Яко с нами бог лавров с: Яко с нами Бог, или Диспут с атеистом
Содержание
Яко с нами Бог, или Диспут с атеистом
Оглавление
- Полный текст
- От автора
- Искусство защищать
- Часть первая. Диспут
- Начало диспута
- Пчелы
- Дарвинизм
- О природе
- Перерыв
- Непостижимая сила
- Книга природы… кто ее Автор?
- Путь к Богу
- Целесообразность в природе
- Разумное существо — Творец
- Колебания Матюхина
- Бегство Альтшулера
- Чудесная сложность организма
- Кто создал клетку?
- Планы и законы в природе
- Новый, переубежденный Матюхин
- Часть вторая. О Боге
- О Святой Троице
- Как возник мир
- Откуда произошел человек?
- О душе
- О вере
- О смерти и бессмертии
- О Воскресении мертвых
- Часть третья. Путь ко спасению
- Вступление
- О смирении
- Об осуждении
- О любви
- О целомудрии
- О скорбях и болезнях
- О покаянии
- О доброй жизни
- О дружбе с миром
- О Молитве
- О Церкви
- О Причащении
- О посте
- О Кресте и крестном знамении
- Что же требуется, чтобы быть другом Христовым?
“Когда я со своей супругой стал усиленно изучать духовную литературу, то среди многочисленного чтения попалась брошюра «Яко с нами Бог». Прежде меня привлекали различные учения, в том числе эзотерические (Рериха, Блаватской и проч.), но после прочтения этой тонкой книжицы уже не было вопроса, где Истина. Брошюра так поразила, что стал я выяснять, кто ее автор. На обложке значилось С.Лавров – и никакого пояснения. Кто он – ученый, монах, писатель?
Пользуясь возможностями интернета, обращался в православные издательства, которые издавали «Яко с нами Бог», и везде получал один ответ: мы перепечатали с такого-то издания. Все ссылались друг на дружку. Наконец, подсказали мне, что в одной из радиобесед известный проповедник архим. Амвросий (Юрасов) признал свое авторство, пояснив, что псевдоним Лавров взял потому, что сам он из Троице-Сергиевой лавры. Казалось бы, поиски мои закончились… Но история возникновения этой замечательной книги оказалась куда интереснее, чем ожидал. В интернете случайно наткнулся на сообщение московского информационного агентства «Вертоградъ-Информ» «Старообрядцы обвиняют архимандрита Амвросия (Юрасова) в плагиате». Там же была приведена погромная, иного слова не подберу, статья старообрядца. Он утверждал, что на самом деле эту книгу написал Ф.Е.Мельников, старообрядец-полемист, а «никонианский» священник, мол, все из нее позаимствовал. Кто же тут прав?
На этот вопрос ответил сам архим. Амвросий: «В сороковых годах в одном из журналов Московской Патриархии был напечатан небольшой рассказ о том, как в селе Покровском выступал лектор-атеист. Назывался рассказ «Пчелка». К нам он попал в 1978 году. Один профессор-астроном (ныне он настоятель собора) привез 3–4 листочка сфотографированного текста. Я прочитал их. Рассказ очень понравился, и я все думал: как бы оживить его, приблизить к современности… Этот рассказ мог стать маленькой отдушиной для православных христиан. Мы взяли его «скелет» за основу, нарастили его, внесли свои изменения. В нашем варианте атеист Матюнин превратился в Матюхина (иронией хотелось поддеть его, вспомнилось «тюха-матюха»), немой Трофимушка заговорил (для него специально сочинили диалоги), написали много текстов для Матюхина, Демьяна Лукича, других участников диспута. Трехстраничная зарисовка превратилась в большой подробный рассказ. Многое включили из святых отцов, из современных писателей и исследователей. Написали вторую и третью части о том, как жить по воле Божией.
Первая книжка называлась «Как в селе Покровском похоронили атеизм». Книжку размножили на копировальной технике. Многие стали перепечатывать ее, кто на пишущих машинках, кто, как и мы, копировали… Нашлись добрые люди, издали брошюрку за границей. Брошюрка мигом разошлась по России… Она, подобно пчелке, разнесла свою весть о Боге по всей нашей огромной стране. Дело сделано, теперь можно рассказать о том, как это было…»
Самое замечательное в этой истории то, что сюжет книжки не выдуман – Федор Евфимович Мельников (1874 – 1960), сын священника Белокриницкой старообрядческой иерархии, действительно проводил в советской России религиозные диспуты. Публично он выступал на прениях с марксистскими идеологами (против Троцкого, Луначарского, Бухарина), результатом которых были изданные в 1935 и 1937 годах за границей труды «Современное безбожие, опровергаемое им самим (марксизм и атеизм)» и «О безбожнических и христианских догматах (двухдневный публичный диспут с большевистскими миссионерами безбожия)». Будучи заочно приговоренным к расстрелу Томским губернским нарсудом в 1920 году, он скрывался сначала на заимках в тайге, после – уже в 1925 году – ему удалось перебраться сначала на Кавказ, а затем, в 1930 году, в Румынию, где он прожил еще 30 лет. Там, в эмиграции, он и написал рассказ «Откуда произошла вера в Бога?», которая легла в основу современной книги «Яко с нами Бог». Что бы ни говорили против некоторые старообрядцы, это замечательный пример сотрудничества с традиционным староверием против безверия века сего.
От автора
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. (Отк. 1:8)
После возвращения из космического полета Юрий Гагарин сказал: «Я был в межпланетном пространстве и не видел Бога. Значит, Бога нет». Некоторые рядовые люди приняли это заявление за истину: современная наука якобы опровергает существование Бога. Другие, видя, что Гагарин не долетел даже до Луны, заключили: вряд ли он был вправе заявить, будто исследовал все космическое пространство. Ведь для того, чтобы пролететь нашу галактику со скоростью света (300000 км/с), потребовалось бы один миллион лет и полтора миллиона лет, чтобы достигнуть другой галактики. А таких галактик биллионы! Принять за истину наивное рассуждение покойного Гагарина могут лишь люди, умышленно отвергающие Бога.
В противоположность им первая группа американских астронавтов, долетевших до Луны и сделавших на ней высадку, читала в орбите Луны 1‑й стих Библии: «В начале Бог сотворил небо и землю», — и это чтение передавалось по телевидению во всем мире. Заключение Гагарина ни в коей мере не было принято ни другими астронавтами, ни, тем более, учеными. Так, ученый Бьерке говорит: «Современная наука не убила фундаментальные истины Библии. Я верю в Бога, я верю в Иисуса, и я верю в Библию».
Среди бесчисленного множества небесных светил, планет и звезд наша Земля — крохотная, незаметная пылинка, и на этой пылинке живет человек: здесь произошло его грехопадение и здесь совершилось его спасение. Сам Творец мира, приняв образ человеческий, сошел на землю и жил под человеческим покровом тридцать три с половиной года; но творение восстало против своего Творца и предало Его крестной смерти.
Что человек по сравнению с Богом? Ничто. Но и сейчас, как когда-то, он бросает дерзкий вызов Небу: в своем безумии он отрицает своего Творца и тем самым обрекает себя на вечную гибель.
Однако вера в Бога не может исчезнуть: она жила и будет жить в народе, пока существует мир; она живет в сердцах таких чистых людей, как Демьян Лукич — мудрый старец, с которым ты, дорогой читатель, познакомишься на страницах этой книги.
Искусство защищать
Многим хорошо известна небольшая книжечка под названием «Яко с нами Бог», подписанная псевдонимом «С. Лавров» или другим именем. Популярность этого сочинения, которое убедительно сокрушает расхожие доводы «ученых» безбожников, направленные против «невежественных» верующих, огромна. Совокупный тираж ее ежегодных переизданий превышает миллион экземпляров, и спрос на книгу не сбавляется.
Однако не все знают имя настоящего автора, подлинное название этого сочинения и — главное — его первоначальный неискаженный текст. Действительное заглавие этой краткой апологии христианства таково — «Откуда произошла вера в Бога. (Публичный диспут в советской России)». Книга была написана знаменитым старообрядческим писателем и церковным деятелем Федором Ефимовичем Мельниковым (1874–1960) еще в 1920 г. во времена большевистских гонений на Церковь Христову в сибирской «тайге», как указал сам автор.
После опубликования в 1905 г. Именного Высочайшего Указа Правительствующему Сенату об укреплении начал веротерпимости такие многолюдные «прения о вере» стали отличительной особенностью духовной жизни дореволюционной России. К ним проявляли устойчивый интерес представители русского образованного общества. Один из них, редактор московской газеты «Русское слово» Александр Панкратов писал: «Выдающийся ораторский талант Мельникова поставил его в первый ряд русских общественных деятелей». До 1917 г. на лекции и публичные собеседования старообрядческого начетчика (начетчик — начитанный человек) с религиозными противниками, проходившие, например, в Политехническом музее, трудно было достать отнюдь недешевый билет. Столь велико оказалось внимание тогдашней публики к серьезным богословским дискуссиям. Господь всегда даровал победу защитнику христианства, который, постоянно помнил заповедь Спасителя: «Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить, ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить» (Лк. 12:12-11).
Воинствующие безбожники, терпя на диспутах поражение за поражением и видя свою немочь, вожделели сведения счетов. Старообрядческий епископ Иннокентий (Усов) свидетельствовал: «Публичные диспуты по религиозным вопросам советская власть допускала только до 1929 года. Но и тогда талантливые апологеты христианства, выступавшие на них, рисковали своей свободой, а иногда и самой жизнью. Немало их погибло в советских тюрьмах и на каторге».
Позже Мельников так вспоминал о той поре: «…Я был приговорен в советской России… к расстрелу за «контрреволюцию», каковой считалась религиозная деятельность… Меня не могли разыскать… в непроходимой сибирской тайге… Три раза приезжали большевистские отряды для розысков меня, и каждый раз уезжали ни с чем… С 1925 по 1930 (второй половины) я прожил на Кавказе, занимаясь там пчеловодством… Писать днем было опасно, ибо на пасеку заглядывали иногда красные власти… Я начал писать поэтому ночью, в своем походном шалаше, при тусклом свете керосиновой лампы. Но вскоре пришел ко мне ночью ближайший сосед-пчеловод и предупредил: «Опасное дело вы делаете, чоканье вашей пишущей машинки в ночной тишине очень далеко слышно и может заинтересовать проезжих, а проезжие могут быть красные. Тогда и вам достанется, да и нас не помилуют». Я прекратил ночную работу на машинке, стал писать днем. Писал я с большой опасливостью, чуть ли не каждую минуту выглядывая из своего шалаша: не едет ли кто к нам на пасеку, не идет ли подозрительный человек?.. Бог помог мне перебраться за границу (в Румынию) и привести сюда почти все мои сочинения, написанные на родине в опровержение безбожия…».
Общественное признание Мельникова в те годы огромно. Он много пишет, активно издается, часто выступает с публичными лекциями и беседами. Его произведения переводят на европейские языки. На них откликаются в Белграде и Иерусалиме, в Париже и Варшаве, в Кишиневе и Афинах, в Харбине и Нью-Йорке. Оксфордский профессор Николай Зернов включает его, единственного старообрядца, в свой авторитетный биобиблиографический справочник «Русские писатели эмиграции».
архимандрит Амвросий (Юрасов) — Яко с нами Бог читать онлайн бесплатно
12 3 4 5 6 7
Яко с нами Бог
С. Лавров (Архим. Амвросий (Юрасов))
Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 13-315-2173)
Как появилась эта книга
Я есмь Альфа и Омега,
начало и конец, говорит Господь,
Который есть и был и грядет, Вседержитель.
Откр. 1, 8
Как-то, отвечая на вопросы радиослушателей в прямом эфире православной радиостанции «Радонеж», услышал вопрос: «Есть такая книга «Яко с нами Бог», ее ведь Вы написали? А старообрядцы говорят, что это их книга». Пришлось объяснить, как появилась эта книга, почему мне пришла мысль издать ее.
Книга «Яко с нами Бог» состоит из 3-х частей: 1-я часть «Диспут», 2-я часть «О Боге», 3-я часть «Путь к спасению». 1-я часть – «Диспут» – построена на основе сочинения писателя-старообрядца Ф.Е. Мельникова «Откуда произошла вера в Бога (публичный диспут в советской России)», написанного в 1920 году.
В сороковых годах в одном из журналов Московской Патриархии был напечатан небольшой рассказ о том, как в селе Покровском выступал лектор-атеист. Назывался рассказ «Пчелка». К нам он попал в 1978 году. Один профессор-астроном (ныне он настоятель собора) привез несколько листочков сфотографированного текста, в котором не было ни титульного листа, ни конца, потому автор был неизвестен. Я прочитал их. Рассказ очень понравился, и я все думал, как бы оживить его, приблизить к современности – ведь прошло уже много лет, все изменилось: и наука, и люди. Когда был в отпуске, взялся за переделку. В те годы не было литературы, просто и доходчиво рассказывающей о вере и спасении, а этот рассказ мог стать маленькой отдушиной для православных христиан. Мы взяли «скелет» рассказа за основу, нарастили его, внесли свои изменения. В нашем варианте атеист Матюнин превратился в Матюхина (иронией хотелось поддеть его, вспомнилось «тюха-матюха»), немой Трофимушка заговорил: для него специально сочинили диалоги, написали тексты для Матюхина, Демьяна Лукича, других участников диспута. Многое включили из святых отцов, из современных писателей и исследователей.
Составили предисловие, в котором было два действующих лица – боксеры на духовном ринге, главы в книге превратились в раунды (эти образы мне, как бывшему боксеру, были близки). Придумали обложку: над селом Покровским занесла свою косу смерть-атеизм. Дали книжке автора – С. Лавров. Поскольку я несколько лет молитвами преподобного Сергия Радонежского жил в Сергиевой Лавре, решил и дать автору имя С. Лавров – Сергиева Лавра, место моего духовного рождения.
Первая книжка называлась «Как в селе Покровском похоронили атеизм». Книжку размножили на копировальной технике. Многие стали перепечатывать ее, кто на пишущих машинках, кто, как и мы, копировали. Нашлись добрые люди, издали брошюрку за границей. Мы ее не продавали, а раздавали. Брошюрка мигом разошлась по России. Тогда же пришла мысль написать вторую и третью части, объясняющие, что такое вера в Бога, в чем смысл церковных Таинств, как жить православному христианину. Книжка обрела объем и стала называться «Яко с нами Бог». Почему?
Когда наша семья жила в Сибири и я работал в шахте, начались гонения. Атеизм тогда бушевал вовсю. Местные власти всячески старались «вразумить» нашу семью через собрания, радио, газеты. В местной газете напечатали статью: «Ни одного отстающего в пути». В ней писали, что в нашем доме появилась домашняя церковь. Посмотреть на эту церковь, а заодно и побеседовать с нами как-то приехали представители из органов. Дома никого не оказалось, милиционеры заглянули в окно и увидели белой краской выведенное на дверях: «Яко с нами Бог».
С нами Бог. «С нами Бог, разумейте языцы и покоряйтеся, яко с нами Бог», – эти слова с детства звучали в душе, они напоминали о Рождестве, вселяли уверенность: с нами Бог. «Если Бог за нас, кто против нас?»
Сейчас эта книжка разошлась миллионными тиражами, мало кто из церковных людей не знает ее. Она подобно пчелке разнесла свою весть о Боге по всей нашей огромной стране.
Много лет спустя стало известно, что текст тех страничек принадлежит старообрядческому религиозному публицисту Федору Ефимовичу Мельникову. С тех пор мы при переизданиях книги «Яко с нами Бог» всегда указываем авторство 1-й части книги: «на основе книги Ф. Е. Мельникова «Откуда произошла вера в Бога».
Архимандрит Амвросий (Юрасов)
Среди бесчисленного множества небесных светил, планет и звезд наша Земля – крохотная, незаметная пылинка и на этой пылинке живет человек: здесь произошло его грехопадение и здесь совершилось его спасение. Сам Творец мира, приняв образ человеческий, сошел на землю и жил под человеческим покровом тридцать три с половиной года, но творение восстало против своего Творца и предало Его крестной смерти.
Что человек по сравнению с Богом? Ничто! Но и сейчас, как когда-то, он бросает дерзкий вызов Небу; в своем безумии он отрицает своего Творца и тем самым обрекает себя на вечную гибель.
Однако вера в Бога не может исчезнуть. Она жила и будет жить в народе, пока существует мир. Она живет в сердцах таких чистых людей, как Демьян Лукич, мудрый старец, с которым ты, дорогой читатель, познакомишься на страницах этой книги.
Часть I
Диспут
(на основе книги В. Мельникова «Откуда произошла вера в Бога»)
На праздник Рождества Христова я поехал к своим родственникам в село Покровское, и там произошло событие, которое побудило меня написать эту книгу.
Перед праздником по селу были расклеены объявления, что в помещении Дома культуры состоится лекция на тему «Как произошла вера в Бога?» В объявлениях также указывалось, что после выступления лектора общества «Знание» товарища Матюхина И. П. состоится диспут.
Покровка испокон веков слыла в области православным Ватиканом. Почти в каждом доме была религиозная литература. Уже с раннего возраста дети воспитывались в православном духе: усваивали молитвы, ходили со старшими в церковь. А потом в школе из них выбивали, как могли, религиозный «туман».
Поэтому подбор лектора для Покровки имел особое значение.
Народу пришло много: врачи, учителя во главе с директором школы, школьники. Молодые и пожилые, верующие и атеистически настроенные заполнили зал Дома культуры. Слово «диспут» магически притягивало людей. Чтобы не ударить в грязь лицом перед приезжим лектором, директор Дома культуры позаботился о соответствующем оформлении зала. В зале развесили плакаты: «Религия – опиум для народа», «Религия – дурман» и «Ни одного отстающего в пути».
Подобные мероприятия проводились в Покровском редко, поэтому представлял лектора сам директор Дома культуры Альтшулер.
Читать дальше
12 3 4 5 6 7
Не почивайте на лаврах — служения растущего христианства
Посвящение для растущего христианства
Неемия 7:1 — После того, как стена была восстановлена и я поставил двери на место, привратники, певцы и левиты были на месте. назначен.
В греческих играх древнего мира победителя увенчивали венком из лавровых листьев. Но если победитель хотел остаться чемпионом, он не мог «почивать на лаврах». Каждый спортсмен усваивает эту истину на собственном опыте: надежный и быстрый способ уйти от пиковых результатов — прекратить тренировки по окончании гонки или сезона и просто расслабиться и отдохнуть от прошлых достижений.0007
Не останавливаться на достигнутом важно и в духовной сфере. Купание в лучах славы прошлых духовных побед может привести к духовному поражению. Почему? Потому что наши духовные битвы никогда не прекращаются . Расслабление, когда мы достигли плато духовного роста, может обернуться катастрофой, потому что бездействие приведет к духовной атрофии. Мы должны давить! Мы никогда не должны почивать на лаврах в этой жизни. Время отдыха наступит на Небесах, когда мы, наконец, услышим, как Спаситель скажет: «Молодец».
Предыстория
Принцип «не почивать на лаврах духовных» ясно преподается во второй половине книги Неемии. Неемия 1-6 рассказывает о физическом восстановлении стены вокруг древнего города Иерусалима под руководством Неемии. Вторая половина книги, Неемия 7-13, посвящена духовному восстановлению людей благодаря постоянным усилиям Неемии.
События книги Неемии происходили в 5 веке до нашей эры — около 445 года до нашей эры. Приблизительно за 100 лет до времен Неемии евреи приближались к концу своего 70-летнего изгнания в Вавилоне. Они были в плену из-за своего непослушания завету, который Бог заключил с ними. Но Бог милостив! В 539 г.до н.э. персидские армии победили вавилонян, и персидский император Кир издал указ доброй воли, разрешавший пленным евреям вернуться на родину, если они того пожелают. Около 50 000 евреев вернулись в Иерусалим в 538 г. до н.э.
После некоторого промедления они восстановили свой Храм, разрушенный вавилонскими войсками под предводительством Навуходоносора. Восстановленный храм был завершен около 516 г. до н.э. Однако стены вокруг Иерусалима оставались грудами щебня еще 70 лет. Очевидно, никто не был достаточно заинтересован или достаточно энергичен, чтобы организовать восстанавливающую партию. Без стены город был слаб и открыт для нападения, что позорило имя Господа.
Неемия, еврейский виночерпий персидского царя Артаксеркса, был настолько обеспокоен плачевным состоянием разрушенных стен, что попросил у Артаксеркса разрешения отправиться в Иерусалим, расположенный более чем в 1000 милях от него, чтобы он мог что-то сделать со стенами (главы 1-2). Разрешение на поездку было получено чудесным образом, и Неемия отправился из Суз, персидской столицы, в Иерусалим. Там он побудил сердца и силы людей восстановить стену (глава 3). Несмотря на большое сопротивление, стена, окружающая Иерусалим, была полностью восстановлена всего за 52 дня (главы 4-6). Удивительный подвиг!
Меньше двух месяцев ушло на работу, которой пренебрегали почти 70 лет! Удивительно, что Бог может сделать за короткое время через людей, чьи сердца и энергия объединены и посвящены Ему. Даже когда отправной точкой являются «кучи щебня», нет предела тому, что Бог может сделать с нами и через нас.
Но Неемия знал, что мы не можем «почивать на лаврах». Когда люди начали восстанавливать стену, началось великое духовное пробуждение, но он знал, что пробуждение будет недолгим, если не будет постоянного упора на деятельность. Если бы люди просто откинулись на спинку кресла, расслабились и возрадовались проделанной великой работе, вскоре наступила бы долгая апатия и холодность сердца. Так всегда бывает. Если мы почием на лаврах нашего духовного строительства стен, то вскоре огонь пробуждения остынет.
Но что такое духовное возведение стен? Духовные стены строятся благодаря участию в мероприятиях, укрепляющих наше христианское свидетельство и делающих нас сильнее в Господе. Как Бог хотел видеть прочные и прочные стены вокруг города Своего Храма во времена Неемии, так и сегодня Он хочет видеть твердые и прочные свидетельства о Его храме. (См. 1-е Коринфянам 3:16 и 6:19.) Принципы духовного возведения стен можно применить к нашей личной жизни, нашей семейной жизни или к духовной жизни наших церквей. Можно построить крепкие духовные стены, но духовная деятельность никогда не должна останавливаться, даже у сильных и зрелых христиан. Даже когда Бог благословляет нас удивительными достижениями в духовном строительстве, давайте не будем останавливаться на достигнутом!
В Неемии 7:1 акцент Неемии на деятельности после того, как стены Иерусалима были восстановлены, сосредоточен на нас. Обратите внимание на три различных направления деятельности: назначение привратников, певцов и левитов. Каждая из этих трех групп предлагает аналог духовной деятельности, которая постоянно необходима сегодня, чтобы удержать нас от скатывания к менталитету «почивать на лаврах».
Наблюдение
Работа привратников заключалась в присмотре за воротами . Это было чрезвычайно важно, потому что ворота древних городов-крепостей были слабыми местами — местами, наиболее уязвимыми для вражеского нападения или проникновения. Враг может проскользнуть незамеченным через неохраняемые ворота.
Охрана ворот имеет духовный аналог в христианской жизни. Нам нужно следить за теми сферами нашей жизни, где мы особенно уязвимы для вражеских атак. И давайте следить не только за теми областями, в которых мы знаем, что мы слабы, но и за теми областями, в которых мы думаю мы сильны ! Помните слова 1 Коринфянам 10:12, : «Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть».
У каждого христианина есть «врата». Имущество, например, является воротами для многих христиан. Сатана может очень легко «проникнуть ногой в дверь», когда за этими воротами не наблюдают. Результат — материализм. Непреодолимое желание накопить вещей позволило разрушить когда-то прочные стены христианского свидетельства во многих христианских семьях.
Секс, очевидно, является еще одним важным входом в стену для некоторых христиан. Сколько христиан, включая выдающихся лидеров христианского сообщества, позволили сатане проскользнуть через свои ворота в этой области? Враг наших душ очень искусно проверяет силу этих ворот. У него много, и разнообразных, и тонких тактик для проникновения в нашу жизнь через эти ворота. Будьте бдительны!
Ворота должны были быть открыты только средь бела дня (7:3). В остальное время они должны были быть заперты. Это должно быть правилом и для врат в жизни верующего. Ворота могут быть открыты, но только в надлежащих и контролируемых условиях! Возьмем, к примеру, телевидение, фильмы и Интернет. Некоторые телепрограммы, фильмы и веб-сайты не наносят вреда, но многие являются — как для взрослых, так и для детей. Большинству из нас необходимо установить для себя четко определенные ориентиры в этих областях. Ограничения «среди бела дня» — потому что может быть очень опасно оставлять эти ворота все время настежь открытыми.
Деятельность по наблюдению за вратами имеет множество применений, потому что в наших духовных стенах много врат. У всех христиан проблемы с разными вратами. Некоторые из ваших христианских братьев и сестер более уязвимы в определенных областях, чем вы, и наоборот! Будьте чувствительны к этому факту в ваших отношениях с ними. Недостаток чуткости и понимания может привести к неудаче и катастрофе свою жизнь и споткнуться в жизни своего брата или сестры.
Помните: призыв сатаны открыть наши врата в неподходящее время всегда будет звучать хорошо, особенно если мы почиваем на лаврах наших прошлых духовных достижений. Следите за своими воротами!
Поклонение
Назначение певцов подчеркнуло активность поклонения . Неемия понимал, что воспевание хвалы Господу будет отличной гарантией от того, чтобы не попасть в рутину «почивать на лаврах», и это остается верным и сегодня. Отвечать Господу в песнях хвалы — это поклонение, угодное Господу. Неудивительно, что характеристика наполненности Духом равна 9.0005 «поя и воспевая в сердцах ваших Господу» (Ефесянам 5:18-19 )!
Из этих стихов следует, что пение – это приказ, а не выбор, для христианина. Независимо от качества наших голосов, мы должны петь! Пение является характерной чертой поклонения, и оно также способствует поклонению . Вы когда-нибудь замечали, как хвалебные гимны могут успокоить ваше беспокойное сердце или смягчить ваше плохое отношение? Пение и прослушивание музыки прославления может направить нас в правильном направлении к поклонению!
Назначение Неемией певцов не было спонтанной, новой идеей. Неемия следовал образцу, который Господь дал царю Давиду для Храма и его функций (1 Паралипоменон 25 и 28). Бог установил пение как часть храмового порядка, чтобы подчеркнуть, что Он желает поклонения от Своего народа. Постоянный акцент на поклонении по-прежнему является Божьим желанием для Своей Церкви.
Рабочий
Третьей группой назначенцев были левиты. Левиты были служителями храма, и они говорят нам о работа или служение Господу. Левиты помогали священникам. Они выполняли всю тяжелую работу по содержанию Храма. Можете ли вы представить себе нагрузку левитов, когда весь народ Израиля приходил в Храм для жертвоприношения и празднования, как того требовал Закон Божий?
Трудовая деятельность или христианское служение очень важны для растущего христианина. Многие христиане, почивающие на лаврах, жалуются на то, что дела в поместной церкви идут под откос, или даже критикуют тех, кто на самом деле и работают!
Вы работаете или только «посещаете» церковь? Участие в работе Господа не означает, что вы должны оставить свою нынешнюю работу и полностью посвятить себя служению. НЕТ! Но в области христианского служения необходимо выполнить много работы, и мы все можем найти место, где можно принять участие и чем заняться. Нет никаких причин, по которым христианин с «крепкой стеной» не может начать изучение Библии или, по крайней мере, , вовлечься и помочь в нем. И в каждой церкви есть множество служений, которым нужна помощь! Если вы сейчас не участвуете в христианском служении, вы могли бы встретиться один на один, чтобы помочь христианину, чья стена не так крепка, как ваша.
Наблюдение, поклонение и работа — это действия, которые требуют постоянного внимания в христианской жизни. Давайте не будем сидеть сложа руки и почивать на лаврах только потому, что мы считаем, что наши стены прочны и хорошо построены. Поскольку пробуждение прекращается, когда прекращается деятельность, давайте продолжать активно наблюдать и укреплять наши слабые места, поклоняться нашему Господу и служить Ему и Его народу с радостью.
«Радость Господня — ваша сила!» (Неемия 8:10).
— Дэйв Рид
Подробное изложение известного греческого мифа
Миф об Аполлоне и Дафне — это история, описывающая, что происходит, когда похоть сталкивается с отвержением. Это история о силе любви, силе Купидона (или Эроса по-гречески), который может даже ослепить самых могущественных греческих богов. В мифе Аполлон безумно влюбляется в Дафну, женщину, поклявшуюся оставаться девственницей. Аполлон охотится на Дафну, которая отказывается принимать его ухаживания. В тот момент, когда он ловит ее, она превращается в лавровое дерево — сцена, известная в романе Бернини «Девять».0005 Аполлон и Дафна скульптура.
Миф об Аполлоне и Дафне
Самым ранним источником этого знаменитого мифа о трансформации является Парфений, греческий поэт, живший в 1-м -м веках до нашей эры. Другим известным источником является Павсаний, греческий писатель-путешественник, живший во 2 –90 135 годах н. э. Однако наиболее лирическую попытку представить историю Аполлона и Дафны предпринял римский поэт Овидий в своем Метаморфозы сборник греческих басен, написанных в 8 г. н.э.
В этой статье мы сначала рассмотрим историю, рассказанную Овидием. После этого мы рассмотрим другие версии. В заключительном разделе будет кратко представлена знаменитая скульптура Бернини « Аполлон» и «Дафна ».
Аполлон убивает питона и оскорбляет Купидона
История Аполлона и Дафны в « Метаморфозах » Овидия (I.438-567) происходит сразу после того, как Аполлон убил Пифона, великого змея, терроризировавшего человечество. Аполлон, названный Овидием Фебом, пронзил Пифона 1000 стрел и основал священные Пифийские игры, названные в честь змея. Святилище Дельф, дом знаменитого оракула по имени Пифия, было построено на вершине мертвого тела питона.
Получайте последние статьи на свой почтовый ящик
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей
После победы над таким могущественным врагом Аполлон был полон высокомерия. Увидев бога любви Эроса, более известного как купидон, который также был известным лучником, Аполлон начал над ним смеяться:
«Наглый мальчик, что ты делаешь с мужским оружием?»
Амур часто изображался в виде крылатого мальчика, что объясняет комментарий Аполлона. Аполлон чувствовал, что Купидон украл его славу, прославившись как знаменитый лучник. Победив Пифона, он поверил, что он и только он достоин держать лук и колчан:
«Я точно могу поразить диких зверей и ранить своих врагов, а недавно уничтожил бесчисленными стрелами распухшего Пифона, покрывавшего много акров своим чумным брюхом.
Вы должны быть полны решимости разжечь скрытое пламя любви своим горящим головою, а не претендовать на мою славу!
Реакция Купидона на замечания Аполлона
Купидон не воспринял обиду легкомысленно:
«Ты можешь поразить все остальное, Феб, но мой лук поразит тебя: насколько все живые существа меньше богов, настолько твоя слава меньше моей».
Следующее, что сделал Купидон, было тем, чего Аполлон не предвидел. Бог любви взмахнул крыльями и полетел рядом с богом музыки. Затем он выстрелил ему в грудь «золотой стрелой с острым блестящим наконечником». Эта стрела не убила и не ранила Аполлона. Настоящая травма была не телесной, а сентиментальной, но Аполлон скоро узнает об этом.
Второй стрелой, «тупой со свинцом под древком», Амур выстрелил в Дафну, нимфу, которая также оказалась девственной охотницей богини Артемиды. Дафна была очень красива, и многие мужчины приходили просить ее руки. Однако она была предана охоте и следовала законам богини Артемиды, требовавшей целомудрия и девственности. Овидий пишет, что ее отец, речной бог Пеней, был не согласен с ее жизнью и просил ее остепениться и дать ему внуков:
«Я должен, дитя моего сердца, получить внуков», — сказал Пеней.
«Дорогой отец, позволь мне навсегда остаться девственницей! Отец Дианы подарил ее ей», — всегда отвечала Дафна.
Любовь Аполлона встречается с отвращением Дафны: трагический тупик
Возвращаясь к стрелам Купидона, они оба обладали особыми способностями. Тот, что поразил Аполлона, был стрелой любви и сильной страсти. В тот момент, когда он был поражен стрелой, Аполлон заметил Дафну, охотящуюся в дикой природе, и, не в силах сдержать свою страсть, пошел за ней. Однако стрела, поразившая Дафну, была стрелой, наполнившей сердце нимфы отвращением к появившемуся перед ней богу.
Месть Купидона была жестокой. Аполлон был безумно влюблен в женщину, которая ненавидела его каждой клеточкой своего существа.
Любовь Аполлона к Дафне была настолько сильна, что бог пророчеств не мог предсказать его будущее, но все же его эмоции были неуправляемы. Он подошел к нимфе, которую он теперь видел более красивой и добродетельной, чем она была на самом деле. Он начал хвалить ее снова и снова. Но Дафна не могла выносить даже его присутствия. Прежде чем Аполлон успел получить надлежащий ответ, Дафна сбежала.
Аполлон преследует Дафну
«Подожди, нимфа, дочь Пенея, умоляю тебя!», закричал Аполлон, но Дафна даже не обернулась.
Бог продолжал умолять Дафну остановиться. Он пытался объяснить, что не представляет для нее угрозы и что у него добрые намерения:
«Я, преследующий тебя, тебе не враг. Нимфа, подожди! Так овца убегает от волка, олень от горного льва, […] но это любовь заставляет меня следовать за тобой! Пожалейте меня!»
Погоня продолжалась, а Аполлон становился все более и более параноиком. Он боялся, что Дафна может упасть и пораниться. В безнадежной попытке заставить ее остановиться, он начал объяснять ей, кто он такой. Кроме того, он был богом красоты, пророчеств, медицины и музыки, и ни одна женщина не могла устоять перед ним:
«Спешная девочка, ты не знаешь, ты не можешь понять, от кого ты бежишь, вот и бежишь. Земли Дельф принадлежат мне, Кларос и Тенедос, и Патара признает меня королем. Юпитер (Зевс) мой отец. Через меня открывается то, что было, что есть и что будет. Сквозь меня струны звучат в лад, под песню. Моя цель верна, но стрела, более точная, чем моя, ранила мое свободное сердце! Весь мир зовет меня вестником помощи; медицина — мое изобретение; моя сила в травах.
Но любовь не может быть излечена никакими травами, и искусства, которые лечат других, не могут исцелить их господина!»
Трагический финал
«Как галльская гончая, подгоняющая зайца в пустом поле, который мчится к своей добыче, она в поисках безопасности»
Этими словами Овидий ( Метаморфозы 525-550) описывает погоню Аполлона и Дафны по мере того, как история приближалась к своему трагическому завершению.
Аполлон сосредоточился на поимке Дафны. Он бежал и бежал, а нимфа видела, что она все ближе и ближе к тому, чтобы попасться. Временами Аполлон мог почти схватить ее, но она ускользала от него в последнюю секунду. Однако становилось ясно, что Дафну рано или поздно поймают. Секунды шли, Дафна истощалась. И вот, наконец, Аполлон схватил ее:
«Так дева и бог: он движим желанием, она страхом.
Он бежал быстрее, Амор одарил его крыльями и не давал ей покоя, висел на ее убегающих плечах, дышал на волосы, развевающиеся вокруг ее шеи. Силы ее ушли, она побледнела, одолеваемая усилием своего быстрого полета» 9.0171
Именно в этот момент Дафна увидела воды реки своего отца Пенея и закричала:
«Помоги мне, отец! Если твои потоки обладают божественной силой, измени меня, уничтожь эту красоту, которая слишком нравится!»
Пеней помог своей дочери, которая теперь была твердо в руках Аполлона. Дафна начала превращаться в дерево. Ее волосы стали листьями, ее руки — ветвями, а ноги — корнями. Прежде чем Аполлон успел взглянуть на ее лицо, она исчезла. Единственное, что стояло там, где стояла Дафна, было красивое лавровое дерево (буквально «дерево дафни» по-гречески).
Любовь Аполлона никогда не умирает
Даже после превращения Дафны любовь Аполлона не угасла. Бог взял листья дерева в руки и поцеловал древесину дерева. Затем он прошептал:
«Раз ты не можешь быть моей невестой, ты должна быть моим деревом! Лорел, с тобой мои волосы будут сплетены, с тобой моя лира, с тобой мой колчан. Вы пойдете с римскими полководцами, когда радостные голоса провозгласят их триумф, а Капитолий станет свидетелем их длинных процессий. Ты будешь стоять вне дверных косяков Августа, верный страж, и охранять крону дуба между ними. И как моя голова с нестриженными волосами всегда молода, так и ты будешь носить красоту неувядающих листьев».
И поистине с тех пор лавр стал священным деревом Аполлона. В Дельфах оракул жевал лавровые листья, прежде чем получить божественную мудрость, которую она перевела в пророчество. Кроме того, призом Пифийских игр, вторых по значимости игр древности после Олимпийских игр, был лавровый венец.
Другие версии мифа
Согласно Парфению, Дафна была дочерью Амикла (а не Пенея) и жила в группе женщин, верных Артемиде. Как последователи Артемиды, они должны были сохранять девственность, и, следовательно, в их ряды не допускались мужчины. Однако Левкипп, сын Эномая, царь Пизы, влюбился в Дафну.
Чтобы приблизиться к Дафне, Левкипп переоделся женщиной и стал ее лучшим другом, живущим среди последователей Артемиды. Но Аполлон, который также был влюблен в Дафну и завидовал Эномаю, использовал свои божественные силы, чтобы Дафна захотела искупаться в ручье. Когда они прибыли, Дафна и ее служанки разделись, но Эномай отказался. Применив силу, женщины разорвали на нем одежду. Когда они поняли, что это был человек, который был с ними все это время, они тут же атаковали его своими копьями. На этом несчастья Дафны не закончились. Аполлон, как и у Овидия, влюбился в нимфу и пошел за ней. В этой версии Дафна превратилась в дерево после того, как помолилась Зевсу (а не Пенею).
Павсаний, греческий писатель-путешественник 2– веков н. э., представляет ту же историю, что и выше, но с Дафной как дочерью реки Ладон.
Гигин, современник Павсания, писал, что Дафна просила защиты у Геи (Земли), которая превратила ее в дерево.
Бернини
Аполлон и Дафна
История Аполлона и Дафны была особенно популярна среди художников на протяжении веков. Превращение женщины в дерево стало настоящим испытанием для всех, кто хотел доказать, что может преодолеть величайшую проблему в искусстве; изображение движения. По крайней мере визуально, именно об этом и идет речь в финальном акте мифа об Аполлоне и Дафне, о быстром движении. Аполлон преследует Дафну, которая за мгновение до того, как сдаться, кричит своему отцу о защите.