Жертвоприношение авраама рембрандт: Жертвоприношение Авраама Картина Рембрандта

Разное

Жертвоприношение Авраама Картина Рембрандта

1635. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Rembrandt van Rijn. Рембрандт, все картины ►

Живопись эпохи барокко

Размер картины голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Жертвоприношение Авраама» 193 x 132 см, холст, масло.
Авраам, ветхозаветный патриарх и родоначальник иудейского народа, родился согласно библии за 2040 лет до нашей эры.
Живя среди языческого мира, Авраам первый познал лживость служения идолам и постиг существование единого Бога, апостолом которого он и стал.
На старости, когда его жене Саре было 90, а Аврааму 100 лет, у них родился сын Исаак, который и должен был стать прямым наследником Авраама и продолжить род еврейского племени.
Союз об этом Бог заключил с Авраамом еще до рождения Исаака, установив внешним знаком этого союза обряд обрезания.
Чтобы испытать силу веры Авраама, к нему последовало повеление Божие принести в жертву Исаака на горе Мории.
Авраам не колеблясь повиновался, но в самый решительный момент, когда Исаак лежал связанный на алтаре и Авраам занес уже нож, чтобы вонзить в сына, ангел приостановил его и спас отрока.
Этот подвиг Авраама служит у евреев бесконечною темою воспоминаний в их молитвах, а многие века изображение жертвования Исаака было в христианской церкви любимым сюжетом для лепной и живописной работы художников.

В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты.
Художника увлекают героико-драматические образы, внешне эффектные построения, пышные причудливые одеяния, контрасты света и тени, резкие ракурсы. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил.
Однако, революционная нидерландская эпоха, отвергая испокон веков исповедываемую спасительную силу прощения грехов или вновь провозглашённую уверенность в божественном
предопределении, внесла у многих голландцев, и у художника Рембрандта ван Рейна в том числе, в веру – ростки сомнения, в догматическое знание – стремление к познанию нового, в ощущение постоянства жизни – изменчивость мира; человек не
может быть только хорошим или плохим, он может одновременно и тем и другим, на него накладывают отпечаток противоречия жизни, ему приходится всегда заново принимать решения, испытывать себя.

С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира.
И уже здесь, во вновь открытой и глубоко индивидуально воспринятой игре света и тени, возникает постоянно растущий
вопрос: на что способен человек? Наконец, через семь лет изобразительные интересы исторического живописца переходят от
почтенных образов истории к жертвам его современности: в своей графике Рембрандт непринуждённо наблюдает нищих,
выброшенных на свалку общества; отчуждающую картину этих обездоленныж нидерландское искусство описывало уже почти два
столетия, Рембрандт же, выходя за рамки чисто внешнего любопытства, открывает в них человеческий облик и душу.

Перейти к следующей работе мастера ►

Рембрандт. «Жертвоприношение Авраама» – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)

В Книге Бытия рассказывается о том, что Бог призвал Авраама, которого апостол Павел назовёт «отцом всех религий», принести своего любимого, единственного сына Исаака в жертву. Что же происходит?

Бог подарил старику Аврааму и его жене Сарре сына. Они уже не надеялись, но чудо совершилось, потому что нет ничего невозможного для Бога. И что же теперь делать? Бог сказал: «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь…»

«Авраам встал рано утром, оседлал осла, наколол дров для всесожжения, пошёл на место, о котором сказал ему Бог». Пришли. «Устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и положил сына, связав, поверх дров». Авраам в страшной тоске, в смущении, в растерянности. Он закрывает сыну лицо, глаза. Он хочет защитить его от ужаса, от самого себя.

«И простёр Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба: „Авраам!“ — „Вот я“. Ангел сказал: „Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь я знаю, что боишься ты Бога, не пожалел сына твоего, единственного твоего, для меня“».

Нож стремительно падает.

Тридцатые годы XVII века. Эпоха барокко — странное, причудливое время сложных вопросов, сложных, затейливых форм и сложных решений. Человек ощущает себя песчинкой, ничтожеством. А с другой стороны, он понимает, что он между всем и ничем, между небом и землёй. Множество страхов, сомнений, трудных и мучительных задач, и нет ответа, зачем всё это. Среди роскоши мира видимого, обольстительного угадывается мир невидимый, главный мир — тот, который посылает нам непосильные испытания.

У Рембрандта умирает сын, его первенец. Жизнь обошлась жестоко. «Но почему? — спрашивает Рембрандт. — За что?»

Наступает новая пора в его жизни, в которой уже никогда не будет прежнего счастья, прежней лёгкости, прежней радости. Жестокость и милосердие, страх и сомнение, беспомощность и всё-таки надежда. Но на что? Может быть, воскресение, возвращение, изменение? Может быть, нужно пройти испытание, чтобы душа возродилась? И главное — вера без дел мертва, как ни жестоко это звучит.

Рембрандт учился теософии в Лейденском университете, изучал труды мудрейших учёных, древнееврейских философов и, может быть, задумался о многозначности выражения «принести во всесожжение». Что означает это выражение? У древних мудрецов объяснение такое: вознести во всесожжение — направить к новой, высшей жизни. И, может быть, неправильный перевод усложняет ситуацию.

Более пятидесяти музыкальных произведений посвящено этой традиции. Одно из них — баллада Игоря Стравинского «Авраам и Исаак» — единственное вокальное произведение композитора. Готовы ли мы к жертве — говорит Стравинский? Нужна ли жертва Богу? Может быть, это одно из испытаний? А может быть, мы не понимаем слова Бога? А может быть, мы всегда надеемся: ангел успеет, нож упадёт, и новая жизнь начнётся?

История об Аврааме вечно остаётся чудесной, кто бы её ни трактовал и как бы её ни понимали. Авраам вызывает восхищение, и ужас, и всё-таки надежду: напрасных жертв не требует Господь.

Жертвоприношение Исаака, 1635 Рембрандт

Предоставлено www.RembrandtPaintings.com

Хотя на первый взгляд рембрантовская версия «Жертвоприношение Исы » в Эрмитаже кажется близкой Ластману и Питеру Паулю Рубенсу, его переделки представляют собой штрихи чистой театральности.
гений. И снова в центре внимания находится ручное исполнение. Правая рука ангела, нарисованная самой текучей гладью Рембрандта, кладется на огромную, более темную лапу Авраама, и вместо того, чтобы положить руку Авраама на
голову сына, повязка на глазах была удобно снята, чтобы мы могли видеть выражение ужаса Исаака, Рембрандт превращает саму руку в повязку, полностью закрывающую, даже почти удушающую, лицо сына, сразу
жест нежности и удушающей жестокости. В перерывах между игрой рук жертвенный нож, которому Рембранд уделил свое обычное тщательное внимание, висит в свободном падении, его лезвие по-прежнему направлено на
обнаженное горло беспомощного мальчика.

Рембрандт, как и его католические предшественники (Караваджо, Ластман, Рубенс), должен был знать, что христианская традиция рассматривает жертвоприношение Исаака как прообраз
позднее жертвоприношение крови Отцом Своего Сына: Распятие. Тот, кто заказал картину, понял бы, что этот подтекст является важным элементом ее религиозной привлекательности. Но как всегда задача
Рембрандт ставил перед собой (и в этом отношении он действительно был наследником и Караваджо, и Рубенса) не заумной конфессиональной иконографии — его работа заключалась в том, чтобы сделать священную историю правдоподобно человеческой. Испытание
отец приказал убить сына, его старость была страшной серьезностью у кальвиниста.

  • Буря на Галилейском море

  • Ночной дозор

  • Возвращение блудного сына

  • Иаков благословляет детей Иосифа

  • Урок анатомии доктора Николаеса Тулпа

  • Еврейская невеста

  • Синдики Гильдии Драпировщиков

  • Янв Шесть, 1654

  • Печать сотен гульденов, 1649

  • Вирсавия в бане

  • Пир Валтасара

  • Даная

  • Аристотель с бюстом Гомера

  • Ослепление Самсона

  • Заговор Клавдия Цивилиса

  • -урок-анатомии-д-ра-николаеса-тулпа

  • Автопортрет, 1669

  • Польский всадник

  • Автопортрет, 1658

  • Женщина, купающаяся в ручье

  • Давид играет на арфе перед Саулом

  • Автопортрет, 34 года

Произведения по стилю: Барокко — WikiArt.

org

В 1527 году в Европе религиозное господство имело право направлять и формировать содержание и климат художественной продукции общества. В то время негативная реакция на консервативную протестантскую Реформацию вынудила католическую церковь восстановить свою важность и величие в обществе. Художники последовали их примеру, возродив идеалы красоты эпохи Возрождения, привнеся в произведения искусства, музыку и архитектуру эпохи возрожденный поклон классицизму, еще более усиленный новой буйной экстравагантностью и склонностью к витиеватости. Этот богато украшенный стиль был придуман барокко и стал отмечен его инновационными методами и деталями, привносящими пышный новый визуальный язык в то, что было относительно сдержанным периодом для искусства.

Барокко распространилось по всей Европе, прежде всего во главе с папой в Риме и католическими правителями в Италии, Франции, Испании и Фландрии. В дальнейшем он был распространен влиятельными религиозными орденами через их разветвленную сеть монастырей и женских монастырей. Стиль быстро распространился во Францию, северную Италию, Испанию и Португалию, затем в Австрию и южную Германию.

Барокко снова привлекло внимание общественности к изображениям для религиозного поклонения после того, как было запрещено за прославление неземного и идеального. Это искусство должно было быть легко понято и сильно прочувствовано простыми людьми, что должно было способствовать благочестию и благоговению перед церковью. Барочные церкви стали центральным примером активизации внимания к славе католицизма с их проектами, которые включали большое центральное пространство с куполом или куполом высоко над головой, позволяя свету освещать пространство внизу. Купол был одним из центральных символических элементов архитектуры барокко, иллюстрирующим союз между небом и землей. Чрезвычайно замысловатые интерьеры, изобилующие орнаментом, создавали ощущение полного погружения в возвышенное и священное пространство.

Определяющими характеристиками стиля барокко были: реальное или подразумеваемое движение, попытка представить бесконечность, акцент на свете и его эффектах, а также фокус на театральности. Художники эпохи барокко представили или получили дальнейшее развитие ряд техник для достижения этих эффектов, в том числе quadro riportato (фрески, создающие иллюзию того, что они состоят из серии картин в рамах), квадратура (роспись потолка) и trompe l. масло техники. Это позволило стереть границы между живописью, скульптурой и архитектурой, что было характерно для движения.
Барокко открыло новую эру для европейской скульптуры, во главе которой в основном стояли работы Джан Лоренцо Бернини, которые подчеркивали чувственное богатство, драматический реализм, сильные эмоции и движение. В скульптуре в стиле барокко фигуры приобрели новое значение, часто спирально раскручиваясь из центрального вихря, достигая окружающего пространства, чтобы их можно было рассматривать кругом с разных точек зрения.
Использование chiaroscuro , в котором обработка света и тени в произведении помогала создать драматическое напряжение, было ключевым компонентом в произведениях искусства в стиле барокко. Он был далее развит мастером барокко Караваджо в тенебризм, который использовал усиление контраста в темных атмосферных сценах, чтобы выделить определенные элементы.

В отличие от масштабных, публичных, религиозных произведений художников эпохи барокко в католических странах, искусство барокко в протестантской Голландии (часто именуемое голландским золотым веком) было представлено новым типом станкового искусства — глянцевой формой жанра живопись — направлена ​​на зажиточного буржуазного домохозяина. Эта новая нидерландская реалистическая школа жанровой живописи также привела к усилению реализма в портретном искусстве и пейзажной живописи, цветочных изображениях, композициях животных и, в частности, к новым формам натюрморта, включая протестантский жанр, известный как живопись ванитас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts