Учение мухаммеда кратко: Учение Мухаммеда. История религий Востока

Разное

Содержание

Учение Мухаммеда. История религий Востока

Учение Мухаммеда. История религий Востока

ВикиЧтение

История религий Востока
Васильев Леонид Сергеевич

Содержание

Учение Мухаммеда

Мухаммед не был глубоко оригинальным мыслителем. Как основатель новой религии он явно уступал в этом плане другим – будь то полулегендарные Зороастр, Будда, Лао-цзы и Иисус или вполне реальный Конфуций – в силе и глубине интеллектуального потенциала. Значимость личности и проповеди Мухаммеда в ином: именно он сумел извлечь из всех знакомых ему религий то главное, что в конкретных условиях Аравии начала VII в. было так необходимо, – призыв арабов к сплочению под знаменем единого Бога. Этот-то призыв и создал импульс невиданной силы.

Вначале Мухаммед вообще не настаивал на том, что создает новое учение, новую религию. Он выступил за признание единого Бога, в чем-то родственного иудейскому и христианскому, хотя в то же время явно имевшего отношение и к высшему божественному символу Каабы. Всю догматику своего учения, включая пророков от Авраама до Иисуса, он откровенно заимствовал из Библии. Авраам был даже совмещен при этом с «владыкой Каабы» в качестве праотца арабов. Всех евреев и христиан Мухаммед не только охотно приглашал включиться в общину правоверных, но и считал как бы своими духовными братьями. Показательно, что в первые годы распространения нового учения Мухаммед даже молился, обратив лицо к святому городу иудеев и христиан – Иерусалиму. Только после того, как евреи стали открыто высмеивать теологические и догматические ошибки малограмотного Мухаммеда, пророк предписал обращать лицо во время молитвы в сторону Мекки, которая к этому времени превратилась в духовный центр ислама.


Создав культ единого Бога (Аллаха), Мухаммед призвал своих последователей ежедневно молиться ему, сопровождая молитву призывом к ней и омовением, а также соблюдать пост и вносить в общую кассу правоверных налог в пользу бедных —закят (вначале примерно 2,5 % общей стоимости имущества). Из Библии Мухаммед заимствовал идею Страшного суда, представление о рае (населенном гуриями) и аде, о сатане (шайтане), бесах (джиннах) и многое другое. Не чужд Мухаммеду оказался и дух раннехристианского эгалитаризма: по крайней мере, на первых порах он активно выступал в защиту бедных, против притеснений («обмериваний») со стороны богатых купцов.

Под стать пророку были и первые его последователи, среди которых оказались Хадиджа, сын Абуталиба Али – двоюродный брат Мухаммеда, женившийся на Фатиме, купец Абу-Бекр, Омар и некоторые другие, менее известные деятели раннего ислама. Все они уверовали в божественность пророка, поддерживали его и ориентировались на связи с иудеями и христианами.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Смерть Мухаммеда

Смерть Мухаммеда
В январе 632 года внезапно заболел Ибрахим. Крепкий мальчик подхватил где-то лихорадку, и каких только лекарей ни приглашал Мухаммед и как только ни молил Аллаха о его выздоровлении, но 27 января 632 года его единственный сын умер. Мухаммед плакал так, что

Арабские династии и генеалогия семьи Мухаммеда

Арабские династии и генеалогия семьи Мухаммеда
Преемником Муавии стал его сын Язид, однако тут перчатку поднял младший брат умершего Хасана, второй сын Фатимы, Хусейн. Началась война. Еще раньше, чем начались военные действия и Язид успел что-нибудь предпринять, Хусейн

Государственный переворот Мухаммеда Дауда

Государственный переворот Мухаммеда Дауда
Дауд, отстраненный от власти Захир-шахом в 1963 году, поднял мятеж, и в 1973 году при поддержке офицеров-коммунистов ему удалось совершить государственный переворот. Следует заметить, что мнения на сей счет расходятся: одни склонны

ЖИЗНЬ МУХАММЕДА

ЖИЗНЬ МУХАММЕДА
Мухаммед был сыном небогатого торговца из Мекки – торгового городка на караванной дороге вдоль берега Красного моря. Он рано лишился родителей и воспитывался у родственников; терпел нужду, пас овец местных богачей, а когда подрос, стал погонщиком

Глава L Описание Аравии и ее населения.— Рождение, характер и учение Мухаммеда.— Он занимается проповедью в Мекке.— Бежит в Медину.— Распространяет свою религию мечом.— Арабы подчиняются ему отчасти волей, отчасти неволей.— Его смерть и его преемники.— Притязания и судьба Али и его потомков. 569-680

Глава L
Описание Аравии и ее населения.— Рождение, характер и учение Мухаммеда.— Он занимается проповедью в Мекке.— Бежит в Медину.— Распространяет свою религию мечом.— Арабы подчиняются ему отчасти волей, отчасти неволей.— Его смерть и его преемники.— Притязания и

БЕГСТВО МУХАММЕДА ИЗ МЕККИ В МЕДИНУ

БЕГСТВО МУХАММЕДА ИЗ МЕККИ В МЕДИНУ
МухаммедИз всех основателей мировых религий только существование Мухаммеда не подвергается сомнению большинством историков. Возможно, потому, что он жил во времена более близкие к нам, ведь ислам — самая молодая мировая

Молодые годы Мухаммеда Шейбани

Молодые годы Мухаммеда Шейбани
При преемнике Абулхайра, Хайдар-хане, выбранном всеми главами племен, поддерживавшими его отца, по выражению источника времени самого Шейбани-хана, «управление улусом пошло не так, как это было раньше, и потому в преданности Хайдар-хану

Возвышение Мухаммеда Али, модернизатора

Возвышение Мухаммеда Али, модернизатора
После ухода британских войск в 1803 году Египет снова попал под власть османов, но те не смогли восстановить порядок. Турецкие наместники не контролировали ситуацию и не могли платить солдатам, которым приходилось грабить дома и

4. «Сунна» пророка Мухаммеда и хадисы

4.  «Сунна» пророка Мухаммеда и хадисы
У мусульман в роли Св. Предания, призванного дополнить и объяснить Коран, выступает «Сунна» – жизнеописание творца религии. Вероучительный первоисточник Коран, представляя собой запись монолога Аллаха, как бы транслированного через

Аравия до Мухаммеда

Аравия до Мухаммеда
Аравия — полуостров в Западной Азии, расположенный по соседству с Африкой; это засушливая и пустынная область, как и Сахара, которая ее продолжает по другую сторону Красного моря. В нескольких оазисах, в горах на западе и на юге развивается

Жизнь Мухаммеда

Жизнь Мухаммеда
Мухаммед родился около 570 г., рано осиротел, пас стада, а в 25 лет стал погонщиком караванов богатой вдовы Хадиджи, на которой впоследствии женился.[16]К сорока годам ему явился ангел, сообщивший, что Бог избрал его своим пророком. Он начинает проповедовать

Глава о начале дела Гази Мухаммеда

Глава о начале дела Гази Мухаммеда
И вот, в 1248 [1832] г., когда Аллах всевышний захотел возобновить свою религию и отличить хорошего от дурного и возвеличить некоторых из них битвами, а некоторых смертью праведников за веру, то поднялся человек, у которого не было племени, где

Глава о набеге Бук Мухаммеда

Глава о набеге Бук Мухаммеда
Так как поток писем и посланцев из Хайдака и Табасарана не прекращался, а их жители уцепились даже за подол устаза Джемаль ад-Дина и последний в свою очередь неотступно приставал к имаму, то имам ответил Джемаль ад-Дину, сказав: «Истинно, этот

Жизнь и учение Мухаммеда

Жизнь и учение Мухаммеда
Уже в VI в. н. э. в Южной Аравии широко распространилось движение ханифов, пророков-проповедников, призывавших отказаться от языческого поклонения разным богам и идолам в пользу единого бога. Подробных сведений о ханифах не сохранилось, детали их

Учение Мухаммеда и история первых мусульман (часть I) — history-thema.com История

После того как в преимущественно языческой Аравии пророк Мухаммед провозгласил единство Бога – Аллаха, предрек наступление в будущем Судного Дня, когда все люди, когда либо жившие на земле, будут заново воскрешены Аллахом и за свои дела в настоящей жизни попадут либо в ад, либо в рай, язычники Мекки подвергли его и его последователей сначала насмешкам, а затем  откровенным преследованиям. Мекка с главным святилищем арабов – Каабой, построенной, как они верили, их общими предками древними пророками Ибрахимом и Исмаилем, была оплотом арабского язычества, и населявшее ее племя курайшитов процветало за счет подношений, которые несли устремлявшиеся к ней со всех концов Аравийского полуострова паломники. Первое столкновение между язычниками и сторонниками Мухаммеда произошло, когда последние собрались для совместной молитвы в ущелье в окрестностях Мекки. Язычники толпой напали на них, произошла жестокая потасовка, с обеих сторон были раненые. Впоследствии подобные столкновения происходили регулярно.

Противостояние язычников и единобожников не ограничивалось уличными схватками. Родители, приверженные древней религии арабов, порой сажали своих отказавшихся от поклонения другим богам, кроме Аллаха, детей на цепь, чтобы они не уходили слушать проповеди Мухаммеда. Сам Мухаммед, несмотря на защиту дяди, главы его рода хашимитов Абу Талиба, тоже подвергался нападениям. Его ближайший друг Абу Бакр, первый, кто откликнулся на призыв Мухаммеда и отказался от языческих богов, был жестоко избит толпой, когда попытался защитить пророка на улице. Знатные курайшиты стали постоянно обращаться к Абу Талиба, уговаривая того выдать им Мухаммеда на расправу, обещая уплатить большой выкуп, а однажды другой курайшитский род предложил ему обменять Мухаммеда на своего молодого и красивого юношу. Однако Абу Талиб, горячо любивший и исключительно уважавший Мухаммеда, приходил в ярость от подобных предложений. Сам он, однако, упорно отказывался оставить религию предков, возможно, из почтения к тем, а возможно, опасаясь потерять свое влияние в курайшитском обществе.

Но в особенно тяжелом положении оказались последователи учения Мухаммеда, принадлежавшие к слабым, бедным родам или вовсе не имеющие родовой защиты, например, рабы и переселенцы из других областей Аравии. Знатные язычники подвергали их жестоким истязаниям: подолгу избивали бичами, заворачивали в свежеснятую коровью кожу, которая, высыхая, сжималась и сдавливала тело, клали связанному человеку на грудь массивный камень, мешавший дышать и т.д. От них требовали в обмен на прекращение истязаний отказаться от следования за Мухаммедом и заново уверовать в языческих богов. Выходец из Йемена Ясир Ибн-Амир и его жена Сумайя были подвергнуты пыткам и затем убиты одним из курайшитских вождей Амром Ибн-Хишамом, за лютую ненависть к единобожию прозванному Мухаммедом и его последователями Абу Джахлем («отцом невежества»). Расправа над Ясиром и его семьей произошла на глазах Мухаммеда, который призывал терзаемых к стойкости ради Аллаха. Сын Ясира и Сумайи Аммар под пытками признал истинность языческих богов и был отпущен курайшитами. Вскоре в Коране – священном писании последователей Мухаммеда, состоящем из слов Аллаха, периодически приходивших к нему во время особого забытья, появились строки, дозволяющие верующему произнести слова неверия из страха перед убийством или пытками, если в своем сердце он остается убежденным в единстве Аллаха и истинности учения Мухаммеда. Некоторые последователи Мухаммеда, следуя воинственному арабскому менталитету, упрашивали его разрешить им сражаться с притеснителями, но Мухаммед запрещал им браться за оружие, говоря, что Аллах велел терпеть. Не выдержав гонений, некоторые единобожники переселились из Мекки в христианскую Эфиопию. Опасавшиеся, что за пределами Мекки последователи учения Мухаммеда будут отвращать от традиционной религии другие арабские племена, курайшиты потребовали от негуса – правителя Эфиопии, выдать им беглецов. Однако тот отказался, мотивируя это тем, что у эфиопов с последователями Мухаммеда одна религия.

Несмотря на все преследования и издевательства язычников, число приверженцев единобожия в Мекке продолжало расти. Как сообщали очевидцы, проповедническая деятельность Мухаммеда сопровождалась многочисленными необъяснимыми с точки зрения людей явлениями, которые убеждали население в истинности его слов. Однажды мекканцы обратились к Мухаммеду, сказав ему, чтобы он в подтверждение правдивости своих речей совершил чудо. Мухаммед произнес мольбу (дуа) Аллаху, и светившая на небе луна неожиданно разошлась на две половины, а затем вновь соединилась. В словах Корана, которые Мухаммед передавал от Аллаха, содержалось подробное описание историй о жизни древних пророков и погубленных Аллахом за нечестие народах, соответствующих тем, что были приведены в других писаниях – Торе и Библии. Однако Мухаммед был неграмотен и не мог сам читать священные книги, а иудеев и христиан в Мекке практически не было; двоюродный брат жены Мухаммеда Хадиджи Варака, причислявший себя к христианам, умер вскоре после первого пророческого явления Мухаммеду, когда в пещере на горе Хире к тому пришел ангел Джибриль (Гавриил). Поражала людей и открывшаяся у Мухаммеда способность угадывать правду, с точностью предсказывать предстоящие события, а также содержание в Коране описания некоторых фактов, о которых Мухаммед сам узнать не мог. Даже ярые приверженцы языческой религии больше не могли называть Мухаммеда сумасшедшим и стали утверждать, что он занялся колдовством. До той поры нерушимые позиции язычников в Мекке серьезно зашатались, когда среди последователей Мухаммеда вдруг стали оказываться некоторые предводители курайшитской знати. Так, в 616 г. отказался от языческих богов и признал пророчество Мухаммеда один из самых авторитетных людей Мекки, занимавшийся разрешением споров между племенами, до данного времени лично преследовавший и истязавший единобожников Умар Ибн-аль-Хаттаб.

Согласно учению, которое проповедовал Мухаммед, Аллах – единственный бог. Он создал всю Вселенную и все, что в ней есть, все в мире происходит только по воле Аллаха, и вся человеческая жизнь – лишь испытание человека на верность Аллаху, по итогам которого Бог, воскресив всех людей в Судный День, преданных поместит в рай, а непокорных – в ад. Человек на земле существует как наместник Аллаха, то есть, он должен поклоняться Аллаху, соблюдать и охранять законы, которые установил Аллах. Это является единственным смыслом существования человека и человечества. Религиозная концепция, проповедуемая Мухаммедом и основанная на признании божественного единства Аллаха и пророческой миссии Мухаммеда, получила название Ислам, что в переводе с арабского языка означает «смирение, покорность» (перед Богом). Соответственно, последователи Ислама стали называться мýслимами, то есть, «смирившимися, покорившимися» (Богу). Множественная форма «муслимун» впоследствии проникла из арабского в тюркские языки в несколько искаженном звучании «мюслюман», а оттуда – в русский язык в славянизированной форме «мусульманин». Базовой формулировкой Ислама как религии стала Шахада – «свидетельство»: «Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммед – посланник Аллаха». Ее стали произносить принимающие Ислам, то есть, признающие единобожие и пророчество Мухаммеда люди.

Однажды Мухаммед поведал большому собранию людей, что ночью по велению Аллаха вознесся на небеса, где сначала встретился с пророками прошлого, видел ад и рай, а затем говорил непосредственно с Аллахом, отделившимся от него непроглядной завесой. Язычники попытались снова высмеять его, но пришли в растерянность, когда он рассказал им, что происходило в ту ночь в окрестностях Мекки, виденное им в момент вознесения. Мухаммед поведал, что во время разговора Аллах повелел всем верующим непременно совершать пять молитв (саля; тюркское название «намаз») в сутки по определенным часам. Впоследствии Мухаммед говорил, что религия Ислам основывается на пяти столпах: вере в то, что нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – посланник Аллаха, совершении ежедневной обязательной пятикратной молитвы, соблюдении поста в месяц Рамадан (это предписание появилось в Коране позже – после переселения мусульман в Медину), совершении паломничества (хаджжа) к Запретной Мечети (главное святилище мусульман, включающее в себя Каабу и территорию вокруг нее, где впоследствии были выстроены молитвенные корпуса), выплате закята (буквально «очищение») – обязательного подаяния нуждающимся, теми, кто имеет прибавочный доход от своего хозяйства.

Понимая, что пресечь распространение Ислама среди населения Мекки становится все труднее, вожди язычников предлагали Мухаммеду союз, обещая прекратить преследования тех, кто уже принял Ислам, в обмен на прекращение призыва к единобожию других людей. Это предложение было категорически отвергнуто Мухаммедом, заявившим, что он проповедует по приказу Аллаха, которого нельзя ослушаться. Однако настало время, когда положение мусульман в Мекке вновь осложнилось. Сильный удар по влиянию Мухаммеда нанесла смерть его жены Хадиджи – вдовы богатого, уважаемого купца. А в 619 г. умер покровительствовавший Мухаммеду его дядя, глава рода хашимитов Абу Талиб. В последние часы Мухаммед уговаривал дядю все-таки уверовать в то, что нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – посланник Аллаха, обещая, что в Судный День заступится за него. Но находившиеся тут же, у смертного одра Абу Талиба другие предводители курайшитов, в том числе другой дядя Мухаммеда, ненавидевший и племянника, и религию, которую тот принес, Абд аль-Узза (прозванный мусульманами Абу Лахаб – «отец пламени»), восклицали: «Неужели ты, Абу Талиб, оставишь религию предков?!». Абу Талиб долго колебался, а затем, дорожа своим авторитетом среди круашитов, заявил, что умрет в той религии, в которой умерли отцы курайшитов. Для Мухаммеда и его сподвижников – сахабов, смерть Абу Талиба в язычестве стала большим горем. Мухаммед пообещал, что все равно будет просить для него прощения у Аллаха, однако годы спустя в Коране появился запрет просить прощения для умерших многобожников. Сам Мухаммед говорил об Абу Талибе: «Может быть, мое заступничество в судный День станет причиной того, что он окажется в верхнем слою ада, а не в нижнем» (по представлениям мусульман, самые ужасные мучения будут испытывать грешники, оказавшиеся в нижних слоях ада).

После смерти Абу Талиба главой рода хашимитов стал Абу Лахаб, который лишил Мухаммеда покровительства. Теперь от расправы над Мухаммедом язычников удерживал только страх перед ответными действиями мусульман, которых к тому времени в Мекке стало много, и в их числе были знатные и влиятельные люди, опытные воины. Однако притеснения последователей Мухаммеда продолжали усиливаться. Положение их становилось угрожающим, и возникла необходимость покинуть город. К тому времени Ислам распространился и в некоторых местностях за пределами Мекки, так как послушать Мухаммеда приходили люди из разных областей Западной Аравии. Немало мусульман появилось среди населения города Ясриб в четырех сотнях километрах к северу от Мекки. Там, помимо арабов-язычников, находились иудейская и христианская общины, и от них местное население имело определенное представление о единобожии и древних священных писаниях. Иудеи и, особенно, христиане, тоже верившие в единого Бога и древних пророков, обычно больше были склонны прислушиваться к проповедям Мухаммеда, чем язычники, хотя среди них тоже находилось немало непримиримых противников нового религиозного учения, считавших Мухаммеда лжепророком. С начала 620-х гг. мусульмане начинают массово покидать Мекку, где им угрожала расправа со стороны язычников, и переселяться в Ясриб. При этом они покидали родной город так поспешно, что зачастую бросали почти все имущество, которое доставалось язычникам. В 622 г., когда в Мекке почти не осталось мусульман, город покинул и сам Мухаммед, которого язычники теперь решили убить. Группа знатных курайшитов устроила засаду у выхода из его дома, однако он прошел мимо них незамеченным и, как гласит предание, даже засыпал им головы песком. После переселения (хиджры) мусульман из Мекки в Ясриб язычники  запретили обращение в Ислам новых мекканцев и посещение жителями Мекки Ясриба, а также запретили мусульманам возвращаться в Мекку, в том числе для совершения паломничества к Каабе.

Мусульманские переселенцы – мухаджиры, в Ясрибе впали в крайнюю бедность, так как большинство их имущества осталось в Мекке. Как сообщала новая жена Мухаммеда Аиша – дочь Абу Бакра, мусульмане вплоть до конца противостояния с мекканскими язычниками жили впроголодь. Даже сам Мухаммед был вынужден, чтобы обустроить свою общину – умму, занимать деньги у живших в Ясрибе богатых иудеев (по-видимому, следовавших иудаизму этнических арабов). Известны были случаи, когда он падал в обморок от частого недоедания. Один из сподвижников Мухаммеда Абд ар-Рахман Ибн-Сахр ад-Давси, за любовь к кошкам известный как Абу Хурайра («отец кошечки»), сообщал, что в те годы он настолько сильно страдал от голода, что привязывал к животу камень – так ему казалось, что голодные боли в животе становились слабее. Среди коренных жителей Ясриба, принявших Ислам – ансаров («помощников»), были зажиточные люди, но их имущества не хватало, чтобы обеспечить всю мусульманскую общину.

Тем не менее, в Ясрибе мусульмане могли жить, не подвергаясь преследованиям. Был заключен договор о соседстве с вождями местных иудеев и христиан. На городском пустыре из кирпича-сырца было возведено простое здание, предназначенное для совместных молитв и собраний мусульман – мечеть. В мечети совершались общие молитвы, Мухаммед читал проповеди с деревянного возвышения – минбара, обсуждались общие вопросы уммы и даже проводились состязания в боевом искусстве. Вплотную к зданию мечети был выстроен дом Мухаммеда, соединенный с нею дверью. У входа в мечеть был возведен навес, под которым жили обездоленные люди, не имевшие собственного жилья. Были выработаны основные нормы взаимоотношений мусульман, в последующие годы дополнявшиеся новыми положениями Корана. Религиозные интересы, религиозная солидарность были объявлены выше национальных, племенных, родовых, всех других. «Верующие подобны единому строению, отельные части которого укрепляют друг друга», – говорил Мухаммед. Однажды, когда на улице города на межплеменной почве произошла стычка между мухаджирами и ансарами, Мухаммед пришел в гнев и воскликнул: «Оставьте призывы времен невежества: они скверно пахнут!». Мусульманам было запрещено жениться на язычницах, мусульманкам – выходить замуж за язычников и, вообще, немусульман. «Верующий раб лучше для вас», – гласит Коран, где подчеркивается, что вера человека стоит выше его богатства, социального положения и всех других личностных качеств. Мухаммед как посланник Аллаха признавался непререкаемым авторитетом, все, что он приказывал, подлежало непременному исполнению мусульманами, и сомнению не подвергалось. Коран гласит: «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику!», «В посланнике Аллаха хороший пример». А Мухаммед говорил: «Повинующийся мне повинуется Аллаху». Мусульманам было вменено во всем в своей жизни стараться подражать Мухаммеду. Город Ясриб мусульмане стали называть Мадинат-ан-Наби – «город Пророка», или просто Медина. Проповедь Ислама, защита единобожия возлагалась не только на Мухаммеда, но и на всех мусульман. «Вы были лучшей из общин, которая выведена перед людьми: вы приказывали одобренное и удерживали от неодобряемого и веровали в Аллаха», – говорится в Коране. Мусульманин должен был не только поклоняться Аллаху и призывать к единобожию, но и соблюдать установленные в Коране или предписанные Мухаммедом нравственные нормы (быть обходительным с соседями, проявлять внимание и заботу к бедным, слабым, оказавшимся в беде, независимо от их вероисповедания, не лгать, не поносить человека за его спиной, не насмехаться над другими людьми и т.д.), а также пытаться исправить замеченную им несправедливость.  Категорически запрещались внебрачные половые связи, о чем неоднократно указывается в Коране. Впоследствии было установлено наказание вплоть до смертной казни не желающим воздерживаться от порочных связей людей. К концу жизни Мухаммеда был установлен запрет на употребление вина и других опьяняющих продуктов как средства, с помощью которых шайтан (дьявол) сеет вражду и нечестие среди людей. Категорично запрещается в Исламе и ростовщичество; в Коране содержится угроза ростовщикам адскими мучениями.

Реконструкция первой мусульманской мечети и дома Мухаммеда в Медине

Через некоторое время после переселения мусульман в Медину Мухаммедом впервые были переданы строки Корана, разрешающие верующим оказывать вооруженное сопротивление притесняющим их врагам. С этого времени мусульмане, чтобы прожить после потери своего имущества и отомстить курайшитам за их изгнание из родного города, стали грабить проходящие в Византийскую империю и обратно курайшитские купеческие караваны. В марте 624 г. мусульмане стали готовить нападение на возвращавшийся из Сирии, тогда принадлежавшей Византии, караван самого верховного вождя Мекки Абу Суфьяна Ибн-Харба. Однако Абу Суфьян узнал о готовящемся нападении заранее и отправил вперед посланца, который прибыл в Мекку и сообщил, что необходимо собрать войско для прикрытия каравана. Выступившее против мусульман войско курайшитов-язычников числом около тысячи человек возглавлял уже известный Амр Ибн-Хишам (Абу Джахль). Мусульманское ополчение насчитывало всего триста тринадцать воинов, кроме того, из-за бедности плохо вооруженных и экипированных. Однако в пути из Мекки в курайшитском войске начались разногласия и споры. Когда языческое и мусульманское войска встретились в вади (пустынное русло, наполняющееся водой только в сезон дождей) Бадр, курайшитам показалось, что мусульман больше, чем на самом деле. Воинам-мусульманам, наоборот, ряды противника показались не особенно многочисленными, и они смело устремились в атаку. В разыгравшейся битве более чем в три раза превосходящее по числу мекканское войско было разбито, погиб и сам Абу Джахль, многие курайшитские воины попали в плен мусульманам. Потери мусульман не были слишком значительными.

Вади Бадр в наши дни

После сражения несколько военнопленных, бывших в Мекке наиболее одиозными преследователями единобожников, были убиты по приказанию Мухаммеда. Относительно остальных между мусульманами начался спор. Умар Ибн-аль-Хаттаб предлагал убить их тоже, а поскольку каждый из них приходился родственником кому-нибудь из мусульман, он посоветовал, чтобы каждый был убит своим родственником во избежание кровомщения со стороны язычников. Абу Бакр же полагал, что пленных следует вернуть в Мекку за выкуп, так как мусульмане очень нуждались в материальных средствах. Мухаммед принял точку зрения Абу Бакра, и через некоторое время мусульмане освободили военнопленных, взяв выкуп с их родственников. Однако позже в Коране появились строки, подтверждающие ошибочность поступка мусульман и правоту Умара.

Поражение в битве при Бадре сильно деморализовало курайшитскую знать. Абу Лахаб, пребывавший в подавленном настроении, вскоре заболел какой-то заразной болезнью и умер. Опасаясь заражения, сыновья Абу Лахаба палками выкатили тело отца из дома, загнали в ложбину и завалили камнями. Мухаммед и его учение, наоборот, получили особенно широкую известность в Аравии именно после этой победы, поскольку весть о бесславном поражении войска влиятельной Мекки быстро распространилась в аравийских пустынях. В какой-то мере это событие стало переломным в истории Ислама. Множество людей устремилось в Медину послушать человека, которого называли посланником самого Бога; мусульманских послов, призывавших прийти в единобожие другие арабские племена, после победы мусульман над курайшитским войском встречали уже более уважительно. Число мусульман стремительно стало расти. Вопреки запрету курайшитской знати, Ислам продолжали принимать мекканцы, затем втайне уходя из города в Медину, где жил их любимый пророк. И по сей день в исламском мире битва при Бадре воспринимается как своего рода символ героизма мусульман и их глубокой преданности Аллаху.

Схема битвы при Бадре. Маленьким прямоугольником обозначены изначальные позиции мусульман, большим — язычников


13 788

PBS — Ислам: Империя веры — Профили

Мухаммад,
пророк ислама, родился в Мекке около 570 года. Осиротел до
ему исполнилось шесть лет, он вырос под защитой своего
дядя Абу Талиб. Мухаммед начал работать торговцем и стал известен
за его благонадежность.

Когда он был около
двадцати пяти лет, он женился на Хадидже, богатой вдове, статус которой повысился.
Положение Мухаммеда в мекканском обществе. У Мухаммеда и Хадиджи было четыре дочери
и два сына, оба из которых умерли в младенчестве. Около пятнадцати или двадцати лет
после женитьбы у него начались видения и он услышал таинственные голоса.
Он искал уединения в пещере на горе Хира на окраине Мекки.
Одна ночь в течение Рамадан , традиционный месяц духовного уединения,
Когда Мухаммеду было около сорока лет, ему явился ангел в
форму человека и приказал ему;

    Читать в
    имя твоего господина, который создал,
    Сотворил человека из сгустка;
    Читай во имя твоего господина,
    Кого учило перо,
    Научил человека тому, чего он не знал.

Мухаммед, опасаясь
что на него напал злой дух, сбежал с горы в
террор. Голос позвал его: «О Мухаммад, ты посланник
Бога, а я ангел Гавриил». Это откровение вскоре последовало
другими о едином истинном Боге. В конце концов, ангел сказал Мухаммеду
начать провозглашать Божью весть.

Мухаммад медленно
начал привлекать некоторых последователей, большинство из которых были молодыми и скромными в социальном плане.
стоя, включая его двоюродного брата Али, сына его дяди и защитника
Абу Талиб. Когда Мухаммед начал подвергать сомнению традиционный политеизм
своего родного города, богатые и могущественные купцы Мекки поняли, что
религиозная революция, происходящая у них под носом, может иметь катастрофические последствия.
для бизнеса, который был защищен мекканским пантеоном богов и богинь.
Правящая элита ополчилась против Мухаммеда и его последователей и начала
преследовать их. Несколько мекканцев начали принимать послание Мухаммеда, в то время как
другие члены его клана пришли поддержать своего сородича из семьи
преданность, даже если они еще не верили в его дело.

Позиция Мухаммеда
в Мекке стало безнадежно, когда умерли его жена Хадиджа и дядя Абу Талиб
в быстрой последовательности. В 622 году местные правители Мекки вынудили Мухаммеда
и его небольшая группа последователей покинуть город. Мухаммад принял
приглашение поселиться в оазисе Ясриб, расположенном около одиннадцати дней
(280 миль) на север на верблюде, потому что оазис был почти разрушен
войны между кланами, многие из которых были евреями.

Мухаммеда хиджры
из Мекки знаменует собой начало нового государства. Впервые в
Аравийские члены общины были связаны между собой не традиционными
узами клана и племени, но их общей верой в единого истинного Бога.
Более поздние верующие, оглядываясь назад на это событие, признавали его основополагающее значение.
обозначив его как первый год их новой эры. В дальнейшем признании
После этого великого события оазис Ясриб стал называться Мединой,
город [Пророка]» 9.0029

Мухаммад в окружении
его последователями, десять лет жил в Медине, постепенно завоевывая новообращенных.
Мухаммед предпринимал неоднократные попытки привлечь евреев к своему делу, ибо
например, он указал, что верующие поклоняются подобно евреям в направлении
Иерусалима. В конце концов эти попытки потерпели неудачу, и отныне мусульмане
молился в сторону Каабы в Мекке. Родной город Мухаммеда,
который долгое время был центром язычества, тем самым стал центром
истинная религия, средоточие ежедневной молитвы верующих и
в конечном итоге объект их ежегодного паломничества.

Набеги и боевые действия
были основной экономической деятельностью новой общины в Медине, и
богатые караваны, организованные курайшитами Мекки, были особенно
привлекательные цели. В 628 году Мухаммед наконец заключил перемирие с
Мекканца и в следующем году вернулся в качестве паломника в город.
святые места. Убийство одного из его последователей спровоцировало его на нападение
город, который вскоре сдался. Мухаммед поступил великодушно с мекканцами,
требуя только, чтобы языческие идолы вокруг Каабы были уничтожены. Мухаммеда
престиж вырос после капитуляции мекканцев. Посольства со всего мира
Аравия пришла в Медину, чтобы подчиниться ему. Необыкновенная жизнь Мухаммеда
и карьера были прерваны его внезапной смертью 8 июня 632 года в возрасте около
шестьдесят, менее десяти лет с тех пор, как он отправился из Мекки со своим маленьким
банда последователей.

мусульман к этому
день почитай Мухаммеда как воплощение совершенного верующего и принимай
его действия и высказывания как образец идеального поведения. В отличие от Иисуса, который
Христиане верят, что Мухаммед был Божьим сыном, смертным, хотя и с необычайным
качества. Сегодня многие мусульмане считают, что неправильно представлять Мухаммеда,
но так было не всегда. В разное время и в разных местах благочестивые мусульмане
представляли Мухаммеда, хотя никогда не поклонялись этим изображениям.

Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы