Тропарь рождества богородицы кондак: Тропарь, кондак и величание Рождеству Пресвятой Богородицы — Молитвы — Новый Завет — Статьи
Содержание
Месяцеслов на 2023 год — 21 сентября. Тропари, кондаки, молитвы дня. Календарь.
Рождеству Пресвятой Богородицы (житие / история праздника)
Тропарь, глас 4:
Рождество́ Твое́, Богоро́дице Де́во,/ ра́дость возвести́ всей вселе́нней:/ из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце пра́вды Христо́с Бог наш,/ и, разруши́в кля́тву, даде́ благослове́ние,// и, упраздни́в сме́рть, дарова́ нам живо́т ве́чный.
Кондак, глас 4:
Иоаки́м и А́нна поноше́ния безча́дства,/ и Ада́м и Е́ва от тли сме́ртныя свободи́стася, Пречи́стая,/ во святе́м рождестве́ Твое́м./ То пра́зднуют и лю́дие Твои́,/ вины́ прегреше́ний изба́вльшеся,/ внегда́ зва́ти Ти:// непло́ды ражда́ет Богоро́дицу и пита́тельницу Жи́зни на́шея.
Величание:
Велича́ем Тя, Пресвята́я Де́во, и чтим святы́х Твои́х роди́телей, и всесла́вное сла́вим Рождество́ Твое́.
Молитва:
О, Пресвята́я и Богоизбра́нная Де́во, Влады́чице на́ша Богоро́дице, Небеси́ и земли́ Цари́це, на ра́дость и утеше́ние всему́ от безпло́дных и безча́дных роди́телей Бо́гом дарова́нная! Роди́вшися Бо́жиим промышле́нием, Ты разреши́ла еси́ непло́дствие ро́ждшия Тя, и ны́не непло́дное се́рдце мое́ плодоно́стно сотвори́ предста́тельством Твои́м у Престо́ла Вседержи́телева, непло́дствовати же соде́лай мя злы́ми де́лы, гнелы́ми словесы́ и нечи́стыми помышле́ньми. О, Всеблаже́нная, да явлю́ся ча́до Бо́жие, доброде́телей благопло́дие при́сно принося́щее. Ты утоли́ла еси́ Пречи́стым Рождество́м Твои́м плач прама́тери на́шея Е́вы, и пра́ведныя роди́тели Твоя́ изба́вила еси́ поноше́ния безча́дства, и ны́не утоли́ плач и воздыха́ния многоболе́зненныя и грехолюбо́вныя души́ моея́ и изба́ви всех нас поноше́ния злосмра́дных дел на́ших, страсте́й безче́стия и от вся́кого порабоще́ния вра́жескаго. Наипа́че же да́руй нам, Пресвята́я Богоро́дице Де́во, во всесве́тлый день Рождества́ Твоего́ чи́стым се́рдцем разуме́ти и па́мятовати, с коли́кою ра́достию и благодаре́нием непло́дная утро́ба святы́я пра́ведныя А́нны ноша́ше Тя, да и мы не то́чию словесы́, но наипа́че де́лы свои́ми вы́ну бу́дем со умиле́нием серде́чнем прославля́ти Тя, вопию́ще: Сла́ва прише́ствию Твоему́, Чи́стая. Сла́ва Рождеству́ Твоему́. Сла́ва де́вству Твоему́, Ма́ти Безневе́стная. Ку́пно же с Тобо́ю сподо́би нас непреста́нно сла́вити и велича́ти Всесвяты́й Плод Твой, Сло́во воплоще́нно, во чре́ве Твое́м неопа́льно носи́мо, Ему́же сла́ва подоба́ет, честь и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м, и с Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Холмской» (житие / история праздника)
Тропарь, глас 5:
Я́ко Матери́нское благослове́ние, дарова́ла еси́, Пречи́стая Де́во,/ пречу́дную ико́ну Твою́/ правосла́вным отце́м на́шим на го́ру Хо́лмскую,/ та́ко и ны́не, презира́юще мно́жество грехопаде́ний на́ших,/ не оста́ви на́с, о, Всепе́тая Ма́ти,/ но пребу́ди любо́вию с на́ми до сконча́ния ве́ка// и отве́рзи на́м ра́йския две́ри.
Кондак, глас 6:
Пресвяте́й Де́ве Богоро́дице,/ ди́вными ико́нами Свои́ми, я́ко звезда́ми, Це́рковь Правосла́вную украсившей/ и правосла́вным лю́дем земли́ Хо́лмския пречу́дный о́браз се́й дарова́вшей,/ благода́рственное воспева́ем пе́ние;/ Ты́ же Пречи́стая,/ укрепи́ на́с в Правосла́вней ве́ре,/ да зове́м Ти́:/ Ра́дуйся, Цари́це небесе́ и земли́// и лю́бящая Ма́ти все́х с ве́рою чту́щих Тя́.
Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Знамение» Курская-Коренная (житие / история праздника)
Тропарь, глас 4:
Я́ко необори́мую сте́ну и исто́чник чуде́с/ стяжа́вше Тя раби́ Твои́,/ Богоро́дице пречи́стая,/ сопроти́вных ополче́ния низлага́ем. / Те́мже мо́лим Тя:/ мир гра́ду Твоему́ да́руй// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.
Кондак, глас 4:
Честна́го о́браза Твоего́ зна́мение/ пра́зднующе лю́дие Твои́, Богороди́тельнице,/ и́мже ди́вную побе́ду на сопроти́вныя гра́ду Твоему́ дарова́ла еси́./ Те́мже Тебе́ ве́рою взыва́ем:// ра́дуйся, Де́во, христиа́н похвало́.
Молитва:
О, Цари́це Небе́сная! Кто́ изочте́т вели́кое мно́жество чуде́с Твои́х, кто́ исчи́слит во́пли моли́твенных проше́ний, то́ки умиле́нных сле́з, благода́рных воздыха́ний, пролитых пред ико́ною Твое́ю. Ове́яна у́бо вся́ она́ ско́рбию наро́дною, пла́чем угнете́нных и ра́достною хвало́ю уте́шенных. Припа́даху к не́й лю́дие, поне́сшие ага́рянское и́го, пла́каху Москва́ в сму́тное вре́мя, взыва́ше Ку́рск в наше́ствие вра́жеское. Вопия́ше вся́ о́бласть во дни́ смертоно́сных боле́зней и бе́д, и вся́ ско́рби на ра́дость прелага́ла еси́. Те́мже и ны́не благослови́ зе́млю Ру́сскую. Спаси́ от греха́, поги́бели и собла́знов страну́ на́шу. Изле́й благода́ть на тру́д земледельческий и на вся́кое благо́е начина́ние обще́ственное. Помяни́, Пресвята́я Де́во, по и́мени все́х предстоя́щих и моля́щихся и вся́ лю́ди, тре́бующия Твоего́ утеше́ния, по́мощи и милосе́рдия. Ты́ у́бо ве́си та́йная серде́ц на́ших. Те́мже все́м по потре́бе и́х проше́ния испо́лни. Изря́днее же заблу́ждших обрати́ к покая́нию, на́с же все́х умудри́ све́том Ева́нгельския любви́ и до́брых де́л. Архипа́стыри и па́стыри и вся́ ве́рныя в Правосла́вии до сме́рти тве́рды покажи́, в Ца́рство Небе́сное упра́ви и со Христо́м жи́ти сотвори́ во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Почаевской» (житие / история праздника)
Тропарь, глас 5:
Пpед свято́ю Твое́ю ико́ною, Влады́чице,/ моля́щиися исцеле́ний сподобля́ются,/ ве́pы и́стинныя позна́ние пpие́млют/ и ага́pянская наше́ствия отpажа́ют./ Те́мже и нам, к Тебе́ пpипа́дающим,/ гpехо́в оставле́ние испpоси́,/ по́мыслы благоче́стия сеpдца́ на́ша пpосвети́,/ и к Сы́ну Твоему́ моли́тву вознеси́// о спасе́нии душ на́ших.
Кондак, глас 1:
Исто́чник исцеле́ний и ве́ры Правосла́вныя утвержде́ние/ Поча́евская Твоя́ ико́на, Богоро́дице, яви́ся,/ те́мже и нас, к ней притека́ющих,/ от бед и искуше́ний свободи́,/ ла́вру Твою́ невреди́му сохрани́,/ Правосла́вие во о́крест стоя́щих страна́х утверди́,/ и грехи́ разреши́ моли́твенник Твои́х:// ели́ка бо хо́щещи, мо́жеши.
Молитва:
К Тебе́, о Богома́ти, моли́твенно притека́ем мы, гре́шнии, чудеса́ Твоя́, во святе́й ла́вре Поча́евстей явле́нная, помина́юще и о свои́х сокруша́ющеся прегреше́ниих. Ве́мы, Влады́чице, ве́мы, я́ко не подоба́ше нам, гре́шным, чесого́ проси́ти, то́кмо о е́же Пра́ведному Судии́ беззако́ния на́ша оста́вити нам. Вся бо на́ми в житии́ претерпе́нная, ско́рби же, и ну́жды, и боле́зни, я́ко плоды́ паде́ний на́ших прозябо́ша нам, Бо́гу сия́ на исправле́ние на́ше попуща́ющу. Те́мже вся сия́ и́стиною и судо́м Свои́м наведе́ Госпо́дь на гре́шныя рабы́ Своя́, и́же в печа́лех свои́х к заступле́нию Твоему́, Пречи́стая, притеко́ша и во умиле́нии серде́ц к Тебе́ взыва́ют си́це: грехо́в и беззако́ний на́ших, Блага́я, не помяни́, но па́че всечестне́и ру́це Твои́ воздви́гши, к Сы́ну Твоему́ и Бо́гу предста́ни, да лю́те соде́янная на́ми отпу́стит нам, да за премно́гая неиспо́лненная обеща́ния на́ша лица́ Своего́ от рабо́в Свои́х не отврати́т, да благода́ти Своея́, спасе́нию на́шему посо́бствующия, от душ на́ших не оты́мет. Ей, Влады́чице, бу́ди спасе́нию на́шему Хода́таица и, малоду́шия на́шего не возгнуша́вшися, при́зри на стена́ния на́ша, я́же в беда́х и ско́рбех на́ших пред чудотво́рным Твои́м о́бразом возно́сим. Просвети́ умиле́нными по́мыслы умы́ на́ша, ве́ру на́шу укрепи́, наде́жду утверди́, любве́ сладча́йший дар сподо́би нас прия́ти. Си́ми у́бо, Пречи́стая, дарова́ньми, а не боле́зньми и скорбьми́ живо́т наш ко спасе́нию да возво́дится, но, от уны́ния и отча́яния ду́ши на́ша огражда́ющи, изба́ви нас, маломо́щных, от находя́щих на ны бед, и нужд, и клеветы́ челове́ческия, и боле́зней нестерпи́мых. Да́руй мир и благоустрое́ние жи́тельству христиа́нскому предста́тельством Твои́м, Влады́чице, утверди́ Правосла́вную ве́ру в стране́ на́шей и во всем ми́ре. Це́рковь Апо́стольскую и Собо́рную умале́нию не преда́ждь, уста́вы святы́х оте́ц на ве́ки непоколеби́мы сохрани́ и всех к Тебе́ притека́ющих от ро́ва поги́бельнаго спаси́. Еще́ же и е́ресию прельще́нных бра́тий на́ших или́ ве́ру спаси́тельную в грехо́вных страсте́х погуби́вших па́ки ко и́стинней ве́ре и покая́нию приведи́, да вку́пе с на́ми, Твоему́ чудотво́рному о́бразу покланя́ющеся, Твое́ предста́тельство испове́дят. Сподо́би у́бо нас, Пресвята́я Госпоже́ Богоро́дице, еще́ в животе́ сем побе́ду и́стины Твои́м заступле́нием узре́ти, сподо́би нас благода́тную ра́дость пре́жде кончи́ны на́шея восприя́ти, я́коже дре́вле насе́льники Поча́евския Твои́м явле́нием победи́тели и просвети́тели ага́рян показа́ла еси́, да вси мы благода́рным се́рдцем вку́пе со А́нгелы, и проро́ки, и апо́столы, и со все́ми святы́ми, Твое́ милосе́рдие прославля́юще, воздади́м сла́ву, честь и поклоне́ние в Тро́ице пева́емому Бо́гу Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Тропарь и кондак рождества Богородицы
16-я седмица по Пятидесятнице.
Поста нет. 8 сентября по ст. ст.
В этот день совершается память:
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Преподобных Иоанна (1957) и Георгия (1962), исповедников (Груз.).
Содержание
- Рождество Пресвятой Богородицы
- Священное Писание
- Слово Святейшего Патриарха Кирилла
- О тропаре праздника Рождества Богородицы
- Богословие праздника Рождества Пресвятой Богородицы
- Молитвословия
- Рождеству Пресвятой Богородицы (тропарь, кондак, задостойник, молитва и величание)
Рождество Пресвятой Богородицы
Долгие века ждал Богом избранный народ и все человечество Ту, Которая олицетворяла Собой «корень девства и неувядаемый цвет чистоты», «лествицу небесную, Еюже сниде Бог». И вот Матерь Спасителя мира родилась в маленьком городе Назарете от праведных и уже пожилых родителей Иоакима и Анны, которые долгие годы страдали бездетностью. Исключительно добродетельная жизнь Иоакима и Анны стала благодатным полем, на котором молитвы Ее родителей и всех праведников дали великий плод. Архангел Гавриил принес радостную весть: мольбы Иоакима и Анны услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру. Рождество Пресвятой Богородицы, избранной для воплощения Спасителя, приблизило на земле благодатное Царство Божие, царство истины, благочестия, добродетели и вечной жизни.
Священное Писание
Флп., 240 зач., II, 5-11
5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: 6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, 10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, 11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28
38 В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; 39 у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.
40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.
41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, 42 а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.
27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!
28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.
Слово Святейшего Патриарха Кирилла
Мы прославляем Пречистую Деву Марию как Ту, Которая более всех послужила делу спасения, потому что без Ее ответа на благовещенское свидетельство архангела, без Ее доброго произволения не было бы тайны Боговоплощения, а значит, не было бы победы Христа над абсолютным злом. Наверное, человеческая история закончилась бы гораздо раньше, но силой Божией, преодолевая испытания и скорби, переживая, иногда очень сильно, присутствие зла в своей жизни, мы тем не менее имеем великую надежду на то, что в ответ на нашу молитву, на нашу веру, но в первую очередь в ответ на жертву Спасителя, Сына Божиего, Бог дарует людям возможность преодолевать зло и утверждать добро. Это непросто, это очень трудно, но это возможно. Даже на протяжении жизни последних поколений мы можем говорить о том, как на месте отчаяния возникает надежда, на месте надежды — усердие, а результатом усердия являются добрые плоды.
О тропаре праздника Рождества Богородицы
Тропарь праздника Рождества Пресвятой Богородицы: «Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш, и, разрушив клятву, даде благословение, и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный» — древнейший из всех богослужебных текстов, посвящённых прославлению появления на свет Пречистой Девы от святых Иоаки ма и Анны. В тропаре объясняется причина вселенской радости от рождения Девы Марии. Рождённый от Неё Господь Иисус Христос назван Солнцем Правды, потому что Он исполнил Божественную правду, приняв на Себя проклятье, тяготевшее над всем человеческим родом вследствие преступления Адама, и получил возможность благословить всех верующих в Него. Вечная же смерть, после уничтожения проклятия, сменяется вечной жизнью во Христе.
Богословие праздника Рождества Пресвятой Богородицы
В богослужебных текстах праздника Рождества Пресвятой Богородицы открывается причина всемирной радости о рождении Матери Божией. В тропаре и кондаке говорится, что Господь, родившийся от Девы Марии, «разрушив проклятие, дал благословение и, уничтожив смерть, даровал жизнь вечную», и люди, «избавленные от виновности, которая тяготела на них», радуются о рождении Матери Жизни.
Проклятие, то есть осуждение первородного греха праведным судом Божиим, тяготело, прежде всего, над Адамом и Евой, которые вкусили от запретного плода, по этой причине они радуются и торжествуют, ибо Господь Иисус Христос избавляет их от осуждения вечной смерти: «Адам освобождён, и Ева торжествует, и взывают в Духе к Тебе, Богородица: «Тобою мы избавлены от первородного проклятия с явлением Христа!”»
Но проклятие вследствие первородного греха тяготело и над всем родом человеческим: «Празднуем и с верою поклоняемся, Пречистая, святому Твоему Рождеству, бывшему по обетованию, благодаря которому мы избавились от первородного проклятия с явлением Христа», — писал святитель Андрей Критский, автор второго праздничного канона.
Посему, как указывается в кондаке, все люди виновны перед Богом. Древнее осуждение тяготело над всеми потомками Адама, и для его отмены необходимо было принести жертву невинному безгрешному человеку, которого, однако, не было на земле, вследствие всеобщей вины. Тогда Бог стал человеком, воплотившись от Пречистой Девы, и разрушил древнюю клятву, избавил род человеческий от вечной смерти и примирил его с Творцом.
«Избавительницу от строгого древнего приговора и праматери исправление, Виновницу рода нашего с Богом примирения, к Творцу приводящий мост, мы Тебя, Богородица, величаем», — писал автор первого праздничного канона святой Иоанн Дамаскин.
Молитвословия
Тропарь праздника Рождества Пресвятой Богородицы
глас 4
Рождество Твое, Богородице Дево,/ радость возвести всей вселенней:/ из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш,/ и, разрушив клятву, даде благословение,// и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный.
Кондак праздника Рождества Пресвятой Богородицы
глас 4
Иоаким и Анна поношения безчадства/ и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая,/ во святем рождестве Твоем. / То празднуют и людие Твои,/ вины прегрешений избавльшеся,/ внегда звати Ти:// неплоды раждает Богородицу и Питательницу Жизни нашея.
Величание
Величаем Тя,/ Пресвятая Дево,/ и чтим святых Твоих родителей,/ и всеславное славим// рождество Твое.
Молитва в праздник Рождества Пресвятой Богородицы
О, Пресвятая Владычице, Христа Спасителя нашего Богоизбранная Мати, у Бога святыми молитвами испрошенная, Богу посвященная и Богом возлюбленная! Кто Тебе не ублажит или кто не воспоет, Твоего преславного рождества. Рождество бо Твое бысть началом спасения человеков, и мы, седящии во тме согрешений, зрим Тя, Неприступного Света жилище. Сего ради витийствующий язык не может песнословити Тя по достоянию. Паче бо серафим возвысилась еси, Пречистая. Обаче приими от недостойных раб Твоих нынешнее похваление и не отрини мольбы нашея. Твое величие исповедуем, Тебе во умилении припадаем и скорую в заступлении чадолюбивую и благоусердную Матерь дерзновенно просим: умоли Сына Твоего и Бога нашего даровати нам, много согрешающим, искреннее покаяние и благочестное житие, да возможем творити вся Богу угодная и душам нашим полезная. Возненавидим вся злая, укрепляемии Божественною благодатию во благом произволении нашем. Ты непостыдная надежда наша в час смерти, даруй нам христианскую кончину, безбедное шествие на страшных мытарствах воздушных и наследие вечных и неизреченных благ Царствия Небеснаго, да со всеми святыми немолчно исповедуем Твое о нас заступление и да славим единаго Истиннаго Бога, во Святей Троице покланяемаго, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
- Акафист Рождеству Пресвятой Богородицы →
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Знамение
глас 4
Яко необоримую стену и источник чудес/ стяжавше Тя раби Твои,/ Богородице пречистая,/ сопротивных ополчения низлагаем./ Темже молим Тя:/ мир граду Твоему даруй/ и душам нашим велию милость.
Кондак Божией Матери пред иконой Ее Знамение
глас 4
Честнаго образа Твоего знамение празднующе людие Твои, Богородительнице, имже дивную победу на сопротивныя граду Твоему даровала еси. Темже Тебе верою взываем: радуйся, Дево, христиан похвало.
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Почаевской
глас 5
Пред святою Твоею иконою, Владычице,/ молящиися исцелений сподобляются,/ веры истинныя познание приемлют/ и агарянская нашествия отражают./ Темже и нам, к Тебе припадающим,/ грехов оставление испроси,/ помыслы благочестия сердца наша просвети/ и к Сыну Твоему молитву вознеси// о спасении душ наших.
Кондак Божией Матери пред иконой Ее Почаевской
глас 1
Источник исцелений и веры Православныя утверждение/ Почаевская Твоя икона, Богородице, явися,/ темже и нас, к ней притекающих,/ от бед и искушений свободи,/ лавру Твою невредиму сохрани,/ Православие во окрест стоящих странах утверди/ и грехи разреши молитвенник Твоих:// елика бо хощеши, можеши.
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Глинской
глас 4
Днесь благовернии людие, осеняемии святым Богоматери образом, во умилении глаголем: Владычице, помози рабом Твоим в напастех, скорбех и болезнех, обременены бо грехми многими, и избави ны от всякаго зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.
Кондак Божией Матери пред иконой Ее Глинской
глас 8
Аще и многажды икона Твоя, Богородице, уносима бысть с места явления, обаче чудесне в пустыню возвращашеся, отонудуже всем верным подает благо потребное.
Тропарь иконы Софии, Премудрости Божией
глас 1
Превечная Премудросте, Христе Боже наш! / Божественным смотрением Своим преклонивый Небеса, / благоволил еси вселитися во утробу Чистыя Отроковицы, / средостение вражды разрушив, / освятил еси естество наше / и Царствие Твое нам отверзл еси; / сего ради Тебе, Творца нашего и Избавителя, / и рождшую Тя, / спасения нашего тайне послужившую Деву Чистую, православно величаем.
Теги: Рождество Пресвятой Богородицы православный календарь
Приглашаем Вас подписаться на рассылку портала «Православие в Татарстане». Православный календарь, Священное Писание, душеполезные публикации, новости, уведомления о предстоящих церковных событиях и паломнических поездках — всю эту полезную информацию Вы можете получать удобным способом на свой мобильный телефон по WhatsApp. 📲 Для подписки перейдите по .
Главная Богослужение Тропарь, кондак, задостойник и величание праздника. Тропарь — жанр церковной гимнографии, краткое песнопение, выражающее суть празднуемого события. Ранние тропари писались ритмической прозой, в IV-V вв. появились стихотворные тропари.
Тропарь, глас 4
Рождество Твое Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный. | Рождество Твое Богородица Дева, радость возвестило всей вселенной: ибо из Тебя воссияло Солнце правды — Христос Бог наш, и, разрушив проклятие, дал благословение, и, уничтожив смерть, даровал нам жизнь вечную. |
Кондак — жанр церковной гимнографии, созданный преподобным Романом Сладкопевцем; в первоначальном виде представлял собой поэму из 20-30 строф. В современной его форме кондак — краткое песнопение, по форме и содержанию очень близкое к тропарю, так что тропарь и кондак вместе дополняют друг друга.
Кондак, глас 4
Иоаким и Анна поношения безчадства, и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святем рождестве Твоем. То празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся, внегда звати Ти: неплоды раждает Богородицу и питательницу жизни нашея. | Иоаким и Анна освободились от поношения за бездетность, а Адам и Ева — от смерной гибели святым Твоим Рождением, Пречистая. Его празднуют и люди Твои, избавившиеся от тяготы греховной, громко Тебе восклицая: неплодная рождает Богородицу и питательницу Жизни нашей. |
Величание — краткое торжественное церковное песнопение, поющееся духовенством в центре храма перед праздничной иконой во время самой торжественной части всенощного бдения накануне дня праздника. Пение величания подхватывает хор, а затем и все собравшиеся в храме, и поют его до тех пор, пока священник совершает каждение всего храма.
Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое.
Задостойник — церковное песнопение, поющееся на литургии во время Евхаристического канона. На литургии святителя Иоанна Златоуста поется «Достойно есть…», на литургии святителя Василия Великого «О Тебе радуется…», но в двунадесятые праздники, каковым является Рождество Богородицы, вместо «Достойно есть…» поются припевы и ирмос 9-й песни канона, поэтому и пошло название «задостойник».
Припевы
Величай, душе моя, преславное рождество Божия Матере. |
Ирмос 9-й песни
Чужде матерем девство, и странно девам деторождение: на Тебе, Богородице, обоя устроишася. Тем Тя вся племена земная непрестанно величаем. | Чуждо матерям девство, и несвойственно девам деторождение; на Тебе же, Богородица, совершилось то и другое. Посему все мы, племена земные, непрестанно величаем Тебя. |
1. Дни Богослужений Православной Кафолической восточной Церкви. Протоиерей Г.С. Дебольский. том I, С.- Петербург, 1901. Репринтное воспроизведение издания. Издательство «Отчий дом», Москва, 1996.
2. Православный Церковный календарь на 2006 год. Издательский Совет Русской Православной Церкви.
Рождество Твое, Богородице Дево,
радость возвести всей вселенней:
из Тебе бо возсия Солнце Правды
Христос Бог наш.
В Рождестве Богородицы мы ощущаем, чаем, предвкушаем разворачивающийся план Божественного Домостроительства. Как, думая о Троице, приходишь к Единице, а думая о Единице – к Троице, так и здесь. Празднуя Рождество Девы, мы радуемся Рождеству Спасителя Христа, а значит, и Его Воскресению, а следовательно, и Воскресению нашему – каждого из нас! Рождество Богородицы – это одно из звеньев цепочки, на которой подвешен Камень драгоценнейший, Камень нерукосечный, Камень краеугольный – Христос.
Представим пожилых супругов, скажем, Ивана Ивановича и Дарью Сергеевну. Всю жизнь они были подле друг друга, хранили верность своему союзу, друг друга любили. Всякое бывало в их жизни, многое уже позабылось, вытерлось из памяти. Но, как вчерашний день, вспоминают они день своего знакомства. Иван Иванович любит пересказывать эту незамысловатую историю о том, как он спешил в институт, как второпях наскочил на лужу, испачкал брюки. Пока очищал – опоздал на лекцию. Преподаватель строго отчитал и не допустил в аудиторию. Иван сидел на лавочке в коридоре и горевал. А тут подлетает она, Даша, тоже опоздала, тоже не впустили. Присела Даша рядом с Иваном на лавочку, и завязался у них разговор, который не заканчивается уже более 40 лет.
Почему так дороги седовласым Ивану и Дарье все эти детали и подробности давно минувших дней? Да потому, что, случись иначе, они бы не встретились, не познакомились, не поженились. И эта лужа, и этот несговорчивый преподаватель, и эта лавочка – будто шаги по их взаимному пути навстречу друг другу.
Бог тоже шел навстречу нам – всему человечеству. Шел с тех пор, как мы, в лице Адама и Евы, от Него отвернулись, спрятались в кустах своих отговорок и самооправданий. Бог шел, чтобы спасти людей. Бог знал, как спасти людей. Бог знал, когда Он это сделает. Господь осуществлял свой план шаг за шагом. Вот Он делает один из этих шагов – выбирает из всего человечества еврейский народ. Затем – каждый пророк – это очередной шаг Бога к людям, потому что Бог говорит с людьми и готовит их к Великим Переменам. Затем Всевышний дожидается, когда на этой лестнице, ведущей вниз, с небес на землю, появляется самая нужная, самая последняя, золотая ступенька – Дева Богородица, и по этой ступеньке Бог сходит к людям и становится Одним из нас и спасает нас.
Рождество Богородицы – хороший индикатор того, насколько серьезно мы относимся к нашему Спасению во Христе. Если мы благодарны Богу за это Спасение, то с благодарностью мы празднуем и Рождество Девы. Если нас переполняет глубоко осмысленная, прочувствованная радость о Свершившемся, то с радостью поспешим мы на этот праздник. Если же в этот день в храм мы внесем пустое, незаинтересованное сердце, а вынесем лишь усталые ноги и спину, то нам есть к чему стремиться.
Радость о Христе должна быть неотъемлемой частью христианского характера. Сам Христос желал, чтобы мы хранили эту радость и имели ее в полноте: Да радость Моя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенной (Ин. 15: 11). Наши православные праздники выявляют, обнаруживают эту радость. Или напоминают о ней. Если она есть – пусть преумножится. Если ее нет – пусть созидается. Молитвами Богородицы. Аминь.
<<<Другие ноты>>>
Стихиры на «Господи воззвах»
Стихиры на литии
Стихира на литии «Приидите любодевственнии вси», на подобен «Дал еси знамение», киевский расп.
Стихира на литии «Начало нашего спасения», 1 гл., на подобен нап. Оптиной пустыни
Стихира на литии «В благознаменитый день», 8 гл., на подобен «О преславнаго» нап. Оптиной пустыни
Стихиры на стиховне
Тропарь, кондак
Величание
Величание Р. Б-цы, киевск.р. (midi)
Величание Р. Б-цы, знам.р.,Касторский_1
Величание Р. Б-цы, знам.р., Касторский_2
Прокимны утрение
Прокимны утрени 12-х пр_клирос
Прокимны утрени 12-х пр_хор
Помяну имя Твое, напев КПЛ (G-d) (midi)
Помяну имя Твое, напев КПЛ (B-d)
Помяну имя Твое, напев КПЛ
Помяну имя, опевы Евангелия, Валаамское, архим. Матфея, для большого смеш. хора (midi)
Помяну имя, опевы Евангелия, Валаамское, архим. Матфея, для малого смеш. хора (midi)
Помяну имя, опевы Евангелия, Валаамское, архим. Матфея, для клироса (midi)
Честна пред Господем, Помяну имя, опевы Евангелия, знамен.расп., архим. Матфея, для большого смеш. хора (midi)
Честна пред Господем, Помяну имя, опевы Евангелия, знамен.расп., архим. Матфея, для малого смеш. хора (midi)
Честна пред Господем, Помяну имя, опевы Евангелия, знамен.расп., архим. Матфея, для клироса (midi)
Ирмосы первого канона
Ирмосы первого канона Р.Б-цы, знам.р, придв.об (midi)
Ирмосы первого канона РБ, сокр.греч. распева
Иромосы второго канона
Ирмосы второго канона Р.Б-цы, греч.р. (в СПб. трад) (midi)
Ирмосы второго канона Р.Б-цы, греч.р. (терцовое изл.)
Катавасия
Ирмосы Воздвижения (тенор проще)
Ирмосы Воздвижения (тенор сложнее)
Ирмосы Воздвижения (СПб традиция) (midi)
Припевы на 9 п.
Припевы на 9 п., напев КПЛ (F-d)
Припевы на 9 п., напев КПЛ_1 (B-d)
Припевы на 9 п., напев КПЛ_2
Припевы на 9 п. (midi)
Светилен, муж. 3-гол.
Стихиры на хвалитех
Задостойник
Задостойник Р.Б-цы, КПЛ (midi)
Задостойник Р.Б-цы, обиход_1
Задостойник Р.Б-цы, обиход_2
Задостойник Р.Б-цы (запев по Турчанинову, ирмос)
Задостойник Р.Б-цы, Рютов
Задостойник Р.Б-цы, Ионафан
Задостойник Р.Б-цы, Турчанинов (3 стана) (2 стана) (midi)
Задостойник для детского хора
Причастный стих, С. Трубачев
<<<Другие ноты>>>
Рождеству Пресвятой Богородицы (тропарь, кондак, задостойник, молитва и величание)
Тропарь, глас 4:
Рождество́ Твое́, Богоро́дице Де́во,/ ра́дость возвести́ всей вселе́нней:/ из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце пра́вды Христо́с Бог наш,/ и, разруши́в кля́тву, даде́ благослове́ние,// и, упраздни́в сме́рть, дарова́ нам живо́т ве́чный.
Кондак, глас 4:
Иоаки́м и А́нна поноше́ния безча́дства,/ и Ада́м и Е́ва от тли сме́ртныя свободи́стася, Пречи́стая,/ во святе́м рождестве́ Твое́м. / То пра́зднуют и лю́дие Твои́,/ вины́ прегреше́ний изба́вльшеся,/ внегда́ зва́ти Ти:// непло́ды ражда́ет Богоро́дицу и пита́тельницу Жи́зни на́шея.
Задостойник
Велича́й, душе́ моя́, / пресла́вное рождество́ Бо́жия Ма́тере.
Молитва
О, Пресвята́я и Богоизбра́нная Де́во, Влады́чице на́ша Богоро́дице, Небеси́ и земли́ Цари́це, на ра́дость и утеше́ние всему́ от безпло́дных и безча́дных роди́телей Бо́гом дарова́нная! Роди́вшися Бо́жиим промышле́нием, Ты разреши́ла еси́ непло́дствие ро́ждшия Тя, и ны́не непло́дное се́рдце мое́ плодоно́стно сотвори́ предста́тельством Твои́м у Престо́ла Вседержи́телева, непло́дствовати же соде́лай мя злы́ми де́лы, гнелы́ми словесы́ и нечи́стыми помышле́ньми. О, Всеблаже́нная, да явлю́ся ча́до Бо́жие, доброде́телей благопло́дие при́сно принося́щее. Ты утоли́ла еси́ Пречи́стым Рождество́м Твои́м плач прама́тери на́шея Е́вы, и пра́ведныя роди́тели Твоя́ изба́вила еси́ поноше́ния безча́дства, и ны́не утоли́ плач и воздыха́ния многоболе́зненныя и грехолюбо́вныя души́ моея́ и изба́ви всех нас поноше́ния злосмра́дных дел на́ших, страсте́й безче́стия и от вся́кого порабоще́ния вра́жескаго. Наипа́че же да́руй нам, Пресвята́я Богоро́дице Де́во, во всесве́тлый день Рождества́ Твоего́ чи́стым се́рдцем разуме́ти и па́мятовати, с коли́кою ра́достию и благодаре́нием непло́дная утро́ба святы́я пра́ведныя А́нны ноша́ше Тя, да и мы не то́чию словесы́, но наипа́че де́лы свои́ми вы́ну бу́дем со умиле́нием серде́чнем прославля́ти Тя, вопию́ще: Сла́ва прише́ствию Твоему́, Чи́стая. Сла́ва Рождеству́ Твоему́. Сла́ва де́вству Твоему́, Ма́ти Безневе́стная. Ку́пно же с Тобо́ю сподо́би нас непреста́нно сла́вити и велича́ти Всесвяты́й Плод Твой, Сло́во воплоще́нно, во чре́ве Твое́м неопа́льно носи́мо, Ему́же сла́ва подоба́ет, честь и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м, и с Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Величание
Велича́ем Тя, Пресвята́я Де́во, и чтим святы́х Твои́х роди́телей, и всесла́вное сла́вим Рождество́ Твое́.
Назад к списку
Главная веб-сайта — Теология Главная — Иерархия Главная — Места Главная — Образование — Информационный центр мелькитской греко-католической церкви Кондак, Тропарь, Экзапостилярий и Вечерня Стихирон или Доксастикон — Цикл Рождества по Плоти Святого Бога Сына |
Цикл Пасхи | Цикл Рождества Господа нашего Иисуса Христа | с сентября по октябрь | с ноября по февраль | с марта по 9 августа0005 | Тропари для отдельных приходов |
Это короткие поэтические гимны, представляющие тему дня. На
По воскресеньям тропари – это песнопения, восхваляющие Воскресение. Есть
восемь воскресных тропарей, соответствующих восьми ладам греческого
песнопение, используемое в нашей церкви.
Имеются также тропари и кондаки на каждый день календарного года.
В большие праздники. тропари восхваляют таинство, совершаемое на том
особый праздник. В святые дни. тропари просят святых заступиться за
народ Божий.
26 нояб. — 24 дек., на каждое воскресенье и праздничные литургии.
Кондак Заготовки (Глас 3)
Сегодня Богородица направляется в пещеру, где она родит.
к Вечному Слову Божьему невыразимым образом.
Возрадуйся, о вселенная, когда услышишь эту новость, и прославь
с ангелами и пастырями Тот, кто явится как новорожденный Младенец,
быть Богом от вечности.
11 — 17 дек., Неделя вторая перед Рождеством Божия Сына в Святой Троице / Господь наш, Бог и Спас, Иисус Христос — Неделя праотцев Святаго Бога Сына в Святой Троице / Господь наш, Бог и Спаситель Иисус Христос
КОНТАКТ (ТОН 2)
Вооружившись невидимой силой Божией, вы избегали поклонения рукотворным идолам,
О трижды святые дети. Укреплённый сею неизреченною силою, стал ты посреди пожирающего огня и воззвал к Богу, говоря: «Поспеши, Милостивый,
и поспеши к нам на помощь, ибо Ты добр и можешь исполнить свою волю».
ТРОПАРЬ (ТОН 2)
Верою оправдал Ты Отцов Твоих, Христе Боже наш, и
чрез них Ты заранее обручился с Церковью, отделенной от язычников. Святые ликуют во славе, потому что из семени этих Предков произошёл славный плод, родивший Тебя без семени.
Их предстательствами, Христе Боже, спаси души наши.
УТРЕННИЙ ГИМН (ТОН 1)
О верные, воспоем всех предков Христовых, ради нас восставших на земле.
Песнопениями прославим Сотворившего чрез них чудеса, ибо они неизреченным образом прообразовали Его пришествие и Его рождение от Девы, возвещая о том всему миру.
18 — 24 дек., Неделя перед Рождеством Божия Сына в Святой Троице / Господь наш, Бог и Спас, Иисус Христос — Неделя Родословия Святаго Бога Сына в Святой Троице / Господь наш, Бог и Спаситель, Иисус Христос
КОНТАКТ (ТОН 1)
Радуйся, Вифлеем, и готовься, Ефрата! Вот, Богородица в пути,
чтобы родить Великого Пастыря, которого она носит в своем чреве.
Возрадуются предки-богоносцы его виду и вместе с пастухами прославят кормящую Его Богородицу.
ТРОПАРЬ (ТОН 2)
Вера может совершать великие дела. Через него трое святых отроков радуются огню, как если бы они были в освежающей воде, а Даниил среди львов подобен пастырю среди своих овец. Их предстательством, Христе Боже, спаси души наши!
20 декабря, Подготовка к Рождеству,
ТРОПАРЬ (ГОН 4)
Вифлеем, приготовься, ибо Эдем открыт для всех;
Ефрата, будь начеку, ибо Древо Жизни расцвело от Девы в пещере.
Ее чрево стало духовным раем, в котором был посажен божественный плод —
и если мы вкусим от него, мы будем жить, а не умрем, как Адам.
Христос грядет, чтобы вернуть к жизни подобие, утраченное в начале.
20 дек., священномученика Игнатия Богоносца,
Тропарь (глас 4)
Святый священномученик Игнатий, уподобился еси апостольскому образу жизни и сменил их на престоле. Вдохновленный Богом, ты нашел путь к созерцанию через практику и молитву; а потому ты стал совершенным учителем истины, сражаясь за веру до пролития своей крови. Ходатайствуй перед Христом Богом, чтобы Он спас наши души.
24 декабря — Парамония Рождества Божия Сына в Святой Троице / Господа нашего, Бога и Спаса, Иисуса Христа
ТРОПАРЬ Парамонии (глас 4)
В то время, поскольку Мария была из дома Давидова, она записалась к преподобному Иосифу в Вифлееме. Она была с ребенком, зачав девственно. Ее время пришло, и они не могли найти места в гостинице, но пещера казалась радостным дворцом для королевы. Христос рождается, чтобы обновить подобие, которое было утрачено в древности.
24 декабря — Вечерня на Рождество Святого Бога Сына в Святой Троице / Господа нашего, Бога и Спаса Иисуса Христа 25 декабря
ТРОПАРЬ (глас 4)
Рождество Твое, Христе Боже наш, просветило мир познанием. Через нее те, кто был звездопоклонниками, научились через звезду поклоняться Тебе, о Солнце Справедливости, и узнавать в Тебе Того, Кто восходит и приходит свыше. Господи, слава Тебе! (три раза)
СТИХИРА ВЕЧЕРНЯ (Глас 2)
1 и 2. Приидите, возрадуемся в Господе! Провозгласим нынешнюю тайну, которой разрушена преграда и удержан пламенный меч: ныне Херувимы да приступим к Древу Жизни. Что касается меня, то я возвращаюсь в блаженство рая, откуда меня изгнал первородный грех. Вот, Образ Отца и его непреложной Вечности принял образ раба! Он сошел к нам от Матери всечистой и тем не менее остался неизменным: Он остался Истинным Богом, каким Он был прежде, и принял на Себя то, чем Он не был, став Человеком из любви к человеку. Посему возвысим голоса наши в песнопениях и поем: «Боже, родившийся от Девы, Боже наш, помилуй нас!»
3 и 4. Когда Господь Иисус родился от Девы, все творение осветилось. Вот: пастыри бодрствуют, волхвы поклоняются, ангелы воспевают хвалебные песнопения, и трепещет Ирод, ибо Спаситель душ наших явился во плоти!
5. Христе Боже наш, Царство Твое вечно и владычество Твое из рода в род. Ты воплотился от Духа Святого, соделавшись Человеком через Приснодеву Марию. Пришествие Твое, Христе, пролило на нас свет великий, Ты, Свет Света и Сияние Отца! Ты осветил все творение. Темже все дышащее поет Тебе хвалебную песнь, Образ славы Отца, вечный Бог, прежде всех веков сущий, от Девы просиявший! Господи, слава Тебе!
6. О Христос, что мы принесем Тебе за Твой приход на землю как Человек ради нас? Всякая тварь, происходящая от Тебя, благодарит Тебя: ангелы возносят хвалебные гимны, небеса дают звезду; мудрецы представляют свои дары, а пастухи — свое чудо; земля дает пещеру, а пустыня — ясли. Что касается нас, мы предлагаем Вам Мать, Деву-Мать. Боже, сущий от века, помилуй нас!
25 декабря — Рождество Божия Сына в Святой Троице / Господь наш, Бог и Спаситель, Иисус Христос
КОНТАКОН (ТОН 3)
Нынче Дева рождает Того, Кто превосходит все сущности,
и земля предлагает пещеру Богу, Недоступному.
Ангелы воспевают Ему славу вместе с пастухами,
ибо нам рожден Младенец, который есть Бог от вечности.
ТРОПАРЬ (глас 4)
Рождество Твое, Христе Боже наш, просветило мир познанием. Через нее те, кто был звездопоклонниками, научились через звезду поклоняться Тебе, о Солнце Справедливости, и узнавать в Тебе Того, Кто восходит и приходит свыше. Господи, слава Тебе! (три раза)
26 декабря — Второй день празднования Рождества Божия Сына в Святой Троице / Господа нашего, Бога и Спаса, Иисуса Христа и Собора Богородицы
КОНТАК (ТОН 6)
Тот, кто до рождения Утренней Звезды рожден от Отца, без матери, воплотился на земле от Тебя, о Богородица, без отца. Темже звезда возвещает мудрецам, что Ты без человеческого семени родила, и ангелы и пастыри славят Тебя, Благодатная Жено!
Воскресенье по Рождеству Святого Божия Сына в Святой Троице / Господа нашего, Бога и Спаса, Иисуса Христа — Память Святого и Праведного Человека Иосифа, супруга Богородицы; Иакова, брата Господа; и Давида, Царя и Пророка
ТРОПАРЬ ИОСИФА (ГОН 2)
Возвести, Иосиф, Давиду, отцу Христа Бога нашего, великие чудеса, которым ты был свидетелем: видел ты Богородицу во младенчестве, восхваляемую с пастырями, поклоняемую с волхвами, и Ангел Господень явился к ты. Ходатайствуй перед Христом Богом, чтобы Он спас наши души.
ТРОПАРЬ (ТОН 2)
Вера может совершать великие дела. Через него трое святых отроков радуются огню, как если бы они были в освежающей воде, а Даниил среди львов подобен пастырю среди своих овец. Их предстательством, Христе Боже, спаси души наши!
КОНТАНОН (ТОН 3)
Сегодня Давид Святой исполнен радости, Иосиф и Иаков возносят свои гимны
хвала, ибо венец славы их отношений со Христом возвышает их от радости. Они
возносят свои хвалебные гимны Рожденному на земле в неописуемой манере,
и они взывают: «О Милосердный, спаси тех, кто чтит тебя!»
Дополнительная информация
CyberTypicon Преподобного Отца / Абуна Питера Бутроса.
«КиберТипикон» — компьютерная программа, автоматизирующая
практики и молитвы католической мелькитской церкви. Помимо автоматизации, CyberTypicon также попытается упростить задачу.
определения молитв, традиционно практиковавшихся византийскими восточными христианами».
«КиберТипикон» Определения
Пожалуйста, нажмите на эти условия.
Букварь для поклонения мелькитам
и Ритуал Преподобного Отца / Абуна Филарета Литтлфилда
Материал для включения в
Греко-католическая церковь Св. Георгия Мелькита (византийская), Милуоки, Висконсин,
Воскресный бюллетень США
Главная страница веб-сайта — Главная страница богословия — Главная страница иерархии — Местоположения Главная — Главная страница образования —
Дом управления —
Ссылки Главная —
Главная страница поставщиков — Алфавитный указатель Главная страница — Тезаурус Главная страница — Карта сайта Главная страница — Арабские шрифты
Информационный центр мелькитской греко-католической церкви
Марта Лайлс
URL-адрес в Интернете: Информационный центр мелькитской греко-католической церкви или https://www.mliles.com/melkite/
.
Электронная почта: [email protected] или [email protected]
Информационный центр мелькитской греко-католической церкви
неофициальный мелькитский греко-католический веб-сайт, который не был проверен или
одобрено любым представителем мелькитского духовенства.
Информационный центр мелькитской греко-католической церкви содержит ряд сайтов в Интернете, посвященных вере, убеждениям, практике, истории и т. Д. Мелкитской греко-католической церкви. Информационный центр мелькитской греко-католической церкви
не поддерживает какие-либо сайты всемирной паутины и не несет никакой ответственности за содержание любого сайта всемирной паутины. Информационный центр мелькитской греко-католической церкви
предлагает эти ссылки с пониманием того, что Информационный центр мелькитской греко-католической церкви не может поручиться за
любой контент на каждом сайте. Перечисление сайта не означает принятия или одобрения доктрин/идей/теологии
Всемирный веб-сайт. Пожалуйста, помните, что веб-сайты могут изменить свое содержание и свое местоположение. Пользователь несет ответственность за принятие решения о том,
или несоответствие содержания конкретного веб-сайта.
Информационный центр мелькитской греко-католической церкви
посвященный моим кузенам: Баки (Ричард С. Лайлс), Ширли (Ширли Джин Лайлс Бак) и Донне (Донна Берта Лайлс Кэмпбелл). Баки уснул в
Господа 12 декабря 2000 г., Ширли уснула в Господе 8 ноября 2001 г., а Донна уснула в Господе 9 марта 2020 г.
Боже всех духов и всякой плоти, смерть разрушивший, диавола победивший, и жизнь даровавший миру: даруй, Господи, душам рабов Твоих
Баки и Ширли, которые ушли из этой жизни, чтобы она могла отдохнуть в месте света, в месте счастья, в месте покоя, где нет боли, нет
горе, не вздыхая. И так как Ты – милостивый Бог и Человеколюбец, прости ему/ей каждый грех, который он/она совершил мыслью, или словом, или делом, ибо
нет человека, который жил бы и не грешил: Ты один без греха, правда Твоя вечна, и слово Твое истинно. Ты Воскресение и
Жизнь и покой ваших усопших слуг Баки и Ширли. Христе Боже наш, и славу Тебе возсылаем, вместе с Твоим вечным Отцом и Твоим
пресвятого, благого и животворящего Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Авторские права на этот сайт © 2000,2001,2002,2003,2004,2005,2006,2007,2008,2009,2010,2011,2012,2013,2014,2015,2016,2017,2018,2019,2020 Марта Лайлз. Все права защищены.
Последнее обновление: среда, 3 июня 2020 г., 16:45:04, CDT
Текущая дата и время: среда, 04 января 2023 г., 07:46:20 по центральному поясному времени или среда, 04 января 2023 г., 13:46:20 по Гринвичу.
Богородичный | Рождество Богородицы
празднуем ныне радостно Богородице Твоей богобоязненно грядущей. На икону Твою взирая, умиленно взываем: Приюти нас Твоим покровом, избавь нас от лукавого и помолись Сыну Твоему Христу Богу нашему спасти души наши .
1 октября 911, в 4 утра Богородица явилась над народом в многолюдной Влахернской Церкви Божией Матери в Константинополе, во время всенощного бдения. В вытянутых руках у нее была длинная фата. Святой Андрей Юродивый стоял сзади. Он сказал своему ученику Епифанию: «Видишь ли, как Царица и Владычица всех молится за весь мир?» Епифаний ответил: «Да, отче, я вижу это и стою в страхе». Они изображены в правом нижнем углу этой иконки. Это напоминает нам о том, как Богородица ходатайствует за просящих в бедствии. Святой Роман Песнопевец изображен внизу слева со свитком со словами из Рождественского канона, которые он написал: «Дева ныне рождает». Мы видим св. Иоанна Крестителя и других святых на небе, прославляющих и Богородицу.
Тропарь гласом 4
Нынче верующие с радостью празднуют
Твоим пришествием, Богородица.
Видя чистый образ Твой, усердно взываем к Тебе:
«Обними нас под драгоценным покровом Твоего покрова;
избавь нас от всякого рода зла, моля Христа,
Сына Твоего и Бога нашего, да спасет Он души наши».
Кондак в гласе 3
Сегодня Богородица стоит среди храма
и с ликами святых невидимо молит Бога о нас.
Ангелы и епископы поклоняются,
апостолы и пророки вместе радуются,
ибо ради нас она молится предвечному Богу.
Покров Пресвятой Богородицы: «Сегодня Богородица стоит посреди Церкви, и с ликами святых невидимо молит Бога о нас. Ангелы и епископы поклоняются Ей, Апостолы и пророки вместе радуются, Так как она ради нас молится Вечному Богу!»
Это чудесное явление Божией Матери произошло в середине Х века в Константинополе, во Влахернском храме, где сохранились Ее риза, пелена и часть пояса после перенесения из Палестины в пятом веке.
В воскресенье, 1 октября, во время Всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой юродивый Андрей (память 2 октября), в четвертом часу, возвел очи свои к небеса и узрели Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, идущую по воздуху, сияющую небесным светом и окруженную сонмом святых. Святитель Иоанн Креститель и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную. Коленопреклоненная Пресвятая Богородица долго со слезами молилась о христианах. Затем, подойдя к Архиерейскому Престолу, продолжила свою молитву.
Завершив молитву, она взяла покрывало и раскинула его над молящимися в церкви людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Пресвятая Владычица Богородица сияла небесной славой, и покров в ее руках сиял «более солнечных лучей». Святой Андрей с трепетом смотрел на чудесное видение и спросил своего ученика, стоявшего рядом с ним блаженного Епифания: «Видишь ли, брат, Пресвятую Богородицу, молящуюся за весь мир?» Епифаний ответил: «Вижу, святой отче, и трепещу».
Присноблагодатная Богородица умоляла Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя, и поскорее ответить на Ее заступление: «Царю Небесный, прими всех молящихся Ты и призови имя Мое на помощь. Не дай им не уйти от иконы Моей неуслышанными».
Святые Андрей и Епифаний удостоились видеть Богородицу в молитве и «долгое время наблюдали Покровное Покрово, распростершееся над людьми и сияющее отблесками славы. Защитная Завеса тоже была видимой, но с ее уходом она также стала невидимой. Взяв ее с собой, она оставила благодать своего посещения».
Во Влахернском храме почтили память чудесного явления Божией Матери. В XIV веке русский паломник и дьяк Александр видел в храме икону молящейся о мире Пресвятой Богородицы, изображающую созерцающего ее святого Андрея.
В «Первой летописи преподобного Нестора» отражено, что покровительственное заступничество Богородицы было необходимо в связи с нападением большого языческого русского флота под предводительством Асколе и Дира. Праздник празднует божественное уничтожение флота, которое угрожало
Сам Константинополь, где-то в 864-867 годах или по данным русского историка Васильева, 18 июня 860 года. По иронии судьбы, этот праздник считается важным для славянских церквей, но не для греков.
В «Первой летописи преподобного Нестора» также отмечается чудесное избавление, последовавшее за всенощным бдением и окунание ризы Божией Матери в воды морские во Влахернском храме, но не упоминаются св. Епифания и их видение Богоматери за молением. Эти последние элементы, а также начало празднования Покровского праздника, по-видимому, относятся к более позднему времени, чем святой Нестор и летопись. Еще одно историческое осложнение можно отметить под (2 октября) датировкой смерти святого Андрея 9 годом.36.
Год смерти может быть не совсем достоверным, или утверждение, что он дожил до глубокой старости после видения своей юности, или что его видение связано с каким-то более поздним языческим русским набегом, который постигла та же участь . Предположение, что святой Андрей был славянином (или скифом, согласно другим источникам, таким как С. В. Булгаков), интересно, но не обязательно точно. Степень славянской экспансии и повторного заселения Греции является предметом научных споров.
В ПРОЛОГЕ, русской книге XII века, описание установления особого Праздника, приуроченного к этому событию, гласит: «Ибо услышавши, уразумели, как чудно и милосердно было видение… и оно случилось, что Твое святое Покровительство не должно остаться без праздничного празднества, о Присноблагословенный!»
Потому в торжестве Покрова Божией Матери Русская Церковь поет: «Со Ангельскими ликами, Государыня Владычица , с преподобными и славными пророками, с Первозванными Апостолами и со Священномучениками и Святителями, молитесь о нас грешных, прославляя Праздник Покрова вашего в земле Российской .» Более того, похоже, что святой Андрей, созерцавший чудесное видение, был славянином, был взят в плен и стал рабом местного жителя Константинополя по имени Феогност.
Храмы в честь Покрова Божией Матери стали появляться на Руси в двенадцатом веке. Широко известен своими архитектурными достоинствами храм Покрова на Нерли, построенный в 1165 году святым князем Андреем Боголюбским. Усилиями сего святого князя также установлен в Русской Церкви праздник Покрова Богородицы, около 1164 года.
В Новгороде в двенадцатом веке был монастырь Покрова Пресвятой Богородицы (т.н. Зверин монастырь) В Москве также при царе Иване Грозном был построен собор Покрова Богородицы у церкви
Святой Троицы (известной как церковь Василия Блаженного Блаженного).
В праздник Покрова Пресвятой Богородицы просим защиты и помощи у Царицы Небесной: «Помяни нас в молитвах твоих, Владычица Дево Богородица, да не погибнем нам от умножения нашего грехов. Защити нас от всякого зла и от тяжких бед, ибо на Тебя уповаем, и почитая Праздник Покрова Твоего, величаем Тебя».