1809 году..

Однажды ночью в феврале 1840 года она молилась, ища утешения в своих многочисленных скорбях. Глядя на икону Богородицы, она заметила, что черты иконы, потемневшие от времени, вдруг стали светлее. Вскоре икона прославилась многими чудесами, и люди считали ее чудотворной.

Во время Крымской войны (1853-1856) икона была пронесена крестным ходом через город Одессу, осаждённую неприятельскими войсками. В Великую и Страстную пятницу город был пощажен. С тех пор каждую пятницу перед иконой в Успенском соборе Одессы служится акафист.

Икона написана масляными красками на холсте, наложенном на дерево. Матерь Божия держит Своего Сына на левой руке. Ребенок держит свиток. На одной стороне иконы изображен святой Иоанн Предтеча (память 7 января), а на другой – святая Татиана (память 12 января). Вероятно, это были святые покровители первоначальных владельцев иконы.

Память Касперовской иконы совершается 1 октября, 29 июня и в Светлую среду.


Мученик Тимофей Чтец с женой Маврой в Египте

Святые Тимофей и Мавра пострадали за веру во время гонения при императоре Диоклитиане (284-305). Святой Тимофей происходил из селения Перапа (Египетская Фиваида) и был сыном священника по имени Пиколпосс. Его сделали чтецом среди церковного клира, а также хранителем и переписчиком богослужебных книг. Святой Тимофей был осужден как хранитель христианских книг, которые император приказал конфисковать и сжечь. Святителя Тимофея привели к правителю Ариану, который потребовал от него отдать священные книги. Святителя подвергли страшным мучениям за отказ подчиниться повелению. Ему в уши вонзили два раскаленных железных стержня, от которых страдалец потерял зрение и ослеп.

Святой Тимофей мужественно переносил боль и благодарил Бога за то, что Он сподобил его пострадать за Него. Мучители подвесили святого головой вниз, вложив в рот кусок дерева, а к шее привязали тяжелый камень. Страдания преподобного Тимофея были столь сильны, что даже истязавшие его умоляли правителя облегчить истязание.

Примерно в это же время Ариану сообщили, что у Тимоти есть молодая жена по имени Мора, на которой он женился всего двадцать дней назад. Ариан приказал привести Мауру, надеясь, что с ее подарком смогут сломить волю святого Тимофея. Святой Тимофей увещевал жену не бояться мучений, а идти по его пути. Святая Мавра ответила: «Я готова умереть с тобой», и смело исповедала себя христианкой. Ариан приказал сорвать с ее головы волосы и отрезать пальцы на руках.

Святая Мавра с радостью приняла муки и даже поблагодарила правителя за муки, которые претерпела для прощения грехов. Тогда Ариан приказал бросить святую Мавру в кипящий котел, но она не почувствовала боли и осталась невредимой. Заподозрив, что слуги из сочувствия к мученику наполнили котел холодной водой, Ариан подошел и велел святому плеснуть ему на руку водой из котла. Когда мученик сделал это, Ариан вскрикнул от боли и отдернул ошпаренную руку. Затем, на мгновение признав силу чуда, Ариан исповедал Бога, в Которого верила Маура, как Истинного Бога, и приказал отпустить ее. Но диавол по-прежнему имел над правителем великую власть и вскоре снова стал уговаривать святую Мавру принести жертву языческим богам. Ни к чему не придя, Ариан еще больше овладел сатанинской яростью и придумал новые пытки. Тогда народ начал роптать и требовать прекратить издевательства над этой невинной женщиной. Но святая Мавра, обратившись к народу, сказала: «Пусть никто не защищает меня. У меня есть один Защитник, Бог, в Которого я верю».

Наконец, после долгих пыток, Ариан приказал распять мучеников. Десять дней они висели на крестах лицом друг к другу.

На десятый день мученичества святые принесли свои души Господу. Произошло это в 286 году. Позже в Константинополе было установлено торжественное празднование святых мучеников Тимофея и Мавры, и в их честь был построен храм.


Преподобный Феодосий, игумен Киево-Печерского монастыря, основатель общежительного монашества в России

Святитель Феодосий Печерский, отец монашества на Руси. Он родился в Васильеве, недалеко от Киева. С юности он чувствовал непреодолимую тягу к подвижнической жизни и вел подвижнический образ жизни еще в родительском доме. Он брезговал детскими играми и развлечениями и постоянно ходил в церковь. Он просил родителей позволить ему изучать священные книги, и благодаря своим способностям и редкому усердию он быстро научился читать книги, так что все дивились его уму.

В четырнадцать лет он потерял отца и остался под присмотром матери, строгой и властной женщины, очень любившей своего сына. Много раз она укоряла сына за его стремление к подвижничеству, но он оставался твердо верен своему пути.

В возрасте двадцати четырех лет он тайно покинул родительский дом, и святой Антоний в Киево-Печерском монастыре благословил его принять монашеский постриг с именем Феодосий. Через четыре года мать нашла его и со слезами умоляла вернуться домой, но святитель уговорил ее остаться в Киеве и постричься в монахини в Свято-Николаевском монастыре на Аскольдовом кладбище.

Преподобный Феодосий более других подвизался в монастыре и часто брал на себя некоторые работы других братий. Он носил воду, рубил дрова, молол зерно и разносил каждому монаху муку. Холодными ночами он обнажал свое тело и отдавал его в пищу мошкам и комарам. Кровь его текла, а святой занимался рукоделием, пел псалмы. Он приходил в храм раньше всех и, стоя на одном месте, не покидал его до окончания службы. Он также слушал чтения с особым вниманием.

В 1054 году святой Феодосий был рукоположен во иеромонаха, а в 1057 году избран игуменом. Слава о его подвигах привлекла в монастырь ряд монахов, при которых он построил новую церковь и кельи, а также ввел общежительный устав Студийского монастыря, копию которого заказал в Константинополе.

В качестве игумена святой Феодосий продолжал свои подвиги в монастыре. Обычно он ел только сухой хлеб и варил зелень без масла, а ночи проводил в молитве без сна. Братия часто замечала это, хотя святитель старался скрыть от окружающих свои усилия.

Никто не видел, когда святой Феодосий слегка дремлет, и обычно он отдыхал сидя. Во время Великого поста святитель удалился в пещеру близ монастыря, где подвизался невидимо никем. Его одежда представляла собой грубую власяницу, которую носили рядом с телом. Он был так похож на нищего, что нельзя было узнать в этом старце знаменитого игумена, глубоко уважаемого всеми знавшими его.

Однажды святой Феодосий возвращался из посещения великого князя Изяслава. Кучер, не узнав его, хрипло сказал: «Ты, монах, всегда в отпуске, а я постоянно на работе. Займи мое место и позволь мне покататься в карете. Святой старец смиренно подчинился и прогнал слугу. Видя, как вельможи по дороге кланялись преподобному, водящему коней, слуга испугался, но святой подвижник успокоил его и дал трапезу в монастыре. Уповая на помощь Божию, святитель не держал в обители большого запаса пищи, и поэтому братия нуждалась в хлебе насущном. Но по его молитвам в монастырь явились неизвестные благодетели и доставили необходимое для братии.

Великие князья, особенно Изяслав, любили слушать духовные речи святого Феодосия. Святитель не боялся обличать сильных мира сего. Несправедливо осужденные всегда находили в нем защитника, а судьи пересматривали дела по просьбе игумена. Особенно он заботился о обездоленных. Он построил для них в монастыре специальный двор, где каждый нуждающийся мог получить еду и питье. Предчувствуя приближение кончины, святой Феодосий мирно почил о Господе в 1074 году. Он был погребен в вырытой им пещере, где уединялся во время постов.

Мощи подвижника обретены нетленными, и он прославлен в лике святых в 1108 году. Из письменных творений преподобного Феодосия до нашего времени дошли шесть бесед, два письма к великому князю Изяславу и молитва о всех христианах.

Житие преподобного Феодосия написано святителем Нестором Летописцем (память 27 октября), учеником великого аввы, всего через тридцать лет после его кончины, и всегда было одним из любимых чтений русского народа. Память святого Феодосия также 2 и 28 сентября.


Святой Петр Чудотворец, епископ Аргосский

Святитель Петр Чудотворец, епископ Аргосский на Пелопоннесе, жил в IX — начале X веков, воспитывался благочестивыми родителями. Родители святого Петра, а позже его братья Павел, Дионисий, Платон и сам святой Петр стали монахами. Святой Петр усердно посвятил себя иноческим подвигам и превзошел всех своих сподвижников. Это привлекло внимание итальянского епископа Николая (который с 89 г.5 был патриархом Константинопольским), который хотел возвести его в сан епископа. Святой Петр отказался, считая себя недостойным такой чести.

Епископ Николай рукоположил Павла, брата святого Петра, во епископа Коринфского, а святой Петр ушел к своему брату и жил с ним, взяв на себя духовный подвиг безмолвия. Через год к епископу Павлу пришли послы из города Аргоса, где епископ скончался, и просили святого Петра своим епископом. После долгих и настойчивых мольб святой Петр наконец дал свое согласие. Будучи епископом, святитель Петр усердно трудился в руководстве своей паствой. Он был необычайно сострадателен, заботясь о нуждающихся, особенно о сиротах и ​​вдовах.

Святой накормил голодных в неурожайные годы. По его молитвам еда, предназначенная для голодных, никогда не заканчивалась. Святитель также выкупал пленных, исцелял больных и страждущих, обладал даром прозорливости. Святитель предсказал день своей кончины и отошел ко Господу в возрасте семидесяти лет. Его мощи были перенесены из Аргоса в Науплос в 1421 году, источая миро, творя чудеса и исцеления.


Икона Божией Матери «Свена»

Свенско-Печерская икона Божией Матери написана святителем Алипием Печерским (память 17 августа). На иконе Богоматерь изображена сидящей на престоле с Богомладенцем на коленях. Святой Феодосий находится с правой стороны престола, а святой Антоний Печерский — с левой. До 1288 года находилась в Киево-Печерском монастыре, где и прославилась чудесами. В 1288 году он был передан Брянско-Свенскому монастырю, посвященному Успению Пресвятой Богородицы.

Князь Черниговский Роман ослеп в Брянске. Узнав о чудесах, совершаемых иконой, написанной святителем Алипием, князь послал в монастырь гонца с просьбой доставить икону к нему в Брянск. Священника отправили с иконой по реке Десне. После плавания лодка пристала к правому берегу реки Свены. Отдохнув на ночь, они на следующее утро отправились на лодке на противоположный берег, чтобы помолиться перед иконой, но не нашли ее там. Увидели его на холме на противоположном берегу, отдыхающим в ветвях дуба. Весть об этом дошла до князя Романа, и его повели к иконе пешком.

Принц горячо молился о возвращении зрения. Был отслужен молебен, и князь прозрел. В благодарность князь Роман пообещал построить деревянную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Дерево, на котором покоилась икона, было срублено и использовано для изготовления досок для других икон. В то же время установлено ежегодное празднование Свенной иконе 3 мая. Память ее совершается и 17 августа (день преставления святителя Алипия Иконописца).

Икона прославилась исцелениями слепых и бесноватых, издавна считалась защитницей от врагов.


Перенесение иконы Успения Божией Матери из Царьграда в Киево-Печерские, Дальние пещеры

Киево-Печерская икона Успения Пресвятой Богородицы – одна из древнейших икон Русской Православной Церкви. Богородица поручила ее четырем византийским зодчим, которые в 1073 году принесли икону святым Антонию и Феодосию Печерским. Зодчие пришли к пещере монахов и спросили: «Где вы хотите построить церковь?» Святые ответили: «Идите, Господь укажет место».

«Как это вы, умирающие, до сих пор не обозначили место?» — недоумевали архитекторы. «И они дали нам много золота».

Тогда монахи созвали всю братию и стали расспрашивать греков, говоря: «Скажи нам правду. Кто послал тебя и как ты здесь оказался?

Зодчие ответили: «Однажды, когда каждый из нас спал в своем доме, к нам на восходе солнца пришли красивые юноши и сказали: «Царица зовет вас во Влахернах». расспрашивая друг друга, мы узнали, что каждый из нас слышал это повеление королевы и что юноши пришли к каждому из нас. Наконец мы увидели Царицу Небесную со множеством воинов. Мы поклонились Ей, и Она сказала: «Я хочу построить Себе Церковь на Руси, в Киеве, и потому прошу тебя сделать это». Возьмите достаточно золота на три года».

«Мы поклонились и спросили: «Госпожа Королева! Вы отправляете нас на чужбину. К кому мы посланы?» Она ответила: «Я посылаю тебя к монахам Антонию и Феодосию». Расскажи нам о том, что касается нас, что нам есть и что нам пить, а также расскажи нам, что Ты знаешь об этом». вечный покой. Другой, Феодосий, последует за ним через два года. Поэтому возьмите достаточно золота. Более того, никто не может сделать то, что я сделаю, чтобы почтить вас. Я дам вам то, чего не видел глаз, не слышало ухо и что не приходило на сердце человеку (1 Кор. 2:9).). Я Сам приду посмотреть на церковь и в ней вселиться буду». Поместите их в основание.» Мы взяли более чем достаточно золота, и Она сказала: «Выйдите и посмотрите на великолепную церковь.» Мы вышли и увидели церковь в воздухе. Снова зайдя внутрь, мы поклонились и сказали: «Госпожа Королева, как будет называться церковь?»

«Она ответила: «Я хочу назвать ее Своим именем». Мы не осмелились спросить, как она будет называться. Ее звали, но Она опять сказала: «Это будет храм Богородицы». Дав нам эту икону, Она сказала: «Это будет помещено внутрь». Мы поклонились Ей и разошлись по своим домам. , взяв с собой икону, которую мы получили из рук Королевы».

Услышав этот рассказ, все прославили Бога, и святой Антоний сказал: «Дети мои, мы никогда не покидали этого места. Те прекрасные юноши, что призывали тебя, были святыми ангелами, а царица во Влахернах была Пресвятой Богородицей. Что касается тех, кто явился нами, и золота, которое они дали вам, то только Господь знает, как Он изволил сделать это со Своими рабами. Благословен твой приход! Вы в хорошей компании: почтенная икона Богородицы». Три дня святой Антоний молился, чтобы Господь указал ему место для храма.

После первой ночи была роса по всей земле, но на святом месте было сухо. На второе утро по всей земле было сухо, а на святом месте мокро от росы. На третье утро помолились и благословили место, и измерили ширину и длину церкви золотым поясом. (Этот пояс давно принес варяг Шимон, которому было видение о построении церкви.) Молния, упавшая с неба по молитве преподобного Антония, указывала на то, что это место было угодно Богу. Так был заложен фундамент церкви.

Икона Божией Матери прославилась многочисленными чудесами. Два друга, Иоанн и Сергий, скрепили перед ним свою дружбу. Через много лет Иоанн смертельно заболел. Часть своего состояния он отдал в Печерский монастырь, а часть своего пятилетнего сына отдал на хранение Сергию. Своего сына Захарию он также поручил под свою опеку. Когда Захарии исполнилось пятнадцать лет, он попросил себе наследство, но Сергий упорствовал, говоря, что Иоанн раздал все бедным. Он даже зашел в Успенский храм и поклялся перед чудотворной иконой, что ничего не взял.

Когда он попытался поцеловать икону, он не смог к ней приблизиться. Он подошел к дверям и вдруг закричал: «Святые Антоний и Феодосий! Не позволь мне быть пораженным за мою нечестность. Умоли Пресвятую Богородицу прогнать множество бесов, мучающих меня. Пусть заберут золото и серебро. Он запечатан в моем амбаре». Захария отдал все свое наследство в Печерский монастырь, где и сам принял постриг. С тех пор никто не присягал перед чудотворной иконой (24 марта).

Не раз икона защищала землю от вражеского нашествия. В 1677 году, когда турки осадили Чигирин и Киеву угрожала опасность, икону проносили по городу почти весь день 27 августа. Богородица благословила русские войска, идущие на Полтавскую битву (1709). В 1812 году икону снова возили по Киеву. Память иконы совершается дважды в течение года: 3 мая и 15 августа.


Святой Мамай, Католикос Грузии

Преподобный Мамай служил главным пастырем грузинских верующих с 731 по 744 г.

Сведения о его жизни у нас скудны, но известно, что святой Мамай был настоятелем Зедазенского монастыря и мученически умер за Христа.

