Трапеза в монастыре: Глава 9 Монастырская трапеза. Повседневная жизнь русского средневекового монастыря

Разное

Содержание

Трапеза в монастыре::Хлебсоль, breadsalt.ru

Великий пост в этом году начинается 23 февраля и продлится до 11 апреля. Мы посетили монастыри Ростова Великого и Ярославля, побывали в трапезных и побеседовали о духовном значении Поста.


Постное меню в ресторанах давно стало удачным маркетинговым инструментом, направленным на привлечение большого количества посетителей. В этом году к традиционной секции рецептов мы решили добавить рассказ о том, как готовятся к Посту в русских монастырях и что является духовной основой этого религиозного обычая. Ранний подъем, сонная и немного сердитая с утра Москва, три часа пути – и мы в Ростове Великом жмем руку Александру Седухину, ресторатору и нашему гостеприимному проводнику. Еще 20 минут – и мы уже изучаем устройство кухни Спасо-Яковлевского Димитриева мужского монастыря. Игумен Леонтий, улыбчивый добряк, выполняющий обязанности благочинного, в прошлые годы отвечал за обширное монастырское хозяйство: коровники, огороды, сад, цветники. Вместе с иеродиаконом Зеноном они ежегодно принимают участие в фестивалях постной кухни, откуда привозят заслуженные награды. Отец Зенон – келарь, то есть заведует кладовой и съестными припасами. Родом из Грузии, он добавил в традиционное меню трапезы в монастыре  сотрапезников аджапсандал, лобио, сулугуни и имеретинский сыр собственного производства. Хлеб, сыры, сметана, творог, многочисленные соленья – все это также готовят в обители. До начала Великого поста еще три дня, поэтому нас угощают с русской душой и грузинским гостеприимством, а что не удалось попробовать во время трапезы в монастыре, упаковывают с собой. Кажется, нам подарили весь запас грузинских лимонов…

Как доехать до Монастырская Трапеза при Монастыре в Таганском на метро, автобусе или поезде?

Общественный транспорт до Монастырская Трапеза при Монастыре в Таганском

Не знаете, как доехать до Монастырская Трапеза при Монастыре в Таганском, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Монастырская Трапеза при Монастыре от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Монастырская Трапеза при Монастыре с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию около Монастырская Трапеза при Монастыре? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения:
Б. Андроньевская ул. — Покровский женский монастырь; Абельмановская Застава; Метро «Пролетарская».

Вы можете доехать до Монастырская Трапеза при Монастыре на метро, автобусе или поезде. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости:
(Автобус) 51, Е70, М7, С755 (Поезд) БЕЛОРУССКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, КУРСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (Метро) 5, 7

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Монастырская Трапеза при Монастыре с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до Монастырская Трапеза при Монастыре проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Таганского! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

Бирма. Амарапура. Монастырская трапеза. — путешествия и прочее — LiveJournal

Фото 1.

Если вы недавно проснулись ,то предлагаю позавтракать вместе с монахами из монастыря Маха Гендае . А заодно и поучиться у них праведной жизни …

В монастырь я попал случайно. Увидел идущих гурьбой монахов и увязался вслед за ними . Вскоре дорога привела к старым стенам монастыря.

Фото 2.

Больше всего в монастыре меня впечатлили деревья . Судя по размеру многим из них не одна сотня лет .

Фото 3.

При здешнем климате , способствующем росту, здесь идет настоящая борьба с наступающей растительностью . Вдоль стен монастыря можно видеть горы заготовленных дров.

Фото 4.

Ступив на территорию монастыря, сразу увидел огромную очередь монахов с горшками в руках — утренняя трапеза только начиналась.

Фото 5.

Что выражают эти лица — смирение ,покорность, аскетизм, отрешенность?
Или просто желание уже перекусить )

Фото 6.

Чем то напомнило армию . Только команд типа «начать прием пищи» или «встать! вынести посуду!» я не услышал .

Фото 7.

В монастыре работают волонтеры . Сегодня это женщины — с виду то ли японки , то ли кореянки.

Фото 8.

Рис варят в огромных котлах, а как по-другому прокормить такую ораву?

Фото 9.

Рацион разнообразят местными фруктами .

Фото 10.

Фото 11.

Завтрак в этом монастыре давно превратился в некое шоу для всех желающих. Довольно много туристов, пришедших посмотреть на действо.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Готовка еды и ее употребление происходит в реальном времени . Котлы с новыми порциями риса подвозятся взамен опустошенным.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

На кухне работа кипит вовсю. Тут котлы уже не просто большие, а гигантские .

Фото 23.

Фото 24.

Варево на мой взгляд выглядит не очень аппетитно. На вкус и цвет ..

Фото 25.

Никаких современных технологий, все по-старинке — дрова, печи.

Фото 26.

Фото 27.

о, коллега ! нет, не тот, что слева конечно! )
Даже камера такая же, как у меня.

Фото 28.

Десять заповедей праведной жизни для монахов . Где то я это уже читал ..

Фото 29.

Тут же огромные списки тех , кто видимо спонсирует деятельность монастыря. Есть тут и Россия . Цифра выглядит солидно, но если перевести кьяты в доллары …

Фото 30.

Фото 31.

А это рекомендации для посетителей .

Фото 32.

Фото 33.

Монахи самых разных возрастов, начиная от таких вот малышей .

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

После завтрака монахи начинают собираться на работу . На крытых грузовичках их развезут по округе . Они будут ходить по домам и рынкам , собирать подаяния . Интересно — есть ли у них план ?

Фото 39.

Фото 40.

ну а мне больше деревья понравились )

В Высоко-Петровском монастыре состоялась праздничная трапеза для участников божественной литургии

Церковное торжество прошло в рамках Дней Якутии в Москве

В День народного единства, который совпал с празднованием Казанской иконы Божией Матери в честь избавления Москвы и России от польских интервентов в 1612 году, по окончании Божественной литургии в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля, в Высоко-Петровском монастыре состоялась праздничная трапеза.       

Участники церковного торжества смогли душевно пообщаться за пределами богослужения, получили возможность соприкоснуться с частью быта древнейшего духовного центра Москвы с более чем семисотлетней историей, а также попробовать яства, в том числе блюда якутской национальной кухни.

Отметим, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отслужил 4 ноября божественную литургию в честь 385-летия вхождения Якутии в состав Российского государства и 220-летия Святителя Иннокентия. Впервые в истории храма часть богослужения прозвучала на якутском языке.    

Трапезная палата Высоко-Петровского монастыря поразила всех великолепием убранства. Ее стены и свод расписаны в древнерусском стиле с использованием лепных элементов и резных изображений святых, картинами на Евангельские темы, изображениями Святых подвижников.​ Церковный обед начался с общей молитвы. Открыл праздничную трапезу государственный советник Якутии, первый президент республики Михаил Николаев. Он напомнил, что дух и духовность – не простые слова, за ними многое стоит. Как подчеркнул Михаил Николаев, несмотря на то что мы живем в мире материального производства, наша святая обязанность постигать мир духовности.

  

Вице-премьер Якутии Михаил Гуляев отметил, что в Московской духовной Академии на днях открылась научно-практическая конференция, посвященная 220-летию со дня рождения Святителя Иннокентия (Вениаминова) и 40-летию со дня его канонизации, в которой он принял участие. Выдающийся православный и общественный деятель республики и России Святитель Иннокентий в числе первых миссионеров приехал в суровый северный край. В 1859 году он провел в Якутске первую божественную литургию на якутском языке.

«Представители православной церкви продолжили славное дело Иннокентия Вениаминова, а благодаря стараниям архиепископа Якутского и Ленского Романа традиция проведения богослужения на якутском языке возобновилась. И сегодня впервые в истории нашей республики часть божественной литургии в Успенском соборе Кремля прошла на языке народа саха. Это большой праздник и великая радость для нас!», — сказал Михаил Гуляев, отметив, что Патриарх Московский и всея Руси Кирилл дал высокую оценку всем жителям самого крупного и холодного региона России.

По завершении праздничной трапезы в храме состоялся концерт хоровой школы «Соловушка» из города Нерюнгри Республики Саха (Якутия).  Русская православная духовная музыка является важной и неотъемлемой частью репертуара хора. Коллектив под руководством дирижера и художественного руководителя, заслуженного деятеля искусств Якутии Татьяны Седельниковой уже дважды пел Божественные литургии в Кафедральном соборе Храма Христа Спасителя в Москве и участвовал в Мессе в Соборе Святого Петра в Риме.

Слушатели насладились такими произведениями, как  «Хвалите» из «Трехголосной литургии» Д.Бортянского, «Богородице Дево, радуйся» из «Всенощного бдения» С.Рахманинова, хоровым циклом «Времена года» Н.Берестова и др.  

Кроме того, участники трапезы посмотрели работы многократного лауреата фотоконкурсов, отличника культуры Якутии, фотографа из Нерюнгри Юрия Коковина. В Высоко-Петровском монастыре всеми любимый в северной республике фотохудожник представил свои работы о богатейшей и потрясающей природе Якутии, а также диких животных, которых он сфотографировал в тиши якутской тайги.

Напомним, первый этап Дней Якутии в Москве, посвященных 385-летию вхождения республики в состав Российского государства, 95-летию Якутской АССР и 25-летию Конституции РС(Я), стартовал 3 ноября. Вторая, заключительная часть Дней Якутии в Москве пройдет в середине декабря. 

Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)

7 Удивительные монашеские трапезы

Трудно отрицать, что религия и еда идут рука об руку — сколько религиозных обрядов не включают в себя разговоры о еде, будь то ее употребление или воздержание от нее? Тем не менее, мы склонны не считать тех, кто посвятил себя религиозной жизни, особенно гурманами. Гастрономический монах — это не тот, кого встречало большинство людей, но на самом деле сильные кулинарные традиции можно найти в монастырских карманах по всему миру. Достопримечательности сами по себе, некоторые из этих монастырей открывают свои двери и обеденные столы для путешественников, так что вы тоже можете поесть как монах.

В Корее процесс совместного обеда в монастыре называется «Балу Гонъян», что больше похоже на редкий и ужасающий диагноз, чем на то, что вы действительно хотели бы сделать, но пусть это название не обескураживает вас. Конечно, многие храмы не допускают посторонних, но одно место, предлагающее туристам монашеский опыт, — это буддийский храм Магокса в Гонджу. Сама еда? Суп, рис и местные сезонные овощи, подаваемые в четырех деревянных мисках, символизируют четыре классические ценности Балву: равенство, чистоту, бережливость и единение.

Предоставьте японцам возможность довести трапезу монастыря до ее самого изысканного выражения. В дзен-буддийском храме Канга-ан семнадцатого века в Киото местная сезонная вегетарианская еда из 13 блюд подается на столовых приборах, изготовленных местными гончарами, и для каждого сезона используется свой набор. Сезонность очень важна при приготовлении еды, а также в дзен-кулинарии особое внимание уделяется сбалансированному использованию желтого, красного, белого, синего и черного цветов, представляющих собой гармоничную вселенную. Представьте себе подносы из разноцветных квадратов, замысловато собранных из растительных материалов, таких как паста из лотоса и бобов, которые больше похожи на десерт, чем на первое блюдо.

Монастырская трапеза также может быть отличным способом попробовать простые местные ингредиенты и блюда, а в Золотом храме сикхов в Амритсаре, Индия, еда также бесплатна. Ожидается, что посетители этого святилища 16 го века, настроенные на трапезу, снимут обувь и покроют голову. Тарелки и ложки раздаются, пока гости ждут следующего свободного места среди, казалось бы, бесконечных рядов посетителей, наслаждающихся свежеприготовленной лепешкой , из цельнозерновой , хлеба чапати и дала из местного лука, гороха, чеснока, красного перца чили и чечевицы. подается из огромных ведер.

Вы действительно больше любите пиво? Тогда отправляйтесь в Брюссель, где монахи шести траппистских монастырей ведут скромную жизнь в поисках божественного и варят широкий ассортимент крафтового пива, которое считается одним из лучших в мире. В аббатстве Святого Сикста в Вествлетерене коробки со светлыми и темными партиями пользуются таким спросом во всем мире и производятся в таком ограниченном количестве, что их необходимо предварительно зарезервировать по телефону.

В то время как все эти кулинарные возможности были бы удовольствием для авантюрного путешественника, обычно приготовление и подача еды и напитков является выражением духовности для монахов.О небесной помадке из бурбона, которую производят в Гефсиманском аббатстве в Кентукки, брат Альберт Кейн говорит: « Мы молимся и работаем. И в разгар дня помадки это похоже на молитву». Аминь.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть слайд-шоу «7 удивительных монашеских блюд».

Меню средневекового монаха | Историческая среда Шотландии

В наше время мы находим более экологичные и устойчивые способы питания. Но неужели мы просто идем по стопам монахов, живших в Шотландии почти тысячу лет назад?

В рамках Национальной недели вегетарианства специалист HES по устойчивому развитию Луиза Келли приглашает нас в монашеское путешествие по средневековой Шотландии, исследуя роль еды в жизни монаха и обнаруживая, что воздержание от употребления мяса далеко от современной идеи.

Правило святого Бенедикта

Монастырь Данфермлинского аббатства был основан святой Маргарет в 1070 году

Монахи в бенедиктинских аббатствах, таких как Данфермлин и Иона, следовали правилу святого Бенедикта. Эта книга заповедей, написанная в 516  году Бенедиктом Нурсийским, содержит множество правил, связанных с едой, в том числе ограничение потребления мяса.

Главы 39 и 40 книги диктуют, что монахи могут есть два раза в день, по два приготовленных блюда на каждый. Каждому монаху разрешается фунт хлеба вместе с четвертью литра вина.

Однако по современным меркам

монаха-бенедиктинца вовсе не были вегетарианцем. Запрещалось есть мясо четвероногих, но можно было есть мясо птиц и рыб.

Представление художника о том, как могли выглядеть кухни и столовые в Данфермлинском аббатстве около 1400 года

Ремесленный хлеб для аббата

Дешевый, простой в приготовлении и начинке хлеб был основным продуктом питания большинства людей в средние века, включая монахов.

Но не весь хлеб одинаково хорош. Зерна, используемые для приготовления хлеба, различались в зависимости от статуса человека, для которого он был произведен. Старшие члены религиозной общины, такие как настоятель, нередко ели более качественный и дорогой хлеб.

Этот хлеб обычно пекли из более тонкой и обработанной муки. Его формовали в лепешки меньшего размера, обычно для употребления в пищу одним человеком. Насколько мы можем судить, они будут чем-то похожи на современные белые обеденные булочки.

Старшие члены религиозной общины и их гости часто ели более качественную пищу

Культивирование Цистерцианцы

Орден цистерцианцев основал свой первый шотландский монастырь в аббатстве Мелроуз в 1136 году. Цистерцианцы также следовали уставу святого Бенедикта, но использовали более строгую версию, чем бенедиктинцы.

Они были в основном вегетарианцами и ели в основном растительную пищу. Исключения делались только для больных, которым давали мясо, или в праздничные дни, когда можно было есть рыбу и яйца.

Аббатство Мелроуз сверху

Работа была ключом к цистерцианскому образу жизни. Монахи и миряне в шотландских цистерцианских аббатствах, таких как Гленлюс, Дандреннан, Дир и Милая, выращивали пищу в своем аббатстве или рядом с ним. Типичные продукты, выращиваемые в Шотландии в средневековый период, включали капусту, репу, морковь, горох, лук и бобы.

Травы также были важны как для кулинарии, так и для медицинских целей. Напротив, многие специи, в том числе перец, были запрещены, поскольку они были дорогими и считались роскошью из-за того, что их перевозили на большие расстояния.

Аббатство Суитхарт было последним цистерцианским аббатством, основанным в Шотландии

Аббатство Мелроуз, расположенное в самом сердце плодородной долины, быстро стало одним из самых богатых фондов в стране.

Великая хроника шотландской истории Уолтера Бауэра, Scotichronicon, рассказывает, как местное население полагалось на аббатство в поисках пищи в трудные времена:

‘Когда угрожало бедствие смертельного голода, огромная толпа обездоленных людей, насчитывавшая четыре тысячи человек, собралась в Мелроузе и поставила себе хижины и палатки в полях и лесах вокруг монастыря на расстоянии двух миль.

Случайные вегетарианцы?

В Средние века считалось, что люди имеют право использовать все доступные им ресурсы, поэтому добровольный отказ от мяса не был обычным явлением.

Но и вне монастырей церковь ограничивала употребление мяса. Многие дни в году были постными днями, когда мясо было запрещено. Точные правила варьировались, часто разрешая есть рыбу и птиц.

Типичная еда в аббатстве Мелроуз

Обычные блюда были разнообразными и должны были быть приготовлены из того, что было доступно в этом районе в то время года.

Похлебку, например, в средневековье ели почти все. Подобно супу или тушеному мясу, он обычно содержал овощи и злаки. Иногда было мясо, но только если оно было в наличии.

В результате многие средневековые люди, как состоящие, так и не принадлежащие к религиозным орденам, не ели мяса каждый день.

Возврат к монашеской диете?

Монахи-бенедиктинцы работают в подвале Данфермлинского аббатства

В то время как сегодняшние вегетарианские сообщества часто мотивированы опасениями по поводу изменения климата, на животноводство приходится примерно 14.5% глобальных выбросов, Правило святого Бенедикта установило тенденцию воздержания от мяса.

шотландских монаха и общины, которые они поддерживали, не были вегетарианцами по тем же причинам, но, возможно, современные овощи непреднамеренно идут по их средневековым стопам.

Если после недавнего объявления чрезвычайной климатической ситуации вы захотели внести некоторые изменения, лучше всего начать с употребления меньшего количества мяса. Могли бы вас вдохновить средневековые монахи попробовать стать вегетарианцем на вегетарианской неделе?

Посетите наши веб-страницы об изменении климата, чтобы узнать, как изменение климата влияет на историческую среду и что делает HES, чтобы ограничить это воздействие.

Корейская монастырская еда | Журнал СОЛЬ

Храм Чондын в Инчхоне, Корея

В одной из самых запоминающихся фраз, произнесенных корейским монахом Чонкваном Сынимом в сериале Netflix «Стол шеф-повара», она говорит: «Соевый соус вечен». В этом эпизоде ​​Чонкван Сыним, не являющийся ни владельцем ресторана, ни шеф-поваром, отмеченным звездой Мишлен, приоткрыл завесу над трансцендентной, восхитительной кухней, которую можно найти в храмах. Реакция гурманов со всего мира была взрывной.Храмовая кухня быстро стала горячей тенденцией в мире гастрономии, и многие совершали паломничества в храм Чонквана и других жителей Кореи, чтобы узнать больше о тамошней еде. В то время как у большинства людей буддизм ассоциируется с тем, что нельзя есть — мясом и субпродуктами животного происхождения, — храмовая кухня гораздо более динамична, чем то, что кажется на первый взгляд. В основе храмовой кухни, по словам Чонквана Сынима, лежит идея о том, что понимание сущности овощей также означает познание самого себя. «Я думаю, что в корейской храмовой кухне отдельные блюда воспринимаются как единое целое, — говорит она.«Мы пытаемся заглянуть в себя, глядя на суть каждого блюда. Этот процесс является актом практики аскезы. Как можно принимать пищу без [заботы], когда капуста и редис — отражение тебя самого? Сама еда — это ты».

Чонкван Сыним в храме Пэкян в провинции Южная Чолла, Корея

Возможно, эта идея и отличает буддийских монахов в Корее от всех нас. Еда — это больше, чем объект гастрономического желания — это продолжение жизни. Монахи выступают за минимальное вмешательство в Мать-природу, источник жизни растений и животных.Чтобы придерживаться этого принципа, корейские монахи, такие как Чонкван Сыним, разрабатывают методы, позволяющие максимально использовать минимальное количество ингредиентов, которые у них есть под рукой. «Еда — это инструмент для нашего самосовершенствования, и методы могут различаться от одного монаха к другому, — делится Чонкван Сыним, — поэтому в храмовой кухне есть много места для творчества».

В общем, храмовая пища запрещает мясо и некоторые побочные продукты животного происхождения, такие как яйца, хотя сыр и молоко разрешены. Он также избегает использования трав и овощей с сильным, острым вкусом, таких как зеленый лук, чеснок, лук, дикий лук-порей и асафетида.В Корее эти травы известны как осинча и считаются отличными источниками питания, но для монахов, которые проводят большую часть дня в медитации, потребление слишком большого количества энергии может отвлекать.

Поскольку многие храмы расположены в горах и не имели удобного доступа к внешнему миру еще несколько десятилетий назад, храмовая кухня была разработана из местных ингредиентов, которые монахи могли легко собирать в своих окрестностях или выращивать на своих фермах. Их обстоятельства естественным образом поддаются макробиотической диете, в которой особое внимание уделяется сезонным продуктам местного производства и меньшему количеству продуктов животного происхождения.

Сунимы работают на ферме и выращивают то, что едят

Глубокое погружение в храмовую кухню

Хотя буддизм зародился в Индии, храмовая кухня развивалась по-разному в зависимости от страны и культуры. В Юго-Восточной Азии монахи действуют как нищие и могут есть мясо, если его предлагают местные жители. Но в Северо-Восточной Азии, поскольку монахи готовят пищу самостоятельно, они строго воздерживаются от употребления в пищу мяса и некоторых побочных продуктов животного происхождения. Что отличает храмовую кухню в Корее от Японии и Китая, так это общинная жизнь монахов, объясняет Юджин Ким, старший научный сотрудник буддийской монастырской кухни Культурного корпуса корейского буддизма, а также главный менеджер ресторана Balwoo Gongyang.

Китайские храмы утратили многие из своих прошлых традиций после Культурной революции, а в Японии монахи добираются до храмов из своих домов, поэтому культура питания не развивалась в храмах, за исключением нескольких крупных храмов по всей стране. Говорят, что кайсэки, японская изысканная кухня, возникла из буддизма, поскольку эта религия укоренилась в высшем классе.

Сушка овощей в помещении

Точно так же, как в каждой бургерной используются разные ингредиенты и способы приготовления бургера, чтобы создать собственную интерпретацию бургера, каждый храм и каждый монах со временем разработали свой собственный кулинарный стиль.Храм Ёнпхён в Конджу, провинция Южный Чхунчхон, известен своими ферментированными соусами, такими как кочхуджан (паста из красного перца) и канджанг (соевый соус), а храм Тонгдо в Янсане, провинция Южный Кёнсан, известен своим тёнджангом (паста из соевых бобов). Храм Пэкян в Чансоне, провинция Южная Чолла, сделал себе имя благодаря чаю из сосновых листьев. Другие храмы, такие как храм Сонун в Кочане, провинция Северная Чолла, сотрудничают с местными сельскохозяйственными кооперативами для производства соли и других ингредиентов.Некоторые из этих предметов можно приобрести в крупных храмах Сеула, таких как храм Джогье в районе Чонно в центре Сеула и храм Бонгын в районе Каннам на юге Сеула, а также в интернет-магазинах.

Сушка овощей на открытом воздухе

«Производство таких предметов и разработка рецептов — это не погоня за денежной выгодой, а способ практиковать аскетизм для монахов», — поделилась Ким. «Некоторые монахи углубляются в приготовление пищи точно так же, как другие монахи углубляются в учения из книг и делятся этими идеями.Кулинария — это форма духовной практики, и, хотя монахи стремятся выявить лучший вкус определенных ингредиентов, они не переусердствуют. Идея заключается в умеренности, а не в разнообразии вкусов.

Добавление гарнира к блюду из лапши

Модернизация монастырской еды

«Независимо от того, сколько едят другие и сколько кулинарной информации всплывает, вам нужно есть ту пищу, которая нужна вашему телу, и то количество пищи, которое ваше тело может принять», — говорит Дэан Суним, главный монах храма Кымсан. в Санчхоне, провинция Южный Кёнсан, который сосредоточился на развитии и продвижении храмовой кухни.«Ни один монах никогда не умирал от недоедания. Что показывает храмовая кухня, так это то, какое отношение нужно иметь к еде».

Тем не менее, многие монахи проявляют осторожность в отношении того, чем они могут служить своим сверстникам, из-за религиозных правил. Зеленый болгарский перец когда-то считался спорным ингредиентом, потому что в Корее его не было несколько десятилетий назад. Добавление сахара в пищу также было запрещено, потому что монахи традиционно использовали чочхон (зерновой сироп) для подслащивания пищи. После многих лет споров храмовая кухня постепенно ослабила некоторые из своих правил, включив в нее такие блюда, как современная интерпретация пиццы, которая придерживается принципов буддизма.Эволюция аналогична тому, как основная корейская кухня переняла ароматы из Китая, о чем свидетельствуют такие блюда, как лапша с черной фасолью, также известная как чджаджангмён. Монахи, такие как Унчон Сыним, искали способы совместить храмовую еду с типичной корейской кухней. Унчхон Сыним даже получил прозвище «чджаджанг суним», или монах чджаджанг, за свои усилия сделать повседневную корейскую еду частью храмовой кухни.

«Молодые монахи хотят есть пищу, которая широко распространена там, поэтому мы вносим изменения в продукты питания до такой степени, чтобы их можно было считать едой, которую монахам разрешено есть», — объясняет Дэан Суним.«То, что мы делаем, может выглядеть как пицца, но содержимое у нее другое». Монахи делают тесто, растирая картофель, и используют липкий батат вместо сыра, так как сыр разрешен только в небольших количествах. Они варят помидоры, чтобы сделать соус, и добавляют шпинат и грибы, все основные ингредиенты храмовой еды. «Некоторым пожилым монахам трудно принять такую ​​пищу как храмовую, потому что это не те блюда, которые они привыкли есть каждый день, — отмечает Даан Суним, — но это можно рассматривать как один из способов использовать больше местных ингредиентов для приготовления пищи». [то, что раньше не было таким локальным.]”

Монах добавляет, что такие усилия по модернизации храмовой еды могут сделать ее более привлекательной для иностранцев: «Вкус блюд, приготовленных в храмах, не действует на нервы, и еда может показаться знакомой каждому. Тот факт, что пища не слишком жирная, также может быть привлекательным».

Jang Noodles подается в Mingles

Разветвление

Сегодня монастырская кухня уже не ограничивается рамками скита. Многие рестораны в Корее (например, Госанг, Маджи и Санчон) теперь предлагают блюда, приготовленные по храмовым рецептам.Даже известные шеф-повара, такие как Рене Редзепи из Noma, путешествовали по корейским храмам в поисках кулинарного вдохновения. Ближе к дому Кан Мин Гу из ресторана Mingles, отмеченного звездой Мишлен (также занявшего 15-е место в рейтинге S. Pellegrino & Acqua Panna Asia’s 50 Best Restaurants 2017) в районе Каннам на юге Сеула, регулярно посещает храм Пэкян, чтобы понаблюдать за тем, как Чонкван Сыним кормит и готовит. .

Ресторан Кана специализируется на новаторских корейских блюдах, а не на храмовой еде, но Кан находит полезными советы о том, как готовить сезонные овощи.Mingles также является одним из немногих ресторанов высокой кухни в Корее, которые могут предложить веганское меню по запросу. «Я не изучаю какой-то конкретный рецепт, по которому можно готовить», — делится Кан. «Я просто иду в храм, чтобы посмотреть, как готовит Чонкван Сыним. Для меня это обучение». «Ее стиль приготовления очень креативный, — продолжает он. «Даже когда она готовит одно и то же блюдо, оно каждый раз разное. Такая свободная кулинария напоминает мне о необходимости обновлять одно и то же блюдо, приготовленное из одних и тех же ингредиентов, от 10 до 20 раз в сезон.Канг делает это со своей лапшой Jang Noodles, черной пастой, приправленной бульоном и ферментированными соусами, регулируя пропорции для достижения различных уровней умами.

Еда подается в Mingles. Шеф-повар Кан черпает вдохновение у Чонквана Сынима, чтобы приготовить овощной банчан

Он считает, что правильное приготовление основных блюд, таких как соусы, может значительно улучшить качество любого блюда. Поскольку монахи веками ферментировали такие соусы, как тёнджанг и кочхуджан, в этом году Кан начал делать свои собственные соусы в храме и принесет их в свой ресторан после дальнейшей ферментации.Вдохновленный Чонкваном Сынимом, Кан начал использовать больше местных ингредиентов, таких как травы и овощи, полученные из разных регионов Кореи, таких как остров Уллындо в Восточном море. «То, чему повара учатся там, — это не техника, которую можно продемонстрировать за [короткий период времени], — отмечает Канг, — и то, что повара могут делать там, работая с монахами, — это систематизировать рецепты, которые передавались из уст в уста». из уст в видео и документы, чтобы идеи, исходящие из храмовой кухни, могли способствовать созданию основы [того, что делает качественную еду].»

Блюда, подаваемые в сезонном меню Balwoo Gongyang в 2017 г.

В то время как Mingles в основном вдохновлен храмовой кухней, Balwoo Gongyang предлагает еду, которую на самом деле едят монахи. В ресторане, который с 2009 года находится в ведении Ордена Джогье, крупнейшего буддийского ордена в Корее, работают повара, которые научились готовить у монахов, в том числе эксперт по храмовым блюдам Сонджэ Суним. В 2016 году ресторан был удостоен одной звезды Мишлен и признан Корейской туристической организацией рестораном, дружественным к мусульманам.

Balwoo Gongyang получает овощи и соусы из храмов по всей стране. Его цель — продемонстрировать сезонные блюда корейской храмовой кухни с почти 1700-летней историей. Еда здесь подается в западном стиле и включает в себя не только повседневные блюда, такие как рис и кимчи, но и пищу, которую монахи едят, когда они больны, например, джук (каша), приготовленная из проса, чтобы дать посетителям более полное представление о жизни. храмовая кухня. В особые праздники, такие как день рождения Будды, ресторан также предлагает жареные бобы.

Слева направо: сезонные овощи, вешенки и редис, смешанные в кочхуджане, сырой батат, украшенный тёнджангом — в Balwoo Gongyang.

Во главе со студентами Чонквана Сынима монастырская еда и ее влияние также проникают в рестораны за границей. Шеф-повар Кванг У из Baroo в Лос-Анджелесе использует различные ферментированные овощи и соусы, вдохновленные храмовой кухней. Шеф-повар Эрик Рипер из ресторана Le Bernardin в Нью-Йорке, друг Чонквана Сынима, получает кочхуджан от монахини, чтобы приготовить свои основные блюда дома.Шеф-повар Shinobu Namae из L’Effervescence в Токио посетил Сеул, чтобы узнать о корейской храмовой кухне после того, как попробовал еду в японских храмах. Ким лаконично выразился: «Смысл распространения храмовой кухни в корейском стиле в других странах выходит за рамки каких-либо религиозных различий. Лично я считаю, что мы должны продвигать храмовую кухню в надежде сделать мировое сообщество более здоровым».

Храм Пэкян предлагает двухдневное пребывание на выходных (150 000 вон), включая храмовые блюда на ужин и завтрак, а также кулинарный мастер-класс с Чонкваном Сынимом (обычно по воскресеньям).Тел.: +82 61 392 0434. Сайт здесь

.

Корейский продовольственный центр Temple предлагает уроки кулинарии с переводом на английский язык по субботам за 10 000 вон. 03061 Jungro-gu, Yulgok-ro 39 An-ku Building, центр Сеула. Тел: +82 2 733 4650. Веб-сайт здесь

Смеси

Seolleung-ro 757 Район Каннам. Тел.: +82 2 515 7306. Веб-сайт здесь 

Балу Гонъян

Учонгук-ро 56, район Чонно. Тел. +82 2 733 2081.Сайт здесь

Фотографии: Культурный корпус корейского буддизма, Балу Гонъян, Минглс.

Глава 39: Правильное количество еды

1 Для ежедневного приема пищи, будь то в полдень или в середине дня, мы считаем достаточным обеспечить все столы двумя видами приготовленной пищи из-за индивидуальных слабостей. 2 Таким образом, человек, который не может есть один вид пищи, может есть другой. 3 Итак, всем братьям должно хватить двух видов приготовленной пищи, а если есть фрукты или свежие овощи, можно добавить и третье блюдо.4 Щедрого фунта хлеба хватает на день, будь то только один прием пищи или и обед, и ужин. (5) В последнем случае келарь отложит одну треть этого фунта и отдаст ее братьям за ужином. 6. Если случится, что работа тяжелее обычного, аббат может решить — и он будет иметь власть — дать что-то дополнительное, если это уместно, 7 и что, прежде всего, следует избегать чрезмерного снисхождения, чтобы монах не испытал расстройства желудка. 8 Ибо ничто так несовместимо с жизнью любого христианина, как излишество.9 Наш Господь говорит: Смотрите, чтобы ваши сердца не были отягощены излишествами (Луки 21:34). 10 Юноши должны получать не столько же, сколько старшие, а меньше, так как во всех делах действует бережливость. 11 Пусть все, кроме больных, которые очень слабы, полностью воздерживаются от употребления в пищу мяса четвероногих.

Комментарий Филипа Лоуренса, OSB, настоятеля Христа в пустыне

Здесь мы отмечаем, что Правило Бенедикта, кажется, подразумевает, что только в сезон Пасхи будет два приема пищи в день.Обычно в монашеский день есть только один прием пищи. Круглый год нет завтрака. Скорее, первая трапеза дня происходит в полдень, если это время Пасхи, или позже в некоторые другие сезоны. Только в пасхальное время совершалась вторая вечерняя трапеза, чтобы отпраздновать это великое торжество Воскресения Господня.

В этой главе святой Бенедикт заботится о слабостях братьев. Те, кому один вид приготовленной пищи может показаться невозможным, надеются, что во втором приготовленном блюде он найдет что-то, что он сможет съесть.Можно добавить фрукты и овощи. Мы также видим, что святой Бенедикт в основном дает аббату право изменять диету, когда это необходимо. Настоящая забота состоит в том, чтобы избежать чрезмерного баловства. Иногда это переводится как «несварение желудка».

Мы также видим в этой главе ясное учение: бережливость — это правило. Мы должны быть осторожны, чтобы не осуждать других за то, что у них лишний вес! Бережливость, конечно, никогда не означала во времена святого Бенедикта, что все монахи выглядят как скелеты. Скорее, это, вероятно, отражает учение отцов-пустынников и матерей-пустынников о том, что каждый монах должен определить, сколько ему нужно есть, и стараться придерживаться этой меры в еде. Это действительно сложно. Но это, кажется, цель во всем: познать себя и иметь только то, что нам нужно, и научиться говорить «нет» всему лишнему.

Здесь также имеется запрет на употребление в пищу мяса четвероногих животных. Кажется, что в некоторые времена по традиции и рыба, и птица были приемлемыми блюдами. Позже даже птица считалась запретной. А в некоторых традициях не разрешалась даже рыба. Святой Бенедикт, однако, кажется ясным в том, что он говорит: «Никакого мяса четвероногих животных.Вероятно, этот запрет происходит от понимания в его дни, что такое мясо делает страсти сильнее.

Для нашей личной духовности мы смотрим на нашу личную жизнь и думаем, бережливы ли мы, действительно ли мы имеем и используем только то, что нам нужно. В способности стремиться иметь и использовать только то, что нам нужно, есть прекрасный духовный дар.

Food dana – подношение » Буддийский монастырь Амаравати

Food dana – подношение


Подношение еды монашескому сообществу дает возможность посетить и принять участие в образе жизни монастыря. Простое меню — это хорошо, но помните, что это единственная еда сообщества в течение дня. На монастырской кухне есть все необходимое для приготовления пищи, но некоторые люди предпочитают приготовить блюдо дома и принести его с собой. Заведующий кухней может помочь объяснить порядок раздачи еды населению. Если вы заинтересованы в предложении еды, пожалуйста, отправьте форму пожертвования или свяжитесь с монастырем.


Время приношения еды

Монастырские правила требуют, чтобы община заканчивала ежедневную трапезу к полудню.Подношение еды и пение анумодана начинаются в 10:45 (с ноября по март) или в 11:30 (с апреля по октябрь по британскому летнему времени). Если у вас есть что предложить, пожалуйста, приходите как минимум на тридцать минут раньше, чтобы у кухонного персонала было достаточно времени, чтобы разместить ваши предложения на сервировочном столе. Если вы планируете принести несколько блюд или прийти и приготовить еду на монастырской кухне, мы будем признательны, если вы сначала свяжитесь с нами. Связаться с монастырем можно на этой странице.

В выходные дни миряне могут попросить сангху о Трех Прибежищах и Пяти заповедях непосредственно перед подношением еды. В воскресенье сангха собирается на пятнадцать минут раньше для пения Паритты.


‘Мудро размышляя, я употребляю милостыню не для забавы, не для удовольствия, не для откорма, не для украшения, только для поддержания и питания этого тела, для сохранения его здоровья, для помощи в Святой Жизни ; думая так, я утолю голод без переедания, чтобы и дальше жить безукоризненно и легко.’

Размышления Будды о еде.

Буддийский монастырь Амаравати, август 2019 г. © Дэйв Гетцшман, фотограф

Предложение продуктов питания и других товаров и принадлежностей.

Монашеский кодекс требует, чтобы сангха зависела от мирян во всех своих физических потребностях. Помимо еды, другие товары и припасы необходимы для местного населения и работы монастыря. Эта ссылка на список дана показывает потребности монастыря в настоящее время.


Еда в тишине в английском бенедиктинском монастыре

Страница из

НАПЕЧАТАНО ИЗ COLUMBIA SCHOLARSHIP ONLINE (www.columbia.universitypressscholarship.com). (c) Copyright University of Minnesota Press, 2021 г. Все права защищены. Отдельный пользователь может распечатать PDF-файл одной главы монографии в CUPSO для личного использования. Дата: 11 января 2022 г.

Глава:
(стр. 221)
Глава 11 Еда в тишине в английском бенедиктинском монастыре
Источник:
Еда и вера в христианскую культуру
Автор (ы):

Richard DG Irvine

9

Издатель:
Университет Колумбия

Doi: 10.7312/columbia/9780231149976.003.0011

В этой главе рассматриваются пищевые привычки английских бенедиктинцев. Режим питания английских монахов-бенедиктинцев не сильно отличается от рациона более широкого английского населения; монахи едят три раза в день. Как правило, количество приемов пищи в течение года не уменьшается, хотя есть некоторые изменения в количестве и характере пищи, подаваемой в постные дни. В монастыре еда связана с работой молитвы.Каждый прием пищи следует за периодом молитвы и может рассматриваться как продолжение этой молитвы. Завтрак следует за Lauds, а обед следует за полуденной службой, а ужин следует за получасовым периодом частной молитвы после вечерни. Монахи хранят молчание во время трапезы, за исключением праздничных дней, когда им дается специальное разрешение говорить после того, как прочитана благодать. Существует ряд специфических языков жестов, которые позволяют монахам делать ряд практических просьб, например, передать масло, не говоря ни слова.

Ключевые слова:

пищевые привычки, английские бенедиктинские общины, английские монахи-бенедиктинцы, постные дни, Lauds, Midday Office, вечерня, праздники, еда в тишине, язык жестов

Columbia Scholarship Online требует подписки или покупки для доступа к полному тексту книг в рамках службы. Однако общедоступные пользователи могут свободно осуществлять поиск по сайту и просматривать рефераты и ключевые слова для каждой книги и главы.

Пожалуйста, подпишитесь или войдите, чтобы получить доступ к полнотекстовому содержимому.

Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому названию, обратитесь к своему библиотекарю.

Для устранения неполадок см.
Часто задаваемые вопросы, и если вы не можете найти ответ там, пожалуйста,

связаться с нами

.

Анатомия монастыря – Трапезная

После монастырской церкви вторым по величине зданием в монастыре была трапезная, или братия.Именно здесь монахи собирались для трапезы. Они ели вместе, поэтому трапезная, как и церковь, должна была быть достаточно большой, чтобы вместить всех.

Монахи завтракали после первой мессы, между 7 и 8 часами утра. Перед каждым приемом пищи они мыли руки в уборной. Мытье рук было частью ритуала приема пищи во всех больших семьях в Средние века; это делали не только монахи. Мы рассмотрим сам туалет в следующем посте.

Монахи молча ели, стоя, слушая, как монах читает Библию.В трапезной была кафедра, и один из старших братьев читал вслух во время каждой трапезы. Читатель попросил благословить еду перед едой. В конце трапезы монахи молча помолились за благодетелей монастыря. Завтрак был очень небольшой еды.

Микстум представлял собой утреннюю трапезу из куска хлеба, смоченного в пиве, для пожилых, немощных и молодых послушников, которые боролись с периодом поста до основной трапезы во второй половине дня.Когда я впервые прочитал об этом, я задумался о мальчиках, для которых это было проблемой, потом я понял, что они, вероятно, были совсем молодыми, по крайней мере, в первые века монашества в Англии. Наступил момент, когда детям больше не разрешалось входить в монастыри в качестве послушников, но когда они разрешались, эти мальчики вставали с полуночи, в основном на ногах. Они, как и старые и немощные, к середине утра были бы очень уставшими и очень голодными.

Как и все остальное в монастыре, время приема пищи зависело от времени года – как богослужебного, так и светского.В некоторых монастырях ели только один раз сразу после полудня в некоторые сезоны и около 15 часов. в других. Во время Великого поста его ели в сумерках. Летом, когда его ели около полудня, на закате обычно устраивался легкий ужин.

Перед трапезой пели благодать и монахи молчали во время еды. Чтобы трапеза проходила упорядоченно и чтобы монахи могли слушать чтение, они разработали языки жестов, чтобы при необходимости могли помогать друг другу.Было бы очень шумно и отвлекающе, если бы им пришлось ходить вокруг стола, помогая себе есть и пить. Вместо этого у них были сигналы руками, которые указывали, что им нужно, чтобы ближайший брат мог передать это им.

Трапезная, Аббатство Исби

Рацион монахов варьировался в зависимости от их порядка. Некоторые были более ограничительными, чем другие. Святой Бенедикт запрещал мясо всем, кроме больных и немощных, но к четырнадцатому веку мясо было разрешено всем на том основании, что полное воздержание от мяса вредно.Я уверен, что я не единственный вегетарианец, который поспорит с этой идеей. Однако картезианцы продолжали обходиться совсем без мяса, а цистерцианцы разрешали есть его только в лазарете и гостевом доме. Готовили на отдельной кухне.

Предполагалось, что это основное блюдо будет состоять из двух блюд из вареных овощей, хлеба и пива или небольшого количества вина в праздничный день. Святой Бенедикт разрешил только два блюда на случай, если некоторые монахи не смогут съесть одно из блюд.Он также позволял каждому монаху давать по фунту хлеба в день, что для меня звучит довольно солидно. Этими двумя блюдами могли быть овощи, рыба, яйца, похлебка, хлеб, иногда фрукты и сыр или мясо, в зависимости от того, где и когда в средние века его ели. Мясо было бы говядина или свинина.

Все, что вы когда-либо знали о толстых монахах, верно лишь отчасти и только в течение относительно короткого периода времени. К пятнадцатому веку, возможно, некоторые монахи ели так же хорошо, если не лучше, чем любой светский лорд.Это было одно из многих нарушений правил св. Бенедикта, из-за которого Генриху VIII было довольно легко распустить монастыри. Св. Бенедикт имел весьма определенные взгляды на обжорство. Он писал: «Ничто так несовместимо с жизнью любого христианина, как чрезмерное баловство».

В некоторых монастырях был высокий стол, за которым сидели настоятель и настоятель со своими гостями, которые всегда ели лучше, чем монахи. В некоторых монастырях пищу готовили на отдельной кухне. Гостям дали немного поговорить.Такое расположение сидений было отражением того, что происходило в залах усадеб и замков по всей Англии. Точно так же монахи сидели за длинными столами, проходившими вдоль двух более длинных стен трапезной. Они сидели спиной к стене лицом друг к другу по ширине комнаты, как и в светском мире. Те, кто прислуживал, могли перемещаться по пространству посередине и легко класть вещи на столы.

Как и в светских домах, рассадка во время еды была иерархической, и самые младшие члены сидели ближе всего к двери, подальше от высокого стола.Новички имели свой стол и иногда ели в отдельной комнате. В любом случае они ели на глазах у начинающего мастера.

Я сказал, что мы обнаружим еще несколько ролей для монахов, пока будем ходить по монастырю, и вот парочка из них. Еду подавали дискарии в маленьком монастыре и слуги в больших. Это не были постоянные роли; монахи по очереди служили в трапезной. Когда трапеза закончилась, они и монах, читавший вслух с кафедры, поели вместе с кухонными работниками.

Трапезные обычно строились над подвалами, где хранились монастырские припасы. На фотографии ниже очень хорошо видно разграничение. Качество кладки в трапезной намного лучше, чем в подклете.

Подвал и трапезная, Аббатство Риво

Кафедра трапезной обычно располагалась в оконном проеме, к которому можно было подняться по лестнице, обнесенной стеной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts