Вера это уверенность в невидимом апостол павел: К Евреям послание ап. Павла, Глава 11, стих 1

Разное

Толкования Священного Писания. Толкования на Евр. 11:1

Содержание

  • Толкования на Евр. 11:1

    • Прп. Ефрем Сирин

    • Прп. Исаак Сирин

    • Прп. Нил Синайский

    • Блж. Феофилакт Болгарский

    • Евфимий Зигабен

    • Лопухин А.П.

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Прп. Ефрем Сирин

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом

Но вера наша не погибнет от отчаяния, ибо она утверждается на истинной надежде. Есть также и свидетели, удостоверяющие в ней. Это — люди древнего времени, в коих она открывалась, хотя ее и не видно было у людей, живших в среднее время, между древним и новым. Есть и доказательство того, что она открывает невидимое. Какое же это доказательство? — Свидетельство о древних, то есть удостоверение Писания о вере, что именно ею свидетельствованы древние отцы.

Итак, Апостол начал говорить не о той (только) вере, которая преемственно процветала у прежних отцов и отринута была Евреями, но также и о той, которая существует от начала мира до настоящего времени и дошла до самих Евреев. Почему, говорит, вы отступаете от этой веры? Ведь без нее, как вы знаете, и мир никогда не существовал, если он создан не на ваших глазах, но по вере словам Моисея или по преданию предшественников Моисея уразумеваете, что Бог создал мир словом Своим; так что все это видимое произошло от того невидимаго, то есть: или из ничего создано, или все это видимое сотворено невидимым Богом.

Прп. Исаак Сирин

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом

Видением славы Божией он называет [видение] того, что в нем движется мысль о величии Его природы. Она выводит его из этого мира посредством ее восприятия. И отсюда он утверждается в той грядущей надежде. Это и есть убежденность разума, о которой сказал апостол Павел

Первое слово о знании.

Прп. Нил Синайский

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом

За несколько времени до сего некие боголюбивые люди, спеша в дорогу по необходимому делу, призвали монаха принести о них молитву, чтобы благоуспешно совершить им предстоящий путь, при хорошей погоде. Монах же, видя, что небо облачно и падают дождевые капли, отказывался молиться, убоявшись неудачи. Но они сказали ему: ты одолжи нас только своею молитвою, а мы веруем, что, без сомненья, будет с нами по вере нашей. И когда была совершена молитва, отправились они в путь под дождем, нимало тем не опечалившись и не усомнившись. Воздух очистился, настала самая ясная погода и ветры утихли, путники достигли тех мест, куда отправлялись, и так же возвратились домой, хорошо кончив свое дело. Рассказал же я тебе это теперь, чтобы ты хотя отчасти мог уразуметь написанное: «вера есть уповаемых извещение» (Евр. 11:1).

Письма на разные темы. Кандидату Регину.

Блж. Феофилакт Болгарский

Вера же есть осуществление ожидаемого

Наконец, апостол описывает нам веру, говоря, что она есть осуществление того, чего еще нет, и обоснование того, что еще не наступило. Например, воскресение еще не наступило, но вера утверждает это и ставит перед нашими глазами.

И уверенность в невидимом

Уверенность, то есть показание, обнаружение невидимого. Ибо она делает то, что эти вещи созерцаются нашим умом, как существующие. Итак, если вера имеет такую силу, то зачем вы хотите на самом деле увидеть их, чтобы отпасть от веры? Ведь это есть не что иное, как отпадение от того, чем живы праведники. Ибо праведный верою жив будет (Авв. 2:4; Рим. 1:17).

Евфимий Зигабен

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом

Есть же вера уповаемых извещение

Так как предметы упования невидимы и по своей невидимости представляются не осуществившимися, то вера и служить для них осуществлением, сообщая им в душе верующаго настоящую сущность и самое бытие.

Вещей обличение невидимых

Она есть совершенное уверение в вещах невидимых: ибо вера в полной степени убеждает в бытии невидимаго. А если вера есть обличение невидимаго, как только что сказано, то зачем же вы желаете чувственно видеть это невидимое прежде времени? Ведь это не свойственно верующим: ибо верующий довольствуется в сем случае очами веры.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П.

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом

Сущность веры полагается прежде всего в осуществлении ожидаемого, причем под этим ожидаемым подразумеваются обетованные блага будущего. В отношении к невидимому вера есть то же самое, что осязание и непосредственное созерцание в отношении к видимому. «Вера есть созерцание неявного и ведет к такому же полному убеждению в невидимом, как в видимом. Как невозможно не верить видимому, так невозможно быть вере, когда кто не убежден в невидимом вполне также, как в видимом. Предметы надежды представляются не имеющими действительности, но вера поставляет им действительность…; так, напр., воскресения еще не было и нет в действительности, но надежда делает его действительным в нашей душе» (Злат.).

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Толкования Священного Писания. Толкования на Евр.

11:1

Содержание

  • Толкования на Евр. 11:1

    • Прп. Ефрем Сирин

    • Прп. Исаак Сирин

    • Прп. Нил Синайский

    • Блж. Феофилакт Болгарский

    • Евфимий Зигабен

    • Лопухин А.П.

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Прп. Ефрем Сирин

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом

Но вера наша не погибнет от отчаяния, ибо она утверждается на истинной надежде. Есть также и свидетели, удостоверяющие в ней. Это — люди древнего времени, в коих она открывалась, хотя ее и не видно было у людей, живших в среднее время, между древним и новым. Есть и доказательство того, что она открывает невидимое. Какое же это доказательство? — Свидетельство о древних, то есть удостоверение Писания о вере, что именно ею свидетельствованы древние отцы.

Итак, Апостол начал говорить не о той (только) вере, которая преемственно процветала у прежних отцов и отринута была Евреями, но также и о той, которая существует от начала мира до настоящего времени и дошла до самих Евреев. Почему, говорит, вы отступаете от этой веры? Ведь без нее, как вы знаете, и мир никогда не существовал, если он создан не на ваших глазах, но по вере словам Моисея или по преданию предшественников Моисея уразумеваете, что Бог создал мир словом Своим; так что все это видимое произошло от того невидимаго, то есть: или из ничего создано, или все это видимое сотворено невидимым Богом.

Прп. Исаак Сирин

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом

Видением славы Божией он называет [видение] того, что в нем движется мысль о величии Его природы. Она выводит его из этого мира посредством ее восприятия. И отсюда он утверждается в той грядущей надежде. Это и есть убежденность разума, о которой сказал апостол Павел

Первое слово о знании.

Прп. Нил Синайский

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом

За несколько времени до сего некие боголюбивые люди, спеша в дорогу по необходимому делу, призвали монаха принести о них молитву, чтобы благоуспешно совершить им предстоящий путь, при хорошей погоде. Монах же, видя, что небо облачно и падают дождевые капли, отказывался молиться, убоявшись неудачи. Но они сказали ему: ты одолжи нас только своею молитвою, а мы веруем, что, без сомненья, будет с нами по вере нашей. И когда была совершена молитва, отправились они в путь под дождем, нимало тем не опечалившись и не усомнившись. Воздух очистился, настала самая ясная погода и ветры утихли, путники достигли тех мест, куда отправлялись, и так же возвратились домой, хорошо кончив свое дело. Рассказал же я тебе это теперь, чтобы ты хотя отчасти мог уразуметь написанное: «вера есть уповаемых извещение» (Евр. 11:1).

Письма на разные темы. Кандидату Регину.

Блж. Феофилакт Болгарский

Вера же есть осуществление ожидаемого

Наконец, апостол описывает нам веру, говоря, что она есть осуществление того, чего еще нет, и обоснование того, что еще не наступило. Например, воскресение еще не наступило, но вера утверждает это и ставит перед нашими глазами.

И уверенность в невидимом

Уверенность, то есть показание, обнаружение невидимого. Ибо она делает то, что эти вещи созерцаются нашим умом, как существующие. Итак, если вера имеет такую силу, то зачем вы хотите на самом деле увидеть их, чтобы отпасть от веры? Ведь это есть не что иное, как отпадение от того, чем живы праведники. Ибо праведный верою жив будет (Авв. 2:4; Рим. 1:17).

Евфимий Зигабен

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом

Есть же вера уповаемых извещение

Так как предметы упования невидимы и по своей невидимости представляются не осуществившимися, то вера и служить для них осуществлением, сообщая им в душе верующаго настоящую сущность и самое бытие.

Вещей обличение невидимых

Она есть совершенное уверение в вещах невидимых: ибо вера в полной степени убеждает в бытии невидимаго. А если вера есть обличение невидимаго, как только что сказано, то зачем же вы желаете чувственно видеть это невидимое прежде времени? Ведь это не свойственно верующим: ибо верующий довольствуется в сем случае очами веры.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П.

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом

Сущность веры полагается прежде всего в осуществлении ожидаемого, причем под этим ожидаемым подразумеваются обетованные блага будущего. В отношении к невидимому вера есть то же самое, что осязание и непосредственное созерцание в отношении к видимому. «Вера есть созерцание неявного и ведет к такому же полному убеждению в невидимом, как в видимом. Как невозможно не верить видимому, так невозможно быть вере, когда кто не убежден в невидимом вполне также, как в видимом. Предметы надежды представляются не имеющими действительности, но вера поставляет им действительность…; так, напр., воскресения еще не было и нет в действительности, но надежда делает его действительным в нашей душе» (Злат.).

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Евреям 11:1-2 — Вера в невидимое

Эта статья о Евреям 11:1-2 посвящена вере и Божьим обетованиям.

Источник: Una Sancta, 2013. 2 стр.

Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
Ибо этим люди древности получили свою похвалу.

Евреям 11:1-2

Вера — загадочная вещь. Люди могут верить во что угодно и основывать свою жизнь на всевозможных странных идеях. Поэтому у веры нет очень большой группы поддержки в этом мире. Мы должны основывать нашу жизнь на эмпирических данных, которые нам сообщают. Только то, что мы можем доказать, реально.

Однако те самые люди, которые это проповедуют, основывают свою жизнь на своей вере в себя, чтобы узнать правду. Он основывается на этой вере и отвергает все, что не доказал. Это может быть правдой, а может и не быть, но он не будет основывать на этом свою жизнь, пока не докажет. Если он может, то он будет. Это, по крайней мере, его утверждение. Человек поставил себя арбитром истины, что есть идолопоклонство, ибо арбитром истины является Бог. То, что Он говорит, есть истина. Бог есть истина, говорит Писание, и те, кто верят Богу, основываются на Его истине, на истине Его слова. Эмпирик и рационалист скажут, что у них нет доказательств того, что Библия есть слово Божие. Они могут только сказать, что она была написана людьми на протяжении многих тысяч лет. Поэтому они утверждают, что наша вера иррациональна, основана на скачке веры. Это не так, ибо Святой Дух открывает нам, что Библия во многих смыслах является словом Божьим. Однако эмпирики и рационалисты не имеют Духа Божия (Флп. 14:17) и потому не могут знать истины слова Божия. Ее истина не открыта для них, потому что они не могут ее проверить, потому что Святой Дух не открыл их разумению. Для них это закрытая книга. Его истина не может быть известна. Однако для тех, чьи глаза открыл Святой Дух, вера — это не прыжок в темноту, не прыжок веры. Оно основано на Божьем откровении. Перевод стиха 1 сопряжен с трудностями, поскольку используемые слова – уверенность и убеждение – имеют широкий диапазон значений в греческом языке. Однако, если мы прочитаем Евреям 11, мы получим общее представление о том, куда идет автор. Если мы используем это как руководство, мы можем уменьшить количество доступных нам вариантов. Уверенность переводит слово, указывающее на что-то, что лежит в основе чего-то другого, как основу или основание, часто выражающееся только через что-то другое. В первой части этого стиха говорится, что вера поддерживает то, что мы надеемся на обещанное Богом. Надежда рождается из его веры.

Мы верим Божьим обещаниям, данным нам, и поэтому вспыхивает надежда. У него есть топливо для огня.

Убежденность переводится как попытка или испытание чего-либо, чтобы убедиться, что оно подлинное. Таким образом, оно означает доказательство или осуждение вины. Здесь он используется положительно. Верующий обличается в истинности обетований. Мы бы перевели убеждены.

Самое удивительное в этой вере то, что она заключается в невидимых вещах. Этот аспект нашей веры заложен в самой природе Бога, Которого мы исповедуем как невидимого или живущего в неприступном свете. Мы не можем видеть нашего Бога. Мы также не можем видеть то, что Он обещал. Вера живет не видением, а словом Божиим и обетованиями Божиими.

Вера, показанная в главе 11, — это вера в то, что сказал Бог. Это вера тех, кого Бог объявил праведными через веру. Эта вера, однако, демонстрируется делами верующих. Иаков говорит нам, что вера без дел мертва (2:26), и это так, если она не производит послушания вере в делах веры. Евр. 1:1 говорит не об абстрактном признании истинности Божьего слова, а о жизни, основанной на истине Божьего слова и Его обетований. Эти люди потеряли свои жизни, оставили свои семьи, оставили богатство, и с ними случилось много всего, потому что они верили. Доказательством их веры были их дела. Без него они не смогли бы сделать то, что сделали. То, что у них была вера, было видно Богу и особенно нам. Мы читаем в Писании, что Бог был доволен этими людьми. Мы читаем это как поощрение для нас действовать таким же образом. Их вера заключалась в доверии Божьим обетованиям. Это доверие подкрепляло и формировало то, что они делали.

Евреи, которым было написано это письмо, должны были действовать в этой вере, не оглядываясь назад, откуда они пришли, а предвкушая, куда они идут. Мы должны действовать из той же веры и в этой вере. Мы тоже должны быть готовы основывать свою жизнь на слове и обетованиях Бога, а не на вещах этого мира. Бог может потребовать от нас, чтобы мы оставили все ради Него, но Он также обещает нам все в Господе Иисусе Христе (Рим. 8:32). С этой верой мы должны жить и действовать, и мы можем, основываясь на верном Слове Божьем. Давайте же жить той же верой, ибо те, кто поступает, объявляются Богом праведными и являются наследниками Божьих обетований.

Евреям 11:1 Вера есть уверенность в том, на что мы надеемся, и уверенность в том, чего мы не видим.

◄ Еврейс 11: 1 ►

Контекст CrossRef Comment Greek

Verse (Click для главы)

Verse . ибо и уверенность в том, чего мы не видим.

Новый живой перевод
Вера показывает реальность того, на что мы надеемся; это свидетельство вещей, которые мы не можем видеть.

English Standard Version
Вера есть осуществление ожидаемого, уверенность в невидимом.

Верийская стандартная Библия
Вера — это уверенность в том, на что мы надеемся, и уверенность в том, чего мы не видим.

Верийская буквальная Библия
Теперь вера есть уверенность в вещах, на которые надеялись, уверенность в том, что вещи невидимы.

Библия короля Иакова
Вера есть осуществление ожидаемого и доказательство невидимого.

New King James Version
Вера есть осуществление ожидаемого и доказательство невидимого.

Новая американская стандартная Библия
Теперь вера — это уверенность в вещах, на которые надеялись, доказательство невидимых вещей.

NASB 1995
Вера есть осуществление ожидаемого, уверенность в невидимом.

NASB 1977
Теперь вера есть уверенность в вещах, на которые надеялись, уверенность в невидимых вещах.

Стандартная Библия Наследия
Теперь вера — это гарантия того, на что надеялись, уверенность в невидимом.

Расширенный перевод Библии
Теперь вера есть заверение (свидетельство о праве собственности, подтверждение) того, на что надеются (гарантированное Богом), и доказательство невидимого [убеждение в их реальности — вера воспринимает как факт то, что не может быть испытано физическим чувства].

Христианская стандартная Библия
Теперь вера является реальностью того, на что надеются, доказательством невидимого.

Стандартная христианская Библия Холмана
Теперь вера является реальностью того, на что надеются, доказательством того, чего не видно.

Версия американского стандарта
Вера есть уверенность в том, на что надеются, уверенность в невидимом.

Арамейская Библия на простом английском языке
Вера есть убежденность в том, что есть в надежде, как если бы это было в действии, и откровение того, что невидимо;

Contemporary English Version
Вера дает нам уверенность в том, на что мы надеемся, и дает нам доказательство того, чего мы не можем видеть.

Библия Дуэ-Реймса
Итак, вера есть сущность того, на что можно надеяться, свидетельство того, чего не кажется.

English Revised Version
Вера есть осуществление ожидаемого и подтверждение невидимого.

GOD’S WORD® Translation
Вера убеждает нас в том, чего мы ожидаем, и убеждает нас в существовании того, чего мы не можем видеть.

Перевод хороших новостей
Верить означает быть уверенным в том, на что мы надеемся, быть уверенным в том, чего мы не можем видеть.

Версия международного стандарта
Итак, вера — это уверенность в том, что то, на что мы надеемся, сбудется, и уверенность в том, что то, чего мы не видим, существует.

Буквальная стандартная версия
Вера есть [осуществление] того, на что мы надеемся, [доказательство] того, что вещи невидимы,

Стандартная Библия большинства
Вера есть уверенность в том, на что мы надеемся, и определенность в том, не вижу.

Новая Американская Библия
Вера — это осуществление того, на что мы надеемся, и свидетельство невидимого.

NET Bible
Вера — это уверенность в том, на что мы надеемся, уверенность в том, чего мы не видим.

Новая пересмотренная стандартная версия
Теперь вера есть уверенность в том, на что надеются, уверенность в невидимом.

New Heart English Bible
Вера — это уверенность в том, на что мы надеемся, уверенность в том, чего мы не видим.

Перевод Библии Вебстера
Вера есть осуществление ожидаемого и доказательство невидимого.

Weymouth New Testament
Вера — это обоснованная уверенность в том, на что мы надеемся, и уверенность в реальности вещей, которых мы не видим.

World English Bible
Вера есть уверенность в том, на что надеются, и доказательство невидимого.

Дословный перевод Юнга
И вера в то, на что надеются, на доверие, в то, чего не видно, на убеждение,

Дополнительные переводы …

Контекст

Вера и уверенность
1 Теперь это уверенность в том, на что мы надеемся, и уверенность в том, чего мы не видим. 2Вот почему хвалили древних.…

Верийская стандартная Библия · Скачать

Cross References

Римлянам 8:24
Ибо в этой надежде мы были спасены; но надежда, которую видят, вовсе не надежда. Кто надеется на то, что он уже может видеть?

2 Коринфянам 4:18
Итак, мы устремляем взоры наши не на видимое, а на невидимое. Ибо видимое временно, а невидимое вечно.

2 Коринфянам 5:7
Ибо мы ходим верою, а не видением.

Евреям 3:6
Но Христос верен, как Сын над домом Божьим. И мы Его дом, если твердо держимся своей уверенности и надежды, которыми хвалимся.

Евреям 3:14
Мы пришли к участию во Христе, если до конца будем твердо держаться той уверенности, которую имели вначале.

Евреям 10:39
Но мы не из тех, кто уклоняется и погибает, но из тех, кто имеет веру и хранит свои души.

Евреям 11:7
Верой Ной, получив предупреждение о том, чего еще не было видно, в благочестивом страхе построил ковчег, чтобы спасти свою семью. Верою он осудил мир и стал наследником праведности от веры.

Сокровищница Писания

Вера есть осуществление ожидаемого, свидетельство невидимого.

вера.

Евреям 11:13 Все они умерли в вере, не получив обетований, но видев их издалека, и убедились в их , и обняли их , и признались, что они странники и странники на земле.

Евреям 10:22,39 С искренним сердцем приступим, с полной уверенностью веры, окроплением сердец наших от порочной совести и омытием тела водою чистою…

Деяния 20:21 Свидетельствуя и иудеям, и эллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа.

это.

Псалом 26:13 Я потерял сознание , если бы я не верил, что увижу благость Господа на земле живых.

Псалтирь 42:11 Что унижаешься, душа моя? и что ты беспокоишься во мне? надейся на Бога: ибо я еще буду хвалить его, , который есть здоровье лица моего и Бога моего.

вещество.

Евреям 2:3 Как мы избежим, если пренебрежем столь великим спасением; что вначале было возвещено Господом и подтверждено нам слышавшими его ;

Евреям 3:14 Ибо мы соделались причастниками Христу, если начатую уверенностью твердо сохраним до конца;

2 Corinthians 9:4 чтобы, если македоняне, придя со мною, не застали вас неготовыми, мы (что не говорим, вы) не постыдились бы в той же самоуверенной похвальбе.

надеялся.

Евреям 6:12,18,19 Не будьте ленивыми, но подражайте тем, которые верою и терпением наследуют обетования…

доказательства.

Евреям 11:7,27 Верою Ной, получив откровение от Бога о том, что еще не было видимо, устрашился, приготовил ковчег для спасения дома своего; которою он осудил мир и соделался наследником праведности по вере…

Римлянам 8:24,25 Ибо мы спасаемся надеждой, но надежда видимая не есть надежда: ибо что видит человек , почему он еще надеется? …

2 Коринфянам 4:18 Когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое — временные ; но то, что невидимо , вечно.

Перейти к предыдущему

Уверенность Уверенность Убежденность Доказательства Вера Надежда Надежда Имеет значение Доказательство Реальность Знак Вещество Уверенность Верно.

Перейти к следующему

AssuranceConfidenceConvictionEvidenceFaithHopeHopedMattersProofRealitySignSubstanceSureTrue.

Евреям 11

1. Что такое вера.
6. Без веры мы не можем угодить Богу.
7. Примеры верности у отцов древности.

Комментарий Элликотта для англоязычных читателей

(1) Мы видели, как автор подошел к предмету, который является главной темой этого последнего раздела этого Послания. Приближается пришествие Господа для суда над Его противниками, для спасения Его народа. Среди опасностей и судов будет жить праведный раб Божий, и основанием его жизни является его непоколебимая вера, — если он отступит, погибель постигнет его. «Наш принцип действия, — говорит писатель своим еврейским читателям, — не уклонение, а вера. А вера такова…» Обсуждалось, является ли то, что следует далее, определением того, что такое вера, или на самом деле описанием того, что делает вера. Это не полное определение в том смысле, что оно включает все мыслительные моменты, присутствующие в слове, используемом в последней главе (Евреям 11:38) или в этой. «Надежды» — не просто плод воображения; их основа — слово Божие. Если мы будем иметь это в виду, слова, все еще оставаясь общими по своей форме, согласуются со всем, что к ним привело, и со всем последующим; и будут ли они называться определением или описанием, не имеет большого значения.

Точное значение используемых здесь специальных терминов установить непросто. Слово, переведенное как «субстанция», уже дважды встречалось в Послании. В Евреям 1:3 это было его истинное значение — сущность, которая, так сказать, лежит в основе, «стоит под» качествами, которыми они обладают. В Евреям 3:14 та же самая метафора «стоять под» применяется к стойкости, уверенности (см. примечание). Первый из этих переводов является авторизованной версией. В данном случае отказ от более ранних переводов (которые по большей части имеют «надежную уверенность» или «основание»), чтобы следовать ремишскому переводу латинского. substantia — сделал знакомым в настоящем отрывке. Однако смысл, который он представляет, не очень чист; и симметрия стиха почти вынуждает нас здесь выбирать какое-то слово, обозначающее действие или, во всяком случае, отношение ума. Большинство комментаторов наших дней принимают второе значение, объясненное выше, «уверенность» или «уверенность в том, на что надеются». Придерживаясь ясного объяснения доктора Вогана, «вера есть тот принцип, то упражнение ума и души, которое имеет своей целью то, что не видишь, но на что надеешься, и которое вместо того, чтобы погрязнуть в них как слишком тяжелое, то ли из-за их сложности, то ли из-за от их неуверенности, твердо стоит под ними — поддерживает и выдерживает их давление — другими словами, уверен в них, доверяет им и полагается на них». Эта интерпретация имеет превосходный смысл и имеет то преимущество, что придает греческому слову значение, которое оно, безусловно, имеет в предыдущей главе и в двух местах Посланий св. Павла. С другой стороны, аналогия со вторым членом стиха и особенность греческой конструкции, которую мы не можем здесь обсуждать, по-видимому, говорят в пользу третьего перевода слов: «Вера есть исполнение ожидаемого». за.» Действительно, сказано, что при таком переводе ожидаемое представляется лишенным сущности. Но эта трудность только кажущаяся; ибо по отношению к нам самим эти объекты нашей надежды еще не существуют, так как они еще принадлежат будущему (Римлянам 8:24-25). Во втором предложении слово «доказательства» может ввести в заблуждение; весьма вероятно, что теперь оно не передает того смысла, который подразумевали наши переводчики, которые следовали переводу Женевской Библии (подсказанному Кальвином «evidence»). Греческое слово означает подвергать испытанию, исследовать с целью доказательства, приводить к убеждению. В этом аспекте вера выступает не как слепое отрицание и слепое принятие всего, что может быть сказано о невидимых вещах, а как смелое обращение с ними, как с видимыми, и затем непоколебимое принятие того, что выдержало испытание. Одна особенность греческого языка все же остается замеченной. Во втором предложении слово «вещи» выражено по-гречески (как в Евреям 6:18), но не в первом; тем самым мы напоминаем себе о реальности того, о чем таким образом говорится как о невидимом. Таким образом, весь стих можно перевести так: «Вера же есть осуществление ожидаемого, испытание невидимого». И теперь, переходя от общего аспекта слов к тому, в котором они представлены контекстом, мы имеем значение: вера, держащаяся за слово Божие, наполняет реальностью то, что это слово обещает, наделяя будущие блага настоящим. существование, обращаясь с ними так, как если бы они уже были объектами видимости, а не надежды. Через веру, руководимую одним и тем же словом, невидимое становится явным; то, чему учит это слово, пусть и будущее или принадлежащее миру, недоступному человеческому взору, воспринимается с полной уверенностью. Таким образом, «всякий подлинный акт веры есть акт всего человека, не только его разумения, не только его привязанностей, не только его воли, но всех трех в их центральном, изначальном единстве». И, таким образом, вера становится «способностью в человеке, посредством которой духовный мир осуществляет свою власть над ним и тем самым дает ему возможность победить мир греха и смерти». (Заяц, Победа Веры.) . . .

Комментарий с кафедры

Стих 1. — Теперь вера есть субстанция (так, А.В., с прочтениями на полях, «или основание, или уверенность») того, на что надеются, доказательство невидимого. О значениях, в которых может использоваться слово ὑπόστασις (переведенное «субстанция»), см. в Послании к Евреям 1:2. Что касается смысла, подразумеваемого здесь, мнения расходятся. Возможны три из них, выраженные в тексте и на полях А.В.: содержание, основание и уверенность. Первое понимается отцами вообще, причем идея состоит в том, что, поскольку вещи, еще не испытанные, но только ожидаемые, становятся для нас реальными по вере, вера есть метафизически их субстанция, как обосновывающая их для нас. Так Феофил: Οὐσίωσις τῶν μήπω ὄντων ὑπόστασις τῶν μὴ ὑφεστηκότων: и Златоуст, который иллюстрирует так: «Воскресение еще не совершилось, но вера наша утверждает (ὑσίs). Так же и Данте, вслед за св. Фомой Аквинским, в поразительном отрывке, цитируемом Деличем («Рай», 24:70–75) —

«Le profonde cose
Che mi largiscon qui la lor parvenza
Agli occhi di laggiu son si nascose,
Che l’esser lore ve in sola credenza,
Sovra la qual si fundu Palta spene:
E pero di sustanza prende Fintenza .»

«Вещи глубочайшие
Что здесь даруют мне безопасность своего явления
От всех глаз здесь внизу так скрыты
Что все их существо находится в одной только вере,
На которой основывается высокая надежда:
И поэтому вера принимает на себя место вещества». Основа перевода, которая включает в себя только более простую идею веры как основания, на котором строится надежда, не имеет большой поддержки от использования этого слова в другом месте, и здесь оно не кажется подходящим. Ибо не то, на что мы надеемся, а то, на что мы надеемся, основывается на нашей вере. Субъективное чувство, уверенность или уверенность больше всего нравятся современным комментаторам, главным образом как самое обычное (ср. Евреям 3:14; 2 Коринфянам 9).:4; 2 Коринфянам 11:17; also Psalm 38:11, Ἡ ὑπόστασις μου παρὰ σοῦ ἔστιν: Ezekiel 19:5, Ἀπώλετο ἡ ὑπόστασις αὐτῆς: Ruth 1:12, Ἔστι μοι ὑπόστασις τοῦ γενεθῆναι με ἀνδρί). Одно из возражений против этого значения слова здесь состоит в том, что за ним обычно следует родительный падеж обрядового лица, а не вещи; хотя Руфь 1:12 является примером обратного. Но помимо этого соображения, консенсус греческих отцов является весомым аргументом в пользу сохранения перевода А.В. Следует отметить, что любой перевод дает одно и то же существенное значение, хотя и при различных ментальных концепциях. Далее говорится, что вера является доказательством невидимого; ἔλεγχος означает, как некоторые понимают, не внутреннее убеждение в их существовании, а само по себе доказательство, служащее цели аргумента, чтобы вызвать убеждение. Итак, Данте, в продолжение процитированного выше отрывка —

«E da questa credenza ci conviene
Sillogizar senza avere ultra visa;
E pero intenza d’argomento tiene». . . .

Параллельные комментарии …

Греческий

Сейчас
δὲ (de)
Соединение
Стронга 1161: Первичная частица; но, и и т. д.

вера
πίστις (pistis)
Существительное в именительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 4102: Вера, вера, доверие, доверие; верность, верность.

это
Ἔστιν (Эстин)
Глагол — Настоящее Индикативное Активное — 3-е лицо единственного числа
Strong’s 1510: Я есть, существую. Настоящее изъявительное первое лицо единственного числа; удлиненная форма основного и дефектного глагола; Я существую.

[the] уверенность
ὑπόστασις (hypostasis)
Существительное в именительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 5287: Из соединения hupo и histemi; установка под, т. е. конкретно, сущностью или абстрактно, гарантией.

того, на что [мы] надеемся
ἐλπιζομένων (elpizomenōn)
Глагол — Причастие настоящего времени Средний или пассивный — Родительный падеж Средний род Множественное число
Стронга 1679: Надеяться, надеяться, ожидать, доверять. из Элписа; ожидать или доверять.

[и] уверенность
ἔλεγχος (elenchos)
Существительное в именительном падеже мужского рода единственного числа
Strong’s 1650: Доказательство, возможно: убеждение; порицание. от элегхо; доказательство, убеждение.

чего
πραγμάτων (pragmatōn)
Существительное в родительном падеже, средний род, множественное число
Strong’s 4229: Сделанное, поступок, действие; дело, дело. из прассо; акт; косвенно, роман; по расширению, объект.

мы не видим.
βλεπομένων (blepomenōn)
Глагол — Причастие настоящего времени Средний или пассивный — Родительный падеж среднего рода Множественное число
Strong’s 991: (в первую очередь физическое), я смотрю, вижу, воспринимаю, различаю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts