Впадать в уныние грех: Уныние — смертный грех! Унынию — бой!
Содержание
Почему уныние считается смертным грехом в православии
Как говорится в старом анекдоте, у меня один смертный грех — уныние, на остальные денег не хватает. Шутки шутками, а в чем вина унывающего человека, понятно не всем.
Кто-то утверждает, что это всё западная «кафолическая ересь», а у нас такого нет. Другой спрашивает с недоумением, почему же грехи «смертные». Третий отстаивает своё право на гнев, четвёртый… Одним словом, разброд и шатание, океан мнений. И где-то в глубине кроется ответ на вопрос, почему уныние – смертный грех.
Самый таинственный из всех смертных грехов
Представление о «смертных грехах» рождается на заре христианства, в III веке, когда о разделении церкви на католическую и православную ещё и речи не было. Но относились смертные грехи в то время исключительно к списку монашеских обетов, а в мирскую жизнь это понятие еще не вошло. Всё поменял Григорий Великий, «последний хороший папа», который ввёл термин «смертные грехи» в жизнь всех христиан. И уже тогда грех уныния стоял в этом списке выше, чем грехи плотские.
Что смертного в унынии?
Так что же такого «смертного» в унынии? Ведь печаль и скорбь – обычные переживания, знакомые каждому.
Суть именно в различении скорби и уныния. Со скорбью или ощущением утраты человек сталкивается постоянно, начиная с раннего детства: упало на асфальт мороженое — утрата. Мама не разрешила играть в луже — скорбь от нереализованного желания. Психология называет такое состояние фрустрацией и обычно считает его очень важным элементом роста и развития человеческой личности. Через столкновение с фрустрацией и скорбью мы учимся решать житейские задачи, находить решения проблем и становимся устойчивее как личность.
Однако бывает, что эти переживания оказываются столь сильными, что человек попадает в ловушку: куда ни глянь, везде боль, печаль и потери. Человек не видит, как выйти из этой ситуации, и у него опускаются руки: к чему стараться, если любое действие только усугубляет страдания?
Депрессия = Уныние
Именно это состояние современная медицина и называет депрессией, а христианство — унынием. Врачи и психологи считают, что в состоянии депрессии человеку требуется поддержка как извне – человеческая, так и изнутри – биохимическая.
Когда в христианском мире формировалось понятие об унынии как о смертном грехе, никаких действенных способов помочь людям в подавленном состоянии, какие дает современная психо- и фармакотерапия, не было. Единственным способом вытащить человека из депрессии было активизировать его внутренние ресурсы, вдохновить на продолжение жизни и преодоление трудностей. А это задача непростая, как тогда, так и сейчас. Если же оставить человека без помощи, то может случиться ужасное: долго ли протянет тот, кто не желает жить?
Уныние есть неверие в Господа
Так что же, уныние — смертный грех, потому что ведёт к смерти? Лучше всего об этом пороке говорят сами творцы христианской этики. Почитаемый и в западной и в восточной церкви святой и философ Иоанн Лествичник пишет об унынии так:
«Уныние есть расслабление души, изнеможение ума… оболгатель Бога, будто Он немилосерд и нечеловеколюбив» (Лествица 13:2)».
Обращаясь к унывающему, Иоанн упрекает его в недостаточной вере в Господа: неужели ты считаешь, что Всевышний оставил бы тебя? Что он не любит тебя и отвернулся от тебя? Конечно, нет, ведь всякое испытание, случающееся с человеком, посылается ему для роста и для развития, и Господу, конечно, ведома мера сил, которая у человека есть.
Или обратимся к самому первому из всех источников: Евангелию.
«Не продаются ли два воробья за мелкую монету; но ни один из них не падает на землю без воли Отца вашего. А у вас все волосы на голове исчислены. Не бойтесь, вы лучше многих воробьев» [Матфей ст.29 — 33].
А Иоанн Златоуст трактует:
«…Если же Он знает все, что ни происходит, а вас любит сильнее, нежели отец, – любит так, что и волосы ваши у Него исчислены, то вам не должно бояться».
Где страх и уныние, нет места любви
Бог есть любовь, говорит нам Иоанн Богослов, и как тут не вспомнить ещё одну уместную строчку: там, где страх и уныние, нет места любви. Из всего этого следует, что уныние — это тяжёлый грех неверия в разум, любовь и милосердие Господа, которые являются основой и сутью христианства.
Бог сохраняет всё
Однако, нельзя сказать, что тяжкий и смертный грех уныния непростителен. Ключевой момент — это покаяние и стремление стать лучше. Это правило универсально как в христианском, так и светском мире.
Возможно, вам будет интересно:
- Символы смерти в искусстве
- Сардонический смех: улыбка перед лицом смерти
- Победа смеха над смертью
11 января 2019
Получите бесплатную консультацию по организации похорон
8 (495) 181-97-16
или оставьте заявку на обратный звонок
Заявка на обратный звонок
Согласен на обработку персональны данных
ТК «Орбита», протоиерей Максим Федоряченко, Оксана Вдовиченко Наверное, каждому хоть раз в жизни говорили: «Не унывай, все наладится!» А вы знаете, что уныние входит в число семи смертных грехов, разрушающих сердце человека? Это прямой путь к отчаянию, которое считается в христианстве самым страшным грехом. Почему нас посещает уныние, откуда оно берётся, что ему противопоставить и как его прогнать? Телеканал «Орбита» выяснял у настоятеля Введенского храма пос. Водяное протоиерея Максима Федоряченко и Оксаны Вдовиченко из с. Первомайское — с линии фронта. — Отче, наверное, каждый человек в этом мире хотя бы раз слышал выражение: «Не унывай, всё образуется, всё будет хорошо, наладится». А что такое уныние? — Уныние — это такое состояние человека, когда ничего не мило, не видишь вокруг себя моментов, которые доставляют тебе радость, ничего не хочется делать, предпринимать, строить в своей жизни, общаться с близкими. Это пагубное состояние полностью парализует жизнь человека. — Почему Церковь называет уныние страшным смертным грехом? — Святые отцы называют уныние самой страшной духовной болезнью оттого, что оно зачастую приводит к самоубийству, а самоубийство — смертный грех. — А почему оно возникает? — Причин для уныния много. Начиная с самых простых: приходит осень, плохая погода тоже действует на человеческую психику. Во-вторых, это праздность. В третьих, в наше время с экрана телевизора и из интернета идёт атака с целью изменить образ жизни, чтобы человек жил ради удовольствия, делал всё, что ему хочется. Когда человек видит, что его жизнь не соответствует тому, чего он захотел, начинается внутренний диссонанс, человек начинает унывать. Кроме того, есть люди жизнерадостные, есть с более печальным характером. Есть общительные, а есть замкнутые в себе. Характер тоже очень сильно влияет. Также влияет степень усталости человека. Бывает, человек от каких-то тяжёлых трудов, может быть, переживаний очень устаёт морально. Самая главная причина, почему человек впадает в уныние — это то, что он живёт без Бога. Верующие люди редко впадают в крайнее состояние уныния, когда действительно полная апатия и уже появляются тяжёлые последствия. В душе человека, который не знает Бога, создаётся вакуум, который постоянно требует наполнения. Человек пытается её наполнить всевозможными способами, которые он может только придумать, но рано или поздно он начинает понимать, что не может этого сделать. Тогда он начинает чувствовать своё одиночество. У нас всегда есть тот, кто нас поддержит — и это Бог. Мы с Ним никогда не будем одиноки, но когда человек не верит в Бога или не задумывается об этом, он начинает чувствовать себя одиноким по-настоящему. Это одиночество очень сильно давит, оно может стать даже главной причиной уныния. — А бывало ли у вас такое состояние, когда унывали, руки опускали, что-то не ладилось? — Конечно, бывает такое состояние, когда просто руки опускаются. Практически у всех было, когда всё наваливается, проблемы возникают одна за другой — и, конечно, опускаются руки. Сразу настроения нет, но благодаря близким людям, поддержке семьи, благодаря тому, что всё равно приходится делать те дела, которые без тебя никто не сделает, трудишься и выходишь потихоньку из этого состояния. — Удивительно, но в уныние часто впадают те, кто и физически здоров, и в жизни у него не всё так плохо. А вот житель Австралии Ник Вуйчич, который родился без рук и ног, не сдался под ударами судьбы. Сегодня он — мотивационный оратор, меценат, писатель и певец. Его миссия — помочь людям найти свой путь в жизни. Он переживал по поводу инвалидности в детстве, но став взрослым, научился жить со своими недостатками. Теперь Ник делится своим опытом с окружающими. Его выступления в основном обращены к детям и молодёжи и состоят из рассуждений о христианстве, Боге, судьбе и свободе воли. Человек, который впал в уныние, может ли самостоятельно себя спасти? Выбраться без помощи посторонних? — Всё зависит от степени состояния, в которое он впал. Если человек ещё находится на пути к глубине, то конечно, он сам может заметить за собой ухудшение своего состояния. Для этого нужно следить за собой, а зачастую сейчас люди так заняты, что у них не остаётся времени, чтобы остановиться и посмотреть на своё состояние. Заметить что-то получается, когда уже скатываешься. Конечно, если ещё присутствует разлад психики, то нужно и пролечиться в больнице. Верующий человек понимает, что нужно молиться Богу в первую очередь, потому что Бог — это тот сверхъестественный помощник, который нужен каждому человеку, впавшему в это состояние. Если в более лёгких ситуациях мы просим помощи у Бога, то в такой тяжёлой ситуации, как уныние или депрессия, без Его помощи никак не обойтись. — Воцерковлённый человек, как правило, знает, как обратиться к Богу в той или иной ситуации. А если речь идёт о человеке, который о Церкви и о Боге вспоминает разве что на большие праздники, по случаю? Какими словами он может обратиться к Богу, попросить у Него помощи своему близкому, который впал в уныние? — Для любого человека, будь то прихожанин храма, или человек, который редко заходит туда, или человек, который вообще столкнулся с Церковью и с Богом только в тот момент, когда его близкий впал в уныние, всегда есть возможность молиться Богу своими словами. Любая наша молитва — это наша беседа с живым Богом, как мы сейчас с вами беседуем. Не надо искать какие-то красивые слова, когда мы хотим сказать от души: «Господи, помоги мне. Я не знаю, что сказать. Просто помоги мне, потому что я вижу, что я сам не справляюсь». — Отче, а что делаете вы, когда начинаете унывать? — Как мы говорили выше, труд прежде всего: забота о ближних, домашние дела, дела по храму, молитва, чтение Священного Писания, святых отцов. Митрополит Антоний Сурожский описывал моменты, когда к нему приходили люди и говорили: «Даже молиться не хочется и не можется». Он отвечал им: «На некоторое время не молитесь — один день или два дня, вам от этого тоже нужно отдохнуть». Очень помогают приятные воспоминания — повышают настроение и помогают выйти из этой ситуации. — Многих малейшие трудности просто выбивают из колеи. А что же делать тем, у кого за окном слышны выстрелы и буквально на глазах несколько соседних домов превращаются в руины от снарядов? Жительница села Первомайское Оксана на личном опыте знает, как дрожит земля под ногами и как мечтаешь только об одном — увидеть мирное небо. Оксана, скажите, ваша жизнь тоже разделилась на «до» и «после»? Как нашли силы не унывать, не вешать нос? — Психологически нужно себя отвлекать, переключать. Это вообще закон природы такой, ещё в школе нам внушили: устал делать что-то — переключись на другой вид деятельности. Поэтому поле деятельности непаханое — для нас, девочек, особенно. Я переключилась на творчество. Интернет стал хорошим подспорьем, идеи брала и оттуда. — Простите, сейчас затрону очень больную тему. Вы мне показывали фотографии, когда снаряд прилетел к вашему дому. Что вы тогда чувствовали? — Ой, там такие чувства, когда бежал в погреб! Когда слышишь хруст стёкол, понимаешь, что это к тебе, и неизвестно, будет ли жильё целое или нет. Мысль: «Да не может быть!» А потом, когда вышли, всё увидели: «А как же жить? А как-то проживём… Да не может быть!» Недели через две-три только доходит. Стресс — очень сложный механизм. Если погружаться и подпитывать его какими-то негативными эмоциями, то можно упасть в пропасть. — Как проходит ваш день? — Надо покормить курочек, кошечек и собачек, семью. Провести, поцеловать всех, пожелать хорошего дня. А потом уже менять только вид деятельности, чтобы он тебе не надоедал. Хочешь — иди в огород работай, хочешь — иди в сад работай, хочешь — мой дом, хочешь — вышивай, хочешь — в подвали беги прятаться. Бывало такое, что из погреба выбегаешь, суп помешал, выключил, снова посидел в подвале — утихло, выбежал, включил суп. Только включил — нет, надо выключить, потом доварю. — Какие советы вы можете дать нашим телезрителям? — Радоваться буквально всему, во всём находить позитив. Нет денег на фитнес — я надела костюмчик, пробежалась посмотреть, какой прекрасный Покровск. Оказывается, есть водоёмы, о которых я не знала, есть конюшня — конный спорт, наверное, есть. Можно включить любимую музыку — тем более, её можно менять по настроению: сегодня классику, если тебе грустно, завтра что-то другое — «Вите надо выйти», если уже совсем тебе думать не хочется. Человек должен регулировать своё настроение, жить с природой, искать позитив именно в том, что от нас не зависит, и давать выход энергии. Если у меня стресс — я иду бегать. Начинала с трёх километров, потом шесть, хочется десять. Ты смог, поборол. Ты не можешь побороть ситуацию, которая вокруг тебя, ты не можешь прекратить эту войну, заработать какие-то деньги, куда-то поехать отдыхать. Я могу хотя бы вот тут себя проявить. Я сделала маленький шажочек к победе — мне уже хорошо. — А ещё Оксана очень любит готовить — тоже хорошее средство от уныния. — Мы далеко от магазина, от цивилизации. Открываешь холодильник и смотришь: сегодня у тебя есть сгущёнка, солдаты угостили. Мука есть. Думаешь: давно хотела шоколадный торт, и всё для него есть. Ты подстраиваешься под ситуацию — это самое главное. Не выжимаешь из неё то, что хочется, а подстраиваешься под неё. Сделала — теперь нужно угостить кого-то, и пошла по соседям. Опять же, угостила ребят, которые дали нам сгущёнку. Так приятно становится от того, что ты делишься своим хорошим настроением, результатом труда! Потом идёт обмен: толстолоба огромного принесут. «Ой, что же мне делать с этой рыбой? Сделаю-ка я котлеток». Сделала я ведро котлет и понесла угощать, а они: «Ой, как классно, давай теперь мы тебя ещё чем-то угостим!» Те мёд, те вино — давайте сделаем застолье! И так из ничего, из сгущёнки и муки получается целый процесс обмена положительными эмоциями. Мы вообще в мирной жизни очень многого не чувствовали. Искали красоту природы в тех местах, куда выезжали отдыхать, но не видели её у себя под носом. Если мы выезжали на ставок, мыли там машину, а не отдыхали. Не было такого, чтобы ты вышел утром и обрадовался, что сегодня не стреляют, никто нигде не погиб, детки пошли в школу, что всё хорошо и будет всё хорошо. Всё меняется, даже ветер меняется в течение дня. Когда слушаешь природу, понимаешь, что мы подчинены общим законам природы, а не тем, которые мы придумали, поэтому наша ситуация тоже поменяется. — Скажите, а сад тоже ваша отрада? Тоже помогает? — Это суперотдушина. В саду работаю не только я, муж тоже творит чудеса. Там всё растёт, видоизменяется, можно постоянно корректировать, пересаживать, менять картинку. Это как мазки в картине. Я когда-то слышала, что художник не заканчивает картину никогда, он может по настроению добавлять туда мазки. Точно так и здесь: растения уникально подобраны — если это барбарисы, то это все сорта, которые существуют в природе. Как я коллекционирую тарелочки английские, точно так и растения. Барбарисы — значит, они у меня должны быть все: красные, полосатые, эректа, два вида карликовых. Если это спиреи, то тоже все. Потом их надо распределить — а для этого знать, как они уживаются, кто кого заглушит, кто с кем подружится. Это очень интересно. Как говорят, если судьба подсунула вам лимон, то не унывайте — сделайте лимонад и наслаждайтесь каждым днём. Ищите даже во тьме светлые стороны, развивайтесь, познавайте новое, не жалейте себя и никогда не опускайте руки! Текстовая версия подготовлена пресс-службой Горловской епархии Читайте также: Анатомия печали и уныния Уныние и депрессия: где граница и как лечить? «Кабы не было зимы…» Как преодолеть чёрную полосу в жизни |
Является ли уныние грехом? | Желая Бога
Стенограмма аудиозаписи
Ирма пишет, чтобы спросить: «Пастор Джон, уныние — это грех?»
Все зависит от того, что значит для Ирмы и для меня испытать разочарование. Давайте проведем некоторые различия между греховным унынием и безгрешным. Я думаю, уныние полезно сравнивать с чем-то вроде гнева, раздражения и сожаления о нашем грехе, потому что я думаю, что все это возможно без греха и быстро превращается в грех. И вопрос, в чем разница?
Святые эмоции стали смертельными
Библия говорит: «Гневайтесь и не грешите. Да не зайдет солнце во гневе вашем» (Ефесянам 4:26). И затем у Иакова сказано: «[Будь] медлен на гнев; ибо гнев человека не творит правды Божией» (Иакова 1:19–20). Итак, гнев опасен. Если вы ляжете с ним в постель, если вы придете к нему слишком быстро, если вы останетесь с ним слишком долго, он сгниет на вас.
То же самое и с раздражением. Я всегда удивлялся этому, потому что в Деяниях 17:16 сказано, что Павел был раздражен в душе, когда увидел идолопоклонство. И, согласно 1 Коринфянам 13:5, любовь не раздражается. Это одно и то же слово. И хоть переводы застревают в слове « легко раздражает», там просто написано «раздражен». Итак, есть раздражение, которого любовь не испытывает, и есть раздражение, которое любовь испытывает. Есть святое раздражение, которое может быстро перейти в греховное раздражение. То же самое и с печалью. Правильно чувствовать раскаяние и печаль, когда мы грешим, но если эта печаль начинает парализовать нас, если она не склоняется добровольно и не принимает благодати, она станет смертельной и нечестивой печалью.
Так что эти аналогии помогают мне, когда я возвращаюсь к унынию и говорю: правильно быть опечаленным, разочарованным и обескураженным грехом в нашей жизни, или неудачами других жизней, которые мы видим, или грехами, которые наши совершают члены семьи, наша церковь или наш пастор. Мы видим это, и наши сердца замирают. Нам грустно, мы разочарованы — я думаю, что это своего рода уныние, и все же я не думаю, что чувствовать себя так неправильно.
Обескураженный, но всегда радующийся
Что чувствовал Иисус в Евангелии от Марка 9:19, когда он сказал: «О неверующее поколение, как долго мне быть с вами? Как долго я буду терпеть тебя? Приведи его ко мне». Что он только что чувствовал, когда почувствовал, кажется, раздражение — святое раздражение на неверие своих учеников, какое-то святое разочарование, что так долго длятся его попытки привести их к вере? Это не грех в Иисусе. Это не выражение восторга. Он как-то обескуражен тем, как они.
Итак, когда мы видим неверие в других или в себе, мы должны порицать. Мы должны чувствовать уныние из-за неудач в любви, и мы должны испытывать угрызения совести из-за нашего греха и страдать из-за потери других. И большой вопрос, в чем разница? Или когда хороший вид становится плохим? И вот за чем, по моему мнению, Ирме следует следить:
Следите за тем, чтобы уныние не начало превращаться в жалость к себе.
Следите за разочарованием, которое начинает парализовать вас и мешать вам делать то, что вы должны.
Следите за угрозой постоянному довольству, которое вы имеете в Боге, чтобы вы не могли сказать «печальны, но всегда радуемся» (2 Коринфянам 6:10).
Если это «всегда радоваться» начинает побеждаться вашим унынием, уныние перешло в разряд греховных. Когда это приводит нас к сомнению в Божьей благости, Его мудрости или силе, это переходит в греховную часть. Когда это отпечатывает нашу жизнь так, что мы больше не общительны и не любим людей — мы просто хандрим, чувствуя жалость к себе — и мы настолько поглощены нашими собственными разочарованиями, что не можем больше любить людей, мы знаем, что наше разочарование стать грехом.
Почему вам больше никогда не нужно отчаиваться
Откуда на самом деле приходят уныние и сомнения
Все уныние и отчаяние исходят только из одного источника, и этим источником является грех. Тот, кто никоим образом не грешит, не может впасть в уныние. Однако не стоит унывать, даже если вы согрешили. Не написано: «Уныл человек, которому прощены грехи». Наоборот: «Блажен человек, чьи грехи прощены». (Римлянам 4:7)
Уныние приходит сначала от греха, а затем от сомнения. В чем мы сомневаемся? Что грех прощается в ту же секунду, как он исповедуется; что это полностью прощено и забыто на всю вечность; что Бог любит нас точно так же, хотя мы и согрешили; что мы все равно имеем право быть смелыми; что полезно молиться и т.д. и т.п.
Откуда сомнения? Оно исходит от нашего противника дьявола, лжеца. Почему ты ему веришь? Вы ищете его? Вы доверяете ему? Его ли слово ты прячешь и хранишь в своем сердце? Кого он спас и осчастливил?
После того, как вы разочаровались, что дальше? Тогда вы потеряли всю оставшуюся способность сопротивляться. Следовательно, грех имеет над вами еще большую власть. Хотя это был только один грех, который заставил вас впасть в уныние, он становится целой серией грехов – периодом, когда грех господствует над вами по-разному, один грех прибавляется к другому.
Борьба за веру
Однако ни одна душа не должна так жить. Каждый может научиться вести подвиг веры, ходить в дерзновении веры – и с мужеством при любых обстоятельствах, даже если он пал.
Борьбу за веру можно разделить на две части. Первая часть состоит в том, чтобы ходить с верой в Духе и верою час за часом, бодрствуя и подвизаясь, чтобы не поддаться греху ни в каком искушении, чтобы не исполнить ни одной из похотей плоти, чтобы не зачат любой грех. (Галатам 5:16; Иакова 1:15). Тогда мы можем быть уверены, что уныние будет удалено, а сатана будет побежден. Следовательно, он не может войти через щель в броне, через которую он может стрелять своими огненными дротиками.
Другая часть борьбы за веру состоит в том, чтобы победить сатану, обвинителя, и изгнать его после того, как мы согрешили . Эта последняя часть является самой важной частью, поскольку она наиболее распространена и необходима нам для того, чтобы научиться противостоять сатане.
Сатана, обвинитель, лжец
Когда мы согрешили, сатана обвиняет и упрекает нас. «Значит, вы сделали это снова», — говорит он. «Увы, это так», — говорит душа. — Разве ты не совсем бесполезен? продолжает сатана. «Да, похоже, что так, — говорит он. «И ты никогда ничего не достигнешь», — настаивает сатана. «Нет, никогда не буду», — стонет душа. «По какому делу ты ходишь в церковь?» он спрашивает. «Думаю, это совершенно бесполезно», — соглашается он. Если вы ходите в церковь, сатана говорит: «Тебе не следует молиться». «Да, ты прав.» «Вы также не можете петь вслух, потому что тогда люди могут подумать, что вы одержали победу», — говорит сатана. «Да, это правда», — говорит душа.
Обвинитель говорит так, как будто он апостол истины. Вы не поверите! Разве не правда было то, что он сказал? Нет, далеко не так! Во-первых, то, что он сказал, было ложью. Во-вторых, сущность его была ложью, даже если она была истинна по букве; и в-третьих, что обо всем, что он не сказал?
Тогда я хотел бы задать вам вопрос: неужели вы не сказали ему правды? Ни одного Слова Божьего? У тебя не было ни одного оружия? Нет! Ты был плохим воином! Ты вовсе не был воином! Вы сразу же сдались врагу. Вы не нанесли ни одного удара своим мечом во спасение своей души или своего Капитана! Вы добровольно отдали противнику свои руки и позволили ему взять ваше оружие и надеть на вас наручники, чтобы он мог делать с вами все, что хотел.
Оружие для отпора
Мы в этом мире не для того, чтобы играть в «полицейских и грабителей». Вы должны объединиться, чтобы сражаться на передовой и сражаться до кровопролития против нашего злобного противника, как ради своей души, так и ради души других. Мы должны облачиться во всеоружие света и использовать меч Духа, который есть Слово Божье. С его помощью мы всегда можем отбросить назад и победить сатану.
Если ты согрешил и упал, то немедленно встань и исповедуй свой грех. Тогда вы знаете, что оно было стерто согласно Слову истины. (1 Иоанна 1:9) Если сатана обвиняет вас, вы можете отбить его этим мечом. Нанесите ему несколько ударов 1 Иоанна 2:1-2 и завершите его Притчами 24:16. Напомните ему, что он распял Праведника, что он проиграл войну и не имеет к вам претензий.
Христос любит тебя! Он защищает вас. Он с радостью прощает тебя! Быть смелым; никогда не сдавайся врагу! Скажи: «Не в этот раз; нет никогда!» Блажен человек, чьи грехи прощены. В радости есть сила и мужество. Кому многое прощается, тот много любит.
Победить и прогнать сатану (противника, лжеца, обвинителя) после того, как мы согрешили, чрезвычайно важно. Лучше всего, конечно, побеждать в искушениях, чтобы совсем не грешить. Но если вы проиграли один раунд, тем важнее выиграть следующий. Первый раунд обычно посвящен греху в мыслях, словах или поступках. Если вы его потеряли, война за то, чтобы быть обескураженным или полным мужества и смелости, немедленно начнется снова. В каждом случае либо одно, либо другое; либо ты побеждаешь, либо тебя побеждают.
Кому ты веришь? За кем вы следуете?
Сатана обвиняет избранных Божьих день и ночь. (Откровение 12:10) Но Христос ходатайствует за нас день и ночь. (1 Иоанна 2:1) Кто прав? Кто правдиво представляет ваше дело?
Бог не дал нам дух уныния или страха. (2 Тимофею 1:7) От кого ты получил свой дух? Кого вы слушали и открывали свое сердце? Кому ты подчинялся? Кому вы доверились?
«Поэтому покоритесь Богу. Противостойте дьяволу, и он убежит от вас». Иакова 4:7. «Противостаньте ему твердою верою…» 1 Петра 5:9. Кому ты подчинялся? И кому вы сопротивлялись?
«… и не уступайте место дьяволу. » Ефесянам 4:27. Кому ты открылся? Кому вы освободили место?
Наше будущее и надежда!
Всем, что есть во мне, увещеваю каждую душу, желающую во что бы то ни стало покончить с грехом, мужаться! Быть смелым! Терпеть! Если могучий Сатана против тебя, то сильнее Христос за вас! Благодарение и хвала Богу! Победа наконец будет за вами! Работа сатаны заключается в том, чтобы обвинить всех тех, кто падает. Работа Христа состоит в том, чтобы ходатайствовать и защищать , поддерживать и поднимать всех падших. (Псалом 144:14; Притчи 24:16; 1 Иоанна 2:1)
Сатану невозможно победить чувствами, мнениями, намерениями, желаниями и мечтами! Вы должны наносить ему удары лезвием Меча, точными словами Бога. Вооружитесь теперь Словом Божьим, которое есть истина, в вашем сердце и на вашей стороне. Всегда держите оружие наготове! Сражайтесь, как только вы осознаете малейшее противодействие истине в своем уме; используйте меч сразу! Однако, если ты согрешил и слышишь голос обвинителя, обвиняющего тебя в том, что ты сделал, ты должен ответить ему: «Но и я знаю кое-что истинное». Затем вы можете заставить его замолчать с помощью подходящих стихов из Священных Писаний. Одно, два или три слова из Писания могут оттолкнуть его от вас, потому что он князь тьмы и никак не может вынести света Слова Божьего!
Спасибо и хвала Богу! Наше будущее яркое, длинное и полное надежд. Вперед, солдаты! В бой и к победе! Атакуй с обнаженными мечами! Используйте Меч Духа, который является живым, истинным и неизменным Словом Божьим. Это оружие, которое побеждает! Тогда ваш противник теряет мужество, а не вы!
Эта статья была переведена с норвежского и представляет собой сокращенную версию статьи под названием «Разочарование», впервые опубликованной в периодическом издании BCC «Skjulte Skatter» («Скрытые сокровища») 19 февраля.