Значение библеизма блудный сын: Блудный сын | это… Что такое Блудный сын?
Содержание
Что значит выражение: «Блудный сын»
Русский язык проблема фраза значение выражение
Только в сентябре: получи кредитку по акции с бонусом 2000р. и годом без %
Получить карту
Какое значение имеет выражение «Блудный сын»?
Что оно означает, когда его применяют и каково его происхождение?
Похвалить
1
Пожаловаться
2 ответа
Выражение «Блудный сын» имеет библейские корни. Есть такая поучительная притча. Когда в одной очень верующей, богатой семье был младший сын, который вел разгульный образ жизни. Он ушел из семьи и много лет о нем ничего не было слышно. В общем то, он фактически умер для близких. И вот по прошествии многих лет этот мужчина вернулся в семью.
Он бросился к ногам отца и попросил прощения за свое непутящее поведение. Он не знал, какая будет реакция у его родителя. Тот принял его, простил и устроил по этому поводу пышный пир. А сын, реально осознал свое недостойное поведение и стал совершенно другим человеком, достойным своей семьи.
Сейчас нам сложно понять эту ситуацию. Но, в те времена отец был главой семейства до конца своих дней. Все финансы были в его руках. Отца все слушались и почитали, его слово было законом для всех домочадцев.
Поскольку притча из Библии, то у нее следующее значение: Каждый грешник, который искренне раскаивается в своих грехах, переосмысливает свою жизнь, меняет ее к лучшему будет прощен Богом.
Выражение «возвращение блудного сына» актуально и в наши дни, и означает следующее:
- Человек, который своим беспутным поведением значительно выделяется из своей семьи.
- Можно сказать о сотруднике, который вечно опаздывает, прогуливает работу.
- Человек, который осознал свои ошибки, изменил свое поведение или образ жизни в целом, к лучшему.
Читайте так же:
- Что означает выражение «водить за нос»?
- Что означает это выражение «Аршин проглотить»-значение этого фразеологизма?
Похвалить
1
Пожаловаться
Данное словосочетание родом из всем известной Библии. В ней написана история о таком сыне одного человека. Смысл глубокий, сыном было испрошено у отца отдать ему полагающую часть наследства, в чем отец не отказал.
В дальнейшем сын отправился в дальние страны и прогулял все, у него не осталось из средств к существованию и ему пришлось вернуться в отчий дом.
По возвращению из своего путешествия он был принят отцом и прощен, что никак не укладывалось в голове у второго сына, т.е у брата родного. Он не понимал: почему отец его простил и даже не упрекнул ни в чем.
Мораль сей истории очень глубока, она говорит, что прощение — это наше благословение, кто прощает, тот всегда будет и сам прощен Богом.
В наше время эпитетом о блудном сыне могут наделять человека, который мечется по жизни, все ищет, где лучше, а сам не приложил никакого участия и труда в свои поиски.
Такой человек ждет манны небесной и считает, что весь мир ему чего-то должен. И вот помается он, поищет и возвращается не солоно хлебавши, ничего не изменив в своей жизни. Такой человек живет впустую, проматывая драгоценное время, не понимая, что жизнь очень быстро пролетает.
Он испытывает искушение и его не понимают другие, когда он возвращается , каясь в том, что поступил неверно, его прощают и он должен извлечь из этого свой урок навсегда.
- Что означает: пиррова победа?
Похвалить
1
Пожаловаться
Дать ответ и заработать:
Cимволов:
Научно-исследовательская словарная лаборатория МГТУ им. Г.И. Носова
История создания
Научно-исследовательская словарная лаборатория (НИСЛ) была создана при кафедре общего языкознания и истории языка МаГУ в 2001 г. (приказ №06-08-336 от 14.09.2001). Организатором и научным руководителем лаборатории с момента её основания является доктор филологических наук, профессор, член Фразеологической комиссии при Международном комитете славистов С. Г. Шулежкова. На призыв С. Г. Шулежковой помочь с научной литературой откликнулись лингвисты России, Украины, Болгарии, Германии, Чехии, Польши, Хорватии, Австрии, Сербии. В адрес университета приходили словари и копии уникальных книг из Санкт-Петербурга, Москвы, Челябинска, Перми, Загреба, Ополя, Софии, Праги, Киева, Брно, Грайфсвальда и других научных центров. 01.03.2009 г. лаборатории был присвоен статус научно-исследовательской (приказ №06-06-27). В 2014 г. произошло слияние МаГУ и МГТУ им. Г.И. Носова. В настоящее время лаборатория входит в состав НИИ исторической антропологии и филологии МГТУ.
изучение и описание языка древнейших славянских памятников | |
формирование фразеологической картотеки (50 000 карточек) старославянского языка (в лаборатории собраны копии всех рукописей X–XI вв., известных современной науке) | |
составление академического фразеологического словаря старославянского языка, не имеющего аналога в мире (в 2009 г. в Москве лабораторией был опубликован краткий словарь). В 2020 г. в издательстве «Флинта: Наука» (Москва) вышел первый том «Большого фразеологического словаря старославянского языка» | |
изучение и описание корпуса крылатых единиц современного русского языка | |
сбор, систематизация и описание политических лозунгов России и Германии (в рамках сотрудничества с немецкими филологами). В 2016 г. был опубликован словарь «Дайте миру шанс!», представляющий собой первый в мировой лексикографической практике опыт создания словаря политических жанров малой формы | |
сбор, систематизация и описание неофразеологизмов, возникших в конце XX – начале XXI в. Словарь, 2020 |
Под руководством профессора С. Г. Шулежковой 16 аспирантов и соискателей успешно защитили кандидатские диссертации по специальностям «Русский язык» и «Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание».
С момента своего основания лаборатория решает важные государственные задачи:
- содействует реализации Федерального закона о русском языке как государственном языке Российской Федерации;
- способствует изучению, развитию и распространению русского языка как государственного языка Российской Федерации в России, в странах СНГ, Балтии и других странах мира;
- через подготовку и издание нормативных словарей заботится о сохранении самобытности и чистоты русского языка, о повышении уровня культуры русской речи граждан нашей страны;
- участвует в реализации федеральных целевых программ, направленных на улучшение подготовки специалистов-филологов, в решении фундаментальных и прикладных проблем русистики в рамках лексикографии, фразеографии и крылатографии;
- организует и проводит международные научно-практические конференции и симпозиумы;
- осуществляет научно-исследовательскую работу через подготовку специалистов высшей квалификации;
- проводит экспериментальную работу по внедрению современных технологий в исследовательскую деятельность.
Лаборатория активно сотрудничает с Институтом русского языка РАН им. В.В. Виноградова (Москва), Институтом лингвистических исследований РАН (СПб.), Челябинским гос. пед. ун-том, Словарным кабинетом им. Б. А. Ларина при СПбГУ, Челябинской государственной академией культуры и искусства, Ижевским государственным техническим университетом им. М. Т. Калашникова, а также зарубежными научными центрами – Киевским национальным ун-том им. Т. Г. Шевченко (Украина), Опольским гос. ун-том (Польша), Эрнст-Моритц-Арндт университетом (Германия), с Институтом болгарского языка при Болгарской АН (Болгария) и др.
В настоящее время фонд лаборатории насчитывает более 2 000 различных словарей, собраны копии всех памятников старославянского и древнерусского языков X–XI вв.
Сотрудники НИСЛ оказывают услуги:
- редактирование, корректирование и макетирование научной литературы различного характера.
Наши друзья
Что означает притча о блудном сыне?
