Википедия смирение: Недопустимое название — Викисловарь
Содержание
Трактат о смирении. Христианская Церковь в Высокое Средневековье
Читайте также
1855 год, 7 февраля. Симодский трактат
1855 год, 7 февраля. Симодский трактат
Генерал-адъютант Е. В. Путятин подписал Симодский трактат, по которому устанавливалось, что «границы между Россией и Японией будут проходить между островами Итуруп и Уруп».Это был первый русско-японский договор, который провозгласил
ТРАКТАТ МЕХОВСКОГО
ТРАКТАТ МЕХОВСКОГО
Мифы и легенды традиционной истории, основанные на неправильно датированных и искаженных временем источниках, основательно запутали ее начальный период. Тем более что многие из этих источников, на которых как раз и базируется основание традиционной
О смирении.
О смирении.
Взывает к нам, братия, Святое Писание: «Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а уничижающий себя возвысится». Говоря это, Писание указует, что всякое самовозвышение – род гордости. Этого надлежит остерегаться, как наставляет пророк, говоря: «Господи, не
Шомонский трактат (1 марта 1814 г.)
Шомонский трактат (1 марта 1814 г.)
Тогда лорд Кэстльри стал требовать, чтобы союзники заключили между собой договор обязывающий их действовать вместе вплоть до окончательной победы. Каждый союзник выставляет по 150 тысяч человек; Англия берет на себя субсидирование войны.
А Трактат 1783 года
А
Трактат 1783 года
(Полное Собрание Законов, т. XXI, № 15. 835).Июля 24. Договор, постановленный между Ее Императорским Величеством и Царем Карталинским и Кахетинским Ираклием Вторым.От давнего времени Всероссийская Империя, по единоверию с Грузинскими народами, служила
Городненський трактат
Городненський трактат
Успіхи Жигмонта і Ягайла над Свитригайлом, постаралася Польща закріпити новим державно-політичним актом, що стверджувавби й закріплював давніші акти польсько-литовської унії. Для цього, вже 30 червня 1432 р. вислав Ягайло до Жигмонта шістьох
Георгиевский трактат
Георгиевский трактат
Во время правления Екатерины в Грузии при царе Ираклии II значительно усилилось Картли-Кахетинское государство: возродилась культура, возникло книгопечатание, но все это происходило под постоянной угрозой вторжения в страну турок и персов. Ираклий
Андрей Капеллан и его трактат «О любви»
Андрей Капеллан и его трактат «О любви»
Трактат о куртуазной любви?В период с 1174 по 1200 гг. (или в 1185 г., как часто утверждают) некий клирик, представленный в манускриптах как «Андрей, капеллан короля», составляет трактат о любви (Keamore), во многом напоминающий труд Овидия, но
Мэн-цзы и его трактат
Мэн-цзы и его трактат
Мэн-цзы (Мэн Кэ, 372–289 гг. до н. э.) был выходцем из того же царства Лу, что и Конфуций. Как и его великий предшественник, он принадлежал к захудалой ветви знатного клана Мэн — того самого, основатели которого вместе с близкородственными им кланами Цзи и
Сюнь-цзы и его трактат
Сюнь-цзы и его трактат
Смерть Мэн-цзы сделала на некоторое время вакантным место общепризнанного лидера школы жу-цзя, продолжателя дела Конфуция. Ни один из его учеников или иных современных ему последователей Конфуция не имел в то время шансов занять это место, ибо не
Трактат о тщеславии
Трактат о тщеславии
Глава IV, в которой говорится о том, каковы причины тщеславия и что вводит человека в этот порокВ четвертую очередь мы должны рассказать о том, что является причиной тщеславия и вводит человека в этот порок. В «Поликрате» сказано о пороке тщеславия:
Трактат о науке
Трактат о науке
О второй науке, человеческойВторая наука – это наука человеческая. Ее можно понимать тремя способами: как науку, познающую предметы человеческие, как науку, найденную человеческим умом, как науку, благодаря которой люди знают то, что знают. И какой бы смысл
«Гадячский трактат»
«Гадячский трактат»
1658 год, 6 сентября. Гетман-иуда Выговский подписывает с поляками «Гадячский трактат», по которому «Малая» Русь попадает под власть польских захватчиков, а «старшина» становится польской шляхтой.1658 год, 24 сентября. Русский царь узнаёт о «Гадячском
О лжехристианском терпении и смирении
О лжехристианском терпении и смирении
Православное воинство, как свидетельствует русская история, – непобедимо, всегда вело исключительно оборонительные войны, но действовало сокрушающе. Единственное, что остается врагам Православия, пытающимся раз за разом
Церковь Сант’Агостино-ин-Кампо-Марцио | izi.
TRAVEL
Церковь с высокой лестницей и широким белокаменным фасадом с изящными завитками, тремя порталами и тремя круглыми окнами принадлежит церкви Сант’Агостино-ин-Кампо-Марцио.
Первую церковь на месте храма Сант’Агостино-ин-Кампо-Марцио построили в 15-м веке монахи Августинского ордена. Но она оказалось слишком мала для них и к тому же страдала от частых наводнений. Поэтому уже через 60 лет, благодаря пожертвованиям одного французского кардинала, было возведено нынешнее здание. Его фасад спроектировал ведущий архитектор и теоретик возрождения Леон Баттиста Альберти. Травертин для строительства взяли из Колизея. Два боковых завитка вполне в духе самого Альберти добавил в середине 18-го века архитектор Ванвителли.
Интерьер церкви Сант’Агостино-ин-Кампо-Марцио украшают сразу несколько знаменитых шедевров. В первой от входа капелле левого нефа можно увидеть скандально известное полотно Караваджо «Мадонна Лорето». На картине изображены два коленопреклонённых паломника, которым явилась Богоматерь с младенцем. Грязные ноги мужчины на первом плане наделали много шуму в начале 17-го века. Караваджо сочли провокатором, в то время как он лишь хотел подчеркнуть смирение и набожность странников. Не помогло живописцу и то, что саму Мадонну он писал со своей любовницы, известной римской куртизанки по имени Лена. Хотя церковь Сант’Агостино была одной из немногих в Риме, куда пускали девушек лёгкого поведения. Одна из них, любовница Цезаря Борджа, даже похоронена здесь.
В центральном нефе церкви Сант’Агостино, на третьей пилястре слева Рафаэль изобразил пророка Исайю. Его сходство с пророком Иезекиилем из Сикстинской капеллы, написанным Микеланджело, породили целую серию баек. Историк живописи Вазари утверждает, что два великих мастера даже поссорились из-за этой фрески. Якобы их общий друг Браманте показал Рафаэлю капеллу без разрешения Буонаротти. И тот заново переписал своего пророка, укрупнив его фигуру и добавив характерное полотнище на правом колене.
Рассказывают, что человек, заказавший Рафаэлю «Пророка Исайю», был знаком и с Микеланджело. Однажды он пожаловался мастеру на цену, которую заломил Рафаэль. Непреклонный Буонаротти отвечал, что одно только колено этого Исайи стоит названных денег.
File:Sant agostino commons.wikimedia.org
Автор:Lalupa. commons.wikimedia.org
Лицензия:en.wikipedia.org
10 онлайн-курсов до конца осени — T&P
От миграционных потоков и поиска города для жизни до антропологии социальных медиа и электронной психологии — «Теории и практики» отобрали 10 многообещающих онлайн-курсов, на которые можно успеть записаться этой осенью.
Университетский колледж Лондона, FutureLearn
Этот онлайн-курс не просто рассуждение на тему вреда социальных сетей в современном мире, а серьезное антропологическое исследование. Программа основана на результате исследовательской работы девяти ученых, которые провели по 15 месяцев в Бразилии, Чили, разных регионах Китая, Англии, Индии, Италии, Турции и Республике Тринидад и Тобаго. Антропологи постарались понять, почему люди в разных странах постят мемы и селфи, как делятся ими с аудиторией и как это связано с гендером, образованием, проблемами неравенства и политической ситуацией в мире.
Старт 16 октября, 5 недель
Торонтский университет, Coursera
На курсе будут говорить о социальных проблемах, c которыми сталкивается город, о тенденциях и последствиях урбанизации во всем мире и об инновационных городах. Авторы курса считают, что люди уделяют незаслуженно мало внимания выбору места для жизни, концентрируясь на карьере и выборе партнера. Поэтому в последнем блоке слушателям помогут определить, где им лучше всего жить.
Старт 16 октября, 5 недель
© Supreme x Kate Moss (2012)
Университет Ист-Англии, FutureLearn
Как один бренд становится намного более известным, чем все его конкуренты? В чем секрет успеха «Гарри Поттера» и McDonald’s? Какой властью обладают бренды? Отвечают преподаватели Университета Восточной Англии и специалисты таких компаний, как Virgin и Google.
Старт 30 октября, 6 недель
МФТИ, Contented и Mail.Ru Group, Coursera
Объединенная практическая программа от МФТИ, международного образовательного проекта Contented и специалистов Mail. Ru Group для дизайнеров интерфейсов, в том числе и начинающих. На курсе можно получить не только опыт, но и ценное дополнение в портфолио: учащимся предстоит выполнить собственный проект разработки дизайна цифрового продукта под конкретные бизнес-требования. Кроме того, авторы расскажут, как правильно презентовать проекты, составлять резюме и проходить собеседования.
Старт 1 ноября, продолжительность неизвестна
© Chrysti Hydeck / Flickr
Эдинбургский университет, Coursera
Программа для начинающих музыкантов, которым необходимы базовые знания: научиться читать и записывать ноты, понимать музыку и анализировать ее звучание. В программе — ритм, форма, метр, интервалы, гармония и многое другое. В общем, все, что необходимо новичку.
Старт 6 ноября, 6 недель
© stevanovicigor / iStock
Эдинбургский университет, Coursera
Третья часть масштабного курса Эдинбургского университета про интеллектуальное смирение; две первые части — «Наука» и «Теория». Интеллектуальное смирение предполагает, что человеческое мышление ограниченно, а любая позиция может быть неверна и предвзята. Курс научит признавать ошибки, примиряться с другими и самим собой.
Старт 6 ноября, 6 недель
Мэрилендский университет в Колледж-Парке, Coursera
Мэрилендский университет советует перестать мечтать и наконец получить работу мечты. За восемь недель курса слушателям предстоит разработать индивидуальный план продвижения: выбрать три вакансии и подготовиться к собеседованиям, составив для каждой должности отдельное мини-резюме. Преподаватели научат отвечать на неочевидные вопросы, писать сопроводительные письма и правильно презентовать себя.
Старт 13 ноября, 8 недель
Европейский университетский институт, Coursera
Авторы курса помогут разобраться в причинах глобальной миграции — на конкретных примерах. За три недели будет рассмотрено четыре основных направления миграции: сирийские беженцы в Турции; беженцы, прибывающие в Европу через Средиземное море; трудовая миграция из Центральной Америки в США и проблема беженцев рохинджа в Австралии.
Старт 13 ноября, 3 недели
© Hermann Rorschach / Wikipedia
Лондонский университет Саут-Бэнк, Canvas
Эта программа разработана для специалистов, которые работают в здравоохранении и соцслужбах, но подойдет всем, у кого есть базовые знания по теме. Курс состоит из шести историй про вымышленную героиню Кэрол Прайс, которая серьезно заболевает, а затем лечится — на ее примере рассказывается о расстройствах, изменениях поведения, кризисах, терапии и стадиях выздоровления.
Старт 13 ноября, 6 недель
Левенский католический университет, edX
Могут ли приложения на смартфоне помочь людям чувствовать себя лучше, меньше нервничать и достигать поставленных целей; помогают ли электронные сигареты и вейпы; как правильно использовать общение в интернете, чтобы избегать конфликтов, — расскажут профессор клинической психологии Филип Рас и его коллеги из Левенского университета, Университета Маастрихта и университетского колледжа Томаса Мора.
Старт 14 ноября, 4 недели
значение, молитва, в чем помогает, чудеса
21 октября в Республику Саха прибыла необычная гостья. Скажи кому, не поверят: Сама Царица небесная побывала у нас с визитом.
Казалось бы, ну что произошло? Икону привезли в Якутию? Разве у нас своих нет? Таких нет, сказали. Официально признано: чудотворная. И народ пошёл – и верующий, и неверующий – за чудом. Пошёл смотреть на Ту, что более двух тысяч лет назад родила Спасителя мира; Ту, что была свидетельницей крестной смерти Своего Сына и Его воскресения; Ту, что не только простила этот мир, распявший и продолжающий распинать Иисуса Христа, но и покрыла его Своей Любовью; Ту, что выше Херувим и Серафим молится Господу о каждом, обращающемся к Ней за помощью; Ту, что являет людям великую чудотворную силу через Свои образы.
Один из них, многократно прославившийся чудесами, – «Призри на смирение». Жители Якутска, Ленска, Мирного, Айхала, Удачного, Чернышевского, Мохсоголлоха, Покровска, Нерюнгри смогли помолиться перед ним, приложиться к святой иконе. Все ли понимали, к Кому они обращаются? Все ли знали, Кого Пречистая Дева будет молить об их прошении? Наверное, нет. Но была, как на Пасху, радость и верующим, и неверующим, и уверенным, и растерянным, и богатым, и нищим, и опытным молитвенникам, и тем, кто первый раз в жизни попытался молитвословить.
Об этом необычном путешествии Необыкновенной Гостьи мы поговорили с монахом Киевского Свято-Введенского монастыря, иеродиаконом Авениром, который сопровождал икону в поездке.
ВЕРДИКТ УЧЁНЫХ: ЧУДО
– Отец Авенир, за всю историю христианства более тысячи икон Божией Матери прославились чудесами. Кто и как решает, что тот или иной образ является чудотворным?
– В Украине – специальная комиссия при Священном Синоде Украинской Православной Церкви, возглавляемая митрополитом, на основании наличия множества достоверных, документально подтверждённых фактов дарования конкретной помощи, исцеления, спасения и т. д. Таких чудес от иконы было получено множество.
– О самых ярких расскажите, пожалуйста. Два-три примера хотя бы.
– В Киеве на Днепре женщина с дочкой катались в лодке. Мама отвлеклась и не заметила, как ребёнок упал в воду. Когда она спохватилась, девочки уже не было видно. Женщина взмолилась Божией Матери, и в водах реки, как на стекле, отобразилась икона «Призри на смирение». Богородица подняла малышку со дна, и та была спасена.
Однажды после молитвы перед иконой глухонемая девочка заговорила. Удивлённая бабушка стала расспрашивать её, как это произошло. – «Тётя на меня подула», – сказала внучка, указывая на чудесный образ Богоматери.
Был случай исцеления молодой женщины, заболевшей гепатитом во время беременности. Врачи говорили, что болезнь губительно скажется на здоровье младенца, и требовали сделать аборт. Но женщина побоялась взять на себя грех, совершить убийство собственного ребёнка. Три дня она молилась перед образом Богородицы, прося о помощи. Повторные анализы показали отсутствие в крови вируса гепатита. Родившаяся девочка была совершенно здорова.
Но самое главное – икона несёт душевное врачевание, многим людям она помогла вернуться в храм, к посещению служб, к Исповеди и Причастию.
– Когда и как случилось, что икона «Призри на смирение» была официально признана чудотворной?
– Летом 1993 года настоятель Введенской общины игумен Дамиан обратил внимание, что икона, находящаяся в деревянной раме под стеклом, потускнела, будто вуалью покрылась. Пригласили реставраторов, чтобы определить причины изменения красочного слоя.
Однако когда рама со стеклом была снята, все присутствовавшие увидели, что на самом деле краски на иконе не изменились. Они казались потемневшими потому, что на стекле с обратной стороны появился серебристый отпечаток, в точности повторяющий силуэты Богоматери и Младенца.
Верующие с огромной радостью приняли весть о знамении, произошедшем от иконы. Но некоторые люди были убеждены, что это фальсификация. Они потребовали проведения всестороннего изучения отпечатка на стекле, а также самой иконы, чтобы разоблачить обман. Митрополит Киевский и всея Украины Владимир дал своё благословение на проведение исследовательских работ. Но при условии, чтобы икона и стекло с отпечатком не выносились из храма: это было бы непочтением к образу Божией Матери.
В храм была привезена специальная аппаратура. Целый год ведущие сотрудники Института судебной экспертизы, Политехнического и других научных учреждений г. Киева проводили тщательные исследования. Учёные сразу же высказали несколько гипотез, однако в конце концов пришли к заключению, что процесс появления отображения современная естественная наука пока ни объяснить, ни воспроизвести не может. Они установили, что отпечаток на стекле светло-серого цвета имеет органическое происхождение и является нерукотворным. Отражение Лика Богоматери и Младенца на тёмном фоне выглядит негативом, а на белом – позитивом. Украинские учёные, доктора наук, заведующие лабораториями и кафедрами, имеющие в своём распоряжении современную аппаратуру и новейшие методы научных исследований, были единодушны во мнении: речь идёт об одном из чудес XX века.
22 ноября 1995 г. Священный Синод УПЦ, заслушав сообщение Митрополита Никодима о чудесном отображении на стекле иконы Божией Матери «Призри на смирение» и последующих исцелениях, постановил считать Киевскую икону Божией Матери «Призри на смирение» чудотворной.
– Я видела фильм режиссера Лесового «Киевское чудо», запечатлевший эти события, он есть в видеотеках при наших храмах. Каждый может посмотреть.
А почему на иконе висит множество золотых украшений – драгоценные кресты, кольца?
– Конечно, Богородица не нуждается в наших дарах, но люди так выражают свою благодарность. Или усиливают свою молитвенную просьбу. Например, одна женщина в Якутске принесла ожерелье, её дочь не может иметь детей, и мать хочет, чтобы этот материальный знак её молитвы был рядом с иконой.
Люди молятся и перед самим образом, и перед его чудесным отпечатком (стекло с отображением было установлено рядом с иконой для поклонения), возжигают свечи, преклоняют колени, благоговейно прикладываются к ней, прося благодатной помощи во всех житейских невзгодах, и, конечно, благодарят.
АПОСТОЛЬСКОЕ СЛУЖЕНИЕ БОГОРДИЦЫ
– А кому пришла такая замечательная мысль привезти икону в Якутию? Как вы решились?
– Это не первое путешествие иконы «Призри на смирение». Впервые она отправилась в путь в 1995 году. В Запорожье состоялась первая в стране церковно-светская конференция, посвященная 2000-летию Рождества Христова. Для делегации из Киева, которую возглавлял Митрополит Киевский и всея Украины Владимир, был предоставлен специальный самолёт. Но вылететь он не мог из-за сильной вьюги. Не принимал из-за метели и аэропорт Запорожья. Участникам конференции, в числе которых были губернатор Запорожья и видные бизнесмены, предложили ехать на поезде, но тогда делегация не успела бы к началу форума. Командир корабля подошёл к митрополиту и сказал: «Погода нелётная, но я человек верующий, если благословите, я подниму самолёт в воздух». Блаженнейший Владыка глянул на икону и произнёс: «Полетим, с нами Пречистая». Самолёт вырулил на взлётную полосу, и, к всеобщему удивлению, посреди вьюги открылся тоннель. Полёт прошел успешно, и святыню торжественно встретили в Запорожье.
В тот же день работники аэропорта рассказали, что стали свидетелями явления, с которым не сталкивались никогда прежде. Радары, следившие за полётом самолёта, в котором находилась чудотворная икона, показали, что авиалайнер летел в воздушном коридоре, вокруг которого бушевала стихия.
После этого из разных епархий начали поступать просьбы привезти икону «Призри на смирение» к ним для поклонения. Икона начала путешествовать: сначала по территории Украины, потом отправилась в Москву, Беларусь, Молдавию, Грузию. Увидев, сколько радости и благодатной помощи принёс людям этот чудотворный образ в Москве, епископ Якутский и Ленский Зосима захотел, чтобы и вверенная ему паства получила возможность помолиться перед ним. По приглашению преосвященного владыки икона и прибыла в вашу епархию.
– Дорога до Якутска оказалось нелёгкой. Самолёт сильно задержался, и я, помню, сказала: «Не нашлось в нашем городе и десяти смиренных, ради которых Пречистая Дева захотела бы приехать вовремя».
– Не знаю, не знаю. Но семь часов задержки были, к тому же, самолёт оказался поломанным…
Препятствия начались в Домодедово. Мы вдвоём с Алексеем везли иконки, маслице, акафисты, и, естественно, был перегруз. К тому же икону нельзя провозить в багажном отделении – это святыня, она всегда летит в салоне. Икона большая, с дорогими украшениями. Нужно было дополнительное разрешение. Но когда мы прибыли в аэропорт, оказалось, что человек, с которым предварительно всё было согласовано, заболел и не вышел на работу. Икону разрешили везти в салоне сразу, но остальные вопросы трудно решались.
Вылета мы ожидали долго. Сначала икона была закрыта, и люди недоумённо поглядывали на двух церковнослужителей в рясах. Но когда рейс начали откладывать, мы открыли икону и принялись молиться. Наши спутники стали присматриваться к иконе. Потом пассажирам, возмущённым тем, что треть суток вылет задерживали на час, на полтора, стюардесса объявила: «Самолёт уже давно прилетел, но сломался. Его ремонтируют». Люди в лице поменялись. Мы снова начали молиться, и пассажиры стали подходить поближе, интересоваться иконой. Видимо, поняли, что на технику рассчитывать нечего, а Божья Матерь всегда готова прийти на помощь. Не знаю, какие чувства были у них в душе, но постепенно лица засветились верой в то, что полёт пройдёт благополучно. Нам помогли погрузиться в самолёт, а когда мы приземлились в Якутске, все старались узнать, где будет икона.
Прямо на аэродроме нас встретил владыка Зосима в сопровождении духовенства. Икону привезли в Преображенский собор, отслужили молебен. Несколько дней люди молились перед святым образом. Потом икона гостила в Никольском храме, а затем – в Свято-Покровском женском монастыре. Оттуда она полетела в г. Ленск. Два дня храм был открыт до двенадцати ночи, люди шли сплошным потоком. Приехало и телевидение, и всё руководство города. Воспользовавшись этим, игумен Иннокентий, благочинный Западного округа, представил первым лицам нового настоятеля о. Анатолия, который прилетел в Ленск всего за несколько дней до прибытия иконы. Отец Анатолий был рад, что Царица Небесная оказала ему такую поддержку. Игумен Иннокентий сопровождал нас по всему благочинию, и мы очень благодарны ему за такое тёплое гостеприимство. Мы посетили города Мирный и Удачный, посёлки Айхал, Светлый, Чернышевский.
– Какие впечатления у Вас остались от этой поездки?
– Больше всего меня поразили не стены храмов, а радушный приём, отношение людей к нам и прежде всего к иконе. Хотя и храмы тоже очень понравились, особенно Мирнинский – огромный, красивый. И Ленский деревянный храм на берегу Лены, в очень живописном месте тоже очень красив. Отец Иннокентий как добрый пастырь окружил нас заботой, переживал за нас. А староста мирнинского храма Сергей Николаевич Долгих организовал всё просто великолепно, не было никаких сбоев.
В Айхал и Удачный мы ехали на машинах. Сначала планировалось, что икона посетит только крупные города республики, но потом график наш изменился. И люди очень хотели видеть икону, и погода благоприятствовала. Говорили даже, что это Божья Матерь привезла из Киева тепло.
– Для ноября тепло было необычное.
– Воспользовавшись этим, мы постарались посетить даже маленькие приходы, где нет священников. В Чернышевском, например, есть лишь небольшая домовая церковь. Отец Иннокентий служил молебены перед чудотворным образом. Люди так горячо молились! Признаюсь, отправляясь на Север, мы столь тёплого приёма не ожидали. Конечно, и в Киеве к иконе постоянно очередь стоит, но здесь такая искренняя радость была у людей!
– А потом вы вернулись в нашу столицу…
– Да. Но икона была не только в Преображенском храме, мы посетили Бестях, Мохсоголлох (и исправительные колонии, и сам посёлок), и г. Покровск. Там есть только домовые церкви, но уже выбраны места под храмы, и люди молились не столько о своих личных нуждах, сколько о том, чтобы Божья Матерь помогла в строительстве.
– Думаю, что там, где есть храмы, многие молились, чтобы Пречистая привела к ним священника.
– Да, в Украине сейчас тоже нехватка священнослужителей. Церковный раскол, поддерживаемый правительством, благополучно процветает.
Из Якутска святая икона полетела в Южную Якутию, г. Нерюнгри.
Икона – не компьютер
– От иконы и у нас было много чудес. Я от разных людей слышала трогательные истории, но этим очень трудно поделиться. Особенно если речь идёт не о каком-то видимом исцелении, явном чуде, а о том сокровенном, что происходит в сердце: когда печаль претворяется в радость, когда уходит мучившая страсть, когда просто чувствуешь благодать.
Люди, стоявшие в разных местах храма, рассказывали, что Богородица смотрела именно на них, причём очень по-разному: на одного – так сурово, что прошибал холодный пот, на другого – так сочувственно, что утихало горе, на третьего – так скорбно, словно знала о предстоящих испытаниях и обещала помощь. Даже добрую иронию в Её взгляде прочитали. И всё же явные чудеса были?
– Были, но не обо всех люди готовы сообщать. Много говорили об исцелении женщины-мусульманки. У неё рука была недвижима и начала работать. Люди приходили, рассказывали, мы фиксируем случаи благодатной помощи, но многое просто не успели записать.
Чудес много. Люди радуются. Но когда Божья Матерь или Господь совершают чудо, у человека, с которым оно произошло, наступает совершенно новый этап в жизни. Для него уже не просто «что-то где-то» существует, он чувствует, понимает, что Бог есть, Он – возле тебя, Он тебя слышит и отвечает на твои прошения. Поэтому твоя жизнь должна стать другой. А этот этап, этап изменения, личного подвига – самый трудный.
Многие люди идут к иконе за чудом, но не многие могут принять Божии дары. Часто люди начинают пугаться, оправдывать случившееся стечением обстоятельств, совпадением. Другие радостно принимают чудо, но потом забывают о нём. Живут так, как будто ничего от Бога не получили. Из десяти прокажённых, исцелённых Христом, лишь один вернулся, чтобы Его поблагодарить.
– А что думать людям, которые просили о чуде, об исцелении, например, но его не получили – видимого, по крайней мере. Бывает же так, что болезнь не уходит, но тебе становится легко её терпеть или попадаешь к хорошему врачу, или духовное утешение человек получает. Почему не всем даётся осязаемое чудо?
– Икона – окно в другой мир, это не автомат и не компьютер: нажал на кнопочку и получил результат. Если человек способен не только получить чудо, но и с радостью его понести, изменить свою жизнь по заповедям Христа, тогда Бог даст ему эту попытку. Всё, как и две тысячи лет назад, – Господь, исцеляя людей, говорил: «Иди и впредь не греши, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Если человек готов изменить свою жизнь так, как требует Спаситель (Он это каждому открывает через Евангелие, через совесть), то человек получает исцеление. Свидетельств – море.
ИЗ КУРСАНТОВ – В МОНАХИ
– А Вам лично Божья Матерь даровала какое-то чудо?
– Для меня самое большое чудо, связанное с иконой «Призри на смирение», это то, что я – в Церкви, в монастыре.
– Как интересно! Расскажите.
– Я воспитывался в благополучной обеспеченной семье. Закончил общеобразовательную, музыкальную и спортивную школы и поступил в престижный военный институт связи в Киеве. Как все молодые люди, планировал свою будущую жизнь. Но в начале 90-х в стране произошёл перелом. У людей поменялись цели и ценности. Я не мог и не хотел принять того, что надо работать только ради денег, а жить – чтобы получать удовольствие. Может, потому, что материальных трудностей наша семья никогда не испытывала, мне хотелось чего-то большего – приносить пользу обществу, родине (хотя в наше время это звучит неискренне). Тогда я решил посвятить себя научной работе.
На 4-м курсе я начал читал книги о жизни великих учёных, и вдруг с удивлением обнаружил, что многие из них были глубоко верующими. Для меня это было большим открытием. Может, потому, что я занимался спортом, мне казалось, что медицина и церковь – не очень необходимые человечеству общественные институты. Конечно, моё отношение к религии быстро не изменялось. Ведь нам в школе объясняли, что в церковь ходят только неграмотные бабушки, религия – это пережиток в развитии общества. А оказалось, что верующими были люди, которые двигали научный прогресс. Это надо было переварить. Мне захотелось сходить в храм и посмотреть, что же там такое.
– Как Вы впервые переступили порог храма?
– С этим и было связано моё первое чудо. Однажды во время дежурства в наряде я познакомился с верующим сослуживцем. И, как обычно, начал с ним спорить: это же несовременно, неинтересно… Для меня было важно услышать мнение образованного человека, который уже был в церковной ограде. Он говорит: «Ты знаешь, что нетленные мощи в Киево-Печерской Лавре находятся, что Огонь сходит с неба каждый год?» Я ему – про «нетленного» Ленина, фараонов – в ответ. А схождение Благодатного огня просто отрицал. Мои аргументы быстро были разбиты, и он мне предложил самому сходить в храм и посмотреть на всё изнутри.
В ближайшее воскресенье я отправился в увольнение, иду и думаю: «Что же мне сначала съездить купить книгу «120 философов» (я увлекался психологией и философией) или в церковь заглянуть?» И вдруг слышу: «Привет!» Смотрю: тот самый военнослужащий со своим другом майором. «Ты куда?» – спрашивают. У меня сразу сомнения прошли, говорю: «В церковь». А они мне новую задачку задают: «А служба уже закончилась. Она или рано утром, или вечером бывает. Мы уже домой возвращаемся. Пойдём с нами, пообщаемся, а потом в какой-нибудь храм пойдём». Я с радостью согласился, потому что, к своему стыду, ни в одном храме никогда не был. Мы поговорили, подумали, в какой монастырь лучше пойти на службу, и решили, что пойдём именно в Введенский. Так первым храмом, порог которого я переступил, был тот самый монастырь, в котором находится икона «Призри на смирение» и в котором я теперь служу.
– И как, Вы сразу прониклись верой?
– Сначала было одно сплошное недоумение. Ничего не видно, ничего не понятно. Стою, чувствую тяжесть, смущение. Служба закончилась, я выхожу, вздыхая с облегчением: «Слава Богу, достоял», неудобно просто было спутников бросить. Но для себя решил, что больше сюда не приду. И тут вдруг ощутил в себе необычную лёгкость и радость – то, что я давно искал в философии, психологии. Искал цель, своё место в жизни, думал, как принести пользу, раскрыть свои возможности. Прошёл день и я почувствовал, что меня тянет посмотреть церковь при свете дня, понять, чем эта радость была вызвана.
– Радость вопреки сознанию…
– Да. И я начал ходить в храм, читать книги. Я ощутил что-то необычное. Меня охватили неизведанные особенные чувства, и мне захотелось найти этому какое-то рациональное объяснение.
– Нашли?
– Вы видите по моей одежде. Слава Богу, уже восемь лет я нахожусь в монастыре.
– А почему именно монашество? Ведь ваши друзья были военными, и это не мешало им верить!
– Может, потому, что я изначально пришёл в монастырь, для меня вопрос встал ребром: служить Богу или же обществу.
– Выбор был трудным?
– Для меня сразу всё встало на свои места, разложилось по полочкам так, как и осталось до сего дня. Трудным было объяснение с родителями, с преподавателями, с товарищами. Ведь бывают явные чудеса: вот прозрел человек, вот нога исцелилась – видишь? Но бывает так, что чудо творится в сердце человека, происходит исцеление души, а как это показать, как объяснить? Не получается. Мне все косточки перемыли, чем только ни пытались объяснить уход в монастырь – и несчастная любовь, и крыша поехала… Люди не могли этого понять, а я не мог объяснить, что переживает моя душа при общении с Богом, при прикосновении к святости. Только чувствовал, что поступаю правильно.
– Сейчас родители приняли Ваш выбор?
– Конечно, ходят в храм, причащаются, повенчались, и сестра венчалась. И вот что интересно, она вышла замуж за военного из института, в котором я учился, и зовут его Александр (это моё мирское имя). Отец очень хотел видеть меня военным, а мама, когда я уходил в монастырь, очень плакала. И у меня вырвалось: «Богу всё возможно. Он никогда не останется в долгу. Если что-то взял, то всё вернёт». Год у нас была холодная война, потом наступила оттепель, а теперь мама сама говорит: «Всё случилось так, как ты сказал. У меня теперь есть зять Александр, и он военный».
– Отец Авенир, мы теперь воспринимаем вашу икону, как родную. А вы будете вспоминать нас? Молиться?
– Я – монах, и путешествие для меня – большая редкость. А такая долгая поездка по Якутии, конечно, оставила в моей душе неизгладимый след. И владыка Зосима, и отец Иннокентий, многие прихожане и священнослужители стали как родные. Православие, конечно, роднит, и даже сильнее, чем кровные узы.
– Спаси, Господи, владыку Зосиму и всех, благодаря кому икона «Призри на смирение» побывала в Якутской епархии!
ПРИЗИРАТЬ, призреть на что, на кого, взглянуть, бросить взор со вниманием, с участием, сочувственно, милосердно… Принять, приютить, пристроить, дать приют и пропитание, взять под покров свой, и озаботиться нуждами ближнего.
Владимир Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. III .
Беседу вела Ирина Дмитриева, главный редактор якутской газеты «Логос».
Дорофей Газский (VI век): смирение и сопричастность
В Письме из Калькутты на странице 4 приведена следующая цитата из Дорофея Газского:
“Представьте себе, что мир – это круг, где центр – это Бог, радиусы же суть пути жизни человеческой. Когда те, кто, желая приблизиться к Богу, направляются к центру круга, они приближаются и друг к другу, и в то же время к Богу. Чем ближе они становятся к Богу, тем ближе они друг ко другу. И чем ближе они становятся друг другу, тем больше они приближаются к Богу” (Поучения VI).
Дорофей — сын богатых родителей, очень хорошо образованный, настолько влюблённый в чтение, что взял в монастырь свою библиотеку, — совсем молодым присоединился к монашеской общине Аввы Серида близ палестинской Газы. Он стал духовным сыном Варсануфия и Иоанна, двух созерцателей, известных своей глубокой перепиской. Эти “великие старцы”- под таким именем они известны в монашеской традиции — несколько умерили его горячее стремление к созерцанию, посоветовав ему с этой целью построить больницу для больных и престарелых монахов. В результате этого опыта Дорофей постепенно оставил своё имущество, книги, богатые облачения. Он сделался главным «медбратом» больницы, строила и содержала которую его семья.
Его переписка с Варсануфием знаменита заключённым между ними “соглашением”: Варсануфий берёт на себя грехи Дорофея (тот страдал от взлётов и падений эмоциональной жизни, которую никак не удавалось контролировать) с условием, что Дорофей будет воздерживаться от гордости, сплетен и ненужных разговоров. В момент сомнений, раздумывая о том, чтобы оставить монастырь, он получил следующие озарившие его слова Варсануфия: “Пусть молитвы тех, кто здесь, будут для тебя тем же, что якорь для корабля”. Из этих трудностей родилась стойкая привязанность к общинной жизни и уверенность в том, что молитва других людей может поддержать призвание на протяжении всей жизни.
Он вспомнит о том, как мудро руководили им эти два “старца”, когда после их смерти сам станет основателем общины в нескольких километрах от своего первого монастыря. Для тех, кто присоединился к нему в новой общине, он записал дошедшие до нас “Поучения”. Для этого текста характерен реалистичный взгляд, не требующий невозможного, Дорофей предлагает новоначальным жизнь мирного самоотречения, без излишеств и в то же самое время несущую непреклонно общинный характер. Для него община составляет истинное тело, в котором каждый из членов исполняет особенную функцию. Монашеское одиночество не означает изоляции. Дорофей писал: “Мы должны поступать так, как рассказывают об Авве Антонии: он собирал и хранил всё доброе, что видел в каждом из тех, кого встречал — у одного он брал мягкость, у другого смирение, ещё у одного любовь к уединению. Таким образом он собрал все качества каждого из встреченных в себе самом. Вот как и мы должны поступать, и для этого нам нужно общаться друг с другом”. (Письмо 1, 181.)
Дорофей ввёл в монашескую премудрость значительную долю мудрости языческой. В частности, он настаивал на значимости личной совести, Божественной искры в каждом человеке, а также, следуя Аристотелю, определял добродетель как “середину между излишеством и недостатком”.
Дорофей говорил о важности “хранения заповедей”, что одно только способно донести полученную в Крещении благодать до самых корней укрепившегося в нашем существе зла, а также о важности “открытости сердца” нашему духовному руководителю. Особенно он осуждал монашескую гордость, состязания в аскезе между монахами и ставил во главе духовной жизни смирение. Совет, который он дал монахам — противостоять искушениям без суровости, но с мягостью и спокойствием, — остаётся в полной мере уместным и сегодня. В дни, когда многие чувствуют себя парализованными страхом перед неудачей или сомнениями, стоит снова услышать ободряющие слова Дорофея: “Во времена испытаний храни терпение, молись и не пытайся одолеть идущие от искусителя мысли человеческим рассуждением. Авва Пимен знал это и утверждал, что совет ‘не заботиться о завтрашнем дне’ (Матфей 6:34) обращён к находящемуся в искушении. Убедившись, что это истинно, оставь свои мысли, как бы хороши они ни были, и храни твёрдую веру в Бога, ‘Кто может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чём помышляем’ (Ефесянам 3:20).” (Письмо 8, 193).
Смирение | Психология Вики | Фэндом
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Социальная психология:
Альтруизм ·
Атрибуция ·
Отношения ·
Соответствие ·
Дискриминация ·
Группы ·
Межличностные отношения ·
Послушание ·
Предрассудки ·
Нормы ·
Восприятие ·
Показатель ·
Контур
Смирение это состояние смирения .Смиренный человек обычно считается неприхотливым и скромным: тот, кто не думает, что он или она лучше или важнее других. Смирение не следует путать с унижением, которое заключается в том, чтобы заставить кого-то стыдиться, а это нечто совершенно другое.
Скромность при оказании психологических услуг
Модель мастерства психологии, которую так часто преподают на курсах профессиональной подготовки, не прививает смирения. Акцент на достоверности научных знаний может привести к чувству превосходства у практиков, что может быть вредным.
Смирение в религии, духовности и философии
В религии и духовности смирение обычно считается положительной ценностью. В монотеистических религиях смирение можно рассматривать как форму уважения и признания высшего существа.
Смирение в Исламе
В исламе смирение считается краеугольным камнем истинного мусульманского характера. Пророк Мухаммед никогда не уставал напоминать себе, что он раб Аллаха. Он говорил: «Я раб Аллаха; Я сижу, как слуга, и ем, как слуга.Он также сказал: «Кто смирит себя ради Аллаха, того Аллах возвысит и повысит его честь и достоинство». Скромность в исламе применяется во всех жизненных ситуациях, например, когда имеешь дело с тем, кто имеет меньший статус, в одежде и манере ходьбы. Коран всегда упоминал смирение как высоко ценимую добродетель.
Смирение в христианстве
В христианстве смирение или кротость рассматривается как добродетель, включающая в себя три навыка:
- уступка своих прав и имущества Богу,
- заслужить право быть услышанным, а не требовать слушания, и
- правильно реагировать на гнев, когда другие нарушают чьи-то личные права.
В сущности, смирение — это, очевидно, не думать о себе высоко и не думать о себе низко. И то, и другое — гордость. Смирение — это просто не думать о себе вообще. Среди преимуществ, описанных в Библии, есть честь, мудрость, вечная жизнь, единство, награды на небесах и другие.
Пример в Библии можно найти в Филиппийцам 2:1-17.
«Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какое утешение в любви, если какое общение духа, если какое сердце и милосердие, то исполните радость мою, чтобы быть единомышленниками, имея ту же любовь, единодушно , одного ума. Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию; но по смиренномудрию почитай один другого высшим себя. Не каждый смотрит на свое, но каждый и на чужое. Да будет в вас тот же ум, который был и во Христе Иисусе: Который, будучи в образе Божием, не почел хищением быть равным Богу, но уничижил себя и принял образ раба, и был сотворен по подобию человеков: И, быв по виду похожим на человека, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесного, земного и преисподнего; И чтобы каждый язык исповедовал, что Иисус Христос есть Господь во славу Бога Отца. Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение. Ибо Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.Все делайте без ропота и спора, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, сынами Божиими, без упрека среди строптивого и развращенного народа, среди которого вы сияете, как светила в мире; Держа слово жизни; чтобы порадоваться мне в день Христов, что я не напрасно подвизался и не напрасно трудился. Да, и если меня возложат на жертву и служение вашей веры, я радуюсь и радуюсь со всеми вами».
(Филиппийцам 2:1-17 KJV)
Другие взгляды на смирение
Считается, что Махатма Ганди предположил, что попытка поддержать истину без смирения обречена на то, чтобы превратить ее вместо этого в «высокомерную карикатуру» на истину.[1]
[2]
Некоторые другие школы мысли, такие как объективизм, считали самоуничижение противоречащим морали.
Смирение считается важной добродетелью в даосизме. Следующая цитата описывает, как мудрый человек должен видеть свои достижения, согласно Дао Дэ Цзин (77.4).
- [мудрый человек] действует, не заявляя о результатах как о своих; он достигает своей заслуги и не останавливается (высокомерно) на ней: — он не желает показывать свое превосходство.
Ницше писал о смирении (не говоря уже о терпении, мудрости и любой другой добродетели, широко восхваляемой массами) как о слабости, ложной добродетели, скрывающей слабости и скрытую скверность в ее обладателе. Его идеализированный сверхчеловек, его светловолосая бестия более склонны бродить вокруг, не стесненные претензиями на смирение, гордясь своим ростом и властью, но не упиваясь ими праздно и, уж конечно, не выказывая высокомерия.
Юмор и скромность
Старый добрый еврейский анекдот показывает обратную сторону смирения.В деревенской синагоге во время Великих праздников раввин падает ниц на пол, говоря: «Боже, перед Тобой я ничто». Немедленно самый богатый человек в городе падает ниц на пол, говоря: «Боже, перед Тобой я ничто». Сразу после этого городской нищий падает ниц на пол, говоря: «Боже, перед Тобой я ничто». Богатый человек шепчет раввину: «Посмотрите, кто думает , что он ничто».
Дальнейшее чтение
Ссылки
Внешние ссылки
В Wikiquote есть коллекция цитат, связанных с:
da:Ydmyghed
де: Демут
фр: Humilité
pt: Humildade
sv: Одмьюхет
Значение
в кембриджском словаре английского языка
Такая схема оценивания вынуждает смирение и самокритичность, которые могут быть использованы в этой области. Хотя она обладает некоторыми ценными качествами, такими как храбрость, настойчивость и скромность , она не может увидеть эти черты в себе вначале, пока не начнет свой путь в армии.
Я не должен был думать, что речь идет о смирении или о не- смирении , а о совершенно иной форме назначения.С позиции крайнего смирения он поднялся силой блестящего интеллекта к началу, вероятно, весьма успешной академической карьеры.
Его спокойствие на ринге, и непринужденная скромность по поводу его успеха на этом этапе были отмечены комментаторами. Из
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
В целом язык, относящийся к самому себе, демонстрирует самоуничижительное смирение , а язык, относящийся к другим, демонстрирует одобрение и уважение.Из
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Его честность, бесстрастный кроткий характер, смирение и обретенная жизнью мудрость привлекали внимание окружающих простолюдинов, направлявшихся к нему за консультациями и придворными советами. Из
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Даже сейчас в центре внимания — простота и смирение .Из
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Мы верим в самообладание, самодисциплину, скромность и верность. Из
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Его подлинное смирение и свобода от материалистических желаний ясно отражали его духовное развитие и глубоко повлияли на мое понимание боевых искусств.Из
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Фалак сочетает в себе простоту, терпение и смирение , она привнесла в свою жизнь покой и сумела избавиться от ненужных мирских и пустых занятий. Из
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Дизайн отражает основную сущность простоты, смирения и ясности мысли.Из
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Смирение ума есть инициатор экспансивности ума. Из
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Лично я считаю, что именно своей скромностью и смирением он обязывает остальных трех поэтов-фронтовиков, позволяя им сидеть у ступенек своего творческого царства!
Из
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Мужественность и женственность, эгоизм и альтруизм, смирение и гордыня и т.д.
Из
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Что означает смирение? Как мы определяем смирение?
Мы часто сталкиваемся со словом смирение в Библии.Но как определить смиренный? Что такое смирение? И почему это важно?
Что такое смирение?
Смирение часто характеризуют как неподдельную благодарность и отсутствие высокомерия, скромное отношение к себе. Однако библейское определение смирения выходит за рамки этого. Смирение — это критический и постоянный акцент на благочестии в Библии, поскольку мы призваны быть смиренными последователями Христа и полагаться на мудрость и спасение Бога. Давайте будем смиренными перед нашим Создателем за дар жизни, который нам дан.
Библейское смирение основано на природе Бога. Отец нисходит, чтобы помочь бедным и страждущим; воплощенный Сын проявляет смирение от рождения до Своего распятия. Сочетание слов «кроткий» и «смиренный сердцем» в Евангелии от Матфея 11:29 подчеркивает смирение Христа перед человечеством, которому Он пришел служить, и Его подчинение Богу. Смирение и кротость часто взаимосвязаны, поскольку оба являются праведными чертами для служения воле Бога.
«Надейся на Господа всем сердцем твоим и не полагайся на разум твой»; Притчи 3:5
Глубокий библейский стих из Притчей 3:5 является прекрасным обобщением библейского значения смирения.Чтобы быть смиренными, мы должны иметь веру в то, что Бог поведет нас наилучшим образом, и чего следует избегать в искушениях. Мы должны полностью уповать на Господа и не обольщаться тщеславием или похотью. Мы должны полагаться на понимание, мудрость и божественность Бога, чтобы указать нам праведный путь через молитву, медитацию, пост и другие верные практики. Чтобы сделать это, у нас должно быть первоначальное требование смирения, чтобы открыть наши сердца и отказаться от высокомерия нашего эго.
» Смирение — страх Господень , возмездие ему — богатство и слава и жизнь .Притчи 22:4
Притчи дают нам более глубокий взгляд на библейское значение смирения, поскольку нам дается прямое объяснение. «Смирение есть страх Господень» дает очень точное определение. Смирение состоит не только в доверяя Богу и следуя Его воле, но, кроме того, опасаясь последствий пренебрежения Его заповедями в отношении истины, любви, трудовой этики, милосердия и т. д. Смирение означает признание величественной силы Бога и потенциального возмездия, которое Он осудит на нас, если мы не будем направить нашу цель к праведности.
Определение смирения
Merriam-Webster просто определяет смирение как «свободу от гордыни или высокомерия: качество или состояние смирения». Для дальнейшего углубления этого определения давайте рассмотрим три значения, в которых определяется смиренный:
1: не гордый и не надменный: не высокомерный или напористый
2: отражение, выражение или предложение в духе почтения или подчинения; скромное извинение
3: низкое место в иерархии или шкале; не дорого и не роскошно
Важность смирения
Важность смирения напрямую связана со смертельными последствиями гордыни. Гордость отделяет нас от Бога, поскольку мы не признаем и не ценим вечного суверенитета нашего Господа. Поэтому важность смирения видна в глубокой благодарности, которую мы испытываем за правильное признание божественности Бога и любви к нам. Важность смирения также проявляется в признании нашей ущербной природы как людей на земле и нашей восприимчивости к греху, если не в бдительности против искушений. Будьте рассудительны, бодрствуйте. Ваш противник диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. ~ 1 Петра 5:8
Смирение часто упоминается в Священных Писаниях, поскольку оно связано с нашим спасением в Иисусе Христе. присутствие мы должны смиренно подойти к престолу: 1 Петра 5:6
Смирение в Библии
— Ничего не делайте из эгоистичных амбиций или тщеславия. Наоборот, в смирении цените других выше себя, не смотря на свои интересы, но каждый из вас на интересы других. Во взаимоотношениях друг с другом имейте такое же мышление, как у Христа Иисуса: Который, будучи по самой природе Богом, не считал равенство с Богом чем-то, что можно использовать для собственной выгоды; скорее, он сделал себя ничем, приняв саму природу слуги, будучи созданным по человеческому подобию.И явившись по виду как человек, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, даже смерти на кресте! Посему Бог превознес Его на вышину и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык познал, что Иисус Христос есть Господь, во славу Бога Отца. Филиппийцам 2:3-11
— Но Он дает нам больше благодати. Вот почему Писание говорит: «Бог гордым противится, а к смиренным благоволит.Иакова 4:6
— Ибо все, возвышающие себя, унижены будут, а унижающие себя возвысятся. Луки 14:11
— Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас 1 Петра 5:6
— Итак, как избранный народ Божий, святые и возлюбленные, облекитесь в сострадание, благость, смиренномудрие, кротость и терпение. имеет обиду на кого-л.Прости, как Господь простил тебя. И над всеми этими добродетелями возложи любовь, которая соединяет их всех вместе в совершенное единство. Колоссянам 3:12-14
— Когда приходит гордость, приходит и посрамление, а со смирением приходит мудрость. Притчи 11:2
— Перед падением возносится сердце, а славе предшествует смирение. Притчи 18:12
— Если смирится народ Мой, который называется Моим именем, и помолятся, и взыщут лица Моего, и обратятся от злых путей своих, то Я услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю их земля.2 Паралипоменон 7:14
Вот 15 библейских стихов, которые каждый христианин должен знать наизусть, чтобы вы могли их скачать и поделиться с близкими!
Христианские цитаты о смирении
«У вас не может быть более сильного признака подтвержденной гордыни, чем когда вы думаете, что вы достаточно смиренны». — Уильям Лоу
«Я убежден, что любовь и смирение являются высшими достижениями в школе Христа и ярчайшими свидетельствами того, что Он действительно является нашим Учителем». — Джон Ньютон
«Не позволяйте тлеть искре раздора и вражды.Чем дольше вы ждете, тем больше враг пытается вызвать у вас замешательство. Будьте бдительны, чтобы он не насмехался над вами. Смирение разрушает все его планы». — Преподобный Макарий Оптинский
«Смиренный человек никогда не бывает опрометчив, тороплив, смущен, никогда не имеет горячих и изменчивых помыслов, но во всякое время остается спокоен. Даже если небо упадет и прильнет к земле, смиренный человек не смутится. Не всякий тихий человек смирен, но всякий смиренный тих. Нет смиренного человека, который не был бы сдержан; но вы найдете много сдержанных, но не смиренных.Именно это имел в виду смиренный кроткий Господь, когда сказал: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29). покой, потому что нет ничего, что могло бы взволновать или поколебать его ум. » — Преподобный Исаак Сирин
«Единственная надежда на спасение от заблуждений и ересей, нововведений и ловушек лукавых людей и диавола есть молитва , покаяние и смирение.» — Старец Иосиф Исихаст
Атрибуция изображения: Дон Кристнер на Flickr
Эта статья является частью нашего каталога христианских терминов, исследующего слова и фразы христианского богословия и истории.Вот некоторые из наших самых популярных статей, посвященных христианским терминам, которые помогут вам на пути к знаниям и вере:
Всеоружие Бога
Значение слова «Села»
Что такое «наложница»?
Христианское значение смирения
Кто такие язычники? Библейское значение
Что такое блуд?
Значение славы Шехины
Разница между благодатью и милосердием
The Codex of Ultima Wisdom, вики для Ultima и Ultima Online
Смирение | |
---|---|
Цвет: | черный |
Символ: | пастуший посох |
Принципы: | нет |
Объяснение: | восприятие своего места в мире по ценности всех личностей |
Города: | Новая Магинсия |
Мантра: | Люм |
Слово силы: | нет |
Класс игрока: | пастух |
Подземелье: | нет |
Смирение — одна из восьми добродетелей Британии.
Описание[править]
Смирение, противоположное Гордыне и независимое от принципов Добродетели, заключается в восприятии своего места в мире не в соответствии с собственными достижениями, а в соответствии с внутренней ценностью всех людей. Это признание достоинства всех существ и осознание своего места среди них, независимо от своих личных достижений или ошибок в мире. Новая Магинсия — город, построенный на руинах старой Магинсии колонией скромных людей, хорошо понимающих опасность ложной корыстной гордыни и красоту смирения.Смиренные пастыри не ищут физического блага в своей преданности этой добродетели.
Святилище Смирения находится на Острове Аватара.
Смирение сквозь века[править]
Различные сообщения на протяжении веков, переданные святилищем или Кодексом Высшей Мудрости, показывают, как Смирение применимо к жизни людей.
Ультима IV [править]
Медитация в Святилище Смирения даст следующее понимание:
- «Не утверждай, что ты не тот, кем ты не являешься. Смиренные поступки говорят о тебе хорошо!»
- «Не стремись владеть Великой Силой Зла, ибо ее сила одолеет тебя!»
Ultima V [править]
Квест из храма: «Теперь твой священный Квест — отправиться в Кодекс и узнать слабость жизни, поглощенной Гордыней!»
Ответ из Кодекса: «Гордость есть порок, который сама Гордыня склонна находить в других и не замечать в себе.»
Ультима VI [править]
Мудрость храма: «Самый скромный гражданин всей земли, облаченный в доспехи праведного дела, сильнее всех сонмов заблуждения.»
Закон Блэкторна
Во время тирании Блэкторна Смирение было искажено и превращено в драконовский закон: «Смирись перед высшими, иначе потерпишь их гнев».
» | Смирение – это восприятие своего места в мире не в соответствии с собственными достижениями, а в соответствии с внутренней ценностью всех людей. |
---|
» | На пути к добродетели смирение — это неуловимый ветер в лицо.Отсутствие Истины, Любви и Мужества означает распространение семян гордыни. Смирение есть тот тихий ветерок, который, увидев семена гордыни, уносит этих порождающих гордыню и недовольство. Смирение часто оказывается последней добродетелью, потому что гордыня быстро расцветает. Чтобы обрести смирение, вы должны свидетельствовать о гордыне в своем духе. Только после такого испытания можно призвать ветры смирения. |
---|
- Поскольку добродетель Смирение не дает никаких бонусов при создании или продвижении персонажа, она нежелательна с точки зрения игрового процесса.Тем не менее, для людей, которые ищут вызов, имея низкую статистику, это достоинство, которое нужно искать.
См. также[править]
Смирение — Википедия, бесплатная энциклопедия
Из Википедии, свободной энциклопедии
Смирение , или быть скромным , является определяющей характеристикой неприхотливого и скромного человека, человека, который не считает себя лучше или важнее других. Противоположностью смирению является гордость. [ необходима ссылка ]
Термин «смирение» происходит от латинского слова «humilis», которое переводится не только как скромный, но и как «низкий», или «от земли», и как «гумус», влажный, что в прошлом считалось, что эмоции, болезни и депрессии вызываются дисбалансом воды в организме. [1] Поскольку понятие смирения относится к внутреннему самоуважению, оно подчеркивается в сфере религиозной практики и этики, где это понятие часто конкретизируется и расширяется.Смирение как религиозная или духовная добродетель отличается от акта унижения или стыда, хотя первое может следовать как следствие последнего. [ сомнительно – обсудить ]
[править] Религиозные взгляды на смирение
[править] Смирение в буддизме
В буддизме смирение эквивалентно заботе о том, как освободиться от жизненных страданий и томлений человеческого ума. Конечная цель — достичь состояния просветления с помощью медитации и других духовных практик. Смирение также может быть результатом достижения освобождения Нирваны. Когда человек переживает предельную Пустоту и не-я, он свободен от страданий, омрачений и всех иллюзий самообмана. Смирение, сострадание и мудрость характеризуют это состояние просветления.
Чань (дзен) Мастер Ли Юаньсун утверждает, что просветление может прийти только после смирения — мудрости осознания собственного невежества, ничтожества и низости, без которых нельзя увидеть истину. [ необходима ссылка ]
[править] Смирение в индуизме
Чтобы войти в контакт со своим истинным Я, называете ли вы это Богом, Брахманом и т. д., нужно убить эго. Санскритское слово АХАМКАРА буквально переводится как «звук-я», или просто ощущение себя или эго. Когда этот звук стихает, вы соприкасаетесь со своим истинным существом.
[править] Смирение в христианстве
Эта статья включает текст из общедоступной Католической энциклопедии от 1913 года.
Святой Фома Аквинский
Католические тексты рассматривают смирение как дополнение к основной добродетели воздержания. [2] Оно рассматривается как потенциальная часть воздержания, поскольку воздержание включает в себя все те добродетели, которые сдерживают или выражают неумеренные движения наших желаний или аппетитов. [2]
Смирение определяется как «Качество, благодаря которому человек, рассматривающий свои недостатки, имеет смиренное мнение о себе и добровольно подчиняет себя Богу и другим ради Бога». Святой Бернар определяет это как «Добродетель, благодаря которой человек, зная себя таким, какой он есть на самом деле, унижает себя. Иисус Христос — это окончательное определение смирения». [2]
Св. Фома Аквинский, философ и богослов XIII века, приверженец схоластической традиции, определяет смирение так же, как «добродетель смирения», которая «состоит в том, чтобы держать себя в своих собственных границах, не тянуться к вещам выше себя, но подчиняться своим превосходящий» (Summa Contra Gent., бк. IV, гл. лв, тр. Джозеф Рикаби).
Смирение считается основой духовного здания и уступает только вере. Однако смирение считается первой добродетелью, поскольку оно устраняет препятствия на пути к вере. Оно устраняет гордыню и делает человека подчиненным благодати и достойным получателем ее; по словам св. Иакова, «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать Свою» (Иак. 4:6). [2]
«Истинное смирение» отчетливо отличается от «ложного смирения», которое состоит в принижении собственной святости, даров, талантов и достижений ради получения похвалы или лести от других, олицетворяемых Урией Хипом.В этом контексте законное смирение включает в себя следующие виды поведения и отношения
- подчинение Богу и законной власти;
- признание добродетелей и талантов, которыми обладают другие, особенно тех, которые превосходят собственные, и оказание должного почтения и, когда требуется, почтения;
- признание пределов своих талантов, способностей или авторитета; и не тянуться к тому, что находится за пределами досягаемости.
Как показано на примере Моисея, который выводит еврейский народ из египетского рабства в «Землю обетованную», смирение является признаком Божественной силы и цели, а не слабости. Об этом великом лидере в Библии говорится: «(Ибо Моисей был мужем кротчайшим из всех людей, живущих на земле)» (Числа 12:3, Библия Дуэ-Реймса).
Пороки, противостоящие смирению: (А) гордыня (по причине или по недостатку). (Б) слишком большое подобострастие или презрение к себе; это считалось бы чрезмерным смирением и легко могло бы унизить должность человека или его святой характер; или это может служить только для того, чтобы потакать гордыне других недостойной лестью, которая повлечет за собой их грехи тирании, произвола и высокомерия.Добродетель смирения не может проявляться каким-либо внешним образом, который может вызвать пороки у других. [2]
Среди преимуществ смирения, описанных в Библии, есть честь, мудрость, вечная жизнь, единство, награды на небесах и другие. В Библии призыв к смирению содержится в Филиппийцам 2:1-17:
.
- «Итак, если есть какое утешение во Христе, если какое утешение любви, если какое общество духа, если какое сердце сострадания: исполните радость мою, да будете единомысленны, имея ту же любовь, будучи единодушно, соглашаясь в чувствах. Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя: каждый смотрит не на свое, но на чужое. Ибо да будет в вас тот же ум, который был и во Христе Иисусе: Который, быв в образе Божием, не почел хищением быть равным Богу, но опустошил Себя, приняв образ раба, сделавшись подобным мужчины, а по привычке найдены как мужчины. Он смирил себя, быв послушным даже до смерти, даже до смерти крестной.Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всех имен, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних; язык должен исповедовать, что Господь Иисус Христос есть во славе Бога Отца. Посему, возлюбленные мои, (как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего), со страхом и трепетом совершайте свое спасение. Ибо Бог производит в вас и хотение и исполнение по Своему благоволению.И все делайте без ропота и колебания; Чтобы вам быть неукоризненными и искренними чадами Божьими, без упрека, среди строптивого и развращенного рода; среди которых вы сияете, как светила в мире. Содержу слово жизни во славу мою в день Христа, потому что я не напрасно подвизался и не напрасно трудился. Да, и если я стал жертвой жертвы и служения вашей веры, я радуюсь и поздравляю со всеми вами (Филиппийцам 2:1-17, Библия Дуэ-Реймса).
Также в 1 Петра 2:23, о поведении Иисуса Христа вообще и о подчинении его несправедливым пыткам и казням в частности: «Кто, когда Его злословили, не злословил; страдая, не угрожал, но предал себя того, кто судил Его по справедливости». (1 Петра 2:23 Библия Дуэ-Реймса)
[править] Смирение в Исламе
В Коране используются арабские слова, передающие значение «смирение». Среди них «таваду» и «хошоу»:
«До тебя Мы отправляли посланников ко многим народам, и Мы поразили народы страданиями и невзгодами, что они называют Аллаха в смирении.Когда к ним пришло страдание от Нас, почему же они не призвали Аллаха в смирении? Наоборот, их сердца ожесточились, и сатана сделал их греховные дела привлекательными для них» (Аль-Анаам 6:42-43)
«Воистину, успешны верующие, смиряющие себя в своих молитвах. » (Аль-Муминун 23:1-2). «Разве не настало время для верующих, чтобы их сердца со всем смирением занимались поминанием Аллаха и Истины, которая была ниспослана им.»(Аль-Хадид 57:16)
[править] Смирение в сикхизме
Смирение — глубокий аспект сикхизма, проповедуемый как Нимрата [3] . Согласно сикхизму, все должны смиренно склониться перед Богом. Плод смирения — интуитивное спокойствие и удовольствие. Со смирением они продолжают медитировать на Господа, Сокровище совершенства. Существо, сознающее Бога, погружено в смирение. Тот, чье сердце милостиво благословлено постоянным смирением. Сикхизм рассматривает смирение как чашу для подаяния перед богом.Гуру Нанак, первый гуру сикхизма сказал,
Сделайте довольство своими серьгами, смирение — чашей для подаяний, а медитацию — пеплом, который вы посыпаете своим телом. (Страница 4, Гуру Грантх Сахиб)
Слушать и верить с любовью и смирением в уме (Страница 6, Гуру Грантх Сахиб) .
В сфере смирения Слово есть Красота. (Страница 8, Гуру Грантх Сахиб) .
Скромность, смирение и интуитивное понимание — мои свекровь и тесть (стр. 152, Гуру Грантх Сахиб).
В книге Гуру Грантх Сахиб о смирении, которую сикхские гуру учили миру, содержится гораздо больше аспектов.
[править] Философские взгляды на смирение
Кант был одним из первых философов, которые рассматривали концепцию смирения как «то метаотношение, которое составляет надлежащую точку зрения морального агента на себя как на зависимого и испорченного, но способного и достойного рационального агента». [ citation required ] Представление Канта о смирении состоит в том, что смирение является добродетелью, и действительно центральной добродетелью. [ необходима ссылка ]
Считается, что Махатма Ганди предположил, что попытка поддержать истину без смирения обречена на то, чтобы превратить ее вместо этого в «высокомерную карикатуру» на истину. [4] [5]
Некоторые другие школы мысли, такие как объективизм Айн Рэнд, считали самоуничижение противоречащим морали.
Смирение считается важной добродетелью в даосизме. Следующая цитата описывает, как мудрый человек должен видеть свои достижения, согласно Дао Дэ Цзин (77.4)
- [мудрый человек] действует, не заявляя о результатах как о своих; он достигает своей заслуги и не останавливается (высокомерно) на ней: — он не желает показывать свое превосходство.
Ницше писал о смирении (не говоря уже о терпении, мудрости и любой другой добродетели, широко восхваляемой массами) как о слабости, о ложной добродетели, скрывающей слабости и скрытую кривость в ее обладателе.
Его идеализированный сверхчеловек был бы более склонен разгуливать, не скованный притязаниями на смирение, гордясь своим ростом и властью, но не упиваясь ими праздно и уж тем более не выказывая высокомерия.
[править] Критика
Религиозное смирение иногда интерпретируется как ложная скромность, особенно критиками религии. [6] Если рассматривать это как ложную скромность, это может быть истолковано как умственная обусловленность на протяжении всей жизни, когда человек принимает личные заявления о смирении как означающие, что он или она каким-то образом «особенные и лучше других». [7] . Смирение также подвергалось критике в фильмах, самым известным из которых был Блофельд (которого играет Чарльз Грей), который заявляет в фильме о Джеймсе Бонде «Бриллианты навсегда», что «смирение — худшая форма тщеславия», первоначально придуманная Франсуа де Ларошфуко. . «Часть блога About.com с цитатой из USA Today». http://atheism.about.com/b/2008/07/10/don-feder-longing-for-the-days-when-atheists-were-in-the-closet.htm. Проверено 12 августа 2008 г.
- Аль-Мунаджид, Шейх Мухаммад Салех. Веб-сайт вопросов и ответов по исламу. «Разные виды смирения». Проверено 5 апреля 2006 г.
- Сестра Худа. 19.11.1998. Веб-сайт About.com. «Смирение». Проверено 5 апреля 2006 г.
- Католическая энциклопедия. [1]
.
.
[править] Внешние ссылки
Pillars of Eternity 2 Wiki
Смирение — уникальная броня в Pillars of Eternity 2 .
Эта потрепанная ряса — ряса опального священника, униженного за свою гордыню. Теперь он напоминает одежду нищего. Рваная мешковина пропитана слоями грязи и пота. Тонкий материал предлагает небольшую передышку от элементов.
Одеяние когда-то носило благословение, и часть божественной силы осталась.
Смирение Местонахождение/Приобретение
- Добыча из Bounty: Bounty — Сирена Онадере.Онадере находится в западной части островов Куа-о-Рикуху, с координатами 13°24′ ю.ш., 52°12′ в.д.
.
Качество смирения
Игроки могут улучшить качество уникальной брони только до более высокого уровня. Повышение качества влияет только на рейтинг брони на 1 очко.
Штраф
- +1 Рейтинг брони
- Стоимость: 1000
- Необходимые ингредиенты:
Исключительный
- +2 Рейтинг брони
- Стоимость: 5000
- Необходимые ингредиенты:
Превосходный
- +3 Рейтинг брони
- Стоимость: 15 000
- Необходимые ингредиенты:
Легендарный
- +4 рейтинг брони
- Стоимость: 30 000
- Необходимые ингредиенты:
Улучшения уникальных чар Humility
Чары играют жизненно важную роль в экипировке игрока. Эти Чары обеспечивают различные специальные эффекты, которые можно использовать в качестве преимущества в бою.Некоторые уникальные доспехи содержат несколько чар, которые могут надевать игроки, а некоторые уникальные доспехи имеют только одно зачарование. Эти чары можно найти только в уникальных предметах, и при необходимости их можно улучшить.
Игроки могут разблокировать все улучшения, перечисленные для зачарования уникального щита, однако некоторые улучшения заменяют текущие зачарования, а некоторые могут суммироваться как бонусные эффекты. При этом у игроков должны быть необходимые ингредиенты и достаточное количество медных сковород (CP), чтобы иметь возможность создать предпочтительное улучшение.
Возможные обновления ниже. Вы можете выбрать только один.
Заметки/советы о смирении
- Цена: 1240
Литания смирения | ЭВТН
О Иисус, кроткий и смиренный сердцем,
Услышь меня.
Из желания быть почитаемым,
Избавь меня, Иисус.
Из желания быть любимым,
Избавь меня, Иисус.
Из желания превозноситься,
Избавь меня, Иисусе.
Из желания прославиться,
Избавь меня, Иисус.
Из желания прославиться,
Избавь меня, Иисусе.
Из желания предпочесть другим,
Избавь меня, Иисус.
Из желания получить совет,
Избавь меня, Иисус.
Из желания быть одобренным,
Избавь меня, Иисус.
От страха быть униженным,
Избавь меня, Иисусе.
От страха быть презираемым,
Избавь меня, Иисусе.
От страха страданий обличений,
Избавь меня, Иисусе.
От страха быть оклеветанным,
Избавь меня, Иисусе.
От страха быть забытым,
Избавь меня, Иисус.
От страха быть осмеянным,
Избавь меня, Иисус.
От страха быть обиженным,
Избавь меня, Иисус.
От страха быть заподозренным,
Избавь меня, Иисус.
Чтобы других любили больше, чем меня,
Иисус, дай мне милость желать этого.
Чтобы другие ценились больше, чем я,
Иисус, дай мне милость желать этого.
Чтобы, по мнению мира, другие могли увеличиться, а я мог уменьшиться,
Иисус, даруй мне благодать желать этого.
Чтобы другие могли быть избраны, а я отложил,
Иисус, дай мне милость желать этого.
Чтобы других хвалили, а меня не замечали,
Иисус, дай мне благодать желать этого.
Чтобы другие были предпочтительнее меня во всем,
Иисус, даруй мне благодать желать этого.
Чтобы другие могли стать более святыми, чем я, при условии, что я могу стать настолько святым, насколько я должен,
Иисус, даруй мне благодать желать этого.
Благотворительность
Благотворительность терпелива, добра; милосердие не завидует, не превозносится, не гордится, не честолюбиво, не своекорыстно, не раздражается; не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все снисходит, всему верит, всего надеется, все переносит.