Why islam: Как принять ислам

Разное

Как принять ислам

12/06/2008
Статьи
248 комментариев
15,886 Просмотров.

Для того, чтобы принять Ислам, достаточно просто произнести
«два свидетельства»:

«Нет никакого божества (заслуживающего нашего поклонения), кроме Аллаха».
«Мухаммад посланник Аллаха».

По-арабски это звучит так:
«Ля иляха илля-Ллах, Мухаммад расулю-Ллах».
Если человек скажет эти слова от чистого сердца, и с полным принятием и убеждением, то этот человек становиться мусульманином-покорным Аллаху.

Комментарии к двум свидетельствам.

Свидетельство первое: «Нет никакого божества (заслуживающего нашего поклонения), кроме Аллаха».
Это свидетельство содержит в себе три вида единобожия
:

  1. Единобожие во владычестве. Это значит, что мусульманин должен быть убеждён в том, что Он Аллах Единственный, кто распоряжается в этом мироздании. Он Единый Творец, Единственный Наделяющий уделом свои творения. Он Один отвечает на молитвы своих рабов. Он не нуждается в помощниках, никто не участвует с Ним в деле сотворения Вселенной и всего того, что в ней происходит. Никто не разделяет с Ним власть, ни приближенные ангелы, ни пророки, ни духи, ни люди, ни святые, Он Единственный Всепокоряющий. Он Один прощает людям их прегрешения, и никто не может отпустить человеку грехи, кроме Него. Всё в этом мире, без исключения, является Его творением, и никто кроме Него не принимает никакого участия в процессе сотворения. Аллах является Создателем всего, и добра и зла, всё этом мире создано по Милости и Мудрости Аллаха.
  2. Единобожие в прекрасных именах и качествах Аллаха. Мусульманин должен знать, что нет никого подобного Ему, в Его именах и качествах. Он Милостивый, Милосердный, Слышащий, Видящий, Дарующий, Любящий, Владыка, Всемогущий, в Руке Его власть. Он не рождал и не был рождён. Он Первый и Последний. Он Прощающий и Принимающий покаяние. Он Силён в наказании, Справедливый. Он Добрый и Сострадательный к верующим. Он безгранично Возвышен над своими творениями. Он обладатель великого трона. Его качества не подобны качествам Его творений, их невозможно описать, потому что нет никого равного Ему. Его качества нельзя толковать, надо воспринимать их так, как они есть, ибо смысл их понятен, а суть их непостижима. Его имена и качества ни с чем несравнимы. Например, Его Слух отличается от человеческого слуха, также как Его Сущность отличается от сущности людей. Качества Аллаха такие, как подобает Его Бесконечному Величию, а качества созданий такие, как подобает их слабости и несовершенству. Мусульманин должен признавать, только те имена и качества Всевышнего, которыми Он сам описал Себя в Коране и те, которыми Его описал посланник Аллаха. Нельзя выдумывать на Аллаха и описывать Его качествами присущими творениям. Также недопустимо придавать кому-то качества Аллаха, и возвышать кого-либо до уровня Единого Создателя.
  3. Единобожие в поклонении. Это значит, что только Аллах достоин поклонения. Никто не заслуживает наших молитв, кроме Него. Поклонение — это любые слова и дела, как скрытые, так и явные, которые любит Аллах и, которыми Он доволен, такие как: молитва, взывание с просьбой о помощи, пост, хадж (паломничество), смирение, страх, обеты, жертвоприношение, покорность. Ни что из вышеперечисленных действий нельзя посвящать или совершать ради чего-то или кого-то, помимо Аллаха. Это тот вид единобожия, который на протяжении истории чаще всего подвергался искажениям. Основной миссией всех пророков было возвращение людей к поклонению Одному Аллаху и отказу от поклонения лжебогам.


Свидетельство второе:
«Мухаммад посланник Аллаха».
Это свидетельство содержит в себе четыре условия. Это свидетельство обязывает мусульманина:

  1. Быть убеждённым во всем, о чём поведал нам посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего. Все, что он поведал нам о скрытых, от нас, явлениях и событиях, в прошлом и в будущем, в этом мире и следующем, является истиной, потому что всё сказанное им, является вестью от Аллаха, ниспосланной нашему пророку, мир ему и благословение Всевышнего.
  2. Следовать тому, что он нам предписал в шариате, как в вопросах поклонения Аллаху, так и в вопросах взаимоотношений между людьми.
  3. Отстраняться от всего запрещенного пророком Мухаммадом, мир ему и благословение Аллаха.
  4. Поклоняться Аллаху только так, как нас научил последний посланник Аллаха, и не вводить в эту религию ни каких нововведений.

Составил Абу Ясин Руслан Маликов.

Есть вопросы? Остались сомнения? Хотите узнать, как принять ислам?

Обратитесь за помощью на чат онлайн:

Чат предоставлен сайтом www.islamreligion.com
(на правах рекламы)

Поделиться

ТегиИслам Как принять Ислам как принять мусульманство

Previous Послание моему соседу-христианину

След. Иисус в Исламе

Еще

Несколько высказываний Абу Бакра, в которых он пояснил нам, кого из людей можно считать по-настоящему умным, а кто является глупцом.

Права жены | Почему ислам?

08/04/2012
Баннер, Нравственность (Ахляк), Уроки Рамадана
6 комментариев
5,129 Просмотров.

Хвала Аллаху, Господу миров! Благословение и приветствие лучшему из пророков и посланников — нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

Аллах Всевышний создал для нас в этом мире спутниц жизни, чтобы мы нашли в них покой. Сделал любовь и сострадание к ним усладой нашей жизни. В желании обновить наши старые знания и сделать напоминание для тех братьев и сестёр, которые, возможно, стали чуть невнимательны к ним, сегодня мы затронем тему супружества. Поистине, право супружества – великое право, право, из которого вытекает несколько очень важных положений.Аллах Всевышний сказал:

وَعَاشِرُوهُنَّ بِالْمَعْرُوفِ ۚ فَإِن كَرِهْتُمُوهُنَّ فَعَسَىٰ أَن تَكْرَهُوا شَيْئًا وَيَجْعَلَ اللَّهُ فِيهِ خَيْرًا كَثِيرًا

Живите с ними достойно, и даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чем Аллах заложил много добра  (Ан-Ниса, 19).

Женщина, которая находится под твоим попечением, о мусульманин, доверена тебе, и ты будешь спрошен о  ней в Судный День: соблюдал ли ты её права, пренебрегал ими или же вовсе не отдавал их.

Самые важные обязанности мужа:

1) Муж обязан хорошо обходиться с женой, повинуясь следующим словам Аллаха:

وَعَاشِرُوهُنَّ بِالْمَعْرُوفِ

Живите с ними достойно (Ан-Ниса, 19).

Также, посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «И (всегда) обходитесь с женщинами хорошо, ведь, поистине, были они сотворены из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть; если ты попытаешься выпрямить (ребро), то сломаешь его, а если оставишь его (в покое), оно так и останется кривым, (а поэтому всегда) обходитесь с женщинами хорошо!»[1]

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «Я запрещаю вам попирать права двух слабых: сироты и женщины»[2].

2) Муж должен отдавать права жены сполна, не ограничивая её. Передаётся от Муавии ибн Хайда (да будет доволен им Аллах), что он сказал: «Я спросил: «О посланник Аллаха, какие права у жены?» Он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Ты должен кормить ее, когда ешь сам. Одевать ее, когда одеваешься сам. Ты не должен бить ее по лицу, ты не должен проклинать ее и не имеешь право избегать её, кроме как на супружеском ложе(хаджр)»[3].

Некоторые люди бывают щедрыми вне дома, когда они со своими друзьями, но при этом про права своих жён они почему-то забывают. Хотя и известно, что мужчина получает вознаграждение за содержание своей семьи, как об этом передал Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах). Он передаёт, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если ты потратишь динар  на пути Аллаха,  и динар на освобождение одного раба, и динар на подаяние неимущему и динар на свою семью, то наибольшую награду ты получишь за тот динар, который ты потратил на свою семью»[4].

Другие нашли себе занятие: избивать жену. Они делают это постоянно. Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не ударил своей рукой никого[5], в том числе женщин и слуг…»[6].

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) является  примером и образцом подражания для всех нас.

Третьи взяли себе в обычай делать жене хаджр[7] по всякому поводу, даже по сущим пустякам.Порой это может длиться месяцами, и он всё это время не разговаривает с ней и не навещает  бедняжку. Иногда эта женщина может находиться на чужбине, вдалеке от своих близких. А иногда это молодая девушка, которая сходит с ума от одиночества и уныния.

3) Муж должен обучать свою жену шариатским знаниям и некоторым видам поклонения, в обучении которым она нуждается. Также ему нужно побуждать её к требованию такого рода знаний. Аллах Всевышний сказал:

وَاذْكُرْنَ مَا يُتْلَىٰ فِي بُيُوتِكُنَّ مِنْ آيَاتِ اللَّهِ وَالْحِكْمَةِ

И поминайте то, что читается в ваших домах из аятов Аллаха и мудрости  (Аль-Ахзаб, 34).

Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) передал, что мать правоверных Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «До чего хороши женщины ансаров! Их застенчивость не мешает им в изучении религии»[8].

Муж должен следить за тем, чтобы жена изучала Коран и Пречистую Сунну, содействовать ей в этом и всячески поощрять..  Аллах Всевышний сказал:

وَأْمُرْ أَهْلَكَ بِالصَّلَاةِ وَاصْطَبِرْعَلَيْهَا

Вели своей семье совершать намаз, и сам терпеливо совершай его.  (Та Ха, 132).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Да помилует Аллах мужчину, который встает ночью и молится, (также) будит свою жену, а если она отказывается вставать, то брызгает водой на ее лицо. И да помилует Аллах женщину, которая встает   ночью и молится, будит своего мужа, а если он отказывается вставать, то брызгает водой на его лицо»[9].

4) Муж должен хорошо обходиться с женой, беречь её чувства и утешать её. Аллах Всевышний сказал:

وَعَاشِرُوهُنَّ بِالْمَعْرُوفِ

Живите с ними достойно(Ан-Ниса, 19).

Ибн Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) сказал: «Я люблю приукрашиваться для жены так же, как и люблю, чтобы она наряжалась для меня. Ибо Всевышний Аллах сказал:

وَعَاشِرُوهُنَّ بِالْمَعْرُوفِ

Живите с ними достойно  (Ан-Ниса, 19).

А также сказал:

وَلَهُنَّ مِثْلُ الَّذِي عَلَيْهِنَّ بِالْمَعْرُوفِ

Жены имеют такие же права, как и обязанности, и относиться к ним следует по-доброму (Аль-Бакара, 228).

Важно обратить внимание на то, что в большинстве семей мусульман распространено мнение, противоположное тому, как нам велено обходиться со своими жёнами. Здесь мы можем наблюдать непристойное обращение к жене, ущемление её внешности или характера, недовольство её родными и упоминание их недостатков. Сюда же относится ругань, оскорбления жены и обзывание её различными мерзкими прозвищами. Или открытое выражение со стороны мужа неприязни и отвращения к жене. Либо упоминание  при ней хороших качеств других женщин, говоря о том, что они красивее и лучше, досаждая ей тем, что от неё не зависит.

Муж оберегает чувства жены и проявляет уважение к ней, называя её самым любимым именем, приветствует ее, заходя в дом, выказывает свою симпатию к ней подарком или ласковым словом. Выражением прекрасного нрава и хорошего отношения к жене является не выискивание её ошибок и промахов,а наоборот, прощение её ошибок и старание не замечать их. В особенности в тех делах, для осуществления которых она сильно старалась, но по какой-либо причине у неё не получилось добиться намеченного. Поразмысли над этим хадисом, в котором посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Наиболее совершенной верой обладает самый благонравный из верующих, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим жёнам»[10].

5) Муж обязан беречь нравственность своей жены и оберегать её  от попадания в сомнительные места, а также показывать свою ревность к ней. Он должен побуждать жену находиться у себя дома. Ему следует отдалять её от плохих подруг и частого посещения магазинов, но, а если необходимо это сделать, то делать это только в его сопровождении. Также он не должен позволять жене выходить в путь без сопровождения махрама. Мужчине нужно осознать, что жена доверена ему, и он будет спрошен о ней в Судный День. Ведь «каждый из вас является пастырем, и каждый из вас несёт ответственность за свою паству»[11].

6) Муж должен быть отзывчив к нуждам и потребностям своей жены. Этим он защитит её от обращения к кому-либо, помимо него. Мужу нужно стараться отвечать на капризы жены нежным словом и одобрением. Ему следует всегда найти возможность выделить для неё время. Находясь дома, мужчина должен быть радушен и мягок в обхождении. Сообщается, что Абдуллах бин Амр бин аль-Ас (да будет доволен Аллах ими обоими) сказал: «(Однажды) посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) сказал мне: «О Абдуллах, мне сообщили, что ты постишься днём и молишься по ночам». Я сказал: «Да, о посланник Аллаха». Он сказал: «Не делай (так, но) постись и не соблюдай поста, молись по ночам и спи, ибо, поистине, у твоего тела есть на тебя право, и у глаза твоего есть на тебя право, и у жены твоей есть на тебя право…»[12].

В другом хадисе передаётся, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «…Совершить половую близость с женой – милостыня». Сподвижники (да будет доволен ими Аллах) сказали: «О посланник Аллаха! Разве получит один из нас вознаграждение от Аллаха за то, что удовлетворит своё желание, совершив близость со своей женой?» На что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Скажите мне, если бы он сделал это запретным путём, совершив прелюбодеяние, то являлось бы это грехом или нет? Поэтому за то, что он сделал это дозволенным путём, сблизившись с женой, ему будет вознаграждение от Аллаха»[13].

9) Муж, следуя примеру лучших мужчин, должен быть благосклонным к своей жене, приятным в общении с ней и доставлять ей радость. Укба ибн Амир (да будет доволен им Аллах) передал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «…И нет развлечения для мужчины, кроме как в трёх занятиях — в содержании и уходе за конём, в тренировке в стрельбе из лука и в заигрывании (или в любовных играх) с женой»[14].

Кто же больше  всех достоин твоего хорошего отношения и лучшего обхождения, если не та, которая обслуживает тебя, готовит тебе, держит в чистоте твою одежду и твой дом, радуется твоему приходу, воспитывает твоих детей и исполняет твои поручения на протяжении всей твоей жизни?!

Для нас посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) — прекрасный пример. Он (да благословит его Аллах и приветствует) соревновался с матерью правоверных Айшей (да будет доволен ею Аллах) в беге для того, чтобы доставить ей радость, называл её ласково сокращённо Аиш, чтоб найти путь к её сердцу. Он (да благословит его Аллах и приветствует)  развлекал её разговорами и рассказывал ей притчи. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) советовался с жёнами по некоторым вопросам, как это было с Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах)  при Худайбийском мирном договоре.

8) Мужу следует с пониманием и терпением принять некоторые неприятности, причиняемые ему женой. На протяжении долгих лет совместной жизни человек неизбежно замечает в другом что-то, что ему не придётся по душе. Ведь любой человек создан слабым и с каким-либо недостатком. Потому мужу следует проявить терпение и выдержку. Но это не в вопросах, касающихся Последней жизни. Например, если жена оставляет молитву или не постится в Рамадан. Ибо эти дела не из тех, за которыми можно наблюдать с терпением. Речь здесь идёт о тех делах, которые касаются супружеских отношений. В таких делах нужно понимание, особенно в известные дни месяца, когда женщина бывает немного расстроена. Ведь даже от жён Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) происходили упущения, требовавшие прощения и благоразумного восприятия.

9) Муж должен беречь имущество жены и не распоряжаться им без её разрешения. У жены может быть имущество, доставшееся ей в наследство или полученное в дар, или её месячный оклад, если она работает. Муж не должен требовать от неё это имущество в открытой форме или намёками, или же стараться заполучить обещаниями или угрозами. Он может пользоваться им только с её позволения. Аллах Всевышний сказал:

وَآتُوا النِّسَاءَ صَدُقَاتِهِنَّ نِحْلَةً ۚ فَإِن طِبْنَ لَكُمْ عَن شَيْءٍ مِّنْهُ نَفْسًا فَكُلُوهُ هَنِيئًا مَّرِيئًا

Давайте женщинам их брачный дар от чистой души. Если же они по доброй воле отдадут вам часть его, то вкушайте это во благо и на здоровье (Ан-Ниса, 4).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был доверенным человеком имущества своей жены Хадиджы (да будет доволен ею Аллах). Но, несмотря на это, он (да благословит его Аллах и приветствует) не брал с её имущества ничего, кроме того, что полагалось ему по праву за выполненную им работу. И он никогда не торговался с ней относительно того, что он получал от неё, не проявлял гнев или злобу для того, чтобы она давала ему из своего имущества такое количество, которым он был бы доволен. Аллах Всевышний, предостерегая мужа брать что-либо из махра[15] женщины, который может служить соблазном для него и который первоначально принадлежал ему, сказал:

وَإِنْ أَرَدتُّمُ اسْتِبْدَالَ زَوْجٍ مَّكَانَ زَوْجٍ وَآتَيْتُمْ إِحْدَاهُنَّ قِنطَارًا فَلَا تَأْخُذُوا مِنْهُ شَيْئًا ۚ أَتَأْخُذُونَهُ بُهْتَانًا وَإِثْمًا مُّبِينًا  وَكَيْفَ تَأْخُذُونَهُ وَقَدْ أَفْضَىٰ بَعْضُكُمْ إِلَىٰ بَعْضٍ وَأَخَذْنَ مِنكُم مِّيثَاقًا غَلِيظًا

Если вы пожелали заменить одну жену другой и если одной из них вы подарили кантар[16], то ничего не берите себе из этого. Неужели вы станете отбирать это, поступая лживо и совершая очевидный грех? Как вы можете отобрать это, если между вами была близость и если они взяли с вас суровый завет? (Ан-Ниса, 20-21).

Что тогда можно сказать об имуществе жены, которое она собрала с трудом и мучениями. Брать что-либо оттуда противоречит установленному Аллахом положению мужчины относительно женщины. Оно заключается в том, что мужчина является попечителем женщины и расходует на неё из своего имущества, если даже она и будет богаче него. Пусть остерегаются те, кто на сбережения своих жён строят дома или делают капиталовложения, оформляя всё на своё имя, а затем постепенно начинают присваивать его. Это имущество, добытое недозволенным путём и присвоенное незаконно, кроме того случая, когда всё это делалось с разрешения владельца имущества.

10) Мужчина, который имеет несколько (до четырёх) жён, обязан соблюдать между ними справедливость, что заключается в равном распределении дней и ночей пребывания между ними и одинаковое содержание всех жён. Аллах Всевышний сказал:

إِنَّ اللَّهَ يَأْمُرُ بِالْعَدْلِ وَالْإِحْسَانِ

Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро… (Ан-Нахль, 90).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «У кого было две жены, а он склонился только к одной из них, тот предстанет в Судный День, лишенный части своего тела!»[17]

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), отправляясь в путь, бросал жребий между своими жёнами и брал с собой ту из них, на кого падал жребий. Он (да благословит его Аллах и приветствует) даже во время своей предсмертной болезни соблюдал справедливость в распределении ночей до тех пор, пока его жёны не разрешили ему оставаться в комнате Айши (да будет доволен ими всеми Аллах). У Муаза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах) было две жены, и он не пил воду у одной из них, если в этот день была очередь другой.

Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках, сделай нас образцом для богобоязненных! О Аллах, исправь положение наших жён и нашего потомства! Даруй нам баракат (благословение) в нашем имуществе и наших детях! Прими от нас! Прости нам наши грехи, помилуй нас! Ты – Слышащий, Знающий! О Аллах, прости грехи нам, нашим родителям и всем мусульманам! Да благословит Аллах нашего пророка Мухаммада, его семейство и всех его сподвижников!

 Абдуль-Малик аль-Касим
“40 уроков тем, кто застал Рамадан”
Переведено сайтом «Почему Ислам?»
www. whyislam.to

  •  [1] «Сахих» Бухари (5186) и «Сахих» Муслима (60), (1468).
  • [2] «Муснад» Ахмада (2/439) и «Мустадрак» Ибн Маджа (3678).
  • [3] «Муснад» Ахмада (4/446), «Сунан» Абу Дауда (2142) и «Мустадрак» Ибн Маджа (1850), Албаний сказал, что цепочка передатчиков этого хадиса хорошая.
  • [4]«Сахих» Муслима (995).
  • [5] Имеются в виду животные (прим.пер.).
  • [6]«Сахих» Муслима (2328).
  • [7] Дозволенный метод наказания человека путём прерывания с ним отношений на некоторое время (прим. пер.).
  • [8]«Сахих» Муслима (332).
  • [9]«Муснад» Ахмада (2/250), «Сунан» Абу Дауда (1450) и «Мустадрак» Ибн Маджа (1336) и «Сунан» Насаи (3/1609), Албаний в «Сахих аль-джамиъ (3494) сказал, что цепочка передатчиков этого хадиса хорошая.
  • [10]«Муснад» Ахмада (2/472) и  «Сунан» Тирмизи (172).
  • [11]«Сахих» Бухари (2409) и «Сахих» Муслима (1829).
  • [12]«Сахих» Бухари (1975) и «Сахих» Муслима (1159).
  • [13]«Сахих» Муслима (1006).
  • [14]«Сунан» Абу Дауда (2513),  «Сунан» Тирмизи (1688) и «Муснад» Ахмада (4/148).
  • [15]Махр — это свадебный подарок невесте, одно из обязательных условий для заключения брака (прим.пер.).
  • [16]Кантар или кинтар — равняется около 50 кг золота (прим. пер.).
  • [17] «Муснад» Ахмада(2/295),«Сунан» Абу Дауда(2133)  и «Сунан» Насаи (4), Албани в «Сахих аль-джамиъ» (6515) подтвердил достоверность этого хадиса.

Ислам | Факты о мусульманах и религии ислам

Перейти к содержимому

Люди часто задают вопрос, есть ли в исламе центральная авторитетная фигура, такая как папа. Ислам — это вера, в которой нет институциональной иерархии, подобной католицизму. Когда Пророк Мухаммад, мир ему, был жив, он служил высшим религиозным авторитетом. Однако […]

Аиша Шейх, Хафса Чак, Зайна Хамде Противоречивые взгляды на связь между природой и божественным на протяжении веков вращались вокруг общества, и для многих они остаются тяжелой темой. Одни считают, что природа сама по себе божественна, а другие считают, что природа на самом деле является знаком существующего […]

Зайнаб Сохаил, Аиша Хасан, Худа Карам Мир вокруг нас может казаться хаотичным, сумасшедшим и сложным. Почему мир такой, какой он есть, и как мы с этим справляемся? Аллах (Бог) создал нашу вселенную с определенной целью. В этой жизни мы должны пройти испытания […]

Узма Саид Когда я выезжал с парковки местного торгового центра в Вирджинии, я заметил женщину, сидящую на скамейке с тележкой, полной вещей. Она оказалась бездомной. Все магазины были закрыты на праздник Дня Благодарения. Излишне говорить, что это […]

Сегодня многие утверждают, что ничего не следуют. Их причины разнообразны и часто запутанны. Недавно я встретил очень успешного бизнесмена, который сказал, что не чувствует необходимости за чем-то следить. Я не счел разумным спорить с ним о религии, потому что он и так уже чувствовал вызов [.. .]

Лаура Эль Алам Людей, принявших ислам, часто называют «обращенными», а некоторые члены мусульманской общины настаивают на том, что правильнее называть «обращенными». Устад Wm. Халим Брейнис считает, что терминов «обращать» и «возвращать» недостаточно. В этом интервью Усдадх Халим объясняет, почему эти термины могут […]

Узма Саид Несколько лет назад один из моих очень близких родственников умер, оставив после себя кучу долгов. Излишне говорить, что его дети были опустошены. Их боль была двойной; потерять любимого отца и невыплаченные личные кредиты, которые он взял у друзей и семьи. Он был […]

Вы консультируете клиента-мусульманина? Мусульмане все больше обеспокоены тем, что специалисты в области психического здоровья либо не уважают их религиозные убеждения, либо просто не знают об основных исламских ценностях и, таким образом, предлагают терапию, несовместимую с их системой убеждений. В этой статье предлагается [. ..]

Saima Mehboob Большинство немусульман узнают об исламе через социальные сети или от окружающих их мусульман. Виртуальная среда может сбивать с толку. С одной стороны, есть авторитетные и надежные источники знаний; с другой — океан мнений, обсыпанный […]

Лаура Эль Алам Какой наркотик, вызывающий сильную зависимость, легко доступен в магазинах по всему миру, санкционирован большинством обществ и открыто потребляется везде, от спортивных мероприятий до деловых встреч? Если вы догадались об алкоголе, вы правы. Из-за его повсеместного распространения многие люди не считают алкоголь наркотиком. […]

Есть вопросы?
У нас есть ответы.

Свяжитесь сейчас.

Последние статьи

  • Есть ли в исламе Папа или институциональная иерархия?
  • Почему мусульмане не рисуют изображения пророка Мухаммеда?
  • Связь между природой и божественным
  • Реальность порядка и хаоса

Categories

CategoriesSelect Category9-11Abraham (Peace Be Upon Him)AfricaAfrican AmericansAllahAmerican MuslimsArticlesAsiaAustraliaBrochures OnlineCharacterCharityChristianityConcept of GodConvertsEuropeFamilyFAQsFastingFive Pillars of IslamGodGod’s ExistenceGod’s AttributesHadithHajjHeritageHijabInfographicIslamIslam Across the GlobeIslam and GenderIslam and Other FaithsIslam and Other FaithsIslam in the WestIslam on ViolenceIslamic FinanceIslamic TeachingsIslamophobiaJesus (Peace Be Upon Him )JihadJudaismLatino MuslimsMisconceptionsMoses (Peace Be Upon Him)Muslim HeritageMuslim WomenMuslim WorldMuslimsNorth AmericaNotable Muslim WomenOn FaithPersonal StoriesPilgrimagePrayerPrayerProphet MuhammadProphethoodQuran and ScienceQuran, the Word of GodQuranic versesRamadanRamadan 1Restrictions in IslamSelf DevelopmentServicesShariaSocial-TiesSocietySolutions to Social IssuesSpiritual JourneysSubmissionTerrorismThe Holy QuranTop 5 Books For New MuslimsWhat do Мусульмане верят?Женщины в исламеЗакят

Исламское искусство

Смотреть видео

Ссылка для загрузки страницы

Перейти к началу

Почему ислам популярен? | Запросы об исламе

Wilson : История показывает, что в ранние времена ислам очень быстро распространялся по Азии, Африке и Европе. Вероятно, никакая другая религия не распространилась по миру так быстро, как ислам. В исламе должны быть какие-то отличительные черты, которые вызвали его быстрый рост и сделали его таким феноменальным. Я хотел бы знать те факторы, которые способствовали его быстрому росту.

Чирри : Есть много факторов, которые способствовали и продолжают способствовать распространению ислама. Среди них следующие факторы:

Неоспоримым фактом является то, что Коран – это живая книга, которая своей красотой и стилем повлияла на миллионы людей. Превосходство коранического дискурса было и остается вызовом. Сам Коран призвал своих противников попытаться создать дискурс, соответствующий ему.

В Коране неоднократно говорится, что если противники произведут в любое время подобную речь, они автоматически опровергнут всю веру Ислама. Коран остается выше и вне всякого сравнения во всей арабской литературе с момента его откровения в 7 веке. Таким образом, Священный Коран с момента своего появления и до настоящего времени остается великим источником притяжения для исламской веры.

Мухаммед родился под ярким светом истории. Никакое облако не скрыло ни его рождения, ни его существования, ни его жизни среди своего народа. Если любой другой пророк считается частью религиозной истории, то Мухаммед является частью как религиозной, так и мировой истории.

Мухаммед родился в Мекке от хорошо известных отца и матери и жил со своим народом сорок лет, прежде чем он был назначен пророком Бога. Люди наблюдали за ним в детстве и зрелом возрасте. Он был замечен всеми его соратниками как образец честности и добросовестности. Люди никогда не находили в нем недостатка. Его называли Правдивым, Надежным.

Мухаммед не жил изолированно. Наоборот, он постоянно общался с людьми. Будучи бизнесменом, Мухаммад путешествовал и общался с людьми из всех слоев общества, но их низкие желания или мирские амбиции никогда не затрагивали его. Он жил в языческом обществе, где господствовали идолопоклонники, но никогда не присоединялся к их идеям и не присоединялся к ним в их вере. Он жил в этом мире как в мире для себя. Его уважали его враги и восхищались его друзья, и ни один пророк в истории не получил так много, как Мухаммед от спонтанного послушания своих сподвижников.

Благодаря полной честности и влиянию привлекательной личности Мухаммеда вера его сподвижников в него была необычайно сильна. Это было основано на их непосредственном знакомстве с его образцовой жизнью.

Нам говорят, что последователи Моисея отказались войти в Иерусалим, когда им было приказано сделать это, и сказали ему, что он и его Господь должны идти сражаться с врагами. Нам говорят, что множество людей, собравшихся вокруг Иисуса, покинули его, когда наступил кризис. Даже его ученики покинули его. Его главный ученик трижды отрекся от него до рассвета той роковой ночи. Подобные ситуации происходили с большинством пророков. Никто из них не получил настоящей поддержки от своих последователей, когда они столкнулись с кризисом.

Однако сподвижники Мухаммеда были другими. Когда Мухаммед был в Мекке, он и сотни его последователей были бессильны и не имели никакой правовой защиты. Все они выдержали испытание кризисом, и никто из них не отказался от веры или Пророка. Действия этих мусульман доказали их веру в Ислам и Пророка. Все они проповедовали ислам и практиковали то, что проповедовали, и каждый истинный мусульманин оказывал своей вере подлинную поддержку словом и делом.

При серьезном размышлении можно легко принять религиозное учение, которое провозглашает следующее: Нет Бога, кроме Всемогущего, Который сотворил всю вселенную; никто не достоин поклонения, кроме Него; Он один Господь, без партнера, сотоварища или сына; Он не родил и не был рожден, и нет ничего подобного Ему; Он Справедливый, Милосердный и Могущественный, ни антропоморфный, ни физический; и Его сила охватывает всю вселенную.

Такой простой и бескомпромиссный монотеизм вполне приемлем для человеческого разума, ищущего объяснения существования мира. Он не смущает человеческий разум, заявляя, что Бог Един и что Он, в то же время, больше, чем один. Он также не представляет Бога как человека, рожденного от другого человека.

Они не противоречат ни друг другу, ни какой-либо другой установленной истине. Христианство, иудаизм и ислам выступают за справедливость Бога и Его справедливость. Ислам, однако, берет эту фундаментальную концепцию и полностью следует ей. На нем строятся многие другие религиозные понятия, которые нераздельно следуют понятию справедливости. Когда Бог справедлив и справедлив, Он не принуждает ни одну душу делать то, что выходит за рамки ее возможностей. Ислам также говорит нам, что Справедливейший возлагает на человека ответственность только за то, что он делает по своему собственному выбору. Он не считает человека ответственным за грехи своего отца или предков, потому что он не контролировал их действия.

Ислам также говорит нам, что, поскольку Бог не возлагает на человека ответственность за то, что сделал его отец, Он не осуждает весь человеческий род за грех, совершенный до существования любого человеческого поколения. Такое осуждение противоречит понятию справедливости Божией. Вместо того, чтобы обременять человечество первородным грехом, ислам говорит нам, что каждый человек рождается чистым и свободным от любого греха и останется таковым, пока не совершит грех во взрослом возрасте.

Ислам, в отличие от многих других религий, подчеркивает важность как духовных, так и материальных аспектов человеческой жизни. Согласно исламу, Бог не хочет, чтобы человек пренебрегал своими биологическими потребностями, и нет внутреннего конфликта между нашей реакцией на эти потребности и нашим духовным развитием. Наоборот, обе стороны взаимозависимы. Они сливаются друг с другом и могут быть объединены в большинстве видов человеческой деятельности. Человек, которому не хватает необходимой пищи, тепла и крова, едва ли может медитировать, выполнять религиозный долг или делать добро другим людям. Но когда такие потребности удовлетворены, человек может легко направить себя к своему Господу.

Следовательно, благонамеренная работа для удовлетворения телесных потребностей должна быть частью нашего религиозного долга. Религия, согласно исламскому учению, не направлена ​​на подавление биологических желаний; оно направлено на их культивирование и предотвращение того, чтобы человек стал чрезмерным и вредным для себя или общества.

Универсальность исламского учения проявляется в его недискриминационном учении по отношению к человеческому роду и в признании всех предыдущих пророков.

Ислам с момента своего зарождения носил клеймо универсальности. Оно обращалось ко всему человеческому роду, не делая различий ни между нациями, ни между этническими группами. Каждый человек является членом большой семьи. Ни один человек или нация не являются избранными или любимыми творениями Бога из-за рождения, национальности или веры в ту или иную догму. Люди равны перед Богом, и каждый может иметь доступ в Царство Божие, если он (она) праведник.

Истина никогда не противоречит другой истине. Поэтому ислам провозглашает, что существует только одна небесная религия, которая была открыта в разное время пророкам, которым Всемогущий поручил передать Его послания человечеству. Немыслимо, чтобы Всемогущий открывал какое-то учение одному посланнику, а затем открывал другому посланнику учение, противоречащее первому. Всевышний являл свои небесные принципы, заповеди и законы на разных этапах человеческой цивилизации по мере возможностей человеческого разумения. Последующее откровение дополняет предыдущие и никогда не противоречит им. Поэтому Ислам говорит, что каждый мусульманин обязан признавать и уважать Иисуса, Моисея и всех истинных пророков и их истинные учения. Это неоднократно записано в Священном Коране:

«Скажи: Мы верим в Бога и (в) то, что было ниспослано нам и Аврааму, … и то, что было дано Моисею и Иисусу, и то, что было дано пророкам от их Господа. Мы не делаем различий между ними и Ему подчиняемся». 2:136

Христиане, которые были в контакте с мусульманами в первые дни Ислама, заметили огромное уважение мусульман к Иисусу. В результате миллионы из них приняли ислам не потому, что хотели отказаться от учения Иисуса, а потому, что хотели продолжать придерживаться его истинного учения в рамках последовательного учения ислама.

Wilson : Одобряет ли ислам отправку миссионеров для обращения немусульман способом, подобным тому, который практикуется в христианстве?

Чирри : Ислам, как и христианство, призывает людей к своим принципам и призывает немусульман присоединиться к его последователям. Однако ислам никогда не организовывал таких миссий, как христианские. Всякий раз, когда немусульманин проявляет интерес к изучению Ислама, долг каждого мусульманина сообщить ему об этом. Такая работа, однако, далека от организованных миссий.

Отсутствие духовенства в исламе было одной из причин отсутствия организованных миссий, параллельных христианским. Другой фактор заключается в том, что многие мусульмане склонны полагать, что ислам будет распространяться без миссионеров. Эта склонность была результатом многих впечатляющих завоеваний ислама без особых усилий со стороны мусульман.

Миллионы людей во многих странах приняли ислам не через организованные миссии, а через контакты с некоторыми мусульманами, которые впечатлили их своей честностью и здравыми принципами. Эти мусульмане передавали идеи своей веры другим не потому, что были посланы некоторыми властями в качестве миссионеров, а потому, что считали, что ислам — дело каждого мусульманина.

Я несколько раз был в Западной Африке. Я нашел множество христианских миссионеров в этой части мира, но не видел ни одной организованной мусульманской миссии. Несмотря на это, мнения информированных кругов в этой области сходятся в том, что ислам распространяется в этой области быстрее, чем христианство.

Уилсон : Есть ли у вас информация о количестве христианских миссионеров по всему миру?

Чирри : Количество христианских миссионеров по всему миру (по данным Detroit News от воскресенья, 2 апреля 19 г.).61) составляет 212 250 человек. В эту цифру входят 170 000 католических миссионеров и 42 250 протестантов. Эту огромную армию миссионеров поддерживают тысячи религиозных организаций, которые ежегодно тратят миллиарды долларов на эти миссии. По сравнению с этим у мусульман есть несколько информационных центров, число которых по всему миру не достигает тысячи. Эти центры не получают никакой финансовой поддержки, которую получают христианские миссионеры, и не стремятся обращать других. Их работа заключается только в том, чтобы информировать, в пределах своих возможностей, тех, кто ищет информацию об исламе.

Wilson : Некоторые люди приписывают распространение ислама его снисходительности. Они думают, что ислам менее требователен к своим последователям, чем другие религии, такие как христианство. Каков ваш комментарий?

Чирри : Я думаю, что это мнение неверно. Ислам требует от своих последователей большего, чем многие другие религии. Он требует от мусульман молиться пять раз в день: до восхода солнца, в полдень, днем, на закате и вечером.

Мусульмане обязаны поститься тридцать дней подряд каждый год в течение месяца Рамадан. Постящийся обязан воздерживаться от еды, приема любой жидкости и курения от рассвета до заката. Ислам требует, чтобы каждый физически и финансово дееспособный взрослый совершал паломничество в Мекку и все святые места в ней и ее окрестностях, где мужчины должны были отказаться от всех предметов роскоши и материалов, включая сшитую одежду, на значительное время.

Ислам также требует от каждого мусульманина ежегодно отдавать часть своего состояния на благотворительность. Он запрещает ликер и свинину. Ни одна из этих вещей не является легкой, и ни одна из них не свидетельствует о снисходительности со стороны Ислама. Нет никакого снисхождения и в том, что она требует от своих последователей относиться к другим по-братски, оберегая их репутацию и воздерживаясь от слов, которые могут разоблачить их, даже тех, кто причиняет им вред.

Wilson : Некоторые критики говорят, что ислам обещает добрым мусульманам рай, в котором они будут наслаждаться всем, чего пожелают. Эти критики считают, что ислам обещает больше, чем христианство, и поэтому привлекает людей своими обещаниями.

Чирри : Обещание привлекательно, только если исходит из надежного источника. Если авторитетная компания предлагает человеку хорошо оплачиваемую работу, он, скорее всего, согласится на эту должность. С другой стороны, если тому же человеку предлагается должность в ненадежной или обанкротившейся фирме, ожидается, что он откажется от этого предложения, поскольку у него не будет никакой уверенности в финансовой надежности фирмы.

Точно так же я не думаю, что новообращенный будет готов выполнять так много обязанностей и отказываться от стольких желаемых вещей ради обещаний, если он не доверяет Исламу. Ни одно обещание не является привлекательным, если оно сделано из ненадежного источника. Привлекательность обещания — результат уверенности. Таким образом, вера в ислам предшествует привлекательности его обещания, а не наоборот.

Wilson : История показывает, что первые мусульмане были воинственными и воинственными. Много вооруженных конфликтов между мусульманами и немусульманами произошло в Сирии, Египте, Северной Африке, Испании и многих других местах. Некоторые критики считают, что ислам распространялся силой, а не проповедью и обсуждением.

Чирри : Сила может победить тело, но не дух. Вы можете подчинить себе человека или сообщество с помощью силы, но вы не можете заставить их поверить в свою правоту. Алжирцы находились под властью колониальной Франции около ста лет, но это не заставило их полюбить своих правителей. Как только у них появилась возможность, они подняли оружие против своих господ и сломили их ярмо.

Нелогично полагать, что ислам распространялся силой. Мухаммед, как один человек, не мог заставить тысячи или сотни принять его веру. История свидетельствует, что Мухаммед прожил тринадцать лет в Мекке после того, как провозгласил свою веру, под постоянной угрозой со стороны своих противников, которыми было подавляющее большинство мекканцев. Любой, кто хотел присоединиться к исламу, подвергался осуждению, угрозам и преследованиям со стороны мекканцев; и, несмотря на это, число мусульман неуклонно росло. Можем ли мы представить себе, чтобы Мухаммед при таких обстоятельствах мог обращать людей силой, когда сам подвергался гонениям?

На более позднем этапе мусульмане стали достаточно могущественными, чтобы сражаться со своими противниками; и история показывает, что они действительно боролись за ислам. Но это не значит, что ислам обращал людей насильно. В настоящее время в Индонезии насчитывается более 100 миллионов мусульман, а в Западной Африке — десятки миллионов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts