Время более ранней жизни: Семь научных теорий о происхождении жизни. И пять ненаучных версий — Naked Science
Содержание
Ученые выяснили, когда у человека появляются первые воспоминания
Первые воспоминания появляются у человека в возрасте двух с половиной лет, выяснили специалисты из США. Однако с возрастом мы склонны считать, что были старше на момент тех или иных событий, чем на самом деле. Кроме того, извлечь из памяти ранние воспоминания довольно просто — достаточно попросить человека назвать свое самое первое воспоминание. Исследователи надеются, что эти данные будут полезны в исследованиях детской амнезии.
Согласно более ранним исследованиям, люди помнят себя с возраста трех с половиной лет. Эксперт по детской амнезии доктор Кэрол Петерсон из Мемориального университета Ньюфаундленда и ее коллеги предположили, что на самом деле первые воспоминания могут появляться намного раньше.
«Когда у человека появляются первые воспоминания, они не привязаны к одной точке, и их восприятие может меняться, — говорит Петерсон. — Поэтому то, что люди называют первым воспоминанием, не всегда оказывается таковым, не представляет некую границу, до которой никаких воспоминаний нет.
Скорее, есть некий пул ранних воспоминаний, из которого и взрослые, и дети что-нибудь выбирают».
Однако если попросить человека назвать его первое воспоминание, а потом спросить еще о нескольких, он может описать события, происходившие раньше — иногда на целый год, отмечает Петерсон. Кроме того, люди часто ошибаются в датировке воспоминаний и считают, что были старше во время тех или иных событий, чем на самом деле.
Петерсон занималась исследованиями памяти, особенно способностью детей и взрослых вспоминать первые годы жизни, более 20 лет. Для исследования она отобрала 10 своих научных статей о детской амнезии, а также использовала ранее не опубликованные данные, собиравшиеся с 1999 года. Выводы команда изложила в статье в журнале Memory.
Всего команда Петерсон изучила воспоминания 992 человек. В 697 случаях исследователи располагали также данными о воспоминаниях родителей участников.
Как оказалось, людям действительно кажется, что на момент первых воспоминаний они были старше — это ясно из рассказов родителей, которые помнят, сколько лет было ребенку на момент определенных событий.
«Ребенок говорил, что событие произошло, когда ему было три года, а родители поправляли — нет, тогда ему было два», — рассказывает Петерсон.
На это указывают и ответы, полученные от участников в разном возрасте. В разные годы они описывали те же события, но по мере взросления считали, что в то время были старше.
«Спустя восемь лет после запомнившихся событий многие считали, что были тогда старше на целый год, — говорит Петерсон. — Таким образом, у детей с течением времени меняется мнение о возрасте, в котором они находились в запомнившийся момент».
Этот эффект называет телескопированием, говорит она.
«Когда вы думаете о чем-то, что происходило давно, это похоже на взгляд через линзу, — поясняет Петерсон. — Чем воспоминание более отдаленное, тем ближе оно кажется из-за эффекта телескопирования. Так дети приписывают целый год своим ранним воспоминаниям. Но мы обнаружили, что, когда ребенок или взрослый вспоминает о событиях, произошедших в возрасте четырех лет и старше, этого уже не происходит».
По словам исследователей, работа показывает, что на самом деле люди помнят гораздо более ранние события, чем им кажется, и получить доступ к этим воспоминаниям довольно легко.
«Одно исследование не дает полной картины, но когда работа за работой показывают одни и те же выводы, это становится довольно убедительным», — отмечает Петерсон.
Если учитывать искажения восприятия, приводящие к ошибкам в датировке воспоминаний, очевидно, что первые воспоминания на самом деле относятся к более ранним годам, чем принято считать, заключают исследователи. Так как погрешность составляет около года, вероятно, на самом деле люди помнят себя с возраста двух с половиной лет.
«Сейчас в исследованиях детских воспоминаний необходимо иметь задокументированные даты событий, с которыми можно было бы сравнить даты, отраженные в воспоминаниях, — делится Петерсон. — Это позволит избежать искажений из-за эффекта телескопирования и потенциальных ошибок со стороны родителей».
Кроме того, у большинства людей, по всей видимости, на самом деле больше ранних воспоминаний, чем они думают, и заставить их что-то вспомнить довольно просто. Исследователи надеются, что эти данные будут полезны в дальнейших исследованиях памяти и поиске способов борьбы с амнезией.
Развитие физической агрессии с раннего детства до взрослого возраста
Кейт Кинан, PhD
Университет Чикаго, США
(Английский язык). Перевод: Июнь 2015
Документ PDF
Введение
Дети дошкольного возраста, которым не удается успешно овладеть соответствующими возрасту стратегиями регулирования агрессивного поведения, подвергаются высокому риску формирования хронического агрессивного и антисоциального поведения. В раннем детстве агрессия проявляется в сочетании с несколькими типичными проблемами детей этого возраста, такими как импульсивность, неумение справляться с эмоциями и задержки в развитии речи. Вопрос о том, каким именно образом эти проблемы связаны с агрессией, пока еще находится в процессе изучения. У некоторых детей агрессия может усугубляться под воздействием этих сопутствующих проблем. У других детей нарушения в этих иных аспектов функционирования могло предшествовать появлению проблем с агрессией.
Предмет
Основные новообразования в когнитивной и социально-эмоциональной сферах человека возникают в раннем детстве. Что касается когнитивного развития, то овладение все более сложными вербальными навыками, развитие самосознания и целенаправленного поведения способствуют появлению сильного стремления к независимости у ребенка. В то же самое время, родители начинают устанавливать для ребенка правила и пределы дозволенного, тем самым реагируя на его новообретенную самостоятельность и включая его в естественный процесс социализации. Стремление ребенка к самоутверждению сталкивается с родительскими ограничениями, что приводит к все более частым проявлениям фрустрации и огорчения. Таким образом, периодически проявляемое агрессивное поведение как реакция на фрустрацию – это вполне обычное явление в раннем детстве. Приобретение новых навыков влияет на траекторию развития детской агрессии. Например, всё возрастающие способности ребенка регулировать свое внимание и негативные эмоции, тормозить свои импульсивные реакции и использовать навыки социальной коммуникации для разрешения конфликтов или выражения нужд стимулируют ребенка не прибегать к агрессии в ответ на фрустрацию, гнев, страх и т.д. Оценка уровня развития ряда возрастных навыков позволяет определить, нужно ли что-либо делать в отношении тех сфер функционирования ребенка, где он испытывает трудности.
Проблематика
Определения нетипичной агрессии у детей дошкольного возраста до настоящего времени остается предметом разногласий1. Отчасти это вызвано боязнью преждевременного применения терминов и понятий, под которые дети в силу возраста и развития не подпадают. В литературе по возрастной психологии и психопатологии2 предлагается широкое определение агрессии, которое включает в себя набор форм поведения, варьирующихся от типичных и адаптивных до нестандартных и неадаптивных. Сейчас нам известно, что маленькие дети, проявляющие высокий уровень агрессии, больше рискуют сохранить модель проблемного поведения в дальнейшем и нуждаются в специальной помощи. Однако агрессивное поведение может являться отражением недоразвития ребенка в ряде сфер и может усиливаться сопутствующими проблемами. Например, задержка в развитии речи может затруднять процесс сообщения о собственных нуждах, мешать формированию социальной эмпатии и регуляции эмоций, а также негативно повлиять на взаимоотношения с ровесниками. Фактически, задача сокращения случаев проявления детской агрессии в условиях возрастного отставания в развитии предполагает коррективное вмешательство, направленное на устранение именно задержки в развитии, а не просто на уменьшение агрессивных проявлений в поведении.
Ключевые вопросы
Агрессивное поведение проявляется в раннем детстве3, и даже эти ранние формы проявления подобного поведения могут укорениться и привести к возникновению проблем в будущем2. Более того, высокий уровень агрессии ребенка в раннем возрасте является предвестником расстройств поведения позднее4. В связи с этим, в последнее время более высокую ценность стали иметь исследования хронической агрессии у маленьких детей, поскольку они предоставляют информацию о причинах тяжелой агрессии. Первые пять лет жизни являются критическими, поскольку именно в этот период проявляются нарушения, благодаря которому закладываются основы для формирования устойчивого агрессивного поведения5. Возможно, причины агрессивного поведения лежат в различных сферах функционирования личности. Например, неумение справляться с эмоциями, неспособность сконцентрировать внимание, импульсивность и другие задержки в развитии, особенно в сфере социальной коммуникации. Характеристика проблем, сопутствующих агрессии, является ключевым вопросом для исследований.
Результаты последних исследований
К настоящему моменту накоплены данные, которые демонстрируют лонгитюдную взаимосвязь между проявлением ранней агрессии и неумением регулировать эмоции, импульсивностью, гиперактивностью и задержкой в развитии речи.
Нарушения в эмоциональной сфере могут быть обнаружены в течение первого года жизни ребенка с помощью наблюдений и опросов родителей. Небольшое лонгитюдное исследование показало взаимосвязь между отмеченными матерями вспышками темперамента при усталости у детей шестимесячного возраста и уровнем агрессивного поведения тех же детей в возрасте 2½ лет.6
Нарушение регуляции эмоций в раннем возрасте оказались независимо от других особенностей поведения связаны с агрессией в дошкольном возрасте7. Более того, сочетание этих характеристик объясняло преемственность агрессии во времени от раннего к дошкольному возрасту: статистические значимая связь между агрессивностью в раннем и дошкольном возрастных периодах обнаруживалась лишь для тех детей, которые были наименее способны управлять своими эмоциями.
Неумение контролировать свои импульсивные порывы, а также и проблемы, вызванные гиперактивностью, могут быть диагностированы у детей достаточно рано. Однако эффект подобного поведения детей часто может оставаться в тени вплоть до того, пока они не окажутся в школьной среде. Исследователи (Ostrov and Godleski8) попросили педагогов оценить уровень импульсивности и гиперактивности детей и провели наблюдение на выборке мальчиков и девочек дошкольного возраста. Они обнаружили, что учительские оценки импульсивности и гиперактивности, полученные детьми в начале учебного года, были статистически связаны с физической агрессией, наблюдаемой четырьмя месяцами позже, даже после того, как в ходе статистического анализа были учтены наблюдения за уровнем агрессии в более ранний период того же учебного года. Таким образом, проблемы с импульсивностью и гиперактивностью увеличивают вероятность того, что агрессивное поведение ребенка продолжится.
И наконец, были проведены исследования, в которых нарушение речи изучалось как последствие агрессивного поведения и как его предвестник. Группа исследователей под руководством Seguin9 обнаружила, что дети, демонстрирующие высокий уровень агрессии в возрасте от 17 до 41 месяца, были более склонны к отставанию в речевом развитии в дошкольном возрасте, чем их ровесники. Наблюдение за мальчиками дошкольного возраста, как с задержками в речевом развитии, так и без него, показало, что мальчики, испытывающие языковые трудности, были более склонны прибегать к насилию во время конфликта и имели трудности с тем, чтобы снова вернуться в игру после агрессивного конфликта.10
Неисследованные области
Существуют две области, которые все еще очень мало изучены. Первая – исследование половых различий агрессивности в раннем возрасте. Многочисленные работы показывают различия в преемственности во времени агрессивного поведения мальчиков и девочек в раннем возрасте.11 Изучение половых различий в описании сопутствующих агрессии проблем поможет в создании причинно-следственной модели хронического агрессивного поведения в процессе детского развития. Пример такого научного изыскания предложен группой ученых под руководством A. Hill12, которые исследовали более 400 мальчиков и девочек в возрасте от двух до пяти лет. Слабый контроль над эмоциями и рассеянное внимание в возрасте двух лет явились важными предикторами хронического и клинически значимого уровня агрессии и демонстративного протестного поведения у девочек. У мальчиков таким фактором выступало рассеянное внимание.
Вторая сфера – это разделение агрессивных детей на подгруппы в соответствии с характерным типом сопутствующих форм поведения и связанными с ними особенностями биологического функционирования. Например, такие показатели, как частота сердечных сокращений и кожно-гальваническая реакция, использовались для выделения подтипов агрессии с различными сочетаниями сопутствующих проблем у детей более старшего возраста.13 Проверка данной гипотезы при исследовании детей младшего возраста может помочь выяснить, является ли вегетативное возбуждение причиной или следствием агрессии.
Выводы
Агрессия развивается в раннем возрасте, и в большинстве случаев ее уровень постепенно снижается в течение первых пяти лет жизни. Большинство детей учатся тормозить агрессивное поведение, опираясь на навыки, выработанные в этот период жизни. Некоторые дети подвержены вспышкам частой, жестокой и распространяющейся на всё агрессии. Агрессия, которая появляется и устойчиво сохраняется в течение первых пяти лет жизни ребенка, разрушительна и связана впоследствие с низкими социальными показателями, последующими психическими расстройствами и дальнейшим накоплением нарушений. На фоне устойчивого и высоко-агрессивного поведения существует высокая вероятность появления других функциональных проблем, таких как задержка развития речи речи, импульсивность, гиперактивность, слабый контроль над негативными эмоциями и демонстративное протестное поведение. Хотя еще достоверно неизвестно, в каком направлении распространяется влияние (т.е. какая из проблем проявляется первой), уже само появление сопутствующих проблем указывает на необходимость проведения всеобъемлющего тестирования развития ребенка при возникновении опасений относительно ранней агрессивности.
Рекомендации
Хотя первые пять лет жизни ребенка являются периодом риска развития постоянных проблем с агрессией, этот же период можно рассматривать как наиболее благоприятное время, когда ребенку можно помочь развить навыки эмоционального и поведенческого контроля и тем самым способствовать его дальнейшему здоровому социальному развитию. Возрастное развитие в когнитивной, эмоциональной, поведенческой и социальной сферах должно проходить систематическую оценку в течение всех пяти первых лет жизни ребенка. Поскольку каждая из этих сфер взаимосвязана с навыками просоциального поведения, отставание в одной сфере может повлиять на развитие ребенка в других и завершиться формированием целого комплекса запущенных проблем. Снижению агрессии способствует поощрение ребенка в попытках принимать точку зрения другого человека управлять своим поведением и эмоциями, выполнять задания с отсроченным вознаграждением и использовать произвольный контроль поведения. Соответственно, отсутствие или задержка в развитии основных психологических процессов, обеспечивающих обозначенные сферы взросления ребенка, замедляют естественное снижение уровня агрессии, наблюдаемое в течение первых пяти лет жизни. Любое эффективное вмешательство, направленное на снижение агрессии у ребенка, потребует оценки отклонений развития в этих сферах и дополнительной помощи по их устранению.
References
- Campbell, S. B. (1995). Behavior problems in preschool children: A review of recent research. Journal of Child Psychology and Psychiatry, 36, 113-149.
- Tremblay, R. E., Japel, C., Perusse, D., Boivin, M., Zoccolillo, M., Montplaisir, J. & McDuff, P. (1999). The search for age of «onset» of physical aggression: Rousseau and Bandura revisited. Criminal Behavior and Mental Health, 9, 8-23.
- Landry, S. & Peters, R.D. (1992). Toward an understanding of a developmental paradigm for aggressive conduct problmes during the preschool years. In R.D. Peters, R.J. McMahon & V.L. Quinsey (Eds.), Aggression and violence throughout the life span (pp. 1-30). Newbury Park: Sage Publications.
- Keenan, K., Shaw, D.S., Delliquadri, E. , Giovannelli, J. & Walsh, B. (1998). Evidence for the continuity of early problem behaviors: Application of a developmental model. Journal of Abnormal Child Psychology, 26, 443-454.
- Keenan, K. (2001). Uncovering preschool precursors to problem behavior. In R. Loeber & D.P. Farrington (Eds.), Child delinquents, (pp 117-136), Newberry Park, CA: Sage Publications, Inc.
- Crockenberg SC, Leerkes EM, Bárrig Jó PS. (2008). Predicting aggressive behavior in the third year from infant reactivity and regulation as moderated by maternal behavior. Development and Psychopathology, 20, 37-54.
- Rubin, K.H., Burgess, K.B., Dwyer, K.M. & Hastings, P.D. (2003). Predicting preschoolers’ externalizing behaviors from toddler temperament, conflict, and maternal negativity. Developmental Psychology, 39, 164-76.
- Ostrov, J.M. & Godleski, S.A. (2009). Impulsivity-hyperactivity and subtypes of aggression in early childhood: An observational and short-term longitudinal study. European Child & Adolescent Psychiatry, 18, 477-83.
- Séguin JR, Parent S, Tremblay RE, Zelazo PD. (2009). Different neurocognitive functions regulating physical aggression and hyperactivity in early childhood. Journal of Child Psychology and Psychiatry, 50, 679-87.
- Horowitz L, Westlund K, Ljungberg T. (2007). Aggression and withdrawal related behavior within conflict management progression in preschool boys with language impairment. Child Psychiatry and Human Development, 38, 237-53.
- Keenan, K. & Shaw, D. (1997). Developmental and social influences on young girls’ early problem behavior. Psychological Bulletin, 121, 95-113.
- Hill, A.L., Degnan, K.A., Calkins, S.D. & Keane, S.P. (2006). Profiles of externalizing behavior problems for boys and girls across preschool: The roles of emotion regulation and inattention. Developmental Psychology, 42, 913-28.
- Scarpa, A., Haden, S.C. & Tanaka, A. (2010). Being hot-tempered: autonomic, emotional, and behavioral distinctions between childhood reactive and proactive aggression. Biological Psychology, 84, 488-96.
Действительно ли мы живем дольше наших предков?
Загрузка
100 лет жизни | Старение
Действительно ли мы живем дольше, чем наши предки?
(Изображение предоставлено BBC/Getty)
Автор Аманда Руджери, 3 октября 2018 г.
Чудеса современной медицины и питания позволяют легко поверить, что мы живем дольше, чем когда-либо в истории человечества, но мы, возможно, не такие уж особенные после всего.
O
За последние несколько десятилетий ожидаемая продолжительность жизни во всем мире резко увеличилась. Среднестатистический человек, родившийся в 1960, самый ранний год, когда Организация Объединенных Наций начала хранить глобальные данные, могут рассчитывать дожить до 52,5 лет. Сегодня средний показатель составляет 72. В Великобритании, где записи хранятся дольше, эта тенденция еще больше. В 1841 году ожидалось, что девочка доживет до 42 лет, мальчик — до 40. В 2016 году девочка могла достичь 83 лет; мальчик, 79 лет.
Естественный вывод состоит в том, что как чудеса современной медицины, так и инициативы в области общественного здравоохранения помогли нам жить дольше, чем когда-либо прежде, настолько, что, возможно, у нас заканчиваются инновации для дальнейшего продления жизни. . В сентябре 2018 года Управление национальной статистики подтвердило, что, по крайней мере, в Великобритании ожидаемая продолжительность жизни перестала расти. За пределами Великобритании этот рост замедляется во всем мире.
Вера в то, что наш вид, возможно, достиг пика долголетия, также подкрепляется некоторыми мифами о наших предках: распространено мнение, что древние греки или римляне были бы ошеломлены, увидев, например, кого-то старше 50 или 60 лет.
Первый император Рима Август умер в возрасте 75 лет, что подчеркивает разницу между средней продолжительностью жизни наших предков и их продолжительностью жизни (Фото: BBC/Getty)
то, что продолжительность жизни человека резко увеличилась за столетия или тысячелетия, вводит в заблуждение.
Общая ожидаемая продолжительность жизни, которая является статистикой, отраженной в отчетах, подобных приведенным выше, увеличилась не так сильно, потому что мы живем намного дольше, чем раньше, как вид. Он увеличился, потому что многие из нас, как личности, заходят так далеко.
Вам также может понравиться:
• Почему женщины живут дольше мужчин?
• Почему сегодняшний день может быть лучшим временем для жизни
• Кого будут помнить через 1000 лет?
«Существует принципиальное различие между ожидаемой продолжительностью жизни и продолжительностью жизни», — говорит историк Стэнфордского университета Уолтер Шейдель, ведущий исследователь древнеримской демографии. «Насколько я могу судить, продолжительность жизни людей — в отличие от ожидаемой продолжительности жизни, которая является статистической конструкцией — практически не изменилась».
Средняя продолжительность жизни. Если у вас двое детей, и один из них умирает до своего первого дня рождения, а другой доживает до 70 лет, их средняя продолжительность жизни составляет 35 лет. поднятый. Но это не дает нам полной картины. Это также становится особенно проблематичным, если рассматривать эпохи или регионы с высоким уровнем младенческой смертности. Большая часть истории человечества была омрачена низкой выживаемостью детей, и это продолжается и сегодня в различных странах.
Правительница 6-го века императрица Суйко, которая была первой правящей императрицей Японии в истории человечества, умерла в возрасте 74 лет (Фото: BBC/Getty) а римляне, например, доживали всего до 30 или 35 лет. Но действительно ли так было с людьми, пережившими хрупкий период детства, и означало ли это, что 35-летний действительно считался «старым»?
Если тридцатые годы были дряхлой старостью, древние писатели и политики, похоже, этого не поняли. В начале VII века до нашей эры греческий поэт Гесиод писал, что мужчина должен жениться, «когда тебе будет не намного меньше 30 и не намного больше». Между тем древнеримский «cursus honorum» — последовательность политических должностей, которые должен был занять честолюбивый молодой человек, — не позволял молодому человеку даже баллотироваться на свою первую должность, должность квестора, до 30 лет (при императоре Августе). , позже это число было снижено до 25; сам Август умер в возрасте 75 лет). Чтобы стать консулом, вам должно было быть 43 года, что на восемь лет старше минимального возрастного предела в 35 лет, установленного в США для того, чтобы занимать пост президента.
В I веке Плиний посвятил целую главу «Естественной истории» людям, которые жили дольше всех. Среди них он перечисляет консула М Валерия Корвиноса (100 лет), жену Цицерона Терентию (103 года), женщину по имени Клодия (115 лет, у которой было 15 детей) и актрису Лукчею, выступавшую на сцене в 100 лет. .
Надписи на надгробиях и надгробные эпиграммы, например, для женщины, умершей в Александрии в 3 веке до н.э. «Ей было 80 лет, но она умела тонким челноком плести тонкую пряжу», — восхищенно читается эпиграмма.
Однако не то чтобы стареть было легче, чем сейчас. «В действительности природа не одарила человека большим благословением, чем краткость жизни», — замечает Плиний. «Чувства притупляются, члены вянут, зрение, слух, ноги, зубы, органы пищеварения — все умирает раньше нас…» Он может думать только об одном человеке, о музыканте, дожившем до 105 лет. , у которого была приятно здоровая старость. (Сам Плиний едва достиг половины этого; считается, что он умер от вулканических газов во время извержения Везувия в возрасте 56 лет).
В древнем мире, по крайней мере, кажется, что люди действительно могли жить так же долго, как мы живем сегодня. Но насколько это было обычным явлением?
Эпоха империй
Еще в 1994 году в ходе исследования были изучены все люди, внесенные в Оксфордский классический словарь и жившие в Древней Греции или Риме. Их возраст смерти сравнивали с возрастом мужчин, перечисленных в более позднем биографическом словаре Чемберса.
Всего из 397 древних 99 умерли насильственной смертью в результате убийства, самоубийства или в бою. Из оставшихся 298, те, кто родился до 100 г. до н.э., доживали в среднем до 72 лет. Те, кто родился после 100 г. до н.э., дожили до среднего возраста 66 лет (авторы предполагают, что распространенность опасного свинцового водопровода могла привести к такому очевидному сокращению жизни).
Среднее число умерших с 1850 по 1949 год? Семьдесят один год — всего на год меньше, чем их когорта до 100 г. до н. э.
Конечно, с этим образцом были очевидные проблемы. Во-первых, это были только мужчины. Другое дело, что все мужчины были достаточно знамениты, чтобы их помнили. Все, что мы можем извлечь из этого, это то, что привилегированные, состоявшиеся мужчины в среднем доживали примерно до одного и того же возраста на протяжении всей истории — до тех пор, пока их не убивали первыми.
Тем не менее, говорит Шайдель, это нельзя сбрасывать со счетов. «Это подразумевает, что должны были быть малоизвестные люди, которых было гораздо больше, и которые жили еще дольше», — говорит он.
Римский император Тиберий умер в возрасте 77 лет. По некоторым сведениям, убийством (Фото: BBC/Getty)
Не все с этим согласны. «Существовала огромная разница между образом жизни бедняка и элитарного римлянина», — говорит Валентина Газзанига, историк медицины из Римского университета Ла Сапиенца. «Условия жизни, доступ к медицинской помощи, даже просто гигиена — все это было определенно лучше среди элиты».
В 2016 году Газзанига опубликовала свое исследование более 2000 древнеримских скелетов, все представители рабочего класса, которые были похоронены в общих могилах. Средний возраст смерти был 30 лет, и это не было простой статистической причудой: большое количество скелетов было примерно в этом возрасте. У многих были последствия травм от каторжных работ, а также болезни, которые мы связываем с более поздним возрастом, такие как артрит.
Мужчины могли получить многочисленные травмы от физического труда или военной службы. Но женщины – которые, стоит отметить, также выполняли тяжелую работу, например, работали в поле – вряд ли легко отделались. На протяжении всей истории роды, часто в плохих гигиенических условиях, были лишь одной из причин, по которой женщины подвергались особому риску в фертильные годы. Даже сама беременность представляла опасность.
«Мы знаем, например, что беременность негативно влияет на вашу иммунную систему, потому что внутри вас растет другой человек», — говорит Джейн Хамфрис, историк из Оксфордского университета. «Тогда вы склонны к другим заболеваниям. Так, например, туберкулез взаимодействует с беременностью очень угрожающим образом. А туберкулез был болезнью, от которой женская смертность была выше, чем мужская».
Римская аристократка Юлия Старшая умерла в 14 году в возрасте 54 лет, но большинство источников сходятся во мнении, что ее смерть была безвременным следствием изгнания и заключения (Фото: BBC/Getty)
Роды усугублялись и другими факторами. «Женщин часто кормили меньше, чем мужчин, — говорит Газзанига. Это недоедание означает, что у молодых девушек часто бывает неполное развитие тазовых костей, что увеличивает риск тяжелых трудовых ситуаций в детском возрасте.
«Продолжительность жизни римских женщин на самом деле увеличилась с падением рождаемости», — говорит Газзанига. «Чем более плодовитое население, тем ниже ожидаемая продолжительность жизни женщин».
Пропавшие без вести
Сложность точного определения того, как долго жил наш средний предшественник, будь то древний или доисторический, связана с отсутствием данных. Например, пытаясь определить средний возраст смерти древних римлян, антропологи часто полагаются на данные переписи населения римского Египта. Но поскольку эти папирусы использовались для сбора налогов, они часто занижали данные о мужчинах, а также не учитывали многих младенцев и женщин.
Надписи на надгробиях, тысячами оставленные римлянами, являются еще одним очевидным источником. Но младенцев редко помещали в гробницы, бедняки не могли себе этого позволить, а семьи, которые умерли одновременно, например, во время эпидемии, также не учитывались.
И даже если бы это было не так, есть еще одна проблема с опорой на надписи.
«Вам нужно жить в мире, где у вас есть определенный объем документации, где можно даже сказать, дожил ли кто-то до 105 или 110 лет, и это началось совсем недавно», — отмечает Шайдель. «Если бы кто-то действительно дожил до 111 лет, этот человек мог бы и не знать».
Римская императрица Ливия, жена Августа, дожила до 86 или 87 лет (Фото: BBC/Getty)
В результате многое из того, что мы думаем, что знаем о статистической ожидаемой продолжительности жизни в Древнем Риме, исходит из ожидаемой продолжительности жизни в сопоставимых обществах. Они говорят нам, что треть младенцев умерла в возрасте до одного года, а половина детей — до 10 лет. После этого возраста ваши шансы значительно улучшились. Если бы вы дожили до 60, вы, вероятно, дожили бы до 70.
В целом продолжительность жизни в Древнем Риме, вероятно, не сильно отличалась от сегодняшней. Возможно, было немного меньше, «потому что у вас нет этого инвазивного лекарства в конце жизни, которое немного продлевает жизнь, но не сильно отличается», — говорит Шайдель. «У вас может быть чрезвычайно низкая средняя продолжительность жизни из-за, скажем, беременных женщин и детей, которые умирают, и все еще есть люди, которым нужно дожить до 80 и 9 лет.0 одновременно. Их просто меньше в конце дня, потому что все это истощение дает о себе знать».
Конечно, не стоит обижаться на это истощение. В частности, если бы вы были младенцем, женщиной детородного возраста или каторжником, вам было бы гораздо лучше жить в 2018 году, чем в 18. Но это все равно не означает, что наша продолжительность жизни на самом деле становится значительно дольше, поскольку разновидность.
В записи
Данные становятся лучше позже в истории человечества, когда правительства начинают вести тщательный учет рождений, браков и смертей – сначала, особенно дворян.
Эти записи показывают, что детская смертность остается высокой. Но если бы мужчина дожил до 21 года и не умер в результате несчастного случая, насилия или отравления, можно было бы ожидать, что он проживет почти столько же, сколько современные мужчины: с 1200 по 1745 год 21-летний достигал среднего возраста. от 62 до 70 лет – за исключением 14 века, когда бубонная чума сократила ожидаемую продолжительность жизни до ничтожных 45 лет.
Королева Елизавета I дожила до 70 лет; продолжительность жизни в то время могла быть больше для сельских жителей, чем для членов королевской семьи (Фото: BBC/Getty)
Деньги или власть помогли? Не всегда. Один анализ около 115 000 европейских дворян показал, что короли жили примерно на шесть лет меньше, чем более мелкие дворяне, такие как рыцари. Историки-демографы, изучив окружные приходские книги, обнаружили, что в Англии 17-го века продолжительность жизни сельских жителей была выше, чем дворян.
«Аристократические семьи в Англии обладали средствами для обеспечения всех видов материальных благ и личных услуг, но ожидаемая продолжительность жизни при рождении среди аристократов, по-видимому, отставала от ожидаемой продолжительности жизни населения в целом вплоть до восемнадцатого века», — он пишет. Вероятно, это было связано с тем, что члены королевской семьи предпочитали большую часть года жить в городах, где они были подвержены большему количеству болезней. (Правда ли, что города менее безопасны? Узнайте больше в нашем сюжете о том, является ли сельская местность более здоровым местом для жизни сегодня).
Но что интересно, когда революция пришла в медицину и здравоохранение, она помогла элитам раньше остального населения. К концу 17 века английские дворяне, дожившие до 25 лет, продолжали жить дольше, чем их незнатные коллеги, даже несмотря на то, что они продолжали жить в более рискованных городах.
Неужто в пропитанную копотью эпоху Чарльза Диккенса жизнь была нездоровой и короткой почти для всех? Все еще нет. Как пишут исследователи Джудит Роуботам из Плимутского университета и Пол Клейтон из Оксфордского университета Брукс, «после того, как опасные детские годы прошли… ожидаемая продолжительность жизни в середине викторианского периода не сильно отличалась от сегодняшней». . Пятилетняя девочка доживет до 73 лет; мальчик, до 75.
Эти цифры не только сопоставимы с нашими, они могут быть даже лучше. Члены современного рабочего класса (более точное сравнение) живут примерно до 72 лет для мужчин и 76 лет для женщин.
Британская королева Виктория умерла в 1901 году в возрасте 81 года. Во время ее правления девочка могла рассчитывать дожить примерно до 73 лет, а мальчик — до 75. (Фото: BBC/Getty)
поразительно, особенно с учетом многих неблагоприятных условий окружающей среды в середине викторианской эпохи и состояния медицинского обслуживания в эпоху, когда современные лекарства, системы скрининга и хирургические методы были очевидным образом недоступны», — пишут Роуботэм и Клейтон.
Они утверждают, что если мы думаем, что сегодня живем дольше, чем когда-либо, то это потому, что наши записи восходят примерно к 1900 году — что они называют «обманчивым исходным уровнем», поскольку это было в то время, когда питание уменьшилось и когда многие мужчины начали курить.
Доисторические люди
А что, если мы посмотрим в другом направлении во времени – до того, как были сохранены какие-либо записи?
Хотя очевидно, что собрать такие данные сложно, антропологи попытались заменить их, взглянув на современные группы охотников-собирателей, такие как аче в Парагвае и хадза в Танзании. Они обнаружили, что, хотя вероятность выживания новорожденного до 15 лет колеблется от 55% для мальчика хадза до 71% для мальчика аче, как только кто-то дожил до этого момента, он мог ожидать, что доживет до 51–58 лет. старый. Данные современных собирателей, не имеющих доступа к медицине или современным продуктам питания, как пишут Майкл Гурвен и Кристина Гомес, показывают, что «в то время как средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении колеблется от 30 до 37 лет, женщины, дожившие до 45 лет, могут ожидать прожить еще от 20 до 22 лет», то есть с 65 до 67 лет.
Римская императрица Домиция умерла в 130 году в возрасте 77 лет (Фото: BBC/Alamy)
Археологи Кристин Кейв и Марк Оксенхэм из Австралийского национального университета недавно нашли то же самое. Глядя на износ зубов на скелетах англосаксов, захороненных около 1500 лет назад, они обнаружили, что из 174 скелетов большинство принадлежало людям моложе 65 лет, но также было 16 человек, умерших в возрасте от 65 до 74 лет и девять человек. достигших не менее 75 лет.
Возможно, наша максимальная продолжительность жизни не сильно изменилась, если вообще изменилась. Но это не означает делегитимации экстраординарных достижений последних нескольких десятилетий, которые помогли гораздо большему количеству людей достичь максимальной продолжительности жизни и вести более здоровый образ жизни в целом.
Возможно, поэтому, когда Хамфрис из Оксфорда спрашивают, в какой из прошлых эпох она предпочла бы жить, она не колеблется.
«Определенно сегодня», — говорит она. «Я думаю, что женские жизни в прошлом были довольно неприятными и жестокими, если не такими короткими».
Аманда Руджери — старший редактор BBC Future. Ее можно найти по адресу @amanda_ruggeri в Твиттере.
Join 900,000+ Future fans by liking us on Facebook , or follow us on Twitter or Instagram .
Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием «Если вы прочитаете только 6 вещей на этой неделе». Подборка историй из BBC Future, Culture, Capital и Travel, доставляемая на ваш почтовый ящик каждую пятницу.
Признаки того, что вы, возможно, жили прошлой жизнью
Если у вас есть повторяющиеся сны, необъяснимые способности или вы просто сильно привязаны к другой эпохе, возможно, вы когда-то бродили по этой земле.
Вот что знают специалисты.
1
/
9
praphab louilarpprasert/Shutterstock
Гипноз и регрессия в прошлые жизни
«Кем я был в прошлой жизни?» — это вопрос, который люди обычно задают своему местному экстрасенсу, но есть много психологов, которые искренне верят в прошлые жизни и основывают свою практику на этой концепции. (Прежде чем идти к экстрасенсу, вам следует подумать об этом.) Одним из таких людей является всемирно известный гипнотизер Скотт Шмарен, который появлялся на Oprah и The Howard Stern Show 9.0031 . «Я ввожу своего клиента в глубокое гипнотическое состояние, — говорит он, — а затем перемещаю его назад по временной шкале его жизни. Я провожу их до их рождения, а затем переношу через дверной проем во времена до этой жизни». Это называется регрессией в прошлые жизни, и ею пользуются многие гипнотерапевты.
2
/
9
Federico Zovadelli/Shutterstock
У вас стойкие воспоминания
Вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-то говорил, что ему кажется, будто он родился не в ту эпоху? Когда кто-то очень сильно переживает по этому поводу, некоторые психологи интерпретируют это как возможный признак связи с прошлой жизнью. Они также могут захотеть проверить, что говорит о них их порядок рождения. Доктор Джон МакГрейл, клинический гипнотерапевт, фигурировавший в Time , The Chicago Tribune и New York Daily News говорят, что эта характеристика распространена среди людей, которые, возможно, жили в прошлых жизнях. Он описывает эти чувства как «постоянные «воспоминания» или интуитивное ощущение того, что вы находитесь где-то в другом месте в другое время». По словам МакГрейла, «это может сопровождаться физическим проявлением, таким как родимое пятно, которое при взгляде на него вызывает чувство или «воспоминание».
3
/
9
GaudiLab/Shutterstock
У вас есть чувство дежа вю
Если вы часто испытываете дежа вю, возможно, ваша предыдущая жизнь пытается вам что-то сказать. «Я считаю, что это определенно связано с прошлой жизнью», — говорит Шмарен. Возникает ли у вас сильное ощущение, что вы уже были где-то раньше, но не помните об этом? Вы когда-нибудь ловили себя на том, что говорите вещи, которые могли бы поклясться, что уже говорили раньше, но никогда не говорили? Если это так, то Шмарен свидетельствует, что вы можете соединяться с предыдущим воплощением своей души.
4
/
9
dechana wangkheeree/Shutterstock
У вас есть необоснованные страхи
У вас есть какие-нибудь серьезные страхи, которые просто не имеют смысла, например эти странные фобии? У доктора МакГрейла был невероятный опыт работы с пациентами, у которых это было, и которые пришли к откровениям о своих прошлых жизнях. У одной женщины, с которой он работал, развился сильный страх смерти только потому, что однажды она посмотрела на небо. «В ходе гипнотерапии мы провели регрессию в прошлую жизнь, и она увидела, что ее ложно обвинили в убийстве и приговорили к повешению. Незадолго до того, как они надели ей на голову капюшон, она посмотрела на небо и увидела облака. После этого сеанса ее страх ушел, и она вернулась к своей прежней счастливой жизни».
5
/
9
Dean Drobot/Shutterstock
У вас странные боли
Если у вас была физическая боль, которая беспокоила вас на протяжении приличной части вашей жизни — та, на которую у врачей, кажется, нет ответа — она может быть результатом чего-то, что случилось с вами в другой жизни. По крайней мере, так думают гипнотерапевты, такие как доктор МакГрейл. «Наличие физических или эмоциональных проблем — они могут быть постоянными или возникать внезапно; боль, страх, фобия и т. д., которые не имеют заметного происхождения или причины в этой жизни [является признаком]». Шмарен придерживается того же мнения, говоря: «У многих людей, с которыми я работал, были необъяснимые проблемы с гневом — ничего насильственного или оскорбительного с детства — и в своей прошлой жизни они были злыми, жестокими людьми (военачальниками, диктаторами и т. д.)». Если вы верите в реинкарнацию, вы также можете верить в призраков — и в эти леденящие кровь реальные истории о привидениях.
6
/
9
Maglara/Shutterstock
Вы отождествляете себя с другой культурой
Франкофил питает невероятную страсть к французскому образу жизни и практически ко всему французскому. Но это просто развитая страсть, или это нечто более глубокое, чем то, с чем вы родились? «Если кого-то привлекает определенное место [или] культура, — говорит Шмарен, — это может спровоцировать желание исследовать опыт прошлой жизни. Они должны искать профессионала, у которого есть опыт руководства кем-то через это». Поездка в страну, к которой вы чувствуете необъяснимую тягу, и личное знакомство с этой культурой также могут прояснить для вас ситуацию.
7
/
9
Hugh Adams/Shutterstock
У вас необъяснимые способности
Вундеркинды поражают всех окружающих. Вопрос в том, есть ли у них врожденный талант к игре на фортепиано в 6 лет, или это нечто большее? Как насчет ребенка, который знает, как говорить на другом языке, прежде чем его когда-либо учили? Это огромные показатели для многих гипнотерапевтов, которые проливают свет на то, кем они были в своей прошлой жизни. «У них есть навык или черта (положительная или отрицательная), и нет никакой очевидной причины, по которой они бы у них были», — говорит Шмарен.
8
/
9
Chris Parypa Photography/Shutterstock
У вас есть необъяснимые знания
Необъяснимые знания похожи на обладание необъяснимыми навыками. Несколько лет назад, например, история о ребенке, который вспоминал свою прежнюю жизнь в качестве пилота Второй мировой войны, попала в заголовки газет. Мальчик, Джеймс Лейнингер, хорошо знал не только самолеты, но и название одного из его авианосцев и одного из его вторых пилотов. Для доктора МакГрейла это обычное явление. Он цитирует «знание вещей о другом времени, которые не должны быть известны» как главный признак того, что прежняя жизнь человека проникает в его настоящее.
9
/
9
ohmmzz/Shutterstock
Вам снятся повторяющиеся сны
Воспоминания и дежавю возникают, когда человек бодрствует, но что делать, когда он спит? По словам доктора МакГрейла, «повторяющиеся сны, связанные с определенным историческим периодом, в которых вы являетесь одним и тем же персонажем, взаимодействующим с одним и тем же набором других персонажей», могут быть попыткой показать вам что-то, что произошло в прошлой жизни. Может быть, вы знали этих людей сотни лет назад, когда были кем-то другим.