Воля человека: Воля. Что такое «Воля»? Понятие и определение термина «Воля» – Глоссарий

Разное

Воля. Что такое «Воля»? Понятие и определение термина «Воля» – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Воля (англ.volition, will) — способность человека преодолевать препятствия (как внешние, так и внутренние) для достижения собственных целей. Волевое усилие предполагает подавление побуждений и желаний, мешающих, отвлекающих от реализации поставленных задач. Традиционная психология рассматривает волю как источник внутренней активности человека, независимый от внешних факторов. Воля объясняется также как внутренняя способность человека к совершению действия или к свободному личностному выбору. Человек совершает только то действие, которое он решил осуществить, воздерживаясь от других.

Основным признаком волевого действия является согласованность с определенным интеллектуальным планом: совершаемое не является случайным или ситуативным. Воля характеризуется осмысленностью — поступки осуществляются на осознаваемом уровне. В процессе принятия волевого решения человек сталкивается с борьбой разных внутренних мотивов, и, если он не способен подавить в себе непосредственные ситуативные потребности, это значит, что он находится во власти сиюминутных желаний. При совершении волевого действия человек отчетливо представляет себе возможные положительные последствия, что служит ему дополнительным стимулом и помогает бороться с ситуативными побуждениями.

Развитие воли начинается с раннего детства (ребенок учится управлять собственными движениями, дотягиваться до каких-то предметов, принимать социальные нормы и правила поведения в процессе взросления). В результате обучения и развития у ребенка формируются высшие психические функции – произвольное внимание, мышление, память.

< Вдохновение

Восприятие >

Популярные термины

    Воля

    Пределы контроля

    Когда мы отчаянно стремимся все контролировать, мы делаем
    это потому, что так чувствуем себя увереннее. Но стоит ли игра свеч? Можем ли мы стать счастливее, ослабив контроль?

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • Как история помогает нам в жизни: мнение историка и психолога
    • «У меня прекрасный муж, а я скучаю по бывшему, который меня ударил»
    • «Муж уехал в другую страну, оставив меня одну с маленьким ребенком и ипотекой»
    • Как нужно одеваться попрошайкам, чтобы получать больше? Открытие психологов
    • Как читать метафорические карты? Представляем новую колоду и рассказываем принципы работы с ней
    • Как укрепить отношения: советы создателя «36 вопросов, чтобы влюбиться»
    • Кто такие «новые» отцы и все ли с ними в порядке?
    • Добро пожаловать в темные бездны мужского мозга!

    Сегодня читают

    • 6 признаков человека, которого недолюбили в детстве
    • В каком возрасте мы наиболее сексуально активны: новое международное исследование
    • Блат, сексизм и начальники в трусах: россияне поделились дикими историями с собеседований
    • «Для мужа я „резиновая Зина“, уборщица и прачка»
    • «Вышла замуж за иностранца и оказалась в плену у абьюзера»
    • «Не ковыряй в носу»: ученые нашли еще одну причину отказаться от вредной привычки

    Psychologies приглашает

    Psychologies ВКонтакте

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерОСЕНЬ 2022 №71

    Подробнее

    спецпроекты

    Понятие воли в психологии | Образовательная социальная сеть

    Понятие воли в психологии

    Воля – одно из сложнейших понятий в психологии. Существует несколько толкования данного понятия:

    1. Воля – это сознательное регулирование человеком своих действий и поступков, требующих преодоления внутренних и внешних трудностей. (Советская общая психология)
    2. Воля – это форма психического отражения,  в которой отражаемым является объективная цель, стимулы ее достижения, возникающие объективные препятствия; отраженным становится субъективная цель, борьба мотивов, волевое усилие; результатом является действие и удовлетворение достижением цели. Препятствия, которые приходится преодолевать человеку на пути к достижению цели, могут быть как внутренними, так и внешними.
    3. Воля – это сторона сознания, его деятельностное и регулирующее начало, призванное создавать усилие и удерживать его так долго, как это необходимо.

    Другими словами воля  — это способность человека, проявляющаяся в самодетерминации и саморегуляции им своей деятельности и различных психических процессов.

    Благодаря воле человек может по собственной инициативе, исходя из осознанной необходимости, выполнять действия в заранее спланированном направлении и с заранее предусмотренной силой. Более того, он может соответственно организовать свою психическую деятельность и направить ее. Усилием воли можно сдерживать внешние проявления эмоций или даже показать совершенно противоположное.

    Основными функциями воли являются побудительная, стабилизирующая и тормозная.

