В начале было слово и слово было у бога и слово было бог толкование: Что означает «В начале было Слово»?
Содержание
В начале было Слово — православный портал «Азбука веры»
5 ступеней веры
- «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей Церкви
- В начале было Слово мит. Иларион (Алфеев)
- Евангелие от Иоанна: в начале было Слово Юрий Пущаев
- На слова: «В начале было Слово…» (Ин.1:1) и прочее свт. Иоанн Златоуст
- Беседа 16 На слова: «В начале бе Слово» (Ин. 1:1) свт. Василий Великий
- Слово в неделю перед Рождеством Христовым прот. Ливерий Воронов
- Рассуждения на Евангелие от Иоанна блаж. Аврелий Августин
- Учение Библии о Божественном достоинстве Христа и Святого Духа свящ. Марк
- Толкование на Евангелие от Иоанна еп. Михаил (Лузин)
- Учение о Святой Троице к.ф.н. С.В. Посадский
В начале было Слово – первая строка пролога Евангелия по Иоанну, рассказывающая о вечном (“домирном”) бытии второго Лица (Ипостаси) Святой Троицы – Бога Сына, Божественного Слова (Логоса): «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1).
Первый стих Евангелия от Иоанна указывает на вечное, нетварное бытие Божественного Слова, существующего вне зависимости от сотворенного «чрез Него» мира (Ин.1:3), на Его Божественное достоинство и на Его отношение к Богу Отцу.
«С первого же стиха пролога Отец именуется Богом, Христос – Словом, и Слово в этом «начале», которое здесь носит не временной, а онтологический характер, есть одновременно и Бог («в начале… Слово было Бог»), и иной чем Отец («и Слово было у Бога»), – объясняет православный богослов В.Н. Лосский. – Эти три утверждения святого евангелиста Иоанна «В начале было Слово – и Слово было у Бога – и Слово было Бог» – зерно, из которого произросло все тринитарное богословие. Они сразу же обязывают нашу мысль утверждать в Боге одновременно тождество и различие».
***
А.П. Лопухин
В начале было Слово. Этими словами евангелист обозначает вечность Слова.
Уже выражение «в начале» (εν αρχή) ясно указывает на то, что бытие Логоса совершенно изъято от подчинения времени, как форме всякого тварного бытия, что Логос существовал «прежде всего мыслимого и прежде веков» (Иоанн Златоуст). Еще сильнее эта мысль о вечности Слова выражена присоединением к слову «в начале» глагола «было» (ην). Глагол «быть» (είναι), во-первых, является обозначением бытия личного и самостоятельного, в противоположность глаголу «стать» (γίνεσθαι), который обозначает появление чего-либо в известное время. Во-вторых, глагол «быть» употреблен здесь в прошедшем несовершенном времени, которое указывает на то, что Логос был уже в то время, когда тварному бытию еще только полагалось начало.
И Слово было у Бога. Здесь евангелист говорит, что Логос был самостоятельной личностью. На это ясно указывает употребленное им выражение «было к Богу» – так лучше и точнее будет перевести греческое выражение προς τ Θεόν. Иоанн хочет сказать этим, что Логос стоял в известном взаимоотношении к Богу Отцу как отдельная самостоятельная личность. Он не разделен от Бога Отца (что выходило бы, если бы при слове τ. Θεόν стоял предлог παρά = близ), но и не сливается с Ним (что обозначалось бы предлогом бы εν = в), а пребывает в личном и внутреннем отношении к Отцу – нераздельном и неслиянном. И в таком отношении Логос пребывал к Отцу всегда, как показывает опять здесь взятый в прошедшем несовершенном времени глагол «быть». Что касается того вопроса, почему здесь Иоанн называет Бога Отца просто Богом, то на этот вопрос можно отвечать так: слово «Бог» вообще употребляется для обозначения Бога Отца в Новом Завете, а потом Иоанн (как говорит Луази) и не мог еще употребить здесь слова «Отец», так как еще не сказал о Слове, как о «Сыне».
И Слово было Бог. Этими Словами Иоанн обозначает божество Слова. Слово не только божественно (θεϊος), но есть истинный Бог. Так как в греческом тексте выражение Бог (Θεός) употреблено о Слове без артикля, между тем как о Боге Отце оно употребляется здесь же с артиклем, то некоторые богословы (в древности, напр., Ориген) видели в этом указание на то, что Слово – ниже по достоинству, чем Бог Отец. Но против правильности такого заключения говорит то обстоятельство, что в Новом Завете выражение Θεός без артикля иногда употребляется и о Боге Отце (Рим. 1:7; Флп.2:11). А потом в настоящем случае выражение Θεός вместе с глаголом ην составляет сказуемое к выражению ό λόγος и по общему правилу должно стоять без артикля.
Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов. А.П. Лопухина. Евангелие от Иоанна./p>
- 15 тыс. 1
-
0 -
- В
Евангелие от Иоанна 1:1 — Ин 1:1
Евангелие от Иоанна 1 глава » От Иоанна 1:1 — углубленное изучение Библии, анализ текста.
Сравнение русских переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
ПОДДЕРЖИТЕ НАШ ПРОЕКТ
сравнение
ссылки
стронг
комментарии
Сравнение переводов: От Иоанна 1:1 /
Ин 1:1
на
русском RU
белорусском BY
украинском UA
английском EN
немецком DE греческом GR фильтр
Фильтр:
все
NRT
RBO
BTI
ERV
WBTC
CAS
RSZ
OTNT
ENT
RBC
LUT
RBO-1824
ELZS
ELZM
VIN
Синодальный перевод SYN
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Новый русский перевод NRT+
В начале было Слово,1 и Слово было с Богом, и Слово было Богом.
Современный перевод РБО RBO-2015 +
Изначально был Тот, кто является Словом. Он был с Богом, и Он был Бог.
Под редакцией Кулаковых BTI
В начале всего было Слово, и Слово было с Богом, и Само Оно было Бог.1
Библейской Лиги ERV ERV
Ещё до начала существования мира было Слово. И Слово было с Богом, и Слово было Бог.
Cовременный перевод WBTC WBTC
В начале было Слово. И Слово было у Бога. И Слово было Бог.
Перевод Еп. Кассиана CAS
В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог.
Слово Жизни RSZ
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Богом.
Открытый перевод OTNT
B начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Богом.
Еврейский Новый Завет ENT
В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Богом.
Русского Библейского Центра RBC
В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог.
В переводе Лутковского LUT
В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог.1
Новый Завет РБО 1824 RBO-1824
Въ началѣ было Слово, и Слово было у Бога, и Богъ было Слово. Оно было въ началѣ у Бога.
Елизаветинская Библия ELZS
Въ нача́лѣ бѣ̀ сло́во, и҆ сло́во бѣ̀ къ бг҃ѹ {ѹ҆ бг҃а}, и҆ бг҃ъ бѣ̀ сло́во.
Елизаветинская на русском ELZM
В начале бе слово, и слово бе к Богу, и Бог бе слово.
Параллельные ссылки — От Иоанна 1:1
1Ин 1:1; 1Ин 1:2; 1Ин 5:20; 1Ин 5:7; 1Тим 3:16; 2Пет 1:1; Кол 1:17; Еф 3:9; Быт 1:1; Евр 1:10; Евр 1:8-13; Евр 13:8; Евр 7:3; Ис 40:9-11; Ис 7:14; Ис 9:6; Ин 1:14; Ин 1:18; Ин 10:30-33; Ин 16:28; Ин 17:5; Ин 20:28; Мф 1:23; Флп 2:6; Притч 8:22-30; Притч 8:22-31; Пс 44:7; Откр 1:11; Откр 1:2; Откр 1:8; Откр 19:13; Откр 2:8; Откр 21:6; Откр 22:13; Рим 9:5; Тит 2:13.
В ссылках на псалмы могут быть ошибки, ввиду разночтения русской и английской нумераций. Заметили неточность — сообщите нам.
2007–2022, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: [email protected].
Наверх
Значение и происхождение фразы «В начале было слово» – Интересная литература
Литература
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Это одни из самых известных строк Нового Завета: они начинают Евангелие от Иоанна. Но что значит «В начале было Слово»? Давайте подробнее рассмотрим значение этого знаменитого вступительного предложения.
Возможно, будет полезно начать с определения различий между Евангелием от Иоанна и тремя другими Евангелиями: от Матфея, Марка и Луки. Считается, что Евангелие от Марка было составлено самым ранним из четырех евангелий, и Матфей и Лука основывали на нем свои собственные рассказы. Евангелие от Иоанна было написано еще позже, и из всех четырех Евангелий больше всего претендует на то, что оно действительно было написано одним из апостолов Иисуса. (Предполагалось, хотя мы не можем знать наверняка, что Иоанн мог написать свой отчет в конце первого века нашей эры, когда он был стариком почти 9 лет.0.)
Матфея, Марка и Луки объединены в «синоптические» евангелия, от слова, означающего «видеть вместе». Все эти три счета отражают друг друга в разной степени. Но Евангелие от Иоанна совсем другое. Уже с первых слов: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог», — Иоанн дает понять, что его рассказ о жизни Иисуса будет рассматривать Иисуса как нечто большее, чем просто человека.
Это не означает, что другие евангелисты также не признают, что Иисус — Мессия (а также человек), но что Иисус Иоанна сверхъестественен и бесплотен — почти потусторонний — с самого начала.
«В начале было Слово». Но что Иоанн подразумевает под «Словом»? Оригинальный греческий текст имеет Logos , для которого «Слово» является нашим английским переводом. Но Логос — это слово, в которое упаковано множество значений, и «Слово» — лишь частичное отражение этого многозначительного слова. Этот термин «Слово» не встречается в Ветхом Завете, и его использование в Новом Завете полностью принадлежит Иоанну.
В его бесконечно информативном Путеводитель Азимова по Библии: Новый Завет: 002 , автор и всесторонний эрудит Исаак Азимов связывает «В начале было Слово» Иоанна с греческой философией Фалеса Милетского, жившего в седьмом веке до нашей эры.
Фалес утверждал, что, вопреки идее о том, что мир в значительной степени неустойчив и непредсказуем в своих действиях, на самом деле он подчиняется жестким законам природы, и что эти законы можно открыть с помощью разума и наблюдения. Это начало как рационализма, так и эмпиризма, если хотите.
Это означало, что Бог — или, в зависимости от того, к какой системе верований вы относитесь, целый пантеон богов — создал мир по какому-то ясному и познаваемому принципу, и что этот принцип скорее постоянный, чем изменчивый и произвольный. Один из последователей Фалеса, Гераклит, использовал термин «Логос» для обозначения этого рационального принципа. «Логос» означает «слово», но он также обозначает всю рациональную структуру знания, как ее теоретизировали Фалес и Гераклит.
И по мере того как термин «Логос» подхватывался все большим числом философов, он стал обозначать не какую-то абстрактную сущность, а вещь, даже личность: личность, которая создала эту упорядоченную систему знания и принцип в Мир. Логос, если хотите, стал персонифицированным. Эта традиция распространилась за пределы греческого мира и была подхвачена еврейскими последователями Яхве, или ветхозаветного Бога. Во времена Иисуса человек по имени Филон Иудей популяризировал термин Логос как ссылка на рациональный аспект Яхве.
Итак, когда Иоанн начинает свое Евангелие, возвращая нас к самому началу — времени, мира и вселенной — он использует термин Логос в свете этого мышления. Таким образом, «В начале было Слово» означает «В начале был Логос», что означает «в начале всего было существо, известное нам как Бог, который воплотил и создал рациональный принцип, на котором все основано». .
Вот вам и «В начале было Слово»; но как насчет следующей части предложения Джона? Как «Слово» было с Богом, а также было Богом?
Ну, как объясняет Азимов, в то время, когда писал Джон, было несколько философов, которые пытались разделить Бога и Логос. Логос был , а не синонимом Бога, а просто одной из сил, которыми он обладал, если хотите. Бог, будучи духовным, был отстранен от рациональных и научных процессов мира: он не мог быть связан с материальными вещами, как это подразумевало бы элицию «Бога» с «Логосом». Эти философы и мистики были известны как «гностики», что в переводе с греческого означает «знать».
Для этих гностиков, поскольку мир материален, Бог не мог нести прямую ответственность за его создание. Вместо этого они считали, что это сделала какая-то суббожественная и более злобная сущность. Поскольку мир полон зла, рассуждали гностики, злое существо должно было приложить руку к его созданию. Платон назвал это существо «Демиургом». А для гностиков Яхве — ветхозаветная версия Бога — на самом деле был Демиургом, этим низшим существом по отношению к истинному Богу, и Демиург был тем, кто породил (несовершенный) мир.
Для гностиков Иисус был истинным Богом, в отличие от Яхве, создателя и Демиурга. И Евангелие от Иоанна, и те начальные строки противостоят такому гностическому толкованию Бога и Творения. Бог и Иисус, Бог и Логос, Логос и Иисус: все одно и то же.
Или, как более поэтично (но неясно) выразился Иоанн: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». создатель всего. И Логос был не только с Богом, но Логос было Бог. Как ясно показывают следующие два стиха Евангелия от Иоанна, Логос и Бог суть одно и то же:
1:1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
1:2 Тот же самый [то есть Логос, Слово] был в начале с Богом.
1:3 Все было создано Им; и без него не было сделано ничего из того, что было сделано.
То есть Логос был Богом, и Логос сотворил «все вещи». Бог сотворил все, но Бог было Логос, или Слово.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Теги: Библия, Книги, Христианство, Классика, Литература
«В начале было Слово»
Библия — это история о Божьем плане искупления Своего народа. Оно открывает, кто Он и кто мы на самом деле в Нем.
Все Писание рассказывает историю Иисуса Христа, окончательное выражение любви Бога к нам. Когда Иоанн называет Иисуса «Словом», он говорит о Слове, которое стало плотью и пришло жить среди нас (Иоанна 1:14). Это Слово, проявленное в личности Иисуса Христа, является исполнением завета, который Бог заключил со Своим народом, дав им и всем верующим обетование жизни с Ним.
Бог не является Богом случайности или хаоса, и Иисус не был случайностью. Слова Иоанна показывают нам, что Иисус был с Богом в начале. Он Бог, единый с Богом, и жизнь, которую Он пришел на эту землю, была частью славного плана с самого начала.
Что было «началом»?
Использованное здесь греческое слово Иоанн означает «первый, кто что-то сделал, начал». Это учит нас тому, что Бог является великим инициатором всего, что мы знаем. Как Творец Мира, Бог был там в начало , уступая нам дорогу.
«Затем Он влил воды в умывальницу и начал омывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был обернут вокруг Него». (Иоанна 13:5)
Другое понимание греческого происхождения слова «начало» — «быть главой, руководить или править». Иисус изменил предвзятое представление о лидерстве, когда Он, учитель, преклонил колени, чтобы омыть ноги Своим последователям. Ежедневное скопление пыли на подошвах наших ног смывается и удаляется нежной заботой Христа. От начало, Бог планировал обновить и восстановить нас через Свое Слово, Иисуса. Самое главное очищение, война за наши души, требовала незапятнанной жертвы.
Только Иисус Христос прожил безупречную, безгрешную жизнь. Чтобы быть вознесённым Отцом, Он низко склонился. Иоанн Креститель смиренно крестил того, кому готовил путь! Иисус вел с напористым смирением, будучи уверенным в том, кем Он был.
С начала, Бог шел перед нами. Он стремится собрать каждую драгоценную овцу, ведя нас домой на небеса — путь, который мы никогда не смогли бы проложить сами.
Что такое «Слово»? (и как это было «с Богом»?)
«Ибо ГОСПОДЬ Бог есть солнце и щит…» (Пс. 84:11а)
Бог изрек миру существование. «Да будет свет» было Его первым повелением (Бытие 1:3). Он отделял свет от тьмы.
«Философы использовали логос, или «слово», по божественной причине, которая упорядочивает вселенную» ( NIV Cultural Backgrounds Study Bible ). Иисус — свет миру (Иоанна 8:12), навсегда удаленный от тени. .
Греческое слово «слово» переводится как logos , что означает слово, сообщение или отчет. «По Иоанну, этот логос был в начале, был с Богом и был самим Богом» (Полный толковый словарь Маунса).
Дух Божий носился над водами (Бытие 1:2), и «Слово было у Бога» (Иоанна 1:1). Триединый Бог с самого начала присутствовал при Творении. В «Примечаниях к изучению Библии» NIV говорится о Бытие 1:1–6: «Божье «отделение» и «собирание» в дни 1-3 дало форму, а Его «создание» и «наполнение» в дни 4-6 устранили пустоту. ”
Сотворивший нас наполняет нас, устраняя нашу пустоту через спасение во Христе. Каждая нота творения отражает любовь Бога к нам.
Иисус, высшее выражение этой любви, очевиден с самого начала. В Комментарии Мэтью Генри говорится: «Самая простая причина, по которой Сын Божий назван Словом, по-видимому, заключается в том, что, как наши слова объясняют другим наши мысли, так и Сын Божий был послан, чтобы открыть миру мысли своего Отца. ».
«Свет необходим для того, чтобы сделать творение Бога видимым и сделать жизнь возможной» (NIV Study Bible Notes, Бытие 1:3)
«Свет пришел в мир». (Иоанна 3:19)
Иисус, Слово, освещает Истину Писания, благодаря которой мы познаем характер Бога. Сам Иисус сказал: «Я свет миру. Кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Иоанна 8:12). Святой Дух, доступный нам через смерть Иисуса на кресте, открывает более яркую перспективу, просвещенную Словом Божьим — Иисусом.
«Ибо Бог, сказавший: «Да воссияет свет из тьмы», озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа». (2 Коринфянам 4:6) Через нас другим светит свет жизни! Мы выделяемся, сияем ярко и освещаем. Каждая жизнь предназначена для работы в распространении Евангелия. Дары, записанные в наших сердцах Словом, несут в мир Божью любовь и свет. Все, что мы есть, и все, что мы делаем, — это чтить Его.
«Слово было Бог»
«Он есть прежде всего, и в Нем все держится». (Колоссянам 1:17)
Бог всемогущ и суверенен, эти две характеристики рассматриваются в перекрестной ссылке в Иоанна 1:1. Слово, Логос, Иисус Христос стоит прежде всего и держит все вместе. Сын Божий — это исполнение Божьего завета со Своим народом:
«Ибо вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его. И буду им Богом, и будут они людьми. И не будет уже каждый учить ближнего своего и брата своего, говоря: «Познай Господа», ибо все будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь. Ибо Я прощу беззаконие их и не вспомню более греха их». (Иеремия 31:33—34)
Закон внутри нас, написанный в наших сердцах, — это Слово Бога — Иисуса Христа. Им, через живущего в нас от спасения Святого Духа, мы истолковываем закон Божий. Через нашу жизнь, сосредоточенную на Христе, Великое поручение распространять евангельскую истину (Матфея 28:16-20) освещает мир. Слово стоит прежде всего, держит все вместе.
Иоанна 1:1 мощно открывает свидетельство Иоанна и вдохновленное Святым Духом повествование о жизни Христа. « В начале» — это «преднамеренное повторение Бытия 1:1, чтобы связать действие Бога от имени мира через Иисуса Христа с Его первым делом, сотворением мира» (NIV Study Bible Notes). Свидетельство Иоанна особенно нежно из-за его дружба со Христом. Он был единственным, кто остался у подножия креста с Марией и лучшим другом Христа на этой земле. Родство Иоанна с единым, триединым Богом просочилось в его кости и выпрыгнуло из его сердца. Хотя всемогущий и суверенный, наш Бог является личным Богом.
По словам Джона Пайпера, «Христос не был создан. Вот что значит быть Богом. И Слово было Богом».
«Мег» пишет о повседневной жизни в любви Христовой. Она вышла из своей зоны комфорта и своей маркетинговой карьеры, чтобы повиноваться Божьему призыву оставаться дома и быть «мамой» в 2011 году. На этом шаге послушания родился ее блог Sunny&80 , способ сохранить веселые будничные моменты материнства. Мэг также является писателем-фрилансером и автором книги «Друзья со всеми». Ей нравится преподавать Слово Божье и вести изучение Библии по утрам в понедельник, быть мамой, бегать на длинные дистанции и фотографировать. Мэг живет в Северном Огайо со своим мужем, двумя дочерьми и Голден-Дудлом — страстными поклонниками «Кливленд Браунс».