Встреча со святым: Текст как встреча со святым
Содержание
Текст как встреча со святым
Для меня благоверный Александр Невский – известный неизвестный святой. Почему? Известный – по его подвигам, жизни, имени. Когда говоришь, слышишь или читаешь – Александр Невский, то всем это имя известно. Какой был мощный и мудрый! Но неизвестный и не близкий лично мне – в молитвенном общении.
Как начать молиться святому, и что это дает нам?
Приступая к этому тексту, стала вспоминать: что я знаю о жизни благоверного князя Александра Невского? Как именно я связана с этим святым. Что нас сближает? Его известность? Известность имени или подвигов? Интересная жизнь, наполненная событиями? И дальше – стала искать информацию, пополнять свои знания. И размышлять, что лично мне это дает по отношению к святому. Только сухие факты… К сожалению…
И в этот момент я вдруг вспоминаю, что никогда не обращалась к нему. Даже простыми словами: «Святой благоверный Александр, моли Бога о нас…» Или обращалась, но настолько давно, что уже и не помню.
Святым нужно молиться, а не просто читать об их жизни, восхищаться подвигами. Или, наоборот, грустить, что мы не можем стать такими, что не получается, что нет столько сил физических и крепости духа. И что это лишь история. Но история вдруг оживает, и святой становится рядом с нами, он живой, – в нашем сердце. И он всё слышит, он помогает.
Почему Александр Невский – благоверный?
Святой Александр жил в XIII веке, был успешным военачальником, и как написано в его житии, – не проиграл ни одного сражения. Еще благоверный Александр известен как талантливый государственный деятель. Интересно почитать «Житие святого благоверного князя Александра Невского» в изложении святителя Димитрия Ростовского, где он подробно описывает жизнь князя с самых младенческих лет.
Прославлен Александр Невский как «благоверный». Так прославляется подвиг святых монархов и князей, которые при своей жизни проявили себя в благочестии и в христианской вере, а также в укреплении и заботе о христианстве в своих владениях. Но такой лик святости им дала не сама власть или родословная, а именно их стремление к вере и проповеди своему народу.
Шесть лет назад, когда были с мужем в Петербурге, на несколько часов заезжали в Свято-Троицкую Александро-Невскую Лавру. Там красиво и величественно, прекрасный парк, где хочется гулять часами. В соборе находится ковчег с мощами святого Александра. Можно помолиться у мощей. Это особые чувства. Кто был, тот знает, каково это – прикоснуться к святому и побыть рядом с ним. Благодать.
Есть ли связь со святыми, и как с ними общаться?
Я размышляла так: святой Александр Невский и так всем известный, и мы много знаем о нем. Моя жизнь напрямую не связана с ним: в нашей семье никто не назван в его честь, а, значит, нет вроде бы и повода для частой молитвы. Теперь, после обращения к святому, я понимаю, что ошибалась. И это чудо! Что вот так, случайно, произошла моя встреча и личное знакомство со святым. Просто благодаря тексту.
Вот таким интересным образом ведет Бог к Себе и святым угодникам. Теперь и к другим угодникам Божиим буду обращаться чаще, даже если моя жизнь не связана с ними, нужно налаживать эту связь. Пишу, и мне так тепло и радостно, что вдруг произошло такое открытие.
На богослужении в храме мы молимся всем святым. А вот личная встреча и молитвенная связь случается не сразу. Где мы можем проявить нашу любовь к святым угодникам Божиим? В молитве! В искреннем общении, как с близкими друзьями. Даже своими простыми словами, если нет сил и времени читать акафист святому или молитвы. Дома, среди житейских дел, в храме, взглянув на икону. Удивительно, но, если обратишься однажды своими словами к святому, появляется время и силы на чтение акафистов и других молитв.
Как же это тепло, трогательно и таинственно, когда ощущаешь, что вот он святой, – здесь, совсем рядом, он слышит, откликается, помогает. Как помогает? Ощущаешь, что стало легче, спокойнее на душе, меньше тревоги и переживаний. И вот именно в этот момент понимаешь, что он святой, и что он живой! И что точно слышит!
Наталья Сахарова
PS Памятное фото – в парке на территории Александро-Невской Лавры в Петербурге, 25 июля 2014 года.
Материал подготовлен в рамках конкурса публикаций «Наследие благоверного князя Александра Невского». Приглашаем и вас к участию.
Теги: Наследие благоверного князя Александра Невского, Покровские образовательные чтения 2020.
Поделиться в:
Встреча со Святым Духом на заправочной станции
Телеграм канал @ieshua.org
В начале 2020 года, за два месяца до того, как я услышал слово «коронавирус», я зашел в магазин рядом с моим домом в Лагранже, штат Джорджия, чтобы заправить бензобак машины. Когда я зашел внутрь, чтобы купить несколько вещей, я заметил, что у продавца, стоявшего за кассовым аппаратом, сильный индийский акцент. «Вы из какой части Индии?» — спросил я мужчину, которому на вид было под пятьдесят.
Мужчина выразил удивление тем, что я знал его этническую принадлежность. Он спросил: «Вы знаете Индию?».
Я сказал ему, что был там четыре раза и что у меня есть хорошие друзья в некоторых городах в штатах Андхра-Прадеш, Телангана, Махараштра, Бихар, Тамилнаду и Керала.
«Я из Хайдарабада», — сказал он, вручая мне сдачу.
«О, так вы говорите на языке телугу», — сказал я. Теперь я полностью завладел вниманием этого человека. Он не мог поверить, что парень из маленького городка в Джорджии что-то знает о его стране или местном наречии. Он казался удивленным, что я интересуюсь этим. Он улыбнулся и покачал головой из стороны в сторону в типичной индийской манере.
В этот момент все остальные покупатели покинули магазин, и я смог предметно поговорить со своим новым другом. Я узнал, что его зовут Махипал, дома у него есть родня, он женат, и что он вырос в номинальной христианской семье. Когда я объяснил, что я служитель и что у меня есть несколько близких учеников в Хайдарабаде, он прямо спросил меня: «Не могли бы вы и меня учить?».
Уверяю вас, что никогда раньше не слышал подобных слов, стоя у прилавка магазина!
Так зародилась наша увлекательная дружба, которая стала еще интереснее, когда пандемия коронавируса приостановила все мои путешествия и вынудила закрыться множество предприятий. К счастью для Махипала, в его магазине продавались товары первой необходимости, поэтому он не закрылся. А так как он работал семь дней в неделю, я стал навещать его каждое утро, чтобы помочь ему возрастать в вере.
Несколько недель спустя он понял, что на самом деле никогда не был рожден свыше. Как и многие номинальные христиане в Индии, Махипал ходил в церковь только один или два раза в год и не относился к своей вере серьезно. Он следовал мертвым религиозным традициям. Поэтому мы вместе молились за столом в задней части его магазина, рядом с автоматами для видеопокера. Он пригласил Иисуса войти в его жизнь.
Так начался путь ученичества Махипала. На работе он носил маску и перчатки, и мы держались на расстоянии 1,5-2 метра друг от друга, чтобы соблюсти правила пандемии. Мы приветствовали друг друга локтями вместо объятий. Тем не менее, улыбка Махипала становилась ярче с каждым днем, когда я делился с ним любовью Христа как наставник и друг.
Каждое утро я останавливался в магазине, чтобы выпить кофе и провести неформальный библейский урок с Махипалом. Мы говорили о молитве, служении Святого Духа и различиях в Евангелии от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. (Когда мы впервые начали изучать Библию, он предположил, что Евангелие от Иоанна мог написать Иоанн Креститель.) Махипалу часто приходилось бежать к прилавку, чтобы продать покупателям сигареты, пиво или лотерейные билеты, но затем он спешил обратно, чтобы прочитать еще один библейский стих или задать еще вопросы. Это продолжалось месяцами.
Однажды мы начали говорить о важности водного крещения, и Махипал спросил, можно ли ему креститься. В тот период большинство церквей приостановило офлайн-богослужения, но один пастор, которого я знал, предложил наполнить резервуар для крещения в своей церкви в одно из воскресений. Я пригласил человек десять друзей, и, с масками на лицах, они расположились в церкви соблюдая дистанцию. Я заплакал, когда Махипал, стоя в воде, засвидетельствовал, что Иисус Христос — единственный истинный Бог. Его босс, который исповедовал индуизм, наблюдал за происходящим из задней части церкви.
Я называю это своим «пандемическим чудом», потому что я никогда не ожидал, что возьмусь за такую важную задачу в служении в то время, когда мир находился в полной изоляции. Махипал помог мне понять, что даже во время мирового кризиса, когда люди разбежались по укрытиям, Бог все равно привлекает людей к Себе. Святой Дух никогда не находится на карантине.
После крещения Махипала я рассказал ему о важности крещения Святым Духом. Незнакомый с этим библейским термином, он подумал, что нам нужно снова наполнить бассейн водой для второго омовения! Я объяснил ему, что нам нужно только молиться и что Бог наполнит Его Святым Духом, помазывая его тем самым на служение. На следующей неделе мы вместе молились на его заднем дворе в один из жарких дней, какие бывают в штате Джорджия, и Махипал был чудесным образом наполнен силой и смелостью Духа, сидя в своем садовом кресле.
На следующий день я получил сообщение от Махипала. Он сказал: «Можете ли вы связаться с этим человеком? Я только что помолился с ним, чтобы он принял Иисуса». Он привел человека ко Христу на заправке!
В течение следующих нескольких месяцев Махипал молился с одиннадцатью людьми, которые изъявили желание стать христианами. В каждом случае они покупали сигареты или другие предметы, и, пока они стояли у кассы, он заводил с ними разговор о вере. Одна дама, которая пришла за сигаретами, даже заплакала, когда молилась с моим другом.
Прошло еще несколько месяцев, и Махипал понял, что ему нужно вернуться домой в Индию и позаботиться о своей семье. Прежде чем мы попрощались, он поделился со мной своими планами. «Пастор Ли, когда я вернусь в Хайдарабад, я собираюсь пригласить всех моих друзей, номинальных христиан и индусов, к себе домой на обед. Я собираюсь поделиться с ними своим свидетельством и рассказать, как я родился свыше в Америке. Я хочу вернуться туда, что привести многих людей к Иисусу», — сказал он.
Я посоветовал Махипалу посмотреть несколько старых проповедей Билли Грэма в интернете, чтобы он мог научиться ясно излагать евангельскую весть. И в тот день, когда я отвез его в аэропорт Атланты, откуда он должен был вылететь домой, я помолился с боссом Махипала, индусом, чтобы тот принял Христа. Человек, который в мае наблюдал за крещением из задней части церкви, тоже решил последовать за Иисусом.
Цепная реакция благодати началась еще до того, как Махипал вернулся домой на другой конец света.
Невозможно выразить всю силу той радости, которую я испытываю, когда вижу, как этот дорогой индийский брат сегодня следует за Христом. Мы часто разговариваем по видеосвязи. Он присоединился к здоровой церкви в Хайдарабаде и растет духовно.
Я не знал, что встречу его, когда в начале 2020 года пошел на заправку, чтобы купить бутылку воды. Я понятия не имел, что эта случайная встреча на 14-м выезде с 85-й автомагистрали в Джорджии приведет к многочасовым урокам ученичества в его магазине. И я понятия не имел, что этот, казалось бы, тихий человек с сильным иностранным акцентом в конце концов вернется в Индию, чтобы приводить других ко Христу.
Автор — Дж. Ли Грейди / charismamag.com
Перевод — Виктория Литвинова для ieshua.org
Джорджтаун, Техас > Встреча святых
4 ноября 2020 г. | автор: Шон Хорралл |
2 комментария
И давайте подумаем, как побуждать друг друга к любви и добрым делам, не пренебрегая встречаться вместе, как есть у некоторых привычка, но ободряя друг друга, и тем более, чем более вы видите приближающийся День . — Евреям 10:24-25
Отражение:
Понятие «Церковь» занимает видное место в богословии и учении с момента основания Церкви. Древним христианам было приказано иметь высокое мнение о Церкви. (Киприан учил: «Никто не может иметь Бога своим Отцом, кто не имеет Церкви своей матерью. Спастись вне Ноева ковчега было так же возможно, как и убежать вне Церкви».)
Однако Церковь Иисуса Христа подвергалась постоянным нападениям с момента своего основания. Независимо от того, когда вы определяете ее начало — в начале Ветхого Завета или в Пятидесятницу — Церковь была свидетелем неоднократных нападений сатаны и его приспешников, потому что она является видимым представлением работы Христа и пребывающего в ней Святого Духа. Даже сегодня мы ощущаем влияние падшей природы и нападений сатаны, приносящих трудности, испытания и скорбь Церкви новым вирусом.
Последствием этого вируса является то, что мы решили, добросовестно, прекратить встречи на время, и мы продолжаем призывать тех, у кого есть определенные проблемы со здоровьем, оставаться дома. Хотя мы были благословлены технологиями в качестве временной меры, мы также чувствовали, что в Zoom чего-то не хватает.
Что это значит для нас сегодня? Некоторые считают разумным собираться вместе для поклонения; другие не почувствовали этой свободы. Это , а не , чтобы сказать, что у многих есть веские причины не посещать церковь лично — эти решения следует принимать добросовестно и с любовью. Для тех, кому не препятствует провидение, мы не должны позволить себе отпасть, обнаружить, что пренебрегаем встречей с Телом Христовым. Если основная причина, по которой мы решаем не встречаться лично, — удобство, я боюсь, что результатом может стать отпадение от веры. Zoom — это не решение участвовать в служении Церкви вместе с братьями и сестрами во Христе.
Молитва этой Церкви, Пресвитерианской Церкви Христа, будет заключаться в том, чтобы через все нынешние испытания прошла утонченная Невеста Христа, сияющая и любимая своим женихом. Как мы можем этому способствовать? Мы должны хранить веру друг друга и поддерживать чистоту Церкви. Мы должны ободрять друг друга и побуждать друг друга к любви и добрым делам. Мы не должны пренебрегать собранием святых — будь оно виртуальным или, еще лучше, личным.
Ответ:
- Что для вас значит Церковь? Занимает ли церковь Христа видное место в вашей повседневной жизни — или она важна, когда это удобно?
- Вы уже решили, когда начнете встречаться лично с остальными членами вашей церковной семьи? Другими словами, какова ваша линия на песке, когда вы вернетесь? Возобновляете ли вы другие аспекты общественной жизни, но пренебрегаете церковными собраниями?
- Если провидение не позволяет вам встречаться лично, как вы можете творчески поощрять своих единоверцев и вовлекать их в побуждение друг друга к любви и добрым делам?
Фильтровать сообщения по:
КатегорияБез категории Дата
ноябрь 2020 г.
сентябрь 2020 г.
август 2020 г.
июль 2020 г.
июнь 2020 г.
май 2020 г.
апрель 2020 г.
Март 2020 г.
Встреча со святым — Индия сегодня
Возможность встретить «бога» или «святого» в настоящей плоти и крови не дается легко даже в собственной стране Бога. Конечно, сейчас невозможно было встретиться с сестрой Альфонсой — первой индийской женщиной, возведенной в святые папой в Ватикане в октябре прошлого года, — она умерла более шести десятилетий назад. М.Г. Радхакришнан делится своим опытом.
Реклама
М. Г. Радхакришнан
ОБНОВЛЕНО: 31 декабря 2008 г., 14:07 IST
Автор: М. Г. Радхакришнан :
М.Г. Радхакришнан
Возможность встретиться с «богом» или «святым» в реальной плоти и крови не дается легко даже в Стране Бога. Конечно, сейчас невозможно было встретить сестру Альфонсу, первую индийскую женщину, возведенную в сан святой папой в Ватикане в октябре прошлого года, потому что она умерла более шестидесяти лет назад. Но путешествие, которое я предпринял в прошлом году, в жизнь и времена сострадательной Сестры, которая была богиней для миллионов верующих задолго до того, как ей официально присвоили святость, было не менее захватывающим. Посещение ее скромного домика в малоизвестной деревне Кудамалур недалеко от Коттаяма, где она родилась, монастыря кларистов в Бхарананганаме, где она провела свою болезненную жизнь, встреча со многими, кто считал, что они излечились от серьезных болезней, молясь Альфонсамме, ее близким родственникам, ее последний выживший школьный товарищ или повар в ее монастыре, обоим сейчас под девяносто. Все они с любовью, обожанием и гордостью рассказывали о своей возлюбленной Альфонсамме, о ее жизни в бедности и болезнях, о ее божественном сострадании и чудесах.
Сестра Альфонса
реклама
«О, Аннаккутти (её настоящее имя) тоже была такой доброй и игривой. Раньше мы играли здесь в прятки», — вспоминала 98-летняя П. Лакшмиккутти Амма, одноклассница святой из начальной школы, вспоминая своё детство. друг, который теперь является вторым индийцем, канонизированным Ватиканом за 2000-летнюю историю индийской христианской общины, насчитывающей 24 миллиона человек. Мэри Велипарамбил, которая работала кухаркой, когда Альфонса жила в Ковенте Кларист, до сих пор помнит, как болезненная сестра любила ее nellikka (амла) чатни. Самая подходящая дань поступила от Бернарда Мораса, архиепископа Бангалора; «Сеньор Альфонса не могла сообщить ничего экстраординарного, никаких выдающихся подвигов, которым можно было бы аплодировать, и никаких крупных событий, которые можно было бы отпраздновать. Тем не менее, ее величие как служанки Господа вызывает любовь всех нас».
Шестьдесят лет назад, когда скромная сестра скончалась в возрасте 36 лет, не было достаточно людей, чтобы отнести ее гроб на кладбище, что заставило других монахинь взять на себя эту исключительную обязанность. Сегодня ее дом, ее монастырь и ее могила являются излюбленными местами для миллионов паломников со всего мира.