ГлавнаяМатериалыИисус ХристосПритчи Иисуса Притча о блудном сыне
Вопрос
Ответ
Притча о блудном сыне находится в Луки, глава 15, стихи 11-32. Главный герой притчи, прощающий отец, характер которого остается неизменным на протяжении всей истории, представляет собой образ Бога. Рассказывая эту историю, Иисус отождествляет Себя с Богом в Его любящем отношении к заблудшим. Младший сын символизирует заблудших (мытарей и грешников того дня, Луки 15:1), а старший брат представляет самоправедных (фарисеев и законоучителей того дня, Луки 15:2). Главной темой этой притчи кажется не столько обращение грешника, как в предыдущих двух притчах Луки 15, сколько восстановление верующего в общении с Отцом. В первых двух притчах хозяин вышел искать пропажу (Луки 15:1-10), тогда как в этой истории отец ждет и с нетерпением ждет возвращения сына. Мы видим прогресс в трех притчах от отношения одного к сотне (Луки 15:1-7), к одному из десяти (Луки 15:8-10) и к одному к одному (Луки 15:11-32). , демонстрируя любовь Бога к каждому человеку и Его личную внимательность ко всему человечеству. Мы видим в этой истории милость отца, затмевающую греховность сына, поскольку именно память о доброте отца приводит блудного сына к покаянию (Римлянам 2:4).
Мы начнем раскрывать смысл этой притчи в стихе 12, в котором младший сын просит у отца свою долю его имущества, которая составляла бы половину того, что получил бы его старший брат; другими словами, 1/3 для младшего, 2/3 для старшего (Второзаконие 21:17). Хотя он имел полное право просить, это не было проявлением любви, поскольку это означало, что он желал смерти своего отца. Вместо того чтобы упрекнуть сына, отец терпеливо исполняет его просьбу. Это картина того, как Бог позволяет грешнику идти своим путем (Второзаконие 30:19).). У всех нас есть это глупое стремление к независимости, которое лежит в основе того, что грешник упорствует в своем грехе (Бытие 3:6; Римлянам 1:28). Греховное состояние — это уход и удаление от Бога (Римлянам 1:21). Греховное состояние — это также состояние постоянной неудовлетворенности. В Луки 12:15 говорится: «Берегитесь! Будьте начеку против всех видов жадности; жизнь человека не зависит от изобилия его имущества». Этот сын на горьком опыте усвоил, что алчность ведет к неудовлетворенности и разочарованию в жизни. Он также узнал, что самые ценные вещи в жизни — это вещи, которые нельзя купить или заменить.
В стихе 13 мы читаем, что он путешествует в далекую страну. Из его предыдущих действий видно, что он уже совершил это путешествие в своем сердце, и физический отъезд был проявлением его умышленного неповиновения всему добру, которое предложил его отец (Притчи 27:19; Матфея 6:21; 12: 34). В процессе он растрачивает все, над чем так усердно работал его отец, на эгоистичное, поверхностное удовлетворение, теряя все. За его финансовым бедствием следует стихийное бедствие в виде голода, который он не смог спланировать (Бытие 41:33-36). В этот момент он продает себя в физическое рабство язычнику и обнаруживает, что кормит свиней — отвратительная работа для еврейского народа (Левит 11:7; Второзаконие 14:8; Исаия 65:4; 66:17). Излишне говорить, что в тот момент он, должно быть, был в невероятном отчаянии, раз добровольно занял такое отвратительное положение. И какая ирония в том, что его выбор привел его к положению, в котором у него не было другого выбора, кроме как работать, и при этом для чужака, делая именно то, что он отказывался делать для своего отца. В довершение всего, ему, по-видимому, платили так мало, что он жаждал съесть свиную еду. Как раз тогда, когда он, должно быть, думал, что жизнь уже не может стать хуже, он даже не мог найти милосердия среди людей. Очевидно, когда его богатство исчезло, исчезли и его друзья. В тексте ясно сказано: «Никто ничего не дал ему» (стих 16). Даже эти нечистые животные, казалось, были в лучшем положении, чем он. Это картина состояния заблудшего грешника или мятежного христианина, вернувшегося к жизни рабства греху (2 Петра 2:19).-21). Это картина того, что на самом деле делает грех в жизни человека, когда он отвергает волю Отца (Евреям 12:1; Деяния 8:23). «Грех всегда обещает больше, чем дает, ведет вас дальше, чем вы хотели, и оставляет вас в худшем положении, чем раньше». Грех обещает свободу, но приносит рабство (Иоанна 8:34).
Сын начинает размышлять о своем положении и понимает, что даже слугам отца жилось лучше, чем ему. Его болезненные обстоятельства помогают ему увидеть своего отца в новом свете и дают ему надежду (Псалом 147:11; Исаия 40:30-31; Римлянам 8:24-25; 1 Тимофею 4:10). Это отражает грешника, когда он/она обнаруживает бедственное положение своей жизни из-за греха. Это осознание того, что без Бога нет надежды (Ефесянам 2:12; 2 Тимофею 2:25-26). Это когда раскаявшийся грешник «приходит в себя» и жаждет вернуться в состояние общения с Богом, которое было утрачено, когда Адам согрешил (Бытие 3:8). Сын разрабатывает план действий. Хотя на первый взгляд может показаться, что он не раскаивается по-настоящему, а скорее движим голодом, более тщательное изучение текста дает новые идеи. Он готов отказаться от своих прав сына своего отца и занять положение своего слуги. Мы можем только догадываться на этот счет, но он, возможно, даже был готов возместить то, что он потерял (Луки 19).:8; Левит 6:4-5). Независимо от мотивации, это демонстрирует истинное смирение и истинное раскаяние, основанное не на том, что он сказал, а на том, что он был готов сделать и в конечном итоге действовал (Деяния 26:20). Он понимает, что не имеет права требовать благословения по возвращении в дом своего отца, и ему нечего предложить, кроме жизни служения, в раскаяние в своих предыдущих действиях. При этом он готов пасть к ногам отца и надеяться на прощение и милосердие. Именно в этом заключается обращение: через исповедание Отца и веру в Иисуса Христа прекратить жизнь рабства греху и стать рабом праведности, принеся свое тело в жертву живую (1 Иоанна 1:9).; Римлянам 6:6-18; 12:1).
Иисус изображает отца ожидающим своего сына, возможно, ежедневно ищущим дальнюю дорогу, надеясь на его появление. Отец замечает его, когда он еще далеко. Сострадание отца предполагает некоторое знание жалкого состояния сына, возможно, из отчетов, присланных домой. В то время у мужчин не было обычая бежать, но отец бежит, чтобы приветствовать своего сына (ст. 20). Зачем ему нарушать условности ради этого своенравного ребенка, согрешившего против него? Очевидный ответ — потому что он любил его и очень хотел показать ему эту любовь и восстановить отношения. Когда отец достигает своего сына, он не только обнимает его, но и приветствует его лобзанием любви (1 Петра 5:14). Он так обрадовался возвращению сына, что даже не дал ему закончить свою исповедь. Он также не расспрашивает и не читает ему лекции; вместо этого он безоговорочно прощает его и снова принимает в общение. Отец, подбегающий к сыну, приветствующий его поцелуем и приказывающий праздновать, — это картина того, как наш Небесный Отец относится к кающимся грешникам. Бог очень любит нас, терпеливо ждет, пока мы покаемся, чтобы показать нам Свою великую милость, потому что Он не хочет, чтобы кто-либо погиб или спасся, как бы от огня (Ефесянам 2:1-10; 2 Петра 3:9).; 1 Коринфянам 3:15).
Этот блудный сын был доволен тем, что вернулся домой в качестве раба, но, к его удивлению и радости, снова получил полную привилегию быть сыном своего отца. Он был преобразован из состояния нищеты в состояние полного восстановления. Вот что делает Божья благодать для кающегося грешника (Пс. 40:2; 102:4). Мы не только прощены, но и получаем дух сыновства как Его дети, наследники Бога и сонаследники Христу, Его несравненного богатства (Римлянам 8:16-17; Ефесянам 1:18-19).). Затем отец приказывает слугам принести лучшую одежду, несомненно, одну из его собственных (знак достоинства и чести, доказательство принятия блудного сына в семью), кольцо на руку сына (знак власти и сыновства). ) и сандалии на ноги (признак того, что он не слуга, так как слуги не носили ни обуви, ни колец, ни дорогой одежды, ст. 22). Все это представляет собой то, что мы получаем во Христе при спасении: одеяние праведности Искупителя (Исаия 61:10), привилегию причаститься Духа усыновления (Ефесянам 1:5) и ноги в готовности, которая исходит от благовествование мира, готовы ходить путями святости (Ефесянам 6:15). Готовят откормленного теленка и устраивают вечеринку (обратите внимание, что кровь была пролита = искупление за грех, Евреям 9:22). Откормленных телят в те времена сохраняли для особых случаев, таких как День искупления (Левит 23:26-32). Это была не просто вечеринка; это был редкий и полный праздник. Если бы с мальчиком поступили по закону, то были бы похороны, а не празднование. «Господь не обращается с нами так, как того заслуживают наши грехи, и не воздает нам по нашим беззакониям. Ибо, как высоко небо над землей, так велика его любовь к боящимся его; Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши. Как отец жалеет детей, так жалеет Господь боящихся Его». (Псалом 103:10-13). Вместо осуждения – радость за сына, который был мертв, а теперь жив, который когда-то был потерян, но теперь найден (Римлянам 8:1; Иоанна 5:24). Обратите внимание на параллель между «мертвым» и «живым», «потерянным» и «найденным» — терминами, которые также относятся к состоянию человека до и после обращения ко Христу (Ефесянам 2:1–5). Это картина того, что происходит на небе над одним кающимся грешником (Лк. 15:7, 10).
Теперь о последнем и трагическом персонаже притчи о блудном сыне, старшем сыне, который еще раз иллюстрирует фарисеев и книжников. Внешне они жили непорочной жизнью, но внутри их отношение было отвратительным (Матфея 23:25-28). Это относилось и к старшему сыну, который много работал, слушался отца и не навлек позора ни на свою семью, ни на горожан. По его словам и действиям после возвращения братьев очевидно, что он не проявляет любви к своему отцу или брату. Одна из обязанностей старшего сына должна была включать примирение между отцом и его сыном. Он был бы хозяином на пиру, чтобы отпраздновать возвращение своего брата. И все же он остается в поле, а не в доме, где должен был быть. Один только этот поступок навлек бы общественный позор на отца. Тем не менее, отец с большим терпением идет к своему сердитому и обиженному сыну. Он не упрекает его, поскольку его действия и неуважительное отношение к отцу оправдывают себя (ст. 29)., «Смотрите», — говорит он вместо того, чтобы обращаться к нему «отец» или «господин»), и его сострадание не прекращается, когда он выслушивает его жалобы и критические замечания. Мальчик апеллирует к праведности своего отца, гордо провозглашая свою собственную праведность по сравнению с греховностью своего брата (Матфея 7:3-5). Говоря: «Этот твой сын», старший брат избегает признания того, что блудный сын — его родной брат (стих 30). Как и фарисеи, старший брат определял грех по внешним действиям, а не по внутреннему положению (Луки 18:9).-14). По сути, старший брат говорит, что он был достоин празднования, а его отец был неблагодарен за все его труды. Теперь тот, кто растратил свое богатство, получил то, что заслужил он, старший сын. Отец ласково обращается к своему старшему как «мой сын» (стих 31) и исправляет ошибку в своем мышлении, называя блудного сына «этот твой брат» (стих 32). Ответ отца: «Мы должны были отпраздновать» предполагает, что старший брат должен был присоединиться к празднованию, поскольку кажется, что нужно срочно не откладывать празднование возвращения брата.
Старший брат сосредоточился на себе, и в результате нет никакой радости в возвращении брата домой. Он настолько поглощен вопросами справедливости и равноправия, что не видит ценности покаяния и возвращения своего брата. Он не понимает, что «кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит своего брата, тот живет во свете, и нет в нем ничего, что соблазняло бы его. а кто ненавидит брата своего, тот во тьме; он не знает, куда идет, потому что тьма ослепила его» (1 Иоанна 2:9).-11). Старший брат позволяет гневу укорениться в его сердце до такой степени, что он не может проявить сострадание к своему брату, и, в этом отношении, он не может простить предполагаемый грех своего отца против него (Бытие 4: 5-8). ). Он предпочитает лелеять свой гнев, а не наслаждаться общением с отцом, братом и обществом. Он выбирает страдание и изоляцию восстановлению и примирению (Матфея 5:24, 6:14-15). Он видит в возвращении брата угрозу собственному наследству. В конце концов, почему он должен делить свою долю с братом, который растратил свою долю? И почему его отец не радовался его присутствию за долгие годы его верной службы?
Мудрый отец стремится принести восстановление, указывая, что все, что у него есть, есть и всегда было доступно для просьбы его послушному сыну, поскольку это было его частью наследства со времени надела. Старший сын никогда не использовал имеющиеся в его распоряжении благословения (Галатам 5:22; 2 Петра 1:5-8). Это похоже на фарисеев с их религией добрых дел. Они надеялись заслужить благословения от Бога и своим послушанием заслужить вечную жизнь (Римлянам 9:31-33; 10:3). Они не поняли благодати Божией и не поняли смысла прощения. Таким образом, не то, что они сделали, стало камнем преткновения для их роста, а скорее то, что они не сделали, что отдалило их от Бога (Матфея 23:23-24, Римлянам 10:4). Они были в ярости, когда Иисус принимал и прощал «нечестивых» людей, не замечая их нужды в Спасителе. Мы не знаем, чем закончилась эта история для старшего сына, но мы знаем, что фарисеи продолжали противиться Иисусу и отделяться от Его последователей. Несмотря на мольбы отца «войти», они отказались и были теми, кто спровоцировал арест и распятие Иисуса Христа (Матфея 26:59).). Трагический финал истории, наполненной такой надеждой, милосердием, радостью и прощением.
Образ отца, возвращающего сына к отношениям, показывает, как мы должны реагировать и на раскаявшихся грешников (1 Иоанна 4:20–21; Луки 17:3; Галатам 6:1; Иакова 5:19– 20). «Все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3:23). Мы включены в это «все», и мы должны помнить, что «все наши праведные дела подобны запачканной одежде» без Христа (Исаия 64:6; Иоанна 15:1-6). Мы спасены только по благодати Божией, а не по делам, которыми мы можем хвалиться (Ефесянам 2:9).; Римлянам 9:16; Псалом 50:5). Это основная идея притчи о блудном сыне.
Подпишитесь на
Вопрос недели
Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!
Подписывайтесь на нас:
- Свяжитесь с нами
- Цитата
- Служите с нами
- О нас
© Copyright 2002-2023 Got Questions Ministries. Все права защищены. Политика конфиденциальности
Последнее обновление этой страницы: 4 января 2022 г.
Что означают притчи о потерянной овце и потерянной монете?
ГлавнаяМатериалыИндексИисус ХристосПритчи Иисуса Притча о заблудшей овце
Вопрос
Ответ
Притчи о потерянной овце и потерянной драхме (Луки 15:3–10) являются первыми двумя в серии из трех. Третий – «потерянный сын» или «блудный сын». Как и в других случаях, Иисус рассказал эти притчи по три, чтобы подчеркнуть Свою мысль. Чтобы правильно понять смысл этих притч, мы должны точно знать, что такое притча и почему она используется.
Что такое притча?
На базовом уровне притча — это короткий рассказ, предназначенный для передачи концепции, которую необходимо понять, и/или принципа, который необходимо применить на практике. Это, однако, больше говорит нам о замысле притчи, чем о том, чем она является на самом деле. Слово «притча» в переводе с греческого буквально означает «поставить рядом», как и английское слово «сравнение» или «подобие». В еврейской культуре все объяснялось не с точки зрения статистики или определений, как в англоязычных культурах. В еврейской культуре библейских времен вещи объяснялись словесными картинками.
Почему Иисус использовал притчи?
Словесные изображения привлекают внимание не к техническим деталям (как еврейский закон), а к отношениям, понятиям и характеристикам. Иисус говорил на языке, который могли понять все евреи, но с акцентом на отношении, а не на внешнем виде, на котором сосредоточились фарисеи (Иоанна 7:24). Притчи также оказывают эмоциональное воздействие, что делает их более значимыми и запоминающимися для мягкосердечных. В то же время притчи Иисуса часто оставались загадкой для людей с ожесточенным сердцем, потому что притчи требуют от слушателей самокритичности и постановки себя на подобающее место в истории. В результате фарисеи «всегда слышат, но никогда не разумеют; всегда смотрите, но никогда не разумейте» (Исаия 6:9).; Псалом 78:2; Матфея 13:35).
Используя притчи, учение Иисуса остается вечным, несмотря на большинство изменений в культуре, времени и технологиях. Например, эти две притчи передают общепонятные понятия, такие как благодать, кротость, забота, гордость и другие, все из которых мы можем понять сами, несмотря на то, что этой истории более двух тысяч лет. В еврейской культуре черты характера часто описываются в связи с общепризнанными объектами, такими как регулярность солнца или освежающий характер дождя (Осия 6:3). Это также объясняет, почему поэзия является наиболее распространенным языком, используемым в Библии. В частности, в притчах элементы, упомянутые в них, обычно являются представлениями чего-то другого, как и в аллегории. Однако чрезмерный акцент на конкретной детали в притче может привести к ошибкам интерпретации. Повторения, шаблоны или изменения часто помогают нам определить, когда нам следует сосредоточиться на конкретной детали.
Почему Иисус учил эти притчи
Давайте посмотрим на отдельные детали этих притч. Ситуацию, в которой говорит Иисус, можно увидеть в Луки 15:1–2. «Теперь мытари и «грешники» собрались вокруг, чтобы послушать его. Но фарисеи и законоучители роптали: «Этот человек принимает грешников и ест с ними» (НРВ). Обратите внимание, что фарисеи не жаловались на то, что Иисус учит грешников. Поскольку фарисеи считали себя праведными законоучителями, а всех остальных нечестивыми, они не могли осудить Его проповедь «грешникам», но считали несовместимым с достоинством человека, столь сведущего в Писании, «есть с их. » Предпосылка, стоящая за утверждением фарисеев: «Этот человек приветствует грешников», — это то, к чему Иисус обращается во всех трех притчах.
Чтобы понять значение вступительного заявления в главе 15, мы должны принять во внимание, что еврейская культура представляет собой общество, основанное на стыде/чести, которое использовало стыд/честь таким образом, что развилось своего рода кастовая система. Практически все, что делается в еврейской культуре, приносит либо позор, либо честь. Основная мотивация того, что и как делается, основана на поиске чести для себя и избегании стыда. Это было центральной и всепоглощающей заботой всего еврейского взаимодействия.
В первой притче Иисус предлагает Своим слушателям погрузиться в историю: «Предположим, у одного из вас есть сто овец». Делая это, Иисус взывает к их интуитивным рассуждениям и жизненному опыту. Когда история завершается, фарисеи в своей гордыне отказываются считать себя постыдными «грешниками», но охотно принимают на себя почетный ярлык «праведников». Однако из-за собственной гордыни они ставят себя в положение менее значимой группы из девяноста девяти человек: «На небе больше радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не кающихся». нужно покаяться». В ссылке на фарисеев, «которым не нужно каяться» может быть немного сарказма (см. Римлянам 3:23).
В притче о потерянной монете десять серебряных монет относятся к украшению с десятью серебряными монетами, которое носят невесты. Это был эквивалент обручального кольца в наше время.
Внимательно изучив притчи, мы можем увидеть, что Иисус переворачивал представление Своих слушателей о вещах с ног на голову. Фарисеи считали себя возлюбленными Божьими, а «грешников» — отбросами. Иисус использует предрассудки фарисеев против них, ободряя грешников одной ясной вестью. Эта весть такова: у Бога есть нежная, личная забота («и, найдя ее, возложит на плечи Свои», ст. 5). Бог испытывает радостную любовь к людям, которые заблудились (в грехе) и были найдены (покаялись). Иисус ясно дает понять, что фарисеи, которые думали, что они близки к Богу, на самом деле были далеки, и Бог искал этих грешников и мытарей. Мы видим это же сообщение в 18:9-14. Там Иисус учит об отношении к молитве, но проблема, к которой он обращается, та же, что и в главе 15. В 18:14 Иисус предлагает нам заключение: «Говорю вам, что этот человек, а не тот, пошел домой оправдан перед Богом. Всякий, возвышающий себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».
Образцы развития в притчах
Выявляя в притчах что-то общее, мы можем получить контекст, который поможет нам понять значение малозаметных элементов в истории. Как говорится в старой поговорке, «Правильный контекст покрывает множество интерпретационных ошибок». 1) Прогрессия ценности: в первой притче теряется овца, затем в следующей — серебряная монета, а в третьей — сын. Как упоминалось ранее, часть силы этих притч дойти до аудитории исходит из аспекта стыда / чести их культуры. Потерять овцу, будучи пастухом, было бы очень постыдно, еще более постыдной была бы монета из свадебного украшения, потерянная в ее собственном доме, а затем потерянный сын, что было самым страшным в еврейской культуре. 2) Личный прогресс от поиска только 1 из 100 овец, затем 1 из 10 монет, затем 1 из 2 сыновей. Это показывает масштаб личной заботы Бога о каждом человеке и было бы большим утешением для «грешников», которым учил Иисус. 3) Изменение времени в каждой притче по поводу радости о том, что нашлось, с будущего времени на настоящее, а затем на прошедшее: «радости будет больше» на «радость есть» и, наконец, «должно быть». ” Возможно, это свидетельствовало об уверенности в том, что Бог принимает кающихся. 4) Последовательность земных отсылок к тому, во что была утеряна вещь (тонкая отсылка к греху). Овца заблудилась в чистом поле, монета затерялась в заметенной грязи, а сын, пока не пришел в себя, был в грязи свинарника. 5) Относительная сила каждой притчи: Бедняки и юноши лучше всего относились бы к пастырю и заблудшей овце. Женщины лучше всего отнеслись бы к потерянной монете невесты. Последняя притча касалась всех присутствующих, говоря об отношениях отца и сына.
Образцы последовательности в притчах
1) Главный герой обладает чем-то ценным и не хочет это терять.
2) Главный герой радуется нахождению потерянной вещи, но радуется не один.
3) Главный герой (Бог) проявляет заботу либо в поисках, либо в обращении с тем, что было потеряно.
4) Каждая потерянная вещь имеет личную ценность, а не только денежную ценность: пастухи заботятся о своих овцах, женщины берегут свои свадебные украшения, а отец любит своего сына.
Между прочим, эта первая иллюстрация пастуха, несущего овец на плечах, была первоначальной фигурой, использовавшейся для обозначения христиан до того, как люди начали отождествлять христианство с крестами. В этих притчах Иисус рисует словами прекрасную картину Божьей благодати в Его желании увидеть, как заблудшие возвращаются к Нему. Люди ищут славы и избегают позора; Бог стремится прославить Себя через нас, Своих овец, Своих сыновей и дочерей. Несмотря на то, что у нас есть девяносто девять других овец, несмотря на греховный бунт Его заблудших овец, Бог с радостью принимает их обратно, точно так же, как Он делает это, когда мы каемся и возвращаемся к Нему.