Википедия макарий великий: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Разное

преподобный Макарий Великий, Египетский

День памяти: 19 января (1 февраля)

Преподобный Макарий родился около 300 г. в селении Джиджбер (ныне Шабшир) на юго-западе Дельты. По про­ис­хо­ж­де­нию копт. В детстве и юности пас стада, добывал и продавал селитру. Затем стал вести уединенную жизнь поблизости от другой деревни. Согласно прп. Иоанну Кассиану, Макарий «не учился аристотелевскому хитрословию». В 30 лет удалился в Скитскую пустыню. Начав иноческий путь в молодом возрасте, святой бы­ст­ро дос­тиг вы­сот духов­ной жиз­ни, по­лу­чив по­чёт­ное про­зви­ще «от­ро­ко-ста­рец». Cтал основате­лем в египетской Нит­рий­ской пус­ты­не мо­на­ше­ско­го по­се­ле­ния, отли­чав­ше­го­ся су­ро­вой стро­го­стью жи­тия сво­их на­сель­ни­ков. Спустя 12 лет около него собралось достаточное количество последователей. К 356 г. поселение еще больше увеличилось. Согласно прп. Иоанну Кассиану, посетившему Скит уже после кончины Макария, там было 4 общины, причем каждая имела своего священника и свою церковь.

Апофтегмы упоминают о 2 посещениях Макарием прп. Антония Великого (в 330-340). Возможно, по совету прп. Антония он принял священство в возрасте 40 лет.  Во время арианских гонений в 374 г. был сослан императором Валентом и епископом Александрии Лукием на несколько месяцев на остров Дельты вместе с прп. Макарием Александрийским и др. монахами. В 388 г. прп. Макарий в последний раз посетил Нитрию. В 391 г. святой преставился в возрасте 90 лет.

Ни современники прп. Макария, ни последующие восточные авторы вплоть до Средневековья, не сообщают ничего о существовании его сочинений. Единственный из древних авторов, который упоминает о письменном труде преподобного, это западный богослов Геннадий Марсельский (посл. треть V века). Геннадий утверждает, что Макарий написал «только одно (unam tantum) послание», известное как «Послание к чадам».

Сочинение «Духовные беседы» начинает широко использоваться на Востоке только после победы исихастов, в кругу которых они пользовались величайшим авторитетом (например, свт. Григорий Палама в XIV веке прямо цитирует их, как творение прп. Макария Великого). Переводы этих бесед были хорошо известны на Руси. Их фрагменты были включены свт. Феофаном Затворником в русский перевод Добротолюбия.

С име­нем прп. Макария Великого в ру­ко­пис­ной тра­ди­ции свя­зы­ва­ет­ся боль­шое чис­ло со­чи­не­ний, по­лу­чив­ших название «Ма­ка­ри­ев­ско­го кор­пу­са». Ряд кри­ти­че­ски на­стро­ен­ных ис­сле­до­ва­те­лей под­вер­га­ют со­мне­нию атрибуцию кор­пу­са Макарию Великому. До XX века «Ма­ка­ри­ев­ский кор­пус» вклю­чал 50 «Ду­хов­ных бе­сед» (впо­след­ст­вии по­лу­чив­ших обо­зна­че­ние «Соб­ра­ние ти­па II»). В XX веке най­де­ны ещё 7 «Бе­сед», 64 «Слов и Посланий» («Со­б­ра­ние ти­па I») и 28 «Но­вых го­ми­лий» («Со­б­ра­ние ти­па III»). Име­ет­ся так­же «Со­б­ра­ние ти­па IV» (не издано), вклю­чаю­щее 26 «Слов», кото­рые прак­ти­че­ски сов­па­да­ют с со­чи­не­ния­ми из «Со­б­ра­ния ти­па I». Особое ме­сто сре­ди со­чи­не­ний за­ни­ма­ет «По­сла­ние к ча­дам», имею­щее стили­стические и лек­сические осо­бен­но­сти.

Не­ко­то­рые ис­сле­до­ва­те­ли (пре­им. про­тес­тант­ско­го тол­ка) пы­та­лись связать бо­го­сло­вие «Ма­ка­ри­ев­ско­го кор­пу­са» с  ере­сью мессалиан (ев­хи­тов), от­ри­цав­ших со­те­рио­ло­гическую зна­чи­мость цер­ков­ных та­инств, од­на­ко убеди­тель­ных ар­гу­мен­тов в поль­зу этой ги­по­те­зы вы­дви­ну­то не бы­ло.

Тропарь преподобному Макарию Великому, глас 1

Пустынный житель, и во плоти Ангел, / и чудотворец явился еси, богоносе отче наш Макарие, / постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим, / исцеляеши недужныя и души верою приходящих ти. / Слава Давшему тебе крепость, / слава Венчавшему тя, // слава Действующему тобою всем исцеления.

Кондак преподобному Макарию Великому, глас 1

Блаженную жизнь скончав в житии с мученическими лики, / в земли кротких достойно водворяешися, богоносне Макарие, / и пустыню, якоже град, населив, благодать приял еси от Бога чудес, // темже тя почитаем.

Молитва преподобному Макарию Великому

О, священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Макарие, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых твоих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих. Моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю, не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя. Поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва, аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый. Аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у Престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится. Ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О, преподобне отче Макарие! Молим тя мы, недостойные, испроси предстательством твоим у Всемилостиваго Бога нашего нам здравие душевное и телесное, тихое и богоугодное житие и добрый ответ на Страшнем Суде Христове. Угаси молитвами твоими разжжены стрелы диавольския, да не прекоснется нам злоба греховная, да благочестно скончавше временное житие, сподобимся наследовати Царствие Небесное и купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Макарий Великий | это… Что такое Макарий Великий?

В Википедии есть статьи о других людях с именем Макарий (значения).

Макарий Великий (Макарий Египетский; ок. 300, Птинапор — 391) — христианский святой, отшельник, почитаемый в лике преподобного, автор духовных бесед.

Память совершается в Православной церкви 19 января (по юлианскому календарю), в Католической церкви 15 января.

Содержание

  • 1 Жизнеописание
  • 2 Литературное наследие
  • 3 Примечания
  • 4 Литература
  • 5 Ссылки

Жизнеописание

Макарий родился около 300 года в Нижнем Египте в селении Птинапор. В раннем возрасте по желанию родителей вступил в брак, но рано овдовел. После смерти жены Макарий углубился в изучение Священного Писания. Похоронив родителей Макарий удалился в ближайшую к селению пустыню и стал послушником при проживавшем там старце-отшельнике. Проезжавший через Птинапор местный епископ рукоположил Макария в одного из младших клириков местной церкви, однако Макарий, тяготившийся полученным саном, оставил селение и удалился в полном одиночестве в пустыню.

Прожив несколько лет в одиночестве в Фаранской пустыне Макарий пошёл к Антонию Великому и стал его учеником, прожив долгое время в основанном им монастыре в Фивадской пустыне. По совету Антония Макарий удалился в Скитскую пустыню.[1] По словам Димитрия Ростовского в ней Макарий

так просиял подвигами и столь преуспел в иноческой жизни, что превосходил многих братий и получил от них название «юноша-старец», так как, несмотря на молодость свою, обнаружил вполне старческую жизнь. [2]

Кафоликон монастыря Макария Великого (Египет)

В 40 лет Макарий был посвящён в сан священника и поставлен настоятелем иноков, живших в Скитской пустыне. В этом же возрасте, согласно церковному преданию, он получил дар чудотворения и прославился многими чудесами, включая воскрешение умерших. Так, по преданию, святой воскресил мёртвого, чтобы убедить еретика, отрицающего возможность воскрешения. Из более поздних свидетельств о жизни Макария известно, что он мог так взывать к умершим, что те могли говорить вслух. Известен случай, когда мёртвый свидетельствовал для оправдания невиновного, другой умерший рассказал, где спрятаны вещи, что избавило его семью от рабства[3][4]. Около 360 года Макарий основал в Нитрийской пустыне монастырь, получивший впоследствии название — монастырь Макария Великого.

Макарий Великий вместе с Макарием Александрийским пострадал в период правления императора-арианина Валента. Их сослали на пустынный остров, населённый язычниками, но, согласно преданию, через исцеление дочери жреца, Макарий обратил жителей острова в христианство. После того как об этом стало известно арианскому епископу, отправившему Макария в ссылку, он разрешил обоим старцам вернуться в свои пустыни.

Скончался Макарий в 391 году, в основанном им монастыре. Чудеса и видения Макария были описаны пресвитером Руфином, а житие составил преподобный Серапион, епископ Тмунтский. Мощи Макария Великого находятся в Италии, в городе Амальфи и в Египте в монастыре Макария Великого.

Литературное наследие

Богословское наследие Макария Великого составляют пятьдесят слов (бесед), семь наставлений и два послания. Основной темой сочинений является духовная жизнь христианина в форме аскетического уединения. В ряде своих сочинений Макарий аллегорически толкует Библию (например, Беседа о видении Иезекииля). Сочинения преподобного Макария включены в 34-й том Patrologia Graeca.

Примечания

  1. Скитская пустыня располагалась на расстоянии дневного пути от Нитрийской горы, в северо-западной части Египта. В ней проживало множество египетских пустынников.
  2. Димитрий Ростовский. Жития святых. 19 января
  3. Письмо, писанное епископом Палладием правителю Лавсу
  4. Жизнь преподобного Макария Египетского

Литература

Русские переводы:

  • Духовные преполезные беседы о совершенстве… / Пер. Моисея (Гумилевского). Ч. 1-2. М., 1782. Ч. 1. 273 стр. Ч. 2. 228 стр.
    • переизд.: М., 1820.
  • pdf Слова… Макария Египетского. / Пер. иеродиак. Германа. СПб., 1817. 166 стр.
  • Духовные беседы, послание и слова, с присовокуплением сведений о жизни его и писаниях. / Пер. Моск. дух. акад. М., 1852. XXXIV, 624 стр.
    • переизд.: М., 1998. XXIII, 467 стр.
  • Преподобный Макарий Египетский. Духовные слова и послания. Собрание типа I (Vatic. Graec. 694). / Изд. подг. А. Г. Дунаев. М.: Индрик, 2002. 1056 стр. (см. оглавление)

Исследования:

  • Бронзов А. А. Преподобный Макарий Египетский. Его жизнь, творения и нравственное мировоззрение. Т. 1. Жизнь и творения. СПб., 1899. — 545 стр.
  • Попов И. В. Мистическое оправдание аскетизма в творениях преп. Макария Египетского. Сергиев Посад, 1905. 101 стр.

Ссылки

  • Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы (1 – 10)
  • Преподобный Макарий Великий. Семь слов

Макарий Египетский | Биография, наследие и факты

Год рождения:
300
Верхний Египет
Египет
Умер:
390 (90 лет)
Египет
Предметы изучения:
Египет
монашество
мистика

Просмотреть весь связанный контент →

Макарий Египетский , также называемый Макарий Великий , (род. 300 г. н. э., Верхний Египет — умер в 390 г. н. э., пустыня Скит, Египет; день памяти 15 января), монах и подвижник, который, как один из отцов-пустынников, продвигал идеал монашества в Египте и оказал влияние на его развитие во всем христианском мире. Письменная традиция мистического богословия под его именем считается в своем роде классикой.

Около 30 лет Макарий удалился в скитскую пустыню, где 60 лет жил отшельником среди разбросанных поселений других отшельников. Он завоевал доверие многочисленных последователей, которые из-за его необычного суждения и проницательности называли его «престарелым юношей».

Рукоположен в священники c. 340 после получения репутации экстраординарных способностей пророчества и исцеления. В своем священническом служении председательствовать на монашеских богослужениях Макарий также прославился своими красноречивыми духовными беседами и наставлениями. Современные комментаторы ссылались на его мастерство в аскезе и созерцательном опыте, соперничая по влиянию с монашеским патриархом Востока, святым Антонием Египетским.

Около 374 г. Епископ Луций Александрийский сослал Макария на остров в Ниле за его решительную оппозицию арианству, еретической доктрине, согласно которой Христос был, по сути, соединением сотворенной природы, человеческой и духовной (полубог). Он вернулся из ссылки и оставался в пустыне до самой смерти.

Единственным литературным произведением, приписываемым Макарию, является письмо К Друзьям Божиим , адресованное младшим монахам. Его духовное учение — это не культивируемая спекулятивная мысль, распространенная выдающимся богословом III века Оригеном Александрийским, но, как и учение монаха Антония, это знание, полученное из «книги природы» первобытного монашества. Суть его духовного богословия составляет учение (с неоплатоническими следами) о мистическом развитии души, сформировавшейся по образу Божию. Физическим и умственным трудом, телесной дисциплиной и медитацией дух может служить Богу и обрести покой через внутреннее переживание божественного присутствия в виде видения света.

Совокупность литературы, ошибочно приписываемой одному Макарию, обнаружена в более поздних рукописях. Самым популярным из этих «макарианских писаний» является сборник из 50 духовных проповедей . Возможно, они были записаны в развернутом виде сослуживцем-монахом и приписаны Макарию после его смерти.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Литература Макария привлекала внимание некоторых лютеранских религиозных писателей, таких как Иоганн Арндт в 16 веке и Арнольд Готфрид в начале 18 века. Джон Уэсли, основатель методистской церкви XVIII века, опубликовал английскую версию 22 из Spiritual Homilies, , которые повлияли на его написание гимнов.

Литература Макария содержится в Patrologia Graeca (изд. J.-P. Migne; т. 34, 1857–66). Псевдо-Макарий, Пятьдесят духовных проповедей и Великое письмо (изд. и пер., Джордж А. Мэлони, SJ; 1992), является еще одним важным собранием сочинений Макария.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Мелиссой Петруцелло.

Монастырь Святого Макария — Коптская Вики

Создать в PDF

Это самый южный монастырь в Вади аль-Натрун . Монастырь носит имя своего покровителя св. Макария , умершего около 390 г. Этот монастырь стал официальной временной резиденцией коптских патриархов к середине шестого века, когда византийские власти не разрешили им проживать в Александрия . Из числа иноков монастыря св. Макария было избрано 30 патриархов, и многие патриархи освятили миро есть. Епифаний Иерусалимский (ок. 800 г.) говорит о «тысяче келий», над которыми возвышалась крепость на месте монастыря.

 

Старая церковь св. Макария была посвящена в более поздние времена св. Иоанну Крестителю и Патриарху Вениамину I (626-665). На его картинах XII века представлены интересные сцены из Ветхого и Нового Заветов: Моисей и Аарон, жертвоприношение Авраама, встреча Авраама и Мелхиседека , очищение Исайи, сон Иакова, Иов, три еврея, Иоанн Креститель. держит медальон с изображением «агнца», Благовещения Захарии, Благовещения, Рождества, Христа и Нафанаила, Христа в окружении апостолов и евангелистов, Воскресения, Вознесения, двадцати четырех старцев Апокалипсиса и многих других. 0023 святых тоже.

Крепость или башня монастыря — одна из наиболее хорошо сохранившихся в Египте. Он датируется 13 веком и содержит несколько часовен и церковь. Некоторые часовни украшены фигурами известных коптских святых, таких как св. Антоний , Павел Фивейский и Пахомий . К середине 14 века монастырь начал приходить в упадок из-за Черной смерти, преследований мамлюков и обеднения коптской церкви.

Библиотека монастыря располагала ценными рукописями коптской литературы и литургии , подавляющее большинство которых было вывезено в Европу. Начиная с 1969 года монастырь пережил «ренессанс», когда отец Матта аль-Мискин и его ученики начали возрождать в нем монашескую жизнь. См. также МОНАСТИЧСТВО ЕГИПЕТСКОЕ.

 

Св. Онофрий, Св. Иоанн и Св. Самуил в Часовне отшельников, одной из часовен в крепости. В начале шестнадцатого века эфиопский монах Такла украсил часовни крепости.

Св. Онофрий, Св. Иоанн и Св. Самуил в Часовне отшельников, одной из часовен в крепости. В начале шестнадцатого века эфиопский монах Такла украсил часовни крепости.

Юго-западный угол: Св. Иоанн Креститель и один из Двадцати Четырех Священников.

Юго-западный угол: Св. Иоанн Креститель и один из Двадцати Четырех Священников.

Первосвященник Аарон (справа) и его брат Моисей получают Скрижали Закона (восточная часть восьмиугольника). Ниже изображен деисус (Христос в сопровождении своей матери Марии и св. Иоанна Крестителя, оба ходатайствующие за человечество).

Первосвященник Аарон (справа) и его брат Моисей получают Скрижали Закона (восточная часть восьмиугольника). Ниже изображен деисус (Христос в сопровождении своей матери Марии и св. Иоанна Крестителя, оба ходатайствующие за человечество).

Церковь Св. Макария, хайкал Св. Марка! Святой Иоанн Креститель: купол (перестроенный в начале двадцатого века) с картинами двенадцатого века в восьмиугольнике.

Церковь Св. Макария, хайкал Св. Марка! Святой Иоанн Креститель: купол (перестроенный в начале двадцатого века) с картинами двенадцатого века в восьмиугольнике.

Церковь Св. Макария, хайкал Вениамин. Картины на западной стене: Христос на троне в сопровождении архангелов Михаила и Гавриила и апостолов.

Церковь Св. Макария, хайкал Вениамин. Картины на западной стене: Христос на троне в сопровождении архангелов Михаила и Гавриила и апостолов.

Могила Сорока девяти мучеников, монахов, павших во время третьего набега берберов на монастыри Вади ан-Натрун в 444 г.

Могила Сорока девяти мучеников, монахов, павших во время третьего набега берберов на монастыри Вади ан-Натрун в 444 г.

Серафим на подвеске купола центрального айкала, посвященный Св. Макарию/ Патриарху Вениамину.

Серафим на подвеске купола центрального айкала, посвященный Св. Макарию/Патриарху Вениамину.

Церковь Сорока Девяти Мучеников, перестроенная Муаллимом Ибрагимом аль-Гухари (восемнадцатый век), на заднем плане цитадель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts