Тихвинский монастырь: Время посещения
Содержание
Тихвинский Богородичный Успенский монастырь / Монастырский вестник
В 1383 г. за 70 лет до падения Константинополя «сия икона Одигитрия взялась из него манием Божием и перенеслась на Русь». Образ Богоматери чудесно, по воздуху скрылся из Царьграда и явился рыбакам над Ладожским озером, рядом с древнейшей столицей Руси, Старой Ладогой. Констанинопольский патриарх, выслушав свидетельства новгородских купцов и их описания образа, подтвердил, что явленная на Руси икона и есть та самая, что отбыла из Византии невозвратно «за гордость, братоненавидение и неправды народа». В тихвинскую землю икона переместилась вскоре после победы объединенных русских войск под началом благоверного князя Димитрия Донского над ордами Мамая.
Согласно летописи, «в лето 6891 от Сотворения мира, июня в 26 день (9 июля 1383 г. по Р.Х.) явися икона «Пречистыя образ Одигитрия» во области Великаго Новаграда, нарицаемой Тихфин». Сюда, на берег реки Тихвинки, пришли священники со множеством народа, и во время усердного соборного моления икона сошла на руки молящихся. Не медля приступили к возведению храма: в тот же день срубили лес, успели сделать три венца, приставили к месту строительства стражу и, славя Бога, разошлись до утра по домам. Но приставленные стражи от усталости заснули, а проснувшись, обнаружили, что ни иконы, ни начатого сруба, ни даже щепок от сваленного и тесаного леса нет.
Собрался народ. Потерю все стали горько оплакивать, и затем начали искать повсюду икону. И—о, чудо!—икона обнаружилась на другом берегу реки вместе с начатым срубом и заготовленными бревнами. Так икона сама окончательно избрала место своего пребывания. И хоть место было «блатно и неровно», именно его указала Богородица. А значит именно здесь и должно было возвести первую церковь Успения, что и было сделано без отлагательства всем миром и щедростью жертвователей.
По окончании строительства пономарь Юрыш, человек благочестивый, был послан оповестить окрестных жителей о времени освящения храма. Недалеко от нового храма Юрышу явилась Божия Матерь со святителем Николаем Чудотворцем и повелела, устами святителя, ставить на храм деревянный, а не железный крест, потому что именно на деревянном кресте был распят Иисус. На месте беседы Св. Николая с Юрышем тогда же поставили часовню, а в XVI в.был основан Николо-Беседный мужской монастырь. Событие это послужило также основанием для написания иконы. Современники, однако, не сразу поверили Юрышу, и когда стали устанавливать на купол кованый железный крест, рабочего, который это делал, невидимою силой, дуновением ветра сняло с купола вместе с крестом и невредимым поставило на землю. Кресты же все и по сию пору на соборе деревянные.
Первая церковь простояла семь лет и сгорела от «свещи ночию», чудотворная же икона сохранилась в целости: она была найдена неподалеку в можжевельнике. Церковь трижды горела и трижды восстанавливалась, а икона каждый раз чудесно оставалась невредимой. Слава о чудесах иконы распространилась далеко за пределы края, и в 1507 г. по указу царя Василия III была заложена каменная Успенская церковь—пятиглавая и «отвсюдуже преславно всеми видемая…». В эти годы чудотворная икона и получает наименование Тихвинской
Иван IV Грозный, почитавший Тихвинский образ Богоматери с особым благоговением, приезжал в 1547 г. вместе с митрополитом всея Руси Макарием. Молодому великому князю предстояло стать первым венчанным российским монархом, и его прибытие было частью предуготовительной программы торжеств, разработанной митрополитом. Моление Ивана Васильевича «у Пречистой на Тихвине» было предпринято с целью снискать небесного одобрения венчания на царство. Ведь венчание русского царя окончательно закрепляло наследование статуса истинной православной империи от Византии к России. Рождалась и набирала силу новая христианская держава, основанная на заповедях крепкой православной веры.
При таком внимании власти и народа к монастырю он не испытывал недостатка в радетелях и жертвователях. Так в 1584 г. царь Федор Иоаннович пожертвовал 300-пудовый полиелейный колокол. После пожара 1623 г. был объявлен сбор пожертвований и вкладов икон для сгоревшего иконостаса собора—жертвовали как знатные так и простые граждане, тихвинцы и новгородцы. Традиция не прекращалась и позднее. В 1630 г. Михаил Федорович, первый из династии Романовых, внес из личных средств 3000 листов белого железа для покрытия глав церкви Успения. Князь Дмитрий Пожарский, предводитель ополчения, освободившего страну от литовско-польской интервенции, присылал каменщиков для восстановления звонницы, разрушенной взрывом порохового склада.
Вскоре после основания и особенно во время Ливонских походов Ивана IV Грозного Успенский монастырь, находившийся в ту пору на северо-западной границе России, стал нести не только духовно-просветительскую, но также и важную и опасную государственную «дозорную и связную» службу.
Конец XVI в. стал временем обострения русско-шведских отношений, а в начале XVII в. страна оказалась ввергнутой в тяжкие испытания Смуты. Во время тех трагических событий один из псковских епископов, получив вести о взятии Москвы и осаде Троице-Сергиевой Лавры, «умер от горя». Не один только Тихвинский монастырь неоднократно тогда подвергался осаде и «люторской напасти», но на его долю досталось поистине с лихвой. Летописец видел причины этих несчастий в «самонадеянии и нечистотах греховных».
В 1610 г.—«литовское разорение»: Тихвинская обитель разграблена польско-литовскими отрядами. С 1608 по 1613 год—неоднократные столкновения с отрядами шведского воеводы Якоба Делагарди, которые под предлогом помощи правительству Шуйского заняли монастырь, превратив его в свой гарнизон. Не потерпев позора, тихвинцы напали на шведов и выбили их из обители. В ответ шведы вернулись с подкреплением, а Делагарди повелел камня на камне не оставить от монастыря-крепости.
Конец лета 1613 г. стал временем героического «осадного сидения» русского отряда и ополченцев-тихвинцев. И в самый тяжкий час, когда враг, получив подкрепление, стал уже одолевать, Небесная Заступница вновь явила свое покровительство. 15 сентября 1613 г. защитники монастыря окончательно разбили отряды шведских интервентов: переломный момент наступил, когда осажденные вышли на стену монастыря с Тихвинской иконой Божией Матери. Богоматерь совершила чудо: как поведали потом плененные шведы, всему их отряду в страхе привиделось, что на помощь монастырю со всех сторон идет несметное русское войско. Они «возмятошася, всколебашася и яшася бегства со студом, друг друга со зади биюще».
В июне 1812 г. архимандрит монастыря Самуил благословляет тихвинскую дружину, отправляющуюся на войну с Наполеоном со списком с чудотворной иконы. Список сопровождал дружину в победоносных боях и получил название «Тихвинская Ополченная икона Божией Матери».
В середине 20-х годов ХХ в. монастырь был закрыт и разорен богоотступнической властью, как и многие другие храмы и обители. В годы Великой Отечественной войны Тихвин был ареной ожесточенных боев с немецко-фашистскими захватчиками, стремившимися замкнуть вокруг Ленинграда второе блокадное кольцо. Оккупировав в ноябре 1941 года Тихвин, гитлеровцы похитили из монастыря все старинные иконы, среди которых была и Тихвинская икона Богоматери. Икона попала в оккупированный Псков, а затем в 1944 г. в Ригу. Захватчики надеялись получить поддержку православных, «выдавая» икону на время богослужения в храмах на оккупированной территории. Но при отступлении гитлеровцы не успели забрать чудотворный образ.
Из Риги через Лиепая, Гданьск, Кобленц и Прагу, через лагеря беженцев и тяготы изгнанничества, с риском для своей жизни и сохранности святыни икону сохранил и вывез в США тогдашний рижский епископ и будущий архиепископ Чикагский и Миннеаполисский Иоанн († 1982). Все годы вынужденного изгнания святыня бережно хранилась владыкой, завещавшим вернуть ее на Родину, когда Россия освободится от власти истребителей христианства. Хранитель иконы, приемный сын владыки Иоанна протоиерей Сергий Гарклавс, бывший во время войны еще юношей, на своих плечах нес чудотворный образ буквально через огонь и воду.
Чудотворная икона, святыня мирового православия, 63 года находилась на хранении у отца Сергия в городе Чикаго, штат Иллинойс. В 2003 году он принял окончательное решение о возврате образа в восстанавливаемую Тихвинскую обитель.
В апреле 1995 года жители г. Тихвина обратились с открытым письмом к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с просьбой благословить открытие Богородичного Успенского мужского монастыря—святой обители, которой город Тихвин и обязан своим появлением. Уже через месяц было зарегистрировано религиозное объединение «Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь». В том же году в монастырь въехали первые насельники, которые вместе с паломниками начали реставрационные и строительные работы по восстановлению монастыря. Был совершен первый монашеский постриг в уже действующем монастыре. А годом позже возобновилась праздничная служба. 9 июля 1997 г. в Успенском соборе монастыря состоялось первое архиерейское богослужение, которое возглавил Его Высокопреосвященство Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир.
Весной 2003 г. было достигнуто окончательное соглашение о возвращении Тихвинской иконы в родную обитель. По просьбе хранителя образа протоиерея Сергия Гарклавса первое место остановки иконы после перелёта из Америки было в Риге, затем Москва, Санкт-Петербург и, наконец, Тихвинский монастырь.
Чудотворная Тихвинская икона Божией Матери вернулась на Родину 23 июня 2004 г. В день общецерковного празднования явления образа 9 июля 2004 года (26 июня по ст. стилю) в Тихвинском монастыре торжественную литургию отслужил Патриарх Московский и всея Руси Алексий в сослужении предстоятеля Православной Церкви в Америке Митрополита Германа и сонма священнослужителей.
Тихвинский монастырь: история, фотографии, Тихвинская икона.
Публикации раздела Традиции
Построенная на средства Московского великого князя Василия Иоанновича знаменитым новгородским мастером Дмитрием Сырковым, обитель стала местом, куда на поклонение иконе приезжали великие князья, русские цари и императоры.
На перекрестке торговых путей, связывающих Волгу с Ладогой и Балтийским морем, она хранит одну из величайших православных святынь. Тихвинская икона Божией Матери в 2004 году вернулась в Россию после 60-летнего пребывания на чужбине.
Тихвинская икона Божией Матери
По церковному преданию, чудотворный образ еще при земной жизни Девы Марии написал апостол Лука. В V веке икону перенесли из Иерусалима в Константинополь, где во имя нее воздвигли Влахернский храм. За несколько десятков лет до падения Царьграда и начала турецкого ига образ таинственным образом исчез…
Чудесное явление в XIV веке, после Куликовской битвы, в северных пределах Руси Влахернской иконы Божией Матери расценили как Божий промысел.
Как говорится в «Сказании о явлении и чудесах иконы Тихвинской», она явилась в лучезарном сиянии, образ парил в воздухе над водами Ладожского озера. Рыбаки со страхом и благоговением взирали на это чудо. Неоднократно появлялась она то тут, то там, даруя исцеление страждущим, пока не остановилась неподалеку от будущего города Тихвина, на реке Тихвинке. Икона опустилась на землю.
О чуде узнал великий князь Димитрий Донской, который повелел поставить здесь деревянную церковь Успения. Из Москвы отправились несколько священников и диаконов, чтобы служить при явленном образе Божией Матери. Обретя свое место на Руси, икона стала называться Тихвинской.
Дата основания каменного монастыря зафиксирована в новгородской летописи: «В лето 7023 (1515 г.) поставили в Новгородския области церковь каменную на Тихфине, в монастыре».
Святую обитель воздвигли по указанию великого князя Московского Василия III, в середине XVI века в монастыре побывал его сын Иван Грозный. Внимание царя укрепило значение Тихвина как важного культурного центра. Монастырь богател, богатели и появившиеся торговые люди.
В начале Ливонской войны (1558 г.) Иван IV решил укрепить Тихвин как возможный пункт обороны юго-восточного Приладожья. Царь приказал увеличить территорию Тихвинского Большого мужского монастыря и обнести мощными стенами. Укрепление пригодилось и в начале XVII века, во времена войны со Швецией.
После пожара 1623 года монастырь объявил сбор пожертвований и икон для сгоревшего иконостаса собора. В 1630 году Михаил Федорович, первый из династии Романовых, внес личные средства на 3000 листов белого железа для покрытия глав Успенской церкви; князь Дмитрий Пожарский присылал каменщиков для восстановления звонницы, разрушенной взрывом порохового склада. Со второй половины XIX века деловая и торговая слава Тихвина стала угасать.
В середине 20-х годов монастырь был закрыт и разорен. В годы Великой Отечественной войны Тихвин стал ареной ожесточенных боев с немецко-фашистскими захватчиками, стремившимися замкнуть вокруг Ленинграда второе блокадное кольцо. Оккупировав в ноябре 1941 года Тихвин, гитлеровцы похитили из монастыря все старинные иконы, среди которых была икона Богоматери. Она попала в оккупированный Псков, а затем в 1944 году в Ригу. Потом путь иконы лежал через Чехию в американскую зону оккупации Германии. Наконец, в 1950 году чудотворный образ был перевезен в Свято-Троицкий собор в Чикаго, где настоятелем и хранителем иконы сначала был архиепископ Рижский Иоанн (Гарклавс), а затем его приемный сын протоиерей Сергий (Гарклавс), всю свою жизнь посвятивший сохранению иконы. Согласно завещанию архиепископа Иоанна, возвращение иконы в Россию должно было состояться лишь тогда, когда Тихвинская обитель возродится.
В апреле 1995 года тихвинцы обратились с открытым письмом к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с просьбой благословить открытие Богородичного Успенского мужского монастыря — святой обители, которой город Тихвин и обязан своим появлением. В 1995 году Тихвинский монастырь был передан Русской православной церкви. Началось и восстановление Успенского собора.
Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь
Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь
Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь
Два дня в Тихвине будут идти торжественные богослужения, главным станет Божественная литургия, которую перед Успенским собором проведет Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Со звонницы Богородичного Успенского монастыря зазвучат праздничные колокольные звоны в исполнении лучших звонарей России. Каждый желающий сможет поучиться у них мастерству обращения с колоколами.
Тихвинский историко-мемориальный и архитектурно-художественный музей
Ансамбль Тихвинского женского монастыря
Восстановлены Чудов и Вознесенский монастыри
Благоприятное географическое положение на торговых путях, развитие ремесел в окрестных районах и в самом Тихвине сделало город в XVII веке важным торгово-промышленным центром наряду с Новгородом и Псковом. Ежегодные тихвинские ярмарки славились по всей России. В XVII веке особое место занимал кузнечный промысел, основанный на местном сырье — «болотной руде», добывавшейся со дна болот вблизи Тихвина. В дни торжества вспомнят эту славную традицию. На базарной площади города, где раньше стоял гостиный двор «о шести рядах» — Большой ряд (лавки, принадлежащие монастырю и крупным торговым людям), Серебряный ряд, Соляной, Мясной, Рыбный и Калашный ряды, — в дни праздника развернется ярмарка народных промыслов. На «Тихвинский торг» приедут 160 художников и ремесленников со всей страны — от Великого Новгорода до Владимира, от Смоленска до Череповца.
Теги:
Публикации раздела Традиции
Тихвинская икона | Свято-Троицкий собор
Чудотворная икона Божией Матери
Тихвинская Божия Матерь,
Настоятельница Свято-Троицкого собора
По древнему преданию, чудотворная Тихвинская икона – одна из нескольких, написанных святителем Лукой Евангелистом. Икона была перевезена из Иерусалима в Константинополь в V веке, где хранилась во Влахернской церкви, построенной специально для этой цели.
В 1383 году, за семьдесят лет до падения Константинополя от турок, рыбаки на Ладожском озере Великого Новгорода стали свидетелями чудесного парения иконы над водами озера среди лучезарного света. Согласно русской рукописи начала XVI века «Слово о чудесах от иконы Тихвинской Божией Матери», сама Богородица решила, что ее образ должен покинуть Константинополь, возможно, в ожидании грядущего падения Византийской империи.
Вскоре после своего чудесного явления икона была обнаружена в нескольких окрестных городах, в том числе в селе Моченицы на берегу реки Тихвинки, прежде чем окончательно явилась близ города Тихвина. На месте упокоения иконы построена деревянная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Чудом икона пережила несколько пожаров.
В начале шестнадцатого века усердием великого князя Василия Ивановича взамен первоначальной деревянной постройки была построена каменная церковь. В 1560 году по указу царя Ивана Грозного возле церкви был устроен мужской монастырь, обнесенный каменной стеной.
В 1613-1614 годах шведская армия, захватив Новгород, предприняла несколько попыток разрушить монастырь. Бесчисленные молитвы, возносимые Богородице перед иконой, были услышаны, и монастырь был пощажен. Однажды монахи, узнав о приближении шведской армии, решили бежать и взять с собой икону. Но монахи вскоре обнаружили, что не могут вынести икону из святыни. Видя в этом знак покровительства Богородицы, иноки решили не покидать монастырь, умоляя Богородицу пощадить их и их любимый духовный дом. К их изумлению, на защиту монастыря явилось большое московское войско.
Когда шведы столкнулись с армией, они немедленно отступили. Молва об этом чуде быстро распространилась, и вскоре монастырь посетили имперские эмиссары. В сопровождении списка чудотворной иконы они отправились в село Столбово, что в 33 верстах от Тихвина, где 10 февраля 1617 года заключили со шведами мирный договор. хранится в Успенском соборе Кремля. Позже эта же икона была помещена в соборе Святой Софии в Новгороде по просьбе верующих города, также подвергшихся нападению шведов. В очередной раз благодаря заступничеству Богородицы город был спасен.
За века слава иконы распространилась повсюду. Списки чудотворной иконы стали украшать храмы по всей стране. Некоторые из этих списков также оказались источниками чудес, и нередко можно было встретить верующих, молящихся перед иконой об исцелении больных детей.
Ежегодно в Тихвинском монастыре, где хранилась икона, совершалось не менее 24 крестных ходов с иконой. Декоративный покров, или «риза», украшал икону, открывая только лики и руки Пресвятой Богородицы и младенца Христа. Риза была усыпана многочисленными драгоценными камнями, и многие верующие, желая выразить благодарность за молитвы, услышанные через заступничество Богородицы, прикрепляли к ризе драгоценные украшения.
Самым чудесным является то, что икона сохранилась от уничтожения или продажи после русской революции, положившей начало 74-летнему гонению на Церковь. В течение 1920-х годов коммунистическое правительство потребовало, чтобы Русская православная церковь передала бесчисленное количество икон и других ценных богослужебных предметов, которые в результате национализации частной собственности считались собственностью «народа». Многие из этих святынь были проданы якобы для сбора средств на питание русского и украинского населения, страдающего от голода.
Во время немецкой оккупации Великой Отечественной войны фашисты вывезли икону из Тихвинского монастыря, откуда она была вывезена в Псков, а затем в Ригу, Латвия. Когда город был эвакуирован, епископ Рижский Иоанн [Гарклавс], на попечение которого была передана икона, вывез икону в Баварию, где ее поклонились православные верующие, перемещенные из-за войны. В то время как советские агенты заметили икону, епископу Иоанну было разрешено вывезти икону в Соединенные Штаты в 1949 году под тем предлогом, что икона, находящаяся на его попечении, является репродукцией, работой простого монаха и что она не имеет большого исторического значения. или денежное выражение. Вскоре после прибытия в США епископ Иоанн, впоследствии возведенный в сан архиепископа, был избран настоятелем Чикагской епархии, и икона регулярно выставлялась и почиталась в Свято-Троицком соборе Чикаго.
Епископ Иоанн часто брал икону с собой в паломничества по разным местам США и Канады. После выхода на пенсию в конце 1970-х годов и смерти в Вербное воскресенье в 1982 году хранителем иконы стал протоиерей Сергий Гарклавс, приемный сын епископа Иоанна. В 2003 году, более чем через десять лет после падения коммунизма и возрождения Русской Православной Церкви, было принято решение вернуть драгоценную икону на ее прежний дом.
Свой годичный путь в Россию икона начала в 99-е ежегодное паломничество в Свято-Тихоновский монастырь, Южный Ханаан, Пенсильвания, 23-26 мая 2003 г. Блаженнейший митрополит Герман, Предстоятель Православной Церкви в Америке, вместе с членами Священного Архиерейского Синода и приглашенными иерархами встретили икону , который был доступен для почитания верующими.
Икона выполнена по образцу «Одигитрии» и похожа по стилю на древнюю Иверскую икону Божией Матери. Отличие в том, что ноги младенца Христа скрещены, а подошва стопы обращена к зрителю. Некоторые исторические источники отмечают, что еще несколько икон Одигитрии Богородицы были привезены в Россию в 1380-х годах, во время правления святого князя Димитрия Донского.
— Archpriest John Matusiak
1121 North Leavitt Street, Chicago, Illinois 60622, 773-486-6064
Walls of Bogorodichno-Uspenskij Monastery with town Tikhvin (Photos Puzzles,…) #19425155
Репродукция Стены Богородично-Успенского монастыря на фоне города Тихвин, Ленинград
Стены Богородично-Успенского монастыря на фоне города Тихвин, Ленинградская область, Россия
© Надя Исакова / AWL Images Ltd. Все права защищены.
Богородично-Успенский
Богородично-Успенский монастырь
Повышенная точка обзора
Ленинградская область
Монастыри
Монастырь
Надя Исакова
Россия
Русский
Снежный
Советский Союз
Тихвин
Стены
Зимний
A2 (42x59cm) Fine Art Print
Наши репродукции произведений изобразительного искусства с мягкой текстурированной натуральной поверхностью лучше, чем обладание оригинальным произведением искусства, соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей
Типовой общий размер продукта 59,4 см x 42 см
Расчетный размер изображения (без обрезки) 59,4 см x 39,2 см
Наши водяные знаки не появляются на готовой продукции
бесплатная, PH нейтральная бумага с архивными свойствами. Этот метод печати используется музеями и художественными галереями для демонстрации фотографий и репродукций произведений искусства. Для общего обрамления мы рекомендуем вместо этого наши фотопечати. Студия Hahnemühle, сертифицированная для цифровой художественной печати, печатает на фотобумаге плотностью 308 г/м2, которая является самой популярной бумагой, которую фотографы выбирают для создания высококачественных художественных отпечатков. Размер относится к размеру используемой бумаги.
Код продукта dmcs_19425155_842_0
Весь ассортимент художественной печати
Наши стандартные фотопечати (идеальные для обрамления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.
Пазлы
Пазлы — идеальный подарок по любому поводу
Репродукция в рамке
Современные репродукции в рамке и вклейке — профессионально сделанные и готовые к развешиванию
Фотопечать
Фотобумага Archival Photo 900 для ярких воспроизведений — идеально подходит для кадрирования
Печать плакатов
Плакаты архивного качества идеально подходят для больших фотографий и подходят для обрамления
Поздравительные открытки
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого
5 Холст Картины на холсте придают цвет, глубину и текстуру любому пространству. Профессионально натянутый холст поверх скрытой рамы из деревянного ящика, готовый к подвешиванию
Репродукция
Наши репродукции произведений изобразительного искусства с мягкой натуральной поверхностью – это лучшее, что может быть после обладания оригинальными произведениями искусства. Они соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей.
Старинные рамы
Репродукции с эффектом скошенного дерева в рамах и на рамах — профессионально изготовленные и готовые к подвешиванию
Фото в рамах и роскошные методы печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству
Каркас премиум-класса
Каркас из натурального дерева FSC и двойное крепление с белой консервационной подставкой — профессионально изготовлено и готово к установке -стоя на встроенной подставке
Большая сумка
Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и снабжены ремнем для удобной переноски
Открытки
Фотооткрытки — отличный способ оставаться на связи с семьей и друзьями.