Вера это уверенность в невидимом апостол павел: К Евреям послание ап. Павла, Глава 11, стих 1
Содержание
Толкования Священного Писания. Толкования на Евр. 11:1
Содержание
Толкования на Евр. 11:1
Прп. Ефрем Сирин
Прп. Исаак Сирин
Прп. Нил Синайский
Блж. Феофилакт Болгарский
Евфимий Зигабен
Лопухин А.П.
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Прп. Ефрем Сирин
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом
Но вера наша не погибнет от отчаяния, ибо она утверждается на истинной надежде. Есть также и свидетели, удостоверяющие в ней. Это — люди древнего времени, в коих она открывалась, хотя ее и не видно было у людей, живших в среднее время, между древним и новым. Есть и доказательство того, что она открывает невидимое. Какое же это доказательство? — Свидетельство о древних, то есть удостоверение Писания о вере, что именно ею свидетельствованы древние отцы.
Итак, Апостол начал говорить не о той (только) вере, которая преемственно процветала у прежних отцов и отринута была Евреями, но также и о той, которая существует от начала мира до настоящего времени и дошла до самих Евреев. Почему, говорит, вы отступаете от этой веры? Ведь без нее, как вы знаете, и мир никогда не существовал, если он создан не на ваших глазах, но по вере словам Моисея или по преданию предшественников Моисея уразумеваете, что Бог создал мир словом Своим; так что все это видимое произошло от того невидимаго, то есть: или из ничего создано, или все это видимое сотворено невидимым Богом.
Прп. Исаак Сирин
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом
Видением славы Божией он называет [видение] того, что в нем движется мысль о величии Его природы. Она выводит его из этого мира посредством ее восприятия. И отсюда он утверждается в той грядущей надежде. Это и есть убежденность разума, о которой сказал апостол Павел
Первое слово о знании.
Прп. Нил Синайский
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом
За несколько времени до сего некие боголюбивые люди, спеша в дорогу по необходимому делу, призвали монаха принести о них молитву, чтобы благоуспешно совершить им предстоящий путь, при хорошей погоде. Монах же, видя, что небо облачно и падают дождевые капли, отказывался молиться, убоявшись неудачи. Но они сказали ему: ты одолжи нас только своею молитвою, а мы веруем, что, без сомненья, будет с нами по вере нашей. И когда была совершена молитва, отправились они в путь под дождем, нимало тем не опечалившись и не усомнившись. Воздух очистился, настала самая ясная погода и ветры утихли, путники достигли тех мест, куда отправлялись, и так же возвратились домой, хорошо кончив свое дело. Рассказал же я тебе это теперь, чтобы ты хотя отчасти мог уразуметь написанное: «вера есть уповаемых извещение» (Евр. 11:1).
Письма на разные темы. Кандидату Регину.
Блж. Феофилакт Болгарский
Вера же есть осуществление ожидаемого
Наконец, апостол описывает нам веру, говоря, что она есть осуществление того, чего еще нет, и обоснование того, что еще не наступило. Например, воскресение еще не наступило, но вера утверждает это и ставит перед нашими глазами.
И уверенность в невидимом
Уверенность, то есть показание, обнаружение невидимого. Ибо она делает то, что эти вещи созерцаются нашим умом, как существующие. Итак, если вера имеет такую силу, то зачем вы хотите на самом деле увидеть их, чтобы отпасть от веры? Ведь это есть не что иное, как отпадение от того, чем живы праведники. Ибо праведный верою жив будет (Авв. 2:4; Рим. 1:17).
Евфимий Зигабен
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом
Есть же вера уповаемых извещение
Так как предметы упования невидимы и по своей невидимости представляются не осуществившимися, то вера и служить для них осуществлением, сообщая им в душе верующаго настоящую сущность и самое бытие.
Вещей обличение невидимых
Она есть совершенное уверение в вещах невидимых: ибо вера в полной степени убеждает в бытии невидимаго. А если вера есть обличение невидимаго, как только что сказано, то зачем же вы желаете чувственно видеть это невидимое прежде времени? Ведь это не свойственно верующим: ибо верующий довольствуется в сем случае очами веры.
Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.
Лопухин А.П.
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом
Сущность веры полагается прежде всего в осуществлении ожидаемого, причем под этим ожидаемым подразумеваются обетованные блага будущего. В отношении к невидимому вера есть то же самое, что осязание и непосредственное созерцание в отношении к видимому. «Вера есть созерцание неявного и ведет к такому же полному убеждению в невидимом, как в видимом. Как невозможно не верить видимому, так невозможно быть вере, когда кто не убежден в невидимом вполне также, как в видимом. Предметы надежды представляются не имеющими действительности, но вера поставляет им действительность…; так, напр., воскресения еще не было и нет в действительности, но надежда делает его действительным в нашей душе» (Злат.).
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Толкования Священного Писания. Толкования на Евр.
11:1
Содержание
Толкования на Евр. 11:1
Прп. Ефрем Сирин
Прп. Исаак Сирин
Прп. Нил Синайский
Блж. Феофилакт Болгарский
Евфимий Зигабен
Лопухин А.П.
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Прп. Ефрем Сирин
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом
Но вера наша не погибнет от отчаяния, ибо она утверждается на истинной надежде. Есть также и свидетели, удостоверяющие в ней. Это — люди древнего времени, в коих она открывалась, хотя ее и не видно было у людей, живших в среднее время, между древним и новым. Есть и доказательство того, что она открывает невидимое. Какое же это доказательство? — Свидетельство о древних, то есть удостоверение Писания о вере, что именно ею свидетельствованы древние отцы.
Итак, Апостол начал говорить не о той (только) вере, которая преемственно процветала у прежних отцов и отринута была Евреями, но также и о той, которая существует от начала мира до настоящего времени и дошла до самих Евреев. Почему, говорит, вы отступаете от этой веры? Ведь без нее, как вы знаете, и мир никогда не существовал, если он создан не на ваших глазах, но по вере словам Моисея или по преданию предшественников Моисея уразумеваете, что Бог создал мир словом Своим; так что все это видимое произошло от того невидимаго, то есть: или из ничего создано, или все это видимое сотворено невидимым Богом.
Прп. Исаак Сирин
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом
Видением славы Божией он называет [видение] того, что в нем движется мысль о величии Его природы. Она выводит его из этого мира посредством ее восприятия. И отсюда он утверждается в той грядущей надежде. Это и есть убежденность разума, о которой сказал апостол Павел
Первое слово о знании.
Прп. Нил Синайский
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом
За несколько времени до сего некие боголюбивые люди, спеша в дорогу по необходимому делу, призвали монаха принести о них молитву, чтобы благоуспешно совершить им предстоящий путь, при хорошей погоде. Монах же, видя, что небо облачно и падают дождевые капли, отказывался молиться, убоявшись неудачи. Но они сказали ему: ты одолжи нас только своею молитвою, а мы веруем, что, без сомненья, будет с нами по вере нашей. И когда была совершена молитва, отправились они в путь под дождем, нимало тем не опечалившись и не усомнившись. Воздух очистился, настала самая ясная погода и ветры утихли, путники достигли тех мест, куда отправлялись, и так же возвратились домой, хорошо кончив свое дело. Рассказал же я тебе это теперь, чтобы ты хотя отчасти мог уразуметь написанное: «вера есть уповаемых извещение» (Евр. 11:1).
Письма на разные темы. Кандидату Регину.
Блж. Феофилакт Болгарский
Вера же есть осуществление ожидаемого
Наконец, апостол описывает нам веру, говоря, что она есть осуществление того, чего еще нет, и обоснование того, что еще не наступило. Например, воскресение еще не наступило, но вера утверждает это и ставит перед нашими глазами.
И уверенность в невидимом
Уверенность, то есть показание, обнаружение невидимого. Ибо она делает то, что эти вещи созерцаются нашим умом, как существующие. Итак, если вера имеет такую силу, то зачем вы хотите на самом деле увидеть их, чтобы отпасть от веры? Ведь это есть не что иное, как отпадение от того, чем живы праведники. Ибо праведный верою жив будет (Авв. 2:4; Рим. 1:17).
Евфимий Зигабен
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом
Есть же вера уповаемых извещение
Так как предметы упования невидимы и по своей невидимости представляются не осуществившимися, то вера и служить для них осуществлением, сообщая им в душе верующаго настоящую сущность и самое бытие.
Вещей обличение невидимых
Она есть совершенное уверение в вещах невидимых: ибо вера в полной степени убеждает в бытии невидимаго. А если вера есть обличение невидимаго, как только что сказано, то зачем же вы желаете чувственно видеть это невидимое прежде времени? Ведь это не свойственно верующим: ибо верующий довольствуется в сем случае очами веры.
Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.
Лопухин А.П.
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом
Сущность веры полагается прежде всего в осуществлении ожидаемого, причем под этим ожидаемым подразумеваются обетованные блага будущего. В отношении к невидимому вера есть то же самое, что осязание и непосредственное созерцание в отношении к видимому. «Вера есть созерцание неявного и ведет к такому же полному убеждению в невидимом, как в видимом. Как невозможно не верить видимому, так невозможно быть вере, когда кто не убежден в невидимом вполне также, как в видимом. Предметы надежды представляются не имеющими действительности, но вера поставляет им действительность…; так, напр., воскресения еще не было и нет в действительности, но надежда делает его действительным в нашей душе» (Злат.).
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Евреям 11:1-2 — Вера в невидимое
Эта статья о Евреям 11:1-2 посвящена вере и Божьим обетованиям.
Источник: Una Sancta, 2013. 2 стр.
Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
Ибо этим люди древности получили свою похвалу.Евреям 11:1-2
Вера — загадочная вещь. Люди могут верить во что угодно и основывать свою жизнь на всевозможных странных идеях. Поэтому у веры нет очень большой группы поддержки в этом мире. Мы должны основывать нашу жизнь на эмпирических данных, которые нам сообщают. Только то, что мы можем доказать, реально.
Однако те самые люди, которые это проповедуют, основывают свою жизнь на своей вере в себя, чтобы узнать правду. Он основывается на этой вере и отвергает все, что не доказал. Это может быть правдой, а может и не быть, но он не будет основывать на этом свою жизнь, пока не докажет. Если он может, то он будет. Это, по крайней мере, его утверждение. Человек поставил себя арбитром истины, что есть идолопоклонство, ибо арбитром истины является Бог. То, что Он говорит, есть истина. Бог есть истина, говорит Писание, и те, кто верят Богу, основываются на Его истине, на истине Его слова. Эмпирик и рационалист скажут, что у них нет доказательств того, что Библия есть слово Божие. Они могут только сказать, что она была написана людьми на протяжении многих тысяч лет. Поэтому они утверждают, что наша вера иррациональна, основана на скачке веры. Это не так, ибо Святой Дух открывает нам, что Библия во многих смыслах является словом Божьим. Однако эмпирики и рационалисты не имеют Духа Божия (Флп. 14:17) и потому не могут знать истины слова Божия. Ее истина не открыта для них, потому что они не могут ее проверить, потому что Святой Дух не открыл их разумению. Для них это закрытая книга. Его истина не может быть известна. Однако для тех, чьи глаза открыл Святой Дух, вера — это не прыжок в темноту, не прыжок веры. Оно основано на Божьем откровении. Перевод стиха 1 сопряжен с трудностями, поскольку используемые слова – уверенность и убеждение – имеют широкий диапазон значений в греческом языке. Однако, если мы прочитаем Евреям 11, мы получим общее представление о том, куда идет автор. Если мы используем это как руководство, мы можем уменьшить количество доступных нам вариантов. Уверенность переводит слово, указывающее на что-то, что лежит в основе чего-то другого, как основу или основание, часто выражающееся только через что-то другое. В первой части этого стиха говорится, что вера поддерживает то, что мы надеемся на обещанное Богом. Надежда рождается из его веры.
Мы верим Божьим обещаниям, данным нам, и поэтому вспыхивает надежда. У него есть топливо для огня.
Убежденность переводится как попытка или испытание чего-либо, чтобы убедиться, что оно подлинное. Таким образом, оно означает доказательство или осуждение вины. Здесь он используется положительно. Верующий обличается в истинности обетований. Мы бы перевели убеждены.
Самое удивительное в этой вере то, что она заключается в невидимых вещах. Этот аспект нашей веры заложен в самой природе Бога, Которого мы исповедуем как невидимого или живущего в неприступном свете. Мы не можем видеть нашего Бога. Мы также не можем видеть то, что Он обещал. Вера живет не видением, а словом Божиим и обетованиями Божиими.
Вера, показанная в главе 11, — это вера в то, что сказал Бог. Это вера тех, кого Бог объявил праведными через веру. Эта вера, однако, демонстрируется делами верующих. Иаков говорит нам, что вера без дел мертва (2:26), и это так, если она не производит послушания вере в делах веры. Евр. 1:1 говорит не об абстрактном признании истинности Божьего слова, а о жизни, основанной на истине Божьего слова и Его обетований. Эти люди потеряли свои жизни, оставили свои семьи, оставили богатство, и с ними случилось много всего, потому что они верили. Доказательством их веры были их дела. Без него они не смогли бы сделать то, что сделали. То, что у них была вера, было видно Богу и особенно нам. Мы читаем в Писании, что Бог был доволен этими людьми. Мы читаем это как поощрение для нас действовать таким же образом. Их вера заключалась в доверии Божьим обетованиям. Это доверие подкрепляло и формировало то, что они делали.
Евреи, которым было написано это письмо, должны были действовать в этой вере, не оглядываясь назад, откуда они пришли, а предвкушая, куда они идут. Мы должны действовать из той же веры и в этой вере. Мы тоже должны быть готовы основывать свою жизнь на слове и обетованиях Бога, а не на вещах этого мира. Бог может потребовать от нас, чтобы мы оставили все ради Него, но Он также обещает нам все в Господе Иисусе Христе (Рим. 8:32). С этой верой мы должны жить и действовать, и мы можем, основываясь на верном Слове Божьем. Давайте же жить той же верой, ибо те, кто поступает, объявляются Богом праведными и являются наследниками Божьих обетований.
Евреям 11:1 Вера есть уверенность в том, на что мы надеемся, и уверенность в том, чего мы не видим.
|