Святые отцы кто такие: Отцы Церкви | это… Что такое Отцы Церкви?
Содержание
Отцы Церкви | это… Что такое Отцы Церкви?
Три святителя
Отцы Церкви (греч. Εκκλησιαστικοί Πατέρες; в Православии Святые Отцы) — почётный титул, используемый с конца IV века применительно к группе выдающихся церковных деятелей и писателей прошлого, чей авторитет имел особый вес в формировании догматики, составлению канона — списка Священных книг Библии (отделению богодухновенных книг от апокрифических), иерархической организации, и богослужения Церкви. Считается, что Отцов Церкви отличает православие учения, святость жизни, признание Церкви и древность. Философско-богословское учение Отцов Церкви, а также раздел богословской науки, изучающий это учение именуется патристикой или патрологией.
В католичестве и православии к Отцам Церкви относят одних и тех же подвижников, но при этом существует разница в уровне их почитания. Обычно святоотеческий период считают завершившимся на Западе на св. Исидоре Севильском, на Востоке — на Иоанне Дамаскине.
Более поздних богословов на Западе именуют «учителями Церкви», а их учение — схоластикой. В православии этот термин не используется, поэтому к Отцам Церкви иногда причисляют деятелей Средних веков (например, патриарха Фотия, Симеона Нового Богослова, Григория Паламу) и Нового времени (Паисия Величковского, Феофана Затворника, Силуана Афонского).
Список отцов церкви
|
|
|
Особо почитаются Три великих святителя:
- Василий Великий (Кесарийский) †379
- Григорий Богослов (Назианзин) †389
- Иоанн Златоуст †407
См. также
- Патристика
- Патрология
- Богословие
Литература
- Протопресвитер Иоанн Мейендорф Введение в святоотеческое богословие Нью-Йорк, 1985 (2-е издание — Вильнюс; М., 1992, ISBN 5-900785-14-9; 3-е издание — Клин, 2001, ISBN 5-93313-018-4; 4-е издание — Минск, 2001). Пер. с англ. Ларисы Волохонской.
- Еп. Григорий (В. М. Лурье). История византийской философии. Формативный период. СПб., Axioma, 2006. XX + 553 с. ISBN 5-901410-13-0 Оглавление, Раздел 1, гл. 1, Раздел 1, гл. 2, Раздел 2, гл. 1, Раздел 2, гл. 2, Раздел 4, гл. 1, Раздел 4, гл. 2
Ссылки
- Consensus Patrum — форум, посвящённый Священному преданию, богословию и патрологии
Собрания творений Св.
Отцов
- Святоотеческое наследие [Pagez.ru]
- Архив «Патрология» — ссылка на rar архив ~ 380 Мб. Папка состоит из материалов сайта Святоотеческое наследие [Pagez.ru] и различных патрологических трудов и трудов Св. Отцов, которых нет на pagez.ru
- Святоотеческие тексты и жития святых
- Святоотеческое наследие
- Patrology — Myriobiblos, the e-text Library of the Chrurch of Greece
- Early Church Fathers (англ.)
Святые отцы | Предание.ру — православный портал
- Главная
- Медиатека
- Тема: Кто такие «святые отцы»?
Пользовательское соглашение
Сообщить об ошибке
- Кто такие «святые отцы»?
- Какими были «святые отцы»?
- Книги святых и о святых
Кто такие «святые отцы»?
В православном христианстве «святые отцы» порой наделяются абсолютным авторитетом. Если кто-то начал фразу со слов: «а вот святые отцы сказали…» — возразить на это бывает нечего. Еще о «святых отцах» говорят при чтении Священного Писания, когда необходим авторитетный комментарий к нему. Но кто же они такие — святые отцы? Существует несколько версий ответа на это вопрос.
Первая: святые отцы — это не такие как мы, это великие угодники; простой смертный никогда не сможет стать святым. Святые отцы наделяются непогрешимостью в двух смыслах: во-первых, они вообще не имеют личных грехов, во-вторых, их слова — абсолютная истина во все времена. Поэтому за ними закрепляется абсолютное право толковать Священное Писание. Главая проблема при этом — невозможность разрешить противоречия между ними: почему св. Феофан Затворник считает, что человеческая душа нематериальна, а св. Игнатий (Брянчанинов) говорит что она обладает материей? Ведь и при жизни оба святых отца спорили друг с другом по этому вопросу!
Вторая: святые отцы — обычные люди, только несколько отсталые. Мы, люди современные, в них не нуждаемся. У нас есть наука, в том числе библеистика. Мы сами можем понимать Св. Писание, и делаем это лучше, чем отцы, которые не знали всего того, что открыла нам современная наука. Это, конечно, не так: библеистика появилась еще в глубокой древности, а указанный выше святитель Феофан был выдающимся библеистом.
И, наконец, третья: святые отцы — это люди. Люди своего времени и культуры, они и Библию понимали из контекста своего времени, порой пользуясь для его толкования данными современной им науки. Кроме того, они были очень разными, поэтому имели разный опыт жизни с Богом. Святые отцы несовершенны и не могут быть совершенны, потому что один Бог совершен, Он и «в Ангелах Своих усматривает недостатки» (Иов. 4, 18).
Но они — наши наставники, которые близки к Богу, и их опыт духовной жизни во может много раз превышать наш. Читая их книги и смотря на их подвиги, мы учимся у них, потому что тоже хотим стать близкими к Богу.
Какими были «святые отцы»?
Адальбер Аман, «Путь отцов»
Адальбер Аман, «Путь отцов»
Художники Ван Эйк и Дюрер изобразили Иеронима склоненным над рукописью. Он сидит за пюпитром, подобно евангелистам из каролингских молитвенников. Сонный лев, как кот, вытянулся у стола. Голова Иеронима в сиянии лучей: видимо, на него снизошло вдохновение. Песочные часы, кардинальская шапка и несколько книг довершают картину…
На самом деле не всегда было так. «Я родился христианином, от родителей христиан; с колыбели я был вскормлен молоком католическим». Но и это трогательное исповедание веры не должно нас вводить в заблуждение. До тринадцати лет Иероним оставался единственным и балованным ребенком в богатой семье из Стридона, городка на границе Югославии и Италии. Родители потакали всем его капризам. Они не спешили с крещением сына, пускай «отгуляет свое».
Из книги «Путь отцов»
Прот. Георгий Флоровский
Прот. Георгий Флоровский
Св. Василий был пастырь по призванию, пастырь по темпераменту. Он был человек воли прежде всего. Но у него не было того боевого героизма, которым так выделялся св. Афанасий, точно молодевший в борьбе.
Св. Василий от борьбы уставал. Ему легче было обороняться изо дня в день, нежели биться в решительной битве. Но он был человеком долга. И он старался преодолеть самого себя в послушании, в смиренном несении упавшего на него долга. Его воля была закалена в суровом аскетическом искусе. Сила воли чувствуется в самом его стиле, резком, точно кованном.
В характере св. Василия было что-то крутое и властное, и его властность многим казалась тяжелою. На него жаловался даже его нежный и любящий друг св. Григорий Богослов. Но Василий не был человеком холодным. Он был очень впечатлителен, болезненно переживал житейские разочарования, предательство и измену друзей, прежде всего Евстафия Севастийского.
Из книги «Восточные отцы IV века»
Книги святых и о святых
Путь отцов
Фудель Сергей Иосифович
Восточные Отцы IV века
Флоровский Георгий, протоиерей
Византийские Отцы V–VIII вв.
Флоровский Георгий, протоиерей
Восточные Отцы Церкви. Добавление
Флоровский Георгий, протоиерей
Патрология. Золотой век святоотеческой письменности
Киприан (Керн), архимандрит
Курс патрологии (возникновение церковной письменности)
Сидоров Алексей Иванович
Введение в святоотеческое богословие
Мейендорф Иоанн, протоиерей
Отечник
Игнатий (Брянчанинов), святитель
Святые отцы и учителя Церкви
Карсавин Лев Платонович
Лекции по патрологии I–IV вв.
Сагарда Николай Иванович
Лекции по патрологии
Муравьев Алексей Владимирович
Путь отцов: Краткое введение в патристику
Аман Адальбер-Гюстав (Adalbert-Gautier Hamman)
Душевный лекарь. Святые отцы — мирянам
Тематические страницы
Отцы Церкви — Энциклопедия Нового Света
Отцы Церкви и другие собрались вместе с императором Константином I на Первом Никейском соборе.
Отцов Церкви или Отцов Церкви являются ранними и влиятельными теологами и писателями в Христианской Церкви, особенно первых пяти столетий. Этот термин используется для обозначения интеллектуальных лидеров Церкви, не обязательно святых, и не включает авторов Нового Завета. Он также исключает писателей, осужденных как еретики, хотя некоторые отцы церкви, такие как Тертуллиан и Ориген, иногда выражали неортодоксальные взгляды.
Католические и православные традиции в отношении Отцов Церкви различаются: на Западе больше почитают таких людей, как Папа Григорий Великий и Святой Августин, а на Востоке больше внимания уделяют таким писателям, как Василий Великий и Иоанн. Златоуст. Кроме того, православная традиция считает век Отцов Церкви бессрочным, продолжающимся до наших дней, а католическая традиция завершает век гораздо раньше.
Содержимое
- 1 Апостольские отцы
- 1.1 Климент Римский
- 1.2 Игнатий Антиохийский
- 1.3 Поликарп
- 1,4 Дидахе
- 1,5 Гермас
- 1.6 Другие апостольские отцы
- 2 греческих отца
- 2.1 Климент Александрийский
- 2.2 Ориген
- 2.3 Ириней Лионский
- 2.4 Афанасий Александрийский
- 2.5 Каппадокийские отцы
- 2.6 Иоанн Златоуст
- 3 латинских отца
- 3.1 Тертуллиан
- 3.2 Кипр
- 3. 3 Амвросий
- 3.4 Джером
- 3,5 Августин
- 3.6 Григорий Великий
- 4 Другие отцы
- 5 поздних отцов церкви
- 6 Отцы Церкви и протестантизм
- 7 Патристика
- 8 Оценка
- 9 См. также
- 10 Примечания
- 11 Каталожные номера
- 12 Внешние ссылки
- 13 кредитов
Протестантская мысль делала упор на принцип «только Священное Писание» как на основу христианского учения, но на самом деле опиралась на небесное предание отцов церкви на ранних этапах Реформации. Более поздняя протестантская мысль бросила вызов этому, пытаясь провести различие между традицией отцов церкви и учениями ранних христианских общин, возглавляемых Иисусом и апостолами. Некоторые указывали, что сердцевиной проблемы традиции отцов церкви является ее авторитарное учение об иерархической церкви. Тем не менее, можно обнаружить, что отцы церкви создали памятник богоцентричному мышлению в течение первых нескольких столетий, и что их мысль часто действительно вдохновляет и достойна серьезного изучения.
Апостольские Отцы
Основная статья: Апостольские Отцы
Самые ранние Отцы Церкви, представители первых двух поколений после [[Апостол|Апостолы Христа], обычно называются Апостольскими Отцами. Среди известных апостольских отцов Климент Римский (ок. 30–100), Игнатий Антиохийский и Поликарп Смирнский.
Игнатий Антиохийский, изображенный со львами из-за способа его мученичества.
Климент Римский
Основная статья: Климент Римский
Послание, известное как 1 Климент (ок. 96 г.), приписывается этому раннему епископу Рима. Его широко читали в церквях, и он считается самым ранним христианским посланием за пределами Нового Завета. Традиция идентифицирует Климента как четвертого папу.
Игнатий Антиохийский
Игнатий Антиохийский (ок. 35-110) был третьим епископом Антиохии и учеником апостола Иоанна. На пути к своей мученической смерти в Риме Игнатий написал серию писем в различные церкви, и они сохранились как образец богословия первых христиан. Важные темы, затронутые в этих письмах, включают экклезиологию, таинства и центральную роль епископов в авторизованном православном учении.
Поликарп
Основная статья: Святой Поликарп
Поликарп (ок. 69-ок. 156) был епископом Смирны (ныне Измир в Турции). В 155 г. смирняне потребовали казни Поликарпа как христианина, и он умер мученической смертью. Он также был важной фигурой в полемике по поводу даты, когда христиане празднуют Пасху.
Дидахе
Основная статья: Дидахе
Предполагаемая работа нескольких авторов, Didache, , что означает «Учение», представляет собой краткий раннехристианский трактат, традиционно приписываемый Двенадцати Апостолам. Однако большинство ученых относят его к началу второго века. [1] Он дает инструкции христианским общинам и содержит отрывки, которые считаются первым письменным катехизисом, а также разделы, посвященные таким ритуалам, как крещение, евхаристия и церковная организация.
Герма
Основная статья: Пастырь Гермы
Пастырь Ерма был популярным произведением второго века, которое некоторые отцы церкви, такие как Ириней и Тертуллиан, считали Священным Писанием. Он был написан в Риме пресвитером Ермой, которого иногда называют братом Папы Пия I. Произведение состоит из ряда апокалиптических видений, повелений и притч, призывающих церковь покаяться в своих грехах и приготовиться к скорому пришествию Христа. .
Другие апостольские отцы
Несколько других писаний также включены в число апостольских отцов: например, антиеврейское письмо, известное как Послание Варнавы, которое часто добавлялось к Новому Завету; и фрагменты произведений Папия. Послание Матфея и дискурс Квадрата Афинского, обычно входящие в сборники апостольских отцов, обычно причисляются к апологетам, а не к отцам церкви.
Греческие отцы
Тех, кто писал на греческом языке, называют греческими (церковными) отцами. Известные греческие отцы включают Иринея Лионского, Климента Александрийского, Оригена, Афанасия Александрийского, Иоанна Златоуста и трех каппадокийских отцов. Однако изучаются и другие.
Климент Александрийский
Основная статья: Климент Александрийский
Климент Александрийский (ок. 150–211/216), был выдающимся учителем в городе, который стал одним из самых важных интеллектуалов раннего христианства. центры. Он объединил греческие философские традиции с христианской доктриной и таким образом развил то, что позже стало известно как христианский платонизм.
Ориген
Основная статья: Ориген
Ориген (ок. 185 — ок. 254) также преподавал в Александрии, возродив катехизическую школу, где преподавал Климент. Он интерпретировал Священное Писание аллегорически и развил традицию христианского платонизма. Ориген учил учению о всеобщем спасении, согласно которому даже демоны в конечном итоге воссоединятся с Богом. Хотя некоторые из его взглядов были преданы анафеме в VI веке Пятым Вселенским Собором, [2] Мысли Оригена оказали значительное влияние.
Ириней Лионский
Ириней Лионский
Основная статья: Ириней
Ириней (ум. в конце третьего века во Франции) был епископом Лионского, Лугденского . Ученик Поликарпа, его самая известная книга, Против ересей (ок. 180), перечислял ереси и критиковал их. Ириней писал, что единственный способ для [христиан] сохранить единство — это смиренно принять один доктринальный авторитет православных епископов, а споры разрешать на епископских соборах. Его работа является важным источником для понимания неортодоксальных движений второго века и позиции ортодоксальных церквей в борьбе с ними.
Святой Афанасий, изображенный с книгой, иконографический символ важности его писаний. Афанасий Александрийский
Основная статья: Афанасий Александрийский («папа») Александрии, лидер огромного значения в богословских битвах четвертого века. Его лучше всего помнят за его роль в конфликте с арианством, хотя его влияние охватывает широкий круг богословских тем.
Каппадокийские отцы
Каппадокийцы были тремя физическими братьями, которые сыграли важную роль в продвижении христианского богословия и пользуются большим уважением как в западной, так и в восточной церквях как святые: Василий Великий, Григорий Нисский и Петр Севастийский. Эти ученые вместе со своим близким другом Григорием Назианзином доказали, что христиане могут постоять за себя в беседах с учеными грекоязычными интеллектуалами. Они внесли большой вклад в определение Троицы, кульминацией которого стал Первый Константинопольский собор в 381 году, на котором была сформулирована окончательная версия Никейского символа веры.
Иоанн Златоуст
Основная статья: Иоанн Златоуст
Иоанн Златоуст (ок. 347-ок. 407), архиепископ Константинопольский, известен своим разоблачением и красноречием в проповедях злоупотребление властью как церковными, так и политическими лидерами, Литургия св. Иоанна Златоуста, его аскетическая чувствительность, его яростное противостояние язычеству и его проповеди, осуждающие иудаизм. Особо почитается в Восточной Православной Церкви.
Латинские отцы
Те отцы, которые писали на латыни, называются латинскими (церковными) отцами. Известные латинские отцы включают Тертуллиана, Киприана Карфагенского, Григория Великого, Августина Гиппопотама, Амвросия Миланского и Иеронима.
Киприан Карфагенский.
Тертуллиан
Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан (ок. 160–ок. 225) был плодовитым автором апологетических, богословских, антиеретических и аскетических произведений. Считается, что он ввел в христианский словарь латинский термин «trinitas» (Троица), а также формулу «три личности, одна субстанция» — 9.0093 три лица, одно вещество . Позже Тертуллиан присоединился к монтанистам, еретической секте, но его сочинения в целом считаются ярким примером ортодоксальности.
Киприан
Киприан (умер 14 сентября 258 г. ) был епископом Карфагена и важным раннехристианским писателем, который в конце концов умер мученической смертью в Карфагене. Он особенно важен в определении христианской церкви как «католической», что означает «всеобщая», и его настойчивом утверждении, что не может быть спасения вне христианской церкви.
Амвросий
Амвросий (ок. 338 — 4 апреля 397 г.) был епископом Милана, который стал одним из самых влиятельных церковных деятелей четвертого века. Он продвигал права церкви по отношению к имперскому государству и считается одним из четырех первых Учителей Церкви. Он также был учителем святого Августина.
Августин Гиппопотамский.
Иероним
Иероним (ок. 347 — 30 сентября 420 г.) наиболее известен как переводчик Библии с греческого и еврейского языков на латынь. Он также был известным христианским апологетом и источником многих исторических фактов, касающихся христианской истории. Издание Библии Иеронима, Вульгата, до сих пор остается важным текстом Римско-католической церкви.
Августин
Августин (13 ноября 354 г. — 28 августа 430 г.), епископ Гиппона, был философом и теологом, а также влиятельным церковным лидером в Северной Африке. Он сформулировал концепцию первородного греха и связанные с ней учения о божественной благодати, свободе воли и предопределении, а также теорию справедливой войны. Его работы остаются одними из самых влиятельных в христианской истории.
Григорий Великий
Папа Григорий I (ок. 540 — 12 марта 604 г.) правил Римским епископом с 3 сентября 590 г. до своей смерти. Он был первым из пап монашеского происхождения и много сделал для укрепления руководства Римской церкви. Хотя он был активен относительно поздно, он считается одним из четырех великих латинских отцов наряду с Амвросием, Августином и Иеронимом.
Иные отцы
Святитель Пахомий, зачинатель общежительного монашества.
Отцы-пустынники были первыми монахами, жившими в египетской пустыне; хотя они писали не так много, но их влияние также было велико. Среди них Антоний Великий и Пахомий. Большое количество их обычно коротких изречений собрано в Apophthegmata Patrum («Изречения отцов-пустынников»).
Христианских апологетов иногда называют апологетическими отцами. Они писали, чтобы оправдать и защитить христианское учение от его критиков, а не как христиане, разговаривающие с другими христианами. Среди наиболее известных из них Иустин Мученик, Татиан, Афинагор Афинский и Ермий.
Небольшое число Отцов Церкви писало на других языках: святой Ефрем, например, писал на сирийском языке, хотя его труды широко переводились на латинский и греческий языки.
Поздние Отцы Церкви
Хотя по этому вопросу нет определенного правила, изучение «ранней» Церкви обычно заканчивается на Халкидонском Соборе в 451 году. .» Среди них Григорий Великий (ум. 604) на Западе и Иоанн Дамаскин (ум. ок. 754) на Востоке. Западная традиция также иногда причисляет Исидора Севильского (ум. 636) и Преподобного Беду (ум. 735) к Отцам.
Восточная Православная Церковь не считает, что эпоха Отцов Церкви закончилась, и включает более поздних влиятельных писателей, вплоть до наших дней. Поэтому изучение Отцов Церкви на Востоке значительно шире, чем на Западе.
Отцы Церкви и протестантизм
Хотя большая часть протестантской религиозной мысли основана на принципе Sola Scriptura (только Священное Писание), ранние протестантские реформаторы в значительной степени полагались на теологические взгляды, изложенные ранними Отцами Церкви. Первоначальное лютеранское Аугсбургское вероисповедание 1531 года, например, начинается с упоминания доктрины, исповедуемой отцами Первого Никейского собора. Жан Кальвин Французское исповедание веры от 1559 года говорится: «И мы исповедуем то, что было установлено древними соборами, и мы ненавидим все секты и ереси, которые были отвергнуты святыми докторами, такими как св. Иларий, св. Афанасий, св. Амвросий и св. Кирилл». [3] Шотландское вероисповедание от 1560 г. касается генеральных советов в двадцатой главе.
Точно так же Тридцать девять статей англиканской церкви, как оригинал 1562–1571 годов, так и американская версия 1801 года, прямо признают Никейский символ веры в статье 7. Даже когда конкретная протестантская конфессиональная формула не упоминает Никейский Совет или его символ веры, эта доктрина почти всегда утверждается.
Только в девятнадцатом веке протестантские богословы начали серьезно оспаривать идеи ранних Отцов Церкви, используя историко-критический метод библейского анализа, пытаясь отделить учения самого Иисуса от учений более поздней церковной традиции. Такие писатели, как Альбрехт Ричль и Адольф Харнак, были одними из влиятельных пионеров этого движения.
Патристика
Изучение Отцов Церкви известно как «патристика». Сочинения отцов церкви раннего христианства до никейского христианства были переведены на английский язык в сборнике девятнадцатого века, известном как Доникейские отцы . [4] Те, что относятся к периоду Первого Никейского собора (325 н.э. ) и продолжаются до Второго Никейского собора (787 г.), собраны в Никейские и постникейские отцы . [5] Патристика является основной темой изучения восточно-православной традиции, поскольку она включает не только древних отцов, но и более поздние разработки в православном богословии и церковной истории вплоть до наших дней.
Оценка
Сочинения Отцов Церкви представляют собой одни из самых значительных интеллектуальных произведений, когда-либо созданных. Они также содержат важные записи, касающиеся истории раннего христианства и его развития в Римской империи. Учения Отцов Церкви глубоко повлияли на жизнь миллиардов людей во всем мире.
В то же время, несмотря на то, что многие писания Отцов Церкви представляют собой увлекательное и вдохновляющее чтение, они также изображают ожесточенные разногласия со многими верующими, которые придерживались взглядов, считающихся неортодоксальными, что привело к отлучению их от церкви. Эти разделения внутри христианства и подавление инакомыслия по наущению многих отцов церкви рассматриваются критиками как печальная черта христианской истории. По словам недавних защитников «домашней церкви», таких как Бересфорд Иов, эта проблема возникла из-за авторитарной доктрины иерархической церкви, разработанной отцами церкви вопреки духу Нового Завета. [6]
Это правда, что важность любви в церкви очень подчеркивали такие отцы церкви, как Августин, но кажется, что они также были очень заняты, пытаясь найти догматически и церковно определяющие положения в учение о Троице, христология и другие богословские предметы. Некоторые из отцов церкви также были ярыми антисемитами, из-за чего церковь плохо относилась к евреям. Это может быть причиной того, что современный протестантизм развил тенденцию выходить за рамки традиции отцов церкви, чтобы раскрыть подлинные учения, если таковые имеются, Иисуса и Нового Завета. Тем не менее интересно, что в список Отцов Церкви входят Ориген и Тертуллиан, время от времени высказывавшие инославные взгляды. Итак, богословская традиция отцов Церкви, может быть, не так жестка и негибка, как принято думать.
Учитывая все это, все еще можно обнаружить, что Отцы Церкви создали памятник Богоцентричному мышлению в течение первых нескольких столетий. Их мысли часто поистине вдохновляют и достойны серьезного изучения.
См. также
- Доктор Церкви
- Никейский собор
- Вселенский Собор
Примечания
- ↑ Брюс М. Мецгер, Канон Нового Завета (Oxford University Press, 1997).
- ↑ У отцов церкви: Анафематизмы императора Юстиниана против Оригена (Schaff, op. cit. ). Проверено 30 июня 2008 г.
- ↑ Генри Беверидж (пер.), Трактаты Кальвина (Эдингбург, Общество переводов Кальвина, 1849).
- ↑ Александр Робертс и др., ред., Доникейские отцы: Писания отцов до 325 г. н.э. . 10 тт. Издательство Хендриксон, 1994.
- ↑ Александр Робертс и др. (ред.), Никейские и постникейские отцы: первая серия (Hendrickson Publishers, 1994).
- ↑ Бересфорд Джоб, «Предания отцов церкви — суть проблемы». Проверено 21 февраля 2009 г.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Кальвин, Джон и Генри Беверидж (пер.). Трактаты Кальвина . Общество переводчиков Кальвина. 1849. ISBN 9781579108.
- Кампенхаузен, Ганс. Отцы Церкви . Пибоди, Массачусетс: Hendrickson Publishers, 1998. ISBN 9781565630956.
- Колиш, Марсия Л. Отцы и не только: Отцы Церкви между древней и средневековой мыслью . Олдершот: Ашгейт, 2008. ISBN 9780754659440.
- Ди Берардино, Анджело и Адриан Уолфорд (пер.). Патрология: Восточные отцы от Халкидонского собора (451) до Иоанна Дамаскина (750) . Кембридж: Дж. Кларк, 2006. ISBN 9780227679791.
- Дробнер, Хубертус Р. и Уильям Хармлесс (соавторы), Зигфрид С. Шацманн (пер.). Отцы Церкви: подробное введение . Пибоди, Массачусетс: Hendrickson Publishers, 2007. ISBN 9781565633315.
- Харви, Сьюзан Эшбрук и Дэвид Г. Хантер. Оксфордский справочник по раннехристианским исследованиям . Оксфордские справочники по религии и теологии. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2008. ISBN 9780199271566.
- Мецгер, Брюс М. Канон Нового Завета . Издательство Оксфордского университета, 1997. ISBN 9780198269540.
- Пеликан Ярослав. Превосходная империя: Падение Рима и триумф церкви . Лекции Раушенбуша, новая серия, 1. Сан-Франциско: Harper & Row, 1987. ISBN 9780062546364.
- Рэнкин, Дэвид. От Климента до Оригена: Социально-исторический контекст Отцов Церкви . Олдершот, Англия: паб Ashgate, 2006. ISBN 9780754657163.
- Робертс, Александр и др. (ред.). Доникейские отцы: писания отцов вплоть до 325 г. н.э. . 10 тт. Издательство Хендриксон, 19 лет94. ISBN 1565630823.
- —. Никейские и постникейские отцы: первая серия . 14 тт. Hendrickson Publishers, 1994. ISBN 1565630947.
- —. Никейские и постникейские отцы: вторая серия . 14 тт. Hendrickson Publishers, 1994. ISBN 1565631161.
.
.
Внешние ссылки
Все ссылки получены 21 февраля 2017 г.
- Карта отцов церкви на сайте ReligionFacts.com www.religionfacts.com
- произведений отцов церкви на английском языке под редакцией Филипа Шаффа. www.ccel.org
- Отцы церкви на Newadvent.org www.newadvent.org
- Отцы Церкви на сайте проекта «Патристика на английском языке» www.seanmultimedia.com
- Дополнительные тексты отцов ранней церкви Часть Тертуллианского корпуса. www.tertullian.org
- Букварь об Отцах Церкви в Корунуме www.cin.org
- Отцы Церкви: новый перевод Людвига Шоппа. www.orthodox.cn
Авторы
Энциклопедия Нового Света автора и редактора переписали и дополнили статью Википедии
в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно осуществляться в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:- Отцы Церкви история
История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :
- История «Отцов Церкви»
Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.
Отцы Церкви — Энциклопедия Нового Света
Отцы Церкви и другие собрались вместе с императором Константином I на Первом Никейском соборе.
Отцы Церкви или Отцы Церкви — ранние и влиятельные богословы и писатели христианской церкви, особенно первых пяти столетий. Этот термин используется для обозначения интеллектуальных лидеров Церкви, не обязательно святых, и не включает авторов Нового Завета. Он также исключает писателей, осужденных как еретики, хотя некоторые отцы церкви, такие как Тертуллиан и Ориген, иногда выражали неортодоксальные взгляды.
Католические и православные традиции в отношении Отцов Церкви различаются: на Западе больше почитают таких людей, как Папа Григорий Великий и Святой Августин, а на Востоке больше внимания уделяют таким писателям, как Василий Великий и Иоанн. Златоуст. Кроме того, православная традиция считает век Отцов Церкви бессрочным, продолжающимся до наших дней, а католическая традиция завершает век гораздо раньше.
Содержание
- 1 Апостольские отцы
- 1.1 Климент Римский
- 1.2 Игнатий Антиохийский
- 1. 3 Поликарп
- 1,4 Дидахе
- 1,5 Гермас
- 1.6 Другие апостольские отцы
- 2 греческих отца
- 2.1 Климент Александрийский
- 2.2 Ориген
- 2.3 Ириней Лионский
- 2.4 Афанасий Александрийский
- 2.5 Каппадокийские отцы
- 2.6 Иоанн Златоуст
- 3 латинских отца
- 3.1 Тертуллиан
- 3.2 Кипр
- 3.3 Амвросий
- 3.4 Джером
- 3,5 Августин
- 3.6 Григорий Великий
- 4 Другие отцы
- 5 поздних отцов церкви
- 6 Отцы Церкви и протестантизм
- 7 Патристика
- 8 Оценка
- 9 См. также
- 10 Примечания
- 11 Каталожные номера
- 12 Внешние ссылки
- 13 кредитов
Протестантская мысль делала упор на принцип «только Священное Писание» как на основу христианского учения, но на самом деле опиралась на небесное предание отцов церкви на ранних этапах Реформации. Более поздняя протестантская мысль бросила вызов этому, пытаясь провести различие между традицией отцов церкви и учениями ранних христианских общин, возглавляемых Иисусом и апостолами. Некоторые указывали, что сердцевиной проблемы традиции отцов церкви является ее авторитарное учение об иерархической церкви. Тем не менее, можно обнаружить, что отцы церкви создали памятник богоцентричному мышлению в течение первых нескольких столетий, и что их мысль часто действительно вдохновляет и достойна серьезного изучения.
Апостольские Отцы
Основная статья: Апостольские Отцы
Самые ранние Отцы Церкви, представители первых двух поколений после [[Апостол|Апостолы Христа], обычно называются Апостольскими Отцами. Среди известных апостольских отцов Климент Римский (ок. 30–100), Игнатий Антиохийский и Поликарп Смирнский.
Игнатий Антиохийский, изображенный со львами из-за способа его мученичества.
Климент Римский
Основная статья: Климент Римский
Послание, известное как 1 Климент (ок. 96 г.), приписывается этому раннему епископу Рима. Его широко читали в церквях, и он считается самым ранним христианским посланием за пределами Нового Завета. Традиция идентифицирует Климента как четвертого папу.
Игнатий Антиохийский
Игнатий Антиохийский (ок. 35-110) был третьим епископом Антиохии и учеником апостола Иоанна. На пути к своей мученической смерти в Риме Игнатий написал серию писем в различные церкви, и они сохранились как образец богословия первых христиан. Важные темы, затронутые в этих письмах, включают экклезиологию, таинства и центральную роль епископов в авторизованном православном учении.
Поликарп
Основная статья: Святой Поликарп
Поликарп (ок. 69-ок. 156) был епископом Смирны (ныне Измир в Турции). В 155 г. смирняне потребовали казни Поликарпа как христианина, и он умер мученической смертью. Он также был важной фигурой в полемике по поводу даты, когда христиане празднуют Пасху.
Дидахе
Основная статья: Дидахе
Предполагаемая работа нескольких авторов, Didache, , что означает «Учение», представляет собой краткий раннехристианский трактат, традиционно приписываемый Двенадцати Апостолам. Однако большинство ученых относят его к началу второго века. [1] Он дает инструкции христианским общинам и содержит отрывки, которые считаются первым письменным катехизисом, а также разделы, посвященные таким ритуалам, как крещение, евхаристия и церковная организация.
Герма
Основная статья: Пастырь Гермы
Пастырь Ерма был популярным произведением второго века, которое некоторые отцы церкви, такие как Ириней и Тертуллиан, считали Священным Писанием. Он был написан в Риме пресвитером Ермой, которого иногда называют братом Папы Пия I. Произведение состоит из ряда апокалиптических видений, повелений и притч, призывающих церковь покаяться в своих грехах и приготовиться к скорому пришествию Христа. .
Другие апостольские отцы
Несколько других писаний также включены в число апостольских отцов: например, антиеврейское письмо, известное как Послание Варнавы, которое часто добавлялось к Новому Завету; и фрагменты произведений Папия. Послание Матфея и дискурс Квадрата Афинского, обычно входящие в сборники апостольских отцов, обычно причисляются к апологетам, а не к отцам церкви.
Греческие отцы
Тех, кто писал на греческом языке, называют греческими (церковными) отцами. Известные греческие отцы включают Иринея Лионского, Климента Александрийского, Оригена, Афанасия Александрийского, Иоанна Златоуста и трех каппадокийских отцов. Однако изучаются и другие.
Климент Александрийский
Основная статья: Климент Александрийский
Климент Александрийский (ок. 150–211/216), был выдающимся учителем в городе, который стал одним из самых важных интеллектуалов раннего христианства. центры. Он объединил греческие философские традиции с христианской доктриной и таким образом развил то, что позже стало известно как христианский платонизм.
Ориген
Основная статья: Ориген
Ориген (ок. 185 — ок. 254) также преподавал в Александрии, возродив катехизическую школу, где преподавал Климент. Он интерпретировал Священное Писание аллегорически и развил традицию христианского платонизма. Ориген учил учению о всеобщем спасении, согласно которому даже демоны в конечном итоге воссоединятся с Богом. Хотя некоторые из его взглядов были преданы анафеме в VI веке Пятым Вселенским Собором, [2] Мысли Оригена оказали значительное влияние.
Ириней Лионский
Ириней Лионский
Основная статья: Ириней
Ириней (ум. в конце третьего века во Франции) был епископом Лионского, Лугденского . Ученик Поликарпа, его самая известная книга, Против ересей (ок. 180), перечислял ереси и критиковал их. Ириней писал, что единственный способ для [христиан] сохранить единство — это смиренно принять один доктринальный авторитет православных епископов, а споры разрешать на епископских соборах. Его работа является важным источником для понимания неортодоксальных движений второго века и позиции ортодоксальных церквей в борьбе с ними.
Святой Афанасий, изображенный с книгой, иконографический символ важности его писаний. Афанасий Александрийский
Основная статья: Афанасий Александрийский («папа») Александрии, лидер огромного значения в богословских битвах четвертого века. Его лучше всего помнят за его роль в конфликте с арианством, хотя его влияние охватывает широкий круг богословских тем.
Каппадокийские отцы
Каппадокийцы были тремя физическими братьями, которые сыграли важную роль в продвижении христианского богословия и пользуются большим уважением как в западной, так и в восточной церквях как святые: Василий Великий, Григорий Нисский и Петр Севастийский. Эти ученые вместе со своим близким другом Григорием Назианзином доказали, что христиане могут постоять за себя в беседах с учеными грекоязычными интеллектуалами. Они внесли большой вклад в определение Троицы, кульминацией которого стал Первый Константинопольский собор в 381 году, на котором была сформулирована окончательная версия Никейского символа веры.
Иоанн Златоуст
Основная статья: Иоанн Златоуст
Иоанн Златоуст (ок. 347-ок. 407), архиепископ Константинопольский, известен своим разоблачением и красноречием в проповедях злоупотребление властью как церковными, так и политическими лидерами, Литургия св. Иоанна Златоуста, его аскетическая чувствительность, его яростное противостояние язычеству и его проповеди, осуждающие иудаизм. Особо почитается в Восточной Православной Церкви.
Латинские отцы
Те отцы, которые писали на латыни, называются латинскими (церковными) отцами. Известные латинские отцы включают Тертуллиана, Киприана Карфагенского, Григория Великого, Августина Гиппопотама, Амвросия Миланского и Иеронима.
Киприан Карфагенский.
Тертуллиан
Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан (ок. 160–ок. 225) был плодовитым автором апологетических, богословских, антиеретических и аскетических произведений. Считается, что он ввел в христианский словарь латинский термин «trinitas» (Троица), а также формулу «три личности, одна субстанция» — 9.0093 три лица, одно вещество . Позже Тертуллиан присоединился к монтанистам, еретической секте, но его сочинения в целом считаются ярким примером ортодоксальности.
Киприан
Киприан (умер 14 сентября 258 г.) был епископом Карфагена и важным раннехристианским писателем, который в конце концов умер мученической смертью в Карфагене. Он особенно важен в определении христианской церкви как «католической», что означает «всеобщая», и его настойчивом утверждении, что не может быть спасения вне христианской церкви.
Амвросий
Амвросий (ок. 338 — 4 апреля 397 г.) был епископом Милана, который стал одним из самых влиятельных церковных деятелей четвертого века. Он продвигал права церкви по отношению к имперскому государству и считается одним из четырех первых Учителей Церкви. Он также был учителем святого Августина.
Августин Гиппопотамский.
Иероним
Иероним (ок. 347 — 30 сентября 420 г.) наиболее известен как переводчик Библии с греческого и еврейского языков на латынь. Он также был известным христианским апологетом и источником многих исторических фактов, касающихся христианской истории. Издание Библии Иеронима, Вульгата, до сих пор остается важным текстом Римско-католической церкви.
Августин
Августин (13 ноября 354 г. — 28 августа 430 г.), епископ Гиппона, был философом и теологом, а также влиятельным церковным лидером в Северной Африке. Он сформулировал концепцию первородного греха и связанные с ней учения о божественной благодати, свободе воли и предопределении, а также теорию справедливой войны. Его работы остаются одними из самых влиятельных в христианской истории.
Григорий Великий
Папа Григорий I (ок. 540 — 12 марта 604 г.) правил Римским епископом с 3 сентября 590 г. до своей смерти. Он был первым из пап монашеского происхождения и много сделал для укрепления руководства Римской церкви. Хотя он был активен относительно поздно, он считается одним из четырех великих латинских отцов наряду с Амвросием, Августином и Иеронимом.
Иные отцы
Святитель Пахомий, зачинатель общежительного монашества.
Отцы-пустынники были первыми монахами, жившими в египетской пустыне; хотя они писали не так много, но их влияние также было велико. Среди них Антоний Великий и Пахомий. Большое количество их обычно коротких изречений собрано в Apophthegmata Patrum («Изречения отцов-пустынников»).
Христианских апологетов иногда называют апологетическими отцами. Они писали, чтобы оправдать и защитить христианское учение от его критиков, а не как христиане, разговаривающие с другими христианами. Среди наиболее известных из них Иустин Мученик, Татиан, Афинагор Афинский и Ермий.
Небольшое число Отцов Церкви писало на других языках: святой Ефрем, например, писал на сирийском языке, хотя его труды широко переводились на латинский и греческий языки.
Поздние Отцы Церкви
Хотя по этому вопросу нет определенного правила, изучение «ранней» Церкви обычно заканчивается на Халкидонском Соборе в 451 году. .» Среди них Григорий Великий (ум. 604) на Западе и Иоанн Дамаскин (ум. ок. 754) на Востоке. Западная традиция также иногда причисляет Исидора Севильского (ум. 636) и Преподобного Беду (ум. 735) к Отцам.
Восточная Православная Церковь не считает, что эпоха Отцов Церкви закончилась, и включает более поздних влиятельных писателей, вплоть до наших дней. Поэтому изучение Отцов Церкви на Востоке значительно шире, чем на Западе.
Отцы Церкви и протестантизм
Хотя большая часть протестантской религиозной мысли основана на принципе Sola Scriptura (только Священное Писание), ранние протестантские реформаторы в значительной степени полагались на теологические взгляды, изложенные ранними Отцами Церкви. Первоначальное лютеранское Аугсбургское вероисповедание 1531 года, например, начинается с упоминания доктрины, исповедуемой отцами Первого Никейского собора. Жан Кальвин Французское исповедание веры от 1559 года говорится: «И мы исповедуем то, что было установлено древними соборами, и мы ненавидим все секты и ереси, которые были отвергнуты святыми докторами, такими как св. Иларий, св. Афанасий, св. Амвросий и св. Кирилл». [3] Шотландское вероисповедание от 1560 г. касается генеральных советов в двадцатой главе.
Точно так же Тридцать девять статей англиканской церкви, как оригинал 1562–1571 годов, так и американская версия 1801 года, прямо признают Никейский символ веры в статье 7. Даже когда конкретная протестантская конфессиональная формула не упоминает Никейский Совет или его символ веры, эта доктрина почти всегда утверждается.
Только в девятнадцатом веке протестантские богословы начали серьезно оспаривать идеи ранних Отцов Церкви, используя историко-критический метод библейского анализа, пытаясь отделить учения самого Иисуса от учений более поздней церковной традиции. Такие писатели, как Альбрехт Ричль и Адольф Харнак, были одними из влиятельных пионеров этого движения.
Патристика
Изучение Отцов Церкви известно как «патристика». Сочинения отцов церкви раннего христианства до никейского христианства были переведены на английский язык в сборнике девятнадцатого века, известном как Доникейские отцы . [4] Те, что относятся к периоду Первого Никейского собора (325 н.э. ) и продолжаются до Второго Никейского собора (787 г.), собраны в Никейские и постникейские отцы . [5] Патристика является основной темой изучения восточно-православной традиции, поскольку она включает не только древних отцов, но и более поздние разработки в православном богословии и церковной истории вплоть до наших дней.
Оценка
Сочинения Отцов Церкви представляют собой одни из самых значительных интеллектуальных произведений, когда-либо созданных. Они также содержат важные записи, касающиеся истории раннего христианства и его развития в Римской империи. Учения Отцов Церкви глубоко повлияли на жизнь миллиардов людей во всем мире.
В то же время, несмотря на то, что многие писания Отцов Церкви представляют собой увлекательное и вдохновляющее чтение, они также изображают ожесточенные разногласия со многими верующими, которые придерживались взглядов, считающихся неортодоксальными, что привело к отлучению их от церкви. Эти разделения внутри христианства и подавление инакомыслия по наущению многих отцов церкви рассматриваются критиками как печальная черта христианской истории. По словам недавних защитников «домашней церкви», таких как Бересфорд Иов, эта проблема возникла из-за авторитарной доктрины иерархической церкви, разработанной отцами церкви вопреки духу Нового Завета. [6]
Это правда, что важность любви в церкви очень подчеркивали такие отцы церкви, как Августин, но кажется, что они также были очень заняты, пытаясь найти догматически и церковно определяющие положения в учение о Троице, христология и другие богословские предметы. Некоторые из отцов церкви также были ярыми антисемитами, из-за чего церковь плохо относилась к евреям. Это может быть причиной того, что современный протестантизм развил тенденцию выходить за рамки традиции отцов церкви, чтобы раскрыть подлинные учения, если таковые имеются, Иисуса и Нового Завета. Тем не менее интересно, что в список Отцов Церкви входят Ориген и Тертуллиан, время от времени высказывавшие инославные взгляды. Итак, богословская традиция отцов Церкви, может быть, не так жестка и негибка, как принято думать.
Учитывая все это, все еще можно обнаружить, что Отцы Церкви создали памятник Богоцентричному мышлению в течение первых нескольких столетий. Их мысли часто поистине вдохновляют и достойны серьезного изучения.
См. также
- Доктор Церкви
- Никейский собор
- Вселенский Собор
Примечания
- ↑ Брюс М. Мецгер, Канон Нового Завета (Oxford University Press, 1997).
- ↑ У отцов церкви: Анафематизмы императора Юстиниана против Оригена (Schaff, op. cit. ). Проверено 30 июня 2008 г.
- ↑ Генри Беверидж (пер.), Трактаты Кальвина (Эдингбург, Общество переводов Кальвина, 1849).
- ↑ Александр Робертс и др., ред., Доникейские отцы: Писания отцов до 325 г. н.э. . 10 тт. Издательство Хендриксон, 1994.
- ↑ Александр Робертс и др. (ред.), Никейские и постникейские отцы: первая серия (Hendrickson Publishers, 1994).
- ↑ Бересфорд Джоб, «Предания отцов церкви — суть проблемы». Проверено 21 февраля 2009 г.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Кальвин, Джон и Генри Беверидж (пер.). Трактаты Кальвина . Общество переводчиков Кальвина. 1849. ISBN 9781579108.
- Кампенхаузен, Ганс. Отцы Церкви . Пибоди, Массачусетс: Hendrickson Publishers, 1998. ISBN 9781565630956.
- Колиш, Марсия Л. Отцы и не только: Отцы Церкви между древней и средневековой мыслью . Олдершот: Ашгейт, 2008. ISBN 9780754659440.
- Ди Берардино, Анджело и Адриан Уолфорд (пер. ). Патрология: Восточные отцы от Халкидонского собора (451) до Иоанна Дамаскина (750) . Кембридж: Дж. Кларк, 2006. ISBN 9780227679791.
- Дробнер, Хубертус Р. и Уильям Хармлесс (соавторы), Зигфрид С. Шацманн (пер.). Отцы Церкви: подробное введение . Пибоди, Массачусетс: Hendrickson Publishers, 2007. ISBN 9781565633315.
- Харви, Сьюзан Эшбрук и Дэвид Г. Хантер. Оксфордский справочник по раннехристианским исследованиям . Оксфордские справочники по религии и теологии. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2008. ISBN 9780199271566.
- Мецгер, Брюс М. Канон Нового Завета . Издательство Оксфордского университета, 1997. ISBN 9780198269540.
- Пеликан Ярослав. Превосходная империя: Падение Рима и триумф церкви . Лекции Раушенбуша, новая серия, 1. Сан-Франциско: Harper & Row, 1987. ISBN 9780062546364.
- Рэнкин, Дэвид. От Климента до Оригена: Социально-исторический контекст Отцов Церкви . Олдершот, Англия: паб Ashgate, 2006. ISBN 9780754657163.
- Робертс, Александр и др. (ред.). Доникейские отцы: писания отцов вплоть до 325 г. н.э. . 10 тт. Издательство Хендриксон, 19 лет94. ISBN 1565630823.
- —. Никейские и постникейские отцы: первая серия . 14 тт. Hendrickson Publishers, 1994. ISBN 1565630947.
- —. Никейские и постникейские отцы: вторая серия . 14 тт. Hendrickson Publishers, 1994. ISBN 1565631161.
.
.
Внешние ссылки
Все ссылки получены 21 февраля 2017 г.
- Карта отцов церкви на сайте ReligionFacts.com www.religionfacts.com
- произведений отцов церкви на английском языке под редакцией Филипа Шаффа. www.ccel.org
- Отцы церкви на Newadvent.org www.newadvent.org
- Отцы Церкви на сайте проекта «Патристика на английском языке» www.seanmultimedia.com
- Дополнительные тексты отцов ранней церкви Часть Тертуллианского корпуса.