    Побудительная функция воли обеспечивается активностью человека. В отличие от реактивности, когда действие обусловливается предшествующей ситуацией (на оклик человек оборачиваются), активность порождает действие в силу специфики внутренних состояний субъекта, обнаруживающихся в момент самого действия (человек, нуждающийся в получении необходимой информации, окликает товарища).

    Стабилизирующая функция – поддержание активности на должном уровне при возникновении внешних или внутренних помех.

    Тормозная функция воли, выступающая в единстве с побудительной функцией, проявляется в сдерживании нежелательных проявлений активности. Личность способна тормозить пробуждение мотивов и выполнение действий, которые не соответствуют ее мировоззрению, идеалам и убеждениям. Регулирование поведения было бы невозможным без процесса торможения. В своем единстве побудительная и тормозная функции воли обеспечивают преодоление трудностей на пути к достижению цели.

    Исходя из основных функций воли можно говорить волевой регуляции поведения.

    Волевая регуляция поведения – это сознательное направление умственных и физических усилий на достижение цели или сдерживание их.

    Для возникновения волевой регуляции необходимы определенные условия – наличие препятствий и преград.

    Внешние препятствия – время, пространство, противодействие людей, физические свойства вещей и др;

    Внутренние препятствия – отношения и установки, болезненные состояния, усталость и тд.

    Чаще всего в жизни человека воля проявляется в следующих типичных ситуациях, когда:

    • необходимо сделать выбор между двумя или несколькими одинаково привлекательными, но требующими противоположных действий мыслями, целями, чувствами, установками, несовместимыми друг с другом;

    • несмотря ни на что надо целенаправленно продвигаться по пути к намеченной цели;

    • следует воздержаться от исполнения принятого решения в силу изменившихся обстоятельств.

    Воля не является изолированным свойством психики человека, поэтому она должна рассматриваться в тесной связи с другими сторонами его психической жизни, прежде всего – с мотивами и потребностями. Воля особенно нужна тогда, когда непосредственно побуждающие к деятельности мотивы и потребности относительно слабы или есть сильные, конкурирующие с ними мотивы и потребности. Волевой человек подавляет одни свои мотивы и потребности ради удовлетворения других. Можно сказать, что воля заключается в способности действовать в соответствии с целью, подавляя непосредственные желания и стремления.

    Волевой акт (действие)

    Основным составляющим воли является волевой акт (действие). Волевые действия характеризуются наличием цели, а также препятствий, трудностей, наличием своеобразного напряжения, переживаемого в ходе их выполнения.

    Различают простые и сложные волевые действия.

             

    Рис.1. Структура простого волевого действия

            

            

    Рис. 2. Структура сложного волевого действия.

    Связь воли с другими психическими процессами

    Могучим двигателем воли являются чувства. Равнодушный ко всему человек не может быть человеком сильной воли, потому что воля предполагает осознание своих чувств, их оценку и власть над ними. «Рабы своих страстей» (игроки, наркоманы и т. п.) – всегда безвольные люди. Волевое действие само по себе способно породить новое сильное чувство – чувство удовлетворения от выполненного долга, преодоленного препятствия, достигнутой цели, на фоне которого часто забывается старое, подавленное чувство.

    Глубока связь воли и с мышлением. Волевое действие – это действие обдуманное: прежде чем заставить себя поступать так, как необходимо в данных обстоятельствах, человек должен понять, осознать, продумать свои действия. Прежде чем преодолевать внешние препятствия, стоящие на пути к цели, надо найти оптимальные пути, обдумать замысел действия и составить его план.

    Также волевое действие тесно связано с эмоциональной сферой личности и воображением. Выполняя его человек испытывает определенные эмоции, предполагает воображаемый результат.

    Физиологические основы воли

    Физиологические механизмы волевого поведения, волевых действий могут быть представлены следующим образом.  В теменной части коры больших полушарий расположена двигательная область. Она связана со всеми участками коры, в том числе, с корковыми концами всех анализаторов. Эта связь обеспечивает то, что возбуждение, возникшее в каком-либо участке коры, имеет возможность достигнуть двигательной области и вызывать в ней аналогичный процесс.

            Рефлекторная природа волевой регуляции поведения предполагает создание в коре мозга очага оптимальной возбудимости (это рабочий очаг в коре). Ретикулярная формация имеет важное значение в общем механизме волевого регулирования: своеобразный фильтр, отбирающий одни импульсы, идущие к коре, и удерживающие другие, не имеющие жизненного важного значения.

    П.К. Анохин выдвинул понятие акцептора действия. Сущность его в том, что нервные процессы опережают течение внешних событий.
    На основе прошлого опыта человек (и животные) предвосхищает и предвидит будущие воздействия на нервную систему. На основе сигнала в мозге восстанавливается весь комплекс нервных связей, вся система ассоциаций, выработанные многократным повторением.

    Важную роль при осуществлении волевых действий выполняют лобные доли мозга, в которых, как показали исследования, происходит сличение достигнутого каждый раз результата с предварительно составленной программой цели. Поражение лобных долей приводит к абулии (болезненному безволию).

    Воля, как регулирующая сторона сознания, имеет условно-рефлекторную природу. На основе временной нервной связи складываются и закрепляются самые разнообразные ассоциации и их системы, что в свою очередь создает условия целенаправленности поведения.

    Человеку присуща способность накапливать информацию и действовать на ее основе, а также обобщать полученные извне сведения, знания, что достигается при помощи второй сигнальной системы. На основе второсигнальных связей осуществляется вся сознательная и целесообразная регуляция человеческого поведения, происходит выбор места, времени, характера, способа, интенсивности действия при реализации полученной информации.

    У человека механизм предварительного реального действия развит гораздо лучше, чем у животных, система ассоциаций восстанавливается на основе самого минимального и отдаленного по содержанию раздражителя (слова, предмета, его свойства и т.д.).

    Таким, образом, сознательно-управляемое поведение представляет собой результат взаимодействия сложных мозговых физиологических процессов и воздействия внешней среды.

    Волевые свойства личности

    С детского возраста человек выполняет действия и совершает поступки, в той или иной мере регулируемые волей. Жизненная практика закрепляет регулирование действий в виде волевых свойств личности.

    К волевым свойствам личности относятся следующие:

    1. Целеустремленность (проявляется в умении ставить и достигать общественно значимые цели).

    2. Решительность (проявляется в быстром и продуманном выборе цели, определении способов ее достижения). У него не хватает сил побороть противоречивые мысли и чувства, направить их в какое-то определенное русло.

    Все это приводит к тому, что человек упускает время, а потом, когда все-таки оказывается перед необходимостью сделать выбор, хватается за первую попавшуюся, может быть, даже за самую худшую цель. Нерешительность проявляется и в том, что человек, не продумав, не взвесив, принимает поспешное решение.

    3. Настойчивость (проявляется в способности длительное время направлять и контролировать поведение в соответствии с намеченной целью).

    Есть люди, которые на первый взгляд кажутся исключительно настойчивыми. Близкое же знакомство с ними показывает, что они просто упрямы. Упрямец признает лишь собственное мнение, собственные аргументы и стремится руководствоваться ими в действиях и поступках, хотя эти аргументы могут быть ошибочными или, во всяком случае, не лучшими.

    4. Выдержка (или самообладание) (проявляется в способности сдерживать психические и физические проявления, мешающие достижению цели). Самостоятельность (умение по собственной инициативе ставитъ цели, находить пути ее достижения и практически выполнять принятые решения). Свойством воли, противоположным самостоятельности, будет внушаемость. Люди, отличающиеся внушаемостью, не могут по собственной инициативе начать и закончить более или менее сложное волевое действие; Они проявляют активность в том случае, если получают указания, распоряжения, совет. Они быстро поддаются влиянию других людей.

    К волевым свойствам личности относят и такие, как смелость, отвага, мужество, стойкость, дисциплинированность. Но они в значительной мере являются индивидуальным сочетанием рассмотренных выше волевых качеств.

    Людей с высоким уровнем развития определенных волевых свойств справедливо называют людьми сильной воли. Есть люди, у которых низок уровень развития всех волевых свойств. Таких людей обычно называют слабовольными. Воля как регулятор поведения формируется в процессе жизни и деятельности. Первостепенное значение в развитии воли и формировании волевых свойств личности имеет повседневный регулярный труд.

    Связанный, но свободный: четыре взгляда на волю человека

    Более полутора тысяч лет Церковь ведет жаркие споры о свободе воли человека. Основные вопросы привлекли всеобщее внимание в начале пятого века, когда Августин и Пелагий спорили по этому поводу. В средние века природе свободы человека уделялось большое внимание. Изучая Священное Писание, Бернар и Ансельм внесли значительный вклад в учение о человеческой воле. В шестнадцатом веке свобода или рабство воли были одним из главных вопросов, разделявших реформаторов и католиков. По мнению Мартина Лютера, это было ключ к его спору с Римом. В семнадцатом веке природа свободы человека была в центре спора между арминианами и кальвинистами. Конфликт снова всплыл в восемнадцатом веке во время Великого пробуждения. Подход Финнея к пробуждению в девятнадцатом веке сбил церковь с пути из-за непонимания человеческой воли. Точно так же природа человеческой воли продолжает приносить острые разногласия между верующими реформатами и фундаменталистами.

    Правильное понимание содержания Евангелия и использование методов прославления Бога в евангелизации зависят от понимания этого вопроса.

    Некоторые богословы, как арминиане, так и кальвинисты, были весьма ясны в своих рассуждениях о воле человека. Другие, например, Джонатан Эдвардс, воспарили в высокие облака философии, где многие верующие теряют сознание в разреженном воздухе сложной логики и сложной мысли. Но никто не является столь освежающе ясным, как наш святой Господь. Его инструкции по этому предмету пронизаны яркими иллюстрациями, чтобы помочь нашему нащупывающему уму:  

    В Матфея 12:33-37 говорится: «Или сделайте дерево хорошим и плод его хорошим; иначе сделайте дерево худым и плод его худым: ибо дерево познается по плоду его. О отродье ехиднино, как можете вы, будучи злы, говорить добро? ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища сердца выносит доброе; и злой человек из злого сокровища выносит злое. А Я говорю вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься».

    В этом отрывке три словесных окна, через которые проходит свет Христова наставления. Каждый представляет знакомую сцену. (1) Дерево, имеющее плод — ст. 33. (2) Человек, выносящий сокровища из сундука — ст. 35. (3) Поток, вытекающий из источника. Последнее более неясно, чем первые два, но на него указывает выбор слов нашего Господа в ст. 34. Слово «изобилие» предполагает избыток или избыток.

    У человека есть воля, и эта воля имеет определенную свободу.

    Наш Господь ясно учит, что у человека есть право выбора. Здесь важно начать обезоруживать противников всех глупых обвинений, выдвинутых против библейского учения о воле человека. Каждый человек имеет возможность выбирать свои слова, решать, какими будут его действия. У нас есть способность к самоопределению в том смысле, что мы выбираем собственные мысли, слова и поступки. Человек свободен выбирать, что он предпочитает, чего он желает.

    Никто не привязывает плоды на ветки дерева, даже Бог. Дерево приносит свои плоды. Злые люди грешат добровольно; они вынимают из сундуков злые сокровища, то есть злые слова и дела. Праведники святы по своему выбору; они выбирают добрые сокровища, то есть добрые слова и дела. Человек, который говорит и действует, несет полную ответственность за свое нравственное поведение. Эта сила воли является жизненно важной частью человеческой личности. Оно всегда существует в вас и во мне и во всех, кому мы свидетельствуем или проповедуем.

    Бог никогда не заставляет людей действовать против их воли. Делами внешнего провидения или внутренней благодати Господь может изменять умы людей, но Он не будет принуждать человека к мыслям, словам или действиям. Когда Бог в своем святом гневе послал израильтян, чтобы изгнать хананеев с их земли, он также наслал на них шершней. Есть детская песенка, повествующая о том, как эти шершни жалят хананеев, заставляя язычников бежать из земли. Затем хор поет:

    Бог никогда не заставляет нас идти, О нет,
    Он никогда не заставляет нас идти;
    Бог не принуждает нас идти против нашей воли,
    , но Он просто делает нас готовыми идти.

    Когда Савл обратился, Господь не понуждал его назидать церковь вместо того, чтобы преследовать ее. Он добавил в свою душу новый фактор внутренней благодати, вследствие чего Павел изменил свое решение. Бог может обновить волю, но он никогда не принуждает ее.

    Вестминстерское исповедание очень тщательно отстаивает свободу человеческой воли. Когда речь идет о вечных Божьих постановлениях, нам говорят: «Бог от вечности сделал…». . . свободно и неизменно предопределяют все, что происходит: тем не менее это так, поскольку посредством этого ни Бог не является виновником греха, ни насилие предлагается воле тварей, ни свобода или случайность вторичных причин не отнимаются, а скорее устанавливаются». Говоря о свободе воли, «Исповедь» начинается так: «Бог наделил волю человека той естественной свободой, что она не принуждается и не определяется какой-либо абсолютной необходимостью природы к добру или злу». от Бога решения человека принимаются за него; он свободен выбирать для себя.

    Такая свобода воли необходима для ответственности! Наличие воли является необходимым компонентом моральной ответственности. Это ясно подразумевается в словах нашего Господа в стихах 36 и 37: «Говорю вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». Человек может быть осужден только потому, что слова принадлежат ему. Он был свободен достать их из своего сундука с сокровищами. Они были переполнением источника его собственного сердца. Это плоды его собственного дерева природы. Никто не навязывал слова ему в губы. Он выбрал их. Общество, товарищей, родителей нельзя винить. Пустые слова — продукт собственной воли человека.

    Каждому служителю жизненно важно осознавать важность воли человека. Ибо в евангелизации нужно обращаться к воле. Проповедуя Евангелие, мы должны не только освещать омраченные умы светом истины. Мы также должны взывать к извращенной воле людей избрать Христа. Вера является в такой же степени актом воли, как и действия разума. Когда посредством Духа разум постигает существенные истины, тем же Духом воля должна довериться Христу. Покаяние есть выбор добра и отказ от зла. Воля занимает центральное место в вере и покаянии.

    Действительно, при обращении человек должен принять решение. Мы избегаем этого термина, потому что в современном жаргоне «решение» стало отождествляться с внешним выражением, таким как поднятие руки или движение вперед. Хотя такие внешние действия не имеют ничего общего с прощением грехов, сердце должно принять решение спастись.

    Когда Христос встал, чтобы возгласить: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей», Он добивался добровольного выбора Себя в качестве утоляющего питья для души. Бог призывает всех грешников прийти только потому, что они май наступит. И наш долг сообщить грешнику, что у него есть право, право выбрать Христа. Кроме того, мы должны уверить его, что у него есть несомненный долг принять Спасителя.

    Великая вина грешников под Евангелием состоит в том, что они не придут. Христос жаловался в Евангелии от Иоанна 5:40: « вы не придете ко Мне, чтобы иметь жизнь». собирает цыплят под крылья свои и Вы бы не хотели! ’ В невозрожденном слушателе Евангелия есть упрямый, сознательный выбор не приходить. Следовательно, в пламенеющем огне Христос придет, чтобы отомстить тем, кто не повинуется Евангелию (2 Фес. 1:8). Свободным проявлением своей непринужденной воли люди отвергли Сына Божия.

    Говоря об ответственности, мы ничего не имели в виду относительно способности, как будет видно ниже. Но дело в том, что у людей есть воля, к которой нужно обращаться так же сильно и прямо, как к их разуму и эмоциям в проповеди евангелия. Мужчины должны столкнуться со своей ответственностью. «Дело Божие есть, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Иоанна 6:29).).  

    Воля человека — это не суверенная способность.

    Хотя у человека есть воля, она ни независима от всех влияний, ни главенствует над всеми другими частями его личности. Это следующий пункт в учении нашего Господа.

    Пелагиане, римо-католики, арминиане и финнеевцы придерживались одного общего взгляда на природу человека. Они предполагают, что воля человека в некотором роде нейтральна, что она существует в состоянии моральной приостановки. По их мнению, воля с одинаковой легкостью может выбрать добро или зло; она может принять или отвергнуть Христа. Только со степенью различия и разнообразием объяснений, это их общее мнение. Пелагианцы учили, что воля нейтральна, потому что нравственно нейтрально человеческое сердце. Арминиане, с другой стороны, признают человеческое сердце злым. Но они предполагают, что предваряющая благодать повесила волю на «небесный крюк» нейтралитета, с которого она может либо принять, либо отвергнуть Евангелие. Однако общим основанием является эта идея нейтралитета. Воля, говорят нам, бескорыстна. В конечном счете, это определяет весь их взгляд на обращение и освящение.

    Следует отметить, что наш Учитель учил, что человеческая воля не свободна от других способностей сердца. Далекая от воли, господствующей над человеком, воля определяется собственным характером человека. Оно не возведено в положение господства над всем человеком.

    Человек подобен дереву. Его сердце, а не только его воля, является корнем. Невозможно, чтобы воля могла произвести плод, противоречащий характеру корня. Если корень плохой, дерево по самой своей природе обязано приносить плохие плоды.

    Человек подобен человеку, стоящему рядом со своим сундуком с сокровищами. Нет возможности достать чистое золото из ящика, наполненного только ржавой сталью. Содержимое сердца определяет, какие слова и дела могут быть произведены. Далекая от нейтральности, воля должна проникать в сердце для своего выбора. Каждая мысль, слово и поступок будут частью природы внутреннего сокровища.

    Человек подобен потоку, который не может подняться выше своего источника. Если фонтан загрязнен, то истечение будет злым. Если источник будет сладким, поток не будет горьким и не может этого сделать.

    Эти три иллюстрации содержат один и тот же урок. То, что человек делает, определяет то, что он выбирает. Выбор всегда раскрывает характер сердца, потому что сердце определяет выбор. Люди не грешники, потому что они выбирают грешить; они выбирают грешить, потому что они грешники. Если бы это было не так, мы никогда не смогли бы узнать дерево по его плодам и не смогли бы судить о характере человека по его поступкам.

    В наше время мы наблюдаем запуск ракет так, что они ускользают от земного притяжения. Для этого существует огромный комплекс электрических проводов, сплетенных в один центр управления, называемый в США «управлением полетами». Согласно Библии, сердце — это центр управления полетами человека. Сердце – это мотивационный комплекс человека, основная диспозиция, вся наклонность характера, нравственная склонность. Ум, эмоции, желания и воля — все это проводники, которые мы наблюдаем; ни один из них не является независимым, но все они объединены в общую цепь. Если управление миссией настроено на зло, воля не может заставить ракеты жизни двигаться по пути праведности. Воля не может избежать направления мыслей, чувств, стремлений и привычек, чтобы произвести поведение противоположного нравственного качества. «Воля» может быть кнопкой, которая запускает космический корабль. Но кнопка запуска не определяет направление. Направление зависит от сложной системы проводки.

    Если бы воля могла принимать решения вопреки разуму, желаниям и желаниям сердца, это было бы чудовище. Вы окажетесь в ресторане и закажете все продукты, которые ненавидите. Вы обнаружите, что выбираете компанию, которую ненавидите. Но воля не чудовище. Он не может выбирать, не посоветовавшись с вашим разумом, не отражая ваших чувств и не принимая во внимание ваши желания. Вы свободны быть собой. Воля не может превратить вас в кого-то другого.

    Это наиболее верно в моральной и религиозной сферах. Когда разум воюет с Богом, отрицая Его истину; когда чувства ненавидят Христа, Сына Его; когда желания желают, чтобы закон Божий и Евангелие были стерты с лица земли; воля не может быть в состоянии выбрать Христа. Если бы это было так, человек не был бы по-настоящему свободен быть самим собой.

    Вот трагическая правда о воле человека. Будучи свободным от внешнего принуждения, он находится в состоянии рабства. Он не находится в заявленном нейтралитете. Это не рычаг, с помощью которого можно перевести личность человека от греха к праведности, от неверия к вере. Это подводит нас к третьему элементу слов Христа.  

    Воля человека находится в рабстве греха.

    Цепи, связывающие волю человека к греху, не являются следствием действий Всемогущего Бога. Связывающие цепи — собственные развращенные способности человека. Тюрьма — его собственная природа.

    Риторический вопрос нашего Господа в стихе 34 убедительно доносит это до сознания: «О порождения ехиднины, как вы можете , будучи злыми, говорить доброе?» Наш мудрый Господь предполагает, что человек должен говорить так, как он говорит, потому что он. Грешникам он говорил: «Вы не можете выбрать добрые слова, потому что у вас злое сердце». Если дерево плохое, если сокровищница наполнена одним злом, если источник горький, то воля твоя не может произносить добрых слов [плоды, сокровища, перелив]».

    На данный момент существует очень много писаний, свидетельствующих о рабстве человека греху по его собственной природе. Упомянем лишь некоторых — Иеремия 13:23: «Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс — пятна свои?» Тогда можете делать добро и вы, привыкшие делать зло»; Иоанна 6:44: «Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня»; Римлянам 8:7: «Плотские помышления. . . не подчиняется закону Божию, да и не может быть».

    Пелагианская, арминианская и современная фундаменталистская поддержка моральной и духовной свободы воли обычно сосредоточена в одном месте. Мы признали, что у человека есть ответственная свобода. Он свободен быть собой. Он несет ответственность за свои слова и дела, особенно за то, что принял или отверг Христа. Со всем этим мы согласны. Они используют эту точку опоры, чтобы доказать, что воля не находится в узах греха, но обладает силой противоположного выбора. Он может делать как добро, так и зло, по крайней мере, когда сталкивается с Евангелием. Они настаивают на том, что ответственность воли избрать Христа подразумевает способность воли избрать Христа.

    Нет никакой письменной защиты этой веры, которую я когда-либо видел в печати. Аргумент полностью философский. Оно звучит так: если человек не может делать добро, было бы несправедливо наказывать его как зло. Кроме того, если грешник не может покаяться, было бы глупо приказывать всем людям повсюду покаяться. Бог не глуп, и Он повелел покаяться. Поэтому люди могут каяться.

    Мы можем только ответить, что те, кто восхваляет силу воли такими аргументами, не очень внимательно читали Библию. Чтобы сохранить свои философские предпосылки, им придется спорить с Христом, их Господом. Ибо наш Пророк говорит нам в стихах 36 и 37 нашего текста, что в день суда люди будут нести ответственность за свои злые слова. Однако в стихе 34 наш Учитель говорит тем же самым людям, что они не могут говорить добрые слова, потому что связаны своим злым характером.

    Лазарь в своей могиле не мог ответить, когда наш Господь повелел: «Выйди вон». Человек, который был бессильным в течение 38 лет, не имел врожденной способности повиноваться, когда Иисус повелел ему взять свою постель и идти. Современные грешники также не способны верить, когда мы проповедуем. «Его заповедь есть веровать во имя Сына Его Иисуса Христа» (1 Иоанна 3:23).

    Когда грешник отказывается прийти ко Христу, он виновен, потому что сделал свободный выбор. Оно отражает его собственное состояние ума, чувства и отношение к Богу и его Сыну. Он действовал добровольно, без принуждения. Это его решение. Но бедный грешник, мертвый по преступлениям и грехам, не мог поступить иначе, будучи злым. Ему не обязательно иметь нейтральную волю или способность делать как добро, так и зло, чтобы его действия были подотчетны перед Судией всех сердец.

    Anselm очень полезен в этом вопросе. Этот средневековый богослов указывает, что если для подлинной свободы или ответственности необходима способность грешить, то Бог не свободен и не достоин похвалы. Священные Писания учат нас, что Бог не может лгать. Точно так же святые во славе не будут ни свободны, ни ответственны; ибо в вечности народ Господа будет иметь подтвержденную праведность. Ансельм продолжает показывать библейский акцент на свободе. Истинная свобода заключается в способности делать добро, тогда как тот, кто грешит, есть раб грех. Если истинная свобода заключается в способности делать добро в глазах Бога, то высшая свобода заключается в неспособности поступать иначе. Эта высшая свобода принадлежит сыновьям Божьим во славе. Какими библейскими были прозрения Ансельма!

    Без сомнения, мысли Ансельма повлияли на формулировку Вестминстерского вероисповедания в главе «О свободе воли», ибо там говорится, что Адам «обладал свободой и силой хотеть и делать то, что хорошо и угодно Богу». был изменчив, подвержен изменениям. Человек мог и потерял свою свободу в смысле способности творить добро. Это не то же самое, что свобода человека быть самим собой. «Человек, своим впадением в состояние греха, совершенно утратил всякую способность воли к какому-либо духовному благу, сопутствующему спасению; так и плотский человек, полностью отвергнутый этим добром и мертвый во грехе, не может своими собственными силами обратить себя или подготовиться к нему».

    Бернар был очень близок к истине, когда писал о нашем состоянии в Адаме: «Душа каким-то странным и дурным образом удерживается такой добровольной, но, к сожалению, свободной необходимостью, одновременно связанной и свободной; рабство в отношении необходимости, свободное в отношении воли: и, что еще более странно и еще более жалко, оно виновно, потому что свободно, и рабо, потому что виновно, и потому порабощено, потому что свободно».

    Мы видели, что человек свободен быть самим собой и потому порабощен греху злым сердцем. И это подводит нас к глубочайшей истине о спасении душ. Это очень важно для нашей проповеди. Жизненно важно сохранять впечатления в наших слушателях.

    Воля человека — не его надежда.

    Наш Господь учил, что дерево нужно сделать хорошим. Человек должен обновиться во всем своем характере. Он должен иметь новое сердце, чтобы приносить добрые плоды; воля не может сделать дерево хорошим; оно может только пользоваться свободой быть тем, чем дерево уже является. Воля не может пополнить сундук с сокровищами новым видом товаров; она может только свободно производить то, что есть. Воля не может очистить источник; она может переполниться только имеющимися в душе водами.

    Любая евангельская проповедь, которая опирается на акт человеческой воли для обращения грешников, не попадает в цель. Любой грешник, который полагает, что его воля имеет силу сделать что-то доброе, сопровождающее спасение, сильно заблуждается и далек от Царства. Мы возвращаемся к возрождающей работе Духа живого Бога, чтобы сделать дерево хорошим. Пока Бог не сделает что-то в грешнике, пока Бог не сотворит чистое сердце и не обновит в человеке правый дух, нет надежды на спасительную перемену.

    Пока мы обращаемся к волям людей в евангельской проповеди, они являются волями, скованными могильными одеждами злого сердца. Но пока мы говорим, и Господь владеет Своим Словом, грешники пробуждаются к жизни Божественной силой. Его народ готов в день его силы (Пс. 110:3). Все, кого усыновили как сыновей Божьих, были «рождены не от воли человека, но от Бога» (Иоанна 1:13). Мы стоим, чтобы проповедовать, не имея силы сделать дерево хорошим. «Деревья» перед нами не могут сделать себя хорошими, поэтому никакие уловки или политика людей не могут убедить их измениться. Но наш славный Бог внутренней, тайной, преобразующей силой может сделать хорошим дерево, хорошие сокровища и хороший источник. Итак, вся слава Богу и Агнцу! Спасение от Господа!


    Эта статья была впервые опубликована в выпуске журнала Banner of Truth за май 1975 года под заголовком «Воля человека: свободна, но связана». Взгляды автора остаются полезными, поскольку дискуссия о свободе воли человека продолжается и сегодня.

    Дополнительная помощь по теме завещания


      цена
      11,70 $

      Узнать больше
      Добавить в корзину

      Описание

      Более полутора тысяч лет Церковь ведет жаркие споры о свободе воли человека. Основные вопросы привлекли всеобщее внимание в начале пятого века, когда Августин и Пелагий спорили по этому поводу. В средние века природе свободы человека уделялось большое внимание. […]

      первобытной целостности, полной испорченности, начавшегося выздоровления и полного счастья или страдания

      Томаса Бостона


      цена
      29,70 $

      Сред. Рейтинг

      Рейтинг 5.00 из 5

      Узнать больше
      Добавить в корзину

      Описание

      Более полутора тысяч лет Церковь ведет жаркие споры о свободе воли человека. Основные вопросы привлекли всеобщее внимание в начале пятого века, когда Августин и Пелагий спорили по этому поводу. В средние века природе свободы человека уделялось большое внимание. […]


      цена
      От: $5,40

      Узнать больше

      Выберите Опции

      Описание

      На протяжении более полутора тысяч лет Церковь ведет горячие споры о свободе воли человека. Основные вопросы привлекли всеобщее внимание в начале пятого века, когда Августин и Пелагий спорили по этому поводу. В средние века природе свободы человека уделялось большое внимание. […]

    Latest Articles

    13 Bible verses about The Will Of Men

    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y
    • Z

    ‹›

    Наиболее релевантные стихи

    Матфея 21:31

    Понятия стиха

    Кто из двоих исполнил волю своего отца?» Они * сказали: «Первый». Иисус сказал им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы раньше вас войдут в Царство Божие.

    2 Царств 19:27

    Понятия стиха

    Кроме того, он оклеветал раба твоего перед господином моим царем; но господин мой царь подобен ангелу Божию, поэтому делай добро в очах твоих.

    Неемия 2:5

    Понятия стиха

    Я сказал царю: если царю угодно, и если твой слуга снискал благосклонность пред тобою, пошли меня в Иудею, в город гробниц моих отцов, и я отстрою его.

    Есфирь 3:11

    Царь сказал Аману: «Серебро твое, и народ тоже, делай с ним, что хочешь».

    Иеремия 26:14

    Понятия стиха

    А я, вот, я в твоих руках; сделай со мной, что хорошо и справедливо в твоих глазах.

    Даниил 11:3

    Понятия стиха

    И восстанет могущественный царь, и будет править с великой властью, и будет делать, что хочет.

    Даниил 11:16

    Но тот, кто идет против него, будет делать, что хочет, и никто не сможет противостоять ему; он также останется на некоторое время в Прекрасной Земле с разрушением в руке.

    Даниил 11:36

    Понятия стиха

    «Тогда сделает царь, что хочет, и возвысится и возвеличится выше всякого бога, и будет говорить безобразия против Бога богов; и он будет процветать, пока не прекратится негодование, ибо то, что предопределено, будет сделано.

    Марк 9:13

    Понятия стиха

    А Я говорю вам, что Илия действительно пришел, и поступили с ним, как хотели, как написано о нем».

    Луки 4:6

    Понятия стиха

    И сказал Ему дьявол: «Я дам Тебе все это владение и его славу; ибо оно было передано мне, и я даю его, кому хочу.

    Луки 23:25

    Понятия стиха

    И он освободил человека, о котором они просили, который был брошен в тюрьму за восстание и убийство, но он предал Иисуса на их волю.

    Иоанна 1:13

    Понятия стиха

    которые родились не от крови, не от хотения плоти, не от хотения человека, но от Бога.

    Римлянам 9:16

    Понятия стиха

    Итак, не от желающего и не от подвизающегося зависит, но от Бога милующего.

    Библейский Теазаурус

    • Мужчины (3194 экземпляра)

    Актуальность ⇑alphabet⇑book⇑new testanvent⇑

    Подпишитесь на стих дня

    Никогда не пропустите после

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Как правильно разводить смесь для новорожденных: пошаговая инструкция

Как правильно приготовить смесь для новорожденного. Какой водой разводить детскую смесь. В каких пропорциях разводить смесь для грудничка. Сколько хранится разведенная детская смесь. Как рассчитать

Разное

Пёс 6 сезон: Продолжение захватывающих приключений Макса Максимова и его верного четвероногого напарника

Когда выйдет 6 сезон сериала «Пёс». Что нового ждет зрителей в новых сериях. Какие интересные расследования предстоит раскрыть Максу и его команде. Как изменятся отношения