Утренняя воскресная служба в церкви во сколько начинается: Во сколько начинается первая утренняя служба в церкви 🚩 время начала службы в церкви 🚩 Разное
Содержание
Богослужебные указания за 25 декабря 2022 года: / Патриархия.ru
Версия для печати
Порядок чтений, согласно календарю: * В Неделю святых праотец, согласно Уставу, читается Апостол Недели 29-й (Кол., 257 зач.).
12. Неделя 28-я по Пятидесятнице, святых праотец. Глас 3-й. Свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца.
Прп. Ферапонта Монзенского.
Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой святых праотец (см. в Минее 11 декабря)[1] (А).
Примечание. Шестеричная служба свт. Спиридона Тримифунтского переносится на повечерие в пятницу вечером (см. 11 декабря)[2].
Учитывая повсеместное широкое почитание памяти свт. Спиридона Тримифунтского, можно считать допустимым совершение ему полиелейной службы[3] в соединении с воскресной службой Октоиха и службой святых праотец (см. в Минее 11 декабря)[4] по Марковой главе Типикона под 17 декабря: «Подобает ведати: аще случится святаго пророка Даниила, и святых триех отроков, в Неделю святых праотец» – с учетом 2-го «зри» (Б).
Примечание. Если случится Рождество Христово в субботу, то Неделя святых праотец бывает 12 декабря, а Неделя святых отцов (она же пред Рождеством Христовым) 19 декабря (см. Типикон, 11 декабря).
А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся.
На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3-й – 6, и праотцев, глас 8-й – 4. «Слава» – праотцев, глас 6-й: «Иже прежде закона…», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся…».
Вход. Прокимен дня.
На литии стихира храма. «Слава» – праотцев, глас 1-й: «Лучами облиставшеся…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Се, исполнися Исаиино проречение…».
На стиховне стихиры воскресные, глас 3-й. «Слава» – праотцев, глас тот же: «Праотцев собор…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Без семене от Божественнаго Духа…».
По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праотцев, глас 2-й: «Верою праотцы оправдал еси…» (единожды).
На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – тропарь праотцев, глас 2-й: «Верою праотцы оправдал еси…».
Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные[5].
Полиелей. «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален праотцев, глас 8-й: «Авраама, Исаака же и Иакова…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Благодарственное похваление…». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 6-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».
Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), отроков (см. в Минее, в службе праотцев) на 4 и праотцев на 6.
Библейские песни «Поем Господеви…».
Катавасия «Христос раждается…».
По 3-й песни – ипакои праотцев, глас 2-й (единожды).
По 6-й песни – кондак и икос праотцев, глас 6-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 6-й. «Слава» – светилен праотцев: «Адама восхвалим. ..», «И ныне» – Богородичен Минеи: «Солнце великое…».
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 3-й – 4, и праотцев, глас 2-й – 4 (с припевами: «Благословен еси, Господи…», «Яко праведен еси о всех…»; первая стихира – дважды). «Слава» – праотцев, глас 7-й: «Приидите вси, верно торжествуим…», «И ныне» – «Преблагословенна еси…».
Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение…».
Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – евангельская стихира 6-я.
На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праотцев: «Верою праотцы оправдал еси…». Кондак только праотцев[6].
На Литургии блаженны гласа – 6 и праотцев, песнь 3-я – 4.
По входе – тропарь воскресный, тропарь праотцев. «Слава, и ныне» – кондак праотцев.
Прокимен – Песнь отцев, глас 4-й: «Благословен еси, Господи Боже отец наших…», стих: «Яко праведен еси о всех…».
Аллилуиарий – праотцев, глас 4-й: «Моисей и Аарон во иереех Его. ..», стих: «Призываху Господа…».
Апостол и Евангелие – Недели праотцев (Кол., 257 зач.; Лк., 76 зач.).
Примечание. В Неделю святых праотец, согласно Уставу, читается Апостол Недели 29-й (Кол., 257 зач.) и Евангелие Недели 28-й (Лк., 76 зач.). См. также примечание 5 декабря.
Причастен – воскресный: «Хвалите Господа…»; и праотцев: «Радуйтеся, праведнии…».
Примечание. «Егда убо бывает Неделя святых праотец, оставляется последование прилучившагося святаго в ту Неделю, и поем прежде в пяток на повечерии» (Типикон, 11 декабря, Маркова глава).
Б. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся.
На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3-й – 3, праотцев, глас 8-й – 3, и святителя, глас 5-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – праотцев, глас 6-й: «Иже прежде закона…», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся…».
Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3 (см. в Минее общей).
На литии стихира храма, стихира святителя, глас 1-й: «Преподобне отче, блаженне Спиридоне…» (см. славник на «Господи, воззвах»), и стихира святителя, глас 4-й: «Преподобне отче, святителю прехвальне…» (см. славник на стиховне утрени). «Слава» – праотцев, глас 1-й: «Лучами облиставшеся…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Се, исполнися Исаиино проречение…».
На стиховне стихиры воскресные, глас 3-й. «Слава» – святителя, глас 2-й: «Святителей Божественный сосуд…», «И ныне» – праотцев, глас 3-й: «Праотцев собор…»[7].
По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праотцев, глас 2-й: «Верою праотцы оправдал еси…» (единожды).
На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас 1-й, «И ныне» – тропарь праотцев, глас 2-й: «Верою праотцы оправдал еси…».
Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные[8].
Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален святителя по 1-м стихословии, глас 1-й: «Служитель быв Христу…» (см. в Минее общей), седален святителя по 2-м стихословии, глас 4-й: «От юности взем крест твой…» (см. в Минее общей). «Слава» – седален святителя по полиелее, глас 8-й: «Над страстьми царствовав…» (см. в Минее общей), «И ныне» – седален праотцев, глас тот же: «Авраама, Исаака же и Иакова…». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 6-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».
Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), святителя на 3, отроков (см. в Минее, в службе праотцев)[9] на 3 и праотцев на 4.
Примечание. В каноне святителя поются только три тропаря, а Богородичен оставляется; в каноне же отроков (из службы праотцев) первые два тропаря поются «за един», далее – еще один тропарь и Богородичен. Таким образом, каноны святителя и отроков поются каждый на 3, а вместе получается на 6 (см. Типикон, 17 декабря, Маркова глава).
Библейские песни «Поем Господеви…».
Катавасия «Христос раждается…».
По 3-й песни – кондак («Любовию Христовою…») и икос святителя, глас 2-й; седален святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – ипакои праотцев, глас 2-й.
По 6-й песни – кондак («Рукописаннаго образа…») и икос праотцев, глас 6-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 6-й, светилен праотцев: «Адама восхвалим…». «Слава» – светилен святителя: «Тя от безсловесныя паствы…», «И ныне» – Богородичен Минеи: «Солнце великое…» (см. в службе праотцев).
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 3-й – 4, и праотцев, глас 2-й – 4 (с припевами: «Благословен еси, Господи…», «Яко праведен еси о всех…»; первая стихира – дважды). «Слава» – праотцев, глас 7-й: «Приидите вси, верно торжествуим…», «И ныне» – «Преблагословенна еси…».
Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение…».
Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – стихира евангельская 6-я.
На 1-м и 6-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праотцев: «Верою праотцы оправдал еси…». Кондак праотцев: «Рукописаннаго образа…».
На 3-м и 9-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь святителя[10]. Кондак святителя: «Любовию Христовою…»[11].
На Литургии блаженны гласа – 4, праотцев, песнь 3-я – 4, и святителя, песнь 6-я – 4.
По входе[12] – тропарь воскресный, тропарь праотцев, глас 2-й: «Верою праотцы оправдал еси…», тропарь святителя. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праотцев, глас 6-й: «Рукописаннаго образа…».
Прокимен – Песнь отцев, глас 4-й: «Благословен еси, Господи Боже отец наших…», стих: «Яко праведен еси о всех…»; и прокимен святителя, глас 1-й: «Уста моя возглаголют премудрость, и поучение сердца моего разум».
Аллилуиарий[13] – праотцев, глас 4-й: «Моисей и Аарон во иереех Его…»; и святителя, глас 2-й: «Уста праведнаго поучатся премудрости…».
Апостол и Евангелие – Недели праотцев (Кол. , 257 зач.; Лк., 76 зач.) и святителя (Евр., 335 зач.; Лк., 24 зач.).
Примечание. В Неделю святых праотец, согласно Уставу, читается Апостол Недели 29-й (Кол., 257 зач.) и Евангелие Недели 28-й (Лк., 76 зач.). См. также примечание 5 декабря.
Причастен – воскресный: «Хвалите Господа…»; и праотцев: «Радуйтеся, праведнии…».
1 См.: Минея-Декабрь. М., 2002. Ч. 1. С. 406–421.
2 «Егда убо бывает Неделя святых праотец, оставляется последование прилучившагося святаго в ту Неделю, и поем прежде в пяток на повечерии» (Типикон, 11 декабря, Маркова глава).
3 При совершении полиелейной службы свт. Спиридона Тримифунтского следует заимствовать недостающие богослужебные тексты из общей службы святителю единому (см. в Минее общей, гл. 10, л. 57 об. и слл.).
4 См.: Минея-Декабрь. М., 2002. Ч. 1. С. 406–421.
5 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 3-го гласа: «Тя, ходатайствовавшую…».
6 Ср. : Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 278–279.
7 Ср.: Типикон, 17 декабря, Маркова глава, 2-е «зри».
8 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 3-го гласа: «Тя, ходатайствовавшую…».
9 Канон отроков – первый в службе праотцев (см. в Минее 11 декабря).
10 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 278–279.
11 Ср.: Типикон, 21 декабря, 2-е «зри».
12 Ср.: Типикон, 17 декабря, Маркова глава; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 303.
13 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 362.
← предыдущий день  
следующий день →
сколько длится и как проходит, какие и когда идут
- Что такое богослужение?
- История и развитие служения
- Особенности проведения и виды служб
- Божественная литургия
- Полиелейная служба
- Как вести себя во время службы
Потребность в Господе возникает у человека в свое время, поэтому рано или поздно каждый переступает порог храма. Церковные богослужения проходят регулярно и всякий желающий может посетить храм и послушать пение и проповедь священника.
Именно для прихожан совершаются Божественные литургии, ведь это один из способ слышать Слово Господне и покаяться в собственных грехах.
Что такое богослужение?
Церковь имеет главную задачу — это повышение духовного уровня отдельного человека и всего общества в целом. Именно поэтому необходимы храмы — они являются сосредоточением духовной жизни и позволяют обществу христиан проводить общественные работы и принимать людей.
Богослужение — это особое время в храме, когда люди поклоняются Богу
Но для любого общества и его функционирования необходим организованный порядок, поэтому и богослужения в храме проходят в определенное время и по своим законам. Верующий человек, который посещает храм регулярно должен разбираться в порядке проведения богослужений.
Богослужение — это особое время в храме, когда люди поклоняются Богу. Оно включает:
- пение псалмов;
- чтение акафистов;
- проповеди священника.
Каждое действие в церкви имеет свою цель, так Божественная Литургия — это воскресное собрание, на котором совершается Таинство Причащения. Она считается самой важной и центральной в деятельности церкви, а прочие являются как бы подготовкой к ней.
Читайте также:
- Чин обедницы
- Как вести себя в храме
- Архиерейская служба в храме
Во время собрания христиане совершают сразу несколько действий: поклоняются Господу, исповедуют свои грехи, назидаются через Слово Божие, молятся за родных и близких, причащаются и укрепляются в вере и в теле церкви.
Важно! Для христианина необходимо регулярно посещать храм!
История и развитие служения
Начало процесса религиозных собраний было положено в Израиле, когда евреи поклонялись Иегове вначале в скинии, а после в Иерусалимском храме. В ходе их поклонения обязательно приносились кровные жертвы — священники резали животных за грехи человека.
С приходом на землю Иисуса Христа и после Его смерти на кресте потребность в совершении кровных жертв отпало — Христос стал агнцем, закланным за людей. И поклонение приобрело другой формат — верующие собирались вместе, причащались, пели псалмы и слушали проповедь апостола или лидера общины.
Апостолы положили начало проведению богослужений
Апостолы и их ученики положили начало порядку проведения литургии, именно они указали необходимость регулярного совершения вечери любви — хлебопреломления.
В течение существования Церкви и нескольких расколов между ее Западным и Восточным крылом процесс богослужения несколько изменился, однако не утратил своей сути — поклонение Богу и единение как церковь. Порядок проведения собраний, а также порядок чтения молитв и акафистов, устанавливали святые отцы на церковных Соборах.
Особенности проведения и виды служб
В сутки в храмах совершается 9 богослужений, формируя собой суточный круг. Они совершаются:
- Вечером: 9-часовое, вечернее и повечернее;
- Утром: полунощница, утреня и 1-го часа;
- Днем: 3-го часа, 6-го часа и Божественная литургия.
Началом этого круга считается вечер, поскольку такой порядок заимствован у евреев, у которых начало новых суток приходится на 6 часов вечера, а не на полночь как в Европе. Поэтому первой службой считается вечерня, в процессе которой Церковь вспоминает историю человечества от Сотворения мира до Рождения Христа.
Краткий вид собраний выглядит следующим образом:
- Вечерня — воспоминание событий Ветхого Завета.
- Повечерие — общественные молитвы перед сном, во время которых вспоминают сошествие Христа в ад.
- Полунощница — короткая молитва и чтение в полночь как напоминание о Втором пришествии и Страшном Суде.
- Утреня — собрание, посвященное земной жизни Христа с включением многих благодарственных и покаянных молитв.
- Служба 1-го, 3-го, 6-го и 9-го часа — короткие чтения и молитвы как воспоминания осуждения Христа священником Каиафой, напоминание о вынесении Спасителю смертного приговора, время распятия и смерти Мессии. Служба 1-го часа начинается примерно в 7 утра. Последние две службы проходят в полдень и в 3 часа пополудни.
Суточный круг проведения богослужени в православной Церкви
Главным собранием является Божественная Литургия с причастием, которая совершается в предобеденное время между 12 и 3 часами дня, отчего иногда она зовется обедней.
На заметку! Частота проведения зависит от конкретного храма. Так в малонаселенных пунктах она может совершаться раз в неделю, а в мегаполисах — каждый день. По этим же причинам может быть изменен порядок и других служб, так полунощница и повечерие может проводится раз в год накануне Великого Поста и Пасхи.
Церковные уставы богослужениями также считают:
- прочтение акафистов;
- проведение обрядов и таинств;
- чтения молитв;
- подготовку к Святому Причастию.
По нуждам и требованиям прихожан в храме могут осуществляться специальные мероприятия, к которым относят Крещение, Соборование, Венчание, Отпевание. Их также называют требами, т.е. по требованию и совершаются они по определенному своему отдельному порядку, который объясняет священник непосредственно во время подготовки.
Божественная литургия
Поскольку самым важным таинством церкви является причастие или хлебопреломление, то и служба, на которой это таинство совершается считают самым важным в Церкви — это Божественная литургия.
Оно совершается чаще всего каждое воскресенье, но все же зависит от решения поместной епархии, которая учитывает нужду прихожан и необходимость таинства. Например, в монастырях Литургия проходит каждый день, поскольку смысл монашеской жизни — это посвящение Богу, а вот в маленьких деревнях литургия может совершаться раз в неделю и во время больших церковных праздников.
Основным богослужением в храме является Божественная литургия
Время проведения также отличается и зависит от решения священнослужителей, но происходит служба в промежутке от 7 до 10 часов утра. В крупных мегаполисах часто проводят две Литургии из-за большого числа прихожан, так в Москве в Свято-Троицкой Лавре она проходит в 7 и в 9 часов утра в воскресенье, тогда так в субботу и по будням такое служение одно в 7 утра.
Во время Пасхи и Рождества Христова литургии совершаются ночью и среди недели — в среду и пятницу. При этом по ночам литургия идет сразу после Всенощного Бдения.
Литургия состоит из 3 частей:
- Проскомидия — приготовление хлеба (просфор) и вина для причастия.
- Литургия Оглашенных — диакон служит всем присутствующим в храме, как крещеным и готовым к причастию, так и тем, кто просто пришел в храм. Хор в это время поет антифоны, а после диакон читает Апостолы и Евангелие.
- Литургия верных — на ней присутствуют только крещеные люди и готовые к причастию. Во время нее Дары перемещают на престол, освящают и верующие подходят к священнику для причастия.
После священник благословляет прихожан и завершает службу. Время проведения ее зависит от скорости чтения молитв и других факторов, но в среднем служба идет до двух часов.
Полиелейная служба
Помимо основных больших христианских праздников (Рождество, Пасха и пр.) существует ряд «средних», которые обозначаются в православных календарях красным цветом. Обычно это дни мучеников или дни памяти каких-то важных христианских событий. В эти дни служения проходят в особенном порядке и вместо Всенощного бдения проходит полиелейная служба.
Самой торжественной частью утрени является полиелей
В этой службе Вечерня и Утреня совершаются по отдельности четко по церковному уставу: вечером накануне праздника и утром. Служится 9-ый час, а после него священник начинает Вечерню со слов «Благословен наш Бог». Главным отличием является отсутствие каждения и закрытые царские врата. Во время службы не поются стихиры и лития, а также не благословляется хлеб.
Также и праздничная Утреня начинается с чтения царских псалмов — 19 и 20, и тропарей, а не как обычно с Шестопсалмия, которое читается гораздо позже в праздничный день. После служба продолжается в обычном порядке.
Как вести себя во время службы
Во время богослужения прихожанин должен вести себя достойно и помнить, что это святое место и тут посреди людей стоит сам Иисус Христос. Поэтому стоит заранее подготовить свое сердце к чтению Евангелия и псалмов, приготовится внимать слово священника и заранее исповедаться перед причастием.
Во время богослужения стоит внимательно слушать слова служителей, петь псалмы и молитвы, для этого стоит заранее приобрести соответствующие книги. Конечно, в первый раз человек будет чувствовать смущение, но достаточно аккуратно стать в конце зала и смотреть за тем, что и как делают люди, чтобы в другой раз уже полностью погрузиться и участвовать в служении.
Церковь — это своего рода больница для грешников, никто не приходит туда здоровым и святым, но каждый ищет совета и помощи. Не надо боятся или смущаться идти в храм, всегда можно попросить помощи и совета у священников или прихожан, главное приходить и искать Божьей мудрости.
Церковные службы, их последовательность и содержание
Q+A: В какой день и время лучше всего проводить церковную службу?
Последнее обновление
ВОПРОС:
Проводилось ли какое-либо исследование относительно лучшего дня и времени для еженедельных постмодернистских, формирующихся богослужений? Зависит ли оно от региона? Воскресное утро или воскресный вечер больше нравятся постмодернистам? – Гэри :: Уодсворт, Огайо
ОТВЕТ: Насколько мне известно, не было проведено ни одного исследования, которое было бы столь же точным, как определение наилучшего времени для новой постмодернистской церковной службы. На самом деле, существует очень мало исследований о наилучшем времени для церковной службы. Концепция воскресного утреннего богослужения прочно укоренилась в культуре США, поэтому для большинства церквей имеет смысл проводить службы по воскресеньям утром. По привычке и традиции американские общины, естественно, ожидают, что церковь будет проводиться по воскресеньям. Исключением, конечно же, являются церкви адвентистов седьмого дня и несколько других деноминаций, которые собираются по субботам.
Что говорят исследования :
Несмотря на то, что существует мало исследований о том, какой день и время являются лучшими для церковной службы, некоторые из них стоит отметить. В статье Христианство сегодня Том Райнер делится:
Большинство невоцерковленных предпочитают посещать церковь в воскресенье утром, если они посещают ее. Возможно, неверующие реагировали таким образом, потому что они всегда слышали, что церковь должна быть именно в это время. Очень отдаленным предпочтением было служение в будние дни, кроме вечера пятницы. Хотя их число относительно невелико, одинокие взрослые и взрослые, которые должны работать по воскресеньям, похоже, предпочитают субботнее вечернее богослужение как довольно сильную альтернативу воскресному утру.
Опрос Gallup 2007 года выявил:
- 21% людей, которые не посещают церковь, делают это, потому что у них нет на это времени или у них нет времени на это
Аналогично, исследование 2006 года, проведенное LifeWay Исследования показали, что среди людей, которые перестали посещать церковь:
- 19 % сказали, что они просто «слишком заняты, чтобы ходить в церковь»
- 17 % сказали, что «семейные и домашние обязанности мешали посещению церкви»
Среди австралийцев, которые не ходят в церковь, исследование NCLS Research, проведенное в 1998 году, выявило:
- 31% сказали, что есть «другие вещи, которые я предпочитаю делать»
- 21% сказали: «У меня слишком много обязательств»
- 15% сказал, что «не хватает времени, чтобы пойти из-за работы».
Вопросы, которые следует задать
Не слишком зацикливайтесь на вопросе: «Какой день и время были лучшими для церковной службы?» Настоящий вопрос заключается в следующем: «Что будет лучшим днем и временем для нашей церковной службы?»
Начните изучать культуру людей, которых ваша церковь призвана достигать. Определите, какой день и время наиболее подходят для их образа жизни. Рассмотрим плюсы и минусы разного времени обслуживания. Задайте несколько вопросов.
- Когда люди работают?
- Когда неверующие любят ходить в клубы и на вечеринки?
- Какие виды спорта популярны в нашем сообществе? Когда они по телевизору? И когда играют местные профессиональные, соревновательные и развлекательные спортивные лиги?
- В какие ночи учащиеся работают над домашними заданиями и проектами?
- Сколько людей не могут устоять перед сном?
- Много ли маленьких детей рано ложатся спать?
Как выглядит среднее расписание для людей, которых мы хотим привлечь?
Мои рекомендации
Если вы можете выбрать только одно время службы, то воскресное утро, 10:00 или 11:00, кажется наиболее подходящим для всей американской культуры. Уже достаточно поздно, чтобы люди могли поспать или не торопиться, собираясь утром. И это достаточно рано, чтобы они все еще могли смотреть воскресные футбольные матчи по телевизору. Это время, которого ожидает американская культура.
В своей книге Просто стратегический рост Тони Морган и Тим Стивенс предлагают проводить несколько служб в один и тот же день, чтобы прихожанам было проще посещать одну службу и добровольно участвовать в другой. Они также рекомендуют поэкспериментировать со временем службы, чтобы выяснить, что лучше всего подходит для вашей церкви. Общинная церковь Грейнджер (Грейнджер, Индиана) обнаружила, что людям нравится воскресная служба в 11:45 и что субботняя вечерняя служба хорошо подходит для семей.
Прежде всего, не забудьте выбрать время обслуживания, исходя из того, что охватит наибольшее количество людей. Не выбирайте традиционное время обслуживания только потому, что оно работало в прошлом, но в то же время не выбирайте другое или необычное время обслуживания только ради того, чтобы быть другим или необычным. Если у вас есть вопрос, на который вы хотите получить ответ от Church Relevance, отправьте его через нашу контактную форму.
Принимая во внимание новое время воскресной службы? 10 факторов роста, которые следует учитывать
Один из наиболее частых вопросов, которые я получаю, касается выбора времени обслуживания. Вот список, который поможет вам разобраться с некоторыми ключевыми факторами принятия решений, которые следует учитывать при оценке времени обслуживания.
Достичь критической массы.
Это во многом будет зависеть от вместимости вашего святилища или аудитории. Во многих случаях по крайней мере половина мест должна быть заполнена, чтобы в комнате была энергия и вовлеченность. Меньше этого, и люди задаются вопросом: «Почему люди не появляются?» Сократите количество услуг, уберите сиденья или используйте трубы и драпировку, чтобы уменьшить комнату, если у вас нет критической массы.
Если вы стабильно используете все свои службы более чем на 80 процентов, пришло время добавить службы.
Я понимаю, что у вас есть еще места, но моей семье из шести человек, вероятно, будет очень трудно найти шесть мест вместе. И, особенно если мы гости, мы будем считать, что у вас нет места для нас.
Сначала смените людей, прежде чем добавлять услуги.
Смена начинается с более тщательного рассаживания людей перед службой с хорошо обученными, дружелюбными встречающими и помощниками. Затем, поскольку одна служба постоянно заполняется более чем на 80 процентов, вам необходимо регулярно (по крайней мере, ежемесячно) поощрять людей посещать службы, в которых есть больше свободных мест.
Перейдите на несколько услуг, как только появится возможность.
Этот шаг сэкономит вам миллионы долларов на производственных площадях в долгосрочной перспективе. Кроме того, вы создаете возможности для людей посещать службы и служить службы. Имея только одну службу, очень сложно создать необходимые команды добровольцев для детского служения и обслуживания гостей.
Перенесите классы воскресной школы, чтобы они не конкурировали со временем обслуживания.
Не отменяйте изучение Библии и занятия в воскресной школе, просто перенесите их на другой вечер в течение недели. Если вы этого не сделаете, всегда будет ненужная конкуренция за место и волонтеров. Растущие церкви максимально используют свое пространство и волонтеров для охвата новых людей в воскресенье утром. В конце концов, именно тогда новые люди, скорее всего, посетят службу.
Перенесите собрания больших групп студентов на другое время в течение недели.
Цель состоит в том, чтобы дать учащимся возможность посещать службы и служить службы. Добавление студентов к вашим услугам заставляет вас программировать для более молодой аудитории. (Это то, что нужно большинству церквей.) Это поможет вам достичь критической массы. Это добавляет энергии и вовлеченности. Кроме того, вовлечение студентов в служение, скорее всего, будет поддерживать участие студентов в служении, когда они переходят во взрослую жизнь.
Избегайте запуска служб до 9:00 или после 12:00.
Пожилые люди могут появиться до 9:00, но до многих молодых семей вы не доберетесь. Если вы начнете службы после 12:00, вы будете конкурировать со многими другими семейными и внеклассными мероприятиями.
Добавьте третью службу в воскресенье утром, прежде чем пытаться в другое время.
Попробуйте 9:00, 10:30 и 11:59, прежде чем добавлять службу в субботу или воскресенье вечером. Да, возможно, вам придется сократить свои услуги до 60 минут, но это даст вам возможность охватить больше людей в воскресенье утром. Опять же, именно тогда, скорее всего, придут новые люди. Если вы не беспокоитесь о привлечении новых людей, не нарушайте время обслуживания. Придерживайтесь того, что вы делаете.
Не добавляйте субботние или воскресные вечерние службы, пока вы не убедите большинство сотрудников и волонтеров не приходить в воскресенье утром.