Житие арсений каппадокийский: Святой Арсений Каппадокийский — преподобный Паисий Святогорец (Эзнепидис)
Содержание
Читать «Святой Арсений Каппадокийский» — Святогорец Паисий — Страница 1
Старец Паисий Святогорец
СВЯТОЙ АРСЕНИЙ КАППАДОКИЙСКИЙ
Γεροντος Παϊσίου ‘Αγιορείτου
Ο ΑΓΙΟΣ ΑΡΣΕΝΙΟΣ Ο ΚΑΠΠΑΔΟΚΗΣ
‘Ιερόν Ήσυχαστήριον «Ευαγγελιστής Ιωάννης ό Θεολόγος» Σουρωτή Θεσσαλονίκης 2007
СТАРЕЦ ПАИСИИ СВЯТОГОРЕЦ
СВЯТОЙ АРСЕНИЙ КАППАДОКИЙСКИЙ
перевод с греческого
МОНАСТЫРЬ СВЯТОГО АПОСТОЛА И ЕВАНГЕЛИСТА ИОАННА БОГОСЛОВА
Суроти. Салоники
СВЯТО–ТРОИЦКАЯ СЕРГИЕВА ЛАВРА
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ “СВЯТАЯ ГОРА”
Москва
2009
УДК 271.2–36 Паисий Святогорец
ББК 86.372–4–З
Паисий Святогорец С77
Печатается по изданию:
ΓΕΡΟΝΤΟΣ ПА ΙΣΙΟΥ ΑΓΙΟΡΕΙΤΟΥ О ΑΓΙΟΣ ΑΡΣΕΝΙΟΣ О ΚΑΠΠΑΔΟΚΗΣ ΕΚΔΟΣΗ 2511 ΙΕΡΟΝ ΗΣΥΧΑΣΤΗΡΙΟΝ «ΕΥΑΓΓΕΛΙΣΤΗΣ ΙΩΑΝΝΗΣ Ο ΘΕΟΛΟΓΟΣ» ΣΟΥΡΩΤΗ ΘΕΣΣΑΛΟΝΙΚΗΣ 2007
Издание 2–е
© Монастырь святого Иоанна Богослова, 2007
© Издательский Дом “Святая Гора”, 2008, 2009
© Данилин А. Л. , перевод, 2008
ДЕЯНИЕ ПАТРИАРХА И СВЯЩЕННОГО СИНОДА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА О ПРИЧИСЛЕНИИ К ЛИКУ СВЯТЫХ ИЕРОМОНАХА АРСЕНИЯ КАППАДОКИЙСКОГО
ДИМИТРИЙ I,
МИЛОСТИЮ БОЖИЕЙ АРХИЕПИСКОП КОНСТАНТИНОПОЛЯ — НОВОГО РИМА И ВСЕЛЕНСКИЙ ПАТРИАРХ
ПРОТОКОЛ № 112
Святой Христовой Церкви подобает во веки славить и почитать во всяком благочестии песньми и величаниями тех, кто показал преподобническое и святое житие в сей жизни, кто истощил себя словом и делом в служении и любви к ближнему, кто засвидетельствован от Бога знамениями и чудесами в сей жизни и по преселении из неё, и призывать ко Всеблагому Богу благоугодное их ходатайство об оставлении грехов и исцелении больных.
Таковое житие показал и происходивший из Фарас Каппадокийских иеромонах Арсений, прозываемый Каппадокийским, в юношеском возрасте сопричтённый к монахам святой обители Честного Предтечи в Кесарии (Зиндзи–Дере) и воспринявший в ней благодать священства, последовавший во смирении сердца призывавшему гласу Церкви, принесший в жертву уединённое в подвиге житие.
Более пятидесяти лет он пребывал в Фарасах, освящая, научая и укрепляя в вере и отеческом благочестии православный народ, проживавший в той отдалённой местности, за которым, будучи восьмидесятилетним старцем, последовал при исходе с родной земли. Он отошёл ко Господу на острове Керкира 10 ноября[1]1924 года.
Наша мерность вкупе со священнейшими и пречестными митрополитами нашими, во Святом Духе возлюбленными нашими братьями и сослужителями, на основании присланных Элладской Церковью нам материалов и соответствующего доклада церковно–канонической комиссии, удостоверившись в святости жития и кончины преподобного иеромонаха Арсения Каппадокийского после Соборного обсуждения рассудила, последуя общему обычаю Церкви, воздать и ему почесть, подобающую священным мужам.
Посему определяем соборне, утверждаем и повелеваем в Духе Святом, дабы отныне и впредь во веки веков преподобный иеромонах Арсений Каппадокийский был сопричислен к преподобным и святым мужам Церкви, почитаем верующими и песньми хвалебными восхваляем 10–го числа месяца ноября, в день, когда он преставился ко Господу.
В указание и свидетельство сему и составлено патриаршее и синодальное деяние наше, подготовленное со вниманием и подписанное в Кодексе нашей Святой и Великой Церкви Христовой, точная же его копия направлена священнейшему митрополиту Кассандрийскому Синесию для хранения в архивах священной его митрополии.
11 февраля лета нашего Спасителя 1986.
Девятым Определением
† Патриарх Константинопольский Димитрий утверждает
† Максим Сардский † Иероним Родопольский
† Максим Ставропольский
† Хризостом Мирский
† Гавриил Колонийский
† Евангел Пергский
† Каллиник Листрский
† Константин Деркский
† Афанасий Эленуполъский
† Иоаким Мелитинский
† Варфоломей Филадельфийский
ВВЕДЕНИЕ
Я чувствую великий долг перед отцом Арсением за то, что он сам крестил меня и в крещении нарёк своим именем, и за его книги, сохранённые старым Продромосом Корциноглу (сыном Хаджициниса), на которых я вырос.
Однако главной книгой для меня был сам Продромос. Он был поистине живой книгой об отце Арсении, сохранив в своей чистой памяти множество воспоминаний о его святой жизни. Этот старец имел великое счастье — так как был псаломщиком и постоянным спутником отца Арсения — знать о нём очень многое. Кроме того что он сам многое видел своими глазами, ещё и сам отец Арсений рассказывал ему разные случаи из своей жизни. Так что когда я заходил к Продромосу, с которым мы были соседями, он обязательно мне что–нибудь рассказывал об отце Арсении, а я, движимый детским любопытством, то и дело задавал ему разные вопросы. Тогда я был маленьким, а потому слова его легко отпечатывались в моём ещё чистом сердце, не тронутом чёрствостью.
Когда позднее Промыслом Божиим в 1958 году, уже будучи монахом, я опять оказался в Конице, в монастыре Стомион, то интерес мой к отцу Арсению вырос ещё больше. Как и прежде, я приходил к Продромосу и всё расспрашивал. Благочестивому старцу исполнилось уже девяносто лет, но он был неутомим и всегда охотно рассказывал.
Можно было бы узнать больше об отце Арсении, но тогда у меня и в мыслях не было собирать материалы для его жития. Знал ли я, что отец Арсений и после кончины будет являть знамения и чудеса, как являют святые? Тогда, в 1958 году, мощи его покоились на кладбище острова Керкира (Корфу), а на могиле лежала каменная плита, на которой было выгравировано его имя.
Многие из наших односельчан думали, что мощи отца Арсения нетленны, как и мощи многих других святых, а потому по благоговению не дерзали открывать могилу. Да людям было и невозможно собраться вместе, чтобы сообща подумать об обретении мощей, потому что жители Фарас, по пророчеству отца Арсения, рассеялись по всей Греции. Ещё до обмена населением[2] он говорил: «Когда мы поедем в Грецию, то жители нашего села окажутся разбросанными по разным её концам. Будет сущая неразбериха». А о себе говорил: «Я проживу в Греции лишь сорок дней и умру на острове». Так всё и случилось. Жителей нашего села так разбросало повсюду, что даже родственники не знали друг о друге, кто жив, а кто нет.
Поэтому я решил самостоятельно отправиться на Керкиру, чтобы обрести и перевезти мощи. Не знаю, чего больше было в этой мысли — благоговения или дерзости. Всю дорогу меня не оставлял помысел: «Как мне быть, если мощи окажутся нетленными? Вряд ли местные жители разрешат мне их увезти». В том, что мощи будут обретены, я не сомневался. В 1945 году мои братья разыскали могилу отца Арсения и прислали мне с неё земли, которой мы посыпали тело одного нашего земляка, найденное неистлевшим, и оно истлело[3]. (Сделано это было по совету Продромоса, он же сказал мне, почему тело не истлело.)
Так вот, на Керкиру я приехал в октябре 1958 года, а там всё время шли дожди. Священник кладбищенской церкви посоветовал мне приехать в другой раз или ждать, пока прекратятся дожди. Я сказал ему: «Я приду завтра утром, и отец Арсений поможет». На следующее утро, когда я выходил из дома, шёл проливной дождь, но едва я дошёл до кладбища, дождь прекратился, вышло солнце. Когда обретали мощи, небо было чистое. Священник отслужил панихиду. А когда я с мощами выходил с кладбища, опять пошёл сильный дождь. Священник сказал мне тогда: «Отец Арсений сотворил чудо».
Арсений Каппадокийский: житие святого, акафист преподобному
Святой Арсений родился в Фарасах, Каппадокии, в 1840 году. Его родители были людьми среднего класса, искренне верующими в Бога. У них было двое детей — Власий и Теодорос. Дети с ранних лет осиротели, потеряв обоих родителей. Затем о них заботилась их тетя, сестра их матери. Теодорос (будущий святой Арсений) был спасен в молодом возрасте от утопления чудом святого Георгия. Этот инцидент определил жизни обоих детей, каждый из которых был отдан Церкви по-своему. Власий превратился в прилежного учителя византийской музыки, а Феодорос, получив образование в Нигде, а затем в Смирне, посвятил себя Христу.
В детстве Арсения спас монах и он тоже решил стать монахом
Однажды произошел случай, перевернувший всю жизнь будущего преподобного Арсения: переходя с братом Власием небольшую реку, Федора унесло быстрым течением.
1840
В этом году в Каппадокийском селении Фарасы (малая Азия) родился Арсений
Старший брат стал молиться о его спасении, как вдруг перед ним возник Федор, целый и невредимый.
Малыш рассказал, что один всадник, очень похожий на монаха, выхватил его из воды и вынес на коне на берег.
Тогда Федор твердо решил стать монахом.
Как добраться
В районе Лимасола сворачиваем со скоростной трассы A1 на дорогу B8, ведущую в Троодос. Как это сделать мы подробно описали в рассказе о маршруте Лимасол — Троодос. Далее двигаемся 27 км до поворота вправо в сторону деревни Kakopetria, что будет на выезде из деревни Trimiklini, сразу за поворотом на Pelendri.
После поворота едем ещё 11 км до перекрёстка дорог. Прямо − на Какопетрию, влево − на Троодос, а нам надо вправо, в сторону Киперунты. Теперь едем ещё 5 км прямиком до церкви, что будет по левую руку от дороги.
Арсений стал монахом и обучал детей втайне от турок
Окончив школу в Нигде, Федор поступил в семинарию в Смирне. В 26 лет он осуществил свою мечту – принял монашеский постриг в монастыре Иоанна Предтечи в Кесарии с именем Арсений. Там же, в Кесарии, митрополитом Паисием был рукоположен в сан диакона и отправлен в Фарасы для обучения грамоте детей бедняков.
Турки недобро взирали на греков, живших в Фарасах и шести соседних селениях, всячески препятствовали обучению греческой молодежи. Но Арсений пошел на хитрость, обучая детей не за партами, а на овечьих шкурах, расстеленных по полу. Ученики сидели на них, поджав ноги.
Турки думали, что дети собрались на молитву, а в это время преподобный учил их молитве, покаянию и благочестию. Нередко Арсений собирал детей в тайной школе – пещерном храме, вырубленном в скале.
1870
в этом году Арсений был рукоположен в иеромонаха, потом возведен в сан архимандрита
В 1870 году Арсений был рукоположен в иеромонаха, потом возведен в сан архимандрита. После рукоположения Арсений отправился на Святую землю, всего же совершив пять паломничеств к Святым местам. За это от турков получил прозвище Хаджи-эфенди («хаджи» — паломник, «эфенди» — господин).
Святой Арсений был аскетом, ведя строгую жизнь. Но не ушел в затвор, а остался монахом в мирском окружении. Для сельчан он был учителем и наставником, укрепляя их веру. Получив от Господа дар исцеления, отец Арсений стал для жителей Фарас и окрестных сел врачевателем телесным.
Молитвами Арсений исцелял даже глухих, парализованных и слепых
Преподобный Арсений никогда не спрашивал, какой веры и национальности больной, которого приводили. Его молитвой, которая «могла пробить камень», исцелялись даже глухие, парализованные и слепые.
Однажды ему привезли одержимого мальчика. Он был крепко связан и сильно измучен. На просьбу Арсения развязать сына родители сказали, что этого нельзя делать, т.к. ребенок безумен и может причинить беду. Отец Арсений, настояв на своем, отчитал мальчика молитвами и ребенок исцелился.
Родителям же сказал, что они сами виноваты в одержимости сына, потому что проявляли к нему жестокость. Дав родителям епитимию — поститься 40 дней, как в пост, — отпустил семью с миром.
В другой раз Арсению привели одержимую турчанку, которую недавно выдали замуж. Девушка была связана, но ее с трудом удерживали. Когда преподобный разрешил развязать больную, она бросилась и укусила за ногу Арсения.
Святой Арсений, взяв в руки Евангелие, легонько ударил им девушку по голове и бес вышел из нее.
Упав на колени, турчанка принялась целовать укушенную ногу святого.
Ее отец, увидев чудесное исцеление, принялся упрашивать Арсения принять кошель с деньгами. Но Арсений никогда не принимал ни денег, ни подарков за труды, поэтому ответил
«Оставь себе свои деньги, наша вера не продается».
Сельчане считали его странным за некоторые поступки. Например, за то, что он сам давал младенцам при крещении имена, не слушая крестного.
Вот как это объясняет отец Паисий в своей книге:
«Отец Арсений давал детям редкие имена, чтобы отучить жителей от застолий на именинах, которые часто заканчивались ссорами. Потому он предпочитал давать младенцам редкие имена: Авраам, Исаак, Иосиф, Аверкий, Иордан и другие – и тем положил конец народным сборищам, пьянству и дракам, а то и поножовщине (ведь тогда все мужчины носили оружие) ».
Деятельность целителя
В Фарасах и его окрестностях не было ни одного врача, поэтому задача по лечению возлагалась на святого Арсения. Преподобный мог исцелить на расстоянии, имея только какой-либо предмет больного, неспособного лично прийти в его жилье. В этих случаях отец писал утешительную записку, которую нужно было носить в ладанке.
В самых серьезных случаях (слепота, бесноватость, немота) святитель использовал не обыкновенную молитву, но стихи из Евангелия. Чтобы исцелить больных душой, Арсений наказывал человеку прийти к нему несколько раз.
- Преподобный учитель никогда не брал оплаты за свои чудотворения, утверждая, что христианская вера в Господа не продается. Он также отказывался и от подарков, так как знал, что вокруг него процветает бедность и нищета, которая намного больше нуждается в деньгах и вещах первой необходимости. В самой церкви, где служил отец Арсений находилась специальная ниша, куда благотворители складывали свои пожертвования. Бедняки сами имели возможность взять по нужде, но никогда не превышали запросов, ибо боялись гнева Вседержителя.
Мозаичная икона прп. Арсения в храме Суроти, Греция
- Больных святитель принимал в своем ветхом домишке, рядом с которым находилась небольшая келья с земляным полом. Для ночлега отец использовал два одеяла, спал он очень мало, так как являлся истинным служителем, победившим эгоистические наклонности. В восточной части его кельи располагался иконостас с большим количеством святых образов и горящей лампадой. Внизу лежала овечья шкура, где преподобный долгое время простаивал на коленях в молитвенном прошении за свой народ и человечество. В келье также находилась полка с собранием священной литературы.
- Арсений использовал два дня из семи, чтобы совершенно отгородиться от мирского и провести это время в глубокой и непрерывной молитве. Так он приобретал плоды священного действа, которые стремился распространить во вне. В дни уединения народ старался не тревожить святого монаха, но, если случалось, что необходима помощь больному, преподобный делал исключение из правил.
- Отец был строг к себе, несмотря на ту милость, которую оказывал местному населению. Преподобный молился даже за тех людей, кто был не в состоянии обратиться к Господу и не был готов к посту. Он не наказывал свою паству, потому что в нем преобладали сильные отеческие чувства. Святой монах стремился дать человеку осознание собственных промахов и ошибок, которые тот сам в состоянии исправить и облегчить свою судьбу. Преподобный Арсений твердил, что искупление достигается делами милосердия и праведности.
- Ежедневно святой монах питался ячменными лепешками, которые сам и готовил. Изредка в его рацион входили травы, лук и пшеничная каша, Арсений никогда не ел мяса и долгое время воздерживался от молочной продукции и рыбы. Отец не желал использовать животных, которых чрезвычайно любил, для перемещения в другие населенные пункты, ходил он босиком, но надевал обувь из уважения, когда приближались люди. Ему многократно предлагали стать епископом, но тот всегда отказывался, говоря, что слишком раздражителен для этого поста.
Святой Арсений Каппадокийский и Паисий Святогорец
- Собственную смерть Арсений видел заранее, накануне последнего дня он провел ночь в разговоре со своим любимым учеником. Когда его сердце остановилось (1924 г.), никого не было рядом, потому что преподобный желал полного уединения при встрече с вечностью. Его тело погребли на кладбище Керкиры.
Интересно! С женщинами святитель держался чрезвычайно строго, так как каждая из них, проявляя великую привязанность, старалась тем или иным угодить отцу. Они словно соперничали друг с другом в своей любви к нему. Поэтому великий служитель зачастую был груб с женщинами и не принимал от них пищи, которую он называл плохо приготовленной.
Бедные поклонницы никогда не могли понять характер этого человека, но не забывали о великих чудесах, которые тот совершал бескорыстно.
Однажды Арсений извлек воду из скалы
Не только даром целительства прославился Арсений Каппадокийский. Его современники рассказывали немало чудесных историй, свидетелями которых они стали.
Вот что поведал помощник преподобного Арсения, Гавриил Корциноглу:
«Однажды мы с Хаджефендисом и моим дядей Продромосом пошли в церковь святого Иоанна Златоуста служить Литургию. Пока Хаджефендис облачался, я пошел на источник за водой для Литургии. Как только я подошел к источнику, вода иссякла. Я побежал к Хаджефендису, который, взяв под мышку свой молитвослов, быстро пошел к источнику, по дороге завязывая поручи. Возле скалы он прочитал молитву, и вода с шумом потекла. Я набрал, сколько было нужно, и мы вернулись в храм».
Святой Арсений извлекает воду из святого источника. Изображение на стене в трапезной монастыря апостола Иоанна Богослова в Суроти)
Патриархи Константинопольский и Иерусалимский неоднократно предлагали Арсению стать епископом, но он каждый раз отказывался, говоря
«Не хочу быть епископом, потому что боюсь гордости. Чем выше горы, тем больше на них собирается туч»
Арсений умер в Греции, предсказав свою смерть
1924
в этом году Арсений был вынужден переселиться в Грецию
После поражения Греции во Второй греко-турецкой войне, малоазиатские греки были вынуждены переселиться в Грецию. Арсений предвидел войну и отъезд с родной земли. Он не мог бросить паству и в августе 1924 года они отправились в путь. Для охраны к отцу Арсению турки приставили жандарма, а фарсиоты отправили с ним трех молодых греков.
По дороге их нагнал свирепый турок, предложивший жандарму избавиться от старца. Юноши, сопровождавшие Арсения, предложили сказать туркам, что он официальное лицо и чтобы с ним обращались вежливее. Арсений отказался, они продолжили путь.
Всадник-турок не проехал и двадцати метров, как упал с лошади.
Увидев это, жандарм сказал отцу Арсению: «Сен син азиз!» (Ты святой)».
А преподобный сказал юношам:
«Я и слова не успел произнести, а он уже упал».
Наконец, они оказались на острове Корфу, где отец Арсений заболел. Будучи уже в больнице, он сказал Продромосу, пришедшему проведать Арсения:
«Давай прощаться. Послезавтра я перейду в другую жизнь. Вчера днем приходила Божия Матерь и известила меня. Она показала мне Афон и монастыри, которые я очень хотел видеть, да так и не удостоился. Что сказать, Продромос! Знаешь, сколько на Афоне монастырей?! Какие большие храмы?! Красота!».
А еще раньше, перед переселением, преподобный предсказывал
«Я проживу в Греции лишь 40 дней и умру на острове»
Так и случилось – Арсений Каппадокийский умер через 40 дней после прибытия в Грецию в 83 года.
Узнав о кончине Арсения, люди, знавшие его, были безутешны в своем горе. Отец Арсений был погребен на местном кладбище. Впоследствии мощи святого были перевезены сначала в г. Коницу, а затем в монастырь Иоанна Богослова в Суроти (близ Фессалоники).
Арсений каппадокийский о чем молятся
Прп. Арсений Каппадокийский. Икона XX в. Монастырь ап. Иоанна Богослова в Суроти |
Арсений Каппадокийский (ок. 1840 — 1924), архимандрит, преподобный
В миру Феодор Анницалихос, происходил из селения Фараса в Каппадокии (Малая Азия), в семье Елевферия (Анницалихоса) и Варвары (Франгопулу). В раннем возрасте он лишился родителей.
В 26 лет принял монашество в монастыре Иоанна Предтечи в Зинджи-Дере в Кесарии (совр. Кейсери, Турция), был рукоположен во диакона и направлен митр. Паисием II в Фарасу обучать детей грамоте по церковным книгам.
В 1870 году был рукоположен во иеромонаха и возведен в сан архимандрита. Он совершил пять паломничеств на Св. землю, и поэтому его прозвали Хадж-эфенди
.
В течение 55 лет продолжалась его пастырская деятельность в Фарасе. Он наставлял и утверждал в вере жителей греческого анклава, постоянно находившегося под угрозой уничтожения.
Надгробие на месте первоначального погребения прп. Арсения Каппадокийского. Городское кладбище г. Керкиры |
Преподобный Арсений предвидел грядущие испытания — войны и исход с родной земли. В 1924 г. при переселении малоазийских греков он сопровождал свою паству и умер 10 ноября на острове Корфу, через 40 дней после прибытия в Грецию.
Мощи преподобного были перевезены сначала в г. Коницу, а затем в монастырь Иоанна Богослова в Суроти (близ Фессалоники).
Многочисленные посмертные чудеса Арсения Каппадокийского привели к его прославлению в 1986 г. в лике святых.
Церковнославянский перевод песнопений из греческой службы, составленной иноком Герасимом Микраяннанитом [1].
Житие́ богоуго́дное до́бре сконча́в,/ сосу́д че́стен Уте́шителя яви́лся еси́, богоно́сне Арсе́ние,/ чуде́с благода́ть прии́м,/ все́м подае́ши ско́рое вспоможе́ние,/ о́тче преподо́бне,/ Христу́ Бо́гу моли́ся// дарова́ти нам ве́лию ми́лость.
Каппадоки́и новосажде́нный цвет/ и доброде́телей многоче́стный сосу́д,/ свята́го Арсе́ния воспои́м,/ сей бо я́ко А́нгел во пло́ти жи́тельствовав,/ сожи́тель бысть всем святы́м,/ с ни́миже предстои́т всегда́ Христу́// моля́
[2]
дарова́ти нам согреше́ний проще́ние.
- Παΐσιος ῾Αγιορείτης, γέροντας. ῾Ο Πατήρ ̓Αρσένιος ὁ Καππαδόκης. Σουρωτή Θεσσαλονίκης, 1975;
- Паисий Святогорец, старец. Преподобный Арсений Каппадокийский. Серг. П., 1997.
- Λέκκος Ε. Π. Εὐαγγελιστοῦ ̓Ιωάννου Θεολόγου Σουρωτῆς // Τά μοναστήρια τοῦ ῾Ελληνισμοῦ. Πειραιάς, 1997. T. 1. Σ. 72-74.
[2] Слово «моля́», отсутствующее в источнике, но явно недостающее по смыслу, добавлено пользователем д. Александр Васильев
В миру святитель был известен под именем Феодора Анницалихоса, родился в середине XIX столетия на территории Турецкой империи (Каппадокии), в городе Фарасы. В юном возрасте Арсений остался сиротой, получил отличное образование в Смирне. Когда ему исполнилось 26 лет, молодой человек решил принять постриг, вскоре получил сан диакона и стал обучать детей грамоте. В чине архимандрита Арсений вел 55-летнюю пасторскую деятельность в Фарасах.
Маленький Феодор появился на свет около 1840 г. в Фарасах (Каппадокия), родители не были богатыми, но обладали добродетельными качествами характера. Отца звали Елевферием, он работал простым учителем, матушка носила имя Варвары. Феодор и его кровный брат Власий рано потеряли родителей, опекуном стала тетя, также жившая в Фарасах.
- Еще в детстве будущий святитель проявил интерес к духовной жизни и монашеству. Власий же, повзрослев, стал учителем музыки, в своих сочинениях он прославлял Господа. В подростковом возрасте Феодор уехал учится в город Нигди, а после отправился в университет в Смирне. Когда он возвращался домой на каникулы, любил проводить занятия с детьми из родных Фарас. Учителем Феодор был строгим, но справедливым. После окончания учебы молодой человек отправился в Кесарию Каппадокийскую.
- В 26 лет он поселился в обители города Флавиады, здесь Феодор принял постриг и получил духовное имя Арсения (мужественный). Однако святитель недолго был в уединении, вскоре митрополит рукоположил его во диакона и благословил на обучение грамоте детей из бедных семей. Арсений прибыл на родину и с большим воодушевлением стал исполнять свой учительский долг, но это приходилось делать втайне, так как туркам были ненавистны христиане.
- Еще не достигнув 30-летнего возраста, преподобный получил сан архимандрита. Он устремился проповедовать христианское учение, ему также приходилось собирать пожертвования с близких и дальних уголков родины. Арсений укреплял веру народа, учил их не боятся турецкого гнева, а также исцелял больных силою, полученной за годы великой практики аскетизма. Когда к святителю приводили человека, тот никогда не интересовался вероисповеданием и национальностью, но всегда стремился избавить несчастного от мучающего недуга и утвердить в этом человеке веру во Всемогущество Творца.
- Вскоре турки сменили гнев на милость и уважение, когда святой Арсений показал им, что силою Господа умеет управлять стихией. Спустя время в родных для него местах появились протестанты, которые могли осквернить православное учение и посеять семена сомнений в здешнем народе. Однако и эти люди спустя время пришли к отцу Арсению и стали просить прощения.
Чтобы отвести от себя излишнюю любовь, Арсений юродствовал и часто совершал странные поступки. Он стремился продемонстрировать противоположное тому, чем в действительности обладал, потому что искренне боялся гордости. Притворяясь злобным, странным и невоздержанным человеком, святой сохранил духовную непорочность, которую сумел сберечь от народной похвалы. Он всегда твердил, что чудеса совершает лишь Бог.
В Фарасах и его окрестностях не было ни одного врача, поэтому задача по лечению возлагалась на святого Арсения. Преподобный мог исцелить на расстоянии, имея только какой-либо предмет больного, неспособного лично прийти в его жилье. В этих случаях отец писал утешительную записку, которую нужно было носить в ладанке.
В самых серьезных случаях (слепота, бесноватость, немота) святитель использовал не обыкновенную молитву, но стихи из Евангелия. Чтобы исцелить больных душой, Арсений наказывал человеку прийти к нему несколько раз.
- Преподобный учитель никогда не брал оплаты за свои чудотворения, утверждая, что христианская вера в Господа не продается. Он также отказывался и от подарков, так как знал, что вокруг него процветает бедность и нищета, которая намного больше нуждается в деньгах и вещах первой необходимости. В самой церкви, где служил отец Арсений находилась специальная ниша, куда благотворители складывали свои пожертвования. Бедняки сами имели возможность взять по нужде, но никогда не превышали запросов, ибо боялись гнева Вседержителя.
Бедные поклонницы никогда не могли понять характер этого человека, но не забывали о великих чудесах, которые тот совершал бескорыстно.
Преподобный явил миру пример строжайшего аскетизма, за что получил от Господа дар исцелять и видеть будущее. В 1986 г. Вселенская Церковь прославила Арсения в лике святых, его останки считаются чудотворными.
На заметку! Память преподобного отмечается 28 октября.
После смерти слава о божественных деяниях преподобного на время исчезла из памяти народа. Почитание вернулось преподобному благодаря стараниям его духовного ученика, которого звали Паисием Святогорцем. Мощи Арсения обрели в середине осени 1958, они долгое время находились в греческом городе Коница. В 1971 г. святой Паисий создал житие своего духовного наставника.
Сегодня останки преподобного Арсения хранятся в обители И. Богослова в городе Суроти, что на северо-западе Греции.
Монастырь святого апостола Иоанна Богослова
За городской чертой Монастыри святого апостола Иоанна Богослова и преподобного Арсения (Преп. Арсений Каппадокийский)
Монастыри святого апостола Иоанна Богослова и преподобного Арсения Каппадокийского в пригороде Салоник хранят мощи удивительного подвижника и чудотворца двадцатого века преподобного Арсения Каппадокийского.
Преподобный Арсений родился около 1840 года в деревне Фараса (Варасио) в Каппадокии, которая в наши дни принадлежит Турции. Рано оставшись сиротой, он вместе с братом жил у своей тетки, а потом поехал учиться в Смирну, после чего отправился в Кайсери (Кесарию) и поступил в монастырь святого Иоанна Крестителя (называемый также монастырь Флавиана в Зинчи-Дере). Однако в те годы очень не хватало учителей, и митрополит Паисий II рукоположил его в сан диакона и отослал обратно в Фарасу в качестве школьного учителя.
В этой маленькой деревне не было ни школьного помещения, ни парт. Молодой инок постелил в простой жилой комнате овечьи шкуры, и дети сидели на них во время уроков. Помимо прочего, это служило мерой предосторожности в случае, если к ним заглянут турки. Турки были против получения христианским меньшинством образования на греческом языке. Нежданный посетитель, зайдя в комнату, увидел бы детей, сидящих на коленях, и решил бы, что они молятся. Выше на скалах стоял небольшой храм, в котором отец Арсений иногда тайно проводил школьные занятия. В 1870 году в Кайсери он принял сан священника и отправился в долгое паломничество в Иерусалим. Вернувшись в Фарасу, продолжал учительствовать и начал служить священником в деревенском храме. После паломничества в Иерусалим, местные жители называли его Хаджиефенди.
Отец Арсений перевел множество отрывков из Евангелия на местный диалект, и мужчины из его деревни теперь собирались зимними вечерами вокруг костра послушать, как он рассказывает евангельские притчи или жития святых, а потом пересказывали их дома женам и детям.
Отец Арсений вел строгий, подвижнический образ жизни, кельей ему служила комната с земляным полом. В одном углу лежало несколько покрывал, на которых он спал, а перед иконным углом — овечья шкура, на которую он становился на колени во время молитвы. Еще у него было несколько богослужебных книг, и больше ничего. На плечах он носил старую накидку из мешковины, а когда его просили снять ее во время посещения официальных представителей Церкви, он отказывался, говорил, что это подарок на память от матери. По средам и пятницам он молился и постился, не выходя из кельи.
Будучи по натуре мягким человеком, отец Арсений часто намеренно выглядел раздраженным, стараясь не допустить слухов о собственной святости. С теми, кто хвалил его или предлагал плату за исцеление, он разговаривал сурово, настаивая на том, чтобы все, что ему приносили, было отдано бедным.
В 1924 году (к тому времени он служил своей пастве уже более пятидесяти лет) все христианское население Фарасы вынуждено было переехать в Грецию. По условиям договора от 1922 года все жившие в Турции христиане переселялись в Грецию, а греческие мусульмане — в Турцию. Отец Арсений, которому тогда было уже восемьдесят четыре года, добирался до берега вместе с жителями своей деревни, отказываясь садиться на ослика, специально предназначенного для него, чтобы дать возможность ехать на нем маленькому ребенку или кому-либо из больных. В Греции их поселили на острове Корфу, где, как преподобный Арсений и предсказывал, он почил. Это случилось 28 октября/10 ноября, ровно через сорок дней после прибытия на Корфу.
На старом кладбище Корфу христиане до сих пор ухаживают за могилой отца Арсения, приносят свечи и цветы, молятся возле нее. Однако сами мощи Святого были увезены с Корфу старцем Паисием, святогорским иноком, которого в детстве крестил преподобный Арсений. Они покоятся ныне недалеко от Салоник, в монастырях, основанных этим Старцем — святого Иоанна Богослова в Суроти и преподобного Арсения Каппадокийского близ Ватопидии.
День памяти преподобного Арсения празднуется этими двумя монастырями 28 октября (10 ноября по новому стилю).
Обитель в Ормилии
Обитель в Ормилии Обитель Благовещения Богородицы в Ормилии — это сравнительно новый женский монастырь, один из самых известных в Греции. Обращаем внимание любителей византийского пения на то, что сестринский хор этого монастыря — один из лучших женских хоров в стране. Возможность побывать здесь на службе — благословение для любого паломника. Кроме Благовещения есть еще два праздника, которые они отмечают с большой торжественностью — день святой равноапостольной Марии Магдалины и преподобного Германа Аляскинского. В обители хранится большая частица мощей преподобного Германа.
Старец Паисий Святогорец написал книгу об Арсении и обрел его мощи
Святой Арсений и Паисий
В 1971 году Паисий Святогорец написал житие Арсения Каппадокийского. Автором, Паисием Святогорцем, написано еще несколько книг о подвижниках, с которыми Господь благословил ему встречаться в жизни.
Так получилось, что будущий старец Паисий Святогорец был крещен в младенчестве преподобным Арсением и получил его имя.
Именно Паисий не дал обществу забыть своего учителя и внёс вклад в обретение его мощей. В честь святого Арсения на Халкидиках построен монастырь — место паломничества верующих со всего мира.
В монастыре хранятся удивительные по значимости святые мощи: частицы мощей Иоанна Златоуста, святого Нектария, апостола Павла и преподобного Арсения.
Христос Пантократор, апостол Иоанн Богослов и преподобный Арсений Каппадокийский. Мозаика над входом в исихастирий св. Иоанна Богослова и прп. Арсения в Суроти. Фото: А. Поспелов / Православие.Ru
1986
В этом году Арсений был причислен к лику святых решением Константинопольского патриарха Димитрия I и Синода
Многочисленные посмертные чудеса отца Арсения Каппадокийского привели к его прославлению в лике святых: он был канонизирован решением Константинопольского патриарха Димитрия I и Синода 11 февраля 1986 года.
10 ноября – память преподобного Арсения Каппадокийского
Фильм «Св. Паисий: из Фарасы на небо!» с русскими субтитрами
196 0
В январе 2022 года на канале МЕГА вышел историко-биографический сериал «Святой Паисий». Стараниями Александра из телеграм канала Греция на русском языке Этот фильм получил субтитры на русском языке.
Сериал рассказывает о жизни святого Паисия – от рождения до момента, когда он решил принять постриг. Автор сценария Йоргос Циаккас, режиссер Стамос Цамис. В сериале представлена жизнь преподобного Паисия и его семьи, описан его путь к монашеству. Съемки проходили там, где жил святой Паисий, в Конице и на Афоне. Современный святой. Замечательный человек, просветивший своей духовной речью огромное количество людей.
Содержание серии
История начинается с рождения святого Паисия, в мире Арсения Езнепидиса, в Фарах Каппадокии. После Лозаннского конгресса семью маленького Арсения высылают и отправляют беженцами в Грецию. Маленький Арсений вырос в Конице в Эпире, бабушка и мать передали ему глубокую веру во Христа и любовь к ближнему. Он вырос на рассказах преподобного Арсения, и с юных лет у него появилось желание идти по монашескому пути. В 1945 ушел в армию, где служил телеграфистом.
После демобилизации отправляется на Афон. Но вскоре по семейным обстоятельствам вернулся в Коницу, где пробыл три года. В конце концов он возвращается на Афон в марте 1953 года и остается в монастыре Есфигмена. На три года он попадает в монастырь Филофея, где принимает постриг и принимает имя Паисий. Он присылает фотографию своей матери, прощаясь с ней и говоря, что Пресвятая Богородица стала его матерью.
В ролях: Никитас Цакироглу, Смарагда Смирнеу, Димитрис Ханфопулос, Кристина Павлиду Димитрис Имеллос, Дросос Скотис, Деспина Гадзиу
В роли святого Паисия Прокописа Агафоклея Ректор Каллиникос Костас Апостолакис
В роли тёти Йоргены Ринио Кириаси
В роли Арсения Езнепидиса Паисий Экзархос.
- 7 серия → https://vk.com/video-59648544_456239267
- 6 серия → https://vk.com/video-59648544_456239266
- 5 серия → https://vk. com/video-59648544_456239265
- Эпизод 4 → https://vk.com/video-59648544_456239264
- Эпизод 3 → https://vk.com/video-59648544_456239262
- Эпизод 2 → https://vk.com/video-59648544_456239261
- Эпизод 1 → https://vk.com/video-59648544_456239231
СЕМЬ серий популярного греческого многосерийного фильма «Святой Паисий: из Фары в рай!» с РУССКИМ переводом, чтобы русскоязычные тоже имели возможность посмотреть этот замечательный фильм о жизни великого святого современности.
С божьей помощью постараемся перевести все эпизоды этого замечательного фильма. Спаси меня, Боже † https://t.me/LoveGreece/5353
Ссылка на источник
фильм, Паисий, русские субтитры, Святой Паисий
mara.ahmed – Страница 7 – maraahmed.com
закат на западном луговом пляже с амми аббу сегодня <3
#ammiabbu #sunsetphotography #westmeadowbeach #setauket #eveningwalk #beachlife
Опубликовано Категории местные, разное/личноеОставить комментарий к ammi abbu are here
Алекс Гринбергер: На кону в искусстве Лоренцы Бёттнер часто стояла сама концепция красоты — что значит быть эстетически приятным и кого считать таковым. Западные художники-мужчины на протяжении всей истории искусства часто олицетворяли красоту в образе неинвалидной цисгендерной белой женщины — вспомните скульптуры Афродиты Праксителя или сладострастных женщин Питера Пауля Рубенса. Картины и перформансы Бёттнера проверяют это представление, атакуя буржуазные образы такого рода и раскалывая открытые гендерные бинарности.
[…] Одной из повторяющихся фигур в творчестве Бёттнера является Венера Милосская, древнегреческая скульптура тысячелетней давности, которая для многих считается образцом красоты. В нынешнем состоянии у скульптуры нет рук, как и у Бёттнера. Почему, задавалась она вопросом, так много людей до сих пор считают эту работу красивой, даже если они не сказали бы того же о ее теле? В сопровождении одного спектакля, впервые поставленного в 1982 году, в котором она приняла облик скульптуры, она рассказала об этом парадоксе. «Скульптура всегда вызывает восхищение, даже если отсутствуют конечности, тогда как инвалид вызывает чувство неуверенности и стыда», — написала она в брошюре, объясняющей работу. «Превратившись из скульптуры в человека, я хочу, чтобы люди знали об этой проблеме».
Опубликовано Рубрики активизм, искусство, политика, обзорыДобавить комментарий к записи Что такое красота?
Подробнее «Лоренца Бёттнер: Реквием по норме» в Художественном музее Лесли-Ломана в Нью-Йорке <3
«Лоренца Бёттнер: Реквием по норме» — это первая в США презентация работ чилийско-немецкой художницы Лоренцы Бёттнер (1959 г. -1994). Родившийся в Чили, Бёттнер потерял обе руки в результате несчастного случая в возрасте восьми лет. Находясь в лечебнице в Германии, куда она переехала с матерью для лечения, она отказалась от протезов, призванных компенсировать ее предполагаемую инвалидность. В художественной школе она начала представлять себя женщиной и взяла имя Лоренца. Хотя ее карьера длилась всего шестнадцать лет, Бёттнер создала сотни отдельных работ, рисуя ногами и ртом, используя танец, фотографию, уличные перформансы, рисунки и инсталляции, чтобы отпраздновать сложность воплощения и гендерного выражения. Представляя себя балериной, матерью, молодым человеком со стеклянными руками, греческой статуей, работы Бёттнер непочтительны и гедонистичны, наполнены радостью художника в собственном теле».
Опубликовано Рубрики активизм, искусство, политика, обзорыДобавить комментарий к записи Еще Лоренца Бёттнер
Когда я в Нью-Йорке (даже на один или два дня), я не могу не зайти в хотя бы одна художественная выставка. На этот раз я отправился в музей Лесли-Ломан («динамичное и безопасное пространство, где сообщество ЛГБТКИА+ и его союзники получают содержательный и подлинный художественный опыт»), чтобы посмотреть «Лоренца Бёттнер: Реквием по норме». Я был очарован ее работой, ее жизнью и ее энергией. Это небольшой музей, но я провел там больше часа, посещая и пересматривая ее работы и чувствуя ее красоту и радость жизни. Ее руки были ампутированы по плечи после ужасного несчастного случая, когда она была ребенком, но она отказалась от протезов и хотела, чтобы ее принимали такой, какой она была в своей «экстремальной» форме. Она свободно перемещалась между именами, гендерными выражениями и идентичностями. Иногда она становилась безрукой Венерой, иногда из ее плеч вырастали крылья. Она рисовала ногами и ртом, работала в различных медиа, писала, танцевала и была соблазнительной исполнительницей. Сила природы.
#lorenzaböttner #leslielohmanmuseum #whatisnormalanyway #alternativebeauty #quintessentialartist #forceofnature #nyc
Опубликовано Рубрики активизм, искусство, политика, рецензии, авторствоДобавить комментарий к Лоренце Бёттнер: Реквием по норме
Все еще думаю об этом чудесном вечере и книге Узмы. Прочитайте «Чудесную подлинную историю Номи Али» и узнайте о «вмешательстве знания», которое разрушает колониальный сценарий. Узнайте об изгнании, заключении и сопротивлении. Из книги:
«Она пытается вспомнить цвета, солнечный свет, ветерок, который треплет посевы на открытых полях. Она пытается поймать новый дождь на своем языке. Она пытается вспомнить песню коэля. Она пытается забыть то, что у нее осталось. Это усилие вспомнить и забыть приходит подобно волнам, которые она не слышит, но может чувствовать, они здесь, под ее цепями. Если бы она могла выглянуть наружу, хотя бы раз.
Фото Дэвида Мэна0006
Опубликовано Рубрики искусство, местное, политика, проекты, авторскийLeave a comment on Прочтите чудесную истинную историю Номи Али
прошлой ночью после мероприятия @mcnallyjackson seaport, в котором мы обсуждали «Чудесная правдивая история Номи Али» невероятного Узмы Аслам Хана. спасибо всем прекрасным друзьям, которые присоединились к нам, и моей дочери, которая тоже сделала это. прекрасный праздник уникальной и мощной книги.
#themiraculoustruehistoryofnomiali #uzmaaslamkhan #mcnallyjackson #seaportdistrictnyc #decolonialhistory #decolonialhealing
Опубликовано Категории искусство, местное, политика, проектыОставить комментарий к вчерашнему ужину
дорогие друзья в Нью-Йорке и его окрестностях, это произойдет завтра вечером в 19:00 @mcnallyjackson в морском порту Нью-Йорка. Мне не терпится обсудить «чудесную истинную историю Номи Али» с Узмой Аслам Хан. это необыкновенная книга, которая возвращает к жизни забытые истории. Пожалуйста, присоединяйтесь к нам и участвуйте в обсуждении. ссылка на билеты здесь. надеюсь увидеть тебя тогда!
Опубликовано Категории искусство, местное, политика, проектыОставить комментарий к обсуждению книги в морском порту Макналли Джексон в Нью-Йорке
с этими прекрасными друзьями, которые проделали весь путь из Бруклина и Бронкса, чтобы потратить вечер с нами. узнал о младенцах в красных подгузниках, американских клубах WEB dubois, разрушительном воздействии HUAAC и маккартизма, а также о том, как выжили активисты и их семьи. вдохновляющий <3
Опубликовано Категории местные, разное/личноеОставить комментарий к ужину и закату с друзьями
короткая версия моего очень интересного интервью с Теодором Форсайтом из rochester indymedia еще в 2015 году. темой был мой фильм «тонкая стена», так что мы закончили тем, что обсудили колониализм, разделы, национальные государства, национализм, капитализм и процесс деколонизации (за пределами границ/бункеров/ярлыков). Теперь вы можете слушать отредактированную часть аудио.
спасибо за всю вашу работу над этим и за отличные отличные вопросы <3
Вы можете смотреть «Тонкую стену» на Amazon (США, Великобритания, Канада) или на Vimeo по запросу (остальные страны).
Опубликовано Рубрики активизм, искусство, политика, проектыДобавить комментарий к записи Интервью с режиссером Марой Ахмед о «Тонкой стене» — документальном фильме о разделе Индии
в такой день, как этот, когда у женщины отнимают право распоряжаться своим телом, как ей приятно быть в обществе женщин. После того, как я оставил свою работу в Художественном совете Ханттона, я пообедал с другом из старшей школы. в последний раз мы встречались несколько десятилетий назад в Исламабаде, где учились вместе два года. она была одной из самых блестящих девочек в моем классе и, что неудивительно, теперь блестящий врач, с блестящими детьми, машаллах. Я до сих пор помню радикальные идеи, которыми мы делились, будучи очень молодыми женщинами, вопросы, которые у нас были о принятых нормах и заповедях, как я тогда много читала Бертрана Рассела, а также алламу икбала и рубайат Омара Хайяма. Я до сих пор помню наши дискуссии, вызванные наводящими вопросами и скептицизмом Азры. такие захватывающие времена, когда наша уверенность была экстремальной, и мы могли победить мир. может быть, мы все еще можем. это просто вопрос восприятия.
#friendsfromhighschool #womenfriends #friendshipisagift #womenempowerment #womensrighttochoose #womensrights #abortionisawomansright #womenhealth #womensagency
Опубликовано Рубрики активизм, искусство, местное, разное/личное, политика, авторство автораОставить комментарий в такой день, как этот…
Для меня большая честь участвовать в беседе с блестящая Узма Аслам Хан о своей новой книге «Чудесная истинная история Номи Али» 28 июня (19:00) в морском порту МакНалли Джексон (ул. Фултон, 4) в Нью-Йорке.
Прекрасно написанная и являющаяся частью важного процесса деколонизации истории и литературы, книга Узмы оживляет революции, которые были стерты и забыты, и раскрывает (о, как красноречиво) механизм колониального угнетения. Это потрясающая книга, которая требует богатого обсуждения.
Пожалуйста, присоединяйтесь к нам для обсуждения, чтения и подписания книг в Нью-Йорке. Билеты доступны здесь. Пожалуйста, пригласите других и поделитесь широко!
Опубликовано Рубрики активизм, искусство, местное, политика, проекты, обзоры, авторствоДобавить комментарий к записи Беседа с Узмой Аслам Ханом в морском порту МакНалли Джексон
Моя работа «Вышитые мечты», вдохновленная моей бабушкой Ниаз Фатимой, была отобрана для участия в выставке, организованной советом искусств Ханттона! Шоу называется «необычные нити». Оно посвящено искусству волокна во всех его нетрадиционных формах. мой коллаж — дань уважения вышивке моей бабушки и частично сделан из пакистанской ткани. да, Лонг-Айленд!
Опубликовано Рубрики искусство, местное, проектыОставить комментарий к моей работе, выбранной для выставки «необычные нити» в Хантингтоне
Вчера у моего племянника был выпускной вечер — отличная еда, музыка и прекрасное время с семьей. так рад видеть, что он делает в колледже <3
#highschoolgraduation #youngpeoplearethefuture #familyiseverything
Опубликовано Рубрики разное/личноеОставить комментарий по поводу выпускного моего племянника в старшей школе
Мойра Донеган: Со своей стороны, фанаты Деппа, кажется, не столько отрицают предполагаемое насилие Деппа над Херд, сколько одобрить это. «Он мог убить тебя», — говорит один вирусный Tiktok, поддерживающий Деппа, текст наложен на фотографии лица Херд в синяках. — Он имел полное право. Пост набрал более 222 200 лайков.
Реакция на #MeToo уже давно идет полным ходом. Критики движения с самого начала описывали усилия женщин по прекращению сексуального насилия как чрезмерные и неумеренные, утверждая, что #MeToo «зашла слишком далеко», прежде чем вообще началась. И все же суд над Хердом кажется переломным моментом в реакции нашей культуры на гендерное насилие. Силы женоненавистнической реакции теперь, быть может, даже сильнее, потому что были временно подавлены. Если когда-то женщины в массовом порядке отказывались хранить мужские секреты или хранить молчание о правде своей собственной жизни, то теперь возрождение сексизма, яростные онлайн-домогательства и угроза судебных исков — все это направлено на то, чтобы заставить женщин снова замолчать. — силой.
В некотором смысле сам иск о диффамации можно рассматривать как продолжение жестокого обращения Деппа с Херд, способ продлить его унижение и контроль над ней. Единственная разница в том, что теперь к участию привлечены правовая система и общественность. Кажется, это, по крайней мере частично, то, как это видит Депп. В 2016 году, когда их брак распался, Депп написал своему другу Кристиану Карино, пообещав отомстить Херд. «Она умоляет о глобальном унижении», — написал Депп. — Она это получит. От Хранителя.
Posted on Рубрики активизм, политикаLeave a comment on Суд над Эмбер Херд и Джонни Деппом был оргией женоненавистничества с годами.