В руце твои господи предаю дух мой молитва: Объяснения церковных и домашних молитв. Толкование молитв на сон грядущим. Завершающие молитвы
ОБЪЯСНЕНИЯ ЦЕРКОВНЫХ И ДОМАШНИХ МОЛИТВ | |||
ТОЛКОВАНИЕ МОЛИТВ НА СОН ГРЯДУЩИМ Завершающие молитвы Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша, вольная и невольная, яже в слове и в деле, яже в ведении и не в ведении, яже во дни и в нощи, яже во уме и в помышлении: вся нам прости, яко Благ и Человеколюбец. Перевод: Ослабь, отпусти, прости, Боже, прегрешения наши, вольные и невольные, совершенные словом, делом, сознательно и несознательно, днем и ночью, умом и мыслью, все нам прости, как Милосердный и Человеколюбивый. Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбче. Благотворящим благосотвори. Братиям и сродником нашим даруй яже ко спасению прошения и жизнь вечную. В немощех сущия посети и исцеление даруй. Иже на мори управи. Путешествующим спутешествуй. Служащим и милующим нас грехов оставление даруй. Заповедавших нам недостойным молитися о них помилуй по велицей Твоей милости. Помяни, Господи, прежде усопших отец и братий наших и упокой их, идеже присещает свет лица Твоего. Помяни, Господи, братий наших плененных и избави я от всякаго обстояния. Помяни, Господи, плодоносящих и доброделающих во святых Твоих церквах, и даждь им яже ко спасению прошения и жизнь вечную. Помяни, Господи, и нас, смиренных и грешных и недостойных раб Твоих, и просвети наш ум светом разума Твоего, и настави нас на стезю заповедей Твоих, молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и всех Твоих святых: яко благословен еси во веки веков. Аминь. Перевод: Ненавидящих и обижающих нас прости, Господи Человеколюбец. Делающим добро сделай добро. Милостиво исполни прошения братьев и родных наших о том, что ведет ко спасению, и даруй им жизнь вечную. Немощных посети и даруй им исцеление. Находящихся на море управь; путешествующим сопутствуй; всем православным христианам помоги. Служащим нам и жалеющим нас дай оставление грехов. Поручивших нам, недостойным, молиться о них помилуй по великой Твоей милости. Вспомни, Господи, прежде усопших отцов и братьев наших и упокой их там, где сияет свет лица Твоего. Вспомни, Господи, братьев наших, находящихся в плену, и избавь их от всякого несчастья. Вспомни, Господи, приносящих плоды трудов своих и украшающих святые Твои церкви, дай им по прошениям их то, что ведет ко спасению, и жизнь вечную. Вспомни, Господи, и нас, грешных и недостойных рабов Твоих, и просвети наш ум светом, происходящим от познания Тебя, и выведи нас на путь заповедей Твоих, по молитвам Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Вечнодевы Марии, и всех Твоих Святых, так как Ты благословен во веки веков. Аминь. Когда отходишь ко сну, произноси: В руце Твои, Господи Иисусе Христе, Боже мой, предаю дух мой, Ты же мя благослови, Ты мя помилуй и живот вечный даруй ми. Аминь. Перевод: В руки Твои, Господи, Иисусе Христе, Боже мой, предаю душу мою. Ты же меня благослови, Ты меня помилуй и даруй мне вечную жизнь. Аминь.
|
«Отче! В руки твои предаю дух мой», Страсти Христовы. Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа
Страсти Христовы. Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа
Совершилось!Знамения и чудеса, сопровождавшие смерть Иисуса Христа
Скачать
epub
fb2
(Лк. 23:46)
Иисус, возгласив громким голосом, сказал: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой».
И сие сказав, испустил дух.
Это – последнее из семи слов, произнесенных с креста устами умиравшего Спасителя и обнаруживших Его величие.
Когда Спаситель был распят на кресте, то первое слово, произнесенное Им, была молитва к Его Небесному Отцу. Затем, когда волны искушений и скорбей разбивались над Его главою и чуть было не потопили Его, Он опять обращается к молитве – якорю Своего сердца и всей жизни. Равным образом и теперь, когда была одержана славнейшая победа, когда наступала Святая Суббота – великий вечер для умирающего Страдальца, и теперь, говорю, Его святые уста произносят молитву. То именно и служит лучом Его величия, что Он еще и теперь мог молиться, и те слова, к которым он обратился в молитве, были слова Божии. Этими словами Он некогда победил искусителя. Словом Божиим Он побеждал и наказывал Своих врагов и тем же словом научал и утешал Своих друзей. Слово Божие было светом на всем Его (земном) пути. К этому же Слову Он обратился и в минуты величайшей и глубокой опасности, когда выражением псалма: Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил? Он выразил Свою скорбь. Слово Божие Он имел в виду и тогда, когда воззвал: жажду! и вместе с этим исполнилось последнее пророчество о Его страданиях и смерти. Священный псалмопевец некогда молился: «В Твою руку предаю дух мой; Ты избавлял меня, Господи, Боже, истины» (Пс. 30, 6), и эту молитву Сын Божий сделал и Своей предсмертной песней, когда воззвал: «Отче, в руки Твои предаю дух Мой!» С этим зовом Он склонил Свою главу и с этой молитвой на устах Он умер. Умирает Тот, который Сам сказал: «Я есмь воскресение и живот!» Он умирает, и никто не осушил на Его челе предсмертного пота. Он умирает, и Его никто не подкрепил словом утешения и любви. Он умирает, и никто не напутствует разлучающегося с землею Сына Божия последним целованием. Но над этим крестом не веяло дыханием смерти и окончательным уничтожением Умершего. Смерть потеряла здесь свое жало. Умирающий не страшится ее, а, наоборот, радуется, что Он опять возвращается к Своему Отцу!
Отче, в руки Твои предаю дух Мой! Вот слова, которыми молится Спаситель в минуту смерти, к которой Он Сам вышел навстречу. Он добровольно предал Себя в руки врагов Своих, которые пред Его мощным: Аз есмь пали ниц, и никакая сила не могла бы связать Его, если бы Он Сам не захотел этого; также добровольно предает Он Себя и в узы смерти. «Он пришел к смерти, а не смерть к Нему», говорили поэтому отцы Церкви. В доказательство этого Он и предал дух Свой в руки Отца, возгласив громким голосом, то есть с громким воплем. «Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Ин. 10, 18).
Он умер добровольно, но умер действительно и претерпел за нас все мучения смерти. И затем Он передал душу Свою на попечение и сохранение (Сам собою Он не мог уже этого сделать) Отцу Своему. Из рук врагов Своих, которые после различных издевательств и мучений повесили Его на древе клятвы, передал Он Себя в руки Бога. Отче, молится Он, как в первом Своем крестном слове, слове Своего первосвященнического ходатайства за убийц. Отцом называет Он снова Того, Которого в тот ужасный час Своей оставленности от Отца называл Богом. В этот час Своей смерти Он снова становится в такое же отношение к Отцу Своему, в каком был ранее, до Своих страданий.
Он передает Свою душу в руки Отца в той уверенности, что она будет невредимою и в целости сохранена до того дня, когда Он снова возьмет ее из рук для воскрешения тела.
Свободный от всяких страданий, безопасный от ярости и козней диавола, Иисус входил в покой Божий; тотчас открылись Ему двери рая, в который Он обещал сегодня же ввести с собою разбойника, куда ведет Он души и всех Своих последователей, которые вместе с Собою в этом последнем Своем вздохе, как милосердный Первосвященник, передает в руки Своего Отца. «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего» (Ин. 10, 28–29).
Вот почему христиане знают, на чем основывается их утешительная уверенность и в чьи руки они отдают, при наступлении смерти, свои души на сохранение до дня воскресения. Вот почему первомученик Стефан, умирая под камнями убийц, молится: «Господи Иисусе, прими дух мой!» Вот почему и многие другие из мучеников христианских, умирая, говорили: «О, Господи Христе, Ты мой Спаситель; в Твои руки предаю я дух мой». Или: «Отче, в руце Твои предаю дух мой; Ты избавил мя, Господи Боже, истины».
Христианин! Будет ли этот вздох и твоим предсмертным вздохом? О, старайся, чтобы ты мог отдать твою душу на хранение до дня воскресения в такие надежные руки. Блажен, кто при последнем конце своей жизни, когда исчезают и мысли, и чувства, бывает достоин того, чтобы передать свою душу в руки Всемогущего Отца с уверенностью, что никто не вырвет ее из этих рук. Таковой утешительной уверенности вполне достаточно для того, чтобы умереть в мире. Имеющий таковую веру знает, что душа его и среди бушующих волн смерти будет безопасна и останется невредимою. Я в руках моего Отца; я знаю это и больше мне ничего не нужно знать; для меня совершенно довольно знать о месте покоя. А что будет от момента моей смерти до того часа, когда все умершие услышат глас Сына Божия и откроются их гробы, это я предоставляю Ему и Его благой воле. При последнем конце своем я молюсь: «Отче, в руце Твои предаю дух мой» и, всецело возложив на Него свою надежду, умираю с миром.
Да сподобит нас Отец наш Небесный такой мирной кончины! Но, о мои возлюбленные братья! Кто не знал на небе никакого Отца в продолжение своей жизни, тот может ли вручить Ему дух свой при смерти? «Кто отвергает Сына, у того нет и Отца» (1Ин. 2, 23). «Никто не приходит, – говорит Он Сам, – к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14, 6). Вот почему и проповедуется теперь Его имя, дабы вы уверовали в Него и по этой вере сделались чадами Божиими. Блажен, кто может при последнем своем вздохе передать Свой дух в руки Отца; но страшно попасть в руки Живого Бога, Который никогда не бывает поругаем и из рук Которого никто не может спасти. Да защитит и сохранит нас от сего Отец наш Небесный.
Совершилось!Знамения и чудеса, сопровождавшие смерть Иисуса Христа
Источник: Страсти Христовы: Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. СПб., типография Спб. общ. печ. дела в России Е. Евдокимов, 1902. [2], II, 374 с.; с илл. в тексте и 2 илл. на отдельных листах. 25,6 х 18,4 см.
1-5 В твою руку я отдаю свой Дух
19 июля 2021 г.
| автор: Грегг Хантер |
1 комментарий
Опубликовано в: Псалом 31
«Тогда Иисус, воззвав громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой! И, сказав это, испустил дух свой» (Луки 23:46).
Как и многие Его слова, последние слова Иисуса были цитатой из Ветхого Завета. Часто, когда Иисус цитировал Ветхий Завет, Он делал это для того, чтобы дать нам более полное понимание первоначальных слов. Сегодня мы рассмотрим последние слова Иисуса перед Его смертью в их первоначальном контексте и, надеюсь, лучше поймем, почему Иисус выбрал эти слова как Свои последние.
Пожалуйста, прочтите Псалом 31:1-5.
Когда Давид начинает этот псалом, акцент явно делается на том, что Бог является прибежищем. Бога называют «моей скалой и моей крепостью», Он тот, кто «ведет меня и направит меня», Он «вытащит меня из сети, которую они скрыли для меня», Он никогда не позволит мне «быть в ловушке». стыд», Он «избавит меня», приклонит ко мне ухо Свое и «избавит меня». Господь — «моё прибежище».
Поскольку Господь является его прибежищем, Давид может спокойно вверить свой дух в Его руки. Поскольку это были предсмертные слова Иисуса, мы часто думаем о них как о смерти. Но Давид использовал их с точки зрения жизнь . Он мог доверить саму свою жизнь, каждое мгновение каждого дня суверенным действиям Бога.
Интересно отметить, что это посвящение его духа заключено между двумя фразами: «Ты мое прибежище» и «Ты искупил меня». Основное внимание в этом отрывке уделяется тому, что Бог является прибежищем. Бог — это твердыня, которую не могут одолеть враги; Бог избавитель, который спасет нас от их сетей. Если я верю в Бога, то меня не победить.
Тем не менее, цитата Иисуса из этого стиха смещает акцент на фразу о том, что следует за Его цитата: «Ты искупил меня, Господи, верный Боже». Слово «искупление» означает «выкуп». Он использовался для описания раба, купленного для нового владельца. Когда Иисус умер на кресте, Он заплатил цену за наш грех и, следовательно, выкупил нас или «искупил» нас от греха и смерти.
Но одно дело для Христа быть искупителем, и совсем другое дело для Него искупить нас . Что-то может быть объективно истинным, но не субъективно истинным или применимым к нам. Давид разъясняет это именно в этом отрывке. Вернитесь назад и перечитайте стихи 2 и 3.
Обратите внимание, что Бог — это скала и крепость в стихе 3, но Давиду по-прежнему нужно просить Бога стать его убежищем и крепостью в стихе 2. Бог — это скала и крепость для всего Своего народа, но Давиду все еще нужно было попросить Его быть его скалой и крепостью; Христос — Искупитель всего человечества, но нам все еще нужно попросить Его стать нашим Искупителем.
Бог неподвижен: Он вчера, сегодня и вовеки тот же. Он всегда будет убежищем для Своего народа; Он всегда будет убежищем для гонимых, местом отдыха для утомленных, убежищем для подавленных. Бог всегда будет Искупителем мира.
Но пока вы не попросите Бога стать этим для вас , вы все еще потеряны. Пока вы не подчинитесь Христу, вы все равно будете утомлены, преследуемы и подавлены. Бог здесь, ожидая, чтобы стать вашим прибежищем — вот почему Он умер за вас! Но вы должны попросить Его сделать это.
Когда Иисус умер, чтобы искупить нас от нашего греха, Он вверил Свой дух в руку Отца. Точно так же и мы должны вверить свой дух в руку Отца, чтобы Иисус мог служить нашим Искупителем.
ФИЛЬТР СООБЩЕНИЙ ПО:
Категориясальм 1 Псалм 2 Псалм 3 Псалм 4 Псалм 5 Псалм 6 псалм 7 псалм 8 Псалм 9 Псалм 10 Псалм 11 Псалм 12 Псалм 13 Псалм 14 Псалм 15 Псалм 16 Псалм 17 Псалм 18 Псалм 19 Псалм 20 Псалм 21 Псалм 23 Псалм 24 Псалм 25 Псалом 26 Псалом 27 Псалом 28 Псалом 29 Псалом 30 Псалом 31 Псалом 32 Псалом 33 Псалом 34 Псалом 35 Псалом 36 Псалом 37 Псалом 38 Псалом 39Псалом 40 Псалом 41 Дата
Июль 2021
Луки 23:46 Тогда Иисус воззвал громким голосом: «Отче! в руки Твои предаю Дух Мой».
И когда Он сказал это, Он испустил дух.
|