Успение пресвятой богородицы икона значение: Икона «Успение Пресвятой Богородицы»: в чем помогает верующим
Содержание
Иконы Успения Пресвятой Богородицы
28 августа — последний летний праздник: Успение Пресвятой Богородицы. Священное Писание молчит об обстоятельствах Ее смерти и погребения. Зато красочные предания, зафиксированные в памятниках церковной живописи, сохранили для нас память об этом событии. На облаках апостолы чудесно переносятся в Иерусалим, чтобы лицезреть успение Божией Матери.
Резьба по слоновой кости «Успение Богоматери». Византия, X век. Из собрания музея Метрополитен в Нью-Йорке.
Миниатюра из рукописи литургического Евангелия в собрании монастыря Дионисиат на Афоне.
Резьба по слоновой кости «Успение Богоматери». Византия, XI век. Из собрания Государственного Эрмитажа.
Изображения Успений Пресвятой Богородицы XII века на иконах из собрания монастыря св. Екатерины на Синае в общем воспроизводят схожую иконографию.
Фреска Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря во Пскове. 40-е годы XII века. Здесь иконография праздника усложняется: появляются изображения святителей, по преданию присутствовавших при этом событии (это могут быть святители Иаков брат Божий, Иерофей Афинский, Тимофей Эдесский и Дионисий Ареопагит). Кроме того, появляются изображения Небесных сил, сопровождающих Христа. На фреске Мирожского монастыря архангелы Михаил и Гавриил представлены в лоратных одеждах, как царедворцы Небесного Владыки. В архитектурных сооружениях по краям композиции помещены изображения плачущих иерусалимских жен.
Изображение Погребения Богоматери на т.н. «Златых вратах» церкви Рождества Богородицы в Суздале (XII-XIII вв.), равно как и некоторые другие более ранние памятники византийского мира, свидетельствуют о наличии целого изобразительного цикла, связанного с преданиями об Успении Богоматери. В дальнейшем различные разновременные части этого цикла, как мы увидим, будут совмещаться в пределах одного изображения… Кроме того, здесь появляется изображение нечестивого Авфонии, попытавшегося перевернуть одр Богоматери и наказанного за это ангелом.
Икона Успения Пресвятой Богородицы из Десятинного монастыря под Новгородом (в собрании Гос. Третьяковской галереи, начало XIII века) является первым из сохранившихся до наших дней русских примеров иконографии «облачного» Успения. Апостолы изображены приносимыми на облаках, в свою очередь ангелы уносят душу Богоматери на Небо.
Фреска Успения Пресвятой Богородицы западной стены церкви Богоматери Перивлепты в Охриде (ныне – Македония). Конец XIII века. Это одно из наиболее сложных по иконографии изображений этого праздника. Слева от собственно Успения находится сцена прощания Марии с иерусалимскими женами, справа – наказание Авфонии и погребение Богоматери. Из раскрытых Небесных Врат спускается целый сонм ангелов, апостолы приносятся на облаках. Интересные детали – душа Богоматери в руках Христа изображена с крыльями, кроме того, Богоматерь, на этот раз в своем земном обличье, находится еще и на отдельном облаке справа, в сопровождении ангела, и вручает свой пояс апостолу Фоме. Таким образом мы видим, что разновременные события (в частности, явление Богоматери апостолу Фоме и Ее телесное Вознесение произошло, по преданию, на третий день после Ее Успения) оказываются объединены в единое целое.
Мозаика Успения церкви Спасителя монастыря Хора в Константинополе (Кахриэ-Джами, Стамбул), начало XIV века. Выделенный красным цветом из остальных Небесных сил Херувим, вполне возможно, служит напоминанием о Херувиме, охранявшего Рай после грехопадения Адама и Евы, и знаком того, что ныне Рай открыт для праведных душ.
Фреска Успения Пресвятой Богородицы церкви св. Георгия в Старо-Нагоричино (Ныне – Македония). Первая четверть XIV века. Это одна из наиболее сложных трактовок иконографии Успения. Погребение (апостолы несут одр Богоматери) и собственно Успение оказываются совмещенными.
Авфония с отсеченными руками т.о. перемещается в центр композиции, хотя наказующий ангел с мечом остается слева вверху.
Ангелы появляются не только в окружении Христа, но и среди апостолов на земле . Апостолы приносятся на облаках, и у каждого в облаке свой «личный» ангел-путеводитель. А пониже этих облаков изображены ветхозаветные пророки, предрекшие появление Марии, вместе с символами их пророчеств.
Выше фигуры Христа – телесное вознесение Богоматери и отдание пояса апостолу Фоме. Некоторые из вышеперечисленных особенностей будут впоследствии восприняты древнерусской иконописью.
Фрагмент фрески Успения Богоматери церкви Успения монастыря Грачаница. 1320-е годы. Косово, Сербия.
Икона Успения Богоматери. Из праздничного ряда Софии Новгородской. Середина XIV века.
Фреска Успения Богоматери из церкви св. Димитрия Маркова монастыря (XIV век, ныне – Македония) – также замечательный вариант трактовки иконографии праздника. Здесь ангелы переносят Душу Богоматери в виде фигурки с распростертыми белыми крыльями в распахнутые двери Рая, а апостолы приносятся на облаках по трое, причем несущие их ангелы изображены снаружи облаков.
Икона Успения Пресвятой Богородицы. Феофан Грек (?) Конец XIV века. Оборотная сторона иконы Богоматерь Донская (в собрании Гос. Третьяковской галереи).
Фреска Успения Богоматери собора монастыря Ватопед на Афоне. XIV век.
Храмовая икона «Успение Богоматери» первоначальной деревянной Успенской церкви Кирилло-Белозерского монастыря. Начало XV века. Ныне – в собрании Кирилло-Белозерского музея-заповедника.
Храмовая икона «Успение Богоматери» Успенского собора Московского Кремля. Около 1479 г.
Икона Дионисия «Успение Богоматери» из Павло-Обнорского монастыря. Около 1500 г. (В собрании Вологодского музея-заповедника). Белый цвет одежд возносимой ангелами Богоматери особенность, встречающаяся в памятниках круга Дионисия.
«Успение Богоматери». Мастер Феофан Критский. Икона середины XVI века из праздничного чина монастыря Ставроникита на Афоне.
Икона XVI века Успения Пресвятой Богородицы из Успенской церкви Кеми (в собрании ГРМ) – один из поздних образцов «сложной» иконографии праздника. За святителями слева изображены праотцы Авраам, Исаак и Иаков, а также св. царь Давид (в данном случае они изображены как предки Богоматери), подчеркнуто «многослойно» изображение Небесных Сил, окружающих Христа. Уникальные для иконографии Успения особенности в этой иконе – изображение Небесного Иерусалима вверху и образ Ветхого Днями – возможно заимствованы из икон Страшного Суда того же времени.
Фреска Успения Пресвятой Богородицы келии св. Стефана на горе Афон. Конец XVII века.
Болгарская икона XIX века Успения Богоматери. От некогда многосложной композиции с летящими апостолами осталось лишь явление Богоматери апостолу Фоме.
Современная греческая Успения Пресвятой Богородицы.
В чем помогает икона «Успение Пресвятой Богородицы»
Известно огромное количество икон, на которых представлена Божья Матерь, и у каждого образа есть своя история и значение. Особо почитается икона «Успение Пресвятой Богородицы», в которой заключен важный смысл, что смерть это не тупик и не конец жизни для человека.
Икона «Успение Пресвятой Богородицы» – описание
На образе представлен переход (успение) Божьей Матери из мира живых на небеса. Этот эпизод четко описан в Библии, где рассказано, что она долгое время обращалась к Господу с молитвами, прося забрать ее на небо. Однажды к ней пришел Гавриил и сообщил, что вскоре она обретет покой. В час ее успения появился божественный свет, окружающий смертный одр. Икона «Успение Пресвятой Богородицы», значение которой для верующих огромно, присутствует практически во всех храмах.
Кто изображен на иконе Успение Пресвятой Богородицы?
Образ уникален тем, что на нем уместились практически все моменты, указанные в рассказе об Успении. Иконография «Успения Пресвятой Богородицы» включает следующие детали:
- В центре представлен одр, на котором находится тело Божьей Матери. В большинстве образах он накрыт материей багряного цвета, который указывает на царское достоинство Царицы Небесной. О величестве Богородицы свидетельствуют и сандалии пурпурного цвета.
- Икона «Успения» изображает апостолов, которые расположились вокруг одра. Количество предстоящих фигур зависит от размера образа, но при этом обязательными участниками является Петр (у него кадильница, которой он окуривает ложе) и Иоанн (оплакивает Богородицу). Еще вместе с апостолами могут изображаться люди, которые имеют связь с Божьей Матерью.
- Перед ложем чаще изображена свеча. На некоторых иконах на краю постели можно увидеть отрубленные запястья, а рядом с одром и самого человека с искалеченными руками. Это Афоний, предпринявший попытку опрокинуть одр, но его остановил ангел с мечом.
- За ложем стоит Спаситель, который окружен огромным нимбом, символизирующим божественную славу. В руках он держит упеленанного младенца, который олицетворяет душу Божьей Матери.
- На некоторых иконах «Успения Пресвятой Богородицы» можно увидеть еще одну деталь – свободное поле в верхней части образа, которое покрыто облаками, и на них фигуры людей и ангелов. Иконописцы так представили апостолов, которые не смогли прибыть в Иерусалим для прощения.
Древние иконы «Успения»
Изображение смерти Богородицы было очень древним, ее композиция была разработана примерно в IX веке. В это время церковь переживала важные времена, поскольку происходила фиксация самых значимых богословских положений. В этот же период был сформирован и введен праздник Успения с его традициями и правилами. Изначально икона «Успение Богородицы» была лаконичной и малофигурной, но со временем образ был раскрыт более четко.
В чем помогает икона Успение Пресвятой Богородицы?
Молиться перед образом Божьей Матери можно каждый день, чтобы получить уверенность в своих силах. Кроме этого, молитвенные тексты искореняют страх перед физической смертью. Икона «Успение Божией Матери» собирает перед собой миллионы верующих людей, которые просят о прощении своих грехов, чтобы попасть в Царство Господа. Регулярные молитвенные прошения помогают не только исцелить душу, но и тело, избавляя от разных заболеваний. Икона «Успение Пресвятой Богородицы» может использоваться для исповеди.
Икона Успение Пресвятой Богородицы – значение для дома
Считается, что православные образы являются самой мощной защитой, которая помогает уберечь дом и всех жильцов от разных проблем. Икона «Успение Пресвятой Богородицы» окружит все положительной энергетикой и будет отталкивать негатив в любом его проявлении. Праздник Успение приходится на 28 (15) августа и в этот день рекомендуется обязательно помолиться перед образом в церкви или дома, отмаливая свои грехи и прося об укреплении веры. Есть основная молитва иконе «Успение Пресвятой Богородицы».
Статьи по теме:
Икона «Рождество Пресвятой Богородицы» – в чем помогает?
Большое значение для верующих имеет икона «Рождество Пресвятой Богородицы», на которой изображено важное события. Священный образ обладает огромной силой, помогающей справляться с разными проблемами и дающей поддержку. |
Икона «Спас Нерукотворный» – от чего защищает, в чем помагает?
Огромное значение имеет икона «Спас Нерукотворный», поскольку это единственный портрет Иисуса Христа. Есть несколько важных деталей, касающихся изображения, в которых заложен глубокий смысл. Образ обладает огромным значением для людей. |
Икона «Вера, Надежда, Любовь» – о чем молятся иконе, в чем помогает?
Красивую историю имеет икона «Вера, Надежда, Любовь», которая обладает важным значением для всех верующих. Она наделена огромной силой, и молиться перед ней можно для избавления от разных проблем и привлечения счастья. | Казанская икона Божией Матери – как выглядит и в чем помогает?
Огромной силой обладает Казанская икона Божией Матери, история появления которой похожа на чудо. Есть специальная молитва и акафист и их нужно читать перед этим образом, чтобы решить разные проблемы в жизни.
|
Успение Тела Святой Марии — Американская Коптская Православная Церковь Св. Верены
Предыстория
Высокое почитание коптами Девы Марии, Богородицы, лучше всего выражено в коптском синаксаре, где Она описывается как «властительница вселенной, королева всей женственности, через которую мы имеем благодать». Таким образом, копты празднуют в ее честь семь праздников.
Успение Пресвятой Богородицы 21 числа Тобе (29 января). Почила Богородица в Господе в возрасте пятидесяти восьми лет, восьми месяцев и шестнадцати дней, в сопровождении учеников и спутниц ее. В сиянии божественного света явился Христос с ангелами и архангелами, принял ее душу и вверил ее архангелу Михаилу.
Вознесение Богородицы на небо произошло через три дня после Ее погребения, 24 числа Тобе (1 февраля). Однако Коптская православная церковь отмечает этот праздник 16 месяца Месоре (22 августа), в конце пятнадцатидневного поста, посвященного Богородице. Единственным апостолом, видевшим вознесение тела Богородицы, был св. Фома.
Согласно коптскому преданию, на обратном пути из Индии в Иерусалим Фома увидел тело Богородицы, которое несли на крыльях ангелов над горой Ахмим в Верхнем Египте. Другие апостолы, желая также увидеть это, постились с молитвами и были обещаны Христом, чтобы их желание было исполнено. Это произошло в день, который коптская церковь приняла за праздник Успения Пресвятой Богородицы, 16 месяца Месоре (22 августа).
Упоминается покойному епископу Григорию, генеральному епископу теологической аспирантуры, коптской культуры и научных исследований.
Духовное применение
«Дух Святой сойдет на вас, и сила Всевышнего осенит вас; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим»
Луки 1:35
Некоторым людям трудно понять концепцию заступничества святых. Церковь поддерживает концепцию ходатайства по многим причинам:
— Молиться друг за друга — это библейски, и церковь верит, что святые живы.
— Смиренно, наряду с прямой молитвой Богу, просить святых молиться Богу от нашего имени.
— Церковь верит, что Бог слышит мольбы тех, кто угождает Ему, как видно из мольбы Авраама к Богу за тех, кто в Содоме и Гоморре (Быт. 18:16-33).
— Почитание святых и пребывание рядом с ними как с нашими покровителями на Небесах дает нам практические образцы для подражания, которые вдохновляют нас жить, как они, чтобы мы могли угодить Богу, как они.
— Получение благословений святых не означает, что они являются источником своих собственных благословений, а скорее означает, что через их тяжкий труд к Царству Божьему Бог наполнил их Своей благодатью. Таким образом, церковь получает благословения Божьи, переданные Его святым.
Святая Мария почитается выше всех ангелов и святых, прежде всего потому, что она родила Бога. Вот почему на иконах она изображена не одна, а с младенцем Христом на руках. Она — Богородица (Богоматерь), что означает, что Христос был не только полностью человеком, когда Он был рожден, но, скорее, Он также был полностью Божественным. Ключом к этому титулу является то, что Иисус Христос всегда был полностью божественным даже внутри человеческого чрева, а не то, что Святая Мария является источником или матерью божественного. Это большая честь быть наполненным Благодатью через такое грандиозное событие; степень Благодати, которой не достигло ни одно другое творение.
Духовное упражнение
Потратьте это время, чтобы открыть свое сердце Святой Марии как матери и помощнику в вашем духовном путешествии. Размышляйте о различных благословениях и добродетелях, которых она достигла, таких как послушание, смирение и чистота. Возьмите ее в качестве примера в своей жизни и попросите ее молиться Богу от вашего имени, чтобы вы также могли обрести эти добродетели. Также размышляйте о глубокой любви, которую она питает ко Христу, не только как поклоняющейся своему Богу, но и как мать к своему Сыну. Наконец, постарайтесь соблюдать этот пост и посещайте ее поклонения как можно чаще в течение этих двух недель.
Ритуалы
Обзор
В этом сезоне поют стандартную мелодию. Церковь постится с морепродуктами, кроме среды и пятницы, однако из любви к Святой Марии люди часто воздерживаются от морепродуктов. Главное отличие от стандартного сезона здесь — почитание Святой Марии.
Поклонение
Почитание Пресвятой Богородицы совершается после молитвы священника «Боже, помилуй нас..» во время вечерни. Согласно одному распространенному мнению, во время Святого Причастия не следует молиться о почитании, поскольку это является воплощением литургии и временем благоговения и сосредоточения внимания на Самом Христе.
Гимны
введение в почитание
о, приди
О, придите все вы, народы, чтобы мы могли увидеть архангела, говорящего: «Радуйся тебе, Мария, ибо ты нашла; Господь с тобой».
Радуйся, Богородица, чертог, украшенный Логосом Отца, Радуйся, Мария, благодатная, Господь с тобою
, Радуйся, Богородица, чертог, украшенный Логосом Отца, Радуйся, невеста, радуйся, мудрый, благодатный, Господь с тобою.
Радуйся, Богородице, к Которой Дух Святый сошел и благодати исполнил, Матерь Жениха, Бог славы, Логос воплотился и родился от Тебя. Небесные ангелы всегда почитают тебя среди людей. Радость всех народов, архангелы ликуют. О Мария, полная благодати, Господь с тобой.
Хал Богородице радуйся пресвятому девству. Слава Матери Спасителя нашего. Радуйся, Богородица, Бога родившая. Радуйся, Святая Дева, радуйся, Матерь Христова.
Радуйся на небесах Радуйся погоне Радуйся, Матери Христовой Радуйся, невесте Радуйся, премудрой Радуйся, Матерь Спасителя нашего. Радуйся, светле мира. Приветствую того, кого чтят архангелы.
Радуйся, пред ангельским сонмом чтимая. Радуйся, Благодатная Мария, с Тобою Господь.
Благословенна твоя доставка и благословенно твое радостное сердце Радуйся, Мария, полная благодати, Господь с Тобой.
Благословенна Ты среди женщин и благословен плод Твой, о котором радуется сердце Твое О Мария, полная благодати, Господь с Тобой.
ходатайствуй
радуйся, Богородице
Припев: Радуйся, Богородица Мария, Матерь Иисуса Христа. Радуйся, дщерь Сиона, радуйся, мать Царя. Радуйся, Боже, помощник наш, возгласи Богу Иакова
Возрадуется Иаков, возвеселится Израиль.
Они будут радоваться вечно Действительно, и мы полны надежды.
Радуйся, Лоза спелая и цветущая.
Мое сердце возрадовалось этому мой язык рад.
Роса, дождь и ликование связаны с твоим именем.
много всех чудес Твоих
Припев: Много всех чудес Твоих и драгоценна слава Твоя гордость всех дев О Мария Прекрасная голубица.
Господи, Господи наш, как дивно имя Твое на всей земле.
Слава и честь твоей матери высокий венец.
Драгоценны все чудеса твои, радость и радость твоя.
Драгоценны все чудеса Твои и прославлено все величие Твое.
гимн радости — почитания
Аминь…
О Царь Мира, даруй нам Твой мир, утверди для нас Твой мир и прости нам наши грехи.
Разгони врагов Церкви и укрепи Ее, чтобы Она не поколебалась вовеки.
Эммануил, Бог наш, сейчас посреди нас, со славою Своего Отца и Святого Духа.
Да благословит Он всех нас, и очистит наши сердца, и исцелит болезни наших душ и тел.
Мы поклоняемся Тебе, Христе, с Твоим добрым Отцом и Святым Духом, ибо Ты пришел и спас нас.
во имя
заключение к почитанию
О Господь наш Иисус Христос, несущий грех мира, причисли нас к овцам Твоим, которые будут стоять одесную Тебя.
И в Твоё удивительное Второе Пришествие пусть мы никогда не услышим с трепетом: «Я не знаю тебя».
Да удостоимся же мы услышать Твой нежный голос, полный радости, возвещающий и говорящий
«Прииди ко Мне, благословенный Отца Моего, и наследуй жизнь, которая пребывает вовек».
Все мученики придут со своими невзгодами и праведники со всеми своими добродетелями.
И Сын Божий придет во славе Своей и Отца Своего, чтобы воздать каждому по делам его.
О Христе Логос Отца Единородный Боже даруй нам мир Твой, полный всякой радости.
Как Ты дал Своим святым апостолам, так и нам скажи: «Мир Мой даю вам».
«Мир Мой, который Я взял у Отца Моего, оставляю вам отныне и навеки».
О ангел этой ночи, летящий ввысь с этим гимном, помяни нас пред Господом, да простит нам грехи наши.
Больные, Господи, исцели их, усопших упокой их и всех братьев наших в беде, помоги нам, Господи, и всем им.
Да благословит нас Бог и позволь нам благословить Его святое имя, и пусть Его хвала всегда будет на наших устах.
Благословенны Отец и Сын и Святой Дух Троица совершенная, Ему поклоняемся и славим Его.
Господи, услышь нас. Господи, помилуй. Господи, благослови нас. Господи помилуй (x3).
REJOICE O MARY
Разожжена Мэри Хандмайтен и Мать за «Ангелов», восхваляющий его, который находится в ваших руках
и cherubim Anlavily HIS HIS The Seraphm.
Нет у нас дерзновения пред Господом нашим Иисусом Христом, кроме твоих молитв и заступлений Владычица наша Владычица Богородица
Просим Тебя, Сын Божий, сохранить жизнь патриарху нашему авве Тавадросу протоиерею Подтвердите его на своем троне
И его соучастник в апостольской литургии наш святой праведный отец Абба Юсеф епископ Утвердить его на своем престоле.
Да восхваляем Тебя с херувимами и серафимами, возвещая и говоря
Свят свят свят Господи Пантократор небо и земля полны славы Твоей и чести Твоей.
Успение или Вознесение? — Православная Церковь в Америке
В нашей православной традиции мы обычно очень тщательно различаем «Успение» Божией Матери и Ее «Вознесение» на небо. Первое, как нам кажется, является собственно православным, тогда как второе кажется нам чисто западным обозначением, происходящим от римско-католического «непонимания» значения этого праздника, повсеместно отмечаемого 15 августа.
Верно, что как в католических духовных писаниях, так и в современных западных иконах можно найти несколько очень подлинных, но ошибочных интерпретаций смерти и возвышения Марии: тенденция, например, превозносить Святую Деву до уровня «божественности», который эффективно стирает решающее и абсолютное различие между человеческой и божественной жизнью. Православные богословы будут настаивать на том, что «обожение» ( theôsis ), известное Богородице, никоим образом не предполагает онтологическую трансформацию Ее бытия из сотворенного человечества в божество. Она была и всегда останется человеческим существом: самым возвышенным из всех носителей образа Божия, но всегда человеком, чья слава проявляется в ее смирении, в ее простом желании «да будет» по воле Божией.
Традиционные православные иконы ее «засыпания», поэтому уделяют особое внимание ее смерти и погребению. Ученики, «собранные со всех концов земли», окружают ее в позе печали и плача. За гробом, на котором Она положена, стоит Ее прославленный Сын, держащий на руках Младенца, облеченного в сияющие белые одежды, образ души Своей Матери. Это тема обращения. На каждом православном иконостасе находится священный образ Божией Матери, держащей на руках Своего новорожденного Младенца, Богочеловека, «принявшего плоть», чтобы спасти и освятить падший, грешный, сокрушенный мир. Здесь, в иконе Успения, Сын обнимает и предлагает этому миру Свою Святую Матерь, как Она сделала Его в момент Его рождения. При ее засыпании Он принимает ее душу, ее жизнь, чтобы возвысить ее в Себе и с Собою, во славу, красоту и радость вечной жизни.
Однако на многих православных иконах этот основной образ дополняется другим: изображением Богородицы, возносящейся на небо в сопровождении ангельского сонма. Мы находим этот двойной мотив особенно в поствизантийских иконах, таких как koimesis (Успение) монастыря Кутлумусиу на Афоне, датируемое примерно 1657 годом. (Владимир Лосский отмечает другие подобные изображения в своем комментарии к Успению, of Icons , Boston, 1969, стр. 215.) Должны ли мы заключить, что эта двойная тема, изображающая и Успение, и Успение Божией Матери, является просто результатом западного влияния?
На самом деле, назовем ли мы его «Успением» или «Вознесением» Богородицы, этот образ дополняет образ koimesis в полном соответствии с православным богословием. Как Христос умер и лежал во гробе, чтобы воскреснуть и вознестись на небо, так и Его Святая Матерь «засыпает», чтобы быть воскрешена Сыном и вознесена с Ним на небо. Своим Воскресением и Вознесением Он дает средства, с помощью которых «Мать Жизни» вместе со всеми обитающими в Нем могут быть подняты из смерти и вознесены к трансцендентной Жизни.
Если понимать «Успение» Божией Матери в свете Вознесения Ее Божественного Сына, то мы можем оценить двойственное изображение Успения и Вознесения, встречающееся на многих наших православных иконах. Пресвятая Богородица, Богородица или «Богоносица», есть первые плоды эсхатологического исполнения, которым завершится все созидательное и искупительное дело Божие. Она — сосуд, в котором Второе Лицо Святой Троицы «воплотилось» и стало (а) человеком, чтобы даровать спасение роду человеческому. Ее чрево, «просторнее небес», содержало Неудержимого. Он черпал от нее свое человеческое существование, и она сопровождала Его с любовью и молитвой во время Его земного служения, вплоть до подножия Креста. Она сполна разделяла Его страдания, перенося в глубине души Его распятие и смерть. Соответственно, она есть совершенный образ Церкви, вечное общение всех живущих и умирающих во Христе.
Они, как и она, будут воскрешены в Нем и вознесены к той же славе, в которую Он вознес и преобразил их падшую человеческую природу.