Тихвинский монастырь: Время посещения

Разное

Содержание

История Успенского собора — Тихвинский муниципальный район

Успенский собор является композиционным ядром архитектурного ансамбля обители. Храм был построен в домонастырский период истории Тихвина в 1507-1515 гг. и стал первой каменной постройкой на территории Тихвинского посада. Возведение в далёком провинциальном посаде собора, по облику и размерам не уступающему столичным храмам конца ХV – начала ХVI вв., было связано с особо почитаемым образом Тихвинской иконы Божией Матери. Собор был изначально задуман как храм-реликварий, хранящий чудотворную икону Богоматери.

В 1500 г. сгорела третья деревянная церковь Успения – последняя деревянная церковь погоста. На её месте, как отмечается в «Явлении Тихвинской иконы Богоматери» ХVI века: «В лето 7015 (1507) повелением Василия Ивановича поставиша церковь пречистыя на Тихвине на старом месте кирпичную с камением чюдну вельми и велику и паперти нарядиша».

Строительство собора проходило под руководством выдающегося новгородского мастера Фёдора Сыркова и итальянского архитектора, личность которого до сих пор вызывает различные версии историков. Выдающиеся габариты здания, ставящие перед зодчими ряд сложных инженерных задач, возможно, и обусловило привлечение иностранного специалиста.

Освещение храма состоялось в праздник Успения Божией Матери 12 августа 1515 г. архиепископом Великого Новгорода Серапионом.

В 1526 г. «на Тихвину» в сопровождении архиепископа новгородского Макария приехал Великий князь Василий III. Его приезд был связан с обстоятельствами личной жизни: не дождавшись после двадцатилетнего брака наследника, Василий Иоаннович развёлся в 1525 г. с Соломонией Сабуровой и в январе 1526 г. женился на Елене Глинской. К Тихвинской иконе он прибыл «помолиться о здравии и о спасении и чтобы Господь Бог даровал плод чрева».

После Василия III, паломничество в Успенский собор к Тихвинскому образу совершил его сын Иван Грозный, который и указал в 1560 г. основать монастырь.

В течение XVII-XIX вв. собор претерпел изменения, в результате которых его облик менялся.

Паперть была перестроена, на четырёх наружных фасадах собора в стенных киотах появились иконы, к западной двери паперти пристроено крыльцо, к собору были пристроены деревянные приделы, позакомарное покрытие собора было заменено на четырёхскатную металлическую кровлю, изменена форма глав и растёсаны древние оконные проёмы, к западным углам собора пристраиваются ризница с «жилыми покоями» (север) и караулка с кладовой (юг).

Изначально собор не имел настенной живописи. Росписи храма относятся к разному времени. Фрески на фасадах были выполнены в 1660-е гг. тихвинскими мастерами Родионом Сергиевым, Петром Фалилеевым, Андреем Григорьевым и Мироном Евдокимовым.

Интерьер храма был расписан с применением листовой позолоты в 1795-1797 гг. артелью ярославских мастеров под руководством Логгина Шустова.

Первые сведения об иконостасе датируются августом 1623 г., когда собор также как и другие каменные здания был повреждён пожаром. Состав иконостаса с течением времени неоднократно менялся.

В ХIХ веке в западной галерее слева от входа располагалась в золочёной раме картина художника Истомина, изображающая перенесение Тихвинской иконы Павлом I и наследником Александром Павловичем из церкви Рождества Божией Матери в Успенский собор 9 июня 1798 г.

С 1919 г. Тихвинские монашеские общины были преобразованы в трудовые артели, а в 1924 г. закрыты. До 1936 г. собор действовал как приходской храм.

С 1919 г. началась деятельность Комиссии по изъятию церковных ценностей, в ходе которой были описаны и национализированы предметы, содержащие драгоценные металлы и камни, в том числе драгоценная риза чудотворной иконы, изготовленная в 1836 г. После закрытия Успенского собора в 1936 г. его имущество было национализировано и приписано музею. В 1938 г. в газете «Социалистическая стройка» приводится заметка о передаче образа Тихвинской Божией Матери в музей.

Боевые действия за Тихвин в ноябре-декабре 1941 г. оставили свой след в истории монастырского ансамбля. Во время сражений артиллерийская стрельба достигала значительной плотности, в результате чего некоторые здания монастыря были повреждены. Успенский собор не получил серьёзных повреждений: от попадания снаряда была уничтожена кровля придела Ильи Пророка.

Во время оккупации фашисты устроили в соборе подобие изолятора и места для экзекуций пленных солдат и мирных жителей.

В начале декабря 1941 г. из собора были вывезены культурные ценности, в том числе главная святыня – Тихвинская икона Божией Матери.

Обследование Успенского собора проходило в период 1959-1969 гг. силами СНРПМ (Специальные научно-реставрационные производственные мастерские): был собран материал по истории постройки и видоизменений храма, обследованы росписи, состояние конструкций, проведены обмерные работы, составлены чертежи.

С мая 1968 г. на территорию бывшего Богородицкого монастыря переехал Тихвинский музей (в бывшую Крестовоздвиженскую церковь). В 1970-е гг. все здания монастырского ансамбля – памятника культуры республиканского значения – были переданы на баланс музея.

В 1970-1980- е гг. специалистами института «Спецпроектреставрация» проводилось исследования памятника и выполнены масштабные работы по реставрации фресковой росписи собора: сделаны чертежи, расчистки, необходимые консервационные работы.

Успенский собор был музеефицирован, в галереях храма располагались музейные выставки, в приделе Иоанна Богослова и библиотеке находились фондохранилища.

В 1995 г. возродилась монастырская община, с 1997 г. начались богослужения в Успенском соборе, храм использовался совестно монашеской общиной и музеем. В 2006-2007 гг. из его пристроек выведены фондохранилища. В ходе масштабных реставрационных работ в 2004 г. была произведена покраска куполов храма, заполнен иконостас.

В 2015 году отмечалось 500-летие Успенского Собора.

Информация подготовлена сотрудниками Тихвинского историко-мемориального и архитектурно-художественного музея

Фото: А. Мельников

Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь – святыня России

Содержание

 

Загадочная история Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря

 

В Ленинградской области есть немало удивительных и достойных особенного духовного внимания мест, к которым, в силу трепетного отношения к ним или душевного восторга, тянутся люди.

Эта статья – краткий рассказ об одном из таких «уголков русской души» –Тихвинском Богородичном Успенском мужском монастыре, находящемся в городе Тихвин, и его Чудотворной иконе, святыне мирового православия.

Своим появлением в России икона подтверждала особый статус державы «перед лицом Бога» и стала ярким историческим символом формирующегося Русского централизованного государства. 

История возникновения Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря очень интересна и удивительна. Возник он, по сообщениям Новгородской летописи, на месте явления  в 1383 году  иконы  Пресвятой Богородицы – Чудотворной иконы Божией Матери  Одигитрии. Её имя, в переводе с греческого, означает «путеводительница», «указующая путь».

По преданию, образ был написан Святым Апостолом евангелистом Лукой во время земной жизни Девы Марии. Икона была послана вместе с текстом Евангелия и Деяний Святых Апостолов в дар Феофилу, правителю Антиохии.

В V веке  в Константинополе для иконы был выстроена Влахернская церковь (реликварий) – хранилище главных святынь Византии. Как известно,  она была первой христианской империей.

В 1383 году, по сообщениям Новгородской летописи, «сия икона Одигитрия взялась из Константинополя манием Божием и перенеслась на Русь». Образ Богоматери чудесным образом, по воздуху, скрылся из Царьграда и явился рыбакам над Ладожским озером, рядом с древнейшей столицей Руси – Старой Ладогой, в Тихвине.

Константинопольский патриарх, выслушав свидетельства новгородских купцов и их описания образа, подтвердил, что икона, явленная на Руси, и есть та самая, что отбыла из Византии невозвратно «за гордость, братоненавидение и неправды народа». Через 70 лет произошло падение Константинополя.

На тихвинскую землю икона переместилась вскоре после победы над ордами Мамая объединённых русских войск под началом благоверного князя  Дмитрия Донского.

Увидевшие плывущую по небу икону местные жители, рыбаки долго наблюдали её перемещение, пока икону не опустили несущие её ангелы на одном из берегов реки Тихвинка. Ангелы не были видны из-за света, исходящего от иконы. 

В тот же день в месте, где оказалась икона, жители срочно, по общему решению, стали возводить венцы под будущую церковь, заготовили брёвна. Успели сделать только три нижних венца, так как уже стемнело и пришлось прерваться. Помолившись, строители разошлись, оставив на ночь стражу.

Ночью стража заснула, а утром ни иконы, ни брёвен на месте не оказалось. Люди бросились на поиски и столкнулись с невероятной для понимания ситуацией – и икона, и венцы, и даже все щепки оказались на противоположном берегу реки. Жители решили, что икона сама выбрала себе место. Деревянную церковь построили именно там. Это был деревянный храм в честь Успения Богородицы.

На святой иконе Богоматерь изображена в полурост, с короною на главе.  На её левой руке сидит Богомладенец, благословляющий правой рукой, а в левой держащий свиток. Святая икона богато украшена. Ежегодно тысячи людей стекались в город Тихвин для поклонения святой чудотворной иконе.

За многие годы деревянная церковь несколько раз горела, её вновь и вновь восстанавливали, пока в 1510 году в Тихвине не была отстроена  каменная церковь.

Значение чудотворной иконы для царских особ и всей Руси

 

Российские правители исстари относились к чудотворной иконе с огромным почтением. О наследнике от новой жены Елены Глинской молился ей отец Ивана Грозного Василий III и через 2 года после моления о чадородии был вознагражден сыном – Иваном IV (Грозным).

Василия III постоянно сопровождал архиепископ Макарий, поставленный на новгородскую кафедру. Впоследствии он прибывал в Тихвин уже с Иваном IV.

Иван Грозный к иконе Тихвинской Богоматери относился с особенным трепетом и благоговением. В 1547 году он приезжал на поклонение ей за 15 дней до венчания на царство – для получения благословение на титул «царя» («цезаря») от святыни, почитаемой за римскую и константинопольскую. Побывал и перед венчанием с Анастасией. 

В течение всей своей жизни Иван Грозный считал икону своей покровительницей. Когда в 1552 году, во время похода на Казань в одном из ночлегов русского войска на реке Пьяне, царю икона Богоматери явилась во сне и укрепила его «на враги одоление», Иван Грозный принял это за божественный знак.

Позже, в 1560 году, по личному распоряжению Ивана Грозного, в Тихвине были основаны два монастыря – мужской (Большой Успенский) на левом берегу реки Тихвинка и женский (Введенский, или Малый) на правом берегу.

Успенский собор был воздвигнут в 1510 – 1515 годах (до появленрия  монастыря) по указу и на средства отца легендарного Ивана Грозного –великого князя Василия Иоанновича.  Каменный Успенский собор был построен специально для поклонения иконе. Он стал своеобразным реликварием для списка, которому покровительствовал Московский великокняжеский дом. Это предопределило столь пристальное внимание к далёкому новгородскому посаду на протяжении всей его истории и превратило Тихвин в известнейшее место богомолья.

За архитектурный образец был взят Успенский собор в Московском Кремле – создание Аристотеля Фиорованти (1479). Успенский собор много раз перестраивался и реконструировался и облик его значительно изменился.

Во второй половине XVII века Успенский собор был расписан Родионом Сергеевым, Петром Фалилеевым, Иваном Шемушским. Частично их работы сохранились до сегодняшнего дня на наружных стенах собора. Над аркой святых врат сохранился фрагмент надписи: «Благодатию Христовою и Благоволением Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и тоя помощию, повелением же Царя и великого князя Иоанна Васильевича всея Русии начало и устроение бысть монастырю сему в лето 7068 февраля в 11 день».

Успенский монастырь, находившийся в ту пору на северо-западной границе Руси, стал не только духовно-просветительским центром, но и воинским укреплением. Военная значимость монастыря проявилась в период Ливонских походов Ивана Грозного. Монастырь нёс государственную дозорную и связную службу. Во время обострения русско-шведских отношений не один только Тихвинский монастырь подвергался нашествиям «люторской напасти».

Монастырь постоянно привлекал большое внимание меценатов и благодетелей. Так, царь Федор Иоаннович Романов в 1584 году пожертвовал 300-пудовый полиелейный колокол, служивший для благовеста в полиелейные праздники. В 1630 году государь пожертвовал 3000 листов белого железа для покрытия глав Успенского храма. В 1718 году 67 «лучших торговых людей Тихвина» сделали обетное подношение к чудотворному образу – сребропозлаченный оклад, украшенный жемчугом и самоцветами. 

В тяжёлое военное время Успенский монастырь стал одним из немногих укреплений, которые смогли устоять против шведских войск. Боевые действия длились с конца мая по 15 сентября 1613 года и завершились окончательным изгнанием шведских войск.

Война серьёзно повредила экономику тихвинской земли. Естественный ход сельскохозяйственных работ был нарушен, предместья разорены. Монастырь смог полностью восстановиться только к середине XVII века. Значительное разрушение произвёл пожар 29 июня 1623 года. Сгорели почти все деревянные строения, а от взрыва каменной звонницы, где хранились военные припасы и пороховая, получили повреждения стены и купола Успенского собора. 

Строительство монастыря продолжалось. В 1669 году на средства московского дьяка Богдана Силина была выстроена воротная каменная башня «Введенские ворота».

В 1791 году в верхнем ярусе башни устраивается надвратная церковь во имя чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. Изображение этой иконы расположено на западном фасаде башни. Раньше к нему вела открытая деревянная лестница. После исцеления недужного паломника (исторический факт), который с трудом смог подняться по лестнице к надвратному образу, поклонение этой иконе умножилось.

Решено было построить здание надвратной часовни, сохраняющей образ от непогоды. В 1860-1865 годах, по проекту архитектора Н.Л. Бенуа, она была заменена каменной часовней «Крылечко». Ныне это зимняя церковь монастыря.

С XVIII века при Успенском монастыре действовала богадельня для бедных и увечных людей. Она просуществовала вплоть до закрытия Тихвинского монастыря.

Монастырь был участником многих благотворительных фондов, которые оказывали поддержку раненым и семьям погибших в многочисленных военных кампаниях.

В начале XVIII века вся страна оказалась ввергнутой тяжкие испытания  Смуты. С 1919 года стали проводиться акции по национализации монастырских ценностей. В 1919 году в монастыре разместили пересыльную тюрьму.

В середине 1924 года монастырь был закрыт и разорён, как и многие другие храмы и обители, хотя богослужения в Успенском соборе продолжались до 1936 года.

В начале 1930-х годов были уничтожены восточная и северная стены монастыря. Их взорвали, решив разобрать на кирпичи для строительства домов в соседнем городе Бокситогорске. Но стены развалились на глыбы, и никакими силами кирпичи друг от друга было не отделить, ведь это были стены, выдержавшие воинские осады. Глыбы свезли на строящуюся дорогу Тихвин – Бокситогорск.

Тяжёлая утрата – вынужденные скитания иконы Богоматери

 

В годы Великой Отечественной войны вся Ленинградская область стала местом ожесточённых боёв с фашисткими захватчиками. Тихвин оказался в оккупации уже в ноябре 1941 года.

Из монастыря гитлеровцы похитили все старинные иконы. Среди них оказалась и Тихвинская икона Богоматери. Далее она попала в оккупированный Псков, затем, в 1944 году, – в Ригу.

Гитлеровцы, в надежде получить поддержку православных, использовали её – выдавали на время богослужения в храмах на оккупированной территории. При отступлении они не успели забрать Чудотворный образ.

Сохранил и спас икону рижский священник Иоанн Гарклавс. Он вывез её в США из Риги – через Лиепая, Гданьск, Кобленц и Прагу, через лагеря беженцев.

Отец Иоанн, находясь в Чикаго (штат Иллинойс), в течение 63 лет хранил и оберегал Чудотворную икону, святыню мирового православия. В 2003 году он, предварительно посетив Тихвинский монастырь и убедившись в его возрождении, принял окончательное решение – вернуть образ в восстанавливаемый монастырь.

В то время, в 1973 году, была проведена реставрация звонницы, в ходе которой восстановлено шатровое завершение пролётов, а фасадам возвращены пластика и декор XVI века. Были восстановлены примыкающие к звоннице казённые кельи – двухэтажное здание,  построенное в 1668 и 1678 годах в два этапа новгородскими и тихвинскими каменщиками.

В 1993 году в Тихвинском Богородичном Успенском мужском монастыре был создан мужской хор певчих «Светилен». Организатором и творческим вдохновителем коллектива стал иеромонах Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря. Впоследствии он был настоятелем Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря –архимандритом Евфимием. В музыкальный коллектив вошли выпускники и преподаватели Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова, профессиональные музыканты разных специальностей – вокалисты, дирижёры хора, духовики, народники, пианисты, композиторы. Певчий хор заслужил многочисленные звания лауреатов всероссийских и международных конкурсов. 

И по сей день в основе индивидуальной манеры пения коллектива лежит классическая академическая школа хорового пения. Репертуар хора не ограничивается духовной музыкой, а включает в себя широкий спектр музыкальных направлений – народную музыку, сочинения русских и зарубежных классиков, музыкальные композиции в американском стиле Barbershop и лучшие образцы российской музыки.     

Великое деяние по возврату чудотворной иконы в Россию отец Иоанн поручил своему приёмному сыну Сергию Гарклавсу, также ставшему священником.

Возвращение святыни на Родину

Протоирей Сергий выполнил завещание Иоанна. Он даже поселился в Тихвинском Успенском монастыре. В благодарность за возвращение чудотворной святыни на Родину Президент России В. В. Путин предложил отцу Сергию выбрать, по своему усмотрению, любой участок земли. Выбор пал на местечко рядом со Святым озером (Дымским) в Антониево-Дымском монастыре – рядом с посёлком Красный броневик в 17 км от Тихвина. Там был поставлен домик, куда отец Сергий перебирается в период летней жары.

В апреле 1995 года жители города Тихвина обратились с открытым письмом к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с просьбой благославить открытие Богородичного Успенского мужского монастыря –святой обители. В том же году монастырь был передан церкви, Успенский собор восстановлен и освящён.

В мае 1995 года было зарегистрировано религиозное объединение «Тихвинский Богородичный Успенский  мужской  монастырь». В этом же году в монастырь въехали первые насельники, которые вместе с паломниками стали вести реставрационные и строительные работы по восстановлению монастыря.

Первый монашеский постриг был совершён в уже действующем монастыре. Позднее возобновились праздничные службы. В июле 1997 года в Успенском соборе монастыря  состоялось первое архиерейское богослужение. Возглавил богослужение Его Преосвященство Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир.

Весной 2003 года было достигнуто окончательное соглашение о возвращении Тихвинской иконы в родную обитель. Согласовывался и маршрут доставки  иконы после перелёта из Америки: Рига, Москва, Санкт-Петербург и, наконец, Тихвин.

Была создана рабочая группа по организации возвращения иконы:

Председатель – Его Преосвятейшество Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

Состав группы:

  • Его Высокопреосвященство Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир
  • Губернатор Ленинградской области Валерий Павлович Сердюков
  • Начальник Главного управления ГИБДД МВД России Виктор Николаевич Кирьянов
  • Настоятель Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря игумен Евфимий (Шашорин)
  • Секретарь Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского иерей Сергий Иванович Кукскевич
  • Советник генерального директора Российского Агентства государственных резервов Сергей Станиславович Драчёв
  • Секретарь-референт Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Николай Иванович Державин.

Чудотворная Тихвинская икона Божией Матери вернулась в Россию 23 июня 2004 года. В день общецерковного празднования явления образа 9 июля 2004 года в Тихвинском монастыре торжественную литургию отслужил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении предстоятеля Православной Церкви в Америке Митрополита Германа и очень многих священнослужителей. 

Тихвинский  Богородичный Успенский мужской монастырь в наши дни

Как и прежде, Тихвинский  Богородичный Успенский мужской монастырь остаётся священным местом, имеющим огромное значение не только для культуры России, но и для всего мира. Здесь хранится одна из величайших православных реликвий – Тихвинская икона Божьей Матери. Она во многом определила ту важнейшую роль, что играла эта знаменитая обитель на протяжении шести с лишним веков в истории нашей страны.

В наши дни в Тихвинском монастыре издается газета «Святыня». Здесь работает иконописная мастерская, а в золотошвейной мастерской создаются уникальные предметы для украшения православного богослужения. В золотошвейной мастерской трудятся профессиональные вышивальщицы, обучившиеся в Свято-Тихоновском Богословском Университете и Торжковском Художественно-вышивальном училище. При работе они, соблюдая все Каноны Церкви, используют технологии ручной работы XVII-XIX веков.

Долгое время среди братии Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря трудился священник Сергий (Ремизов). Батюшка Сергий – удивительный и замечательный человек, искренне преданный своему великому делу служения Богу, служения чудотворному образу Богоматери и людям, приходящим в храм для того, чтобы достойно и торжественно отметить радостное событие, найти успокоение души, попросить о здоровье, исповедоваться в своих бедах.

Батюшка Сергий, где бы он ни состоял и ни состоит ныне на службе, словно излучает огромную доброту и внимание, светлое желание помочь каждому ищущему в этом прекрасном мире любовь, счастье и исполнения надежд. Любого человека, что приходил и приходит к нему со словами благодарности за его труд, его чуткость и терпение, он говорил: «Это Вам помогает Бог и Тихвинская Богоматерь». Такими служителями славится монастырь и по сей день.

В 2015 году Успенский Собор Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря преодолел 500-летний рубеж своего служения России. 

Поток экскурсий и паломников в эту обитель постоянно растёт, а значит, вера в справедливость человеческих взаимоотношений в возможность осуществления чистых сокровенных помыслов и желаний остаётся вечной как сама Жизнь, которую и поныне оберегает и защищает от врагов великая святая заступница Тихвинская Богоматерь…

Молитва Тихвинской Божьей Матери

 

Благодарим Тя, о Преблагая и Пречистая, Преблагословенная Дево, Владычице, Мати Христа Бога нашего, о всех благодеяниих Твоих, яже показала еси роду человеческому, наипаче же нам, христоименитым людем российским, о нихже ниже самый ангельский язык к похвалению доволен будет.

Благодарим Тя, якоже и ныне удивила еси неизреченную Твою милость на нас, недостойных рабех Твоих, преестественным самопришествием Пречистыя Твоея иконы, ею же всю просветила еси Российскую страну.

Тем же и мы, грешнии, со страхом и радостию покланяющеся, вопием Ти, о Пресвятая Дево, Царице и Богородице, спаси и помилуй люди Твоя, и подаждь им победы на вся враги их, и сохрани царствующия грады, и вся грады и страны христианския, и сей святый храм от всякаго навета вражия избави, и всем вся на пользу даруй, ныне пришедшим с верою и молящимся рабом Твоим, и поклоняющимся Пресвятому образу Твоему, яко благословенна еси с рождшимся от Тебе Сыном и Богом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

 

Тихвинский монастырь — описание, фото, на карте

Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь был основан в 1560 году по указу царя Ивана Грозного на месте явления иконы Божией Матери Одигитрии, которую назвали Тихвинской. Он считал эту икону своей покровительницей. Этот чудотворный образ Богородицы вообще всегда особо почитался в России как в народе, так и среди русских царей. Первого царя из династии Романовых — Михаила Романова — благословляли на царство списком Тихвинской иконы Богоматери. В 1941 году фашистские войска изъяли православную святыню и вывезли её в Прибалтику. После войны она попала в США. Лишь в 2004 году легендарная икона вернулась в Тихвин!

Сегодня прославленная икона находится в Успенском соборе, наиболее значимом и древнем сооружении Тихвинского монастыря. Это белоснежный храм с пятью куполами, по углам которого пристроены четыре придела красного цвета. На территории монастыря также располагаются Покровская церковь с трапезной, келейные корпуса и звонница, построенные в XVI-XVII веках. Также можно осмотреть величественную с красным фасадом Крестовоздвиженскую церковь и небольшой храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери, называемый «Крылечко». Такое название он получил потому, что располагается в башне над главными воротами монастыря. После Великой Отечественной войны этот храм был единственным действующим в округе.На монастырскую звонницу стоит подняться, чтобы полюбоваться колоколами и увидеть обитель с высоты птичьего полёта. Также на колокольне располагается одна из экспозиций исторического и архитектурно-художественного музея. Рядом с монастырём расположены пруды под названием Таборы. Их назвали так потому, что ранее на этой болотистой местности стояли табором войска неприятеля. Сегодня здесь течёт спокойная жизнь: на заросших тиной прудах местные жители любят летом ловить рыбу.

Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь

Краткие сведения о монастыре

История этого крупнейшего на Урале монастыря начинается с организации тремя сестрами маленькой общины. А через 13 лет после возникновения общины сиротствующих из нее образовался заштатный третьеклассный общежительный Ново-Тихвинский девичий монастырь. Число насельниц монастыря быстро росло. В обители появились разнообразные рукодельные мастерские, увеличивался достаток, хотя по-прежнему в послушницы принимались малолетние сироты и престарелые. В 1819 году в обители было уже 135 человек. Через 26 лет после своего возникновения, уральский общежительный монастырь, выросший из маленькой общины, занял место в ряду первоклассных обителей России. Так в 1866 году в обители проживала 381 насельница, в 1881 году – 510, в 1890 – уже 605. Исторические источники за 1866 год свидетельствуют о появлении новых насельниц в возрасте от 4 до 77 лет.

Монастырь в середине XIX века был одним из центров начального и среднего женского образования на Урале, при нем находилось женское четырехклассное училище. Да и в самом монастыре к 1866 году не умели писать лишь 17,6% сестер. И это в то время, когда неграмотных среди населения России было больше 70%.

Расцветший Ново-Тихвинский монастырь помог укрепить духовные и материальные основы многих женских обителей в Пермской, Тобольской, и, впоследствии, и в Екатеринбургской епархиях. Среди них: Багарякская и Каслинская женские общины, Туринский Николаевский монастырь, Колчеданская женская община, Межигорский монастырь, «Женское общежитие» в Верхотурье – ныне действующий Верхотурский Покровский монастырь, Красносельская община и некоторые другие. Настоятельницами многих из них становились сестры Ново-Тихвинской женской обители.

В 1913 году в монастыре проживало 1018 насельниц. К внушительному списку монастырских рукоделий прибавились новые: роспись по фарфору, рисование по полотну и бархату, выжигание по дереву и коже, были усовершенствованы резьба по дереву и изготовление искусственных цветов. Монастырь украсился новыми строениями: в самой обители было уже шесть

храмов, на Малобулзинской заимке было завершено строительство церкви Симеона Верхотурского, в монастыре и на заимках построены хозяйственные и жилые помещения, в обители – корпус для больницы и богадельни. Монастырь, как и в первые годы своего существования, продолжал оказывать помощь больным, престарелым и неимущим.

В дни праздников сотни богомольцев приходили поклониться святыням монастыря, и прежде всего – Тихвинской иконе Божией Матери. Однако на долю настоятельницы игумении Магдалины (Досмановой) пришлось и самое тяжкое испытание в жизни обители – бурные события 1917 года и Гражданской войны.

В 1991 году первый этаж екатеринбургского Александро-Невского собора, в котором долгое время размещались различные советские учреждения, был передан Русской Православной Церкви. Указом Синода в июле 1994 года на его основе был возрожден Екатеринбургский Ново-Тихвинский женский монастырь. 23 сентября 1994 года в Александро-Невский храм из епархиального управления с крестным ходом была перенесена Тихвинская икона Богородицы.

19 мая 2013 года, в неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения отреставрированного собора во имя святого благоверного князя Александра Невского Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге и Божественную литургию в новоосвященном храме.

29 мая 2013 года, принимая во внимание совершившееся освящение главного храма Ново-Тихвинского женского монастыря города Екатеринбурга в честь святого благоверного князя Александра Невского, Священный Синод постановил переименовать обитель в Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь города Екатеринбурга.

Ново-Тихвинский женский монастырь — Что посмотреть


Ново-Тихвинский женский православный монастырь – старейший в Екатеринбурге, его история началась в 1796 году с богадельни при кладбищенской Успенской церкви.

Сначала женская община была совсем небольшой – три женщины под руководством сестры Таисии (Татьяны Костроминой). Именно Костромина – дочь мастерового с Верх-Исетского завода – стала основательницей Ново-Тихвинского монастыря. На протяжении нескольких лет она лично ездила в Петербург, добиваясь учреждения монастыря и жалования для сестёр. Наконец, 31 декабря 1809 года был официально учреждён женский Ново-Тихвинский монастырь.

Строительство монастыря продолжалось практически весь XIX век. Год от года монастырь рос и развивался. В общину принимали всех желающих женщин, независимо от возраста. Уже с середины XIX века Ново-Тихвинский монастырь стал крупнейшим на Урале и одним из крупнейших в России. В 1824 году монастырь посетил император Александр I, а в 1837 году – цесаревич Александр – будущий Александр II.

В начале XX века в монастыре жило 135 монахинь и около 900 послушниц. В то время в Ново-Тихвинском монастыре, окружённом высокой крепостной стеной с башнями, было шесть храмов, кельи для проживания, различные мастерские, детский приют, больница, библиотека, пекарня. Крупнейшим храмом монастыря был Александро-Невский собор, ныне заново восстановленный. В праздничные дни собор вмещал более 6 тысяч человек.

С приходом советской власти в 1920 году монастырь был закрыт. Лишь в 1994 году Ново-Тихвинский женский монастырь был снова отрыт. Сейчас обитель постепенно возрождается.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

В середине XIX века монастырь был одним из центров начального и среднего женского образования на Урале, при нём находилось женское четырехклассное училище. Да и в самом монастыре к 1866 году не умели писать лишь 17% сестёр, это в то время, когда неграмотных среди населения России в целом было больше 70%.

Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь — Наш Урал

Так должен был называться основанный в 1809 году первый монастырь города Екатеринбурга, но только черед два и лишним столетия название стало именно таким. А своим появлением монастырь, как ни парадоксально, обязан двум замужним женщинам и одному выдающемуся адмиралу, впоследствии причисленному к лику святых.

История монастыря началась с маленькой загородной кладбищенской церкви, которую заложил в 1778 году купец Иван Иванович Хлепетин, чтобы молиться за упокой похороненной на том кладбище любимой жены (возможно, если бы не эта замужняя женщина – монастырь бы не появился). Рядом с храмом, освященным в 1782 году в честь Успения Пресвятой Богородицы, был построен деревянный дом для причта, в котором через некоторое время поселились несколько женщин. В 1796 году насельницы самоорганизовались в монашескую общину-богадельню, которую возглавила жена призванного на военную службу солдатом мастерового ведомства Берёзовских золотых приисков Петра Сергеевича Митрофанова Татьяна Андреевна, к тому времени уже 14 лет не получавшая никаких сведений о муже. С первого дня существования общины особой любовью насельниц пользовалась Тихвинская икона Божией Матери, перед этим образом молились в Тихвинском приделе Успенской церкви. В сентябре 1798 года солдатка Татьяна Митрофанова (в документах она подписывалась своей девичьей фамилией Костромина) вместе с остальными жительницами прихрамового домика обратилась в Екатеринбургскую градскую думу с просьбой о легализации богадельни, в результате чего дума не только постановила выделять этой женской общине денежное пособие, но и передала необходимые для официального признания богадельни документы епархиальному начальству. На тот момент Екатеринбург, как и вся азиатская часть России, находился в Тобольской епархии, и в 1799 году Указом Варлаама I, Архиепископа Тобольского, женщинам было официально разрешено жить при Успенской церкви. С первых лет существования богадельни сёстры читали Псалтирь по умершим, занимались рукоделием, уходом за больными, которых специально привозили из города. Екатеринбуржцы в свою очередь опекали эту общину, назначая попечителей из числа состоятельных купцов и чиновников. В 1802 году Татьяна Костромина привезла из паломнической поездки в Саров монастырский устав, который был утверждён Пермским епископом Иустином (к этому времени Екатеринбург уже был в составе Пермской епархии), и община фактически стала настоящим женским монастырём.

Автор фотографии: Прокудин-Горский

Через некоторое время возникла идея сделать общину монастырём не только де факто, но и де юре. Реализовать идею было не так-то просто: статус монастыря присваивался только в столице, и только за личной подписью императора. Поэтому Татьяна Костромина вновь собралась в дальнюю дорогу, взяв с собой помощницу Агафью Котугину – в отличие от Татьяны Агафья владела грамотой. В начале 1807 года они вдвоём отправились в Санкт-Петербург. Шансы на успех были невелики, но тем удивительнее полученный результат. Добравшись до столицы, Татьяна и Агафья попросились на постой в один из домов, где их согласились принять. Это оказался дом флотоводца Фёдора Фёдоровича Ушакова, человека не только известного, но и набожного, который помог Костроминой составить прошение в Синод и попасть на приём к обер-прокурору князю Голицыну, а также неоднократно обращался к Пермскому епископу Иустину с просьбой ускорить рассмотрение дела. 31 декабря 1809 года (по старому стилю) личным указом императора Александра I Екатеринбургская богадельня была обращена в Новотихвинский общежительный заштатный женский монастырь. Сёстры ходатайствовали о том, чтобы обитель называлась Александро-Новотихвинской, но царь оставил только вторую часть имени. Через полгода, 26 июня 1810 года, в день Тихвинской иконы Божией Матери состоялось празднование в честь открытия монастыря с торжественным богослужением и многолюдным крестным ходом. С тех пор традиционно празднуется не зимний день рождения монастыря, а его именины, только теперь уже по новому стилю – 9 июля. В крестных ходах с Тихвинской иконой принимают участие не только монахини, но и многочисленные гости и паломники, в дореволюционной время такие крестные ходы были ещё более популярны и занимали несколько недель, охватывая все окрестные населённые пункты.

Автор фотографии: Прокудин-Горский

7 августа 1810 года ещё находящаяся в Санкт-Петербурге Татьяна Костромина приняла монашеский постриг с именем Таисия (в Смольном монастыре в честь Воскресения Господня). Это тоже было маленьким чудом, потому что по законодательству того времени постригать в монашество можно было вдов только старше шестидесяти лет, а девиц — старше пятидесяти; на каждый постриг требовалось разрешение Святейшего Синода. Татьяне Костроминой было сорок семь лет, однако, отмечая её заслуги, Синод, просил императора в порядке исключения разрешить ей принятие монашества, а вот 35-летней Агафье Котугиной в постриге было отказано – не доросла ещё! Разрешение Императора Александра I на постриг Татьяны Андреевны Костроминой было получено, и 7 августа 1810 года она была пострижена в монашество с именем Таисия в Санкт-Петербургском Воскресенском женском монастыре, а 20 сентября 1810 года по указу Святейшего Синода назначена первой настоятельницей Новотихвинского женского монастыря. Летом 1811 года теперь уже матушка Таисия вернулась на Урал, и 11 июня в Перми была возведена в сан игумении «во уважение ея усердия и богоугодных подвигов в учреждении и устроении пустыни».

В Екатеринбург свежеиспечённая игумения приехала в день празднования Тихвинской иконы Божией Матери, когда монастырь отмечал свою первую годовщину. С собой она привезла ларец–мощевик с мощами 25 великих святых Православной Церкви, который был подарен ей из числа святынь самого древнего храма России — Софийского собора в Великом Новгороде, и новую Тихвинскую икону Божией Матери – список (то есть копию) чудотворной иконы из города Тихвина, освящённый в Тихвинской монастыре. А ещё матушка Таисия привезла новый устав, составленный специально для Екатеринбургского монастыря на основе предыдущего Саровского, с использованием Валаамского и Александро-Невского уставов. В нём утверждалась выборность игумении сёстрами монастыря из своего состава, общежительность, означавшая отказ от личного имущества, присутствие на общей трапезе, соборное совершение молитвенного правила. Из всех монастырей Урала только Новотихвинский имел специально разработанный для него устав, остальные заимствовали чей-нибудь из числа уже существующих.

После официального учреждения монастыря на его территории развернулось активное строительство, так как в любом монастыре должно быть как минимум два храма: один приходской, другой сугубо иноческий, для внутреннего пользования. Самым первым был заложен собор Александра Невского в 1814 году — в честь победы русского войска в войне 1812 года и в честь святого, чьё имя носил император Александр I. Сам император тоже не забыл про уральскую обитель: в 1821-1822 годах монастырь и Царская семья обменялись подарками в ответ на подаренные монастырской иконописной мастерской образа святых Елизаветы и Александра царствующие Александр с супругой Елизаветой пожертвовали монастырю драгоценную богослужебную утварь и облачения. Такими дорогими подарками за всю историю Екатеринбурга мог похвастаться только Екатерининский собор, получавший дары от Екатерины I. Перечень полученного от императорской семьи монахини запечатлели на иконе-эпитафии, которая была написана после кончины игумении Таисии (икона находится в Краеведческом музее).

Указом императора Александра I от 12 мая 1822 года Екатеринбургский заштатный монастырь был возведен в штатный 1-го класса. С этого момента монастырю разрешалось иметь 100 штатных монашеских мест, на которые полагалось содержание из казны (заштатным монастырям никакого финансирования не полагалось), за монастырём закреплялись все имевшиеся земельные владения, кладбище и внемонастырские постройки. В 1824 году, во время визита в Екатеринбург, Александр I пожелал лично посетить монастырь, поэтому к его приезду на подступах к монастырю построили новый мост через Исеть – он получил название Царский, а ведущая к монастырю улица стала Александровским проспектом (ныне улица Декабристов). В знак глубокого почтения при выходе император поцеловал руку одной из престарелых насельниц, что впоследствии стало местной городской легендой.

Царский мост

К середине XIX века уже под руководством архитектора Малахова сложился современный архитектурный облик монастыря, масштабное строительство, в котором участвовали и монахини, завершилось. Теперь на территории монастыря было шесть храмов: три из них — в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, во имя св. Феодосия Тотемского (надвратный) и в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (больничный) — были встроены в фасад монастыря, который завершал Александровский проспект. Считается, что подобная постройка не имеет аналогов в российском храмовом зодчестве того времени. Успенская и Всехсвяткая церкви находились в центральной части монастыря, величественный собор Александра Невского украшал северную часть. Территория обители была обнесена каменной оградой с небольшими башенками, некоторые из них сохранились до сих пор.

Монахини уделяли большое внимание не только внешнему строительству и духовной молитвенной жизни, но и таким вещам, как образование: подавляющее большинство монахинь владело не только ремёслами, но и грамотой, что тогда было редким явлением. В 80-х годах при монастыре открылось Епархиальное женское училище — учебное заведение для девочек с полным пансионом. Одним из направлений деятельности училища была подготовка учительниц для церковно-приходских школ. Перечень изучаемых предметов включал не только Закон Божий и церковное пение, но ещё несколько языков, арифметику, физику, геометрию, географию, историю, рукоделие, гигиену, гимнастику и педагогику. Первые 19 учительниц были выпущены в 1887 году, и за почти сорок лет работы училища педагогическими кадрами были обеспечены многие земские школы Урала. С 1907 по 1914 год учителем русского языка в епархиальном училище работал Павел Петрович Бажов, здесь же он познакомился со своей будущей женой – Валентина Иваницкая была его ученицей. Училище проработало до 1920 года, перед самой революцией был выстроен новый кирпичный корпус с собственной домовой церковью. Церковь была освящена в честь святой Екатерины, покровительницы горняков, ювелиров и невест, мечтающих о хорошем женихе (как девушка Кэтти из фильма про трёх мушкетёров с её песенкой «святая Катерина, пошли мне дворянина»), что интересно, это была последняя церковь, освященная в дореволюционном Екатеринбурге, и как и первая – в честь небесной покровительницы города. В 2014 году купол над домовой Екатерининской церковью был установлен заново к столетнему юбилею Горного института (УГГУ), которому в настоящее время принадлежит бывшее здание епархиального училища.

В 1920 году Ленин подписал указ об учреждении Уральского университета, и за неимением собственных помещений под университет приспособили здание Епархиального женского училища, Екатеринбургской духовной семинарии и ещё нескольких светских учебных заведений. До сих пор переулок, в котором располагалось училище, называется Университетским.

Епархиальное женское училище

В 1922 году монастырь был закрыт. За этот первый период своей истории он сменил всего четырёх настоятельниц, все они сегодня перезахоронены у алтаря собора Александра Невского. Сам собор, ставший после закрытия монастыря приходским, продержался ещё несколько лет. В 1930 году собор был закрыт, тогда же уничтожили расположенное вокруг собора кладбище, с общины при котором и начинался монастырь. В 1958 году за требования вернуть Церкви Александро-Невский собор (ставший военным складом) был смещён с кафедры епископ Свердловский и Ирбитский Мстислав. Собор тогда, конечно, не вернули, с 1961 года в нём разместился Окружной краеведческий музей. Здесь не только выставлялись кости мамонтов, но ещё в качестве экспоната в запаснике пребывали изъятые у Церкви мощи Симеона Верхотурского. Вернуть собору его первоначальное назначение удалось только в 1991 году, после трёх лет борьбы и почти месячной голодовки в входа в городскую администрацию, предпринятой верующими во главе с 83-летней Ольгой Трофимовной Денисовой. После личного вмешательства Ельцина в противостояние общины и городских властей собор был возвращён, но фондохранилища музея ещё несколько лет переезжали в новые здания. В 1994 году собор вновь стал монастырским – Ново-Тихвинский монастырь был возрождён.

В своей «новой версии» Екатеринбургский женский монастырь вернулся к прежним традициям, восстановив иконописные и швейные мастерские, активно ремонтируя возвращённые храмы и уделяя особое внимание вопросам просвещения. В 2006 году в Москве проходил первый и единственный конкурс православных сайтов «Мрежа-2006», посвящённый 10-летнему юбилею православного Рунета. В самой серьёзной номинации «Официальные церковные сайты» обойдя такого конкурента, как «Патриархия.ру» сенсационно победил екатеринбургский сайт – сайт Ново-Тихвинского женского монастыря «Сестры.Ру». В 2011 году при монастыре был зарегистрирован собственный вуз — негосударственное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования (лицензия от 05.07.2011, № 1482) «Миссионерский институт», ведущий подготовку по направлению 48.03.01 «Теология» (квалификация «Академический бакалавр», профили подготовки – «Систематическая теология Православия» и «История Церкви»). В 2013 году после капитального ремонта собор Александра Невского был освящён заново. Во время освящения собора Патриарх Кирилл, видимо впечатлённый красотой храма, присвоил монастырю то самое название, о котором просила Александра Татьяна Костромина: теперь Екатеринбугский женский монастырь называется Александро-Невский Ново-Тихвинский.

Интересно? Расскажи друзьям!

Вид Тихвинского монастыря в XVII в.

Фрагмент плана 1679 г. Составлен И. Зелениным и П. Евстафьевым

Описание

    Вид Тихвинского монастыря в XVII в. Фрагмент плана 1679 г. Составлен И. Зелениным и П. Евстафьевым : [частичное воспроизведение фрагмента плана Тихвинского Успенского монастыря]. — [Масштаб неизвестен]. — Нов. губ. типо-литография, 1911. — 1 лист. —
Надписи на плане выполнены скорописью.
Из издания: Мордвинов И. П. Тихвинская старина : сборник материалов к истории города Тихвина и Нагорного Обонежья (современного Тихвинского уезда). Новгород, 1911. 162 с. (Сборник Новгородского общества любителей древности ; вып. 4).
Электронная репродукция (1 файл, 300 dpi, JPEG, 1,8 МБ).
Частичное воспроизведение фрагмента плана Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря 1679 г., составленного по поручению правительства Великого Новгорода дворянином Иваном Зелениным и подьячим Петром Евстафьевым в связи с тяжебным делом между двумя тихвинскими монастырями — Успенским мужским и Введенским девичим. План составлен без инструментальной съемки и без масштаба. Достаточно точно на плане изображен действительный внешний вид построек монастыря. Использованы материалы статьи: Иванова И. А. Икона Тихвинской Богоматери и ее связь со «Сказанием о чудесах иконы Тихвинской Богоматери» // Труды Отдела древнерусской литературы / Ин-т русской литературы (Пушкинский дом). 1966. Т. XXII. С. 419–436.
.
I. Зеленин, Иван. II. Евграфов, Петр.1. Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь — Карты. 2. Территория (коллекция). 3. Территория России: Ленинградская область (коллекция). 4. Ленинградская область: страницы истории (коллекция). 5. Тихвин, город (Ленинградская область) — История — 17 в. — Карты.
ББК 63.3(28-8Нов)45-37я64
ББК 86.372.24-647(28-8Нов)я64
Источник электронной копии: Тихвинская епархия
Место хранения оригинала: Тихвинская епархия

Тихвинская икона | Свято-Троицкий собор

Во время немецкой оккупации Великой Отечественной войны фашисты вывезли икону из Тихвинского монастыря, откуда она была вывезена в Псков, а затем в Ригу, Латвия. Когда город был эвакуирован, епископ Рижский Иоанн [Гарклавс], на попечение которого была передана икона, вывез икону в Баварию, где ее почитали православные верующие, перемещенные из-за войны. В то время как советские агенты заметили икону, епископу Иоанну было разрешено вывезти икону в Соединенные Штаты в 1949 году под тем предлогом, что икона, находящаяся на его попечении, является репродукцией, работой простого монаха и что она не имеет большого исторического значения. или денежное выражение.Вскоре после прибытия в США епископ Иоанн, впоследствии возведенный в сан архиепископа, был избран настоятелем Чикагской епархии, и икона регулярно выставлялась и почиталась в Свято-Троицком кафедральном соборе Чикаго.

Епископ Иоанн часто брал икону с собой в паломничества по разным местам США и Канады. После выхода на пенсию в конце 1970-х годов и смерти в Вербное воскресенье в 1982 году хранителем иконы стал протоиерей Сергий Гарклавс, приемный сын епископа Иоанна.В 2003 году, более чем через десять лет после падения коммунизма и возрождения Русской Православной Церкви, было принято решение вернуть драгоценную икону на ее прежний дом.

Свой годичный путь в Россию икона начала в ходе 99-го ежегодного паломничества в Свято-Тихоновский монастырь, Южный Ханаан, Пенсильвания, 23-26 мая 2003 г. Блаженнейший митрополит Герман, Предстоятель Православной Церкви в Америке, вместе с прихожанами Священного Архиерейского Синода и приглашенных архиереев приветствовали икону, доступную для поклонения верующих.

Икона выполнена по образцу «Одигитрии» и по стилю близка к древней Иверской иконе Божией Матери. Отличие в том, что ноги младенца Христа скрещены, а подошва стопы обращена к зрителю. Некоторые исторические источники отмечают, что еще несколько икон Одигитрии Богородицы были привезены в Россию в 1380-х годах, во время правления святого князя Димитрия Донского.

— Протоиерей Иоанн Матусяк

Тихвинский Успенский монастырь описание и фото — Россия — Ленинградская область: Тихвин

Рейтинг: 8,2/10 (3004 голосов)

Тихвинский Успенский монастырь описание и фото — Россия — Ленинградская область: Тихвин. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

Тихвинский Успенский монастырь основан по указу царя Ивана Грозного 11 февраля 1560 года архиепископом Новгородским Пименом. Главной святыней монастыря является чудотворная Тихвинская икона Божией Матери Одигитрия. В 1920-е годы монастырь закрыли, а чудотворная икона стала экспонатом краеведческого музея.В годы Великой Отечественной войны город был лишь на короткое время оккупирован немецкими войсками, но при их отступлении икону вывезли в Псков, где передали Псковской духовной миссии, затем икона попала в Ригу, Либаву, Яблонцы, американская оккупационная зона в Германии, оттуда епископ Иоанн (Гарклэйв) вывез ее в Чикаго (США). Умирая, отец Иоанн оставил завещание, согласно которому возвращение святыни в Россию возможно только при полном возрождении Тихвинского монастыря.В 1995 году монастырь был передан Церкви, Успенский собор был восстановлен и освящен, а в 2004 году икона возвращена монастырю.

Несмотря на реконструкцию и реконструкцию на протяжении почти 500 лет, Тихвинский Успенский собор до сих пор сохраняет важную роль в общем ансамбле города благодаря своей торжественности и монументальности. Собор был построен во времена правления московского князя Василия III. Некоторые фрески, выполненные внутри собора новгородскими и тихвинскими иконописцами, сохранились до наших дней.

Одним из интересных сооружений монастыря является звонница XVII века с примыкающими Трапезной и Покровской церковью в юго-западном углу монастырского двора. Построен в 1600 году, позже сильно пострадал от пожара и был перестроен в 18 веке. В это же время появились шатровые шпили.

Здание трапезной интересно планировкой и оформлением основных помещений: одностолпный зал трапезной напоминает Грановитую палату Московского Кремля.В конце XVI века в монастыре после Трапезной и Покровской церкви были построены Святые врата с надвратной церковью Вознесения и приделом Феодора Стратилата.

Крестовоздвиженская церковь, построенная в 17 веке, перестроена в 19 веке. по проекту известного петербургского архитектора Н. Л. Бенуа. По его проекту были построены церковь и часовня в западной башне монастырской стены.

Экспозиция Тихвинского историко-архитектурного музея расположена в бывших Архимандритской и Казенной кельях Тихвинского Большого Успенского монастыря.

Рекомендуем также прочитать Памятник Девушка с зонтом описание и фото — Беларусь: Минск

Тема: Тихвинский Успенский мужской монастырь описание и фото — Россия — Ленинградская область: Тихвин .

Автор: Kelly Costine

Введенский монастырь описание и фото — Россия — Ленинградская область: Тихвин

Рейтинг: 8,4/10 (5943 голосов)

Введенский монастырь описание и фото — Россия — Ленинградская область: Тихвин. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

На правом берегу реки Тихвинки состоялось основание Тихвино-Введенского монастыря, что стало знаменательным событием в связи с совпадением с основанием Свято-Успенского монастыря по указу царя Ивана Грозного в 1560 г. Знаменитый Введенский монастырь был окружен стенами из дерева, строительство которых велось под руководством Ф.Д. Сырков, известный и талантливый древнерусский зодчий.

По старинному преданию явление иконы Тихвинской Божией Матери на берегу реки Тихвинки, протекающей по территории Новгородской губернии, произошло в этом месте в 1383 году. Поэтому было принято решение о возведении Введенский монастырь на святом месте, имевший связь с Большим Успенским монастырем. В свое время оба монастыря вместе совершали крестные ходы, что случалось в дни храмовых праздников, даже по четвергам Светлой седмицы.Крестные ходы обязательно сопровождались присутствием Тихвинской иконы Божией Матери. Главным настоятелем Успенского монастыря был благочинный Тихвинского монастыря. Известно, что в Успенском монастыре сохранилась святая ризница Введенского монастыря в XVII веке.

История монастыря сложилась так, что в 1590 году в нем поселилась монахиня по имени Дарья, которая была четвертой женой Ивана Грозного. Ее настоящее имя Колотовская Анна Алексеевна.В младенчестве она рано осиротела и детство и отрочество провела при дворе князя Курбского, откуда впоследствии была переведена замуж. Как только князь попал в немилость к царю, Анна Алексеевна тоже стала ненужна царю, и он отправил ее в монастырь. Здесь Дарья полностью смирилась со своей судьбой и работала на благо монастыря, принимая активное участие в процессе его восстановления после нашествия шведов.

На протяжении всего 1613 года в монастыре располагался военный лагерь под руководством С.В. Прозоровского, а после захвата его шведами противник устроил здесь укрытие. Осенью с 14 на 17 сентября 1613 г. шведы стали резко сдавать свои позиции и перешли к отступлению, при этом сжигая монастырь дотла. Игумения Дарья была в это время во главе всех монахинь, которые прятались в лесу от шведов, дожидаясь в землянках. Через некоторое время был подписан Столбовский договор, и Введенский монастырь вновь возродился. После смерти Дарью похоронили на территории монастыря.

Некоторые сведения говорят о том, что каменный собор при монастыре был возведен в начале XVII века, сразу после Смутного времени. В 1645 году при нем появились приделы Кирилла Белозерского и Николая Чудотворца. Также при соборе имелись одностолпная каменная трапезная и двухглавая двухапсидная теплая церковь, освященная в честь Рождества Пресвятой Богородицы и оборудованная приделом Иоанна Новгородца. Известно, что в 1676 г., а также в 1685 и 1704 гг. храм был перестроен после пожаров.

По современным данным, Введенский монастырь был в то время очень богатым. В начале 19 века при монахине Августе Введенский монастырь был полностью отреставрирован, при этом построена общая трапезная и значительно расширена территориальная зона монастыря, так как прилегающая болотистая местность была осушена. Также были построены ограда с несколькими угловатыми башенками, настоятельские и келейные корпуса. Особенно красива была колокольня, оборудованная Святыми вратами.Колокольня была построена в четыре яруса, на самом верхнем ярусе которых находились четыре огромных колокола и пять малых. Во внутренней части колокольни устроена церковь, которую освятили во имя великомученицы Екатерины. Архитектором этого проекта был И.И. Карл Великий. В течение 1882 года Введенский собор был отреставрирован, что придало ему необычайное роскошное убранство, выполненное в исконно русском стиле XVII века.

В период с 1924 по 1926 год монастырь был закрыт, а в его здании разместилась детская колония.В 1998 году рядом с разрушенным монастырем был построен поклонный крест, а в 2006 году в восстановленном Екатерининском храме стали совершаться молебны. Сейчас формируется новая монашеская община.

Рекомендуем также прочитать описание и фото Музея Современного Искусства (Sintra Museu de Arte Moderna) — Португалия: Синтра

Рубрика: Введенский монастырь описание и фото — Россия — Ленинградская область: Тихвин .

Автор: Келли Костин

«Тихвинский Успенский монастырь» Юлии Бабкиной

Страна-участник

AllAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamas, TheBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurmaBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongo, Республика theCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова (Мальвинские) Фарерских IslandsFijiFinlandFranceFrench ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные и антарктические землиГабонГамбия, ГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГаити Остров Херд a й McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, NorthKorea, SouthKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Государственный ofPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi АравияСенегалСербияСейшелыСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаS omaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Экваторияльная IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin IslandsWallis и FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

Вход в Богородично-Успенский монастырь, Тихвин (Фото Пазлы.

..) #1922915

Репродукция Входа в Богородично-Успенский монастырь, Тихвин, Ленинградская область, Россия

Идентификатор носителя 1922915

Рус1283ав

Богородично Успенский
Богородично-Успенский монастырь
Восточная Европа
Европа
Европейский
Ленинградская область
Монастыри
Монастырь
Надя Исакова
Россия
русский
Снег
Снежно
Советский союз
Тихвин
Туристические направления
Зима
Зимний

A2 (42×59 см), репродукция

Наши репродукции произведений изобразительного искусства с мягкой текстурированной натуральной поверхностью — это лучшее, что может быть после приобретения оригинальных произведений искусства. Они соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей.

проверить

Гарантия Pixel Perfect

чек

Изготовлен из высококачественных материалов

проверить

Необрезанное изображение 59.4 х 37,9 см (оценка)

чек

Отделка профессионального качества

Чек

Размер продукта 59,4 x 42 см (ориентировочно)

Наши водяные знаки не появляются на готовой продукции

Наши репродукции Fine Art Prints печатаются на 100% бескислотной бумаге с нейтральным PH, обладающей архивными свойствами. Этот метод печати используется музеями и художественными галереями для демонстрации фотографий и репродукций произведений искусства. Для общего обрамления мы рекомендуем вместо этого наши фотопечати. Студия Hahnemühle, сертифицированная для цифровой художественной печати, печатает на фотобумаге плотностью 308 г/м2, которая является самой популярной бумагой, которую фотографы выбирают для создания высококачественных художественных отпечатков.

Код продукта dmcs_1922915_842_0

Пазл
Печать в рамке
Фотопечать
Печать на холсте
Поздравительные открытки
Печать плакатов
Художественная печать
Печать в рамке
Установленное фото
Премиум обрамление
Металлическая печать
Стеклянная рамка
Сумка
акриловый блок

Полный ассортимент художественной печати

Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для оформления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.

Пазл (34,04–46,21 долл. США)
Пазлы
— идеальный подарок на любой праздник

Принт в рамке (54 долл. США.72 — 279,73 долларов США)

Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Фотопринт (15,80–182,43 долл. США)

Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для оформления.

Печать на холсте (36,48–304,05 долл. США)

Профессионально сделанные, готовые к вывешиванию картины на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.

Поздравительные открытки (7 долларов США.26 – 14,58 долларов США)

Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Печать плакатов (13,37–72,97 долл. США)

Бумага для постеров архивного качества, идеальна для печати больших изображений

Художественная печать (36,48–486,49 долл. США)

Наши художественные репродукции с мягкой текстурированной натуральной поверхностью – это следующий лучший подарок после обладания оригинальными произведениями искусства, которые соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей.

Принт в рамке (54 долл. США.72 — 304,05 долл. США)

Наш оригинальный ассортимент британских репродукций в рамке со скошенным краем

Установленная фотография (24,32–158,10 долл. США)

Отпечатанные фотографии поставляются в специальном картонном футляре, готовом к обрамлению

Каркас премиум-класса (109,45–352,70 долл. США)

Наши превосходные репродукции в рамке премиум-класса профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Металлический принт (71,76–485,28 долл. США)

Изготовленные из прочного металла и с использованием роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству

Стеклянная рамка (27 долларов США. 96 – 83,93 доллара США)
Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, кроме того, мониторы меньшего размера можно использовать отдельно на встроенной подставке.

Большая сумка (36,43 долл. США)

Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и снабжены ремнем для удобной переноски.

Acrylic Blox (36,48–60,80 долл. США)

Обтекаемый, односторонний современный и привлекательный принт на столешнице

Православные святыни Русского Севера: Тихвинский монастырь — Русский компакт-диск: RCD29006 — CD или скачать

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить работу нашего веб-сайта, улучшить ваш опыт, проанализировать наш трафик и адаптировать наши коммуникации и маркетинг.Вы можете выбрать, какие из них принять, или принять все.

Помощь

Обычно отправляется в течение 8-10 рабочих дней

Содержимое

Глас Господень [Тропарь, глас VIII] (Поется на русском языке) (аранж. Н. Успенского)

Продолжительность произведения 2:18

  • Валаамский институт культуры пения Мужской хор
  • Игорь Ушаков

Глас Господень [Тропарь, глас VIII] (обработка Н. Успенского) Продолжительность композиции

18

О мой Творец и Избавитель [Догматик, глас VI, Валаамский распев] (Поется на русском языке)

Объем произведения 3:52

  • Валаамский институт культуры пения Мужской хор
  • Игорь Ушаков

О мой Создатель и Избавитель [Догматик, в тоне VI, распев Валаам]

Длина трека 3:52

Чесноков: Блажен муж (аранж.И. Ушакова)

Продолжительность произведения 5:54

  • Валаамский институт культуры пения Мужской хор
  • Игорь Ушаков

Гречанинов: Благослови, душа моя, Господа

Объем произведения 5:59

  • Валаамский институт культуры пения Мужской хор
  • Игорь Ушаков

Кастальский: «Свети тихий» (обработка И. Ушакова)

Продолжительность работы 4:03

  • Валаамский институт культуры пения Мужской хор
  • Игорь Ушаков

Девять отпущаеши [Киевский распев] (аранж.А. Гречанинов)

Продолжительность произведения 3:09

  • Валаамский институт культуры пения Мужской хор
  • Игорь Ушаков

анон.: Днес Христос в Вифлееме раждается [Строфа, глас II, Знаменный распев] (обработка И. Ушакова)

Продолжительность произведения 3:51

  • Мужской хор Института певческой культуры «Валаам»
  • Игорь Ушаков

анон.: Воскресение Твое [Знаменный распев] (аранж.Н. Успенского)

Продолжительность произведения 2:11

  • Валаамский институт культуры пения Мужской хор
  • Игорь Ушаков

анон.: Тиньхвинское [Соловецкий монастырь] (обр. Н. Успенского)

Продолжительность работы 5:06

  • Валаамский институт певческой культуры Мужской хор
  • Игорь Ушаков

анон. : О чудо чудесное! [Строфа, I тон, Знаменный распев] (Поется на русском языке) (аранж.И. Ушаков)

Продолжительность произведения 3:17

  • Валаамский институт культуры пения Мужской хор
  • Игорь Ушаков

О дивно дивно! [Строфа, I тон, Знаменный распев] (обработка И. Ушакова)

Длина трека 3:17

Показать 13 оставшихся произведений на этой записи

анон.: Херувимы… прославь Успение Твое [Строфа в I гласе, Знаменный распев] (Поет на русском языке) (обработка И. Ушакова)

Продолжительность произведения 3:30

  • Валаамский институт певческой культуры Мужской хор
  • Игорь Ушаков

Херувимы… прославь Успение Твое [Строфа I гласа, Знаменный распев] (аранж.И. Ушаков)

Длина пути 3:30

анон.: Пойте, люди [тон V, Знаменный распев] (Поет на русском языке) (обработка И. Ушакова)

Объем произведения 3:06

  • Валаамский институт культуры пения Мужской хор
  • Игорь Ушаков

Пойте , О люди [тон V, Знаменный распев] (обработка И. Ушакова)

Длина трека3:06

Прославление Успению Пресвятой Богородицы [Путевой распев] (Поется на русском языке) (аранж.Н. Успенского)

Продолжительность произведения 2:43

  • Валаамский институт певческой культуры Мужской хор
  • Игорь Ушаков

Прославление на Успение Богородицы (аранжировка Н. Успенского) продолжительность 3

Гречанинов: Достойно есть (обработка П. Чеснокова)

Продолжительность работы 2:52

  • Валаамский институт культуры пения Мужской хор
  • Игорь Ушаков

анон.: Единородный Сын … (Аранжировка Н. Успенского)

Объем произведения 3:20

  • Валаамский институт певческой культуры Мужской хор
  • Игорь Ушаков

Единородный сын [Ранние три- пение партии] (аранж. Н. Успенского)

Длина трека 3:20

Чесноков: Херувимская песнь, соч. 27, № 5

Объем произведения 4:56

  • Валаамский институт певческой культуры Мужской хор
  • Игорь Ушаков

Херувимская песнь, соч.27, № 5

Длина гусеницы 4:56

анон.: Достойно есть [Кирилло — Белозерский монастырь, Знаменный распев] (обработка А. Попова)

Объем работы 5:15

  • Мужской хор Института певческой культуры «Валаам»
  • Игорь Ушаков

анон.: О, новое диво [Догматик, II тон, Валаамский распев] (Поется на русском языке)

Объем произведения 3:59

  • Валаамский институт культуры пения Мужской хор
  • Игорь Ушаков

О, новое диво [Догматическое , II тон, Валаамский распев]

Длина трека 3:59

анон.: Радость небесных иерархов [Тихвинская икона Богородицы, Станца, глас I] (Поется на русском языке) (обработка И. Ушакова)

Продолжительность произведения 2:29

  • Валаамский институт певческой культуры Мужской хор
  • Игорь Ушаков

Радость небесных иерархов [Тихвинская икона Богородицы, Станца, глас I] (обработка И. Ушакова)

Длина трека 2:29

анон.: Какие духовные песни [Тихвинская икона Богородицы, Станца, на II глас] (Поется на русском языке) (аранж.И. Ушаков)

Продолжительность произведения3:59

  • Валаамский институт певческой культуры Мужской хор
  • Игорь Ушаков

О каких песнях духовных [Тихвинская икона Богородицы, Станца, глас II] (обработка И. Ушакова)

Длина гусеницы3:59

анон.: О дивное чудо! [Тихвинская икона Богородицы, Станца, глас VIII] (Поется на русском языке) (обработка И. Ушакова)

Продолжительность произведения 2:53

  • Валаамский институт певческой культуры Мужской хор
  • Игорь Ушаков

О дивное чудо ! [Тихвинская икона Богородицы, Станца, глас VIII] (обр.И. Ушаков)

Длина пути 2:53

Никольский: Хвалите имя Господне (переложение П. Чеснокова)

Продолжительность произведения2:42

  • Валаамский институт певческой культуры Мужской хор
  • Игорь Ушаков

обр. П.Чеснокова)

Длина пути 2:42

Константин Никитин: Прославление Тихвинской иконе Богородицы

Продолжительность работы 3:02

  • Валаамский певческий институт культуры Мужской хор
  • Игорь Ушаков

Прославление Тихвинской иконе Божией Матери :02

Скрыть 13 работ на этой записи

Вид с воздуха на Тихвинский Успенский монастырь, Россия Стоковое фото 1815-18124352 : Superstock

Superstock предлагает миллионы фото, видео и стоковых ресурсов для творческих людей по всему миру.Это изображение Аэрофотоснимок Тихвинского Успенского монастыря, Россия , сделанное Константином Трубавиным / Westend61, сегодня доступно для лицензирования.

Детали

Номер изображения: 1815-18124352
Роялти фри
Кредит: Константин Трубавин / Westend61
Релиз модели: Нет
Релиз собственности: Нет

Варианты лицензии

500 х 374 пикселей | 6″ х 5″ | 72 точки на дюйм | 0.56 МБ

750 х 562 пикселей | 2″ х 1″ | 300 точек на дюйм | 1,26 МБ

2100 х 1573 пикселей | 7″ х 5″ | 300 точек на дюйм | 9,91 МБ

4829 х 3619 пикселей | 16. 1 «х 12,06» | 300 точек на дюйм | 52,43 МБ

Покупка лицензии

500) х 374 пикселей | 6 «х 5» | 72 точки на дюйм | 0,56 МБ

750) х 562 пикселей | 2″ х 1″ | 300 точек на дюйм | 1.26 МБ

2100) x 1573px| 7 «х 5» | 300 точек на дюйм | 9,91 МБ

4829) х 3619 пикселей | 16,1 «х 12,06» | 300 точек на дюйм | 52,43 МБ

Добавить в корзину

Нажмите здесь , чтобы запросить индивидуальные цены, коды скидок и бонусы без водяных знаков для отдельных лиц или компаний. Не забудьте войти в систему для БОЛЬШИХ конкурсов.

В поисках акций по подписке посетите наш дочерний сайт PURESTOCK .



Ключевые слова

Пожалуйста, свяжитесь с

Отдел продаж и исследований SuperStock
Электронная почта: yourfriends@superstock.com

Телефон: 1-866-236-0087

Великобритания/ЕС: +44(0) 20 7036 1800


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts