Вавилонский плен: Плен вавилонский и его значение в истории иудеев — Е. Благонравов

Разное

Вавилонский плен. Почему он пошел на пользу евреям?

Вавилонский плен. Почему он пошел на пользу евреям?

Вавилонский плен. Почему он пошел на пользу евреям?

История

Изображение:

архив

Из истории известно, что некогда у евреев было собственное единое государство. Однако в результате гражданской войны оно раскололось на две части – Северный Израиль и Иудею.

Судьба первого из них оказалась печальной – оно было уничтожено ассирийской империей, а его жители уведены во внутренние районы Ассирии, где и растворились среди местного населения. К Иудее судьба оказалась более благосклонной. Будучи меньшей по площади и менее богатой, она как приз была менее привлекательной, поэтому просуществовала на несколько веков дольше.

Но в античный период не было такого, чтобы небольшое государство существовало само по себе. Оно обязательно должно было кому-то подчиняться. Так случилось и с Иудеей. Когда в междуречье Тигра и Евфрата возникло новое Вавилонское царство, оно начало быстро поглощать в себя все территории, некогда подчинявшиеся Ассирии. В конце концов, и Иудея стала вассалом Вавилонии, и теперь все действия местных правителей контролировались из метрополии. И едва только в Иудее, являвшейся пограничным с Египтом регионом, возникли антивавилонские волнения, как туда немедленно отправился экспедиционный корпус, камня на камне не оставивший от ее государственности.

Вавилонский пленение — период в истории еврейского народа с 597 по 539 год до н.э. на протяжении 16 лет. Собирательное название серии насильственных переселений в Вавилонию значительной части еврейского населения Иудейского царства во времена правления Навуходоносора II, который захватил и уничтожил Иерусалим.

Что было дальше, все знают: Вавилонский плен, длившееся 7 десятков лет. Правда, мало кто при этом знает, что в Вавилон вывели самые сливки иудейского общества, то есть наиболее грамотную часть населения. Для простолюдинов, по определению никак не влияющих на общественную жизнь страны, сделали исключение, оставив их на родине. Они и дальше продолжили заниматься ремесленничеством и обработкой сельхозугодий, правда, теперь уже не Иудеи как государства, а вавилонской провинции Иехуд.

Но что же потом произошло с евреями, уведенными в плен? А они, чтобы не исчезнуть, растворившись в многонародье Междуречья, начали образовывать родовые группы, в которых национальное и религиозное были главными составляющими. Евреи и в дальнейшем придерживались веры в единого Бога, оставаясь преданными почитателями Торы. Мало того, они умело использовали одну из серьезных проблем Ново-Вавилонского царства, каковыми являлись сильный экономический упадок и недостаток населения. Все это случилось из-за беспрерывных боевых действий, как внутри страны во время смены власти, так и по внешнему контуру царства.

Второй фактор сказался уже в ходе самого увода евреев в плен. Бытует расхожее мнение, что в плен евреев уводили, примерно, как африканцев в рабство: связанных и с деревянными колодами на плечах. Но на самом деле для детей Сиона ничего подобного не было. Они уходили в плен, унося с собой все собственное имущество, причем, если своего тягла им не хватало, то вавилоняне выделяли им мулов или ослов за счет казны. В пути их кормили и предоставляли кров. Таким образом, расстояние в полторы тысячи километров евреи прошли с минимальными потерями в людях.

На новом месте условия проживания также были вполне сносными. Хотя, евреи находились в плену и работали на уровне рабов, чуть позже им предоставили участки земли, дали возможность служить в армии, а также работать на гражданских и государственных постах. История еврейского праздника Пурим – тому яркое подтверждение. Женщина-еврейка могла быть женой самого царя Вавилона. Как итог, евреи оказались исключительно полезными для царства. Ряд из них сумели стать очень богатыми людьми и из обычных пленников перерасти в рабовладельцев и латифундистов.

Но был и еще один важный фактор, на этот раз религиозный. Власти Вавилона абсолютно лояльно относились к верованиям евреев. Их не заставляли менять религию, и это стало крайне важным для консолидации еврейского общества вне своей родины. А учитывая, что в Вавилон были угнаны и виднейшие религиозные деятели Иудеи, то они начали заниматься редактированием библейских текстов. Потом уже, после возвращения на Святую Землю, евреи стали изучать Тору и другие важные для них книги именно в отредактированном виде.

Тем не менее, как бы легко и спокойно не жилось евреям в Вавилоне, существование там для них считалось карой, наказанием за неполноценную верность Богу, недостаточное его почитание. Поэтому, едва только появилась такая возможность, большая часть проживавших в Вавилоне евреев отправилась домой, в Иудею. И возвратились они туда не с пустыми руками. Во-первых, принесли с собой обновленную Тору, которая с тех времен стала базовым вариантом для изучения иудеями. Во-вторых, из Вавилона пришло новое еврейское письмо. То есть, в там евреи разработали более современный алфавит, заменивший собой старую версию письма, основанную на финикийской прописи.

Реформы не обошли стороной календарь и сельскохозяйственное производство. Давно устаревший еврейский лунный календарь в Иудее обновили благодаря знаниям, полученным от вавилонских астрономов.

Что касается аграрного сектора, то там он переживал полный упадок. Получаемых продуктов едва хватало для пропитания не слишком-то и большого населения Иудеи. Когда же на горизонте появились многие тысячи переселенцев из междуречья, то местные евреи встретили репатриантов без особой радости. Однако полученные в Вавилонии новые сельскохозяйственные технологии помогли быстро нарастить производство продуктов, что сняло напряженность в отношении между людьми.

Ну, и наконец, из Вавилона пришло более строгое отношение к семейным узам. С этого времени брак между евреями и представителями иных национальностей начал категорически не приветствоваться. Чтобы община не исчезла, бракосочетания старались совершать только между своими соотечественниками. Данное положение дел поддерживалось представителями культа. Следует заметить, что и в культовой сфере произошли большие изменения. Теперь Священное писание начали читать публично, а богослужения проводить исключительно в Иерусалимском храме. Пророк Моисей стал главным родоначальником и законодателем, а отредактированные духовные тексты получили тот высокий статус, который поддерживается доныне.

Так что из Вавилонского плена евреи умудрились извлечь для себя крайне много полезного. В итоге, из обыкновенного народа, одного из многих, они превратились в этнорелигиозную группу, способную выжить, даже лишившись собственной страны. И всей своей дальнейшей жизнью они подтвердили свою стойкость.

Вавилонский плен завершился с возвращением части евреев в Иудею после завоевания Вавилонии персидским царём Киром Великим. Этот период привел к появлению крупной еврейской диаспоры и стало поворотным пунктом в развитии еврейского религиозно-национального сознания.

Приглашаем в наш телеграм: Мой Израиль.

Автор:

Эдуард Блокчейн, для IsraLove

Ещё по теме: Вавилон, Вавилонский плен, рабство

Вавилонский плен и Библия.

Книга о Библии

Вавилонский плен и Библия

Грянули те события, о которых, частично в порядке предвидения, частично задним числом, рассказано в книгах пророков. В 722 г. до н. э. под натиском ассирян пало Израильское царство. Ассирийский царь Саргон II взял Самарию и увел в плен израильского царя Осию и почти тридцать тысяч его подданных. На их место, как уже говорилось, он прислал поселенцев из Вавилона и Сирии, так что северная часть Палестины вообще перестала быть еврейской. Казалось, что такая же судьба ждет и Иудею. Действительно, в 701 г. до н. э. ассирийский царь Синаххериб подступил со своими войсками к стенам Иерусалима и осадил его. Долгое время он никак не мог взять город, пока, наконец, иудейский царь Хизкия не предложил Синаххерибу большую дань золотом и серебром. Осада была снята, и ассирийские войска удалились. Передышка длилась больше столетия.

Шла борьба между Ассирией и Вавилоном, притом с переменным успехом. К середине VII века Ассирия стала огромным государством, охватывавшим почти всю переднюю Азию. И все же к концу этого столетия ассирийское государство перестало существовать. В 605 г. до н. э. ассирийский же военачальник Набопаласар, объявивший себя царем Вавилона, в союзе с мидянами разгромил Ассирийскую державу и основал новое, не менее агрессивное государство ? Вавилонское. Это государство во главе с сыном Набопаласара Навуходоносором вскоре предприняло ряд завоевательных походов. Пришел конец и Иудейскому царству.


Когда иудейский царь Иоаким, надеявшийся на помощь Египта, отказался платить дань Навуходоносору, тот в 597 г. до н. э. двинул свои войска в Иудею, окружил Иерусалим и после трехмесячной осады взял его. Храм Яхве был разграблен, сын Иоакима Иехония (сам царь умер во время осады) вместе с частью иерусалимского населения был уведен в плен. На иерусалимский трон Навуходоносор возвел дядю Иехонии Седекию. Однако Седекия вскоре вступил в переговоры с египетским фараоном и по сути дела восстал против Навуходоносора. Борьба возобновилась. Вавилонский царь предпринял сначала поход против египтян, а потом вернулся к Иерусалиму. В 586 г. до н. э. после девятимесячной отчаянной борьбы Иерусалим был взят. На этот раз расправа была более жестокой. Город был сожжен, погиб и знаменитый храм Соломона, все жители Иерусалима были уведены в Вавилон, как и многие наиболее знатные представители провинциального населения. На родине были оставлены только крестьяне.

Об этом периоде рассказывает в Библии книга пророка Иеремии. Когда опасность вавилонского завоевания была уже не только реальной, но по существу неотвратимой, Иеремия выступил с религиозным обоснованием и оправданием той участи, которая ждала иудеев. Конечно, и здесь основной причиной всех бедствий оказывалось то, что сыны израилевы непрерывно во все времена нарушали свой завет с Яхве, и вот бог решил наказать свой народ, избрав в качестве своего оружия Навуходоносора. Иеремия упорно призывал евреев даже не думать о сопротивлении вавилонянам.

Иеремия, видимо, жил и писал именно в период разрушения храма и пленения иудеев, хотя сам он в плен не попал: вавилоняне отнеслись к нему весьма благосклонно, как к человеку, который во многом помог им своей агитацией. Но книга, которая названа его именем, не вся принадлежит Иеремии, в ней много позднейших вставок и дополнений. Последние три главы ее, безусловно, принадлежат другому автору ? это признано почти всеми исследователями. Вызывают сомнения в этом отношении и еще некоторые места книги. Так, например, первые шестнадцать стихов десятой главы никак не увязываются со всем содержанием главы. В них Яхве рассматривается как единственный бог, а такой взгляд на Яхве был характерен не для этой эпохи, а для более поздних времен.

Рядом с книгой Иеремии в Библии находится так называемый Плач Иеремии. Это несколько траурных поэм по случаю разрушения храма и тех бедствий, которые обрушились на евреев. Несмотря на то что Плач носит имя Иеремии, он ему, как считает большинство исследователей, не принадлежит. Автор этого библейского произведения неизвестен, но есть основания полагать, что оно было написано немногим позднее начала вавилонского плена, вероятно, около 580 г. до н. э.

В плену положение разных слове иудеев было различным. Имущие сохранили свое привилегированное положение вплоть до владения рабами. Рабы-иудеи остались рабами и в плену. Особых изменений в правовом и даже имущественном положении основной массы в плену не произошло. В Вавилоне жили люди самых различных племен и народов, там господствовала известная терпимость, как религиозная, так и национальная. Хотя Библия изображает Навуходоносора и других вавилонских царей как жестоких властителей и угнетателей, исторические данные свидетельствуют о том, что нравы вавилонян были значительно гуманнее, чем нравы, которые культивировала Библия среди евреев.

Огромное значение для всей дальнейшей истории евреев и, в частности, для истории их религии, а также для истории Библии имело то обстоятельство, что в Вавилоне они столкнулись с культурой, значительно более высоко развитой, чем их собственная. Несколько десятков лет пребывания в вавилонском плену расширили умственный горизонт еврейского народа, дали ему возможность усвоить огромное количество новых сказаний и легенд. Новые впечатления требовали своего объяснения, которое нередко оказывалось фантастическим и обогащало иудейскую мифологию новой легендой, иногда весьма замысловатого свойства. Примером здесь может послужить хотя бы легенда о вавилонском столпотворении, вошедшая в книгу Бытия.

Пребывание в вавилонском плену дало сильнейший толчок библейскому творчеству. Само это несчастие требовало объяснения и какого?то согласования с теорией «избранности» еврейского народа, ибо реальная жизнь уж очень противоречила легенде о том, что Яхве горой стоит за свой народ и во всех условиях гарантирует ему процветание. Напрашивалось одно из двух решений: или Яхве оказался слабей богов других народов и не сумел защитить своих избранников, или он окончательно порвал свой договор с ними и оставил их на произвол судьбы. И то и другое объяснение не удовлетворяло людей, не утешало их. Возникали иные, более утешительные и обнадеживающие легенды, которые облекались в форму новых пророческих книг. Помимо того, шло редактирование, дополнение существовавших до плена библейских книг, их обработка под углом зрения новых событий и новых объяснений этих событий.

Находясь в плену, еврейские жрецы, богословы и пророки получили возможность пополнить свой мифологический арсенал массой вавилонских сказаний, сложившихся за тысячелетия существования ассирийской и вавилонской культур. Отдельные элементы ассиро-вавилонской мифологии проникали в Палестину и раньше, находя свое отражение в соответствующих еврейских сказаниях, но теперь евреи были у самого источника этой мифологии; нет сомнения в том, что именно в этот период заимствование ассиро-вавилонских сказаний шло наиболее интенсивно.

То обстоятельство, что храм Яхве был разрушен и богослужение не происходило, ставило перед находившимися в плену жрецами задачу: не забыть и не предать забвению весь сложившийся порядок отправления культа Яхве. Для этого его надо было записать. Понадобилось составление специальных книг, посвященных ритуалу богослужения.

Появились и новые книги пророков, первой из них была книга Иезекииля. Большинство ученых-библеистов склоняется к мысли, что автором этой книги был действительно Иезекииль, уведенный в 597 г. в вавилонский плен после первого падения Иерусалима. В форме мистических видений предстает перед читателем описание всевозможных кар и бедствий, которые Яхве обрушил на народ. Однако здесь уже с большей силой, чем в прежних пророческих книгах, звучит мотив неизбежного утешения, которое все же ждет тех, кто остался верен Яхве или раскаялся в своих прегрешениях против него. Иезекииль «проводит» грядущее освобождение иудеев, связанное со всякими бедствиями для тех народов, которые их угнетают. Наступит день, пророчествует он, когда выступит против Израиля нечестивый Гог, «князь Роша, Мешеха и Фувала». Поражение Гога положит конец страданиям избранного народа. Наконец-то он будет спасен и станет опять любимцем Яхве. Тогда он будет исполнять все установленные богом обряды. В очередном «видении» Иезекиилю представляется будущий, вновь отстроенный храм и идущее в нем богослужение. Описывая это «видение», Иезекииль фактически дает подробные указания как к построению нового храма, так и к порядку богослужения в нем. Видно по всему тексту, что в то время, когда Иезекииль писал свою книгу, еще не было описаний богослужения Яхве, содержащихся в книгах Исход и Числа.


Здесь же в плену была написана тогда часть книги Исаии, которая известна под названием Второисаии. Ее содержание сводится к утешениям и обнадеживанию евреев; от имени Яхве в ней говорится, что он скоро простит евреям их прегрешения и освободит из плена.

В 538 г. до н. э. Вавилонская держава пала под ударами нового мощного завоевателя. Персидский царь Кир разгромил Вавилон и покорил его. Евреям он разрешил вернуться в Палестину. Это было воспринято как выполнение Яхве его обещания, а Кир был объявлен орудием в руках Яхве, чуть ли не непосредственным его уполномоченным. Однако, как уже было сказано выше, немалое количество евреев осталось в Вавилоне, и пленение их превратилось в добровольное пребывание в стране, с которой они свыклись и в которой акклиматизировались.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Вавилонский плен

Вавилонский плен
Началом вавилонского пленения народа Иудеи обычно считают 597 г. до н. э., когда войска Навуходоносора впервые захватили пленных. Пророк Иезекииль находился среди переселенцев, и его проповедь была обращена к тем, кто надеялся на скорое возвращение из

Вавилонский плен

Вавилонский плен
Жизнь иудеев в плену. Пророк Иезекииль. Пророк Даниил. Друзья пророка Даниила в печи вавилонской. Жизнь иудеев в плену.
Вавилон в это время был величайшим и богатейшим городом мира. Попав в водоворот вавилонской жизни, некоторые евреи привыкли к ней и

3. Вавилонский миф о богах-строителях башни

3. Вавилонский миф о богах-строителях башни
Когда боги, подобно людям,
Бремя несли, таскали корзины,
Корзины богов огромны были,
Тяжек труд, велики невзгоды…
Реку Тигр они прокопали,
Реку Евфрат прокопали также.
Они трудились в водных глубинах,
Жилище для Энки они

§11 Плен Вавилонский. Книга Плач. Пророк Авдий (580-575 годы)

§11 Плен Вавилонский. Книга Плач. Пророк Авдий (580-575 годы)
1. Начало диаспоры. Большинство пленных иудеев были поселены в самой столице Навуходоносора, значительно им расширенной. Остальные осели в близлежащих селениях, расположенных по берегам каналов. Греческий историк

Плен и верность

Плен и верность
Исайя предупреждал свой народ о возможной катастрофе, Иеремия свидетельствовал о ней и оплакивал участь пострадавших, Иезекииль вселял надежды на возрождение, когда Храм и Иерусалим были разрушены, а большая часть народа переселена в Вавилонию. Но время

ПЛЕН И РЕСТАВРАЦИЯ

ПЛЕН И РЕСТАВРАЦИЯ
«На реках вавилонских». Халдея, 580—575 гг. до Р.Х.Около 580 г. до Р.Х. Иудея представляла собой мрачное зрелище: она опустела в буквальном смысле этого слова. Остались брошенные поля и виноградники, среди которых лишь изредка можно было встретить хижины

ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН И ПЕРСИДСКОЕ ГОСПОДСТВО

ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН И ПЕРСИДСКОЕ ГОСПОДСТВО
Иезекииль
Среди иудеев, угнанных в 597 г. до Р. Х. в вавилонский плен, был молодой священник по имени Иезекииль. Он приобрёл себе дом неподалёку от Вавилона, на берегу реки Ховар, и прожил здесь до самой смерти. На пятый год после

Египетский плен и исход

Египетский плен и исход
О египетском плене и исходе сказано во второй книге Торы — Исход (по еврейски — Шемот). В следующих трёх книгах Пятикнижия Моисеева — Левит (Вайикра), Числа (Бемидбар), и Второзаконие (Дварим) — повествуется о походе евреев по Синайской пустыне до

ПЛЕН ВАВИЛОНСКИЙ

ПЛЕН ВАВИЛОНСКИЙ
Иерусалим простоял немногим более ста лет после гибели Самарии. Иудейские цари все были из рода Давидова, но лишь некоторые из них стремились к благочестию.Храм, построенный Соломоном, по-прежнему оставался центром религиозного служения. В Иерусалиме

Глава XV. Вавилонский Плен.

Глава XV. Вавилонский Плен.
«На реках вавилонских».
Страна, в которую иудеи были уведены в плен, представляла обширную низменную равнину, заключенную между реками Евфратом и Тигром. Здесь вместо родных живописных гор пленники увидели перед собой необозримые, пересеченные

VI.

 Вавилонский Плен.

VI. Вавилонский Плен.
(597–539 гг. до н. э.).Пророки: Иеремия, Иезекииль,

Вавилонский плен

Вавилонский плен
Тяжелая жизнь была у иудеев в вавилонском плену. Но Господь не оставлял своего избранного народа и на чужбине. Чтобы пробудить в иудеях покаяние и утешить их, Господь посылал им, и во время плена, Своих пророков. Из них были особенно замечательны пророк

Глава 37 Уведенные в вавилонский плен

Глава 37
Уведенные в вавилонский плен
В девятый год царствования Седекии «пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, со всем войском своим к Иерусалиму, и осадил его» (4 Цар. 25:1). Положение Иудеи было безнадежным. «Вот, Я – на тебя, и извлеку меч Мой из ножен его и истреблю… и он

Вавилонское изгнание | Мои еврейские знания

Древний Израиль

Разрушение Храма, передача власти Вавилону и возвращение персов в Израиль отражают более крупные политические конфликты древнего мира.

По
Джеффри Спитцер

От разрушения Иерусалима и Храма и прекращения царствования Давида в 586 г. до н.э. благодаря указу, разрешавшему изгнанным иудеям вернуться в Иудею в 538 году, история Израиля была разыграна на международной арене. В то же время израильские пророки стали рассматривать эти международные события как часть планов справедливого и милосердного вселенского Бога. В начале этого периода иудейское общество отражало мировые события в собственном внутреннем конфликте между провавилонскими и антивавилонскими фракциями. К концу этого периода была заложена почва для нового конфликта между вернувшимися из вавилонского изгнания и теми, кто остался в стране.

