Дети в счастливой семье православие вконтакте: ДЕТИ В СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬЕ † Православие

Дет

ДЕТИ В СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬЕ † Православие

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Перейти к посту

Олигархи в недоумении…

Долларовый миллионер, ученый, меценат и просто очень хороший человек Владислав Тетюхин не стал тратить свое состояние (по оценке Forbes трехгодичной давности $650 000 000) на яхты и тропические острова. Вместо этого бывший совладелец «ВСМПО-Ависма» продал все акции и вложил деньги в передовой диагностический центр эндопротезирования, который даст фору подобным заведениям в Европе.

Самое замечательное в этой истории то, что его «Госпиталь Восстановительных Инновационных Технологий», расположенный в Нижнем Тагиле, — вовсе не элитарное медучреждение для приболевших богачей. Там лечатся обычные люди.

Медперсонал 80-летний меценат подбирал очень тщательно, свозил в диагностический центр талантливых медиков со всей страны и даже из-за границы. Все работники живут в доме, построенном специально для них. Лечебный центр оснащен самым передовым оборудованием, в нем проводятся сложнейшие операции.

Интерьер тоже достоин внимания. Вместо привычных серых коридоров, в больнице можно увидеть репродукции картин мировой художественной классики, а система обслуживания там электронная.

Сам благотворитель жил без помпы. Старенький телефон, обычный автомобиль: «Ну зачем мне деньги? Что я с ними буду делать? Мне достаточно того, что я имею пенсию, имею зарплату — мне хватает на жизнь»…

В апреле 2019 Владислава Тетюхина не стало. Помяни его, Господи, во Царствии Своем!

18238

1562

692

ER 12. 7354

Перейти к посту

Помолимся о новопреставленной убиенной рабе Божьей отроковице Веронике!

Обстрел 5 июля в городе Донецке оборвал жизнь 10-летней Вероники Бадиной.

“Мою внучку разорвало на три части. Вон, по дороге, ее кусочки лежат”, – рассказал дедушка девочки журналистам.

Даже многое повидавшие военные и следователи не скрывали эмоций. Ребенка разбросало по частям на несколько метров.

“Год назад ребенок поборол тяжелейшую болезнь – анемия крови. Благодаря помощи фонда Доктора Лизы она несколько лет сражалась за жизнь…

Вероника любила животных, занималась в ансамбле современного спортивного танца Yolika и, наверное, как все дети Донбасса, мечтала о мире.

На Аллее ангелов вскоре появится еще одно имя.

8576

397

689

ER 5.9480

Перейти к посту

Kогда я училась в Университeте на психфаке, один из наших преподаватeлей сказал: «родители всегда не правы, но у вас есть выбор какую жизнь вы хотите прожить, и этот выбор у вас есть благодаря вашим pодителям».

У наших родителей была не самая простая жизнь. Я хорошо помню свое детство. Я помню, как мама и бабушка кипятили белье и стирали его вручную. Я помню, как мы жили когда родителям по полгода не платили зарплату. И я помню, зиму, когда у нас не было никакой еды, кроме картошки и консервированных овощей с дачи. Я помню, как плакала моя мама, когда в школе украли мою сменную обувь и не было денег, чтобы купить новую.

У наших родителей слишком много сил уходило на то, чтобы у нас было время. Чтобы мы учились, чтобы наша жизнь была не такой, как у них. Да, они жили неправильно. По нашему мнению. Но наше правильное, отдыхом в санатории, с походами в музей, с путешествиями, с книгами и саморазвитием выросло на их картошке. И на этом картофельном поле среди своих таких же подруг они научились быть счастливыми. А наша задача поливать свой огород, и уважать то, что сделали другие. Для начала уважать. А потом благодарить. И только после этого начинается взрослость.

Елена Пастернак

8538

2332

186

ER 6. 8924

Перейти к посту

«Однажды я отпевал молодую женщину,— вспоминает отец Лонгин (Жар). — Была зима. Смотрю, после отпевания на могиле остались четверо мальчишек. Все ушли, а они стоят совсем замерзшие, в резиновых сапожках на босу ногу и не идут никуда. На улице мороз градусов 20. А самый маленький из них был еще крошечка.
Я спрашиваю: «Что вы не идете домой?» А они мне говорят: «Мы без мамы не пойдем. Нам идти некуда». Отец-то от них ушел, а мама вот умерла. «Ваша мама теперь на небесах,— говорю.— Пойдете ко мне жить?». Кивают. Ну, я и привез их в монастырь.

Буквально через пару месяцев к воротам подбросили новорожденную девочку в коробке от бананов. Мама родила ее под Новый год, в коробку бросила и принесла к нам. Сколько она там лежала в мороз, не знаю. Я взял ее в руки, она была холодной как камень. Совсем замерзла. Мы скорее отвезли ее в больницу. Все врачи говорили, что шансов нет. Но с Божией помощью девочку удалось спасти. Врачи сами дали ей фамилию Счастливая. А назвали мы ее Катенька».

Степку батюшка встретил в интернате для детей-инвалидов. Безрукий мальчишка выскочил вперед и прочитал отцу Лонгину стихи собственного сочинения. Потом он ходил по пятам за священником с матушками, а когда тот собрался уезжать, Степа прижался лицом к рясе и попросил: «Заберите меня, пожалуйста, отсюда!». Батюшка заплакал и увез Степу с собой.

«Мы сначала думали: ну заберем 50. Потом — 100. Затем решили — и 150 ребятишек сумеем досмотреть, но… Они ж, бедные, так настрадались за свою еще коротенькую жизнь, что сил нет у меня: знать, как им больно, и не забрать к себе! И когда их было уже 200, считал — ну это все! Но как же «все»?.. Теперь говорю, наверное, 300 будет».

Приют принимает детей со всей страны, в том числе и инвалидов. Некоторые из детей болеют ДЦП, раком. Для 50 ВИЧ-инфицированных детей построили отдельный корпус. Благодаря стараниям батюшки в приюте появились и великолепные медицинские кабинеты, и самое современное оборудование. С 90-х годов Александр вместе с единомышленниками построили для детей спортзал, игровые комнаты, бассейн, вольер с павлинами и даже конюшню для пони.

До сих пор не верите в светлых людей? Они среди нас.

7190

533

163

ER 4.9746

Перейти к посту

Вербное. Служба закончилась. Батюшка говорит проповедь. Стою в самом конце Храма. Это моё любимое место. Рядом стоит мужчина с огромным букетом верб. Внимательно слушает батюшку. Вдруг у мужчины начинает звонить телефон. Он мгновенно снимает трубку, чуть отвернувшись в сторону, чтобы никому не мешать. Из трубки доносится низкий тревожный голос: «Привет! Только что был большой прилёт, по ходу попали в ваш дом, я вижу столб чёрного дыма. Вы где?». Мужчина шёпотом, немного помедлив: «Мы в Храме на службе. Сейчас вербы освятим — и домой.» И продолжает спокойно стоять. Тут опять звонок — соседка звонит, говорит, что дом цел, но снаряд наделал беды во дворе. Мужчина благодарит её за информацию — и снова стоит. Ни суеты, ни паники, ничего.

Вы представляете?

Визит к Богу для него важнее. Важнее войны. И если даже дом пострадал, дому всё равно уже не помочь. А вот душа — нуждается в помощи, требует её, как никогда. И только в Храме она может получить исцеление.

Сегодня я увидела это наглядно. Осталось теперь осознать до конца…

17.04.2022, Вербное Воскресение, г.Донецк, пос.Горняк, Свято-Благовещенский Храм.

6869

790

151

ER 4.9144

Перейти к посту

Отчего возникла тенденция знаменитых людей непочтительно отзываться о россиянах? Не иначе как быдлом именовать тех, кому они обязаны этой известностью.

Скажу так: мы сами эту тенденцию создали, возведя в ранг знаменитостей шлюх и сумасшедших. Нас не интересует мир истинной культуры, нам не интересны нормальные люди, нам глаз тешат склоки, извращения и чужие беды. Мы, по сути, поклоняемся случайным людям без заслуг, талантов, принципов и хоть каким-то намёком на интеллект. Наши дети копируют дешевых однодневок, восхищаясь, как удачно сложилась у них жизнь при полном отсутствии данных и затраченного труда.

Альфонсы, придурки и извращенцы полемизируют с телевизионных экранов о политике и культуре наравне с почтенными экспертами, этим обнуляя их авторитет. Богема взяла в моду публичное выращивание своих зародышей в купленных телах живых женщин. Эскортницы учат многодетных матерей жизни. Пиком этого п….а можно считать историю девятнадцатилетней идиотки, продавшей свою девственность через интернет. Добро пожаловать в ад!

Надеюсь, что определение президентом этих людей «моральными уродами» позволит ретивым служакам, ответственным за СМИ, проявить хоть какие-то остатки профессиональной смекалки и найти эффективные способы оградить общество от влияния этой падали. Сделать это очень несложно.

Для примера: по жалобе представителей ЛГБТ у меня навсегда заблокировали аккаунт с миллионом подписчиков в Твиттере, где я позволял себе иной раз напоминать о греховности содомии. У моей жены из ленты Инстаграма извлекли несколько постов, где она невинно усомнилась в ценности эмансипации, после просмотра американского фильма. Но если эта нежить может так подстраивать мир под себя, что мешает нам поступить так же и навсегда избавить себя от мнения Курицыных и Рыбок?

Несколько запросов от прокуратуры в руководство вышеупомянутых социальных сетей, и они исчезнут. У этих жаб отберут их болото, где они свою икру мечут. Их не надо критиковать в эфирах федеральных каналов и в материалах глянцевых изданий. Про них вообще не нужно упоминать. А надо эти каналы и журналы штрафовать за появление на их информационных площадях асоциально настроенных субъектов, разлагающих общественную мораль. Возможность влиять на многочисленную аудиторию имеют право только люди, своим трудом, умом и талантом заслужившие эту честь.

Есть такая прекрасная пьеса «Забыть Герострата». Её мораль божественно проста – не стоит плодить суждения о дерьме.
Стоит его просто забыть. Навсегда.

Иван Охлобыстин

6856

1141

239

ER 5.1478

Перейти к посту

Уже несколько месяцев мне дышится свободнее и живётся чище. Потому ещё, что я не захожу в Инст.

Фeйсбук мне и раньше казался очень душным и гордым. И почему-то среди миллионов букв, выливаемых там, я всегда чаще всего видел ту, что последняя в алфавите.

Теперь на моём телефоне нет ни того, ни другого приложения. И я в жизни не пользовался впн-ом. И до сих пор не знаю, как это работает. А главное: зачем?
И этот вопрос: зачем? — он стоял и прежде, когда я ловил себя на ростках противной привычки идти в инсту -и без повода даже.
Зачем?
Ведь видел, что сети воруют моё время, не давая ничего взамен. Всё, что мы считаем «полезной информацией» в них — только её иллюзия. Мёртвая вода. Увиденное скользит по верхней кромке сознания и редко -если не никогда -не падает на его дно.

Сети крадут полки непрочитанных книг, каждая из которых дала бы намного больше, чем сотни просмотренных аккаунтов.

Они воруют друзей и настоящее общение, заменив их суррогатом их сетевых дневников — нет общаться и видеться вживую мы не перестали, но что-то тактильное и важное, на уровне дыхания, все равно ушло из этого общения.

Они растормашивают сознание, приучая его к валу разнокалиберной информации и информационному шуму (чаще — мусору), льющемуся валом, не спрашивая разрешения, парализуя волю, отучая думать долгим предложением. Они приучают поставить скорее точку и перейти к следующей главе.
Это называется сосредоточенностью, концентрацией, терпением -если становишься на них не способным, то становишься неспособным вообще ни на какое достижение в жизни.

И это ещё я ловил себя на этом, последнее поколение, смотревшее чёрно-белые телевизоры: я все-таки вырос не с этими штуками.
А какими будут те, кто к скольжению пальца по экрану выучился с молоком мамы?

Сети — родили и родят ещё миллионы нереализованных талантов, недобежавших и пол-пути судеб, поломанных на самом деле жизней, а значит, срывов, депрессий, серости. А ещё выучат над всем чуть посмеяться, снести уважение, и желательно, ко всему, а первее всего к любому авторитету. И всё это тоже в итоге даст поколение вечных второгодников, по слову апостола «всегда учащихся и ничему не научающихся».

И, да, конечно, есть и полезное в сетях, и немало, и надо уметь вылавливать, и работать в них надо уметь, кто-то и хорошо зарабатывать выучился.
Но не лукавим мы сами себе, выдвигая этот аргумент? Разве он отменяет то, что я написал -написал, потому что в самом себе замечал.

И вдруг государство меня в один день от этого освободило. Во-первых, эти сети с началом войны стали окончательно смердить и совсем утонули во лжи и манипуляциях сознанием. Во-вторых, так и раньше было. А ещё ведь нам всем этим решением Родина, сама того не зная, предложила новое качество жизни. И новое её содержание.

Поймал себя сегодня на том, что почувствовал его. Я стал на самом больше знать. Стал более информированнным, стал лучше слышать и слушать людей, во мне вдруг оказалось много выметенного и вычищенного пространства для по-настоящему важных дел и по-настоящему главных мыслей.

Знаю нескольких очень достойных людей, которые сохранили в инстах свои аккаунты и продолжают там быть — не для того, чтобы читать эту пустоту, а чтобы говорить, чтобы светить, сколько возможно, даже там, чтобы там не стало вконец темно.

Но в основной своей массе к людям, которые не захотели проститься с этой зависимостью — хотя был дан шанс — вопрос тот же: Зачем? Что там делать?

Ответ, наверняка, найдётся, у каждого. Или надо ещё подумать. Про себя мне кажется, что, если б я полез через впн-ы в эту воду снова без всякого уважительного рабочего повода, то напомнил бы себе ту евангельскую собаку, которая «возвращается на собственную блевотину».

Борис Корчевников

6591

1269

192

ER 4.9084

Перейти к посту

Когда мои дети кричали до синевы, желая что-то получить, я говорила себе, что такая целеустремленность наверняка поможет им пробиться в жизни.
Когда моя дочь добавляла клубничный джем в салат с редиской (а потом отказывалась есть) — я говорила, что выдающиеся кулинары должны иметь смелость пробовать новые сочетания вкусов. И скрепя сердце выбрасывала результат эксперимента.
Когда ребенок после сада бегал по стенам и потолку, я говорила себе, что я его тихая гавань, где он может выразить все свои эмоции и быть принятым.
Когда дети недомогали и спали только на моем животе, я радовалась, что могу уснуть в этой позе, иначе совсем не поспать было бы.
После пребывания в инфекционке я бурно радовалась нормальному содержимому детских горшков.
Когда дети спали зимой на улице, я просто радовалась тишине, невзирая на урчащий желудок, бастующий мочевой, покрасневший нос и замерзшие ноги.
Когда дети носились по квартире стадом взбесившихся слонов и устраивали в ванне представление дельфинария, я радовалась, что мы жили на первом этаже, и я могу не стыдиться смотреть в глаза соседям снизу.
Сегодня я радовалась тому, что они съели по хорошей порции овощного салата с растительным маслом, давненько не баловали они меня таким счастьем…

Я всегда ищу повод порадоваться, иначе совсем не вывозится. Это странный парадокс — радоваться тому, что у обычных людей вызывает совершенно иные чувства. Поиски жемчужного зерна там, где его зачастую может и вовсе не быть… Наверное, это моя защита, я этим спасаюсь, особенно когда нет сил на то, чтобы «просто» запрещать, не пущать, строжить и грозить. Я неосознанно выбираю поиск повода порадоваться хоть чему-то.

Евгения Галышева

5278

1795

257

ER 4.5888

Перейти к посту

Роскошь — это не помады, не рестораны и не шпильки. Настоящая роскошь — это жить так, как тебе удобно. В удобных ботинках. С тем цветом помады, который тебе нравится, или без помады вообще. Есть еду, которая нравится, дружить, с кем тепло, быть вместе по любви.

Научиться отказываться от ненужного. От того, что себя изжило. Износилось. И беречь то, что нравится. 5-летняя дочка моей подруги всю свою маленькую жизнь ходит в гости только со своей ложкой. Она может себе позволить роскошь есть той ложкой, которая ей нравится. Ее мама очень стесняется, каждый раз пытается оправдаться. А я стала брать с собой на пикники свои собственные приборы и посуду, потому что не люблю есть из пластика. И мне плевать, что про это думают окружающие.

Роскошная жизнь — это не «ведь ты этого достойна». Это про то, что эта вещь достойна вас. Чашка, подаренная сестренкой. Папина футболка, в которой так уютно засыпать. Пирог по маминому рецепту. Поцелуй любимого человека. Интересные книги. Хорошие фильмы. Те самые песни. Свежее постельное белье. Чистая квартира. Жизнь, которую ты выбрала сама.

А еще роскошная жизнь — это не сжирать себя, когда что-то идет не так. Колготки могут порваться. Тесто может не подойти. Друзья могут не захотеть смотреть твой любимый фильм. Любимый человек может уйти. Ты можешь не получить повышения на работе. Может случиться все что угодно. Если у тебя что-то не получается, это никак не влияет на твою ценность. Это значит, что просто сейчас все идет не так, как ты хочешь.

Роскошная жизнь — это иметь возможность выбора. Штопать порванные колготки или купить новые. Выбросить пирог и заказать суши или пытаться испечь пирог еще раз. Посмотреть фильм одному или пойти с друзьями в кафе. Отпустить или бороться. Искать новую работу или пересматривать свои цели на старой.

Роскошная жизнь — это жить по своим правилам. Идти к своим целям. Не искать оправдания. Не быть удобным. Не оправдываться за свой выбор, свои мечты, свои интересы.
Говорить: «Со мной так нельзя».
И говорить: «Мне это можно».

Елена Пастернак

5112

2064

138

ER 4. 5311

Перейти к посту

Эта история произошла в Омской области. У одного местного фермера летом через прогрызенную деревянную перегородку сбежал весьма упитанный кролик. И найти беглеца так и не удалось.

Хозяин даже с ним уже морально попрощался, так как доморощенным грызунам выжить в местном климате практически невозможно. Но не тут-то было, ранее домашний кролик оказался парнем не промах! Он стал питаться всем, что способен сгрызть, и на зиму каким-то образом выкопал метровую нору недалеко от своего села.

В общем, хитрый кролик жил — не тужил, даже стал еще жирнее.

Но вот, после Нового года, у кролика появилось намного больше забот, так как какой-то неустановленный проезжий водитель выбросил в лесу трех щенят, оставив бедолаг на верную смерть.

Увидев замерзающих щенят, кролик поступил как настоящий мужчина. Он приютил их в своем жилище, перетащив туда по одному за хвосты.

Удивительно, на что способен незаурядный кролик! Он заменил щенкам папу, каждый день водил на свалку для пропитания, а после трапезы вычесывал-вылизывал.

Благодаря воспитанию кролика щенята стали добрыми и домашними.
Вскоре об этом чуде узнали местные жители. Они сначала подкармливали странное семейство, а потом, благодаря соцсетям, нашли всем дом.

Удивительно, что самым последним нашел свою семью именно папа-кролик. Его взял назад прежний владелец, пообещав, что кролик будет жить не в вольере, а прямо «на самовыгуле» в доме, и самое главное — никогда не пойдет на мясо.

4109

1123

84

ER 3. 3094

Петр, Феврония и другие православные покровители семьи

https://ria.ru/20170708/1498101677.html

Петр, Феврония и другие православные покровители семьи

Петр, Феврония и другие православные покровители семьи — РИА Новости, 03.03.2020

Петр, Феврония и другие православные покровители семьи

День семьи, любви и верности в десятый раз отметят во многих городах России и зарубежья 8 июля, когда православные верующие чтут память святых благоверных Петра РИА Новости, 08.07.2017

2017-07-08T03:19

2017-07-08T03:19

2020-03-03T05:16

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1498101677.jpg?14614371541583201789

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2017

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

россия

Религия, Россия

МОСКВА, 8 июл — РИА Новости, Мария Шустрова. День семьи, любви и верности в десятый раз отметят во многих городах России и зарубежья 8 июля, когда православные верующие чтут память святых благоверных Петра и Февронии Муромских, ставших символом супружеской верности.

8 июля 2017, 02:07

День семьи, любви и верности в России

Основные празднества пройдут на родине Петра в Муроме, а также в Москве, Санкт-Петербурге, Крыму, Екатеринбурге и Новосибирске.

По традиции с 2008 года 8 июля по всей России будут награждать медалями «За любовь и верность» пары, прожившие в браке многие годы — от 30 лет.

Праздник семьи, любви и верности отмечается в России с 2008 года. Во многом он возник в противовес Дню «всех влюбленных». В Русской православной церкви, как и во многих других церквах, День святого Валентина считают чисто коммерческим проектом, главная цель которого — создать еще один повод для массовых продаж. Да и влюбленность, с точки зрения православных, не самое прочное основание для брака.

Петр и Феврония

Согласно житию, князь Петр за несколько лет до вступления на Муромский престол заболел проказой. Во сне ему было открыто, что от недуга его может исцелить только крестьянка, дочь пчеловода Феврония. Она согласилась вылечить князя, если он потом на ней женится. Петру не хотелось брать в жены простолюдинку, поэтому он решил пообещать на ней жениться в обмен за исцеление. Но обещание не исполнил.

8 июля 2017, 02:48

В регионах России отметят День Петра и Февронии

Феврония, заподозрив неладное, не залечила один струп на теле князя. Поэтому, когда Петр не сдержал данного слова, болезнь возобновилась. Он вновь обратился к девушке за помощью, но на этот раз выполнил обещание и женился на ней и полюбил жену настолько, что добровольно отказался от власти и отправился с супругой в изгнание, когда бояре взбунтовались против княгини-простолюдинки.

Но тут в Муроме началась смута, и бояре позвали князя обратно. Князь и княгиня вернулись, правили долго и заслужили любовь народа. В старости они приняли постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния и молили Бога, чтобы умереть в один день. Похоронить себя они завещали вместе, в одном гробу с тонкой перегородкой посередине. Скончались святые супруги каждый в своей келье в один день и час — 8 июля (по старому стилю — 25 июня) 1228 года.

Святые Богоотцы Иоаким и Анна

У православных есть и другие святые покровители семьи. Например, о даровании детей они по традиции молятся родителям Богородицы Иоакиму и Анне. Они любили друг друга, жили праведной жизнью, но их брак многие годы оставался бездетным.

Дошло до того, что первосвященник отказал Иоакиму в праве принести Богу жертву, так как он «не создал потомства Израилю». После этого случая святой Иоаким оставил жену дома в одиночестве, а сам удалился в пустыню. И тогда им обоим явился ангел, возвестивший, что Господь услышал их молитвы и скоро у них родится ребенок и об их потомстве «будут говорить во всем мире».

Иоаким вернулся к Анне. И действительно, вскоре у пожилых родителей родилась Дева Мария.

Святые Захария и Елисавета

Еще один евангельский образец семейной любви и верности — родители Иоанна Предтечи. Согласно апостолу Луке, праведная Елисавета была двоюродной сестрой Девы Марии. Она счастливо вышла замуж за священника Захарию. Однако и у них долго не было детей.

О том, что у престарелой Елисаветы вскоре родится сын, Захарии возвестил архангел Гавриил. Но Захария не поверил, за что был наказан немотой. Снова говорить он смог, когда согласился назвать сына Иоанном.

Во время избиения Вифлеемских младенцев Елисавета с сыном укрылись в пустыне, а Захария был убит, так как не пожелал выдать их местонахождение.

Святые мученики Гурий, Самон и Авив

Замужние православные женщины особо почитают святых мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива. Сами святые в разные годы, но в один и тот же день, приняли мученическую кончину во времена гонений на христиан императоров Диоклетиана и Лициния, и уже после своей кончины чудесным образом спасли одну несчастную жену, претерпевшую множество издевательств и унижений от своего супруга.

На родине девушку-христианку Евфимию выдали замуж за наемника-гота, язычника, у которого на родине, куда он ее увез беременной, оказалось, уже была одна жена. Несчастная стала ее рабой. В итоге, после трагических событий, в ходе которых погиб и новорожденный ребенок Евфимии, и сама ее притеснительница, а Евфимию обвинили в убийстве и живой положили в гроб к госпоже, тело которой уже начало разлагаться. Перед тем как впасть в предсмертное забытье, бедная женщина взмолилась к Богу и святым мученикам Гурию, Самону и Авиву, умоляя их о помощи и спасении. Очнулась она в церкви родного города, где и рассказала о своих злоключениях.

Святая блаженная Ксения Петербургская

Эта женщина из разряда тех, кого сегодня называют «городскими сумасшедшими», а в XVIII, когда она жила, именовали юродивыми, 45 лет ходила в грязных красно-зеленых лохмотьях по улицам российской столицы. После смерти мужа, придворного певчего, оставшись в 26 лет вполне обеспеченной вдовой, она к изумлению родни пожертвовала свой дом одной из знакомых, надела оставшуюся от мужа одежду и с тех пор откликалась только на его имя. Но это не было психическим расстройством. Как оказалось, ее любимый супруг скончался без покаяния, поэтому Ксения, желая искупить грехи мужа, взяла на себя подвиг добровольного безумия.

Преподобная игуменья Афанасия Эгинская

Этой святой православные молятся о благополучии второго брака. Согласно житию, женщина не хотела и первого брака, желая посвятить свою жизнь только служению Богу. Но родители тогда настояли на замужестве. А после гибели первого мужа на войне, ей пришлось снова выйти замуж. Супруги вели счастливую богоугодную жизнь. И лишь когда ее второй муж принял монашеский постриг, Афанасия и сама удалилась в монастырь.

Николай Чудотворец

Одному из самых почитаемых христианских святых молятся о замужестве дочерей. В житии святого Николая описывается история о том, как он помог трем девушкам избежать бесчестия. Их отец, не имея возможности собрать приданое, решил заработать на красоте дочерей. Узнав об этом, святитель Николай тайком подбросил в их дом мешок с золотом, благодаря чему отец благополучно выдал замуж одну из дочерей. А вскоре такое же приданое получили и обе ее сестры. Но их отец подкараулил святителя, когда тот тайком подбросил в окно третий мешок с золотом, и кинулся ему в ноги со словами благодарности. Святой же взял с него клятву, никому об этом не рассказывать.

Православная вера — Том IV — Духовность — Сексуальность, брак и семья — Семья

Том IV — Духовность

Сексуальность, брак и семья

Истинная любовь в браке предполагает рождение детей. У тех, кто по-настоящему любит в браке, естественно, будут дети как плод их любви и величайшая связь их союза. Те, кто презирают детей и отказываются предложить им заботу и преданность, не любят по-настоящему.

Конечно, есть и те, чьи браки будут бездетными из-за какой-то трагедии природы, вызванной «грехом мира». В таких браках может существовать совершенная любовь, но взаимная преданность в служении Богу и человеку примет иные формы, либо усыновление детей, либо иное доброе служение ради других. Бездетный брак, либо по добровольному выбору, либо по естественная трагедия, результатом которой является баловство, не является духовным союзом.

Добровольное управление рождением в браке допустимо только по сути духовной жизни, когда рождение ребенка принесет опасность и лишения. Те, кто живет духовной жизнью, придут к решению не рожать детей только со скорбью и будут делать это пред Богом, с молитвами о руководстве и милости. Это не будет решение, принятое легкомысленно или из корыстных соображений.

Согласно распространенному в Православной Церкви учению, когда такое решение принимается перед Богом, средства его осуществления произвольны. По мнению православных, нет средств контроля рождаемости в браке, которые были бы лучше или более приемлемы, чем другие. Все средства одинаково печальны и огорчительны для истинно любящих. Ибо христианский брак — это тот, который изобилует как можно большим количеством новых детей.

Аборт нерожденного ребенка категорически осуждается в Православной Церкви. Клинический аборт не является средством контроля над рождаемостью, и те, кто практикует его по какой бы то ни было причине, как практикующие, так и те, кто его требует, наказываются по каноническому праву Церкви «наказанием за убийство» (Трулльский собор). , 5-й и 6-й Вселенские соборы).

В крайних случаях, когда мать обязательно умрет, если она вынашивает ребенка, решение о жизни или смерти ребенка должна принимать только мать, посоветовавшись со своей семьей и своими духовными наставниками. Каким бы ни было решение, его основой должны быть непрестанные молитвы о Божьем руководстве и милости. По православной вере, мать, отдающая жизнь за своего ребенка, есть святая, которая непременно будет весьма прославлена ​​Богом; ибо нет большего акта любви, чем отдать свою жизнь за то, чтобы другой мог жить (ср. Ин 15, 13).

В жизни семьи отец должен быть лидером и главой. Он должен любить свою жену и детей, как Христос любит Церковь, а Христос умер за Церковь. Он никогда не должен быть резким. Жена должна быть полностью предана своему мужу и должна требовать, поощрять и обеспечивать его лидерство. Это нормальный образ семейной жизни, предписанный в Священных Писаниях, ибо «каждому мужчине глава — Христос, и женщине глава — муж, а Христу глава — Бог» (1 Кор. 11.3, Еф. 5.22–23). , Кол 3.18–19, 1 Пет 3.1–7).

Когда муж или жена неверующие — а так должно быть только в том случае, когда один из членов брака становится христианином после вступления в брак, или когда один из членов супружеской пары теряет свою веру, ибо христианин обычно не должен вступать вступить в брак с неверующим — супруги, по словам святого Павла, — не должны разделяться или разводиться, но должны продолжать жить вместе. Верующий должен показывать неверующему наилучший пример духовной жизни любви в каждом слове и деле, совершенно без принуждения или принуждения в отношении веры и уж точно без обвинения или осуждения.

Ибо неверующий муж посвящается через свою жену, а неверующая жена посвящается через своего мужа. Иначе ваши дети были бы нечисты, а так они святы.

Но если неверующий партнер желает расстаться, пусть будет так; в таком случае брат или сестра не связаны. Ибо Бог призвал нас к миру. Жена, откуда ты знаешь, спасешь ли ты своего мужа? Муж, откуда ты знаешь, спасешь ли ты свою жену? (1 Кор. 7.13–16, ср. 1 Пет. 3.1–7).

Здесь апостол ради мира допускает разделение, но не поощряет его. Тем не менее, в тяжелых обстоятельствах, например, при духовной или физической опасности, сама Церковь советует разделение как меньшее зло. Однако и в таких случаях Церковь советует отделившемуся христианину по возможности «остаться холостым» (1 Кор. 7:10). Вторые браки, даже для вдов и вдовцов, допускаются и благословляются Церковью без наказания отлучением от церкви только, теоретически, в тех случаях, когда новый брак имеет возможность быть святым и чистым (см. 9).0024 Поклонение , «Брак»).

В семье следует искать и проживать как можно более полно духовную жизнь любви. Это значит, что каждый член семьи должен жить на благо другого при любых обстоятельствах, «неся тяготы друг друга» и таким образом исполняя «закон Христов» (Гал. 6, 2). Должно быть постоянное присутствие милосердия и прощения и взаимного назидания. Должны быть все проявления истинной любви, как это обычно бывает у тех, кто свят.

Любовь терпелива и добра; любовь не ревнива и не хвастлива; это не высокомерно или грубо. Любовь не настаивает на своем; он не раздражителен и не обижен; она не радуется неправде, а радуется праведности. Любовь все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1 Кор. 13.4–7).

Такая любовь является основой прочной семейной жизни, прожитой и выраженной радостно и весело, без сопротивления или принуждения (ср. 2 Кор. 9)..6–12). Ибо брак — это не «святой тупик», как выразился один циничный писатель, а, по выражению святителя Иоанна Златоуста, «маленькая церковь» в доме, где изобилует благодать и свобода Божия для спасения и жизни человека.

«Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо это правильно. Почитай отца и мать. . . да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» (Еф. 6.1–3, Исх. 20.12).

Есть те, кто проклинает своих отцов и не благословляет своих матерей. . . Если кто проклянет отца своего или мать свою, то светильник его погаснет во тьме кромешной (Прв 30. 11, 22.20).

Ибо каждый, кто проклинает своего отца или свою мать, да будет предан смерти; тот, кто проклял своего отца или свою мать, его кровь на нем (Лев 20,9).

Дети, во всем слушайтесь родителей, ибо это угодно Господу (Кол. 3.20).

Святитель Иоанн Златоуст говорит, что те, кто не может чтить, любить и уважать своих родителей, конечно, не могут служить Богу, ибо Он есть «Отец всех» (Еф. 4.6), Тот, «от Которого всякое родство на небесах и на земле именуется (Еф 3,15).

Истинный отец любит и наказывает своего ребенка, как Бог любит и наказывает Свой народ (ср. Евр. 12:3–11).

Кто жалеет розги, тот ненавидит сына своего, а кто любит его, тот усердно наказывает его.

Глупость привязалась к сердцу ребенка, но розга дисциплины отгоняет ее от него.

Наставляй ребенка на путь, по которому он должен идти, и когда он состарится, он не сойдет с него (Притчи 13.24; 22.6,15; 23. 13).

Любовь отца к детям выражается в любящей дисциплине без лицемерия. Лучший учитель — собственный пример.

Отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении в Господе (Еф. 6.4).

Отцы, не раздражайте своих детей, чтобы они не разочаровались (Кол. 3.21).

Подобно пастырям церквей, отцы семейств должны быть «воздержанными, благоразумными, степенными, гостеприимными, учителем способным, непьяным, не буйным, но кротким, не сварливым и не сребролюбивым» (1Тим.3.2). Он должен быть примером для своих детей «в слове и поведении, в любви, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12). Подобно отцу из притчи Христа, человеческий отец всегда должен быть готов с радостью принять домой своих блудных детей. Жены и матери семейств должны быть полностью преданы своим мужьям и детям. Они должны быть воплощением всех плодов Святого Духа как те, кто дает жизнь, как физическую, так и духовную.

Хорошая жена, кто может найти? Она гораздо дороже драгоценностей. Сердце мужа доверяет ей. . . она делает ему добро и не вредит во все дни своей жизни.

Сила и достоинство — ее одежда, и она смеется над грядущим временем. Она открывает уста свои в мудрости, и учение о доброте на языке ее.

Она заботится о домашнем хозяйстве своем и не ест хлеба праздности.

Ее дети встают и называют ее благословенной; также и ее мужа, он хвалит ее, говоря: «Многие женщины преуспели, но ты превзошла их всех».

Милосердие обманчиво, и красота суетна, но достойна хвалы жена, боящаяся Господа (Притч. 31:10–31).

Это учение Премудрости встречается и в писаниях апостолов Христовых.

Желаю тогда этого везде. . . жены должны украшать себя скромно и благоразумно, в приличных одеждах, не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценными одеяниями, но добрыми делами, как прилично женщинам, исповедующим благочестие (1 Тим. 2:8–10).

Так же и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы некоторые, хотя и не повинуются слову, без слова были приобретены поведением своих жен, когда увидят ваше благоговейное и целомудренное поведение. Да будет вашим украшением не внешнее плетение волос, не золотое украшение и ношение одежд, но сокровенный сердца человек в нетленной жемчужине кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда святые женщины, надеющиеся на Бога, украшали себя и покорялись своим мужьям, как Сарра слушалась Авраама, называя его господином. И вы теперь ее дети, если будете поступать правильно и пусть вас ничего не пугает (1 Пет. 3.1–6).

Таким образом, в «малой церкви» семьи, где каждый член живет по воле Божией, Царство Божие уже присутствует и действует, ожидая своего совершенного исполнения в Царстве Небесном, которое никогда не кончится, где все принадлежат Богу. дети, невеста Его Сына.

Предыдущий

Брак

Том IV — Духовность:

Сексуальность, брак и семья

Следующий

Болезнь

Том IV — Духовность:
Болезни, страдания и смерть

Архивы ВК Маккарти — Общественное Православие

В. К. Маккарти

«Сегодня Анна завещает всем радость вместо печали, принося свои плоды.
Сегодня с радостью приносит в Храм Господень
Храм истинный и чистую Богородицу Слово». (Тропарь гласом 4)

Что означает для нас, верных православных, странствующих по бурному миру, приближающийся праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы? Одна вещь, которая помогает нам разгадать ее тайну, это то, что Иисус учит о великой сокровищнице Неба в своей притче, о божественном хранилище души (Лк. 12:16-21), которое связано с праздником. Это одна из нескольких притч о топосе Богатого Дурака. И даже когда мы сталкиваемся с евангельской историей, мы уникальным образом направляемся к нашему празднованию самого праздника. Это одно из чудесных времен, когда Евангелие ведет нас прямо к таинству праздника. Ибо мы учимся у Иисуса, точно так же, как «богатый дурак» в этой истории: ты всегда видишь себя богатым пред Богом не сокровищницей твоего зерна, но сокровищницей твоей души.

В праздник Введения во храм Пресвятая Богородица Мария являет нам странствие души, нашего внутреннего сокровища от Бога, сияющего благодарностью и покаянием. Берегите сокровище своей души; ищите богатство вашей связи с Богом. Говорю вам, молитвенное размышление над образами этого праздника оставит в вас желание более глубокого паломничества вашей души к Богу.

Читать далее →

Posted in Духовность and tagged Mary, VK McCarty on Общественным Православием.

В.К. Маккарти

«Мы слышали, когда они читались вслух, эти слова,
такие сияющие и светящиеся, мы вняли на слух,
мы рассмотрели в наших умах
и чтили в нашей вере».

Замечательно иметь возможность поделиться с вами тем, как я благодарен за ободрение и поддержку со стороны команды Института исследований восточного христианства на протяжении всего времени, когда я разрабатывал и писал свою новую книгу. В разгар пандемии я работал с Gorgias Press над его разработкой, редактированием и подготовкой шрифта, и теперь для меня настоящее удовольствие иметь возможность поделиться с вами: Из их уст: голоса ранних христианок .

Неудивительно, что ранние христианки молятся Господу от начала и до конца. Таким образом, она предлагает читателю возможность внимательно изучить раннехристианскую молитву такой, какой ее помнили поколения верных учеников Иисуса Христа. Исследуя жизнь и служение дюжины ранних христианок первых веков после Воскресения, книга глубоко погружается в их молитвенную жизнь. Для профессоров в их обучении; для студентов во время учебы — вы найдете эту книгу полезной для оживления женщин, чья вера и молитва к Господу внесли свой вклад в историю раннего христианства.

На самом деле том начинается в Новом Завете, на берегу реки в македонских Филиппах, в сцене, которая, я уверен, была вдохновлена ​​живой молитвой женщины. В Деяниях Апостолов говорится, что Апостол Павел пришел в город и искал людей для евангелизации Евангелия Иисуса Христа. Он слышал, что евреи собирались, чтобы вместе помолиться у реки; так что в день субботний он вышел рано утром, чтобы встретить их. Случилось так, что именно в этот день молились женщины, собравшиеся там. И он говорил с Лидией, и Лидия говорила в ответ (Луки 16:14-15).

Читать далее →

Опубликовано в Истории Церкви, Женщины в Церкви с метками Лидия, Молитва, В.К. Маккарти автором Публичного Православия.

В.К. Маккарти

Образ Божий воистину сохранился в тебе, о мати,
Ибо ты взяла Крест и последовала за Христом.
Тем самым ты научил нас не обращать внимания на плоть, ибо она проходит;
Но вместо этого заботиться о душе, так как она бессмертна.
Потому дух Твой, Святая Богородица, радуется с Ангелами.

Troparion, Tone 8.

По мере приближения воскресенья Марии Египта и ее праздничного дня 1 апреля мы столкнулись с острым обвинением в покаянии в нашей жизни, этот встроенный в нашу литургию столетия назад, здесь, в вихрь Великого поста. Итак, рядом с чтениями Священного Писания стоит монашеская сказка, притча, которой учит не конкретно Иисус, а дошедшая до нас из сокровищницы самого Православия. Это история монаха и паломника в пустыне. Как говорит записавший ее Патриарх Иерусалимский VII века Софроний, он пишет то, о чем слышал: «святая история, дошедшая до нас… В монастырях Палестины жил человек, прославленный своим образом жизни и его дар слова. С младенческих дней он воспитывался в монашеских испытаниях и добрых делах… стремясь всегда подчинить плоть душе.

«Нередко он удостаивался божественных видений, озаренных свыше… Однако он начал мучиться, ибо казалось, что он достиг совершенства и не нуждается ни в чьем обучении. Итак, он стал рассуждать: есть ли на земле монах, способный передать мне какое-нибудь новое духовное достижение, в котором я еще не преуспел?» Итак, этот монах, постясь Великим постом и следуя традиции своего монастыря, странствовать в пустыне, этот монах, одаренный словами и видениями, встречает то, чего не хватает его душе. После двадцатидневного поста в пустыне он видит необыкновенного странника: «черный, как бы опаленный лютым зноем солнца, волосы на голове белые, как шерсть». И говорит этот «беглец», называя авву Зосиму по имени.

Читать далее →

Опубликовано в Христианская практика с метками Великий пост, Святая Мария Египетская, В.К. Маккарти 9 апреля 2022 года от Public Православие.

В.К. Маккарти

Смотрите не на то, что видно, а на то, что невидимо;
ибо видимое может быть своевременным, но невидимое
для вечности.
(Кирилл Александрийский, Слово 104)

Иисус, рассказывающий притчу об ожидающем нас великом празднике, как шаг в нашем православном адвентистском паломничестве, напоминает об опыте выздоровления после пандемии, несмотря на наши страхи перед вирусом сейчас и в будущем. Это было сладкое волнение и облегчение, даже праздник, возвращение ко всем различным событиям и местам, которые так долго были закрыты. Каждое возвращение — в театр, в библиотеки, на спортивные мероприятия, в магазины — было волнующим, с чувством воссоединения общества. Но мы возвращаемся несколько измененными, не так ли? В каком-то смысле сейчас проще просто поговорить о возвращении к событиям, чем встать с дивана и отправиться на них, даже если безопасность больше не является единственной причиной самоизоляции.

Легко подстраховаться от того, что ты вообще что-то делаешь. Легко затормозить, выйдя оттуда, даже когда все снова открывается. Я слышу, как я говорю: «Я сказал, что увижу тебя там сегодня?» или «Боже мой, здесь сказано, что событие масштабирования сегодня днем?» Я чувствую себя ребенком, который только что научился играть в «Не видишь меня». Друзья мои, потребуется милость Божья, чтобы вернуть нашу мотивацию и социальную дисциплину. То же самое можно сказать и о мотивации нашей духовной жизни. Сегодня к нам обращается Евангелие.

Читать далее →

Размещено в сакраментальной и литургической жизни с метками Кирилл Александрийский, Рождество Христово, ВК Маккарти автором Публичного Православия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Дет

Могут ли быть муж и жена свидетелями на свадьбе: «Могут ли муж и жена быть свидетелями на свадьбе?» — Яндекс Кью

Можно ли женатым быть свидетелями на свадьбе
Свидетели повсюду сопровождают молодых на торжестве бракосочетания. Они также обязаны помочь новобрачным в любой ситуации, если это потребуется.  Так

Дет

Дети водолеи девочки: Ребёнок-Водолей — подробная характеристика знака зодиака и описание характера

Ребёнок-Водолей — подробная характеристика знака зодиака и описание характераВодолей — одаренный воображением, идеалистический, интуитивныйРодителям повезло, если их малыш появился на свет под созвездием Водолея. Эти

Дет

Мультики для детей православный: Православные мультфильмы для детей | Воскресенский храм (старый) г. Вичуга

Православные мультфильмы для детей | Воскресенский храм (старый) г. ВичугаНазад к списку > ВидеоСписок мультфильмов для детей, которые можно смотреть онлайн на сайте. Это лучшие мультфильмы,

Дет

Детские поздравления с днем рождения папе от сына: Стихи папе на День рождения: 100 лучших

красивые слова поздравления на Пожелание.РуВ жизни каждого молодого человека важную роль играет папа. Он является примером для подражания, эталоном мужества, надежным другом и любящим отцом.