Житие алексия божьего человека: Житие Алексия, человека Божия / Православие.Ru
Содержание
Житие Алексия, человека Божия / Православие.Ru
Если презришь все мирское, будешь драгоценнее целого мира.
Святитель Иоанн Златоуст
Преподобный Алексий, человек Божий |
Преподобный Алексий родился в Риме в семье благочестивых и нищелюбивых Евфимиана и Аглаиды. Супруги долгое время были бездетны и неустанно молили Господа о даровании потомства. И Господь утешил супругов рождением сына Алексия. В шесть лет отрок начал учиться и успешно изучал светские науки, но особенно прилежно читал Священное Писание. Став юношей, он начал подражать своим родителям: строго постился, раздавал милостыню и под богатой одеждой тайно носил власяницу. В нем рано созрело желание оставить мир и служить Единому Богу. Однако родители собирались женить Алексия и, когда он достиг совершеннолетия, нашли ему невесту.
После обручения, оставшись вечером наедине со своей невестой, Алексий снял с пальца перстень, отдал ей и сказал: «Сохрани это, и пусть Господь будет с нами, Своей благодатью устраивая нам новую жизнь». А сам тайно ушел из дому и сел на корабль, отплывавший в Месопотамию.
Попав в город Эдессу, где хранился Нерукотворный образ Господа, Алексий продал все, что у него было, роздал деньги нищим и стал жить при церкви Пресвятой Богородицы на паперти и кормиться подаянием. Преподобный питался только хлебом и водой, а полученную милостыню раздавал немощным и престарелым. Каждое воскресенье он причащался Святых Тайн.
Родные повсюду искали пропавшего Алексия, но безуспешно. Слуги, посланные Евфимианом на розыски, побывали и в Эдессе, но не узнали в нищем, сидящем на паперти, своего господина. От строгого поста тело его высохло, красота исчезла, зрение стало слабым. Блаженный же узнал их и благодарил Господа за то, что получил подаяние от своих слуг.
Безутешная мать святого Алексия затворилась в своей комнате, непрестанно молясь за сына. Жена его горевала вместе со свекровью.
Преподобный прожил в Эдессе семнадцать лет. Однажды пономарю церкви, при которой подвизался преподобный, было откровение о нем: Матерь Божия через свою святую икону повелела: «Введи в Мою церковь человека Божия, достойного Царствия Небесного; молитва его восходит к Богу, как кадило благовонное, и Дух Святый почивает в нем». Пономарь стал искать такого человека, но долго не мог найти. Тогда он с молитвой обратился к Пресвятой Богородице, прося Ее разрешить его недоумения. И снова был глас от иконы, возвестивший, что человек Божий есть тот нищий, который сидит на церковной паперти. Пономарь нашел святого Алексия и ввел в церковь. Многие узнали о праведнике и стали почитать его. Святой, избегая славы, тайно сел на корабль, отправлявшийся в Киликию. Но промысл Божий судил иначе: буря унесла корабль далеко к западу и прибила к берегу Италии. Блаженный направился в Рим. Неузнанный, он смиренно просил у своего отца разрешения поселиться в каком-нибудь уголке его двора. Евфимиан поместил Алексия в специально устроенном помещении при входе в дом и велел кормить его со своего стола.
Живя в родительском доме, блаженный продолжал поститься и проводить дни и ночи в молитве. Он смиренно терпел обиды и насмешки от слуг родного отца. Комната Алексия находилась напротив окон его невесты, и подвижник тяжко страдал, слыша ее плач. Только безмерная любовь к Богу помогла блаженному переносить эту муку. Святой Алексий прожил в доме своих родителей семнадцать лет и был извещен Господом о дне своей кончины. Тогда святой, взяв хартию, описал свою жизнь, прося прощения у своих родителей и невесты.
В день кончины святого Алексия в соборной церкви служил литургию Римский Папа Иннокентий (402 – 417) в присутствии императора Гонория (395 – 423). Во время службы из алтаря раздался чудесный Голос: «Приидите ко Мне, вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы» (Мф. 11, 28). Все присутствовавшие в страхе пали на землю. Голос продолжал: «Найдите человека Божия, отходящего в вечную жизнь, пусть он помолится о городе». Стали искать по всему Риму, но не нашли праведника. С четверга на пятницу Папа, совершая всеночное бдение, просил Господа указать угодника Божия. После литургии вновь в храме послышался голос: «Ищите человека Божия в доме Евфимитана». Все поспешили туда, но святой уже умер. Лицо его светилось подобно лику Ангела, а в руке была зажата хартия, которую он не выпускал, как не старались ее взять. Тело блаженного положили на одр, покрытый дорогими покрывалами. Папа и император преклонили колена и обратились к преподобному, как к живому, прося разжать руку. И святой исполнил их мольбу. Когда письмо было прочитано, отец, мать и невеста праведника с плачем поклонились его честным останкам.
Тело святого, от которого начали совершаться исцеления, было поставлено посреди площади. Сюда собрался весь Рим. Император и Папа сами внесли тело святого в церковь, где оно находилось целую неделю, а затем было положено в мраморную гробницу. От святых мощей стало истекать благоуханное миро, подававшее исцеление больным.
Честные останки святого Алексия, человека Божия, погребены в церкви святого Вонифатия. В 1216 году были обречены мощи.
Житие святого преподобного Алексия, человека Божия, всегда было одним из любимых на Руси.
«Настольная книга священнослужителя», т.3
Тропарь препедобного Алексия, человека Божия
Возвысився на добродетель, и ум очистив, к желанному и крайнему достигл еси: безстрастием же украсив житие твое, и пощение изрядное восприим совестию чистою, в молитвах яко безплотен пребывая, возсиял еси яко солнце в мире, преблаженне Алексие.
Кондак преподобного Алексия, человека Божия
Дом родителей твоих яко чуждь имев, водворился еси в нем нищеобразно и по преставлении венец прием славы, дивен на земли явился еси Алексие человече Божий, ангелом и человеком радование.
Помни о будущей жизни
Вам, без сомнения, слушатели, известно как жил и спасался преподобный Алексий, человек Божий. Сын богатых и знатных родителей, в цветущей юности отказавшись от всех мирских радостей и удовольствий самых невинных и безгрешных, он добровольно сделался нищим, пил, ел, одевался как нищий, жил и обращался с нищими, и так прожил с лишком 30 лет, перенося от всех всякие обиды и оскорбления, поругания и насмешки и находя только утешение в чтении Святого Евангелия.
Редким людям дается от Бога благодать такой жизни, как ему: и такие люди, как он, можно сказать, веками бывают, в наше поучение. Чему мы можем поучиться у Алексия, человека Божия?
У кого из нас есть блага мира сего, есть радости, есть удовольствия, те не должны всем сердцем любить их и всею душою привязываться к ним, то есть не должны ими только заниматься, радоваться, утешаться.
Опасно так любить блага мира, так привязываться к ним: легко тогда можно забыть Бога и жизнь будущую.
Почему, ведь преподобный Алексий, человек Божий, блага мира сего оставил, бросил, презрел? Именно потому, чтобы не привязываться к ним и, привязавшись, чтобы не забыть о Боге и о жизни будущей. При благах мира сего легко забыть Бога и будущую жизнь: тогда и без мысли о Боге жить бывает не скучно, тогда и здешняя жизнь бывает хороша, так что лучшей и желать людям богатым не хочется. Да, иные из нас вечно желали бы жить в этой жизни: так много у них радостей и удовольствий всяких!
А кого из нас нет никаких особенных радостей и удовольствий в жизни, кто трудом тяжким и самое необходимое для жизни себе добывает: те не должны скорбеть, сокрушаться, в уныние от того приходить. Есть у нас Бог всеблагий, премудрый, всемогущий; есть жизнь будущая, нас ожидающая, жизнь вечная, блаженная: вот что они должны помнить. Что в жизни утешало, что радовало Алексия, человека Божия, не смотря на то, что он никаких не имел земных радостей, жил с нищими, ходил в рубищах, питался самою скудною пищею? Мысль о Боге, о жизни будущей, Да, Бог есть радость, Бог есть то, что радует, Бог – сама радость. И потому-то при мыли о Боге, при радовании о Нем забываются все радости другие, и не нужно их, никаких других, человеческих, и даже ангельских; и не радости только тогда забываются, а все, даже страдания всякие забываются, не чувствуются и не мешают о Боге радоваться. Радующиеся о Боге с апостолом говорят: кто ны разлучит от любве Божия, то есть от радования о Боге? Скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда , или мечь? Ни смерть, ни живот, ни ангелы, ни начала, ниже силы… ни ина тварь кая возможет нас разлучити от любве Божия, яже о Христе Иисусе Господе нашем.
Жизнь святого Алексия, человека Божия, научает нас истинно любить чтение Святого Евангелия и находить в нем утешение.
Мы удивляемся преподобным подвижникам Нового Завета: как это они отказывались от всех мирских радостей, утешений, проводили дни и ночи в посте и молитве, никакого покоя плоти своей не давали, умерщвляли, распинали ее со страстьми и похотьми; учение Евангелия их радовало, утешало, успокаивало; оно заменяло им все радости, утешения, успокоения мирские.
Итак, вот слушатели, какую книгу как можно чаще читайте: Евангелие Господа нашего Иисуса Христа. Чтение и всякой хорошей, благонамеренной и благочестивой книги успокаивает нас: читая такую книгу, точно слушаешь, беседуешь с добрым, умным, рассудительным человеком. Но никакое чтение так не успокаивает нас, как чтение Евангелия. Читая, или слушая эту книгу, действительно слушаешь Самого Иисуса Христа, потому что действительно в ней Его Дух.
На книге Евангелия можно так написать: приидите к этой книге, возьмите, почитайте со вниманием; и вы успокоитесь потому, что ее учение есть учение Иисуса Христа, Сына Божия, Который, когда учил, только того и желал, чтобы учением Его все успокоились.
Так не скорби, не сокрушайся, если у тебя нет земных радостей, если у тебя в жизни много часто нет, если иногда и самого необходимого не достает, не скорби…, но ты не будешь ни о чем скорбеть и сокрушаться, напротив будешь весел, покоен: только помни, что есть Бог, есть будущая вечно-блаженная жизнь, – вспомни это и возрадуется душа твоя, и никаких радостей тебе не будет нужно, ибо с тобою будет сама радость – Бог. Аминь.
Из поучений протоиерея Р. Путятина
«Житие Алексия, человека Божия» за 6 минут. Краткое содержание книги
События Жития относятся к концу IV — началу V в. (время правления римских императоров Аркадия и Гонория).
В Риме живёт богатый и знатный человек Ефимьян, трепетно соблюдает он Божии заповеди, особые же внимание и заботу уделяет нищим, странникам, сиротам, вдовицам, болящим, с ними и вкушает каждый день хлеб свой лишь в девятом часу вечера. Его жена Аглаида также живёт в боязни Бога. К сожалению, Бог не даёт им детей. Аглаида просит у Бога сына, который, как она надеется, упокоит её старость. Наконец желание её исполняется, и у Аглаиды с Ефимьяном рождается сын Алексий. Шести лет Алексия отдают в учение, где он осваивает грамоту и «церковное устроение», и хотя учится немного, но становится «премудр». Когда же наступает время, родители решают женить сына. Они находят красивую и богатую невесту царского рода, с которой Алексий венчается в церкви Св. Вонифатия. Но жених, войдя к невесте после венчания, вручает ей свой золотой перстень, обернутый в красный шёлк, и говорит: «Взяв сие, сохрани, и будет Бог между мной и тобой, пока благоволит Бог делам нашим». Алексий добавляет ещё какие-то «тайные слова», после чего покидает свою «обрученицу». После исчезновения Алексия его мать Аглаида затворяется в своей спальне, где занавешивает окно, и не хочет оттуда выйти, пока не получит известий о сыне. Алексий же, взяв часть принадлежащего ему имущества, ночью тайно оставляет Рим и отплывает в Лаодикию Сирийскую.
Реклама:
Сойдяс корабля, он возносит молитву Богу, прося спасти «от суетного жития сего» и дать ему возможность присоединиться в будущей жизни ко всем праведникам, угодившим Богу и стоящим по правую Его руку.
С погонщиками ослов Алексий достигает сирийского города Едеса, где находится нерукотворный образ Иисуса Христа, который когда-то Иисус послал тяжело заболевшему едесскому царю Авгарю. В городе Алексий продаёт всё, что у него было, а деньги раздаёт нищим, облекается в худые одежды и нищенствует в церковном притворе Богородицы. Всё, что ему подают, он раздаёет.
В это время Алексия ищут в Риме, отец посылает на поиски сына триста отроков. Ищут его и в Едесе, собственные слуги даже подают ему милостыню, но не узнают его. Видя это, Алексий радуется, что доводится ему Христа ради принять милостыню от домочадцев своих. Искавшие возвращаются в Рим ни с чем.
Семнадцать лет проводит Алексий на паперти и тем «угождает Богу». Св. Богородица является во сне пономарю той церкви и говорит: «Введи человека Божия в церковь мою, потому что достоин Царствия Небесного…» Пономарь ищет человека, о котором ему возвещает Богородица, но не находит его. И во второй раз является Богородица, указывая пономарю прямо на Алексия: «Убогий, сидящий перед дверями церковными, и есть человек Божий». Пономарь вводит Алексия в церковь и служит ему. Слава об Алексии разносится по всему городу. Но Алексий бежит от славы, садится на корабль и направляется в Испанскую Каталонию. «Волею Божиею» корабль встречает сильный ветер, который загоняет его в Рим (географическая ошибка Жития: Рим не находится на море). Алексий решает неузнанным жить в доме отца своего. Встретив Ефимьяна, не называя себя, Алексий просит о приюте, его с радостью принимают как странника. Своим слугам Ефимьян велит оказывать Алексию радушный приём, потому что «отрок ему тот приятен».
Реклама:
Но слуги отца всячески издеваются над странником — пинают его ногами, выливают на голову помои. Алексий принимает это с радостью, видя в действиях отцовских слуг «научение дьяволово». Семнадцать лет не узнанный никем Алексий живёт в родительском доме. Его мать все эти семнадцать лет не выходит из своей спальни, верная данному в горе обету. Когда приходит время Алексию умирать, он просит отрока, служащего ему, принести «харатию» (бумагу), где Алексий открывает всю правду о себе.
В тот день по окончании литургии, когда в церкви ещё находятся цари (императоры Аркадий и Гонорий) и архиепископ, все слышат глас, исходящий из алтаря: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». И во второй раз раздаётся глас, он велит найти Божьего человека, чтобы помолился он за мир, потому что в пятницу на рассвете Божий человек умрёт. В четверг вечером собирается народ в церкви Св. Петра просить явить имя Божьего человека, и глас указывает на дом Ефимьяна. Ефимьян призывает к себе старшего слугу и спрашивает, есть ли у них такой, но старший отвечает, что у них одни «пустые люди». Тогда цари сами отправляются в дом Ефимьяна на поиски Божьего человека. Слуга же Алексия начинает уже догадываться, в чём дело: уж не того ли убогого ищут, которого ему поручили? Слуга рассказывает о том, какой праведный образ жизни ведёт странник.
Реклама:
Ефимьян хочет побеседовать с неизвестным, живущим у него в доме столько лет, но тот уже умирает. Открыв его лицо, Ефимьян видит взор, светящийся, как у ангела, а в руках «харатию». Руки умершего не разжимаются до тех пор, пока оба царя и архиепископ не просят его об этом. При известии о смерти Алексия Аглаида отворяет окно, выходит «как львица из клетки» и, разорвав на себе одежды и распустив волосы, плачет. Ее плач над телом сына, проникновенный и поэтичный, наряду с плачами Ефимьяна и невесты Алексия занимает значительное местов тексте памятника. Вместе с мужем и невестой она сопровождает тело Алексия до церкви Св. Вонифатия.
Собравшиеся люди плачут не переставая. Цари и архиепископ берут «одр» (постель) с телом Алексия и ставят посреди города. Больные исцеляются, народу собирается столько, что мешают нести тело. Цари велят сыпать золото и серебро, надеясь отвлечь толпу, но никто не обращает внимания на рассыпаемое богатство.
Тело приносят в церковь Св. Вонифатия. Римляне устраивают праздник, строят дорогой ковчег и туда помещают тело святого. Из ковчега течет миро, которым исцеляются недужные.
Пересказала О. В. Гладкова.
Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русский фольклор. Русская литература XI−XVII вв. / Ред. и сост. В. И. Новиков. —М. : Олимп : ACT, 1998. — 608 с.
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
Редкий титул «Человек Божий» был дарован св. Алексию за то, как он предал себя Иисусу Христу, оставив невесту даже у алтаря, чтобы буквально исполнить прочитанное наставление. его, когда он подумывал о зачислении на службу Господу. Он держал свою истинную личность в секрете всю жизнь, вместо того, чтобы рискнуть предать Учителя из-за собственных эмоций, и невозможно сказать, сколько душевных страданий он перенес в тишине ради своего обязательства. Почувствовав зов, он ответил нерешительностью, за которую слишком строго судил себя и которую хранил в немом секрете. Алексиос родился в 380 г. н.э. в вечном городе Риме во времена правления Феодосия Великого и воспитывался в царской семье у своих родителей, Ефемия и Аглаи, которые разглядели в сыне пристрастие к Церкви, религиозное рвение они не могли поделиться и которые они пытались обескуражить, опасаясь, что потеряют его. Они, не теряя времени, устроили его женитьбу и внушили ему, что он в долгу перед своими родителями, и поэтому он должен уважать их желания во всем. Он неохотно подавил призыв к служению Господу, который он чувствовал, и согласился на брак, когда однажды ему было видение святого Павла, который сказал, что он должен ответить на призыв к Богу любой ценой, читая ему отрывок из Евангелия от Матфея. в котором говорится: «Кто любит отца или мать больше, чем меня, не достоин меня». Сбитый с толку Алексиос разрывался между своим чувством долга перед родителями и стремлением служить Господу, колебался между тем и другим, в конце концов решив выполнить то, что обещал своей семье. Чувство, что он должен идти другим путем, грызло его, даже когда он стоял у алтаря, а когда церемония была завершена, он посмотрел на Крест Иисуса и, не говоря ни слова, ушел от невесты, семьи и друзей, чтобы сделать то, что он хотел. Должен сделать. Он вошел в анонимный сирийский монастырь, где в течение следующих восемнадцати лет принимал другую личность и никогда не оглядывался на Рим. Сделав выбор, против которого они выступали, он заподозрил, что его родители лишили его наследства и что его невеста аннулировала брак, но это было не так. На самом деле невеста уехала жить к его родителям в нежной надежде, что Алексиос когда-нибудь вернется, и родители не жалели средств, пытаясь найти сына, но после восемнадцати лет без известий от него они предположили, что он быть мертвым. За восемнадцать лет пребывания в монастыре Алексиос превратился в уважаемого святого, чье торжественное посвящение Иисусу стало предметом многочисленных дискуссий не только среди монахов, но и среди общины, которой он служил. В отличие от других монахов, он был немногословен и оставил проповедь и проповедь другим братьям-монахам, в то время как он сосредоточился на написании многих вопросов, касающихся веры. Видение святого Павла, которое было у него много лет назад, все еще преследовало его, и у него было горячее желание отправиться в Тарс, место рождения Павла. Он сел на лодку, направлявшуюся в короткую поездку вверх по побережью, но в море поднялся сильный шторм и унес судно на много миль в сторону от курса, оставив его брошенным на милость ветра и приливов. В конце концов их подобрал корабль, направлявшийся в Рим, и Алексиос вернулся в город своего рождения. Ностальгия охватила его, и он отправился в фамильное поместье, прежде всего для того, чтобы мельком увидеть своих родных, но когда они не узнали его, он почувствовал себя обязанным остаться и получил задание духовного советника не только в поместье, но и в соседние семьи тоже. Брошенная невеста все еще жила с родителями, и она также не узнала его, за что он был благодарен, ибо он находил удовлетворение в возможности служить Господу, не раскрывая свою истинную личность, что, по его мнению, было бы медвежьей услугой для Господа. Спаситель после всех лет анонимности. Он исполнял свои обязанности с благодатью и пользовался уважением семей на многие мили вокруг. Когда он почувствовал приближение смерти, Алексиос написал письмо своей семье, в котором выразил свою любовь к ним, чего он не мог сделать в жизни. Письмо было посмертно прочитано не только его семьей, но и епископом Рима, который похоронил его в часовне Святого Петра. Он умер за Христа 30 марта 440 г. после тридцати четырех лет безбрачия и анонимности. Источник: http://www.orthodoxchristian.info Святитель Алексий Божий человек В четвертом веке жили в Риме богатые супруги Евфимиан и Аглая, известные своим милосердием и состраданием. Они ежедневно принимали бедняков, сирот, вдов и странников в своем доме и кормили их. Если в какой-нибудь день к столу подходило лишь несколько бедняков, Евфимиан с грустью говорил: «Я недостоин ходить по земле Бога моего». Все любили Евфимиана и его жену, но детей у них не было. Евфимиан и Аглая сожалели об этом и ежедневно просили Господа, чтобы для утешения в старости Он послал им сына. Наконец Бог услышал их молитву, и у них родился сын, которого при крещении назвали Алексеем. Родители приложили все усилия, чтобы их сын вырос хорошим и благочестивым. Под руководством благочестивых родителей Алексис с ранних лет любил Господа. Он строго постился, скромно одевался и часто молился. Когда Алексей достиг зрелости, родители нашли ему невесту и женились на нем. [Примечание переводчика: Буквально «венчал его» — имеется в виду возложение венцов на головы жениха и невесты во время православного венчания.] В первый день их бракосочетания, когда молодые супруги остались одни, Алексей подошел к своей девственнице-жене, дал ей золотое кольцо и драгоценный пояс и сказал: «Сохрани это, и да будет Бог между тобою и мною до тех пор, пока Его благодать не устроит для нас что-то новое». Сказав это, Алексей удалился. Сняв с себя богатые свадебные одежды, он надел одежду деревенского жителя, взял немного денег и ушел из родительского дома. Алексея привлекали слова Христа: «И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечная» (Мф. 19:29). Можно предположить, что перед отъездом из отчего дома святой Алексий согласился жениться, чтобы обеспечить будущее своей невесты. Кочуя с земли на землю, Алексис наконец добралась до города Эдессы. Здесь он нашел древний Образ Спаса Нерукотворного. В Эдессе Алексей раздал свои последние деньги бедным и стал жить на милостыню возле храма в честь Пресвятой Богородицы. Алексей день и ночь проводил в молитве, а по воскресеньям причащался Святых Таин. Так он провел семнадцать лет в нищете и духовной борьбе. Постепенно многие жители Эдессы познакомились с нищим, сидевшим у церкви, и оценили его высокие душевные качества. Один из служителей церкви видел во сне Пресвятую Деву Марию, которая сказала ему: «Введи в мою церковь человека Божия: ибо молитва его простирается к Богу, и как венец на царской голове, так и Святого Духа на нем». Церковный служитель недоумевал, к кому относились эти слова, но видение повторилось, и Богородица указала на нищего, сидевшего у дверей храма. С этого времени еще более возросло уважение к Алексею, и его стали восхвалять и открыто ставить в пример. Алексей, спасаясь от тщеславия, оставил Эдессу. Достигнув Средиземного моря, он сел на корабль, чтобы добраться до какой-то другой земли. Во время плавания по морю поднялась страшная буря, которая через несколько дней выбросила поврежденный корабль к берегам Италии — недалеко от Рима, где раньше жил Алексей. Достигнув берега, Алексей направился к себе домой и по дороге встретил отца, возвращавшегося из церкви. Поклонившись ему, Алексий сказал: «Помилуй меня грешного и дай мне угол в доме твоем. Да благословит тебя Господь за сие и дарует тебе Царство Небесное, и если есть у тебя кто из ближних твоих странствующих, пусть Он благополучно вернет его». Эти слова напомнили Евфимиану о его потерянном сыне. Он плакал и велел дать бедняку маленький домик в его имении. Таким образом, Алексей стал жить в имении своего отца, никем не узнанный, потому что он так сильно изменился в своем внешнем виде после того, как так долго жил в лишениях. Дома Алексей вел такой же образ жизни, как прежде в Эдессе: постоянно молился Богу, причащался каждое воскресенье, терпел бедность и довольствовался самым малым. Алексею, живущему рядом с отцом, матерью и женой, было тяжело видеть их скорбь по погибшему сыну и мужу. Так прошло еще семнадцать лет. Когда Алексей почувствовал приближение своей смерти, он описал на пергаменте свою жизнь, начиная со дня разлуки с родом, и стал готовиться к смерти. В следующее воскресенье епископ Римский Иннокентий служил литургию в храме в присутствии императора Гонория. Молящихся было много. Во время богослужения в храме раздался глас: «Ищите человека Божия в доме Евфимиана». Император, обратившись к Евфимиану, спросил: «Почему ты не известил нас, что с тобою живет человек Божий?» Евфимиан ответил: «Бог видит, что я не знаю, о ком ты говоришь». Тогда император Гонорий и папа Иннокентий решили лично посетить дом Евфимиана, чтобы встретиться с человеком Божиим. Придя в его владения, они узнали от слуг, что в домике живет нищий, который все время проводит в молитвах и строгом посте. Войдя, они увидели изможденного человека, лежащего без дыхания на полу. Его лицо сияло, а тело благоухало. Император, увидев пергамент в руке Алексея, взял его и прочитал вслух. Тогда, наконец, Евфимиан и все присутствующие узнали, что нищий, живший там столько лет, был его потерянным сыном. Мать и отец очень скорбели, что так поздно узнали о любимом сыне, но в то же время утешались тем, что он достиг такой великой святости. Тело святого, совершившего много чудес, было положено посреди площади, где собрался весь Рим. Император и Папа сами внесли тело святого в церковь, где оно простояло целую неделю, а затем было положено в мраморную гробницу. От святых мощей начало изливаться благоуханное миро, даровавшее исцеление больным. Тропарь : Кондак: |