Иисус в детстве: Детство и отрочество Иисуса Христа. Воспитание и образование / Православие.Ru
Содержание
Чем занимался Иисус Христос в детстве
С доброй заботой женщин-попутчиц Мария родила мальчика Иисуса. Мать завернула ребёнка в одежду и положила его в близлежащие ясли. Обетованный ребёнок родился, как и все младенцы. На 8-й день, как и положено у иудеев, он был обрезан и назван Иисусом из Назарета.
Мария все годы детства тщательно поддерживала своего ребёнка, оберегая его от различных опасностей, которые могли поставить под угрозу его благополучие или помешать будущей миссии. Она была самой преданной матерью на земле. В течение первых двух лет жизни Иисуса семья проживала в Александрии.
Мальчик ничем не болел и продолжал нормально расти. В те годы почти никто не знал, что у Марии и Иосифа растёт обетованное дитя. Когда Иисусу исполнилось три года и два месяца, семья вернулась в Назарет. Малыш очень хорошо перенёс трудное путешествие. В Назарете он очень радовался тому, что у него есть своя комната, где он может бегать и играть. Но ему не хватало его александрийских друзей по забавам.
Прошло время и Иисусу исполнилось 5 лет. Для того, чтобы мальчик получил нравственное воспитание, ему нужен был духовный наставник. Иисус знал о пришествии от своего Божественного Отца, который проник в его разум для окончательного одухотворения ума. От матери Иисус научился говорить на галилейском диалекте арамейского языка. Когда ему исполнилось шесть лет, отец стал учить его говорить по-гречески. Мария тоже могла говорить по-гречески, но не в совершенстве, как это делал Иосиф. Иосиф также свободно говорил и на арамейском.
Единственную свою детскую травму Иисус получил в 7 лет. Он упал с каменной лестницы, когда играл с ребятами на заднем дворе. Каменные ступеньки вели в спальню под тканевой крышей. До 10 лет Иисус учился в начальной школе, которая была при Назаретской синагоге.
Там он изучал основы Книги Закона, написанной на иврите. Обучение проходило в течение трёх лет. Иисус никогда серьёзно не болел в детстве, но небольшие недуги всё же его настигали. Когда ему было 9 лет, он болел вместе со своими братьями и младшей сестрой. Учась в школе, Иисус имел одну неделю в месяц свободную от уроков. Тогда он или ездил с отцом в соседние города, или помогал на ферме дяде, которая находилась к югу от Назарета. Также он мог свободное время посвятить рыбалке.
Как-то в Назарете случились три очень холодные зимы за многие десятилетия. Тогда Иисус впервые увидел снег в горах. Снег даже падал в самом Назарете и оставался на земле. Мальчик впервые увидел лёд. Он долго размышлял над тем, что вода может быть твёрдой, жидкой и выходить из кипящих котлов в виде пара. После этого он долго думал о физическом мире и его строении.
Он ощущал, что личность внутри его тела была фактическим творцом и организатором всего этого в бескрайней Вселенной. Однажды, гуляя со своим отцом по сельской местности, Иисус впервые выразил чувства и идеи, которые указывали на его неординарность. Он стеснялся своей жизненной миссии. Но отец не открыл ему всей правды. На другой день Иисус обратился к Марии с подобным вопросом, но и мать ничего ему не сказала. Только через два года Иисус снова подошёл с этим вопросом к родителям. Его всё больше беспокоило увеличивающееся откровение в его сознании относительно природы его личности и его предназначения на земле.
В 12 лет Иисус продолжал учиться в школе. Он неутомимо изучал природу, а также методы, которыми люди зарабатывают себе на жизнь. Часто его посещали сомнения и неуверенность относительно природы его миссии. Его человеческий разум ещё не осознал реальность его двойственной природы.
В 13 лет голос Иисуса стал ломаться, и он перешёл от детства к юности. Вместе с голосом стали меняться и другие черты тела и разума. Приближался статус мужественности. Окончив школу в синагоге, Иисус отправился в Иерусалим со своими отцом и матерью. Там он должен был отпраздновать первую свою Пасху.
Праздник проводился в субботу 9 апреля. Юного Иисуса очень впечатлил храм, все связанные с ним службы и другие виды религиозной деятельности.
До этого его поглощали только собственные медитации. После посещения храма он задал Иосифу несколько неудобных вопросов, относительно того, почему Небесный Отец потребовал приносить в жертву такое большое количество беспомощных животных. Ответы отца не удовлетворили сына. Посещение Иерусалима стало самым увлекательным событием за всё его детство.
14 и 15 годы жизни Иисуса стали самыми важными в его становлении. Он начал осознавать свою божественность и судьбу. Это время стало самым трудным в его жизни на Урантии. За два года он прошёл великие испытания и искушения, каким подвергается молодёжь в раннем возрасте. Иисус был хорошим мастером уже в 14 лет. Он прекрасно работал с холстом и с кожей.
Также юноша освоил ремесло плотника и краснодеревщика. Часто он забирался на вершину холма недалеко от Назарета. Там он совершал молитву и размышлял, всё больше осознавая свою божественную природу и предназначение на земле. Всё было бы хорошо, но гонец принёс дурную весть о том, что Иосиф получил серьёзные травмы во время работы на вышке, упав с неё. Иисусу пришлось взять на себя заботу о семье. Он продал один из домов в Назарете.
Он занялся делами своего отца, что стало его главной обязанностью. Ему довольно легко удавалось улаживать многие вопросы. Иисус твёрдо придерживался идеи, что он является еврейским Мессией. Молодому человеку пришлось пройти через многие конфликты и замешательства. Опыт поддержки своей семьи ему пригодился в будущей взрослой жизни.
Детство Иисуса | Сокрытое Сокровище
Öèôðîâàÿ ðåïðîäóêöèÿ íàõîäèòñÿ â èíòåðíåò-ìóçåå Gallerix.ru
Краткое описание первых лет жизни Иисуса, содержащееся в Евангелии, поражает емкостью и значительностью: “Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости; и благодать Божия была на Нем”. Благодаря свету, исходящему от Отца, Иисус “преуспевал в премудрости и в возрасте и в любви у Бога человеков” (Луки 2:52).
Уже в детстве в характере Иисуса проявлялась особая привлекательность. Он всегда был готов помогать другим, проявляя в отношениях с людьми бесконечное терпение, отличался правдивостью, никогда не позволяя себе никаких компромиссов с совестью. Мать Иисуса, внимательно наблюдавшая, как взрослеет Дитя, замечала печать совершенства в Его характере.
Верующие люди в Израиле всегда серьезно относились к наставлению молодежи в истине. Псалмы, молитвы, Священное Писание преподносились детям в доступной форме. Однако религиозное просвещение стало чисто формальным. Подлинное образование должно было направлять юношей, “дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли” (Деяния 17:27). Но иудейские учители уделяли основное внимание обрядам, а не личному постижению Слова Божьего. Обучение у раввинов подавляло молодые силы. Плод такого воспитания – узость и ограниченность ума.
Отрок Иисус не обучался в школе при синагоге. Мать была Его первым учителем. Он постигал истину из ее уст и из Писаний пророков. Иисус прекрасно разбирался в Писаниях – это показывает, как прилежно Он изучил их в молодые годы. С ранних лет Он стремился к одной цели: быть благословением для других.
Иисус жил в согласии с Богом. Когда Он был ребенком, то думал и говорил как ребенок, и ни одно пятнышко греха не искажало в Нем образ Божий. Но и Он не был свободен от трудностей земной жизни. Надо отметить, что порочность жителей Назарета была такова, что даже вошла в пословицу. Иисус жил там, где характер Его мог быть подвержен испытанию. Ему надлежало быть постоянно на страже, чтобы сохранить Свою чистоту. Он вынужден был переносить те же тяготы, с которыми сталкиваемся и мы, чтобы сделаться примером для нас.
Родители Иисуса были бедны, и их благополучие зависело от каждодневного труда. Иисус испытал бедность, самоотречение и нужду, и это тоже оберегало Его от зла. В Его жизни не было праздных минут, которые создают условия для искушений. В Его жизни не было бесцельно проведенных часов – лазеек для праздных и порочных мыслей. Он избегал искушений в той мере, в какой это было возможно. Ни выгода, ни удовольствия, ни похвала, ни осуждение не могли вынудить Его согласиться на злое дело. Он обладал не только мудростью, чтобы различить зло, но и волей сопротивляться ему.
Иисус был исполнительным, любящим и послушным сыном. Он научился ремеслу, трудясь в плотницкой мастерской вместе с Иосифом. Иисус не использовал Свою Божественную силу для того, чтобы уменьшить выпадающие на Его долю проблемы или облегчить нелегкий труд. Когда Иисус трудился, Его тело и ум развивались. Он не расходовал беспечно Свои физические силы, но старался сохранять здоровье и выполнять любую работу наилучшим образом.
Всю Свою жизнь наш Спаситель разделял долю бедных. Он Сам знал заботы и лишения, и потому мог утешать и поддерживать смиренных тружеников. Он привлекал к Себе сердца людей, проявляя сочувствие ко всем. Надежда и мужество, которые исходили от Него, делали Его благословением для каждого дома. Его скромная и простая жизнь – пример для нас.
Подготовила И. Беднякова
Поделиться
Детство Иисуса
В Евангелии от Иоанна 21:25 говорится, что в жизни Иисуса Христа было так много замечательных случаев, что если бы их все записать, то количество томов было бы безмерным. То, что Он совершил за три с половиной года Своего служения, поразительно.
К счастью, у нас есть четыре автора Евангелий, которые записали многое из того, что произошло, включая конкретные подробности, связанные с Его рождением. Эти проблески предназначены для того, чтобы мы «уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, [мы] можем иметь жизнь во имя Его» (от Иоанна 20:31).
Евангелия содержат множество подробностей о служении Иисуса Христа. Однако у многих возникают вопросы о жизни Иисуса до Его служения.
- Где вырос Иисус?
- Каким был Иисус в детстве и мальчиком, взрослеющим?
- Были ли у Иисуса братья, сестры и друзья?
- Был ли Иисус плотником?
Хотя ответы на многие из этих вопросов остаются туманными, библейское повествование дает некоторые подсказки об этих пропавших годах.
Иисус в детстве
Среда, в которой рос Иисус, была осложнена религиозными и политическими силами, действующими в Иудее и прилегающих территориях. Многие признают, что местом рождения Иисуса был Вифлеем (Луки 2:4-7), город, долгое время связанный с семьей Давида.
Иисус недолго оставался в городе Своих предков. Вскоре после Его рождения Иосиф и Мария принесли Иисуса в храм в Иерусалиме (Луки 2:22-38). Через несколько месяцев семья отправилась ночью в Египет, спасаясь от кровавой ярости царя Ирода (Матфея 2:13-18). В Египте семья нашла убежище до самой смерти Ирода, когда семья вернулась домой.
Но Иисус вырос не в районе Вифлеема или Иерусалима. Вместо этого дом детства Иисуса находился в Назарете, галилейском городе (Матфея 2:19-23; Луки 2:39).
В Луки 2:40 дается краткое описание развития Иисуса с младенчества до 12 лет: «Младенец же рос и укреплялся духом, исполняясь мудрости; и благодать Божия была на Нем».
Семейная жизнь Иисуса
Иисус вырос в шумной, растущей семье. Матфей ясно дает понять, что у Иосифа и Марии не было детей до рождения Иисуса (Матфея 1:24-25). Однако Библия говорит нам, что у Иисуса было несколько младших сводных братьев и сестер, детей Иосифа и Марии.
Матфей называет четырех братьев — Иакова, Иосию, Симона и Иуду (Матфея 13:55). Были также по крайней мере две сестры (стих 56). Таким образом, Иисус был старшим из как минимум семи детей.
Его отчим, Иосиф, был плотником (стих 55). Под этой профессией обычно понимается тот, кто работает с деревом. Однако в The Expositor’s Bible Commentary поясняется, что это слово «может означать «плотник» — тот, кто работает с деревом, — или, возможно, даже «строитель» во времена и в том месте, когда большинство домов строилось из сырцового кирпича» (Revised Edition, 2010). , Том 9, п. 384).
Эта профессия требовала навыков, терпения и тяжелой работы — все черты, которые Иисус наблюдал в детстве.
Был ли Иисус плотником?
Марк записывает, что Самого Иисуса называли «плотником» (Марка 6:3). Во времена Его жизни было принято, чтобы мальчики отдавались в учение своему отцу. Таким образом, Иисус, будучи старшим сыном в доме, должен был пройти обучение и работать плотником.
Хотя библейское повествование не разъясняет этот момент, вполне вероятно, что Иисус использовал Свои плотницкие навыки, чтобы поддерживать Себя до начала Своего служения.
Иисус вырос в религиозной семье
Библия не только рассказывает нам о многочисленных братьях и сестрах Иисуса и роде занятий Иосифа, но и о том, что Иисус воспитывался в религиозной семье. Его семья верно следовала Божьим указаниям относительно ежегодных религиозных праздников.
Лука сообщает, что семья Иисуса совершала ежегодные паломничества в Иерусалим на праздник Пасхи и Дни опресноков (Луки 2:41–42).
Интересно, что сегодня социологи подтвердили пользу для детей, растущих в религиозной среде. Доктор Пэт Фэган — директор Центра исследований брака и религии и старший научный сотрудник Исследовательского института брака и религии в Вашингтоне, округ Колумбия.
Обобщив выводы более 100 независимых социологов за последние два десятилетия о влиянии посещения церкви на жизнь детей, он сказал: «Когда политики рассматривают серьезные социальные проблемы Америки, включая насильственные преступления и рост жестокого обращения и зависимости от социального обеспечения, они должны прислушиваться к выводам профессиональной литературы по социальным наукам о положительных последствиях, которые вытекают из верного посещения церкви (Роб Керби, «Дети церкви с меньшей вероятностью разводятся или живут в бедности», beliefnet. com ).
Изучение в раннем возрасте того, что Бог есть и что каждый человек создан по Его образу, создает здоровую атмосферу для хорошо приспособленных детей. Иосиф и Мария обустроили дом, основанный на Божьей любви, Его заповедях и Его образе жизни, что, несомненно, является одной из причин, по которой Бог выбрал их для развития Своего Сына в раннем детстве.
Иисус был исключительным Младенцем
Иисус переживал естественный процесс взросления, как и любой растущий мальчик, но Он был особенно наделен Божьим Духом и милостью от рождения, так что Он намного продвинулся вперед по сравнению с другими молодыми людьми, когда дело доходило до понимания Слова. Бога и духовных принципов.
Интересно, что рассказ Луки о жизни Иисуса рассказывает о том, что произошло, когда Иисусу было 12 лет. Мы можем многому научиться из этой увлекательной истории, которую можно найти только в Евангелии от Луки.
Луки 2:43-44 дает интересное представление о динамике особой семьи Иисуса. После праздников, когда семейный караван находился в дне пути от Иерусалима по пути домой, выяснилось, что Иисуса с группой не было. Как они могли зайти так далеко, не осознавая этого?
Во-первых, Иисус должен был быть мальчиком, заслужившим доверие и доверие Своих родителей. Иосиф и Мария явно полагались на то, что Иисус будет вести себя ответственно во время пути домой из Иерусалима.
К этому времени они узнали, что их старший ребенок был очень надежным, способным и надежным юношей. Если бы Он был непредсказуемым или незрелым, тогда они почувствовали бы необходимость более внимательно следить за Его местонахождением. Но, видимо, у них не было оснований ожидать чего-то из ряда вон выходящего.
Они были поражены, обнаружив, что Его нет с караваном. Переполненные беспокойством, они провели следующий день, возвращаясь в Иерусалим, в большом ужасе, надеясь найти Его в безопасности.
Иосиф и Мария предположили, что Он путешествовал с другой семьей или родственниками, и не интересовались Его местонахождением до позднего дня. Это было понятное поведение с их стороны, поскольку они не могли представить себе ничего, кроме надежного поведения своего Сына и нормальной поездки домой в Назарет после праздника Пасхи.
Они были поражены, обнаружив, что Его нет с караваном. Переполненные беспокойством, они провели следующий день, возвращаясь в Иерусалим, в большом ужасе, надеясь найти Его в безопасности.
Мальчик Иисус в храме
Похоже, что на третий день после праздника Его нашли в районе храма. Он не играл с другими мальчиками, не терялся и даже не боялся остаться один. Вместо этого он был вовлечен в серьезные беседы с некоторыми учеными законоучителями в Иерусалиме, «и слушая их, и задавая им вопросы» (Луки 2:46).
Вместо того, чтобы раздражаться из-за такой юности, эти умные люди были поражены вопросами и ответами Иисуса и, что наиболее важно, Его пониманием глубоких богословских тем. В повествовании Луки говорится: «Все слышавшие Его дивились разуму Его и ответам» (стих 47). Воистину, они были в присутствии весьма божественно одаренного юноши.
Когда Его нашли, Иосиф и Мария с облегчением обнаружили, что Иисус в безопасности. Но в то же время они были сбиты с толку удивительным поведением своего Сына и кажущимся отсутствием понимания беспокойства, которое Он вызвал.
Мэри первым спросила, что все это значит. Кажется, Джозеф какое-то время молчал и позволил ей говорить за них обоих. Возможно, это было потому, что Иисус был зачат в ее чреве, или потому, что, будучи заботливой матерью, она была более эмоционально обезумевшей после дней поисков, но теперь Мария искала ответа у своего Сына.
Мать Иисуса проявила мудрость и самообладание, когда сначала спросила о намерениях своего Сына. Она спросила в стихе 48: «Сын, почему Ты сделал это с нами? Смотри, Твой отец и я с нетерпением искали Тебя».
Многие родители автоматически позволили бы своему разочарованию или гневу диктовать свои действия и могли бы наброситься на своего ребенка за причинение такого страдания, но она, очевидно, знала, что ее Сын никогда не был безответственным или мятежным, и поэтому она искала честное понимание того, кем Он был. делает.
«Я должен заниматься делом Отца Моего»
Иисус ответил на вопрос Своей матери, сказав: «Зачем ты искала Меня? Разве ты не знал, что Я должен заниматься делом Отца Моего?» (стих 49).
Иисус не предупредил заранее, что Он намерен остаться в Иерусалиме. Возможно, Он надеялся , что Иосиф и Мария решат, что Ему предстоит выполнить важную работу, и что они не будут волноваться, когда Он пропадет.
Духовное понимание
В детстве у Иисуса, должно быть, были очень глубокие беседы со Своими родителями. Его мать рассказала бы историю Его рождения и то, что сказал Гавриил, когда он явился ей за девять месяцев до Его рождения.
Иисус также имел без меры Дух Своего Отца (Иоанна 3:34). У него было сильное понимание Своей собственной цели пребывания на земле. Рвение угодить Своему Небесному Отцу и творить дело Божье сильно горело бы в Нём даже в это время Его юной жизни.
Так что, возможно, Иисус чувствовал, что Его родители в данном случае обдумают все это, и это развеет любые опасения относительно Его местонахождения. Конечно, родительская забота об их 12-летнем сыне была настолько сильна, что они не могли до конца понять, что Он им сказал (Луки 2:50).
Теперь, когда Его родители вернулись за Ним, Иисус знал, что позже Он приступит к делу Своей жизни и возьмет на себя дело Своего Отца. Но сейчас Иисус решил вернуться в Назарет и продолжать подчиняться Иосифу и Марии (стих 51).
Небесный Отец Иисуса не хотел, чтобы Его Сын начал Свое великое общественное служение еще 18 лет. К тому времени Он будет готов столкнуться с величайшим испытанием, с которым когда-либо сталкивался человек.
Почему Лука записал историю об Иисусе, когда он был мальчиком в храме?
Есть причина, по которой Бог вдохновил Луку записать этот удивительный рассказ о детстве Иисуса. Из этого обстоятельства мы видим, что эта необыкновенная семья прошла через жизненный опыт, как и любая нормальная семья, с настоящими чувствами, эмоциями, заботами, а иногда и смущением, которые испытывали члены семьи, включая братьев и сестер Иисуса (см. Иоанна 7:3-4).
Все три ключевых игрока в этом аккаунте продемонстрировали благочестивую реакцию на обстоятельства, с которыми они столкнулись, и в итоге повзрослели как личности. Иосифу и Марии предстояло многое обдумать в отношении своего Сына и Его особых даров, а Иисус возрастал в понимании Своей роли сына и стал лучше понимать Божью волю для Него. Тем не менее, несмотря на все это, никто не согрешил, и отношения между родителями и детьми укрепились, а не пострадали.
Эти три человека руководствовались принципами, изложенными в Божьем Слове, Библии. Им также помогал Святой Дух, пришедший от нашего Небесного Отца.
Если вы хотите больше узнать о Божьей цели для вашей жизни и о том, как Дух и истина могут направлять вашу жизнь, мы надеемся, что вы скачаете и прочитаете дополнительную информацию в брошюре «Божья цель для вас».
Почему в Библии мало говорится о детстве Иисуса?
В Новом Завете очень мало говорится о жизни Иисуса до того, как он начал свое служение. Только рассказы Матфея и Луки что-то говорят нам о тех годах.
Возникает естественное любопытство, каким мальчиком был Иисус и что он делал со своим временем. Почему в Библии больше ничего не говорится о детстве Иисуса?
Что мы знаем
Иисус был воспитан Марией и Иосифом евреем. Его родители посещали Вифлеем для римской переписи, когда Мария родила своего первого сына. Он был обрезан на восьмой день по обычаю (Луки 2:21) перед тем, как был приведен в храм для очищения (Луки 2:22).
К Иисусу пришли волхвы с дарами, достойными царя (Матфея 2:11). Семья бежала в Египет, подальше от резни Иродом всех младенцев после предупреждения ангела.
В Луки 2 есть короткий эпизод, где 12-летний Иисус разговаривал со священниками в храме в Иерусалиме, пока его родители, братья и сестры шли домой, не подозревая, что их старший ребенок все еще в городе. После этого мы ничего не читаем об Иисусе, пока ему не исполнится около 30 лет.
Детали Маленького Евангелия
В Луки 2:40 содержится несколько подробностей об Иисусе, на которых стоит остановиться подробнее. Он был «сильным», «исполненным мудрости», «милость Господа Бога была на нем», и он «рос». Эти пункты говорят нам:
1. Иисус не страдал серьезной болезнью или инвалидностью. Он «вырос», что, как известно родителям, является одним из показателей хорошего здоровья. Его сила способствует этому предположению, хотя мы не должны считать, что он был силен в том смысле, в каком был силен Самсон.
Мы также не можем сказать, что он никогда не болел так, как дети. Просто нет никаких признаков того, что ему приходится преодолевать постоянные проблемы со здоровьем.
2. Иисус был мудрым от греческого слова «sophia», означающего «мудрость, проницательность, умение (человеческое или божественное), разум». Его рост и прогресс были как физическими, так и умственными.
Библия не изображает Иисуса мужчиной в теле мальчика — он был еще ребенком, не рожденным с пониманием взрослого.
Тем не менее, его мудрость, проницательность, мастерство и интеллект были выше, чем у обычных детей, потому что он был безгрешным: То есть, не безрассудным, непослушным или легко отвлекаемым.
Человек приобретает навыки, обучаясь у учителя. Если Иисус был искусным, то он почтительно относился к священникам и своему отцу Иосифу.
3. Божью благосклонность узнавали те, кто искренне любил Бога. Можно услышать отголосок Луки 1:80, где Иоанн также описывается как сильный и мудрый, но Иисус пользуется Божьей милостью «в необычайной и возрастающей мере» ( ESV Study Bible ).
Симеон и Анна сразу определили Иисуса как Царя, как потому, что скромное рождение Иисуса исполнило пророчества, так и потому, что они близко шли с Господом, так что они знали, Кто такой Его Сын, без ведома.
4. Иисус уверенно стремился к истине и не довольствовался меньшим. Когда ему было всего 12 лет, у Иисуса было значительное понимание Писания, хотя он все еще учился у священников.
Греческое «eperótaó» (Иисус расспрашивал священников в Луки 2:46) предполагает нечто большее, чем глубокое любопытство и желание учиться. Согласно Concordance Стронга, «eperótaó» предполагает, что, когда Иисус был в храме в Иерусалиме, он потребовал ответов от священников.
Тем не менее, учитывая то, что мы знаем о его безгрешной природе, Иисус вел себя уважительно, пока искал удовлетворительные ответы на свои вопросы.
Подробности из еврейской жизни
Другие общие аспекты жизни еврейского ребенка в Галилее говорят нам о том, каким, вероятно, было детство Иисуса. «Удаленность Галилеи от города давала несколько более мягкий подход, в котором мало уважения к законничеству».
Иисус все еще знал Ветхий Завет и выучил наизусть значительное количество Писания, которое он часто цитировал во время своего служения. «Вероятно, к шести годам он также посещал еврейскую школу, так как это было обычным явлением даже в отдаленных районах».
Язык его учения также может дать понимание. Иисус использует образы, связанные со строительством, пастырством, выращиванием винограда и выпечкой хлеба. Он изображает деловые операции и образы иерархии. Возможно, это были «повседневные зрелища Его юности», которые он в конечном итоге использовал, чтобы конкретизировать свое учение.
Ветхий Завет
Иисуса часто называют лучшим таким-то и таким-то. Подобно Даниилу с Мисахом, Седрахом и Авденаго, Иисус должен был нести ответственность за своих братьев и сестер и быть образцом для подражания для своих друзей. Даниил предлагает предвкушение честности и лидерства Иисуса.
Джозеф представляет собой контраст: 17-летний мальчик, любимый Богом, но ненавидимый своими братьями и сестрами. Его братья «не могли говорить с ним мирно» (Бытие 37:4). Как Иосиф справился с благосклонностью? Он был высокомерным и бестактным по отношению к своим братьям, описывая, как они однажды поклонятся ему. Его характер дает представление о том, как Иисус , а не , вел себя по отношению к своим братьям и сестрам.
Учитывая, насколько проницательным, мудрым и прилежным был юный Иисус, и учитывая, что он был безгрешным, он в совершенстве следовал Божьему повелению «творить правду, любить доброту и смиренномудренно ходить пред Богом вашим» (Малахия 6: 8). Он смиренно шел бы со своими братьями и сестрами, друзьями, а также по отношению к своим родителям.
Почему Библия не говорит нам больше?
Альфред Эдершайм в «Детстве Иисуса: пропавшие годы?» писал: «Я думаю, что Библия мало говорит о детстве Иисуса, потому что она намеренно сосредоточена на его словах и его действиях». Концентрация слишком большого количества времени на его детстве отвлекла бы нас от этого служения и цели Писания.
Это не история о маленьком мальчике, который вырос героем. «Библия действительно хотела сосредоточиться на причине, по которой он пришел на землю, а не только на этапе взросления, но и на словах и делах Иисуса, ведущих к его времени на кресте». Поскольку о тех ранних годах известно так мало, каждое воспоминание должно быть важным.
Возможно, у Марии и братьев Иисуса было много общих воспоминаний. Однако из этих воспоминаний Лука извлек то, что было самым важным для его цели, а именно составить «упорядоченный отчет» о событиях, описанных в Евангелиях, чтобы его учитель Феофил «мог быть уверен в том, чему вас учили» ( Луки 1:3-4).
Его методическое исследование начинается с момента послушания Марии и ведет через Деяния к формированию ранней церкви. Целью Луки было заверить Феофила в истине.
Авторы Евангелий могли бы узнать больше, но решили не помещать это в свои тексты, потому что они не были необходимы для повествования об искуплении.
Еще одна возможная причина того, что в Писании так мало информации о детстве Иисуса, заключалась в том, что друзья и семья мало что рассказывали. Это могло произойти из-за того, что они сосредоточились на распространении благой вести или, для тех, кто отверг Христа, из-за стыда, страха или гнева.
Евангелие от Матфея «включает девять текстов-доказательств, уникальных для его Евангелия […], чтобы подчеркнуть его основную тему: Иисус есть исполнение ветхозаветных предсказаний о Мессии». Среди них есть стихи, относящиеся к детству Иисуса, стихи, которых нет ни в одном из трех других евангелий.
Эти стихи были единственными, которые, по его мнению, были необходимы для того, чтобы его народ — евреи — понял, что Христос был Спасителем, которого они ждали.
Мэтью и Лука полагались на точные и подробные записи в соответствующих областях: Люк был врачом; Мэтью, сборщик налогов. Все, что они упустили из своего письма, не имело, по их мнению, отношения к цели Писания, даже несмотря на то, что тема интересная.
Евангелие — это не биография
Хорошо написанная автобиография превращает жизнь человека в историю с такими особенностями, как вступление, развитие повествования и даже кульминация.
Автобиография обычно использует один тон или стиль, предназначенный для развлечения, преподания урока, использования возможности заработка или продвижения альтернативного взгляда на кого-то, кто чувствует себя неправильно понятым. Такая работа охватывает всю жизнь и, возможно, включает в себя более ранние поколения для создания контекста. Автобиография способствует личной славе.
Когда кто-то знаменит, фанаты хотят знать все мельчайшие подробности жизни знаменитости, вплоть до детских игрушек и цвета его или ее спальни.