Владыка леонид владикавказский: Леонид, митрополит Клинский (Горбачев Леонид Эдуардович) / Персоналии / Патриархия.ru

Разное

ЛЕОНИД (ГОРБАЧЕВ) — Древо

Епископ Владикавказский и Аланский Леонид (Горбачёв)

Леонид (Горбачёв) (род. 1968), митрополитКлинский, патриарший экзарх Африки, управляющий Северо-Африканской епархией и временно управляющий Южно-Африканской и Ереванско-Армянской епархиями

В миру Леонид Эдуардович Горбачёв, родился 26 октября 1968 года в Ставрополе. В 1970 году семья переехала в Краснодар.

В 1985 году закончил среднюю школу, в 1985-1986 годах работал лаборантом на кафедре аэродинамики и динамики полетов в УЛО в/ч 26265. В это же время был пономарем в Георгиевском храме Краснодара.

В 1986-1988 годах служил в армии.

По окончании срочной службы до 1989 года трудился чтецом и певцом Краснодарского Георгиевского храма, был иподиаконом архиепископа Краснодарского Исидора.

В 1989-1992 годах обучался в Ленинградской (Санкт-Петербургской) духовной семинарии.

8 апреля 1990 года был рукоположен во диакона архиепископом Исидором, в связи с чем был переведён на экстернат. 18 июня того же года был пострижен в монашество также владыкой Исидором, а 8 октября — рукоположен во иеромонаха.

В 1990-1997 годах — штатный клирик Краснодарского Екатерининского кафедрального собора; в 1995-1997 годах — его ключарь. Окормлял ИТК 17 строго режима города Краснодара, детский туберкулезный диспансер «Ромашка» и городской дом ветеранов.

В 1997 году был переведён в Москву сотрудником Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями.

С марта по сентябрь 1998 года находился в служебной командировке в составе Отдельной воздушно-десантной бригады Ограниченного контингента миротворческих сил в Боснии и Герцеговине.

С октября 1998 года по сентябрь 2002 года обучался в Богословской школе Афинского государственного университета и являлся заштатным клириком русского нижнего храма великомученика Пантелеимона на Ахарноне в Афинах, Греция.

Епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид (Горбачёв)

С октября 2002 года — сотрудник секретариата межправославных отношений Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Направлялся в краткие служебные командировки на Афон, в Финляндию, Индию.

С мая 2003 года по декабрь 2004 года — сотрудник Русской духовной миссии в Иерусалиме.

24 декабря 2004 года, будучи в игуменском сане, был назначен на должность представителя патриарха Московского и всея Руси при патриархе Александрийском и всей Африки [1]. За время представительского служения выезжал в служебные командировки в Эфиопию, Кению, Танзанию, ЮАР, Ботсвану, Грецию.

29 мая 2013 года был избран, 11 июня — наречен, а 17 июня — хиротонисан во епископа Аргентинского и Южноамериканского. Хиротонию в храме благоверного князя Игоря Черниговского в Переделкине возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл, которому сослужили митрополиты Саранский Варсонофий (Судаков) и Волоколамский Иларион (Алфеев); архиепископы Истринский Арсений (Епифанов) и Егорьевский Марк (Головков); епископы Солнечногорский Сергий (Чашин) и Подольский Тихон (Зайцев).

16 июля 2013 года был освобожден от должности представителя патриарха Московского и всея Руси при патриархе Александрийском и всей Африки.

3 июня 2016 года был переведён на Владикавказскую кафедру [2].

27 декабря 2016 года назначен управляющим приходами новообразованного Патриаршего благочиния Русской Православной Церкви в Республике Армения

29 июля 2017 года назначен священноархимандритом Успенского мужского монастыря в селе Хидикус Алагирского района Республики Северная Осетия ― Алания [3].

4 декабря 2017 года возведён в сан архиепископа патриархом Московским и всея Руси Кириллом в кафедральном соборном храме Христа Спасителя города Москвы в соответствии с новым Положением о наградах Русской Православной Церкви [4].

17 октября 2019 года назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных связей с сохранением должности правящего архиерея Владикавказской епархии [5].

11 марта 2020 года был также определён сопредседателем Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Эфиопской церковью [6].

24 сентября 2021 года назначен викарием патриарха Московского и всея Руси с титулом «Клинский» и пребыванием в Москве. Освобожден от управления Владикавказской епархией, а также от должности священноархимандрита Аланского Успенского монастыря, с сохранением должности заместителя председателя ОВЦС и управляющего Патриаршим благочинием приходов в Армении.

15 октября 2021 года назначен на новообразованную Ереванскую кафедру с сохранением должности заместителя председателя Отдела внешних церковных связей [7].

29 декабря 2021 года назначен патриаршим экзархом Африки с титулом «Клинский» и возведением в сан митрополита, управляющим Северо-Африканской епархией и временно управляющим Южно-Африканской и Ереванско-Армянской епархиями, освобождён от должности заместителя председателя ОВЦС [8].

7 января 2022 года возведен в сан митрополита патриархом Кириллом на великой вечерне в Храме Христа Спасителя г. Москвы.

Кроме родного русского владеет греческим, английским и разговорным арабским (египетский диалект) языками.

Награды

Церковные:

  • грамота патриарха Московского и всея Руси Алексия (2006)
  • орден прп. Нестора Летописца (2007; от Украинской Православной Церкви)
  • орден блгв. кн. Даниила Московского III ст. (2010)
  • орден св. Саввы Освященного (2010; от Александрийской Православной Церкви)
  • орден прп. Серафима Саровского III ст. (2018)
  • орден прп. Сергия Радонежского III степени (2021)

Светские:

  • медаль «За служение миру» Североатлантического альянса (1998)
  • благодарственное письмо командира Отдельной воздушно-десантной бригады Ограниченного контингента миротворческих сил в Боснии и Герцеговине (1998)
  • благодарственные письма посольств России в Индии (2002), Египте (2008), Кении (2008), Танзании (2012)

Использованные материалы

  • Страница официального сайта Русской Православной Церкви:
    • http://www. patriarchia.ru/db/text/3010995.html


[1]  Журналы №№ 75-111 заседания Священного Синода от 24 декабря 2004 года, http://www.mospat.ru/archive/page/synod/2004-2/291.html

[2]  Журнал № 36 заседания Священного Синода от 3 июня 2016 года, официальный сайт Русской Православной Церкви, 3 июня 2016, http://www.patriarchia.ru/db/text/4486294.html

[3]  Журнал № 66 заседания Священного Синода от 29 июля 2017 года, сайт Русской Православной Церкви, http://www.patriarchia.ru/db/text/4971905.html

[4]  Согласно пункту 2.2.1 Возведение в сан архиепископа и возведение в сан митрополита определяются местом служения. Митрополит — это архиепископ главного города митрополии и митрополит области. Архиепископ — епархиальный архиерей города и области, не входящих в митрополию; «Блаженнейший Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II возглавил торжественное богослужение в Храме Христа Спасителя в день 100-летия интронизации святителя Тихона, Патриарха Московского», официальный сайт Московского Патриархата, 4 декабря 2017, http://www. patriarchia.ru/db/text/5077693.html

[5]  Журнал № 129 заседания Священного Синода от 17 октября 2019 года // Официальный сайт Русской Православной Церкви, 17 октября 2019, http://www.patriarchia.ru/db/text/5514925.html

[6]  Журнал № 19 заседания Священного Синода от 11 марта 2020 года // Официальный сайт Русской Православной Церкви, 11 марта 2020, http://www.patriarchia.ru/db/text/5605040.html

[7]  Журнал № 92 заседания Священного Синода от 15 октября 2021 года

[8]  Журнал № 100 заседания Священного Синода от 29 декабря 2021 года // официальный сайт Русской Православной Церкви, http://www.patriarchia.ru/db/text/5877047.html

Леонид Эдуардович Горбачев с самого детства был связан с силовыми структурами…

Из утренней почты:

в продолжение темы «ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ…»

«ТК Церквач
«Про архиепископа Леонида (Горбачева), которого Синод РПЦ назначил вчера отвечать за обращение несчастных африканцев в московское православие, в 2018 году написана целая сага.
И повод тогда был хороший — аргентинское кокаиновое дело, в котором Леонид оказался как-то замешан.
Остается надеяться, что горбачевская миссия на Черном континенте будет не менее яркой.”»

«Ц е р к в а ч:

Как многие успели заметить, кокаиновый российско-аргентинский скандал вынес на поверхность организацию с названием M.O.R.A.L.(Mecenas Ortodoxos Rusos en America Latin, Русские православные меценаты в Латинской Америке).

Церквач выяснил, что к нынешнему руководству Аргентинской епархии, которой теперь управляет бывший хабаровский митрополит Игнатий, эти «меценаты» не имеют отношения, но связи в РПЦ у них все же были.

Владыка Игнатий, испытывая острую нужду в деньгах, по дальневосточной привычке пытался было обложить приходы значительным налогом на нужды своего высокопреосвященства. По ту сторону океана так делать не принято. Да и денег в тех приходах не то, чтобы много — в отличие от российских коллег, латиноамериканские попы далеко не жируют… Но на этом местные грехи Игнатия и заканчиваются.

Задержанные по делу о кокаине «меценаты» с замечательными фамилиями Близнюк и Чикало, и еще более замечательными профессиями — охранник и механик посольства России в Аргентине соответственно — не тянули со своей «белой» зарплатой на спонсоров епархии. Зато они по должности имели доступ к зданиям МИДа.

Организация с громким названием M.O.R.A.L. была придумана специально, чтобы прикрывать их темные делишки. В Аргентине одинаково хорошо относятся и к русским, и к православным, и к меценатам. Слыть меценатом почетно, как ни крути, а все, что для этого требовалось — помочь организовать праздник общине храма Святых царственных страстотерпцев в курортном городе Мар-дель-Плата, да напечатать пафосные визитки.

По информации Церквача, идею с меценатством наркобарыгам мог предложить архиепископ Леонид (Горбачев), нынешний Владикавказский, который с 2013 года служил в Аргентине, а в 2016 году был внезапно отозван в Россию.

Леонид Эдуардович Горбачев с самого детства был связан с силовыми структурами и мечтал служить родине в военной форме. После окончания средней школы работал лаборантом кафедры аэродинамики в Учебно-Летном Отделе в/ч 26265, а потом с удовольствием отслужил два года срочной службы.

Затем на пути Леонида появился краснодарский епископ (ныне митрополит) Исидор. Советский Союз приближался к краху, а вот перед РПЦ, наоборот, открывались радужные перспективы, и Горбачев пошел в монахи.

Надев рясу, Леонид заполучил должность в Синодальном отделе по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями и переехал в Москву. В качестве сотрудника отдела он поехал в первую загранкомандировку в составе Отдельной воздушно-десантной бригады Ограниченного контингента миротворческих сил в Боснии и Герцеговине.

С тех пор Горбачев не вылезал из-за бугра: учеба в Греции, перевод в ОВЦС, под крыло будущего патриарха Кирилла, Израиль, Эфиопия, Кения, Танзания, ЮАР, Ботсвана, и длительная командировка в Каир. Здесь он стал непосредственным свидетелем «Арабской весны».

Вот как он сам об этом вспоминает: «Был организован кризисный штаб при Посольстве России, в который входил и я, — прежде всего, старались снизить уровень тревоги, не допустить паники. .. Но самое главное, конечно, было поддержать людей морально и духовно».

У Леонида в церковной среде однозначная репутация — не просто сотрудничает со спецслужбами, а скорее представляет их интересы, прикрывая мундир черной рясой.

В 2013 году, закончив каирскую миссию, Леонид становится Аргентинским епископом и по египетской привычке плотно работает с посольством. В Буэнос-Айресе он знакомится с Близнюком и Чикало, которые с легкой руки владыки становятся «православными меценатами».

Летом 2016 года, после 14 лет жизни за границей, Леонида внезапно отозвали в Россию. Как он сам вспоминает: «Лег спать епископом Аргентинским и Южноамериканским, а проснулся епископом Владикавказским и Аланским… Если священноначалие решило, что мне надо быть здесь, значит есть веские причины именно на этом этапе. И, конечно, я очень рад вернуться на Родину».»

«Ц е р к в а ч:

Чтобы пристроить Леонида на Родине, была освобождена Владикавказская кафедра — тамошний архиерей Зосима Остапенко очень кстати попросился на пенсию «по состоянию здоровья». Но уже на следующем заседании Синода, когда Леонид успешно обосновался на новом месте, Зосима внезапно исцелился и был направлен на Соликамскую кафедру в Пермский край, тот еще санаторий.

Ранее представлялось, что спешная эвакуация Леонида была связана не с делами наркомафии, а с визитом патриарха Кирилла в Латинскую Америку в феврале 2016 года. Увидев за океаном своего старого сотрудника, патриарх решил, что этот кадр нужнее ему в России. К тому же нужно было куда-то подальше отправить в ссылку слишком деятельного хабаровского митрополита Игнатия, а дальше Аргентинской епархии у РПЦ ничего нет.

Однако теперь выясняется, что посол России в Аргентине Виктор Коронелли сообщил местным властям о сумках с кокаином в школе при посольстве еще 13 декабря 2016 года. Через неделю в Москве нашли застреленным в голову начальника отдела Латиноамериканского департамента МИД России Петра Польшикова…

Сумки, по официальной версии МИДа, принадлежали сотруднику технического состава учреждения. Есть информация, что лежали они там как минимум с осени.

Сейчас Леонид, удобно устроившись в кресле, развивает в Алании паломнический туризм и почитывает новости про своих «попавших» знакомцев, вспоминая увлекательную жизнь в Аргентине».

P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на [email protected]

Tags: Леонид (Горбачёв)

Архиереи РПЦ решили принять промосковское духовенство патриарха Феодора в качестве «наказания» за признание ПЦУ

Синод РПЦ сегодня огласил свои решения. В журнале 61 упоминается Предстоятель Александрийского Патриархата Феодор, признавший ПЦУ и сослуживший митрополиту Епифанию.

Синод Русской Православной Церкви постановил:

«1. Выразить глубокое сожаление в связи с тем, что Патриарх Александрийский Феодор участвовал в сослужении с главой раскольнического образования, действующего на Украине, что еще больше углубляет раскол между нашими Церквами

2. В связи с изложенным и учитывая многочисленные обращения клира Александрийской Православной Церкви к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой принять их под омофор Московского Патриархата, поручить Преосвященнейшему Архиепископу Леониду Владикавказа и Алана внимательно изучать такие обращения и вносить предложения в Священный Синод».

В связи с этим решением архиепископ Леонид был назначен викарием Московского Патриарха с титулом «Клинский», пребывая в Москве.

Метки:

#Москва

#РПЦ

#Феодор II

#Александрийский Патриархат

#Синод РПЦ

#Кирилл (Гундяев)

Африканский экзарх о текущей ситуации — Защита веры — новости Православия

Защита веры

28 января 20:31

Работа экзарха Африки может принести плоды уже через несколько лет. Фото: СПЖ

24 января 2022 года в эфире телеканала «Спас» Экзарх Африки митрополит Клинский Леонид озвучил ряд тезисов, которые касаются не только планов Русской Православной Церкви на Африканском континенте, но и самых глобальных процессы, происходящие в православии, а также геополитика.

Митрополит Клинский Леонид (Горбачев), краткая справка

Родился в 1968 году, детство и юность провел в Краснодаре. В возрасте 21 года он стал монахом. Богословское образование получил в Ленинградской духовной семинарии и на богословском факультете Афинского университета, владеет греческим, английским и арабским языками. В послужном списке митрополита числятся:

  • пастырское окормление исправительной колонии № 17 строгого режима, детский противотуберкулезный диспансер и городской дом ветеранов в г. Краснодаре;
  • командировка

  • в составе миротворческих сил в Боснию и Герцеговину;
  • командировок на Афон, в Финляндию, Индию в качестве сотрудника Секретариата по межправославным связям ОВЦС;
  • с 2004 по 2013 гг. – Представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском и всея Африки, командировки в Эфиопию, Кению, Танзанию, ЮАР, Ботсвану, Грецию;
  • с 2013 по 2016 год — епископ Аргентинский и Южно-Американский;
  • с 2016 по 2021 гг. – архиепископ Владикавказский и Аланский, глава Патриаршего благочиния приходов Русской Православной Церкви в Армении;
  • сопредседатель Рабочей группы по диалогу между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью;
  • Сопредседатель Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Эфиопской Церковью;
  • с 29 декабря 2021 г. – Патриарший Экзарх Африки.

Как видите, митрополит Леонид – епископ, много поездивший по миру и имеющий опыт общения с представителями как Православной, так и неправославной Церквей. Кроме того, он оказывал пастырскую помощь миротворцам, заключенным и больным детям. Это говорит о многом. Он знает ситуацию не понаслышке или по сообщениям СМИ, но по собственному опыту. Все это придает большой вес словам владыки. Так что же он сказал в интервью?

Русская Православная Церковь не потерпит нарушения канонов в Церкви

Судя по всему, у РПЦ сейчас есть точка зрения, согласно которой время терпения и компромиссов с Константинопольским Патриархатом истекло. Фанар начал претендовать на главенство в православии около 100 лет назад. Против этого протестовал даже иерарх и духовник Патриарх Московский Тихон. Но сопротивление этим претензиям все эти годы ограничивалось в основном письмами и заявлениями. Фактически Фанар продвигал свою позицию, в то время как другие Поместные Церкви, в том числе Русская Православная Церковь, шли на уступки и компромиссы.

Классическим примером такой тактики является церковная ситуация в Эстонии, где Фанар, вопреки канонам и здравому смыслу, установил параллельную юрисдикцию, с чем пришлось согласиться РПЦ. Однако после вмешательства Фанара в Украину стало ясно, что претензии на главенство уже приняли форму так называемой ереси константинопольского папизма, и пришло время твердо и решительно противостоять этой новой экклезиологии.

Кроме того, роль Госдепа США в антиканонических действиях Фанара настолько велика и очевидна, что признание первенства Фанара будет равносильно признанию Госдепом фактического лидерства Православия. Это превращает Церковь Христа в некое ведомство американской администрации. При этом совершенно неприемлемы отговорки вроде того, что Фанар настолько зависим от Госдепа, что просто не может осмелиться пойти против мнения американских официальных лиц.

Вот что говорит по этому поводу митрополит Леонид: «Как сказал в своей проповеди Святейший Патриарх: «Разве Русская Православная Церковь не подвергалась в течение 70 лет разного рода давлению? Посмотрите, какое бремя и унижения пришлось вынести Русской Православной Церкви».

Но могли ли мы пойти на раскол Вселенского Православия ради того или иного политического события? Мы страдали, терпели, и эта история усеяна многочисленными русскими мучениками, пролившими свою кровь за торжество Православия. Вот что у нас есть! Вот что мы можем показать миру! Но что ты показал? Что Госдеп или другие политические силы на вас давят и вы решили, что в угоду этим решениям можно изменить каноны Церкви? Нет, господа, это никому не позволено! <…> Нельзя нарушать каноны Церкви. На это обязательно ответит Господь» 9.0060

РПЦ не претендует на первенство

Фанарский лагерь часто бросает обвинения в адрес РПЦ, что Московская Патриархия, мол, стремится лишить Константинопольскую Патриархию первенства, чтобы самой занять это место.

Во-первых, это не подтверждается ни делами, ни заявлениями иерархии РПЦ. Во-вторых, РПЦ вообще отвергает саму формулировку о том, что любой в православии может претендовать на первенство. В этом отношении Русская Церковь опирается на Евангелие: «Еще раз повторяю: мы никогда не претендовали на первенство, мы не хотим быть первыми, мы хотим, чтобы все были первыми. Как говорит Священное Писание, если хочешь быть первым, будь самым последним и всем слугой. Вот мы — люди, которые слуги и будем служить, как можем».

Епископ говорит, что РПЦ может и должна взять на себя ответственность за защиту традиционных ценностей во всем мире. В этом отношении она может служить не только Православию во всем мире, но и человеческому обществу в целом: «Мы имеем полное право предложить миру иную (нелиберальную — Ред. ) повестку дня, за которой будет стоять Русская Православная Церковь. Только не стыдитесь этой универсальности, в которую мы сейчас вступаем.»

Вторжение или отстаивание канонов?

Что касается вопроса о действиях РПЦ на канонической территории другой Поместной Церкви, то здесь точка зрения Московской Патриархии предельно ясна и понятна: поскольку Александрийская Церковь встала на сторону раскольников, она тем самым отделилась от Церкви Христовой со всеми вытекающими последствиями.В этих условиях кто-то должен принять этих клириков и верующие, не желающие идти в раскол вслед за александрийскими иерархами, под его омофор.

Митрополит Леонид: «Мы никуда не вторгались, ничего ни у кого не брали, с экспансией не действовали. Мы не даем уничтожить тех людей, которые заявили, что они против раскола. Патриарх Варфоломей, на наш взгляд, действовал антиканонично и незаконно. Поэтому его действия не могут быть оправданы. <…> Мы сказали, что не бросим тех людей, которые протестовали против этого признания (ПЦУ – Ред. )». , а не желание Русской Православной Церкви отобрать что-либо у Александрийской Церкви: «Мы не стремимся уничтожить Александрийскую Православную Церковь и никогда никуда не расширяемся. Но еще раз повторяю, что мы никогда и никому не дадим возможности издеваться над православными канонами».

Положение с православием в Африке и приоритеты Экзархата

Характеризуя положение в Африке, митр. Леонид, прежде всего, обращает внимание на огромный потенциал христианской проповеди: «Континент расцветает. Он охватывает одну и три десятых миллиарда человек. Воцерковленных людей не так много, и православная миссия там имеет все шансы на успех». В то же время экзарх далек от клеветы на Александрийскую церковь: «Нельзя сказать, что Александрийская Православная Церковь ничего там (в Африке — Ред.) не делала. Есть достаточно яркие епископы, которые успешно занимались миссионерской деятельностью в своих местах на Африканском континенте».

Миссия РПЦ в Африке могла осуществляться не только по согласованию с Александрийским Патриархатом, но и в помощь александрийским архиереям и клирикам; однако признание украинских раскольников Александрийской Патриархией перечеркнуло эту возможность.

Какие задачи ставит перед собой Патриарший Экзархат в Африке?

«Главной задачей для любой Церкви является пастырское попечение о тех душах, которые вверены Господом, которым мы будем оказывать пастырское попечение», — говорит иерарх. «Прежде всего, это пастыри и паства, не согласившаяся с единоличным решением Патриарха Варфоломея и, как следствие, Патриарха Александрийского и всея Африки Феодора признать антиканоническую отколовшуюся группу на территории Украина, так называемая ПЦУ. Сегодня у нас более 150 клириков, желающих перейти, и многие из них уже перешли в Русскую Православную Церковь под омофор Святейшего Патриарха Кирилла».

В ответ на уточняющий вопрос журналиста митр. Леонид подтвердил, что количество желающих перейти в Российский Патриарший Экзархат растет, и если на момент создания Экзархата 29 декабря 2021 года их было 102 человека, то сегодня, спустя всего несколько недель, их число сократилось. увеличился в полтора раза.

Причем живут эти клирики не компактно, а более чем в 12 странах континента. Как только стало известно об учреждении Экзархата, а особенно о том, что он создан в ответ на просьбы африканских клириков, выступавших против пребывания в Поместной Церкви, которая ассоциировала себя с раскольниками, сразу же посыпались обвинения в адрес РПЦ. что она переманивала на свою сторону сверхштатных клириков или тех, кто был отлучен от священства своим клиром за различные проступки.

Эти голоса особенно громки потому, что именно так действовали раскольники из ПЦУ, а ранее из УПЦ КП и УАПЦ (виноватый ум себя выдает, как говорится). В интервью епископ Леонид сказал, что эти обвинения в адрес Русской Православной Церкви абсолютно беспочвенны. Более того, следя за тем, чтобы клирики, вступающие в РПЦ, были нравственно и канонически безупречны, каждый такой кандидат проходит довольно строгую проверку. «У нас нет случайных людей. Все желающие перейти под омофор Святейшего Патриарха Кирилла подлежат проверке»9.0060 – сказал митрополит Леонид.

Кадры и инфраструктура

Кадровую работу митрополит Леонид видит одним из приоритетов, причем основной упор будет сделан на местное духовенство – как тех, кто имеет священнический сан, так и будущих служителей Церкви. «Епископы будут назначаться на месте. Будут священники. Мы будем полагаться в основном на африканский персонал. И, конечно же, наши миссионеры, которые, я думаю, с удовольствием отправятся на Африканский континент. Мы позаботимся о том, чтобы люди могли приехать в Россию и получить там образование. На это благословил Святейший Патриарх. Есть определенные квоты, которые мы будем использовать», Владыка сказал.

Второе направление после пастырского окормления верующих, которым будет заниматься Экзархат, — гуманитарная помощь. «Мы постараемся обеспечить всем базовый доступ к медицинским услугам. В отдаленных местах будут открыты фельдшерские посты». Гуманитарная деятельность в Африке – это огромный фронт работы, требующий как значительных материальных затрат, так и квалифицированных трудовых ресурсов. Судя по всему, эта работа будет согласовываться с российскими государственными органами и, возможно, с бизнес-сообществом, которое поможет финансово.

Без такой серьезной поддержки со стороны РПЦ реализовать все задуманное своими силами будет сложно. Причем планы эти весьма амбициозны: «Это многоуровневая континентальная работа. Мы сейчас полностью вышли на континент, где требуется полное восстановление всей нормальной вертикали жизни. <…> Мы поможем африканскому континенту, чем сможем».

Остается пожелать помощи Божией миссии Русской Православной Церкви в Африке и надеяться, что плоды этой деятельности не заставят себя долго ждать.

Православие и упадок христианства в западной цивилизации

Сегодня западная цивилизация уже перестала ассоциировать себя с христианством. Сущность этой цивилизации можно определить как «воинствующий либерализм» , в котором допускается нарушение любых традиционных ценностей и представлений, приветствуются любые извращения и пороки, а осуждаются и преследуются только традиционные взгляды на гендер. , семья, религия, мораль и так далее.

Однако и на Западе многие, и даже большинство, не разделяют оголтелого либерализма, господствующего в общественном мнении и законодательстве. Эти люди нуждаются не только в защите, но и в каком-то нравственном ориентире, нравственном авторитете, который может явить миру Русская Православная Церковь.

Ведущая Анна Шафран поставила вопрос следующим образом: «Как вы думаете, владыка, в Европе, и даже в Америке, где традиционные ценности сегодня фактически отвергаются на официальном уровне, где разрушается институт семьи, где, кроме того, разрушаются и сносятся за ненадобностью даже храмы, — неужели этот путь, на который они вступили , необратим?»

В ответ на это митрополит Леонид сравнил происходящее в Европе и вообще на Западе с гонениями на Церковь в советский период: «Вам все это не звонит? Разрушают храмы, подменяют повестку дня (традиционную на либеральную — Ред.), скоро скажут, что последнего священника покажут в интернете. И все это будет мирно. В то время как мы столкнулись с насилием после семнадцатого года (1917 – Ред.) и Церковь была загнана в подполье, пройдя через страшные десятилетия мученичества, люди XXI века, пусть и не все, голосуют руками и ногами за это уничтожение.

Тем не менее мы по-прежнему считаем, что большинство не хочет таких изменений, и если правительства европейских стран не сделают соответствующих выводов, я даже боюсь представить, что может быть дальше. В перспективе это может обернуться полным хаосом и разрухой».

Епископ считает, что РПЦ и российское общество должны отстаивать традиционные ценности и взять на себя роль лидера в отстаивании консервативных устоев общества: «Мы не можем, но должны! Потому что пока все указывает на то, что эту роль играть будет вообще некому. Так что теперь мы просто обязаны это сделать».

Тревожный момент интервью

Рассуждая о том, что на фоне сползания западной цивилизации в пропасть либерализма Россия должна стать зоной традиционной нормальности, явить миру духовно-нравственный ориентир, хозяйка Анна Шафран сказала следующее: «Честно говоря, при происходящих событиях само собой напрашивается: Москва — третий Рим, и четвертого не будет». 0060

Это было сказано с долей юмора, но, тем не менее, владыка не стал опровергать это утверждение и ответил: «Правда, известное выражение. Я не буду это оспаривать. Я также думаю, что у нас есть определенная миссия в этом мире, и еще раз повторяю – все будет зависеть от того, как мы будем управлять нашей внутренней и внешней повесткой в ​​ближайшие несколько лет».

Теория «Москва — третий Рим» возникла, по одним источникам, в конце XV века, по другим — в начале XVI века как размышление о том, что многовековая византийская Империя, православное царство, была порабощена турками. Многие люди, отказывавшиеся даже думать о том, что такого православного царства уже не будет на земле, ответственные за судьбу Православия, пришли к логическому выводу – объявить таким царством Московское государство.

К этой теории можно подходить по-разному, но надо признать, что она не подтверждается Священным Писанием. Евангелие ничего не говорит о христианском царстве на земле и уж тем более об обязательности его существования. Теория первого, второго или третьего Рима больше политическая, чем религиозная.

В общем, ни это интервью митрополита Леонида, ни другие его слова и высказывания не дают оснований полагать, что теория «Москва — третий Рим» занимает какое-то значимое место в его мировоззрении. Владыка всем своим многолетним служением доказал, что он священник Божий, а не государственный деятель. Поэтому не следует придавать особого значения тому факту, что он выразил некоторое сочувствие этой теории.

Однако следует помнить, что подобная идеологема «Константинополь — второй Рим» спровоцировала ситуацию, когда идеи эллинизма стали доминировать в Священных канонах Церкви в современном Константинопольском Патриархате, а утверждение превосходства Патриарх Константинополя сегодня рассматривается многими греческими епископами как необходимое условие для сохранения этого эллинизма.

Заключение

Митрополит Леонид производит впечатление очень энергичного и целеустремленного церковного деятеля. В то же время он очень послушный и рассудительный. Как уже было сказано, первые плоды работы возглавляемого им Африканского экзархата можно будет увидеть только через несколько лет, но сегодня уже ясно, что в Африку возвещает масштабная православная миссия. Да поможет Господь и митрополиту Леониду, и всем тем, кто будет работать вместе с ним!

РПЦ

Патриарх Кирилл

Фанар

Патриарх Феодор II

Александрийская церковь

Если вы заметили ошибку, выделите нужный текст и нажмите Ctrl+Enter или Сообщить об ошибке, чтобы сообщить об этом в редакцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы