Святые пророки: Пророки Ветхого Завета — Схемы и пособия
Содержание
Кто такой пророк? — Православный портал «Азбука веры»
Оглавление
- Библия много говорит о пророках и пророчествах
- Иона – неправильный пророк
- Пророки бывают разные
- Диалог Бога и пророка
- Израиль и другие народы
Библия много говорит о пророках и пророчествах
В наше время тоже популярны разного рода предсказатели будущего – от гадалок до футурологов. Были ли библейские пророки кем-то вроде них? Или они передавали людям то, что открывал им Бог?
И как они вообще становились пророками – этому где-то учили, как ремеслу, или каждому Господь указывал особый путь?
Иона – неправильный пророк
Начнем с примера «неправильного» пророка. Есть в Библии книга, которая совершенно четко показывает, чего настоящий пророк делать не должен – это книга пророка Ионы. Но вместе с тем она дает нам понять, в чем, собственно, смысл пророческого служения.
Итак, Иона. Господь отправляет его проповедовать в Ниневию, столицу Ассирийской империи (для израильтян этот город был примерно тем же, чем для нас – гитлеровский Берлин). Иона действительно отправляется в путь… но ровно в противоположном направлении! У него нет ни малейшего желания связываться с ассирийцами, и он пытается бежать на корабле за море. Тогда Господь насылает бурю, и Иона оказывается в морской пучине, где его целиком проглатывает огромная рыба. Попав в желудок монстра, Иона чудом остается жив, но у него просто не остается иного выбора, кроме как призвать на помощь Господа и принять Его волю. Молитва пророка была услышана – и через три дня, выброшенный на сушу, он отправляется в Ниневию.
«Еще сорок дней, и Ниневия будет разрушена!» – так проповедовал Иона на улицах города. Ниневитяне поверили его словам, объявили всенародный пост, перестали творить зло. И Господь их простил, а Ионе преподал урок милосердия к раскаявшемуся врагу.
Книга Ионы, по-видимому, что-то вроде притчи – рассказа, который передает нам некие важные истины, не будучи при этом документально точным. Дело даже не в том, что Иона три дня провел во чреве огромной рыбы (в конце концов, при отсутствии естественнонаучных аргументов это можно объяснить чудом), а в том, что у нас нет никаких исторических данных, свидетельствующих о том, что столица Ассирии когда-либо обращалась к Единому Богу. Я бы отнес рассказ об Ионе к жанру альтернативной истории: что могло бы случиться, если бы все, кто слышит голос Божий, в точности исполняли Его волю, пусть даже и нехотя!
Итак, мы видим на примере Ионы, что пророк – не просто глашатай или секретарь Бога, который передает другим или сохраняет для потомков Его слова. Он – полноценная личность. Он по собственной воле, пусть и не сразу, принимает свою миссию (а иначе он просто не становится пророком), и у него с Богом свои отношения, которые не менее важны для Господа, чем та весть, которую Он поручает пророку.
Далее, слова Бога – это не предсказание будущего, это, скорее, оценка настоящего и призыв к переменам. Пророчества очень часто содержат суровые обличения израильтян и окрестных народов и грозят страшными наказаниями, но люди в силах отвратить их подлинным покаянием – то есть не формальным извинением, а переменой образа жизни.
И наконец, пророчество всегда имеет конкретный исторический контекст, оно кому-то адресовано, но оно всегда шире этого контекста: оно сообщает нечто вечное, не меняющее смысла с течением веков. Можно сказать, что пророчество – взгляд Вечности на современность, и поэтому оно всегда остается современным.
Пророки бывают разные
Кем же они были, библейские пророки? Очень разными людьми. Среди них, как всегда в духовной сфере, были пророки истинные и ложные: всегда существует соблазн копировать внешние формы и действия, подстраивая их под ожидания аудитории. Собственно, в этом один из главных признаков лжепророка: он работает на заказ и говорит то, чего от него ждут. Так, четыреста пророков предвещали двум царям, Ахаву и Иосафату, блистательную военную победу, но тут им напомнили про еще одного, «неудобного» пророка Михея, и он сообщил: я вижу всех израильтян, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря. Цари могли послушаться пророка, но пошли за большинством и были разбиты, причем Ахав погиб от ран (3Цар.22). Михей ожидал окончания военного похода в тюрьме, куда его бросили по приказу Ахава; зато четыреста придворных пророков наверняка не испытали никаких затруднений.
Пророки могли состоять при храме, могли – при царском дворе, а могли быть независимыми. Когда Амос появился при царском святилище в Вефиле, местный священник приказал ему: провидец! пойди и удались в землю Иудину; там ешь хлеб, и там пророчествуй, а в Вефиле больше не пророчествуй, ибо он святыня царя. Иными словами, это наша территория, и тебе мы тут выступать не позволим. Но Амос отвечает очень просто: я не пророк и не сын пророка; я был пастух и собирал сикоморы. Но Господь взял меня от овец, и сказал мне Господь: иди, пророчествуй к народу Моему (Амос.7:14-15).
Так мы подходим к еще одному важному различию: некоторые пророки, как Амос, были внезапно вырваны из своей повседневной жизни и отправлены в самую гущу событий. Но были и такие, которые начинали как «сыновья пророка» (то есть подмастерья, ученики). Так, Елисей долгое время оставался с Илией, притом был не единственным его учеником и последователем, и лишь после его вознесения выступил на самостоятельное служение.
Пророки воспринимали Божью весть по-разному – одним она открывалась как «слово», а другим – как видение. Сегодня психологи говорят о том, что люди бывают «аудиалами» и «визуалами» – то же самое мы находим в Библии. Видения труднее «расшифровывать», в них множество самых разных и не всегда понятных образов. Удивительное сочетание слов и образов мы находим в сцене призвания пророка Исайи: Видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! …И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня (Ис.6:1-8).
Пророки несли свою весть разными способами. Одни сами писали книги (например, Иеремия, у которого даже был «секретарь» Варух), за другими пророчества записывали (так возникла книга Исайи). О некоторых (например, об Илие) мы узнаем только по рассказам библейских повествователей. Не всегда точно известно, как именно сложилась та или иная книга: пророчества, относящиеся к разному времени, соединяются в ней довольно причудливым образом.
Но в арсенале пророков были далеко не только слова – нередко они совершали и символические действия. Так, Иезекииль, предсказывая осаду и падение Иерусалима, устроил своеобразный макет этой осады, в центре которого находился кирпич с изображением Иерусалима. А себе пророк отмерял пищу и воду, как придется делать жителям города во время осады (Иез. 4). Перед глазами иерусалимлян разворачивается их собственное будущее…
Пророки действовали по-разному, потому что были очень разными людьми, и их личность, разум и воля полностью сохранялись, даже когда они говорили от имени Бога. Меньше всего они походили на шаманов, которые, впадая в транс, перестают владеть собой и становятся вместилищем духов. Нет, Истинный Бог не принижает человека, напротив, он возвышает его и дополняет его слабость Своей силой.
Диалог Бога и пророка
Вот только для самого пророка этот процесс далеко не всегда оказывается приятным и безболезненным. Пожалуй, лучше всего сказал об этом Иеремия, жаловавшийся Богу: Ты сильнее меня – и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною. Ибо лишь только начну говорить я, – кричу о насилии, вопию о разорении, потому что слово Господне обратилось в поношение мне и в повседневное посмеяние (Иер.20:7-8). Действительно, далеко не всегда обличения пророков воспринимались так благожелательно, как в Ниневии: иногда им приходилось терпеть и побои, и тюремное заключение, а некоторым – и мученическую смерть.
Но, может быть, самым горьким для пророков было непонимание собственного народа. Им же ничего не нужно было для себя, они просто сообщали единоплеменникам самое главное, что им нужно было знать. По сути, они первыми кричали «пожар!» – и что вместо благодарности? К Иерусалиму подступает вражеское войско, Иеремия предупреждает о грядущем поражении и разрушении города – и его как вражеского агента избивают и сажают даже не в темницу, а в пустой водосборник, где скапливались грязь и нечистоты.
Итак, пророчество – это общение Бога с верующими в Него, и пророк здесь играет особую роль. С одной стороны, он – часть народа, с другой – находится в трагическом противостоянии с ним, поскольку сообщает волю Бога, которую не все готовы принять.
Иногда даже трудно отделить речь пророка от речи Бога. Так, Захария говорит: И возьму жезл Мой – благоволения и переломлю его, чтобы уничтожить завет, который заключил Я со всеми народами… И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, – не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, – высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника (Зах. 11:10-13). В Синодальном переводе слова «Я» и «Мой» пишут с большой буквы, везде относя их к Богу. Но ведь это именно пророк Захария совершает символические действия: разламывает жезл, требует платы и кидает ее потом в храмовую казну. Или все-таки Сам Бог совершает некие действия, которые поведение пророка только «иллюстрирует»? Возможно. А еще… Когда Христос будет продан Иудой за те же тридцать сребреников, Его ученики вспомнят эти слова пророка.
Израиль и другие народы
Уже упомянутая вначале книга пророка Ионы учит нас, что израильский народ – в каком-то смысле – особый, пророческий народ, призванный донести волю Божью до всего человечества. Так оно, конечно, и было, но это вовсе не значит, что пророками были только израильтяне. Один из первых упомянутых в Библии пророков – мадианитянин Валаам. Еще когда израильтяне только шли к своей обетованной земле, царь Моава Валак нанял его, чтобы проклясть израильский народ. В те времена отношение к пророческому слову было исключительно серьезным, и проклясть – означало причинить реальный, вовсе не символический вред. Валаам согласился, оседлал свою ослицу и отправился в путь…
Что было дальше, знает всякий, кто знаком с выражением «валаамова ослица». Она заупрямилась, не захотела идти дальше, несмотря на побои, и даже прижала ногу своего хозяина к стене. А когда он совсем рассвирепел и хотел ее убить, заговорила с ним человеческим голосом – и показала своему хозяину ангела, который и преграждал дорогу. Ангел, впрочем, позволил пророку отправиться к «работодателю», но только с одним условием: Валаам должен произнести то пророчество, которое даст ему Господь, а не то, за которое ему обещана плата.
В поведении ослицы, конечно же, заключался глубокий смысл: дело в вести, а не в вестнике. Конечно же, бессловесное животное было ничуть не выше и не лучше знаменитого пророка, но именно оно помогло ему узнать волю Божью. Точно так же и Валаам, и любой провидец и тайнозритель – не великий гуру, а всего лишь посредник, помогающий узнать эту волю другим людям. Итак, Валаам отправился к Валаку и произнес вместо проклятий благословения, потому что так велел ему Господь (Чис. 22-24).
Конечно, остальные библейские пророки были в подавляющем большинстве израильтянами. Но именно в их словах прозвучал важнейший призыв к общечеловеческому единству. Закон объяснял израильтянам, что они и только они – избранный Богом народ, но приходил пророк и давал к этому закону такой комментарий: Не таковы ли, как сыны Ефиоплян, и вы для Меня, сыны Израилевы? говорит Господь. Не Я ли вывел Израиля из земли Египетской и Филистимлян – из Кафтора, и Арамлян – из Кира? (Амос.9:7). И более того, грядущее процветание Израиля становится уже неотделимым от обращения к Богу всех народов: приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою (Ис.66:18-19).
Именно пророки задолго до Нового Завета объявили во всеуслышание: подлинное почитание Единого Бога есть дело всего человечества, а не только одного народа. Роль же этого народа заключается, прежде всего, в том, чтобы вести человечество к Нему. Конечно, в те далекие времена это открывалось лишь отдельным людям. Например, когда сирийский полководец Нееман заболел проказой, одна из служанок его жены, израильтянка, рассказала ему о чудотворце и пророке Елисее, который наверняка сможет его исцелить. Нееман отправился в Израиль, и Елисей… велел ему семь раз омыться в Иордане. Полководец в гневе воскликнул: разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? (4Цар.5:12). Но слуги уговорили его попробовать… и это сработало! Только ему, как и Ионе и множеству других людей, нужно было сначала отказаться от национальной гордости и сознания собственной значительности, чтобы принять Бога, действующего порой совсем не так, как мы от Него ожидаем.
Наверное, пророк – это, прежде всего, человек, который готов к этой неожиданной встрече, который в состоянии, как Иона, отказаться от собственных стереотипов и ожиданий ради живого и требовательного Слова Божьего. И потому он так нужен всем нам.
Поэтому традиция библейского пророчества никогда не прекращалась ни в Новом Завете, где пророческий дар упоминается среди особых дарований, ни в истории Церкви. Мы видим ее и в решительном противостоянии святых сильным мира сего, и в подвиге юродства, и во многом ином. Конечно, не обходилось без нездоровой мистики и профанаций, но, как известно, наличие подделок только доказывает, что существует и оригинал. Пророческий дух, горевший в ветхозаветном Израиле и воспринятый новозаветной Церковью, не давал Ей выродиться в самодостаточное духовное ведомство со своим неизменным распорядком и раз и навсегда данными ответами на все вопросы. И каждый раз, когда такая опасность становилась реальностью, повторялась старая история: появлялся человек, «и было слово Господне к нему, и встал он, и пошел, и начал проповедовать…».
журнал «Фома» | №5/49 | май 2007
Читать онлайн «Святые и пророки Белой Руси», Кирилл Фролов – ЛитРес
Часть I
«Православное сопротивление», русское гражданское общество Западной Руси и русское воссоединение
Когда говорят о пользе российско-белорусского Союза, справедливо отмечают его взаимные экономические и геополитические выгоды. Это, конечно, важно правильно. Но следует знать и помнить, что самое главное в нашем Союзе – это воссоединение единого русского народа, осуществляющееся сейчас в форме Союзного Государства Белоруссии и России, которое необходимо наполнить реальным содержанием. Основой дальнейшего воссоединения разделенного русского народа является целостность и неделимость Русской Православной Церкви Московского и всей Великой, Малой и Белой России Патриархата (такой титул справедливо усвоил себе идеолог воссоединения Патриарх Никон). Воссоединение разделенного народа именуется в политическом лексиконе «ирредентой». Ближайший прецедент «ирреденты» – недавнее воссоединение Западной и Восточной Германии. Проиллюстрировать на основе исторических этнографических данных факт единства белорусов великороссов, показать, что духовная и культурная элита Западной Руси осознавала себя русской, принимала полнокровное участие в выработке русского литературного языка, развитии русской культуры и, безусловно, стремилась к национально-государственному единству России, показать, что между великороссами белорусами не существует никаких этнических границ (Тверская епархия ранее входила в Полоцкую, св. Кирилл Туровский духовно окормлял и направлял владимирского князя Андрея Боголюбского), является актуальной задачей, так как многочисленные внешние и внутренние противники воссоединения лихорадочно ищут свои аргументы, не гнушаясь никакой демагогией. В частности, постулируются разного рода псевдонаучные «теории», призванные поставить под сомнение очевидный факт: на протяжении столетий русский народ, живущий на пространстве от Бреста до Тихого океана, был единым и неделимым. Противники воссоединения утверждают, что белорусы исторически являлись отдельным народом (взаимопротиворечащие «балто-славянская», «литвинская» и «кривическая» теории), а затем якобы были оккупированы Россией подавлялись ей. Наиболее радикальные противники русского единства пытаются навязать русскому народу т. и. «литвинскую идею»: попросту переименовав белорусов в литвинов, они пытаются убедить нас в существовании «литвинской нации», якобы ведущей свою историю со времен Литовско-Русского государства.
Почему в книге так много Малой, Червонной и Подкарпатской Руси?
Потому что Московский собор 1620 года, который рассматривал все, что происходило в южной и западной Руси в период «дна» – с 1612-го по 1620 г. , когда в южной и западной Руси после смерти двух не принявших унию православных епископов не осталось православной церковной иерархии (это указывает на то, что и на востоке, и на западе Руси считали Малую Белую Русь канонической территорией Московского Патриаршего Престола), – всех православных подданных Речи Посполитой от Вильны до Львова называл «белорусцами».
Потому что великое движение «Православного Сопротивления» и русского гражданского общества – движение православных братств началось во Львове, там было создано первое православное братство – Успенское и все православные братства Белой Руси – Виленское, Минское, Оршанское, Могилевское – должны были ориентироваться на него. Чтобы у читателя не возникло иллюзий и заблуждений насчет Львова, в книге описано, что этот великий православный русский центр стал униатским и антирусским путем первого в двадцатом веке геноцида, когда Галицкая Русь была физически уничтожена «мазепинским» агрессивным меньшинством. Если зло не остановить, то же самое будет и в Белой Руси.
Великое могилевское Богоявленское братство, из которого Патриарх Никон сотнями активных православных людей черпал кадры для воссоединения Великой,
Малой и Белой Руси, было основано св. митрополитом Киевским и Малой России Петром Могилой – великим русским иерархом, из которого фальсификаторы истории делают антирусского, как из Малой России – анти-Россию. Если зло не остановить, то же самое будет и в Белой Руси.
О грандиозной роли православных братств как центров русского гражданского общества свидетельствует тот факт, что на ежемесячном обязательном собрании каждого братства обязательным пунктом повестки дня был вопрос о защите и состоянии православных веры Церкви и прав и свобод русского народа.
Поскольку никаких этнических границ внутри исторической Руси (по-гречески – «России») не было и быть не могло и термины «Великая», «Малая», «Белая» Русь являются условными, а символические границы между ними – искусственными и динамичными, многие исторические действия «Православного Русского Сопротивления» Северо-Западной Руси происходили по всей Южной и Западной Руси, поэтому Малороссия представлена не менее, чем Белоруссия. Нельзя, например, отрицать тот факт, что великий русский малоросс Лаврентий Древинский впервые подробно описан русским белорусом Михаилом Кояловичем, а западнорусская митрополия включила и Малую, и Белую Русь. Почему так много места уделено «Карпатороссии»? Да потому что православный русский литовский князь Федор Кориатович спасал Православие и себя от унии, бежав от Ягайлы именно в Закарпатье, и фактически основал государственность Подкарпатской Руси, создав там автономное русское православное княжество. Федор – сын новогрудского князя Кориата (в крещении – Михаила) Гедиминовича. Согласно базовой и наиболее аргументированной версии, один его сын – Дмитрий Боброк, князь Волынский, сражался за единство и независимость Руси на Куликовом поле, его брат Федор (по всем версиям, он – Кориатович) основывал Карпаторусское православное государство, считавшее себя неотделимой частью России. Аксиоматично одно: и в Литовской, и в Подкарпатской, и в Московской Руси жил один народ – русский. Правду о литовско-русском и, одновременно, карпаторусском, по сути, равноапостольном князе Федоре Кориатовиче донес до современников великий русский карпатовед, близкий друг великого национального пророка Белой, Карпатской и всей Руси Антона Будиловича проф. Федор Федорович Аристов. Подробное описание истории Федора Кориатовича от Литовской до Подкарпатской Руси он составил в первом томе своего фундаментального труда «Карпаторусские писатели» с подробным описанием жизни, творчества и библиографией выдающихся карпаторусских просветителей: о. Иоанна Наумовича, А. Добрянского-Сачурова, Д. Зубрицкого, Якова Головацкого, о. Иоанна Раковского и многих других, а также самого великого русского карпатоведа.
Профессор Ф. Ф. Аристов
Этот фундаментальный труд не оставляет камня на камне от украинской «самостийнической» мифологии, и поэтому он много лет замалчивался и не переиздается. Ленинские большевики, поддерживавшие украинских и «литвинских» сепаратистов, боялись правды об общерусском единстве и намеренно уничтожили как подготовленные к печати второй и третий том «Карпаторусских
писателей», так и собранный проф. Аристовым Карпаторусский музей в Москве с тысячами уникальных документов загубленного «поляками, австрияками, большевиками и выпестованными ими «мазепинцами» великого карпаторусского возрождения.
Князь Гедимин
Кстати, о Гедиминовичах. Когда я пишу о том, что если бы не «Кревская уния», то православные этнические литовцы стали бы русскими, как чудь и меря, или как потомки Мамая, крестившись, стали боярами Глинскими, я совершенно не хочу обидеть нынешний литовский народ. Добровольное православное обрусение «жемайтов», «жмуди» – это исторический факт, как и веками служившие России русские литовские княжеские династии «Гедиминовичей», например, Лаппо или Хованские. «Кревская уния» означает «русская», «кревы» – это не только кривичи, а все русские. Следовательно, выделение из кривичей белорусов как отдельной нерусской нации – это и униатский, и неоязыческий проект «раскрещивания» Руси, нового распада на кривичей, древлян, полян и т. д., которые благодаря «Владимирову» крещению стали православным русским народом. А «Кревская уния», когда литовские князья Ягайло, Свидригайло, Кейстут, Витовт приняли католицизм, с одной стороны, породила феномен окатоличенной и отрекшейся от Православия Литвы как «Антируси», с другой – «Гедиминова» Православного Русского Сопротивления, когда православная Литва стала Русью.
Современная православная русская исследовательница Неонилла Пасичник констатирует: «А, как мы знаем, сам Гедимин происходит от Рюрика, о чем есть запись в «Бархатной книге»: “Род князей Хованских происходит от Гедимана Великого Князя Литовского. В родословной князей Полоцких и Литовских, находящейся в Бархатной и других родословных книгах, показано, что сей Гедиман, или Едиман, происшел от Российского Великого князя Владимира Святославича, который крести Русскую землю, и посади сына своего Изяслава на Полоцк…» «…Сие доказывается, сверх Истории Российской, бархатною книгою и родословною князей Хованских, хранящеюся в Герольдии”».
Это свидетельствует о том, что «Жмудь» становилась Русью.
Куликовская битва – праздник единства Восточной и Западной России, Руси Московской, Руси Волынской и Руси Литовской!
Об этом подробно повествуется в великом памятнике русской литературы – поэме «Задонщина великого князя Дмитрия Ивановича и брата его князя Владимира Андреевича», главным героем которой является литовско – русский псковский князь Андрей Ольгердович, а автором, по сведениям исследователя Полоцкой Руси А. А. Черемина, – брянский боярин Софроний[1]. В пользу версии А. Черемина о том, что Софроний был брянцем, а не рязанцем, свидетельствует сам сюжет «Задонщины» с его упором на литовско-русского князя Андрея Ольгердовича и роль Западной Руси в великой общерусской Куликовской победе. Брянск, как и вся Северская Русь (нынешняя Слобожанщина (Харьковщина), Сумщина, Новгород-Северский, Чернигов), находился в составе Великого княжества Литовского, Русского и Жемайтского и воссоединился с Московской Русью еще в 1503 г. Текст «Задонщины» свидетельствует о многовековой воле не только Северской, но и всей Южной, Западной и Северо-Западной Руси
А.А. Черемин
к воссоединению с Русью Московской. Демонстрация этой воли была особенно актуальной после походов литовского князя Ольгерда (в результате православного крещения ставшего русским по идентичности) на Москву, когда на его стороне были Смоленск и Тверь. Если верить фантазиям малороссийских и белорусских «самостийников», придумывающих в русских междоусобных и гражданских войнах напрочь отсутствующий в них национально-этнический характер, то Смоленск и Тверь – не русские города и живет в них испокон веков не русский, а какой-то другой народ. Но автор «Задонщины» напрочь опровергает эти болезненные фантазии и исторические фальсификации. Вот как он цитирует обращение ставшего русским сына Ольгерда (в крещении Александра) брянского и стародубского князя Дмитрия Ольгердовича к его родному брату князю псковскому Андрею, также выступившему на стороне Москвы: «И сказал ему Дмитрий: «Брат Андрей, не пощадим жизни своей за землю Русскую, и за веру христианскую, и за обиду великого князя Дмитрия Ивановича! Уже, брат, и стук стучит, и гром гремит в белокаменной Москве! То ведь, брат, не стук стучит, то стучит могучая рать великого князя Дмитрия Ивановича, гремят удальцы русские золочеными доспехами и червлеными щитами… Выведем, брат, в чистое поле и сделаем смотр своим храбрым полкам, сколько, брат с нами храбрых литовцев. А храбрых литовцев с нами семьдесят тысяч латников… О соловей, летняя птица, вот бы тебе, соловей, пением прославить великого князя Дмитрия Ивановича (Московского св. Дмитрия Донского. – КФ) и брата его князя Владимира Андреевича, и из земли Литовской двух братьев Ольгердовичей, Андрея и брата его Димитрия, да Дмитрия Волынского»[2].
Вся Южная, Западная и Северо-Западная Русь выступили на стороне Московской Руси в битве на поле Куликовом, вся православная Литовская Русь, которая была против изменника Православия и русского выбора великого князя литовского Ягайло Ольгердовича, поменявшего Истину Православия на заблуждения латинства и Святую Русь на польскую корону.
Пойдя с противниками Ягайлы Андрееем Псковским и Дмитрием Брянским Гедиминовичами на стороне Москвы, все остальные продемонстрировали свое принципиально негативное отношение к Ягайле и антиправославному антимосковскому выбору. Кто эти «все»? Дмитрий Михайлович (Кориатович) Волынский, внук Гедимина, Роман Михайлович Брянский (Дмитрий Ольгердович с брянского княжения перешел на прямое служение московскому князю), Иван Константинович Оболенский, Симеон Константинович Оболенский, Роман Семенович Новосильский с тридцатью пятью тысячами воинов, князь Лев Андреевич Друцкий с полком, участвовали полки из Полоцка, Стародуба, Трубчевска, участвовали полки из городов тогдашнего Великого княжества Литовского, Русского и Жемайтского – Друцк, Новосиль, Оболенск, Полоцк (Андрей Ольгердович, помимо Псковского полка, привел с собой более сотни псковских ратников), Смоленск, Стародуб, Таруса, Трубчевск. С этих русских земель было более пятидесяти пяти тысяч ратников. От Московской Руси – более 20 тысяч[3].
Таким образом, Куликовская победа – это победа всея Руси, она доказала москвоцентричность русского государства, а приход к власти предателя Литовской Руси Ягайлы и развернутое им гонение на Православие сделало воссоединение русских земель с Москвой вопросом сохранения православной веры и русской идентичности. Участие волынского и полоцкого полков и князей Малой, Белой и Черной Руси в Куликовской битве на стороне Москвы опровергает все построения «мазепинских» и псевдобелорусских «самостийников» о нерусском («украинском», «белорусском») характере Великого княжества Литовского, Русского и Жемайтского, русских княжеств (Полоцкого, Волынского) и городов, бредни о «нерусских» Брянске, Стародубе, Смоленске, Пскове, Тарусе и т. д. Эти города можно называть Белой Русью, Северской Русью, исходя из аксиомы о том, что это русская земля, а отделение от великороссов белорусов, северских русских и малороссов является злом, неоязычеством и «политическим униатством» одновременно и исторической фальсификацией одновременно.
Ягайло – «демон русской истории»
Он предал и отца и братьев, и Литву и Русь, объединился с Мамаем против Московской Руси и Православия, и верные Вере и Руси литовско-русские князья не дали им соединиться на поле Куликовом и уничтожить Православную Русь. Затем, в 1385 году, он женится на польской королеве Ядвиге и становится королем Владиславом, устраивает жестокие гонения на Православие в Западной Руси. Так и хочется попросить знатоков русского фольклора выяснить, имеет ли такой сказочный персонаж, как Баба-яга, какое-либо отношение к Ягайле? Говорят, что имеет. В Московской Руси так могли звать польскую королеву Ядвигу, супругу Ягайлы, соблазнившую его в католичество, на «Кревскую унию» и уничтожение Литовской Руси. Таким образом, «Баба-яга» – это символ современной литовской русофобии.
Князь Ягайло
Все «мазепы» и «бандеры» – продолжатели «дела Ягайлы» – «сжечь Москву и насадить унию». Как они все похожи с XIV века по XXI, от Ягайлы до Порошенко…
Православный русский князь Андрей Ольгердович – «Антиягайло»
Неслучайно князь Андрей Ольгердович стал главным героем «Задонщины». Этот этнический жемайт стал настоящим православным русским.
Князь Андрей Ольгердович
Он не просто выступал на стороне Московской Руси, но и деятельно покаялся в походах на Москву, в которых он участвовал со своим отцом князем Ольгердом, будучи псковским князем. Он прямо отстаивал великое дело построения централизованного русского государства с центром в Москве и из-за этого вошел в конфликт с прозападными проуниатскими «олигархами» из псковского веча и пошел служить святому благоверному князю Дмитрию Донскому. А с целью организации Православного Русского Сопротивления и легитимного восстания против Ягайлы и «Кревской унии» с согласия Дмитрия Донского и по благословению святого митрополита Киевского, Московского и всея Руси Киприана он переходит на Западную Русь, становится Полоцким князем и вместе со св. Киприаном борется за Православие и единство Русской Церкви, блокирует проекты отдельной от Москвы западнорусской митрополии вместе со св. Киприаном. Князь Андрей прямо пишет о Ягайле: «Ягайло… хочет, желает и жаждет принять веру католическую святой Римской Церкви» и «… обещает земли свои литовские и русские на вечные времена к короне Королевства Польского присоединить»[4]. За это Андрея арестовывает Скиргайло, ставленник Ягайлы. Этот арест за защиту православной веры и единства Руси является актом исповедничества. Раз уж прославили в лике святых киево-московского митрополита Киприана, то логично и подумать о прославлении его соратника, исповедника князя Андрея Ольгердовича.
О реальности единства Руси свидетельствует тот факт, что во времена князя Андрея власть Галицко-Волынского раскольнического митрополита Романа одно время распространяется до Твери (это неканонично, на всей Русской земле единственно каноническая церковная власть – власть киево-московских митрополитов, затем Патриархов Великой, Малой и Белой России, но этот факт тоже разоблачает мифологию «украино-мазепинских» и «белорусских» самостийников: от Галича до Твери было одно – русское самосознание). А великий святой митрополит Московский и Киевский Алексий ясно и канонично пресек все попытки создания отдельной западнорусской митрополии и при полной поддержке тогдашних православных константинопольских Патриархов восстановил свою каноническую церковную власть над Киевской и Литовской Русью.
Великие ревнители единства Русской Церкви митрополиты Киевские, Московские и всея Руси Киприан и Фотий
Киприан – этнический болгарин, друг преподобного Сергия Радонежского, ревнитель единства всея Руси от Галича до Владимира и Москвы. Тогда Константинопольские Патриархи ставили на Москву как на преемника Византии.
Святой ревнитель воссоединения Руси митрополит Киевский, Московский и всея Руси Киприан
Особенно сильной была связка Патриарха Филофея и черниговского боярина святого киевского и московского митрополита Алексия (Бяконта). Алексий был сторонником крещения Орды и ее обрусения. Литовская Русь была на грани унии и поглощения Польшей и молодой Киприан делал все от себя зависящее, чтобы «в зародыше» не допустить «проект Ягайло», который уже тогда в Варшаве и Кракове активно прорабатывался. Ключевым шагом к унии с Латинской Церковью должно было стать создание отдельной от Киево-Московской западнорусской митрополии в Вильно. Киприан соглашается стать западнорусским митрополитом при одном условии – после смерти киево-московского митрополита Алексия (Бяконта) его преемником становится он и единство Русской Церкви восстанавливает. И он добивается этого с помощью своего друга и единомышленника великого святого и примирителя русских князей (Рязанское и Тверское княжества были не менее строптивы, чем Литва) преподобного Сергия Радонежского кстати, происхождением из черниговских бояр. Сергий мирит и подчиняет Москве восточных русских князей (Рязань), а Киприан мирит Ольгердовичей с Москвой и вместе с Сергием готовит русскую национально-освободительную борьбу, совместную Куликовскую победу, одержанную Западной и Восточной Русью. Сергий убеждает Дмитрия Донского признать Киприана и утвердить единство Русской Церкви от Галича до Орды и отказаться от планов создания отдельной восточнорусской митрополии. И именно во имя единства Русской Церкви Сергий, будучи авторитетнейшим фактическим «соправителем» Руси отказывается от предложенного князем Дмитрием епископства.
Константинопольский Патриарх Филофей «поставил» на Москву как «Северный Катехон»
При этом он не только не против крещения Орды, он устанавливает в Москве почитание идеолога антизападного разворота Руси на Восток – святого благоверного князя Александра Невского, который делал этот разворот по благословению своего духовника, галичанина митрополита Киевского, Владимирского и всея Руси Кирилла III. После Куликовской победы Киприан делает следующий шаг к укреплению москвоцентризма – переносит из Владимира в Москву Владимирскую икону Божией Матери, которая таким образом завершает своей объединяющее Русь паломничество из Киева в Москву. Киприан делает следующий решительный шаг по воссоединению Западной и Восточной Руси униатских антирусских планов и готовит с князем Андреем Ольгердовичем деятельный проект «ликвидации» «Кревской унии». В итоге он срывает ее и поднимает в Западной Руси «Православное Русское Сопротивление».
Строитель антизападного «фронта единства Руси святой благоверный князь Александр Невский
(фрагмент картины Ю. Пантюхина)
Более того, митрополит Киприан фактически создает нынешнюю каноническую территорию Московского Патриархата: он не только укрепляет единство Русской Церкви от Галича до Востока Руси, но и канонично восстанавливает свою церковную власть в Галиции и устанавливает ее в Молдо-Влахии.
В итоге Русская Церковь прославила в лике святых всех сторонников воссоединения Руси: и сторонников крещения Орды, и, одновременно, борцов с зависимостью от нее, и, борцов за воссоединение Руси, коими были все люди Русской Церкви: и князя Александра Невского, и митрополита Алексия (Бяконта), сторонника крещения и «обрусения» Орды св. Московского митрополита Алексия, и князей Михаила Тверского и Дмитрия Донского, и игумена Сергия Радонежского, и общерусского митрополита Киприана. «Тактики» этих святых не противоречат, а взаимно дополняют друг друга (и Орду крестить и «привить» к великой русской культуре, и «Жмудь»). Русская Церковь продемонстрировала позицию «интегрального» миссионерства и русского «ирредентизма», воссоединения. Отстаивая русское единство, митрополит Киприан в своих многочисленных переговорах с Ватиканом, польским королем и литовским князем называет Белую и Литовскую Русь по греческому произношению «Россией».
Духовник св. Александра Невского, идеолог поворота Руси на Восток митрополит Киевский и всея Руси русский галичанин Кирилл Третий (фрагмент картины Семирадского)
Преемник митрополита Киприана святой митрополит Киевский, Московский и всея Руси Фотий жестко отстаивает единство Русской Церкви и Москву как русский центр, пресекает попытки кузена Ягайлы, принявшего в итоге католицизм литовского князя Витовта создать отдельную от Москвы западнорусскую литовскую митрополию как первый шаг к унии.
Вызов Витовту, как агрессивному насадителю католицизма и почти покорителю Руси, покорившему Тулу, Можайск и земли будущей Новороссии, после его предательства Православия и Руси и ликвидация его проекта антирусской криптоуниатской литовской митрополии, был великим подвигом святителя Фотия. Витовт, мечтавший о католическом крестовом походе на Русь, делавшем его королем католической Литвы и покоренной ей Руси, шел к этому.
Сторонник Крещения и «обрусения» Орды св. Московский митрополит Алексий
Святой князь Михаил Ярославович Тверской
Однако митрополит Киприан пытается реализовать свой «контрплан» – обратить Витовта в Православие через брак его дочери Софии с московским князем Василием Дмитриевичем – сыном Дмитрия Донского, устроить через это воссоединение Руси, оформленное как «венец Куликовской победы всей Руси», «православную унию Москвы и Вильны», сорвать проект католического «Крестового похода на Русь» и развернуть Витовта против Польши, сделать его «Антиягайлом» под ручательство митрополита Киприана, «организовавшего» этот брак, и выполненном условии принятия Витовтом Православия. Сначала все «шло по плану»: Витовт выступает против «проклятого Ягайлы и его дела», демонстративно рвет с католицизмом, крестится в Православной Церкви, разрывает «Кревскую унию», вырывает от Ягайлы признание автономии и фактической независимости Литвы, управляемой тестем московского князя, от Польши. Но смерть Киприана и Василия Дмитриевича рушит эти планы. Василий под влиянием жены делает роковой шаг, будучи уверенным в православном русском выборе Витовта, – пишет завещание, в котором отдает ее и сыновей под защиту Витовта, после чего по смерти мужа Софья официально передала Московское княжество под руку Витовта, который примерно в это же время заключил договоры с князьями тверским, рязанским и пронским, согласно которым они становились его вассалами. К счастью, в первую очередь благодаря исповеднической позиции Русской Церкви, Витовту не удалось «дефакто» вступить в управление Москвой.
Святой благоверный князь Дмитрий Донской
Сам Витовт, лишившись духовного влияния митрополита Киприана, предает Православие и Россию, возвращается к политике искоренения православной Руси, третий раз крестится, на это раз снова в католицизм (он крестился в католицизм под влиянием Ягайлы, затем в Православие под влиянием митр. Киприана, затем снова в католицизм под влиянием короля Германии (Римского короля) и будущего императора Священной Римской империи Сигизмунда, который пытается организовать его католическую коронацию в короля Литвы и покоренной Руси на съезде в Луцке, на котором присутствовали легататы Папы римского, князья рязанские, одоевские, новгородские, псковские, а также посланники великого князя московского и тверского князя). Русь была на грани падения и унии. Противоречия между поляками и германцами, конкуренция амбиций Ягайлы и Витовта помешали этой коронации. Если бы она состоялась, то «европейская католическая «единая Русь» короля Витовта была бы русскоязычной пародией на воссоединенную Русь. Да, в такой «единой Руси» тоже не было бы никакого украинского и белорусского «самостийничества» по причине отсутствия оного, но не осталось бы сути – Православия. Но поклонникам «европейского русского проекта Витовта» пора понять: Русь берут в «европейский проект» только ценой отречения от собственной религиозной православной идентичности и основанного на ней собственного цивилизационного и геополитического проекта. Впрочем то, что Витовт оторвал Литовскую Русь от Польши на полтора века, позволило Русской Церкви Московской Руси организовать в Южной и Западной, Малой и Белой Руси грандиозное Православное Русское Сопротивление и приблизить час Восоединения.
Преподобный Сергий, игумен Радонежский
А твердая позиция Русской Православной Церкви и святого митрополита Киевского, Московского и всея Руси Фотия (посланца Византии, из века в век, через Патриархов Цареградских от Филофея до Дионисия ставивей на Москву, как на «Северный Катехон») спасла Русскую Церковь, Православие, Русь и Москву как центр русских независимости и воссоединения. Московские князья больше не писали рискованных завещаний и твердо встали на путь преображения в православных русских царей, а после падения Ромейской империи – в цивилизационных и правовых преемников Ромейских базилевсов.
Св. митрополит Киевский, Московский и всея Руси Фотий
Отстаивая единство Русской Церкви и Руси, этнический грек Фотий крепит единство Русской Церкви и земель пастырским пребыванием в Москве, Киеве и Литовской, Белой Руси, все более утверждаясь в безальтернативности Москвы как центра православного русского воссоединения, ибо Южная и Западная Русь все более впадали в зависимость от Польши и их освобождение от оккупации могло идти только от Москвы.
Вернемся к Литовской Руси. Если бы не «Кревская» и прочие унии, параллельно с обрусением могла бы состояться и православная литовская самоидентификация и православные литовцы были бы комплементарны России и русским, как, например, мордва и чуваши. Но Кревская, Люблинская и Брестская унии запустили процесс «латинской», антиправославной и антирусской самоидентификации «Литвы против Руси».
Но что точно не подлежит сомнению – это русская идентичность северо и юго-запада Руси, а попытки построить идентичность антирусскую – это не национализм, а национальное самоуничтожение.
Князь Литовский Витовт
Следует отметить и такой факт, что исторический термин «Белая Русь» не совпадает с территорией БССР и РБ. Он, скорее, распространяется на восточные области РБ, Смоленскую, Псковскую, Тверскую и Калужскую области РФ и Латгальский край нынешней Латвии, русские подвергаются этноциду, а исторический термин «Латгалия» вообще запрещен. Территории западных областей нынешней РБ исторически именовались «Черной Русью». Это говорит о том, что даже субэтническое деление русских на великороссов, малороссов, белорусов и карпатороссов – условно, между ними нет никаких четких этнических границ, а создание из малороссов и белорусов новых «негативных идентичностей», единственной основой которых является отрицание собственной, русской идентичности, является искусственным, сфальсифицированным и антибелорусским проектом.
Гетмана Мазепы в книге много потому, что в обмен на измену Православию и России он должен был получить от Карла XII княжество на территории нынешней Витебской области. Ему мало было продать под иноверную оккупацию Малую Россию, он захотел и Белую. Подробности об этом – в книге.
Пророки: святые мужи Божии
NASBKJVESVASVNIVMSGAMPNLTLEXBNKJVNCVYLTDARBYHCSBNIRVNIVUKDouRH
Libronix
Мужчины, которые говорили так, как они
были движимы Святым Духом
Великие люди Древнего
Заветом были не цари и не священники, а
пророки, потому что они всегда призывали людей
к покаянию и открытию воли Божией человеку.
Когда вы сравниваете все
в древней истории и ее писаниях нет ничего
что соответствует израильскому пророчеству.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ :
Пророк – это человек, говорящий с людьми от имени
Богу сообщение, которое он получил от Бога. Пророчество
является декларацией и иллюстрацией
принципы божественного правления, будь то в
прошлое, настоящее или будущее. Пророки были Божьими
специально призванные и вдохновленные посланники. Они были
«святые мужи Божии, которые говорили, будучи движимы
Святого Духа» (2 Петра 1:21).
Роэ
был человеком, одержимым
сверхъестественное видение, проницательность и предвидение. Он был
называется «провидцем».
Чозе
был авторитетным посланником от Бога, смотрящим
или провидец, получивший сверхъестественное видение.
Набхи
был тем, кто говорил от имени Бога. Он говорит из внутреннего
по принуждению Духа Божьего весть, которую он имеет
полученный.
ИМЕНА :
Пророков называют разными именами, в том числе:
«Человек Божий», «Слуга Иеговы (Господа)»
«Посланник Иеговы», «Толкователь», «Страж»,
«Человек духа».
СВЯТОЙ ДУХ
ВЛИЯНИЕ НА ПРОРОКОВ : Святой
Дух, дышащий в разум пророка так
освещало его дух и проникало в его мысли, что
пока ничего как человека не забрали, еще
все, что было необходимо для того, чтобы он
провозгласить божественную истину во всей ее полноте было
даровал ему. Их вдохновение заключалось в
полнота влияния Святого Духа
позволяя им выполнять свою работу.
Контроль и руководство
Святым Духом в выражении вести
гарантирует выражение истины без ошибок.
ЗАДАНИЕ ПРОРОКА :
Его работа заключалась в том, чтобы призвать людей вернуться к Богу и
правда Божия. Оно заключалось в том, чтобы предупредить их о
последствия своих действий и призыв к
раскаяние. Иногда это было сообщение о Божьем плане
для будущего Его Царства. Они были мужчинами через
которым Бог говорил Свою весть о любви к грешникам, и
предупредил их о последствиях их грехов.
сердцевиной их послания было Божье обетование вечного
искупление через пришествие Иисуса Христа
Мессия.
ПОДГОТОВКА :
Бог приготовил каждого из этих мужчин к их особому
задача. Существовали также «школы» пророков в
Рама (1 Царств 19:18), Вефиль (4 Царств 2:3),
Иерихон (4 Царств 2:5) и Гилгал (4 Царств 4:38).
ЛЖЕПРОРОКИ :
Испытание пророка было практичным и простым.
«Когда сбудется слово пророка,
тогда станет известно пророку, что Господь
истинно послал его» (Иеремия 28:9).). Термин не
встречаются в Ветхом Завете. Встречается на губах
Иисуса (Мф. 7:15-23; Мк. 13:21-23; Иер. 14:13-18;
28; 1 Царств 22:5-28). Вещи, которые наиболее высоко
ценности больше всего подвержены подделке. Истинный
пророчество не имеет в себе противоречий. Он всегда должен
согласен искренне с тем, что уже известно
о Яхве. Сатана является фальшивомонетчиком.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПРОРОКИ:
1. Они были отправлены
от Бога. Эти люди утверждали, что говорят от Бога
и для Бога. «Так говорит Господь» было ясно
акцент их проповеди. Содержание их
сообщение является доказательством того, что они были вдохновлены
Господин.
2. Их сообщение
было связано с историей. Он вырос из какого-то исторического
ситуации, в которой они жили. Пророки были
вестники своего времени. Сообщение может быть только
понять, увидев его в первоначальном виде. Ты
нужно стать студентом истории, чтобы понять
Ветхозаветное пророчество.
3. Божье откровение
является прогрессивным. Каждое сообщение основывается на другом
открыл истину от Бога.
4. Пророчество не
всегда предсказуем. Ошибочно думать, что Старый
Пророчества Завета всегда были предсказаниями или
предсказание будущего. Были времена, когда
пророк говорил только со своим поколением без всякого
особое отношение к будущему. Он назвал свою
поколение к покаянию или к социальным изменениям
внутри страны или политические изменения. Они предупредили
нация и ее лидеры зла, которые должны были
исправить. В первую очередь они были посланниками Бога,
говорили ли они о прошлом, настоящем или
будущее.
5. Были
абсолютное предсказание будущего. Эти
предсказания открывают людям Божьи цели благодати.
Они зависят от суверенной цели
Бога, и они уверены в исполнении. Хороший
примером является Бытие 3:15, которое не зависит
на человека, но исключительно на Бога. Галатам 4:4-5
показывает его выполнение.
6. Были
условные предсказания, которые непосредственно касаются
ответственности мужчин за надлежащую человеческую реакцию на
безопасное выполнение. Хорошим примером является Иона.
предсказание, что Ниневия будет разрушена через сорок
дней.
7. Правильно
толкование пророчества включает в себя признание
как в прямом, так и в переносном смысле слова свободно
смешанный. Бытие 3:15 — образный способ
изображая конфликт между Христом и сатаной.
8. Все
пророчество сосредоточено во Христе. Это свидетельство
Иисус Христос. Он в центре пророчества
потому что Он является центральной темой всех
Писания. Никто или что-либо не может разделить это
центральное место с Ним. Принесите каждое пророчество
Христа, чтобы увидеть его в истинном свете.
9. Интерпретировать старый
Заветные пророчества в свете Нового
Завещание. Мы находим ключ к толкованию
пророчества Ветхого Завета, исследуя, как Новый
Авторы заветов истолковывали пророков.
объяснение Ветхого Завета в Новом
Завет есть та самая точка, из которой только и
объяснение, которое слушает голос божественного
мудрость должна исходить. Таким образом, мы понимаем
смысл Священного Писания, как его понимает
сами вдохновленные люди, и снабжены
истинный ключ к знаниям. Мы узнаем из Нового
Авторы Завета правильные принципы
толкования ветхозаветных пророчеств. Вероятно
мы должны увидеть гораздо больше в пророческих сообщениях
чем мы вначале наблюдали.
10.
интерпретация пророчества обычно должна быть в
буквальное и естественное значение слов. Искать
простое учение отрывка. Исполнение
предсказаний, сделанных пророками, следует думать
как буквальное, а не аллегорическое. Много предсказаний
может быть дано нам образным языком, и мы
может понять их, а может и не понять, но когда день
приходит к исполнению, о нем следует думать как о
буквальный.
КЛАССИФИКАЦИЯ
ПРОРОКИ : Древние пророки
Заветы обычно группируются как письменные и устные.
пророки. Внутри этих двух групп есть еще одна
классификация по размеру, а не по содержанию, или
на качество вдохновения. Четыре пророческих
книги были длиннее по содержанию и поэтому назывались
«главные пророки». Это не означает «основной
пророки» были более важными или значительными в
предметом, чем «малые пророки».
«малые пророки» просто означают более короткие книги и
ничего более.
ОСНОВНЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ ПРОРОКИ :
Исайя, Иеремия, Иезекииль и Даниил.
МАЛЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ ПРОРОКИ :
Осия, Иоиль, Амос, Авдия, Иона, Михей, Наум,
Аввакум, Софония, Аггей, Захария и Малахия.
УСТНЫЕ ПРОРОКИ :
1. Енох (Иуда
14-15)
2. Ной (2 Пет.
2:5)
3. Авраам и
Патриархи (Быт.20:7; 27:27-29).; 49
4. Моисей (Втор.
18:18-22; 34:10-12.
5. Мириам и Аарон
(Исх. 15:20; Числа 12:1-8
6. Семьдесят
(Чис. 11:24-29)
7. Валаам (Числ.
22-24)
8. Джошуа (Нав. 1,
23, 24)
9. Девора (Суд.
4-5)
10. Неизвестный пророк
во дни Гедеона (Суд. 6:7-10)
11. Неизвестный пророк
во дни Илия (I Цар. 2:27-36)
12. Самуил (I Сам.
3:20)
13. Школы
пророки при Самуиле (Савле) (1 Цар. 10:10-12;
19:20-24)
14. Гад (I Сам.
22:5; II Сэм. 24:11-19; я Хрон. 29:29; II Хрон.
29:25)
15. Натан (II Цар.
7, 12; II Хрон. 9:29; 29:25)
16. Давид (Деяния
2:30)
17. Ахия (I Царств
11:26-40; 14:1-18)
18. Человек Божий из
Иуда (3 Царств 13)
19. Шемаия (I
Царств 12:21-24; II Хрон. 12:1-8)
20. Иддо Провидец
(2 Лет. 12:15; 13:22)
21. Азария (II
Хрон. 15)
22. Ханани (II
Хрон. 16:7-10
23. Ииуй, сын
Ханани (2 Паралипоменон 19:1-3)
24. Илия (3 Царств
17-II Королей 2)
25. Михей (I
Кингз 22)
26. Неизвестный пророк
ободрял Ахава (3 Царств 20:13-15)
27. Неизвестный пророк
укорял Ахава (3 Царств 20:35-43).
28. Джахазиил (II
Хрон. 20:14-17)
29. Элиэзер (II
Хрон. 20:37)
30. Елисей (II
Короли 2-8)
31. Пророческий
Школа Елисея (4 Царств 9:1-13)
32. Сын Захарии
Иодая (2 Паралипоменон 24:20-22)
33. Человек Божий
запретил Амасии союз с Израилем (2 Пар.
25:7-10)
34. Неизвестный пророк
укорял Амасию (2 Паралипоменон 25:15 и далее)
35. Захария (II
Хрон. 26:5)
36. Одед (II Паралипоменон.
28:8-15)
37. Хульда
пророчица (4 Царств 22:12-20)
38. Урия (Иер.
26:20-23)
Заголовок: Введение
Пророкам
Серия
:
Введение в библейские книги
Если вам нужна помощь в
стать христианином здесь
бесплатный подарок для вас.
Христос в Ветхом Завете
Изучите главную тему Библии с помощью этих пророчеств и прообразов Ветхого Завета о личности и деяниях Мессии, Иисуса Христа.
Разъяснительные проповеди
Бесплатные изучения Библии, индексированные библейскими ссылками и доктринами.
Сообщение Уил Паундс (c) 2018. Любой
может свободно использовать этот материал и
распространять, но нельзя продавать
ни при каких обстоятельствах
без письменного согласия автора.
Если не указано иное, «Писание
цитаты из НАНБ.» «Писание
взято из НОВИНКА
БИБЛИЯ АМЕРИКАНСКОГО СТАНДАРТА ®, ©
Авторское право 1960, 1962, 1963, 1968, 1971,
1972, 1973, 1975, 1977, 1995 гг.
Фонд Локмана Используется с разрешения».
(www.Lockman.org)
Писание цитируется с разрешения.
Обозначенные котировки (NET) взяты из
Библия NET ® Copyright © 1996-2006
издательством Biblical Studies Press, L.L.C. http://www.bible.org/.
Все права защищены.
Уил — выпускник Уильяма Кэри.
Университет, бакалавр искусств; Новоорлеанский баптист
Духовная семинария, Th. М.; и Азуса
Тихоокеанский университет, магистр искусств.
служил пастором в Панаме, Эквадоре и США.
S, и прослужил более 20 лет в качестве
миссионер в Эквадоре и Гондурасе. Он
было ежедневное разъяснительное преподавание Библии
министерство услышали в более чем 100 странах
с 1972 по 2005 год и еженедельное радио
программы до 2016 года. Он продолжает искать
возможность принять личное участие
в мировых миссиях. Уил и его жена Энн
есть три взрослых дочери. В настоящее время он
служит баптистским миссионером и
преподает семинарские курсы повышения квалификации и
Евангелизм в глубине конференции в
Гондурас, Никарагуа, Перу, Индия и
Эквадор. Уил также служит
Международный координатор и посещающий
профессор Библии и богословия в
Пениэльская богословская семинария в Риобамбе,
Эквадор.
The Holy Prophet of Islamic
by Д-р Рашид С. Азам, The Review of Religions, февраль 1993 г. лучше всего он обращается с женой. Сообщается, что Хазрат Аиша, его уважаемая жена (да будет доволен ею Аллах), отвечала тем, кто желал узнать больше о Святом Пророке 9.0233 (пила) персонажа после его смерти: Его персонажем был Коран . Он практиковал то, что проповедовал, и проповедовал то, что практиковал. «Мухаммад» буквально означает Благословенный , а в Священном Коране сказано:
Аллах благословляет Пророка, и Его ангелы молятся за него. О те, кто веруют, вы тоже должны взывать к нему Божьих благословений и приветствовать его приветствием мира. (33:57)
Он не был новшеством как Пророк (46:10) и о его появлении есть пророчества как в Торе, так и в Евангелиях (7:58). Святой Пророк (пила) имел обещание божественной защиты (5:68), и ангелы охраняли и помогали ему (13:12 и 66:5).
В его жизни нет мифа или тайны. Его жизнь была открытой книгой. Он был известен как Правдивый и Честный и жил чистой жизнью до своего заявления о пророчестве (10:17). Каждая подробность о его жизни хорошо сохранилась в истории. Хорошо известно, что он не умел ни читать, ни писать, поскольку у него никогда не было возможности ходить в какую-либо школу, чтобы учиться у любого учителя. Бог был его учителем. В возрасте сорока лет он получил призвание от Бога провозгласить послание ислама человечеству:
Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — Его Посланник.
Жизнь Святого Пророка (пила) была посвящена двойной цели восстановления на земле Единства Бога, нашего Творца, Который единственный достоин нашего поклонения, и через установление этих отношений с Богом люди должны стать цивилизованно и вести себя справедливо по отношению друг к другу.
Его миссия состояла в том, чтобы читать Знамения Бога, обучать людей книге и мудрости и очищать их (2:130 и 62:2-3).
Это исторический факт, что когда мекканцы предложили ему все, что он пожелает, его ответ был совершенно бескомпромиссным в вопросе о Единстве Бога. Он сказал:
Я не отрекусь от своего послания от Бога, даже если они поместят солнце по правую руку от меня, а луну по левую.
Святой Пророк (видел) и его последователи терпели всевозможные оскорбления и преследования в Мекке в течение тринадцати долгих лет, а когда жизнь стала для них невыносимой, они переселились в Медину. Мекканцы, потерпев неудачу в своем заговоре убить Пророка, теперь преследовали мусульман до Медины. Затем Бог позволил верующим бороться с агрессорами, чтобы положить конец преследованиям и защитить свои права.
Священный Коран был ниспослан Святому Пророку (с.а.) в течение двадцати трех лет, которые только что завершились перед его смертью (а все Пророки умерли до него, 4:154) в возрасте шестидесяти- три.