Выдающийся в своих подвигах и наделенный глубокой духовной мудростью святой Мамай был возведен на престол Католикоса Грузии в то время, когда католикос и грузинский царь часто становились первыми жертвами вторгшихся войск.


Святые Михаил и Арсений Уломпо, Грузия

Жизнеописания святых Михаила и Арсения Грузин, к сожалению, не сохранились.

Считается, что в какой-то момент Арсений переехал из монастыря Хандзта в Палестину и подвизался там у некоего Макария Лететского. После этого святой Арсений основал грузинский монастырь на горе Олимп в Малой Азии. Спустя двадцать лет преподобный Иларион Грузин прибыл на гору Олимп и нашел там трех грузинских монахов, которые почти наверняка были учениками Михаила и Арсения.

Известно, что они были современниками Патриарха Иерусалимского Сергия (843-859). В синодике Иерусалимского Крестовоздвиженского монастыря записана следующая запись: «Святые отцы наши Михаил и Арсений, основатели Олимпа». В летописи указано, что святые Арсений и Михаил установили грузинское монашество на горе Олимп.

Расположенная в Вифинии в Малой Азии, к юго-востоку от Прусы, гора Олимп была важным монастырским центром с 5 по 14 века. Монастыри Олимпа стали включать монашеские общины на равнине Пруза. Количество монастырей в регионе насчитывает около пятидесяти, их апогей приходится на период между 8 и 10 веками, когда Олимп занимал первое место в списке святых гор. Монастыри в регионе включали Атроа, Ченолаккос, Медикион и Пелекете.

Согласно Павлу Ингорокве, исследователю грузинского Средневековья, Арсений, вероятно, был учеником святого Григола Хандзтинского. Ингороква называет Арсения «прекрасным господином, добрым монахом, полным мудрости, сыном великого вельможи и родственником святого Ефрема, епископа Ацкурского».


Святой Экумений, Трикальский чудотворец

Существует много разногласий по поводу святого Экумения (Οικουμένιος), относительно его личности и точного времени его жизни.

По общепринятому мнению, святой Экумений жил в конце X века (ок. 995 г.). Он изучил всех Отцов Церкви и стал прекрасным толкователем Священного Писания. В то же время он написал комментарии к Деяниям апостолов, четырнадцать посланий святого Павла, а также свои семь католических посланий.

Современники ценили его за безупречный характер и прекрасное образование. Таким образом, он был избран на епископский престол Трокке (в Фессалии), где проявил себя как верный архипастырь и ученик Господа Христа. Он упокоился с миром.

Однако, согласно другому сильному и устойчивому местному преданию, святой Экумений жил в IV веке, о чем упоминает ученый митрополит Ларисийский Антоний в Похвалах, написанных им в честь святого Экумения в XIV веке.

Согласно этому панегирику, святой Экумений был родом из Каппадокии, приходился племянником святому Ахиллесу из Лариса (память 15 мая) и двоюродным братом святому Регину, епископу Скопелоса (память 25 февраля). Он последовал за своим духовным отцом и учителем Ахиллесом в Ларису и, наконец, был избран епископом Триккским, исполнив таким образом великое желание своего дяди видеть его на престоле святителем. Оба они участвовали в Первом Вселенском Соборе (в 325 г.), где совершили чудо, чтобы доказать, какая Вера истинна (из камня потекла вода).

Преставился преподобный Экумений много дней и явился чудотворцем.

Честные мощи святого Экумения хранились в раке в церкви Архангела Михаила, которая находилась в крепости (Трикала).

В селе Хадемене, Трокке напротив Горы Прибежища находится церковь, посвященная Святому Экумению, куда, согласно Преданию, удалился для уединения Святой Экумений.


Святая великомученица Ксения Каламатская

Святая великомученица Ксения родилась в Каламате в 291 году от благочестивых и боголюбивых родителей, Николая и Деспины, выходцев из восточной части Италии. Из-за преследований христиан в то время они бежали в Каламату на Пелопоннесе, где у них была ферма за городом, потому что ее отец был фермером.

С юных лет святая Ксения украшала душу свою постом, воздержанием, безмолвием, непрестанной молитвой, слезами, бдением и благотворительностью. Когда Дометиан, епарх той области, случайно встретил святую, он был ослеплен ее красотой и хотел сделать ее своей женой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts