Википедия причастие в церкви: как проходит таинство причастия и как к нему подготовиться

Разное

Баптистское вероучение — Википедия

Бапти́стское исповеда́ние (вероучение) — свод вероучительных положений, используемых баптистскими церквями в качестве «вспомогательного материала для духовного воспитания верующих»[1].

Крещение евангельских христиан-баптистов, август 2008 года, Владивосток. Рядом стоят четыре девушки, которым тоже через несколько минут предстоит быть крещёнными

В баптизме многочисленные «вероучения» и «исповедания» рассматриваются как вторичные по своей значимости документы по сравнению с абсолютно авторитетной Библией, — «единственным правилом и руководством во всех делах и вопросах веры и жизни»[2].

Содержание

  • 1 Основы вероучения
  • 2 Авторитет Библии
  • 3 Церковная автономия
  • 4 Крещение и причастие
  • 5 Свобода совести
  • 6 Отделение церкви от государства
  • 7 История создания
    • 7.1 В США
    • 7. 2 В Европе
    • 7.3 В России
  • 8 Примечания
  • 9 Литература

Основы вероученияПравить

Исповедания баптистских церквей существенно варьируются у отдельных церквей данного направления, так как баптисты, в отличие от большинства христианских деноминаций, не имеют единого центра, обладающего безусловным авторитетом.

Тем не менее, основные христианские богословские положения, включая баптистские принципы, принимаются в подавляющем большинстве баптистских церквей. Баптисты разделяют большинство ортодоксальных положений христианской веры, включая единство Бога, непорочное зачатие, безгрешность, чудеса, распятие, погребение и телесное воскресение Иисуса Христа, Троицу (Бога Отца, Сына и Святого Духа), необходимость в спасении для человека, божественную благодать, Церковь и Царство Божие.

Баптисты верят во Второе пришествие Иисуса Христа, во время которого Бог будет судить человечество, отделяя спасённых людей от погибших, а Христос совершит суд над верующими, воздав им за дела, совершённые при жизни. При этом, несмотря на популярность диспенсационалистского подхода, среди баптистов сохраняется разнообразие мнений относительно последних времён.

1-м Всемирным съездом христиан-баптистов в Лондоне в 1905 году в качестве основы вероучения был утверждён Апостольский Символ веры, а также сформулированы следующие принципы[2][3]:

  1. Библия — единственный непогрешимый авторитет в делах веры и практической жизни. (Sola Scriptura).
  2. Церковь должна состоять только из духовно возрождённых людей. Баптисты разделяют общепротестантское мнение о единой вселенской (невидимой) церкви.
  3. Крещение и Вечеря Господня преподаются только возрождённым людям.
  4. Независимость поместных общин в духовных и практических вопросах (конгрегационализм).
  5. Равноправие всех членов поместной общины, всеобщее священство.
  6. Свобода совести для всех верующих и неверующих.
  7. Отделение церкви от государства.

По мнению отдельных исследователей (Сергей Санников), отсутствие в официальных документах Первого Всемирного съезда христиан-баптистов сведений о разработке и обсуждении семи принципов свидетельствует о том, что указанные вероучительные положения в ходе съезда могли быть лишь обнародованы, а не выработаны[4].

Авторитет БиблииПравить

Сформулирован в Лондонском баптистском исповедании веры 1689 года следующим образом:

Священное Писание является единственно достаточной, достоверной и непогрешимой нормой всего спасительного знания, веры и послушания.

Церковная автономияПравить

В понимании баптистов предполагает конгрегационалистское устройство церковного управления и самостоятельность каждой церковной общины, как в доктринальных, так и в практических вопросах.

В связи с этим, в большинстве баптистских конгрегаций не существует епископата, как отдельного церковного служения. В баптистских церквях существуют служения диакона и пастора, именуемого также пресвитером.

Крещение и причастиеПравить

 

Одно из вероучений российских баптистов, составленное В. Г. Павловым в 1906 г.

Крещение баптистами производится только над взрослыми людьми, способными сознательно исповедовать свою веру. Крещение детей не допускается, поскольку вера родителей по представлениям баптистов, не влияет на возможность спасения детей.

Крещение всегда совершается через полное погружение в воду, что символизирует смерть, погребение и воскресение. Пресвитером, совершающим крещение, как правило, произносится тринитарная формула, приведённая в Евангелии от Матфея 28:19[1].

После крещения человек становится членом церкви и допускается к вечере (причастию). Вечеря (причастие) является воспоминанием страданий и смерти Иисуса Христа, а хлеб и вино символически представляют Его Тело и Кровь.

В практике баптистских церквей существует несколько вариантов допуска к вечере (причастию).

Открытая вечеря предполагает допуск каждого, исповедавшего христианскую веру.

При закрытом допускаются либо члены конкретной общины и члены других баптистских и близких по учению церквей, либо участие ограничивается исключительно членами общины. В России практически повсеместно в баптистских церквях практикуется закрытое причастие.

Категорически не допускаются к причастию лица, отлучённые от своих общин.

Свобода совестиПравить

Понятие свободы совести для всех трактуется как предоставление каждому человеку возможности самостоятельно избирать своё вероисповедание (либо нерелигиозное мировоззрение), исключая принятие такого рода решений за человека семьёй, церковью, обществом или государством.

Отделение церкви от государстваПравить

Данный принцип был сформулирован основателем первой баптистской общины Джоном Смитом в следующей форме: «Гражданская власть не полномочна вмешиваться в дела религии и в вопросы совести».

На основании данного принципа баптисты выступают против установления любой религии в качестве государственной.

История созданияПравить

 

Вероучение, составленное П. М. Фризеном

Попытки создания собственного исповедания предпринимались баптистами со времени основания первой общины Джоном Смитом. Основными документами, по которым прослеживается эволюция богословских взглядов баптистов принято считать следующие:

  1. Исповедание Джона Смита, составленное, вероятно, в 1609 году.
  2. Исповедание Томаса Хелвиса, написанное в 1611 году.
  3. Первое исповедание веры частных (партикулярных) баптистов, известное как Первое Лондонское исповедание, составленное в 1644 году семью церквами для разграничения частных баптистов от анабаптистов и общих баптистов.
  4. Первое исповедание веры общих баптистов, опубликованное в 1651 году тридцатью общинами в Лестершире, Линкольншире и примыкающих к ним графствах.
  5. Сомерсетское исповедание, опубликованное в 1656 году шестнадцатью церквами частных баптистов сомерсетской ассоциации, для того чтобы продемонстрировать своё согласие с лондонскими церквами.
  6. Исповедание общих баптистов, подписанное в 1660 году представителями почти двадцати тысяч человек по всей стране, стремившихся убедить восшедшего на престол Карла II в том, что они не являются анархически настроенными анабаптистами, в чём их обвиняли.
  7. Второе Лондонское исповедание частных баптистов, написанное в 1677 году, в первую очередь, для того, чтобы продемонстрировать согласие с Вестминстерским исповеданием пресвитериан практически по всем вопросам, кроме крещения. Оно было подписано представителями ста семи церквей Англии и Уэльса, которые собрались в Лондоне.
  8. Ортодоксальный Символ веры, составленный общими баптистами в 1678 году, «…чтобы объединить и утвердить всех истинных протестантов против заблуждений и ересей Рима». В исповедании проявилась тенденция модификации арминианской доктрины в сторону кальвинизма, возможно, с целью облегчения совместного свидетельства всех баптистов.

Последнее кальвинистское исповедание было составлено лондонскими баптистами в 1689 году в качестве декларации веры.[5]

В СШАПравить

Очень влиятельно и широко распространено Нью-Гэмпширское исповедание веры, составленное в 1830 году комитетом баптистских конвенций Нью-Гэмпшира, является наиболее известным вероучительным документом частных баптистов США. Целью его принятия было противостояние арминианскому учению общих баптистов в Новой Англии.

В ЕвропеПравить

В Европе особое значение приобрело Гамбургское исповедание веры, составленное баптистским миссионером И. Онкеном, совместно с Г. В. Леманом и Ю. В. Кёбнером. Данное исповедание было взято за основу при составлении исповеданий российских баптистов.

Как правило, каждое крупное баптистское объединение имеет собственное исповедание, в основе которого лежит один из перечисленных выше вероучительных документов.

В РоссииПравить

Российские баптисты и евангельские христиане исторически использовали разные вероучения. В начале XX века широкое распространение получило переведённое на русский язык и адаптированное Гамбургское вероисповедание. В 1909 году лидер евангельских христиан Иван Проханов составил собственное вероучение, ставшее официальным вероучением ВСЕХ. В 1913 году богослов Иван Каргель составил Краткое изложение вероучения евангельских христиан, в дальнейшем получившее наименование «Вероучение Каргеля». Это вероучение было принято в 1966 году в качестве официального вероучения ВСЕХБ.

В 1985 году ВСЕХБ принял на съезде Вероучение 1985 года[1], которое после распада СССР унаследовал правопреемник ВСЕХБ на территории России — РС ЕХБ.

Официальное в МСЦ ЕХБ «Вероучение евангельских христиан-баптистов» было принято Общебратским съездом Союза церквей ЕХБ 9 октября 1997 года[6].

  1. 1 2 3 Вероучение евангельских христиан-баптистов, Baptist. Архивировано 19 декабря 2017 года. Дата обращения: 21 ноября 2017.
  2. 1 2 Я. Винс. Наши баптистские принципы. (неопр.). РУССКИЙ БАПТИСТЪ. Дата обращения: 21 ноября 2017. Архивировано 20 ноября 2017 года.
  3. ↑ БАПТИСТЫ (неопр. ). Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Дата обращения: 21 ноября 2017. Архивировано 18 ноября 2017 года.
  4. ↑ С.Санников. История и анализ баптистских принципов (неопр.). Дата обращения: 22 ноября 2017. Архивировано 1 декабря 2017 года.
  5. ↑ Robert G. Torbet. «A History of the Baptists». Chicago — Los Angeles: The Judson Press, 1952.
  6. МСЦ ЕХБ. Об освящении — Вероучение — Устав МСЦ ЕХБ (рус.). Христианин (2006). Дата обращения: 21 ноября 2017. Архивировано 1 декабря 2017 года.
  • Бокова О. А. Теология российских евангельских христиан-баптистов на рубеже XX и XXI веков / дисс. … канд. филос. наук: 09.00.14; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т]. — СПб., 2011. — 198 с.
  • Бокова О. А. Теология российских евангельских христиан-баптистов на рубеже XX и XXI веков / автореф. дисс. … канд. филос. наук: 09.00.14; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т]. — СПб., 2011. — 26 с.
  • Прохоров К. Почему отечественные баптисты — не арминиане и не кальвинисты // Богословские размышления. Евро-азиатский журнал богословия. — Ровно: Евро-азиатская аккредитационная ассоциация, 2013. — № 14. — С. 184—198.
  • Санніков С. В. Феномен водного хрещення у контексті сучасної баптистської сакраментології: дис. … докт. філософ. наук : 09.00.14 — богослов’я / Санніков Сергій Вікторович; [наук. консультант Соловій Роман Павлович]; М-во освіти і науки України, Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. — Київ, 2018. — 645 с.
  • Санніков С. В. Феномен водного хрещення у контексті сучасної баптистської сакраментології: автореф. дис. … докт. філософ. наук : 09.00.14 — богослов’я / Санніков Сергій Вікторович; [наук. консультант Соловій Роман Павлович]; М-во освіти і науки України, Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. — Київ, 2018. — 39 с.

что это такое и зачем в нем участвовать?

Во время Великого поста в православных храмах совершается таинство соборования. Что это такое, зачем в нем участвовать и как к нему готовиться, мы выяснили у православного священника, богослова и публициста, протоиерея отца Олега (Стеняева).

— Олег Викторович, объясните пожалуйста, в чем главная суть соборования?

Олег Стеняев: Это очень древнее таинство. В Послании святого апостола Иакова сказано: «Страждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы. Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему».

Вот на основании этого текста из послания Иакова и установлено в христианском мире таинство соборования. Оно присутствует и в католической, и в православной традиции, и некоторые протестанты тоже совершают его над болящими людьми. Ведь в Библии говорится о том, что при болезни следует прибегать не только к искусству врача, поскольку врач не всегда может помочь нам. В таких случаях мы и прибегаем к таинству соборования для того, чтобы человек пережил Божье прощение.

У многих из нас есть забытые грехи, которые мы просто не можем вспомнить на исповеди. А на соборовании такие забытые грехи с человека снимаются. Это представление живет в русском народе, и оно отражено в церковных текстах.
Над тяжко больными людьми, которые измучились от болезни, соборование нужно совершить в первую очередь. На Руси было даже такое поверье, что человек, если он пособоруется, то он либо быстро пойдет на поправку, либо быстро и безболезненно покинет этот мир.

Преподобный Антоний писал: «В нынешнем веке, к крайнему сожалению, таинства сего многие опасаются, как предвестника смерти. А оно установлено святыми апостолами во исцеление от всех недугов и в предохранение от смерти, что и я на опыте испытал, ибо чрез соборование мною, недостойным, человек до двадцати, все они от тяжких и неисцелимых болезней освободились».

— Когда и как совершается соборование?

О. С.: Обычно соборование совершается во время Великого поста. В каждом храме вывешивают объявления, в какие именно дни совершается это таинство. И каждый желающий, особенно те, у кого есть хронические болезни, может приступать к нему, придя в храм в этот день и час.

Соборование может совершаться не только в храме. В древности оно чаще всего совершалось именно на дому. Но сейчас священника приглашают домой для соборования только к тяжело больным людям, которым трудно самостоятельно добраться до церкви.

Соборование происходит следующим образом: больного человека семикратно помазывают освященным елеем. Семь раз читаются выдержки из входящих в Новый Завет апостольских посланий, из Евангелия, произносятся молитвы от имени молящихся, с упоминанием имен всех, кто принимает участие в таинстве. И всякий раз после чтения специальных молитв совершается помазание. Причем помазывают и лоб, и ладони, и руки с тыльной стороны, и грудь, а в некоторых случаях еще и ноги. Люди выстраиваются в храме рядами, и священники – сразу несколько – ходят между этих рядов, и совершают помазывание.

— Можно ли приступать к этому таинству здоровым людям, и в том числе детям?

О. С.: Сейчас трудно найти абсолютно здоровых людей, особенно живя в городе. Те или иные недуги есть у каждого человека, и у детей в том числе. Поэтому принято считать, что даже если нет серьезных заболеваний, то раз в год всё равно не помешает пройти соборование. Дети обычно несут ответственность за свои грехи с 6-7 лет, и тоже могут какие-то свои грехи забыть. Поэтому лучше проходить соборование всей семьёй. Церковь в целом настаивает на том, что ко всем таинствам, таким как исповедь, причастие и соборование желательно приступать всей семьёй, и готовятся к ним тоже всей семьёй.

Преподобный Амвросий Оптинский писал: «Неизвестно, почему в России вкоренилось такое мнение, будто бы к таинству елеосвящения тогда только нужно прибегать, когда в человеке не остается надежды к продолжению жизни. Сила таинства елеосвящения состоит в том, что им прощаются в особенности грехи, забвенные по немощи человеческой, а по прощении грехов даруется и здравие телесное, аще воля Божия будет на сие»

— Есть ли такие обстоятельства, при которых нельзя собороваться?

О. С.: Нет, соборование – это единственное таинство, которое может совершаться даже над некрещёными людьми. Например, когда святитель Алексий, митрополит Московский отправился в Золотую Орду по приглашению хана Джанибека, то он исцелил с помощью соборования ордынскую царицу. Он совершал таинство соборования над некрещеный женщиной, и она пережила чудо исцеления.

— А нужно ли как-то подготовиться к соборованию, и как это сделать?

О. С.: Конечно, желательно к таинству соборования готовится с помощью исповеди. Потому что забытые грехи после соборования нам простятся, но все остальные надо всё-таки вспомнить и покаяться в них. А на следующий день после соборования хорошо причаститься. Поэтому, когда в каком-то храме происходит соборование, то на ближайшей литургии те же самые люди приходят и на причастие.

Конечно, лучше всю подготовку к причастию пройти как положено в нашей традиции, в том числе и вычитать накануне все необходимые молитвы. Так мы подойдём к причастию, позаботившись накануне и о нашем теле тоже.

— Во время соборования люди держат в руках зажженные свечи. Зачем?

О. С.: Свечи горят в руках все время таинства. Чтобы освободить руки, свечу можно передавать рядом стоящему человеку, пока священник помазывают вас. А потом забрать у соседа свою и его свечку для того, чтобы он тоже мог подставить руки под помазание. Мы гасим свечу только тогда, когда читается последнее Евангелие, всё остальное время свеча должна гореть. Зажженные свечи напоминают нам про те огненные языки, которые были над святыми апостолами в День святой Пятидесятницы. Они символизируют действие благодати Духа Святого. И мы молимся о том, чтобы в этот момент нам было явлено действие этой благодати.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Из простой английской Википедии, бесплатной энциклопедии.

Католическое празднование Евхаристии

Тайная вечеря (Хуан де Хуанес) , является своего рода религиозным ритуалом во многих христианских церквях. Это началось, когда Иисус Христос сказал своим последователям есть хлеб (Его тело) и пить вино (Его кровь) в память о нем на Тайной вечере.

По мнению Римско-католической церкви, Евхаристия – это истинное присутствие Иисуса Христа, Сына Божьего. Во время мессы в результате акта пресуществления предлагаемые хлеб и вино меняются и больше не являются хлебом и вином. Они становятся Телом и Кровью Иисуса Христа. Хлеб и вино не меняют вида, но являются Телом и Кровью Иисуса Христа, которые добросовестные (не в состоянии смертного греха) католики приходят и принимают Христа — потребляют Его. Это следует из того, что было сказано Христом: «Яди Мое Тело и пей Мою Кровь» (Иоанна гл. 6). Большинство протестантских деноминаций считают, что это было задумано как символ, в то время как католическая церковь основывает свои верования на традиции, передаваемой через церковь.

Первый век Святой Игнатий Антиохийский, ученик любимого ученика Иоанна, говоря о «еретиках, преследовавших церковь» в свое время, писал: «Они воздерживаются от Евхаристии, потому что не исповедуют, что Евхаристия есть плоть». Спасителя нашего Иисуса Христа» (Смирнеяне, 7).

Со второго века святой Иустин Мученик писал:
«Эту пищу мы называем евхаристией, которую никому не позволено разделять, кроме того, кто верит, что наше учение истинно, и кто омылся омовением, которое предназначено для прощения грехов и для возрождения, и так живет, как Христос. Ибо мы не принимаем их, как обычный хлеб и обычное питие, но как Иисус Христос, Спаситель наш, воплотившись словом Божиим, имел и плоть и кровь для нашего спасения, так и мы научились, что пища, за которую воздается благодарность молитвой слова, исходящего от Него, и которой наша кровь и плоть питаются посредством изменения, есть Плоть и Кровь того же воплотившегося Иисуса» (Первая Апология).

В большинстве протестантских церквей, не считая лютеранства, таинство причастия включает в себя поедание маленьких вафель или мацы и питье вина или виноградного сока, не веря в то, что это настоящее тело и кровь Иисуса, но как очень важное символическое соблюдение, и исполнение того, что повелел Христос. Некоторые церкви предлагают его ежедневно, некоторые еженедельно, некоторые ежемесячно, а некоторые несколько раз в год.

В отличие от католического учения, лютеране учат, что хлеб и вино являются телом и кровью Иисуса, но также являются хлебом и вином (consubstantiation).

В Церкви Святых последних дней или «Мормонов» последователи едят маленькие кусочки хлеба и пьют воду. Они верят, что это символ тела и крови Иисуса, и называют это Таинством. Они также верят, что это помогает им снова и снова давать обещания крещения.

  • Преобразование

Собор Причастия Дракона | Elden Ring Wiki

Собор Драконьего Причастия (Каэлид) — это локация в Elden Ring. Собор Причастия Дракона (Каэлид) находится в Кэлиде, следуя по дороге на юг, а затем отправляясь дальше на юг, когда она поворачивает на восток. Это отдельное место от Церкви Причастия Дракона Лимгрейва.

 

Собор Причастия Дракона (Каэлид) Карта

Собор Причастия Дракона находится в Южном Кэлиде, следуя по дороге на юг после входа в область из Туманного леса. Посмотреть на карте можно здесь

 

Все NPC и торговцы в Соборе Драконьего Причастия (Каэлид)

  • В этом месте нет NPC
  • Игроки могут взаимодействовать с алтарем дракона, чтобы получить заклинания, выполнив Ритуал Причащения Дракона. Алтарь представляет собой чашу с красным пламенем наверху рядом с трупом дракона.
Заклинание Стоимость Вера Тайный Условие разблокировки
Пламя дракона Сердце дракона x1 15 12 Нет
Пламя Агила Сердце дракона x2 23 15 Победить Летающего Дракона Агила
Дыхание магмы Сердце дракона x1 14 10 Победить Магмового Змея (Гора Гельмир)
Магма Теодорикса Сердце дракона x2 21 14 Победите Великого Змея Теодорикса
Дыхание сверкающего камня Сердце дракона x1 15 12 Нет
Дыхание блестящего камня Смарага Сердце дракона x2 23 15 Победить сверкающего каменного дракона Смарага
Гнилое дыхание Сердце дракона x1 15 12 Нет
Распад Экзикеса Сердце дракона x2 23 15 Победить Разлагающегося Экзикеса
Драгонайс Сердце дракона x1 15 12 Нет
Туман Бореалиса Сердце дракона x2 23 15 Победить Бореалиса, Ледяной Туман
Коготь дракона Сердце дракона x1 17 13 Нет
Драконья Пасть Сердце дракона x1 24 16 Нет
Рев Грейолла Сердце дракона x3 28 17 Победить старшего дракона Грейолла

 

 

Все предметы в Elden Ring’s Cathedral of Dragon Communion (Caelid)

Предметы сбора и фермы
  • Увядший цветок эрдлифа
  • Лилия Микеллы

 

Материалы для улучшения
  • В этом месте нет материалов для улучшения 

 

Снаряжение и магия
  • Все заклинания и требования к ним перечислены выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts