Владимир русь: Владимир Святой | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов
Содержание
Почему летописи не скрывают горькой правды о святом Крестителе Руси
Как сказал академик С. С. Аверинцев, «на глазах у изумленной Европы вдруг возникает из варварской страны на краю света держава с мировой культурой, мировой религией. И это сразу было ознаменовано расцветом древнерусской цивилизации». Распространение грамотности, появление летописания, развитие архитектуры, литературы, искусства. Киевская Русь начинает чеканить свою золотую монету, входит в общеевропейское культурное пространство. И все на протяжении жизни нескольких поколений! А международный авторитет! Один пример: если Владимир добывал себе в жены византийскую царевну Анну силой оружия, то с его потомками мечтали породниться все европейские правители. Дочь Владимира стала королевой Польши, сын женился на дочери короля Швеции, три внучки — королевы Венгрии, Норвегии, Франции.
Сравнивая через тысячелетие исходные данные и результаты выбора, сделанного Владимиром, можно констатировать: без вектора под названием «чудо» в этом грандиозном развитии не обошлось, что, впрочем, и расчет не отменяет. Просто чудо тут, как масло на бутерброде, размазано — на десятилетия, века, поэтому, скрываясь за повседневным, оно не столь явно. Так что никакой загадки в том, кем был Владимир — умным, прагматичным, удачливым политиком или человеком, действующим по наитию свыше, нет.
Главная неразгаданность святого князя Владимира — тайна не историческая и не политическая. Она человеческая, даже общечеловеческая. Тайна в том, как грешник мог стать святым. Давайте попробуем ее разгадать.
Преображение души князя Владимира дает надежду нам всем
Жития и летописи подробно расписывают, насколько святой князь Владимир первую часть своей жизни был не свят. Рассказывают о женах и сотнях наложниц (на взгляд современного человека — былинное преувеличение). Повествуют о том, как князь заманил в Киев старшего брата Ярополка и дал его убить. Не оправдывая Владимира, уточним: Ярополк в свое время пошел войной на среднего брата Олега, в результате чего Олег погиб — братоубийства были вполне в духе правителей того времени. Еще Владимиру припоминают историю с полоцкой княжной Рогнедой. Владимир к ней посватался, она оскорбительно — мол, куда лезешь, сын рабыни! — ему отказала. Владимир с войском взял Полоцк, Рогнеду обесчестил на глазах у ее родителей, которых потом убил, ну а на Рогнеде, как и хотел, женился. Есть еще история про христианина Феодора и его сына Иоанна, принесенных в жертву Перуну в честь какой-то победы, — тут, правда, подсуетились жрецы, князь просто не препятствовал.
Перечисляя грехи Владимира, которые мы знаем лучше своих, стоит сказать, что с началом братской междоусобицы юный князь прятался у варягов, а варяги не самые лучшие воспитатели таких добродетелей, как смирение, милосердие. Там один закон: «Либо я, либо меня». Одно право — право сильного.
Мы не знаем точно, когда именно князь прозрел, увидел свои поступки глазами Бога. Зато можно достоверно утверждать, что это прозрение было искренним, настолько глубинные изменения произошли в его характере и жизни. Очевидно и то, что крещению Владимира предшествовал его личный поиск Бога. При этом князь сначала нашел Бога для себя и только потом предложил свою веру народу.
Как же происходило крещение святого? Конец 80-х годов X века. Византийская империя на краю катастрофы. Поражение в войне с болгарами (986 г.) и мятеж, поднятый Вардой Фокой, объявившим себя императором, вынуждают двух соправителей империи Василия II и Константина VIII обратиться к князю Владимиру за помощью. Киевский князь берется помочь, но взамен требует от императоров руки их сестры Анны. Притязание для правителей империи унизительное, но они вынуждены согласиться — при условии крещения киевского язычника. Владимир к тому времени, считают историки, с выбором веры уже определился и в 988 г. предположительно под Киевом принял крещение с новым именем Василий.
Шеститысячный корпус князя Владимира прибывает в Константинополь и в пух и прах разбивает мятежников. Однако императоры выполнять обещание не спешат. Тогда разгневанный князь выдвигает войско на Корсунь и захватывает город. Византийцы от греха подальше отдают Анну в жены.
У А. К. Толстого есть дивная поэма «Песнь о походе Владимира на Корсунь», она и поможет нам приоткрыть главную тайну князя. И хотя Толстой не знал, что к приезду в Херсонес Владимир был уже крещен, — в этом историки утвердились позже, зато чуткость позволила поэту уловить нечто крайне важное в характере князя.
Вот монах (мних) христианин убеждает язычника Владимира в истинности христианства:
«Добро,- сказал князь,
когда выслушал он
Улики царьградского мниха, —
Тобою, отец, я теперь убежден,
Виновен, что мужем
был стольких я жен,
Что жил и беспутно, и лихо.
Что богом мне был то Перун,
то Велес,
Что силою взял я Рогнеду,
Досель надо мною, знать,
тешился бес,
Но мрак ты рассеял, и я в Херсонес
Креститься, в раскаянье, еду!»
А вот с каким юмором описаны чувства греков по приезду князя!
«Увидели греки в заливе суда,
У стен уж дружина толпится,
Пошли толковать и туда и сюда:
«Настала, как есть,
христианам беда,
Приехал Владимир креститься!»
Смотрите, здесь не только воинственный характер Владимира, привыкшего все решать силой! Здесь шире — здесь решимость! Искренняя, горячая готовность отринуть от себя «зверя» и принять Бога, именно это стало тем рычагом, который позволил совершиться такому невероятному перевороту на 180 градусов: от грешника к святому. Благодать, даруемая во время Таинства Крещения, воздействует на всех. Но от человека зависит, насколько он сумеет этот дар принять и распрощаться с греховным в себе. Насколько глубинно (по слову митрополита Антония Сурожского) он откроет себя Богу.
Как сообщает летописец, услышав евангельские слова: «Блаженны милостивые, ибо помилованы будут», крестившийся Владимир «повелел всякому нищему приходить на двор княжеский и брать все, что необходимо». Устроив так, князь понимает, что немощным и больным до его двора не добраться, и для таких он велит снаряжать телеги со всем необходимым. Прочитав в Деяниях Апостолов о том, что у первых христиан было общее имущество, князь раскрывает народу свои кладовые. Узнав о заповеди «не убий», пытается отменить смертную казнь. «Боюсь греха» , — отвечает Владимир на вопрос, почему не казнит разбойников… Буквальное и чистое восприятие христианства, скажут потом об этом богословы. «Надежда и утешение для каждого из нас — грешного, слабого, порой порывистого в вере, непостоянного в добре, — когда мы видим, что такой же, как мы, человек смог открыть Бога и так глубинно, так потрясающе измениться во всем»,- писал митрополит Антоний Сурожский.
Князь Владимир: человек, который крестил Русь
Как стал христианином этот грубый и жестокий язычник, приносивший своим богам кровавые жертвы? Что могло привлечь в кротком образе Христа насильника и убийцу, взявшего силой Рогнеду и убившего у нее же на глазах ее отца и братьев? По летописям можно восстановить только внешнюю канву событий. Как произошел внутренний переворот в душе князя Владимира, до сих пор остается загадкой.
Железом и кровью
Князь Владимир был незаконнорожденный. Он родился в 962 году от связи Святослава Игоревича с ключницей Малушей. Чтобы получить то, что другим досталось по праву рождения, князь Владимир должен был сделать ставку на жестокость, изворотливость, силу. Он и князем-то стал случайно — только благодаря своему дяде Добрыне, бывшему воеводой у Святослава. Добрыня предложил князю кандидатуру Владимира для Новгорода, куда ехать никто из старших сыновей Святослава не хотел. Старший, Ярополк, воцарился в Киеве, средний, Олег, — в Древлянской земле, сам же Святослав избрал своей столицей Переяславец на Дунае в Болгарии.
Однако в 977 году позарился на землю Владимира Ярополк, только что умертвивший Олега (Святослав же погиб от рук печенегов еще в 972 году). 15-летний Владимир бежал за море к варягам — и это очень характерно для тогдашней русской элиты, ощущавшей себя наполовину скандинавами. Возмужав и заручившись их военной поддержкой, Владимир в 980 году вернулся домой, отвоевал Новгород, захватил заодно Полоцк вместе с Рогнедою, а затем и Киев, устранив Ярополка.
Преподобный Нестор-летописец свидетельствует о Владимире, что «был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних жен и растляя девиц». У князя Владимира было пять «официальных» жен, а также множество наложниц в разных городах.
Язычество древних русичей освящало блуд, насилие и всякое зло. Идолам приносились человеческие жертвы. Князь Святослав в походе на Болгарию перед сражением за Доростол приказал убить множество младенцев — чтобы сила их чистых душ передалась его воинам. После битвы Святослав умертвил всех пленников — для искупления их кровью павших в бою соплеменников.
Князь Владимир вполне соответствовал идеалу языческого правителя, являвшегося обычно у древних народов и верховным жрецом. В 983 году состоялся удачный поход Владимира против литовцев-ятвягов. Князь захотел отблагодарить «богов», принеся им в жертву непорочного юношу. Выбор пал на сына варяга Феодора из Греческой земли — Иоанна. Но когда княжеские посланцы пришли к отцу, чтобы забрать у него Иоанна, тот исповедовал себя христианином и не отдал своего сына в жертву «бесам». Владимир страшно разгневался и приказал зверски умертвить Феодора и Иоанна.
Странная история
Неожиданно через три года после этого Владимир начинает принимать проповедников других вер: мусульманина, христианина римского обряда, иудея и грека-православного.
И вот здесь князь Владимир представляется в летописи поначалу каким-то апатичным. У мусульман ему нравится многоженство, но он не принимает их воздержания от вина: «На Руси веселие пити, не может без того жити». Отвергнув учение первых трех проповедников, Владимир неожиданно слушает подробную проповедь грека Философа, а затем заявляет о своем горячем желании быть с праведными одесную на Страшном судилище. И вдруг опять как-то вяло говорит: «Подожду еще немного», аргументируя тем, что надо еще узнать о других верах (как будто только что не узнал). Но в то же время дал греку «многие дары и отпустил его с честию великою».
Странная история. Как вообще князь Владимир, только что с яростью расправившийся с христианами, слушает все эти, по его представлению, сказки, оскорбляющие его языческий опыт? Как могли осмелиться приходить к нему проповедники, зная его крутой нрав?
Вывод может быть один: с князем Владимиром что-то произошло. Преподобный Нестор-летописец пишет о том, что Господь послал Владимиру «некое запятье» («запятье» (слав.) — неожиданная остановка, преткновение на привычном пути) — «чтобы он стал христианином, точно так же как Плакида в древности». Евстафий Плакида — святой мученик II века, полководец. Первоначально был язычником, но милосердным и справедливым. Однажды во время охоты олень, за которым гнался Плакида, принял образ Христа, и Господь сказал Евстафию: «Я Христос, Которого ты боготворишь, не зная этого. Иди и прими крещение». Преподобный Нестор пишет: «И так же случилось с Владимиром. Бог явился ему, и он стал христианином».
Как же Бог явился князю Владимиру?
Из Священного Писания мы знаем, что Бог, Дух Святой, таинственно действует в мучениках за веру. В Евангелии от Луки (12, 11-12) Господь увещевает апостолов: «Когда же приведут вас… к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить, ибо Дух Святой научит вас в тот час, что должно говорить». Деяния Апостолов в повествовании об убиении архидиакона Стефана (см. Деян. 6, 15; 7, 55), множество житий святых рассказывают о том, что сами мучители порой ощущают или непосредственно видят присутствие Божие в страданиях святых мучеников. Ведь страдания их таинственно соединяются со страданиями Самого Господа Иисуса Христа, а их смерть — с Его смертью и воскресением.
Здесь мы склонны предположить, что преподобный Нестор, говоря о «запятии» князя Владимира, подразумевал, что Христос таинственно открылся князю Владимиру в страданиях Феодора и Иоанна, наших первых мучеников. Явление Божие всегда дает человеку почувствовать радость иной, настоящей жизни, ее полноту и силу. И вот князь Владимир почувствовал, что мученики соединяются с этой радостью и силой, а он от нее совершенно отвержен и погибает.
В этот момент проявились и все определившиеся ранее предпосылки обращения князя Владимира: влияние его бабушки, святой княгини Ольги, нескольких его жен-христианок и друга детства норвежского конунга Олава, а вместе с тем его собственные угрызения совести.
История о норвежском княжиче Олаве Триггвасоне малоизвестна. Мы узнаем о ней из древнеисландской саги. Олав со своей матерью скрывался в Новгороде во время междоусобицы. По достижении совершеннолетия он поступил в дружину Владимира. Но после многих лет военных набегов в жизни Олава произошли перемены. Сам Господь явился ему, призвал отправиться в Византию и принять Святое крещение. Когда Олав исполнил это повеление, он вернулся на Русь, чтобы приобщить к вере Владимира. Последний, согласно саге, отверг предложение Олава, тот уехал на родину и в 993-995 годах крестил свой народ, став первым королем Норвегии.
Все эти факторы по-своему значительны, но если бы не было «запятия», так бы и размышлял князь Владимир о них всю свою жизнь. После же убиения Феодора и Иоанна создалась парадоксальная ситуация: князь Владимир принялся искать христиан, чтобы побольше узнать от них об их вере, о Христе, христиане же всячески прятались от него, продолжая видеть в нем гонителя.
Естественно, после «запятия» князь Владимир больше не участвовал в языческих обрядах и жертвоприношениях, хотя страсти, как мы видели, продолжали порой им владеть.
Охлаждением Владимира к язычеству воспользовались соседи Руси, хотевшие видеть сильного русского князя своим другом. Для этого и были присланы ко Владимиру разнообразные проповедники. Но князь Владимир их не слушал: Христос уже открыл ему Себя.
Занятно то, что только греки, никак не страдая от набегов Владимира, по всей видимости, не обращали его. Во исполнение статей договора 971 года о союзничестве (заключенного с Византией Святославом, отцом Владимира) они хотели заручиться поддержкой русских в борьбе с мятежной Болгарией. Византиец Философ, скорее всего, прибыл в Киев в качестве священника, сопровождающего дипломатическую миссию, и переводчика. Возможно, князь Владимир сам настоял на этой беседе: в течение трех лет он безуспешно искал скрывавшихся от него христиан, теперь же христианский священник сам пришел к нему! Наконец-то князь Владимир узнал все о Христе и Евангелии. Однако он так и не крестится. Почему?
Мудрый Философ мог удержать его, напоминая, что необходимо подготовить народ, чтобы крещение Владимира не вызвало слепого подражания ему ради политической выгоды или, наоборот, не привело к бездумному отторжению. Народ должен подробно узнать о вере, и тогда князю будет приличнее окреститься вместе со всеми. Однако еще один древний писатель, живший ближе Нестора-летописца ко времени событий — речь идет о монахе Иакове, — пишет в своей «Памяти и похвале русскому князю Владимиру», что тот крестился в 987 году, то есть сразу после проповеди Философа. Как это объяснить?
Князь Владимир мог настоять на том, чтобы Философ все-таки его крестил — так велико было его желание избавиться от грехов и быть вместе со Христом. Философ же нашел, по всей видимости, следующее решение: он предложил Владимиру принять первое или неполное крещение — так называли тогда оглашение. Он объяснил, что при совершении этого чина из человека уже изгоняется злой дух и оглашенный становится «новоизбранным воином Христа Бога нашего». В последующей устной передаче событие оглашения вполне могло превратиться в полное крещение, что и зафиксировал Иаков.
Далее князь Владимир созвал бояр своих и старцев градских (выборных городских старост) и рассказал им о посланниках, предлагавших принять ему каждый свою веру. Вместе постановили послать в земли проповедников десять «славных и умных» избранных мужей, чтобы они посмотрели, у кого из них вера все-таки лучше.
Понимал ли Владимир, что рискует: вдруг выберут не Православие? Я думаю, что, зная русского человека, князь Владимир не сомневался, что изберут веру греков: он ведь чувствовал, что она только одна по-настоящему передает присутствие Бога, открывшегося ему. И русский человек почувствует это, как он в свое время почувствовал. И действительно, попав в 987 году в Грецию, в храм Святой Софии в Константинополе, русские изумились: «Ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали — на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, не знаем, как и рассказать об этом, — знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми».
Фольклорные и этнографические исследования свидетельствуют о том, что русские люди до крещения верили в существование счастливого царства, в котором нет горя и нужды, где царствует правда. После посещения Константинополя многие уверовали в то, что счастливое царство найдено. Весть об этом облетела все веси Русской земли и сыграла роль своеобразного оглашения.
Расчет и страсть
Между тем, пока десять русских мужей были в Константинополе, в империи произошли новые заговоры и мятежи. На Востоке объявился давний враг царствующих императоров Василия и Константина Варда Склир. Под угрозой оказывалось само существование христианской империи. Одна армия византийцев разгромлена болгарами, другая перешла на сторону мятежников. Единственная надежда — на князя Владимира.
Обратно в Киев в срочном порядке отправляется посольство во главе с митрополитом Феофилактом. Ему удается договориться с Владимиром о помощи. Но Владимир просит руку царской сестры Анны. Породнившись с императорами, Владимир планирует ввести свою страну в семью цивилизованных народов.
Феофилакт пытается вразумить Владимира, говоря о том, что для него брак с царевной невозможен, ведь он язычник. И вдруг с ужасом узнает, что Владимир уже давно принял оглашение и готов креститься хоть сейчас. Скрепя сердце Феофилакт заключает военное соглашение, по которому русский князь обязывается помочь в борьбе с мятежниками, а греческая сторона — выдать за него невесту царского рода.
Шеститысячный отряд русских воинов отправляется в Грецию (мы знаем об этом от армянского летописца Асохика). В течение 988-989 годов они разбивают мятежников. Русь спасает Византию от гибели.
Пока же до разгрома мятежников еще далеко, Владимир, по свидетельству монаха Иакова, едет к порогам Днепра встречать обещанную Феофилактом невесту и… не находит ее. Армянская летопись утверждает, что Феофилакт привозит «подложную невесту» (по всей видимости, актрису), Владимир распознает обман и убивает его. Некоторые факты заставляют нас считать, что Феофилакта просто арестовывают (а впоследствии он будет первым русским митрополитом).
Но так или иначе вероломные действия греков приводят Владимира в ярость, он забывает о том, что он почти христианин и захватывает ближайший греческий город — Херсонес (по-славянски — Корсунь), откуда посылает ультиматум грекам. Владимир требует отдать за него царскую сестру, иначе он подвергнет Константинополь разорению. Цари отвечали, что могут выдать сестру только за христианина. Владимир сообщает о своей готовности креститься.
Греки вынуждены пойти на попятную. Они присылают не помнящую себя от горя Анну. Только желание помочь родине заставляет ее решиться на позорное, с точки зрения греков, замужество. Желая скрыть этот позор, все греческие летописи того времени хранят полное молчание о крещении князя Владимира и о крещении Руси. Лишь только более поздние источники начинают говорить об этих событиях.
Неожиданно в момент приезда невесты князь Владимир слепнет. Летописец считает это «Божиим строеньем». Да, как политик и государственный муж князь Владимир оказался на высоте: он переиграл хитрых греков. Но как христианин он не состоялся, отдавшись чувству мести, он снова погрузился в пучину страстей. Не кто иной, как царевна Анна, советует ему в этот момент покаяться и креститься. Князь следует ее совету, нисходит в крещальную купель и исцеляется. Увидев это, крестились многие из его дружинников.
Вместе с исцелением тела происходит исцеление души. Дальнейшая жизнь князя показывает нам, что из купели выходит совсем другой человек.
Слуга нищим
Двадцать пять лет христианского правления Владимира надолго запомнились нашему народу. Трудно призвать к святости целый народ, но князь Владимир попытался это сделать: не посредством красивых слов или принуждения, но личным примером. Он попытался дать почувствовать людям силу христианской любви.
Князь Владимир поставил своей целью утолить всякую нужду по всей земле Русской. Каждое воскресенье он устраивал в своем дворце — там, где раньше шумно пировала дружина, — пиры для нищих и нуждающихся. Предание говорит о том, что князь сам прислуживал на таких пирах. Всем нищим и убогим Владимир повелел приходить к нему на двор в любое время, чтобы кормиться, одеваться и просто отдыхать. По Киеву ездили телеги с провизией. Приставленные к ним государевы слуги ходили по дворам и справлялись, кто еще остался не накормлен, нет ли больных, немощных, которые сами не могут добраться до княжьего двора.
И по всей Руси рассылал князь Владимир различную милостыню. Все силы и все средства государственной казны князь Владимир употреблял на то, чтобы показать, что у русского православного народа «одно сердце и одна душа», «все общее», как об этом говорится в Деяниях Апостольских о жизни первых христиан (см. Деян. 2, 44; 4, 32).
В народной памяти князь Владимир остался Владимиром Красное Солнышко. Это говорит о том, что его горячий призыв к милосердию и любви, к святости на основании личного примера был воспринят народом.
Священник Василий Секачев
По материалам: http://www.nsad.ru
Владимир Рус — 2012 — Международный зал славы Кливленда
Владимир Рус родился в Риеке (Флуме), Хорватия, в 1925 году. Жил в Хорватии, Триесте, Италия, а теперь в Кливленде.
Он получил обширное образование по всему миру. Начав с итальянской начальной школы, он продолжил обучение в Хорватии и никогда не прекращал свое образование – и обучение других. Он получил докторскую степень в области политических наук – Университет Триеста, Огайо Сертификат о среднем образовании (русский и французский языки), степень магистра политических наук, Западный резервный университет, степень магистра славянских языков и литературы, Мичиганский университет, кандидат философских наук, славянские языки и литература , Университет Мичигана.
Д-р Рус провел множество занятий, посвященных историческому значению решений и деятельности по всей Восточной Европе, включая такие темы, как «Создание и распад Югославии (Общественный колледж Кайахога)» и «Словения в рамках Югославии» (Кливлендский государственный университет). ), «Славянская община Большого Кливленда» и многие другие. Он также преподавал «Укрепление Кливленда» с мэром Ральфом Перком.
Во время своей преподавательской деятельности он преподавал несколько языковых курсов, включая словенский, русский и славянский языки, в университетах CCC, CSU и Western Reserve. Он также преподавал в Триесте, Италия, и в системе средней школы Уиллоуби-Истлейк.
Координатор программы межкультурных отношений в CCC. Когда он «вышел на пенсию» в 1987 году, CCC наняла его для работы над двумя проектами:
Повторная разработка степени младшего специалиста по трудовым исследованиям
Работа с программами ученичества при планировании получения степени младшего специалиста по техническим исследованиям для различных программ ученичества. участники
В качестве директора по развитию ресурсов высоких технологий он сосредоточил свое внимание на разработке программ, помогающих переподготовке особо перемещенных работников для улучшения возможностей трудоустройства, и очень тесно сотрудничал с организованными программами труда и ученичества.
Он был исполнительным деканом Института городского развития CCC, который был институтом для позитивного участия в решении проблем местного сообщества и экономического развития. Стратегическое определение приоритетов для наилучшего использования опыта и возможностей в области образования и обучения в Cuyahoga Community College в поддержку общего экономического развития города Кливленд и его окрестностей было основным направлением UMDI. Основное внимание в деятельности уделялось повышению фактора производительности региональной экономики за счет повышения уровня квалификации рабочей силы в регионе, а также обучения и подготовки лиц, выходящих/повторно выходящих на рынок труда.
Он был исполняющим обязанности исполнительного директора Объединенного агентства труда, а также заместителем директора по планированию. Таким образом, он отвечал за планирование расширения этого агентства, представляющего заботу об улучшении социальных услуг AFL-CIO, «Teamsters» и United Auto Workers.
Работая в Объединенном агентстве труда, он планировал и реализовывал несколько проектов. Среди них разработка и создание Кливлендского совета по управлению трудовыми ресурсами, а также некоторые специальные проекты инновационного характера, финансируемые CETA, например. обучение безработной молодежи, не посещающей школу, обслуживанию зданий в поместьях Кливлендского столичного жилищного управления.
Доктор Рус также был директором отдела кадров и экономического развития города Кливленд. В этом качестве он отвечал за управление Департаментом и администрацию Консорциума западной резервной рабочей силы Кливленда (CETA). В этом качестве руководил разработкой и реализацией политики в области экономического развития и человеческих ресурсов в целях координации спроса на рабочую силу и потребностей в предложении на рынке труда Кливленда.
Он был президентом Комитета городов-побратимов Кливленда/Любляны, а также Словенско-американского фонда наследия. Он является членом-учредителем Словенско-американского делового совета и членом городского клуба, Кливлендского совета по международным делам, церкви Святого Вита, KSKJ (Кливлендский католический союз), а также был вице-президентом Центра международных услуг 9. 0003
Он был назначен членом Совета по инвестициям в человеческие ресурсы при губернаторе Войновиче, а также заместителем председателя Комитета экономического развития и членом Совета по гуманитарным наукам штата Огайо.
В настоящее время он проводит семинары и занятия в разных местах и работает над Справочником этнокультурных сообществ.
Президент России
Неформальный саммит глав государств СНГ
Беседа с Премьер-министром Армении Николом Пашиняном
Meeting with President of Belarus Alexander Lukashenko
President of Russia
Vladimir Putin had a telephone conversation with Alexandra Titarenko
Беседа с Премьер-министром Армении Николом Пашиняном
Посещение Русского музея
Встреча с президентом Беларусиса Александра Лукашенко
Видеоадри на День спасения
Неформальный саммит глав государств СНГ
Телефонный разговор с Президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым0036
Посещение ситуационного центра губернатора Тула
Собрание с руководителями оборонной отрасли предприятий
Все события
0505050505050505050505050505050505050505.
Мария Львова-Белова посетила Краснодарский край
Заседание Комиссии Госсовета по экономике и финансам
Заседание Совета по межэтническим отношениям Presidium
Открытие детских центров в рамках программы России подростков