Тропарь апостолу иоанну богослову: Апостол и евангелист Иоанн Богослов + Православный Церковный календарь
Тропарь апостола Иоанна Богослова глас 2 Апостоле, Христу Богу возлюбленне,/ ускори избавити люди безответны,/ приемлет тя припадающа/ Иже падша на перси приемый./ Егоже моли, Богослове,/ и належащий облак языков разгнати,// прося нам мира и велия милости. | Кондак апостола Иоанна Богослова глас 2 Величия твоя, девственниче, кто повесть?/ Точиши бо чудеса, и изливаеши исцеления,/ и молишися о душах наших,// яко Богослов и друг Христов. | Молитва святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову О великий апостоле, евангелисте громогласный, Богослове изящнейший, тайновидче неизреченных откровений, девственниче и возлюбленный наперсниче Христов Иоанне! Приими нас, грешных, под твое сильное заступление прибегающих. Испроси у Всещедраго Человеколюбца Христа Бога нашего, Иже пред очесы твоими Кровь Свою за ны, непотребныя рабы Своя, излиял есть, да не помянет беззаконий наших, но да помилует нас и сотворит с нами по милости Своей: да дарует нам здравие душевное и телесное, всякое благоденствие и изобилие, наставляя нас обращати оная во славу Его, Творца, Спасителя и Бога нашего, по кончине же временныя жизни нашея от немилосердных истязателей на воздушных мытарствах да избавит нас, и тако да достигнем, тобою водимии и покрываемии, Горняго онаго Иерусалима, егоже славу ты во откровении зрел еси, ныне же нескончаемыя радости наслаждаешися. О великий Иоанне! Сохрани вся грады и страны христианския, храм сей, служащих и молящихся в нем, от глада, губительства, труса и потопа, огня и меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани; избави нас от всякия беды и напасти и молитвами твоими отврати от нас праведный гнев Божий, и Его милосердие нам испроси, да вкупе с тобою сподобимся прославляти в невечернем дни пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь. |
var page_address = ‘/*_apostolam_i_ravnoapostolnym/view/id/1104595’; jQuery(document).ready(function() { $(‘#skype’).css(«position» ,»absolute»); $(‘#skype’).
css(«left», «-9999px»); $(‘input[name=»skype»]’).css(«position» ,»absolute»); $(‘input[name=»skype»]’).css(«left», «-9999px»); }); Cufon.replace(‘.top div’);
Тропарь, глас 2:
Апо́столе, Христу́ Бо́гу возлю́бленне,/ ускори́ изба́вити лю́ди безотве́тны,/ прие́млет тя, припа́дающа,/ И́же па́дша на пе́рси прие́мый./ Его́же моли́, Богосло́ве,/ и належа́щий о́блак язы́ков разгна́ти,// прося́ нам ми́ра и ве́лия ми́лости.
Кондак, глас 2:
Вели́чия твоя́, де́вственниче, кто пове́сть?/ То́чиши бо чудеса́, и излива́еши исцеле́ния,/ и мо́лишися о душа́х на́ших,// я́ко Богосло́в и друг Христо́в.
Молитва первая
О вели́кий апо́столе, евангели́сте громогла́сный, Богосло́ве изя́щнейший, тайнови́дче неизрече́нных открове́ний, де́вственниче и возлю́бленный напе́рсниче Христо́в Иоа́нне! Приими́ нас, гре́шных, прибега́ющих под твое́ си́льное заступле́ние и покрови́тельство. Испроси́ у Всеще́драго Человеколю́бца Христа́ Бо́га на́шего, И́же пред очесы́ твои́ми кровь Свою́ за ны, непотре́бныя рабы́ Своя́, излия́л есть, да не помяне́т беззако́ний на́ших, но да поми́лует нас и сотвори́т с на́ми по ми́лости Свое́й: да да́рует нам здра́вие душе́вное и теле́сное, вся́кое благоде́нствие и изоби́лие, наставля́я нас обраща́ти о́ная во сла́ву Его́, Творца́, Спаси́теля и Бо́га на́шего, по кончи́не же вре́менныя жи́зни на́шея от немилосе́рдных истяза́телей на возду́шных мыта́рствах да изба́вит нас, и та́ко да дости́гнем, тобо́ю води́мии и покрыва́емии, Го́рняго о́наго Иерусали́ма, его́же сла́ву ты во открове́нии зрел еси́, ны́не же несконча́емыя ра́дости наслажда́ешися. О вели́кий Иоа́нне! Сохрани́ вся гра́ды и страны́ христиа́нския и всех, призыва́ющих и́мя твое́, от гла́да, губи́тельства, тру́са и пото́па, огня́ и меча́, наше́ствия иноплеме́нных и междоусо́бныя бра́ни; изба́ви нас от вся́кия беды́ и напа́сти и моли́твами твои́ми отврати́ от нас пра́ведный гнев Бо́жий, и испроси́ нам Его́ милосе́рдие. О вели́кий и непостижи́мый Бо́же! Се на умоле́ние Тебе́ предлага́ем свята́го Иоа́нна, его́же Ты сподо́бил еси́ неизрече́нных открове́ний, приими́ о нас хода́тайство, да́руй нам исполне́ние проше́ний на́ших во сла́ву Твою́, па́че же соверши́ нас духо́вным соверше́нством к наслажде́нию, жи́зни несконча́емыя в Небе́сных Твои́х оби́телях! О Небе́сный О́тче, созда́вый вся Влады́ко, Всеси́льный Царю́! Косни́ся благода́тию серде́ц на́ших, да, раста́явше, я́ко воск, пролию́тся пред Тобо́ю и бре́нная тварь духо́вна сотвори́тся в честь и сла́ву Твою́, и Сы́на Твоего́, и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.
Молитва вторая
О вели́кий и всехва́льный апо́столе и евангели́сте Иоа́нне Богосло́ве, напе́рсниче Христо́в, те́плый наш засту́пниче и ско́рый в ско́рбех помо́щниче! Умоли́ Го́спода Бо́га дарова́ти нам оставле́ние всех прегреше́ний на́ших, ели́ка согреши́хом от ю́ности на́шея во всем житии́ на́шем де́лом, сло́вом, помышле́нием и все́ми на́шими чу́вствы; во исхо́де же душ на́ших помози́ нам, гре́шным (имена), изба́витися от возду́шных мыта́рств и ве́чнаго муче́ния, да твои́м ми́лостивным предста́тельством прославля́ем Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Назад к списку
Святой Иоанн Богослов – Греческое Православное Христианское Общество
Перейти к содержимому
Святой Иоанн БогословПанделис Тумбелекис2016-10-14T14:49:22+11:00
8 мая
Святой и Божественный Богослов, Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломеи (одной из дочерей святого Иосифа Обручника) и братом Иакова Великого. Иоанн и его брат были призваны одновременно к последователям Христа и стали двумя из трех (другой, апостол Петр) ближайшими учениками Христа. Они были свидетелями исцеления многих людей, Света Преображения на Фаворе, а также многих других чудес. Святитель Иоанн, будучи младшим из всех учеников, был и самым любимым учеником Христа, следовавшим за Ним от начала Его служения до самого Распятия и Погребения. На изображенной иконе евангелист изображен опирающимся на грудь Господа на Тайной вечере в знак любви между ними. После Воскресения Господня евангелист взял Богородицу к себе домой как родную мать. После ее Успения он отправился в Ефес проповедовать Слово Божие. По доносу язычников ему дали отравленный напиток, который не убил его. Затем его сослали на остров Патмос, где он многих обратил ко Христу, но, что наиболее известно, он написал Книгу Откровений, последнюю книгу Библии. Вернувшись в Эфес, он написал под своим именем Евангелие, а также еще три письма, которые составляют часть Нового Завета. Святой Иоанн прожил более 100 лет и пережил каждого очевидца Христа. К этому времени его послание было простым: любите друг друга. Он был похоронен, и когда некоторые из его учеников пришли позже, чтобы проститься с ним, они нашли его могилу пустой, таким образом, его тело было перенесено на небеса.
Ἀπολυτίκιον
Ἦχος β’.
Ἀπόστολε Χριστῷ τῷ Θεῷ ἠγαπηπημένε, ἐπιτάχυνον, ῥῦσαι λαὸν ἀναπολόγητον, δέχεταί σε προσπίπτοντα, ὁ ἐπιπεσόντα τῷ στήθει καταδεξάμενος· ὃν ἱκέτευε, Θεολόγε, καὶ ἐπίμονον νέφος ἐθνῶν διασκεδάσαι, αἰτούμενος ἡμῖν εἰρήνην, καὶ τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον
Ἦχος β’. Αὐτόμελον.
Τὰ μεγαλεῖά σου Παρθένε, τὶς διηγήσεται; βρύεις γὰρ θαύματα, καὶ πηγάζεις ἰματα, καὶ πρεσβεύεις ὑπὲρ τῶν ψῶν ἡμῶν, ὡς θεολόγος κν ψῶν ἡμῶν, ὡς θεολόγος καὶλν χμῶν, ὡς θεολόγος καὶλν χμῶν, ὡς θεολόγος καὶ φίλος χ Эта.
Тропарь — Глас 2
Возлюбленный апостол Христа Бога нашего, / спеши беззащитный народ избавить. / Тот, Кто позволил тебе возлечь на груди Своей, / принимает тебя, когда ты склоняешься перед Ним. / Умоли Его, Иоанна Богослова, / рассеять неотступную угрозу от язычников, / прося нам мира и великой милости.
Кондак — Глас 2
Возвещающий твое величие, / Дева ученица, / ибо Ты источаешь чудеса и являешься источником исцелений, / и молишься о душах наших, как Богослов и друг Христов.
Прослушать житие святого на английском языке:
Ссылки по теме:
Ссылка для загрузки страницы
Перейти к началу
День святого и славного апостола и евангелиста Иоанна Богослова — Праздники церковные
26 сентября
Икона святителя Иоанна Богослова предоставлена компанией Theologic и используется с ее разрешения. © Греческая Православная Архиепископия Америки
Житие святого
Святой Иоанн происходил из Вифсаиды, бедной деревни в Галилее. Он был сыном Зеведея-рыбака и Саломеи, дочери Иосифа, обрученной Девы Марии. У Иосифа было четыре сына от первого брака: Иаков, Иосия, Иуда и Симон (или Симеон), и три дочери: Есфирь, Марфа и Саломея. Таким образом, Иисус Христос, Спаситель наш, приходился дядей святому Иоанну Богослову, поскольку был единокровным братом матери Иоанна Саломии.
Иоанн и его брат Иаков помогали своему отцу Зеведее ловить рыбу, когда Спаситель призвал их следовать за Ним и стать ловцами человеков. Они немедленно оставили все, чтобы следовать Его небесному учению. Такова была любовь Иоанна к девству и подвижничеству, что он более всех учеников был достоин звания «дева», и такова его пламенная любовь ко Христу и к безукоризненной жизни, что среди них всех он стал «возлюбленным учеником». Он был одним из трех ближайших к Спасителю, взошедших с Ним на гору Фавор. Иоанн взглянул на Божество, сияющее в теле Христовом, и услышал голос из облака, говоривший: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; слушайте Его» (Матфея 17:5). Именно Иоанн, увлеченный своей любовью, хотел сесть одесную Господа в Его Царстве (Мф. 20:21). На Тайной Вечере Господь поместил его рядом с Собой, где он прислонился к груди своего возлюбленного Учителя (Ин. 13:23). Когда иудеи схватили Иисуса, святой Иоанн последовал за Ним во двор первосвященника (Ин. 18:15). Он один остался с Девой Марией у подножия Креста, когда был распят Спаситель. Увидев стоящего Иоанна, Христос сказал Матери Своей: «Женщина! се, сын Твой!» и Иоанну: «Вот твоя мать!» С этого часа Иоанн взял Деву Марию в свой дом (Иоанн 19:27).
Когда было объявлено о Воскресении, Иоанн опередил Петра и первым пришел ко Гробу. Это он первым наклонился и увидел пелены, лежащие на земле (Ин. 20:5-6). Он увидел Христа после Его Воскресения и получил поручение вместе с другими учениками проповедовать Евангелие по всему миру, когда Господь дунул на них как залог дара Святого Духа (Иоанна 20:22). Он присутствовал и при Вознесении Господа на небо и получил Святого Духа под явлением огненных языков с другими учениками в день Пятидесятницы (Деян. 1-2). Он остался последним из всех в Иерусалиме, в обществе Девы Марии, которой служил до времени Ее Успения.
Когда пришло время расстаться друг с другом, чтобы проповедовать во всех регионах мира, Апостолы бросили жребий, чтобы определить, куда каждому идти. Иоанну выпало проповедовать Евангелие в Малой Азии, полной идолопоклонства и всецело преданной язычеству. Святой Иоанн очень опечалился, узнав, куда ему идти, ибо он еще не научился всецело уповать на непобедимую силу Божию. Чтобы избавить его от этой человеческой слабости, Бог подверг его испытанию ветром и волнами на сорок дней, прежде чем он достиг места назначения. Во время этой бури ученик Иоанна, диакон Прохор (память 28 июля), был выброшен волнами на берег в Селевкии, где горожане обвинили его в колдовстве, подозревая в похищении денег с потерпевшего кораблекрушение судна. Ему удалось бежать, и через сорок дней он нашел своего хозяина, которого море вынесло на берег в Мармареоте, другом городе Малой Азии.
Они направились в Эфес, место, где люди очень почитали богиню Диану и праздновали в ее честь праздники. На одном из них Иоанн поднялся на холм, где стояла большая статуя богини, чтобы обратиться к толпе. Язычники пришли в ярость, увидев его там, и попытались побить его камнями, но по милости Божией все камни не попали в цель и попали в статую, которая превратилась в руины. Но язычники, слепые к знамениям Божественного Промысла и глухие к словам святого Иоанна, предприняли вторую попытку побить его камнями. На этот раз камни повернулись на самих идолопоклонников, и земля, задрожав от молитвы апостола, внезапно поглотила более двухсот из них. Оставшиеся в живых люди наконец пришли в себя. Они умоляли Иоанна ходатайствовать перед Богом о милостивом отношении к ним и возвращении к жизни тех, кто погиб. Итак, по молитве святого Иоанна, все эти люди вышли из недр земли, поклонились апостолу и крестились.
Император Домициан (81-96 гг. н.э.) услышал о известности Иоанна и договорился о встрече с ним. Его так разгневала уверенность апостола в том, что Христос могущественнее всякой мирской силы, что сослал его на остров Патмос в надежде уменьшить свое влияние. В путешествии туда с Прохором Иоанн проявил благость Божию к человеку, излечив дизентерию сопровождавших их воинов. Как только они прибыли, он освободил Аполлонида, сына местного сановника Мирона, от нечистого духа. Это чудо, сопровождаемое словом Иоанна, привело весь дом Мирона к вере во Христа и крещению; а чуть позже крестился и губернатор острова.
Находясь на Патмосе, Иоанн получил письмо от епископа Афинского Дионисия Ареопагита (память 3 октября), которому тогда было девяносто девять лет. Он восхвалял Иоанна как дневную звезду Евангелия и пророчествовал, что тот скоро будет освобожден. Действительно, когда Траян сменил Нерву (98 г. по Р.Х.), он отозвал святого Иоанна в Эфес, к великой печали обращенных им жителей Патмоса. Джон не хотел оставлять их безутешными. Укрепленный знамением с неба, он постился с ними три дня; затем в сопровождении Прохора он взошел на гору, где направил все силы своей души ко Господу. Внезапно небо разорвали страшные вспышки молний и раскаты грома. Прохор был поражен и упал на землю, в то время как Иоанн оставался бесстрастным в созерцании. Он услышал голос, подобный грому, возвещавший с высоты неба: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанна 1:1). Прохор записал это послание спасения, открытое Иоанну, как некогда Закон Моисею на горе Синай, но на этот раз не для одних иудеев, а для всех, даже до края земли.
Также на Патмосе Иоанн написал книгу Нового Завета, известную как Апокалипсис или Откровение. Иоанн увидел Христа, имевшего вид юноши, чье «лицо было подобно солнцу, сияющему во всей силе». Успокаивая Иоанна, который «пал к ногам его, как мертвый», Господь сказал: «Не бойся; Я Первый и Последний; Я Тот, Кто Жив и был мертв; и вот, я жив во веки веков и имею ключи Смерти и Ада. Напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего» (Откровение 1:17 и далее). Затем в последовательных откровениях Иоанну было показано, что произойдет в конце времен: нарастающая сила беззакония, пришествие антихриста, его война против верных и его последняя борьба против Христа, который, в конце концов, бросит его навеки в Ад с дьяволом и его ангелами. Ему также было дано видеть в своем видении насильственные потрясения, которые будут происходить в мире, огненный конец всего сущего и окончательное торжество Сына Человеческого, всеобщее Воскресение и Страшный Суд.
После пребывания на острове Патмос апостол Иоанн вернулся в Эфес, где провел в мире остаток своих дней, многих приведя к вере. Ему было пятьдесят шесть, когда он покинул Иерусалим, чтобы проповедовать Евангелие, что он и делал в течение девяти лет до своего изгнания. Он провел пятнадцать лет на Патмосе и прожил еще двадцать шесть лет после своего возвращения в Эфес.
По материалам Синаксаря: Жития святых Православной Церкви. 1, составленный иеромонахом Макариосом из Симоноса Петра и переведенный с французского Кристофером Хуквеем (Халкидика, Греция: Святой монастырь Благовещения Пресвятой Богородицы, 1998) стр. 199-205.
Православное Празднование праздника св. апостола Иоанна
Празднование и память св. апостола Иоанна празднуется Божественной литургией св. Иоанна Златоуста, которая совершается в утро праздника и которой предшествует утреня ( Ортрос) сервис. Накануне праздника совершается Великая вечерня.
Чтения Писания на праздник следующие: На вечерне: 1 Иоанна 3:21-4:6, 1 Иоанна 4:11-18, 1 Иоанна 4:20-5:5. На утрени: Иоанна 21:15-25. На Божественной литургии: 1 Иоанна 4:12-19; Иоанна 19:25-27, 21:24-25.
Песнопения святителю
Аполитикион (Глас второй)
Возлюбленный апостол Христа Бога нашего, поспеши избавить народ без защиты. Тот, Кто позволил тебе возлечь на Своей груди, принимает тебя на коленях перед Собой. Умоли Его, Богослов, разогнать упорное облако народов, прося нам мира и великой милости.