Википедия макарий великий: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов
Содержание
преподобный Макарий Великий, Египетский
День памяти: 19 января (1 февраля)
Преподобный Макарий родился около 300 г. в селении Джиджбер (ныне Шабшир) на юго-западе Дельты. По происхождению копт. В детстве и юности пас стада, добывал и продавал селитру. Затем стал вести уединенную жизнь поблизости от другой деревни. Согласно прп. Иоанну Кассиану, Макарий «не учился аристотелевскому хитрословию». В 30 лет удалился в Скитскую пустыню. Начав иноческий путь в молодом возрасте, святой быстро достиг высот духовной жизни, получив почётное прозвище «отроко-старец». Cтал основателем в египетской Нитрийской пустыне монашеского поселения, отличавшегося суровой строгостью жития своих насельников. Спустя 12 лет около него собралось достаточное количество последователей. К 356 г. поселение еще больше увеличилось. Согласно прп. Иоанну Кассиану, посетившему Скит уже после кончины Макария, там было 4 общины, причем каждая имела своего священника и свою церковь.
Апофтегмы упоминают о 2 посещениях Макарием прп. Антония Великого (в 330-340). Возможно, по совету прп. Антония он принял священство в возрасте 40 лет. Во время арианских гонений в 374 г. был сослан императором Валентом и епископом Александрии Лукием на несколько месяцев на остров Дельты вместе с прп. Макарием Александрийским и др. монахами. В 388 г. прп. Макарий в последний раз посетил Нитрию. В 391 г. святой преставился в возрасте 90 лет.
Ни современники прп. Макария, ни последующие восточные авторы вплоть до Средневековья, не сообщают ничего о существовании его сочинений. Единственный из древних авторов, который упоминает о письменном труде преподобного, это западный богослов Геннадий Марсельский (посл. треть V века). Геннадий утверждает, что Макарий написал «только одно (unam tantum) послание», известное как «Послание к чадам».
Сочинение «Духовные беседы» начинает широко использоваться на Востоке только после победы исихастов, в кругу которых они пользовались величайшим авторитетом (например, свт. Григорий Палама в XIV веке прямо цитирует их, как творение прп. Макария Великого). Переводы этих бесед были хорошо известны на Руси. Их фрагменты были включены свт. Феофаном Затворником в русский перевод Добротолюбия.
С именем прп. Макария Великого в рукописной традиции связывается большое число сочинений, получивших название «Макариевского корпуса». Ряд критически настроенных исследователей подвергают сомнению атрибуцию корпуса Макарию Великому. До XX века «Макариевский корпус» включал 50 «Духовных бесед» (впоследствии получивших обозначение «Собрание типа II»). В XX веке найдены ещё 7 «Бесед», 64 «Слов и Посланий» («Собрание типа I») и 28 «Новых гомилий» («Собрание типа III»). Имеется также «Собрание типа IV» (не издано), включающее 26 «Слов», которые практически совпадают с сочинениями из «Собрания типа I». Особое место среди сочинений занимает «Послание к чадам», имеющее стилистические и лексические особенности.
Некоторые исследователи (преим. протестантского толка) пытались связать богословие «Макариевского корпуса» с ересью мессалиан (евхитов), отрицавших сотериологическую значимость церковных таинств, однако убедительных аргументов в пользу этой гипотезы выдвинуто не было.
Тропарь преподобному Макарию Великому, глас 1
Пустынный житель, и во плоти Ангел, / и чудотворец явился еси, богоносе отче наш Макарие, / постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим, / исцеляеши недужныя и души верою приходящих ти. / Слава Давшему тебе крепость, / слава Венчавшему тя, // слава Действующему тобою всем исцеления.
Кондак преподобному Макарию Великому, глас 1
Блаженную жизнь скончав в житии с мученическими лики, / в земли кротких достойно водворяешися, богоносне Макарие, / и пустыню, якоже град, населив, благодать приял еси от Бога чудес, // темже тя почитаем.
Молитва преподобному Макарию Великому
О, священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Макарие, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых твоих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих. Моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю, не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя. Поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва, аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый. Аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у Престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится. Ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва вторая
О, преподобне отче Макарие! Молим тя мы, недостойные, испроси предстательством твоим у Всемилостиваго Бога нашего нам здравие душевное и телесное, тихое и богоугодное житие и добрый ответ на Страшнем Суде Христове. Угаси молитвами твоими разжжены стрелы диавольския, да не прекоснется нам злоба греховная, да благочестно скончавше временное житие, сподобимся наследовати Царствие Небесное и купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.
Макарий Великий | это… Что такое Макарий Великий?
В Википедии есть статьи о других людях с именем Макарий (значения).
Макарий Великий (Макарий Египетский; ок. 300, Птинапор — 391) — христианский святой, отшельник, почитаемый в лике преподобного, автор духовных бесед.
Память совершается в Православной церкви 19 января (по юлианскому календарю), в Католической церкви 15 января.
Содержание
|
Жизнеописание
Макарий родился около 300 года в Нижнем Египте в селении Птинапор. В раннем возрасте по желанию родителей вступил в брак, но рано овдовел. После смерти жены Макарий углубился в изучение Священного Писания. Похоронив родителей Макарий удалился в ближайшую к селению пустыню и стал послушником при проживавшем там старце-отшельнике. Проезжавший через Птинапор местный епископ рукоположил Макария в одного из младших клириков местной церкви, однако Макарий, тяготившийся полученным саном, оставил селение и удалился в полном одиночестве в пустыню.
Прожив несколько лет в одиночестве в Фаранской пустыне Макарий пошёл к Антонию Великому и стал его учеником, прожив долгое время в основанном им монастыре в Фивадской пустыне. По совету Антония Макарий удалился в Скитскую пустыню.[1] По словам Димитрия Ростовского в ней Макарий
|
В 40 лет Макарий был посвящён в сан священника и поставлен настоятелем иноков, живших в Скитской пустыне. В этом же возрасте, согласно церковному преданию, он получил дар чудотворения и прославился многими чудесами, включая воскрешение умерших. Так, по преданию, святой воскресил мёртвого, чтобы убедить еретика, отрицающего возможность воскрешения. Из более поздних свидетельств о жизни Макария известно, что он мог так взывать к умершим, что те могли говорить вслух. Известен случай, когда мёртвый свидетельствовал для оправдания невиновного, другой умерший рассказал, где спрятаны вещи, что избавило его семью от рабства[3][4]. Около 360 года Макарий основал в Нитрийской пустыне монастырь, получивший впоследствии название — монастырь Макария Великого.
Макарий Великий вместе с Макарием Александрийским пострадал в период правления императора-арианина Валента. Их сослали на пустынный остров, населённый язычниками, но, согласно преданию, через исцеление дочери жреца, Макарий обратил жителей острова в христианство. После того как об этом стало известно арианскому епископу, отправившему Макария в ссылку, он разрешил обоим старцам вернуться в свои пустыни.
Скончался Макарий в 391 году, в основанном им монастыре. Чудеса и видения Макария были описаны пресвитером Руфином, а житие составил преподобный Серапион, епископ Тмунтский. Мощи Макария Великого находятся в Италии, в городе Амальфи и в Египте в монастыре Макария Великого.
Литературное наследие
Богословское наследие Макария Великого составляют пятьдесят слов (бесед), семь наставлений и два послания. Основной темой сочинений является духовная жизнь христианина в форме аскетического уединения. В ряде своих сочинений Макарий аллегорически толкует Библию (например, Беседа о видении Иезекииля). Сочинения преподобного Макария включены в 34-й том Patrologia Graeca.
Примечания
- ↑ Скитская пустыня располагалась на расстоянии дневного пути от Нитрийской горы, в северо-западной части Египта. В ней проживало множество египетских пустынников.
- ↑ Димитрий Ростовский. Жития святых. 19 января
- ↑ Письмо, писанное епископом Палладием правителю Лавсу
- ↑ Жизнь преподобного Макария Египетского
Литература
Русские переводы:
- Духовные преполезные беседы о совершенстве… / Пер. Моисея (Гумилевского). Ч. 1-2. М., 1782. Ч. 1. 273 стр. Ч. 2. 228 стр.
- переизд.: М., 1820.
- pdf Слова… Макария Египетского. / Пер. иеродиак. Германа. СПб., 1817. 166 стр.
- Духовные беседы, послание и слова, с присовокуплением сведений о жизни его и писаниях. / Пер. Моск. дух. акад. М., 1852. XXXIV, 624 стр.
- переизд.: М., 1998. XXIII, 467 стр.
- Преподобный Макарий Египетский. Духовные слова и послания. Собрание типа I (Vatic. Graec. 694). / Изд. подг. А. Г. Дунаев. М.: Индрик, 2002. 1056 стр. (см. оглавление)
Исследования:
- Бронзов А. А. Преподобный Макарий Египетский. Его жизнь, творения и нравственное мировоззрение. Т. 1. Жизнь и творения. СПб., 1899. — 545 стр.
- Попов И. В. Мистическое оправдание аскетизма в творениях преп. Макария Египетского. Сергиев Посад, 1905. 101 стр.
Ссылки
- Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы (1 – 10)
- Преподобный Макарий Великий. Семь слов
Макарий Египетский | Биография, наследие и факты
- Год рождения:
- 300
Верхний Египет
Египет
- Умер:
- 390 (90 лет)
Египет
- Предметы изучения:
- Египет
монашество
мистика
Просмотреть весь связанный контент →
Макарий Египетский , также называемый Макарий Великий , (род. 300 г. н. э., Верхний Египет — умер в 390 г. н. э., пустыня Скит, Египет; день памяти 15 января), монах и подвижник, который, как один из отцов-пустынников, продвигал идеал монашества в Египте и оказал влияние на его развитие во всем христианском мире. Письменная традиция мистического богословия под его именем считается в своем роде классикой.
Около 30 лет Макарий удалился в скитскую пустыню, где 60 лет жил отшельником среди разбросанных поселений других отшельников. Он завоевал доверие многочисленных последователей, которые из-за его необычного суждения и проницательности называли его «престарелым юношей».
Рукоположен в священники c. 340 после получения репутации экстраординарных способностей пророчества и исцеления. В своем священническом служении председательствовать на монашеских богослужениях Макарий также прославился своими красноречивыми духовными беседами и наставлениями. Современные комментаторы ссылались на его мастерство в аскезе и созерцательном опыте, соперничая по влиянию с монашеским патриархом Востока, святым Антонием Египетским.
Около 374 г. Епископ Луций Александрийский сослал Макария на остров в Ниле за его решительную оппозицию арианству, еретической доктрине, согласно которой Христос был, по сути, соединением сотворенной природы, человеческой и духовной (полубог). Он вернулся из ссылки и оставался в пустыне до самой смерти.
Единственным литературным произведением, приписываемым Макарию, является письмо К Друзьям Божиим , адресованное младшим монахам. Его духовное учение — это не культивируемая спекулятивная мысль, распространенная выдающимся богословом III века Оригеном Александрийским, но, как и учение монаха Антония, это знание, полученное из «книги природы» первобытного монашества. Суть его духовного богословия составляет учение (с неоплатоническими следами) о мистическом развитии души, сформировавшейся по образу Божию. Физическим и умственным трудом, телесной дисциплиной и медитацией дух может служить Богу и обрести покой через внутреннее переживание божественного присутствия в виде видения света.
Совокупность литературы, ошибочно приписываемой одному Макарию, обнаружена в более поздних рукописях. Самым популярным из этих «макарианских писаний» является сборник из 50 духовных проповедей . Возможно, они были записаны в развернутом виде сослуживцем-монахом и приписаны Макарию после его смерти.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Литература Макария привлекала внимание некоторых лютеранских религиозных писателей, таких как Иоганн Арндт в 16 веке и Арнольд Готфрид в начале 18 века. Джон Уэсли, основатель методистской церкви XVIII века, опубликовал английскую версию 22 из Spiritual Homilies, , которые повлияли на его написание гимнов.
Литература Макария содержится в Patrologia Graeca (изд. J.-P. Migne; т. 34, 1857–66). Псевдо-Макарий, Пятьдесят духовных проповедей и Великое письмо (изд. и пер., Джордж А. Мэлони, SJ; 1992), является еще одним важным собранием сочинений Макария.
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Мелиссой Петруцелло.
Монастырь Святого Макария — Коптская Вики
Создать в PDF
Это самый южный монастырь в Вади аль-Натрун . Монастырь носит имя своего покровителя св. Макария , умершего около 390 г. Этот монастырь стал официальной временной резиденцией коптских патриархов к середине шестого века, когда византийские власти не разрешили им проживать в Александрия . Из числа иноков монастыря св. Макария было избрано 30 патриархов, и многие патриархи освятили миро есть. Епифаний Иерусалимский (ок. 800 г.) говорит о «тысяче келий», над которыми возвышалась крепость на месте монастыря.
Старая церковь св. Макария была посвящена в более поздние времена св. Иоанну Крестителю и Патриарху Вениамину I (626-665). На его картинах XII века представлены интересные сцены из Ветхого и Нового Заветов: Моисей и Аарон, жертвоприношение Авраама, встреча Авраама и Мелхиседека , очищение Исайи, сон Иакова, Иов, три еврея, Иоанн Креститель. держит медальон с изображением «агнца», Благовещения Захарии, Благовещения, Рождества, Христа и Нафанаила, Христа в окружении апостолов и евангелистов, Воскресения, Вознесения, двадцати четырех старцев Апокалипсиса и многих других. 0023 святых тоже.
Крепость или башня монастыря — одна из наиболее хорошо сохранившихся в Египте. Он датируется 13 веком и содержит несколько часовен и церковь. Некоторые часовни украшены фигурами известных коптских святых, таких как св. Антоний , Павел Фивейский и Пахомий . К середине 14 века монастырь начал приходить в упадок из-за Черной смерти, преследований мамлюков и обеднения коптской церкви.
Библиотека монастыря располагала ценными рукописями коптской литературы и литургии , подавляющее большинство которых было вывезено в Европу. Начиная с 1969 года монастырь пережил «ренессанс», когда отец Матта аль-Мискин и его ученики начали возрождать в нем монашескую жизнь. См. также МОНАСТИЧСТВО ЕГИПЕТСКОЕ.
Св. Онофрий, Св. Иоанн и Св. Самуил в Часовне отшельников, одной из часовен в крепости. В начале шестнадцатого века эфиопский монах Такла украсил часовни крепости.
Св. Онофрий, Св. Иоанн и Св. Самуил в Часовне отшельников, одной из часовен в крепости. В начале шестнадцатого века эфиопский монах Такла украсил часовни крепости.
Юго-западный угол: Св. Иоанн Креститель и один из Двадцати Четырех Священников.
Юго-западный угол: Св. Иоанн Креститель и один из Двадцати Четырех Священников.
Первосвященник Аарон (справа) и его брат Моисей получают Скрижали Закона (восточная часть восьмиугольника). Ниже изображен деисус (Христос в сопровождении своей матери Марии и св. Иоанна Крестителя, оба ходатайствующие за человечество).
Первосвященник Аарон (справа) и его брат Моисей получают Скрижали Закона (восточная часть восьмиугольника). Ниже изображен деисус (Христос в сопровождении своей матери Марии и св. Иоанна Крестителя, оба ходатайствующие за человечество).
Церковь Св. Макария, хайкал Св. Марка! Святой Иоанн Креститель: купол (перестроенный в начале двадцатого века) с картинами двенадцатого века в восьмиугольнике.
Церковь Св. Макария, хайкал Св. Марка! Святой Иоанн Креститель: купол (перестроенный в начале двадцатого века) с картинами двенадцатого века в восьмиугольнике.
Церковь Св. Макария, хайкал Вениамин. Картины на западной стене: Христос на троне в сопровождении архангелов Михаила и Гавриила и апостолов.
Церковь Св. Макария, хайкал Вениамин. Картины на западной стене: Христос на троне в сопровождении архангелов Михаила и Гавриила и апостолов.
Могила Сорока девяти мучеников, монахов, павших во время третьего набега берберов на монастыри Вади ан-Натрун в 444 г.
Могила Сорока девяти мучеников, монахов, павших во время третьего набега берберов на монастыри Вади ан-Натрун в 444 г.
Серафим на подвеске купола центрального айкала, посвященный Св. Макарию/ Патриарху Вениамину.
Серафим на подвеске купола центрального айкала, посвященный Св. Макарию/Патриарху Вениамину.
Церковь Сорока Девяти Мучеников, перестроенная Муаллимом Ибрагимом аль-Гухари (восемнадцатый век), на заднем плане цитадель.