Значение крест в христианстве: Христианский крест и его значение в православной религии

Разное

Содержание

Христианский крест и его значение в православной религии

Христианский крест является отличительным знаком православного человека. Крест символизирует распятие Господа нашего Иисуса Христа. Наиболее полно объяснить значение православного креста словами крайне затруднительно, однако в этой статье мы рассмотрим основные моменты этой темы.

Христианский крест: история и значение креста в православии

На кресте был распят Спаситель наш Господь Иисус Христос и с тех самых пор, с той самой Великой Пятницы, крест является вечным напоминанием нам об истине, вере, смирении, правде бытия, мужестве, человеколюбии, самоотречении, терпении, праведности, безгрешности, святости Бога и смысле жизни православного христианина.

Христианский крест — это мощное оружие, которым отражаются разного рода искушения и напасти, которые неизбежно сопровождают любого человека на протяжении всей жизни. А непрестанная борьба и победа над врагом человеческого рода приводят подвижника к святости. Это ясно видно на примере житий святых и, в частности, жизнеописаний новомучеников Российских. Сила христианского креста — это та Божественная сила, с помощью которой Господь наш Иисус Христос сознательно и смиренно шел на крест и позорную смерть во спасение душ всех людей. На крестах в те времена распинали самых отъявленных преступников и злодеев.

В настоящее время православному христианину не обязательно принимать смерть на кресте, но во времена гонений на христиан многие последователи Христа, ученики и апостолы вынужденно и безропотно принимали разного рода мучительную смерть во спасение своей души, во Славу Божию и в жизнь вечную.

Значение креста в православии — с креста православие началось, потому и значение креста высоко. То, что действительно важно и достойно соответствующего почитания должно быть на виду, на слуху и в сердце. Почему проходя мимо храма, мы хорошо видим крест? Потому что высоко величие распятого на кресте Господа нашего Иисуса Христа и мы сегодня, спустя более 2000 лет, имеем возможность поклониться кресту, Церкви Христовой Святой Соборной и Апостольской и быть её членами, чтобы она оставалась соборной.

Нательный крест находиться недалеко от сердца и помогает нам держать в сердце нашу веру, память Божию и молитву. А как часто мы слышим колокольный благовест, приглашающий нас почувствовать свою сопричастность кресту, приняв непосредственное участие в богослужении. Все это составляющие единого целого, православия.

Символ креста в православии является центром всего вероучения. Крест — это суть бытия, цель жизни, средство Спасения, это великая сила победы и Божественной благодати, это оружие, знак отличия, скорби, памяти и вечной жизни во Христе. В наше время крест – это непременный атрибут верующего человека. С крестом мы подходим к храму, с крестом выходим из него, с крестом просим благословение на начало дела, благодарим за помощь Бога. С крестом мы встаём на молитву и с крестом приступаем к трапезе.

Формы креста в православии

Самая простая форма креста — четырехконечная, которая признана верной у католиков встречается иногда и в православных храмах.

Шестиконечный крест отличается от четырёхконечного добавлением нижней перекладины или так называемое во времена Пилата — подножие. С Иисусом Христом рядом были распяты два разбойника, один из них раскаявшийся по правую а другой хуливший Господа по левую руку от Него, поэтому подобно весам склонено и подножие. Богословы называют подножие как бы мерилом или весами, одна часть которых наклонённая вниз низвергает, а противоположная возвышает.

Восьмиконечную форму креста отличает верхняя перекладина или титла, на которой Пилат начертал И.Н.Ц.И., что значит Иисус Назорей Царь Иудейский. По этим данным принято считать восьмиконечную форму наиболее приближённой к реальному кресту. Но поскольку догмата о том, какой формы должен быть православный крест пока не существует, то и он сам подбирается владельцу по воле Божией.

В чем суть христианского креста? Не мистика, а его подлинный смысл | Религия | Общество

Юрий Белановский

Примерное время чтения: 6 минут

20303

Святые Константин и Елена вокруг Животворящего Креста Господня. (Картина В. К. Сазонова, XIX век). Commons.wikimedia.org

Около 325 года нашей эры царица Елена, мать римского императора Константина Великого, отправилась в Иерусалим на поиски Креста Господня. К этому времени христиане смогли закрепить за собой репутацию лучших граждан империи

Нравственная сила христианства смогла одолеть религиозную неприязнь и зародить уважение к новой религии. До официального признания оставался один шаг — обращение главы Римской империи. Примерно за 15 лет до путешествия царицы Елены, по свидетельству современников, Константин Великий, будучи еще язычником, призвал на помощь Бога христиан и, победив войска своего противника Максентия, завоевал Рим. Символом победы стал крест — знак, который явился императору в видении. Он велел изобразить его на знаменах и доспехах своих воинов. Таким образом христианский символ, будучи никому не известным, вдруг стал знаком победы, знаком империи. Значение креста настолько возросло, что, несмотря на трехвековую давность евангельских событий, была предпринята фактически немыслимая попытка отыскать тот самый единственный крест, на котором был распят Иисус Христос.

Некоторые виды крестов. Фото: Public Domain

Найти орудие убийства Христа было проблематично. К тому времени Иерусалим был отстроен заново после полного разрушения в 70-м году, кроме того, там, где по иерусалимским преданиям находилось место казни и погребения Господня, стоял языческий храм. Трудно поверить, но по свидетельству очевидцев, царице Елене удалось среди обломков языческого храма и векового мусора отыскать крест Христов и воздвигнуть его для всеобщего почитания.

Именно это событие — обретение и воздвижение креста и празднуют христиане 27 сентября вот уже 17 веков в чреде важнейших так называемых двунадесятых праздников. Я думаю, что свой высокий статус Крестовоздвижение обрело следующим образом. Другие 11 праздников напоминают нам важнейшие события из жизни Христа, Его жертвенного подвига, говорят нам о том, как свершилось чудо спасения людей от греха и смерти. Обретение Креста, в свою очередь, означает и зримо являет иное, но не менее важное — Христос не зря пришел. Брошенное семя не только проросло, но и превратилось в огромное цветущее дерево. Из веры гонимой, веры мучеников, веры тех, кого Христос назвал малым стадом, христианство, прежде всего благодаря своей нравственной силе, стало религией Империй, религией целых народов.

Главная тема праздника со временем как-то ушла в тень. О том, что последователи Христа не подвели своего учителя и их нравственная жизнь, их вера, стали примером для всей Империи, говорят мало, еще меньше говорят, что перед горсткой современных христиан сейчас стоит та же задача. Весь интерес очень часто сосредоточивается вокруг темы самого Креста как зримого символа, как некоей мистической защиты от злых сил. При этом, правда, становится не очень понятно, что в этом случае празднуется и чему следует подражать.

Xристиане издревле почитают крест как символ Христовой победы над злом и смертью, как символ надежды на жизнь вечную. Но во все времена это почитание не имело ничего общего с магическим восприятием предметов, когда им усваивается определенная сила и самодостаточность. Показательно, что Крест Христов пролежал в земле 300 лет и ученики Спасителя не предприняли попыток святыню достать и сделать всеобщим и обязательным символом христианства. Лишь став символом христианства торжествующего, крест прочно вошел в жизнь церкви, в ее культуру и быт.

Томмазо Лаурети. «Триумф христианства». На полу храма лежат разбитые языческие идолы. Фото: Public Domain

По отношению к христианам крест со временем занял то место, которое в жизни обычных людей в наше время занимает паспорт, документ о гражданстве. Сначала человек становится христианином: обретает веру, готовится и крестится, а потом ему дают крестик как символ принадлежности к Церкви. Причем принадлежности не простой, а строго подчиненной, как в древнем государстве. Римских императоров именовали по-гречески «кириос» — господин, они владели своими подданными. Христа еще апостолы именовали так же, выражая этим полную преданность и признавая его власть. Христианин при крещении произносит отречение от сатаны и покланяется Христу как царю и Богу, признавая этим полную власть над собой. Через таинство Крещения человек становится гражданином Христова царства и в знак этого получает крест. Именно на этом основано понимание креста как защиты и покровителя от темных сил. Никто, никакие демоны не могут тронуть того, кто им неподвластен, кто отрекся от них и обрел Христово гражданство. У таких людей есть свой владыка, свои законы, свой судья и только ему принадлежит власть и сила.

Крест сам по себе ничего не значит. Он обретает силу только в случае личной живой веры в Спасителя и нравственной жизни. Конечно, крест — это свидетельство христиан всему видимому и невидимому миру о Самом Христе и о Его Царстве. Но нельзя забывать, что крест — это напоминание о том, что 17 веков назад христиане не посрамили своего имени. Вопрос, который перед нами ставит праздник Крестовоздвижения — в том, смогут ли современные христиане представить своим согражданам не только золотые кресты храмов и нательные крестики, но и само христианство как нравственную силу, способную преобразовать мир?

христианствоВоздвижениеКрест ГосподеньРПЦравноапостольные Константин и Елена

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

Что означает крест? Христианский символизм

  • Сара Коулман
    Автор
  • 2022
    28 марта

Многозначность Креста

Крест — это великое противоречие. Простая вертикальная стойка с поперечной перекладиной использовала распятие. Это символ смерти, но не только. Смерть и жизнь, ненависть и любовь, насилие и мир, обвинение и прощение, грех и чистота, сокрушенность и целостность, все потеряно, но все обретено, разрушение и восстановление, поражение и победа. Когда-то это была самая жестокая форма казни, а теперь это символ изобильной жизни.

Крест много значит для многих людей. У некоторых он выставлен на каминной полке, другие носят на шее. Что такое Крест?

1. Крест означает любовь.

Христос умер за грешников. Он умер за людей, которые сбились с пути. Он не умер, потому что это было навязано ему. Это был выбор. Выбор, сделанный в любви.

Но Бог показал Свою великую любовь к нам, послав Христа умереть за нас, когда мы были еще грешниками (Римлянам 5:8).

Иисус по-прежнему любит грешников. Он пришел и отдал за них свою жизнь. Весть о Кресте остается даром любви тем, кто этого не заслуживает. Прежде всего, Крест является символом любви.

2. Крест именной.

В большинстве религий люди стремятся достичь божественности. Христианство — единственная вера, в которой Бог спустился к нам. Наш ответ такому Богу — знать его лично. Иисус умер, чтобы узнать вас. Это было личное.

Я хочу знать Христа… Я хочу страдать с Ним, разделяя Его смерть (Филиппийцам 3:10).

3. Крест есть своевольное смирение.

Смерть Христа была актом его воли. В Филиппийцам 2:7-8 Павел утверждает, что Иисус смирил себя в послушании и умер преступной смертью на Кресте. Иногда мы ошибочно думаем, что он принял это решение как Бог. Иисус пришел к выводу, что должен умереть за человечество как человек. Он пожелал своей плоти, разуму и чувствам умереть на Кресте.

И по этой воле (это воля Иисуса как человека, а не воля Бога) мы освятились через принесение в жертву тела Иисуса Христа раз и навсегда (Евреям 10:10).

Христос специально висел на кресте. Он мог бы жить так, как ему заблагорассудится, но он решил отдать свою жизнь ради нас. Галатам 2:20 говорит, что мы были распяты со Христом – прошедшее время. Как христиане, мы должны быть мертвы для своей воли, как и Христос. Молитва нашей жизни должна звучать так: «Не моя воля, да будет Твоя». И так же, как Иисус, мы обязаны действовать в соответствии с нашей молитвой. Пребывание в воле Божией не является пассивной вещью. Это акт воли.

4. Крест пророческий.

В Библии много пророчеств о Кресте от Бытия до Откровения. С начала времен Бог планировал спасти человечество из когтей зла ужасной смертью на кресте.

Но он нес наши слабости; наши печали тяготили его. А мы думали, что его беды были наказанием от Бога, наказанием за его собственные грехи! Но он был пронзен за наш бунт, раздавлен за наши грехи. Его избили, чтобы мы могли быть целыми. Его выпороли, чтобы мы могли исцелиться (Исаия 53:4-5).

Он был изуродован, замучен, полностью изуродован. Но было предсказано не только его наказание, но и наше искупление. Пронзенный за грех. Битый для цельности. Взбитые для исцеления. Божественный обмен. Благословение вместо проклятия, полнота вместо сокрушенности, неправедность вместо святости. Искупление было предсказано.

5. Крест финальный.

«Теперь я видел во сне, что дорога, по которой должен был идти Христианин, была огорожена с обеих сторон стеной, и эта стена называлась Спасение. большие трудности, из-за нагрузки на спину.

Он бежал таким образом, пока не пришел в несколько возрастающем темпе; и на том месте стоял крест, а немного ниже, внизу, гробница. Итак, я видел во сне, что как только Христиан поднялся с крестом, ноша его сошла с плеч его, упала со спины и начала кувыркаться, и так продолжалось, пока не достигла устья гроба. , куда он упал, и я больше его не видел.» -Путь Пилигрима

Так много людей смотрят на Крест и все же цепляются за прошлые обиды, боль и проблемы. Они больше не принадлежат вам на спине – Иисус взял их на Себя. Долг уплачен. Взгляни на Крест и прими свое спасение.0011

И они спели новую песню со словами:
 «Ты достоин взять свиток
 и снять с него печати и открыть его.

Ибо ты был убит, и твоя кровь искупила людей для Бога
 из всякого племени и языка, и народа и племени.

И вы сделали их царством Бога и его священниками.
 И будут царствовать на земле».

(Откровение 5:9-10, NLT)

Искупитель, Агнец Божий, он достоин. Спасибо за Крест, Господи.

Сара Коулман — австралийская писательница и коммуникатор. Среди ее книг «Незамужняя христианка», и «Сделай себя удивительным».  Она увлечена Царством Божьим. Ей также нравится быть женой и матерью двух мальчиков. Чтобы узнать больше о мыслях Сары, посетите сайт sarahcoleman.com.au.

Фото: ©Unsplash/Alicia Quan


Эта статья является частью нашей большой библиотеки ресурсов Страстной недели и Пасхи, посвященной событиям, приведшим к смерти и воскресению Иисуса Христа. Мы надеемся, что эти статьи помогут вам понять значение и историю важных христианских праздников и дат, а также побудят вас задуматься обо всем, что Бог сделал для нас через Своего сына Иисуса Христа!

Что такое Великий пост и почему он отмечается?
Что такое Страстная неделя?
Что такое Вербное воскресенье?
Что такое Чистый четверг?
Что такое Страстная пятница?

Что такое Пасха?
Пасхальные молитвы

На Пасху Сын Божий взял на Себя грех мира и победил дьявола, смерть и могилу. Как же тогда получается, что самый славный момент истории окружен напуганными рыбаками, презираемыми сборщиками налогов, маргинальными женщинами, слабыми политиками и друзьями-предателями?

В Персонажи Пасхи, вы познакомитесь с необычным собранием обычных людей, которые стали свидетелями чуда смерти и воскресения Христа. Этот БЕСПЛАТНЫЙ подкаст предлагает свежий подход к сезону Великого поста и может использоваться в качестве молитвы или изучения как для отдельных лиц, так и для групп.

Урок 13: Значение креста (1 Петра 2:24-25)

Моя сегодняшняя тема — «Значение креста» — может показаться вам несколько богословской и непрактичной. Это похоже на то, что профессора богословия могут с удовольствием обсуждать, но не на то, что поможет вам решить проблемы в вашем браке, воспитать детей, оплатить счета или преодолеть личные проблемы.

Но на самом деле во всей Библии нет более практической темы. Крест Иисуса Христа занимает центральное место в христианской вере. Крест открывает нам характер Бога: Его любовь к заблудшим грешникам и Его совершенная справедливость встречаются на кресте. Если мы хотим возрастать в нашей любви к Богу, которая является первой и величайшей заповедью, тогда мы должны возрастать в понимании и оценке креста, который показывает нам Его великую любовь. Если мы хотим возрастать в благочестии, мы должны возрастать в понимании значения креста, противостоящего самому распространенному и коварному из всех грехов, а именно гордыне.

Крест — это место, где залечиваются все раны греха. Если вы страдаете от эмоциональных проблем — чувства вины, беспокойства, депрессии, гнева или чего-то еще — крест Христа дает вам исцеление. Если вы переживаете трагедию или страдание, вы обретете изобилие утешения, если будете размышлять о страданиях незапятнанного Спасителя от вашего имени. Ведь именно эти слова Петр писал рабам, несправедливо страдавшим от жестоких господ. Слова о ране Христа (имеются в виду рубцы, оставшиеся от порки) должны были затронуть сердца этих рабов, которых несправедливо хлестали. Петр знал, что размышление о кресте вызовет в них переполняющую сердца благодарность Тому, Кто так много понес за них.

Хранение креста Христова в центре защитит вас от многих ветров лжеучений, дующих в наши дни. Сатана ненавидит крест, потому что он запечатал его гибель, и он безжалостен в своих атаках, чтобы подорвать и помешать кресту. Каждый культ или лжеучение каким-то образом умаляет дело Христа на кресте и возвеличивает человеческие способности. Я считаю, что доктрина, которую сатана в настоящее время пытается разрушить в американском христианстве, — это доктрина греха. Если он сможет убедить людей, что они не грешники, заслуживающие Божьего гнева, то им не нужен распятый Спаситель. Если он сможет убедить христиан, что они не постоянные грешники, ежедневно нуждающиеся в покаянии и очищающей крови Иисуса, тогда им не нужно углубляться в усвоение вести о кресте. Таким образом, центральное место креста имеет решающее значение для всей здравой доктрины.

Первое послание Петра 2:24-25 показывает нам, что

Через смерть Христа на кресте те, кто обращается к Нему, освобождаются как от наказания, так и от власти греха.

Все наши проблемы проистекают из греха — из нашего собственного греха или из греха других против нас (и нашей греховной реакции на него) или из падшего мира, в котором мы живем. Таким образом, решение наших проблем сосредоточено на кресте Христа.

1. Через смерть Христа на кресте те, кто обращается к Нему, освобождаются от наказания за грех.

Это ясное значение слов: «Он Сам понес наши грехи в Своем теле на древе». Используя слово «дерево», а не «крест», Петр, несомненно, имел в виду Второзаконие 21:22–23, где предписывается наказание осужденному преступнику, согласно которому его тело должно быть повешено на дереве: «Ибо тот, кто повешенный проклят Богом». Апостол Павел ссылается на тот же текст в Галатам 3:13: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе». Оба апостола говорят, что Христос взял на Себя как нашу замену осуждение, которое мы заслужили.

Когда Петр говорит, что Христос понес наши грехи, он цитирует Исаию 53:12 (LXX). (Ис. 53 пронизывает 1 Пет. 2:21-25; см. Ис. 53:4, 5, 6, 8б, 11б). Святость и справедливость Божья требуют, чтобы за грех было уплачено наказание; Христос взял это наказание на Себя на кресте. Упоминая тело Христа, Петр обращает внимание на факт Его человечности. Поскольку человеческий род согрешил, член рода должен был заплатить справедливое наказание, которого требует Бог. Но только тот, кто Сам был безгрешным, мог понести такое наказание, так как другим пришлось бы расплачиваться за свой грех. Иисуса Христа, единственного из рода человеческого, не согрешившего (1 Пет. 2:22; Ис. 53:9).), является единственным, способным нести грехи рода человеческого. Это несение грехов было законной сделкой, в которой Бог-Отец переложил на Бога-Сына заслуженное нами наказание.

То, что Бог послал Христа понести наши грехи, означает, что Бог не просто отмахивается от нашего греха. В лучшем случае мы живем во времена расплывчатого правосудия. Люди совершают ужасные преступления и отделаются пощечиной. Мужчина признается в сексуальных домогательствах, убийствах и расчленении многочисленных мальчиков, но ссылается на безумие и, скорее всего, проведет некоторое время в психиатрической больнице. Мы все знаем, что это не справедливость.

Тем не менее, я все время разговариваю с людьми, многие из которых христиане, которые думают, что Божья справедливость такова. Они отмахиваются от греха, как будто это не имеет большого значения для Бога. Они думают, что Он просто не заметит этого. Но Библия очень ясно говорит: Все грехи должны быть осуждены! Либо твой грех на тебе, и ты понесешь наказание; или ваш грех на Христе, Который понес наказание. В любом случае, Бог не относится ко греху легкомысленно! Справедливый штраф должен быть уплачен.

Во время наполеоновских войн мужчин призывали во французскую армию по лотерейной системе. Если твое имя выпадало, ты должен был идти в бой. Но в том редком случае, когда вы могли найти кого-то другого на свое место, вы были освобождены.

Однажды власти пришли к одному человеку и сказали ему, что его имя разыграно. Но он отказался идти, сказав: «Меня убили два года назад». Сначала усомнились в его вменяемости, но он уверял, что это действительно так. Он утверждал, что записи покажут, что он был призван двумя годами ранее и что он погиб в бою. «Как это может быть?» — спросили они. «Теперь ты жив». Он объяснил, что когда всплыло его имя, близкий друг сказал ему: «У тебя большая семья, но я не женат, и никто от меня не зависит. Я возьму ваше имя и адрес и пойду вместо вас. Записи подтвердили заявление мужчины. Дело было передано самому Наполеону, который решил, что страна не имеет юридических претензий к этому человеку. Он был свободен, потому что вместо него умер другой человек. (В «Хлебе насущном», осень, 1980.)

Иисус Христос понес твой грех на кресте, но ты должен принять Его предложение. Если вы обратитесь к Нему, вы будете избавлены от наказания за грех, которое Бог справедливо должен наложить. Именно это имеет в виду Петр, когда говорит: «Он Сам понес грехи наши телом Своим на крест».

Но это еще не все. Далее Петр показывает, что смерть Христа избавляет нас не только от наказания за грех, но и от его силы:

2. Через смерть Христа на кресте те, кто обращается к Нему, освобождаются от власти греха.

«…чтобы, умерев для грехов, мы могли жить для праведности; ибо Его раной ты исцелился». Некоторые ошибочно применяют слово «исцеление» к физическому исцелению. Но ясно, что это не в контексте (ни здесь, ни в Ис. 53:5). «Для» (2:25) поясняет; Далее Петр объясняет, что он имеет в виду под исцелением, совершенном смертью Христа: вместо того чтобы блуждать, как овцы, как прежде жили, мы теперь обратились (страдательный глагол по-гречески) к Пастырю и Блюстителю наших душ. Другими словами, смерть Христа избавляет нас от продолжающейся власти греха.

Есть три факта о силе греха, которые мы должны понять из этих стихов:

A. Сила греха заставляет нас постоянно блуждать, как овец.

«Ибо вы постоянно блуждали, как овцы» (2:25). Петр использует глагольную конструкцию, которая подчеркивает постоянное прошедшее действие блуждания. Прежде чем мы обратились к Иисусу Христу как к нашему носителю греха, нам было свойственно отклоняться от Доброго Пастыря, идя своим путем. Мы были потеряны, даже если мы не знали об этом. Нам угрожала опасность причинения вреда и даже смерти, хотя, возможно, мы этого не замечали.

Хотя я не пастух и не фермер, я понимаю, что Бог не оказал нам большой услуги, сравнив нас с овцами. Домашние овцы — одни из самых тупых животных. Они должны находиться под присмотром пастуха, иначе они станут жертвами плотоядных зверей. Если они теряются в плохую погоду, они недостаточно умны или выносливы, чтобы выжить. Но они даже не настолько умны, чтобы знать, что они не умны, поэтому они постоянно блуждают и попадают в неприятности.

Почему овцы так делают? Ну, во-первых, они не ценят ум и заботу пастуха. Он знает о лучших пастбищах выше на склонах, но овцы не знают, что он знает, что делает, когда пытается заставить их взобраться на холм. Все, что они знают, это то, что это трудно и что они голодны. Они видят небольшой клочок травы рядом с тропой и думают: «Зачем карабкаться на этот холм? Этот участок травы выглядит достаточно хорошо. Поэтому, следуя своим аппетитам и игнорируя пастыря, они отворачиваются в сторону ради сиюминутного удовлетворения и упускают обильную пищу, которую они получили бы, если бы только последовали за ним на возвышенность. Похоже на людей, не правда ли!

Овцы даже не настолько умны, чтобы понять, что они заблудились, или найти дорогу обратно к пастуху, если захотят. Они вернутся к нему только в том случае, если он возьмет на себя инициативу отправиться на их поиски. Это подразумевается в использовании Петром пассивного глагола «обратились к Пастырю». Это ясно видно из притчи, рассказанной Иисусом о пастухе, который оставил 99 овец в загоне и пошел искать одну из них. Это означает, что никто из нас не может похвастаться своим умом, приходя ко Христу. Если мы обратились к Нему, то это потому, что Он пришел искать нас. Если вы еще не пришли к Нему, вы не можете спасти себя. Но Пастырь ищет тебя даже сегодня. Он хочет избавить вас от власти греха, из-за которой вы уклоняетесь от Его любящей заботы и защиты.

B. Сила греха требовала смерти и новой жизни для освобождения.

Сила греха настолько велика, что мы не можем избавиться от него, пообещав начать новую жизнь или просто усилием воли. Должна была быть смерть нашего ветхого человека для греха и воскресение к новой жизни в Иисусе Христе: «…чтобы, умерев для грехов, мы могли жить для праведности». Это та же самая истина, которой учит Павел в Послании к Римлянам 6-8, Галатам 2:20, Колоссянам 3:1-4 и многих других местах: когда Христос умер, мы, верующие в Него, умерли с Ним. Мы отождествились с Ним в Его смерти. Когда Он воскрес из мертвых, мы тоже воскресли к обновленной жизни, так что власть греха над нами была сокрушена.

Звучит, конечно, замечательно, но загвоздка в том, что как христианин я не чувствую себя мертвым для греха. Честно говоря, я даже не чувствую слабости или слабости по отношению к греху! Те самые злые похоти, которые прежде управляли моей жизнью, восстают и влекут меня с той же силой, что и до моего обращения. Так что это звучит как отрицание реальности, если я скажу, что я мертв для греха. Что означает Библия?

Две вещи, насколько я понимаю. Во-первых, быть мертвым для греха — это свершившийся факт, который происходит в тот момент, когда я соединяюсь со Христом при обращении. В то время большинство христиан не знали об этом, но позиционно это все еще верно. В тот момент, когда вы доверились Христу как Спасителю, вы отождествились с Ним в Его смерти на кресте, так что все блага Его смерти стали вашими. Как говорит Павел (Рим. 6:6, 10-11),

Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы наше тело греховное могло быть сделано недействующим [букв.], чтобы мы не были более рабами греха; … За смерть, которой Он умер, Он умер для греха раз и навсегда; но жизнь, которой Он живет, Он живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе.

Это правда, поверьте! «Но все же, — говорите вы, — я не чувствую себя мертвым. Так как же я могу верить во что-то, противоречащее моему опыту?» Ключ для меня в том, чтобы понять, что под смертью Библия подразумевает не прекращение существования, а скорее разделение. Когда вы умираете физически, ваша душа отделяется от тела. Отождествление со Христом в Его смерти означает, что я отделен от власти старой природы и от этой злой мировой системы. Теперь я отделен от того, что прежде держало меня мертвой хваткой. Я могу выбрать послушание Богу, а не похотям плоти.

Эта идея разделения выражена в слове, которое Петр использует для обозначения смерти, которое встречается только здесь в Новом Завете. Это означало быть удаленным или уйти, и, таким образом, использовалось как эвфемизм смерти, так же, как мы говорим об ушедшем. Тайер (Греческий словарь, стр. 60) говорит, что Петр имеет в виду «чтобы мы могли быть полностью отчуждены от наших грехов». Моя старая природа не искоренена, пока я нахожусь в этом теле. Но его власть надо мной сломлена крестом, чтобы я мог жить отдельно от него.

Если вы когда-нибудь поднимали машину домкратом так, что ведущие колеса оторвались от земли, а затем нажимали на педаль газа, вы знаете, что значит иметь источник энергии, который кажется очень живым, но становится неработоспособным из-за разделение. Вы можете увеличить обороты двигателя, когда машина включена, и колеса крутятся как сумасшедшие. Но машина никуда не едет, потому что колеса оторвались от асфальта. Это один из аспектов нашего союза со Христом, что мы были отделены от власти греха, хотя он все еще бурлит внутри нас как сумасшедший.

Второй аспект смерти касается того, что я должен сделать, а не того, что уже сделано благодаря моему союзу со Христом. Мы видим эти два аспекта в Колоссянам 3:1-5, где Павел говорит, что мы умерли (3:3), а затем поворачивается и говорит: «Итак, умертвите…» (3:5). Под этим он подразумевает, что мы должны принять радикальные меры, чтобы отделить себя от различных грехов, которые нас искушают. Он указывает на решительные и часто болезненные действия по отказу от себя в послушании Богу. Это должно начинаться на уровне мысли, если мы хотим жить в святости перед Богом.

Петр имеет в виду первый аспект смерти, разделение, которое происходит позиционно, когда мы доверяем Христу («умереть» — пассивное причастие аориста, действие которого предшествует действию основного глагола «жить»). Умерев для грехов (в смерти Христа), мы теперь должны продолжать жить для праведности, что означает повиновение заповедям Библии. Если вы, как верующий во Христа, постоянно терпите поражение от греха, тогда вам нужно глубже проникнуть в смысл Его смерти на кресте, которая отделяет вас от власти греха.

Таким образом, сила греха заставляла нас постоянно блуждать, как овец; для освобождения требовалась смерть и новая жизнь. В-третьих,

C. Сила греха требует постоянной заботы нашего великого Пастыря и Надзирателя.

Вы обращены «к Пастырю и Хранителю ваших душ». Какая это прекрасная картина, особенно для рабов, которым писал Петр, с которыми жестоко обращались их земные господа! Петр говорит им, что они находятся под нежной заботой Доброго Пастыря, который заботится о благополучии всех Своих овец. Слово «Хранитель» — это «епископос», что впоследствии стало переводиться как «епископ». На самом деле и пастырь, и епископ относятся к руководителям церкви как функции, которые они должны выполнять (1 Пет. 5:1-2; Деян. 20:28). «Епископос» означает наблюдать в смысле охранять. Иисус, Добрый Пастырь, наблюдает за душами Своих овец.

Тот факт, что Иисус наблюдает за всем, что вы думаете, говорите и делаете, вызывает у вас дискомфорт или утешение? Если вы стремитесь жить в праведности, если ваше внимание сосредоточено на кресте, где Добрый Пастырь отдал Свою жизнь за вас как за одну из Своих овец, то мысль о том, что Он наблюдает за вашей душой, должна быть утешительной. . Это не устраняет необходимости для церковных лидеров бодрствовать, а вам — охранять себя от греха. Но если мы стремимся следовать за Ним, мы можем знать, что Он будет кормить, вести и охранять нас как наш Пастырь и Надзиратель.

Таким образом, через смерть Христа мы избавлены как от наказания, так и от власти греха. Но мы должны обратиться к Нему.

3. Чтобы избавиться от наказания и власти греха, мы должны обратиться ко Христу.

Как я уже говорил, пассивный глагол указывает на Божью инициативу в обращении нас. Мы обращаемся ко Христу не из-за своего ума или силы воли. Если мы обращаемся, то это потому, что Бог милостиво обратил нас (Пс. 80:17-19; Иер. 24:7). И все же, в то же время, мы обязаны обратиться от греха к Богу (Ис. 55:7). Это предполагает, согласно 1 Петра 2:25, обращение от самовольной жизни, ищущей своего пути («блудящих, как овцы»), к жизни, подчиненной пастырству и надзору Иисуса Христа.

Не заблуждайтесь: истинное обращение — это не просто интеллектуальное согласие с истиной Евангелия. Спасительная вера всегда включает в себя замену господ от себя к Иисусу Христу. Пока мы проводим всю жизнь, возрастая в нашем подчинении Христу, если мы не стремимся жить под Его Господством, наши притязания на веру сомнительны.

Заключение

К психологу обратилась мать троих детей. В ходе сеанса он спросил: «Кого из троих детей вы любите больше всего?» Она тут же ответила: «Я одинаково люблю всех троих своих детей». Ответ показался слишком быстрым, слишком бойким, поэтому консультант спросил: «Ну же! Ты любишь всех троих одинаково? «Да, — подтвердила она, — я люблю их всех одинаково». Он ответил: «Но это психологически невозможно. Если ты не хочешь ровняться со мной, нам придется закончить эту сессию.

Тут девушка не выдержала, немного поплакала и сказала: «Хорошо, я не люблю всех троих своих детей одинаково. Когда один из моих троих детей болен, я люблю этого ребенка больше. Когда один из моих детей страдает или теряется, я люблю этого ребенка больше. Когда один из моих детей сбит с толку, я люблю этого ребенка больше. И когда один из моих детей плохой — действительно плохой — я люблю этого ребенка больше. Но, за исключением этих исключений, я люблю всех троих своих детей одинаково».

Крест говорит о том, что Бог особенно любит тех, кто страдает — тех, кто находится под наказанием и властью греха. Если вы обратитесь к Иисусу Христу и доверитесь тому, что Он сделал для вас, приняв справедливое наказание за грех на кресте, Он избавит вас от наказания за грех и от его силы. Он хочет быть вашим Пастырем и Надзирателем. Он любит вас такими, какие вы есть, но Он любит вас слишком сильно, чтобы оставить вас такими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts