Воскресные проповеди митрополит антоний сурожский: Воскресные проповеди — Антоний Сурожский (Блум), митрополит | Предание.ру

Разное

Содержание

Воскресные проповеди — Митрополит (Сурожский) Антоний

Другая религиозная литература

Автор: Митрополит (Сурожский) Антоний

Язык: русский

Добавил: Admin 3 Июл 12

Проверил: Admin 3 Июл 12

Формат:

 FB2 (152 Kb)  RTF (140 Kb)  TXT (128 Kb)  HTML (148 Kb)  EPUB (300 Kb)  MOBI (860 Kb)

  • Currently 0/5

Рейтинг: 0/5 (Всего голосов: 0)

Аннотация

Собрание воскресных проповедей Антония Сурожского. Владыка известен прежде всего своим словом, проповедью Евангелия современным людям, одновременно очень простой, внятной всякому, но и глубокой.

Антоний Сурожский, как известно читал проповеди не по бумажке. Так повелось с самого начала его служения в Англии. Плохо зная английский язык Антоний Сурожский когда-то в начале своего служения читал заранее подготовленную проповедь. Вышло очень скучно. Ему посоветовали импровизировать. «Но ведь выйдет смешно» — возразил будущий великий проповедник. «Это хорошо, люди будут слушать» — был ответ. С тех пор Антоний Сурожкий всегда говорил сам, без заранее заготовленного текста. Именно проповеди — основная часть наследия Антония Сурожского, действительно живые, искренние и вместе с тем очень глубокие. Проповеди Антония Сурожского донесли современным людям Православную веру в её святоотеческой чистоте, сохраняя евангельскую простоту и глубину.

«За последние лет 25, вероятно, я положил себе правилом заранее не прочитывать Евангелие, которое будет читаться за службой. Разумеется, все эти чтения я все равно знаю почти наизусть, так что это не бывает „вдруг“ совсем неизвестное благовестие: но я стараюсь читать его вслух народу, потом продолжать служить литургию и дать этому тексту дойти глубоко до меня. Опыт мне показывает, что каждый раз евангельское слово рождает какой-то ответ, и я тогда просто, выходя на проповедь, говорю: „Мы читали то-то, и вот что я хочу вам сказать об этом…“ – именно то, что меня задело.

Один раз было – как вам сказать? – очень печально. Я был в миноре, усталый, я прочел текст, и он до меня не дошел. И в течение всей службы я переживал с ужасом тот факт, что Господь ко мне обратился со Своим словом, а у меня ничего не дрогнуло в душе. Когда пришло время проповедовать (я всегда проповедую перед отпустом), я вышел и сказал: „Вот что случилось. Вы понимаете, какой это ужас: Господь мне говорит какие-то слова, а все, что я могу Ему ответить, это: Не доходит, мне нечего Тебе отвечать. Слова как будто падают на каменную почву…“ Я сказал так, и это тоже была проповедь, причем такая, которая соответствует опыту многих. Несколько человек из прихожан говорили мне: „Спасибо, что Вы это сказали, потому что и с нами это бывает, но мы никогда не посмели бы это высказать“. »
Интернет-издание Электронная библиотека «Митрополит Сурожский Антоний» (mitras.ru/).

Другие книги автора Митрополит (Сурожский) Антоний

Митрополит Сурожский — Воскресные проповеди читать онлайн

12 3 4 5 6 7 …32

Предисловие

С братской любовью к Владыке Митрополиту Антонию предпосылаю своих несколько слов его богомудрым словам и размышлениям.

Прежде всего, читая его поучения мы должны знать и помнить, что это всегда устное слово, обращенное к живому слушателю и рассчитанное на живое общение в храме в молитвенной обстановке.

Владыка Антоний говорит просто и не стремится к «захватывающему эффекту», чем грешат современные проповедники, желающие более на себя обратить внимание. Владыка же подражает Святому Апостолу Павлу, который говорит, что «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении Духа и Силы» (I Кор. 2, 4). И действительно, слово Митрополита Антония производит сильное впечатление на слушателей, коим и я не раз был, потому что оно отражает его личный духовный опыт. Владыка не просто говорит правильные слова, не просто поучает как надо жить, но свидетельствует нам от своего духовного делания, открывая часто слушателям свои личные переживания тех истин веры и благочестия, о которых проповедует. Именно эти сокровенные переживания веры и придают словам Владыки Антония убедительность и делают излишними всякого рода софистические рассуждения. Его проповедь исполнена Христовой любви к человеку, она – возвещение Благой Вести о Вечной Жизни.

Владыка Антоний весьма известный в современном мире проповедник. Его талант учительства общепризнан. Его проповеди обращены не к узкому кругу людей, но он открыт ко всем людям. И это придает его слову Евангельский Дух u Апостольский характер: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19).

Да благословит Господь и впредь «служение Слову» (Деян. 6, 4) дорогого брата нашего Высокопреосвященнейшего Митрополита Антония.

А это издание его воскресных проповедей, уверен, будет желанной духовной пищей, укрепляющей читающего на пути к Царству Небесному.

6/19 ноября 1995 г. Неделя 23-я по Пятидесятнице.

О проповедничестве

За последние лет 25, вероятно, я положил себе правилом заранее не прочитывать Евангелие, которое будет читаться за службой. Разумеется, все эти чтения я все равно знаю почти наизусть, так что это не бывает «вдруг» совсем неизвестное благовестие: но я стараюсь читать его вслух народу, потом продолжать служить литургию и дать этому тексту дойти глубоко до меня. Опыт мне показывает, что каждый раз евангельское слово рождает какой-то ответ, и я тогда просто, выходя на проповедь, говорю: «Мы читали то-то, и вот что я хочу вам сказать об этом…» – именно то, что меня задело.

Один раз было – как вам сказать? – очень печально. Я был в миноре, усталый, я прочел текст, и он до меня не дошел. И в течение всей службы я переживал с ужасом тот факт, что Господь ко мне обратился со Своим словом, а у меня ничего не дрогнуло в душе. Когда пришло время проповедовать (я всегда проповедую перед отпустом), я вышел и сказал: «Вот что случилось. Вы понимаете, какой это ужас: Господь мне говорит какие-то слова, а все, что я могу Ему ответить, это: Не доходит, мне нечего Тебе отвечать. Слова как будто падают на каменную почву…» Я сказал так, и это тоже была проповедь, причем такая, которая соответствует опыту многих. Несколько человек из прихожан говорили мне: «Спасибо, что Вы это сказали, потому что и с нами это бывает, но мы никогда не посмели бы это высказать».

К проповеди не готовятся, просто засев за письменный стол и окружив себя толкованиями святых отцов. Когда отцы говорили, их слово шло из сердца, они кричали из глубины своего опыта. Если мы будем просто повторять то, что они говорили, никуда не достигнет их крик. Если слово, которое ты говоришь в проповеди, тебя ударяет в душу, если глубоко вонзается, как стрела, в твое собственное сердце, оно ударит в чужую душу и вонзится в чужое сердце. Но если проповедник будет говорить вот «этим людям» то, что ему думается, «им полезно знать», то большей частью это будет бесполезно, потому что ума это, может быть, коснется, но жизнь ничью не перевернет. Конечно, надо иметь какое-то знание, конечно, надо понимать, о чем говорит Евангелие или отрывок Священного Писания, но этого мало. Если твоя проповедь тебя самого не ранит в самые глубины, если ты не предстоишь в ужасе перед Богом и не говоришь в Его имя (может быть, себе в суд или осуждение, но во спасение другим), то такая проповедь ничью жизнь не переменит.

Неделя 31-я по Пятидесятнице. Исцеление слепого

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Перед Крещением Господним, перед тем славным днем, когда Христос пришел на берега Иордана креститься от Иоанна, святой Иоанн Креститель призывал всех к нему приходящих к покаянию, то есть к тому, чтобы отвернуться от всего, что делало их недостойными собственного человеческого звания, недостойными Бога, призывал их к тому, чтобы предаться Богу всей душой, всем умом, всем сердцем, всей волей – и всей крепостью и слабостью своей.

И так же Церковь, перед началом вскоре наступающего Поста, предоставляет нам несколько подготовительных недель, когда из недели в неделю будут явлены нам самые обыкновенные, но и самые разрушительные грехи, которые нам мешают стать Божиими людьми.

Перед началом этих подготовительных недель вспоминается слепой Вартимей, которого Господь исцелил от приобретенной слепоты. Таковы и мы; мы не слепы от рождения, – мы делаемся слепыми, потому что видимое нам закрывает взор к невидимому. И вот, мы должны в течение этой недели поставить перед собой вопрос о нашей слепоте и о прозрении. Прозреть нам надо во многих отношениях. Нам надо научиться видеть в себе зло, которое делает нас мелкими, недостойными даже человеческого звания, не говоря уже о том, что оно нас делает неспособными приобщиться Божественной природе, – что является нашим призванием. Но мы должны также научиться видеть в себе образ Божий, ту святыню, которую вложил в нас Господь и которую мы должны уберечь, укрепить, которой мы должны дать воссиять полным светом через подвиг всей жизни.

Мы должны также научиться по-новому вглядываться в нашего ближнего. Мы слишком легко видим его недостатки; мы должны, в течение этих дней и последующих недель, научиться так всматриваться в глубины каждого нашего ближнего, чтобы увидеть в нем этот святой, Божественный образ, и научиться благоговейно, трепетно относиться к каждому человеку вокруг нас.

Но для того, чтобы видеть, нам порой нужно посмотреть на себя в зеркало; какое же зеркало у нас есть? – Евангелие. В Евангелии мы видим совершенного Человека Иисуса Христа, каким мы призваны стать. И мы видим вокруг Него и праведников и грешников: и грешников погибающих, и грешников в покаянии спасающихся. Давайте читать Евангелие благоговейно, вдумчиво, серьезно, с тем, чтобы через него увидеть в себе и все светлое, и все темное, чтобы научиться видеть и в других тот невечерний, неумирающий свет, которого никакая тьма не может заглушить ни в нем, ни в нас. И тогда мы сможем устремиться через подготовительные недели Великого Поста к дивным дням Страстной седмицы и к Воскресению Христову. Аминь.

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 …32

Кратчайшая проповедь Антония (Блума) Сурожского, великого молитвенника.

Предпразднество Преображения Господня
Праведная Нонна (374), жена Григория Назианзина Старшего и мать св. Григория Богослова
Преподобные Евгении Этолийские (1682) и Евдокия Мартыкова

5

5 Послушницы Дарья Тимолина, Дарья Сюшинская и Мария, Дивеевский женский монастырь (1919)
Святой Иоанн Иаков Хозевит, Нямцкая (1960)

День памяти 5 августа

Стихи.
F Воздушное потомство к ярмарке Нонна При ее смерти
Дает честную речь о погребении, его слова.

Антоний Блум Митрополит Сурожский
Скончался с миром 4 августа , 2003

М митрополит Сурожский Антоний (Блум) был известным архипастырем, проповедником, духовным наставником и блестящим писателем о молитве и христианской жизни. Ему самому было великий молитвенник.
Его проповедь ниже, скорее всего, самая короткая из когда-либо записанных. Тем не менее, влияние того же самого продолжает звучать как исключительное духовное напоминание и руководство к молитве.

«Однажды в воскресенье митрополит Антоний Блум произнес проповедь следующего содержания:

«Вчера вечером в этот храм пришла женщина с ребенком. Она была в брюках и без платка. Кто-то ругал ее. Она ушла. Я не знаю, кто это сделал, но я повелеваю этому человеку молиться за нее и ее ребенка до конца своих дней Богу об их спасении. Из-за тебя она может больше никогда не ходить в церковь».

Он повернулся, опустив голову, и вошел в Алтарь. Это была вся проповедь».

***

«W Надо стараться жить так, чтобы в случае утери Евангелий их можно было переписать, взглянув на нас».

«I Только став живым посланием Евангелия, мы можем по-настоящему сказать, что получили его. сознание того, что они встретили мужчин и женщин, которые не были похожи ни на кого, не по причине их мудрости или рассуждений, а потому, что они были другими: они стали новыми существами».

«W e являются частью падшего мира, и именно в этой суматохе мы должны найти свой путь. Мы идем по морю, по которому ходил святой Петр, и встречаем Христа в самом центре бури, в точке равновесия всей ее жестокости».

***

Смирение по-русски означает состояние умиротворения, когда человек примирился с волей Божией; то есть он отдался ей безмерно, полно и радостно, и говорит: «Господи, сотвори со мною, что Ты изволишь!» В результате он также примирился со всеми обстоятельствами своей жизни — все для него есть дар Божий, будь то хорошее или ужасное. Бог призвал нас быть Его посланниками на земле, и Он посылает нас в места тьмы, чтобы быть светом; в места безнадежности, чтобы принести надежду; в места, где радость умерла, чтобы быть радостью; и так далее. Наше место не обязательно там, где мирно — в храме, на литургии, где мы ограждены взаимным присутствием верных, — но в тех местах, где мы стоим в одиночестве, как присутствие Христово во мраке обезображенного Мир.

С другой стороны, если мы подумаем о латинских корнях слова смирение, то увидим, что оно происходит от слова humus, обозначающего плодородную землю. Об этом пишет святитель Феофан. Просто подумайте, что такое земля. Он лежит там в тишине, открытый, беззащитный, уязвимый перед ликом неба. С неба получает палящий зной, солнечные лучи, дождь и росу. Он также получает то, что мы называем удобрением, то есть навозом, — все, что мы в него бросаем. И что происходит? Оно приносит плоды. И чем больше оно несет в себе того, что мы эмоционально называем унижением и оскорблением, тем больше оно приносит плодов.

Таким образом, смирение означает совершенное открытие Богу, без какой-либо защиты от Него, действие Святого Духа, или положительный образ Христа и Его учения. Это значит быть уязвимыми перед благодатью, как в своей греховности мы иногда уязвимы для вреда от рук человеческих, от острого слова, жестокого дела или насмешки. Это означает, что мы отдаем себе , чтобы это было нашим собственным желанием, чтобы Бог поступал с нами так, как Он хочет. Это значит принять все, открыться; а затем дать Святому Духу возможность завоевать нас.

***

Среди православных глубоко укоренилась практика, что мы относимся к иконам, даже второсортным с эстетической точки зрения, с уважением и благоговением. Если бы мы сделали то же самое друг с другом. Пожалуй, самое примечательное в митрополите Антонии то, что он нормально относился к людям, как к иконам. И здесь он был живым переводом Евангелия. Как он объяснил однажды, «Христос видел красоту божественного образа в каждом человеке, который приходил к нему. Возможно, она была скрыта или деформирована, но тем не менее это была красота. Мы должны сделать то же самое. Каждый из нас похож на испорченную икону. Когда кто-нибудь дарит нам написанную икону, испорченную временем или обстоятельствами, или оскверненную человеческой греховностью, мы всегда относимся к ней с умилением, благоговением и с сокрушенным сердцем. Важно то, что осталось от былой красоты, а не то, что утрачено. И именно так мы должны научиться относиться к себе и друг к другу». [Этот Святой Человек, стр. 194]

Как я могу справиться со своим греховным состоянием?
Митрополит Сурожский Антоний
12 августа 1984 г.

Во имя Отца, Сына и Святого Духа.

S o часто мы задаем себе и друг другу очень мучительный вопрос: как мне справиться со своим греховным состоянием? Что я могу сделать? Я не могу избежать совершения грехов, только Христос безгрешен. Я не могу из-за недостатка решимости, или мужества, или способности искренне покаяться, когда я совершаю грех, или вообще в своем греховном состоянии. Что мне осталось? Я мучаюсь, бьюсь, как тонущий, и не вижу выхода.

И есть слово, которое сказал когда-то русский старец, один из последних оптинских старцев. Он сказал своему посетителю: Никто не может жить без греха, немногие умеют каяться так, чтобы их грехи омывались добела, как руно. Но есть одна вещь, которую мы все можем сделать: когда мы не можем ни избежать греха, ни искренне покаяться, тогда мы можем нести бремя греха, нести его терпеливо, нести его с болью, нести его, не делая ничего, чтобы избежать боли и агонию его, несите, как несут крест, — не крест Христов, не крест истинного ученичества, а крест разбойника, распятого рядом с Ним. Не говорил ли вор своему товарищу, хулящему Господа: мы терпим, потому что согрешили; Он терпит безгрешно… И именно ему, за то, что он принял наказание, боль, агонию, последствия действительно зла, которое он совершил, будучи человеком, которым он был, Христос сказал: «Ты будешь со Мною сегодня». в раю…»

Я помню жизнь одного из богословов, рассказ одного, который пришел к нему и сказал, что он всю жизнь вел жизнь злую, нечистую, недостойную и Бога, и самого себя; и тогда он раскаялся, он отверг все зло, которое он сделал; и тем не менее, он был во власти того же зла. И сказало ему божество: Было время, когда ты с наслаждением лакал всю эту грязь; теперь вы воспринимаете это как грязь и чувствуете, что тонете в ней с ужасом, с отвращением. Примите это как награду за свое прошлое и терпите…

Это то, что все мы можем сделать: терпеть последствия, терпеливо, смиренно, с разбитым сердцем терпеть порабощение, которое нам предстоит; не с безразличием, не с чувством, что раз мы преданы ему Богом, то почему бы и не грешить? Но принимая это как исцеляющее восприятие того, что такое грех, что он делает с нами, его ужас. И если мы будем терпеливо терпеть, то придет день, когда наше внутреннее неприятие греха принесет плоды, и нам будет дарована свобода.

Итак, если мы можем, всеми возможными способами будем избегать греха во всех его формах, даже тех грехов, которые кажутся такими незначительными, потому что малейшая трещина в плотине рано или поздно ведет к ее прорыву. Если можем — искренне покаемся, то есть отвернемся от прошлого в героическом, решительном поступке; но если мы не можем сделать ни того, ни другого — будем смиренно и терпеливо нести всю боль и все последствия. И это тоже однажды засчитает Господь, Который в фольклорном житии Моисея, в ответ на слова Своих ангелов: «Доколе будешь терпеть грехи их» — грехи иудеев в пустыне, ответил: «Я буду отвергни их, когда мера их грехов превысит меру их страданий».

Поэтому давайте примем боль как искупительную боль, даже если мы не можем предложить ее как боль, чистую от пятен. Аминь.
http://masarchive.org/Sites/texts/1984-08-12-1-E-E-S-EM03-058HowToDealWithSinfulCondition.html

Святая Нонна, мать святителя Григория Богослова, образцовая жена и мать
https://iconandlight.wordpress.com/2019/08/04/30463/

«Маленькая сирота» св. Иоанна Иакова (румынского) Хозебита
https://iconandlight.wordpress.com/2019/08/18/сирота-от-иоанна-иакова-румын-хозевит/

Аполитикон Предпраздна Преображения
Глас четвертый

C, оме Преображение Христово приветствуем все, и светлый предпразднество радостно празднуем, верные, и восклицаем: Близок ныне день богоданного веселия, яко восходит Владыка Владыка на гору Фаворскую блеснуть вперед с прекрасным светом Его Божественности.

просомия Предпразднства Тон 4. Ты дал как знак.

C оме, взойдем с Иисусом, когда Он восходит на святую гору, и там услышим голос живого Бога, Безначального Отца, который через облако света свидетельствует божественным Духом к истине своего вечного Сыновства, и разумом просветленным, во свете увидим свет.

C оме, станцуем заранее, очистим себя и верно приготовимся к божественному восхождению возвышенной жизни Бога, чтобы мы могли стать зрителями Его величия и достичь славы, которую дозволили лидеры апостолов мистически увидеть на горе Фавор.

C Теперь, претерпев большую перемену, давайте хорошо подготовимся к тому, чтобы приблизиться к святой горе Божьей, созерцая неизменную славу Христа, сияющую ярче солнца и сияющую тройным светом, в нем прославим его снисхождение.

Просомоя стихиры в плагале четвёртого гласа.
Как назовем вас, о святые?

H как мы позовем тебя, о божественный Нонна ? Матерью усердной молитвы, как у пророка Самуила, сладчайшей супругой, как провозглашал Гавриил? Ты воспитал премудрого Григория и напоил еси Цезария и Горгонию источниками благочестия, и водами веры, ходатайствуй, да спасутся души наши.

Аполитикион Григория Богослова
Первый глас

Т пастырская свирель вашего богословия покорила трубы ораторов. Ибо она призвала глубины Духа, и ты обогатился красотой слов. Моли Христа Бога нашего, отче Григорий, о спасении душ наших.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Категории: АНГЛИЙСКИЙ, православный, Молитвы | Теги: Антоний Блум Сурожский, Евангелие, Святое Евангелие, смирение, православные христиане, православие, проповедь | Постоянная ссылка.

Слово в Неделю Крестную

митрополита Сурожского Антония

Высокопреосвященнейший митрополит Антоний Блум (1914 – 4 августа 2003) – епископ Сурожской епархии Русской Православной Церкви в Великобритании и Ирландии . Он мастерски писал о христианской молитве, и многие православные в Великобритании и во всем мире считают его святым.

Во имя Отца, Сына и Святого Духа.

Вместе со Священным Писанием мы провозглашаем, что Господь наш Иисус Христос есть Царь, Пророк и Первосвященник всего Творения. И Господь сказал нам, что в христианской Церкви и в Царстве Царь не тот, кто побеждает других, чтобы требовать от них безусловного и рабского послушания, но Он тот, кто служит и отдает Свою жизнь за других.

Св. Иоанн Златоуст учит нас, что любой может править, но что никто, кроме царя, не отдает свою жизнь за свой народ, потому что он настолько отождествляет себя со своим народом, что у него нет существования, нет жизни, нет цели, кроме как служить им с всей его жизни и, если необходимо, со смертью.

Когда мы празднуем Крестный Праздник, мы можем с новой силой осознать, с новой глубиной осознать, что означает Царствование Господа нашего Иисуса Христа. Это означает любовь к нам настолько полную, настолько тотальную, что Он может забыть Себя в конце концов, без всяких оговорок, забыть Себя до такой степени, что существует, живет и умирает для нас и вместе с нами; забывая Себя до такой степени и отождествляя Себя с нами так, что в Своем человечестве Он принимает утрату восприятия Своего единства с Богом, с источником жизни вечной – именно, с жизнью вечной в Себе, и становится один с нашей мертвостью, с нашей смертностью.

Это любовь, которая делает нашего Господа Иисуса Христа нашим достойным Царем; это Царство, которое заставляет каждое колено преклоняться перед Ним.

И именно потому, что Он таков, Он также может быть Первосвященником всего Творения. Первосвященники языческого мира, как и первосвященники Израиля, приносили в жертву жертвы, с которыми отождествлялись лишь метафорически, символически, ритуально.

Господь Иисус Христос принес в жертву Себя Самого, хотя в Нём не было ничего, что обрекало бы Его на смерть, которую Он принял на Себя. Не говорит ли Он в Своей первосвященнической молитве, разговаривая с учениками Своими, что супостат приближается, но нет в Нем – во Христе – ничего принадлежащего ему. Во Христе нет ничего, что принадлежало бы царству смерти и греха.

И Своему Отцу Он говорит: Я посвящаю Себя за них, Я приношу Себя как святую жертву за Мой народ. Первосвященник, приносящий Себя, освобождает тем самым все другие создания от ужаса кровавого приношения, но противостоит нам необъятности, глубине божественной любви, которую иначе мы не могли бы даже постичь: жизнь, готовая угаснуть, свет, готовый угаснуть. , вечность, принимающая на смерть смертность падшего мира.

Вот почему Слово Божье может говорить с нами как Пророк. Пророк — это не тот, кто предсказывает будущее; пророк – это тот, кто говорит от имени Бога.

Один из древних пророков сказал, что пророк — это тот, с кем Бог делится Своими мыслями. Христос, Слово Божие, Христос, совершенный образ Божественной Любви, Христос, который не только говорит от имени Бога, но и действует, осуществляет в Своей жизни и Своей смерти Любовь Божию, жертвенную, полную, совершенную, данную…

И вот почему Праздник Креста есть такое чудо в опыте Церкви. Мы никогда не сможем испытать, что значила для Него смерть на Кресте, даже наша собственная смерть не может открыть нам, что такое была Его смерть: как может умереть Бессмертие? Но чему мы можем научиться, что мы можем обнаружить, общаясь все глубже и совершеннее через смелое, искреннее стремление к жизни, учению и путям Христа, — чему мы можем научиться, так это любить так, чтобы приближается все более и более к этой божественной любви и открывает в этой любви качество, соединяющее смерть как забвение себя, предельное и совершенное, с победой любви, Воскресением и вечной жизнью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts