Болезни детей за грехи родителей: Болезнь ребенка – наказание за грех или задача?

Дет

Болезнь ребенка – наказание за грех или задача?

В нашем обществе до сих пор процветает настороженное и отстраненное отношение к инвалидам. И то, что о проблемах инвалидов говорят гораздо чаще, чем лет 20 назад, мало что меняет – с одной стороны, нравы многих обычных граждан смягчаются, с другой – то и дело отторжение по отношению к инвалидам подогревается периодическими публичными высказываниями не вполне адекватных людей.

Многим памятны, например, выступления журналиста Алексея Никонова, полагающего, что у родителей должно быть право на умерщвление «бракованного» ребенка. К сожалению, у Никонова оказалось немало сочувствующих. То и дело звучат еще и огульные обвинения в адрес родителей детей-инвалидов – дескать, сами виноваты, пьяницы и наркоманы, вот и дети у вас больные рождаются. Хотя любой, кто мало-мальски «в теме», знает, что инвалиды часто рождаются во вполне социально адекватных семьях, а многие дети инвалидами не рождаются, а становятся, в том числе и из-за неквалифицированных действий врачей.

Однако в церковном обществе есть и специфические проблемы, связанные с темой детской инвалидности. Иногда и здесь можно услышать заявления, не всегда соответствующие даже ветхозаветным представлениям о человеческой личности и человеческих взаимоотношениях. Лейтмотив – тема вины родителей. И поскольку вина порой приписывается в том числе и тем, кто старается вести себя в соответствии с христианской нравственностью, уместно было бы вспомнить, а то и перечитать ветхозаветную же книгу Иова. А пока предлагаем вам несколько комментариев санкт-петербургских священников и не только по поводу двух мнений, которые можно услышать в церковной среде.

– Обязательно ли болезнь ребенка является следствием грехов его родителей?

Иерей Константин Щербак, клирик храма Св. Димитрия Ростовского подворья Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря:

– Если мы отталкиваемся от Священного Писания, то сразу вспоминается фрагмент из 9-й главы Евангелия от Иоанна, когда ученики Христа видят слепого от рождения человека и спрашивают Господа: «Кто согрешил, он или родители его?». А Христос отвечает, что «не согрешил ни он, ни родители его, а это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин 9:1-3). Здесь подчеркивается идея о том, что иной раз не стоит искать прямую связь между конкретными грехами человека или его ближайших родственников и состоянием его здоровья.

В определенном смысле ветхозаветный принцип ответственности за грехи предков присутствует и в нашей жизни – об этом говорит та же генетика. Но не нужно здесь искать каких-то прямых связей, все не так поверхностно и рационально. Ведь есть примеры, когда у «непутевых» родителей рождаются очень неплохие дети – и в нравственном плане, и в творческом, и в плане здоровья. А сколько людей в этом мире, которые внешне полноценны и физически здоровы, но их нравственный облик оставляет желать лучшего?

Все люди составляют некий единый духовный организм. Просто, находясь на низком уровне духовной жизни, мы этого не чувствуем. А чем выше уровень духа, тем больше мы чувствуем соборность. По христианским представлениям о человеке мы связаны не только с нашими ближайшими родственниками, но с гораздо более широким кругом людей. У апостола Павла в 5-й главе послания к Римлянам мы читаем о нашей болезненности и смертности, о том, что смерть перешла во всех человеков от Адама потому, что «в нем все согрешили» (Рим. 5:12). То есть все люди причастны природе Адама. Соответственно, искаженность этой природы проявляет себя в очень своеобразных метаморфозах в каждом из нас. А кто и в каком поколении получит какие-то повреждения своей человеческой природы, остается для нас тайной и до конца не может быть познано.

Надо сказать, что у каждого человека есть и некоторые предрасположенности, унаследованные им от своих предков – темперамент, болезненные склонности (например, к алкоголизму), которые при определенных условиях могут с легкостью получить развитие в жизни человека. Но, с другой стороны, нравственный облик человека формирует не только и не столько генетический фонд, но воспитание. И, наверно, нравственное состояние человека даже каким-то таинственным образом может влиять и на его генетику.

Как относиться к людям, которые имеют какие-то болезненные отклонения? Этот вопрос стоял во все времена. В классической античной культуре считалось, что тех, кто не способен приносить пользу обществу и государству, нужно уничтожать. Но евангельский взгляд на человека иной: если человек родился, не важно, какой он – в нем есть живая душа. И человек ценен просто потому, что он человек, а жизнь в этом мире – это только ступенька к переходу в вечность. Христос облагодатствовал ветохозаветные представления о человеке в духе любви. И если мы видим человека, который нуждается, не нужно задумываться, кто у него родители, и почему он таким родился – важно, что и в этом человеке есть образ Божий. Поэтому и в притче о Страшном Суде Христос говорит, что если мы помогли больному, значит, мы помогли Ему. А у человека условно полноценного часто бывает так, что его любви и сострадания попросту не хватает для того, чтобы принять людей, внешне выглядевших неполноценными. И мы начинаем себе придумывать всякие лишние вопросы.

Иерей Даниил Василевский, настоятель храма Св. Марии Магдалины при Детской городской больнице №2, исполнительный директор благотворительного фонда Св. Димитрия Солунского:
– Болезнь – это посещение Божие. Как говорят на Афоне: «Здоровье – дар Божий, болезнь – дар бесценный». Господь ближе к тем, кто болеет и страдает. Служа в детской больнице, можно наблюдать, как болезнь духовно преображает ребенка и родителей. Иногда, глядя, как терпеливо, благородно детки переносят страдания, ловишь себя на мысли, что эти ангелочки страдают за наши грехи. Недопустимо исследовать, за какие грехи родителей или других близких страдает ребенок. Когда-то Господь сказал Антонию Великому, задумавшемуся о промысле Божием в жизни людей: «Антоний! Внимай себе и не подвергай твоему исследованию судеб Божиих, потому что это душевредно».

В моей практике было несколько случаев, когда умирали младенцы, родители которых не были связаны узами брака. И ни в коем случае нельзя говорить здесь о Божией каре. Нет! Скорее, можно сказать, что в наше неустроенное, сложное время, нам очень внимательно надо следить за тем, чтобы не отходить от Бога, не лишаться Его милости и поддержки. А бывало, что Господь забирал деток у очень благочестивых родителей. Да, это непостижимо! Но твердо мы знаем, что Господь ждет нашего покаяния, исправления и особенно слышит материнскую молитву. Вместе с тем, мы, родители, должны помнить, что здоровье ребенка во многом зависит от нас. Сколько болезней дети получили только из-за неправильного питания, неправильного образа жизни, увлечения компьютером!

Иерей Андрей Битюков, настоятель храма имя Св. Мчц. Раисы Александрийской при Институте детской гематологии и трансплантологии им. Р. М. Горбачевой:
– Мы живем в Новом Завете, и просто абсурдно в наше время думать, что болезнь ребенка – наказание за грехи родителей. Думаю, больной ребенок – это для его родителей еще один шанс стать святыми. Любая болезнь – самого человека или близких ему людей – ставит его перед своего рода «стенкой» между ним и очень большим злом, которое человек не может преодолеть, и Господь знает об этом. И поэтому весь потенциал человека, его сердца, его ума, сосредотачивается на этом ребенке. Если ты будешь отворачиваться, будешь только терять, будешь с этим ребенком – будешь приобретать.

Я знаю такой пример: человек не сел в тюрьму, не сошел с ума, не пострадал физически просто потому, что у него из троих детей двое – инвалиды. Все, кто пытался втянуть его в какие-то авантюры, уже получили по заслугам, а у него был постоянный тормоз – «Мне надо к детям». И это избавило его от многих несчастий. Ведь в этой ситуации, если человек к ней правильно относится, происходит множество чудес. Важно только понять: «Этого ребеночка мне дал Господь, чтобы мы вместе пришли к Нему». Конечно, это тяжело – особенно потому, что наше общество не подготовлено к восприятию таких детей и таких ситуаций. Слава Богу, появляются сообщества неравнодушных людей. Но родители особого ребенка должны понимать, что эта ситуация дана им для чего-то, а не за что-то. Слова Иоанна Златоуста: «Тот, кто с терпением переносит свои болезни, недалек от святости» касаются непосредственно того человека, который правильно оценил подобную ситуацию в своей жизни и ведет себя соответственно.

– В среде верующих людей можно встретить такое мнение о попытках реабилитации детей с различными отклонениями: «Если Господь с самого начала чего-то не дал, то и не надо пытаться это получить». Как вы это прокомментируете?

Отец Андрей Битюков:
– Неизвестно, когда у человека может произойти ментальный сдвиг. Вот многие, наверно, читали книгу Рубена Гальего «Черное на белом». И, например, из этой книги можно понять, что иногда в самой несчастной и жалкой телесной оболочке скрывается колоссальный потенциал. К тому же, родители должны понимать, что рано или поздно они состарятся, так что их усилия, потраченные на хоть какую-то медицинскую и социальную реабилитацию ребенка, отнюдь не напрасны. Если их ребенок сможет как-то сам себя обслуживать, они смогут умереть спокойно.

Иерей Даниил Всилевский:
– Можно продолжить: если голодный, то не кормить, а раз раздетый, то и не одевать. Но это фашизм. И виноват в болезни ребенка не Бог, который «не дал», а виновато наше общество, то есть мы сами: например, не воспитали хороших акушерок, не научили мамочку правильно питаться, не дали ей возможность не работать во время беременности, рекламировали сигареты и алкоголь и так далее. Помогать больным – это заповедь нашего Господа Иисуса Христа. Знаю мамочек, которые, усыновив сложных, больных, отстающих в развитии детей из детского дома, своей заботой и терпением реабилитировали их и сделали полноценными людьми.

Феодосий Амбарцумов, председатель правления благотворительного фонда «Православная детская миссия»:
– Вот пример. Год назад мы взяли из детского дома девочку-инвалида в очень тяжелом состоянии. Первое время было очень трудно. Мы стали каждое воскресенье возить ее к протоиерею Иоанну Миронову. Он сам много раз говорил нам, что нужно делать, к каким врачам обращаться, какие делать процедуры. Сейчас ребенка не узнать. Бог очевидным образом дает ей исцеление.

Протоиерей Александр Дягилев, настоятель храма Св. Блгв. Кн. Александра Невского в Красном Селе:
– У любого ребенка есть потребности, а у ребенка с отклонениями потребности повышенные. Уход от удовлетворения этих потребностей со стороны родителей – это уход с креста. То же можно сказать о новорожденном, который еще не умеет говорить: «Раз Бог не дал – зачем его учить говорить?».

Отвечают дети за грехи предков или нет? / Православие.Ru

Вопрос:

Отче, отвечая на вопрос Юлии «можно ли исповедовать нераскаянные грехи предков», Вы отметили, что дети не отвечают за грехи предков. Мне не раз пришлось слышать: из-за грехов родителей болеют дети; Бог наказывает до 6 колена. Внесите ясность. И еще, мы обязаны за всех молиться, поминать и вместе с тем [говорят] «не приносите фартуки» (т.е. длинные записки). Спаси Вас Господи.


Когда пытаются решить вопрос о последствиях для детей и прямых потомков грехов родителей, приводят цитату: Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх.20:5-6). Здесь определенно говорится о том, что Господь наказывает за вину отцов не безвинных детей, а только тех, чья собственная преступность (ненавидящих Меня) преемственно связана с грехами их отцов. Это понимание полностью подтверждается следующими местами:

Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление (Втор.24:16).

В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет (Иер.31:29-30).

Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет (Иез.18:19-20).

Вопрос о наказании детей за грехи отцов настойчиво ставится, по-видимому, потому, что иногда явственно наблюдается в нескольких поколениях духовное бесплодие, нравственное неблагополучие, жизненные неудачи. Сами представители этого рода нередко говорят о «родовом проклятии», о «родовом грехе». Но это не наказание за грехи дедов и отцов. Речь идет о некоторой генеалогии духовных болезней, нравственной черноте, которая переходит от одного поколения к другому. Этим можно объяснить проявления демонизма в очень раннем возрасте. Нравственные болезни рождают болезни телесные.

Уместен вопрос: в равных ли условиях находятся люди в отношении к спасению. На это нужно решительно сказать, что Господь Бог не только всем желает спасения, но и дарует каждому такую возможность. К какому бы роду человек ни принадлежал и в какой бы семье не родился, для каждого человека открыты врата Небесного Царства и возможность спасения. Человек не находится в фатальной подчиненности греху, в каких бы условиях он ни находился. В этом тайна человеческой свободы. Это не отвлеченная возможность сделать выбор между добром и грехом, а реальная возможность, которой содействует Божественная благодать, когда Господь видит даже самое малое проявление благой решимости. Об этой неотъемлемой для каждого свободе говорит св. апостол Павел: Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью (Рим.6:14). Если умножается грех, то преизобилует благодать (Рим.5:20). Следовательно, тем, кто, казалось, лишен благоприятных условий для духовной жизни, подается сугубая помощь Божия, восполняющая недостаток условий. От нашего свободного произволения зависит воспользоваться этим или нет.

Святые отцы говорят также и о том, что воздаяние Божие неодинаково. Кто, находясь в неблагоприятных условиях, явил плоды, тому награда особенно велика. «Одному Богу принадлежит власть оправдывать и осуждать, поелику Он знает и душевное устроение каждого и силу, и образ воспитания, и дарования, и телосложение и способности; и сообразно с этим судит каждого, как Он Сам Един знает. Ибо иначе судит Бог дела епископа и иначе правителя мирского, иначе судит дела игумена и иначе ученика, иначе старого и иначе юного, иначе больного и иначе здорового. И кто может знать все суды сии? Только Един, сотворивший всех, всё создавший и всё ведущий» (авва Дорофей. Душеполезные поучения. Поучение шестое).

5 июля 2007 г.

Почему Бог допускает врожденные дефекты?

Почему Бог допускает врожденные дефекты? | GotQuestions.org

Узнать
Как попасть в рай
Как примириться с Богом

HomeContent IndexАпологетикаАпологетика в христианстве Врожденные дефекты

Вопрос

Ответ

Окончательный ответ на этот сложный вопрос заключается в том, что когда Адам и Ева согрешили (Бытие, глава 3), они принесли в мир зло, болезни, болезни и смерть. С тех пор грех сеет хаос в человеческом роде. Врожденные дефекты возникают из-за греха… не из-за грехов, которые совершили родители или ребенок, а из-за самого греха. Трудная часть вопроса заключается в том, почему Бог позволяет людям рождаться с ужасными врожденными дефектами и/или уродствами. Почему Бог не предотвращает появление врожденных дефектов?

Книга Иова посвящена непониманию того, почему Бог допускает определенные вещи. Бог позволил сатане сделать с Иовом все, что он хотел, кроме как убить его. Какова была реакция Иова? «Хотя он и убьет меня, но я буду надеяться на него» (Иов 13:15). «Господь дал, и Господь взял; да прославится имя Господне» (Иов 1:21). Иов не понимал, почему Бог допустил то, что Он сделал, но он знал, что Бог добр, и поэтому продолжал доверять Ему. В конце концов, такой должна быть и наша реакция. Бог добрый, справедливый, любящий и милостивый. Часто с нами происходят вещи, которые мы просто не можем понять. Однако вместо того, чтобы сомневаться в Божьей благости, наша реакция должна состоять в том, чтобы довериться Ему. «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой; во всех путях твоих познавай Его, и Он сделает стези твои прямыми» (Притчи 3:5-6).

В конечном счете, ответ на этот вопрос должен быть «Я не знаю». Мы никогда не сможем полностью понять Бога и Его пути. Нам неправильно спрашивать, почему Бог допускает, чтобы что-то происходило. Мы просто должны верить, что Он любящий, добрый и милостивый – как и Иов, – даже когда факты, кажется, указывают на обратное. Болезни и немощи являются результатом греха. Бог обеспечил «лекарство» от греха, послав Иисуса Христа умереть за нас (Римлянам 5:8). Как только мы окажемся на небесах, мы будем свободны от болезней, болезней и смерти. До этого дня нам придется иметь дело с грехом, его последствиями и последствиями. Однако мы можем славить Бога за то, что Он может и будет использовать врожденные дефекты и другие трагедии для нашего блага и Своей славы. Джон 9: 2-3 заявляет: «Его ученики спросили Его: «Равви, кто согрешил, этот человек или его родители, что он родился слепым?» «Ни этот человек, ни его родители не согрешили, — сказал Иисус, — но это произошло для того, чтобы дело Божие явилось в его жизни». ?

Подпишитесь на

Вопрос недели

Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

  • Свяжитесь с нами
  • Цитата
  • Служите с нами
  • О нас

© Copyright 2002-2022 Got Questions Ministries. Все права защищены. Политика конфиденциальности

Последнее обновление этой страницы: 4 января 2022 г.

Почему Бог позволяет страдать невиновным?

ДомМатериалы ГлавнаяБогБог и Зло Невинные страдают

Вопрос

Ответ

В мире так много страданий, и каждый в той или иной степени ощущает их. Иногда люди страдают как прямой результат своего неправильного выбора, греховных действий или преднамеренной безответственности; в таких случаях мы видим истину Притчей 13:15: «Путь коварных — к погибели их» (ESV). А как же жертвы предательства? А как насчет невинных, которые страдают? Почему Бог допустил это?

Человеку свойственно пытаться найти связь между плохим поведением и плохими обстоятельствами и, наоборот, между хорошим поведением и благословениями. Желание связать грех со страданием настолько сильно, что Иисус затрагивал этот вопрос как минимум дважды. «Проходя, он увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили Его: «Равви, кто согрешил, этот человек или родители его, что родился слепым?» «Ни он, ни родители его не согрешили, — сказал Иисус» (Иоанна 9). : 1–3). Ученики сделали ошибку, полагая, что невиновные никогда не пострадают, и возложили личную вину на слепого (или на его родителей). Иисус исправил их мышление, сказав: «Это произошло для того, чтобы на нем явились дела Божии» (стих 3). Слепота человека не была результатом личного греха; скорее, у Бога была более высокая цель для страданий.

В другой раз Иисус так прокомментировал смерть некоторых людей, погибших в результате несчастного случая: «Те восемнадцать человек, которые погибли, когда на них упала башня в Силоаме, — вы думаете, они были более виновны, чем все остальные, живущие в Иерусалиме? Я говорю вам, нет! Но если не покаетесь, то все и вы погибнете» (Луки 13:4–5). В этом случае Иисус снова отверг представление о том, что трагедия и страдания являются результатом личного греха. В то же время Иисус подчеркивал тот факт, что мы живем в мире, полном греха и его последствий; поэтому все должны покаяться.

Это подводит нас к размышлению о том, существует ли такая вещь, как «невиновный», с технической точки зрения. Согласно Библии, «все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3:23). Следовательно, никто не является «невинным» в смысле безгрешности. Мы все родились с греховной природой, унаследованной от Адама. И, как мы уже видели, страдают все, независимо от того, связаны ли эти страдания с конкретным личным грехом или нет. Последствия греха пронизывают все; мир пал, и в результате страдает все творение (Римлянам 8:22).

Больше всего душераздирающе страдание ребенка. Дети настолько близки к невинности, насколько мы когда-либо видели в этом мире, и для них страдание поистине трагично. Иногда невинные дети страдают из-за чужого греха: безнадзорности, жестокого обращения, вождения в нетрезвом виде и т. д. В таких случаях мы можем определенно сказать, что страдания являются результатом личного греха (только не их), и мы извлекаем урок, который наш грех всегда влияет на окружающих. В других случаях невинные дети страдают из-за того, что некоторые могут назвать «деяниями Бога»: стихийных бедствий, несчастных случаев, детского рака и т. д. Даже в этих случаях мы можем сказать, что страдания являются результатом греха, вообще говоря, потому что мы жить в грешном мире.

Хорошая новость в том, что Бог не оставил нас здесь страдать бессмысленно. Да, невинные страдают (см. Иова 1–2), но Бог может искупить эти страдания. У нашего любящего и милосердного Бога есть совершенный план, как использовать это страдание для достижения Своей тройственной цели. Во-первых, Он использует боль и страдание, чтобы привлечь нас к Себе, чтобы мы прилепились к Нему. Иисус сказал: «В этом мире будете иметь скорбь» (Иоанна 16:33). Испытания и страдания не являются чем-то необычным в жизни; они являются частью того, что значит быть человеком в падшем мире. Во Христе у нас есть якорь, который крепко держится во всех жизненных бурях, но если мы никогда не попадем в эти бури, как мы узнаем об этом? Именно во времена отчаяния и печали мы обращаемся к Нему, и, если мы Его дети, мы всегда находим Его там, ожидающим, чтобы утешить и поддержать нас через все это. Таким образом, Бог доказывает Свою верность нам и гарантирует, что мы будем рядом с Ним. Дополнительным преимуществом является то, что, переживая Божье утешение через испытания, мы можем таким же образом утешать и других (2 Коринфянам 1:4).

Во-вторых, Он доказывает нам, что наша вера реальна, через страдания и боль, которые неизбежны в этой жизни. То, как мы реагируем на страдание, особенно когда мы невиновны в проступках, определяется искренностью нашей веры. Те, кто верит в Иисуса, «начальника и совершителя веры» (Евреям 12:2), не будут сокрушены страданиями, но пройдут испытание с неповрежденной верой, будучи «испытаны огнем», чтобы она «может приведет к похвале, славе и чести в явление Иисуса Христа» (1 Петра 1:7). Верующие не грозят Богу кулаками и не сомневаются в Его доброте; скорее, они «почитают это чистой радостью» (Иакова 1:2), зная, что испытания доказывают, что они действительно дети Божьи. «Блажен, кто терпит в искушении, потому что, выдержав испытание, тот получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» (Иакова 1:12).

Наконец, Бог использует страдание, чтобы отвлечь наш взгляд от этого мира и обратить его к следующему. Библия постоянно увещевает нас не зацикливаться на вещах этого мира, но с нетерпением ждать мира грядущего. Невинные страдают в этом мире, но этот мир и все, что в нем, прейдет; Царство Божие вечно. Иисус сказал: «Царство Мое не от мира сего» (Иоанна 18:36), и те, кто следует за Ним, не видят в житейских вещах, хороших или плохих, конец истории. Даже страдания, которые мы переносим, ​​какими бы ужасными они ни были, «не стоят сравнения со славою, которая откроется в нас» (Римлянам 8:18).

Мог ли Бог предотвратить все страдания? Конечно, Он мог. Но Он уверяет нас, что «все содействует ко благу любящим Бога, призванным по Его изволению» (Римлянам 8:28). Страдание — даже страдание невинных — является частью «всего», что Бог использует для достижения Своих добрых целей, в конечном счете. Его план совершенен, Его характер безупречен, и те, кто доверяет Ему, не будут разочарованы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]

Related Posts

Дет

Божий дар дети: Книга: «Дети — дар Божий, или Опыт православного усыновления» — Сергей Марнов. Купить книгу, читать рецензии | ISBN 978-5-904250-10-2

Бог Сам знает, кому нужны дети, а кому нет Священник Константин Камышанов – о непостижимой тайне христианского брака.Сотворение человека. Фрагмент 3-частной иконы. 70-е гг. XVI

Дет

Осипов алексей ильич биография дети: Осипов Алексей Ильич: биография, личная жизнь, жена (фото)

Алексей Ильич Осипов — биография богословаФИО:
Осипов Алексей Ильич
Дата рождения:
31 марта 1938 г. (84 года)
Место рождения:
Белев, Тульская область
Знак зодиака:
Овен
Деятельность:
Богослов, педагог, публицист, общественный деятель
Содержание:
Родители, детство, учёба
Жизненный путь
Отдельные

Дет

О космосе детям видео: Лучшие видео про космос для детей — Классный журнал

описание, содержание, интересные факты и многое другое о мультфильмеМультфильм Астрономия для самых маленьких200646 мин.РоссияДля детейРазвивающиеРусские200646 мин.РоссияДля детейРазвивающиеРусскиеПознавательный мультфильм, который расскажет детям о космосе и устройстве