Успение фреска: Успение Пресвятой Богородицы. Фреска XIII века в монастыре Сопочаны, Сербия.
Содержание
Успение Пресвятой Богородицы. Фреска XIII века в монастыре Сопочаны, Сербия.
- diomedes2
- August 27th, 2014
Ангел переносит в Иерусалим Апостола Павла.
Ангел переносит в Иерусалим Апостола Иоанна Богослова.
Скорбящий Апостол Пётр.
После Вознесения Иисуса Христа Матерь Его прожила на земле ещё десять или двадцать два года. Она любила молиться на местах, связанных с земной жизнью Её Сына — плакала на Голгофе, вспоминая Крестные страдания Спасителя, радовалась на месте Его Славного Воскресения и на Елеонской горе, где Он вознёсся. Мария часто молилась о том, чтобы Христос поскорее взял Её к Себе на небо.
Однажды, когда Богородица так молилась на Елеонской горе, Ей явился Архангел Гавриил и сказал, что через три дня земная жизнь Её окончится — Господь возьмёт Её к Себе. Мария очень обрадовалась этой вести и стала готовиться к Своему Успению. Из Апостолов только Иоанн Богослов, который заботился о Божией Матери, был в Иерусалиме — другие проповедовали в разных странах. Богоматерь желала проститься с ними, и Господь чудесным образом собрал к Ней всех Апостолов, кроме Фомы. Когда Апостолы узнали, для чего Господь собрал их, они очень огорчились — ведь Матерь Божия была для них общей Матерью и Госпожой. Но Мария утешала их, говоря, что никогда не оставит их и всех христиан и после смерти будет молиться за них. Потом Богородица благословила всех Апостолов.[Spoiler (click to open)]
В час кончины необыкновенный свет озарил комнату, где на смертном одре лежала Богоматерь. Сам Христос, окружённый Ангелами, явился и принял Её пречистую душу.
Апостолы похоронили тело Богородицы в Гефсиманском саду, как Она желала. Там покоились тела Её родителей — Иоакима и Анны — и праведного Иосифа, хранителя Её девства. При погребении совершилось много чудес. Множество народа следовало за пречистым телом Божией Матери. Иудейские священники и старейшины пытались разогнать это шествие. Иудейский священник Афоний подбежал и схватился за одр, чтобы опрокинуть тело Богородицы на землю. Но невидимый Ангел отрубил ему обе руки. Поражённый чудом, Афоний раскаялся, и Апостол Пётр исцелил его.
Через три дня после погребения Божией Матери прибыл в Иерусалим и Апостол Фома. Когда Бог переносил его в Иерусалим, Апостол Фома встретился с Божией Матерью. В утешение Мария отдала ему Свой пояс, который носила всю жизнь. (Именно этот пояс, хранящийся в афонском монастыре Ватопед, не так давно привозили в Россию для поклонения верующих. К поясу приходили миллионы людей). Фома был очень опечален тем, что не смог попрощаться с Божией Матерью, и хотел поклониться Её телу. По просьбе Фомы другие Апостолы отвалили камень, закрывавший вход в гроб-пещеру. В нём нашли только погребальные пелены. Господь воскресил Пречистую Свою Матерь, взял к Себе не только душу Её, но и тело, и поставил Её выше всех Ангелов Небесных.
Tags: 13 век, Православие, Праздник, Сербия, Сопочаны, Србиja, Успение, Успение Пресвятой Богородицы, лики, фрески, христианство, церковное искусство
УСПЕНИЕ • Большая российская энциклопедия
Авторы: А. В. Пожидаева (иконография в раннехристианском и западноевропейском искусстве), М. В. Гринберг (иконография в византийском искусстве)
«Успение Пресвятой Богородицы». Оборотная сторона Донской иконы Божией Матери. Кон. 14 в. Третьяковская галерея (Москва).
УСПЕ́НИЕ Пресвятой Богородицы (греч. Κοίμησις Θεοτόϰου; лат. Dormitio Beatae Virginis), христианский праздник в память об окончании земной жизни Богородицы. Новый Завет не упоминает о кончине Богородицы, об этом сообщают поздние (не ранее 4 в.) апокрифы «Об исходе Марии Девы» Псевдо-Мелитона Сардийского, «Сказание об Успении Богородицы» Псевдо-Иоанна Богослова и предания. При У. присутствовали все апостолы, чудесным образом собранные в Иерусалиме. Деву Марию похоронили в гробнице рядом с родителями, Иоакимом и Анной, и Иосифом Обручником. Но через 3 дня после похорон тело Марии в гробнице не нашли. Предположение о вознесении Её тела нетленным на небеса впоследствии легло в основу католич. учения о взятии (вознесении) Девы Марии в небесную славу и её короновании. Православное учение не уточняет обстоятельств У., полагая, что Иисус Христос принял душу Своей Матери.
Традиция празднования У. зародилась не ранее 5 в. В 8 в. св. Косма Майюмский составил канон в честь праздника, а прп. Иоанн Дамаскин – 3 гомилии «На Успение Пресвятой Богородицы». В православной Церкви У. входит в число двунадесятых праздников, отмечается 15(28) авг., его предваряет 2-недельный пост. С 15 в. известен особый чин (служба) погребения Божией Матери с вынесением в осн. часть храма Её плащаницы, который совершался на второй день празднования. В католич. традиции празднование имеет ранг торжества, отмечается 15 авг.: во многих католич. странах этот день является нерабочим.
В Византии иконография У. сложилась к кон. 10 в. (пластина слоновой кости из оклада Евангелиария Оттона III, Баварская нац. б-ка, Мюнхен, ок. 1000, и др.): две группы апостолов располагаются по сторонам от ложа Богоматери, а Христос несёт спелёнутую душу Марии, к которой слетают ангелы с покровенными руками. В средневизант. иконографии сцена У., основанная на гимнографич. текстах прп. Иоанна Дамаскина и Псевдо-Иоанна Богослова, приобрела литургич. коннотации: ложе Богоматери уподоблялось престолу, а Христос – архиерею за трапезой.
Ранние иконы датируются 11 в. (Синайский монастырь Св. Екатерины). Сцена встречается в составе двунадесятых праздников (темплон в Синайском мон. Св. Екатерины, 2-я пол. 12 в.), в монументальных циклах (фрески ц. Св. Софии, Охрид, ок. 1040–50, мозаики мон. Дафни в Афинах, кон. 11 в.), а также в рукописях. В 12–14 вв. иконография сцены усложняется: помимо образов святителей, её дополняют фигуры дев иерусалимских и сложные архит. кулисы, напоминающие о горнице на Сионской горе (фреска ц. Богородицы Перивлепты, Охрид, 1295). С 13 в. в Византии распространяется т. н. Облачное Успение, дополненное образами апостолов, слетающих к одру Богоматери на облаках (ц. Св. Троицы в мон. Сопочани, ок. 1265). В 14 в. появляются фресковые циклы, подробно иллюстрирующие слова Иоанна Солунского, начиная с Возвещения Богоматери о её скором Успении и заканчивая Её Вознесением и передачей пояса ап. Фоме (ц. Святых Иоакима и Анны, Студеницкий монастырь, Сербия, 1314–15, и др.).
Др.-рус. иконография следует визант. образцам. В ранних иконах встречается Облачное Успение (икона нач. 13 в., ГТГ), в иконах 2-й пол. 15 в. (из Успенского собора Московского Кремля, ок. 1479; из Кирилло-Белозерского мон., 1497, ГТГ) – мотив Вознесения Богородицы во славе в верхней части композиции, а также сцена вручения Богоматерью пояса ап. Фоме (икона Кирилло-Белозерского мон., 1497, ГТГ). В 17 в. создаются крупные иконы (из Успенского собора Московского Кремля, 1658; из Центр. музея др.-рус. культуры и иск-ва им. Андрея Рублёва в Москве, кон. 17 в.) с клеймами, где иллюстрируется «Сказание об Успении».
«Успение Богоматери». Ок. 1480. Работа Х. ван дер Гуса. Музей Грунингем (Брюгге).
В западнохристианском мире в разные периоды доминировали разл. аспекты темы У.: собственно Успение, Коронование Марии, Вознесение Марии, однако, в отличие от вост. типа, с самого начала акцент делался на царственном, триумфальном аспекте У. , тесно связанном с догмой о Непорочном зачатии и телесном Вознесении Богоматери. Сцена У. появляется в рим. мозаиках на рубеже 8–9 вв., однако самое раннее изображение относится к 963–984 (Бенедикционал Этельвольда, Брит. б-ка, Лондон). В отличие от визант. типа, апостолы здесь помещены внизу, рядом с ложем Богоматери – святые жёны, вверху – Десница с венцом. В нач. 11 в. сцена У. впервые совмещается с мотивом Её Вознесения – полуфигурой Марии в позе оранты, возносимой ангелами к престолу Христа (Перикопы Генриха II, Баварская нац. б-ка, Мюнхен, нач. 11 в.). Со 2-й пол. 12 в. сцена У. входит в программы монументального декора церквей, появляется на тимпанах порталов готич. соборов (зап. портал ц. Нотр-Дам в Санлисе, 1165–70, и др.). С рубежа 13–14 вв. появляются циклы из 3 сцен: «Благовестие об Успении», «Перенесение тела» и «Успение» с фигурой Христа, принимающего душу Богоматери (полиптих «Маэста» Дуччо ди Буонинсеньи, Музей собора, Сиена, 1308–11). В Италии со 2-й пол. 15 в. из сцены исчезает изображение Христа, принимающего душу Богоматери, и акцент делается на служении апостолов у Её гроба и оплакивании (картины А. Мантеньи, 1460–64, Прадо, Мадрид, и Караваджо, 1601–1605/06, Лувр, Париж). В сев.-европ. алтарных образах 15 в. сцена У. приобретает дополнит. жанровые мотивы и совмещается со сценой телесного Вознесения Богородицы.
Успение — два старых поста — один язвительный по поводу современного католицизма; другая Ребекка Уэст на фреске «Успение» в Грачанице
…день, когда Дева Мария, смертная женщина, «упала» — умерла.
Икона Успения Пресвятой Богородицы из одной из церквей монастырского комплекса Печерской лавры в Киеве.
Марианство, существование которого в Восточной Церкви было бы абсурдным (см. . Православная церковь либо не могла (при мусульманском правлении), либо не нуждалась (в России) в решении проблем протестантизма или современности, как это делала католическая церковь. В глазах многих западных людей это привело к бесплодной ритуальности и окостенению. На мой взгляд, это привело к свободе оставаться Церковью, а не членом комиссии за Круглым столом по этике, в который превратилась большая часть западного христианства.
Католицизм встретил первый из вышеперечисленных вызовов с Инквизицией и одним из самых захватывающих искусств во всем человеческом опыте. Оба вызова он встретил новой волной догматизма.
В случае с девятнадцатым веком это означало догматизм в прямом смысле создания новых догм (догм? догматов?), сам по себе, как всегда поступал Ватикан. Одним из них был Папская непогрешимость . И поскольку, наряду с Фаллосом , Матерью , пожалуй, наиболее эксплуатируемым символом в коллективном бессознательном, двумя другими новыми догмами были Успение Богородицы 9.0010 и ее Непорочное зачатие . Вместе с чудотворением нескольких мест явления Марии в Европе новое обновление этих ранее популярных, но неофициально проводимых католических верований должно было спровоцировать и успешно спровоцировало истерическую волну марианства в девятнадцатом веке, которую, как я полагаю, считал Ватикан. будет держать свое заблудшее стадо рядом с домом. (Вот почему Кончетта, Ассунта, Фатима или Лурдес, скорее всего, будут именами вашей бабушки или одной из ее подруг, а не вашими.) Результат того, что истерия, созданная всей этой бесстыдной пропагандистской стратегией, так и не была исправлена, в последнее время проявилась в совершенно безумном движении за то, чтобы Мария объявила Со-Сальватрикс, или в какой-то такой ерунде, с Иисусом, что было бы просто ересью в чистом виде для любого. касается каких таких вещей.
Православная Церковь всегда предполагала какое-то вознесение Марии на небо — см. выше, вот она, уже на руках у Сына, в чем и пеленки, и пелена, Его мать и дитя одновременно — но отверг официальное утверждение веры. Он яростно отверг всю идею Непорочного Зачатия, которая относится к зачатию Марии, а не Иисуса, как думают многие. Основанием для этого является то, что обе идеи опасно близки к ее обожествлению — Непорочное Зачатие, особенно потому, что оно предопределяет и пресакрализует ее. И это сводит на нет суть того, кем является Мария: смелая и напуганная еврейская девушка, которая сказала «Да» Богу, когда Он попросил ее совершить что-то непостижимое для любого человеческого разума, включая ее собственный.
Итак, сегодня день, когда умерла эта девушка (греческого или славянского слова Успение нет), которую мы радостно отмечаем, потому что знаем, что она в надежных руках (я знаю, это звучит немного бойко…). Это самый важный из праздников Богородицы в Православной Церкви, наверное, потому, что он приходится на середину лета и издавна ассоциируется с сельскими праздниками, а в наши дни и с отпускным временем. Это день, когда Афины еще более пусты, чем на Пасху, потому что практически весь город находится всего в одном поколении от деревень, в которые они возвращаются каждый год.
Он также находится в списке одержимых дурацких католических церквей «святых дней», что означает , что вы получаете штраф, если вы не ходили в церковь … потому что они просто не могут отпустить идея, что способ «упаковать их» состоит в том, чтобы обязать их.
Ниже несколько фотографий экстерьера и невероятно красивого интерьера (никогда в жизни я не был так поражен великолепием православного храма: «Ибо сие знаем, что Бог там среди человеков обитает…») Успенского собора в Кремле, российский Вестминстер, где царствовали цари от Ивана Грозного в 1547 г. до Николая II в 189 г.6 были коронованы. (нажмите)
*************************************** *******************************************************
15 августа
Из ее великолепного Черного ягненка и серого сокола: путешествие по Югославии :
(Кличок)
«В одной из стен Граханиты показаны падающие подростки Дева Мария, состояние, которое предшествовало ее Успению, тема, которую часто рассматривали византийцы. В наши дни нет человека, который, исследуя свой разум в свете этой идеи, мог бы извлечь так много.
«На переднем плане фрески — Богородица, лежащая на одре. Слабая, но неизменная линия изображает чудо смерти, смерти, которая больше, чем простая гибель сознания, которая может ударить там, где сознания нет, и уничтожить дерево, цветок, колос. Над ее носилками сияет звезда света; внутри него стоит Христос, берущий на руки свою материнскую душу в подобии спеленутого младенца. Их ореолы образуют мирный узор, печать сверхимперской силы в углах звезды. Вокруг них толпится толпа апостолов и учеников, поспешно прибывших из загробного мира или из дальних стран, чтобы присутствовать при смерти Девы, носящих свои нимбы в виде бурлящих, но безмятежных сфер. По краю толпы стоят иные епископы в перекрёстных мантиях, каменные от стойкости Церкви, которую не смутить самой терзающей скорбью, и иные, тоже в струящихся одеждах, но с телами, истекающими скорбью. , и другие, также в развевающихся одеждах, но с телами, натянутыми от усилий, пригнувшимися под тяжестью носилок. На заднем плане полно ангелов, какими любила их представлять Восточная Церковь, бесплотных вестников, постоянно озаренных божественной красотой и сообщающих ее законы телесному человеку, мечте совершенного видения и нерушимой воли.
«Огромное образное пространство, занимаемое этой небольшой фреской, омывается двумя качающимися приливами. Волна такой искренней и детской печали, которую испытывают дети, когда умирает их мать, разбивается, падает и отступает; есть море возвышения в Сыне, который может творить всю магию и отменить эту смерть или любую другую, сотворив славу и движение там, где неподвижность и конец кажутся неизбежными. Стороны фрески заполнены зданиями, искаженными с величайшей дерзостью, чтобы соответствовать общему образцу, но в то же время цельными и реалистичными; мы поражаемся, как это часто случается со всеми в жизни, что наши самые удивительные переживания происходят в обстановке повседневного мира, что одни и те же декорации должны использоваться для пантомимы и трагедии. За этими зданиями есть твердь, которая вызывает еще одно периодическое изумление. Самое удивительное из всего, что с нами происходит, это то, что что-то вообще должно происходить. Невероятно, что должны быть мужчины и женщины, матери и сыновья, носилки и постройки, горе и радость; гораздо более вероятным кажется, что единственной упаковкой Вселенной является пустое ничто. Существование само по себе, по меньшей мере чудесное, есть чудо».
–
Комментарий: [email protected]
–
1982 Оригинал плаката Югославия Сербия Фреска Успенский монастырь Сопочаны
Описание
Перевозка и доставка
Описание
1982 Оригинал Плакат Югославия Сербия Фреска Успенский монастырь Сопочаны
Оригинал Винтажный плакат Югославия (Югославия) Сербия (Сербия) Монастырь Сопочаны
Фреска Успения Пресвятой Богородицы
***
Издание плаката: Turisticki savez Jugoslavije (Туристическая ассоциация Югославии)
***
Фото постера: М. Матич
***
Печать постера: ЧГП «Дело» Любляна, Словения – Югославия 1982
***
Размеры: 97 x 67 см.
***
Состояние: очень хорошее, небольшой износ, небольшие заломы.
Состояние и подробности см. на фото. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами.
***
Примечание: Это оригинальный постер. Мы не продаем репродукции. Товар будет отправлен в картонной тубе.
Доставка и доставка
Оплата
Способы обработки платежей:
- Кредитная/дебетовая карта
- Paypal
- Банковские переводы — SEPA (€), ACH (US$), BACS (£)-
- Кредитная/дебетовая карта
- Криптовалюты
- AliPay
- WeChat Pay
Мы просим наших покупателей оплатить в течение трех рабочих дней. Если у вас возникли проблемы с оплатой, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы сообщить нам об этом.
Все счета отправляются в электронном виде, мы также можем предоставить бумажные копии по запросу.
Доставка
Способ доставки:
Все товары отправляются заказной авиапочтой с приоритетом . Другими словами, вы получите номер для отслеживания , с помощью которого вы сможете отследить местонахождение книги в любой момент времени. Если вам нужен другой перевозчик например, UPS, DHL или другой, уведомите перед оплатой .
Упаковка:
Книги — поставляются в упаковках из армированного картона и полиэтиленовой пленки для защиты упаковки от влаги.
Плакаты, карты, гравюры, рисунки и т.п. — прочные картонные тубусы.
Все остальное — если не указано иное, отправления будут отправлены в конвертах, армированных с одной стороны картоном и фольгой.
Комбинированные Доставка:
Можно комбинировать покупки. Поскольку мы не взимаем плату за доставку книг, вам не нужно запрашивать отдельный счет.
Обратите внимание: если вы заказали более одного товара из другой категории, укажите .дождитесь комбинированной накладной .
Время доставки:
Мы отправляем все товары в течение 24 часов после получения платежа, полученного в рабочий день. В случае, если мы находимся в праздничных днях (государственных, религиозных, личных или других), товар будет отправлен в первый следующий рабочий день.
Почтовым отделениям иногда требуется до 48 часов для обработки номера отслеживания . Обычно к этому времени все номера для отслеживания становятся видны.
Срок поставки:
Обратите внимание, что задержки из-за таможенных проверок не включены в смету.
Европа (включая Россию): 5-20 дней.
Северная Америка: 15-30 дней.
США: 20-50 дней.
Южная и Центральная Америка: 15-45 дней.
Австралия и Океания: 20-50 дней.
Африка: 15-40 дней.
Таможня:
С вас может взиматься плата таможней в вашей стране . отсутствуют скрытые расходы , такие как налоги с продаж или экспортные налоги, если они не указаны в описании товара. Пожалуйста, ознакомьтесь с законами об импорте вашей страны перед покупкой, если вы не совсем уверены, облагается ли товар таможенными налогами. Для некоторых предметов требуется лицензия на экспорт, а дополнительные сборы и время для получения разрешения на экспорт будут четко указаны в описании товара.
Некоторые товары могут попасть на таможенный досмотр при отправлении, поэтому мы просим вас проявить терпение во время таких досмотров, поскольку они могут привести к задержке доставки.
Также есть вероятность, что какой-то товар может закончиться на таможне в вашей стране. Иногда это длительный процесс, особенно для покупателей из США, Италии, Франции и Бразилии.
Возврат и возмещение
Если вы хотите вернуть/обменять товар по какой-либо причине, вы можете это сделать.