Разрушение Иерусалима

Суверенитет Иудейского царства на земле Израиля внезапно прекратился с разрушением Иерусалима и изгнанием видных граждан в Вавилон в 586 г. до н. э. Навуходоносор II, наследный принц Вавилона, победил фараона Неко и египтян в битве при Каркемише в 605 году и попытался завоевать Египет. После того, как ему не удалось расширить свою власть, Египет, по-видимому, продолжал разжигать восстание против Вавилона в Иудейском царстве и его соседях.

Пророк Иеремия, выступавший против проегипетской позиции Иехонии, видел в Навуходоносоре посланника Бога:

Вот, Я пошлю… Навуходоносора, царя Вавилонского, слугу Моего, и приведу [его] на эту землю , и против его жителей, и против всех этих окрестных народов, и совершенно истребит их, и сделает их ужасом, предметом презрения, вечными разорениями. И вся эта земля будет развалинами и пустыней; и эти народы будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет. (Иеремия 25:9,11)

Навуходоносор возвращается

Навуходоносор, ныне царь, вернулся в Иудею в 597 г. и, согласно Вавилонским хроникам, «захватил город [Иерусалим] и схватил его царя [Иехоина]. Он поставил в нем царя по своему вкусу [Седекию], взял у него тяжелую добычу и отправил в Вавилон». Согласно 4-й книге Царств 24:14, Навуходоносор также сослал царя Иехонию, его семью и «всех князей, и всех храбрых людей, и десять тысяч пленников, и всех ремесленников и кузнецов; никого не осталось, кроме самых бедных жителей страны». Седекия правил одиннадцать лет, в течение которых Иеремия продолжал критиковать попытки освободиться от вавилонского ига (Иеремия 28).

Примерно в 590 году царь Седекия, воодушевленный отсутствием Навуходоносора в этом регионе и, вероятно, поддержанный фараоном Псамметихом II, восстал против Вавилона (4 Царств 24:20), так что в 588 году «пришел Навуходоносор, царь Вавилона, он и все войско его против Иерусалима и расположились станом против него; и построили вокруг него стену осады» (4 Царств 25:1). После двухлетней осады в Иерусалиме закончилась еда, стены были проломлены, семья Седекии была убита, а сам он был ослеплен, связан и отправлен в Вавилон (4 Царств 25:7).

Подпишитесь на наш информационный бюллетень

Расширьте возможности своих еврейских открытий, ежедневно

2.6: Вавилонское пленение и Великий западный раскол

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    12445
    • Кристофер Брукс
    • Общественный колледж Портленда

    В то время как французы и англичане вцепились друг другу в глотки, католическая церковь впала в состояние разобщенности, иногда даже хаоса. Причиной стал один из самых своеобразных эпизодов позднесредневековой европейской истории: «вавилонское пленение» пап в четырнадцатом веке. Первоначально этот термин относился к библейской истории о порабощении евреев Вавилонской империей в шестом веке до н.

    Контекстом этого странного события было состояние католической церкви в начале четырнадцатого века. Церковь была очень разнообразным и несколько рассредоточенным учреждением. Из-за простой географической удаленности между Римом и королевствами Европы папы не обладали большой практической властью над различными национальными церквями, а высокопоставленные церковники в европейских королевствах часто были более тесно связаны со своими королями, чем с Римом. Точно так же в средние века было много раз, когда отдельные папы были слабыми и неэффективными и не могли даже добиться послушания внутри самой церковной иерархии.

    На протяжении столетий папство боролось и часто терпело неудачу в установлении своего контроля над церковью как институтом и сдерживании притязаний королей. Эти слабости отражались в одном простом факте: несколько раз на протяжении столетий были соперничающие папы, обычно назначаемые послушными церковными чиновниками, подчинявшимися королям. Очевидно, что соперничающие папы подорвали основные претензии папства на полную власть над самой Церковью и над христианской доктриной в процессе (не говоря уже о том, что папы время от времени настаивали на том, что их власть превалирует над властью королей — см. ниже).

    Вавилонское пленение началось, когда Папа Бонифаций VIII издал папскую буллу (официальную заповедь) в 1303 году о том, что все короли должны были признать его власть даже над своими собственными королевствами, вызов, который он издал в ответ на налоги, взимаемые королями. церковное имущество. К несчастью для Бонифация, ему не хватало ни влияния на монархов Европы, ни способности защитить себя. Разъяренный французский король Филипп IV немедленно приказал арестовать папу и бросить его в тюрьму; он был освобожден несколько месяцев спустя, но вскоре умер.

    Филипп поддержал избрание нового папы Климента V в 1305 году. Климент был французом, имевшим тесные связи с французской знатью. В то время Рим был очень опасным городом, соперничающие дворянские семьи буквально дрались на улицах из-за различных междоусобиц, поэтому Климент перенес себя и папскую канцелярию во французский город Авиньон, который был гораздо более мирным. Это вызвало огромную озабоченность среди нефранцузских церковных чиновников (большинство из них итальянцы), которые опасались, что французский король, тогда самый могущественный правитель в Европе, будет иметь чрезмерное влияние на папство. Их опасения, казалось, подтвердились, когда Климент начал назначать новых кардиналов, что в конечном итоге привело к тому, что 113 французских кардиналов из 134 были назначены в последующие десятилетия.

    С 1305 по 1378 годы папы продолжали жить и работать в Авиньоне (несмотря на английское вторжение во время Столетней войны). Французский король не контролировал их напрямую, как опасались их противники, но на них определенно влияла французская политика. Они также приходили брать взятки и откаты за назначение церковных чиновников и теневые схемы с церковными землями. Эта ситуация вскоре была описана как новым вавилонским пленением как священнослужителями, так и мирянами (особенно в Италии), сравнивая присутствие папства во Франции с порабощением древних евреев в Вавилоне.

    В 1378 году новый папа Урбан VI объявил о своем намерении вернуть папство в Рим. По мере того как соперничающие фракции развивались на верхних уровнях церковной иерархии, группа французских кардиналов избрала другого, французского, папу (Климента VII), и Европа, таким образом, была разделена между двумя соперничающими папами, оба из которых отлучили друг друга как еретик и самозванец. (термин, использовавшийся в то время был « антипапа ».)0080 три папы-соперника борются за власть. В течение почти сорока лет церковь была полем битвы между соперничающими папами и их соответствующими последователями, и как миряне, так и монархи, как правило, могли заниматься своими делами, не опасаясь папского вмешательства.

    Великий западный раскол окончательно закончился после того, как ряд церковных соборов, Соборное движение, преуспело в установлении власти единого папы в 1417 году. Движение избрало нового папу, Мартина V, и заявило, что церковные соборы могут и должны высшая власть над папскими назначениями — эта концепция была известна как via consilii , существование великого совета с обязательными полномочиями над церковным руководством. Это, однако, подрывало само представление о том, чем папство было : «Доктрина ключей» утверждала, что папская власть передавалась непосредственно от Христа, и что даже если соборы могли играть роль в практическом поддержании церкви авторитет папы не основывался на их одобрении. В конце концов, могущественный папа Евгений IV подтвердил абсолютную власть папства в 1431 году. Таким образом, эта попытка реформ в конце концов потерпела неудачу, непреднамеренно подготовив почву для более радикальной критики папской власти в будущем.

    Важнейшее последствие Вавилонского плена и Великого западного раскола было простым: моральный и духовный авторитет церковной иерархии был серьезно подорван. Хотя никто (пока) не предполагал полного отказа от авторитета церкви, многие люди считали церковное руководство просто еще одним политическим институтом.


    Эта страница под названием 2.6: Вавилонское пленение и Великий западный раскол распространяется под лицензией CC BY-NC-SA 4.0 и была создана, изменена и/или курирована Кристофером Бруксом посредством исходного контента, который был отредактирован в соответствии со стилем и стандарты платформы LibreTexts; подробная история редактирования доступна по запросу.

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или страница
        Автор
        Кристофер Брукс
        Лицензия
        CC BY-NC-SA
        Версия лицензии
        4,0
        Показать оглавление
        нет
      2. Метки
        1. антипапа
        2. Вавилонский плен
        3. Соборное движение
        4. Великий западный раскол
        5. источник@https://docs.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Related Posts

      Разное

      Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

      Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

      Как читать Библию

      Ветхий Завет

      Новый Завет

      Текст Библии, цитаты и толкования

      Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

      Разное

      Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

      Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

      5 мест и ещё 6 неподалёку

      храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
      мы