Толкование от луки 7 глава: 7, Толкование на Евангелие от Луки — святой Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский — читать онлайн и скачать
Содержание
От Луки 7 глава — Библия — Комментарии МакДональда
VI. СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РАСШИРЯЕТ СВОЕ СЛУЖЕНИЕ (7:1 — 9:50)
А. Исцеление слуги сотника (7:1−10)
7:1−3 Закончив Свою речь, Иисус оставил народ и вошел в Капернаум. Там Его искали иудейские старейшины, пришедшие просить, чтобы Он помог слуге языческого сотника. Очевидно, этот сотник был особо милостив к еврейскому народу и даже построил для него синагогу. Подобно всем другим сотникам в НЗ, он представлен в хорошем свете (Лк 23:47; Деян 10:1−48).
Очень необычно, что хозяин столь по-доброму расположен к рабу, как этот сотник. Когда слуга был болен, сотник попросил иудейских старейшин умолять Иисуса, чтобы Он его исцелил. Насколько нам известно, этот римский офицер — единственный человек, искавший у Иисуса благословения для слуги.
7:4−7 Старейшины народа оказались в странном положении.
Они не верили в Иисуса, однако дружба с сотником заставила их в момент нужды идти к Иисусу. О сотнике они сказали, что он достоин. Но когда сотник встретил Иисуса, он сказал: «Я не достоин», что означало: «Я не столь важный».
Согласно Евангелию от Матфея, сотник пошел прямо к Иисусу. Здесь, у Луки, он послал старейшин. В этом нет противоречия. Вначале он послал старейшин, а затем сам вышел к Иисусу.
Смирение и вера сотника вызывают удивление. Он не считал себя достойным, чтобы Иисус вошел под кров его дома. Он также не считал себя достойным прийти к Иисусу лично. Однако у него было достаточно веры, чтобы признать, что Иисус может исцелять без личного присутствия. Одно Его слово устранит болезнь.
7:8 Далее сотник объясняет, что имеет представление о власти и ответственности. В этой области у него есть значительный опыт. Он сам подвластный человек римского правительства и отвечает за исполнение его приказов.
Кроме того, у него самого есть в подчинении воины, которые тотчас повинуются его приказам. Он осознавал, что Иисус имеет такую же власть над болезнями, как римское правительство имело над ним, и что у Него есть подчиненные.
7:9−10 Не случайно Иисус удивился при виде веры этого языческого сотника. Никто в Израиле не исповедовал абсолютную власть Иисуса с таким дерзновением. Такая большая вера никогда не остается без награды. Когда посланные вернулись в дом сотника, то нашли слугу выздоровевшим. Это один из двух случаев в Евангелии, когда мы читаем о том, что Иисус удивился. Он удивился вере этого языческого сотника, и Он удивился при виде неверия Израиля (Мк 6:6).
Б. Воскрешение сына вдовы (7:11−17)
7:11−15 Наин — это городок к юго-западу от Капернаума. Когда Иисус приблизился к нему, то увидел похоронную процессию, выходящую из города. Хоронили единственного сына вдовы.
Господь сжалился над лишившейся надежды матерью. Прикоснувшись к носилкам, на которых лежало тело, — очевидно, для того чтобы остановить процессию, — Иисус велел юноше встать. Тотчас жизнь вернулась в тело, и парень сел. Таким образом Тот, Кто есть Господь над смертью, как и над болезнью, вернул парня его матери.
7:16−17 Всех присутствующих объял страх. Люди стали свидетелями небывалого чуда. Мертвый вернулся к жизни. Они уверовали, что Господь Иисус — это великий Пророк, посланный Богом. Однако, говоря: «Бог посетил народ Свой», они, вероятно, не понимали того, что Иисус — это Сам Бог. В их понятии чудо свидетельствовало о том, что Бог трудился среди них, но не лично. Их мнение о чуде распространилось по всей окрестности.
Врач Лука записывает истории о воскрешении Иисусом трех «единственных детей»: сына вдовы, дочери Иаира (8:42) и ребенка, одержимого бесами (9:38).
В. Сын Человеческий ободряет Своего предтечу (7:18−23)
7:18−20 Вести о чудесах Иисуса просочились к Иоанну Крестителю в темницу замка Махар на восточном побережье Мертвого моря. Если Иисус действительно Мессия, то почему Он не проявит Свою власть, чтобы освободить Иоанна из рук Ирода? Итак, Иоанн послал двоих из учеников своих, чтобы они спросили у Иисуса, действительно ли Он Мессия или Христу еще надлежит прийти. Нам может показаться странным то, что Иоанн вообще задает вопрос о мессианстве Иисуса.
Однако мы должны помнить о том, что даже самые лучшие из людей переживают краткие упадки веры. Также и физические страдания могут привести к серьезной душевной депрессии.
7:21−23 Иисус ответил на вопрос Иоанна, напомнив ему, что Он совершал чудеса, какие, по предсказанию пророков, должен был совершать Мессия (Ис 35:5−6; Ис 61:1). Затем, как постскриптум, Он добавил Иоанну: «Блажен, кто не соблазнится о Мне!» Это можно понимать как укор: Иоанн соблазнился о том, что Иисус не взял бразды правления и не явил Себя так, как этого ожидал народ.
Однако это можно также истолковать как призыв к Иоанну не оставлять своей веры. С. Дж. Мур говорит:
«Я не знаю других более трудных моментов испытания веры, чем те, когда Иисус умножает свидетельство Своей власти и не использует ее… Нужно большое доверие, когда посланцы возвращаются со словами: «Да, Он обладает всей властью, и Он именно Тот, за Кого ты Его принимаешь; но Он ни единого слова не сказал о твоем освобождении из темницы…» Никаких объяснений; вера поощряется, темничные двери остаются закрытыми; и, кроме всего, это слово: «Блажен, кто не соблазнится о Мне!» И это все!» (C. G. Moore, quoted by W. H. Griffith Thomas, Outline Studies in the Gospel of Luke, p. 129.)
Г. Сын Человеческий с похвалой отзывается о Своем предтече (7:24−29)
7:24 Что бы ни говорил Иисус Иоанну лично, перед народом Он мог лишь его похвалить. Когда народ во множестве собирался в пустыне у Иордана, то что они намеревались найти? Ненадежного, непостоянного, колеблющегося и ищущего выгоды человека? Никто никогда не мог обвинить Иоанна в том, что он трость, колеблемая ветром.
7:25 Ожидали ли они увидеть его в шикарной модной одежде, живущего в роскоши и удобствах? Нет, такие люди обитают при дворах царских, стремясь насладиться всеми доступными при дворе удовольствиями и завести бесконечные контакты для личной выгоды и успеха.
7:26 Они ходили смотреть пророка — воплощенную совесть, — который возвещал Слово Бога Сущего, невзирая на то, чего это будет ему стоить. Он был больше пророка.
7:27 Он сам был субъектом пророчества и обладал уникальной привилегией представлять Царя. Иисус сослался на Малахию (3:1), чтобы показать, что обетование об Иоанне было дано в ВЗ. Однако при этом Он произвел очень интересную замену местоимений. В Мал 3:1 читаем: «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною». Иисус же выразил это так: «Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». Местоимение «Мною» заменено на «Тобою».
Годет объясняет эту замену следующим образом:
«С точки зрения пророка Тот, перед Кем приготовлялся путь, был одним и тем же — Иеговой. Отсюда у Малахии «предо Мною». Но Иисусу, Который, говоря о Себе, никогда не смешивал Себя с Отцом, необходимо внести различие. Он не Иегова, Который говорит о Себе, но Иегова, говорящий к Иисусу; отсюда форма «пред лицем Твоим». Согласно этому свидетельству, разве не следует из данной цитаты, что в представлении и пророка, и Иисуса приход Мессии — это приход Иеговы?» (F. L. Godet, Commentary on the Gospel of Luke, I:350.)
7:28 Иисус продолжил похвалу Иоанну, заверив, что из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя. Это превосходство указывает не на его личный характер, а на его положение как предтечи Мессии. Были и другие мужи, которые в усердии, чистоте и самоотверженной преданности были столь же велики, как он. Однако никто другой не обладал привилегией возвестить о приходе Царя.
В этом — уникальность Иоанна.
И все же Господь добавил, что меньший в Царстве Божьем больше его. Наслаждаться благословениями Царства — это больше, чем быть предтечей Царя.
7:29 Иисус, вероятно, продолжает говорить об Иоанне и в стихе 29, поэтому добавленное слово «Его» следовало бы писать с маленькой буквы. Он напоминает о том, как была принята проповедь Иоанна. Весь народ, а также такие общепризнанные грешники, как мытари, покаялись и были крещены в Иордане. Поверив услышанному от Иоанна и поступив согласно его проповеди, они воздали славу Богу, то есть они признали за Богом право требовать, чтобы народ израильский покаялся прежде, чем Христос сможет царствовать над ними. Использованное здесь словосочетание «воздали славу» показывает, что оно не может означать «прославить»; никто не может дать славу Богу. Оно скорее означает признание Бога справедливым в Своих постановлениях и требованиях.
Д. Сын Человеческий критикует сей род (7:30−35)
7:30−34 Фарисеи и законники отказались от Иоаннова крещения и тем самым отвергли Божье изволение в отношении их блага. Фактически было невозможно угодить тому роду людей, над которыми они начальствовали.
Иисус уподобил их детям, сидящим на улице. Они не хотели играть ни в свадьбу, ни в похороны. Они были капризны, своенравны, непредсказуемы и упрямы. Какое бы служение ни являл среди них Бог, они находили на него возражение. Иоанн Креститель показал им пример неприхотливости, аскетизма и самоотречения. Им это не понравилось; более того, они критиковали его как одержимого. Сын Человеческий ест и пьет с мытарями и грешниками, то есть с теми, кого Он пришел благословлять. И этим фарисеи не довольны. Они назвали Его чревоугодником и пьяницей. Пост или пир, похороны или свадьба, Иоанн или Иисус — ничто и никто не может угодить им! Райл предостерегает:
«Мы должны отказаться от стремления угождать каждому.
Это невозможно, и попытка делать это — напрасная трата времени. Мы должны довольствоваться тем, чтобы идти вслед за Христом, и пусть мир говорит все, что ему вздумается. Что бы мы ни делали, мы никогда их не удовлетворим и не сможем воспрепятствовать их злобным замечаниям. Они сначала нашли, в чем обвинить Иоанна Крестителя, а затем его благословенного Учителя. Они будут продолжать придираться и искать вину учеников Учителя, пока хоть один из них останется на земле». (Ryle, St. Luke, I:230.)
7:35 «И оправдана премудрость всеми чадами ее». Премудрость здесь подразумевает Самого Спасителя. Небольшое меньшинство учеников, которые почитают ее, являются ее чадами. И хотя основная масса народа отвергает Иисуса, все же Его истинные последователи оправдают Его заявления, живя в любви, святости и посвящении.
Е. Грешница помазала Спасителя миром (7:36−39)
7:36 Ниже следует событие, которое может послужить нам примером того, как мудрость оправдана одним из своих чад, а именно грешной женщиной.
Доктор Г. С. Вудринг весьма верно сказал: «Если Бог не может заставить религиозных вождей ценить Христа, то это сделает блудница». Симон фарисей пригласил Иисуса в свой дом вкусить с ним пищи, возможно, из любопытства, а может, из враждебности.
7:37−38 В это самое время в комнате появилась грешная женщина. Мы не знаем, кто она; предание указывает, что это была Мария Магдалина, но это не подтверждается Св. Писанием. Эта женщина принесла алавастровый сосуд с миром. Когда Иисус прилег на диване для принятия пищи, повернувшись головой к столу, она стала позади у Его ног. Она начала обливать ноги Его слезами и отирала волосами головы своей и целовала ноги Его непрерывно. Затем она мазала Его дорогими благовониями. Такое поклонение и жертва показали ее убеждение в том, что для Иисуса нет ничего слишком хорошего.
7:39 Отношение Симона было совсем другим. Он думал, что пророки, как и фарисеи, должны отделяться от грешников.
Если бы Иисус действительно был пророк, заключил он, то не позволил бы грешнице оказывать Ему такую любовь.
Ж. Притча о двух должниках (7:40−50)
7:40−43 Иисус прочел мысли Симона и вежливо попросил у него разрешения нечто сказать ему. Чрезвычайно умело Господь поведал историю о заимодавце и двух должниках. Один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят. Но как они не имели чем заплатить, то он простил долг обоим. В этот момент Иисус спросил Симона, который из должников полюбит заимодавца больше. Фарисей правильно ответил: «Думаю, тот, которому более простил». Признав это, он осудил себя, как показал ему далее Иисус.
7:44−47 С того момента, как Господь пришел в дом, женщина изливала на Него свою любовь. В противоположность ей фарисей оказал Ему весьма холодный прием, не позаботившись даже о соблюдении обычной вежливости, такой как помыть гостю ноги, поцеловать его в щеку и дать масла для помазания головы.
Почему он так поступил? Причина в том, что женщина сознавала, как много ей прощено, в то время как Симон вовсе не ощущал себя великим грешником. «Кому мало прощается, тот мало любит».
Иисус не допускал, что фарисей не был великим грешником. Он скорее подчеркнул, что Симон никогда по-настоящему не признавал обширность своей вины и не был прощен. Если бы он осознал это, то возлюбил бы Господа столь же глубоко, как и блудница.
Мы все большие грешники. Мы все можем познать великое прощение. Мы все можем возлюбить Господа.
7:48 Затем Иисус при всех объявил женщине, что грехи ее прощаются. Она не была прощена благодаря своей любви к Христу; ее любовь была результатом прощения. Она много возлюбила, потому что ей много было прощено. Иисус воспользовался этим случаем, чтобы при всех объявить о прощении ее грехов.
7:49−50 Другие гости спрашивали про себя о праве Иисуса прощать грехи. Плотское сердце ненавидит благодать.
Однако Иисус вновь заверил женщину в том, что вера ее спасла ее, и отпустил ее с миром. Это то, чего не могут сделать психиатры. Они могут объяснить комплекс вины, но не могут дать радости и мира, которые дает Иисус.
Некоторые христиане неправильно истолковывают поведение нашего Господа, Который вкушал пищу за столом фарисея, защищая практику поддерживать близкие отношения с необращенными людьми, посещать их развлечения и участвовать в их удовольствиях. Райл предупреждает:
«Тому, кто пользуется подобным аргументом, хорошо бы помнить то, как вел Себя Господь в этом случае. Он исполнял «дело Своего Отца», с которым и пришел к столу фарисея. Он обличил фарисея в запинающем его грехе. Он объяснил ему природу прощения грехов по благодати и секрет истинной любви к Нему. Он провозгласил спасающую суть веры. Если христиане, которые приводят аргументы в пользу близких взаимоотношений с необращенными, будут посещать их дома в духе нашего Господа, будут говорить и вести себя так, как делал это Он, то пусть они всячески продолжают эту практику.
Но говорят ли они и ведут ли себя за столами своих необращенных знакомых так, как поступал Иисус за столом Симона? Хорошо бы им ответить на этот вопрос». (Ibid., p. 239.)
Евангелие от Луки 7 глава
Глава 6Глава 8
1Когда Он окончил все слова Свои к слушавшему народу, то вошел в Капернаум.
2У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти.
3Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его.
4И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это,
5ибо он любит народ наш и построил нам синагогу.
6Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой;
7потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой.
8Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.
9Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры.
10Посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим.
11После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа.
12Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.
13Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.
14И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!
15Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его.
16И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.
17Такое мнение о Нём распространилось по всей Иудее и по всей окрестности.
18И возвестили Иоанну ученики его о всём том.
19Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?
20Они, придя к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно придти, или другого ожидать нам?
21А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение.
22И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют;
23и блажен, кто не соблазнится о Мне!
24По отшествии же посланных Иоанном, начал говорить к народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?
25Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских.
26Что же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка.
27Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
28Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его.
29И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым;
30а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него.
31Тогда Господь сказал: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны?
32Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали.
33Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес.
34Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам.
35И оправдана премудрость всеми чадами ее.
36Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег.
37И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром
38и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.
39Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.
40Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.
41Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят,
42но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?
43Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил.
Он сказал ему: правильно ты рассудил.
44И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла;
45ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги;
46ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.
47А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
48Ей же сказал: прощаются тебе грехи.
49И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?
50Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром.
Комментарий к Луке 7:1-10 — Работающий проповедник из семинарии Лютера
Центурионы довольно часто появляются в Евангелиях и Деяниях (например, Луки 7:2; 23:47; Деяния 10:1; ср. Луки 3:14).
).
Само по себе это неудивительно, поскольку центурионы входили в состав римских оккупационных войск в Иудее и Галилее в первом веке. Что удивительно, так это то, что эти представители римской оккупации весьма позитивно изображены в Новом Завете и здесь, в Луки 7:1-10. В конце концов они отвечают на Иисуса и его весть о Царстве признанием его личности, а иногда и верой.
Сотник в Евангелии от Луки 7:1-10 соответствует этому удивительному профилю. Он язычник (и, предположительно, римлянин, хотя не все члены римской армии были этническими римлянами), который ищет Иисуса для исцеления своего раба. Этот угнетатель еврейского народа заводит разговор с еврейским целителем. Он посылает еврейских старейшин говорить от его имени с Иисусом, чтобы доказать, что он был покровителем еврейского народа (7:3). Затем он посылает своих друзей не дать Иисусу прийти к нему домой, уверенно и по аналогии со своей ролью в римской армии заявляя, что этот еврейский целитель, Иисус, способен исцелять на расстоянии (7:6-8).
И наоборот, в этом отрывке Иисус играет маловероятную роль ответчика, а не инициатора. Когда его просят исцелить раба, он идет с иудейскими старейшинами (7:6). Он с удивлением отвечает на уверенность сотника в том, что Иисусу вовсе не нужно было приходить к нему домой, чтобы исцелить его раба: «Говорю вам, что даже в Израиле я не нашел такой веры» (7:9). И, наконец, Иисус исцеляет слугу, хотя об этом прямо не говорится (7:10).
Тем не менее, читатель Луки был подготовлен к этому удивительному портрету солдата римской оккупационной армии, пришедшего с верой к Иисусу за исцелением. В программном введении Луки к служению Иисуса (4:16-30) Иисус проповедовал послание Исайи о восстановлении, в котором упоминается исцеление Елисеем Неемана (4 Царств 5:1-14). Иисус говорит об «отвержении родного города», что приводит к тому, что ветхозаветный пророк Елисей исцеляет не многих людей в Израиле, больных проказой, а вместо этого командующего армией Арама, страны, враждебной Израилю (4 Царств 5:2).
И поскольку Елисей исцеляет этого язычника и военного врага, Нееман приходит к признанию, что «нет Бога на всей земле, кроме Израиля» (5:15).
Возвращаясь к отрывку из Луки 7:1-10, основная характеристика, которую Лука предлагает этому врагу Израиля, — это вера, превосходящая то, что Иисус видел в Израиле (7:9). Вера сотника проявляется в его понимании данной Богом власти Иисуса исцелять и делать это даже на расстоянии. «Ибо я тоже подвластный человек, но у меня в подчинении воины; и говорю одному: «пойди», и идет, и другому: «подойди», и приходит, и рабу моему: «сделай то», и раб делает» (7:8).
Центурионы играли среднюю роль в иерархии римской армии, имея около 80 воинов, но располагаясь ниже тех, кто командовал когортами (состоящими из шести центурий) и легионами (состоящими из десяти когорт). Включение «также» в начале стиха 8 предполагает аналогию между властью сотника и властью Иисуса. Поскольку центуриону дана власть свыше командовать теми, кто ему подчиняется, то подразумевается, что Иисус имеет власть от Бога, которую он может применить, просто произнеся слово.
Вера сотника в авторитет Иисуса подтверждается, когда Иисус исцеляет своего раба, не посещая его дома (7:10).
Почему-то кажется уместным в этой удивительной истории, что сам Иисус удивлен и поражен доверием, которое демонстрирует этот сотник (7:9). Он с удивлением обнаруживает, что вера в сотника превосходит все, что он видел в любом из израильских. И мы можем кое-чему научиться из собственного удивления Иисуса при виде вражеского солдата, который оказался образцом веры для народа Божьего. Может быть, нам не следует удивляться тем неожиданным местам, где вера проявляется в нашем собственном мире. Он может проявляться даже у тех, кого мы считаем нашими врагами.
Когда мы проповедуем этот отрывок и доводим до сознания эту мысль, мы должны быть осторожны, чтобы не ослабить возможное напряжение, возникающее в нашей аудитории из-за того, что Иисус исцеляет от имени вражеского солдата. Если мы подчеркнем сотника только как человека с верой в Иисуса, наши собрания могут не заметить, насколько удивительным является этот сценарий в контексте Иисуса (и Луки).
Мы можем напомнить им, что этот человек, хотя и доказал, что является другом еврейского народа, построив их синагогу, по-прежнему представляет римскую (вражескую) оккупацию.
Подобно жителям Назарета, которые реагируют на историю Елисея и Неемана с гневом и яростью (4:28), люди могут реагировать менее чем положительно, если мы проповедуем, что Иисус заботится о наших врагах, служит им и хочет благословить их. Более того, согласно этой удивительной истории, Бог может использовать тех, кого мы считаем своими врагами, чтобы научить нас истинной вере. В конце концов, эта история напоминает учение Иисуса из Луки 6:27: «Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас».
Лука Глава 7 – Откройте для себя книги Библии
Лука Глава 7
Луки 7:1 «Окончив все слова свои перед народом, вошел в Капернаум».
Гора, на которой только что проповедовал Иисус, находилась очень близко от Галилейского моря; и Капернаум, где был дом Петра, тоже был у моря.
Эти 2 места очень близки, на самом деле, всего в нескольких милях друг от друга.
Луки 7:2 «У одного сотника слуга, который был ему дорог, был болен и готов был умереть».
«Слуга центуриона»: нежная забота центуриона о низком рабе противоречила репутации римской армии, которую приобрели в Израиле. Тем не менее, это один из трех сотников, описанных в Новом Завете, которые свидетельствовали об истинной вере.
Центурион подобен военачальнику около 100 человек. Вероятно, он был в римском легионе. Этот сотник здесь и, вероятно, тот же человек у Матфея — первое упоминание о человеке с таким чином.
Слуга был любим этим сотником. Возможно, он был его помощником или что-то в этом роде. Много раз слуга, живущий в вашем доме, становится как член семьи. Это, вероятно, то, что здесь задумано.
Луки 7:3 «Услышав об Иисусе, он послал к Нему старейшин Иудейских, умоляя Его, чтобы Он пришел и исцелил своего слугу».
«Старейшины Иудейские»: (Матфея 8:5-13), не упоминает, что сотник обращался к Иисусу через этих посредников.
Мерой уважения к этому человеку в обществе было то, что еврейские старейшины были готовы донести его дело до Иисуса. Он любил еврейский народ и каким-то образом лично отвечал за строительство местной синагоги (стих 5).
Очевидно, его влек ко Христу Сам Бог (Иоанна 6:44-45). Как и все обличающие люди, он глубоко чувствовал свое недостоинство и поэтому использовал посредников, а не говорил с Иисусом лично (стихи 6-7).
Этот сотник слышал обо всех удивительных чудесах, которые совершил Иисус, и он верил, что Иисус был не просто человеком. Он чувствовал, что Иисус обладал силой, превышающей возможности обычного человека. Он послал старейшин поговорить с Иисусом, потому что думал, что они окажут большее влияние на то, чтобы Иисус пришел на помощь своему слуге, чем он сам.
Этот сотник верит, что Иисус исцеляет. Он знает в своем сердце, что Иисус поможет его слуге.
Луки 7:4-5 «И, придя к Иисусу, тотчас просили Его, говоря: достоин Он, для Которого сделать это» «Ибо Он любит народ наш и построил нам синагогу ».
Эти старейшины были из синагоги. Они готовы были на все ради этого сотника, потому что он любил этих евреев и даже построил им синагогу. Человек, которого они называли достойным, был не слуга, а сотник.
Для старейшин даже необычно просить Иисуса об исцелении, поскольку они действительно не были уверены, кто Он такой. Они принесли эту весть, потому что сотник просил их.
Луки 7:6 «Иисус пошел с ними. И когда он был уже недалеко от дома, сотник послал к нему друзей, говоря ему: не утруждайся, Господи, ибо я недостоин, чтобы ты вошел под мой кров:»
Сотник, несомненно знакомый с этим законом, чувствовал себя недостойным того, чтобы Иисус терпел такое неудобство ради него. У него также было достаточно веры, чтобы знать, что Христос может исцелить, просто сказав слово.
Этот центурион был скромным человеком. Он чувствует себя недостойным того, чтобы Иисус вошел в его дом. Этот сотник осознает, что Иисус действительно является Богом-Сыном со всей силой и властью Отца.
Он был настолько смирен, что посылал друзей, которых считал более достойными, чем он сам.
Луки 7:7-8 «Посему я и себя не почел достойным прийти к Тебе, но скажи слово, и выздоровеет слуга мой». «Ибо я и подвластный человек, но, имея в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; а другому: приди, и идет; и моему слуге: сделай это, и он сделает [это]».
Этот центурион не только скромен, но и очень мудр. Он лучше, чем посланные им книжники, или даже больше, чем большинство религиозных людей того времени, осознает, что Иисус имеет власть над всем в этой вселенной. Он верит, что Иисус также имеет власть над болезнями.
Он знает, что его власть над своими людьми ничтожна по сравнению с властью Иисуса, но он понимает власть и то, как она работает.
Луки 7:9 «Услышав это, Иисус подивился Ему, и обратил Его, и сказал народу, идущему за Ним: говорю вам, я не нашел такой веры, нет, не в Израиль.»
Иисус признает силу веры этого сотника.
Такая вера двигает горы. В каком-то смысле Иисус говорит этим людям: «У вас должна быть такая вера». Он особенно обращался к этим книжникам, у которых нет никакой веры.
Луки 7:10 «И посланные, возвратившись в дом, нашли раба здоровым, который был болен».
Мы знаем от этого слуги, который был в доме, что он был семейным слугой, который жил в доме. Исцеление Иисуса было мгновенным исцелением. Еще до того, как они вернулись в дом, он исцелился; даже если он был болен до смерти.
Луки 7:11 «И было на следующий день, он пошел в город, называемый Наин; и многие из его учеников пошли с ним, и много народа».
«Наин» означает приятность или красоту. Этот город Наин был небольшим городком к юго-востоку от Назарета, недалеко от Капернаума. В то время у Иисуса было много последователей, куда бы Он ни пошел. Многие последовали за ним, чтобы увидеть чудеса, а другие пошли, чтобы получить их для себя.
Его учения были не похожи ни на что, что они когда-либо слышали прежде, и это заставило их следовать за ними.
Он принес послание надежды. Здесь конкретно не упоминается, какие ученики, Петр, Андрей, Иаков и Иоанн, изначально были выходцами из этой области.
Луки 7:12 «Когда же он приблизился к воротам города, вот, выносят мертвеца, единственного сына у матери его, а она была вдова; и многие жители города были с ней.»
Мы видим здесь похоронную процессию. Иисус прибыл примерно в 20 милях от Капернаума, чтобы быть здесь как раз в этот самый момент, чтобы помочь этой вдове в ее великом горе. Это ее единственный сын. Можете себе представить, как искренне она огорчена. Писание говорит, что он был мертв.
Луки 7:13 «И, увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь».
Иисус очень любит эту женщину в ее горе. Он говорит ей не плакать. Он намерен помочь ей. Иисус здесь назван Господом.
Луки 7:14 «И Он подошел и коснулся носилок; но носившие [Его] остановились. Он сказал: молодой человек, тебе говорю: встань.
«Прикоснулся к носилкам»: (гроб) Церемониальное осквернение действует нормально. Иисус наглядно показал, насколько Он был невосприимчив к таким загрязнениям. Когда Он коснулся гроба, его осквернение не запятнало Его; скорее, Его сила немедленно рассеяла присутствие всякой смерти и осквернения.
Это был первый из трех раз, когда Иисус воскрешал людей из мертвых. (8:49-56; Иоанна 11:20-44).
(стих 22), подразумевает, что «Христос воскресил и других, не упомянутых конкретно.
Гроб похож на открытый гроб без крышки. Это показывает, что Иисус Христос имеет власть над смертью. Всего одно прикосновение Его руки делает все. Еврейские трупы не бальзамировали. Иисус просто обращается к юноше и говорит: «Встань»; как Он говорил с Лазарем, и он вышел.
Луки 7:15 «И сел мертвый и начал говорить. И он передал его матери».
Это не говорит о том, что он спал. Там написано, что он мертв. Иисус имел власть над смертью и жизнью.
Иисус передал юношу его матери. Вы представляете ее радость!
Луки 7:16 «И объял всех страх; и прославляли Бога, говоря, что великий пророк восстал среди нас; и что Бог посетил Свой народ».
Этот страх здесь может быть классифицирован как благоговение, а также страх. Они внезапно осознают, что Иисус больше, чем человек. Они начинают говорить, что Он великий пророк, но понимают, что Он даже больше, чем это, и говорят, что Бог посетил их. Они знают, что священник в храме не может этого сделать, потому что это не простой человек.
Луки 7:17 «И прошел слух о Нем по всей Иудее и по всей округе».
Такие новости невозможно скрыть. Из уст в уста эта новость разносится по всей земле.
Лука Глава 7 Вопросы
1. Куда отправился Иисус сразу после Нагорной проповеди?
2. Чей дом был в Капернауме?
3. Кто был болен и при смерти?
4. На какой чин похож сотник?
5. Сколько человек будет под его началом?
6.
Кто такой сотник, чье имя указано конкретно?
7. Что сделал сотник одним из первых?
8. Почему этот слуга был ему очень дорог?
9. Кого сотник послал к Иисусу, чтобы говорить от его имени?
10. Почему сотник послал к Иисусу помочь своему слуге?
11. Почему сотник послал старейшин, а не пошел сам?
12. Почему старейшины сказали, что этот сотник достоин?
13. Почему старейшины пришли к Иисусу, когда они действительно не были уверены, что Он может исцелить кого-либо?
14. Какой еще акт смирения совершил этот сотник незадолго до того, как Иисус пришел в его дом?
15. Этот сотник знал, что у Иисуса была вся сила и власть кого?
16. Какого человека вы могли бы назвать этим сотником одним словом?
17. У этого сотника была такая большая вера, что он сказал Иисусу, что все, что Ему нужно было сделать, это что, и слуга будет исцелен?
18. Этот сотник понял ___________ и как это работает.
19. Над чем, по мнению этого сотника, Иисус имеет власть?
20.
