Значение слова карай лукавых: лукавый | это… Что такое лукавый?
Содержание
лукавый | это… Что такое лукавый?
ТолкованиеПеревод
- лукавый
- лука́вый
[хитрый] сущ., м., употр. сравн. часто
Морфология: нар. лука́во
1. Лукавым называют человека, который может скрывать от других свои мысли, чувства и планы с какой-то целью.
Лукавый человек, враг.
2. Если вы говорите, что у человека лукавый взгляд, улыбка и т. д., это значит, что у человека весёлый, игривый или двусмысленный взгляд, улыбка и т. д.
Лукавая усмешка. | Лукавое выражение лица. | Лукавый вид.
3. Лукавыми называют слова, идеи, которые убеждают нас сделать то, чего делать не следует.
Лукавые рассуждения. | Своими лукавыми речами он опутал простого человека.
4. Если вы делаете что-то не мудрствуя лукаво, значит, вы не усложняете дело, действуете простым и понятным методом.
Группа «Pulp» не мудрствуя лукаво решила назвать свой новый музыкальный альбом довольно просто — «Pulp». | Попробуйте подойти к вопросу не мудрствуя лукаво.
• лука́вость сущ., ж.
[дьявол] сущ., м., употр. нечасто
1. Лукавым называют чёрта, дьявола.
А лукавый-то, а Сатана не над вами, не под землей, в горячем своём цеху, а в скучном пиджачке и мятых брючках посетителя, явившегося к вам. | Лукавый вооружил его льстивым языком, властью подавлять слабых и многими другими дарами.
2. Если вы говорите, что вас лукавый попутал, вы имеете в виду, что вы совершили поступок, который не хотели и который не надо было совершать, и теперь жалеете об этом; разговорное выражение.
Вы утверждаете, если я не ошибаюсь, что вас лукавый попутал.
3. Если вы говорите, что вас лукавый дёрнул сделать что-то, вы хотите сказать, что сделали что-то плохое, вредное или ненужное неожиданно для себя, чего не надо было делать, и теперь, возможно, жалеете об этом; разговорное выражение.
Вот одного дёрнул лукавый облить тётку сзади водою. | Никто другой, как лукавый его дернул: захотелось ему, не осмотревшись хорошенько, поцеловать в темноте девушку.
4. Если вы говорите, что какая-то мысль (или поступок) от лукавого, вы хотите сказать, что эта мысль (или этот поступок) чрезмерно сложна, тогда как эта сложность совсем не нужна, а может быть, и вредна.
Рыба ищет, где глубже, человек, где лучше, всё прочее — от лукавого.
Толковый словарь русского языка Дмитриева.
Д. В. Дмитриев.
2003.
.
Игры ⚽ Поможем написать реферат
Синонимы:
арапистый, бес, вилявый, вороватый, демон, диавол, дьявол, жуликоватый, закорючливый, злой дух, злокозненный, игривый, иезуитский, коварный, криводушный, лисий, лицемерный, макиавеллевский, макиавеллистический, некошный, нечистая сила, нечистый дух, облом, озорной, окаянный, палец в рот не клади, пальца в рот не клади, плутоватый, плутовской, притворный, продувной, с хитрецой, с хитринкой, сатана, себе на уме, фальшивый, хитроватый, хитрожопый, хитростный, хитроумный, хитрый, хитрый как лиса, хупавый, черт, чертяка, чертячий, шельмоватый, шельмовской
Антонимы:
простодушный, доверчивый
- лук
- луковица
Полезное
Анализ стихотворения Державина Властителям и судиям сочинения и текст
- Анализ стихотворений
- Державин
- Властителям и судиям
Анализ «Властителям и судиям» Державина Г.
Р.
January 19, 2014
Творческая личность всегда стремится быть в гуще событий, касающихся судьбы страны и народа. Многие поэты посвящают стихи родине, восхваляют или попрекают власть, высказывают свое мнение о каких-либо событиях. В конце XVIII – начале XIX века власть в России совершенно перестала понимать народ, и такое отношение к людям не могло не отразиться на творчестве многих поэтов. Любимец императрицы Екатерины II Гавриил Державин также не мог оставаться в стороне. Поэт отличался горячим и справедливым характером, поэтому его возмущало творящееся вокруг беззаконие.
Вызов самодержавию и беззаконию
Анализ «Властителям и судиям» показывает, насколько необычным для того времени было спорить с властью, показывать свое неповиновение. С первых строк произведения становится понятно, что дальше так жить невозможно, даже Бог не в силах смотреть на земных правителей. Автор считает, что цари должны помогать вдовам, сиротам и другим несчастным, но они лишь слышат и защищают сильных. Родина сотрясается от злодейств, но государственные чиновники этого не видят.
Анализ «Властителям и судиям» говорит о том, что Гавриил Романович хотел раскрыть все пороки власти. Для русского народа монархия, безучастная к жизни простых людей, является настоящей трагедией. Цари ни своими поступками, ни жизнью не похожи на богов. В конце стихотворения поэт разуверился в том, что все можно исправить, образумив монархов, ведь понятия чести и совести не знакомы властителям и судиям. Анализ стихотворения показывает: поэт убежден в том, что Россию способен спасти только божий суд.
Художественное своеобразие стиха
Анализ «Властителям и судиям» позволяет понять, каким новатором был Гавриил Державин. В его время большинство лириков писали поэтические произведения для определенных слоев общества. Простым людям возвышенные и пафосные речи были не понятны, поэтому Гавриил Романович решил немного упростить язык и добавить в свои стихи разговорную речь, доступную пониманию большинства людей. Произведение «Властителям и судиям» сам автор называл гневной одой. За основу он взял библейский текст – Псалом 81-й.
Торжественный стиль поэт создал с помощью риторических восклицаний, обращений, вопросов, обилия славянизмов. Анализ «Властителям и судиям» показывает, что автору удалось добиться ораторского звучания. В своей оде поэт выразил горечь от порочности современного мира, он пытался пробудить у читателя не только гнев, но и стремление к очищению и изменению жизни к лучшему.
Значение стихотворения «Властителям и судиям»
Державин (анализ показывает, что автор не вкладывал в свое произведение революционного порыва) по своим убеждениям был монархистом и очень хорошо относился к императрице Екатерине II. Даже при написании оды «Властителям и судиям» он не выступал против правительницы, поскольку был убежден в ее добродетельности. В царящем в стране беззаконии виноваты чиновники, окружающие императрицу – именно об этом ее хотел предупредить Гавриил Романович. Несмотря на это, многие восприняли стихотворение как призыв к смене власти. Продолжение тенденция нашла в творчестве Пушкина, Лермонтова и других поэтов XIX века.
Анализ поэзии «Властителям и судиям»
Поэзия Г.Р. Державина — одно из самых значительных явлений в русской литературе XVIII века. Необыкновенно смелый, решительный и независимый характер Державина проявился не только в его карьере государственного служащего, но, быть может, еще более — в поэтическом творчестве. Одно из его стихотворений чуть не стало причиной изгнания и опалы. Это была написанная в 1780 году ода «Властителям и судиям», которую автор назвал «гневной одой».
В этом стихотворении действительно звучит гневный голос поэта-гражданина, осмеливающегося подняться против царящей вокруг него несправедливости:
Цари! Я мнил, вы боги властны,
Никто над вами не судья,
Но вы, как я подобно, страстны
И так же смертны, как и я.
«Властителям и судиям» является стихотворным переложением 81-го псалма — так в древности назывались библейские песнопения, обращенные к Богу. Их автор — ветхозаветный царь Давид сочинения которого составляют одну из самых поэтичных книг Ветхого Завета — «Псалтырь». В державинской оде лексика и многие образы напоминают нам библейскую поэзию:
Восстал всевышний Бог, да судит
Земных богов во сонме их..
Но, безусловно, содержание оды Державина, основанной на этом библейском тексте, связано с современной поэту жизнью Российского государства. Именно здесь он видит попрание справедливости, нарушение законов, угнетение слабых, торжество неправды и зла, аналогию которым он и находит в ветхозаветной истории:
Доколе, рек, доколь вам будет
Щадить неправедных и злых?
Необходимость подчинения всех единому закону высшей правды и справедливости утверждается Державиным в этом стихотворении, как и во многих цругих:
Ваш долг есть, охранять законы,
На лица сильных не взирать,
Без помощи, без обороны
Сирот и вдов не оставлять.
Ваш долг: спасать от бед невинных,
Несчастливым подать покров;
От сильных защищать бессильных,
Исторгнуть бедных из оков.
Но в реальной жизни он видит уклонение от этого высшего закона тех, кто стоит у власти, кто как раз и должен прежде всего следить за соблюдением законов:
Не внемлют! Видят — и не знают!
Покрыты мздою очеса:
Злодействы землю потрясают,
Неправда зыблет небеса
Вот почему так гневно звучит голос поэта-обличителя «неправедных и злых» Он утверждает неизбежность кары для тех «лукавых» властителей, которые не подчиняются высшему закону правды и справедливости — вот главная мысль державинской оды:
И вы подобно так падете.
Как с древ увядший лист падет!
И вы подобно так умрете.
Как ваш последний раб умрет!
Не удивительно, что ода «Властителям и судиям» была воспринята не только придворным окружением, но и самой императрицей, как революционная прокламация. Ведь речь в ней идет о том, что неправедная власть не может быть признана божественной, а значит, ее неминуемо ждет гнев Божий и падение. На смену таким «властителям и судиям», как утверждает автор в заключительном четверостишии оды, неизбежно придут те, кто будет руководствоваться идеалами добра и справедливости:
Воскресни, Боже! Боже правых!
И их молению внемли:
Приди, суди, карай лукавых
И будь един царем земли!
Интересно, что во время Французской революции в Париже именно этот 81 псалом, положенный в основу державинской оды, был перефразирован якобинцами-революционерами, и народ распевал его на улицах города, выражая возмущение королем Людовиком XVI, впоследствии казненным. Так связалось воедино в творчестве Державина древняя библейская мудрость, европейская история и российская современность. А для час остался замечательный образец поэзии высокого гражданского звучания, которое поистине «вечно» и всегда ново.
Все произведения
Рейтинг сочинений
- Тема: «Барионный гидродинамический удар глазами современников»
Вещество сингулярно ускоряет взрыв вне зависимости от предсказаний самосогласованной теоретической модели явления. Атом масштабирует. Все эссе.
Софи Жермен (Marie-Sophie Germain) (1 апреля 1776 — 27 июня 1831) — французский математик, философ и механик. Самостоятельно училась в библиотеке отца-ювелира. Все эссе.
1. Сказки Салтыкова-Щедрина отличает: А) пафос; Б) иносказание; В) лиричность. 2. Иносказание — это: А) фраза, произнесённая на иностранном. Все эссе.
«Новый год» Новый Год стучится в дверь! Открывай ему скорей. Краснощёкий карапуз – Твой теперь надёжный друг. Верно будете дружить. Все эссе.
Вариант I 1. Выберите верное утверждение. А. Только твердые тела, состоят из молекул. Б. Только жидкости состоят из молекул. В. Только. Все эссе.
Рейтинг сочинений
Анализ стихотворения «Властителям и судиям» Державина?
Стихотворение «Властителям и судиям» является «гневной одой». как сам назвал свое произведение автор. В этом стихотворении поэт выражает свое живейшее возмущение несправедливостью и жестокостью власть придержащих. В самом начале стихотворения Державин говорит о том, что, пусть властители неподвластны земному суду, есть высший судия – Бог, который рано или поздно рассудит всех.
Восстал всевышний бог, да судит
Земных богов во сонме их;
Доколе, рек, доколь вам будет
Щадить неправедных и злых?
Поэт говорит о высшей справедливости как об идеале, к которому должно стремиться человечество. Но, увы, в действительности все обстоит совершенно иначе. «Земные боги». как называет Державин властителей, думают только о своих низменных интересах. Хотя на самом деле их долгом является соблюдение земных законов.
Ваш долг есть: сохранять законы,
На лица сильных не взирать,
Без помощи, без обороны
Сирот и вдов не оставлять.
Властители и судьи равнодушны к беззащитным и слабым, в их груди бьются равнодушные и жестокие сердца. Они сознательно отказываются видеть беды вокруг себя. Но так будет далеко не всегда. Высшая справедливость рано или поздно восторжествует. И даже царь окажется перед лицом Бога. И все дела его и поступки будут известны тому, кто всех сильней:
И вы подобно так падете,
Как с древ увядший лист падет!
И вы подобно так умрете,
Как ваш последний раб умрет!
Все земное рано или поздно найдет своей конец. И напрасно думают властители, что все им позволено. Каждое деяние будет оценено Богом, и тогда уже будет поздно раскаиваться в своих прегрешениях.
таня велиманова Ученик (242) 4 месяца назад
Известный поэт Г. Р. Державин тоже не мог остаться в стороне от проблем власти и монархии. В своем стихотворении «Властителям и судиям» он и пытается пробудить в правителях совесть, заставить их исполнять свои обязанности, как подобает.
Уже первые строки стихотворения как будто кричат, что дальше так жить нельзя, даже всевышний не может больше смотреть на правление нынешних властителей:
Восстал всевышний Бог, да судит
Земных богов во сонме их…
Люди, которые, по мнению автора, равны земным богам, давно забыли свой долг. Вместо помощи сиротам, вдовам и всем несчастным они «взирают на лица сильных», и вся их деятельность направлена на защиту «сильных».
Родную землю «потрясают злодействы», а государственные чиновники не видят этого, власть слепа к участи простого народа. Царит произвол чиновников, не соблюдаются законы:
Не внемлют! Видят – не знают!
Покрыты мздою очеса:
Злодейства землю сотрясают,
Неправда зыблет небеса.
Державин собрал в своем стихотворении все пороки государственной власти. Словами, полными отчаяния и разочарования, обращается он к ним:
Цари! Я мнил, вы боги властны,
Никто над вами не судья,
Но вы, как я подобно, страстны
И так же смертны, как и я.
Такую монархию автор считает настоящей трагедией русского народа. Всем ясно, что стоящие у власти люди совсем не похожи на богов ни своей жизнью, ни своими поступками.
В заключительных строках стихотворения Державин уже не взывает к чести и совести «властителей и судией», он больше не верит в исправление пороков власти. Единственный путь к спасению России – справедливый божий суд:
Воскресни, Боже! Боже правых!
Приди, суди, карай лукавых
И будь един царем земли!
Анализ стихотворения Г.Р.Державина «Властителям и судиям»
Жизнь настоящего поэта, его творчество неотделимы от судьбы Родины. Система государственной власти в России, установившаяся в конце ХYIII – начале ХIХ века и отличавшаяся абсолютной монархией, полным равнодушием к судьбе народа, нашла отражение в творчестве многих поэтов того времени.
Известный поэт Г.Р.Державин тоже не мог остаться в стороне от проблем власти и монархии. В своем стихотворении «Властителям и судиям» он и пытается пробудить в правителях совесть, заставить их исполнять свои обязанности, как подобает.
Уже первые строки стихотворения как будто кричат, что дальше так жить нельзя, даже всевышний не может больше смотреть на правление нынешних властителей:
Восстал всевышний Бог, да судит
Земных богов во сонме их…
Люди, которые, по мнению автора, равны земным богам, давно забыли свой долг. Вместо помощи сиротам, вдовам и всем несчастным они «взирают на лица сильных», и вся их деятельность направлена на защиту «сильных».
Родную землю «потрясают злодействы», а государственные чиновники не видят этого, власть слепа к участи простого народа. Царит произвол чиновников, не соблюдаются законы:
Не внемлют! Видят – не знают!
Покрыты мздою очеса:
Злодейства землю сотрясают,
Неправда зыблет небеса.
Державин собрал в своем стихотворении все пороки государственной власти. Словами, полными отчаяния и разочарования, обращается он к ним:
Цари! Я мнил, вы боги властны,
Никто над вами не судья,
Но вы, как я подобно, страстны
И так же смертны, как и я.
Такую монархию автор считает настоящей трагедией русского народа. Всем ясно, что стоящие у власти люди совсем не похожи на богов ни своей жизнью, ни своими поступками.
В заключительных строках стихотворения Державин уже не взывает к чести и совести «властителей и судией», он больше не верит в исправление пороков власти. Единственный путь к спасению России – справедливый божий суд:
Воскресни, Боже! Боже правых!
Приди, суди, карай лукавых
И будь един царем земли!
0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
/ Сочинения / Державин Г.Р. / Властителям и судиям / Анализ стихотворения Г.Р.Державина «Властителям и судиям»
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
100% гарантии от повторения!
«Властителям и судиям» Г.Державин
«Властителям и судиям» Гавриил Державин
Восстал всевышний бог, да судит
Земных богов во сонме их;
Доколе, рек, доколь вам будет
Щадить неправедных и злых?
Ваш долг есть: сохранять законы,
На лица сильных не взирать,
Без помощи, без обороны
Сирот и вдов не оставлять.
Ваш долг: спасать от бед невинных.
Несчастливым подать покров;
От сильных защищать бессильных,
Исторгнуть бедных из оков.
Не внемлют! видят — и не знают!
Покрыты мздою очеса:
Злодействы землю потрясают,
Неправда зыблет небеса.
Цари! Я мнил, вы боги властны,
Никто над вами не судья,
Но вы, как я подобно, страстны,
И так же смертны, как и я.
И вы подобно так падете,
Как с древ увядший лист падет!
И вы подобно так умрете,
Как ваш последний раб умрет!
Воскресни, боже! боже правых!
И их молению внемли:
Приди, суди, карай лукавых,
И будь един царем земли!
Анализ стихотворения Державина «Властителям и судиям»
Со второй половины 18 века русская поэзия перестала быть салонным и кулуарным явлением, постепенно оказывая на жизнь общества все больше и больше влияния. Красивые стихи, написанные «высоким штилем», уступили место обличительным произведениям, на которых впоследствии выросло не одно поколение бунтарей и революционеров. Одним из первых русских поэтов, который не побоялся публично обличить тех, кто злоупотребляет своей властью, стал Гавриил Державин. Именно ему принадлежит стихотворение «Властителям и судьям», написанное в 1780 году.
К этому моменту автор оставил военную карьеру и успешно осваивал должность статского советника. Параллельно с достижениями на общественном и политическом поприще Державин начал публиковать свои первые стихи, которые принести ему широкую известность сперва в салонах, а позже и во дворце императрицы. На волне заигрывания с французскими республиканцами императрица Екатерина-II поощряла смелые высказывания и среди своих подданных. Именно по этой причине она достаточно благосклонно отнеслась к стихотворению Державина, в котором присутствуют достаточно смелые и резкие высказывания в адрес власть имущих.
Тех, кто вершит человеческие судьбы, поэт называет богами на земле и моделирует ситуацию, когда они сами предстанут перед высшим, божественным судом. Державин не причисляет себя к высшему существу, однако отваживается говорить от имени Всевышнего, указывая своим соотечественникам на недопустимость тех поступков, которые он совершают. «Доколе, рек, доколь вам будет щадить неправедных и злых?», — вопрошает поэт.
В первой части стихотворения автор повествует о том, чем именно заключается долг тех, кто находится у власти. Эти люди, по мнению Державина, должны «сохранять законы», помогать вдовам и сиротам, «спасать от бед невинных» и защищать слабых перед сильными. Кроме этого, поэт озвучивает мысль, что необходимо «исторгнуть бедных из оков», то есть, по сути, отменить крепостное право. Такое высказывание даже во времена правления Екатерины-II считалось проявлением вольнодумства, однако императрица, благоволившая Державину, закрыла на подобную дерзость глаза.
Вторая часть стихотворения носит обличительный характер. Автор отмечает, что люди не внемлют доводам рассудка и давно уже живут не по божьим заповедям, а по мирским законам. «Злодействы землю потрясают, неправда зыблет небеса», — с горечью констатирует поэт. Обращаясь к русским царям, Державин признается, что считал их божьими наместниками на земле. Однако автор убежден, что «и вы подобно так падете, как с древ увядший лист падет! И вы подобно так умрете, как ваш последний раб умрет!». В финале поэт призывает Всевышнего спуститься на грешную землю, чтобы вершить суд над людьми. «Приди, суди, карай лукавых, и будь един царем земли!», — восклицает Державин, справедливо полагая, что без вмешательства высших сил навести порядок на Руси не представляется возможным даже самому мудрому и справедливому правителю из числа простых смертных.
Послушать стихотворение Державина Властителям и судиям
Темы соседних сочинений
← Вельможа↑ ДержавинВодопад →
Картинка к сочинению анализ стихотворения Властителям и судиям
Настроение произведения Властителям и судиям
Учит ли Библия, что нечестивые будут наказаны?
Идея о том, что Бог накажет нечестивых в следующем мире, всегда была предметом споров. Ад, или вечное наказание, — одно из первых учений христианской веры, которое отвергается неверующими. Оно отнесено к области мифологии — к тому времени, когда у людей было более примитивное, суеверное представление о Боге и мире.
Библия говорит «да»
Будет ли Бог судить нечестивых? Библия дает определенный ответ «да» на этот вопрос. Божий суд состоит не только из слов. Это не просто формальность – тех, кто не верит в Него, ждет реальное и ужасное наказание.
Ветхий Завет
В Ветхом Завете говорится о суде над нечестивыми. Бог сказал.
И они выйдут и увидят трупы людей, восставших против Меня; ибо их червь не умрет, их огонь не угаснет, и они будут мерзостью для всякой плоти (Исаия 66:24).
Многие из спящих в прахе земном пробудятся, одни для жизни вечной, а другие на вечное посрамление и поругание (Даниил 12:2).
Новый Завет
Новый Завет продолжает тему наказания нечестивых. Иоанн Креститель сказал о судьбе неправедных.
Лопата Его [Иисуса] в руке Его, и Он тщательно очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу; а солому сожжет огнем неугасимым (Мф. 3:12).
Сам Иисус
Некоторых может удивить, что самое полное и ясное учение об аде исходит от Самого Господа Иисуса. Иисус говорил о суде над нечестивыми как прямыми высказываниями, так и притчами.
Прямые утверждения
Прямыми утверждениями Иисус дал понять, что нечестивые будут наказаны. Он говорил о вратах, которые приведут к разрушению.
Войдите через узкие ворота; ибо широки ворота и легка дорога, ведущая в погибель, и многие идут по ней (Мф. 7:13).
Иисус говорил о гибели лжепророков.
И тогда я заявлю им, что никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Матфея 7:23).
Ужасное наказание
Он говорил о наказании нечестивых следующим образом.
И кто соблазнит одного из малых сих, верующих, тому лучше было бы, если бы с тяжелым мельничным жерновом, висящим на шее, он был брошен в море. «И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее; лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый; и если нога твоя соблазняет тебя, отрезать его; лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну: «И если глаз твой соблазняет тебя, брось его вон: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие». чем двуглазым быть ввержену в геенну, где червь их не умирает и огонь не угасает (Марк 9:42-48).
Притчи
Иисус также говорил о суде ада посредством притч. Он рассказал историю о рабе, который подумал, что его хозяин задерживает его приход. Раб действовал следующим образом.
Но если тот раб скажет в сердце своем: «господин мой скоро придет», и начнет бить рабов, и мужчин и женщин, и есть, и пить, и напиваться; господин раба того придет в день, когда не ожидает его, и в час, когда не знает, и рассечет его на куски, и назначит ему место с неверными. «И тот раб, который знал волю своего господина и не готовился или не действовал в соответствии с его волей, получит много ударов плетью, а тот, кто не знал этого и совершил дела, достойные порки, получит лишь немногие. от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много доверили, с того больше взыщут (Лк. 12:45-48).0018
Десять подружек невесты
В притче о десяти девах или подружках невесты Иисус проиллюстрировал Свой приход свадебным пиром. Между женихом и неподготовленными девушками, которых не пустили на свадьбу, произошел следующий диалог.Позже подошли и другие подружки невесты, говоря: «Господи, господин, отвори нам». Но он ответил: «Истинно говорю вам, я не знаю вас» (Матфея 25:11-13).
Прочие проходы
Есть и другие отрывки, которые учат, что нечестивцы будут наказаны. Павел написал.
Но в твоем жестоком и нераскаянном сердце ты собираешь себе гнев на день гнева, когда откроется праведный суд Божий. Ибо Он воздаст каждому по делам: тем, которые, потерпеливо делая добро, ищут славы, чести и бессмертия, Он даст жизнь вечную; а на тех, которые своекорыстны и повинуются не истине, а неправде, будет гнев и ярость. Боль и теснота будет всякому, делающему злое, во-первых, Иудею, потом и Еллину (Римлянам 2:5-9).).Апостол Павел тоже писал.
Они понесут наказание вечной погибели, отделенные от присутствия Господа и от славы могущества Его (2 Фессалоникийцам 1:9).В Книге Откровения мы находим высказывание ангела.
Тогда другой ангел, третий, следовал за ними, возглашая громким голосом: «Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить и вино ярости Божией, пролитое в чашу гнева Его, и будут мучимы в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем, и дым мучения их будет восходить во веки веков. Нет ни дня покоя, ни ночь для поклоняющихся зверю и образу его и для всех, кто принимает начертание имени его» (Откровение 14:9).-11).Сводка
Библия говорит, что неправедные будут наказаны. Идея окончательного наказания нечестивых является темой обоих заветов. Слова Господа Иисуса являются самыми сильными в Библии по этому вопросу. Нет сомнения, что Писание видит суд над неверующими в загробной жизни.← Назад к списку часто задаваемых вопросов Дона Стюарта
Наказание. Библейское определение не так общеизвестно
Правильное понимание этих терминов ведет к лучшему пониманию
характера Бога и Евангелия.Наказание от Бога понимается неправильно. Библия говорит, что Он наказывает. Вопрос: «Как Он наказывает?»
Традиционная правовая модель – Боль или другое наказание (включая временную и вечную смерть), активно налагаемое Богом в качестве справедливого возмездия за совершенные грехи.
Модель библейского исцеления – Бог уважает свободную волю человека, допуская естественные последствия выбранного действия.
Из современного словаря
Наказание (существительное)
1. акт наказания.
Наказать (глагол, используется с объектом)
1. подвергнуть боли, утрате, лишению свободы, смерти и т. д. в качестве наказания за какой-либо проступок, проступок или ошибку
(www.dictionary.com/browse /punishment?s=t)Словарь Вебстера 1828 года
Punishment ( существительное) Любая боль или страдание, причиненные лицу за преступление или правонарушение властью, которой подчиняется правонарушитель, либо по конституции Бога, либо по конституции гражданского общества.
Божественные наказания, несомненно, предназначены для обеспечения повиновения божественным законам и поддержания морального порядка созданных разумных существ.
Награды и наказания другой жизни, установленные Всемогущим как исполнение его закона, достаточно весомы, чтобы определить выбор против любого удовольствия или боли, которые может принести эта жизнь.
(http://webstersdictionary1828.com/Dictionary/punishment)Почему наказание?
Давно сложилось понимание, что «Совершил преступление, отсидел срок» — платишь штраф. Идея состоит в том, что если вы грешите против кого-то, вы причиняете ему боль или потерю, и поэтому вы также должны страдать от боли или потери. Но таков ли Божий путь? Применяет ли Он наказание к взысканию платы?
Закон и порядок могут поддерживаться силой или ее угрозой или могут поддерживаться побуждает к любви или верности сердца. Либо одно, либо другое – кнут или пряник. Бог выбрал морковку (побуждение к любви), потому что Он хочет отношений, основанных на любви.
Бог всегда предлагает нам Свои обещания, но, в отличие от образа, мы не лишены возможности достичь их.
Если «во век милость Его» (1 Паралипоменон 16:34), Он не может наказывать, потому что начать наказывать — значит перестать быть милосердным. Но это не значит, что грех не наказывается. Грех всегда имеет одно или несколько естественных негативных последствий, которые можно назвать наказанием. Вот и вся причина того, что конкретное действие является грехом. Бог называет грехом действия, которые могут причинить вред нам или другим, и говорит нам не совершать их, потому что Он не хочет, чтобы Его дети страдали.
Приведенное выше понимание не согласуется с приведенными в словаре определениями. Нам нужно изучить некоторые исходные слова, чтобы определить их истинное значение. Пожалуйста, прочтите исследование о значении наказания на иврите . Для изучения наказаний в Новом Завете и других библейских наказаний см. Матфея 25:46 «иди в вечное наказание . “
Дисциплина и наказание
Кто-то может возразить, что Бог наказывает нас за наше благо. Нам нужно различать дисциплину (также называемую наказанием) и наказанием и их цели.
«Ибо они действительно несколько дней наказывали нас по своей воле; но он за нашу прибыль , чтобы мы могли быть причастниками его святости». (Евр. 12:10)
Библейское наказание или наказание «для нашего блага» («прибыли», KJV). Это противоположно наказанию с целью удовлетворения наказывающего, чтобы отомстить или выполнить требования наложенного наказания.
«Ибо они наказывали нас на короткое время, как им казалось лучше, но Он наказывает нас для нашего блага , чтобы мы могли разделить Его святость». (Евр. 12:10, NASB)
Как Бог «наказывает»
Бог наказывает, да, но как Он это делает?
«И когда он приблизился, он увидел город и заплакал над ним, говоря: если бы ты знал, даже ты, хотя бы в сей твой день, что принадлежит к миру твоему! но теперь они сокрыты от глаз твоих. Ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопом и окружат тебя, и будут теснить тебя со всех сторон, и повергнут тебя на землю, и детей твоих в тебе; и они не оставят в тебе камня на камне; потому что ты не знал время твоего посещения ». (Луки 19:41-44)
Посещение, упомянутое в Луки 19, было ссылкой на служение Христа, Который пришел, чтобы продемонстрировать любовь Бога к Своему народу:
«Дух Господень есть на мне , потому что Он помазал Меня проповедовать Евангелие бедным; Он послал Меня исцелить сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Луки 4:18)
Однако Он не оправдал ожиданий многих о Мессии и был отвергнут до такой степени, что Его объявили достойным смерти:
«Но они (евреи) закричали: прочь его , прочь его , распни его. Пилат говорит им: распну ли Царя вашего? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря. (Иоанна 19:15)
Результатом этого отказа стало то, что Бог почтил их выбор и удалил Своё присутствие в результате:
«Вот, оставляется вам дом ваш пуст». (Мф 23:38)
Их дом был заброшен в том смысле, что в нем больше не было Божьего присутствия. Это иллюстрируется термином «Ихавод», относящимся к моменту, когда Ковчег Завета, символ Божьего присутствия, был захвачен и вывезен из Израиля.
«И нарекла она младенцу имя Ихавод, говоря: отошла слава от Израиля, ибо взят ковчег Божий…» (1 Цар. 4:21)
Результат удаления Божьей защиты от Израиля в почитании их Выбор состоял в том, что Иерусалим был разрушен – не Богом, а римской армией в 70 г. н.э. Этот образец часто повторяется в Священных Писаниях.
«Ибо так сказал Господь Саваоф: рубите деревья и насыпайте гору против Иерусалима: этот есть город, который будет посещен ; она есть сплошное угнетение посреди нее. Как источник изливает воды свои, так и он извергает нечестие свое: насилие и грабеж слышны в нем; передо мной постоянно есть горя и ран. Наставляй, Иерусалим, чтобы душа моя не удалилась от тебя ; чтобы Я не сделал тебя пустыней, землей необитаемой». (Иер 6:6-8)
В результате того, что Бог снял с них Свою защиту, явился царь Вавилона и победил их.
«И теперь я отдал все эти земли в руки Навуходоносора царя Вавилона, моего слуги; и зверей полевых Я дал ему, чтобы они служили ему. И все народы будут служить ему, и сыну его, и сыну сына его, доколе не придет время земле его; и тогда будут служить ему многие народы и цари великие. И будет, что народ и царство, которые не будут служить тому же Навуходоносору, царю Вавилонскому, и которые не подложат выю свою под ярмо царя Вавилонского, тот народ накажу , говорит Господь, мечом , и голодом, и моровой язвой, пока я не истребил их от его руки ». (Иер 27:6-8)
Таким образом, наказание было результатом их отказа от защитного присутствия Бога, что означало, что они были уязвимы для своих врагов.
Общая библейская формула
Это следует за тем, что я называю формулой S-W-A-T , в которой:
- По вине человека Грех
- Бог в « гнев » или « гнев »
- Вмещает выбор грешника
- И Беда приходит (из источника, отличного от Бога).
Подробнее см. и более 70 примеров формулы S in-Wrath-Accommodation-Trouble . Из всех этих примеров должно быть ясно, что когда Бог «позволяет, оставляет, отдает в руки и т. д.», это является ответом на действие человека, отворачивающегося от Бога, следуя другим Богам или какому-то греху, указывающему на то, что он совершил одно из двух. те.
В этом отрывке Бог говорит, что Его отдача царей в руки их врагов должна быть знамением или примером для евреев, живущих в Египте (стих 1):
«И это будет знамением для вас, говорит Господь, что Я накажу вас на этом месте, дабы вы знали, что слова Мои непременно окажутся против вас во зло: так говорит Господь; Вот, Я отдам фараонхофра, царя Египта, в руки врагов его и в руки ищущих души его; как я отдал Седекию, царя Иудейского, в руки Навуходоносора, царя Вавилонского, его врага, и который искал его души». (Иер. 44:29-30)
Бог «наказывает», отдавая в руки врага (часто используется у Иеремии). Мы называем это наказанием, потому что это плохой результат. Но с точки зрения Бога, это Он уважает нашу свободную волю, отпускает, снимает Свою защиту, и все, что происходит, происходит. Когда Бог не проявляет активности в Своей роли защитника (из-за отвержения), результат никогда не бывает хорошим.
«Обозначил ли ты старый путь, по которому шли злые люди? Которые были вырублены вне времени, чье основание было залито потопом: Которые сказали Богу: Отойди от нас : и что может сделать для них Вседержитель?» (Иов 22:15-17)
Этот стих относится к потопу, когда снова, следуя той же схеме, Бог снял Свою защиту. В данном случае в ответ на очень прямой отказ. Возникает вопрос: « Бог вызвал или допустил потоп? »
Последствия
«Я, Господь, испытываю сердце, испытываю внутренности, чтобы дать каждому человеку по путям его , и по плодам дел его ». (Иер 17:10)
Мы обычно думаем об этом как о наказании; плата за его злые пути. Но это может быть дать или разрешить последствия , которые естественным образом связаны с действием, хорошим или плохим. Это также может быть помощь , необходимая , чтобы помочь ему преодолеть свои пути.
Итак, если Бог активно не наказывает (или иными видами боли и страданий) нечестивых, что Он делает с ними? Что Бог делает с теми, кто заражен грехом и отказывается позволить Богу исцелить их? Что бы вы как родитель сделали со своим взрослым ребенком, умирающим от лейкемии, который отказался от трансплантации костного мозга? Не могли бы вы просто уважать их свободу выбора? Делая это, вы не будете наказывать или причинять им вред, но они все равно могут страдать и умирать, и этот результат будет из-за их отказа от исцеления. Это именно то, чему учит Библия. (Адаптировано из Тим Дженнингс – Вопрос о наказании )
«И если душа согрешит и сделает что-либо из того, что запрещено делать заповедями ГОСПОДНИМИ; хотя он этого и не знал, но он виновен и понесет свое беззаконие ».