Мультики для детей православный: Православные мультфильмы для детей | Воскресенский храм (старый) г. Вичуга
Содержание
Православные мультфильмы для детей | Воскресенский храм (старый) г. Вичуга
Назад к списку > Видео
Список мультфильмов для детей, которые можно смотреть онлайн на сайте. Это лучшие мультфильмы, которые прошли цензуру и одобрены к просмотру. Они не несут насилия и разврата в души детей.
Рекомендуем посмотреть родителям и просто взрослым людям, а особенно учителям!
Влияние американских мультфильмов на сознание и психику детей.
А
Азбука церковнославянская
Архангел Михаил
Андрей Первозванный
Ангел — по мотивам рассказа Ганса Христиана Андерсена — 10 минут.
Ангелочек — 16 минут.
Адам и Ева
Авраам и Исаак
Б
Братья Борис и Глеб
В
Василий Блаженный
Воскрешение Лазаря
Волшебный мешочек — 16 минут.
Вавилонская башня
Валаамова ослица
Встреча
Г
Георгий Победоносец — 13 минут.
Д
Добрый самаритянин
Десять заповедей — 1 час 25 минут.
Давид и Саул
Давид и Авессалом
Давид и Голиаф
Давид. Грехопадение
Е
Егорий Храбрый (по мотивам русских духовных стихов)
Если Бог благословит — 7 минут.
Египетские казни
Ж
Жадная мельничиха (Украинская сказка)
Жихарка (Уральская сказка)
З
Зимняя сказка
Земля обетованная
И
Илья Муромец
Иоанн Златоуст
Истории Ветхого Завета
Ишь ты, Масленица — 7 минут.
Илья Муромец и Соловей Разбойник — 1 час 20 минут.
Иеффай
Иосиф повелитель снов
Иоанн Креститель
К
Кот и лиса
Как львенок и черепаха пели песенку
Крошечка-Хаврошечка (Русская сказка)
Казачьи сказки — Андрей Белянин — 2007 г. — Чехия — 34 минуты.
Каникулы Бонифация — 20 минут.
Каштанка — по мотивам рассказа А. П. Чехова — 30 минут.
Князь Владимир — 1 час 14 минут.
Каин и Авель
Колокольчик
Л
Лиса-сирота
Листочек
Лоскутик и облако — 37 минут. Диафильм в 3-х частях.
М
Моисей
Моя любовь (реж. Александр Петров)
Мальчик с пальчик (Белорусская сказка)
Молитвы Петра
Н
Необыкновенное путешествие Серафимы
Не скажу! (Русская сказка, г. Ростов)
Ну, вот еще! (Русская сказка)
Никита Кожемяка (Русская сказка)
Ночь перед рождеством
О
Молитва «Отче наш» — 5 минут.
Он воскрес
О пророке Ионе
П
Пересвет и Ослябя
Путеводительница
Преподобный Серафим Саровский
Петр и Петруша
Птичка Тари — 9 минут.
Повесть временных лет. Крещение
Пимен великий
Притча о блудном сыне
Притча о потерянной овце
Притча о добром самаритянине
Притча о сеятели
Прокаженный — Евангелизационная драма в стихах
Путешествие белого слона к белому царю
Путешествие Пети Гречкина
Потоп
Р
Рождественская история — 1 час 35 минут.
Русалка — 10 минут.
Рождество Иисуса Христа — 5 минут.
Мультфильм о Рождестве Христове
С
Сказание о Петре и Февронии
Самсон
Слепой Бэда — 4 минуты.
Сказание про Игорев поход — 25 минут.
Самый большой друг — 10 минут.
Самый маленький гном Вася — 38 минут.
Сон смешного человека — Достоевский
Преподобный Серафим Саровский — 8 минут.
Солдатская песня
Соломон
Святочные рассказы
Т
Твой крест. (Мультфильм-притча)
Трям! Здравствуйте!
Такая вот свадьба
У
Умная дочка (Русская сказка, г.Воронеж)
Удивительный ужин в Сочельник
Ц
Цирюльник
Ч
Чудотворец — 1 час 27 минут
Чудеса Иисуса
Ш
Шиш (Русская сказка, г.Тула)
Шестоднев (сотворение мира)
Э
Эсфирь
Подать церковную записку (поминовение)
Братья и сестры, теперь вы можете прямо здесь на сайте заказать требы из предложенного вам списка
В наши дни развитие информационных технологий позволяет подавать пожертвования на поминовение удаленно. На сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга тоже появилась такая возможность – подача записок через интернет. Процесс подачи записки занимает считанные минуты… подробнее
Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.
Просмотрено (172700) раз
Мультфильмы для детей 3 лет – Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 4 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
Три года — возраст, когда ребенок учится говорить «нет» на все просьбы — становится упрямым, строптивым и своевольным. Очень важно находить нужные слова и понимать своего малыша — больше свободного времени проводить вместе, находить минутку для отдыха. Мы подготовили для вас подборку из десяти лучших мультфильмов для детей трех лет, таких, чтобы дети могли переключиться, вынести для себя важные уроки и отдохнуть вместе со своими родными.
Что почитать? Что посмотреть? Куда сходить? Во что поиграть? Эти вопросы все время мучают родителей на каникулах (да и не только). «Фома» решил помочь вам и собрал циклы рекомендаций на разные возраста и по разным направлениями. Вам же останется только наслаждаться общением с ребенком. Все рекомендации смотрите здесь.
1.
Лунтик и его друзья
(2006–2021, Россия, серии по 4–11 минут, режиссер А. Боярский)
«Я родился!» — однажды на Луне родился необычный малыш… Каждая серия легендарного мультфильма посвящена приключениям Лунтика и его друзей — кузнечика Кузи, пчелёнка Тёмы, божьей коровки Милы и других необычных насекомых и животных. Пятиминутные серии — это маленькие истории, в конце каждой из которых Лунтик выводит для себя определенную мораль: к примеру, одна история посвящена дружбе и ее силе, а другая — уважению к взрослым.
2.
Малышарики
(2015–2021, Россия, серии по 5 минут, режиссер М. Мошкова)
Очень милые и простые истории — каждая пятиминутная серия рассказывает маленькую историю о юных персонажах и их родителях. Детям очень просто ассоциировать себя с малышариками — они тоже познают мир в каждой серии, у них большое воображение и много-много разных идей: в одной серии Барашик укладывает звездочки спать, в другой Нюшенька и Пандочка играют в разбойников и принцесс, еще в одной Крошик и Ежик учатся делиться друг с другом.
3.
Кот-рыболов
(1964, СССР, 10 минут, режиссер В. Полковников)
Забавная история о лесных животных и ловле рыбы. Лиса, Волк и Медведь попросили умельца-кота наловить им рыбки большой да маленькой, но передрались возле реки и спугнули всю добычу. Мультик поучительный: если бы Лиса, Волк и Медведь не стали жадничать и шуметь, им бы досталась рыбка! Кот-рыболов ехидно замечает в конце: «Вот теперь сами и ловите — большую и маленькую!»
4.
Снеговик-почтовик
(1955, СССР, 20 минут, режиссер Л. Амальрик)
Мальчик захотел отправить письмо Деду Морозу и встретился с проблемой: кто-то должен это письмо отнести! К счастью, ребята оказались находчивыми и слепили снеговика — мол, он и донесет письмо. К новоиспеченному снеговику-почтовику присоединяется пес Дружок — вместе ходить в лес веселее! На пути к Дедушке письмо крадут Лиса и Филин…
5.
Морошка
(2015, Россия, 8 минут, режиссер П. Минченок)
Забавная история о страшном сером Волке и маленькой девочке. Волк приходит, все боятся, но девочка спасает его от людей и закрывает в своем доме. Между ними завязывается настоящая дружба: девочка лечит, содержит и кормит волка, скрывая его от людей, а волк отвечает благодарностью и следует правилам — не ест ее овец. Но однажды волка всё же находят люди…
6.
Зай и Чик
(1952, СССР, 10 минут, режиссер А. Иванов)
В Игрушечном городе точно не заскучаешь! Вот, к примеру, однажды игрушки решили устроить себе спектакль в Кукольном театре и позвали туда много-много выступающих. В их числе оказались Зай и Чик — два братца-кролика, только-только выпущенных с игрушечной фабрики. Братья совсем разные — Зай скромный и тихий, а Чик, наоборот, заносчивый и непоседливый. Мультик рассказывает об их выступлении и о том, почему оно так и не состоялось.
7.
Грибок-теремок
(1958, СССР, 10 минут, режиссер В. Полковников)
Буря и гроза в лесу — совсем негде укрыться! Муравей нашел укрытие — грибок-теремок, но под ним так мало места… Нехотя Муравей пускает к себе и Бабочку, и Мышку, и Воробья — вместе они поют веселую песенку о том, как им хорошо вчетвером. К ним приходит Зайчик, которому очень нужна помощь: за ним гонится страшная лиса! Малыши защищают своего нового друга.
8.
Дядя Миша
(1970, СССР, 10 минут, режиссер Ю. Прытков)
Дядя Миша собирает запасы на зиму — сначала к Зайчику идет за морковкой, потом с Ежиком за грибочками с лукошком, потом у Белочки орешков просит. .. Никак медведь не может одно что-то выбрать — то одно пинает и выбрасывает, то другое. «Разными делами занимался, да с пустыми лапами остался!» Дядя Миша понимает, что заниматься нужно одним делом, да как следует.
9.
Дед Мороз и Серый Волк
(1978, СССР, 17 минут, режиссер В. Бордзиловский)
Серый Волк и Ворона придумали, как зайчаток украсть. В канун Нового года Волк украл наряд Дедушки Мороза и его мешок с подарками. Заяц с Зайчихой ушли за елкой и строго-настрого детям наказали: никому не открывайте! Но как же можно не открыть дверь Деду Морозу? Притворяясь Дедушкой, Волк крадет трех зайчат, одна дочка осталась под печкой и дождалась родителей. Но естественно, всё кончается хорошо.
10.
Три пингвина
(1961, СССР, 10 минут, режиссер В. Данилевич)
«Под навесом синей льдины, выбрав уголок, жили-были три пингвина — Пик, Пак и Пок…» Очень дружно жили пингвинята — вместе умывались, вместе рыбачили и пели песенки. Пик, Пак и Пок всегда поровну делили еду, которую сами и наловили, но однажды они нашли единственную рыбку, которую никак нельзя было разделить на всех… В итоге они поссорились навсегда. Грустный финал, но в три года уже можно дозированно показывать, что в жизни не всё заканчивается хорошо.
Мое детство Знакомство с Библией (1 из 5)
Джон Санидопулос
В моей семье никогда не было семейной Библии. На самом деле Библия не играла никакой роли в моем воспитании. Я был типичным греческим православным христианином, который ходил в церковь один или два раза в месяц, а летние месяцы полностью отсутствовали. Я ходил в греческую школу два раза в неделю на протяжении всей начальной школы и в воскресную школу только около двух лет. Когда мне было около 6 или 7 лет, мама забрала меня из воскресной школы и обратилась с особой просьбой к моему священнику, чтобы я служил в алтаре в качестве прислужника. Обычно, чтобы стать прислужником, нужно было быть не моложе 12-13 лет, но мой священник сделал исключение, и я начал служить в алтаре. Я почувствовал облегчение, потому что мне надоело раскрашивать наброски из Библии, не имевшие почти никакого смысла, и рисовать фигуры трех крестов на холме. У алтаря было гораздо интереснее, потому что я был в центре событий, и мне приходилось околачиваться в основном со старшеклассниками, хотя два главных служителя алтаря были хулиганами.
Если бы мне нужно было проследить свое первое знакомство с Библией, это должна была быть моя бабушка. Моя бабушка жила в Греции, и единственный раз, когда я был ребенком, я помню, как навещал ее, когда мне было 7 лет, хотя она также несколько раз приезжала к нам в Бостон. Моя бабушка была очень набожной православной христианкой, часто ходила в церковь и очень любила Бога. Обычно я спал с ней в одной постели, а перед сном, а иногда и днем она рассказывала мне увлекательные истории из жизни святых, древнегреческих героев и библейских персонажей. У нее был особый дар рассказывать сказки детям, и даже среди дня мы с сестрами упрашивали ее рассказать нам сказки, и мы очень внимательно и увлеченно слушали. Именно от бабушки я унаследовал любовь к сказкам и рассказыванию историй. Я был с бабушкой редко и редко, и мне не терпелось услышать ее истории. Мой учитель греческого языка в первом классе тоже рассказывал нам истории, но в основном это были греческие мифы, которые я любил, но то, как моя бабушка оживляла святых, мне особенно нравилось.
Моя любовь к историям проявлялась еще в двух отношениях. Во-первых, я любил книги. Я собирал книги. Всякий раз, когда мои родители приводили нас в магазин игрушек, я первым делом заходил в отдел детских книг. Была одна книга, которую я прочитал 26 раз о мальчике, который превратился в растение. И всякий раз, когда в школе нам давали выбор покупать книги в Scholastic, я всегда был ребенком, который покупал самую большую стопку. Во-вторых, я любил мультфильмы. Каждое субботнее утро я вставал рано, чтобы все утро смотреть мультфильмы. И когда я каждый день приходил домой из школы, то первым делом включал телевизор и смотрел мультфильмы. Моим любимым мультфильмом был He-Man, и я до сих пор помню, что самое лучшее Рождество в моей жизни было в четвертом классе, когда я получил кучу игрушек He-Man. Я так любила мультфильмы, что даже старалась каждый день вставать пораньше, чтобы посмотреть мультфильмы перед тем, как пойти в школу. Это когда все изменилось.
Рано утром в будний день было не так много мультфильмов, которые можно было бы посмотреть и выбрать, но один из них, когда мне было около 6 лет, который показывали с 7:00 до 7:30, был мультфильмом под названием Superbook. . Superbook — японский аниме-телесериал на английском языке начала 1980-х годов, в котором рассказывается о событиях библейского Ветхого и Нового Заветов. Первые 26 серий выходили в эфир с 1 октября 1981 г. по 25 марта 1982 г. Сериал вернулся как Superbook II 9.0012 с 26 сериями с 4 апреля 1983 года по 26 сентября 1983 года. Эпизод 1 суперкниги был о мальчике по имени Крис, его друге по имени Джой и его роботе по имени Гизмо, которые однажды заметили на своем чердаке светящуюся книгу. Не имея возможности открыть книгу, она внезапно открылась сама по себе и перенесла их троих в Эдемский сад, где они пережили историю Адама и Евы. Каждый эпизод также переносит их в другую библейскую историю, в основном из Ветхого Завета, хотя иногда и из Нового. Когда эта серия была завершена, за ней последовали Летающий дом , который транслировался с апреля 1982 по март 1983 года, был примерно таким же, как Суперкнига , но не так хорош. Единственным другим детским сериалом, вдохновленным Библией, который я смотрел в то время, был « Дэйви и Голиаф » каждое воскресенье, который я тоже любил, но это были больше нравоучительные истории.
«Суперкнига » был очень популярным мультфильмом среди детей в то время, хотя я был единственным, кто его смотрел. Это очень глубоко познакомило меня с Библией. Это заставило меня увлечься Библией. Это был очень хорошо сделанный сериал, веселый, благоговейный и нравственный. Если бы мне нужно было познакомить ребенка с Библией, я бы попытался показать ему Суперкнига . Он захватывает воображение и оживляет Библию. В детстве это было единственное библейское образование, которое я действительно получил. Мне его никто не представил. Это было просто то, что я обнаружил, переключая каналы. Я никогда не видел перезагруженный сериал, поэтому у меня нет комментариев по этому поводу. Но что Суперкнига сделала для меня, так это то, что она помогла мне узнать истории и людей из Библии, в основном из Ветхого Завета, хотя я никогда в жизни не открывал Библию.
Первый выпуск Суперкниги ниже. Остальные первые два оригинальных сезона можно увидеть здесь.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Воспитание детей | Сайт Русской Православной Церкви
Как воспитать православного христианина, а, возможно, и святого
1) Пока ребенок еще маленький, начните воспитывать в нем сочувствие и внимание к другим, бескорыстие. Тем самым он вырастет, чтобы понять, что материальные вещи этого мира не являются самыми важными для православных христиан. Ваш образ жизни и пример окажут наибольшее влияние на вашего ребенка в этом вопросе.
2) Научите ребенка петь псалмы и церковные песнопения. Это побудит его научиться любить богослужения, отвергать сквернословие и нескромные песни, столь распространенные сегодня в нашем обществе. Ваш пример в этом окажет наибольшее влияние на вашего ребенка.
3) Никогда не переставайте находить поводы для воспитания вашего ребенка в духовных вопросах и в любви к Богу и людям, и всегда приводите их в Церковь. Когда мы были маленькими, нас никогда не спрашивали, «пойдем» ли мы в церковь или куда-нибудь еще, если уж на то пошло. То, что мы собирались в церковь, было предрешено. Ваш ребенок должен научиться этому с самых ранних лет. Если вы будете ждать, пока ваш ребенок достигнет подросткового возраста, будет уже слишком поздно.
4) Научите своего ребенка значениям слов «правильно» и «неправильно», «грех» и «добродетель», «истина» и «ложь»; также научите своего ребенка познавать Веру Церкви и распознавать ошибочные убеждения. Таким образом, понимание и духовное благоразумие вашего ребенка будут расти с годами, и он/она будет подготовлен к будущему, даже если ему/ей придется терпеть ненависть и преследование за свои убеждения.
5) Дайте вашему ребенку духовные обязанности, соответствующие его/ее возрасту и пониманию. Это могут быть такие занятия, как чтение житий святых, написанных для уровня вашего ребенка, или чтение некоторых вечерних молитв вместе с остальной семьей, или пост и поклоны, или помощь в церкви, если он или она стары. достаточно.
6) Помимо обеспечения вашего ребенка достаточным количеством православной духовной литературы, соответствующей его возрасту, следите за тем, чтобы в вашем доме не было материалов нечистого или неподходящего характера. К сожалению, сегодня это включает в себя большую часть телевизионных программ. Помните: что входит, то и выходит. Ваш пример в этом вопросе окажет наибольшее влияние на вашего ребенка.
7) Ваш собственный образ жизни, ваши личные вкусы, ваши слова, книги, которые вы читаете, музыка, которую вы слушаете, и вещи, которые привлекают ваш интерес и внимание, будут говорить с вашим ребенком громче, чем что-либо еще. Освяти очи своего ребенка святыми иконами. Освяти слух его святыми песнопениями, обоняние его священным фимиамом, и все тело и душу его святыми Таинствами. Если ваш дом является пристанищем духовного здравомыслия, любви и мира, ваш ребенок будет знать, куда обратиться, когда он или она неизбежно столкнется с кощунственными, шокирующими и отвратительными вещами, которыми наполнено наше общество. Научите ребенка Иисусовой молитве. В связи с этим последним делом мне вспоминается следующая история:
Около двадцати лет назад на греческом острове Ойноссе, который находится напротив большого эгейского острова Хиос, жил женатый священник, который обслуживал духовные и литургические нужды священного Благовещенского монастыря. У этого священнослужителя было четверо или пятеро детей, и каждое утро он выстраивал их в очередь на «просмотр». Он расспрашивал их, чтобы узнать, перекрестились ли они, поднявшись с постели, помолились ли, умылись ли лица, почистили ли зубы, почистили ли они за ушами и были ли одеты красиво и подобающим образом. Затем он махал перед ними четками и спрашивал: «А теперь, дети, что это?» Держа в руках четки, дети поднимали их в знак приветствия и громко кричали: «Наше оружие!»
8) Научите ребенка милостыне и состраданию к нуждающимся. И научите их также, чтобы они помогали в домашних делах, а если они уже состарились, чтобы они подрабатывали на разных случайных работах, чтобы они с раннего возраста усвоили, что, как говорит нам святой апостол Павел, тот, кто делает не труд не должен есть. Праздность и изобилие вместе в нашем обществе погубили бесчисленное количество молодых людей и привели их к греху и даже к ранней смерти. Никогда не стыдитесь сказать своему ребенку: «Мы не можем себе этого позволить».
9) Научите ребенка своим собственным примером – и примерами из Священного Писания и Житий святых – что воздержание от пищи и питья и личных удобств есть благородное и прекрасное дело, которому нас научил наш Спаситель Сам и Святые. Помимо того, что аскетизм полезен для нашей души, он также полезен для нашей маленькой планеты. Всякий раз, когда я посещаю наш приход святителя Нектария в Сиэтле, там каждый день совершается Божественная литургия. После службы в будние дни мы обычно группой идем в ближайший ресторан, чтобы выпить чашечку кофе, булочку и т. д. За годы официантки узнали о наших постных днях – «О, ладно, это один из тех дней», — говорят они, когда наши заказы особенно малы. «Да, — отвечаю я, — сегодня день низкого воздействия на окружающую среду».
10) Будьте справедливы, если когда-нибудь случится так, что ваш ребенок вступит в спор с другим ребенком, учителями или другими властями. Если ваш ребенок не прав, он/она не прав, и покажите ему/ей вместе с вашей любовью и поддержкой, почему он/она не прав. Ваш ребенок научится чему-то о Божьей справедливости на вашем примере. 11) По прошествии лет, если вы будете верно упорствовать в этих делах, как и должно, вы обнаружите, к большому своему удивлению, что вы также возросли духовно. Святой Павел был совершенно серьезен, когда говорил, что «жена спасется через чадородие» — и мы знаем и понимаем, что, особенно в таком обществе, как наше, оба родителя необходимы для правильного православного христианского духовного воспитания, которое необходимо .
12) Приготовься к жизни духовной борьбы и молитв. Вы и ваши дети будете нуждаться в них и в благодати Божией, ибо мы живем не в том мире, каким изначально его создал Бог. Мы живем на оккупированной территории – на земле, оккупированной врагом. Но, по святой вере нашей и благодати Божией, мы, тем не менее, свободный народ, живущий надеждой и ожиданием своего избавления в нашей истинной и вечной стране. И если мы будем внимательны в этих вопросах, у нас будет смелость сказать нашему Спасителю в тот последний день: «Вот я, раб Твой, и дети, которых Ты дал мне».
Молитвами святых Иоакима и Анны, Христе Боже, да сподобимся мы со всеми малыми нашими Царства Небесного. Аминь.
Защитим наших детей
Нам, взрослым православным христианам, достаточно сравнить сегодняшний нравственный климат с нашим детством, чтобы понять, что мы живем в эпоху растущего отступничества. Тридцать, сорок, пятьдесят лет назад светская культура предлагала детям полезные развлечения, в основном поддерживающие христианское воспитание. Фильмы и телепередачи тех времен – напр. «Лесси», «Предоставь это Биверу», «Моя подруга Флика», «Одинокий рейнджер» — всем им было присуще хорошо развитое чувство морали, столь необходимое для правильного развития ребенка. За последнее десятилетие фокус детских развлечений радикально изменился, и теперь его можно с полным основанием воспринимать как заговор против родителей-христиан. Это пренебрежение моралью, вызванное всепроникающей жадностью, которая предпочитает дешевую сенсацию и все, что продается выше качества, не ограничивается только телевизионными программами — сегодня игры, игрушки, комиксы и даже книжки-раскраски заполнены кошмарными изображениями, предлагающими едва замаскированное приглашение. в ад.
Для тех, кто считает подобное утверждение грубым преувеличением, посещение отдела с игрушками местного универмага вызовет неприятный шок. Там, помимо «Белоснежки» и «Котята-друзья», есть жуткая книжка-раскраска с изображением телевизионных «Воинов-скелетов», которые гордо рекламируются как «плохие до мозга костей!!» На задней крышке вырезанная маска с клыками. «Эй, дети, — говорится на упаковке с изображением угрожающей черепахи, — с вашей помощью Дон может мгновенно мутировать из обычного подростка-черепахи в секретного ночного ниндзя из канализации! самый опасный чувак в мире!» («Ниндзя» по-японски — воин боевых искусств). В компании с «Черепашками-ниндзя-подростками-мутантами» есть множество других мутантов, инопланетян и внеземных «героев», таких как «Трансформеры» и другие бездушные роботы, которые носят такие имена, как «Доктор Хаус». Ужас», «Рэмпейдж», «Истерика» и «Бритва». Есть «приятные» монстры и гротескные монстры, такие как «Берсерки», «ревущая банда ренегатов-мутантов-викингов-киборгов». Популярный нью-эйдж фильм «Звездные войны» и телесериал «Звездный путь» породили целые линейки игрушек и «игровых наборов» — то есть космическую среду и космические корабли, такие как «Звезда Смерти». А теперь компания Disney Productions, некогда синоним семейных ценностей, выпустила фильм «Горгульи». Телегид уверяет родителей, что эти демонически выглядящие существа с огромными когтями и крыльями, как у летучих мышей, «только выглядят страшными»; на самом деле они «порядочны и нравственны». В состав персонажей входят «благородный» Голиаф и его когорта Ксанатос (что в переводе с греческого означает «смерть»). Затем есть солдаты-мачо, такие как Рэмбо, и уже давно популярный G.I. Джо, которые приходят с целым арсеналом сложного оружия и «боевых машин», таких как «Стальной монстр» и «Купол ужаса». Большинство таких игрушек — герои фильмов или мультфильмов, которые «показывают» ребенку, как игрушки должны себя вести. Продвигаемые как «экшн-игрушки», они вдохновляют на жестокие и агрессивные игры. Видеоигры, такие как «Смертельная битва», стали еще одним источником жестоких детских развлечений. Другие игрушки знакомят детей с элементами оккультизма и восточных религий. В своих мультфильмах невинно выглядящие Медвежата-Заботливые, Смурфики и Мой Маленький Пони сильно пронизаны оккультной символикой и символикой Нью-Эйдж.
Ну и секс. С момента своего дебюта в 1959 году гламурная пышногрудая Барби была королевой кукол и стала чем-то вроде навязчивой идеи для многих молодых девушек. С обычными куклами девочки естественным образом занимаются воспитанием детей — в конце концов, игрушки — это эффективный механизм обучения, — но с Барби основное внимание уделяется физической привлекательности, парням и свиданиям, что в сегодняшней сексуально заряженной атмосфере особенно нездорово. Настольная игра, предназначенная для подростков среднего возраста, гласит: «Эй, давай будем честными. На данном этапе нашей жизни что может быть важнее, чем найти идеального представителя противоположного пола? Немного. По сути, вы играете с девушками против парней. Это круто для начала. Вы можете заставить другую команду делать все эти странные вещи. Если они этого не делают, вы их штампуете, и они становятся вашими личными партийными рабами. Естественно, они должны делать все, что вы говорите. Прохладный. . . Не будь глупым. Попробуй это!»
Игрушечная индустрия, изрыгающая подобные мерзости, выгодно сотрудничает с киноиндустрией. Мультфильмы превратились, по сути, в 30-минутную рекламу, и дети в ответ стали агрессивными потребителями любых игрушек с персонажами из фильмов, в дополнение к простыням, коробкам для завтрака, футболкам, плакатам и другим предметам с изображением их любимая ТВ-игрушка, будь то мачо G.I. Джо или Покахонтас Нью Эйдж. Это грубое издевательство над детскими душами — прибыльный бизнес.
Задача воспитания христианских детей никогда не была легкой. «Малое дитя, — пишет св. Димитрий Ростовский (1709), — как доска | подготовлен к иконописи. Что бы ни написал на ней иконописец, честное или бесчестное, святое или грешное, ангела или демона, оно остается навеки. То же относится и к маленькому ребенку: то воспитание, которое ему дается, те манеры, которым его учат, — богоугодные или богопрезренные, ангельские или бесовские, — будут частью его на всю оставшуюся жизнь». Поскольку дети так впечатлительны, родители должны быть особенно бдительны в отношении влияний, окружающих их детей, и по возможности следить за тем, чтобы они вносили положительный вклад в их развитие, в то, чтобы сделать их достойными гражданами Царства Небесного.
Мощное влияние образов на душу — одна из причин, почему иконы должны занимать видное место в православном доме. В своей книге «Смысл иконы» Леонид Успенский пишет, что икона «передаёт, вернее, наглядно свидетельствует о. . . реальность Бога и мира благодати и природы». Иконография, говорит он, есть средство, которым Церковь пользуется для передачи своего учения, для передачи откровения божественного мира, для указания на Царство Небесное. Иконы — это отражения людей, возрожденных в вечность; они помогают нам раскрывать и развивать красоту святости. Иными словами, они помогают людям обрести уподобление Богу, следуя основному принципу, что «мы уподобляемся тому, что обычно созерцаем» (Константин Каварнос, «Православная иконография»).
Тот же принцип справедлив и для отвратительных образов, заполонивших мир детских игрушек. «Известно, — пишет епископ Феофан Затворник (1894), — как сильно тлетворные образы действуют на душу, в каком бы виде они ни касались ее». Дети особенно уязвимы; их сознание и их личности еще не развиты. Итак, сатана нацелил на них свою извращенную форму «иконописания»: образы, которые ожесточают их души и приучают их к миру тьмы — миру, где традиционно демонические образы считаются «добрыми», где прославляются уродство и скотство, и где агрессия вознаграждается. Границы добра и зла стираются. Бога нет. «Спасители» мира приходят из космоса. Или они приходят в образе сверхчеловека Ницше, обладающего властью без совести. Многие дети вовсе не испытывают отвращения к этим чудовищным изобретениям: они описывают их как «крутые», «потрясающие» и, одобрительно, «плохие». Если сатана посетит этих детей во сне, у них не будет ни страха, ни защиты.
Что могут и должны делать родители-христиане, чтобы уберечь своих детей от такого «душеразвращающего зла»? Конечно, для детей нормально иметь определенное увлечение страшными монстрами, и ребенок, который играет с волшебной палочкой или Могучим рейнджером, не обязательно причиняет вред своей душе. Здесь важно, чтобы в семье ребенок был окружен сильной христианской культурой, а родители были внимательны и принимали активное участие в развитии ребенка. Предоставление возможности для настоящей игры очень важно, и существует множество здоровых альтернатив игрушкам и играм, которые мы описали. Поскольку цены на большинство игрушек сегодня превышают диапазон детских пособий, родители должны осуществлять контроль. Лучше всего подходят неспецифические игрушки, т. е. те, которые дают наибольший простор воображению и творчеству ребенка; к ним относятся картонные коробки, блоки, игрушки для мастеров, цветные карандаши и другие товары для творчества и рукоделия; для ребенка постарше запас деревянного лома с молотком и гвоздями.