Величание мефодию и кириллу: Тропарь и кондак равноапостольным Кириллу и Мефодию — Статьи — Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия»
Содержание
«Кирилл и Мефодий». «Гимн» и «Величание»
Похожие презентации:
Даосизм — китайское традиционное учение
Христианство, как мировая религия
Следуй, в каждом дне!
Религия как одна из форм культуры
Буддизм – самая древняя мировая религия
Христианство
Ислам в России
Основные этапы истории русской православной церкви
Синтоизм
Буддизм — самая древняя мировая религия
ТЕМА: «Кирилл и Мефодий»
«Гимн» и «Величание».
2. Цель: Узнать… Научиться….
ЦЕЛЬ:
Узнать: кем являются Кирилл и Мефодий для
славянских народов;
-какой вклад в развитие культуры и образования
они внесли;
-как мы применяем и помним их изобретение в
современном мире
Научиться: находить различное и общее в
«Гимне» и «Величании».
24 мая – день святых
Кирилла и Мефодия,
день Славянской
письменности
Читаем стр. 30
1 группа: Расшифровать слова-перевёртыши
(названия азбук). Их назначение.
2 группа: Расшифровать слова-перевёртыши
(название городов, под изображением скульптур
«Кирилл и Мефодий»).
3 группа: Объяснить значение слова «Величаем».
Пропеть фразу «Величаем, величаем Вас!»
1.1.АЗБУКА
АЗ-КА-БУМОРЗЕ
РЗЕ-МО
5.ИКО-ЛЬЧ-ВАЯ-ПА
АЗ-КА-БУ
5. ПАЛЬЧИКОВАЯ АЗБУКА
2.2.ЛИ-РИ-ЦА-КИ
КИРИЛЛИЦА
6.6.КАЯ-МАТЕ-ИЧЕС-МАТ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ АЗБУКА
АЗ-КА-БУ
3.3.АЗ-КА-БУ
ЛЯ-БРА
АЗБУКА БРАЛЯ
4.4.КАЛЬ-НАЯ-МУЗЫ
МУЗЫКАЛЬНАЯ АЗБУКА
АЗ-КА-БУ
2.2.кед-ма-ония.
Македония
1. Болгария.
гар-бол-ия.София
Ия-соф.
тов-а-сар.
3.3.Саратов
4.4.ск-ва-мо.
Москва
5.5.мит-д-ров.
Дмитров
6.
6.рма-му-нск.
Мурманск
«Величаем, величаем Вас!»
1. Называть по титулу или званию, имени.
2. Чествовать поздравительными песнями, обрядами.
3. Церковное, устарелое: прославлять, превозносить.
Слава Вам, братья, славян просветители,
Церкви Славянской Святые Отцы!
Слава Вам, правды Христовой учители,
Слава Вам, грамоты нашей творцы!
Будьте ж славянству звеном единения,
Братья Святые, Мефодий, Кирилл!
Да осенит его дух примирения
Вашей молитвой пред Господом сил!
8.
памятники славянской письменности
«Житие Константина-Кирилла»
«Житие Мефодия»
«Похвальное слово Кириллу и Мефодию»
«Повесть временных лет»
ВЕРА
ДОБРОТУ
МИЛОСЕРДНЫЙ
КРОТОСТЬ
стр. 31
Где и как, мы, современные люди используем
созданное братьями монахами?
11. Гимн «Слава Вам, братья, Славян просветители».
Гимн «Слава Вам, братья,
Славян просветители».
Слава Вам, братья, славян просветители,
Церкви Славянской Святые Отцы!
Слава Вам, правды Христовой учители,
Слава Вам, грамоты нашей творцы!
Будьте ж славянству звеном единения,
Братья святые: Мефодий, Кирилл!
Да осенит его дух примирения
Вашей молитвой пред Господом сил!
Домашнее задание:
записать в тетрадь свои
впечатления о знакомстве
со святыми Кириллом и
Мефодием
English
Русский
Правила
I. Организация начала урока
|
Приветствует обучающихся.
Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок!
|
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
|
Внимательно слушают.
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
|
Фронтальная. Наблюдение
|
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся
|
– Вспомните песню «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
– Чему же учат в школе?
– Вспомните, кто является создателями славянской азбуки.
(Показывает иллюстрацию с изображением Кирилла и Мефодия. )
|
Слушают учителя. Отвечают на вопросы
|
Высказывают свои предположения, мнения; прислушиваются к мнению других
|
Фронтальная, индивидуальная. Устный опрос
|
III. Актуализация знаний
|
– Кирилл и Мефодий жили в Византии в IX в. Славянские народы чтят подвиг просветителей Кирилла и Мефодия. О них подробно рассказывает «Повесть временных лет». Церковь признала их святыми и празднует день их памяти 24 мая. Кирилл и Мефодий – святые земли Русской.
– В их честь болгарский композитор Понайот Пипков 100 лет назад сочинил гимн, который славит Кирилла и Мефодия как просветителей и учителей.
– Вспомните, что такое гимн? (Звучит мелодия гимна.)
– Как звучит мелодия гимна? (Празднично, торжественно, величественно. )
|
Работают с учебником. Слушают гимн, прославляющий Кирилла и Мефодия.
Слушают учителя, вступают в диалог, отвечают на вопросы.
Рассматривают икону в учебнике (с. 31)
|
Активизируют имеющиеся знания, погружаются в тему.
Слушают учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Сопоставляют выразительные особенности языка музыки и иконы
|
Фронтальная. Устный опрос.
Работа с учебником
|
IV. Первичное усвоение новых знаний
|
– На развороте учебника вам предлагается нотная запись величания и гимна.
– Как исполняется мелодия гимна?
– Как исполняется мелодия величания?
– Чем отличается мелодия гимна от величания?
|
Работают с учебником.
Отвечают на вопросы, рассуждают.
Разучивают мелодию гимна и исполняют его.
Исполняют мелодию величания.
Повторно слушают мелодию величания.
Характеризуют, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Вспоминают отличие гимна от величания
|
Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, размышляют о музыке, сравнивают, обобщают. Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать
|
Фронтальная. Устный опрос.
Коллективное пение. Работа с учебником
|
V. Первичная проверка понимания
|
Организует работу в тетради (с. 8–9).
– Есть такое выражение: «как тебя звать-величать». Это значит восхвалять, славить, чествовать. В величании нет спешки, поэтому все слова произносятся спокойно, нараспев. В старину величали песнями, заздравными пожеланиями, почетными причитаниями.
– Вспомните и спойте мелодию величания святым Кириллу и Мефодию.
– Прочитайте величание Сергию Радонежскому.
– Спойте величание Сергию Радонежскому на мелодию величания святым Кириллу и Мефодию.
– Чем она отличается от народного песнопения?
– Вспомните былину или русскую сказку, где величали героя. Напишите ее название
|
Работают в тетради.
Поют мелодию величания святым Кириллу и Мефодию.
Поют величание Сергию Радонежскому на мелодию величания святым Кириллу и Мефодию. Работают в тетради по парам. Рассуждают, высказывают свое мнение
|
Осознанно строят речевое высказывание; полно и точно выражают свои мысли.
Выполняют творческие задания в рабочей тетради. Осуществляют собственный музыкально-исполнительский замысел
|
Фронтальная. Устный опрос.
Работа в тетради
|
VI. Первичное закрепление
|
– Подготовьте коллективный проект «Святые земли Русской. Кирилл и Мефодий». Задание выполняется по группам. Каждой группе надо подготовить страницу, раскрывающую одно из художественных произведений, посвященных этим святым. На странице: заголовок, обозначающий художественное произведение, его изображение, описание. Затем страницы объединяются в проект.
На доске распределяет обязанности по группам
|
Работают над подготовкой коллективного проекта по группам. Выбирают художественное произведение. Отвечают на вопросы учителя.
Рассуждают, высказывают свое мнение
|
Применяют на практике и повторяют новый материал. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Выполняют творческие задания
|
Фронтальная. Устный опрос
|
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
|
Работа в тетради (с. 9).
Записать текст величания русским святым, почитаемым в городе проживания (области) и прочитать его нараспев
|
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи
|
Принимают и осмысливают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития, творчески перерабатывают информацию
|
Фронтальная.
Слушание
|
VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия)
|
– Что вам понравилось и запомнилось на уроке?
– Кого называют святыми земли Русской?
– Кто из святых вам запомнился и почему?
– Что такое стихира, гимн, величание?
|
Отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения
|
Оценивают результат работы; определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения
|
Фронтальная.
Устный опрос
|
Святых Недели: Кирилл и Мефодий
MJH
Христианство, Классическое христианство, Восточное православие, Литургия, Средневековое христианство, Монахи, Еженедельник общей молитвы, Болгария, византийское богословие, Византия, Кирилл и Мефодий, кириллица, раннее средневековье, восточное православие, император Михаил, ересь трех языков , leo xiii, mary ward, средневековье, средние века, миссионеры, монахи, моравия, папа св.0005
Были разговоры об увеличении числа женщин-святых, включенных в этот блог. Это хорошо (голосуйте сейчас: святая Тереза Авильская или Мария Уорд, кто первая?), как и увеличение числа немунашецев, особенно добавление тех, кто даже состоял в браке. Святость доступна всем людям, независимо от пола или семейного положения. Тем не менее, мужчины-монахи каким-то образом составляют большую часть больших СТ…
Извиняюсь также за то, насколько ортодоксальным становится этот блог. Когда-нибудь я постараюсь больше играть для своих англиканских и евангелических избирателей. А пока я хотел бы обсудить два выдающихся образца миссионерской деятельности, которые могут вдохновлять христиан всех мастей, от евангельских баптистов до харизматичных англикан и папы Льва XIII (включившего их в западный календарь святых в 1880 году) и русского православный.
На Западе в один день со свв. Валентина (он был еженедельным святым год назад), на Востоке отмечают праздник 11 мая. Кирилл (ум. 869) и Мефодий (ум. 885) были братьями из Фессалоники. Святитель Кирилл начал свою карьеру библиотекарем в Айя-Софии (библиотекари могут быть суждены к величию, и не только Rex Libris!), а святитель Мефодий служил солдатом. Оба оставили свою светскую работу, чтобы стать монахами.
Кажется, они начали свою работу не среди славян, а среди хазар, когда их царь попросил византийского императора Михаила прислать для них миссионеров, чтобы они больше узнали о христианстве и Троице. Есть шанс, что они обратили царя и многих знатных хазар в христианскую веру, но за достоверность этого не ручаюсь (если МОЖЕТЕ, сообщите в комментариях с цитатой).
Их большое дело, дело всей их жизни началось в 862 году, когда Растислав Моравский обратился с подобным прошением к людям, чтобы они пришли и наставили его в христианской вере. Братия-монахи из Фессалоники была послана исполнить просьбу царя Растислава.
В Моравии уже было христианское присутствие, основанное западными миссионерами, и Кирилл и Мефодий прибыли, чтобы продолжить их дело, поскольку Растислав изгнал западных миссионеров в своей борьбе за политическую власть против франкского короля (средневековая и византийская религия никогда не далеко от политики). Они приступили к организации церковного служения и иерархии.
Говорят, что в Моравии они встретили некоторых западных миссионеров, которые, по их словам, верили в «ересь трех языков» — что богослужение и Писание могут быть только на одном из трех языков — древнееврейском, греческом или латинском. . Это явно противоречило тому, как Кирилл и Мефодий представляли себе работу церкви, поскольку они разработали новый алфавит для моравцев и их языка, а затем приступили к переводу богослужебных книг на местный язык. Против этого выступили еретики трех языков, но, видимо, папа поддержал такое действие и защитил свв. Кирилл и Мефодий (см. abbamoses).
Действительно, их работа была настолько высоко оценена Римом, что сам Папа Святой Николай I пригласил их в Рим и похвалил за их работу, несмотря на попытки некоторых римских священнослужителей утверждать, что фессалоникийские братья возятся на их территории. Это было в 867 году. Они вернулись в Моравию и продолжили свою работу, не только создавая государственную церковь, но и евангелизируя.
В 869 году умер Кирилл. Святитель Мефодий продолжал дело в одиночку до самой смерти. К сожалению, после смерти этих братьев давление на их последователей в Моравии (со стороны собратьев-христиан!!) было настолько велико, что они ушли и вместо этого принесли булгарам Евангелие и кириллицу. Этот алфавит лег в основу алфавита всех современных славянских языков: русского, украинского, болгарского. Это миссионерское предприятие было основой славянских церквей и сегодня.
Да благословит Господь св. Кирилл и Мефодий. Их подход, вплоть до создания нового алфавита, напоминает миссии к коренным народам Северной Америки, особенно усилия племени Джеймс Бэй Кри по созданию слоговой азбуки (Джеймса Эванса) с Новым Заветом для новообращенных. (адаптировано для инуктитут Эдмундом Джеймсом Пеком, здешним святым недели). Давайте же все мы постараемся перевести вечное Евангелие Христа на язык людей, будь то постмодернистский английский, современный греческий, язык амазонок или шотландский, — и донести его до сердец людей, чтобы они могли понять и найти Иисуса. Евангелие укоренялось в их жизни и производило плод Духа.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Наша история
23 ноября 1882 года архиепископ Чикаго, преподобнейший Патрик Августин Фихан, поручил отцу Леопольду Бонавентуре Марии Мочигембе, пастору церкви Св. Альфонса в Лемонте, организовать новый приход для служения духовные и культурные потребности растущей польской общины Лемонта. Участок, выбранный отцом Моцигембой для нового прихода, составлял 10 акров и принадлежал мистеру и миссис Патрик Мюррей, которые продали землю за 2000 долларов. Отец Моцигемба дал этому месту название «Ясна Гора», в народе известное как «Голубая гора», посвятив его Ченстоховской Богоматери, покровительнице его родной Польши. Позже земля была разделена на «подразделение Ясна Гора», и 8 января 1884 года титул был передан католическому епископу Чикаго.
В первую неделю июня 1883 года было проведено общее собрание всех прихожан, на котором было решено немедленно приступить к строительству новой церкви и школы под названием СС. Кирилл и Мефодий (SSCM). Монсеньор Патрик Дж. Конвей, генеральный викарий архиепископии, возглавил закладку краеугольного камня 12 августа 1883 года, и церковь и школа были завершены к апрелю 1884 года. Каркасная церковь была построена на фундаменте из известняка Лемонт и имела размеры 119футов на 56 футов. Церковь и ее хоры вмещали 775 человек. Отец Мочигемба провел первую мессу в Вербное воскресенье 6 апреля 1884 года. Его Превосходительство архиепископ Патрик А. Фихан благословил новую церковь и каркасную школу в воскресенье, 31 августа 1884 года.
10 декабря 1886 года площадка размером 360 на 484 фута была куплена как площадка СС. Кирилло-Мефодиевское приходское кладбище. У центральных ворот на Стейт-стрит есть табличка с надписью «А.Д. 1886 г.». SS. Кирилло-Мефодиевское кладбище – избранное место упокоения многих поколений прихожан, священников и сестер. Считалось, что самое первое захоронение произошло 1 апреля 1887 года. Согласно католическим кладбищам по состоянию на май 2009 года., было захоронено около 2900 человек, и кладбище почти заполнено.
29 марта 1898 года в магазине Петера Мададжа, который располагался через дорогу от школы, вспыхнул пожар, и сильный северный ветер отнес пламя через улицу к каркасному школьному зданию, сжег его дотла. земля. После разрушения школы во время пребывания отца Кандида Козловского на посту пастора была построена новая школа, построенная из известняка Лемонт, пожертвованного одним из карьеров, расположенных недалеко от Лемонта.
В 1911 году в школе была проведена система центрального отопления, и в том же году во все приходские постройки было проведено электричество. В следующем году церковь была оснащена системой центрального отопления. В мае 1914 года синьор Джусти, известный итальянский художник, завершил роспись сцен из Священных Писаний на стенах церкви. Газовая компания дала газ всем жителям микрорайона «Ясна Гора» в ноябре 1921 года. А в январе и феврале 1922, эти же жители выкопали ров длиной 2000 футов и глубиной 5 футов, чтобы получить воду из нижнего города. Они установили центральную дренажную систему с использованием восьмидюймовой трубы длиной 896 футов, соединенной с заводом по утилизации отходов Lemont. Чтобы предотвратить непрекращающуюся эрозию на вершине холма, жители построили стену высотой три фута и длиной 287 футов с южной стороны и 222 фута с западной стороны.
В июле 1925 г. состоялось собрание всех приходских групп и организаций, на котором было единогласно принято решение о преобразовании бывших монастырских помещений на верхнем этаже школы в дополнительные классы и строительстве нового монастыря. В праздник святого Иосифа, 19 мартаВ 1926 году сестры переехали в свой новый дом, который был освящен в воскресенье, 30 мая 1926 года. церковь и приходский дом сгорели дотла. Прихожане церкви св. Патрика Лемонского любезно разрешили пострадавшим прихожанам церкви св. Кирилла проводить службы в своей церкви, а госпожа Л. Хойнацки предоставила свою резиденцию бездомному пастору отцу Генри Ягодзински.
Архитектурная фирма E. Brielmaier and Sons of Milwaukee, штат Висконсин, была нанята для разработки планов новой церкви и приходского дома. 28 октября 1928 года на этот проект был подписан контракт на сумму 177 000 долларов с местной строительной компанией. Фундаменты и перекрытия зданий были заложены к 14 декабря 1928 г.; однако суровая зима прервала дальнейшее продвижение вперед, и только 21 апреля 1929 года состоялась закладка краеугольного камня в храме.
Ректорий был готов к заселению 31 июля 1929 г., а 1 января 1930 г., в 5:00 утра, пастор, отец Генри Ягодзинский, отслужил первую мессу в новой церкви. Церковный орган был освящен 30 мая 1930 года. В тот же день хоры шести приходов дали концерт религиозной музыки, посвященный этому событию.
Золотой юбилей прихода был отмечен торжественным празднованием 9 июля 1942 года, после служения настоятелем Кирилловской церкви в течение 29 лет.лет отца Генри Ягодзинского перевели в приход Св. Саломеи в Чикаго. Прихожане признавали, что в большом долгу перед отцом Ягодзинским, чье замечательное мужество и дальновидность воздвигли «Малый собор на Голубой горе». Отца Ягодзинского сменил преподобный Лео Хинк, но из-за плохого здоровья отец Хинк был вынужден оставить пасторский сан всего через несколько недель после своего назначения. 27 июля 1942 года Его Превосходительство архиепископ Самуил Стритч назначил преподобного Ладислава Дж. Носала, молодого и энергичного священника, пастором церкви св. Кирилла.
В том же году, когда он был назначен, отец Носаль инициировал кампанию по приобретению и установке витражей в церкви, и эти красивые и красочные окна остаются постоянным свидетельством преданности и щедрости прихожан. В 1943 году в часовне в северо-восточном углу храма был устроен прекрасный храм, посвященный Богородице Неустанной Помощи, в честь всех прихожан, служивших в вооруженных силах.
19 лет45 по 1952 год принес приходу много новых улучшений. В церкви, школе, приходском доме и монастыре были установлены новые кочегары. Парковка 1950 года была выровнена и покрыта асфальтом, как и подъездные пути к гаражу, монастырю и приходскому дому.
Во время впечатляющей церемонии, которая состоялась в приходском зале в воскресенье, 10 февраля 1952 года, была сожжена ипотечная бумага церкви на сумму 90 000 долларов. В июне и июле 19 года на церковь была наложена новая кровля, а внешний вид храма, настоятеля и монастыря отреставрирован.52. Кованые перила у входа в церковь подарил отец Носаль.
20 августа 1956 года церковные колокола возвестили печальную весть о том, что отец Носаль был призван Богом к его вечной награде. Отец Винсент Секульский был назначен пастором в 1956 году. В первую очередь он занимался увеличением фонда школьного строительства и получением разрешения от архиепископа Сэмюэля кардинала Стрича на строительство столь необходимой современной школы и спортзала. Однако оказалось, что у Бога были другие планы на этого ревностного священника. Отец Винс умер 17 июня 19 года.57.
Преподобный Юлий Гилевский стал пастором и продолжил дело, начатое отцом Секульским. В январе 1958 года было куплено двухэтажное здание прямо через дорогу от церкви по адресу Собески, 601 (магазин Фабека), и была начата официальная кампания по сбору средств на строительство школы. Мужчины прихода организовали агитационный комитет, посетили всех прихожан и получили пожертвования на сумму около 100 000 долларов. В июне 1959 года Его Превосходительство Альберт Г. Мейер, архиепископ Чикаго, дал разрешение на строительство школы с десятью классами и спортзала с ориентировочной стоимостью 340 000 долларов. Церемония закладки первого камня состоялась в воскресенье, 2 августа, 1959, и все фундаменты были завершены к первой неделе октября. В сентябре 1960 года учащиеся школы Св. Кирилла в полной мере использовали современные школьные помещения, а 11 сентября 1960 года школа была освящена и благословлена Его Превосходительством архиепископом Альбертом кардиналом Мейером. Баскетбольная программа Кирилла. Изначально программа состояла из трех команд; Ангелы (6 класс), Святые (7 класс) и Кометы (8 класс). Программа расширилась и продолжается сегодня, ежегодно подчеркиваясь турниром Эмиля Домагальски, названным в честь основателя спортивной программы.
Первоначальный храм Богоматери Благодати, расположенный на улице Ледоховского, был построен приходскими волонтерами из камней старой известняковой школы и завершен в ноябре 1968 года. Приходской совет был официально организован, и его первое заседание состоялось 11 февраля 1969 г.
В 1971 году, спустя 1700 лет, Церковь вновь активизировала роль дьякона, и была начата официальная двухгодичная учебная программа для подготовки избранных мирян к посвящению в дьяконы Церкви. Г-н Норберт Лесниески из СС. Кирилл и Мефодий откликнулись на призыв Церкви и стали первыми диаконами в Лемонте в декабре 19 г.72. Г-н Гилберт Энде, также из церкви св. Кирилла, вступил в программу в сентябре 1977 г. и был рукоположен в диаконы 16 декабря 1979 г. После формального обучения 12 сентября 1971 г. Первые Чрезвычайные Служители Святого Причастия св. Кирилла. В том же 1971 году преподобный Гилевский при содействии приходского совета руководил перекраской внутреннего убранства церкви.
После 17-летнего служения настоятелем прихода преп. Юлий Гилевский достиг пенсионного возраста. Преподобный Ричард Йозвяк был назначен новым пастором и вступил в должность 19 июля.74. Отец Гилевский продолжал проживать в церкви св. Кирилла в качестве почетного пастора. Началось множество новых программ, в том числе продуктовая кладовая «Руки помощи», призванная помочь нуждающимся в сообществе с помощью пожертвований прихода в виде консервов. Для украшения храма к праздничным богослужениям была организована Богослужебная комиссия. К сожалению, в день Рождества 1978 года отец Юлий Гилевский ушел к своей небесной награде после 48 лет священства.
В июне 1979 года преподобный Эдвард Витусик, священник из Ла-Салетта, был назначен помощником пастора СС. Кирилл и Мефодий. Отец Витусик был редактором Polslaniec, польского журнала отцов LaSalette. Он также вел еженедельную колонку на польском языке для чикагской католической газеты. Поскольку отец Йозвяк был заинтересован в сохранении культуры и наследия поляков, была введена польская месса. Отец Витусик организовал Польский клуб Лемонта, который процветает и по сей день.
Группа началась для польскоязычных прихожан и других, желающих сохранить связь со своим польским наследием и предложить ступеньку для тех, кто иммигрирует в Соединенные Штаты. Их миссия состоит в том, чтобы поддерживать традиции, обычаи и язык польского народа, продолжать укреплять и объединять польскую общину и ее католические корни, а также помогать новым иммигрантам ассимилироваться в их новом доме и стране. Они поощряют и поддерживают польскую школу Иоанна Павла II в Лемонте и помогают поддерживать польскую культуру и танцы. Уроки польского языка предлагаются детям и взрослым, которые хотят больше узнать о польской культуре, истории, языке и географии. Школа заботится и поддерживает наших польско-американских студентов и их семьи.
С 1975 по 1984 год в церкви, монастыре, приходском доме и школе проводилось много работ по омоложению, реконструкции и ремонту. Волонтеры установили в церкви умывальную комнату. Вместо парафиновых свечей были установлены электронные бдительные фонари. В сентябре 1977 года на церковь наложили новую крышу, установили мягкие колени и накрыли новую крышу ризницы. В 17:30 Мессу 26 апреля 1980 года отец Йозвяк провел церемонию сожжения школьной ипотеки, с гордостью объявив, что долг прихода погашен. В августе 1983 г. вся верхняя часть храма была подогнана, и начался косметический ремонт внутреннего убранства храма. Энергосберегающие люминесцентные светильники были установлены волонтерами в здании школы.
28 мая 1984 г. Его Высокопреосвященство кардинал Жозеф Бернарден председательствовал в качестве главного служащего на совместной мессе, посвященной 100-летию С.С. Кирилло-Мефодиевский приход. Затем последовал банкет в Joliet Renaissance Center.
Улучшение школы продолжилось добавлением новых окон в 1988, официальное название спортзала Центром отца Гилевского в 1989 году, установка кондиционеров в классных комнатах в 1991 году, новый этаж спортзала и компьютерная лаборатория отца Ричарда Йозвяка.
Приход и школа св. Кириллу и Мефодию с самого основания в 1884 году служили сестры Фелицианки. Их самоотверженность, пример и служение способствовали формированию прихода и школы. В 1992 году, после 108 лет служения и прикосновения к жизням тысяч прихожан, сестры-фелицианки больше не могли служить приходу из-за сокращения числа их ордена.
1 сентября 1992 года отец Ричард Йозвяк вышел на пенсию после 18 лет пасторского служения. Кардинал Бернардин назначил преподобного Виктора Сивора новым пастором, и он был назначен в сентябре того же года.
Начиная с 1995 года, а затем в следующее десятилетие, приход мудро начал приобретать дополнительные дома и имущество на восточной стороне улицы Ледоховского, планируя столь необходимые дополнительные офисы/помещения для собраний и будущие парковочные места.
В связи со значительным увеличением числа учащихся в школе возникла необходимость в пристройке к школьному зданию. Кроме того, в школе есть классы для двух классов каждого класса. Были добавлены новые офисные помещения, библиотека, компьютерный класс и конференц-залы. Новое дополнение было посвящено воскресенью, 24 августа, 1997 Преосвященным Епископом Горманом.
Изюминкой 1999 года стало открытие и освящение иконы Ченстоховской Богоматери (Черной Мадонны) на мессе 15 августа под председательством Его Высокопреосвященства кардинала Франциска Джорджа, O.M.I. Сделано для СС. Кирилла и Мефодия работы художника Хинсдейла Зигмунта Кимеля, икона была доставлена в Рим и благословлена Папой Иоанном Павлом II перед мессой. Ясна Гора/Ченстохова.
В январе 2001 г. о. Сивор скончался, и в июле преподобный Лоуренс Лисовски был назначен новым пастором. Он был поставлен епископом Горманом в октябре 2001 года. Лисовский начал возглавить множество новых проектов, планируя будущие ремонты и омолаживая приходскую жизнь.
Летом 2002 года после инспекции Чикагской архиепископии было установлено, что стареющее здание монастыря больше не является безопасным для проживания. В течение 77 лет в нем размещались сестры Фелициан, а позже детские сады и дошкольные классы, а также кабинеты религиозного образования. Снос монастыря завершил главу в истории нашего прихода. Краеугольный камень монастыря сестер был спасен и остается в собственности прихода как напоминание обо всем, что сестры сделали для СС. Кирилл и Мефодий прихожане.
Осенью 2002 года приход начал участие в архиепископской столичной акции «Разделение даров Христовых». Большое внимание в рамках трехлетнего проекта управления стоимостью 2,5 миллиона долларов было уделено сохранению наших исторических приходских зданий. Начались работы по наружным стенам и крышам всех зданий кампуса. В нашей прекрасной церкви было выполнено много ремонтов, реставраций и обновлений, в частности, полная реконструкция колокольни и окна-розетки.
2004 год был особенным, так как мы почтили прошедшие 120 лет нашей приходской жизни и отметили 75-летие нашего нынешнего храма. В августе 2004 года были проведены специальные торжества на тему «Мы помним, мы празднуем, мы верим». 21 августа состоялась особая месса, на которой епископ Густаво Гарсия-Силлер благословил красивый новый увеличенный вход в церковь.
В 2006 году участок улицы Собеского, который проходит с востока на запад между церковью и школой, получил название «Путь Почетного Папы Иоанна Павла II».
4 мая 2008 г. кардинал Джордж благословил обновленный грот, заменивший первоначальный. Оригинальная статуя Богоматери Благодати Мариан нашего прихода и некоторые из оригинальных кусков известняка были включены в это место. Польский художник и архитектор Анджей Урбанчик спроектировал новый грот и вырезал статую Папы. В святыне теперь есть статуя Папы Иоанна Павла II, молящегося Марии перед куском камня, вырезанным в форме карты Польши. На камне высечен крест и апостольский девиз Папы: «Totus Tuus» (полностью твой).
В 2009 году был особенный юбилейный год, так как отец Лисовский возглавлял приход в праздновании 125-летия приходской жизни.
16 августа 2009 г. на открытом воздухе была проведена приходская месса «Единство», чтобы отпраздновать наше прошлое, настоящее и будущее как приходской семьи. Главным служащим был епископ Фома Папроцкий. Это было отпраздновано как одна двуязычная месса на выходные, чтобы все прихожане собрались вместе в одном месте, в одно время, как одно тело.
13 сентября 2009 года алтарь грота был освящен украинским архиепископом Мечиславом Мокшицким в связи с празднованием 30-летия Польского клуба Лемонта.
24 октября 2009 г. епископ Густаво Гарсия-Силлер отслужил мессу в честь 125-летия прихода в ознаменование 125-летия нашей приходской общины. Во время мессы был освящен новый церковный орган, а после мессы в бальном зале Willowbrook состоялся праздничный ужин-танец.
Признаком успешного прихода является рост. В 1884 году насчитывалось около 490 семей-основателей. Это были местные семьи Лемонт и другие семьи польского происхождения из окрестных городов. В 1984 году по приходской переписи было 766 семей. В 1992 году это было 1047 семей, а в 1997 году — 1503 семьи. В 2010 году около 2400 зарегистрированных семей теперь называют Свято-Кирилловскую церковь своим духовным домом. Это свидетельствует о сильном католическом присутствии в деревне Лемонт.
СС. Кирилло-Мефодиевская школа является важным служением прихода и стремится обучать католической вере, воспитывая при этом лидерство, честность и уважение в наших будущих взрослых. Школа обеспечивает отличное католическое образование от детского сада до восьмого класса в доброжелательной среде, которая стремится развивать каждого ученика духовно, академически, физически и эмоционально. Ежедневное религиозное обучение в классе, подготовка к таинствам, участие в еженедельных мессах и специальных литургиях, проекты служения в классе и мероприятия с верными партнерами способствуют духовному росту учащихся.
Школа Святого Кирилла может похвастаться продвинутой учебной программой, дополненной компьютерными и научными лабораториями, а также центром мультимедийных учебных ресурсов. Преданные и опытные преподаватели признаны за их превосходное преподавание — они стремятся удовлетворить потребности всех студентов.
Кроме того, школа предлагает широкий спектр внеклассных мероприятий, включая группу, шахматы, первую лигу Lego, шоу талантов и школьный мюзикл. Эти возможности помогают повысить самооценку и зрелость. Выдающаяся спортивная программа включает в себя баскетбол, волейбол, черлидинг и футбол.
Также существует мощная программа религиозного образования, в которой участвуют 60 вспомогательных сотрудников и 44 катехизатора для обучения более 600 студентов. Наша программа религиозного образования признает необходимость того, чтобы учащиеся размышляли об опыте Иисуса в своей жизни, говорили о вере, которую они разделяют, и относились друг к другу так, чтобы Слово Божье присутствовало, когда они собираются во имя Христа.
Поскольку приход является живой и динамичной общиной, у всех, кто хочет быть полезным, есть множество возможностей. Многочисленные служения, такие как Скорбь, Католические благотворительные организации, Среда обитания для человечества, Руки помощи, Литургия, Министерство заботы, Музыка, Мир и справедливость, RCIA, Respect Life, SPRED, Приход Святого Адальберта, Дерево любви, Молодежное и молодежное служение. , охватывают широкий спектр вопросов. Кроме того, приходские организации и комитеты, такие как Общество алтаря и розария, Искусство и окружающая среда, Спортивная комиссия, Beat the Lotto, Block Party, Finance, Golf Outing, Holy Name Society, Mother’ Club, News from the Pews, Приходской совет, Польский Club of Lemont, Совет по религиозному воспитанию, Школьный совет, Unity, Welcome and Wellness предлагают множество вариантов для удовлетворения многих интересов.