Устройство католической церкви: Устройство Католической Церкви — Католическая Церковь Кузбасса
Содержание
Структура Католической церкви. Католицизм
Структура Католической церкви
Основной структурной единицей церковного устройства является епархия, к которой приравниваются другие структуры (прелатуры, аббатства, викариаты и т. д.). Вся Католическая церковь в целом состоит из епархий, которые возглавляются епископами (или апостолическими викариями). Каждая епархия состоит из приходов, в которых пастырскую заботу о прихожанах осуществляет священник, назначаемый епископом. Приходы объединяются в деканаты и диоцезы. Несколько епархий образуют митрополию, управляемую епископом в ранге митрополита. Епископы многих католических государств объединяются в конференцию епископов, которая имеет право решать некоторые вопросы жизни Церкви в данной стране.
Наряду с католиками латинского обряда к Католической церкви принадлежат Восточные католические церкви древних обрядов (Александрийская, Антиохийская, Византийская, Халдейская и Армянская). Они сохраняют собственную иерархию во главе с патриархом или архиепископом, но при этом находятся в общении с папой римским и организационно ему подчинены.
II Ватиканский собор принял декрет об «апостолате мирян». Права мирян в Церкви были расширены. Они работают во многих сферах управления Церковью, в том числе в контроле над финансами, участвуют в евхаристическом служении, катехизации, привлекаются к пропаганде вероучения. Усилилась их роль в приходах благодаря многообразной религиозной, культурно-просветительской и социальной деятельности.
Неожиданным результатом апостолата мирян и их активной роли в церковной жизни стало возникновение так называемых низовых, или базовых, общин, что особенно характерно для Латинской Америки. Они создаются по месту жительства при приходах не только для совместной молитвы и изучения Библии, но также для взаимопомощи и совместного социального действия. Зачастую базовые общины восполняют нехватку священнослужителей. Однако постепенно они стали превращаться в народную церковь на базе местных культур, и в условиях распространения «теологии освобождения» занимать социальные позиции, неприемлемые для церковной иерархии.
Духовная атмосфера в Церкви во многом определяется деятельностью харизматических групп или общин с повышенными мистическими настроениями, возникших под влиянием пятидесятничества. Среди них «Движение харизматического обновления», община «Эмманюэль» во Франции, «Новый путь» и многие другие, хотя порядки и цели у этих общин разные. Они привлекают многих католиков нетрадиционностью: открытостью к религиозному и мистическому опыту, совместными молитвами и песнопениями, сопровождающимися бурными проявлениями духовной радости, а также пророчествами и чудотворениями в виде исцелений и т. п.
Важным направлением деятельности современной Церкви является политика конкордатов Ватикана с государствами с католическим населением. Отношения Церкви и государства всегда имели для него большое значение, поскольку католики живут в большинстве стран современного мира. Заключая конкордаты, Ватикан определяет правовой статус церкви и ее институтов, ее права и привилегии, вопросы церковной собственности, налогов, брака и католического образования. Особое значение (во все времена) придавалось и придается вопросу о назначении епископов. В тех странах, где заключение конкордатов затруднено, в частности, из-за враждебного отношения к Церкви, ныне отношения регулируются региональными соглашениями между епископатом и государствами или особыми протоколами с правительствами. В последнее время пересматриваются старые конкордаты с исконно католическими странами, такими, как Испания и Италия, поскольку процессы секуляризации изменили отношение к Церкви. Ей приходится поступаться частью своих былых привилегий, в частности, в вопросах религиозного образования
Отделение Церкви от государства, школы от Церкви и законодательное признание свободы совести во многих странах существенно изменило роль Церкви в процессе католического образования. Не имея материальных возможностей обеспечить условия для обучения в католических школах детей всех католиков, Церковь ныне не настаивает на обязательном католическом образовании.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Источники права Католической Церкви
Источники права Католической Церкви
После отделения Римской Церкви от Вселенского Православия (1054 г.) канонический кодекс Западной Церкви, в основу которого лег Лже-Исидоров сборник, где подлинные каноны и папские декреталы соединены с фальсификатами, расширялся,
«Кодекс» Католической Церкви
«Кодекс» Католической Церкви
В конце XIX века в Римско-католической Церкви была осознана необходимость издания кодекса канонического права. Вопрос об осуществлении кодификации права был поднят папой Пием X, и уже при нем началась работа над составлением «Кодекса». В этой
Высшее управление Римско-католической Церкви[307]
Высшее управление Римско-католической Церкви[307]
Папа
Раздел Римско-католического Кодекса канонического права о высшей церковной власти начинается с преамбулы, в которой говорится, что, подобно тому, как по установлению Спасителя св. Петр и другие апостолы составляли
1181. О еретичности католической церкви и о разных других предметах
1181. О еретичности католической церкви и о разных других предметах
Милость Божия буди с вами! В письме, от 27 генваря, вы писали: «вчера послал коротенькую статью» и пр. Жду, жду и не дождусь. — Застряла где-нибудь. — Это статья об управлении церковью. В письме от 10 февраля, вы
Г. Реформаторская мысль и реакция католической Церкви
Г. Реформаторская мысль и реакция католической Церкви
1. Мартин Лютер
Поиски мира с Богом привели Мартина Лютера к строгостям и крайностям в монашеской жизни, но успокоение он смог найти лишь после того, как понял смысл фразы «правда Божия» в Рим. 1:17. Он почувствовал себя
Отделение Римо-Католической церкви от Вселенской Церкви
Отделение Римо-Католической церкви от Вселенской Церкви
В XI в. началось отделение западной части Церкви (Римской Поместной Церкви) от остальной Церкви (восточной): патриархатов Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского. Хотя в первую
Современные тенденции в Римско–католической церкви
Современные тенденции в Римско–католической церкви
Сначала давайте взглянем на позицию Римско–католической церкви. Одним из самых важных документов, принятых II Ватиканским собором (1962–1965), была догматическая конституция «О Божественном откровении». В шести главах
Глава II КОРОТКО О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ РИМСКОЙ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
Глава II КОРОТКО О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ РИМСКОЙ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
К усобицам зовут и бьют тревогу
Колокола, назначенные Богу.
А. Данте
Свыше трех веков христианство, возникшее на востоке Римской империи, отстаивало в жестокой борьбе свое право на существование. Важную роль
Позиция Римско-католической церкви после Холокоста
Позиция Римско-католической церкви после Холокоста
Официальное отношение католической церкви к евреям и иудаизму изменилось начиная с периода понтификата Иоанна XXIII (1958–1963). Иоанн XXIII был инициатором официальной переоценки отношения католической церкви к евреям. В
§ 40. Миссионерская деятельность Католической Церкви
§ 40. Миссионерская деятельность Католической Церкви
Христианская церковь изначально была миссионерской. Все апостолы были миссионерами, они распространяли Евангельские учения (Благую Весть) еще в Древнем мире. В период Средневековья миссионерам удалось обратить в
Кто участвовал в крестовых походах римско-католической церкви?
Кто участвовал в крестовых походах римско-католической церкви?
Возглавляли крестовые походы именитые сеньоры, короли и крупные феодалы, однако в количественном отношении их личные отряды составляли ничтожно малую часть крестоносного воинства. Средневековая Европа
Что послужило причиной отделения английской церкви от римско-католической?
Что послужило причиной отделения английской церкви от римско-католической?
Формальным поводом к отделению английской церкви от папства (к Реформации в Англии) послужили семейные дела «защитника веры», как именовал себя английский король Генрих VIII (1491–1547), до этого лично
Еврейское счастье католической церкви
Еврейское счастье католической церкви
Адин Штейнзальц отвечает на вопросы журнала «Шпигель»
«Шпигель»: Является ли, c вашей точки зрения, соглашение о взаимном признании, подписанное Ватиканом и Израилем тридцатого декабря тысяча девятьсот девяносто третьего года,
8. Нестроения в связи с восстановлением «Греко–Католической Церкви»
8. Нестроения в связи с восстановлением «Греко–Католической Церкви»
Много испытаний выпало на долю Православной Церкви в Чехословакии в связи с восстановлением 13 июня 1968 г. деятельности так называемой «Греко–Католической Церкви», упраздненной Прешовским
Католический храм (здание). Часть 1.
Пока люди праздновали: остатки Нового года, день рождения Толкина, Рождество по юлианскому календарю — я писала-писала статью. Про устройство католического храма. Как-то раз, копаясь в турсайтах, встретила описание милой Сеговии, автор обзора сказанул, что кафедральный собор тамошний достаточно осмотреть снаружи — внутри там и нет ничего. Босюсь, я минут пять предавалась фантазиям о том, что в голове у данного автора и почему так получилось. Чтомы видеть, нужно смотреть, чтобы видеть, нужно понимать и быть готовым открыть для себя что-то новое. Людям, готовым это сделать, неважно, верующие они или нет и какой конфесии, и адресуется эта статья.
Собственно, перед вами черновик статьи — без картинок и не полностью отредактированный. Но мне захотелось похвастаться и получить от вас, френды, обратной реакции, каких-то замечаний и вопросов. В полностью готовом виде статья появится на моем (совместным с организацией Una Voce) свеженьком сайте для паломников и путешественников. Кстати, на сайте будут помещаться материалы не только авторства меня и друзей и родственников кролика, а кого угодно, лишь бы по теме. Так что — вэлком к сотрудничеству!
Католический храм
Каждое сооружение, созданное руками человека, имеет свое предназначение, свои функции. Странен и никому не нужен жилой дом, в котором невозможно жить, концертный зал, в котором нельзя проводить концерты. Возможно, с течением времени здание перестанет использоваться по своему назначению, но сама его конструкция подскажет нам, для чего же все-таки оно было построено. Вся архитектура здания указывает на его назначение, его детали призваны направлять внимание и мысль заходящего на определенные вещи. Ни одна деталь в здании не является случайной, все подчинено единому замыслу и цели.
Все вышесказанное относится и к католическим храмам. Часто можно услышать или самим задаться вопросами об отличительных элементах традиционной католической архитектуры и церковного убранства. Зачем нужна алтарная преграда? Зачем — статуи? Зачем — скамеечки для коленопреклонения? Зачем — колокола и колокольни? И что все это значит? Ответив на эти вопросы, мы получим более полное представление не только об устройстве храма, но и о символах и обрядах католичества, а главное – о внутренней сути католической веры.
Несмотря на различие архитектурных стилей, храмы в своей основе имеют нечто общее, ведь назначение этих зданий за две тысячи лет не изменилось. Итак, для чего же строились и строятся храмы? Прежде всего – для совершения богослужений, литургических служб. Ни один католический храм не строится так, чтобы в нем нельзя было проводить службы. Все остальные функции храма важны, но вторичны по отношению ко главной и подчинены ей. Следовательно, самое важное место храма – алтарь, на котором совершаются мессы. Вся архитектура храма всегда, за крайне редкими исключениями, устроена так, чтобы выделить, подчеркнуть важность алтаря, и, соответственно, совершаемого на нем действа. Подробнее об алтаре мы расскажем чуть позже.
Другая важная функция храмов – быть «проповедью в камне» о деяниях Христа и Его Церкви, быть зримым воплощением христианской веры. Именно этому служит убранство храма, его статуи, росписи и витражи. Устремленность к Богу всей Церкви, местной общины и каждого конкретного человека выражается, прежде всего, в вертикальном характере храмового строения. Это означает, что вертикальные элементы преобладают над горизонтальными. Здание в целом или его элементы по крайней мере зрительно кажутся выше, чем длиннее. Если храм невозможно сделать слишком высоким, добавляются архитектурные элементы, делающие его высоким зрительно.
Так как часто над храмом и его частями трудились лучшие мастера, то он представляет и немалую художественную ценность. Как мы уже говорили, храм учит и евангелизирует. Это достигается не только благодаря его форме и предназначению, но и посредством произведений изобразительного искусства. Церковное искусство рассказывает библейские истории, говорит о Христе, о святых и о самой Церкви. Оно — неотъемлемый компонент католического культа, поскольку христианская вера основана на Воплощении Слова: Слово (Бог) стало плотью — Он принял телесную человеческую природу.
Дом Божий непосредственно связан с Небесным Иерусалимом, с общением святых и ангелов. Здесь красота создает условия, поднимающие душу человека от мирского и преходящего, чтобы ввести ее в согласие с небесным и вечным. Архитектор Адамс Крэм — наверно, величайший из церковных зодчих конца XIX столетия — писал, что «искусство было, и всегда пребудет, величайшим средством духовного впечатления, которым может обладать Церковь». По этой причине, добавляет он, искусство — величайшее выражение религиозных истин.
Религиозное изобразительное искусство затрагивает — или должно затрагивать — все части церковного здания, как снаружи, так и внутри. Священное искусство принимает множество форм. В западной церковной архитектуре это, прежде всего, статуи, рельефы, картины, фрески, мозаики, иконы и витражи. Не вдаваясь в долгие рассуждения, можно сказать, что Церковь обладает огромной сокровищницей священного искусства и чудесной традицией, которой может следовать.
Удачные произведения церковного искусства подчеркивают архитектуру и литургию и привлекают наш разум к Богу своей красотой и смыслом. Священное искусство не заключается в самом себе, цель его – не внутри него самого, но вовне. Оно служит чему-то иному, и своей красотой славит Небеса, а не себя самое. Религиозное искусство следует воспринимать, имея в виду его главную задачу, а не просто как совокупность художественных приемов.
Все остальные функции храма – вторичны по отношению к этим двум главнейшим. И, хотя в разные времена на храмы налагались дополнительные функции – например, как на место паломничества, или ввиду постройки органа, что вносило в архитектуру храма определенные изменения, — основной план здания остается неизменным. Чтобы понять храм, нужно все время иметь в виду его основное назначение.
Давайте подойдем к храму и осмотрим его. Для полного впечатления к храму лучше подходить пешком, пройти хотя бы полквартала, чтобы храм открылся в городском пейзаже. Обычно перед входом в храм находится площадь – она предназначена не только для выделения храма как архитектурного сооружения, но и для собрания народа. На площади перед собором святого Петра в Риме многочисленные верующие собираются послушать Папу Римского и получить его благословение. Многие площади спроектированы знаменитыми архитекторами и достойны осмотра. На площадях часто помещаются дворцы епископов, ратуши, общественные и административные здания. Площадь – связующее звено между городом и храмом, и осмотр храма нужно начинать именно с нее.
Еще мы бы советовали прежде, чем заходить в храм или начинать фотосъёмку, остановиться на минуту, сосредоточиться, убрать все лишнее из мыслей, чтобы должным образом воспринимать увиденное. Верующим людям хорошо бы прочесть молитву, а неверующим – минутку помолчать и настроиться.
Приближаясь к храму (пешком или на машине), еще до того, как нашему взору предстанет все здание или хотя бы его фронтон, мы, скорее всего, видим колокольню. Это один из главных вертикальных элементов, привлекающих наш внимание к церкви как визуально (ее видно издалека), так и звоном колоколов, служащих как тому, чтобы отмечать время, так и для призыва к молитве или богослужению.
Появление церковных колоколов датируется по меньшей мере VIII в., когда они были упомянуты в писаниях Папы Стефана III. Их звон не только призывал мирян в церковь на Мессу (эта функция до сих пор сохраняется — или, по меньшей мере, должна сохраняться), но и, в монастырях, поднимал монахов на чтение ночной молитвы — заутрени. К Средним векам каждая церковь была оборудована по меньшей мере одним колоколом, а колокольня стала важной чертой церковной архитектуры.
В южной Европе, особенно в Италии, колокольни часто возводились отдельно от самой церкви (ярким примером служит знаменитая наклонная башня в Пизе, построенная в XII в. ). На севере же, как и — впоследствии — в Северной Америке они чаще становились составной частью церковного здания. Во многих храмах можно войти на колокольню, но только не во время звучания колоколов, конечно.
Колокольня – это одна из разновидностей церковных башен, придающих зданию храма неповторимый вид. Церковные башни (в современном смысле слова) впервые появились в начале Средневековья, возводясь в аббатствах и кафедральных соборах, выстроенных в романском стиле. С годами они обрели многочисленные варианты и типы, вздымаясь высоко в небеса и став заметными с больших расстояний. Согласно религиозной теории, самое высокое место церковного здания символизирует Бога на Небесах, и слово «башня» иногда используется как символическое обозначение самого Господа Бога. Церковные башни являются настолько характерным элементом храма, что можно смело относить все постройки с башнями к религиозным зданиям, даже если они уже успели сменить свое назначение, как, например, Национальный дворец в Марфе (Португалия).
Поскольку башни не являются обязательным элементом богослужения, а стоят дорого, то их строительство часто откладывалось. В результате многие башни так и не были завершены, а другие, хоть и увенчаны шпилями, выглядят совсем иначе, чем были задуманы, и это заметно. Постройка башни обходилась общине или сеньору в копеечку, потому наличие башни говорит о том важном месте, какое занимала церковь в глазах общества. По виду башен можно определить иерархию церквей, более важные церкви имеют более высокие и сложные башни. Нет четкого правила о расположении башен, потому они могут быть где угодно – спереди ли сзади храма, сбоку или же посередине, над средокрестием.
Еще один выдающийся элемент церкви — это купол или шпиль, увенчанный крестом. Купол — круглый или, реже, овальный — стал популярен на Западе во времена Возрождения. Он оказывает большое влияние как на внешний, так и на внутренний вид храма. В интерьере он способствует ощущению вертикальности и запредельности (символизируя небесное царство) как своей высотой, так и тем, как именно сквозь окна в нем лучи света проникают в помещение. Снаружи же купол и шпиль визуально позволяют определить здание как церковь, выделив его из городского или сельского пейзажа. В старых европейских городах, если есть время и желание, можно неплохо ознакомиться с местными храмами, находя их только по крестам на шпилях и колокольнях.
Снаружи храма также могут быть видны и другие архитектурные элементы. Пилястры – вертикальные выступы стен, напоминающие колонны. Они служат для утолщения стен, чтобы те смогли выдержать вес свода. Обычно они «подпирают» потолочные балки, подчеркивая логическую взаимосвязь разных частей здания. Пинакли наверху добавляют прочности, создавая дополнительную силу, направленную вниз.
Когда мы подходим ближе, то видим фасад, то есть переднюю стену здания. Как лицо создает образ человека, так же и фасад создает образ здания. Часто именно он запоминается больше всего. Нередко фасад включает в себя колокольню или другие башни, статуи или более простые скульптуры, окна и, наконец, главную входную дверь. В условиях городской застройки, когда над церковью могут нависать другие здания, фасад принимает на себя дополнительную задачу — храм определяется уже по нему. В больших соборах имеется несколько фасадов, имеющих собственные имена. Например, три фасада храма Святого Семейства в Барселоне (Испания) называются фасад Рождества, Страстей и фасад Славы, символизирующие, соответственно, три важнейших события в жизни Христа и всего христианского мира и оформленные надлежащим образом.
Фасад и ведущие ко входу ступени – второй, после площади, пункт перехода от профанного (внешнего мира) к священному (интерьеру церкви). Часто именно фасад имеет больше всего возможностей для евангелизации, научения и катехизации, поскольку включает в себя произведения искусства, названного «слугой религии». Церковный фасад подобен тексту на обложке книги: его вид вкратце рассказывает о том, что мы найдем внутри. Основной фасад, часто расположенный ассоциируется с триумфальным входом в Небесный град. Архитекторы сосредотачивали у входа богатые фигурные украшения и надписи.
Обычно католические храмы обращены главным входом на запад, а алтарной частью – на восток. Однако бывают и исключения, обусловленные причинами не богослужебного характера. Такой причиной может быть необходимость вписать церковь в городскую застройку. Например, знаменитый собор святого Петра в Риме обращен алтарем на запад, потому что стоит на холме к западу от города, и правильная ориентировка здания была бы неудобна для входящих.
Одна из частей церковного фасада, лучше всего известная широкой публике, это розетка — большое круглое окно, располагающееся обычно над центральным входом. Полоски витражного стекла, лучами расходящиеся от центра, уподобляются лепесткам распустившейся розы. Есть и другие типы круглых окон, украшающих фасады западных церквей, но все они своим происхождением обязаны круглому отверстию, имеющемуся в классических зданиях Древнего Рима, таких, как Пантеон — оно называлось oculus («око»).
Фасад, конечно же, не имел бы смысла, не будь в нем дверей, ведущих внутрь церкви. Двери эти — или, как их иногда называют, порталы — имеют большую важность, поскольку в буквальном смысле являются Вратами Неба (Porta Coeli), вратами Дома Божьего (Domus Dei). Главный вход в церковь, символизирующий Христа, Который сказал «Я есмь дверь», означает не только вход в здание, а и вступление в христианскую общину и все с этим связанное.
Уже в XI столетии украшение порталов (ниш, в которых располагаются дверные створки) статуями и рельефами стало важной чертой церковной архитектуры. Сцены из Ветхого Завета и из жизни Христа обычно изображаются над входом в церковь в треугольниках, называющихся тимпанами. Порталы должны одновременно вдохновлять и звать. Они привлекают сердца к Богу, а тела — в церковь. Лучше всего известны средневековые порталы, украшенные изображениями неба и земли, однако любая церковная дверь – потенциальный символ стремления человека к Небесам.
Сами двери храма также могут быть украшены различными сценами и символическими фигурами.
Третий и последний переходный пункт на пути из внешнего мира в интерьер церкви это нартекс, или притвор. Он служит двум основным задачам. Во-первых, нартекс используется в качестве вестибюля — здесь можно отряхнуть снег с ботинок, снять шапку или сложить зонтик. Во-вторых, в нартексе собираются процессии. Поэтому его называют еще «галилеей», так как процессия из нартекса к алтарю символизирует путь Христа из Галилеи в Иерусалим, где Его ждало распятие.
Внутреннее помещение храма традиционно делится на три смысловые части. Вышеупомянутый нартекс символизирует переход от светского мира к миру Божественного, неф означает Новый сад возрожденной земли, и алтарь и пространство вокруг него – преддверие Небес.
Существует знаменитая и весьма ценная схема, в которой изображение Христа наложено на план типичной церкви-базилики. Голова Христа это пресвитерий, раскинутые в стороны руки превращаются в трансепты, а туловище и ноги заполняют неф. Таким образом, мы видим буквальное воплощение идеи о церкви, представляющей Тело Христово. Не случайно очертания этого плана напоминают распятие. Подобная планировка называется крестообразной, напоминающей распятие Иисуса на кресте.
Термин базилика означает буквально «царский дом» — вполне подходящее название для дома Божия, поскольку мы понимаем Иисуса как Христа-Вседержителя, Царя царей. На планировке базилики основывалась бóльшая часть церковной архитектуры последних 1700 лет. Церковь, построенная по этому образцу, вписывается в прямоугольник с соотношением сторон два к одному. Вдоль всей ее длины обычно тянутся два ряда колонн, отделяющих боковые приделы от центрального нефа. Бывают храмы, даже и древние, иной планировки – например, круглой, или сложной формы, как Храм Гроба Господня в Иерусалиме.
В строгом смысле слова базиликой называют храм с нечетным количеством нефов (проходов к алтарю), это базилика архитектурная. В католической церкви базиликой также называется особый статус храма, присвоенный ему Папой Римским.
Если планировка церкви веерообразная, или представляет вписанные друг в друга геометрические фигуры – значит, эта церковь построена почти наверняка в XX веке.
Пройдя сквозь нартекс, мы оказываемся в основном помещении церкви, которое именуется нефом — от латинского navis, «корабль» (отсюда же — «навигация»). Обычно неф является самой большой частью церкви, местом, где, между входом и алтарем, расположены скамьи для участвующих в богослужении прихожан. Длинные кровельные балки нефа часто сравнивают с корпусом судна. И саму церковь издавна сравнивают с ковчегом, позволяющим странником безопасно достичь цели своего путешествия – Царствия Небесного. Неф служит защитой от мирского греха и одновременно дорогой, ведущей на Небеса.
Неф почти всегда разделен на два или четыре сектора скамей расположенным по его центру проходом, ведущим к пресвитерию и алтарю. В больших церквях с боков его ограничивают дополнительные проходы. Нефы могут иметь разную высоту и отделяются друг от друга рядами колонн. Галереи сверху могут иметь разное назначение – быть хорами для певцов или же, как в церкви Сант-Аньезе-фуори-ле-Мура (Рим) служить местом для женщин, которые во времена постройки церкви молились отдельно от мужчин. Галерея в Эксетерском соборе (Англия) предназначалась для музыкантов и певцов украшена изображениями играющих на музыкальных инструментов ангелов.
В высоких церквях неф, тоже высокий, может состоять из нескольких элементов, как бы из нескольких этажей. Например, снизу идут пролеты из групп колонн, выше располагается галерея, а еще выше – витражные окна. Высокие здания дают дополнительную возможность «проповеди в камне» и подчеркивают стремление верующего вознестись ввысь, к Господу.
Поперечные нефы, пересекающие под прямым углом основной неф крестообразного храма, называются трансептами. Трансепты часто украшены каменной резьбой и витражами. В готических соборах трансепты широкие, не уступающие по ширине основному нефу. Часто главный вход в храм (или тот, в который пускают туристов и паломников), в старых готических храмах располагается не в центральном нефе, а в трансепте.
В нефе, а также на фасаде часто можно увидеть вертикальные элементы – колонны и столбы. Подпирая кровлю, столбы в то же время символизируют подпирающих Церковь – святых или добродетели. Капители – верхние части колонн – украшены завитками, листьями и цветами. Иногда и нижняя часть колонны – база — изображена в виде какого-либо животного. Столбы, в отличие от колонн, не имеют капителетей и базы, хотя бывают и исключения. Пучки столбов, характерный элемент готической архитектуры, очень напоминают колонну необычной формы. Столбы и колонны служат не только подпорками для кровли, они еще разграничивают визуально пространство храма. С их помощью внутреннему помещению придается необходимая церкви визуальная вертикальность.
В нефах церквей располагается множество элементов интерьера. Некоторые из них – обязательные, другие могут присутствовать в одних храмах и отсутствовать в других. Однако все эти элементы нужны и важны, часто они представляют собой единую художественно-смысловую композицию.
При входе в неф (место священное), обычно видны чаши со святой водой. Здесь верующие благословляются ею, напоминая себе о своем крещении и о грехах. Осенять себя перед входом в церковь крестным знамением, смочив предварительно пальцы святой водой — древний способ очиститься, вступая в дом Божий.
Св. Карл Борромео, сыгравший большую роль в формировании архитектуры католической Контрреформации, указывает следующие правила, касающиеся формы и размера чаши для святой воды, а также материала, из которой она должна делаться. Он пишет, что она «должна быть изготовлена из мрамора или цельного камня, без пор или трещин. Она должна покоиться на красиво сложенной опоре и располагаться не снаружи церкви, а внутри ее, и, по возможности, справа от входящего». В некоторых церквах как чаши используют раковины моллюска – тридактны гигантской. В современных храмах в древние чаши со святой водой часто ставят небольшие емкости, в которых и находится святая вода. Смысл этого сугубо утилитарный, никакого глубокого символизма в этом действии нет. Чаши со святой водой обязательно есть в каждом храме.
Еще один элемент церковного здания, имеющий прямое отношение к нефу, это баптистерий — место, специально предназначенное для крещения. Ранние баптистерии возводились в качестве отдельных зданий, но позднее их стали делать в виде помещений, пристроенных непосредственно к нефу. В старых церквах чаша баптистерия большая, рассчитанная на погружение взрослого человека, позже купель стала гораздо меньше, теперь она предназначена для младенцев. Обычно они имеют восьмиугольную форму, указывающую на воскресение Христа на «восьмой день» (воскресенье следует за субботой — седьмым днем библейской недели). Таким образом, число восемь представляет новый рассвет для христианской души. В некоторые века было принято помещать крещальную купель непосредственно в нефе. Тогда она сама приобретала очертания восьмиугольника.
Религиозное изобразительное искусство, связанное с купелью и баптистерием, опирается чаще всего на сюжет о крещении Христа св. Иоанном Крестителем. Другой популярный образ — голубь, представляющий Святого Духа, поскольку крещение это ниспослание Святого Духа на душу крещаемого.
Пожалуй, чаще всего неф не обходится без скамей для сидения, оборудованных скамеечками поменьше — для коленопреклонения. Скамьи обычно делаются из дерева и снабжаются спинкой, а скамеечки нередко обиваются мягкими подушечками. Сбоку на скамьях или на их спинках могут помещаться изображения.
Традиционно скамьи располагаются в одном общем направлении, то есть одна за другой, лицом к пресвитерию. В некоторых крупных церквах, куда приходит много паломников, скамьи делаются съемными или вообще отсутствуют. Например, в базилике св. Петра вместо них ставятся стулья, или же прихожане вообще стоят. Однако это отнюдь не норма католического обычая, а, скорее, исключение, причина которого — необходимость дать достаточно места для огромного стечения народа, нередко бывающего на Мессах и других церемониях.
Скамьи способствуют тому, чтобы неф выглядел по-церковному; они — часть католического наследия и известны на Западе по меньшей мере с XIII в., правда, тогда у них не было спинок. К концу XVI столетия большинство строившихся католических храмов имели деревянные скамьи с высокими спинками и скамеечками для коленопреклонения. Но еще до того, как скамьи вошли в употребление, значительную часть Мессы верные проводили на коленях и стоя, а скамьи ставили только для важных особ – королей или сеньоров данной местности. В музеях с коллекциями средневекового искусства можно увидеть эти роскошные скамьи с деревянными резными балдахинами. Красивый мозаичный пол многих старых церквей объясняется именно тем, что скамьи ставили редко и не для всех.
Собственно говоря, коленопреклонение всегда было отличительной позой участника католического богослужения — во-первых, в знак почитания Христа, а во-вторых — в качестве позы, выражающей смирение. Нельзя забывать, что католический культ включает как преклонение перед Христом, так и смирение перед Богом. Скамья предназначена для того, чтобы сделать и то, и другое максимально удобным. В этом качестве она стала неотъемлемой частью интерьера католических церквей.
Еще одна важная часть нефа это хоры. Они предназначены для тех прихожан, кто особо обучен вести литургическое пение. По причинам акустического характера хоры обычно располагаются на одной из осей здания.
Во многих старинных церквях хоры располагаются в передней части нефа, возле алтаря, но это было введено в обыкновение лишь в те времена, когда все певчие были клириками. Насколько известно, первый городской храм, в котором хоры были организованы таким образом, это церковь св. Климента в Риме, закрытый хор которой (называющийся schola cantorum) был помещен в нефе в XII в. Но в монастырских церквах этот обычай существовал еще почти за шестьсот лет до того, поскольку пение давно стало важной частью монашеской молитвы. Многие общины веками пели литургию и сохраняют этот обычай до сих пор.
В наши дни, со времен Контрреформации (то есть с XVI века), хоры чаще располагаются в задней части нефа, на галерее. Прихожанам гораздо лучше поется, когда сзади и сверху их направляют умелые певцы и орган. Расположение хоров и органа на возвышении продиктовано акустическими причинами и предназначено для улучшения музыки.
Поскольку пение воспринимается в первую очередь на слух, нет обязательной нужды в том, чтобы члены хора были видны остальным прихожанам. Ведь они участвуют в Мессе как молящиеся, а не как артисты. Поэтому нам на них смотреть не обязательно, а вот им — поскольку они ведь тоже верующие — весьма полезно смотреть во время богослужения в ту же сторону, что и все остальные — в направлении алтаря Жертвоприношения.
Для удобства певцов на хорах располагаются кресла для них, часто – они идут рядами друг напротив друга. Эти кресла также могут быть произведениями искусства, как в соборе в Толедо (Испания). Их красота свидетельствует о том значении, какое придается музыке и пению в богослужениях. Большинство таких сидений – откидные.
Аналой – подставка для больших богослужебных книг, также устанавливается в хорах. Стоящий за аналоем священнослужитель, возглавляющий службу часов, нараспев читает начало торжественного псалма, который подхватывают певчие.
Вокруг хоров иногда можно видеть высокую ограду, узорчатую или сплошную, отделяющую хоры, а также – алтарную часть от основного нефа. На ограде собора Нотр-Дам-де-Пари изображены все основные сцены из жизни Иисуса, от рождения до Вознесения на Небеса.
Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Britannica Beyond
Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Страница не найдена
Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.
Поиск в Британике
Назовите этот мировой флаг!
9 непонятных литературных терминов
Направленное энергетическое оружие стреляет болезненными, но не смертельными лучами — похожее ли оружие стоит за синдромом Гаваны?
Организация Римско-католической церкви
Организация Римско-католической церкви
Трехуровневая иерархия Римско-католической церкви:
Папа, епископ, священники
Узнайте из Библии, как была организована церковь апостолами!
Найдите поместное собрание новозаветной церкви, организованное точно так, как говорит Библия.
30–606 гг. н.э.: постепенное историческое развитие папской и патриархальной систем централизованного церковного управления, отличающееся от библейской организации.
Римско-католическая организация сегодня: 1 Папа Римский 2946 Епископы/епархии (материнские церкви над приходами) 219 583 священника/прихода (поместные церкви)
|
Узнайте правду:
Офис старейшин, пасторов и епископов
У Церкви Нового Завета нет всемирной штаб-квартиры!
Введение: графическое изображение католической иерархии:
Всего в мире насчитывается не менее 30 римско-католических конфессий. В Римско-католической церкви существует 22 различных литургии (которые мы милостиво посчитали за 1) и от 8 до 66 независимых расколов.
- Обратите внимание, что существует только три уровня управления: глава мира, глава епархии, поместная церковь.
- Все точки на рисунке ниже — поместные церкви с разным уровнем власти.
- Единственная синяя точка
- Черные точки
- Red Dots
- Чтобы узнать, сколько на самом деле поместных церквей в католической церкви сегодня, вы должны добавить количество приходов (219 583) и количество епархиальных церквей (2946) плюс базилику Святого Иоанна Латеранского (1). Итак, математика такова: 219 583 + 2946 + 1 = 222 530. Это означает, что католик может посещать любую из 222 530 поместных церквей в мире. Но каждый католик мог выбрать приход, где священник проповедует каждое воскресенье, или где епископ проповедует каждое воскресенье, или где Папа проповедует каждое воскресенье.
- Таким образом, вы можете видеть, что Римско-католическая церковь представляет собой простые группы поместных церквей с тремя различными уровнями власти.
(где Папа проповедует каждое воскресенье) — это поместная церковь базилики Св. Иоанна Латеранского, которая является единственной поместной церковью в мире, имеющей все три уровня власти: глава мира, глава епархии, местный приход.
— это поместные церкви (всегда называемые «соборами», что в переводе с латыни означает «председатель»), в которых каждое воскресенье проповедуют епископы. В настоящее время в католической церкви насчитывается 2946 таких соборов (поместных церквей). Для каждой из этих материнских церквей (соборов) «главы епархии» есть только один епископ. Каждый епископ находится в простой поместной церкви (соборе), которая контролирует другие поместные церкви (приходы) на своей географической территории. Вы заметите, что даже местная церковь Св. Иоанна Латеранского Базилика (Римская епархия) находится над другими местными церквями точно так же.
— это поместные церкви, возглавляемые простыми священниками. В настоящее время в католической церкви насчитывается 219 583 таких поместных церкви. Группа этих поместных церквей объединилась под руководством одного епархиального епископа.
I. Распространенные заблуждения относительно католической иерархии:
Заблуждение
| Актуальная католическая иерархия
|
Папа Римский Кардиналы Архиепископы Епископы Священники Католики
| Папа (1 глава) Архиереи (2946 епархий, соборов) Священники (219 583 прихода) Католики 90 148 (1 миллиард членов) 90 154 |
Всего в мире насчитывается не менее 30 римско-католических конфессий. В Римско-католической церкви существует 22 различных литургии (которые мы милостиво посчитали за 1) и от 8 до 66 независимых расколов.
II. Разъяснение путаницы католических терминов:
A. Папа
(также называемый Патриархом) Термин «Патриарх» устарел в Римско-католической церкви и происходит от 325-606 гг. н.э., когда существовало 3-5 «Церквей-матерей», которые одинаково правили миром, разделенным на их 5 территории. Один из официальных титулов епископа Рима сегодня — «Патриарх запада». Это связано с тем, что в 600 г. н.э. было 4 восточных патриарха (Антиохийский и Александрийский, Иерусалимский и Константинопольский), которые в конечном итоге отделились в 1054 г. н.э., чтобы стать Греческой православной церковью, и один «Патриарх Запада». (Рим)
К Папе применяются следующие термины:
Епископ города Рима (глава местной епархии в Риме)
Викарий Иисуса Христа
Преемник св. Петра
Папа (вселенский епископ над всеми другими епископами)
Князь апостолов
Верховный понтифик Вселенской церкви
Патриарх Запада
Примас Италии
Архиепископ и митрополит римской провинции
г.
Суверен города-государства Ватикан
Слуга Слуг Божьих
Священник Базилики Св. Иоанна Латеранского (приходской священник)
Обратите внимание, что Папа на самом деле занимает три должности в католической церкви: 1. Священник, который ежедневно проповедует за кафедрой базилики Св. Иоанна Латеранского, как и любой другой приходской священник. 2. Епископ епархии города Рима. 3. Папа: глава вселенской церкви. Думайте о католической церкви как о собрании поместных церквей. Взять, к примеру, Папу Римского. Он занимает все три руководящих поста в католической церкви, которые являются отдельными должностями:
- Приходской священник в базилике Святого Иоанна Латеранского
- Епископ епархии, где в Базилике Святого Иоанна Латеранского находится «Церковь-Мать
- Универсальный Епископ: Папа
: Папа является постоянным проповедником церкви под названием Базилика Святого Иоанна Латеранского. Это простая местная церковь, куда простые католики, живущие на скамьях, приходят послушать проповедь своего приходского священника (Папы).
». Папа — больше, чем просто приходской священник, он также является епископом Рима, что означает, что базилика Святого Иоанна Латеранского также является материнской церковью, которая наблюдает за епархией. Это означает, что местный приход базилики Святого Иоанна Латеранского находится над ограниченным числом других местных церквей, которые находятся в пределах его географического района, называемого епархией. Как епископ Рима, он равен любому другому епископу католической церкви.
. Папа также является «правителем епископов».
B. Епископы
(также называемые архиепископом = майор-архиепископ) Сегодня в католической церкви насчитывается 2946 «материнских церквей» (и епархий). Местная церковь, в которой проживает епископ, всегда называется собором, что в переводе с латыни означает «стул». Таким образом, собор означает, что конкретная поместная церковь — это место, где официальное кресло епископа находится в центре других местных приходов. Собор является домашней церковью епископа. Каждой из этих Матери-церквей (соборов) назначается географическая территория, которая называется епархией. В каждой епархии есть только один епископ, хотя ему могут помогать другие епископы, которые стоят ниже его в качестве слуг. Таким образом, в силовой организации есть один епископ на каждого из 2946 епархия. Между епископом и архиепископом нет разницы в ранге и власти. Архиепископ — это просто епископ, который контролирует большую, чем обычно, территорию или находится в городе, имеющем политическое значение, например, в столице штата, провинции или нации. Архиепископ не имеет власти над другими епископами за пределами своей епархии. Термин майор-архиепископ — это всего лишь разновидность архиепископа. С точки зрения власти, есть только один человек, который может «уволить» епископа: Папа, который его и назначил.
Обратите внимание, что Папа — не что иное, как возвышенный проповедник с кафедры поместной церкви. На самом деле он занимает три должности в католической церкви: 1. Священник (проповедник с кафедры) в Базилике Св. Иоанна Латеранского на ежедневной основе, как и любой другой приходской священник. 2. Епископ епархии города Рима. 3. Папа: глава вселенской церкви.
Все епископы занимают две руководящие должности в католической церкви, которые являются отдельными должностями.
- Приходской священник, где бы ни находилась их поместная церковь в мире
- Епископ епархии, где находится его поместная церковь в мире. Он проповедует за «Материнскую церковь
: Папа является постоянным проповедником церкви под названием Латеранская базилика Святого Иоанна. Это простая местная церковь, куда простые католики, живущие на скамьях, приходят послушать своего приходского священника.
», которая находится выше других поместных церквей в его районе. Все епископы — это больше, чем просто приходские священники, они также являются епископами церкви, которая является главой епархии, в которой есть несколько других поместных церквей, которыми он управляет. Как епископ Рима, он равен любому другому епископу католической церкви, включая Папу, который также является простым епископом местной епархии.
C. Священники
: Их также называют Преподобный, Пастор, Священник, Отец. На каждый из 219 583 приходов (поместных церквей) католической церкви приходится один священник. Каждый приход имеет свою географическую территорию, и границы между поместными церквями четко определены. Священник отвечает за один приход, над обычными католиками. Священник отвечает только перед двумя мужчинами, своим епископом и папой. Епископ из одной епархии не имеет власти или контроля над священником из другой епархии. С точки зрения власти, есть только два человека, которые могут «уволить» священника: Папа или назначивший его епископ.
D. Три уровня:
Как видите, Папа занимает три должности, епископы — две должности, а священники — одну должность.
| Глава епископов | Глава епархии | Глава прихода |
Папа Римский
| |||
Епископы
|
| ||
Священники
|
|
|
III. Архиепископы не выше епископов. Архиепископия не над епархией!
Епископы и Архиепископы — это одна сила
. Архиепископы происходят из крупных городов, столиц и т. д. Такая традиция именования более крупных, политически влиятельных городов с помощью, казалось бы, более высоких титулов продолжает традицию, которая привела к тому, что епископ Рима (большой город, который был столицей Рима) принять высший титул Папы Римского! Маленькие города получают Епископов, а БОЛЬШИЕ города получают АРХИ-ЕПИСКОПОВ. Думайте о епископах и архиепископах как о малых и больших пророках Библии. Малые и Главные пророки имеют одинаковую власть, Главные пророки, как правило, представляют собой книги большего размера, а Малые пророки, как правило, представляют собой книги меньшего размера. То же самое с епископами и архиепископами! «Майоры-архиепископы» — это просто епископы из настоящих суперважных городов с настоящими суперважными звучащими именами, которые означают не что иное, как епископ. Епархия и Архиепископия являются одной властью. Архиепископы из крупных городов, столиц и т. Д. В епархиях есть епископы, а в архиепископах — архиепископы. Это все только для галочки, а термины сбивают с толку и неуместны.
IV. А кардиналы?
Кардиналы не имеют власти в католической церкви. Они не над епископами или священниками. Кардиналы избираются Папой из 2946 епископов, чтобы получить дополнительный титул кардинала. Лучший способ представить себе кардинала — это член кабинета в британском или канадском правительстве. Премьер-министр подобен Папе Римскому с полным контролем. Но есть также сотни выборных должностных лиц, называемых «членами парламента». Каждый «член парламента» соответствует епископу и правит определенной территорией. Из этого пула избранных «членов парламента» премьер-министр выбирает свой «кабинет» из примерно 15 человек для заполнения таких должностей, как «министр обороны», «министр торговли», «министр окружающей среды». Эти 15 членов кабинета соответствуют «кардиналам». Точно так же, как члены кабинета не имеют власти над другими «задними скамьями» (не членами кабинета), кардиналы также не имеют власти над другими епископами. Таким образом, кардиналы — это епископы с дополнительными привилегиями, но они не стоят выше кого-либо за пределами своей епархии. Кардиналы действуют как консультативная группа для Папы и избирают нового Папу после смерти нынешнего.
V. Различные национальные размеры:
Помните, что в католической церкви нет национальных руководящих должностей, только епископы внутри страны, равные всем другим епископам в мире.
Мир | Канада | Торонто Канада | Гамильтон Канада |
Папа | Папа Римский | Папа Римский | Папа Римский |
2946 Архиереи, действующие на территории 2946 епархий | 72 архиереев, работающих на территории 72 епархий | 1 Архиепископ, работающий на территории 1 епархии | 1 Епископ, работающий на территории 1 епархии |
219 583 священника, работающих в 219 583 приходах (поместных церквах) | 5716 священников, работающих в 5716 приходах (поместных церквях) | 223 священника, работающих в 223 приходах (поместных церквях) | 121 священник, работающий в 121 приходе (поместной церкви) |
VI. Пример разных стран:
Важно помнить, что католическая церковь не имеет организационной связи на национальном, провинциальном или государственном уровне. Все епископы во всем мире равны по силе. Хотя все епископы в одной стране образуют отдельные организации, они бессильны, кроме как предлагать политику, пользующуюся поддержкой всех епископов страны. Обратите внимание, что существует равное количество епархий, епископов и соборов. Это потому, что епископ является главой одной епархии, а его единственная домашняя церковь называется собором. Также обратите внимание, что количество приходов и количество священников одинаково. Это потому, что на каждый приход приходится один священник.
Зона | Епархии/Епископы/
| Приходы/священники
|
Мир | 2946 | 219 583 |
Италия | 227 | 25 823 |
США | 194 | 19 309 |
Франция | 98 | 19 835 |
Канада | 72 | 4 958 |
Испания | 68 | 22 679 |
Великобритания | 32 | 3 168 |
Ирландия | 26 | 1 367 |
Палестина | 2 | 74 |
Израиль | 2 | 36 |
VII. Католические должности и должности, нарушающие Библию:
- Епископ
- Кардинал
- Apostolic Pronuncio
- Святой Престол
- Епархия
- Священник
- Пастор
- Монсеньор
- Диакон
- Сестра
- Брат
- CCCB
: Эти люди являются преемниками апостолов и обычно являются духовными лидерами поместных церквей. В служении могут помогать один или несколько вспомогательных епископов. Некоторые поместные церкви с наибольшим населением и территорией называются архиепископиями. Эти «епархии» возглавляет «архиепископ». В Библии в каждой поместной церкви было множество епископов, которых также называли старейшинами/пресибтерами и пастырями/пасторами, которые правили в рамках одной поместной церкви, не имея власти над другими поместными церквями. В Библии епископы/старейшины всегда должны были быть женаты и иметь детей. (1 Тимофею 3:1-7; Титу 1:5-9)
: По сути, это почетный титул, присваиваемый епископам. Кардиналы обычно возглавляют большую архиепископию или занимают высшие административные должности в церкви. Пока кардиналу не исполнится 80 лет, ему разрешается голосовать на выборах нового папы. Кардиналы не встречаются в Библии и появились только после 600 г. н.э.
(Папский нунций): Архиепископ, который действует как официальный представитель Ватикана в стране. Имеет ранг посла. В Канаде он также действует как посредник между епископами этой страны и офисами Ватикана в Риме. В Библии апостольского пронунция не существует, потому что одна поместная церковь не имеет никакого контроля над другой.
: Термин, относящийся к Папе и Римской курии — должностным лицам и учреждениям Ватикана, отвечающим за повседневное управление церковными делами и ресурсами по всему миру. В Библии не было организации большей, чем поместная церковь.
: Это географическая область, в которой епископ осуществляет свое пастырское служение. В Канаде большинство епархий состоит из нескольких округов или региональных муниципалитетов. В Библии каждая поместная церковь была равной, независимой, автономной и самоуправляемой, поэтому понятие епархии небиблейское. Исторически он не развивался до 250 г. н.э.
: Сотрудник епископа. Священник разделяет власть епископа как рукоположенный клирик. Священник может быть епархиальным священником или духовным священником. Епархиальный священник прикреплен к конкретной епархии под руководством местного епископа. Религиозный священник — это член религиозной общины, выполняющий определенную миссию в Церкви (например, миссионерская или преподавательская деятельность) и работающий в самых разных уголках мира по приглашению местных епископов. Кроме того, религиозный священник дает «клятвы» бедности — отказаться от личной собственности и разделить имущество; целомудрие — не просто отказаться от брака, как того требует обет безбрачия (который берут все священники), но стремиться к любви, сосредоточенной на Боге; и послушание — распространять Евангелие там, где его просят. В Библии каждый христианин является священником, святым и братом или сестрой.
: Епископ является главным пастором своей епархии, но он делегирует священников в качестве своих прямых представителей в пастырском попечении о приходской церкви. Другие назначенные священники в приходе называются «младшими пастырями» или «приходскими викариями». В Библии в каждой поместной церкви было множество старейшин, которых также называли пресибтерами, епископами и пастырями/пасторами, которые правили в рамках одной поместной церкви, не имея власти над другими поместными церквами. В Библии епископы/старейшины всегда должны были быть женаты и иметь детей. (1 Тимофею 3:1-7; Титу 1:5-9)
: Почетный титул, присваиваемый епархиальному священнику в знак признания его вклада в жизнь Церкви.
: Рукоположенный член духовенства, стоящий ниже епископов и священников. Диакон может быть как переходным (ступень при обучении на священство), так и постоянным (рукоположен только во диакона). Женатыми могут быть только постоянные диаконы и только в том случае, если они были женаты во время своего рукоположения. Если их жены умрут, они не смогут снова жениться. В противном случае дьяконы хранят целомудрие. Дьяконское служение совершает пастырские дела милосердия и помогает в богослужении. В Библии дьяконы должны быть женатыми мужчинами с детьми. (1 Тимофею 3:12)
(монахиня): член женского религиозного ордена. Сестры, или монахини, дают обеты бедности, целомудрия и послушания, и их служения по распространению Евангелия разнообразны и широко распространены. В Библии каждый христианин является святым (Колоссянам 1:1-2; Филиппийцам 1:1-2), священником (Откр. 1:5; 5:5:10) и братом или сестрой (Иакова 2:15).
: Нерукоположенный (священники и братья как «монахи»). Послушание братьев и их широкое распространение. член религиозного ордена мужчин. в монашеских орденах упоминаются обеты бедности, целомудрия, служения также разнообразны и миряне Термин, используемый для обозначения всех крещеных католиков, которые не являются членами духовенства, но совершают свое крещение, заквашивая светскую жизнь присутствием Христа и достигая святости, выполняя свои особые обязанности в жизни. . В Библии каждый христианин является святым (Колоссянам 1:1-2; Филиппийцам 1:1-2), священником (Откр. 1:5; 5:5:10) и братом или сестрой (Иакова 2:15).
: Инициалы Канадской конференции католических епископов. Эта конференция епископов и участвующих агентств в один голос говорит о важных религиозных и социальных темах наших дней и выражает католическое учение по этим темам для Церкви в Канаде. CCCB и другие национальные конференции епископов по существу являются бессильными консультативными советами.
VIII. Католические здания и места:
(из католического издания)
- Ватикан
- Базилика
- Собор
- Канцелярия
- Приходская церковь
- Приходской центр
- Ректори
- Монастырь
: Участок земли площадью 108 акров в Риме, который служит всемирной штаб-квартирой католической церкви и официальной резиденцией Папы. Ватикан является признанным «государством», временным лидером которого является Папа, и имеет дипломатические отношения со многими странами.
: Церковь, имеющая особое значение (например, Собор Святого Петра в Ватикане).
: Официальная церковь епископа епархии. Он получил свое название от «cathedra», что на латыни означает «кресло», что является символом руководства епископа. Епископ председательствует на этом стуле, когда он присутствует на соборных службах.
: Место, где работает епископ и где сосредоточены (архи)епархиальные офисы и программы. В некоторых местах канцелярию называют «католическим центром».
: Церковь с территориальными границами, которая служит нуждам людей в непосредственной близости от нее. Некоторые приходы не являются территориальными, а были построены для обслуживания определенных групп иммигрантов. Церкви называются в честь одного или всех Лиц Троицы, Девы Марии или одного из святых.
: Здание или большое помещение, где проводятся приходские мероприятия.
: Резиденция священников.
: Резиденция сестер.