Владимир 1 креститель: Владимир Святой | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов

Разное

Святой Владимир – Креститель Руси / Православие.Ru

ЧЬЯ ВЕРА ЛЮБА БУДЕТ, ТУ И ПРИМЕМ



Святой князь Владимир. Новгород, начало XV в.

Как-то во время пира, когда, напрасно
пытаясь развеселить Владимира, носились перед ним
пестрые скоморохи, к Святославичу подошел дядя его
– Добрыня, родной брат матери Владимира Малуши.
Был Добрыня старшим воеводой княжеским. С детства
пестовал он Владимира и воспринимал боль его, как свою.

– Позволь спросить тебя, княже… Давно уже
вопрос этот покою мне не дает.

– Спрашивай!

– Отчего невесел ты? Какую думаешь думу? Дружина
твоя сильна, границы крепки. Народ русский хвалу тебе
воспевает, ибо вновь вернул ты ему покой и мир, –
продолжал Добрыня.

Владимир нахмурился, испытующе взглянув на дядю. Поймет ли
тот его? Не осудит?

– Не верю я истуканам, дядя, – сказал он
отрывисто. – Видно, правду говорят мудрые греки: не
более в них истины, чем в колодах деревянных. Позор народу
нашему пням поклоняться и жертвы им приносить. Нужна нам
иная вера.

Серьезно выслушал его Добрыня и, как в детстве, когда
Владимир был еще несмышленым отроком, дал дельный совет:

– Ты погоди, князь, отказываться от истуканов. Это
всегда успеется. Прежде узнаем, какая у кого вера. Много у
нас в Киеве торговых гостей – есть и магометане, и
хитрые иудеи хазарские, и латинской веры люди, и премудрые
греки. Их и расспросим.

Полюбился Владимиру совет Добрыни.

– Быть по сему! Вели купцам заморским: как в другой
раз на Русь поедут, взяли бы с собой ученых людей. Пусть
расскажут нам ученые мужи о своей вере. Чья нам люба
будет, ту мы и примем со всем нашим народом.

Прослышав об этом, к Святославичу стали прибывать мудрецы,
уговаривая славного русского князя перейти в их закон.

Первыми пришли камские болгары.

– Ты князь великого народа, а истинный закон тебе
неведом. Образумься же и служи Магомету. Нет веры
правильнее, чем магометанство, – сказали они.

– Во что же вы верите? – спросил Святославич.

– Нет Бога, кроме Аллаха, а Магомет – пророк
его. Учит нас Магомет: творите обрезание, не ешьте
свинины, а по смерти пророк даст каждому до семидесяти
прекрасных жен.

Не понравился князю Владимиру такой закон и стал думать
он, как отослать магометан.

– Правду ли говорят купцы мои, что по вере вашей
нельзя вина пить? – спросил он.

– Правда.

– Что ж молчите о том? Нет, не люба нам такая вера.
Руси есть веселие пити, не может она без того быти…

Ушли ни с чем магометане, и уйти-то даже не успели, а в
дверях гридницы уже выросли немцы-католики.

– Ну а вы-то пьете вино? – улыбнувшись,
спросил у них Святославич.

Переглянулись красноносые немцы.

– Веруем мы в пощенье по силе. Если же кто пьет и
кто ест – то все во славу Божию, как учил нас Павел.

Нахмурился Владимир. Не показалась ему вера католическая.

– Ступайте домой, немцы. Не приняли отцы наши вашей
веры, не примем и мы. Хотим поклоняться Богу истинному, но
не папе римскому.

Едва ушли ни с чем посрамленные немцы, а в гридницу уже
чванные хазарские евреи входят. Хотят они сразу посрамить
веру христианскую и говорят, что верят христиане в того,
кого они распяли и смерти позорной на кресте предали.

– Ну а вы во что веруете, иудеи? – спрашивает
Святославич.

– В единого Бога Авраамова, Исаакова и Иаковлева.

– А закон у вас какой?

– Обрезание, заячины не есть, свинины, субботу
хранить, – отвечают раввины.

Усмехнулся русский князь.

– Почти как у магометан. Ну а где земля ваша?

Смутились иудеи.

– Земля наша в Иерусалиме. Но наш Бог прогневался на
наших отцов и отнял у нас землю, а нас изгнал и рассеял по
миру.

Осерчал Владимир.

– Как же вы, иудеи, других учите, если до того
прогневали Бога, что лишил он вас земли и рассеял по чужим
странам? Ступайте и не приходите больше! – приказал
он.

Через несколько недель прибыло в Киев пышное посольство от
греков из Константинополя. Благодушно принял Владимир
послов.

– А вы, греки, во что веруете?

– Веруем во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца
небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единого
Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного…

Задумался Владимир. Вспомнил он мученический конец Феодора
и Иоанна, вспомнил, что и бабка его Ольга, и многие
славные мужи русские были православными христианами, но
все равно сомневался еще Святославич.

– Говорили мне евреи: греки, мол, в того веруют,
кого они на кресте распяли и позорной смерти предали.
Верно ли это? Мыслимо ли то, чтобы всесильный Бог позволил
распять себя иудеям, ибо захотел бы и взглядом одним
обратил палачей своих в пепел?

С достоинством склонил голову греческий посланец.

– Воистину в Того веруем, ибо так учили и пророки:
один, как Господу нашему суждено родиться, а другие
– что быть Ему распяту и погребенну, а в третий день
воскреснуть и взойти на небеса. Евреи предавали таких
пророков избиению, но всё равно сбылось по их пророчеству.
Воскрес Иисус и взошел на небеса к Отцу своему. Хотели
евреи предать Его позору, а послужило это лишь к славе Его
великой.

Полюбился этот ответ князю Владимиру и попросил он грека
рассказать о его вере. Долго говорил грек. Поведал он
князю о сотворении мира, о гордости и высокоумии сатаны и
низвержении его с неба. После рассказал об Адаме и Еве и
их грехопадении, об изгнании из рая, об убийстве Авеля
Каином, о грехах людских и о том, как забыли они Господа,
о наказании потопом и обо всем, что было на земле до
пришествия Господа нашего Иисуса Христа и вознесенья его.

Внимательно выслушал Владимир мудрого грека.

– Узнал я от тебя о том, что было. Теперь же скажи,
что будет. Ведаешь ли о том?

– Поставил Господь один день, когда придет Он со
славой судить живых и мертвых, и не будет конца Его
Царствию. Воздаст Он всем жившим и живущим по их делам и
праведные отправлены будут в рай, а грешники обречены на
муки вечные.

Сказав так, показал грек Владимиру полотно, на котором
изображено было судилище Господне. Сидит на престоле
Господь Вседержитель. По правую руку в великом веселии
идут в рай праведники, по левую же руку с плачем и
стенанием шествуют грешники в вечную муку.

Долго смотрел русский князь на это полотно.

– Хотел бы я, чтобы народ мой был с теми кто справа,
а не с теми, кто слева, – молвил он тихо.

– Если желаешь быть с праведными, то крестись,
– твердо сказал ему грек.

Эти слова глубоко запали Владимиру в душу, однако он не
дал сразу согласия.

– Подожду еще немного! – ответил он, отпуская
греческих послов в Константинополь.

Вскоре Святославич созвал на совет старшую дружину и
многих из славных мужей киевских и сказал им:

– Ведайте же: были у меня болгары-магометане,
говорили со мной… Нет у них веселия в законе, страх
один. Были латиняне… После приходили иудеи и ругали
все законы, кроме своего. Нет чести в таком хулении. Были
наконец и премудрые греки. Говорили: если кто примет нашу
веру и будет праведен, тот хоть и умрет, да после встанет.
Полюбился мне, мужи киевские, больше иных закон греческий.

Отвечали князю осторожные киевские старейшины:

– Сам ведаешь, Святославич, разве кто на торгу свое
ругает? Все только расхваливают, и ни один своего не
хулит. Если хочешь узнать доподлинно у кого какой закон,
давай пошлем мудрых мужей наших по свету: пускай своими
глазами посмотрят они на те веры и обычаи их. Не дело
заглазно одним послам лишь верить. Кто знает, правду ли
они молвили?

Понравилась князю эта речь.

– Разумно говорите, киевляне. Быть по сему. Отправим
мы десять мужей опытных прежде к камским болгарам, от
болгар к немцам, а затем к грекам. Пускай посмотрят они,
как служат в тех странах своему Богу, а, вернувшись, нам
поведают.

В тот же день выбрано было десять смышленых мужей и
отправились они из Киева в иные земли.

«ВЗЯЛ Я ГОРОД ВАШ СЛАВНЫЙ МЕЧОМ МОИМ»

Когда посланные мужи вернулись, Владимир вновь созвал
киевлян и старшую дружину на совет.

– Говорите, что видели, в каких странах были,
– велел он прибывшим.

Низко поклонились ему посланные мужи.

– Прежде иных были мы у болгар, видели как служат
Аллаху магометане. Сидят они в храме своем без пояса, то и
дело простираясь ниц, а, вставая, озираются, как безумные.
Нет добра в их законе… Следом за болгарами были мы
у немцев. Нет у латинян лепоты в службе, нет щемления
сердечного, не полюбилось нам служенье их. Недолго пробыли
мы у немцев – собрались, отправились к грекам.

– Видели ли вы, как служат Богу греки? – с
волнением спросил Владимир.

– Видели, Святославич! Такая красота у них в храме,
что словами передать того не умеем. А служба у них такова,
что казалось нам, будто сам Бог сошел к храм и стоит там
промеж священниками. Вовек, до последнего дыхания, не
забыть нам того. Всякий, кто вкусил сладкого, не захочет
уже горького, так и мы не хотим боле оставаться в
язычестве. Не люба нам иная вера, кроме греческой.

Помолчав, повернулся князь к боярам и старшей дружине:

– Что скажете о том, мужи? По сердцу ли вам вера
греческая, православная?

– По сердцу, Святославич, – отвечали бояре.
– Коли дурен был бы закон греческий, не приняла бы
его бабка твоя княгиня Ольга, мудрейшая среди всех женщин
русских.

Увидев единство во всех мудрых мужах киевских, князь
Владимир обрадовался.

– Быть по сему. Где же примем крещение? –
спросил он.

– Где тебе будет любо, – ответила ему верная
дружина.

* * *

Вскоре после того, в 988 году, случились у русичей
разногласия с греческим городом Корсунем. Корсунский
наместник нанес несправедливую обиду киевским торговым
людям, и князь Владимир решил наказать его за это. Не в
обычаях русичей было прощать обиды. Оскорбление одному
было оскорблением всем.

Собрав большое войско, русичи осадили Корсунь и стали под
ней укрепленным лагерем. Стенобитных орудий у них с собой
не было, и, чтобы войти в город, князь Владимир велел
насыпать у стен Корсуни земляной вал. Однако замысел этот
не увенчался успехом, поскольку жители провели со своей
стороны подкоп и, выбирая ночами землю, которую насыпали
русичи, разносили ее потом по городу.

Безуспешная осада затягивалась. Греки со стен Корсуни
насмехались над русичами почти безнаказанно: мощные
укрепления города делали штурм бессмысленным.

Осаду пришлось бы снять, если бы среди корсунцев не
отыскался друг русских по имени Настас. Этот Настас
поднялся на стену и, привязав к стреле записку, пустил ее
в русский стан. На свернутом пергаменте было написано:
«Князь! Перекопай и перейми воду из колодца, который
лежит от тебя к востоку. Вода из этого колодца по трубе
идет в город. Нет в Корсуни иных колодцев, кроме
этого».

Метко пущенная стрела вонзилась неподалеку от высокого
шатра Владимира. Поутру Добрыня нашел ее и принес князю.
Когда прочитали ему письмо, обрадованный Владимир радостно
воскликнул:

– Если случится так, что от этого Корсунь сдастся,
то будет это знамение, чтобы мне и народу моему
креститься!

Вскоре вода из колодца была перекопана и отведена в другое
русло. Защитники города стали страдать от жажды и через
несколько дней открыли ворота. Русские рати вошли в город
и заняли его.

Вступив в город, Владимир тотчас отправил послов к
греческим царям Василию и Константину с такой грамотой:
«Город ваш славный взял я мечом моим. Слышал я, что
есть у вас сестра девица Анна умом светла и лицом
прекрасна. Отдайте ее за меня и уйду я из Корсуни, а коли
не отдадите, то и с Царьградом вашим то же сотворю, что
ныне с Корсунью».

Зная, что не сравниться им с Владимиром отвагой и силой
бранной, ибо была в ту пору в греческой зеле большая
смута, опечаленные греческие императоры отвечали:

«Не дело девице христианке становиться женой
язычника. Коли крестишься ты и единоверен будешь с нами
– отдадим тогда тебе сестру. Если же язычником
останешься, то лучше мы в бою все до единого поляжем, чем
душу нашу на вечное мучение предадим.»

Полюбилась князю Владимиру эта речь. Увидел он, что словно
сила чудесная направляет его к крещению.

– Добрыня, зови писцов! Пускай пишут ответ
императорам греческим:

«Давно положил я на сердце креститься. Люба мне вера
ваша православная и служение. Пускай священники ваши, что
придут с Анной, крестят меня».

Обрадованные таким ответом, Константин и Василий стали
убеждать свою сестру идти за Владимира. Девушка, печалясь,
плакала, представляя себе поездку на Русь точно ссылку
либо заточение. Ей не хотелось навек отправляться в чужую
землю и становиться женой грозного князя русов.

Наконец, поддавшись на уговоры, Анна сказала братьям:

– Согласна я идти за Владимира. Верю я, затем
совершается этот брак, чтобы Русь посредством того приняла
веру истинную и обращена была на покаяние. Много бед до
сего времени причиняла Русь грекам. Может хоть так
смилостивится она над нами?

– Верно сказали князю русов: не только лицом
прекрасна ты, но и умом светла, – отвечали ей братья
Константин и Василий.

Вскоре в сопровождении священников, провожаемая плачущими
братьями и всем двором Константинопольским, Анна села на
корабль и поплыла морем в Корсунь.

Попутный ветер туго натягивал паруса, стремительно
направляя корабли греков к Корсуни. Пораженные матросы
говорили, что никогда прежде не доводилось им плавать
столь скоро, не имея в пути задержек.

«Не плачь, не убивайся, девица! Сам Господь наш
торопится свести тебя с женихом твоим, чтобы крещена через
то была Русь языческая доселе,» – утешали Анну
бывшие с нею священники.

КРЕЩЕНИЕ РУСИ

В то время как корабль с греческой царевной Анной и
священниками приближался к Корсуни, Владимир захворал
глазами и так сильно, что едва мог видеть. Тому, кто
вернет князю зрение, обещана была большая награда. Многие
искусные греческие лекари пытались вылечить князя, но все
было тщетно.

Прибыв в корсунский порт, царевна Анна узнала о болезни
своего жениха и послала сказать ему, что если он хочет
прозреть, то должен, не мешкая больше, креститься. Получив
такую весть, Владимир сказал:

– Если так случится, что я прозрею, то воистину
велик будет Бог христианский.

Вскоре в главном храме епископ Корсунский с прибывшими из
Царьграда священниками после оглашения крестил великого
русского князя. При крещении Владимир был наречен
христианским именем Василия. И произошло чудо. В момент,
когда на него возложены были руки, Владимир внезапно
прозрел, в чем и он сам, и все бывшие с ним увидели
несомненное соизволение Господне.

Вскоре после венчания князь Владимир в славе великой,
торжественно провожаемый всем народом корсунским, покинул
греческий город. Вместе с князем и его верной дружиной на
Русь отправлялись княгиня Анна и верный Настас, приславший
на стреле записку. Кроме того в Киев отбывал и
поставленный над Русью епископ Михаил, родом грек, и
многие священники со всем потребным для богослужений и
совершения таинств, а также части мощей святого Климента и
Фифа – верного ученика его.

Сам же город Корсунь отдан был Владимиром обратно
греческим царям Константину и Василию как
«вено», или выкуп за невесту. Платить такой
выкуп издревле было в обычае русичей.

Вскоре Владимир с дружиной и спутниками своими вошел в
Киев. Все жители от мала до велика высыпали на улицы,
приветствуя своего князя-защитника. Вместе с другими
встречал его и отрок Яшка. Долго бежал Яшка за княжеским
конем, пока не въехал Святославич в ворота городища.

Прибыв в Киев, Владимир немедленно приказал очистить его
от идолов и языческих капищ.

– Да не будут сии болваны осквернять более нашу
землю! – сказал он Добрыне.

Добрыня, вместе с Владимиром принявший святое крещение в
Корсуни, набычившись, смотрел себе под ноги. Как и
Святославич, он понимал, что уничтожить языческих
болванов, в которых верят многие русичи, будет совсем
непросто. Много прольется слез.

– Сотворю по воле твоей, княже, – сказал
Добрыня.

* * *

Днем позже по всему Киеву, на всех крупных площадях его,
запылали костры. Одних идолов сжигали, других секирами
разрубали на части.

Причитали, шипели, угрожали вохвы, хватались за своих
деревянных болванов, но дружинники отгоняли их, толкая
древками копий. В смущении великом пребывал весь народ
киевский.

Отрок Яшка, что бежал за княжеским конем, стоял на
днепровской круче. Со страхом смотрел он, как грозного
Перуна привязывают к лошадиным хвостам и с позором волокут
с горы. Двенадцать приставленных дружинников били Перуна
палками и кололи копьями.

– Зрите, русичи, что не бог это, а колода дубовая!
– кричали они.

Кони от усилия проседали на задние ноги – так тяжел
был Перун. Медленно, неохотно спускался он с горы.
Бороздил усами землю, перекатывался тяжко. Откалывалась
позолота под ударами копий.

Наконец Перуна подволокли к берегу и сбросили в Днепр.
Глубоко ушло бревно под воду, а потом поднялось и,
медленно вращаясь, поплыло по течению.

Многие киевляне проливали слезы и долго следовали за ним
по берегу, провожая своего уплывающего истукана.

Из опасения, что Перуна выловят и спрячут, Добрыне
пришлось даже приставить к нему нескольких воинов.

– Скачите за языческим истуканом и отталкивайте его
от берега, если его прибьет волнами, – приказал он
дружинникам.

– Долго ли следовать нам за ним? – спросили
дружинники.

– До самых порогов днепровских.

Одновременно с уничтожением идолов Владимир приступил к
проповеди народу Христовой веры. Прибывшие из Царьграда
священники вместе с новым русским митрополитом Михаилом
ходили по Киеву, разъясняя жителям слово Божье. Сам
Святославич с крещеной дружиной своей участвовал в этой
проповеди, вдохновляя сомневающихся личным примером.

– Любит князь наш народ свой. Коли не во благо было
бы нам крещение, не принял бы он его сам и нам бы не велел
принимать, – убеждали себя киевляне.

Когда жители в большинстве своем был подготовлены,
Владимир велел оповестить, чтобы на другой день все
являлись бы к Днепру для принятия крещения.

И вот 1 августа 988 года в погожий и солнечный день Русь
приняла крещение.

Киевляне, стар и млад, входили в спокойные днепровские
воды. Дряхлые старцы толпились у берега, а зрелые мужи и
юноши смело шагали глубже, держа в руках младенцев.
Взгляды всех были обращены к берегу. Там, на деревянном
помосте, епископ Михаил и греческие священники в
непривычных для русичей богатых церковных облачениях
совершали Таинство крещения.

Восприемником своего народа был сам великий князь
Владимир, с дружиной стоявший тут же на помосте и
ободрявший киевлян одним своим присутствием.

Совершив крещение, епископ Михаил повернулся к князю. На
глазах у епископа блестели слезы.

– Отчего плачешь, Михаиле? – удивленно спросил
Владимир.

– Ощущаю я, как ныне благодать Господня снисходит на
народ русский. Славен будет сей народ, надежной опорой
станет он вере православной. Хоть и будут ждать его
испытания великие, всё он вытерпит, приумножится и, всех
врагов одолев, великую славу приимет.

Владимир Святой — креститель Руси




Новости
07.11.2022


В Москве пройдёт международный фестиваль архивных фильмов


Сборник

Русские философы







Новости
14.10.2022


Экоактивистки залили томатным супом картину Ван Гога





Новости
07.10.2022


Объявлены лауреаты Нобелевской премии мира




Владимир Святославич. Путь к киевскому престолу



Владимир был сыном рабыни, пленной древлянской княжны (согласно одной из гипотез), и великого киевского князя Святослава. Перед своим последним походом Святослав разделил Русское княжество между сыновьями: Киевская земля отошла Ярополку, Древлянская — Олегу, Новгородская — Владимиру.


После смерти князя в бою с печенегами между братьями развязалась смертельная битва за трон. В схватке с Ярополком пал Олег. Владимир, понимая, что и его ждёт подобная участь, снарядив ладью, бежал из своих владений в Скандинавию.



«Владимир и Рогнеда» на сюжет летописного рассказа о Рогнеде, 1770 г. А. П. Лосенко. (Государственный Русский музей)


За 2 года жизни в варяжских землях, состоявших в основном из военных походов, характер конунга Вальдемара, как звали Владимира в Скандинавии, окончательно сформировался. К храбрости и жестокости молодого князя добавились хитрость и терпение. Владимир ждал своего часа. И дождался. Когда к нему пришли новгородские гонцы с просьбой нанять лучшую дружину и свергнуть киевских наместников, посаженных Ярополком, ответ князя был лаконичен: «Пойдите и скажите моему брату, что Владимир идёт на тебя».


Владимир I. Киевское княжение


Собрав под своим стягом варяг, славян, чуди и кривичей, Владимир летом 978 года двинулся на Киев. Главные полки князя передвигались на ладьях по рекам, конница шла берегом. Но вдруг Владимир сменил направление — отправился в Полоцк и нанёс по городу внезапный и сокрушительный удар. Заколов полоцкого князя и двух его сыновей, изнасиловав княжескую дочь Рогнеду, которая за несколько недель до этого имела неосторожность оскорбить Владимира, просившего её руки («Не пойду за сына рабыни», — были её слова), Владимир Святославич повернул на Киев. Разорять город, свою будущую столицу, он не стал, прибегнул к хитрости. Подкупив киевского воеводу Блуда, Владимир выманил Ярополка из Киева в Родень, где на переговорах отдал приказ двум варягам поднять брата «на мечи».


Став великим князем над Киевом и всей землёй русской, Владимир понимал, что победа его свершилась в большей степени потому, что язычники-киевляне были недовольны Ярополком, который до гибели слишком тесно общался с христианами, в том числе и с германским королём Оттоном I. Да и женой экс-князя была греческая монахиня, ставшая в конечном итоге наложницей Владимира.



Владимир идет в поход на печенегов. (runivers.ru)




Право на власть следовало подтверждать воинскими успехами и расширением границ государства. Владимир принялся покорять окрестные племена. В 979 году он совершил поход в земли волынян, закончившийся подчинением их Киеву. В 981 году завоевал вятичей. Ляхов, Перемышль, Червен и многие другие города не устояли под напором киевского князя и его дружины. В многолетней борьбе Владимир сумел покорить и свирепое племя вятичей, и племя радимичей, и волжских булгар. Одержав победу над многими народами, князь стал всерьёз задумываться о выборе новой веры — огромную территорию, не имевшую общей религии, нужно было удержать.



Крещение Руси


Согласно легенде, выбирая веру для Киевской Руси, Владимир вёл беседы с представителями самых разных конфессий. И все же выбор князя пал на православие. С первых дней существования Русского государства его правители присматривались к Византии, крупнейшему торговому партнёру и военному союзнику. И все же одна деталь существенно тормозила отношения между соседями: православные греки не очень-то доверяли стране языческих варваров. Но в 987 году наступил момент, когда варвары очень понадобились Византии — империю сотряс мятеж Варды Фоки. Византийские дипломаты были готовы ко всему, лишь бы Русь пришла на помощь. Владимир не отказал, однако выдвинул условие — хочу в жёны императорскую сестру Анну. Брак с царевной князю пообещали, но только в том случае, если он примет крещение. Владимир с лёгкостью согласился.


По приказу князя зимой 988 года у города Хрисополь 6-тысячный отряд русских витязей нанёс сокрушительный удар по боевым порядкам мятежников. Бунт был подавлен. Фока Варда погиб.





«Крещение князя Владимира». Фреска В. М. Васнецова во Владимирском соборе в Киеве. (wikipedia.org)




Выполнив свои обязательства, Владимир заговорил о женитьбе. Однако византийцы тянули время. Тогда князь, снарядив войско, двинулся на Херсонес Таврический. Завладев городом, он отправил к императору гонцов, сообщая: «Один ваш город я уже взял. Если не отдадите за меня сестру, то же сделаю и с вашей столицей».


Силой усадив Анну на корабль, греки отправились в Херсонес. Получив обещанное (принцесса полностью находилась в его власти), Владимир с крещением не торопился, размышляя, что, возможно, выгоднее принять веру немцев (Священная Римская империя как раз набирала силу). Но в один прекрасный день, согласно легенде, все изменилось. Проснувшись утром, князь не смог ничего увидеть. Назвав случившееся Божьим промыслом, византийские священники посоветовали Владимиру принять крещение. Слепого князя погрузили в освящённую воду, епископ прочитал молитву, и — о чудо! — Владимир прозрел. За князем обряд крещения прошла и его дружина.


В Киеве Владимир приказал разрушить все статуи языческих богов. Народ, расставаясь с Перуном, Стрибогом и Мокошей, плакал. Не желая перечить князю, киевляне вошли в воды Почай-реки.


Конечно, православие на Руси утвердилось не сразу. Крестив Киевскую Русь, князь Владимир тем самым на многие годы вперед определил её духовные и политические ориентиры.

Сборник: Владимир Святой

Князь Владимир Святославич вошёл в историю как инициатор крещения Руси. Языческие культы были со временем ликвидированы.

  • Статьи
  • Европа
  • VII-X вв.

До крещения на Руси не было письменности?

До крещения на Руси не было письменности?

Первые попытки фальсифицировать историю связаны с формированием великодержавной идеологии (Москва — Третий Рим) в 16-м веке.

  • Статьи
  • Европа
  • X век

Духовные скрепы святого Владимира (18+)

Духовные скрепы святого Владимира (18+)

Что же завещал нам всем креститель Руси?

  • Тесты
  • Европа
  • X век

Твоя судьба в годы крещения Руси

Твоя судьба в годы крещения Руси

Что делал бы ты? Крестился в Днепре, молился старым богам или шёл в набег с печенегами?

  • Тесты

Владимир-метр

Владимир-метр

  • Тесты
  • Европа
  • X век

«Князь Владимир выбирает религию»

«Князь Владимир выбирает религию»

Картина Ивана Эггинка настолько знаменита, что её знает почти каждый школьник. Выбираем персонажа из героев этого полотна.

  • Статьи
  • Европа
  • X-XI вв.

Владимир Святой — креститель Руси

Владимир Святой — креститель Руси

Князь Владимир среди других древнерусских князей стоит особняком. Время его правления разделило историю России на 2 периода: до крещения и после него.

  • Статьи
  • Европа
  • VII-X вв.

До крещения на Руси не было письменности?

Первые попытки фальсифицировать историю связаны с формированием великодержавной идеологии (Москва — Третий Рим) в 16-м веке.

  • Статьи
  • Европа
  • X век

Духовные скрепы святого Владимира (18+)

Что же завещал нам всем креститель Руси?

  • Тесты
  • Европа
  • X век

Твоя судьба в годы крещения Руси

Что делал бы ты? Крестился в Днепре, молился старым богам или шёл в набег с печенегами?

  • Тесты

Владимир-метр

  • Тесты
  • Европа
  • X век

«Князь Владимир выбирает религию»

Картина Ивана Эггинка настолько знаменита, что её знает почти каждый школьник. Выбираем персонажа из героев этого полотна.

  • Статьи
  • Европа
  • X-XI вв.

Владимир Святой — креститель Руси

Князь Владимир среди других древнерусских князей стоит особняком. Время его правления разделило историю России на 2 периода: до крещения и после него.

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Европа
  • XI век

Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Война, оккупация и Сопротивление в кино глазами очевидцев

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Нацистская верхушка: семейные хроники

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Нанкинская резня (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XIX вв.

«Утро стрелецкой казни» Сурикова

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Тува — республика, поглощённая Россией

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Венгерское восстание: Жуков против контрреволюционеров

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

История любви: Генрих VIII и Анна Болейн

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Дело лейтенанта Шмидта

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Зимний пейзаж после боя

  • Статьи
  • Европа
  • XI век

Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Война, оккупация и Сопротивление в кино глазами очевидцев

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Нацистская верхушка: семейные хроники

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Нанкинская резня (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Коктейль Молотова»

  • Статьи
  • Европа
  • IV-V вв.

Роковая женщина Римской империи

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Измайловская ОПГ. Под крылом спецслужб

  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XIX вв.

«Утро стрелецкой казни» Сурикова

  • Тесты
  • Европа
  • XVII век

«Три мушкетёра»

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Хаджи-Мурат: «призрачный» горский вождь

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 685626

Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников

  • 📚 Статьи
  • 👀 274441

Война, оккупация и Сопротивление в кино глазами очевидцев

  • 📚 Статьи
  • 👀 263379

Нацистская верхушка: семейные хроники

  • 📚 Статьи
  • 👀 257236

Нанкинская резня (18+)

  • 📚 Статьи
  • 👀 219702

«Утро стрелецкой казни» Сурикова

  • 📚 Статьи
  • 👀 175238

Тува — республика, поглощённая Россией

  • 📚 Статьи
  • 👀 151329

Венгерское восстание: Жуков против контрреволюционеров

  • 📚 Статьи
  • 👀 145006

История любви: Генрих VIII и Анна Болейн

  • 📚 Статьи
  • 👀 68970

Дело лейтенанта Шмидта

  • 📚 Статьи
  • 👀 54360

Зимний пейзаж после боя

  • 📚 Статьи
  • 👀 685626

Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников

  • 📚 Статьи
  • 👀 274441

Война, оккупация и Сопротивление в кино глазами очевидцев

  • 📚 Статьи
  • 👀 263379

Нацистская верхушка: семейные хроники

  • 📚 Статьи
  • 👀 257236

Нанкинская резня (18+)

  • 📚 Статьи
  • 👀 232618

«Коктейль Молотова»

  • 📚 Статьи
  • 👀 228200

Роковая женщина Римской империи

  • 📚 Статьи
  • 👀 225889

Измайловская ОПГ. Под крылом спецслужб

  • 📚 Статьи
  • 👀 219702

«Утро стрелецкой казни» Сурикова

  • 📚 Тесты
  • 👀 215902

«Три мушкетёра»

  • 📚 Статьи
  • 👀 200372

Хаджи-Мурат: «призрачный» горский вождь

Георгиевский — Владимир


Святой равноапостольный Владимир (Владимир) — 15 июля

Святой князь Владимир, ты был как купец в поисках
из тонкого жемчуга. Отправив
слуги
в Константинополь за веру православную, Христа обрел,
бесценная жемчужина. Он назначил тебя другим Павлом, смывая в
крещение вашей физической и духовной слепоты. Мы чтим твою память,
просим вас молиться за всех православных христиан и за нас, ваших
духовные дети.

Тропарь гласом 4

В молодости святой Владимир был набожным язычником. Он был великим
завоеватель, имевший много жен и воздвигший в землях множество языческих статуй
которым он правил. Узнав, что помимо
собственного язычества, он решил послать своих посланников в мир, чтобы
узнать, что было истинной верой на земле.

Его послы встречались с мусульманами, но чувствовали, что среди них нет радости,
и что их вера была очень механической. Послы также встретились с евреями
и латинские католики, но все еще не были впечатлены.

Однако все изменилось, когда в Константинополь прибыли послы.
Посетив Божественную литургию в соборе Святой Софии, посланники сказали: «Мы не
больше не знали, находимся ли мы на небе или на земле».

По слову своих посланников, святой Владимир крестился в
Херсон и его народ крещены в Днепре миссионером
отцы из Константинополя. Новопросветленный святой Владимир преобразился
полностью после его крещения. Его духовное
вознесение ознаменовалось чудом, подобным призванию Богом Савла (Павла) на
дорога в Дамаск – Князь Киевский физически и духовно
прозрел: благодаря поддержке своей благословенной невесты,
византийской принцессы Анны, он вновь обрел зрение и обрел
духовное озарение в купели для крещения. После своего крещения он
уничтожил все языческие статуи, стоявшие в Киевской Руси, и заменил
их с церквями. Он также пытался жить в мире столько, сколько
возможно со своими соседями и имел только одну жену.

В народе Владимира прозвали «Прекрасным Солнышком» за его щедрость к бедным
человек, для снабжения одеждой и едой калек и нуждающихся.
Он требовал обучения детей Закону Божию, строил школы и
организованы детские дома. Он ушел 15 июля 1015 года и был похоронен
рядом с нетленными мощами матери святой Ольги. Двое его сыновей –
Борис и Глеб — позже прославлены / канонизированы как святые блаженные.
Князья-мученики.

«Господи, Боже мой! Я жил, не зная Тебя, но Ты помиловал меня
и просветил меня Твоим Святым Крещением – и я увидел Тебя, Боже, для
всех, Творец всего живого и неживого, Отец
Господи наш Иисусе Христе!», — звучат эти слова молитвы святого Владимира
как голос каждой христианской души, прошедшей горнило
соблазны.

St. Vladimir of Kiev: 15 июля

15 июля

Saint of The Day:
Святой Владимир из Киев

Святой Владимир рассказы Kiev’s Story

. -1015, внук св. Ольги и внебрачный сын Святослава, великого князя киевского, и любовницы его Малушки, отцом отдан в княжение Новгородом. Между его сводными братьями Ярополком и Олегом вспыхнула гражданская война; Ярополк сделал себя правителем, победив и убив Олега, а когда он захватил Новгород, Владимир был вынужден бежать в Скандинавию в 9 г.77. Возвратился Владимир с войском и захватил Новгород, разбил и убил Ярополка под Родно в 980 г.; Владимир был теперь единоличным правителем России, печально известным своим варварством и безнравственностью. После завоевания Херсона в Крыму в 988 году он был впечатлен прогрессом христианства и обратился к восточному императору Василию II с предложением жениться на дочери императора Анне. Он обратился, изменил свою жизнь и женился на Анне. По возвращении в Киев он приглашал на Русь греческих миссионеров, обращал свой народ в христианство, заимствовал с Запада канонические черты и строил школы и церкви. Его более поздние годы были обеспокоены восстаниями, возглавляемыми сыновьями его первого брака, хотя двое сыновей Анны, св. Романус и Давид, стали мучениками. В 1014 году он был вынужден выступить против своего мятежного сына Ярослава в Новгороде, по дороге заболел и умер в Березике, Россия. Покровитель русских католиков. День памяти 15 июля.

https://en.wikipedia.org/wiki/Vladimir_the_Great

https://www.britannica.com/biography/Vladimir-I

https://www.catholic.org/saints/saint .php?saint_id=434

 

Prayer:
 

 

Visit:

Saint Vladimir Monument, Saint Vladimir Hill, Shevchenko Raion, Kyiv, Ukraine

The Vladimir Cathedral in Chersonese

 

 

Рецепт

 

Easy Beef Belyashi

Ингредиенты

Ингредиенты из теста:

Заполнение:

  • 1 фунт говяжьего или бараньего фарша

  • 2 средние луковицы, очищенные и протертые

  • 2 ст. л. свежей кинзы, мелко нарезанной

  • ⅓ ст. л. соли

  • 1 ч.л. свежемолотого черного перца

  • масло для жарки (у меня подсолнечное)

Направления:​

  1. Для начинки смешайте говяжий фарш с протертым луком, приправьте солью и перцем и добавьте нарезанную кинзу. Все хорошо перемешать, накрыть и поставить в холодильник минимум на полчаса.

  2. Чтобы приготовить тесто, смешайте все ингредиенты, кроме масла, в чаше миксера и месите на низкой скорости, пока все не смешается, около 5-7 минут. Постепенно добавляйте масло по столовой ложке, ожидая между каждым добавлением, пока все не смешается. После последнего добавления масла вымешивайте тесто еще 3 минуты. Накройте тесто и оставьте на 20-30 минут.

  3. Затем переложите тесто на хорошо смазанную маслом поверхность, например противень, и разделите тесто на 14 равных частей, сформировав шарики из теста. Руки также хорошо смазывайте маслом, чтобы тесто не прилипало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts