Величание на рождество богородицы: Тропарь, кондак и величание Рождеству Пресвятой Богородицы — Молитвы — Новый Завет — Статьи

Разное

Рождество Пресвятой Богородицы — Live Journal — LiveJournal

С праздником Рождества Пресвятой Богородицы!

Тропарь, глас 4

Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо воссия Солнце правды, Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

Рождество Пресвятой БогородицыКондак, глас 4

Иоаким и Анна поношения безчадства, и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святем рождестве Твоем; то празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся, внегда звати Ти: неплоды рождает Богородицу и питательницу жизни нашея.

Величание

Величаем Тя,/
Пресвятая Дево,/
и чтим святых Твоих родителей,/
и всеславное славим//
рождество Твое.

Задостойник

Величай, душе моя,//
преславное рождество Божия Матере. Чужде матерем девство,/
и странно девам деторождение:/ на Тебе, Богородице, обоя устроишася. /
Тем Тя, вся племена земная,//
непрестанно величаем.

Праздник Рождества Пресвятой Богородицы (8/21 сентября)

Рождество Пресвятой Богородицы — первый в чреде
двунадесятых неподвижных праздников в годовом богослужебном круге;
празднуется 8 (21) сентября. Праздник установлен в IV в. Он посвящен
«началу нашего спасения», рождеству Девы Марии.

Обстоятельства этого события описаны не в Новом Завете, а в апокрифе

II в. — «Евангелии Иакова». Оно повествует о скорби благочестивой
иудейской четы — Иоакима и Анны, которым Господь не дал потомства.
Однажды, когда Иоаким пришел в храм, один книжник сказал ему: «Не
надлежит тебе предлагать дар твой, ибо нет у тебя потомства в Израиле»
(в народе бесплодие считалось знаком гнева Божия). Убитый стыдом и
печалью, Иоаким не пошел домой, а скрылся в горах, где пастухи
сторожили его стадо.

Анна осталась в одиночестве. Она ходила по саду и плакала, как вдруг

заметила гнездо воробья на ветке лавра. «Увы! — воскликнула Анна. —
Чему могу уподобить себя? Kто дал мне жизнь, что так проклята я перед
сынами израильскими? Они смеются надо мной, и оскорбляют меня, и
изгнали из Храма Господня! Увы! Чему уподоблю себя? Я не могу
сравниться с птицами небесными, ибо птицы плодовиты перед Тобой,
Господи. Не могу сравниться с тварями земными, ибо они плодовиты. Я не
могу сравниться с морем, ибо оно полно рыбами, ни с землей, ибо она
дает плоды во времена свои и благословляет Господа». И тогда явился в
саду Ангел Господень. «Анна, — сказал он, — Бог услышал молитву твою: ты зачнешь и родишь, и будет славен во всем мире род твой».

Такое же видение было и Иоакиму. Он поспешил домой, обещав принести

в жертву десять овец, двенадцать тельцов и сто козлов. Анна была у
дверей дома своего и увидела Иоакима, шедшего со стадами своими, и она
побежала и пала на его грудь, говоря: «Теперь я знаю, что Господь Бог
благословил меня».  

По прошествии дней чревоношения благовестие Ангела исполнилось, и святая Анна родила дочь. Восторг
родителей, освободившихся от «поношения бесчадства», был невыразим.
Явное чудо милости Божией, прежде всего, обратило очи их, полные слез
благодарности, к небу – и Иоаким благоговейно взывал к Всемогущему
Богу: «Ты, источивший непокорным людям воду из скалы, благопокорным даруешь из бесплодных чресл плод, на радость нам». Анна в безмолвном восторге, возносясь к небу душой, смиренно помышляла: «Заключающий
и отверзающий бездну, возводящий воду на облака и дающий дождь! Ты,
Господи, дал мне произрастить пречистый плод от бесплодного корня». И
святая Церковь, разделяя восторг праведных Богоотцев взывает вместе с
ними всему миру: «Сей день Господень! Радуйтеся, людие!»

Преблагословенная Дева, несмотря на тогдашнюю маловажность некогда

знаменитого дома Давидова, в своем рождестве наследовала высокую славу:
род ее, исходя от Авраама и Давида и продолжаясь много веков,
заключал в себе имена ветхозаветных патриархов, первосвященников,
правителей, вождей и царей иудейских. Доблести прославленных
предков при самом рождении благодатного младенца уже украшали имя его.
Но все эти преимущества, так много ценимые миром, скоро померкли в
лучезарном свете той неземной славы, которую Всевышний уготовал
новорожденной Деве.

Хотя Церковь не приняла «Евангелия Иакова» в качестве вполне

достоверного и канонического, предание, запечатленное в нем,
пользовалось авторитетом и любовью церковного народа.

K нему часто обращались поэты, византийские и русские иконописцы и

западные художники. Важен самый смысл сказания. Богоматерь рождается в
семье праведников, а в родословии Ее немало славных мужей Ветхого
Завета. Это свидетельствует, что появление в мир чистого Сосуда Божия
было подготовлено нравственным подвигом многих предшествовавших
поколений.

Накануне праздника Рождества Богородицы совершается всенощное бдение

с чтением паремий и литией. Паремии, как и в другие Богородичные
праздники, включают тексты из Ветхого Завета, в которых можно видеть
символы, прообразующие Деву Марию.
http://pravkniga.ru/rozhdestvobogorodici.html#r4

21 сентября Рождество Пресвятой Богородицы

21 сентября православные христиане вспоминают Рождество Пресвятой Богородицы.
Приглашаем в Спасский собор на праздничные службы:
20 сентября в 17.00 Всенощное Бдение;
21 сентября в 7.00 Литургия в 9.00 Литургия и молебен Божией Матери.

Это событие — рождение Матери Господа нашего Иисуса Христа от праведных родителей Иоакима и Анны — описано в Церковном Предании. Мы расскажем об истории, смысле и народных традициях, связанных с праздником.

Что такое Рождество Богородицы

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — полное название праздника, который Русская Православная Церковь отмечает 21 сентября по новому стилю (8 сентября по старому стилю). Это один из двунадесятых православных праздников. Двунадесятые праздники догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). Рождество Богородицы — Богородичный праздник.

Событие, которое мы празднуем в этот день, не описано в Новом Завете. Знания о нем пришли к нам из Церковного Предания, одного из источников нашего вероучения, вместе со Священным Писанием.

Предание, рассказывающее о Рождестве Девы Марии, а именно — Протоевангелие Иакова — было написано во II веке. А отмечать праздник как отдельный значимый день стали ко второй половине V века. Об этом мы, например, читаем у Константинопольского патриарха Прокла (439-446 года) и в требнике (богослужебной книге) Папы Геласия (492-426 годы).

Когда празднуется Рождество Богородицы

Православные христиане празднуют Рождество Девы Марии 21 сентября по новому стилю (8 сентября по старому стилю). Это непереходящий праздник, то есть дата его остается неизменной каждый год.

Праздник по православной традиции продолжается 6 дней, с 20 по 25 сентября. Этот период включает предпразднство и попразднство. Предпразднство – один или несколько дней перед большим праздником, в богослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. Соответственно, попразднство — такие же дни после праздника.

Что можно есть на Рождество Богородицы

В 2018 году праздник выпадает на пятницу, постный день, в честь праздника верующим разрешается есть рыбу.

События Рождества Пресвятой Богородицы

В Новом Завете мы не найдем практически ничего о земной жизни Богородицы. Евангелия не дают сведений о том, кто были родители Девы Марии и при каких обстоятельствах она родилась.

Праздник Рождества Пресвятой Богородицы основан на Церковном Предании. Существует так называемое Протоевангелие Иакова, написанное в II веке. В нем мы читаем, что Мария родилась от благочестивых родителей, Иоакима и Анны. Иоаким был выходцем из царского рода, а Анна — дочерью первосвященника. Они дожили до преклонных лет и были бездетны. Это было источником скорби для пары и вызывало общественное порицание.

Однажды, когда Иоаким пришел в Храм, первосвященник не разрешил ему принести жертву Богу, сказав: «Ты не создал потомства Израилю». После этого безутешный Иоаким удалился в пустыню для молитвы, Анна же осталась дома и тоже молилась. В это время им обоим явился ангел и каждому возвестил: «Господь внял молитве твоей, ты зачнешь и родишь, и о потомстве твоем будут говорить во всем мире».

Узнав радостную новость, супруги встретились у Золотых ворот Иерусалима.

После этого Анна зачала. Как пишет Протоевангелие Иакова, «прошли положенные ей месяцы, и Анна в девятый месяц родила». Праведники дали обет посвятить своего ребенка Богу и отдали дочь Марию в Иерусалимский храм, где она служила до совершеннолетия.

История празднования Рождества Богородицы

Праздник Рождества Богородицы христиане начали отмечать только к V веку. Первые упоминания о нем мы читаем у Константинопольского патриарха Прокла (439-446 года) и в требнике (богослужебной книге) Папы Геласия (492-426 годы). Также о празднике пишут святители Иоанн Златоуст, Епифан и Августин. А в Палестине существует предание о том, что святая равноапостольная царица Елена построила в Иерусалиме храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

Богослужение Рождества Богородицы

В VI веке преподобный Роман Сладкопевец написал кондак Рождеству Богородицы, но текст его не сохранился до наших дней. Самое древнее песнопение праздника — тропарь «Рождество Твое, Богородице Дево». Скорее всего, он был составлен в V—VII веках. Кроме того в современную службу праздника входят, например, песнопения святителя Андрея Критского (VII век), преподобного Иоанна Дамаскина VIII век), Константинопольского патриарха Германа (VIII век).

Тропарь Рождества Богородицы

Глас 4:

Рождество Твое Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

Перевод:

Рождество Твое Богородица Дева, радость возвестило всей вселенной: ибо из Тебя воссияло Солнце правды — Христос Бог наш, и, разрушив проклятие, дал благословение, и, уничтожив смерть, даровал нам жизнь вечную.

Кондак Рождества Богородицы

Глас 4:

Иоаким и Анна поношения безчадства, и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святем рождестве Твоем. То празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся, внегда звати Ти: неплоды раждает Богородицу и питательницу жизни нашея.

Перевод:

Иоаким и Анна освободились от поношения за бездетность, а Адам и Ева — от смертной гибели святым Твоим Рождением, Пречистая. Его празднуют и люди Твои, избавившиеся от тяготы греховной, громко Тебе восклицая: неплодная рождает Богородицу и питательницу Жизни нашей.

Величание Рождества Богородицы:

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое.

Перевод:

Величаем Тебя, Пречистая Дева, и почитаем святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое.

Молитва первая на Рождество Богородицы

О, Пресвятая Владычице, Христа Спасителя нашего Богоизбранная Мати, у Бога святыми молитвами испрошенная, Богу посвященная и Богом возлюбленная! Кто Тебе не ублажит или кто не воспоет, Твоего преславного рождества. Рождество бо Твое бысть началом спасения человеков, и мы, седящии во тме согрешений, зрим Тя, Неприступного Света жилище. Сего ради витийствующий язык не может песнословити Тя по достоянию. Паче бо серафим возвысилась еси, Пречистая. Обаче приими от недостойных раб Твоих нынешнее похваление и не отрини мольбы нашея. Твое величие исповедуем, Тебе во умилении припадаем и скорую в заступлении чадолюбивую и благоусердную Матерь дерзновенно просим: умоли Сына Твоего и Бога нашего даровати нам, много согрешающим, искреннее покаяние и благочестное житие, да возможем творити вся Богу угодная и душам нашим полезная. Возненавидим вся злая, укрепляемии Божественною благодатию во благом произволении нашем. Ты непостыдная надежда наша в час смерти, даруй нам христианскую кончину, безбедное шествие на страшных мытарствах воздушных и наследие вечных и неизреченных благ Царствия Небеснаго, да со всеми святыми немолчно исповедуем Твое о нас заступление и да славим единаго Истиннаго Бога, во Святей Троице покланяемаго, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Молитва вторая на Рождество Богородицы

Преблагословенная Дево Марие, Царице небесе и земли, Твоему чудотворному образу припадающе, умиленно глаголем: призри милостиво на рабы Твоя и Твоим всесильным ходатайством ниспосли коемуждо потребная. Вся верныя чада Святыя Церкви спаси, неверныя обрати, заблуждших на путь правый настави, старость и слабость сил поддержи, юных в вере святой возрасти, мужество ко благу направи, грешников к покаянию приведи и всех христиан мольбы услыши, болящих уврачуй, скорби утоли, путешествующим спутешествуй. Ты веси, Всемилостивая, яко немощны, яко грешнии, яко озлобляеми и недостойни прощения Божия, обаче буди нам в помощь, да ни коим грехом самолюбия, соблазна и диавольского прельщения прогневляем Бога: Тя имамы Предстательницу, Иже не отринет Господь. Аще бо восхощеши, вся даровати нам можеши яко благодатный источник, верно поющим Ти и превозносящим преславное Твое рождество. Избави, Владычице, грехопадений и бед всех, благочестно призывающих святое имя Твое и покланяющихся честному образу Твоему. Ты бо молитвами беззакония наша туне очищаеши, темже Тебе припадаем и паки вопием: отжени от нас всякаго врага и супостата, всякия напасти и губительнаго неверия; молитвами Твоими, подающи дожди благовременны и земле обильное плодоносие, вложи в сердца наша страх Божественный ко исполнению заповедей Господних, да вси тихо и мирно поживем во спасение душ наших, во благо ближних и во славу Господа, Ему бо, яко Творцу, Промыслителю и Спасителю нашему всякая подобает слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва третья на Рождество Богородицы

О, Пречистая и Преблагословенная Дево, Владычице Богородице, от неплодове по обетованию рождшаяся и чистоты ради души и тела Твоего сподобльшаяся быти Материю Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа, с Нимже ныне на небеси пребывавши и имаши велие дерзновение ко Пресвятой Троице, от Неяже, яко Царица, венцем вечнаго царствования увенчана еси. Темже смиренно к Тебе прибегаем и просим: исходатайствуй нам у Всемилостиваго Господа Бога прощение всех прегрешений наших вольных и невольных; страждущему отечеству нашему спасения, мира, тишины и благочестия возстановление, времена мирны и безмятежны, крамол злых непричастны; ко изобилию же плодов земных, воздуха благорастворения, дожди мирны и благовременны. И вся, яже к житию и спасению нашему потребная, испроси нам у Сына Твоего, Христа Бога нашего. Наипаче же благопоспеши нам украситися благими нравы и добрыми делы, да, елико мощно, подражатели будем святому Твоему житию, имже от юности на земли украшалася еси, благоугождающи Господу; сего ради явилася еси честнейшая Херувим и славнейшая Серафим. Ей, Госпоже Пресвятая, буди нам во всем скорая Помощница и премудрая ко спасению Наставница, да Тебе последствующи и Тобою воспомоществуеми, сподобимся наследницы быти Небеснаго Царствия, страданиями Сына Твоего исходатайственнаго, исполнителям же святых заповедей Его обещаннаго. Ты бо еси, Госпоже, едина наша по Бозе надежда и упование, и Тебе весь живот наш предаем, чающе Твоего ради ходатайства и заступления не посрамлены быти в час исхода нашего от жития сего, и на Страшном Суде Сына Твоего, Христа Бога нашего деснаго Его стояния сподобитися, и тамо вечно радоватися со всеми от века Ему благоугодившими и немолчно славити, хвалити, благодарити и благословляти Его со Отцем и Духом во веки веков. Аминь.

источник

Возвеличение Марии – Становление и созревание

Рождество – прекрасное время года для служения Евангелия Иисуса Христа. Люди вообще имеют «Христос» в своей системе отсчета. Многие охотнее посещают церковную службу и, следовательно, знакомятся с Евангелием. Один только рождественский выпуск Чарли Брауна на протяжении многих лет транслировал евангельскую весть миллионам людей.

Увы, Рождество приносит и определенные трудности, одна из которых — поклонение Марии. Приверженцы католицизма и восточного православия настаивают на том, что они не поклоняются Марии или другим святым. По моему мнению, молиться существу значит приписывать этому человеку привилегию, которую заслуживает только Бог. Каким бы оправданным ни было поклонение святым, печальная правда состоит в том, что практически миллионы людей обращаются за помощью к Марии и другим «святым» раньше и чаще, чем к Богу.

Поклонение святым, включая Марию, полностью отсутствует в Библии. Сама Мария знала, что ей дано родить Мессию только по благодати Божией. Она ответила на это благословение поклонением Богу, а не превознесением себя (обратите внимание на Луки 1:46-55). Тогда откуда происходит поклонение Марии? Как и во многих ересях, молитва и поклонение Марии со временем развивались. Вот краткое изложение:

Вечная девственность

Во втором веке нашей эры, примерно в 150 году нашей эры, было написано невдохновенное Евангелие от Иакова. Это первое место, где в письменном источнике встречается идея «вечной девственности» Марии. Эта концепция выросла из негативного отношения к сексу и возвеличивания безбрачия. В Библии у Иисуса есть братья и сестры (ср. Марка 6:3), что ясно опровергает представление о том, что Мария была вечно девственницей.

Богородица

Возвышение Марии продолжалось как непреднамеренное следствие споров о христологии в пятом веке нашей эры. Несторий, церковный лидер того времени из Константинополя, считал, что Иисус имел две отдельные природы. Он учил, что Иисус был человеком, получившим свою человеческую мать Марию, и только позже в своей жизни стал Мессией, Логосом и божественным. В части этого обсуждения Несторий утверждал, что Марию следует называть не «Богоносицей» (θεὸτοκος), а скорее «Христоносцем» (Χριστοτοκος). Эфесский Собор в 431 году нашей эры был первой попыткой христиан обратиться к этому учению. Короче говоря, точка зрения Нестория была справедливо отвергнута, и Марию продолжали называть «Богоносицей». Этот ярлык для Марии позже превратился в «Богородицу», что является богословски неточным и придает Марии чрезмерную известность.

Поклонение Марии в Эфесе 

Вскоре после Эфесского Собора в Эфесе появилась традиция, связанная с Успением Пресвятой Богородицы. Успение Марии – это вера в то, что Мария никогда не умирала физической смертью, а была непосредственно вознесена на небеса. Этого нет нигде в Библии. Эфес был центром поклонения богине Артемиде с 550 г. до н.э. Поскольку город привык к женскому божеству, неудивительно, что после принятия христианства Эфес уцепился за возвышенную Марию. В Эфесе даже была своя «церковь Марии».

Гипердулия

Позднее, в 787 г. н.э., Никейский собор II приписал Марии гипердулия . Дулия означает почитание или почтение. Гипердулия означает высшую форму почитания созданных существ. Таким образом, согласно этому церковному совету, Мария заслуживает большего почитания, чем любое другое человеческое существо. Примечательно, что обычным святым было присвоено только дулиа (что же остается остальным?).    Справедливости ради стоит отметить, что участники Никейского собора II пытались провести различие между поклонением Богу ( latria ), и почитание святых через изображения ( dulia ). Они думали, что проводят четкое различие, но на практике сегодня нет большой разницы между поклонением Богу и почитанием святых.

Непорочное зачатие

Тысячу лет спустя Папа Пий IX провозгласил непорочное зачатие римско-католическим догматом. Основная концепция доктрины «непорочного зачатия» заключается в том, что Мария была свободна от первородного греха с момента своего зачатия. Это не имеет никакого основания в Библии. Оно стало общепринятым римско-католическим учением и стало официальным римско-католическим учением в 1854 году нашей эры.0003

Вознесение Марии

В 1950 году нашей эры Папа Пий XII провозгласил Успение Марии официальной римско-католической доктриной. Хотя это было широко распространено с пятого века нашей эры (см. Выше), оно никогда не оформлялось как догма Римско-католической церкви до 1950 года. Некоторые католики придерживаются восточно-православной версии этого учения, согласно которой Мария умерла. воскрес из мертвых, а затем вознесся на небеса. Другие просто считают, что она никогда не умирала и была вознесена на небеса. Ни одна из версий не встречается в Библии.

Царица Небесная, Соискупительница и Посредница

Со временем возникло несколько других римско-католических преданий о Марии. Некоторые считали Марию «Царицей Небесной», которая частично правит миром. Другие, опять же опираясь на традиционные верования, восходящие к средневековью, считают, что Мария дала согласие на то, чтобы Иисус жил и умер как Искупитель человечества. Поэтому некоторые называют ее «соискупительницей». Еще одно распространенное мнение состоит в том, что Мария выступает от имени грешников перед Богом. В этой роли ее называют «медиатрикс». Ни одно из этих учений не встречается в Библии. Многие из них обсуждались на Римско-католическом церковном соборе под названием II Ватиканский собор, но они еще не были догматизированы, хотя некоторые папы называют Марию соучастником Иисуса в искуплении.

Ключевое наблюдение в этом кратком историческом обзоре таково: ни одна из традиций, возвеличивающих Марию, не основана на Слове Божьем . Мария благословлена, потому что она была избрана, чтобы родить Мессию. Она считала себя смиренной рабой Божией и понимала, что нуждается в милости Божией. Она поклонялась Богу и не превозносила себя. Никогда не говорится, что она играет какую-либо роль в спасении грешников. Она представлена ​​как образец веры, а не как сверхчеловек, которому нужно молиться и поклоняться.

Не молитесь и не поклоняйтесь Марии; она бы не хотела, чтобы ты. На самом деле она сказала: «Величит душа моя Господа, и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем, ибо Он призрел на смиренное состояние раба Своего» (Луки 1:46–48). Нам не мешало бы последовать ее примеру.

Широкая тема : Елизавета слышит приветствие Марии и провозглашает Марию благословленной… Елизавета рождает Иоанна, и Захария снова может говорить…

Узкая тема  (почему? как? так что? приводит к?): …результаты

Дополнение :  …результаты в Марии, восхваляющей Бога. …в результате Захария хвалит Бога за то, что он посылает Мессию в Израиль.

Текст BI : Елизавета, услышав приветствие Марии и провозгласив ее благословенной, приводит к тому, что Мария восхваляет Бога за благословение смиренных. Елизавета родила Иоанна, а Захария снова смог говорить в результате Захария прославил Бога за то, что он посылает Мессию в Израиль.

Контекстуальный BI : Елизавета, услышав приветствие Марии и провозгласив благословение Марии, приводит к тому, что Мария восхваляет Бога за благословение смиренных в Иисусе . Елизавета родила Иоанна, а Захария снова смог говорить в результате Захария восхваляет Бога за то, что он посылает в Израиль Мессию , который есть Иисус .

Канонический BI : Елизавета слышит приветствие Марии и провозглашает Марию благословленной за ее веру приводит к тому, что Мария восхваляет Бога за благословение смиренных в Иисусе с милосердием . Елизавета родила Иоанна, а Захария снова смог говорить в результате Захария прославляет Бога за то, что он посылает Свою милость Израилю в Мессии, который есть Иисус .

Homiletic BI : Божья милость приходит через Иисуса.

Заголовок : Стоит спеть о

Введение:  Милосердие… что такое милосердие? (доброта или забота о нуждающемся)  нужна ли нам милость? В чем наша потребность? Бог видит наше состояние (лучшее, чем мы) и что-то с этим сделал.

Божья милость приходит к нам через Иисуса.

  • Визит Марии (1:39-45)
    • Из Назарета в южную гористую местность потребовалось бы 3-4 дня (80-100 миль).
    • Она дает знать мысли Бога относительно того, о чем она говорит.
    • Фраза «самая благословенная среди женщин» также используется по отношению к Иаил в Судей 5:24 и Юдифь в Jdt. 13:18.
    • В этих случаях женщина либо рожает Израиля (Иаиль), либо рождает избавительницу Израиля (Юдифь).
    • Элизабет использует здесь слово «Господь» для обозначения грядущего Мессии
    • Мэри противостоит немому/глухому мужу Елизаветы, который скептически отнесся к посланию Гавриила.

Заявка Божья милость приходит через Иисуса.

Визит Марии подтверждает Божье послание к ней. Иоанн явно исполнен Духом. У него по-прежнему будут особые отношения с Иисусом. Она благословлена ​​благодаря Иисусу!

Пророчество Елизаветы подчеркивает веру Марии — Бог явно ставит Марию в пример. Вера означает верить Богу в Его Слове.

Как вы отвечаете на послания Бога к вам? Он говорил — ты слушаешь? ты веришь ?

Переход : Милость Божия приходит через Иисуса, и Мария особенно осознавала это…

    • От личного до корпоративного
    • Переходы в 1:51 к пророческим аористам (?)
    • Бог возвышает смиренных и губит гордых
    • Это соответствует обещанию Аврааму – они будут благословлены и станут источником благословения.
    • Божий характер неотделим от Его милости.

Заявка : Божья милость приходит через Иисуса: к смиренным.

В то время как Израиль ожидал героя-победителя, Мария здесь указывает, что Божья работа должна совершаться в тех, кто смирен. Что Бог делает с ней и что Он сделает со Своим Святым Духом в Израиле. Мы знаем, что именно так Он работает и со всем человечеством. Мария является примером веры.

Переход:

Мэри. Почему так много поклоняются ей?

    • Евангелие от Иакова, 150 г. н.э., вечная девственность
    • Эфесский собор, 431- «церковь Марии» – сильный культ Дианы (Артемида – 550 г. до н.э.).
    • Несторий- 2 природы в X-человек от Марии и Логос от Бога позже
    • Таким образом, Мария есть только Cristoto/koß, а не qeoto/koß
    • «Вместо Богочеловека мы имеем здесь представление о простом человеке-богоносце»
    • Никейский собор- 787- Мария получает гипердулия, святые просто дулия
    • Непорочное зачатие (Мария была безгрешной) – догматизировано 1854 г. папой Пием IX
    • Успение (Мария никогда не умирала) — догматизировано 1950 г. папой Пием XII
    • Ватикан 2- Роль Марии как посредника в спасении, движение за соискупительницу

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Гирландайо, Жизнь Богородицы – Smarthistory

Сокровищница искусства эпохи Возрождения

Церковь Санта-Мария-Новелла, примыкающая к одноименному вокзалу, — сокровищница флорентийского искусства эпохи Возрождения.

Санта-Мария-Новелла (Леон Баттиста Альберти отвечал за фасад, завершенный в 1470 году)

Настолько, что посетители церкви, ищущие великих художников эпохи Возрождения Уччелло и Мазаччо и чудесные фрески в «Испанской капелле»— иногда склонны упускать из виду великолепие его главной алтарной капеллы (или алтаря), расписанной абсолютным мастером флорентийской фрески Доменико Гирландайо и его мастерской. Известная как часовня Торнабуони (в честь семьи, заказавшей картины), фрески когда-то были кульминацией путешествия паломника вниз по центральному нефу и через большой деревянный хор (место для сидения духовенства и хора), который направлял путник через последнюю треть пути, чтобы доставить их к порогу славного видения Гирландайо (художник и писатель Вазари разрушил хор в шестнадцатом веке — как оказалось, он не был особо сторонником сохранения материальной культуры).

Вид на неф церкви Санта-Мария-Новелла в сторону часовни Торнабуони (фото: Стивен Цукер, CC BY-NC-SA 2.0) , с. 1485-90, фреска (Капелла Маджоре, Санта-Мария-Новелла, Флоренция)

Во время этой комиссии Торнабуони были главными флорентийскими банковскими конкурентами Медичи. Подобно Медичи, они использовали этот вид священного покровительства для искупления обвинений в аморальной роскоши и богатстве, а также для подавления подозрений в ростовщичестве (взимание процентов, которое считалось грехом). Ирония, конечно, в том, что такой грандиозный полис страхования фресок был получен только за большие деньги и был предназначен для привлечения максимального внимания общественности. Экстравагантное «смирение» богатых меценатов (Медичи, Торнабуони и др.), украшающих город тонко завуалированными памятниками себе, стало считаться проявлением добродетельного общественного служения, прославляемого как гражданское великолепная . Я предполагаю, что Дональд Трамп может видеть себя примерно таким же образом, разбрасывая свои эффектные, блестящие памятники по всей Америке.

Библия во Флоренции

Гирландайо любил Флоренцию и фрески, обожал мир и все его прелести. В отличие от твердого, стоического и строгого формального классицизма раннего поколения Альберти, Брунеллески и Мазаччо, Гирландайо любил форму, цвет, разнообразие, повествование и повседневные детали флорентийской повседневной жизни. Хотя основные повествования, изображенные в капелле Торнабуони, представляют собой сцены из жизни Иоанна Крестителя и из жизни Богородицы, эти библейские сцены разворачиваются на улицах Флоренции, часто разыгрывая временные декорации, театрально-триумфальные сцены. арки и храмы, усыпанные разной древнеримской безделушкой, наспех собранной для библейских актеров. Когда вы вглядываетесь сквозь арки этих чудес Лего-ленда, вы видите прочные, крепкие, каменные средневековые фасады Флоренции — куда бы он ни направился в своем воображении, для Гирландайо Флоренция — это весь мир. Смешение времени прошлого и времени настоящего на фресках также подчеркивается включением во многие сцены членов семьи Торнабуони конца пятнадцатого века в библейских сюжетах, плавающих по сцене, как призрачные явления. На протяжении более 500 лет эти яркие фрески висят на стенах часовни, словно непрерывно повторяющийся документальный фильм, рассказывающий о живой истории Флоренции.

Художник

Доменико Гирландайо часто не принимается во внимание историками искусства, существующими, как и он сам, в подвешенном состоянии между строгим альбертовским математическим рационализмом пятнадцатого века и мучительными, самобичевательными экстравагантностями Микеланджело, для которого он служил мастер живописи, прежде чем он поселился в саду Медичи. Обученный в семейной мастерской, Гирландайо был признанным знатоком фресок, и, хотя его стиль иногда называют «прозаическим», я нахожу его довольно идиоматичным, явно упивающимся повседневными радостями наблюдения за миром вокруг него, что не означает, что ему не хватало воображения. У него была явная склонность украшать строгие классические архитектурные декорации причудливыми, плавными и кокетливыми декоративными росчерками, а затем населять их самыми необычайно яркими и живыми фигурами.

Каждая картина рассказывает историю: Повествования

Общая повествовательная программа часовни относительно проста, охватывает две боковые стены и часть задней стены (вокруг великолепных витражей и над ними) в наложенных друг на друга регистрах, кульминацией которого являются фрески с изображением четырех евангелистов на потолке.

Часовня Торнабуони, зеленая: истории Девы Марии; красным: истории св. Иоанна Крестителя; а фиолетовым: эпизоды житий доминиканских святых и двух покровителей. Желтым на потолке: четыре евангелиста. (Фото: Саилко, CC BY 2.5)

Обращенные в часовню, фрески слева от зрителя рассказывают историю жизни Богородицы, которой посвящена церковь, а справа — историю жизни святого Иоанна Крестителя, покровителя святой Флоренции. В обоих этих повествованиях есть сцены рождения; рождение Иоанна Крестителя, Рождество Богородицы, Рождество Христово. Послание ясно — три матери, два сына, два устроения. Судьба Иоанна, как последнего Пророка Ветхого Завета и первого Апостола Нового Завета, состоит в том, чтобы признать Иисуса Мессией — этот перевод от старого к новому является стержнем, который скрепляет циклы.

Доменико Гирландайо, Портрет Джованны Торнабуони , 1489-90, смешанная техника на панели, 77 x 49 см (Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид)

Тот факт, что в некоторых из этих библейских рождений участвовали выдающиеся и весьма узнаваемые женщины-члены семьи Торнабуони раскрывают по крайней мере два подтекста этого натального цикла — в первую очередь речь идет о династии, преемственности и увековечивании семьи Торнабуони. Но в этом династическом документальном фильме есть что-то грустное и ироничное; в сценах рождения св. Иоанна и Богородицы кортеж придворных дам выводит на сцену жена Лоренцо Торнабуони, торжественно прекрасная Джованна, которая, к сожалению, умерла при родах, когда Гирландайо писал этот цикл (прекрасный портрет Джованна Гирландайо, слева). Таким образом, фрески трогательно отдают дань памяти Джованне, смешивая радость рождения с печалью смерти и надеждой на вечное спасение.

Жизнь Девы Марии

Среди многих прекрасных аспектов жизни Девы самой прекрасной является история Ее зачатия, рожденная от поцелуя престарелого Иоакима и давно бесплодной святой Анны, когда они задерживаются у городские ворота. Гирландайо помещает эту близкую библейскую встречу наверху лестницы внутри того, что кажется современным флорентийским дворцом, где она плавно переходит в смежную Рождение Богородицы , пожалуй, самую известную сцену из часовни.

Доменико Гирландайо, Рождение Богородицы , ок. 1485-90 фреска, 24 фута 4 дюйма x 14 футов 9 дюймов (Капелла Маджоре, Санта-Мария-Новелла, Флоренция)

Святая Анна опирается на свою кровать на платформе пятнадцатого века в роскошно обшитой панелями комнате, увенчанной сплошным фризом. иллюзорно «вырезанных» пухлых, взбивающихся танцующих путти. Акушерки на переднем плане наливают воду из изящного оловянного кувшина в оловянный тазик, готовя детскую ванну. Младенец представляет собой извивающееся наслаждение, которое держит акушерка лицом к все еще парящей Джованне Торнабуони в сопровождении ее обычной женской свиты, роскошно одетых в высоком флорентийском стиле пятнадцатого века. Их присутствие является напоминанием о обычных визитах женщин из аристократических семей по случаю рождения ребенка.

Слева направо: Джованна Торнабуони, акушерки с младенцем, Святая Анна (фрагмент), Доменико Гирландайо, Рождение Богородицы , ок. 1485-90, фреска, 24′ 4″ x 14′ 9″ (Капелла Маджоре, Санта-Мария-Новелла, Флоренция)

Далее мы переходим к Представлению Богородицы , порхая вверх по лестнице к первосвященнику, ее свадьбе Иосифу, Рождество и, с другой стороны, Избиение младенцев (изображение ниже, показывающее казнь всех маленьких детей мужского пола в окрестностях Вифлеема по приказу царя Ирода, чтобы избежать потери своего престола новорожденного царя иудейского, о рождении которого ему возвестили волхвы). Но даже здесь, в сцене насильственного детоубийства, Гирландайо не может избавиться от своего восторга от развевающихся, красочных извилистых драпировок и обилия счастливых деталей, которые подчеркивают омерзительность расчлененных частей младенца, разбросанных по переднему плану. хотя путти в покоях Богородицы (см. Рождение Богородицы выше) отвалились от стен.

Доменико Гирландайо, Резня невинных , c. 1485-90, фреска (Капелла Маджоре, Санта-Мария-Новелла, Флоренция)

Жизнь святого Иоанна Крестителя

Имеется ряд фресок, изображающих стандартные сцены, связанные с жизнью Крестителя, в основном его странствия по пустыне, во время которого он осознает свое призвание и свое последующее Крещение Христа. Но люди иногда забывают, что Иоанн, как и Христос, явился результатом чудесной беременности. Его родители, Захария и Елизавета, не имели детей, но Бог услышал молитвы Захарии, и престарелая Елизавета забеременела за три месяца до Благовещения Деве Марии (момент зачатия Марией Христа). Таким образом, в цикле есть прекрасный момент 9 числа.0322 Посещение , когда Елизавета и Мария встречаются друг с другом во время беременности, а нерожденный Иоанн «вскакивает» в утробе матери в знак признания присутствия Христа (Луки 1: 39-45).

Доменико Гирландайо, Посещение , c. 1485-90, фреска (Капелла Маджоре, Санта-Мария-Новелла, Флоренция)

В своей типичной манере Гирландайо помещает эту встречу в гибридную городскую обстановку; женщины стоят прямо внутри средневековой стены, а Богородица смотрит на скользящую и всеведущую Джованну Торнабуони.

Слева направо: Мария, Елизавета, две служанки, Джованна Торнабуони и еще две служанки (фрагмент), Доменико Гирландайо, Посещение , ок. 1485-90, фреска (Капелла Маджоре, Санта-Мария-Новелла, Флоренция)

Крайний справа профиль украшенной фестонами триумфальной арки. В этом противостоянии архитектурных стилей, средневековья и ренессанса, старый средневековый мир уступает место только что возродившемуся «римскому» настоящему, образу, заимствованному Гирландайо из современного нидерландского искусства. У святого Иоанна Крестителя есть своя тщательно детализированная сцена рождения, дополненная стремительной женской фигурой, несущей поднос со свежими фруктами и пополняющей продукты для молодой матери, всегда бдительной Джованны Торнабуони на переднем плане.

Доменико Гирландайо, Заккария пишет имя Иоанна , ок. 1485-90, фреска (Капелла Маджоре, Санта-Мария-Новелла, Флоренция)

Среди других сцен здесь та, в которой Заккария пишет имя Иоанна , является самой необычной. В момент известия ангела Гавриила о беременности Елизаветы Заккария попросил знамения в доказательство; так как он говорил с сомнением, он потерял дар речи и обрел его только после того, как по настоянию Елизаветы написал на дощечке: «Его имя Иоанн» (Луки 1:18-22). Акцент в этой сцене на письменных доказательствах, возможно, является намеком на мир документов и контрактов, характерный для банковского мира Торнабуони.

Алтарная стена

Доменико Гирландайо, Благовещение , ок. 1485-90, фреска (Капелла Маджоре, Санта-Мария-Новелла, Флоренция)

В самом нижнем регистре на алтарной стене изображены коленопреклоненные портреты дарителей, Джованни Торнабуони и его жены Франчески Питти. В верхних регистрах, вокруг и над трехстворчатыми витражами, мы видим Благовещение и Святой Иоанн в пустыне , затем сцены из жизни двух выдающихся доминиканских святых, уместные в доминиканском храме. В одном святой Доминик испытывает книги огнем, а в другом мы видим смерть святого мученика Петра. Цикл на этой стене завершается цифрой 9.0322 Коронование Богородицы со святыми .

Опять же, для Гирландайо Бог явно всегда в деталях. Сцена святого Доминика изображает момент борьбы святого с катарами (исповедовавшими веру в дуалистические принципы добра и зла, Бога и сатаны, противостоящей монотеизму католической веры), в которой сохранились только его книги. испытание огнем, когда его бросили в огонь вместе с «еретическими» текстами катаров.

Смерть Петра Мученика (слева), Святой Доминик испытывает книги в огне (справа), фреска, ок. 1485-90 (Капелла-Маджоре, Санта-Мария-Новелла, Флоренция)

Это интересно из-за сопоставления с Смертью Петра Мученика ; проповедник из Вероны, семья которого симпатизировала делу катаров. Он вернулся к православию, когда встретил святого Доминика. Как сказал Шекспир, «правда выйдет наружу». Я понятия не имею, почему доминиканцы конца пятнадцатого века были обеспокоены катарами, но возможно, что ссылка на катаризм здесь была предназначена Торнабуони для того, чтобы «обойти» соперничающие купеческие семьи во Флоренции, такие как Пульчи, чьи предки были связаны с Катары.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts