Уныние самый страшный грех: Уныние — смертный грех! Унынию — бой!
Содержание
Смертный грех унынье, как бороться молитвой,
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
В Библии написано «10 заповедей Божьих». В них описываются основные, самые большие грехи. Среди них выделено чувство уныния. Причем, в православном мире такое чувство считается достаточно тяжким грехом. Что же на самом деле означает это понятие.
Уныние и тоска – это психическое состояние человека. Такой себе эмоциональный настрой, который возникает в следствии расслабления или жалости к себе. Также оно может возникать из-за того, что человек уделяет себе слишком много внимания. У многих людей может возникнуть вопрос: «Почему уныние смертный грех?» Все дело в том, что православные люди уныние и депрессию считают синонимами. Оно связанно с ленью, телесным расслаблением, что в принципе недопустимо.
Святые отцы об унынии
Стоит отметить, что в церквах и храмах данное понятие еще могут называть «полуденным бесом», который как правило приходит к подвижнику в обед. Клонит его ко сну, отвлекает от работы и от молитвы.
- Еще с древних времен так как монахи встают рано, 12 часов – это и было пол дня. У них трапезы совершаются два раза в день (в обед и вечером).
- Как писал Святитель Феофан Затворник уныние – это скука за каким-либо делом. Оно может быть, как житейским, так и молитвенным или бытовым.
- Во время возникновения такого чувства хочется бросить все дела. Кстати борьба с унынием это и есть воспитание силы воли, которое очень часто помогает человеку стать успешным и достигать успеха в жизни.
А вот святитель Игнатий описал очень интересную историю как монах упал в уныние, оставил молитвенное правило. Монаха настолько сильно постигло это чувство, что он не мог продолжить свой монашеский подвиг. Чтобы с этим как-то бороться он попросил совета у одного старца, который рассказал ему следующую притчу.
У одного человека было в имении огромное поле, поросшее тернием. Он попросил сына, чтобы тот убрал поле для того, чтобы его можно было засеять. Сын с охотой решил помочь отцу, но когда пришел на поле и увидел в каком оно состоянии, то приуныл, прилег на землю и уснул.
Когда пришел отец и увидел спящего сына он его разбудил и сказал:
«Сынок если б ты каждый день очищал поле от сорняков хотя бы такими маленькими частями на котором ты спал, то дело по немножко б продвигалось. И ты бы не был непослушным».
Выслушав отца, сын так и поступил. Не прошло много времени как они засеяли поле и в скором собрали хороший урожай. «Так и ты сын мой не унывай, а мал по малому входи в подвиг, и Бог благодатью Своей введет тебя в прежнее состояние» Монах задумался над этой притчей и советом старца, вскоре монах вновь обрел духовный мир и преуспел о Господе.
Уныние смертный грех, как бороться
Как уже упоминалось выше, православные веряне уныние сравнивают с депрессией. Это не зря. Потому, что именно оно приводит к депрессии, с которой как доказано современной медициной выйти иногда очень и очень сложно без соответствующего специалиста.
Как известно, в современной психологии, а также в медицине разработано очень много разных методик и средств, которые помогают бороться с такого рода недугом.
Но перед тем как избавиться от уныния нужно отметить, что церковь во все времена обвиняла людей, страдающих унынием в грехе, что провоцировало возникновение еще большего депрессивного состояние, а медикаментозные методы лечения церковь не поддерживает. У многих сразу возникнет вопрос как же бороться с грехом уныния по церковным канонам? Священнослужители рекомендуют молиться и ни в коем случае не замыкаться в себе. В противном случае к этому греху присоединится еще и одиночество.
Современная же наука рекомендует человеку наоборот сделать свою жизнь активней. Ездить на отдых, заводить новые, дружеские знакомства и т.д.
Как избежать уныния
Несмотря на то, что современная психология и наука считают, что победить уныние можно только занимаясь спортом и ведя подвижный образ жизни. Говорят, что в процессе нагрузки, человек скидывает накопившуюся нагрузку. Таким образом он скидывает негативную энергию, становится уверенней в себе.
Но церковь рекомендует жить с верой в сердце, быть искренним и молиться. Только тогда вы сможете избежать такого тяжкого греха как уныние. В церковных канонах для этого есть специальная молитва:
Святая славная и всехвальная великомученице Варваро! Собраннии днесь в храме твоем Божественном люди, раце мощей твоих поклоняющиися и любовию целующии, страдания же твоя мученическая, и в них самого Страстоположника Христа, давшаго тебе не точию еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати, похвалами ублажающе, молим тя, известная желания нашего ходатаице: моли с нами и о нас, умоляемаго от Своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не отставит от нас вся ко спасению и житию нужная прошения, и дарует христианскую кончину животу нашему — безболезненну, непостыдну, мирну, Божественных Тайн причастну, и всем, на всяком месте, во всякой скорби и обстоянии требующим Его человеколюбия и помощи, великую Свою подаст милость, да благодатию Божиею и твоим теплым предстательством, душею и телом всегда здрави пребывающе, славим дивнаго во святых Своих Бога Израилева, не удаляющаго помощи Своея от нас всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь.
Господь всегда с Вами!
Смотрите видео о грехе уныния:
- Интересное в православии
- Это необходимо знать каждому
Почему Унынье самый страшный грех?
Уныние. Само слово звучит как-то уныло, разве не так? Отнимает всякую радость жизни. «Унылый» человек – это уже тот, с которым каши не сваришь, говорить не о чем, жить не о чем. И практически все крупные мировые религии не просто запрещают уныние, но и называют его самым страшным из грехов. Именно потому, что каждая религия призывает нас жить. А уныние – это то состояние, в котором жить ну совсем не хочется.
Но это не все. К примеру, гнев, похоть, алчность могут существенно навредить другим. А уныние – это причинение вреда только себе самому. Ещё Иоанн Лествичник писал, что унылый человек – это тот, кто оболгал Бога, сказав, что Он не любит людей, что Он – немилосердный. Унылый человек, таким образом, это тот, кто потерял веру.
Грех уныния в христианстве называют состоянием, к которому приводит искусивший бес, сам дьявол хочет отобрать веру у христианина, сам дьявол подстрекает человека разочароваться. Ведь верующий не должен позволять зерну уныния, запущенному в его душу, расти там! Важно сопротивляться, иначе человек становится грешным, виноватым. И дело не столько в том, что в унынии человек потеряет желание читать Библию и молиться. Дело скорее в том, что он теряет желание вообще что бы то ни было делать.
Иоанн Кассиан Римлянин, к примеру, посвятил целую книгу духу уныния – ещё в период раннего Средневековья. Он утверждал, что пойти против духа уныния – значит совершить подвиг. И что, мол, монахи, которые скитаются в одиночестве, страдают им особенно, не выполняя таким образом свой долг перед Небесами. Уныние порождает, писал Кассиан, отвращение и презрение как к менее духовным людям, так и к любым делам. Дух уныния не даёт монаху ничего делать, он только требует избавиться от «неправильного» общества, а вовсе не начинать с себя. Таким образом, человек унылый становится празднолюбцем!
И в первую очередь происходит так называемое охлаждение. Человек становится холоден ко всему: к Богу, к спасению в нём, к памяти собственной. Уныние, утверждают священники, – это забвение Божьих благодеяний, потеря интереса к духовной жизни. А нужно замечать дары, которые посылает нам Небо, и благодарить за них, радоваться! Иначе какая же Божья благодать?
Иудаизм – религия ещё более древняя, чем христианство, – категоричен уже в своих основных постулатах, подтверждая неправильность уныния задолго до сочинений того же Иоанна Кассиана. Великой заповедью иудеи называют постоянное пребывание в радости, чтобы перед высшими силами предстать с ликованием! Наш Отец, говорят иудеи, руководит с Небес нами и только ему ведомы причины его действий – потому надо не унывать, а ждать, пока откроются наши глаза, пока мы увидим, сколько же благ сделал для нас Он! Ведь люди, ещё не попавшие на Небеса, даже не слепы – у них просто закрыты глаза, они спят. Всё, что происходит с человеком, – это сон, утверждают иудеи. И сон не должен становиться кошмаром!
Буддисты говорят о том же! Уныние относится здесь к так называемым земным страданиям, и в то время как рождение обуславливается именно стремлением жить, уныние – из желания получать в жизни больше материального. Получается, что, поскольку уныние тоже как бы связано с желанием жить, образуются зависимости, притом их кольцо, то, которое часто называют колесом бытия. Главное звено этого кольца – незнание, неведение истины. Ведь если человек познал истину, ему не о чем страдать!
А истин в буддизме существует четыре, и, если их познать, никакого уныния не будет. Во-первых, в мире есть страдания, и их много. Во-вторых, у каждого из страданий есть причина. Соответственно, можно их прекратить. И существует путь, как это сделать, – главное, причину понимать!
Даже исламисты говорят на ту же тему: верующие должны быть светлыми и направленными в нужную сторону, к Господу. Пророк Мухаммед говорит, что облако, которое закрывает сердце от Луны, случается с каждым. Что веры может становиться больше или меньше и что уныние – это именно уменьшение веры! И уменьшение веры будет действовать на сердце таким же образом, как на организм – ослабленный иммунитет. То есть страдания приводят к уменьшению веры! И оттуда все печали. Рецепт спасения от уныния в исламе, таким образом, ещё проще, чем в буддизме. Но чтобы им воспользоваться, нужно, конечно, быть истинным верующим, а мы говорим о жизни как таковой.
Есть прекрасная притча у мусульман. Собрался как-то дьявол выставить свои инструменты на продажу. Молот, который отвечал за Гнев, и лук – для Желания, и клинок – оружие Зависти… словом, всё, что только может быть у дьявола. Всё логично, почему бы дьяволу не вытесать себе инструменты посовременнее и продать подешевле старые?.. Но один клинок, самый неприглядный, стоил вовсе не дёшево. Оказалось, это и было Уныние. И только на него дьявол может рассчитывать, если все инструменты выйдут из строя или если встретит человека, который может другим инструментам противостоять. Достаточно вбить клинок в сердце человека, чтобы для всех остальных инструментов попросту открылись двери! А значит, если человек начинает унывать, значит, ему в сердце, в душу вбили крайне неприятный инструмент. Необходимо его вырвать! Ислам советует подумать о своих ошибках, о покаянии, о том, чтобы с ошибками своими расстаться, двигаться к лучшему, отказаться от прошлого! Ошибается, утверждает ислам, каждый, но кающиеся – лучшие из нас, они со своими ошибками разобрались.
В принципе, все религии и психологические методики говорят, что уныние может быть вызвано либо объективными обстоятельствами – катастрофой, войной, смертью близких людей, и тогда человека можно понять и окружающие должны всячески помогать ему выбраться. Либо – близкими людьми, обидами, которые те нанесли человеку. Вот с обидами и болью прошлого справиться можно так же, как и с совершённой ошибкой – ошибкой было быть близким к такому человеку либо же реагировать тем или иным образом на его действия, и с этим можно справиться. А последняя причина – в том, что человек не совсем адекватно воспринимает мир вокруг себя, у него слишком высокие к миру требования. Вот и получается, что «я тут во всём белом, а вы меня не любите». И это уже повод бежать не к психологам в целом, а конкретно к специалистам в области эмоционального здоровья.
Уныние – это не только грех, но и болезнь. Очень опасная и коварная. И бороться с ней необходимо со знанием дела, чтобы не загнать причину внутрь, где она будет тлеть до тех пор, пока однажды снова не вырвется наружу снопом огня. Если она была объективной – нужно восстанавливаться. Если она крылась в ошибках – надо учиться с ними разбираться.
Христианские монахи возмущались обществом, в котором живут, и не могли полноценно в нём жить и работать. Буддисты страдают о земном, замыкая эмоции в кольцо, из которого нет выхода. Исламисты просто указывают на клинок в сердце человека. А иудеи – просто-напросто понимают, что выйти из мира с недостатком ликования уже означает не попасть на Небеса дольше чем на пару минут, после которых тебя оттуда выставят…
Дело не в обществе, а в том, как мы на него реагируем. Кольцо эмоций можно разомкнуть, если от лишних эмоций избавляться, если научиться справляться с ними. Клинок из сердца вынуть точно так же можно: не суть важно, как это называть – замкнутым кольцом или пронзившим сердце клинком, – важно от этого избавиться. Ликование – критически необходимо. Ведь Земля, конечно, не филиал Небес, однако это вполне себе место, где можно быть столь же счастливым, как и в краях обетованных!..
Значит, надо бороться с лишними эмоциями. Не для того, чтобы не грешить, – подобное может потребоваться только глубоко верующему человеку, и он, скорее всего, пойдёт решать проблемы к лицу духовному. Но для того, чтобы понимать: грехом является то, что мешает жить. Хочется жить – допускать помех не надо. И не важно, как эти помехи называть: совокупностью неприятных обстоятельств и их воздействия, грехами, лишними эмоциями. Важно от них избавляться.
Грех ли грустить? | Статьи
Джош Стюарт
«Я просто не счастлив, и я готов разорвать наши отношения».
Ее слова сильно ударили меня. Когда я ехал обратно в отель, где остановился по работе, я не мог не задаться вопросом, почему все пошло не так. Я думал, что наши отношения, наконец, движутся в правильном направлении, но теперь моя 13-летняя жена уходит от меня, казалось бы, из ниоткуда.
«Она просто сошла с ума и скоро придет в себя», — сказал я себе на следующее утро.
Когда в пятницу вечером я приземлился в Гринвилле, моя жена отказалась меня видеть. В воскресенье днем она встретила меня в нашем доме (она пока переехала к своим родителям) и спокойно объяснила, что больше не хочет быть со мной замужем. Потом она поцеловала меня в щеку, сказала, что всегда будет любить меня, и вышла за дверь.
В течение следующих семи месяцев я провалился в черную дыру депрессии. В то время моя работа требовала, чтобы я уезжал из города с понедельника по пятницу каждую неделю. Мои трое детей оставались со мной каждые выходные. По выходным я был один, проводил время в бесконечном кругу мыслей.
Эмоциональные американские горки были ошеломляющими и утомительными. Это было самое мрачное время в моей жизни, и несколько раз я серьезно подумывал покончить со всем этим.
Печаль — это не грех
Если ваше воспитание было похоже на мое, вы рано узнали, что эмоции, считающиеся негативными, такие как печаль или гнев, являются «нечестивыми». С ними следует разбираться внутренне и скрывать от других, чтобы вы делали вид, что все в порядке, даже если это не так.
Я почувствовал себя виноватым из-за того, что расстроился из-за распада семьи. Я начал задаваться вопросом, насколько благочестивым я должен был быть, прежде чем я снова почувствовал себя счастливым. Ведь благочестивый христианин всегда счастлив, несмотря ни на что. По крайней мере, я так думал.
Бог создал нас по Своему образу, и наши эмоции являются частью того, что делает нас похожими на Него. Библия полна примеров, когда Бог проявлял любовь, сострадание, радость и веселье. Но Бог также проявляет печаль, гнев и ревность. Разница между чувствами Бога и нашими чувствами в том, что у Бога нет падшей природы, как у нас. Его эмоции чисты по мотивам, в то время как наши часто корыстны.
Бог опечален, когда мы отворачиваемся от Него и Его хороших планов на нашу жизнь. Он злится на грех, потому что знает, что путь ведет к гибели, раздувая гордость в наших сердцах и отталкивая нас от Него. Он завидует нашим чувствам и хочет быть первым в нашей жизни, потому что именно для этого Он создал нас.
Так что мне делать с тем, что я чувствую?
Мы не всегда можем контролировать свои чувства, но мы можем контролировать свои реакции на то, что мы чувствуем. У нас есть выбор, насколько мы будем действовать в зависимости от того, что чувствуем. И то, как мы решим реагировать, является разницей между неправильным и правильным, между грехом против других и подчинением Богу, между падением на козни сатаны и доверием Божьим обетованиям.
Мы не всегда можем контролировать свои чувства, но мы можем контролировать свои реакции на то, что мы чувствуем.
Злиться не грех, но гнев может привести к греху, когда мы позволяем гневу и горечи поглотить нас, разрушая наши отношения с Богом и окружающими нас людьми. Горевать о потере члена семьи или разрыве отношений не является грехом, но горе может привести к греху, когда мы изолируем себя или позволяем отношениям занять место Бога в нашей жизни.
Эмоции являются частью человеческого опыта для всех нас. Наши чувства дают нам возможность больше узнать о себе и о том, что мы действительно ценим, хорошее или плохое. Если мы часто злимся, нам может потребоваться переоценить наши приоритеты и действительно ли важны те вещи, которые вызывают у нас гнев.
Иисус, который был полностью Богом и полностью человеком, испытал целый ряд эмоций, включая печаль и гнев (Иоанна 11:33-35, Марка 11:15-16). Тем не менее Иисус жил без греха, показывая нам, как испытывать эмоции, не позволяя им вести нас к греху.
Сломленность может стать началом чего-то прекрасного
Эмоции, которых мы так стараемся избегать, — печаль, гнев, горе — часто становятся началом перемен. Павел, лидер одной из первых церквей, вспомнил об этой истине после того, как сделал выговор одной из церквей, которые он помог основать. Слова Павла задели, но эта боль заставила церковь пройти через самоанализ, который приблизил ее последователей к Богу.
«Ибо вы опечалились, как и хотел Бог, и поэтому мы никоим образом не причинили вам вреда», — пишет Павел. «Божья скорбь приносит покаяние, ведущее ко спасению и не оставляющее сожаления, а мирская скорбь приносит смерть. Посмотрите, что произвела в вас эта благочестивая скорбь: какое усердие, какое желание очиститься, какое негодование, какое беспокойство, какое томление, какое беспокойство, какое усердие к правосудию» (2 Коринфянам 7:9-11).
Даже самый плохой опыт может привести к положительным результатам, в зависимости от того, как мы отреагируем. Мы склонны забывать, что Бог активно работает во всем для нашего блага, если мы любим Его (Римлянам 8:28).
Бог использовал горе, которое я испытал, когда мой брак начал рушиться, чтобы вызвать столь необходимые изменения и покаяние в моем сердце. Я понял, что это не та ситуация, которую я мог бы исправить своими силами. Я должен был смириться и позволить Богу сделать это за меня.
Я возобновил отношения с Иисусом, от которых отказался более десяти лет назад, и изменения, которые со временем увидела во мне моя жена, привели к тому, что она также возобновила свои отношения с Ним. Это, в конечном счете, привело нас обратно к отношениям друг с другом.
Оглядываясь назад, я до сих пор поражаюсь чудесам, которые Бог совершал в то время. Я знаю, что ни одно из них не было бы возможным, если бы я сначала не испытал сильную печаль, а затем решил отреагировать так, как, как я знал, Иисус хотел бы, чтобы я поступил, несмотря на то, что я чувствовал.
Всякий раз, когда я сомневаюсь в своей вере или испытываю искушение вернуться к старым привычкам, я вспоминаю тот период своей жизни, чтобы напомнить себе, что Бог реален, активен, могущественен и верен. С какой бы ситуацией вы ни столкнулись сегодня, помните: Бог всегда исполняет Свои обещания, даже если это не так, как мы ожидаем.
Грех ли грустить?
Хит Ламберт : Одна из самых распространенных библейских заповедей – радоваться или радоваться. Мы понимаем, что Писание учит нас тому, что мы, христиане, должны быть радостными людьми. Это поднимает вопрос, потому что в контексте падшего мира мы знаем, что многие люди борются с грустью или печалью; это особенно актуально в нашей современной культуре, потому что так много людей борются с диагнозом депрессии. Одним из наиболее распространенных психиатрических диагнозов является депрессия, поэтому нам необходимо выяснить, что означает этот опыт депрессии, когда мы думаем о библейских заповедях радоваться во Христе? На этой неделе мы пригласили присоединиться к нам в программе «Истина в любви» доктора Чарли Ходжеса. Доктор Ходжес является сертифицированным консультантом ACBC и сертифицированным врачом. На этой неделе Эми Эвенсон, продюсер «Правды в любви», встретилась с ним, чтобы задать несколько вопросов по этой теме.
Эми Эвенсон : Я был бы рад, если бы вы ответили за нас, является ли депрессия свидетельством греха или болезни?
Чарльз Ходжес : Ну, это сложный вопрос по нескольким причинам, и эти причины можно найти в словах депрессия, грех и болезнь. В то время как депрессия широко понимается в нашем обществе сегодня, она далеко не так понятна из медицинского определения того, что такое депрессия. Когда вы говорите «у меня депрессия» сегодня, это не имеет в виду то, что имелось в виду тридцать пять лет назад. До 1980 пересмотр Диагностического статистического руководства по психическим расстройствам вам нельзя было бы поставить диагноз большой депрессии, если бы вы могли сказать, почему вам грустно; если бы вы могли рассказать, что с вами случилось, что вы потеряли или с какой проблемой вы столкнулись, мы бы никогда не поставили вам диагноз большой депрессии. Мы зарезервировали диагноз большой депрессии для людей, которые просто не могли сказать, почему им грустно. В 1980 году, когда они изменили эти критерии, они убрали причину как причину грусти; причина означает потерю любимого человека, потерю работы или какую-то значительную потерю в жизни. Теперь они сделали исключение для вдов, если вы овдовели, они дали вам два месяца, чтобы прийти в себя; ты должен был приспособиться. После этого у вас также может быть диагностирована депрессия.
При недавнем пересмотре DSM до 5-го издания они даже убрали исключение для вдов, и в результате произошло то, что девяносто процентов диагнозов депрессии сегодня действительно относятся к тому, что мы в прошлом назвали бы нормальным. грусть; «Мне грустно, потому что я потерял это». Это стало настолько важным, что я помню, как читал одного писателя, который сказал: «Никто больше не говорит, что им грустно, все говорят: «У меня депрессия». Это выжжено в нашем сознании. Так что для большинства людей депрессия — это не болезнь, а то, как мы реагируем на жизненные потери. Поскольку я занимался медициной последние сорок лет, подавляющее большинство пациентов, которых я видел, могли рассказать мне, почему они были опечалены и что они потеряли. Как библейский советник последние пятнадцать лет я могу сказать вам, что все было почти так же. Большинство людей, которых я консультирую по поводу депрессии, могут рассказать мне о том, что они потеряли или от чего пострадали в начале своей печали.
Теперь остается десять процентов и, по моему опыту, вероятно, из этих десяти процентов, может быть, пять-семь процентов будут иметь заболевание, сопровождающееся осложняющим грустным настроением. Тогда это снижает нас примерно до трех-пяти процентов; люди, которые во время консультирования говорят мне, что у них нет причин, и они не могут понять, почему они грустят.
Грусть из-за потери — нормальная реакция на жизнь. Павел говорит об этом во втором послании к Коринфянам: «Ибо скорбь ради Бога производит покаяние, ведущее к спасению без сожаления, тогда как скорбь мирская производит смерть». (2 Коринфянам 7:10). Так что печаль сама по себе не грех, это дар Божий. Тем не менее, для этих трех-пяти процентов у них — и это очень разумно сказать — может быть медицинская проблема, медицинская болезнь, которая приводит к их печали, из-за которой вы не можете сказать, что они согрешили, чтобы иметь это. Я должен признать, что мы не знаем лежащую в ее основе патологию, вызывающее ее изменение на клеточном уровне, мы не понимаем, почему у этих людей возникает грусть, и современные медицинские исследования также не очень хорошо это объясняют.
Печаль сама по себе не является грехом, на самом деле это дар от Бога и часть нашего обычного творения. Это было задумано Богом, чтобы привести нас к Себе. Поэтому, когда мы сталкиваемся с горем, или когда мы сталкиваемся с потерями, или когда мы сталкиваемся с печалью, для которой нет причины, у нас есть выбор, как мы будем реагировать на эту потерю. Мы можем посмотреть на это через призму Послания к Римлянам 8:28-29, где Павел сказал, что все содействует ко благу тем, кто любит Бога, тем, кто призван согласно Его замыслу. Цель, конечно же, состоит в том, чтобы мы сообразовались с образом Его Сына. Так что вы можете посмотреть на свою потерю через эту призму, если хотите, или вы могли бы поступить, как Иосиф в Ветхом Завете. Оглядываясь назад на всю свою жизнь, которая, по любому определению, сегодня была зоной бедствия, от точки А до того времени, когда он встретил своих братьев в Египте, он ответил на все это так: «Ты имел в виду зло, и Бог имел в виду это. на пользу.» Мы можем смотреть на наши потери и нашу печаль таким образом, или мы можем решить ответить на нашу проблему греховным гневом и беспокойством и другими ответными и усложняющими грехами. Вещи и люди время от времени приходят в нашу жизнь и заставляют сердце болеть. В такие моменты мы можем решить прославить Бога или ответить греховно.
Эми Эвенсон : Так как же христиане могут отличить, является ли их печаль или депрессия результатом греха или болезни?
Чарльз Ходжес : Что ж, это действительно хороший вопрос, и ответ на него заключается в том, что в большинстве случаев мы на самом деле не можем. Причина, по которой вы не можете, заключается в том, что я не могу проникнуть в голову человека, который борется, и нет возможности измерить его мотивы. Я действительно думаю, что самый полезный инструмент, который у нас есть, чтобы попытаться помочь людям в этой ситуации, — это понять разницу между нормальной и беспорядочной грустью. Если вы сможете понять это, то мы сможем оказать большую помощь как людям, которые грустят из-за потерь, так и грустят просто потому, что они есть.
Обычная грусть возникает из-за потери, и ее начало можно определить в определенное время. Глубина этой печали будет соответствовать какой бы ни была потеря. Если вы получите штраф за нарушение правил дорожного движения, вы можете немного поплакать, заплатить штраф и забыть об этом. Если вы потеряете ребенка, вы можете прожить остаток своей жизни, оплакивая эту потерю. Так что глубина и характер печали соответствуют утрате. Это разрешится, когда мы либо вернем то, что потеряли, либо когда схватимся за это; когда мы решаем, как мы будем реагировать на это. Это нормальная грусть.
Беспорядочная грусть приходит без причины и остается без хорошего объяснения того, почему или когда она придет или уйдет. Вы можете распознать нормальную грусть в человеке, поговорив с ним, он скажет вам. В этом случае в библейском душепопечении у нас есть просто огромное количество источников в Писании, чтобы помочь людям справиться с потерей жизни. Мы можем показать им в Писании, как они должны реагировать, а также что и как Бог будет использовать в их жизни для Своей славы и для их пользы. Я считаю, что это понимание разницы между нормальной и неупорядоченной печалью.
Эми Эвенсон : Так как же христиане могут помочь людям, страдающим физической депрессией?
Чарльз Ходжес : Что ж, мы можем помочь им так же, как помогли бы любому, кто борется с физическим недугом. Мы можем помочь им так же, как помогаем людям с высоким кровяным давлением, диабетом или артритом, которые не могут передвигаться. Люди, больные раком, как вы им помогаете? Я думаю, что одна из лучших глав в Библии — это моя любимая — это Иоанна 11. Если вы хотите знать, как помочь людям, посмотрите на Иоанна 11. Она знакома любому, кто когда-либо читал Библию, как только вы произносите главный герой, которого зовут Лазарь. Вся сюжетная линия посвящена болезни Лазаря, его смерти, а затем и воскресению. В нем есть замечательная проповедь из четырех пунктов. Я не буду здесь полностью объяснять, но эти четыре пункта говорят нам, как мы можем помочь людям с хроническими заболеваниями.
Во-первых, Иисус знал. Иисус знал все о проблеме Лазаря. Он знал, что Лазарь болен, он знал, что Лазарь скоро умрет.
Мы также знаем, что у Иисуса был план на этот счет, и причина, по которой мы знаем это, заключается в том, что когда Марфа и Мария послали посланника, чтобы сказать им: «Господи, приди скорее, наш брат умирает». Он сел и ничего не делал пару дней, ожидая смерти Лазаря.
Мы также знаем, что он беспокоился, потому что, когда он все-таки ушел, он появился, и Марфа и Мария встретили его и задали ему такой вопрос: «Если бы ты был здесь, мой брат не умер бы». Современный перевод: «Где были ты, когда мы нуждались в тебе?» Мы знаем, что, когда Мария вышла и рухнула к его ногам, плача, а Иисус посмотрел на Марию, Марфу и плачущую толпу, мы знаем, что Иисус плакал. Воскликнул он. Это действительно парадоксально, если подумать, потому что Иисус знал, что собирался сделать, и через пять минут Лазарь должен был воскреснуть из мертвых, и поэтому вы смотрите на это и удивляетесь, почему он плакал? Он плакал, потому что заботился о Марфе, Марии и Лазаре и их страданиях.