Житие моисея мурина читать: Житие преподобного отца нашего Моисея Мурина – Жития святых свт. Димитрия Ростовского
Содержание
Преподобный Моисей Мурин: святой негр
Преподобный Моисей Мурин; фрагмент иконы, 20 в. Изображение: pinterest.com
Преподобного Моисея особенно любят в Америке, причем не только темнокожие христиане. Особенное отношение к Моисею Мурину в доме трудолюбия в Бруклине, где бездомные наркоманы и алкоголики из числа русских эмигрантов получают шанс начать новую жизнь. Священник Вадим Арефьев, руководитель дома трудолюбия имени святого праведного Иоанна Кронштадтского в Бруклине, рассказал нам, почему история Моисея Мурина для его общины особенная.
Посмотрел на небо и вдруг бросил все
Мы поминаем этого святого не только на каждой проскомидии, но и на каждом освящении хлебов, каждом молебне, везде и всюду. Что нас особенно привлекает в его личности? По житию этот человек вырос, скорее всего, в бандитской среде. Вероятно его родители тоже были какими-то бандитами и жили в шайке, и он буквально с молоком матери впитал весь ужас кровопролития, беззаконий, грабежей и насилия (это уже по моим предположениям, мы не находим в житии описания его детства). Переломным в его жизни стал один единственный вздох ко Творцу. Среди ночи, как описывает житие, он посмотрел на небо, глубоко вздохнул о Боге, почувствовал Его близость, и бросил все, чем жил до этого, бросил свою огромную непобедимую банду и ушел к стенам монастыря и встал перед входом на колени.
Монахи, увидев Моисея, стали готовиться к смерти. Дело в том, что фигура Моисея была знаменательной в восточных странах того времени. У Моисея банда была размером с небольшую армию. И когда он со своей бандой подходил к небольшим городам, то люди предпочитали все бросить и уйти. Сам Моисей был абсолютно бесстрашным и свирепым воином. Судя по описаниям, он был огромного роста, около 2 метров, и очень крепко сложен – сплошная гора мышц. При этом он обладал фантастическими, практически звериными, реакцией и скоростью. Как говорит житие, Моисей мог голыми руками расправиться с несколькими вооруженными людьми.
Насколько любит нас Господь, что такой человек, живущий практически в единении с силами бесовскими, сросшийся с этим злом, вдруг за одну секунду может полностью переломиться и стать по сути преподобным. Еще не по форме, еще он близко не подошел к святости, но за этот один единственный вздох он уже стал другим человеком и не может больше мыслить как бандиты и даже как миряне, его душа уже зовет к уединению и молитве.
Этот момент перелома, о котором мы редко молимся. Мы как-то спасаемся потихонечку. Что-то доброе сделали, не забыли кому-то руку протянуть и все, мы вроде бы уже на пути ко спасению. А на самом деле этот вздох, этот вопль ко Господу так важен! Пока мы не прокричим в душе «Господи, спаси, погибаю!» Господь не Спаситель для нас, а просто какой-то абстрактный Бог. Как только мы вопием, действительно «тонем, погибаем, спаси!» вот тут Он бросается к нам и протягивает руку помощи. Очевидно, именно это и происходит с бандитом, и он становится преподобным.
Авва Моисей ныне весь бел
Современный вид одного из древнейших коптских монастырей. Изображение с сайта wikipedia.org
Но монахи этого еще не знали. Привратник, увидев, кто стоит перед воротами, решил, что братию ждет смерть. Всем монахам в обители вместе взятым было не справиться с этим бандитом, а может быть и его армия была где-то неподалеку. Братия монастыря идет готовиться к смерти: монахи закрываются на все замки и во главе с игуменом спокойно причащаются перед смертью, обнимаются, и готовятся отойти в мир иной. А Моисей стоит, стоит часами, пока не падает без сознания под палящим солнцем. Игумен понимает что происходит, и просит открыть ворота и внести Моисея. Моисей приходит в себя и говорит, что хочет только одного: «Исповедуй меня, отче святый». Моисей исповедовался несколько часов, и бедный игумен был потрясен потоком зла, который человек вылил перед Господом, и тем, насколько глубоко раскаялся этот бандит и убийца.
Моисею долго не верили, давали самые тяжелые послушания – чистить отхожие места, носить днем воду из колодца и тому подобное. Вдруг братия стала замечать, что кто-то им помогает, пока они спят, и по ночам исполняет их самые тяжелые послушания. Но однажды утром братья увидели Моисея лежащим без сознания у колодца. Ночью, когда он носил воду для других монахов, он так устал, что упал от изнеможения. Его отнесли в монастырь, и так братия поняла, кто все это время втайне помогал им.
Спустя много лет епископ посчитал, что Моисей достоин священнослужения. Моисей, будучи мантийным монахом, становится иеродиаконом. По этому случаю епископ облек его в белую одежду и сказал: «Авва Моисей ныне весь бел». По описаниям, более благоговейного иеродиакона сложно было найти. Но епископ никак не мог решиться рукоположить его во священники, помня о его страшных преступлениях. Тогда епископ решил Моисея смирить и проверить. Он попросил маленьких мальчиков, прислуживающих в алтаре, пойти и искусить Моисея. Они пошли и стали кричать ему в лицо что-то очень обидное, вспоминали ему цвет его кожи и кричали «вон отсюда, и чтобы твоя нога не переступала порога Божиего алтаря». А епископ издали наблюдал за этой сценой, никак не обнаруживая себя. И был поражен, увидев, как этот огромный черный великан встал на колени перед детками, приложил голову к земле и сказал: «Вы даже не подозреваете, насколько вы правы. Я – окаянный грешник, и не только у алтаря не достоин служить, но даже и переступить порог святой церкви». И Моисей горько заплакал и вышел из алтаря. Тогда епископ призвал Моисея и рукоположил в священники, и Моисей стал иеромонахом.
Смерть преподобного – пример священникам
Преподобный Моисей Мурин, икона. Изображение: pinterest.com
Однажды на монастырь напали бывшие товарищи Моисея по банде. По благословению игумена Моисей, помолившись ко Господу, обезоружил нападавших, перевязал веревками и отнес к ногам игумена. Когда бандиты узнали в монахе легендарного Моисея, то многие, не все, раскаялись и многие остались в монастыре.
О чем это нам говорит? Человек смог настолько проникнуться любовью к Богу, что даже при нападении на его монастырь не берет в руки оружия, не наказывает бандитов, а обнимает их своими огромными ручищами и несет в монастырь. Это пример того, как мы, священники, могли бы служить страждущим, даже если они бандиты. Не пытаться их прогнать палкой, а привлечь их своей любовью. Господь пришел, чтобы нам показать путь через Голгофу ко спасению, а не просто поругать нас за грехи наши, наказать, и уйти, правда?
Послужив достаточно, и почувствовав, что Господь исполнил дни его, хотя прп. Моисей был еще достаточно молодым, он при очередном нападении бандитов просит всю братию оставить монастырь, а сам остается охранять церковь. Моисей не сопротивляется банде, когда та врывается в монастырь и, по одной из версий жития, убивает преподобного Моисея прямо в Церкви.
«Мы делаем шаг, а Господь бросается со всех ног»
Литургия в одном из эфиопских храмов. Фото с сайта thepinsta.com
Мы в нашей общине особенно чувствуем поддержку нескольких святых: нашего покровителя св. прав. Иоанна Кронштадтского, Марии Египетской, покровителя трезвости св. Вонифатия, и прп. Моисея Мурина. Потому что именно эти святые показывают нам, грешникам окаянным, насколько Господь близок, и насколько Он готов обнять душу кающегося. И мы чувствуем на их примере, что человек делает один шаг ко Господу, а Господь бросается со всех ног, обнимает его, одевает благодатью Своей и дает ему перстень наследия.
Для современных христиан, живущих в Москве или в Нью-Йорке, о чем говорит это житие? Самое главное, о чем оно буквально кричит, это что каждому из грешников открыты врата ко спасению. И не надо смущаться, не надо поддаваться на бесовские уговоры сначала согрешить, а потом «все, тебе прощения нет, давай залезай в петлю и уходи из этого мира, все равно не простит тебя ни Христос ни люди». А житие Моисея как раз говорит нам об обратном! Какие бы страшные и безумные грехи ни сотворил человек, Господь все их покрывает Своей любовью, если только человек искренне кается. Все житие преподобного Моисея, на мой взгляд, это просто вопль покаяния к небу.
У каждого свой путь, над каждым свой промысел. Мы можем спасаться и маленькими подвигами. Бабушку перевел через дорогу, сказал пару добрых слов бездомному, помолился о нем, направил в нужную сторону, купил ему булочку вместо того, чтобы дать ему рубь на бутылку – уже доброе дело сделал. Просто нельзя останавливаться, нельзя думать, что ты чего-то достиг.
Икона и молитва Моисею Мурину от пьянства и алкоголизма мужа (сына)
Ангела хранителя вам! Перед тем как читать статьи, просим перейти в наш православных телеграм https://t.me/molitvaikona и подписаться. Там вы найдете самые интересные вырезки из интервью батюшек, редкие молитвы, интересные факты о православии. Переходи быстрее и подпишись на нас!
Преподобный Моисей Мурин жил в IV веке в Египте. По происхождению он был эфиопом, лицо его было черным и поэтому люди называли его «мурин». В молодости мужчина был рабом одного знатного человека, но после того, как совершил убийство, господин прогнал его, и он пристал к шайке разбойников.
За буйный нрав и большую физическую силу его выбрали главным в банде. Моисей вместе со своими подельниками сотворил много злодеяний, таких как, убийства, грабежи, и поэтому их все боялись. Несколько лет Моисей провел в греховной разбойной жизни, но благодаря милости Божией он покаялся в своих деяниях, бросил банду и отправился в одну из пустынных обителей.
Житие Моисея Мурина было сложным и наполненным испытаниями. Он не скоро освободился от страстей, часто приходил к игумену монастыря Авве Исидору, прося совета, как избавиться от блудной страсти. Мудрый старец советовал мужчине никогда не пресыщаться пищей, пребывать впроголодь, соблюдая строжайшее воздержание от всего мирского.
Прожив много лет в иноческих подвигах, преподобный Моисей был посвящен в сан диакона. Епископ облек его в белую одежду и сказал: «Авва Моисей ныне весь бел». Святой ответил: «Владыко, что делает чистым — внешнее или внутреннее?» По смирению преподобный считал себя недостойным принять сан диакона.
Однажды, епископ решил испытать мужчину, и велел клирикам гнать диакона из алтаря, ругая его недостойным мурином, преподобный принял бесчестите с полным смирением. Испытав Моисея, епископ посвятил его во пресвитера. В этом сане преподобный Моисей прослужил 15 лет и собрал вокруг себя 75 учеников. Мурин провел много времени в молитвах о вразумлении и покаянии, так как хотел искупить все свои грехи.
Когда Мурину исполнилось 75 лет, он предупредил своих иноков, что вскоре на их скит нападут разбойники и убьют всех, кто в нем живет. Святой благословил учеников покинуть скит, чтобы избежать насильственной смерти.
Ученики уговаривали своего учителя уйти вместе с ними, но он ответил: «Я уже много лет ожидаю времени, когда на мне исполнится слово Владыки моего, Господа Иисуса Христа, сказавшего: »Вси, приимшии нож, ножом погибнут»» (Мф. 26, 52).
После того, как ученики выслушали ответ учителя, с ним вместе осталось 7 братьев, из которых один, при приближении разбойников, спрятался неподалеку. Бандиты убили преподобного Моисея и оставшихся с ним шесть учеников, смерть их настала около 400 года.
Значение иконы Святого Моисея Мурина
Образ Моисея Мурина — это помощник и надежда всех верующих, особенно он, помогает людям склонным к алкоголизму и блуду. На иконе
праведник изображен, как мужчина с лицом темного цвета и праведным взглядом. В своих руках он держит сверток, всем своим видом мужчина излучает благодать и доброту.
В чем помогает образ
И так, в чем помогает икона Моисея Мурина верующим во всей Земле? В основном к лику Святого приходят за помощью для победы над влечением к пьянству и разврату. Прочитанная молитва перед иконой поможет излечить души людей, согрешивших тяжкими преступлениями.
Чаще всего люди обращаются в молитвах к Святому в таких просьбах:
- при алкоголизме и наркомании;
- о прощении блудного греха и помыслов;
- при постоянных спорах с соседями.
Молитва от пьянства преподобному Моисею Мурину
Преподобный Моисей Мурин
О, великая сила покаяния! О, неизмеримая глубина милосердия Божия! Ты, преподобный Моисей, был прежде разбойником, но потом ужаснулся своих грехов, воскорбел о них и в раскаянии пришел в монастырь и там в великом плаче о своих беззакониях и в трудных подвигах проводил свои дни до кончины и удостоился Христовой благодати прощения и дара чудотворения.
О, преподобный, ты от тяжких грехов достиг пречудных добродетелей, помоги и молящимся тебе рабам (имена), влекомым в погибель от того, что предаются безмерному, вредному для души и тела употреблению вина. Склони на них свой милостивый взор, не отклони и не презри их, но внемли им, прибегающим к тебе.
Моли, святой Моисей, Владыку Христа, чтобы не отверг их Он, Милосердный, и да не возрадуется диавол их погибели, но да пощадит Господь этих бессильных и несчастных (имена), которыми овладела пагубная страсть пьянства, ведь мы все Божьи создания и искуплены Пречистой Кровью Сына Его.
Услышь же, преподобный Моисей, их молитву, отгони от них диавола, даруй им силу победить их страсть, помоги им, простри твою руку, выведи их на путь добра, освободи их от рабства страстей и избавь их от винопития, чтобы они обновленные, в трезвении и светлом уме возлюбили воздержание и благочестие и вечно прославляли Всеблагого Бога, всегда спасающего свои создания.
Аминь.
Наполните свое сердце верой и искренностью, и тогда все ваши молитвы будут услышаны, а просьбы исполнены.
- Иконы
- икона
Житие святого Моисея Черного – Братство святого Моисея Черного (бывшее Братство святого Моисея Черного)
Святой Моисей Черный жил в четвертом веке в Египте. Он был эфиопом, и у него была черная кожа, и поэтому его называли «Мурин» (что означает «подобный эфиопу»). В юности он был рабом важного человека, но после того, как совершил убийство, хозяин изгнал его, и он присоединился к шайке разбойников.
Из-за его скверного характера и большой физической силы они выбрали его своим лидером. Моисей и его банда разбойников совершили много злых дел, как убийств, так и грабежей. Люди пугались одного лишь упоминания его имени.
Моисей-разбойник несколько лет вел грешную жизнь, но по великой милости Божией раскаялся, оставил разбойничью шайку и ушел в один из пустынных монастырей. Здесь он долго плакал, умоляя принять его в братию. Монахи не были убеждены в искренности его покаяния, но бывшего разбойника не прогнали и не заставили замолчать. Он продолжал просить, чтобы они приняли его.
Преподобный Моисей был всецело послушен игумену и братии и пролил много слез скорби о своей греховной жизни. Через некоторое время преподобный Моисей удалился в уединенную келию, где проводил время в молитвах и строжайшем посте в очень суровом образе жизни.
Однажды четверо разбойников из его бывшей банды напали на келью святого Моисея. Он не потерял ни капли своей большой физической силы, поэтому связал их всех. Перекинув их через плечо, он принес их в монастырь, где спросил у старцев, что с ними делать. Старейшины приказали освободить их. Разбойники, узнав, что им попался их бывший главарь и что он обошелся с ними по-доброму, последовали его примеру: раскаялись и стали монахами. Позднее, когда о покаянии преподобного Моисея прослышали и остальные разбойники, они тоже оставили свое воровство и стали усердными монахами.
Святой Моисей не скоро освободился от страстей. Он часто ходил к игумену авве Исидору за советом, как избавиться от страстей распутства. Будучи опытным в духовном подвиге, старец научил его никогда не есть слишком много пищи, оставаться полуголодным, соблюдая строжайшую умеренность. Но страсти не переставали мучить святого Моисея в его снах.
Тогда авва Исидор научил его всенощному бдению. Преподобный всю ночь простоял на молитве, чтобы не уснуть. От продолжительных подвигов святой Моисей впал в уныние, а когда возникли мысли о выходе из уединенной кельи, авва Исидор вместо этого укрепил решимость своего ученика.
В видении он показал ему множество демонов на западе, готовых к битве, и еще большее количество святых ангелов на востоке, также готовых к битве. Авва Исидор объяснил святому Моисею, что сила ангельская преобладает над силой бесовской, и в долгой борьбе со страстями ему необходимо полностью очиститься от прежних грехов.
Святой Моисей предпринял новое усилие. Обходя ночью пустынные кельи, он носил каждому брату воду из колодца. Он сделал это специально для старейшин, которые жили далеко от колодца и не могли сами носить воду. Однажды, преклонив колени над колодцем, святой Моисей почувствовал сильный удар в спину и упал у колодца, как мертвый, и пролежал в таком положении до рассвета. Так бесы отомстили монаху за его победу над ними. Утром братия отнесла его в келью, и он пролежал там целый год увечный. Выздоровев, преподобный с твердой решимостью исповедался игумену, что и дальше будет жить в подвижничестве. Но Сам Господь положил пределы этой многолетней борьбе: авва Исидор благословил своего ученика и сказал ему, что страсти уже отошли от него. Старец повелел ему причаститься Святых Таин и с миром отправиться в свою келью. С этого времени святой Моисей получил от Господа власть над бесами.
Сообщения о его подвигах распространились среди монахов и даже за пределы пустыни. Правитель страны хотел видеть святого. Узнав об этом, святой Моисей решил скрыться от посетителей и удалился из своей кельи. По дороге он встретил слуг правителя, которые спросили его, как пройти к келье пустынника Моисея. Преподобный ответил им: «Не ходите дальше к этому лживому и недостойному монаху». Слуги вернулись в монастырь, где ждал правитель, и рассказали ему слова случайно встреченного старца. Братия, услышав описание внешности старца, рассказала им, что они встретили самого преподобного Моисея.
После многолетних иноческих подвигов святитель Моисей был рукоположен во диакона. Епископ облачил его в белые одежды и сказал: «Теперь авва Моисей весь белый!» Святой ответил: «Только внешне, ибо Бог знает, что я еще темен внутри».
По смирению святой считал себя недостойным сана диакона. Однажды епископ решил испытать его и велел духовенству изгнать его из алтаря, понося как недостойного эфиоплянина. Со всем смирением преподобный принял оскорбление. Испытав его, епископ рукоположил святого Моисея во пресвитера. В этом сане святой Моисей подвизался пятнадцать лет и собрал вокруг себя 75 учеников.
Когда святой достиг 75-летнего возраста, он предупредил своих монахов, что скоро на скит нагрянут разбойники и перебьют всех, кто там был. Святитель благословил своих монахов уйти, чтобы избежать насильственной смерти. Ученики его стали умолять преподобного уйти с ними, но он ответил: «Уже много лет жду я времени, когда исполнятся слова, которым должен исполниться мой Учитель, Господь Иисус Христос: «Все, взявшие меч, мечом погибнет» (Мф. 26:52). После этого с преподобным остались семеро братии, а один из них во время нападения разбойников спрятался поблизости. Разбойники убили святого Моисея и оставшихся с ним шестерых монахов. Их смерть наступила примерно в 400 году.
Источник: OCA.org.
Святой Моисей Черный — Православная дорога
Одним из первых святых, с которым я столкнулся при изучении Православия, был святой Моисей Черный (он же Эфиоп). Было что-то в его непобедимом духе, когда он сталкивался с искушением, что очень вдохновляло меня. Кроме того, этот человек понял, что значит быть смиренным и не осуждать ближнего. Ниже я приведу некоторые выдержки из Пролога Охридского св. Николая Велимировича и некоторые поучения св. Моисея из «Слов отцов-пустынников».
Чтение
Моисей был эфиоп по происхождению и по профессии, сначала разбойник и главарь разбойничьей шайки, а потом кающийся и великий подвижник. Как раб хозяина, Моисей сбежал и присоединился к разбойникам. Из-за его большой физической силы и высокомерия разбойники выбрали его своим предводителем. Внезапно Моисея охватили угрызения совести и раскаяние в содеянных им злодеяниях. Он вышел из группы, поступил в монастырь и полностью отдал себя в послушание своему духовнику и монашескому уставу.
Он многому научился у святых Макария, Арсения и Исидора. Позднее он удалился в уединение в келью, где полностью посвятил себя физическому труду, молитве, бдению и богомыслию. Мучимый демоном блуда, Моисей исповедался Исидору, своему духовнику, и от него получил совет еще больше поститься и никогда не есть досыта. Когда и это не помогло, он, по совету старца, стал бодрствовать ночью и молиться стоя; после этого он начал приносить воду престарелым монахам из дальнего колодца всю ночь напролет. После шести лет страшных борений святой Исидор наконец чудесным образом исцелил его от блудных мыслей, фантазий и снов, наводимых на него бесами.
Моисей в старости был рукоположен в священники. Он основал свой монастырь, имел семьдесят пять учеников и прожил этой жизнью семьдесят пять лет. Он предвидел свою смерть и однажды сказал своим ученикам бежать, потому что варвары собирались напасть на монастырь. Когда же и ученики уговаривали его бежать с ними, Моисей сказал, что он должен умереть от насилия, ибо когда-то он сам совершил насилие и, по словам: «ибо все, взявшие меч, мечом и погибнут» (Св. Матфея 26:52). Он остался там с шестью братьями, и пришли варвары и убили их. Один из братьев, спрятавшийся поблизости, увидел и увидел семь сияющих венков, спускавшихся на семерых мучеников.
Отражение св. Николая
Истинный христианин избегает похвалы людей; не только избегает, но и искренне боится его. Преподобный Савва Псковский оставил игуменский сан, монастырь и добрую братию монастыря и убежал в пустынное место, чтобы избежать похвалы людской, ибо похвала людская крадет сердце наше.
Благочестивый князь, прослышав об умерщвлении святого Моисея Мурина [Черного], отправился со свитой в пустыню навестить его. Сообщив Моисею, что князь идет в его монастырь, Моисей быстро выбежал и стал бежать и куда-то прятаться, но неожиданно столкнулся с высокопоставленными посетителями. «Где келья аввы Моисея?» — спросили слуги князя, не подозревая, что это был сам Моисей. Моисей открыл рот и сказал: «Зачем он тебе? Он невежественный старик, очень лживый и совершенно нечистый в жизни». Услышав это, гости были поражены и продолжили свой путь.
Подойдя к келье Моисея, они расспросили о старце, и монахи сказали, что его там нет. Затем они начали рассказывать, что один монах на дороге сказал о Моисее. Монахи опечалились и спросили их: «Как выглядел тот старец, который говорил вам насмешливые слова об этом святом человеке?» и когда сказали, что он был очень смугл лицом, высок и в убогой одежде; монахи громко закричали: «Но ведь это был действительно авва Моисей!» Князь этим происшествием сильно воспользовался духовно и, радуясь, вернулся домой.
Учения и поговорки
*Когда его спросили, почему он [Св. Моисей] не печалился о грехах других, он ответил, что когда у одного есть труп в собственном доме, они не печалятся о трупе в доме другого.
*Брат из Скита совершил ошибку. Был созван собор, на который был приглашен авва Моисей, но он отказался идти на него. Тогда священник послал кого-то сказать ему: «Приходи, ибо все тебя ждут». Он встал и пошел. Он взял протекающий кувшин, наполнил его водой и унес с собой. Остальные вышли ему навстречу и сказали ему: «Что это, отче?» Старец сказал им: «Грехи мои бегут за мною, и я не вижу их, и сегодня иду судить ошибки другого.» Услышав это, они ничего больше не сказали брату, но простили его.
*Монах [или христианин] должен умереть для своего ближнего и никогда не судить его вообще, каким бы то ни было образом.
*Если мы будем на страже, чтобы увидеть собственные недостатки, мы не увидим недостатков нашего ближнего… Умереть для ближнего — это: нести свои недостатки и не обращать внимания ни на кого другого, интересующегося, хороши ли они или плохо. Не делай зла никому, не мысли в сердце своем ни на кого худого, не презирай человека, делающего зло… Не злословь ни на кого, а лучше говори: «Бог знает каждого». , не радуйся злословию его, и не ненавидь злословящего ближнего своего.
*Вот что значит не судить. Не имейте ни к кому враждебных чувств и не позволяйте неприязни овладеть вашим сердцем; не ненавидь ненавидящего ближнего своего.
*Если монах не думает в сердце своем, что он грешник, Бог его не услышит. Брат спросил: «Что значит думать в сердце своем, что он грешник?» Тогда авва Моисей сказал: «Когда кто-то занят своими грехами, он не видит грехов своего ближнего».
Тропарь
Тропарь, глас I —
Пустынник, ангел во плоти/ и чудотворец явился еси,/ богоносный отец наш Моисей./ Яко стяжавши небесные дары постом, бдением и молитвой,/ исцеляешь немощных/ и души прибегающих к тебе с верою./ Слава Давшему тебе силу!/ Слава Венчавшему тя!// Слава Совершающему исцеления всем чрез тебя!
Кондак, глас IV —
Победив мавров и плюнув в лица демонам,/ воссияла умственно, как лучистое солнце,// светом своей жизни и своего учения направив наши жизни.
КОНЕЦ ПРИМЕЧАНИЯ:
Биография, размышления и первые высказывания взяты из Пролога Охрида. Остальные взяты из «Изречений отцов-пустынников: Алфавитный сборник» Бенедикты Уорд и митрополита Антония (1984).