В каких случаях читать какие псалмы: Какие псалмы читать в различных обстоятельствах?
Содержание
Как читать псалмы — Православные иконы и молитвы
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Псалтырь – это святая книга, в которой собраны гимны и молитвенные прошения. Основная их часть написана царем Давидом. В каждом тексте святого письма просматривается вся боль, радость и смятение, которые испытывал псалмописатель во врем я создания этих текстов. Как читать псалмы дома знают не многие. Это несмотря на то, что каждый православный христианин знает и понимает какое огромное значение они играют в жизни человека.
Зачем читать псалмы
Прежде всего нужно отметить, что чтение святых текстов не требует специального благословения священнослужителя. Название этих текстов произошло от греческого названия музыкального инструмента псалтерион. Древние евреи играли на нем во время воспевания псалтырей. С тех пор сборник песней в честь Всевышнего и начал называться – Псалтырь.
Книга содержит сокращенное выражение всего святого писания. Она представлена в виде молитвенных песней. Со слов священнослужителей святая книга объединяет в себе историю, нравоучения и учения, которые спасают человека от греха. Также существует мнение, что в книге собраны все основные моменты с других святых писаний. В ней подробно выражена вся жизнь простого человека и напутствие на то как должен жить праведный христианин.
В православии читать псалмы при различных обстоятельствах принято ежедневно. Их произносят в храме как минимум один раз в неделю. Важно знать о том, что определенные правила их чтения описанный в специальной книге «Типикон».
Если произносить тексты святой книги дома, тогда такое чтение будет называться келейным. Как правильно читать псалмы? — этим вопросом задается большое количество православных верующих. Несмотря на то, что перед началом произношения текстов не нужно получать благословение все же таинство исповеди пройти рекомендуется.
Чтение святых текстов дома
Келейное чтение псалтырей – это уже добрая традиция верующих. Как правило их произносят семейным кругом. Собираются родные и близкие в определенное время и начинают общее чтение. Сначала специального устава по такому чтению не существовало. Но со временем все же возникли некоторые рекомендации:
- Перед началом проведения чтения пройдите таинство исповеди и причастия.
- Тексты произносятся только перед зажженной лампадкой или церковной свечей. Не зажигается свеча только в случае, если человек находится в транспорте или путешествии.
- Тексты произносите в полуголос. Это поможет облегчить понимание произносящего.
- Ставьте правильные ударения в словах. Так как неправильное произношение слов считается большим грехом, потому что суть слов меняется.
- Не нужно произносить тексты с театральной страстью, лучше их читать монотонно.
- Название псалмов не читаются.
Иногда бывают такие ситуации, когда в начале чтения святого песнопения верующему не понятна его суть. Не стоит сразу расстраиваться. Главное читать его согласно всем рекомендациям, и тогда постепенно вся суть и красота текстов обязательно откроется. Нужно обязательно придерживаться следующих рекомендаций:
- Перед тем как начать читать молитвенные песнопения нужно обязательно прочесть вступительные прошения. Их можно найти в святом сборнике.
- Весь текст делится на две части (кафизмы).
- Важно при произношении текстов нужно упоминать и живых, и усопших.
- После прочтения псалма обязательно нужно произнести акафист.
- Заканчивать весь процесс нужно специальными молитвенными песнопениями.
Не все верующие знают сколько раз читать псалмы. На самом деле их нужно читать на протяжении всей своей жизни. После того как верующий закончит чтение Завета, не нужно делать перерыв, можно начинать чтение заново.
Какие псалмы читать в каких случаях
Все псалмы учат правильной жизни перед Всевышним. Их общее количество составляет 150 штук. Чтобы прочесть все тексты на протяжении месяца в день нужно произносить не менее 15 штук в день. Всех они используются в зависимости от жизненной ситуации. Если рассматривать какие псалмы читать каждый день,то следует выделить следующие:
- Понедельник – 47. Его нужно произносить не менее 9 раз. Если придерживаться этой рекомендации, тогда христианин сможет одолеть всех своих врагов.
- Вторник — Священнослужители утверждают, что при чтении 5 раз данного текста верующий будет всегда находится под защитой Всевышнего.
- Среда – 93. Он также служит защитой от недоброжелателей. Читать его нужно не менее 12 раз.
- Четверг – 50. Этот день считается днем очищения. А псалом 50 читается, чтобы проявлять покорство и покаяние перед Всевышним.
- Пятница – 40. Помогает наладить финансовую сферу жизни и жить без долгов.
- Суббота – 148. Он наделяет человека духовной силой.
- Воскресенье – 23. Если текст произносить 6 раз, тогда все дела будут успешными.
Псалмы читаемые по дням помогают наладить жизнь в общем. Сделать ее ярче и добрее.
Храни Вас Господь!
Смотрите еще видео рассказ священнослужителя о том как нужно читать Псалтырь правильно:
- Псалмы
- псалом
Подборка псалмов на разные случаи
У святых отцов мы находим советы о важности и необходимости чтения Псалтири. Какие псалмы читать в различных жизненных обстоятельствах и ситуациях? Смотрите нашу подборку.
При унынии и в безотчетной скорби: Псалом 26
Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляюшии мя, и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се вознесе главу мою, на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах: помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое, Господа взыщу. Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене, и не остави мене, Боже Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми, яко восташа на мя свидетеле неправеднии и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.
При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: Псалом 7
Господи Боже мой, на Тя уповах, спаси мя от всех гонящих мя и избави мя: да не когда похитит яко лев душу мою, не сущу избавляющу, ниже спасающу. Господи Боже мой, аще сотворих сие, аще есть неправда в руку моею, аще воздах воздающым ми зла, да отпаду убо от враг моих тощ. Да поженет убо враг душу мою и да постигнет, и поперет в землю живот мой, и славу мою в персть вселит. Воскресни, Господи, гневом Твоим, вознесися в концах враг Твоих, и востани, Господи Боже мой, повелением, имже заповедал еси. И сонм людей обыдет Тя, и о том на высоту обратися. Господь судит людем: суди ми, Господи, по правде моей, и по незлобе моей на мя. Да скончается злоба грешных, и исправиши праведнаго, испытаяй сердца и утробы, Боже праведно. Помощь моя от Бога, Спасащаго правыя сердцем. Бог Судитель праведен и крепок, и долготерпелив, и не гнев наводяй на всяк день. Аще не обратитеся, оружие сего очистит, лук Свой напряже и уготова и, и в нем уготова сосуды смертныя, стрелы Своя сгараемым содела. Се боле неправдою, зачат болезнь, и роди беззаконие: ров изры, и ископа и, и падет в яму, юже содела. Обратится болезнь его на главу его, и на верх его неправда его снидет. Исповемся Господеви по правде Его и пою имени Господа Вышняго.
Для смирения духа: Псалом 27
К Тебе, Господи, воззову, Боже мой, да не премолчиши от мене, да не когда премолчиши от мене: и уподоблюся низходящым в ров. Услыши, Господи, глас моления моего, внегда молити ми ся к Тебе, внегда воздети ми руце мои к храму святому Твоему. Не привлецы мене со грешники и с делающими неправду не погуби мене, глаголющими мир с ближними своими, злая же в сердцах своих. Даждь им, Господи, по делом их, и по лукавству начинаний их: по делом руку их даждь им: воздаждь воздаяние их им. Яко не разумеша в дела Господня и в дела руку Его: разориши я, и не созиждеши я. Благословен Господь, яко услыша глас моления моего. Господь Помощник мой, и Защититель мой: на Него упова сердце мое, и поможе ми, и процвете плоть моя, и волею моею исповемся Ему. Господь утверждение людей Своих, и Защититель спасений христа Своего есть. Спаси люди Твоя и благослови достояние Твое, и упаси я, и возми я до века.
В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражьих: Псалом 90
Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.
Чтобы уберечься от тяжких грехов: Псалом 18
Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь. День дни отрыгает глагол, и нощь нощи возвещает разум. Не суть речи, ниже словеса, ихже не слышатся гласи их. Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их. В солнце положи селение Свое, и Той, яко Жених исходяй от чертога Своего, возрадуется, яко Исполин тещи путь. От края небесе исход Его, и сретение Его до края небесе, и несть иже укрыется теплоты Его. Закон Господень непорочен, обращая душы, свидетельство Господне верно, умудряющее младенцы. Оправдания Господня права, веселящая сердце, заповедь Господня светла, просвещающая очи. Страх Господень чист, пребываяй в век века: судьбы Господни истинны, оправданы вкупе, вожделенны паче злата и камене честна многа и слаждшия паче меда и сота. Ибо раб Твой хранит я, внегда сохранити я, воздаяние много. Грехопадения кто разумеет? От тайных моих очисти мя, и от чуждих пощади раба Твоего, аще не обладают мною, тогда непорочен буду и очищуся от греха велика. И будут во благоволение словеса уст моих, и поучение сердца моего пред Тобою выну, Господи, Помощниче мой и Избавителю мой.
О прощении грехов и в покаянии: Псалом 50
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя. Яко беззакония моя аз знаю и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших, и лукавая пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая, тогда возложат на олтарь Твой тельцы.
В благодарность за всякое благодеяние Божие: Псалом 33
Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих. О Господе похвалится душа моя, да услышат кротцыи и возвеселятся. Возвеличите Господа со мною и вознесем имя Его вкупе. Взысках Господа и услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя. Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся. Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей его спасе и. Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их. Вкусите и видите, яко благ Господь; блажен муж, иже уповает Нань. Бойтеся Господа, вси святии Его, яко несть лишения боящымся Его. Богатии обнищаша и взалкаша, взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага. Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас. Кто есть человек хотяй живот, любяй дни видети благи? Удержи язык твой от зла, и устне твои, еже не глаголати льсти. Уклонися от зла и сотвори благо. Взыщи мира, и пожени и. Очи Господни на праведныя, и уши Его в молитву их. Лице же Господне, на творящыя злая, еже потребити от земли память их. Воззваша праведнии, и Господь услыша их, и от всех скорбей их избави их. Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренныя духом спасет. Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится. Смерть грешников люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат. Избавит Господь душы раб Своих, и не прегрешат вси, уповающии на Него.
Как читать псалмы — Братство
Что такое псалмы?
Слово «псалом» происходит от греческого слова «psalmos», что в переводе с еврейского означает «мизмар» или «песня». Во времена Иисуса еврейское слово для обозначения книги было «Теилим», что означает «хвала». Вот почему многие думают о 150 псалмах «Псалтири» как о сборнике песен, молитв и стихов, используемых для совместного богослужения в Израиле. Пастор и учитель Библии Тим Келлер называет его «богодухновенным сборником гимнов для публичного поклонения Богу в древнем Израиле», а по словам редакторов ESV Study Bible — «песенником народа Божьего в их собранном поклонении» (ESV). Изучайте Библию).
В собравшемся богослужении Израиля Псалмы дали язык и научили поклоняющегося Богу выражать и формировать свое сердце по отношению к Богу. Они являются сердцем мужчины и женщины Бога в радости, печали, восторге, ужасе, боли, борьбе, печали, благодарении, исповеди и надежде. Это побудило Жана Кальвина назвать псалмы «анатомией всех частей души».
Исследователи Библии отмечают, что Псалтирь была составлена и разделена на пять книг во времена Второго Храма, а в конце каждой части в качестве маркера было добавлено «славословие» (Пс. 72:18–19).; 89:52; 106:48; 150:6). Гипотеза состоит в том, что пять книг отражают пять книг Закона или Пятикнижия, чтобы отразить центральную роль хвалы Божьему народу.
Итак, как мы должны читать псалмы? Четыре предложения:
1. Верно — делайте все возможное, чтобы сохранить исходный контекст в поле зрения.
Когда мы изучаем Псалтирь и вообще все Писание, нам важно как можно лучше смотреть на контекст. Это включает в себя как исторический контекст, ссылаясь на нижний индекс псалмов, которые часто сопровождают текст (как в Псалме 3, «Давидом, когда он бежал от Авессалома, сына своего»), так и библейский контекст. Библейский контекст может включать как место Псалма в Псалтири (как в Псалме 1, который призывает нас быть благословенными мужчинами и женщинами, размышляющими над Писанием день и ночь на первой странице Псалтири), так и его место в Библии. разворачивающаяся история (как в Пс. 78, где псалмопевец Асаф пересказывает ветхозаветную историю спасения Израиля вплоть до эпохи царей). Мы всегда должны воздерживаться от чтения псалмов как отдельной поэзии без какой-либо связи со временем, людьми или местом, а вместо этого держать в поле зрения вопрос: «К чему псалмопевец направлял своих израильских читателей для хвалы и молитвы»?
Получить хорошую учебную Библию (например, Учебную Библию ESV или Учебную Библию Макартура) или найти перекрестную ссылку на ситуацию, упомянутую на полях или в примечаниях к Библии, — один из полезных шагов в этом направлении.
Тем не менее, мы не должны допускать, чтобы отсутствие точной информации или знаний удержало нас от чтения Псалмов, так как многие из псалмов даны в общем и неспецифическом контексте. Как любезен Бог, позволивший нам иметь общий доступ к неконкретным случаям только с эмоциональным контекстом Псалмов! Об этом Чарльз Сперджен писал: «Бог позволил Давиду пройти через множество испытаний не столько для себя, сколько для блага последующих поколений. Всякий раз, когда мы читаем псалмы Давида, мы можем где-то увидеть себя».
2. С теологической точки зрения — посмотрите, как открывается Бог
Более важным, чем просто поиск слов о наших эмоциях, является то, как описывается Бог. Он представлен таким ошеломляющим разнообразием образов — как Бог силы, славы, могущества, мудрости, величия, цели, милости, гнева, святости, и Он относится к Своему народу в суде, прощении, восстановлении, молчании, защите, и сохранение. Самый верный способ правильно использовать Псалмы — это читать их, изучая черты и портреты Бога, которые дает нам псалмопевец, и использовать их в наших молитвах и хвале Ему. Хороший вопрос: «Как мой Бог представлен в этом псалме?»
В Fellowship это то, что мы пытались делать в течение многих лет, начиная каждую неделю с простого призыва к поклонению, задавая один и тот же вопрос о Боге, описанном в каждом псалме. Каждую неделю цель дежурного «псалмопевца» состоит не в том, чтобы учить каждую деталь Псалма, а просто в том, чтобы указать, как мы призваны поклоняться и откликаться на Бога, представленного здесь.
3. С благоговением – независимо от сезона вашей души, откройте свое сердце Богу
Псалмы любимы в каждом поколении именно потому, что они так хорошо выражают наше сердце перед Богом в любое время года. Это то, что позволяет нам иногда читать их как отдельные единицы, а не только как целые фрагменты. Другие размышляли и запоминали язык псалмов, чтобы петь их или использовать в личных и совместных молитвах — все это уместно и заслуживает. Редакторы ESV Study Bible пишут: «Эти песни охватывают широкий спектр переживаний и эмоций и дают Божьим людям слова, чтобы выразить эти эмоции и представить эти переживания Богу. В то же время псалмы не просто выражают эмоции: когда они поются с верой, они действительно формируют эмоции благочестивых». Когда вы читаете псалмы, позвольте своим эмоциям пробудиться, чтобы относиться, сопереживать и даже объяснять себе, почему вы чувствуете то, что чувствуете, и вступать в диалог с живым Богом. Псалмы могут дать слова для радостного сердца, чтобы прославить Бога, или для кающегося сердца, чтобы найти слова исповеди и прощения. Когда сердце сокрушено и подавлено, псалмы помогают нам найти слова ожидания и надежды. Читатель может спросить себя: «Что этот псалом говорит о том, что я сейчас чувствую перед Богом?»
4. Христоцентрично — жаждите Христа Иисуса и ищите Его
«Христоцентрично» — это большое слово, означающее «читай с Христом в центре». Для христианина приятное утешение помнить, что Евангелие не просто появляется в Новом Завете, но пропитывает все Писание так, как прекрасный маринад пропитывает и пропитывает великолепное жаркое. Как благодать Божья во Христе просачивается через Псалтирь? Два потока полезны для отслеживания.
Во-первых, мы разделяем общее наследие веры с Израилем как грешный народ, который не может спасти себя и нуждается в Спасителе. На протяжении всех псалмов, когда мы слышим, как народ Израиля взывает о помощи, спасении и искуплении, мы должны признать, что это евангельские темы. Исход, царство и изгнание Израиля имеют свои параллели с исходом, царством и изгнанием в Новом Завете. Завершение их великого царства Давида ожидает нашего. В то время как их враги и противники были политическими и национальными, народ Царства Божьего использует тот же язык евангельского избавления и умоляет спастись от врагов Евангелия, а также от греха, плоти и дьявола. Церковь, привитая к Израилю, может позаимствовать те же мольбы о спасении с помощью Евангелия.
Во-вторых, разнообразные песни избранного Богом Царя указывают нам на Великого Сына Давида. Глядя на жизнь Давида со всеми ее взлетами и падениями, от жизни пастуха до профессиональной военной жизни, от бегства в качестве помазанника до возведения на престол и войны, до греха и искушения, до дальнейшей славы, до семейного предательства и идолопоклонства — параллели с пониманием этого «человека по сердцу Божьему» должны привести нас к пониманию грядущего великого Царя, Иисуса Христа. Предательства Давида обрамляют предательства Христа в миниатюре и указывают нам путь к большему исполнению. Его душевная боль, Христова. изгнание, изгнание Христа. Его слава, слава Христа. Такой подход открывает псалмы как приглашение взглянуть на Иисуса свежим взглядом. Как говорит Тим Келлер: «Больше всего псалмы, прочитанные в свете всей Библии, приводят нас к Иисусу». Один из проницательных подходов к псалмам — спросить: «Как преобразится псалом, если я вложу слова человека Божия в уста Иисуса Христа?»
Практическое предложение
В течение последних двух лет я встречался с двумя братьями раз в две недели, чтобы «помолиться псалмами». Что мы делаем? Как трио, мы собираемся (или масштабируемся) и подробно рассказываем об обстоятельствах нашей жизни. Это проверка наших ситуаций, а также наших эмоций. Затем мы читаем псалом вслух и обсуждаем его (предварительно не занимаясь его глубоким и детальным изучением), высматривая пробелы в нашем понимании и стараясь быстро обобщить то, что мы видим в богословском и эмоциональном содержании псалма. Мы также пытаемся разобраться во всем, чего не понимаем, с помощью друг друга. Затем каждый из нас берет одну строчку или одно предложение из псалма и молится о его содержании перед Богом. Если речь идет о благодарении, мы заимствуем эти слова и добавляем к ним наш контекст, наши причины для хвалы и благодарения за себя, церковь, наши семьи, общество и служение. Если строка описывает Бога как могущественного и могущественного, мы повторяем хвалу и воздаем славу Богу за Его великие дела. Это может продолжаться от 30 до 90 минут. Некоторые советы, которые мы усвоили со временем, заключаются в том, чтобы молиться не длинными, большими молитвами, а краткими, ясными, которые сообщают то, что мы видим, но также делают это актуальным для нашей жизни. Сначала может быть трудно сосредоточиться, но вы набираете обороты, особенно после первых 15 минут.
Дополнительные ресурсы
Если вам нужны дополнительные ресурсы по изучению Псалмов, вот несколько хороших материалов, вы можете прочитать Учебную Библию ESV Введение в Псалтирь, которая доступна здесь бесплатно: https://www. esv. org/resources/esv-global-study-bible/introduction-to-the-psalms/
3 метода чтения псалмов
Итак, 2022 год идет полным ходом, и мне нравится начинать год с чтения псалмов. В рамках своей подготовки к этому году я молился о руководстве в моем ежедневном общении с Господом в Его Слове в течение 2022 года.
За эти годы я составил много планов чтения, и некоторые из них понравились больше, чем другие. Размышляя над тем, на чем мне следует сосредоточиться в этом году, я пришел к книге Псалмов. Я решил медленно читать псалмы, погружаясь в них немного глубже. Это звучало как «ежу понятно» для моего религиозного времени. Ведь все любят псалмы, верно?
Изучение псалмов: начало
Для начала я купил два новых комментария к псалмам. Один был написан доктором Джимом Гамильтоном (предыдущим спикером конференции THINK), а другой — Дейном Ортлундом. До сих пор я находил комментарий Гамильтона «более глубоким», а комментарий Ортлунда — скорее кратким посвящением. Прочитав оба, я понял, что есть много способов смотреть на псалмы.
С одной стороны, вы можете «отбирать вишенки» псалмы, выбирая те, которые кажутся вам наиболее воодушевляющими и позитивными. Это может быть полезно. Я перечисляю свои десять лучших псалмов, используя этот критерий, и бывают моменты в жизни, когда поиск конкретных псалмов полезен — нам нужно увидеть надежду и позитивную реальность веры.
Другая крайность заключается в изучении исторической подоплеки, оригинального языка, поэтической структуры и других замечательных, но сложных реалий псалмов. Псалмы действительно невероятно замечательны на литературном уровне, но ваше время в псалмах должно быть больше, чем академическое усилие.
Итак, как вы изучаете псалмы? Есть несколько разных подходов, которые вы можете использовать. В этой статье я хочу помочь вам, поделившись своими взглядами на методы чтения псалмов
Метод № 1: выберите свой любимый псалом
Как я упоминал выше, один из способов начать читать Псалтирь — это выбрать свои любимые отрывки или те, которые кажутся вам наиболее оптимистичными. На момент написания этой статьи мой список любимых псалмов, с № 9 по № 1 (этот список не вдохновлен):
- Псалом 146-150 : я знаю, что технически это больше, чем один псалом, но они группируются так. хорошо вместе. Это хвалебные псалмы макс. Моя жена занимается музыкой и любит 150-й псалом!
- Псалом 32 : Это великий псалом Давида, дающий надежду на прощение таким грешникам, как мы.
- Псалом 119 : Я провел целый класс в семинарии по этому огромному псалму. Он полон поэтической красоты и богословского наслаждения. Сообщение состоит в том, чтобы попасть в Word.
- Псалом 103 : Этот псалом часто цитирует мне мой друг, у которого было повреждение мозга, и его память почти полностью утеряна. Он не может вспомнить, что ел на обед в тот или иной день, но может произнести «благослови Господа, душа моя». Мое сердце согревается, когда я слышу, как он читает этот псалом, и теперь он один из моих любимых.
- Псалом 136 : В этом псалме повторяется великое еврейское слово «кесед». Это слово переводится как «милосердие» в KJV и «непоколебимая любовь» во многих других переводах. Это наполняет нас удивлением — Господь предан Своему народу, который часто грешит. Он никогда, никогда не отпускает!
- Псалом 19 : Чтение Псалма целиком является прекрасным напоминанием о красоте творения, являющем славу Божию. Чтение Псалма 19 не является исключением. Я много думал об этом, когда прошлой осенью посетил Гранд-Каньон. Помимо выражения красоты творения, псалом 19также изображает наслаждение, которое человек получает от питания Божьим Словом. Это напоминание о том, что мы должны любить красивый закат и прекрасную часть Писания.
- Псалом 100 : Этот псалом короткий, но сладкий. В детстве у нас была ежегодная церковная служба утром в День Благодарения. Это было лучшее служение года, и оно основывалось на чтении 100-го псалма.
- Псалом 23 : Это было во всех списках, которые я видел в Интернете, и не зря. Я использую 23-й псалом на всех похоронах, которые провожу, и надеюсь, что именно на моих похоронах Господь позовет меня домой перед тем, как вернется. Это замечательное стихотворение.
- Псалом 139 : Я выучил наизусть 139-й псалом в четвертом классе — всего несколько лет назад. . .Я до сих пор вспоминаю это с теплотой! — Куда я могу уйти от твоего присутствия? Эта песня — такое возвышенное представление славы Бога и Его заботы о Своем народе. Я буду цитировать отрывки из этого, когда неожиданно просыпаюсь ночью и нахожу это очень полезным.
Хотя это первые девять, я должен сказать, что почетные упоминания относятся к Псалму 8, Псалму 22, Псалму 27, Псалму 42, Псалму 51, Псалму 73, Псалму 84, Псалму 9.0, Псалом 91 и Псалом 121.
Метод № 2: Глубокое погружение в Книгу Псалмов
Второй метод, который я рекомендую для чтения Псалмов, состоит в том, чтобы прочитать все 150 отдельных псалмов по порядку.
Чтобы понять, почему это полезно, нам нужно понять структуру псалмов. В их порядке и структуре есть интенциональность. Не вдаваясь в подробности (конечно, я не специалист по псалмам), вот несколько важных структурных реалий псалмов:
- Псалтирь состоит из пяти книг
- Эти книги можно описать как (взято от доктора Гамильтона):
- Книга 1: Страдания Давида (Пс. 1-41)
- Книга 2: Царствование Давида (Пс. 42-72)
- Книга 3: Конец царствования Давида (Пс. 73-89)
- Книга 4: Моисей ходатайствует за завет с Давидом (Пс. 90-106)
- Книга 5: Завоевание будущего царя Давида (Пс. 107-150)
- Каждый псалом следует читать в контексте других псалмов вокруг него. Ищите похожие слова и читайте подписи, если там есть установка псалма.
- Не упускайте из виду более трудные псалмы, описывающие трудности и борьбу (пастор Вроегоп помогает с этим в своей книге Темные облака, Глубокое милосердие )
- Найдите новозаветные цитаты из псалмов, чтобы увидеть, как апостолы читали эти псалмы; в Новом Завете имеется более сотни цитат и аллюзий из псалмов.
- Используйте подстрочник на иврите/английском языке, чтобы увидеть, как строится иврит.
Метод № 3 — гибрид преданности и глубокого изучения
Использовать время, проведенное с Господом, для гибрида религиозного и глубокого изучения — они должны идти вместе — теперь «в моде», я думаю. . . Я действительно не знаю, что такое «в», но у меня есть гибридная машина и гибридные клюшки для гольфа, так что я полагаю, что я в некотором роде в тренде.
В любом случае гибридная учебная модель может оказаться полезной! Вот предлагаемое сочетание благочестивого и более глубокого изучения книги Псалмов.
- Читайте псалмы по порядку и медленно размышляйте.
- Позвольте Духу говорить с вами в Его Слове.
- Используйте хороший религиозный обряд — есть много хороших, но я лично рекомендую In the Lord I Take Refuge , Дейн Ортлунд. Это короткое ежедневное молитвенное служение, предназначенное для того, чтобы достучаться до наших сердец, не игнорируя при этом глубокие истины псалмов.