В гефсиманском саду молился иисус: Откуда мы знаем, о чем молился Христос в Гефсиманском саду, если апостолы спали? – Православный журнал «Фома»
Содержание
Иисус Христос молится в саду Гефсиманском — Детская Библия
После Тайной вечери Иисус Христос с учениками Своими пошел на гору Елеонскую (Масличную) и дорогой учил их исполнять заповеди и утешал их. Подошли к небольшому ручейку Кедрону. Иисус Христос остановился и стал молиться Отцу Небесному о Своих учениках и о всех людях, которые уверуют в Него, о всех христианах.
У подошвы (то есть внизу) Масличной горы стояла Гефсимания. За этой деревней был большой тенистый сад. В этот сад Иисус Христос часто ходил со Своими учениками. Иуда знал это место, потому что и его брал с Собой Иисус Христос. Когда вошли в сад, Иисус Христос сказал ученикам: «Посидите здесь, пока Я пойду помолюсь там». Петра, Иакова и Иоанна Он взял с Собой и пошел с ними дальше в сад. Тоскливо, страшно и тяжело сделалось Иисусу Христу, и Он сказал им: «Душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мной» (тоскливо Мне до смерти, не уходите отсюда и не дремлите). Он отошел от учеников на несколько шагов, стал на колени, упал лицом на землю и молился: «Отче! Если можно, пусть минует Меня чаша сия. Впрочем, делай не как Я хочу, но как угодно Тебе». Он молился о том, чтобы Отец Небесный избавил Его от страданий на кресте. Как тяжело было Иисусу Христу! Как Он страдал! С Него падал на землю пот большими кровавыми каплями. И за кого Он все терпел? За нас с тобой.
Встав, Он пошел к трем ученикам. Те настолько измучились и наплакались, что уснули. Иисус подошел к Петру и говорит ему: «Симон! Ты спишь? Даже часа не смог ты бодрствовать со Мной! Бодрствуйте (не спите) и молитесь, чтобы не впасть в искушение (не согрешить)».
Сказав это, Иисус Христос снова ушел молиться, а возвратясь к ученикам, опять нашел их спящими. Как ни старались они не уснуть – глаза слипались сами собой.
Третий раз Иисус Христос молился Отцу Небесному, и в третий раз, когда Он пришел к ученикам, те спали. «Вы все еще спите и отдыхаете, – сказал им Господь, – и не знаете, что все кончено. Настал час. Сын Человеческий отдается в руки грешникам. Вставайте, пойдем, подходит Мой предатель».
Не успел Христос произнести эти слова, как в саду между деревьями и кустами замелькали огни и появились люди с оружием и палками. Это были солдаты и слуги первосвященников, посланные схватить Иисуса. Их вел Иуда. Он сказал солдатам: «Кого я поцелую, Того и хватайте. Это Он и есть». Подходит предатель к Иисусу и говорит: «Здравствуй, Учитель!» – и целует Его. Иисус Христос сказал ему: «Друг! Зачем ты здесь? Поцелуем ты предаешь Сына Человеческого».
Наперед зная, что с Ним произойдет, Господь Сам подошел к толпе и спросил: «Кого ищете?» «Иисуса Назорея», – ответили Ему. «Это Я!» – сказал Он. И что же? Толпа отхлынула назад, и все упали на землю. Христос еще раз задал тот же вопрос, и снова люди сказали, что им нужен Иисус Назорей. «Я сказал, что это Я. Итак, если ищете Меня, то оставьте Моих учеников, пусть идут».
В это время Петр выхватил свой меч, ударил раба по имени Малх и отсек ему правое ухо. Коснувшись отсеченного уха, Христос исцелил раба и сказал Петру: «Вложи меч в ножны. Или думаешь, что Я не могу упросить Отца Моего послать Мне больше двенадцати легионов (полков) ангелов?»
Затем Он обратился к первосвященникам и старейшинам, которые были здесь же: «Вы напали на Меня, словно на разбойника. Почему не взяли Меня в храме, когда Я сидел между вами и учил?»
А что же ученики Христа? Все в страхе разбежались. Только Петр и Иоанн издали шли за толпой, чтобы видеть, что будут делать злые иудеи с Иисусом Христом.
← глава 220
Тайная вечеря
список
глав
глава 222 →
Иисуса Христа судят у первосвященников Анны и Каиафы
Молитва Спасителя в Гефсиманском саду — Слово Пастыря. Бог и человек. История спасения. Беседы о православной вере
На протяжении предыдущих дней Страстной недели Спаситель ежевечерне уходил в Гефсиманский сад с учениками, ища отдохновения от трудов, уединения и молитвы. Но последнее пребывание Иисуса Христа в этом месте было особенным, и об этом повествуют все четыре Евангелия. Вот рассказ евангелиста Луки о молитве Спасителя в Гефсиманском саду:
«Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет…
И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лк. 22:42,44).
«Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его» (Лк. 22:43).
«Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Лк. 22. 45–46).
Повествование Луки сосредоточено на внутреннем борении Спасителя и отличается от свидетельств Матфея и Марка, подчеркивающих проявление слабости учеников, которые оказались неспособными сопутствовать Христу до конца и разделить с Учителем предсмертную скорбь в последние часы Его земной жизни.
Евангелист Матфей повествует об этом так: «И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя. И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели. И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово. Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы все еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников» (Мф. 26. 37–45).
Трижды обращался Христос к ученикам Своим с просьбой бодрствовать и пребывать с Ним неотлучно в последние Его часы. Но ученики не справились с испытанием.
Особая важность этого повествования заключается в том, что нигде более читающий Евангелие не остается со Спасителем наедине. Ибо все иные события Нового Завета мы видим глазами апостолов. Но здесь они почивают, пока Спаситель остается наедине с Отцом. Этот Евангельский текст являет нам Иисуса Христа в самый сокровенный момент Его земной жизни. Господь смертельно скорбит и молится до кровавого пота. В Нем нет страха перед грядущим страданием, но есть душевная мука, обнаруживающая человеческую природу Иисуса Христа.
В Гефсиманском саду Спаситель испытывает моральное страдание. Невинный и безгрешный, Он должен принять казнь и гибель за грехи мира. В истории известно немало случаев, когда человек жертвует собою ради других людей. Такие поступки называются героизмом и сохраняются в благодарной памяти поколений. Но жертва Спасителя и Его подвиг уникальны.
Мы видим Господа в тот момент, когда Он оставлен всеми. Ученики во власти сна, и никто не знает о том, что происходит в глубине Его души. Иисус обращается с молитвой к Богу Отцу: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия» (Мф. 26:39).
Мы внимаем словам молитвы Спасителя, но не слышим ответа на нее. Евангелист Лука свидетельствует о явлении Ангела, посланного укрепить дух Иисуса, но слов Ангела также не слышим. Чем же разрешается внутренний конфликт Богочеловека Иисуса Христа?
Как часто, проходя жизненные испытания, мы, подобно Спасителю, молимся: Господи, да минует нас чаша сия! Но дальнейших слов Иисуса, в которых находит разрешение Его внутренний конфликт, мы, к сожалению, почти никогда не повторяем: «Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42).
Господь Иисус Христос, имея по плоти ограниченную человеческую природу, был подобен нам во всем, кроме единственного: Он не имел на Себе греха. Грех же есть отступление от воли Божией. Поэтому в определенном смысле боль и страдание, разлад и скорбь являются следствием греха и несовершенства помраченной грехом человеческой природы. Но Спаситель был безгрешен. И потому в момент, когда Его человеческая природа обнаружила свою слабость и ограниченность, Христос преодолевает этот внутренний конфликт, подчиняя Свое человеческое начало началу Божественному: «Впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26:39). И скорбь отступила.
Господь приходит к ученикам и, застав их спящими, порицает за это. Но Он уже приготовил Себя к близким страданиям и смерти, преодолев естественную слабость и ограниченность своей человеческой природы. Моральные мучения оставили Его, ибо человеческая воля оказалась в подчинении воле Божественной.
Каждый из нас в течение жизни вступает в свой Гефсиманский сад и восходит на свою Голгофу. Разумеется, наши Гефсимания и Голгофа несоизмеримы с Господними, ибо испытания посылаются каждому по его силам. Нам приходится испытывать скорбь и страх, тоску, уныние и одиночество; может показаться, что наши страдания несправедливы, а люди не способны оценить то доброе, что мы ради них совершаем или готовы совершить.
Как помочь себе обрести гармонию духовного и материального, временного и вечного? Как преодолеть слабость своей человеческой природы? Только последовав примеру Господа, поручившего Себя в Гефсиманском саду милосердию Отца Небесного и спасительному Промыслу Божию, произнеся с кротостию: «Впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26:39).
И если мы научимся в самые трудные моменты жизни соизмерять свою волю с волей Божественной и подчинять свое человеческое начало началу Божественному, если научимся поступать так, как заповедал нам Господь, то всякий раз будем обретать внутреннюю гармонию и силу духа, как обрел их Спаситель, молясь в одиночестве и забвении в Гефсиманском саду.
Страстная неделя. Первосвященническая молитва
Оглавление
Взятие Спасителя под стражу
Значение молитвы Иисуса в Гефсиманском саду
Обратим внимание на молитву Иисуса в Гефсиманском саду. Это была одинокая молитва. Он удалился даже от Своих трех лучших друзей на расстоянии вытянутой руки. Верующий, особенно в искушении, будь много в уединенной молитве. Как личная молитва — это ключ, открывающий Небеса, так же и ключ, закрывающий врата Ада. Как щит для предотвращения, так и меч для борьбы с искушением.
Далее, это была молитва Сына. Матфей описывает Его как говорящего: «Отче Мой». Марк говорит: «Авва, Отче». Вы найдете это всегда оплотом в день суда, чтобы сослаться на ваше усыновление. Отсюда та молитва, в которой написано: «Не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого», начинается словами «Отче наш, сущий на небесах». Умоляй как ребенок. У вас нет никаких прав как у субъекта. Вы лишились их своей изменой, но ничто не может лишить ребенка права на защиту отца. Не стыдитесь же сказать: «Отец мой, услышь мой крик». Опять же, обратите внимание, что это была настойчивая молитва. Он трижды молился одними и теми же словами. Не довольствуйтесь, пока не победите. Будь как назойливая вдова, чьи постоянные приходы заработали то, чего не удалось добиться ее первой мольбой. Продолжайте молиться и бодрствовать с благодарением.
И наконец, это была молитва покорности. «Но не как Я хочу, но как Ты». Урожай и Бог уступает. Пусть будет так, как угодно Богу, и будет угодно Богу, чтобы это было к лучшему для вас. Будьте вполне довольны тем, что оставляете результат своей молитвы в Его руках, кто знает, когда дать и как дать, и что дать, и что удержать. Итак, умоляя искренне, настойчиво, но при этом смешивая смирение и покорность, вы победите.
Адаптировано из Проповеди Сперджена , Гефсимания (№ 493), по Чарльз Сперджен .
Искушение Иисуса в Гефсиманском саду
В том, что Богочеловек действительно мог быть искушаем, таится много тайны, но нет никаких сомнений в том, действительно ли Он был искушаем таким образом – Библия ясно говорит, что Он был и именно потому, что Он претерпел такое искушение, Он является Первосвященником, который может соприкоснуться с чувствами нашей ограниченности (Евреям 4:15). Величайшим искушением, с которым столкнулся Иисус, было отвернуться от креста (ср. Мф. 4:8-10; Мф. 16:21-23). По мере приближения креста перспектива духовной смерти, которую Он там претерпит, наполняла Иисуса ужасом. Нигде это не проявляется так драматично, как в сцене в Гефсимании. Этот сад не был общественным местом; он находился в частной собственности, и владелец предоставил его Иисусу, когда Он был в окрестностях Иерусалима (Иоанна 18:2). Обратите внимание, что д-р Лука дает нам два замечательных примечания, которые дают нам представление о травме, которую Иисус перенес в этом опыте, — ссылка на Его потение «большими каплями крови» (Луки 22:44) и на Его нужду в ангельской помощи (Луки 22). :43).
Адаптировано из «Тайной вечери и Гефсиманского сада», Доктор Дуг Букман
«Пусть эта чаша минует меня»
Иисуса не обмануло то, что должно было произойти в Его страданиях до и во время Крест (Марка 8:31). Агония, с которой должен был столкнуться Иисус, была не только физической; это было бы также эмоционально и духовно.
Иисус полностью знал, что воля Божья собиралась сокрушить Его, чтобы Он был «пронзен за грехи наши» (Исаия 53:5-10) за грехи человечества, чтобы они могли быть в мире с Богом (Римлянам 5: 1-5). Иисус любит человечество, но в Своей человечности Он боялся боли и печали, с которыми Он столкнулся, и побуждал Его молиться: «Да минует меня чаша сия».
Молитва Иисуса «удали от меня чашу сию» (Луки 22:42) содержит два важных условия. Во-первых, Он молится: «Если хотите» (Луки 22:42). Если был какой-то другой способ искупить человечество, Иисус просит пойти по этому другому пути. События, последовавшие за Его молитвой, показывают, что другого пути не было; Иисус Христос — единственная возможная жертва для искупления мира (Иоанна 1:29; Деяния 4:12; Евреям 10:14; Откровение 5:9).
Во-вторых, Иисус молится: «Не Моя воля, но Твоя да будет». Иисус был предан воле Бога телом, разумом и душой. Молитва праведника всегда зависит от воли Божией (Мф. 6:10).
В Гефсимании Иисус продемонстрировал, как выглядит подчинение Отцу через серьезное, сильное и сознательное подчинение плану Бога. Когда мы сталкиваемся с испытаниями, Иисус знает, через что мы проходим, потому что Он испытал весь спектр человеческих искушений и слабостей, но никогда не грешил.
Адаптировано из Почему Иисус хотел дать Богу чашу? Дэйв Дженкинс
Фото: © Unsplash/Mads Schmidt Rasmussen
Иисус молится в Гефсиманском саду – Drive Thru History®
By Randall Niles 5 комментариев
Завершив пасхальную трапезу, Иисус молится в Гефсиманском саду. Иисус и его ученики вышли из взятой взаймы комнаты и отправились в Гефсиманский сад, оливковую рощу в долине Кедрон, на нижнем западном склоне Елеонской горы. Гефсимания на иврите означает «масляный пресс», что указывает на то, что это была промышленная операция по производству масла. Оливковое масло было основным товаром в древнем мире — его использовали для всего: от приготовления пищи до чистки, от ухода за кожей до топлива для ламп.
Сад
Помимо маслобойных прессов Гефсиманский сад был полон оливковых деревьев, что делало его прекрасным местом для уединения. Оказывается, Иисус и его ученики часто посещали определенное место — сад, утопающий в оливковых рощах. Иисус брал туда своих друзей, чтобы отдохнуть и помолиться после долгих дней в храмовом комплексе.
Иисус молится в Гефсиманском саду
Однако на этот раз все было иначе… Иисуса охватила тревога… Согласно Евангелию от Матфея, Иисус сказал Петру, Иакову и Иоанну:
Моя душа очень скорбит, даже до смерти; оставайся здесь и смотри со мной». (Матфея 26:38)
Гефсиманский сад у подножия Елеонской горы теперь защищен обнесенной стеной территорией Церкви всех наций, также известной как Церковь Агонии. Это тихий сад среди рощи древних оливковых деревьев, обращенный к восточной стене города Иерусалима. Именно здесь в Евангелии от Луки говорится, что Иисус преклонил колени и помолился:
Отец, если хочешь, удали от меня эту чашу. Впрочем, не моя воля, а Твоя да будет». И явился ему ангел с неба, укрепляя его. И находясь в борении, прилежнее молился; и пот его стал подобен большим каплям крови, падающим на землю.
(Луки 22:42-44)
Сокрушающая среда
Никогда еще его ближайшие ученики не слышали такого языка от своего Учителя. Никогда прежде они не видели Иисуса таким страдальческим. Иисус даже обливался потом кровью. Сегодня медицинское сообщество называет это очень редкое состояние «гематидрозом» или «кровавым потом» — когда кровь сочится изо лба, слезных протоков, носа, ногтей и других поверхностей кожи. Редкое состояние может быть вызвано сильным стрессом… Очевидно, Иисус был в тяжелом стрессе.
«Гефсимания» — Само название оливковой рощи даже усиливает агонию сцены. На иврите «гат» означает «пресс», а «шемен» означает «масло» — как будто скорбь Иисуса была настолько сильной, что его давило… сдавливало… давило… под тяжестью огромного оливкового пресса.
В конце концов, Иисус мог просто уйти. Изрезанные каньоны и пещеры Иудейской пустыни находились всего в часе ходьбы. Была ночь. Это был простой шаг, чтобы сбежать. Но, как бы трудно это ни было, Иисус знал его личность — он знал свое предназначение. Добрый Пастырь избрал путь отдать жизнь за своих овец. Он снова собрался со своими учениками и сказал:
«Вот, час близок, и Сын Человеческий предан в руки грешников. Встаньте, пойдем; вот, предатель мой близко». (Матфея 26:45-46)
Рэндалл Найлз
Рэндалл выступает в качестве ведущего сценариста телесериала Drive Thru History® компании ColdWater и учебной программы Drive Thru History® «Приключения».