Вавилонская башня это: ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ | это… Что такое ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ?

Разное

Страница не найдена — Имрей Ноам

Страница не найдена — Имрей Ноам

Search

Generic filters

23. November 2022 – 29 Heshvan 5783

Событие не найдено!

Сделать Капарот Онлайн

Порядок обряда капарот чтайте тут.

Какую сумму вы хотите отделить на капарот онлайн?

Ваше полное имя

Ваш адрес электронной почты

Способ перевода средств согласно валюте

Как вы хотите осуществить перевод средств?Банковский перевод в Рублях или Гривнах По кредитной карте в Долларах По PayPal в Долларах

Дорогой ,

пожалуйста, осуществите перевод в размере на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 2202203634239752
🇺🇦 Карта Альфа Банка — 4102 3212 5619 2476 на имя Булах Александра

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

Выберите способ оплаты

Оплата кредитной картой

Оплата по PayPal

Оплата кредитной картой

СПРЯТАТЬ

Капарот Онлайн

Помочь сайту

Статьи

Все недельные главы

Вопросы раввину

Печатные издания

Тематика

Актуальный бюллетень недельной главы

Энциклопедия

Интересное

Избранное

Календарь

Псалмы Давида

Спрятать

Показать все

(CC BY-ND-NC) 2022 – 5782 by Imrey. org – Материалы сайта подлежат лицензии CC BY-ND-NC 1.0 («Атрибуция — Без производных произведений — Некоммерческое использование») 1.0 Generic

Популярны статьи за все время

Лучшие статьи за 30 дней

Наиболее посещаемые за 24 часа

Интересный сайт об иудаизме, евреях и Торе, посвященный темам: еврейская традиция, еврейские праздники, еврейский закон (галаха), еврейское мировоззрение, Тора и наука, вопросы раввину и многое другое.

Facebook

Twitter

Instagram

Youtube

Telegram

Whatsapp

Vk

Odnoklassniki

Soundcloud

Онлайн уроки

Событие не найдено!

Следующие важные даты

Событие не найдено!

Скачать наше приложение

Рубрики

РубрикиВыберите рубрикуБез рубрики  (65)Бней Ноах  (16)   Вопросы раввину  (13)   Семь заповедей  (5)Вопрос раввину  (594)   Воспитание детей  (1)   Еврейский закон  (136)   Еврейский календарь  (4)   Женщины  (5)   Короткие ответы  (78)   Мировоззрение  (51)   Мистика и каббала  (15)   Наука и Тора  (3)   Песах  (4)   Понятия иудаизма  (5)   Танах  (5)География  (2)Гиюр  (7)Главная  (26)Еврейские праздники  (718)   15 ава  (1)   9-ое ава  (33)   Бейн а-мецарим  (4)   Десять дней раскаяния  (3)   Йом Кипур  (75)   Лаг Баомер  (10)   Ошана рабба  (1)   Песах  (113)   Посты  (8)   Пурим  (71)   Рош аШана  (84)   Симхат Тора  (16)   Суккот  (87)   Счет Омера  (22)   Ту биШват  (9)   Ханука  (81)   Шабат  (65)   Шавуот  (57)   Шмини ацерет  (11)   Шовавим  (1)   Элуль  (7)Знали ли Вы  (290)Избранное  (1 956)Иудаизм для начинающих  (197)Книги  (5)Медиа  (276)   Аудио Уроки  (11)   Видео  (147)   Видео уроки  (123)   Инфографика  (2)   Радиопередача  (2)Мудрецы Израиля  (12)Недельная глава  (1 235)Новости  (417)Пиркей Авот  (22)Посвященные  (20)Рецепты  (11)скачать  (1)Статья  (1 746)   Aктуальность  (74)   Антисемитизм  (17)   Бизнес этика  (8)   Воспитание детей  (36)   Для женщин  (100)   Для новичков  (39)   Еврейская мудрость  (94)   Еврейская семья  (73)   Еврейская этика  (51)   Еврейские традиции  (11)   Еврейский закон  (240)   Еврейский календарь  (28)   Иврит  (4)   Израиль  (8)   История  (91)   Иудаизм  (16)   Иудаизм и Здоровье  (33)   Йорцайт  (1)   Короткие законы  (3)   Мировоззрение  (368)   Мистика  (17)   Молитвы  (33)   Мусар  (66)   Наука и Тора  (72)   Отношения  (33)   Психология  (78)   Рассказы  (246)   Цитаты  (52)Тексты  (2)   Текст молитв  (2)Тесты  (44)Энциклопедия Иудаизма  (772)   Биографии  (201)   Города  (1)   Еврейская история  (39)   Еврейские книги  (2)   Женщины  (7)   Заповеди  (81)   Каббала  (33)   Молитвы  (7)   Основы иудаизма  (8)   ТаНаХ  (65)      Коэлет  (1)      Мишлей  (3)      Млахим  (4)      Псалмы Давида (Теилим)  (16)         Сгулот  (1)      Свиток Рут  (7)      Свиток Эйха  (1)      Свиток Эстер  (3)   Храм и жертвоприношения  (25)

Новые статьи

Пожалуйста, выберите тему и опишите ваш вопрос как можно точнее. Мы будем рады ответить вам в течение нескольких дней.

Полное Имя

Телефон (опционально)

Тема

— Выбор -ОтзывСообщение об ошибкеДля разработчиковСообщение в редакциюПредложение о сотрудничестве

Ваше сообщение

СПРЯТАТЬ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

(CC BY-ND-NC) 2022 – 5782 by Imrey.org – Материалы сайта подлежат лицензии CC BY-ND-NC 1.0 («Атрибуция — Без производных произведений — Некоммерческое использование») 1.0 Generic

Вавилонская башня. Символ единения или разобщённости людей?

© Татьяна Семёнова, «Вавилонская башня»

Согласно библейскому преданию, потомки Ноя, двигаясь с востока на запад, дошли до великой равнины Сеннаар, позже названной Вавилонией, и решили здесь обосноваться. Они построили себе дома из обожжённых кирпичей и зажили счастливо оседлой жизнью.

Но этого им показалось мало, и они вздумали воздвигнуть высокую башню, которая вершиной доходила бы до небес – «сделаем себе знамение, дабы не рассеялись мы по лицу всей земли» (Быт. 11, 1-9). Башня задумывалась как ориентир, центр притяжения для всех кочевников, её было бы видно даже из самых отдалённых мест. И по замыслу она должна была объединить людей.

В те времена все люди говорили на одном языке и не знали другого. Работа шла быстро и слаженно. Башня росла, кочевники стекались в город и оседали там уже навсегда. Город назвали Вавилон (Бавель, Баб илу), что означало «врата божьи» (с западносемитского языка). Вавилон расширялся и становился всё более многолюдным.

Бог наблюдал за рьяно работающими людьми, за быстро строящейся башней и Ему это совсем не нравилось. Зачем такая высокая башня? Люди хотят вскарабкаться на небо и беспокоить Его своими жалобами и вопросами? А потом осмелятся и начнут вмешиваться в божественные дела? И тогда «не будет для них ничего невозможного».

Вавилонская башня. Так её представлял художник Питер Брейгель Старший, 1563 год ▼

 

Вавилонская башня. Так её представлял художник Мартин ван Фалькенборх Старший, 1595 ▼

 

Вавилонская башня. Так её представлял художник Лукас ван Валькенборх, 1595 г. ▼

 

А люди и вправду уже не могли остановиться. Они строили и строили, всё выше и выше, желая добраться до самого Престола.

И сошёл Бог с неба, смешал языки, чтобы строители перестали понимать друг друга, и рассеял людей по свету.

Так повествует Библия. А так как Библия была написана иудеями, то и название «Вавилон» они перевели по-своему – от древнееврейского слова «балал» (смешивать): «Посему дано ему имя Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли».

А что говорят историки и археологи? Действительно, была в Вавилоне грандиозная башня (зиккурат). Называлась она Этеменанки, что означает «дом, где сходятся небеса с землёю».  Высота её составляла 91 метр, и имела она восемь уровней. Каждый уровень был выкрашен в особый цвет и представлял собой храм, посвящённый отдельному божеству. На самом верху находился храм главному богу Мардуку.

Неизвестно, когда именно началось строительство, но башня уже существовала во время правления Хаммурапи (1792–1750 до н. э.). Ассирийский царь Синахериб в 689 г. до н. э. разрушил Вавилон до основания, сжёг все дома, а в центре города вырыл ров. Однако башню разрушить до конца не сумел. Спустя много лет Вавилон снова обрёл могущество. Башню восстанавливал Навуходоносор II (правил в 605– 562 гг. до н. э.).  Надпись от лица Навуходоносора на одном из камней гласит: «Я приложил руку к тому, чтобы достроить вершину Этеменанки так, чтобы поспорить она могла с небом».

В строительстве принимали участие пленные евреи. В качестве рабов их пригнали в Вавилон после взятия и полного разрушения Навуходоносором Иерусалима (586 год до н.э.). Не только иудеи работали над восстановлением башни, было множество других рабов из других стран, покорённых вавилонским завоевателем.

Никогда ещё иудеи не слышали столько языков, сколько слышали на строительстве башни Этеменанки. Возможно, именно тогда и возникла легенда о Вавилонской башне и смешении языков? После смерти Навуходоносора и освобождении евреев из плена среди иудеев ходило множество легенд о вавилонском пленении, о самом завоевателе, о башне… Легенды… Они так переплелись с исторической реальностью, что уже невозможно отделить правду от выдумки…

Согласно одной из легенд, висячие сады (речь идёт о знаменитых Висячих садах Семирамиды) были построены вавилонским царём Навуходоносором II, для своей жены Амитис. По другой версии строительство Висячих садов приписывают легендарной царице Семирамиде, которая предположительно правила в Вавилоне за два века до Навуходоносора  (IX веке до н. э.). Эта легенда получила большее распространение. Поэтому сады называют именем Семирамиды. Но вопрос так и остался неразрешённым историками.

Сады Семирамиды и Вавилонская башня  ▼ 

 

Реконструкция Вавилона в период Навуходоносора II. (реконструкция для выставки в Месопотамии Королевского музея Онтарио и Британского музея в ROM, Торонто) ▼

 

 

Двигаемся дальше по дороге Истории. Спустя сто тридцать лет после смерти Навуходоносора в этих местах побывал Геродот. Он видел Вавилонскую башню уже в полуразрушенном состоянии, о чём записал в своём грандиозном труде «История». Значит, всё-таки она была – Вавилонская башня! О, Геродот! Спасибо тебе за твой нетленный труд! Спасибо тебе, древнегреческий учёный муж, «отец истории», как прозвал тебя Цицерон! Всякий раз повторяю слова благодарности Геродоту.  Без его знаменитых трудов мы бы «блуждали во тьме истории» и многое из бытия древнего мира было бы сокрыто от нас.

Но идём дальше. Башню восстанавливали не единожды. Время и войны не щадили древние постройки. Из летописных источников мы знаем, что В 331 году до н. э. Александр Македонский приказал разобрать башню Этеменанки для последующей реконструкции. Но реконструкция так и не состоялась из-за смерти Александра.

Как водится, то, что никому не нужно, начинает разрушаться и разграбляться. Камни стали вывозить для строительства города по соседству. Зачем добывать материал на каменоломне, а потом ещё обрабатывать, когда есть готовые уже обтёсанные каменные глыбы. Так делали всегда. Многие древние памятники были растасканы по кирпичам. Как ещё Египетские пирамиды не растащили? Вот загадка…

Руины Вавилона. Раскопки Роберта Кольдевея. Он начал раскопки в 1889 году ▼

 

Сейчас от великой Вавилонской башни остались лишь отдельные части фундамента. Зато до сих пор жива легенда о самой первой башне, которую построили люди после Всемирного потопа. Библейское сказание о человеческой гордыне, о мечте добраться до Небес. И посмотреть: а что там? Или не посмотреть, а покорить? Испокон веков отчаянные завоеватели и великие учёные-гордецы пытались стать наравне с Богом или хотя бы приблизиться к его могуществу. Почти приблизились. Мы покорили космос, увидели тайны морских глубин, научились лечить многие болезни, овладели недосягаемыми раньше вещами: искусственный свет и тепло.

А ещё мы научились убивать в масштабах целых городов. За один раз, за один миг. Чему мы не научились? Милосердию. Гордыня так и осталась главным лицом человечества. Наверно поэтому мы никогда не сможем говорить на одном языке. И Вавилонская башня так и останется символом гордыни и разобщённости людей.

Сейчас многие пытаются представить Башню, как символ единения. Однако… История – дама хитрая и принципиальная. Не научились на своих ошибках? Повторяете их снова и снова? Тогда и результат будет тот же. А может, и хуже. Империи создаются и распадаются. Снова создаются и снова распадаются. Люди становятся опаснее, злее и бездушнее. Человечество не учится на своих ошибках. И из истории не выносят никаких уроков.

Вам ничего не напоминает здание Европарламента в Страсбурге? Может быть, зря архитекторы вдохновились древней Башней?

 

А вот ещё одна попытка «перевернуть» понятия. Попытка интересная, креативная. Только её смысл непонятен. В 2011 году аргентинский город Буэнос-Айрес был объявлен Всемирной столицей книги. Титул символический и даётся на один год. Присуждается за лучшие городские программы по продвижению чтения.

Известная художница-авангардистка предложила свой проект «книжной скульптуры», приуроченной к этому событию. В итоге на площади Сан Мартин Буэнос-Айреса появилась «Вавилонская башня» из книг. На  25-метровую конструкцию с металлическим каркасом водрузили 30 тысяч книг. В диаметре «Вавилонская башня» имела 16 метров и состояла из семи этажей. Через год её разобрали, часть книг отправилась в библиотеки, а другая часть, промокшая под дождём и испорченная ветром… сами знаете куда.

Книжная Вавилонская башня Марты Минухин в Буэнос-Айресе. Аргентина, 2011 год. ▼

Художница сказала, что эта композиция олицетворяет «возможность объединить всех людей посредством искусства». Но почему Вавилонская башня? Ведь это символ гордыни и разъединения. Читайте Библию, господа архитекторы и художники. Лучше построить ещё одну Эйфелеву башню, чем Вавилонскую.

Почему я написала о Вавилонской башне? Потому что сегодня подмена понятий плотно вошло в нашу жизнь.  Упаковка стала первична, а содержание вторично. В результате «военное вторжение» превращается в «миротворческую миссию». «Смена власти» в «борьбу за свободу и демократию». Толерантность… А что это такое сейчас? В медицине толерантность – это неспособность организма синтезировать антитела к болезненным микроорганизмам. То есть организм не борется с инфекцией.

Социологи внесли своё понимание в этот термин – терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению. И эта социологическая «толерантность» превратилась в настоящий дамоклов меч для мыслящих традиционно.

Искусство. Что такое искусство в сегодняшнем понимании? Теперь уже трудно дать этому понятию определение после новаторских художественных выставок и странных театральных постановок. Как сказал герой одного фильма: «То, что не продаётся, то не искусство». Пожалуй, сегодня так и есть.

Знаете, что такое «окно Овертона»? Если просто: это окно возможностей, где можно перемещать концептуальные понятия от «невозможных», «немыслимых» до «приемлемых» и «нормальных». Классический пример – людоедство. Для нас это плохо, отвратительно, а для некоторых африканских племён – нормально. Окна Овертона можно перемещать в ту или иную сторону, в зависимости от необходимости. То есть, манипулируя подменой понятий и образов, из «отрицательного» можно сделать «положительное».  Джозеф Овертон описал, как «совершенно чуждые обществу идеи были подняты из помойного бака общественного презрения, отмыты и, в конце концов, законодательно закреплены». При умелом манипулировании можно легализовать любую идею. Любую!

Как это делается? Легко. Если знаешь технологию. Сначала манипуляторы включаются в дискуссию, приучая людей к самой идее, что её можно обсуждать, это не табу. К примеру, каннибализм, прелюбодейство, воровство… Потом, когда народ «откричался», «навозмущался» двигаются дальше – находят в этой идеи положительные стороны и начинают их раздувать, подменяя понятия. Взятка? Нет, это благодарность. Ведь подносили же даже Богу «дары»… Затем, чтобы избавиться от негативной ауры, лучше придумать новое название идеи, которую продвигаешь. К примеру, «толерантность». Красивое слово, звучит научно. Окно Овертона начинает двигаться всё быстрее и быстрее из стороны «невозможного» и «немыслимого» в сторону «нормы». И последний этап: красивые образы, научное обоснование идеи (да что вы, господа, генетически в нас заложены гены прелюбодейства… воровство и казнокрадство на Руси испокон веку водилось, во все времена и т.д.). Затем начинают на эту тему «бомбить мозги» песнями, книгами, шоу, кино… И окно Овертона полностью смещается в сторону «нормально».

Про европейскую особенную толерантность (даже больше чем толерантность, скорее, возвышение, преклонение) ко всему противоестественному в человеке не поднимается даже рука написать. Просто хочется напомнить о Содоме и Гоморре. За что Господь уничтожил эти города? Перечитайте Библию, толерантные господа. Верните окно Овертона на место для своего же блага. Иначе через пару десятков лет популяцию европейцев придётся заносить в Красную книгу.

И вроде бы, причём здесь Вавилонская башня? Но это один из примеров подмены понятий. Что такое Вавилонская башня? Символ гордыни, греховный замысел. Согласно Библии, её строительство было не угодно Богу и привело к смешению языков и рассеянию людей. В конечном итоге, это символ разобщённости людей, а не объедения. Ещё немного и мы начнём переписывать Библию…

С любовью к своим читателям, Татьяна Семёнова

 

📜 К полному списку статей

 

Читать другие статьи автора:

Первые археологи. Агата Кристи на раскопках в Месопотамии

За гранью понимания. Библия Сальвадора Дали

Ниндзя. Секреты «искусства скрытности»

Призраки Белого дома

Непостижимый Восток. Персия. Мода 140 лет назад и немного о шахском гареме

Охотники за птеродактилями

Вавилонская башня

Вместе с храмом Соломона Вавилонская башня может быть самым известным зданием в еврейской Библии. Представление о башне, устремленной к небу, глубоко укоренилось в нашей культурной памяти. В результате читатели часто упускают из виду тот факт, что в Бытие 11:1-9 мало говорится о настоящей башне. Например, в рассказе подразумевается только то, что рабочие перестали строить башню. Разрушение башни, хотя и часто упоминается в истории, никогда не упоминается. Вместо того, чтобы быть центральным интересом истории, башня функционирует как символический мотив.

Люди, построившие Вавилонскую башню, руководствовались фундаментальными человеческими заботами. Они предпочли оседлость неопределенности рассеяния, единообразие разнообразию, славу и власть безвестности и слабости. Но в повествовании в Бытие 11:1-9 Бог отрицает их предпочтения. В центре истории находится переход человечества от одного языка и жизни в одном месте к разговору на нескольких языках и проживанию в разных местах по всему миру.

В чем проблема Бога с башней?

Стандартный ответ заключается в том, что проект строительства башни, достигающей небес, является символом высокомерного стремления человечества к славе и власти — идеи, тесно связанные с древним Ближним Востоком. Это правда, что Бог выражает некоторую заботу о сохранении границы между человеческой и божественной сферами, возможно, даже предполагая, что люди представляют собой некоторую угрозу божественному царству (Бытие 11:6, Иов 42:2). Таким образом, башня является символом способности и склонности человечества пересекать границы, а также стремления Бога контролировать такое поведение.

Сама башня, однако, является второстепенным мотивом — она упоминается дважды и лишь вскользь (см. Бытие 11:4–5). Заключение повествования сосредоточено на реальной проблеме: Бог разрушил языковое единство человечества, действие, которое приводит к рассеянию и которое отражает исторический опыт израильтян в периоды изгнания и после изгнания. История заканчивается этиологией (историей происхождения), связывающей название города с путаницей ( b a lal ) языков и определения города как отправной точки рассеяния человечества (Бытие 11:9).

Как и когда была написана история о Вавилонской башне?

Ученые часто предполагают, что история о Вавилонской башне была сшита из разных источников или прошла этапы литературного развития. В качестве доказательства они указывают на тонкое напряжение, кажущиеся повторения и кажущееся большое количество мотивов. Однако, поскольку ни один из отдельных элементов не является лишним, такие реконструкции вряд ли убедительны. Литературный и исторический анализ может предположить, что стихотворение, высмеивающее Вавилона, было основной традицией истории.

История о Вавилонской башне завершает библейское первобытное повествование (Бытие 1-11), происхождение которого часто объясняется сочетанием двух ранее независимых источников. Здесь наша история обычно приписывается более раннему источнику. Но поскольку эта история хорошо согласуется с генеалогией второго, более позднего источника, этот аргумент вызывает сомнения. Кроме того, кажется, что вавилонская история имеет в виду истории об Аврааме и Сарре, оба из Месопотамии (см. Бытие 11:31). Все это, казалось бы, предполагает, что Бытие 11:1-9был составлен после года, в нем были объединены нити первобытной истории и повествование о предках, что, вероятно, произошло довольно поздно (шестой век до н.э.). Даже в этом случае возраст рассказа, автора которого мы не знаем, по-прежнему трудно определить. Бытие 11:1-9 — это миф, действие которого происходит в первобытные времена, но это место действия не указывает ни на то, что текст был написан одновременно с «событиями», ни на то, что он был написан позже.

Здесь нам поможет башня. Поскольку в этой истории упоминается Вавилон, а также действие происходит в земле Сеннаар (Бытие 11:2), ученые утверждают, что автор текста имел в виду зиккурат Этеменанки, расположенный в древнем Вавилоне. Образ здания, достигающего небес, поддерживает это предположение (Бытие 11:4). Если это так, то Бытие 11:3 предоставляет дополнительные доказательства времени написания: самый старый зиккурат изначально был построен из сырцовых кирпичей. Только на последнем этапе строительства, в седьмом веке до н. э., он получил обшивку из обожженного кирпича. Возможно также, что представление о «недостроенной» башне связано с огромным ущербом, нанесенным персидским царем Ксерксом (518–465 гг. до н. э.) культовым сооружениям в Вавилоне. Учитывая все обстоятельства, история о Вавилонской башне, скорее всего, является пост-изгнанным дополнением к первобытной истории.

Ян Кристиан Герц, «Вавилонская башня (Бытие 11: 1-9)», н.п. [дата обращения 23 ноября 2022 г. ]. Онлайн: https://www.bibleodyssey.org:443/en/passages/main-articles/babel-of-babel.

Авторы

Ян Кристиан Герц — профессор Ветхого Завета в Гейдельбергском университете, Германия, где он заведует кафедрой истории Древнего Израиля, литературы и религии Ветхого Завета. Он является соавтором T&T Clark Handbook of the Old Testament 9.0012 (ТиТ Кларк, 2012).


Вавилонская башня, вероятно, добавление к первобытной истории после изгнания, является символом человеческой способности и склонности пересекать границы и стремления Бога остановить такое поведение.

Знаете ли вы…?
  • История о Вавилонской башне описывает разнообразие языков и людей.
  • Вавилонская башня упоминается только в Бытие 11:4-5.
  • Некоторые ученые оспаривают идентификацию башни, упомянутой в Бытие 11:1-9.с зиккуратом Этеменанки, потому что древнееврейское слово «мигдаль» может описывать каждую форму башни, а выражение «город и башня» может также относиться к городу и его акрополю. Однако, поскольку действие происходит в Вавилоне, отождествление с Этеменанки разумно.
  • Использование обожженных кирпичей и битума в качестве раствора было неизвестно в древнем Израиле и вводит в историю местные вавилонские строительные технологии и цвета.
  • Литературные и археологические данные свидетельствуют о том, что период после изгнания является наиболее правдоподобным местом для написания автором такого рассказа.

Спросите ученого

Западно-семитский язык, на котором написана большая часть еврейской Библии, за исключением некоторых частей Даниила и Ездры. Иврит считается разговорным языком древнего Израиля, но в персидский период его в значительной степени заменил арамейский.

Быт. 11:1-9

Вавилонская башня
1 На всей земле был один язык и одни и те же слова. , Посмотреть еще

Быт. 11:1-9

Вавилонская башня
1 На всей земле был один язык и одни и те же слова.

Относится к периоду в истории Иудеи после вавилонского изгнания (587–539 гг. до н. э.), также известному как персидский период, когда изгнанникам было разрешено вернуться в Иудею и восстановить храм в Иерусалиме.

Первые 11 глав книги Бытия, вплоть до рождения Авраама.

Регион, известный своими ранними древними цивилизациями, географически охватывающий современный Ближний Восток, Египет и современную Турцию.

Характеристика божества (бога или богини).

История, объясняющая происхождение или причину объекта, убеждения или события.

Письменная, устная или записанная история.

Быт. 11:6

6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и это только начало того, что они будут делать; ничего, что они предлагают т … Посмотреть еще

Иов 42:2

2 «Я знаю, что ты можешь все,
и что ни одна из твоих целей не может быть нарушена.

Быт. 11:4-5

4 Тогда сказали: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя; иначе мы будем разбросаны … Подробнее

Быт. 11:9

9 Посему он назван Вавилоном, потому что там смешал Господь язык всей земли; и оттуда рассеял их Господь по лицу всех… Посмотреть еще

Письменное слово или относящееся к нему, особенно то, что считается литературой; литературная критика — это интерпретационный метод, адаптированный к библейскому анализу.

Повторяющийся элемент или символизм в произведениях искусства, литературе и других формах выражения.

Древний месопотамский храм в форме ступенчатой ​​пирамиды.

Бытие 1-11

Шесть дней творения и суббота
1В начале, когда Бог сотворил небо и землю,2земля была бесформенной пустотой, и тьма покрывала лицо … Подробнее

Быт 11:31

31 Фарра взял Аврама, сына своего, и внука своего Лота, сына Арана, и невестку свою Сару, жену Аврама, сына своего, и вышли они вместе из Ура Ха. .. Подробнее

Быт. 11:1-9

Вавилонская башня
1 На всей земле был один язык и одни и те же слова. 2 Двинувшись с востока, они пришли к равнине в земле Сеннаар и … Посмотреть еще

Быт. 11:1-9

Вавилонская башня
1Теперь на всей земле был один язык и одни и те же слова.2И когда они двинулись с востока, они наткнулись на равнину в земле Сеннаар и … Подробнее

Бытие 11:2

2 Двигаясь с востока, они пришли на равнину в земле Сеннаар и поселились там.

Быт. 11:4

4 Тогда сказали: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя; иначе нам конец… Посмотреть еще

Быт. 11:3

3 И сказали друг другу: пойдем, сделаем кирпичи и обожжем их хорошенько. И у них был кирпич вместо камня и битум вместо раствора.

Относящийся к древней Нижней Месопотамии и ее империи с центром в Вавилоне.

Период в истории Иудеи после вавилонского изгнания (587–539 гг. до н. э.), также известный как персидский период, когда изгнанникам было разрешено вернуться в Иудею и восстановить храм в Иерусалиме.

Быт. 11:4-5

4 И сказали: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя; иначе мы будем разбросаны … Посмотреть больше

Быт. 11:1-9

Вавилонская башня
1 На всей земле был один язык и одни и те же слова. равнина в земле Сеннаар и … Посмотреть еще

Вавилонская башня — Библейская история, стихи и смысл

История Вавилонской башни объясняется в 11 главе Книги Бытия всего в нескольких стихах. Это краткое изложение библейского рассказа о Вавилонской башне. Вы можете прочитать более подробные библейские стихи из Писания ниже и использовать статьи и видео, чтобы понять значение этого поучительного события в Библии.

Потомки Ноя жили в районе Месопотамии в Вавилоне. Они поселились в стране под названием Шинар. Население росло, и все они говорили на одном языке. Люди решили построить высокий гордый символ того, какой великой они сделали свою нацию. Вавилоняне хотели башню, которая «доходила бы до небес», чтобы они могли быть подобны Богу и не нуждаться в Нем. Они начали строить большой зиккурат.

Богу не нравились гордыня и высокомерие в сердцах людей. Бог заставил людей внезапно заговорить на разных языках, чтобы они не могли общаться и работать вместе, чтобы построить башню. Это заставило людей рассеяться по земле. Башня была названа Вавилонской башней, потому что слово Вавилон означает путаницу. Эта история — мощное напоминание о том, как важно повиноваться Слову Божьему и не думать, что мы можем построить успешную, но безбожную жизнь самостоятельно!

Что такое Вавилонская башня?

Когда Нимрод начал свое правление, у него и его последователей была одна главная цель для их новой территории; они хотели обеспечить безопасность своего сообщества, построив престижную достопримечательность, чтобы сделать себе имя. «И сказали они: построим себе город с башней до небес, чтобы сделать себе имя; иначе мы будем рассеяны по лицу всей земли» (Бытие 11:4).

Сооружение — башня из искусственных строительных материалов — должно было стать символом их власти и самодостаточности, и некоторые историки считают, что у Нимрода был дополнительный мотив для строительства Вавилонской башни.

В В чем заключался грех, осудивший Вавилонскую башню? Алисса Роут предлагает цитату, которая дает представление о настроении Нимрода. «Древний историк Иосиф Флавий говорит о Нимроде: «Он также сказал, что отомстит Богу, если у него появится ум снова потопить мир; за то, что он построит башню слишком высокую, чтобы воды не могли достичь, и что он отомстит Богу за то, что он уничтожил их предков (Иудейские древности, книга 1, глава 4)».

Бог увидел, что люди работают вместе для достижения общей цели. Но, к сожалению, цель, к которой они стремились, была пропитана высокомерием и прямо противоречила Божьему повелению размножаться и «наполнять землю» (Бытие 9).:1).

В своих попытках сохранить единство и создать себе имя Божий народ восстал против суверенной власти Бога и принял свою собственную самодостаточность. Они чувствовали, что им не нужно, чтобы Бог правил ими — они могли править собой и достигать небес на своих условиях, своими руками, своими средствами.

Божья справедливость и Его благодать не могли допустить продолжения этого предательства. «И рассеял их Господь оттуда по всей земле, и они перестали строить город. Потому и назвали его Вавилоном — потому что там смешал Господь язык всего мира. Оттуда рассеял их Господь по лицу всей земли» (Бытие 11:8-9) 

Ниже приведены выдержки из Международной стандартной библейской энциклопедии:

Местоположение Вавилонской башни:

Относительно географического положения Вавилонской башни мнения расходятся. . Следуя традиции, переданной евреями и арабами, большинство писателей на эту тему отождествляли его с великим храмом Нево в городе Борсиппа, ныне называемым Бирс-Нимруд (объясняется как искажение Бирдж Нимруд, «Башня Нимрода»). «). Однако это сооружение, несмотря на его важность, по всей видимости, никогда не считалось вавилонянами Вавилонской башней по той простой причине, что оно находилось не в Вавилоне, а в Борсиппе, который, хотя и назывался в более поздние времена «Второй Вавилон», естественно, не был первоначальным городом с таким названием. Сооружение, которое вавилоняне считали великой Башней своего древнего города, было Э-темен-ана-ки, «Храм основания неба и земли», названное Набопаласаром и Навуходоносором зиккуратом Бабили «Башней Вавилона». — всемирно известный храм, посвященный Меродаху и его супруге Зерпанитум, главным божествам Вавилона.

Строители Башни:

В библейских записях не говорится, кто были те люди, которые путешествовали на Восток и построили город и Башню. Неопределенное «они» может означать людей, которые находились там в то время, когда запись была написана, и, вероятно, предполагает, что читатель наверняка об этом знает. Поскольку Вавилонская башня носит в туземных надписях шумеро-аккадское имя, можно предположить, что строители, о которых идет речь, принадлежали к этой расе.

Значение «Вавилон»:

Место, где построили Башню, назвали Вавилоном из-за смешения языков. Здесь мы снова имеем утверждение, как и в Ge, что значение Вавилона — «путаница». Это, как известно, основано на чисто древнееврейском этимологическом законе, согласно которому balal, «смешивать» или «смешивать», принимает повторяющуюся форму; но поскольку клинописные надписи, которых теперь очень много, дают нам информацию, Вавилон, от baldlu, «смешиваться» (корень, о котором идет речь), был невозможен. Но с вавилонской стороны несомненно, что перевод имени как Баб-или (-илани), «врата бога» («богов») был народной этимологией, несмотря на то, что шумеро-аккадская форма Ка -дингира с тем же значением встречается далеко не редко. Примечательно, однако, что одна из форм, используемых Навуходоносором, — это Бабилам с миммированием или «эммингом», характерным для вавилонского языка; кроме того, встречается также топоним Бабалам, который может быть еще более ранней и, возможно, исходной формой. Несмотря на то, что хотелось бы видеть в Бабаламе «место сближения», а в Бабиламе — «сводящего вместе», окончание -ам кажется непреодолимой трудностью.

Окончательное Разрушение Башни:

Строительство города было бы остановлено, когда произошло бы смешение языков, это естественно — отъезд большей части жителей сделал это неизбежным. Когда население снова увеличилось, строительство города продолжилось, что сделало Вавилон величайшим городом в тогдашнем известном мире. Башня, несмотря на то, что говорили о ее разрушении, осталась. Когда его состояние время от времени становилось разорительным, какой-нибудь энергичный вавилонский царь восстанавливал его. Александр и Филипп Македонские начали убирать мусор, чтобы восстановить связанный с ним великий храм Бкла (Бель-Меродах). Вряд ли можно сомневаться, что и Тауэр был бы восстановлен таким же образом, но безвременная смерть первого и недостаточная умственная способность второго для управления великой империей положили конец работе. Таким образом, Башня так и осталась невосстановленной: «Башня была чрезвычайно высока. Третья часть ее погрузилась в землю, вторая треть сгорела, а оставшаяся треть простояла до времени разрушения Вавилона» (рабби Йеханан, Синедрион, 109, 1)

Значение рассказа о Вавилонской башне

В книге Бытия спрятана история массивного сооружения, которое большинство христиан идентифицируют как Вавилонскую башню. Библейский рассказ, объясняющий, почему народ Божий построил эту башню, краток и пронзителен. Мятежное и гордое человечество хотело заниматься своими делами, Бог вмешался, чтобы остановить его, и все разнообразные языки мира восходят к последствиям этого рокового события.

Но если мы углубимся в Священное Писание, среди руин можно найти сокровища. Соответствующие уроки можно извлечь из обломков этой башни и использовать в качестве строительных блоков для современной христианской жизни.

Мир, впавший в грех

В начале Бог создал Адама и Еву, и все было идеально. Но когда грех вошел в мир через эту первую пару, человечество начало катиться по нисходящей спирали к пороку, что в конечном итоге привело его к осознанию своей нужды в спасителе.

Когда Адам и Ева начали «плодиться и размножаться», следуя повелению Бога (Бытие 1:28), грех продолжал умножаться. 1000 лет спустя грех настолько поразил Божье творение, что Он решил очистить человечество всемирным потопом, пощадив только одного человека, его семью и животных. «Ной был праведником, безупречным среди людей своего времени, и он верно ходил с Богом. У Ноя было три сына: Сим, Хам и Иафет» (Бытие 5:10).

Даже после того, как Божий потоп стер большую часть нечестия с земли, унаследованное семя греха начало развращать потомков Ноя. Через 1000 лет после потопа мятежный правнук Ноя Нимрод стал первым правителем послепотопного мира. Нимрод основал свое царство, основав город на равнине Сеннаар, который позже будет называться Вавилон или Вавилон (Бытие 10:10).

Многие псевдоэпиграфические и исторические писания описывают Нимрода как воина огромного роста и сверхъестественной силы. Тем не менее, подобные сообщения также описывают Нимрода как эгоцентричного тирана, терзаемого горечью из-за потопа и Божьего суда.

What We Can Learn

В книге «10 вещей, которые христиане должны знать о Вавилонской башне» Хоуп Болинджер отмечает: «Хотя мы можем столкнуться с этой историей в воскресной школе, мы не часто слышим о ней с кафедры или утром Но мы часто можем видеть себя в повествовании, особенно сегодня». Важно, чтобы верующие внимательно посмотрели на явные признаки такого рода греха в Церкви и в нас самих9.0003

Легко читать истории из Ветхого Завета и судить о своенравии Божьего народа, думая, что сегодня мы более верны Богу и никогда не будем грешить так, как это делали люди в Вавилоне. Но действительно ли мы невосприимчивы к искушениям, с которыми они столкнулись? Наша страна была основана на благородном стремлении к независимости, чести и автономии. Но хотя эти достойные внимания черты являются поводом для хвастовства нашей страны, им нет места в Церкви или Царстве Божием. Почему?

Как дети Божьи и граждане Его Царства, мы призваны к покорным отношениям с нашим Господом и Спасителем, который является нашим Царем. Грех берет верх всякий раз, когда мы пытаемся построить наши церкви или спасение на любом другом основании. Когда независимость осуществляется вне суверенного правления Бога, она становится высокомерием, честь становится гордыней, а автономия становится идолопоклонством.

Когда мы позволяем политике просачиваться в структуру Церкви или в основу нашего собственного спасения, легко забыть, на чем основана наша истинная преданность. И гораздо легче объединиться с группами недовольных единомышленников «граждан», чтобы вести войну и провозглашать независимость от тех самых людей, которых наш Царь пришел искать и спасать (Луки 19:10).

Точно так же, как жители Вавилона чувствовали себя оправданными и наделенными силой в своем стремлении к самосовершенствованию, автономная церковь — или христианин — может обмануться, полагая, что их собственные усилия помогут им достичь «небес». Но Библия ясно говорит, что единственный способ достичь Бога — через Господа Иисуса Христа. Наше упование на Него для нашего спасения и построения Его Церкви имеет важное значение (Ефесянам 1:22, Иоанна 14:6, Иоанна 3:5).

5 Интересные факты о Вавилонской башне

Троица представлена ​​в библейском рассказе о башне — В Бытие 11 мы видим первоначальную реакцию Бога на строительство Вавилонской башни. «Но Господь сошел посмотреть город и башню, которые строил народ. Господь сказал: «Если они, как один народ, говорящий на одном языке, начали это делать, то все, что они задумали сделать, не будет для них невозможно. Придите, пусть US сойдут и смешат их язык, чтобы они не понимали друг друга» (Бытие 11:5-7, курсив добавлен). Когда Господь говорит: «Пойдем, сойдем…», это один из первых намеков Библии на реальность нашего триединого Бога.

Ной был еще жив, когда была построена Вавилонская башня —Согласно Писанию, Ной прожил 350 лет после потопа, всего 950 лет (Бытие 9:28-29). Это означает, что он был бы жив во время прихода к власти его правнука Нимрода и строительства башни.

Башня была построена в Ираке — Вавилонская башня была построена на равнине в районе Сеннаар, расположенного в древней Месопотамии на восточном берегу реки Евфрат — примерно в тридцати милях от современного Багдада.

Структура башни является ключом к выявлению фактического греха Вавилона. —Тот факт, что потомки Ноя решили построить башню в стиле зиккурата, показывает, что они позволили язычеству вторгнуться в их наследие веры в Единого Истинного Бога. Зиккураты были сооружениями, предназначенными для обеспечения лестницы с небес на землю, чтобы «боги» могли спуститься вниз и посетить людей. Но Писание ясно говорит, что у человека нет средств, чтобы обеспечить себе путь к Богу, и у нас нет никакой власти призывать Бога к себе. В 10-й главе Иоанна Иисус обращается к тем, кто пытается достичь Бога на своих условиях «Истинно говорю вам, фарисеи, кто не воротами войдет в овчарню, а пролезет иным путем, тот вор и разбойник. Тот, кто входит воротами, есть пастырь овец. Привратник открывает ему ворота, и овцы слушаются его голоса. Он зовет своих овец по имени и выводит их».

Современные Вавилонские башни все еще строятся —По мере того, как человечество продолжает двигаться туда и сюда, а знания возрастают (Даниил 12:4), человечество продолжает достигать небес, и Бог, на своих условиях, собственными средствами, используя собственное мастерство. Одним из примеров этого может быть БАК ЦЕРН. В попытке найти частицу бозона Хиггса, также известную как «частица Бога», которая, по мнению ученых, раскроет «тайну» жизни, Европейская организация ядерных исследований (ЦЕРН) построила самый большой и самый мощный в мире ускоритель частиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts